Велосипед для тяжелого человека | Сайт Котовского
Тема этой заметки — как выбрать велосипед для очень тяжелого человека. Мой читатель Олег поделился своей историей — решил он приобщиться к нашему увлечению, но из-за веса 148 кг, первым делом пошел посоветоваться в местный веломагазин, чтобы ему там подобрали что-нибудь под максимальный вес велосипедиста.
Консультанты убеждали купить «специально подготовленный» под его вес байк, ценой 2,5 тысячи долларов, так как, якобы, любой обычный велосипед под крупным мужчиной развалится.
Олег немного озадачился ценником, однако, если другого варианта нет, решил брать. Но, перед этим, случайно попал на мой сайт, ушел с головой в чтение статей, и в конце концов, решил спросить, согласен ли я с вердиктом экспертов.
Так как вопрос про надежные велосипед для тучных людей с большим избыточным весом я получаю не первый раз, то решил написать заметку, а не просто ответить читателю письмом. Заодно, может быть, что-то посоветуют комментаторы.
Итак, я не согласен с тем, что насоветовали консультанты в магазине. Нельзя, конечно, сказать, что ими двигала только жажда наживы, но по моему мнению, собирать специальный велосипед для тяжелого человека — не совсем оптимально.
Какой вес выдерживает обычный велосипед
К сожалению, все дешевые байки низкого уровня совершенно не подходят для людей с большим весом, они очень быстро ушатываются даже ездоками с весом в пределах 100 кг.
Если ездить более-менее активно, то летит всё — подшипники, оси, втулки, спицы. Трескаются обода, гнутся стальные рамки седла. Поэтому людям потяжелее имеет смысл смотреть только на велы, начиная с 600$.
Лишний вес после 40-ка приносит гораздо больший вред, чем в молодом возрасте. Читайте мою статью, почему вы должны начать худеть прямо сейчас.Вообще, вес ездока 100-120 кг выдержит практически любой нормальный байк среднего уровня, если не убивать его целенаправленно. Я уже писал в своей заметке о том, сколько стоит хороший велосипед, что наиболее предпочтительная вилка цен лежит в пределах 800-1000$.
Там стоят достаточно надежные каретки, втулки и колеса, велосипед рассчитан на вес 120 кг как минимум. Проблемы могут начаться, когда в дополнение к своему весу прибавляется багаж в велопутешествии, тогда нужно задуматься о сборке более прочного заднего колеса.
Какой велосипед нужен для очень тяжелого человека
Если мы говорим про вес выше 120 кг, то здесь, конечно, подход будет немного другой. Но подчеркиваю — именно немного. Я совершенно точно могу сказать, что даже 150 кг веса не убьют мгновенно нормальный байк ценой 600$+.
Здесь я сделал подборку моделей, предложенные байки в начальном и среднем сегменте выдержит тяжелого ездока, если тот не будет катать слишком агрессивно.
На мой взгляд, правильная тактика будет следующей: покупаем любой велик, который сможем позволить, но не дешевле 600$. На форумах советуют тут же выбросить стоковые колеса и собрать более прочные, но я буду более практичен — для начала нужно уездить сток, и только потом переходить к апгрейду (а при аккуратной езде стоковые колеса убиваются не так быстро).
Несколько нюансов:
- Очень хорошо, если вел оснащен дисковыми тормозами, особенно гидравликой. Вес в полтора центнера не очень просто остановить ободными тормозами, к тому же нужна внятная модуляция (чувствительность).
- Следите за состоянием колес — после покупки, проехав 100км отдайте веломастеру байк, чтобы он протянул спицы колес. Хотя бы раз в неделю проверяйте, не появились ли восьмерки на ободах, их нужно устранять сразу же (в мастерской или самостоятельно).
- Раз в неделю проверяйте все резьбовые соединения, не разболталось ли чего — всё же повышенный вес ездока оказывает нагрузку.
- Тип велосипеда, который вам нужен — кросс кантри, обычный горный байк, потому что в отличии от прогулочных ситибайков, в этом случае вес равномерно распределен между рулем и сидением.
Дороже — надежнее?
Даже если есть лишние деньги, не стоит покупать слишком дорогие модели — как правило, чем дороже, тем легче компоненты. Я уже говорил, что алюминиевые рамы высокого уровня настолько тонкостенные, что в некоторых местах металл проминается от нажатия пальцами. Это совсем не то, что нужно.
Велосипед должен быть обычным хардтейлом (это дешевле и надежнее), с необлегченной алюминиевой рамой, под это описание подходит практически любой байк для кросс кантри.
Не рекомендую покупать велы, заточенные под триал и прочее попрыгунство — они хоть и имеют дополнительный запас прочности, но их геометрия всё же не предназначена для долгой езды.
Слабые места
Купили велосипед, и начинайте кататься. Вы с удивлением увидите, что он и не думает рассыпаться после первой же покатушки. Самое главное — перед первым выездом проверьте давление в шинах — оно должно быть близким к максимально допустимому (оно пишется на боковине покрышки), иначе вы поймаете пробой камеры «змеиный укус».
Кроме этого, нужно помнить, что хоть байк и горный, но не стоит на нем прыгать с бордюров, лучше съезжайте аккуратно.
