Велосипед с карбоновой рамой — стоит ли покупать и на что обратить внимание при выборе
Отредактировано: 20.08.2019
Продолжая серию статей о материалах, применяемых для изготовления велосипедных рам, поговорим о таком относительно молодом и перспективном материале как карбон или углепластик.
В предыдущих статьях были рассмотрены преимущества и недостатки традиционных металлических рам — стальных, алюминиевых и титановых. Металл всегда психологически имеет большее доверие – он крепок и надежен.
Для начала давайте разберемся в самом понятии «карбон»?. На английском этот материал называется «carbon fiber», что переводится как «углеродное волокно».
Что такое карбон (углепластик)
Карбон — это полимерный композиционный материал из переплетенных нитей углерода, расположенных в матрице из различных полимерных смол.
Толщина углеродных нитей, представляющих тонкие трубочки, практически полностью состоящие из углерода, составляет от 0,005 до 0,015 мм.
Углеродные волокна обладают большой продольной прочностью, т.е. разорвать их очень трудно, а вот боковая прочность у них низкая — они легко ломаются вбок. Именно поэтому прочность любой карбоновой конструкции достигается тем, что разные слои нитей располагаются в те стороны, на которые действуют силы в готовом изделии.
Вторая и не менее важная часть карбона – смолы, главная задача которых удерживать волокна в заданном положении, сохраняя форму изделия. От их типа и качества, зависит,насколько прочно разные слои нитей будут связаны друг с другом и, в конечном счете, физические и эксплуатационные свойства готовых изделий. Смолы могут застывать либо в обычных условиях, либо «запекаться» в специальных печах, что резко повышает качество готовой продукции.
Одним из типов таких смол выступают различные эпоксидные смолы.
Иногда для дополнительного армирования карбона используют каучук.
Он придает еще и серый оттенок.Учитывая особенности этого материала, его очень широко используют во многих отраслях промышленности. В велосипедостроение карбон пришел не так давно, но уже успел прочно занять достойное место. Его используют при изготовлении рам, колес, подседельных штырей, руля и выносов руля, жесткой вилки – т.е. практически всего велосипеда.
Карбоновая велосипедная рама – это сплетенная из стекло- и углеродных волокон конструкция, пропитанная синтетическими смолами и «спеченная» при высокой температуре. За счет направленного плетения конструкция рамы получает нужные прочностные характеристики.
Грамотно спроектированные карбоновые рамы очень хорошо гасят вибрации при поездке именно благодаря своей тканевой структуре. Ехать на такой раме мягко и приятно. Как упоминалось выше, важным элементом при производстве является смола. Именно она рассеивает энергию удара по всей конструкции. Правильно расположенные слои ткани из карбоновых нитей, дают хорошее виброгашение и упругость, которые точно не получишь используя алюминий.
Именно поэтому для гонщиков изготавливают индивидуальную раму точно под его вес, индивидуальные особенности тела, посадку и т.д. Стоит она очень дорого, но свою цену окупает.
А вот изготовленная неизвестной китайской фирмой конструкция под усредненного жителя поднебесной, в которой слои укладываются, как придется, пропитываются обычной эпоксидкой и сушатся на глаз, вряд ли выдержит нашего человека, да еще и на наших дорогах. Правда выглядит такой байк очень красиво – этого у китайцев не отнять.
Почему мы говорим только о «китайцах». Дело в том, что производство карбоновых изделий очень вредное. Велосипедные рамы производят вручную, а пары смол и отвердителей, мелкодисперсная пыль при шлифовке готовых изделий быстро убивают здоровье работников. Поэтому их производство в Европе дорогое удовольствие. И хорошая рама не может стоить 200-300 долларов.
Интересное видео о прочности карбоновой и алюминиевой рамы
Карбоновые рамы очень жесткие и прочные, но хрупкие и плохо переносят удары, особенно поперечные, царапины и сколы.
Кстати, для любителей интересных фактов и истории. Первая велосипедная рама с карбоновыми трубами в советском союзе, а возможно и в мире, была изготовлена еще в 1978 году во Всесоюзном научно-исследовательском и проектном институте искусственного волокна и пряжи (ВНИИИВПроект) в подмосковном городе Мытищи.
На жесткость и прочность карбоновой рамы влияют следующие факторы.
- Чем меньше используется смолы – тем рама крепче.
- Количество слоев. Чем больше слоев, расположенных в разных направлениях, тем прочнее рама.
Металлические вставки в карбоновые велорамы.
Карбон очень вязкий и хрупкий материал и нарезать в нем резьбу невозможно. По крайней-мере на современном этапе развития технологий. Поэтому при изготовлении рамы в нее вклеивают стальные, алюминиевые или титановые бочонки с готовой резьбой, например, для каретки, а в некоторых моделях карбоновые трубы вставляют в стальные соединительные элементы рамы.
Но! Любой из этих металлов и карбон имеют разные коэффициенты расширения при изменении температур (это по законам физики), что особенно актуально для нашей климатической зоны. Из-за этого со временем все вклеенные части отклеиваются и выскакивают, причем, как всегда в самый неподходящий для этого момент. Причем все эти вставки постоянно несут на себе нагрузку (в подседельной и рулевой трубах, в каретке). Особенно это важно при зимних поездках или в сильную жару.
Рано или поздно это произойдет, а как относится к рассказам продающих менеджеров, о том, что именно в их велосипедах применяется самый супер-пупер крепкий и секретный клей, и вообще карбон у них изготовлен по космическим технологиям, это уже Ваше дело.
На фотографии видно как раз один из примеров подобной проблемы.
Плюсы велосипедных рам из карбона:
- Малый вес, почти как у титановых, иногда даже легче. В серийном производстве вес рам доходит до 1,1-1,5 кг.
- Высокая прочность
- Возможность изготовить раму любой прочности и формы, вплоть до индивидуальных особенностей. Правда это используется в основном в спортивных дисциплинах.
- Полное отсутствие коррозии.
Основные недостатки карбоновых рам:
- Только грамотно спроектированная геометрия рамы, причем учитывая вес велосипедиста, правильно подобранное направление слоев волокон, выполненная из качественных материалов сама рама, вилка и задние перья могут неплохо гасить мелкие вибрации. Ехать на такой раме будет достаточно комфортно. В остальных случаях велосипед может оказаться очень жестким, в отличие от велосипеда со стальной рамой, у которого сама сталь по своим физическим свойствам хорошо гасит вибрации во всех направлениях. Подчеркиваю еще раз — велосипед, расчитанный для сто килограммового велосипедиста будет жестким для 70 килограммов.
- Если Ваш вес более 100 кг очень серьезно отнеситесь к выбору. Внимательно изучите инструкцию на предмет предельного веса на который рассчитан велосипед. При таких весах ударная нагрузка, даже при съезде с бордюра, особенно регулярно повторяющаяся, ведет к ее разрушению. В таких случаях мы советуем приобретать стальные или алюминиевые велосипеды.
- Надежность рамы так же сильно зависит от качества изготовления и продуманности геометрии рамы. В противном случае она может быстро разрушиться.
- Высокая цена. Китайцы смогли довести их цену до приемлемых уровней и вытеснили титановые модели, но пока не достигли уровней хороших стальных и алюминиевых моделей.
- Хрупкость. Боятся точечных ударов, требуют аккуратного обращения, отсутствия ударов и падений велосипеда. В местах сколов или сильных царапин их крепость нарушается.
- Разрушаются сразу и быстро – значительно хуже, чем алюминиевые.
- Очень сложно ремонтируются. Некоторые мастера пытаются заделывать «точечные» удары и даже поломки, но эффективность таких ремонтов слишком низкая. Это объясняется тем, что если ремонтировать раму накладыванием карбонового бандажа, то изменится сечение трубы. Соответственно изменятся нагрузки, действующие на нее, а само место ремонта все-равно останется «слабым звеном», которое может «выстрелить» в будущем.
- При температурах меньше нуля карбон, в отличие от всех металлов, становится более хрупкий. Нельзя сказать, что зимой он рассыпется при падении, но вероятность появление сколов и трещин при ударе повышается.
- Средний срок службы – всего несколько лет. Это практически самые мало живущие велосипеды, причем, они на порядок дороже стальных.
- На велосипеде с карбоновой рамой сложно установить багажник, хотя наши умельцы решают и эту проблему, правда достаточно кустарными методами.
Еще маленький штришок по поводу хрупкости карбона.
Если на стальном велосипеде начать туго затягивать болт в креплении подседельного штыря (у нас же народ физически крепкий) – ничего не случится, максимум сорвете резьбу и замените болт. А вот тоже самое сделать на карбоновом подседеле – сразу получите трещину. Кстати, несколько фото о китайских карбоновых подседелах, не выдержавших поперечной нагрузки и сломавшихся во время поездки. Согласитесь, у велосипедиста были не самые приятные ощущения в этот момент.
Видео о плюсах и минусах карбоновых велосипедов
Хочется сделать маленькое замечание по поводу этого видео. Ребята, в качестве примера, говорят о том, что «карбоновые лопасти вертолетов не разрушаются от пулевых отверстий». Замечу на это следующее: Во-первых — лопасти, конечно, не разрушаются, но их сразу же меняют на аэродроме, как только вертолет туда дотянет. И во-вторых – ну там явно не тот же материал, что в велосипедной раме и делают его точно не китайские мастера.
Основная проблема карбоновых рам
В чем, на мой взгляд, основная проблема карбоновых рам? Как ни странно, ни в эксплуатационных характеристиках и даже не в цене. Тот кто решил ее купить скорее всего имеет на это деньги. Настоящая трудность в том, чтобы найти и купить грамотно спроектированную раму из настоящего и качественного карбона, а не из смеси карбонового волокна и стеклопластика.
Почему? В самом начале статьи мы описали что из себя представляем карбон как материал. Само по себе углеродное волокно стоит не дешево, да и правильно подобрать смолы, которыми его заливают, соблюсти всю технологию производства, выложить слои ткани под правильными углами, обеспечивающими оптимальное распределение нагрузок не так просто.
При производстве рамы карбоновые слои вручную накладывают один на другой. Причем нити должны пересекаться под нужным углом. При этом очень много зависит от квалификации работника. Если между слоями, в смоле, остануться небольшие пузырьки воздуха, то при запекании, в раме образуются пустоты, значительно снижающие её крепкость. Толщина стен и так не очень большая, а тут еще и пустоты внутри неё. Именно в этих местах они люмаются и начинают слоиться.
При изготовлении авиационных изделий идет постоянный контроль качества с использованием специального оборудования на всех этапах производства, что вряд ли делается при изготовлении велосипедов. Да и толщина стенок изделий там значительно выше, чем у труб велорам.
С учетом того, что производство изделий из карбона требует много ручного труда и времени, особенно при изготовлении деталей сложных форм, основное их производство расположено в Китае. Я не собираюсь оспаривать того, что часть мировых брендов действительно делают хорошие и качественные рамы под наблюдением специалистов (с большой буквы), по хорошим матрицам и лекалам, из качественных материалов и на своем оборудовании. Такие рамы очень хороши по всем параметрам и на них можно нормально ездить, не боясь, что она сломается при прыжке с бордюра.
Но, во-первых такие велосипеды стоят не 200-300$, а на порядок выше, а во-вторых, и это главное: Вы можете быть уверены в том, что покупаете велосипед именно настоящих брендов, а не дешевую и красиво раскрашенную подделку из китайского гаража или выбракованный при контроле качества байк?
Потратить большие деньги, покататься немного и при первом же серьезном падении или ударе сломать раму и выкинуть ее на свалку? Это, как говорится, на любителя.
Видео о том как делают индивидуальные карбоновые рамы велосипедов
и как организовано качественное производство карбоновых рам Giant на китайской фабрике
И в заключении еще одно видео о том как распознать китайскую подделку настоящих брендов
youtube.com/embed/2fWJ_TsMSKc» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Стоит ли покупать велосипед с карбоновой рамой?
Рассмотрим этот вопрос с двух позиций:
- Покупка карбона с рук (б/ушный велосипед)
- Покупка нового велосипеда.
Что нужно сделать для проверки качества при покупке б/у карбона:
Выше уже упоминалось о том, что карбон боится точечных ударов. Он в этих местах начинает разрушаться. Второе слабое место – металлические вставки. Это основные скрытые угрозы старых карбоновых байков. Поэтому нужно:
- Тщательно осмотреть раму на предмет внешних повреждений, трещин, глубоких царапин, сколов и т.п. Любая трещина — это очень серьезная проблема для композитного материала. В этом месте резко возрастает вероятность разрушения и кататься на таком байке просто опасно. Учтите, что она может быть под слоем краски и незаметна на первый взгляд.
- Обратите внимание при осмотре на наличие расслоения слоев. Расслоение слоев карбона означает, что смола, связывающая слои повреждена и больше не держит их, а значит резко уменьшается прочность издения.
Признаки расслоения слоев:- Затуманенный или побелевший участок поверхности, внешне отличающийся от нормальных частей. Целые участки стекловидны, имеют глубокий блеск, как будто смотришь на жидкость. В расслоенных местах смола пронизана микротрещинами и поэтому они выглядят матовыми, потерявшими яркость.
- На поверхности видны вздутия или небольшие волны, складки. Если заметны переливы в цвете на вроде бы ровной трубе — это серьезная причина для отказа в покупке. Практически всегда это означает, что карбон уже начинает разрушаться. Только не нужно путать переливы в реальной покраске и переливы в цвете карбона.
- Все трубы рамы должны быть ровные и гладкие.
- Для проверки целостности карбона хорошим методом можно считать простукивание.
Если Вам «медведь не топтался по ушам», то рекомендуем попробовать. Только стучать нужно не пальцем, а твердым предметом. Стук по поверхности карбона вызывает характерный звонкий звук. В зоне расслоения или трещины звук будет другим, обычно менее звонким.
Так же можно проверить велосипед на скрипы. Сядь на него и попробуйте подвигать в стороны. Трещины и расслоения могут вызывать поскрипывания или даже попискивания. Попробуйте найти причину скрипов — если это, например, педали — это один вопрос, но если скрип идет от рамы — это уже плохо.
- Проверить жесткость посадки металлических вставок — двигаются они или нет, что сделать по интернету проблематично. Так же обратите снимание на подседельную трубу и крепление в ней подседельного штыря.
- Попытаться выяснить реальную причину продажи, в каких условиях байк эксплуатировался и хранился, часто ли падал, кто и как на нем катался. Все-таки карбоновые велосипеды лучше эксплуатировать и хранить аккуратно.
- Когда он был куплен первый раз. Так выясняется насколько он старый – ведь срок нормальной эксплуатации этих велосипедов всего несколько лет. И если предлагается модель с 5-6 летним сроком эксплуатации – то лично я бы не покупал.
- Попробовать на нем прокатиться и определить подходит ли он Вам по геометрии рамы, росту, жесткости, амортизационным свойствам и т.п. Я бы советовал именно нормально покататься, а не посидеть и «проехаться кружочек».
Ну и дальше, в зависимости от предлагаемой цены и целей, для которых Вы его покупаете, принимайте решение.
Хотя лично я рекомендую, если сильно хотите карбон – купите себе лучше новый.
Что касается покупки нового карбонового велика.
На мой взгляд, карбон очень перспективный материал для изготовления велосипедных рам. Его использование в профессиональном велоспорте оправдано и себя окупает.
Что касается рядового велосипедиста, использующего велик «для покататься и получить удовольствие», я считаю так: если есть лишние деньги, сильное желание и возможность – ну купите и попробуйте. Хотя все же лучше сначала попробуйте. Почувствуйте езду на нем и, если понравится, купите.
Лично мое мнение — я бы купил себе за эти деньги хороший стальной или титановый велосипед. И в общем то, только из-за того, что они более крепкие, надежные и я смогу их через несколько лет эксплуатации спокойно продать или оставить подросшим детям.
В следующей статье, мы немного поговорим о рамах, выполненных из редких и оригинальных материалов. Каких? Перейдите по этой ссылке и почитайте.
Что еще можно почитать о материалах для велосипедных рам:
- Материал для велосипедной рамы
- Плюсы и минусы стальных велосипедных рам
- Велосипедные рамы из алюминия (алюминиевых сплавов)
- Титановые велосипедные рамы
- Оригинальные и экспериментальные материалы для велосипедных рам (магний, скандий, дерево, бамбук)
Карбоновый велосипед / как сделать карбоновую раму своими руками?
Углеводородное волокно или карбон — это материал, «сотканный» из нитей углерода. Они тонкие, как человеческий волос, но прочные, как сталь. Их очень тяжело порвать, но сломать вполне возможно. Именно поэтому при производстве деталей используют несколько слоев карбона. Накладывая карбоновые слои друг на друга в различном порядке, производители добиваются наибольшей износостойкости и ударопрочности. Несмотря на свою «молодость», карбон уже прочно закрепился на рынке высокотехнологичных материалов.
Использование карбона
Сначала им заинтересовались космические и военные специалисты. Еще бы! Вещество, позволяющее снизить вес в несколько раз и при этом имеющее отличные показатели в прочности — это ли не чудо?
Затем углепластик постепенно начал завоевывать автомобильную отрасль. Сначала это были отдельные детали, требующие высоких результатов в устойчивости к разрывам, сейчас же карбон чаще всего служит эксклюзивным украшением авто, например как карбоновая «юбка».
И вот, сравнительно недавно, углеводородное волокно стали использовать на благо спортивных достижений. В частности, оно широко применяется для создания велосипедной рамы.
Дань моде или шаг в будущее?
На протяжении многих лет рама велосипеда изготовлялась из стали или алюминия. Прочная, легкая, износостойкая — она идеальна для велотуризма и профессиональных марафонов. Но постепенно место железа занимает карбон, значительно превосходящий металл по многим показателям.
Все чаще на турнирах по велоспорту можно встретить карбоновые велосипеды, да и любители обычных прогулок по парку не гнушаются приобретать дорогостоящие модели. Оправдано ли такое массовое увлечение новыми технологиями или это всего лишь очередная модная тенденция?
Главный секрет углеводородного волокна заключается в его изготовлении. Сложный технологический процесс запекания деталей, их выпиливания и соединения дает гарантию надежности. Однако в погоне за быстрой прибылью, фирмы-однодневки часто сокращают стадии и время производства, тем самым значительно ухудшая технические характеристики.
Такие карбоновые рамы от качественных аналогов на глаз не отличишь, зато при любом, даже самом незначительном повреждении, байк развалится буквально под хозяином. И все же именно спрос рождает предложение. Желая оказаться в тренде и при этом сэкономить, многие велолюбители готовы рискнуть и приобрести карбоновый велосипед подпольного изготовления.
Сталь или карбон?
Главным конкурентом углепластика в вопросе надежности и долговечности является сталь. Многие приверженцы консервативных взглядов считают, что металл намного больше подходит для изготовления велосипедных рам. И на то есть весомые аргументы:
- Цена. Стоимость типового байка из карбона сомнительного качества значительно превышает цену стальной рамы, сделанной на заказ.
- Долговечность. На сайтах и газетных страницах частенько можно увидеть объявления о продаже «стального коня» с рук. Даже спустя 10, 20, 30 лет велосипед не утрачивает своих основных характеристик. Разве что потускнел от времени. При этом продажа подержанного байка из углепластика — случай редкий. Рама такого велосипеда не всегда находит второго хозяина.
- Ремонт. И здесь любителям металла впору ликовать. Все дело в том, что при сильном ударе карбоновая рама не гнется, а ломается на части. Как ваза, разбившаяся о кафель. То есть восстанавливать двухколесного друга бессмысленно и дорого. Рассказывать же о ремонте стальных рам не имеет смысла. Каждый велолюбитель со стажем хотя бы раз самостоятельно паял или выравнивал детали. Да, внешний вид байка после этого, прямо скажем, не праздничный, но ведь это уже особого значения не имеет.
И все же карбоновая рама находят своего потребителя. Ведь новейшие технологии изготовления предлагают неоспоримые плюсы своего товара. Во-первых, вес углепластиковой рамы может быть меньше килограмма. Возможно, для катания вокруг дома или до магазина этот аргумент не слишком актуален. Зато легкость байка в полной мере оценят любители дальних туристических маршрутов. Когда велосипед необходимо пронести на себе в гору, каждый грамм имеет значение.
Во-вторых, амортизация на таком средстве передвижения продумана до мельчайших деталей. Ни одна кочка или пригорок больше не будут неприятно отзываться эхом во всех органах едущего. Карбоновая рама остается в неподвижном состоянии. Это неоспоримый плюс. Ну и, в-третьих, благодаря цвету и фактуре карбона, байк выглядит стильно и модно. На таком не стыдно и девушку на свидании прокатить!
Основными поставщиками дешевых карбоновых рам являются производители из Тайвани.
Секреты производства
Многие мастодонты изготовления велосипедного «железа» все чаще приходят к выбору переориентирования производства на создание карбоновых деталей. И это вполне объяснимо.
Во-первых, углеводородная рама велосипеда делается вручную, с минимальным участием техники. А это значит, что можно сохранить количество рабочих мест и не растрачиваться на ремонт дорогостоящего оборудования.
Во-вторых, спрос на новейшие технологии только растет, а значит, сулит большую прибыль. И речь идет не только об обычных покупателях, но и о звездах велосипедного спорта мирового уровня! Так как же выглядит процесс изготовления карбона?
- Чаще всего углепластик поступает на завод в виде листов, пропитанных смолой. Реже — как катушки ниток;
- Материал режется на части, соответствующие деталям велосипеда. Однако уже здесь производители берут во внимание тот факт, что при наложении слоев, волокна должны «смотреть» в разные стороны для большей надежности. Поэтому полоски углеводорода не всегда идеально подходят под предполагаемую форму;
- Затем происходит непосредственное создание чуда. Карбон нагревают и как бы лепят с его помощью раму велосипеда. Этот процесс требует предельного внимания и сосредоточенности;
- Переходим к «горяченькому». Все детали фиксируются и укладываются на специальную форму. Пункт назначения: печь!;
- После нескольких часов томления, карбоновая рама достается, и ей дают остыть. На этом же этапе проверяют все стыки, неровности и недочеты;
- Теперь можно и шлифовкой заняться. Все основание будущего байка зачистят и покрасят;
- Рама готова!
Своими руками
Несмотря на довольно кропотливый технологический процесс, народные умельцы умудряются воссоздавать карбоновые рамы своими руками. В интернете можно найти массу видео и фото-инструкций с описаниями на эту тему, начиная от чертежей и заканчивая температурой печи. Удивительно, но у них действительно получается отличная рама! Может, получится и у вас? Ведь создание собственного байка своими руками — поистине бесценное удовольствие!
Карбоновая рама велосипеда — предмет долгих и жарких дискуссий в интернете. Одни считают ее дорогим, но бессмысленным китчем. Другие уверены, что время алюминия и стали осталось в прошлом и теперь будущее за высокими технологиями. Тратить ли все свои средства на приобретение карбона — решать только вам. Однако стоит лишний раз подумать и сделать правильный выбор.
Выбираем крутой карбоновый шоссейник. Потолок — 8000 рублей
Шоссейные велосипеды — продукт немассовый в силу своей специфики. Большинство велолюбителей, которые предпочитают здоровый образ жизни и используют велосипед для приятных прогулок на свежем воздухе или для фитнеса, отпугнут агрессивная, растянутая посадка, непривычный хват руля, узкие шины почти без протектора. Шоссейник выбирают люди подготовленные, увлеченные спортом. Это увлечение, впрочем, сильно бьет по карману: шоссейный велосипед продвинутого уровня — это дорогой инвентарь, стоимость которого зачастую сравнима со стоимостью автомобиля, подержанного или даже нового. Но что именно покупатель шоссейника получит за свои деньги?
Некоторые общие рекомендации. Сделав выбор в пользу карбонового велосипеда, будьте готовы к тому, сколько он стоит. Спорное решение — выбрать самый дешевый вариант на рынке. Свойства карбона, такие как вес, прочность, способность поглощать вибрации, зависят от технологии производства этого материала. Самые бюджетные рамы могут не оправдать ожиданий. Поэтому, если остро стоит вопрос цены, рекомендуем присмотреться к алюминиевым моделям.
Но и покупать сверхдорогие гоночные велосипеды элитного уровня — в какой-то степени расточительство, если вы не собираетесь гоняться на «Тур де Франс».
Попытаемся отыскать золотую середину — велосипеды добротные и качественные, но не драгоценные.
Не так давно американцы из Specialized разработали и внедрили в профессиональный пелотон уже шестое поколение своей линейки Tarmac — одной из самых успешных моделей в профессиональном шоссейном велоспорте за последние годы. Пока это слишком дорогой вариант для рядового велолюбителя, к тому же официально в Беларусь его не привозили. В то же время «Тармаки» предыдущих поколений — SL4 и SL5 — стали доступнее в цене.
Specialized Tarmac Elite — это полностью карбоновый фреймсет (рама и вилка), укомплектованный навесным оборудованием класса Shimano Ultegra. Система спереди (Praxis Zayante) имеет звезды на 50 и 34 зуба, что является компактным вариантом и подходит для велосипедистов различного уровня подготовки. Диапазон звезд кассеты стандартный — 11—28. Обратите внимание: довольно часто производитель устанавливает кассету из младшей серии, в нашем случае это Shimano 105. Это небольшая хитрость, которая кажется мелочностью с учетом общей стоимости велосипеда. Впрочем, на его ходовых качествах это никак не скажется. И добавим к этому добротные колеса — DT Swiss R460.
Важный момент: Specialized стал устанавливать на «Тармаки» (за исключением SL6) резьбовую каретку. Это плюс для рядового потребителя, так как обслуживать ее проще, чем прессованную.
Это легендарная модель, которая не нуждается в долгом представлении, велосипед профессионалов. Чтобы не выкладывать за него целое состояние, нужно умерить аппетит до прагматичной и надежной Shimano Ultegra, впрочем, многие ли действительно почувствуют разницу от топовой Dura Ace?
Обратите внимание: Cannondale традиционно использует собственные системы шатунов — Cannondale Si. Это скорее плюс. Также как и колеса французской компании Mavic.
В опциях есть модели с электроникой и дисковыми тормозами.
Вариант от немецкого велопроизводителя. Стандартный набор для этого сегмента: карбоновый фреймсет, компоненты Shimano Ultegra — вариант надежный и, что не менее важно, широко распространенный — расходники и комплектующие найти будет легко. Спереди стоит 50-34 — компакт, сзади установлена увеличенная кассета 11-32 (задний переключатель имеет длинную «лапку»).
Вилсет — высокопрофильный Newmen Evolution, вариант не самый легковесный, но при этом достаточно прочный — на наших дорогах это даже важнее. И резина Continental — приятный бонус для покупателей.
Приятным дополнением станет седло от производителя Selle Royal.
Scott предлагает свой прославленный Addict в различных комбинациях: желающие, могут выбрать вариант с электронным переключением передач, или, например, с дисковыми тормозами. Нет никаких оснований беспокоиться о надежности: электроника проверена самыми тяжелыми профессиональными гонками, каких-либо болячек не выявлено — можно брать. Переключение передач в таких группах осуществляется за счет электронного сигнала, поступающего от ручек переключения на руле непосредственно переключателям. При этом велосипед оснащается батареей, которая питает эти механизмы. Так что эти велосипеды время от времени придется подзаряжать.
В остальном набор стандартно хороший для этой ценовой категории: оборудование Shimano Ultegra по кругу, базовые колеса Syncros. Зачастую даже на продвинутые модели производители устанавливают колеса бюджетного класса, чтобы снизить общую стоимость велосипеда. Расчет такой: продвинутый велосипедист все равно захочет поменять колеса. А менее опытный, не исключено, и не заметит разницы.
Но недорогие колеса на дорогих велосипедах — это правило для абсолютного большинства производителей. При этом велосипеды Scott вполне конкурентоспособны по цене.
Аэродинамика
В настоящее время у каждого крупного производителя в линейке есть модель шоссейного велосипеда, созданная с расчетом на аэродинамику. Рамы стараются делать более плоскими, чтобы снизить лобовое сопротивление воздуха при движении. Максимальный эффект достигается при использовании высокопрофильных аэродинамичных колес.
Впрочем, несмотря на заверения производителей и расчеты при испытаниях, далеко не все профессионалы пересели на такие велосипеды. Это не значит, что люди не верят в аэродинамику. Скорее, имеет место привычка, личные предпочтения каждого гонщика. Чаще всего аэродинамичные модели потяжелее велосипедов с традиционными рамами, что негативно сказывается при движении в гору. Кроме того, аэробайки жестче, они не настолько эффективно способны гасить вибрации, что в конечном счете изматывает велосипедиста и сводит на нет преимущество, полученное от меньшего сопротивления воздушной массы.
Стоит ли любителям присматриваться к таким велосипедам? Безусловно, если внешний вид придется по душе. Гор и серьезных подъемов в Беларуси действительно нет — почему бы не поверить в современные технологии?
Это нормальная история для больших производителей: есть легковесная — «горняцкая» — модель, а есть аэродинамичная — «спринтерская». Мода задается профессионалами или при помощи профессионалов, на которых смотрят и стараются равняться телезрители. У швейцарцев из Scott по этому принципу есть легкий Addict и быстрый Foil.
У нас в Каталоге можно подобрать модель с навесным оборудованием класса Shimano Ultegra, которого будет достаточно большинство велолюбителей даже очень продвинутого уровня. Спереди 52-36, сзади стандартные 11-28 или увеличенные 11-30 (даже 11-32). Белорусские холмы на таких соотношениях берутся на ура.
Отрадно то, что есть выбор между дисковыми и ободными тормозами, хотя общая тенденция такова, что скоро нас вынудят перейти на гидравлические дисковые тормоза даже в случае с шоссейными велосипедами — это общий тренд, производители довольно активно отказываются выпускать модели с «крабами». Это грустно, и это бьет по кошельку. Так что успейте получить отличный аппарат с отличными и легкообслуживаемыми велосипедными тормозами.
Ну и колеса. Для Scott это традиционно базовый бренд Syncros, для начала его будет вполне достаточно.
Rondo — свежий бренд на нашем рынке. Карбоновая рама и карбоновая вилка — стандартное сочетание в этой ценовой категории. Обвес уровня Shimano 105 кому-то покажется бюджетным, зато велосипеды комплектуются дисковыми гидравлическими тормозами — для некоторых это плюс.
Вышел такой вот честный велосипед для силовой езды под ветрами: нет смысла считать каждый грамм, просто садишься и выдаешь все, что есть в ногах — простая и действенная философия.
Каждая модель, о которой здесь шла речь, заслуживает внимания. Это спортивный инвентарь, который позволяет безо всяких затруднений заниматься регулярными тренировками или даже участвовать в соревнованиях.
Шоссейный велоспорт — технологичный и дорогой вид спорта, возможно, неоправданно дорогой. Но при должном обслуживании велосипед прослужит своему владельцу долгие годы, десятки тысяч километров — это самый важный плюс.
Еще больше карбоновых шоссейников в Каталоге Onliner
Читайте также:
Каталог Onliner.by теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
карбоновый горный велосипед-горный велосипед, горные велосипеды, углеродный горный велосипед, углеродный велосипед MTB, велосипед MTB, углеродный велосипед Light-Bicycle
Собранные вручную диски AM727 с асимметричным ободом из углеродного волокна, диски mtb 650B
Колесная пара 650B-RECON PRO
AM727-33 мм ширина-24 мм глубина
USD: 889+ Стандартный 1312 г +/- 25
Собранные вручную диски AM730 с асимметричным ободом из углеродного волокна mtb 650B колеса
Колесная пара 650B-RECON PRO
AM730 ширина 36 мм — глубина 25 мм
USD: 909+ Стандартный 1392 г +/- 25
Собранные вручную диски AM930 с асимметричным ободом из углеродного волокна mtb 29er
Колесная пара 29ER-RECON PRO
AM930 ширина 36 мм — глубина 25 мм
USD: 909+ Стандартный 1445 г +/- 25
XC925 асимметричный профиль обода карбоновые 29-дюймовые карбоновые диски mtb
29ER-RECON PRO-обод
XC925-30 мм ширина-23 мм глубина
USD: 259+ Стандартный 360 г +/- 15
XC725 асимметричный профиль обода карбон 650b карбоновые диски mtb
650B-RECON PRO-обод
XC725-30 мм ширина-23 мм глубина
USD: 259+ Стандартный 345 г +/- 15
AM927 асимметричный профиль обода карбоновые 29-дюймовые карбоновые диски mtb
Обод 29ER-RECON PRO
AM927-33 мм ширина-24 мм глубина
USD: 269+ Стандарт 400 г +/- 15
AM727 асимметричный профиль обода карбоновые 650b дюймовые карбоновые диски mtb
650B-RECON PRO-обод
AM727-33 мм ширина-24 мм глубина
USD: 269+ Стандартный 385 г +/- 15
AM930 асимметричный профиль обода карбоновые 29-дюймовые карбоновые диски mtb
29ER-RECON PRO-обод
AM930 ширина 36 мм — глубина 25 мм
USD: 279+ Стандартный 440 г +/- 15
AM730 асимметричный профиль обода карбон 650b карбоновые диски mtb
650B-RECON PRO-обод
AM730 ширина 36 мм — глубина 25 мм
USD: 279+ Стандартный 425 г +/- 15
Стоит ли строить китайский карбоновый велосипед?
Если вы недавно были на рынке карбоновых композитных рам для велосипедов, то, скорее всего, вы заметили быстрорастущую тенденцию китайского карбона. Велосипед, также называемый «чинером», велосипед, построенный из карбоновых компонентов велосипеда, приобретенных напрямую у производителей в Китае, может предложить большую отдачу за доллар и стать отличным выбором для тех, кто хочет покорить вершину горы или дороги. на велосипеде, но им не очень нравится идея потратить на велосипед столько же, сколько многие тратят на машину.
Одно из основных преимуществ создания китайского карбонового велосипеда заключается в том, что если вы сообразительный покупатель, вы можете собрать потрясающий карбоновый велосипед, сэкономив при этом значительные 30% -60% от того, что вы бы потратили на сравнительно оборудованный велосипед. можно найти в местном магазине велосипедов.Теперь мы здесь не для того, чтобы громить магазины велосипедов. Во многих случаях крепкое отношение к вашим фунтам может значительно улучшить ваше общее впечатление от езды. Что, в конечном счете, имеет значение. Иметь правильно настроенный и собранный байк, возможно, важнее, чем иметь новейшую, лучшую и легкую поездку. (Sub 23 фунта полностью карбоновая подвеска Carbon 29er — это круто!)
Как и во всем остальном, всегда есть компромиссы, и вам решать, является ли создание собственного подбородка правильным решением для вас в поисках идеального коня.Доступны все популярные варианты, такие как 29er, 27,5 (650b), толстый байк, полная подвеска, хардтейл — вы можете построить именно тот байк, который хотите.
Тем не менее, вы обнаружите, что построить велосипед самостоятельно на самом деле довольно просто. Мало того, понимание вашего велосипеда и того, как на нем работать, значительно повысит ваше удовольствие от вашего хобби. Также есть немного гордости за то, что вы построили это сами. Некоторые из недостатков — на нем нельзя прокатиться до покупки. Общение с продавцами иногда может утомлять.Конечно, есть продавцы с отличной репутацией в плане общения и общего обслуживания клиентов — вам просто нужно сначала провести небольшое исследование. И вам понадобится набор инструментов, который вы можете подобрать примерно за пятьдесят долларов, но на самом деле это то, что вам нужно в любом случае, если вы планируете прилично ездить.
Конечно, самым важным преимуществом является экономия средств. Если бы стоимость не была самой большой проблемой, конечно, мы все были бы на последней версии Niner, Giant или Specialized. К счастью, эти велосипеды можно получить без больших затрат.Многие из этих фирменных рамок производятся на заводах, которые производят обычные китайские рамки и компоненты. Покупка напрямую у производителя через Интернет — это очевидный путь, который следует предпринять, чтобы избежать повышения цены, которую посреднику не остается ничего другого, кроме как добавить. Нельзя обвинять их в попытках заработать деньги и нельзя обвинять потребителей в попытках сэкономить. Это рынок в игре.
Вот хорошее видео, на котором кто-то демонстрирует сборку с использованием кадра «057».
Когда мы будем обсуждать некоторые из различных рам, ободов и других углеродных компонентов, доступных непосредственно из Китая, вы быстро заметите, что рамкам и ободам присвоены числовые имена, такие как «256» или «036». Важно отметить, что когда вы просматриваете эти компоненты на веб-сайтах продавцов или исследуете их на форумах, каждый продавец, наряду с числовым именем, будет добавлять к имени инициалы своей компании. Таким образом, тогда он стал бы «CS-256», где «CS» означает Carbon Speed, который является продавцом рамы, а «256» — фактическая модель рамы.
