Велосипед с широкими колесами для чего: Фэтбайк что это такое и для чего он нужен ответим в этой статье — Особенности, история, фото

Фэтбайк что это такое и для чего он нужен ответим в этой статье — Особенности, история, фото

Фэтбайк (от англ. Fatbike), в дословном переводе – «толстый велосипед», получил свое название из-за очень широких колес, ширина шин которых от 3,8 до 4,5 дюймов. Несмотря на свою экзотичность и малую распространенность, велосипед достаточно популярен, благодаря своим уникальным ходовым качествам.

Большие колеса позволяют фэтбайку проехать практически по любой поверхности: камни, песок, болотистая местность, высокая трава или снег.

Немного истории

Фэтбайк был создан на Аляске Марком Грюнвальдом. Отсюда и основное назначение этого велосипеда – высокая проходимость по снегу.  Марк так же является автором термина «fatbike». Трехдюймовые покрышки растягивались на 80-миллиметровых ободах до ширины примерно 3,5 дюйма.

Фэтбайки

Для чего такие большие колёса

По сути, фэтбайк – это тот же самый горный велосипед. Навесное оборудование — переключатели, тормоза, кассеты – абсолютно такие же. Но, давайте разберемся, что же в нем такого особенного, чего нет у других.

Всепроходность и универсальность этого вида транспорта достигается за счет использования различного давления в шинах – от 5 PSI (очень мягкие колеса), до 30 PSI (на ощупь «как камень»).

При низком давлении, колеса «поглощают» все неровности, как бы «растекаясь» по поверхности.

Но, такая езда имеет свои недостатки: крутить педали становится тяжелее, как и входить в поворот. Зато можно легко проехать там, где на других велосипедах этого сделать не получится.

Если же такая «сверхспособность» в данный момент не требуется, можно увеличить давление в шинах, и тогда колеса фэтбайка будут вести себя так же, как колеса обычного велосипеда, стандартной накачки.

Существуют односкоростные модели fatbike. Как правило, на этих велосипедах установлена жесткая вилка. С такими широкими колесами ехать очень мягко, поэтому в дополнительных амортизаторах нет особой необходимости.

Вес фэтбайка колеблется от 14 до 17 кг. Самое тяжелое в фэтбайке – это колеса. Резина весит 1300-1500 г, обода примерно по 1000 г, камера 450 г, ободная лента 140 г. Вместе со спицами, втулкой выходит примерно 3300 г на колесо. Несмотря на большие колеса, ход у фэтбайка почти не отличается от обычного горного велосипеда, а благодаря такой же трансмиссии, легко подобрать подходящее передаточное число для комфортной езды.

Что касается крыльев, именно для фэтвелосипедов, они не делаются. Можно сделать самому, распилив обычное крыло пополам и установив посередине проставку. Или использовать широкие ДХ крылья, как например SKS GRAND D.A.D. и SKS GRAND M.O.M.

Производители

Существует около 20-ти производителей таких велосипедов и комплектующих к ним. Некоторые из этих фирм занимаются индивидуальным изготовлением рам и вилок по размерам или чертежам заказчика.

Вот самые популярные из них:

Surly

Первая компания начавшая серийно производить фэтвелосипеды. Находится в США. Рамы изготавливаются исключительно из хромомолибдена, что обеспечивает высокую прочность и коррозионную стойкость. Не существует практически ни одного фэтбайка от других производителей, где бы ни встретилась хотя бы одна запчасть с логотипом Surly.

Salsa

Второй крупный производитель фэтбайков, имеет в своем арсенале 3 модели рам, две из алюминия — MUKLUK 2 и MUKLUK 3 и одну модель из титана — MUKLUK Ti. Этой маркой и Surly владеет одна компания — производитель покрышек Innova.

Fatback

Американский производитель, изготавливающий велосипеды хорошего качества.

Fatbikes

США, Аляска. Изготавливает сами велосипеды и комплектующие к ним. Рамы делаются из алюминия, легки и прочны.

Sandman

Первый европейский производитель фэтбайков. Продукция со спортивным уклоном.

Фэтбайк в России

На российских просторах фэтбайки появились сравнительно недавно. Основными поставщиками и производителями, являются – Norco, Trek и компания Eltreco.

Eltreco отличается от остальных тем, что цена на фэтбайки у них значительно ниже, по сравнению с другими производителями. Кроме того, в модельном ряде Эльтреко, есть и электрофэтбайки – абсолютно новое веяние среди велосипедов данного типа.

В последние годы, крупные поездки на фэтбайках в России проводятся всё чаще. В апреле 2013 года трое велосипедистов из Санкт-Петербурга с успехом проехали на фэтбайках 310 км по снегу вдоль чукотского побережья Северного Ледовитого океана.

Для спортсменов, выступающих на фэтбайках, проводятся соревнования, например «Pugsley World Championships» в городе Декора, штат Айова. Гонка проводится в феврале, на трассе покрытой снегом.