Проблемные точки велосипеда из-за большого веса ездока — это в первую очередь колеса. Как уже написал — после первой сотни километров посетите веломеханика с тензометром (прибор для измерения натяжения спиц) — протянуть колеса, и следите за ними постоянно.
Зачастую гнется стальная рамка седла, поэтому сразу приучайте себя привставать на неровностях, и особенно — при съезде с бордюров. Так же быстро приходят в негодность каретка и педали, из-за этого не рекомендуется ломить в горку стоя, лучше заезжайте сидя, переключив на легкую передачу.
Для толстого человека (который хочет быть худым) особенно важно правильное педалирование, это не только сбережет технику, но и сохранит здоровье. Читайте о том, что делать, если болят колени от езды на велосипеде.
В сущности, из-за большой нагрузки сломаться может всё, что угодно — рвется цепь, срывает собачки фрихаба в задней втулке, быстрее изнашивается трансмиссия. Чтобы всего этого избежать, катайте всегда на пониженной передаче, так, чтобы нагрузка на педали была небольшая, а каденс (частота вращения) — высокий.
Почти уверен, что если такой тяжелый велосипедист будет катать аккуратно и внимательно следить за байком, то в первый сезон не понадобится серьезных ремонтов. Самое главное, сразу поймите, что велосипед — это в большой степени расходный материал, не надо расстраиваться, если что-то по мелочи сломается. Если вы будете кататься и хотя бы по минимуму соблюдать мои рекомендации по похудению, то вес быстро пойдет вниз и скоро уже можно будет купить более быстрый и легкий велосипед.
Апгрейд велосипеда для тяжеловесов
Седло
Некоторый апгрейд можно начинать сразу после покупки, и это касается в первую очередь седла. Большой вес очень негативно влияет на позвоночник — катая по нашему неидеальному асфальту, каждая выбоина будет отдаваться ударом в поясницу.
Не говорю уже о том, что на обычном сидении пятая точка тяжелого велосипедиста будет очень сильно страдать. Поэтому моя рекомендация — приобрести кожаное седло фирмы Brooks с пружинами, типа такого. Да, оно не легкое, по сравнению со спортивными сидениями, и может быть, кому-то покажется дорогим, но спина и зад скажут огромное спасибо.
Седло — очень важный компонент на велосипеде, от которого зависит, сможете ли вы ездить на дальние дистанции, поэтому рекомендую прочитать о том, как выбрать велоседло.
Руль
Так как я советую покупать велосипед спортивного типа, с наклоненной вперед посадкой, то начинающий велосипедист может столкнуться с уставанием или затеканием кистей ладоней.
Надо поставить эргономические грипсы, площадки которых позволяют отдыхать рукам. Так же, сменить хват помогают рога. Кроме этого, посадка должна быть выставлена правильно.
Вилка
Так как вилка в велосипедах среднего уровня не является рабочей, и быстро разбивается даже под легкими ездоками, то рано или поздно придется задуматься об амортизации.
Пружинных вилок, способных адекватно работать с весом 130 кг и более — насколько я знаю, не существует. Поэтому только воздушные, классом не хуже RockShox Recon Solo Air.
Колеса
Менять колеса я советую тогда, когда в этом возникнет необходимость. Даже стоковые колеса, будучи хорошо протянуты грамотным механиком, должны прослужить не менее одного-двух активных сезона.
Когда появятся первые признаки конца обода (трещины у пистонов, там, куда вставляются спицы), то нужно собрать новое заднее колесо. Я бы порекомендовал взять недорогой фрирайдный обод (как пример — Alexrim DM24), заспицевать его спицами DT Champion и поставить втулку уровня Deore или SLX. В любом случае, зайдите в нормальную мастерскую, и скажите, что вам нужно колесо с прочным ободом и максимально надежными спицами, под большую нагрузку.
Собирать должен грамотный механик, а после сотни километров колесо нужно протянуть. Убить такую сборку будет достаточно сложно, если не прыгать всем весом с метровой высоты.
Смысла менять переднее колесо нет, потому что нагрузка на него приходится минимальная, и служить оно будет очень долго.
Резина
Так как человек с большим весом вряд ли будет катать по опасным спускам и каменистым трейлам, то для лучшего наката есть смысл поставить полуслик, типа Schwalbe Hurricane. Ну, или любую другую шину для кросс кантри, с неагрессивным протектором.
Сколько будет стоить велосипед для человека с большим весом
Как я писал в начале статьи, Олегу предложили купить велосипед за 2,5К$, давайте сравним с ценником на нормальный байк для человека с весом 130-150кг, со всем апгрейдами. Цены возьму из онлайн веломагазина CRC:
Велосипед-хардтейл среднего уровня — 600$
Апгрейды:
- Седло кожаное Brooks — 110$
- Эргогрипсы — 30$
- Вилка RockShox Recon Solo Air — 280$
- Заднее колесо — 100$
- Резина Schwalbe Hurricane — 40$
Итого примерно 1160 долларов с учетом всех апгрейдов, которые далеко не обязательны и могут быть растянуты во времени. Подчеркиваю, что можно начинать просто с байка за 600$, и не делать сразу апргейдов, но вышеуказанная схема будет доставлять гораздо больше удовольствия своему владельцу.