Независимо от прикрепленных инициалов числовое имя определяет модель рамы .Мы получаем много писем от людей, задающих этот вопрос, поэтому просто помните, что «256» — это одна и та же модель фрейма, независимо от того, какие буквы прикреплены к ее началу.
С учетом всех обстоятельств, если вы собираетесь купить карбоновый велосипед среднего и высокого класса, определенно рекомендуется подумать о создании собственного китайского карбонового велосипеда . Надеюсь, этот веб-сайт может предоставить вам некоторую информацию, которая поможет вам принять решение. Также было бы неплохо посетить форум, посвященный компонентам и сборкам китайских карбоновых велосипедов. Просто щелкните изображение на боковой панели, чтобы перейти прямо на «Chinertown.com».
карбоновые детали велосипеда от Schmolke Carbon
- Дом
- Продукты
- Дорожные штанги
- TLO
- SL
- Дуги для триатлона
- Золотое издание
- МТБ-планки
- Плоский стержень
- Нижняя часть
- Стебли
- Карбоновый стержень TLO
- Подседельные штыри
- Смещение
- Прямой
- Запасные части
- Седла
- Карбоновое седло TLO 55
- Карбоновое седло TLO 65
- SL 79 седло карбоновое
- SL 119 кожаная версия
- SL 119 Седло из углеродного волокна без кожи
- Колеса
- Тормоз дисковый
- Ободной тормоз
- Диски
- Принадлежности
- Шины
- Рамки
- Мелкие детали
- бутылок
- Винты с угольным покрытием
- Заглушки
- Зажимы переключателя
- Одежда
- Одежда
- Одежда для велосипеда
- Спецпредложения
- Дорожные штанги
- О нас
- Гоночная команда Schmolke
- Новости Шмольке
- История
- Полезно знать
- Гарантия и замена при сбое
- FAQ
- Тесты
- О углеродном волокне
- Инструкции по установке
- Контакт
- Контакт / юридическое раскрытие информации
- Заявление о конфиденциальности в Интернете
- Дистрибьюторы / Страны
- B2B Логин
- EN
- DE
- FR
- ES
- IT
- Нет товаров в корзине.
- Дом
- Продукты
- Дорожные штанги
- TLO
- SL
- Дуги для триатлона
- Золотое издание
- МТБ-планки
- Плоский стержень
- Нижняя часть
- Стебли
- Карбоновый стержень TLO
- Подседельные штыри
- Смещение
- Прямой
- Запасные части
- Седла
- Карбоновое седло TLO 55
- Карбоновое седло TLO 65
- SL 79 седло карбоновое
- SL 119 кожаная версия
- SL 119 Седло из углеродного волокна без кожи
- Колеса
- Тормоз дисковый
- Ободной тормоз
- Диски
- Принадлежности
- Шины
- Рамки
- Мелкие детали
- бутылок
- Винты с угольным покрытием
- Заглушки
- Зажимы переключателя
- Одежда
- Одежда
- Одежда для велосипеда
- Спецпредложения
- Дорожные штанги
- О нас
- Гоночная команда Schmolke
- Новости Шмольке
- История
- Полезно знать
- Гарантия и замена при сбое
- FAQ
- Тесты
- О углеродном волокне
- Инструкции по установке
- Контакт
- Контакт / юридическое раскрытие информации
- Заявление о конфиденциальности в Интернете
- Дистрибьюторы / Страны
- B2B Логин
- EN
- DE
- FR
- ES
- IT
- Нет товаров в корзине.
- Нет товаров в корзине.
- Дом
- Продукты
- Дорожные штанги
- TLO
- SL
- Триатлонные дуги
- Золотое издание
- МТБ-планки
- Плоский стержень
- Низкая
- Стержни
- TLO Карбоновый стержень
- Подседельные штыри
- Сбой
- Прямой
- Запасные части
- Седла
- Карбоновое седло TLO 55
- Карбоновое седло TLO 65
- SL 79 Седло карбоновое
- SL 119 кожаная версия
- SL 119 Седло из углеродного волокна без кожи
- Колеса
- Тормоз дисковый
- Ободной тормоз
- Диски
- Принадлежности
- Шины
- Рамки
- Мелкие детали
- бутылок
- Винт угольный
- Заглушки
- Зажимы переключателя
- Одежда
- Одежда
- Одежда для велосипеда
- Специальные предложения
- Дорожные штанги
- О нас
- Гоночная команда Schmolke
- Новости Шмольке
- История
- Полезная информация
- Гарантия и замена при сбое
- FAQ
- Тесты
- О углеродном волокне
- Инструкции по установке
- Контакт
- Контакт / юридическое раскрытие информации
- Заявление о конфиденциальности в Интернете
- Дистрибьюторы / Страны
- B2B Логин
- EN
- DE
- FR
- ES
- IT
Поиск
Искать:
Категории продуктов
- Одежда (14)
- Рамки (3)
- Руль (19)
- Седла (6)
- Подседельные штыри (6)
- Мелкие детали (23)
- Специальные предложения (8)
- Стебли (5)
- Шины (7)
- Колеса (26)
Цена: —
Руль (19)
Подседельные штыри (10)
Седла (6)
Колеса (26)
Стержни (5)
Рамы (3)
Мелкие детали (23)
Одежда (14)
Шины (7)
Специальные предложения (8)