Итак, как мы видим, fatbike – это самостоятельный тип велосипеда. Его можно рассматривать как подтип горного, со своими специфическими особенностями конструкции и применения. Как было сказано на одном форуме – «всепогодный проводник для единения с природой».

Видео-обзор и тест-драйв фэтбайка

Кто бы что ни говорил, а все-таки фэтбайк не совсем простой велосипед и даже на относительно ровной поверхности он требует усилий для передвижения на нем, не говоря уже об экстремальных ситуациях, когда его надо тащить на себе. Зато, фэтбайк всегда оставляет вам шанс продолжать ехать там, где нужно гарантировано нести на себе пресловутый простой байк. Все, что от вас требуется, чтобы даже в таких условиях получить удовольствие от езды на фэтбайке – переключить на нужную передачу, которая обеспечит такую возможность.

Новые статьи:

Новинки электровелосипедов 2020 года

Тренды и новинки электровелосипедов 2019 года

2019: Характеристики электровелосипеда

Нужны ли права на электровелосипед?

Запчасти для электровелосипеда

Особенности колес фэтбайка

Первый внедорожный велосипед с широкими колесами был создан Марком Грюнвальдом, который на тот момент проживал на Аляске

Фэтбайк – внедорожный велосипед, оснащенный большими колесами, шириной до 97 миллиметров. Он предназначен для езды по неустойчивой поверхности – снегу, песку, болотистым местностям, что обеспечивается возможностью изменять давление в шинах. Оно может быть разным: от 5 PSI (подходит для прохождения мягких, легко обтекающих препятствий) до 30 PSI (позволяют проходить твердые препятствия, типа камня).

То есть, если шины накачать слабо, они как бы растекаются и дают возможность легко обходить различные неровности поверхности. На таких покрышках можно ездить по каменистой местности, болотам, песку, траве или снегу. Однако, при низком давлении в шинах гораздо сложнее входить в повороты и совершать другие маневры. Поэтому, если предполагается езда по относительно ровной местности, рекомендуется накачивать шины до стандартного давления.

Немного истории

Еще 15 лет назад о фэтбайках никто не знал. Первый внедорожный велосипед с широкими колесами был создан Марком Грюнвальдом, который на тот момент проживал на Аляске. Ему необходимо было придать велосипеду повышенную устойчивость, чтобы ездить по снегу и мягким грунтам. Для этого он решил растянуть самые широкие шины. Для эксперимента он взял покрышки, шириной 3 дюйма на ободьях 80 миллиметров и растянул еще на полдюйма.

В результате ему удалось достигнуть невероятных результатов – площадь контакта покрышек с поверхностью увеличилась, за счет чего обеспечилась более высокая устойчивость велосипеда на мягких поверхностях. Сегодня вездеходные велосипеды пользуются высоким спросом, а шины и диски для них производят очень известные торговые марки.


Конструктивные особенности вездеходов

Конструктивно фэтбайк практически не отличается от горных велосипедов. Они имеют идентичные навесные комплектующие, включая переключатели, цепи, кассеты, тормоза, системы. Единственное различие заключается в колесах – у фэтбайков они намного шире, чем у горных моделей. Именно эта конструктивная особенность позволяет использовать велосипед круглый год – ездить по осенней или весенней гряди, снегу, а также кататься по любому бездорожью.

Как уже было сказано, давление в шинах должно соответствовать условиям эксплуатации. Его показатель может варьироваться от 0.2 до 2 атмосфер. Чем ниже показатель, тем лучше велосипед ведет себя на рыхлых, мягких поверхностей и тем проще на нем обходить не твердые препятствия.

Современные модели «вездеходных велосипедов» могут быть односкоростными. Тогда в их конструкции предусмотрена вилка повышенной жесткости.

Благодаря широким покрышкам обеспечивается плавная езда, эффективная амортизация. Вес фэтбайка варьируется в пределах 17 килограммов. Если модель предусматривает наличие электродвигателя, то к исходной массе нужно добавить вес АКБ, контроллера и мотора. Однако это с лихвой компенсирует возможность не крутить педали.

Колеса фэтбайков

Главной отличительной особенностью фэтбайка являются колеса, диаметр которых составляет 20, 24 и 26 дюймов – 50.8, 60.96, 66.04 сантиметров, соответственно. Конструкция колес состоит из следующих элементов:
● Втулка. Находится в центре колеса. Необходима для удержания спиц, вращения. Характеристики втулки влияют на накат и безопасность движения. Их длина обычно увеличена и составляет до 150 миллиметров;
● Обод. Более широкий, чем у стандартных велосипедов – его ширина равна 101 миллиметру. Конструкцией обода фэтбайки тоже отличаются от шоссейных и горных моделей. Обычно для производства обода используют сплав на основе алюминия, карбона или высокопрочной стали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *