Что такое велосипеды двухподвесы, отличия от одноподвесных
Перейти в каталог Двухподвесные велосипеды
Двухподвес – это горный байк, оборудованный двумя качественными амортизаторами, который разработан специально для экстремальной езды по бездорожью или скоростного спуска с горы. В таких экстремальных условиях на раму, амортизаторы и навесное оборудование, воздействует высокая нагрузка, которая идёт по разным векторам. Поэтому все комплектующие должны быть очень прочные и качественные. Отсюда вытекает большая стоимость нормального двухподвесного велосипеда.
Если Вы решили серьезно заниматься одной из горных велодисциплин, тогда Вам нужно ориентироваться на сумму 100-200 тыс. руб, именно столько стоят полупрофессиональные модели. Стоимость топовых модификаций стартует с 250-500 тыс. руб, в зависимости от производителя и дисциплины.
Для любительского катания по пересеченной местности, в случае ограниченного бюджета, можно купить байк попроще, за 50-80 тыс. руб, но учтите, что он не рассчитан на гонки, а для относительно спокойной езды подойдет.
Если Вы располагаете еще меньшей суммой, например 30-40 тыс. руб, тогда лучше купите хороший хардтейл среднего любительского класса или подкопите денег на нормальный двухподвес. Ни в коем случае не покупайте дешевые двухподвесы, особенно в гипермаркетах, они собраны на самых дешевых рамах и комплектующих. Рама такого велика выглядит красиво и мощно, но качество сварных швов очень плохое, поэтому она может поломаться прямо во время езды, что приведет к непредсказуемым последствиям. Очень тяжелый вес мешает во время подъема в горку и при переноске. Амортизаторы имитаторы этого скрипящего монстра ничего не амортизируют, а только мучают райдера, отнимая энергию от кручения педалей на раскачку, соответственно снижается скорость и увеличивается усталость велосипедиста.
1. Преимущества и недостатки двухподвесов.
Преимущества:
- возможность участвовать в соревнованиях по пересеченной местности, бездорожью или скоростному спуску с горы;
- фановая езда по бездорожью;
- отличная управляемость на бездорожье;
- уменьшение вибронагрузки на позвоночник, таз, руки и колени велосипедиста;
- устойчивость в любых условиях;
- на преодоление препятствий тратится меньше сил;
- мощный внешний вид.
Недостатки:
- высокая цена;
- большой вес;
- амортизаторы гасят энергию педалирования на раскачку;
- необходимость частого обслуживания;
- относительная недолговечность конструкции;
- сложность выбора.
2. Виды двухподвесов и горные велодисциплины.
Велоспорт насчитывает несколько горных дисциплин, под которые выпускаются различные виды байков, заточенных под особенности дисциплины. Ниже рассмотрим самые распространенные горные велодисциплины.
- Кросс-кантри – гонки на время по пересеченной местности. Трасса состоит из затяжных подъемов, спусков и небольшого количества техничных секций. Велик должен быть быстрым и довольно легким. Угол наклона рулевой самый большой среди всех двухподвесов, он составляет обычно 68,5 градусов, что позволяет быстрее разгоняться, легче ехать вверх и добавляет маневренности, а также позволяет вилке лучше отрабатывать мелкие и средние неровности. Ход амортизаторов составляет 100-120 мм.
- Трейл — экстремальные гонки по специально подготовленным трассам, которые сочетают в себе элементы серьезного кросс-кантри и лёгкого фрирайда: крутые спуски и подъёмы, небольшие дропы, шоры, синглтреки, камни и т.п. Велик для трейла прочнее и тяжелее кросс-кантрийного, но легче фрирайдных байков. Угол рулевой чуть меньше чем у кросс-кантри — 68 градусов, также хорошо подходит для разгона по прямой и езды вверх. Ход подвески составляет около 130 — 150 мм.
- Эндуро – техничная агрессивная езда по сложным трассам, которые проложены преимущественно вниз, но иногда и вверх. Угол рулевой средний, около 67 градусов. Ход подвески составляет около 150 — 160 мм
- Фрирайд – спуски по горным склонам и неподготовленным трассам. Выбираются достаточно сложные трассы, которые позволяют катать в экстремальном стиле, совершая прыжки со склонов и выполнять различные трюки в воздухе. Угол рулевой малый — 66 градусов, больше подходит для езды вниз. Ход амортизаторов составляет около 160 – 180 мм.
- Даунхилл – скоростной экстремальный спуск на время с крутого подготовленного склона горы. Ход подвески максимальный среди всех велосипедов, он составляет 200-220 мм. Причем подвеска очень мягкая и проседает под весом райдера на 25-40%, что позволяет спускаться по склону с камнями на максимально возможной скорости, которая достигает 70-80 км/ч. Геометрия рамы даунхилл байка отличается длинной колесной базой и очень малым углом наклона рулевой 64,5 градуса, что максимально подходит для стремительного спуска с горы. Малый угол позволяет вилке лучше отрабатывать крупные неровности, например камни.
3. Конструкция рам и задних подвесок
Задняя подвеска располагается в раме, рассмотрим подробнее, какого она бывает типа и как меняется конструкция рамы.
3.1. Консольная
Этот тип появился очень давно, с выпуском первого горного байка. Эта простая конструкция имеет невысокую стоимость, но при этом отличается немного меньшей надежностью и небольшим ходом амортизатора.
В основе такой конструкции находится маятник, который закреплен к раме и амортизатору. Эта конструкция не получила развития, поскольку она ограничена профильными патентами, ничего нового здесь уже не придумаешь, поэтому появился новый тип подвески – многорычажная система.
3.2. Многорычажная
Сегодня это самая распространенная конструкция, больше всего подходящая для массового использования. Производители стараются изобрести что-то новое, в попытках улучшить характеристики и дизайн, а также уйти от патентных ограничений других брендов.
Колесо соединяется с рамой с помощью системы рычагов и шарниров и рычагов, наиболее распространенной стала комбинация из 4 элементов. Это довольно сложная система, к технологии производства предъявляются высокие требования, поэтому она отличается серьезным весом, а качественные модели имеют большую стоимость. Качество и долговечность относительно недорогих амортизаторов, оставляет желать лучшего. Преимуществом является значительно больший ход, по сравнению с консольным типом.
3.3. Треугольник
Довольно старая конструкция, которая также распространена в наше время и имеет высокую стоимость. Эта система отличается наличием заднего маятника, который приводит к формированию подрессорного треугольника. Преимуществом этой конструкции рамы является значительно меньшая нагрузка на звездочки и цепь трансмиссии. К амортизатору предъявляются высокие требования. Подрессорный треугольник добавляет веса и требует частого техобслуживания.
4. Амортизаторы
В зависимости от амортизирующих и демпфирующих картриджей, амортизаторы делятся на различные виды.
Самыми лучшими считаются масляно-пружинные подвески профессионального типа, они идеально подходят для тяжелых условий и больших нагрузок, которые они испытывают при прохождении тяжелых трасс. Они очень надежные и долговечные.
Масляно-воздушные и воздушные подвески также имеют превосходные амортизационные свойства. Преимуществом первых является большая надежность и долговечность, зато вторые имеют заметно меньший вес, поэтому часто используются в соревнованиях.
Любительские пружинно-масляные амортизаторы не совсем подходят для экстремальной езды по бездорожью, поэтому для высококлассного байка не рекомендуются, а пружинно-эластомерные вообще не подходят.
5. Рама
Во время езды по бездорожью, рама велосипеда испытывает колоссальные нагрузки, поэтому она должна быть очень прочной. Не нужно забывать и про вес рамы, ведь от нее во многом зависит общий вес байка. Меньший вес позволяет спортсмену меньше уставать и быстрее ехать по прямой и вверх, что особенно важно для кросс-кантрийных байков, поэтому их и делают облегченными.
Прочность и вес рамы определяется материалом, из которого она изготовлена и технологиями, примененными при изготовлении.
Самым лучшим материалом рамы считается углеволокно (карбон). Фирменная рама из углеволокна имеет очень легкий вес, невероятно прочная и прекрасно «пружинит», что уменьшает вибронагрузку на кисти рук, позвоночник и таз велосипедиста. Технология изготовления карбоновых рам значительно сложнее, чем из алюминия и стали, соответственно и цена значительно выше.
Полупрофессиональные и любительские модификации могут быть изготовлены из более дешевого алюминия, который тяжелее карбона и имеет меньшую прочность.
6. Трансмиссия
Топовые модификации комплектуются только профессиональными трансмиссиями уровня Shimano XTR, XT или Sram X.X, X.0, X.9.
Предтоповые модели могут оборудоваться полупрофессиональными трансмиссиями уровня Shimano SLX или
Sram X.7.
Любительские модели высокого-среднего класса комплектуются Shimano Deore, Alivio, Acera.
7. Тормоза.
Высококлассные велосипеды должны быть оборудованы дисковыми тормозами, причем обязательно с гидроприводом и увеличенным диаметром ротора. Они гораздо надежнее ободных и дисковых механических, кроме того, у них имеется возможность плавно дозировать усилие торможения, что позволяет точно контролировать траекторию болида во время спуска с горы.
Перейти в каталог Двухподвесные велосипеды
Как выбрать двухподвес правильно и без лишних затрат
Если вы задаетесь вопросом, как выбрать двухподвес, или же вы просто решили побольше узнать об этом типе велосипеда с необычной конструкцией — вы попали туда, куда надо. Вы — среди велолюбителей. Мы также любим велосипеды, также интересуемся ими, только в отличии от вас еще и занимаемся ими.
Мы хотим поделиться с вами нашим опытом и знанием о велосипедах. “Для чего?” — наверное сразу же спросите вы. Все просто — чтобы ваш опыт вне зависимости от того, как долго вы увлекаетесь велосипедами, стал максимально положительным и приятным; чтобы вы смогли получать от велосипеда всю ту гамму эмоций, которую он может и “хочет” вам дать. “Зачем это нам?” — не унимаясь, спросите вы. Все просто — чтобы вы могли понести любовь к вело миру и велосипедам в частности в массы. Ученье — свет, а за него надо платить! Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем.
Что такое двухподвес и с чем его “едят”
Чтобы понять, какой двухподвес выбрать — нужно понять, что он из себя представляет. Двухподвес получил свое название благодаря своей характерной конструкции велосипеда. Этот тип горного велосипеда отличается наличием амортизации сразу на обоих колесах. Первым двухподвесом был детский велосипед с двумя амортизаторами под сиденьем, который по виду напоминал круизер. Так, если внешний вид и претерпел значительные видоизменения, то цель двухподвеса осталась та же — максимально комфортная, ровная и спокойная езда по бездорожью (большинство ударов и толчков от кочек и неровностей сглаживается работой заднего амортизатора).
Однако, не стоит считать, что двухподвес — это панацея среди велосипедов. За все нужно платить, а с двухподвесом так и вовсе втройне. Помимо того, что придется поплатиться в переносном смысле слова его большим весом, по сравнению с его соратниками, так и в прямом смысле слова — его дороговизной, наряду со все теми же соратничками. Ну и в-третьих — раскачкой при прокручивании педалей.
Поэтому, выбирая двухподвес, нужно четко понимать — его использование должно быть целесообразно и обосновано. Хозяин барин — но, мы бы рекомендовали использовать каждый тип велосипеда по назначению, — не только для сохранности вашего кошелька, но и гарантии получения “правильных эмоций” и “правильного наслаждения” от катания на велосипеде. Ну что, погнали выбирать боевого коня?
Ростовка
Ростовка двухподвесов несколько отличается от ростовки горных велосипедов. Мы рекомендуем придерживаться данной таблицы при выборе рамы:
Размер рамы, дюймы |
Соответствующий рост |
14 |
140 — 155 см |
15 |
150 – 165 см |
16 |
155 – 168 см |
17 |
160 – 175 см |
18 |
165 – 180 см |
19 |
170 — 186 см |
20 |
180 – 195 см |
21 |
182 – 195 см |
22 |
187 – 205 см |
Ход амортизации
По размеру хода подвески и передней амортизации двухподвесы можно отнести к трем категориям:
- От 100 до 140 мм — велосипеды подходят для трейл, кросс-кантри или фитнеса. На нем можно кататься в городе, но более привычно он будет смотреться в своей стихии — на тропинках и склонах в лесу или горах. Идеален для спокойной и ровной езды по бездорожью;
- От 140 до 180 мм — велосипеды подходят для эндуро и ол-маунтин. Идеальная стихия — гонки в лесу или горах, свободных спусков со склонов;
- От 180/200 мм и выше — велосипеды подходят для фрирайда и даунхилла. Большие велосипеды, которые внешне очень схожи с кротовыми настоящими мотоциклами. Готовы и способны выдерживать самые большие нагрузки, как собственно прощать ошибки.
Общий принцип следующий — чем меньше ход подвески, тем меньше раскачка при кручении педалей, но тем меньше будут сглаживаться толчки и удары от неровностей и прыжков. По сути, размер хода амортизации — это баланс между скоростью, эффективностью и комфортностью.
По типу подвесок
- Консольные — базовый уровень подвески состоящий из маятника соединенного с амортизатором. Из плюсов — низкая цена, из минусов — уступает по характеристикам другим типам подвесов;
- Многорычажные — имеет множество различных вариаций, но принцип работы сводится к одному — колесо крепится к раме при помощи шарниров и рычагов. Отличительная особенность — тяжелая и дорогая система с хорошими техническими показателями;
- Треугольные — подрессорный треугольник образован за счет расположения трансмиссии в заднем маятнике. Из плюсов — крайне надежна, из минусов — крайне дорога.
Оборудование
Наша рекомендация остается в силе, как и для горных велосипедов в целом — выбор в пользу той или иной трансмиссии довольно сложен и всецело зависит от целей использования и степени предвзятости к ее работе. Мы рекомендуем пользоваться приведенной ниже таблицей основных брендов на рынке Shimano и SRAM:
Уровень |
Назначение |
Особенность |
SHIMANO |
SRAM |
1 |
Городское и прогулочное катание |
21 скорость |
Tourney/SIS |
1. 0 |
2 |
Легкое бездорожье |
21-24 скоростей |
ALTUS |
3.0 |
3 |
Прогулки по бездорожью и пересеченной местности |
21-24 скоростей |
Acera |
X-3 — X-4/Apex |
4 |
Прогулки по пересеченной местности |
24-27 скоростей |
ALIVIO |
X-5/Rival/4.0 |
5 |
Любительские соревнования |
Технология Shadow и уменьшение колебаний переключателя |
DEORE |
5. 0 |
6 |
Начальная группа спортивных соревнований |
Меньший вес и большая надежность |
DEORE LX |
X-7/Force |
7 |
Активное катание в горах и на большие. Дистанции |
Переключение более четкое, повышенная прочность |
SLX |
X-7/Force |
8 |
Агрессивная езда в любых погодных условиях |
Высокая надежность и точность переключения, малый вес |
XT |
X-9 |
10 |
Даунхилл и фрирайд |
Технология Shadow Plus и ICE Tech |
ZEE |
X-9 |
11 |
Проффессиональное оборудование для даунхилла и фрирайда |
Переключение без холостого хода, защита от влаги и грязи |
Saint |
X0 |
12 |
Гонки кросс-кантри, соревнования мирового уровня |
Самые передовые технологии, использование титана и карбона |
XTR |
XX/RED |
Пожалуй, излишне, но все же напомним — чем выше уровень, тем выше качество и надежность трансмиссии. Однако вместе с этим, значительно возрастает цена. Рекомендуем искать “золотую середину”.
На что стоит обратить внимание при выборе двухподвеса
Тормоза — должны быть на должном уровне. Развив большую скорость, нужно иметь возможность быстро оттормозиться.
Шины — критерий выбора прост — качественные, широкие и крепкие, с хорошим агрессивным протектором. Выбор в пользу того или иного рисунка протектора сильно зависит от среды эксплуатации.
Педали — мы настоятельно рекомендуем остановить свой выбор на так называемых контактных педалях, с отсутствием туклипсов. Они получили довольно большое распространение и популярность среди как производителей, так и райдеров. Будучи более жесткими, их особенность заключается в способности лучше передавать силу нажатия на педаль и самом комфорте. Из минусов — потребуется специальная обувь с более жесткой подошвой.
Итоги
Мы надеемся, что после прочтения данной статьи вы с легкостью, а главное уверенностью сможете ответить на вопрос — “как выбрать хороший двухподвес”. Хотим в конце отметить — мы не советуем останавливать свой выбор в пользу совсем уж на дешевых моделях, так как исходя из целей использования двухподвеса, ему предстоят определенные нагрузки. Не хотелось бы столкнуться с проблемами поломки или ремонта сразу же после его покупки.
Для расширения кругозора или же просто для подкрепления правоты своего выбора, рекомендуем также ознакомиться с полезной статьей о том, как выбрать велосипед по стилю, росту и по цене.
На этом все! Ни гвоздя, ни падений вам!
Велосипеды Марин | Вам нужен Hardtail или Full Suspension Mountain…
Вернуться к новостям и обзорамВам нужен хардтейл или горный велосипед с полной подвеской?
Дебаты, которые бушуют десятилетиями: вам нужен горный велосипед с полной подвеской или хардтейл, чтобы преодолевать ваши любимые трассы?
В одном углу полноподвесные горные велосипеды.
На велосипеде с полной подвеской, таком как Marin Rift Zone 27.5, задняя часть рамы может двигаться и поглощать удары. Блок подвески, или «амортизатор», контролирует движение задней части велосипеда и снижает удары от того, по чему вы едете, будь то бордюрный камень или падение с десяти футов.Это технология, которая произвела революцию в горном велосипеде, открыв новые границы того, что возможно на велосипеде, от спусков со скал до подиумов в гонках. Если вы смотрите на острую часть этого вида спорта, такого как Кубок мира UCI по скоростному спуску или Мировая серия эндуро, вы обнаружите, что 99,99% гонщиков используют полную подвеску, чтобы выиграть каждую возможную миллисекунду на соревнованиях.
В другом углу горные велосипеды с жестким хвостом.
Горные велосипеды с хардтейлом, такие как Marin San Quentin, придерживаются традиционной конструкции рамы, которую мы знаем и любим.Рама представляет собой цельную деталь без какой-либо подвески или шарниров, и в основном водитель должен справляться с неровностями, выбирая более плавные линии и поглощая толчки от трассы ногами и руками. Обычно у них есть вилка передней подвески, которая помогает поглощать некоторые удары, но это не всегда так.
MTB с полной подвеской существуют уже почти четыре десятилетия, и для многих гонщиков они стали символом горного велосипеда. Они везде, от Олимпиады до Рэмпейджа. Но в большом мире все еще есть много счастливых гонщиков на хардтейлах.
Здесь, в Marin, мы производим широкий ассортимент горных велосипедов как с полной подвеской, так и с хардтейлом, которые охватывают множество типов катания.
У хардтейлов и полноподвесных велосипедов есть свои плюсы и минусы, поэтому давайте начнем с общего описания различий, преимуществ и недостатков каждого из них.
Хотите верьте, хотите нет, но есть некоторые виды езды, в которых хардтейлы имеют определенное преимущество перед своими мягкими собратьями, но об этом чуть позже.
Подвеска 101
Горные велосипеды с полной подвеской выручат вас, когда тропа становится неровной. Величина движения, которую допускает подвеска, называется ее «ходом». Горный велосипед с полной подвеской для дальних поездок, такой как Marin Alpine Trail Carbon 2, позволит вам преодолевать каменистые тропы, а велосипед с более коротким ходом, такой как Marin Rift Zone 27.5, сгладит небольшие удары и подарит вам ощущение свежести.И это не только для спусков, горные велосипеды с полной подвеской также плотно прилегают к земле на техничных подъемах, обеспечивая дополнительное сцепление на сложных подъемах.
Полная подвеска увеличивает стоимость, вес и сложность, но не так сильно, как вы думаете, а современные велосипеды с полной подвеской на удивление доступны по цене и удивительно просты в управлении и обслуживании.
Вам потребуется немного больше обслуживания, но не слишком много. Велосипеды с полной подвеской старой школы часто проедали подшипники и амортизаторные втулки, и хотя эти дни в основном остались в прошлом, движущиеся части изнашиваются и в конечном итоге нуждаются в замене. Ваш задний амортизатор также будет нуждаться в обслуживании раз в год или около того, чтобы поддерживать его бесперебойную работу.
Пусть это вас не смущает, просто познакомьтесь с местным дилером Marin Bikes, и они вам помогут.
Хардтейл 101
В горных велосипедах с хардтейлом, таких как Marin El Roy, все просто. Нет изнашиваемых подшипников рамы, нет ударов при обслуживании, и есть что-то удивительно прямое в том, как хардтейл реагирует, когда вы нажимаете на педали.Хардтейлы также отлично подходят для обучения основным приемам верховой езды. На горном велосипеде с полной подвеской вам сойдет с рук плохой выбор строп и неправильное положение тела. Хардтейлы отлично дают вам обратную связь по трассе, и если вы выберете плохую траекторию или не поглотите удар, вы узнаете об этом. Есть также захватывающее чувство достижения от езды по неровной трассе без страховочной сетки задней подвески.
Некоторые специализированные виды катания на горных велосипедах естественным образом подходят для хардтейлов. Если вы хотите покататься по дерт-трамплинам или в скейтпарках, гораздо проще разыскать жесткий и простой хардтейл (например, Marin Alcatraz), чем велосипед с полной подвеской для слоупстайла. Для приключенческой команды на дальние расстояния хардтейл (например, Marin Pine Mountain) означает больше мест для крепления велосипедных сумок или бутылок с водой и меньше ошибок в дикой местности.
Итак, вопрос в том, получаете ли вы отскок от своего велосипеда или вы довольны подвеской? Правильного ответа нет, и для некоторых велосипедов с полной подвеской есть хардтейл, который более чем способен выполнять ту же работу.
Лучший способ принять решение — понять, что вы хотите от своего велосипеда. Давайте разберем это, используя некоторые из наших велосипедов, чтобы помочь вам пройти через это.
Универсал
Если ваше представление о катании на горных велосипедах включает в себя несколько подъемов, несколько падений и еще несколько, вы вероятно, будет на рынке трейлового велосипеда.Трейловые велосипеды обычно имеют ход подвески 120-140 мм и предназначены для того, чтобы хорошо крутить педали в течение всего дня, находясь между гоночными велосипедами с опущенной головой и эндуро-машинами с более длинным ходом.
Marin Rift Zone — это флагманский трейловый велосипед Marin с полной подвеской, предлагающий ход задней части 125 мм в сочетании с вилкой 130 мм. Он разработан, чтобы чувствовать себя живым и отзывчивым, но при этом способен выдерживать большие удары на ходу. Для юных стрелков есть Marin Rift Zone JR и Marin Rift Zone 26 — супермощные полноподвесные горные велосипеды, созданные для детей.
Если вы предпочитаете обойтись без задней подвески, семейство хардтейлов Marin San Quentin охватывает очень похожую территорию — велосипед, на котором вы можете кататься весь день, но который не задержит вас больше сложные трассы. Геометрия очень похожа на Rift Zone, но диапазон начинается с гораздо более низкой цены, что делает его более доступным для тех, кто только открывает для себя спорт или хочет попробовать более техничную езду.
Существуют также версии с колесами меньшего размера, которые подойдут для самых маленьких шредеров в вашей жизни — обратите внимание на Marin San Quentin 20 и Marin San Quentin 24.
Большой Нападающий
Если вы ищете более сложные спуски по бездорожью с большим количеством камней и корней, вам понадобится горный велосипед «эндуро» или «все горный». Они предназначены для того, чтобы крутить педали до вершины холма, но при этом быть очень способными на обратном пути.Полноподвесной горный велосипед Marin Alpine Trail имеет задний ход 150 мм для преодоления самых диких трасс. Большие 29-дюймовые колеса сглаживают камни и корни, а агрессивная геометрия позволяет подвеска работает максимально эффективно, чтобы доставить вас к подножию холма с улыбкой на лице.
Marin El Roy — это хардтейл, который может преодолевать те же трассы, что и полноценная машина эндуро. Его 29-дюймовый размер колеса и длинная и слабая геометрия рамы сразу покажутся знакомыми любому, кто ездил на современном эндуро-байке, но он будет крутить педали назад с меньшими усилиями, и ему не потребуется столько усилий для настройки или поддерживать.
Dirt Jumper, Pump Tracker и Skate Parker
Если вы хотите покататься на трамплинах, на памп-треке или в скейт-парке, хардтейл — идеальный инструмент для этой работы.Велосипеды для дерт-джампинга, как правило, имеют жесткие рамы, которые рассчитаны на серьезные нагрузки, молниеносно набирают скорость, являются взрывобезопасными и не требуют особого обслуживания благодаря односкоростной трансмиссии и меньшим 26-дюймовым колесам (большинство современных трейловых или эндуро велосипедов). иметь больше 27,5″ или 29″ колеса).
Все эти детали присутствуют и исправны в нашем специальном велосипеде для прыжков, Marin Alcatraz. Хотя вы можете научиться подниматься в воздух практически на любом горном велосипеде, Alcatraz — это выбор суперзвезды дерт-джампинга Мэтта Джонса, и он быть идеальным партнером для воздушных приключений.
Байкпакер
Если вы планируете отправиться в более длительные многодневные поездки и быть самодостаточными в пути, вам понадобится велосипед, который может перевозить больше вещей. Если вы используете мягкий багаж (каркасные сумки AKA), вам может понадобиться сумка, которая находится внутри переднего треугольника вашей рамы, или вы даже можете использовать традиционную стойку и корзины.Велосипеды с полной подвеской обычно не предназначены для такого типа аксессуаров, и в лучшем случае вы сможете втиснуть в раму относительно небольшую сумку из-за дополнительного места, занимаемого амортизатором и рычажным механизмом.
Наши горные велосипеды с жестким хвостом обычно имеют два набора креплений для бутылок, а также точки крепления к багажнику. Серия Marin Pine Mountain идет еще дальше, добавляя несколько специальных креплений, к которым вы можете прикрутить свое снаряжение. Он также имеет специально разработанные рули, которые будут удерживать ваш руль вдали от тросов тормоза и переключения передач вашего велосипеда. По своей сути это горный велосипед, готовый к бездорожью, с геометрией, готовой прорваться по одиночному треку, где бы вы ни оказались.
Отличный измельчитель
Как насчет гонщика, у которого нет больших денег? Должны ли гонщики с ограниченным бюджетом выбирать полную подвеску или хардтейл?Раньше горные велосипеды с полной подвеской были дорогими, а горные велосипеды с жестким хвостом — дешевыми, но (как сказал Боб Дилан) времена меняются, и в обоих лагерях есть варианты для больших или меньших бюджетов.
Тем, кто хочет сэкономить, мы рекомендуем хардтейл. Все семейство Marin Bobcat Trail стоит менее тысячи долларов и идеально подходит для пересеченной местности, одиночных дорог и трейлов. Для тех, кто хочет потратить еще меньше, есть модели Marin Wildcat Trail или Marin Bolinas Ridge, которые являются отличными горными велосипедами для начинающих для более легких трасс.
Ищете полную подвеску? Мы считаем, что Marin Rift Zone 27.5 — один из самых лучших бюджетных горных велосипедов с полной подвеской менее чем за 2000 долларов. Rift Zone сочетает в себе полную производительность подвески, компоненты отличного качества и ходовые качества велосипеда, вдвое превышающие его цену, и все это менее чем за две тысячи долларов.
Итак, Hardtail или Full Suss?
Итак, давайте подведем итоги. Что вам стоит купить: горный велосипед с полной подвеской или хардтейл?
Хотя вы можете кататься на любом велосипеде и наслаждаться им, некоторые гонщики могут найти, что один из них подходит им больше, чем другой. Все зависит от вашего бюджета, того, что вы хотите делать со своим горным велосипедом, и от личных предпочтений.
Проще говоря, вы, возможно, захотите купить велосипед с полной подвеской, если вас больше интересует езда по бездорожью и пересеченной местности, а также вы хотите увеличить скорость, уверенность и комфорт, раздвигая свои границы. Если вы катаетесь по горным трассам, велосипедным паркам и тропам со сложными характеристиками, полная подвеска, вероятно, будет лучшим выбором.
Выбирайте хардтейл, если вы не заинтересованы в том, чтобы сделать трейлы менее сложными, вы едете по более мягким трейлам или смешанным покрытиям, или вам просто нравится ездить без задней подвески!
Вероятно, самым безопасным вариантом будет попробовать несколько из них (обратитесь к местному дилеру Marin или подождите, пока один из наших демонстрационных туров не приедет на ваши местные трассы).
И, конечно же, если у вас ограниченный бюджет, вы всегда можете купить по одному!
Вас также может заинтересовать
Пусть вас не пугают все эти офигенные горные велосипеды Marin, мы здесь, чтобы сделать выбор велосипеда вашей мечты легким.
Узнать большеХотите отправиться с ребенком в первое приключение на горном велосипеде? Мы объединились с экспертами Kids Ride Shotgun, чтобы дать вам все, что вам нужно знать.
Узнать большеВы когда-нибудь задумывались, что означают все эти странные и замечательные названия моделей Marin Bikes? Не удивляйтесь больше, поскольку мы разбираем его с некоторыми из наших фаворитов.
Узнать большеХардтейл против горного велосипеда с полной подвеской: что лучше с бюджетом в 1000 фунтов стерлингов?
❚ Продукты, упомянутые в этой статье, выбраны или проверены нашими журналистами независимо друг от друга. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию, но это никогда не влияет на наше мнение.
За последние несколько лет бюджетные горные велосипеды с полной подвеской улучшились до такой степени, что теперь небольшое их количество обеспечивает удовлетворительную производительность по цене немногим более 1000 фунтов стерлингов.
Boardman MTR 8.6 тому пример. Его современная геометрия и размер приравниваются к трейловым велосипедам, которые стоят намного больше денег. Хотя часть его оборудования может быть дешевой, в основном оно подходит для работы.
Раньше, когда вы искали горный велосипед для дома на подходящих трассах, вашим выбором был велосипед только с передней подвеской и превосходными характеристиками деталей, такими как другая тестируемая машина Boardman, хардтейл MHT 8.9.
Причина в том, что бренды всегда изо всех сил пытались разработать вилки, тормоза, шестерни и шины, способные справиться с современными искусственными трассами, потому что им приходилось нести дополнительные расходы на шарниры, рычаги и задние амортизаторы.
Балансировка бюджетов между спецификациями и подвеской также склонила чашу весов в неправильном направлении для эффективного преодоления подъемов. Это часто приводило к тому, что велосипеды с некачественными деталями не могли идти в ногу с агрессивными или более гонщиками.
Помимо компромиссов в комплектациях, бюджетные горные велосипеды с хардтейлом казались более медленными, чем многие современные хардтейлы.
Это означало, что они не извлекли выгоду из недавних достижений в управлении, вызванных более спокойным ощущением, более расслабленной геометрией и более точным рулевым управлением.
Слишком много дешевых горных велосипедов с полной подвеской все еще имели узкие рули, длинные выносы, крутой угол наклона рулевой колонки и короткий вылет. И наоборот, внушающий уверенность комплект и размеры современных трейловых велосипедов обеспечат вам безопасность и подтолкнут к веселью.
К счастью, протестированный здесь Boardman MTR 8.6 выводит на свет этот устаревший подход. Его потрясающая современная форма готова идти в ногу с любым типом местности или тропы с его лучше оснащенным напарником по конюшне MHT.
Однако вам следует знать, является ли хардтейл при примерно той же цене, сэкономленной на раме и отраженной в некоторых более качественных деталях, более универсальным, чем машина с амортизирующая подвеска на обоих концах.
Мы считаем, что ответ на этот вопрос зависит от того, какой стиль катания вам нравится, так что читайте дальше, чтобы узнать.
Горный велосипед с жестким хвостом
Бордман MHT 8.9
МГТ 8.9- это лучший в своем классе горный велосипед с хардтейлом от Boardman. Мик Киркман / Наши СМИ
- Ретро-езда: Бронзово-черная цветовая схема и шины с резиновой окантовкой выглядят деловыми, но эстетика испорчена старой школой SRAM PowerSpline BB с открытой пластиковой оболочкой
- Скользкие дьяволы: Шины Vittoria Barzo катятся быстро, но не самые цепкие в сложных условиях
- Раздвоенная вилка: В то время как RockShox Reba — неплохая бюджетная вилка, Boardman выбрал максимально доступное смещение (51 мм), которое уменьшает след вилки (стабилизирующее усилие на рулевом управлении) и перемещает ось передних колес дальше вперед. и увеличивает резвость руля мотоцикла
Высококлассный хардтейл Boardman выглядит фантастически в ретро-цвете с резиновыми шинами. Модель 8.9 с легкой алюминиевой рамой предназначена для пересечения пересеченной местности и бездорожья, имеет вилку с ходом 120 мм и 12-ступенчатую коробку передач с широким диапазоном передач.
Компоненты, как правило, являются шагом вперед по сравнению с его полноподвесным собратом, а деньги, сэкономленные за счет отсутствия заднего амортизатора и сложных механически обработанных деталей, возвращаются в лучшее оборудование.
Первоклассный Boardman MHT 8.9тоже не сутулится, но если вы не живете исключительно для скалолазания и занятий фитнесом, хардтейл с более расслабленными углами, вероятно, подойдет вам лучше.
Характеристики Boardman MHT 8.9
- Размеры: S, M, L (проверено)
- Вес: 13,3 кг, большой размер без педалей
- Рама: Гладкосварной алюминиевый сплав 6061
- Вилка: RockShox Reba RL, ход 120 мм
- Трансмиссия: SRAM SX Eagle (1×12)
- Колесная пара: Диски Boardman MTR на ступицах Formula
- Шины: Vittoria Barzo TLR Graphene 2. 0 29×2,5 дюйма
- Тормоза: SRAM Level T, роторы 180/160 мм
- Стержень: Boardman, 780 мм
- Стержень: Boardman, 45 мм
- Подседельный штырь: Жесткий бортман
- Седло: Boardman MTH
- Цена: 1050 фунтов стерлингов
Boardman MHT 8.9, геометрия
Угол посадки (градусы) | 74 | 73. 5 | 73,5 |
Угол наклона (градусов) | 68 | 68 | 68 |
Нижняя перья (мм) | 435 | 435 | 435 |
Подседельная труба (мм) 9 0266 | 410 | 460 | 483 |
Верхняя труба (мм) | 586 | 610 | 630 |
Рулевая труба (мм) | 100 | 100 | 115 |
Смещение вилки (мм) | 51 | 51 | 51 |
Нижний кронштейн (мм) | 63 | 90 263 6363 | |
Стек (мм) | 625 | 625 | 639 |
Вылет (мм) | 407 | 425 | 441 |
Длина кривошипа (мм) | 170 | 175 | 175 |
Ширина руля (мм) | 720 | 740 | 74 0 |
Горный велосипед с полной подвеской
Boardman MTR 8,6
Boardman MTR 8. 6 — горный велосипед с полной подвеской по доступной цене. Мик Киркман / Наши СМИ
- Надежная резина: Велосипед поставляется с готовыми к использованию бескамерными шинами Maxxis Minion двойного компаунда, которые отлично подходят по цене .
- Разлив по бутылкам: В то время как у вас есть крепления для бутылки с водой, вам потребуется клетка с боковым входом и бутылка меньшего размера, чтобы она не мешала удару
- В пробке: Расширяющаяся сквозная ось Q-Loc SR Suntour — не самая интуитивная система, и она может застрять внутри втулки — об этом следует помнить, если вы планируете регулярно снимать переднее колесо для перевозки велосипеда
Boardman MTR 8.6 — горный велосипед с полной подвеской и лучшей геометрией по доступной цене. Он сочетает в себе менее известный комплект, такой как тормоза Tektro и вилку SR Suntour, с мгновенно узнаваемыми деталями, включая шины Maxxis Minion высшего уровня и амортизатор RockShox с пневматической подвеской.
Теперь Caliber Bossnut больше не продается, отсортированный Boardman MTR 8.6 — это полноподвесочный горный велосипед начального уровня. Он сочетает в себе укрощающую тропу геометрию более дорогого трейлового велосипеда с функциональным списком характеристик по отличной цене.
Характеристики Boardman MTR 8.6
- Размеры: S, M, L (проверено), XL
- Вес: 14,4 кг, большой размер без педалей
- Рама: 6061 алюминиевый сплав, ход 145 мм
- Вилка: SR Suntour XCR 34 LO-R DS Air, ход 140 мм
- Амортизатор: RockShox Deluxe Select
- Трансмиссия: Shimano Deore с шатунами Shimano M5100 (1×10)
- Колесная пара: Колеса Boardman
- Шины: Maxxis Minion DHF EXO TR (f) и Minion DHR II EXO TR (r) 29×2,4 дюйма
- Тормоза: Tektro HD-M285, роторы 180/160 мм
- Стержень: Boardman, 780 мм
- Стержень: Boardman, 45 мм
- Подседельный штырь: Жесткий бортман
- Седло: Boardman MTR
- Цена: 1150 фунтов стерлингов
Геометрия Boardman MTR 8.
6Угол посадки (градусы) | 75,5 | 9 0263 75,575,5 | 75,5 | |
Угол наклона головы (градусов) | 66 | 66 | 66 | 66 |
Цепь (мм) | 440 | 9026 3 440440 | 440 | |
Подседельная труба (мм) | 410 | 430 | 475 | 480 |
Верхняя труба (мм) | 598 | 615 | 638 | 655 |
Напорная труба (мм) | 90 | 100 | 110 | 120 |
Вылет вилки (мм) | 90 263 4242 | 42 | 42 | |
Нижний кронштейн (мм ) | 33 | 33 | 33 | 33 |
Стек (мм) | 611 902 66 | 620 | 629 | 638 |
Вылет (мм) | 440 | 455 | 475 | 490 |
Длина кривошипа 90 265 (мм) | 170 | 170 | 170 | 170 |
Ширина руля (мм) | 780 | 780 | 780 | 780 |
Бордман MHT 8.
9 с хардтейлом и Boardman MTR 8.6 с полной подвескойКогда Крис Бордман сделал себе имя победителя шоссейного велоспорта в 19-м80-х годов горные велосипеды все еще находились в зачаточном состоянии и не имели подвески, кроме воздуха в шинах.
Технологии быстро развивались, и с середины 90-х преобладали два типа горных велосипедов.
Хардтейлыимеют жесткую заднюю часть для простоты и эффективности педалирования, а также амортизационную вилку для поглощения неровностей, которые в противном случае могли бы покачивать руки и верхнюю часть тела водителя.
Велосипеды с полной подвеской имеют вторую пружину и демпфер между водителем и задним колесом, чтобы сгладить езду и повысить сцепление с дорогой.
По общему мнению, хардтейлы более эффективны для райдеров, которые не хотят жертвовать силой ног ради движения на заднем колесе. Велосипеды с полной подвеской предлагают дополнительную амортизацию и сцепление с дорогой для более агрессивных райдеров, которые преодолевают большие неровности на скорости, прыгают с приземления или проходят повороты.
В этом есть смысл, но на деле все сложнее. Один взгляд на современные велосипеды XC World Cup доказывает, что большинство тех, кто гонится за чистой скоростью бездорожья, теперь выбирают горный велосипед с полной подвеской.
Однако деньги не проблема для многих гонщиков, а велосипеды XC с полной подвеской высшего уровня стоят на несколько порядков больше, чем 1 тысяча фунтов стерлингов, так что же MTR и MHT Бордмана лучше всего делают по более приземленной цене?
Рамы
Сглаженные сварные швы придают MHT сверхгладкий вид. Мик Киркман / Наши СМИ
Помимо того факта, что к одной раме прикручен амортизатор, первое, что вы заметите, это то, что MHT имеет очень чистый передний треугольник с гладкими сварными швами, который на расстоянии может почти сойти за углеродное волокно.
Другие ведущие бренды используют эту технику конструкции, при которой верхняя и нижняя трубы спроектированы таким образом, чтобы обеспечить лучшее соединение с головной трубой.
Соответствующие трубчатые соединения не только выглядят аккуратнее, но и уменьшают изгиб сварного шва — один из основных способов растрескивания рамы из сплава.
Напротив, MTR с полной подвеской более коренастый и выглядит более жестким (хотя и немного более неуклюжим), с рамой из сплава 6-й серии, набитой толстыми, мускулистыми трубами, соединенными сваркой TIG в форме рыбьей чешуи.
Boardman утверждает, что обе рамы имеют современную геометрию. Поскольку MHT предназначен для кросс-кантри и трейловой езды, он оснащен более расслабленным рулевым управлением, а не резким, как бритва, резким поведением чистокровного кроссового байка.
Тем не менее, MTR по-прежнему значительно слабее, со значительно большим углом наклона головы 66 градусов по сравнению с более прямым углом 68 градусов у хардтейла. Это важный показатель с точки зрения управляемости, который приводит к более легкому и реактивному рулевому управлению на MHT (что также является следствием более короткой колесной базы).
Вилка RockShox Reba RL имеет более плавный ход, чем можно было бы предположить по ее 120-миллиметровому ходу. Мик Киркман / Наши СМИ
Поскольку MTR не так сильно поворачивается на нижней части переднего колеса и имеет тенденцию продолжать указывать вперед, он может чувствовать себя более ленивым на руле, но как только скорость увеличивается, его рулевое управление становится менее склонным к отклонению от линии. в неровной местности или внезапно подвернуться на более крутых участках спуска.
На велосипеде с полной подвеской также намного больше места для передвижения. Глядя на показатели вылета обеих рам (горизонтальное расстояние от центра каретки до центра верхней части рулевой трубы), это измерение дает наилучшее представление о том, как велосипед будет ощущаться, когда вы стоите. на педалях MHT большого размера убирает ваши руки на 441 мм от ваших ног, в то время как на эквивалентном MTR, который увеличивается до 475 мм.
Эта дополнительная длина делает полную подвеску более стабильной, в то время как более короткая рама хардтейла переносит больший вес водителя вперед на велосипед для лучшего баланса при выходе из седла.
Сзади хардтейл с более высокой верхней трубой использует преимущество отсутствия заднего хода (и связанного с этим потенциала для увеличения ударов по педали) с меньшей высотой каретки, что позволяет поставить ваши ноги ближе к земле для дополнительной устойчивости и лучшего прохождения поворотов. .
MHT действительно напоминает ретро-стиль, дополненный резиновыми шинами. Мик Киркман / Наши СМИ
Он все еще не такой низкий, как у некоторых хардтейлов, но обеспечивает хороший баланс, особенно в сочетании с нижними перьями, которые на 5 мм короче, чем у полноподвесного велосипеда.
Они перемещают заднее колесо ближе к водителю, повышая маневренность MHT.
Рама MTR обеспечивает ход заднего колеса 145 мм благодаря испытанной четырехрычажной системе.
Популярная у ведущих брендов, включая Specialized и Canyon, эта конструкция использует вторичный шарнир на нижних перьях, чтобы подвеска оставалась активной, когда вам это нужно больше всего — когда вы нажимаете на тормоза на пути по самым крутым трассам. Герметичные подшипники используются повсюду для повышения чувствительности.
В квадратных трубах задней части используется новейшее расстояние между ступицами Boost шириной 148 мм (что позволяет разместить более прочное колесо с более широким углом раскоса спиц). Тем не менее, вы можете заметить, где Boardman сэкономил деньги на бюджете подвески — вы получаете старомодный быстросъемный (QR) стержень, а не более жесткую и надежную ось MHT со сквозным болтом.
Передние и задние шины Maxxis Minion изготовлены из надлежащей резины, готовой к бескамерному использованию. Мик Киркман / Наши СМИ
Эти деньги были потрачены не зря на длинноходный амортизатор RockShox. Он приводится в движение коромыслом, прикрепленным к верхней трубе, а под ним достаточно места для бутылки с водой.
Однако, поскольку выступы флягодержателей расположены выше нижней трубы, вы не сможете установить полноразмерную бутылку, как на MHT.
Нет необходимости в усиливающей косынке, где массивные верхняя и нижняя трубы встречаются с головной трубой, но есть одна распорка подседельной трубы, чтобы обеспечить больший зазор в стойке, чтобы верхняя труба не мешала при вытягивании профилей. . Единственное, что мешает обоим Бордманам, — это седло.
Ни один из велосипедов не поставляется с регулируемым подседельным штырем, который позволял бы вам откидывать седло в сторону на спусках нажатием рычага; это очевидное первое обновление.
Комплект
Задний амортизатор RockShox Deluxe Select — впечатляющий комплект для полноподвесного велосипеда стоимостью 1000 фунтов стерлингов. Мик Киркман / Наши СМИ
В обоих велосипедах используется вилка с пневматической подвеской, которую легко настроить под вес водителя. У RockShox Reba RL MHT 8.9 ход на 20 мм меньше, чем у более дешевого SR Suntour XCR 34 на MTR 8.6, но вы вряд ли заметите разницу. Движение Reba значительно более плавное и контролируемое, он проглатывает удары и перестраивается для следующего удара.
Хотя вилка Suntour достаточно сложна, чтобы иметь более легкие и толстые ножки из сплава, а не тонкие стальные ножки, которые можно найти на многих дешевых велосипедах с полной подвеской, ее ось QR очень неудобна, что не идеально, если вам нужно регулярно снимать переднее колесо.
Обе модели предлагают одинаковые варианты регулировки — шкала демпфирования отбоя плюс «блокировка» прогрессивного низкоскоростного демпфирования сжатия, чтобы укрепить вилку, чтобы она не раскачивалась при резком вращении педалей на асфальте или более гладких пожарных дорогах.
Вы получаете только 10 передач, но, по крайней мере, они плавно переключаются Shimano Deore. Мик Киркман / Наши СМИ
Единственным амортизатором здесь является специально настроенный RockShox Deluxe, который (в этой ценовой категории) ограничен только регулировкой демпфирования отбоя. В итоге мы использовали его полностью открытым, так как Бордман слишком сильно перекосил диапазон демпфирования в сторону медленного возврата.
Если вы добавите более нескольких щелчков отскока, амортизатор действительно увязнет. Это, вероятно, будет проблемой для более легких гонщиков, использующих более низкое давление воздуха, из-за чего вилка не сможет вернуться в исходное положение достаточно быстро, чтобы выдержать последовательные удары.
Когда вам нужно замедлиться, тормоза SRAM Level T MHT 8.9 более совершенны и мощны, чем Tektro HD-M285 MTR 8.6, хотя ни один из них не предлагает огромной тормозной способности.
Компромиссом при выборе полной подвески является менее известный комплект, такой как тормоза Tektro HD-M285. Мик Киркман / Наши СМИ
Улучшенные характеристики хардтейла также включают в себя более качественные втулки Formula и более легкие и рельефные диски Boardman. Они оснащены быстроходными шинами Vittoria Barzo, изготовленными из самой дорогой графеновой резиновой смеси с четырьмя соединениями.
Хотя они катятся значительно быстрее, чем Maxxis Minions, установленные на более широкие (и тяжелые) колеса с полной подвеской, когда вы едете в любом месте, где сцепление улучшает уверенность и сцепление с дорогой, шины Maxxis на много лиг впереди.
Это еще более верно, если вы добавите в смесь влагу или корни вне изгиба.
В обоих велосипедах используются узкие и широкие передние звезды для стабилизации цепи, но в трансмиссии Shimano Deore MTR 8. 6 не хватает двух щелчков переключателя по сравнению с 12-скоростной SRAM SX Eagle на MHT 8.9..
Отказ от сплющивания задней части позволяет получить качественный комплект по доступной цене, например, трансмиссию SRAM SX Eagle. Мик Киркман / Наши СМИ
Наличие только 10 передач по сравнению с дюжиной (включая массивную, 50-тонную самую большую кассетную звездочку с регулировкой наклона) звучит как большое дело, но в целом установка Deore более плавная и приятная.
Кроме того, ни у одного тестировщика не было проблем с чрезмерными скачками между передачами или проблемами масштабирования подъемов с самой большой звездой 46-тонного велосипеда с полной подвеской.
На самом деле, этот выбор компонентов выглядит как урок правильного планирования бюджета. Более качественная 10-скоростная трансмиссия с качественными каретками Shimano HollowTech BB и жесткими шатунами Deore превосходит 12-скоростную установку SRAM. Шатуны SX кажутся немного гибкими, когда они прикреплены к шасси с прочной задней частью, особенно если вы используете большие плоские педали.
Поездка
MHT 8.9 обеспечивает плавность хода по большинству типов местности. Мик Киркман / Наши СМИ
MHT 8.9 обладает впечатляюще плавным ходом — это определенно не хардтейл из легкого сплава, который гремит начинкой.
Даже на довольно изрезанных поверхностях трассы и повторяющихся корнях рама следует маршруту, прочерченному гладкой вилкой Reba. Пока вы используете шины Vittoria при давлении не более 20 фунтов на квадратный дюйм, не будет чрезмерной вибрации или болтовни на трассе, которые могут мешать вашему зрению или быстро утомлять ваши руки и руки.
На гравийных дорожках и более гладких поверхностях в центре трассы маленькие заостренные блоки протектора шин Barzo помогают вам действительно двигаться вперед, а также они хорошо врезаются в суглинок и грязь на более естественных сухих трассах.
Добавьте к этому несколько очищенных от коры корней и пыльных камней, и колеса будут больше пробуксовывать при подъеме, а ощущение устойчивости в целом гораздо меньше, чем у MTR 8. 6 со 145-миллиметровой задней подвеской и шинами Maxxis.
Модель 8.6 обеспечивает успокаивающую нейтральность на сложных участках. Мик Киркман / Наши СМИ
Это означает, что преимущество хардтейла в скорости на плоских трассах не так очевидно, как можно было бы ожидать. Велосипед с полной подвеской часто позволяет вам преодолевать небольшие технологические участки, не заморачиваясь, где MHT 8.9bobbles и охотится за тягой.
Хотя угол рулевой колонки в 68 градусов определенно не является слишком крутым для хардтейла трейл/кросс-кантри, более мягкое рулевое управление MTR 8.6 кажется намного спокойнее и нейтральнее на сложных участках.
Это поверх хардтейла, который обычно чувствует себя менее посаженным и устойчивым, и немного более беспокойным на более грубых трассах.
Во время езды по местному центру трейлов, где гусеницы действительно сильно разрушены, это было видно по тому, как даже с превосходной вилкой MHT 8.9 был менее способен оставаться гладким при движении по узким тропам.
Мы также не говорим о бомбежке на спуске, просто о сохранении некоторой плавности и ритма на неровных каменистых участках, где, как вы ожидаете, более легкий скакун легче набирает скорость. Однако это не относится к гладким дорожкам или асфальту, где хардтейл кажется легче и имеет большую молнию, чем велосипед с полной подвеской.
Для того, что мы бы назвали «правильным» катанием на горных велосипедах (все, с чем не может справиться гравийный велосипед), MTR 8.6 находится в своей стихии и олицетворяет спокойствие.
Велосипед с полной подвеской от Boardman внушает доверие, даже когда ситуация становится очень ухабистой. Мик Киркман / Наши СМИ
MTR 8.6 ездит так же, как более дорогой трейловый велосипед, и сглаживает довольно большие неровности и неровности, давая вам уверенность, чтобы отпустить тормоза и найти немного потока.
Велосипед с полной подвеской хорошо крутит педали, позволяя равномерно распределять мощность, когда вы хотите увеличить скорость или вернуться на вершину холма без особых драм.
Его подвеска немного менее совершенна, чем на машинах высшего уровня, и на самом деле временами может казаться слишком плавной и немного скучной на земле. Наездники с жестким зарядом также могут найти раму немного гибкой и жаждущей прорваться через первую часть своего путешествия, если вы действительно толкаете ее.
Тем не менее, для большинства начинающих или опытных райдеров мягкий задний амортизатор обеспечивает хорошее сцепление и комфорт на жестких участках. Функциональная передняя подвеска и геометрия с откидной спинкой обеспечивают дополнительное время реакции при наборе скорости, облегчая получение удовольствия и поиск личных пределов.
Это, в конечном счете, причина, по которой мы каждый раз выбираем полноподвеску из этой пары. В конце концов, возиться в поворотах, над неровностями и уступами — это то, чем занимается горный велосипед для большинства гонщиков.
Хардтейл Boardman был менее способен поддерживать плавность хода, чем его полноподвесный собрат. Мик Киркман / Наши СМИ
Задняя подвеска MTR 8.6 и более слабая геометрия позволяют вам застрять и играть на правильных трассах с гораздо большей уверенностью и безопасностью, чем более острая, более тряская и тяговая езда MHT 8.9..
Велосипед с полной подвеской стоит на 100 фунтов больше, чем его более одетый собрат, и он не идеален, но тогда велосипеда за эти деньги никогда не будет.
Действительно трудно найти бюджетного конкурента с полной подвеской, близкого к тому, чтобы предложить такую укрощающую трассу геометрию и набрать езду по этой цене. Это особенно верно сейчас, когда отмеченный наградами Bossnut от Calibre больше не доступен.
Ориентировочные цены горных велосипедов с полной подвеской и хардтейлом
Ниже мы даем приблизительное руководство о том, чего ожидать от горных велосипедов с полной подвеской и хардтейлом по разным ценам.
Менее 1000 фунтов стерлингов / 1000 долларов США / 1300 австралийских долларов
Хардтейл — лучший бюджетный вариант. Стив Бер / Наши СМИ
Если вы серьезно настроены кататься по трассе на горном велосипеде примерно за 1000 фунтов стерлингов, вам лучше выбрать хардтейл. Конечно, за эти деньги вы можете найти подержанный горный велосипед с полной подвеской, но все новое будет иметь слишком много компромиссов для предполагаемой цели.
При покупке нового велосипеда покупайте его в специализированном магазине велосипедов. Наше основное практическое правило: если они продают туалетную бумагу, это не то место, где можно купить качественный велосипед.
От 1000 фунтов стерлингов / 1000 долларов США / 1300 австралийских долларов до 1500 фунтов стерлингов / 1500 долларов США / 1600 австралийских долларов
Потратив четырехзначную сумму, вы получите более дешевый велосипед с полной подвеской. Мик Киркман
Лучшие горные велосипеды стоимостью менее 1500 фунтов стерлингов начинают появляться с полной подвеской.
Однако многие крупные бренды, торгующие через веломагазины, не могут предложить здесь конкурентоспособный вариант. Лучше всего придерживаться их диапазона хардтейлов. Исключения, такие как Giant и Jamis, немногочисленны.
Тем не менее, некоторые сделки с брендами прямых продаж возможны, если вы можете отказаться от обслуживания и поддержки лицом к лицу. Такие, как Polygon, Vitus, Caliber и Fezzari, заслуживают внимания.
От 1500 фунтов стерлингов / 1500 долларов США / 1600 австралийских долларов до 2200 фунтов стерлингов / 2000 долларов США / 2200 австралийских долларов
Тяжеловесы отрасли не могут конкурировать с более мелкими брендами в этой категории. Мик Киркман
Если у вас есть около 2000 фунтов стерлингов, которые вы можете потратить на горный велосипед, крупные бренды, такие как Giant, Merida, Trek и Specialized, предлагают рамы с полной подвеской и компонентами более низкого качества.
Они подойдут, если вы хотите кататься по сложной местности и не отставать от своих товарищей на аналогичных (но, возможно, более дорогих) велосипедах. Просто имейте в виду, что есть некоторые компромиссы компонентов, особенно в качестве подвески, по сравнению с хардтейлом эквивалентной цены.
От 2200 фунтов стерлингов / 2000 долларов США / 2200 австралийских долларов до 3000 фунтов стерлингов / 3000 долларов США / 3000 австралийских долларов
Знаменитые велосипеды с полной подвеской становятся все более жизнеспособными. Рассел Бертон / Immediate Media
Если вы можете позволить себе один из лучших горных велосипедов стоимостью менее 3000 фунтов стерлингов, здесь велосипеды с полной подвеской получают компоненты более высокого качества. Варианты больших марок начинают оснащаться фирменной подвеской, включая блокировку подвески спереди и сзади.
Велосипеды здесь намного тяжелее, чем хардтейлы аналогичной стоимости, но этот вес дает уверенность на трассе.
Решите, хотите ли вы участвовать в гонках или нет. Для гонок по пересеченной местности карбоновый хардтейл по этой цене будет эффективнее, надежнее и намного легче. Для всех других видов катания нашим выбором будет горный велосипед с полной подвеской.
От 3000 фунтов стерлингов + / 3000 долларов США + / 3000 австралийских долларов +
Если позволяет бюджет, велосипед с полной подвеской является наиболее универсальным выбором. Стив Бер / Наши СМИ
Как и в предыдущем ценовом диапазоне, теперь вы получаете компоненты более высокого уровня. Вы ожидаете карбон, если это хардтейл, но для тех, кто не участвует в гонках, выбирайте полную подвеску.
Авторы
Мик Киркман — тестировщик велосипедов и товаров для BikeRadar и журнала MBUK. Детство, проведенное в безделье, а затем в гонках на BMX, в конечном итоге привело к скоростному спуску и квадроциклу во взрослом возрасте. Мик достиг пика элитного уровня в даунхилле и был медалистом национальных соревнований по двойному слалому, когда это еще было актуально. Помимо разработки велосипедов, он безостановочно ездил, участвовал в гонках и документировал катание на горных велосипедах в течение двух десятилетий и является одним из немногих тестировщиков велосипедов, достаточно опытных, чтобы иметь сотни обзоров в печати и в Интернете. Мик также является талантливым фотографом, он делает снимки для BikeRadar и журнала MBUK.