Смысла собирать велосипед для тяжеловеса за 2,5 тысячи $ абсолютно не вижу. Да, можно заменить все компоненты на фрирайдные, но зачем? Вряд ли человек с весом 150 кг будет зажигать на трейлах.
Надеюсь, мои уважаемые читатели дополнят чем-то статью в комментариях, а может быть кто-то поделится опытом.
Читать также:
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Е-велосипед: теперь и для бизнеса
Электровелосипеды создают конкуренцию грузовикам на городских улицах.
Электрические грузовые велосипеды Tern GSD с прицепом становятся мощной, но при этом компактной альтернативой доставки грузов.
Меньший и более маневренный, чем грузовик или фургон, усиленный Е-велосипед способен перевозить груз по переполненным городским площадям, преодолевать узкие переулки и забитые транспортом улицы.
В США в рамках программы Tern Bikes For Business распространяются как электровелосипеды, так и грузовые прицепы для коммерческих организаций. Как уверяют сторонники этого вида передвижения, грузовые электровелосипеды – это не просто милые для экологов решения, но и мускулистые рабочие лошадки.
На сегодня одним из самых инновационных электрических грузовых велосипедов считается американский Tern GSD, который использует эффективную платформу и навесное оборудование для перевозки грузов в городских условиях.
Не считая ездока (средний вес 84 кг), эффективная грузоподъемность GSD около 83 кг, что должно быть достаточно для среднестатистического велосипедиста, нагруженного продуктами или катающего маленьких детей.
Но, чтобы соответствовать конкретным коммерческим потребностям, производитель предлагает использовать еще и сверхмощный трейлер Carla, способный увеличивать грузоподъемность и работать как прицеп для велосипеда, так и ручная тележка.
Велотрейлер eCarla electric-assist, может перевозить до 150 кг за велосипедом или 200 кг в качестве ручной тележки. В прошлом году компания Tern начала испытания коммерческой системы GSD/Carla cargo-carry в США и Европе, с успехом поставляя свою продукцию в такие мегаполисы, как Нью-Йорк.
Как рассказали ранее «Кубанские новости», инженеры представили электровелосипед для военных.
ВелоМир
Велосипед Иж-Байк DREAM 26′ 21 скор.Описание:
Литые диски
Рама: сталь
Втулки: алюминий
Вилка мотоциклетного типа: алюминий
Колеса 26″х2,125 двойной алюминиевый обод
Покрышки KENDA
Дисковые тормоза.
Скорости 21 Shimano Torney
Тормоза дисковые передние и задние
Амортизаторы передний
Боковая подножка.
Стоимость 17500 руб
Назад
Заказать/Рассрочка
Велосипед Иж-Байк Black 26″
Описание:
Литые диски Рама: сталь Втулки: алюминий Вилка мотоциклетного типа: алюминий Колеса 26″ двойной алюминиевый обод Покрышки KENDA Дисковые тормоза. Скорости 21 Shimano Torney Тормоза дисковые передние и задние Амортизаторы передний Боковая подножка.
Стоимость 18200 руб
Назад
Заказать/Рассрочка
Велосипед Иж-Байк shark 26″ 24 скор. Алюминиевая рама.
Описание:
Рама алюминий с индивидуальным профилем.
Втулки алюминий.
Вилка алюминий.
Колеса 26″ двойной алюминиевый обод
Покрышки KENDA
Дисковые тормоза.
Скорости 24 Shimano
Тормоза дисковые передние и задние
Амортизаторы передний
Боковая подножка.
Цвет красный, синий
Стоимость 26200 руб
Назад
Заказать/Рассрочка
Велосипед Иж-Байк Cliff колеса 26″ Алюминиевая рама. 18 ск, задний подвес.
Описание:
Горный лёгкий велосипед, с 18 скоростями.
Переключатели скоростей «куркового» типа!
Рама: алюминий 26′, с индивидуальным профилем.
Втулки: EASTON двойной алюминий 24H
Вилка: ZOOM 26′ алюминий
Передние 2 амортизатора, как на мотоциклах.
Задний 1 амортизатор на маятниковой подвеске.
Покрышки: KENDA 26*2.10″,BK K-1047 30TPR
Шифтеры: SHIMANO
Скорости: 18 SHIMANO TOURNEY
Цепь: KMC Z72
Cистема: PROWHEEL 32″*24*34*42T*170MM, алюминий
Покрышки KENDA
Спортивное сиденье.
Профильные ручки руля.
Боковая подножка.
Стоимость 16500 руб
Назад
Заказать/Рассрочка
Велосипед Иж-Байк coyote 26″ 21 скор
Описание:
- Рама: алюминий 26′, с индивидуальным профилем
- Втулки: EASTON двойной алюминий 24H
- Вилка: ZOOM 26′ алюминий
- передние 2 амортизатора, как на мотоциклах
- Задний 1 амортизатор на маятниковой подвеске
- Покрышки: KENDA 26*2. 10″,BK K-1047 30TPR
- Шифтеры: SHIMANO SL-EF65 левый 3 скорости / правый 7 скоростей
- Скорости: 21 SHIMANO M310
- Тормоза: YAK дисковый передний и задний
- Цепь: KMC Z72
- Cистема: PROWHEEL 32″*24*34*42T*170MM, алюминий
- Покрышки: KENDA
- Спортивное сиденье
- Профильные ручки руля
- Боковая подножка
- Амортизаторы:
Стоимость 15 750 руб
Назад
Заказать/Рассрочка
Велосипед Иж-Байк Tornado 26″ 18 ск. диск торм.
Описание:
Усиленная рама: сталь
Втулки: алюминий
Вилка: алюминий
Усиленные обода
Колеса: 26”х 2,125
Скорости: 18 SHIMANO
Тормоза: передний и задний дисковые.
Два регулируемых амортизатора на переднем колесе, как на мотоциклах.
Спортивное сиденье.
Спортивный руль
Боковая подножка.
Стоимость 15650 руб
Назад
Заказать/Рассрочка
Велосипед Иж-Байк Matrix 26′ 18 ск. диск тормоз
Описание:
- Усиленная рама: сталь
- Вес: 18,4 кг
- Втулки: алюминий
- Вилка: алюминий
- Колеса: 26”х 2,125
- Резина: Vancom
- Скорости: 18 SHIMANO
Тормоза: передний и задний дисковые- два регулируемых амортизатора на переднем колесе, как на мотоциклах
- регулируемый амортизатор задней подвеске
- Спортивное сиденье
- Спортивный руль
- Боковая подножка
- Амортизаторы:
Стоимость 14 300 руб
Назад
Заказать/Рассрочка
Велосипед Иж-Байк PHANTOM 2700 27. 5′ 21 скор
Описание:
- Рама: алюминий
- Втулки: алюминий
- Вилка: сталь
- Колеса: 27.5”
- Скорости: 21 SHIMANO EF51
- Тормоза:диск передний+задний
- Амортизаторы: передний
Стоимость 14 750 руб руб
Назад
Заказать/Рассрочка
Велосипед Иж-Байк TREK 2700 27.5′ 21 скор
Описание:
- Рама: сталь
- Втулки: сталь
- Вилка: сталь
- Колеса: 27.5”
- Скорости: 21 SHIMANO TOURNEY EF 51
- Тормоза:диск передний+задний
- Амортизаторы: передний
Стоимость 13 780 руб
Назад
Заказать/Рассрочка
Велосипед Иж Байк Титан 26″ 18ск. Диск торм. Ал.рама
Описание:
- Рама: алюминий
- Втулки: сталь (Тайвань)
- Вилка: сталь
- Колеса: 26”
- Скорости: 18 SHIMANO
- Переключатели: курковые SHIMANO
- Тормоза:диск передний+задний
- Амортизаторы: два амортизатора
Стоимость 14 990 руб
Назад
Заказать/Рассрочка
велосипед Иж-Байк Eagle 26″ 21ск
Описание:
- Рама: алюминий 26′, с индивидуальным профилем
- Переключатели скоростей: «куркового» типа!
- Втулка: EASTON двойной алюминий 24H
- Вилка: ZOOM 26′ алюминий
- Колеса: 26”
- передние 2 амортизатора, как на мотоциклах
- задний 1 амортизатор на маятниковой подвеске
- Покрышки: KENDA 26*2. 10″,BK K-1047 30TPR
- Шифтеры: SHIMANO SL-EF65 левый 3 скорости / правый 7 скоростей
- Скорости: 21 SHIMANO M310
- Цепь: KMC Z72
- Cистема: PROWHEEL 32″*24*34*42T*170MM, алюминий
- Покрышки: KENDA
- Спортивное сиденье
- Профильные ручки руля
- Боковая подножка
- Вес: 15.4 кг
- Амортизаторы:
Стоимость 14 500 руб
Назад
Заказать/Рассрочка
Велосипед Иж-Байк GRAND 26′ 21 скор
Описание:
- Рама: сталь
- Втулки: сталь
- Вилка: сталь
- Колеса: 26”
- Скорости: 21 SHIMANO TOURNEY EF 51
- Тормоза:диск передний+задний
- Амортизаторы: передний
Стоимость 14 000 руб
Назад
Заказать/Рассрочка
Велосипед Иж-Байк outlander 26″ 18 скор
Описание:
- Рама: сталь
- Размер рамы: только 18
- Втулки: сталь (Тайвань)
- Вилка: сталь
- Колеса: 26”
- Скорости: 18 SHIMANO
- Тормоза:диск передний+задний
- Амортизаторы: два амортизатора
Стоимость 13 990 руб
Назад
Заказать/Рассрочка
Велосипед Иж-Байк PHANTOM 2500 27. 5′ 21 скор
Описание:
- Рама: алюминий
- Размер рамы: 17-18″
- Втулки: алюминий
- Вилка: сталь
- Колеса: 27.5”
- Скорости: 21 SHIMANO EF51
- Тормоза:диск передний+задний
- Амортизаторы: передний
Стоимость 13 990 руб
Назад
Заказать/Рассрочка
Велосипед Иж-Байк CRUISE 26′ 21 скор
Описание:
- Втулки: сталь (Тайвань)
- Вилка: сталь
- Колеса: 26”
- Скорости: 18 SHIMANO
- Тормоза: диск передний и задний
- Два регулируемых амортизатора на переднем колесе, как на мотоциклах
- Амортизатор задней подвески
- Спортивное сиденье
- Боковая подножка
Стоимость 12 990 руб
Назад
Заказать/Рассрочка
Велосипед Иж-Байк Cross 24″ 18 скор
Описание:
- Рама: сталь
- Размер рамы: 15
- Втулки: сталь
- Вилка: сталь
- Колеса: 24″
- Скорости:18 SHIMANO
- Тормоза:дисковые передний
- Амортизаторы: передний и задний
Стоимость 12 750 руб
Назад
Заказать/Рассрочка
Велосипед Иж-Байк STINGER 2500 27. 5′ 21 скор
