Можно ли ездить зимой на велосипеде
Многие из тех, кто читает эту статью, задумывались над такими вопросами, как: не опасно ли ездить зимой на велосипеде? А не случится ли что-нибудь с велосипедом? Как подготовить велосипед к зимним поездкам? Как ездить по гололёду и снегу? Какие тонкости нужно учесть, в такой велопрогулке?
Ездить на велосипеде зимой – не опасно, а очень полезно и увлекательно! Ниже я отвечу на возможные вопросы и дам советы, чтобы зимние поездки принесли положительные эмоции и хороший опыт!
Опасно ли ездить на велосипеде зимой?
При правильном подходе – зимний велоспорт безопасен и сравним с обычной ездой в тёплую погоду по сухому асфальту. Есть некоторые тонкости, которые требуется соблюдать во время езды и учитывать при выборе экипировки. Кто-то считает, что велосипед — летнее средство передвижения, которое абсолютно не совместимо с зимой. Из всех, кого я знаю, так говорили лишь те, кто ни разу не пробовал этого. Кто решился на это, последующие зимы активно катаются по городу и городским паркам.
При разумном подходе – абсолютно безопасно ездить зимой на велосипеде, но требуется учесть некоторые особенности.
Опасен ли холод и как подготовить велосипед к зиме?
Велосипед – простой технический механизм, который без каких-либо последствий способен выдержать самую морозную погоду (есть некоторая тонкость с гидравлическим тормозом, старые модели могут испортиться в морозную погоду, но те, что ставятся на современные велосипеды способны выдержать «русскую» зиму).
При температуре менее 15 — 20 градусов выезжают опытные райдеры, которые знают свои способности и способности своего велосипеда.
Для любителей я бы назвал «комфортной» температуру до — 15 градусов. При такой температуре – с любым велосипедом не будет каких-либо проблем. Единственное, что происходит – густеет смазка на тросиках\в подшипниках\переключателе\ и т.д. Из чего следует, что могут более туго переключаться скорости\нажиматься тормоз. Для того чтобы минимально ощутить данную проблему – следите, чтобы все жизненно важные элементы велосипеда были смазаны
Давление в колёсах нужно сделать послабее, чтобы было хорошее сцепление со снегом и льдом, покрышку стоит поставить «позубастее», в противном случае она будет скользить и пробуксовывать. Зимой рано темнеет, а в тёмное время суток лучше использовать фонари, что позволит видеть вам и вас.
Холод для велосипеда не опасен, если он подготовлен к зиме:
- Следите за смазкой
- Сделайте давление в шинах слабее (от 1.5 до 2.0 атмосфер)
- «Зубастая резина»
- Оснастите велосипед фонарями
Зимой требуется аккуратность, когда на дорогах встречается лёд. Стоит понимать, что сцепление у колёс заметно хуже, чем летом, и тормозной путь увеличивается.
Тормозить лучше, нажимая на оба тормоза, но сначала нажимайте на задний тормоз, а уже затем, с меньшей силой, на передний! Для сохранения устойчивости, не вдавливайте ручку «до упора», аккуратно подтормаживайте, не давая заблокироваться колесам.
Не стоит тормозить на поворотах, требуется сначала замедлиться, а уже потом начинать поворачивать. На тормозных колодках может скапливаться влага и их требуется чаще «просушивать». При повороте нужно стараться не наклонять велосипед, ведь на скользком участке он может выскользнуть в сторону.
В гололёд, движения должны быть плавными, требуется крайняя осторожность, а лучше избегать таких участков.
Езда по рыхлому снегу – хорошая фитнес тренировка! В этом может помочь только выносливость, накаченные ноги и энтузиазм.
Скорость на переключателе поменьше, педали крутим быстрее и вперёд! Темп езды требуется подбирать индивидуально, он должен быть умеренно быстрый, чтобы не замёрзнуть.
При езде на скользких участках требуется максимальная аккуратность и плавность движений:
- Тормозите, зажимая оба тормоза, но обязательно, сначала нажать задний тормоз, а затем, с меньшей силой, передний
- При торможении не допускайте полной блокировки колёс
- Чаще «просушивайте» тормозные колодки
- Поворачивайте плавно, стараясь не наклонять велосипед
- При езде по рыхлому снегу – поставьте маленькую скорость на переключателе и с равномерным усилием, не останавливаясь, крутите педали
- Подберите для себя оптимальный темп езды (под каждый тип поверхности)
Выбор одежды – важнейший элемент в велосипедной прогулке в холодную погоду. Если оденетесь тепло – есть возможность быстро вспотеть, если оденетесь холодно – можно замёрзнуть. Этому вопросу требуется уделить большее внимание, и для него требуется отдельная статья, с которой вы познакомитесь позднее.
Спасибо за внимание, особенно тем, кто прочитал до конца! Круглогодичного сезона и попутного ветра!
Автор: Андрей Румянцев — Омни спорт-лидер Велоспорта
[email protected]
Можно ли кататься на велосипеде зимой? / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live
Зима в самом разгаре, еще стоит новогодняя елка. Сегодня предлагаю обсудить возможность да и, наверное, целесообразность катания на велосипеде зимой. Конечно, у большинства людей зимний спорт прочно ассоциируется с лыжами. Но что кроме предубеждений и отсутствия экипировки мешает кататься на велосипеде зимой? Давайте разбираться…
Содержание
- Целесообразность
- Экипировка
- Подготовка велосипеда
- Электровелосипед
- Сохранение здоровья
- Заключение
Целесообразность
Мы не будем касаться профессиональных спортсменов, у них своя программа тренировок, велосипедный станок дома и другие тренировки. Мы говорим о обычных людях, для которых велосипед — это прежде всего эмоции и удовольствие.
Плюсы прогулочного катания на велосипеде зимой:
- Разминка и борьба с гиподинамией
- Поддержание физической формы
- Закалка и повышение иммунитета
- Повышения навыков контраварийного вождения велосипеда
Велосипед — круглогодичный транспорт. Но, ради сохранения здоровья, длительные поездки на велосипеде при температуре воздуха ниже -10…-15 °C опасны, можно застудить бронхи. Да и удовольствия от поездки при экстремальных температурах уже не получить, это будет серьезная борьба.
Экипировка
Зимой сказывается влияние низких температур, поэтому есть отличия от летней экипировки велосипедиста.
При активной физической деятельности велосипедиста достаточно греют собственные мышцы, поэтому одежда нужна особенная, не повседневная.
Для спортивной зимней одежды уже сложилось классическое правило трех слоев: синтетическое термобелье на тело — флисовый слой (свитер) — не продуваемая мембранная куртка. Штаны для езды зимой, тоже хорошо бы иметь не продуваемые. Ветер главный враг велосипедиста при низких температурах. Лыжная одежда так же хорошо подойдет для велосипеда, главное чтобы не сковывала движения.
Голову под шлемом хорошо защищает флисовая балаклава и/или не продуваемая шапка-подшлемник.
Первыми мерзнут конечности (руки и ноги) поэтому толковые перчатки обязательный атрибут экипировки. Ботинки теплые, носки высокие. В слякоть могут здорово выручить мембранные носки, но они не для минусовой погоды. Контактные педали на зиму безопаснее заменить на обычные платформы. Это позволит использовать любую обувь и минимизировать последствия падения.
Подготовка велосипеда
А как же фэтбайк спросите Вы? Вот же, специализированный велосипед для зимних поездок. -Да, фэтбайк это здорово, особенно, когда он есть. Но не все могут позволить иметь у себя несколько велосипедов. Поэтому кататься приходится на том, что есть, обычно это городской или MTB велосипед.
Поэтому будем готовить к зиме тот, байк, на котором ездим и летом.
Основные моменты:
- Покрышки
- Крылья
- Тормоза
- Смазка
- Освещение
Начнем с покрышек, это некий камень преткновения, для сторонников и противников зимней езды на велосипеде. Я пробовал ездить на специализированных шипованных зимних покрышках для велосипеда. Они эффективны только на открытом скользком льду. И то, как эффективны, у велосипеда только два колеса, равновесие очень шаткое на льду даже на шипованных покрышках. И при этом, стоят такие покрышки очень дорого и весят много.
Если ездить по чищенному асфальту, плитке либо по снежному покрову на грунтах, шипованные покрышки не нужны. Хватает обычных грунтовых с развитым протектором. Для повышения сцепления, необходимо снизить давление до чуть выше минимально допустимого для покрышки (обычно указано на боку покрышки). Причем снижать уже на улице, от холода давление и так упадет.
Важны широкие крылья, для защиты от каши на дороге. Максимальную защиту дают полноразмерные крылья.
За работу зимой гидравлических тормозов современного велосипеда (на масле или на DOT) переживать не нужно, тормоза предсказуемо работают до — 20 °C.
На трансмиссию велосипеда зимой действует целая куча негативных факторов: реагенты, скачки температур, оледенение. Поэтому ее нужно защищать специально смазкой и чаще обслуживать. А если намереваетесь кататься зимой постоянно, то нужно сменить смазочный материал на хладостойкий во всех узлах велосипеда, включая амортизацию.
Зимой рано темнеет, и если поездка хотя бы частично затрагивает темное время суток — обязательно освещение! Регулярные поездки в городской черте — нужна фара с четкой свето-теневой границей, что бы не слепить остальных участников движения. И обязательный атрибут безопасности — задняя красная фара. Например, вот «умный» задний свет.
Для поездок на природе, где некого слепить, нужна фара яркая, с заливным светом. Налететь на занесенный снегом пень или получить веткой по лицу мало приятно. Не помешает и дополнительный налобный фонарь. Например, есть яркий универсальный вариант фонаря. Не забываем, что мороз снижает время работы устройств на литиевых аккумуляторах.
Электровелосипед
Мощный электровелосипед позволяет насладится зимней поездкой в полной мере. Поездки по заснеженным полям с фонтанами снега из под колес открывают море драйва. Но тут еще большее влияние оказывает техника езды: для безопасности делаем как можно меньше резких движений рулем и корпусом.
И экипировка на электрическом велосипеде немного отличается. Педалирование в режиме ассистента не такое активное и выше средняя скорость движения. Я использую более теплую одежду на электровелосипеде (+ один слой). И даже пользуюсь носками и перчатками с электрическим подогревом (от внешнего аккумулятора в кармане).
Сохранение здоровья
Балаклавы, маски и баффы, закрывающие рот зимой очень быстро превращаются смёрзшийся комок инея. Я их не использую, нижняя часть лица открыта. Защищена балаклавой голова и шея, очками или горнолыжной маской глаза. Губы защитит от обветривания гигиеническая помада, а чувствительную кожу на лице специальный крем (Бепантен, Морозко и пр., в аптеке подскажут).
Как и летом, важный аспект катания на велосипеде — это потребление достаточного количества жидкости. И зимой комфортнее пить теплое! Чай, изотоник, вода с соком — на Ваш вкус. Поэтому надежный термос, обязательный атрибут поездки.
Если чувствуете сильный холод и перестают слушаться руки, срочно заезжайте в ближайший магазин погреться и восстановить силы, с холодом шутки плохи.
Заключение
При продуманном и ответственном подходе, катание зимой на велосипеде будет приносить только яркие положительные эмоции.
А что Вы думаете о зимних поездках на велосипеде? — Пишите в комментарии.
Спасибо за внимание!
советов, как сделать ваши зимние поездки лучше
Реклама – Продолжить чтение ниже
1
Делайте: наслаивайте одежду
Тревор РаабКогда дело доходит до зимней велосипедной одежды, Крис Мейхью, помощник тренера JBV Coaching, начинает с теплый базовый слой.
«Ваше тело принимает все решения о том, что делать, основываясь на температуре ядра, поэтому убедитесь, что ваше ядро поджарено», — говорит Мэйхью. Оттуда вы можете добавить несколько слоев, которые вы можете надеть или снять, когда вам станет теплее или поездка удлинится. «Действительно, вы можете справиться с чем угодно с хорошим базовым слоем и курткой».
Поймите, что вам будет холодно, по крайней мере, поначалу, — говорит Кевин Уайтд, часто ездящий зимой и координатор по развитию транспорта в городе Кармел, штат Индиана.
«Вам не должно быть тепло, когда вы выходите на улицу, готовые к поездке», — говорит Уайтед. — Если да, то на тебе слишком много одежды. Вы всегда должны немного замерзнуть, прежде чем садитесь и начинаете кататься».
2
Не покупайте новый велосипед (если он вам не нужен)
Тревор РаабЖирные велосипеды — это круто, но вам не обязательно нужны четырехдюймовые шины, чтобы кататься по снегу. Тем не менее, зимняя езда на велосипеде может быть жесткой для велосипедов. Вместо того, чтобы рисковать своей основной поездкой, выберите этот давно игнорируемый горный велосипед, который пылится в ваших стропилах, если он у вас есть.
Для большей устойчивости на снегу установите минимально возможное давление в шинах, не допуская их защемления. В зависимости от вашего веса вы можете ездить с давлением 15 фунтов на квадратный дюйм или ниже. (Обязательно поэкспериментируйте с давлением в шинах осенью, чтобы не менять шины посреди зимы.) Кроме того, попробуйте использовать самые широкие шины, которые вы можете установить на свой велосипед. Если вам нужно немного больше сцепления с дорогой на льду, подумайте о покупке пары шипованных шин.
3
Нужно чаще мыть велосипед
Trevor RaabЕзда по слякоти и снегу приведет к попаданию большого количества соленой грязной воды на детали вашего велосипеда, что со временем может вызвать коррозию и повреждение. Обязательно мойте велосипед или, по крайней мере, протирайте его или ополаскивайте сразу после окончания каждой поездки.
Одно из первых правил, которое усваивает каждый велосипедист, — никогда не использовать WD-40 на велосипеде, но распыление его на раму перед поездкой поможет избавиться от льда и грязи, которые взметнулись на ваших шинах, — говорит Фред Иверсен из Shamrock Cycles.
После очистки после поездки распылите средство на цепь велосипеда, чтобы избавиться от лишней влаги. По его словам, используйте густую смазку, такую как NixFrixShun, чтобы все работало гладко во время следующей поездки на морозе.
Реклама — Продолжить чтение ниже
4
Не игнорируйте свои конечности
Тревор РаабОбычно первыми мерзнут руки и ноги, так как тело сосредотачивается на сохранении тепла. Поддержание конечностей в горячем состоянии является ключом к приятной зимней езде, поэтому разумно надеть пару теплых велосипедных перчаток.
Воздушные тепловые пакеты дешевы и согревают внутреннюю часть ваших перчаток и обуви. Купите коробку и держите их в своей машине или рюкзаке — и обязательно держите пару дополнительных под рукой для приятелей, которые не планировали заранее. Некоторые из этих грелок для рук служат до 10 часов, поэтому вы можете повторно использовать ту же пару по пути домой, что и во время утренней поездки на работу.
При температурах ниже нуля зимние велосипедные ботинки, такие как Lake MXZ 303, могут стать разницей между временно терпимой и достаточно комфортной поездкой.
5
Сделать: упаковать дополнительное снаряжение
Тревор РаабУайтд всегда носит с собой две пары перчаток — одну потяжелее, а другую полегче — чтобы справиться с температурными перепадами. Пара более легких перчаток также может обеспечить немного большую ловкость пальцев, делая замену спущенной шины быстрее и проще.
Дополнительная пара шерстяных носков, спрятанная в повторно закрывающемся пластиковом пакете, может стать находкой, если вы случайно наткнулись на лужу или ледяной ручей на тропе.
6
Не бойтесь проверять другое спортивное оборудование
Getty ImagesНет причин покупать много нового велосипедного снаряжения, если вы уже любите кататься по склонам. Лыжные перчатки согреют вас на велосипеде, хотя вы, возможно, не обладаете такой же ловкостью. Лыжные шлемы также могут держать ваш купол теплее, чем велосипедные шлемы с несколькими вентилями, но остерегайтесь слишком сильного выхода на улицу и перегрева.
Реклама — Продолжить чтение ниже
7
Делайте: изолируйте свои жидкости
Westend61//Getty ImagesВы можете не чувствовать тепла во время зимних поездок, но вы все еще потеете и нуждаетесь в увлажнении. Согрейтесь изнутри, принеся с собой горячий бульон или кофе, чтобы слизняк пересек дрожащую территорию. Кофейная кружка или фляга с двойной изоляцией от Stanley или HydroFlask сохранит ваши жидкости горячими и, в свою очередь, согреет вас даже в морозы. Если вы едете с традиционной бутылкой для воды, держите ее в заднем кармане джерси, чтобы она не замерзла, предлагает Мэйхью.
8
Не ездите без крыльев
Jon Shireman//Getty ImagesКрылья защищают вас и ваш велосипед от слякотных брызг, и, что более важно, от людей, с которыми вы едете, говорит Мэйхью. Он предлагает прикрепить к вашему велосипеду пару гоночных лезвий SKS или аналогичный продукт. Или воспользуйтесь нашим удобным руководством по выбору и установке крыльев на велосипед.
9
Сделать: убедиться, что вас заметили
Тревор РаабВ зимние месяцы дневного света мало, что снижает безопасность дорожного движения. Всегда держите на переднем руле хотя бы один небольшой перезаряжаемый велосипедный фонарь на случай, если вы проведете слишком много времени на кофейной остановке во время поездки. И подумайте о том, чтобы инвестировать в ослепляющий задний фонарь, чтобы объявить миру о своем присутствии на дороге. Это также помогает носить светоотражающую одежду.
Реклама — Продолжить чтение ниже. в течение дня. Это особенно верно, когда на земле лежит снег, так как снег может отражать почти 90 процентов УФ-излучения. Ваша кожа может серьезно пересохнуть во время холодных зимних поездок, и применение защитного средства, такого как солнцезащитный крем, увлажняющий крем или даже вазелин, может помочь вашей коже сохранить влагу. Также не забывайте о бальзаме для губ.
BicyclingBicycling Lettermark logoRobert Annis
Проработав почти десять лет в качестве репортера The Indianapolis Star , Роберт Эннис наконец освободился от оков оплачиваемой работы и теперь полностью занят внештатным сотрудником, специализируясь на велоспорте и журналистике путешествий на открытом воздухе. На протяжении многих лет подпись Роберта появлялась во многих публикациях и на веб-сайтах, включая Outside , National Geographic Traveler , Afar , Bicycling 9. 0093 , Men’s Journal , Popular Mechanics , Lonely Planet , Chicago Tribune и Adventure.com.
Джессика Кулон
Редактор службы и новостей
Когда она не катается на горном велосипеде, Джессика работает редактором Popular Mechanics . Ранее она была редактором журнала Bicycling .
Езда на велосипеде зимой 101: Как ездить на велосипеде по мокрому снегу
Многие люди снимают свои колеса при первых признаках снега. Но для чего? Вот руководство для начинающих по езде на велосипеде зимой с советами, рекомендациями и предложениями по снаряжению, которые помогут вам начать.
Фото Ханса Сплинтера
Итак, вы думаете о зимних велосипедных прогулках, но беспокоитесь, что недостаточно хардкорны. Позвольте мне спросить вас, какой способ передвижения зимой не является хардкорным сам по себе? Жизнь в холодном климате требует определенной степени стойкости духа, а решение покинуть свой дом в период с ноября по март — тем более. Действительно ли имеет значение, сколько колес у вас под ногами, когда вы накинули эти 18 слоев одежды и вышли из парадной двери?
Я бы сказал, что водить машину зимой бесконечно страшнее, чем кататься на велосипеде, и вам также приходится иметь дело с тем, чтобы вычищать машину лопатой, чистить стекла, а иногда и с тем, что машина просто не заводится, потому что вы решили поселиться в Виннипеге. Вот автобус, который требует стоять на хлещущем, обмороженном ветру и ждать 15 минут автобуса, который всегда опаздывает из-за всего снега, только для того, чтобы он прибыл и должен был втиснуться в его мокрый, слякотный салон, битком набитый. нюхать, чихать, размораживать людей. Если это не похоже на вашу чашку чая, вы можете сесть на метро и сделать то, что вы одеваетесь для -33 (-30 C), но затем вы идете в метро, что из-за всей машины, остается около 104 градусов (40 градусов по Цельсию) всю зиму, так что вы сотрясаете свое тело до обильного пота каждое утро и вечер. Ни один из этих вариантов не расслабляет. Ходить, конечно, приятно, но медленно. А иногда вы поскальзываетесь на льду и подбрасываете свой чай-латте в воздух. Так почему бы не попробовать покататься на велосипеде?
Руководства для городских велосипедистов
Грузовые велосипеды, замки, электровелосипеды и инструкции
Ознакомьтесь с любым из наших руководств, созданных, чтобы вдохновить вас на городской велосипедист. Откройте для себя сегодня.
Это не означает, что езда на велосипеде зимой идеальна, но все режимы сами по себе одинаково несовершенны. Тем не менее, по какой-то причине зимнее катание на велосипеде — это единственный вид спорта, предназначенный только для особо хардкорных. Как будто нет ничего хардкорного в том, чтобы каждое утро проводить 30 минут в переполненном слякотным ведром вагона метро, стараясь не слишком сильно потеть, зная, что он замерзнет только тогда, когда вы вернетесь на улицу. На это у меня точно не хватит нервов.
Самое главное, зимой кататься на велосипеде красиво.
Итак, мы собрали несколько советов и рекомендаций, которые помогут вам получить максимально безопасное и приятное катание на велосипеде зимой. Это все советы и рекомендации по выбору снаряжения для холодных и снежных зим. Несмотря на то, что существует значительное количество кроссоверов, если у вас более влажная зима, ознакомьтесь с нашим руководством по езде на велосипеде под дождем, чтобы узнать, как оставаться в безопасности, сухости и комфорте во влажном климате.
Начните медленно.
Нет необходимости продавать машину и аннулировать проездной на автобус перед первой поездкой. Совершите несколько коротких поездок в выходные дни, чтобы почувствовать это и убедиться, что вам это нравится, прежде чем перейти к полному графику зимних поездок на работу.
Планируйте заранее
Многие города сейчас начинают прокладывать велосипедные дорожки. Узнайте, какие велосипедные дорожки расчищены, и соответствующим образом спланируйте свой маршрут. Если велосипедных маршрутов нет, отправляйтесь на спокойные закоулки, где, скорее всего, дорога будет к вам.
Стань видимым!
Падающий снег, низко висящие облака, короткие дни и тусклый свет серьезно ухудшают обзор. Приобретите себе хороший яркий комплект (или три) водонепроницаемых велосипедных фонарей и не выходите без них из дома.
Отрегулируйте торможение
Как и во время вождения, вы не хотите ударять по тормозам во время езды на велосипеде по обледенелым дорогам. Тормозите медленно, чтобы предотвратить пробуксовку, и больше тормозите задним колесом. Дайте себе в два раза больше времени, чтобы остановиться, чем летом.
Не пристегивайтесь
Во-первых, вам в любом случае не нужно идти слишком быстро, но в случае, если вы начнете падать, вам нужно освободить ноги, чтобы достать их до земли.
Ездите с осторожностью
Даже в районах с высоким уровнем велосипедного движения в летнее время большинство людей не ожидают появления велосипедов на дорогах зимой, поэтому они часто не присматривают за вами. Дайте автомобилистам дополнительное пространство, держитесь подальше от слепых зон и по возможности смотрите в глаза водителям.
Научитесь распознавать лед
Черный лед образуется там, где снег тает на солнце, а затем снова замерзает после захода солнца. Осторожно катайтесь в местах, куда весь день попадает прямой солнечный свет, или в местах, которые кажутся влажными в минусовой день.
Двигайтесь по полосе
Снег и мусор скапливаются вдоль обочины, в основном занимая линию, по которой обычно едет большинство людей на велосипедах. Ехать по середине полосы. Это также сделает вас более заметным и гарантирует, что никто не сможет вас обогнать, не сменив полосу движения.
Уход за велосипедом
Ежедневно протирайте велосипед, чтобы он не ржавел. Очищайте и смазывайте цепь и шестерни раз в неделю, если вы едете на велосипеде с переключателем передач, и очищайте и смазывайте тормозные магистрали каждые несколько недель. Прочтите наше руководство о том, как ухаживать за велосипедом зимой, чтобы более подробно узнать, что вам следует делать и почему.
Подробнее
Ожидайте падения
Скорее всего, так и будет. Езжайте медленно и ожидайте пробуксовки или двух.
Будьте разумны
Совместите зимнюю езду на велосипеде с общественным транспортом, если вам предстоит безумно долгая поездка или вы замерзнете и устанете на полпути – никто не говорит, что вы должны ехать на велосипеде всю дорогу. И, как мы уже говорили, зимнее катание на велосипеде не должно быть хардкорным. Вы делаете это, потому что вам это нравится, а не потому, что вы должны что-то доказать.
Хороший повод приобрести зимний велосипед. Photo by chuddlesworth
Если в пасмурный день вы не видите соседский дом, можете быть уверены, что ни один автомобилист не увидит, как вы крутите педали, — вы можете оставить велосипед дома.