Описание:
- Рама: сталь
- Размер рамы: 17-18″
- Втулки: сталь
- Вилка: сталь
- Колеса: 27.5″
- Скорости:21 SHIMANO RS25
- Тормоза:диск передний+задний
- Амортизаторы: передний
Стоимость 12 600 руб
Назад
Заказать/Рассрочка
Велосипед Иж-Байк STINGER 2700 27.5′ 21 скор
Описание:
- Рама: сталь
- Размер рамы: 17-18″
- Втулки: сталь
- Вилка: сталь
- Колеса: 27. 5″
- Скорости:21 SHIMANO RS25
- Тормоза:диск передний+задний
- Амортизаторы: передний
Стоимость 12 600 руб
Назад
Заказать/Рассрочка
Велосипед Иж-Байк Target 26
Описание:
- Рама: сталь
- Втулки: сталь (Тайвань)
- Вилка: сталь
- Колеса: 26″
- Скорости:18 SHIMANO
- Тормоза:диск передний и задний
Стоимость 12 300 руб
Назад
Заказать/Рассрочка
Велосипед Иж-Байк cross 20″ 18 скор
Описание:
- Рама: Сталь
- Размер рамы: 13
- Втулки: Сталь (Тайвань)
- Вилка: Сталь
- Колеса: 20″
- Скорости:18 SHIMANO
- Тормоза:Дисковые передний
- Амортизаторы: передний и задний
- Амортизатор задней подвески
- Спортивное сиденье
- Спортивный руль
- Боковая подножка
- Светоотражающие отражатели на спицах переднего и заднего колеса
Стоимость 11 990 руб
Назад
Заказать/Рассрочка
Велосипед Иж-Байк Ranger 26
Описание:
- Рама: Сталь
- Втулки: Сталь
- Вилка: Сталь
- Колеса: 26”
- Скорости: 18 SAIGUAN ST-EF
- Тормоза: V-brake
- Амортизаторы: Передний и задний
Стоимость 10 800 руб
Назад
Заказать/Рассрочка
Велотренажер: 130 кг – важен ли показатель ограничения по весу? | Статьи | Zonasporta.
com«Велотренажер 130 кг» – подобная формулировка запроса довольно популярна среди людей, желающих приобрести новенький спортинвентарь. Что она под собой подразумевает? Число 130 – это вес (в кг) пользователя, который является максимально допустимым для занятий на конкретном тренажере. Этот показатель может варьироваться. От чего он зависит, мы разберемся в этой статье.
На основе чего выставляется ограничение по весу на велотренажереПочему в характеристиках одного велотренажера максимальный вес пользователя 130 кг, а в описании другого 100 кг или 180 кг и так ли важны эти числа? Давайте попробуем ответить на данный вопрос.
Такие устройства, как беговые дорожки, велотренажеры, эллипсы – это конструкции. Даже штангу с блинами можно легко вписать в их ряд. Сложность конструкции может быть разной, как и ее прочность. Эти характеристики предопределяются используемыми материалами (одни прочнее других) и тем, насколько хорошо проработана комплектация всего устройства.
Так, например, велотренажер с грузоподъемностью до 150 кг рассчитан и на большие нагрузки, чем устройство с ограничением в 120 кг. Потому что при его изготовлении производители использовали более прочные детали, крепления и т.п.
Велотренажер с ограничением веса до 100кг – какой он и в чем его особенность?Велотренажер до 100 кг – это устройство, выдерживающее относительно небольшие нагрузки. Примером может послужить такая модель из нашего каталога, как Body Sculpture ВС-3100G.
Устройства с аналогичными характеристиками подходят:
- Новичкам.
- Подросткам.
- Пожилым людям.
- Тем, кто проходит реабилитацию.
Для не интенсивных занятий можно мини-велотренажер купить, его возможностей хватит с лихвой. В хорошо оборудованном спортзале вы не встретите устройство подобного рода, так как оно относится к любительскому классу.
Велотренажер до 120 кг: кому подходит?Если у велотренажера 120 кг-130 кг – это максимальный вес пользователя, то он сможет выдержать куда большие нагрузки, чем предыдущий вариант. Примерами могут служить такие модели, как Winner/Oxygen Pelican II UB и Casada Movello.
Специалисты позиционируют рассматриваемый тип, как полупрофессиональный. Если вы уверенный пользователь велосипеда и хотите, чтобы сезон не заканчивался никогда, то подобное приобретение придется вам по душе.
Профессиональный велотренажер: вес пользователя 150 кг и вышеВелотренажеры с весом пользователя 150 кг и выше относятся к классу профессиональных. Именно их вы чаще всего можете встретить в больших фитнес-клубах, а также в спортзалах для бодибилдеров.
Профессиональные модели имеют наибольшее количество функций, если сравнивать с «младшими братьями» и естественно выдерживают максимально возможные нагрузки.
Примерами являются велоэргометр Bronze Gym U1000 PRO, выдерживающий до 180 кг, и ProForm Tour De France Centenial – максимальный вес занимающегося до 160 кг.
Чем еще отличаются тренажеры с разной грузоподъемностью?С повышением показателя грузоподъемности и (как правило) класса устройства увеличивается и его функциональность. В частности это:
- Большее количество уровней нагрузки.
- Возможность использования специальных программ тренировки.
- Возможность создания индивидуальных велосипедных маршрутов.
- Регулировка направления руля и угла наклона сиденья.
- Совместимость с беспроводными датчиками измерения пульса.
- Наличие встроенных динамиков и т.д.
Приобрести велотренажер в интернет-магазине недорого сегодня можно без проблем и задержек. Ведь «Зона Спорта» предлагает своим клиентам консультацию тренера, оперативную доставку, официальную гарантию и помощь специалиста в любое время.
Грузовые электровелосипеды (обзор) • ElectroPowerBikes
На данный момент облик такого транспортного средства, как грузовой электровелосипед (Cargo e-Bike) сформировался окончательно и уже можно сделать обзорную статью. Впоследствии она конечно будет дополняться новыми моделями, но с информационным ядром все понятно. В 2019 году только в Германии было продано 75000 грузовых велосипедов, две трети из которых были оснащены электромотором. Грузовые электровелосипеды пришли в этот мир и в ближайшие десятилетия, если все не рухнет, никуда не денутся.
Нахрена коту баян?
Большая часть людей на велосипедах просто так не катается. Для них велосипед — это удобное и практичное средство передвижения в пространстве. По опросам среди европейцев купивших грузовые электровелосипеды расклад такой. Подавляющее большинство приобрели их для поездок за покупками и перевозки детей.
Меньшая часть для своего частного бизнеса, в основном для поездок по заказчикам с инструментом (электрики, садовники, сантехники, курьеры и т.п.). Совсем малая часть купили каргобайк для туризма, решив, что это более удобно чем велоприцеп.
Значительное число грузовых электрических велосипедов приобретается компаниями специализирующимися на доставке.
Плюсы и минусы
— Возможность отказаться от автомобиля на дистанциях до 60 км.
— Фитнес. Живот и жопа волшебным образом уменьшаются, а жрать можно сколько влезет.
— Никаких пробок. Экономия времени и нервов при поездках за покупками, доставке детей в детсады и школы.
— Возможность путешествовать с детьми и собаками.
— Экономия денег за счет перехода с бензина на электричество. С дорогого обслуживания транспортного средства на дешевое.
— Идеальный транспорт для загородной жизни, поездок на пикник, пляж, за дровами, грибами, на рыбалку или охоту.
— Имея парк электрокаргобайков можно заняться бизнесом связанным с доставкой.
— Риторика на тему невозможности использования электровелосипеда в условиях русской зимы — пустые отговорки. У финнов тоже зимой снега — «мама не горюй», однако нормально ездят переобувшись на шипованную резину.
— Для всех грузовых электрических велосипедов доступны дополнительные комплектующие и аксессуары делающие удобной и безопасной перевозку грузов, детей и домашних животных. Ничего не нужно «колхозить».
— Высокая стоимость.
— Не годится для российских городов, если у вас нет гаража или подземной парковки.
— Если ездить без груза, то ощущения от катания менее позитивные, чем при использовании других типов электровелосипедов.
Если вы решили сделать тестовую поездку на грузовом электровелосипеде, ни в ком случае не берите с собой мелких детей! Даже если вы решите, что каргобайк вам не нужен, дети заставят его купить.
Двухколесные грузовые электровелосипеды
Удлиненный и прочный багажник
* Это такая же удобная и практичная железяка, как и обычный электровелосипед, но с бонусом в виде большого багажника.
* Два в одном. Если багажник снять, то получаем хороший электровелик.
* Маневренность лучше, чем у более громоздких собратьев.
* Угол поворота меньше, чем у более длинных родственников.
* Занимает мало места на парковке.
* Нет моделей с задней подвеской. Можно использовать амортизационный подседельный штырь, но это не решает проблему с неподрессоренной массой.
* Вес распределяется неравномерно, что ухудшает управляемость и увеличивает вероятность проблем с задним колесом.
* Нет возможности визуально контролировать груз или детей.
Riese & Müller
Компания Riese & Müller выпускает мужскую и женскую (с заниженной рамой) модели грузовых электровелосипедов Multicharger и Multicharger Mixte имеющих удлиненный багажник сзади и маленький багажник спереди.
Все модели этой компании рассмотрены в обзоре: Грузовые электровелосипеды Riese & Müller.
Tern
Компания Tern выпускает две модели электровелосипедов имеющих удлиненный багажник.
Все модели этой компании рассмотрены в обзоре: Электровелосипеды Tern, как замена или дополнение автомобиля.
Kona Electric Ute
В ассортименте компании Kona одна модель грузового электровелосипеда.
Все электробайки этой компании описаны в отдельной статье: Электровелосипеды Kona.
Rad Power Bikes
У компании Rad Power Bikes одна модель грузового электровелосипеда: RadWagon 4. Страшненькая, зато не дорогая.
Все электровелосипеды этой компании описаны в статье: RadRunner и все, все, все.
Magnum Payload
Заднее редукторное мотор-колесо 48 V 500 W.
Батарея на элементах Li-ncm: 18 Ah / 864 Wh.
Максимальная нагрузка: 158 кг.
Мотор перестает ассистировать при достижении скорости 40 км/ч.
Benno Bikes
Комания Benno Bikes создана в 2015 году и специализируется на выпуске грузовых электровелосипедов. Все модели оснащены системами Bosch, могут использоваться для перевозки небольших грузов и установки двух детских кресел. Компания очень серьезно подходит к оснащению своих электробайков различными типами багажников.
Место для груза спереди
* Вес человека и груза распределяется более равномерно и заднее колесо не оказывается перегруженным.
* Хорошая управляемость.
* Есть модели двуподвесы.
* Есть возможность постоянного визуального контроля за грузом (что б не продолбать), детенышем (что б не протнул на кочке пальцем мозг через ноздрю и не совал палки в спицы колес), собакой (научилась ли летать при подскоках на ухабах).
* Легче, чем на моделях с задним грузовым отсеком преодолеваются препятствия типа поваленных стволов деревьев.
Riese & Müller
Компания Riese & Müller выпускает четыре модели грузовых электровелосипедов с обширным пространством для грузов расположенном перед водителем. Есть, как городские велики, так и конструкции для туризма. Насколько я понимаю, R&M на данный момент — лидер, как по количеству моделей, так и по объемам продаж в этом секторе электровелосипедостроения.
Все модели этой компании рассмотрены в обзоре: Грузовые электровелосипеды Riese & Müller.
Elian E-drive
Электровелосипед оснащен ультра-бесшумным двигателем Neodrives с датчиком крутящего момента, позволяющий кататься совершенно не ощущая загруженности багажника. Батарея 612Wh/36V.
Этой модели посвящена отдельная статья: Грузовой электровелосипед Elian E-drive
E-muli
Две сходные по конструкции модели электрических грузовых байков E-muli Steps и e-muli «px» со складными емкостями для груза расположенными спереди от велосипедиста.
E-muli Steps и e-muli «px» посвящена отдельная статья: E-muli – компактный каргобайк
Cube Cargo
Мотор: Bosch Cargo Line (крутящий момент 85 Nm)
Аккумуляторная батарея: Bosch PowerPack 500
Вилка: SR Suntour MOBIE CARGO, 80 мм
Дисплей: Bosch Intuvia
Тормоза: дисковые Magura CMe
Покрышки: Schwalbe Super-Moto-X
Вес — 46,5 кг
Цена: 4498 £
Ridgeback Cargo-E
Мотор: Shimano E8000 (крутящий момент до 70 Nm)
Аккумуляторная батарея: 504 Wh
Максимальная нагрузка: 150 кг
Тормоза: гидравлические дисковые Tektro
Цена: 3800 £
Electrified Bullitt
Выпускается в нескольких вариантах. Заказчик сам может подобрать компоненты и цвет рамы.
Мотор: Shimano e6100 (крутящий момент 60 Nm) или EP8 (крутящий момент 85 Nm)
Аккумуляторная батарея: 418 Wh или 504 Wh
Вес: от 22,3 до 27,5 кг
Urban Arrow
Компания Urban Arrow производит три модели двухколесных электрических каргобайков стараясь подстроиться под запросы разных групп потенциальных покупателей. Используются веломоторы: Bosch Active Line Plus и Bosch Performance Line.
Triobike
Датская компания Triobike имеет дилеров по всему миру. Есть даже в нашей забытой Богом стране. Все электровелосипеды оснащены моторами Brose. В основе два типа рам.
Radkutsche
Немецкая компания Radkutsche выпускает две модели грузовых электровелосипедов. Одна из них — Rapid со стальной рамой и мотор-колесом, что несколько не типично для европейских брендов. Цена: 3999 евро.
Место для груза сзади
Madsen
Electric MADSEN («велосипед-ковш») выпускает их маленькая семейная компания из США. Грузоподъемность: 271 кг. Рама из стали, кареточный мотор Bafang 750 W, батарея 48 V 11 Ah. Дизайн прямо скажем никакой. Цена: 4345 $. При этом куча продаж и позитивных отзывов пользователей.
Convercycle
Слева в разложенном состоянии, справа в сложенномКаргобайк-трансформер Convercycle представляет собой складную конструкцию. Городской электровелосипед одним движением превращается в маленький и удобный грузовичок.
Про эту модель грузового электробайка у нас есть отдельная статья: Convercycle – электрокаргобайк трансформер.
Трехколесные грузовые электровелосипеды
Трехколесные модели (трайки) наиболее распространены в странах, где население склонно жить не в каменных дуплах многоэтажек, а в частных домах. Самым ярким примером является США. А также в Юго-Восточной Азии, где распространена передвижная уличная торговля. В Европе используются в основном службами доставки.
* Удобно заниматься погрузкой и разгрузкой, поскольку конструкция не склонна к опрокидыванию.
* Грузоподъемность выше, вероятность навернуться ниже.
* Чем больше колес — тем больше проблем.
* Занимает много места на парковке в сравнении с двухколесными моделями.
* Не получится ездить по узким тропинкам и дорогам с узкими колеями.
Место для груза сзади
Radkutsche
Немецкая компания Radkutsche выпускает две модели грузовых электровелосипедов. Одна из них, Musketier — трехколесная, со стальной рамой и мотор-колесом.
Место для груза сбоку
Phatfour Sidecar
Коляска крепится к электрофэтбайку Phatfour сбоку. Крепление позволяет без проблем уводить всю конструкцию в наклон.
Место для груза спереди
Urban Arrow
Трехколесные грузовые электровелосипеды Tender от компании Urban Arrow выпускаются с несколькими модификациями грузовой платформы. Работают на моторах Bosch Cargo Line.
Chike
Немецкая компания Chike производит довольно практичные трехколесные электровелосипеды на моторах Shimano STEPS E6100. Вес: 38 кг. Допустимая общая масса: 200 кг. На грузовую платформу предусмотрена установка штатного ящика для багажа.
Stroke Cargo Trike
Электрокаргобайк от японской компании Daga. В Японии жесткие стандарты размеров велосипедов и разработчикам приходится в них вписываться. Так что это очень компактная модель. Два передних колеса имеют независимую подвеску и наклоняются при поворотах.
Про эту модель грузового велосипеда у нас есть отдельная статья: Stroke Cargo Trike.
Bunch-bike
Компания Bunch-bike из США производит четыре модели трехколесных каргобайков. У самой модной модели мотор кареточный Bafang M400, у более утилитарных каргобайков редукторные мотор-колеса на 500W.
Butchers & bicycles
Butchers & bicycles занимается выпуском трехколесного грузовичка поставляемого в нескольких модификациях. Мотор Bosch Performance Line CX, крутящий момент 75Nm, батарея 500 Wh, рулевое управление Ackermann с механизмом наклона передних колес.
Китайские ноунеймы
Относительно дешево и сердито. Моделей довольно много, все они — копии европейских и американских моделей. Отзывов на них нет. В Москве продаются под разными брендами. Приведем только один пример.
Кареточный мотор Bafang 250W, батарея: 36v/10Ah. Цена: 144000 руб.Грузовые электровелосипеды, как механизм для добычи бабла
В настоящее время электровелосипед — это самый быстрый способ пересечь такой город, как Лондон. По данным исследовательской компании Inrix, в Лондоне водители ползут со средней скоростью 11,2 км/час. Кроме того, исследование In-Car Cleverness показало, что в период с 2016 по 2017 год скорость движения в некоторых ключевых городах Великобритании упала на целых 20%. И в дальнейшем эта тенденция сохраняется. Для предприятий занимающихся доставкой это становится большой проблемой.
Итальянская компания Royal Mail GLS over начала экспериментировать с доставкой посредством грузовых велосипедов. За ней последовали DHL, UPS, ирландская An Post и многие другие крупные компании. Грузовики по-прежнему доставляют посылки в логистические центры на окраинах городов, но внутри городов с их пробками доставку в идеале должны осуществлять более эффективные виды транспорта.
Не так давно торговля электрическими каргобайками считалась нишевой. Но не в настоящее время. Владелец лондонского магазина Fully Charged, специализирующийся на розничной торговле электрическими велосипедами (включая грузовые) говорит что все зашибись. «Все больше компаний используют электрические грузовые велосипеды, в этом году мы прогнозируем, что на каргобайки будет приходиться около 20% наших продаж, а когда люди вытащат головы из собственных задниц то и 50%».
Исследование, проведенное в рамках программы Intelligent Energy Europe показало, что «почти в каждом случае» предприятия могут сэкономить и повысить эффективность городской доставки перейдя с фургонов на грузовые электровелосипеды. В исследовании было задействовано 40 компаний по доставке из 20 городов Испании, Нидерландов, Швеции, Италии, Хорватии, Словении и Португалии.
Само собой разумеется, что стоимость зарядки аккумулятора электрического велосипеда значительно ниже, чем стоимость эксплуатации фургона. Да и ремонт с обслуживанием дешевле.
В результате исследования проведенного Всемирным экономическим форумом высказано предположение, что в связи с ростом потребительского спроса на товары реализуемые через интернет-магазины к 2030 году в густонаселенных городах потребуется на 36% больше транспортных средств занимающихся доставкой. Жизненно важно, чтобы эти транспортные средства стали более эффективными и менее вредоносными для атмосферы. Так что в городах будущего каргобайки будут перемещаться стадами.
Текст: Дмитрий Константинов
Фотографии производителей
Велосипедная тележка из мягкой стали, грузоподъемность: 100–150 кг,
Велосипедная тележка из мягкой стали, грузоподъемность: 100–150 кг, | ID: 23223570855Спецификация продукта
Материал | Низкоуглеродистая сталь |
Цвет | Любой |
Грузоподъемность | 100-150 кг |
Минимальное количество заказа | 1 1