Подбор и регулировка велосипедного сидения
Отредактировано: 26.12.2018
Вы выбираете себе байк и, естественно, хотите ездить на нем с комфортом. Один из важнейших элементов комфортной поездки – сиденье. Согласитесь, если на байке неудобно сидеть, то о какой поездке вообще можно говорить? Это уже не поездка, а сплошное издевательство над организмом.
Мы остановимся на нескольких моментах, касающихся выбора и правильной настройки сидения (его еще называют седлом), на которые необходимо обратить внимание при выборе велосипеда.
Оно может казаться красивым и удобным на фотографиях в интернете или если смотреть со стороны. Но, самое главное, – нужно на него сесть. И не просто сесть, а сесть и покрутить педали, а еще лучше проехать, внимательно прислушиваясь к своим ощущениям, как во всем теле, так и в месте, которым сидите.
Не спешите, примеряя сидение. Минутная посадка и долгая поездка имеют такую же разницу как страстный поцелуй и длительная семейная жизнь. Если Вам (и Вашей пятой точке) будет на нем удобно – значит это Ваше седло. Если нет, можете не обращать внимание на все остальные элементы этого велосипеда – он уже не Ваш. Ну, или сразу же, ищите для себя новое седло и меняйте установленное. При этом учтите, что даже отличное и дорогое седло, не правильно установленное, не создаст никакого удобства. Поэтому, прежде чем на него сесть – отрегулируйте сидение правильно.
Как это сделать мы сейчас и рассмотрим.
Посадка велосипедиста на седле.
Прежде всего, давайте определимся, как мы сидим. Основной вес тела распределяется между двумя седалищными буграми (седалищными костями) – именно они являются опорами для тела, а не мягкие ткани, как многие считают. Вот как раз если сидение слишком узкое, то весь вес тела придется не на седалищные кости, а на мягкие ткани. При этом кровеносные сосуды в промежности будут передавливаться, кровоснабжение нарушится, и Вы получите массу неприятных ощущений уже через несколько километров поездки. На этом рисунке красные стрелки показывают места на сиденье и седалищных буграх, на которые приходится примерно 70-75% нагрузки.
На рисунке ниже красными кругами показаны зоны для опоры седалищных бугров. Учтите, что они должны быть достаточной длинны, для обеспечения небольшого смещения вперед-назад при езде. Бока носика не должны выступать, а сам носик должен быть достаточно длинным и узким.
Вращая педали на слишком широком сидении будет натираться промежность и внутренняя поверхность бёдер, что то же не добавит удовольствия в дальней поездке, особенно жарким летом.
Если Вы собираетесь на велосипеде не спешно и вальяжно рассекать по парку вместе с подругой или другом – то Вам подойдет широкое сидение. Очень часто их устанавливают на городских моделях. Если же собираетесь на своем железном коне совершать длительные и дальние поездки – обратите внимание на более узкое седло. Их практически всегда ставят на горные или скоростные модели.
Отдельно хочется остановиться на женских сиденьях. Дело в том, что тазовые кости женщин, по конституции шире, чем у мужчин. Если у подростков и мужчин в среднем это 90 -120 мм, то у прекрасной половины человечества — 130-132 мм. Отличия в строении мужского и женского таза так же показаны на следующем рисунке.
Так что не каждая девушка или женщина сможет долго ехать на узком мужском сидении. При такой поездке оно будет создавать дискомфорт, а в худшем случае дело может дойти и до болей. В среднем классическое женское сидение шире мужского, у них более короткий носик, для удобной езды в юбке, и оригинальнее расцветки.
Как узнать расстояние между седалищными буграми?
Мы предложим Вам два варианта:
Первый метод показан на рисунке справа. Сядьте на что-нибудь мягкое, что сохраняет форму или в песок и измерьте расстояние между самыми грубокими точками.
Или второй способ, изображенный на рисунке ниже:
- Возьмите лист гофрированного картона или просто толстого, но не очень жесткого упаковочного картона. Можно взять картонку и ободрать с нее верхний ровный слой, так, чтобы верхним остался слой с волной.
- Положите его на ровную жесткую поверхность и сядьте на него
- Прижмите плотно попу к стулу так чтобы на картоне остались вмятины.
- Обведите вмятины и найдите в них центр
- Измерьте расстояние между центрами — это и будет расстояние между сидалищными буграми.
На пятой картинке как раз показано сколько нужно прибавить сантиметров к ширине для какого типа езды.
Существуют и специальные приборы, позволяющие быстро и просто измерить расстояние между седалищными буграми, причем как механические, так и электронные.
Принцип работы тот же, что и описанный выше. Велосипедист садится на специальную мягкую подушку прибора. Она приминается, и материал подушки некоторое время держит форму. С помощью специальной линейки измеряется расстояние между максимальными вмятинами, оставшимися от седалищных бугров.
В электронных еще проще. Байкер садится прямо на зону для измерений на приборе и на табло высвечивается искомое расстояние.
Теперь можно идти в магазин и выбирать. Если у Вас расстояние между седалищными буграми 100 мм — берите седло шириной 130 -140 мм, если 120 мм — ширина должна быть 150-160 мм. для езды на горном или городском велосипедах.
Наиболее универсальная ширина седла, удобного для мужчин и женщин (особенно если один велосипед используют муж и жена), по мнению многих специалистов, составляет 140-145 мм.
Как видно из рисунка выше ширина седла, а также соотношение высоты седла и руля, принципиально влияют на посадку велосипедиста и соответственно стиль езды от гоночного до прогулочного.
Для горного и шоссейного велосипеда, предназначенного для длительных поездок, лучше выбирать жесткое седло. Еще лучше, если оно будет кожанное. Для городских велосипедов, где велосипедист, в основном, сидит вертикально, и предназначенных для коротких или прогулочных поездок лучше брать мягкое сидение с пружинами. Они будут, наряду с правильно подобранным давлением в колесе, хорошо компенсировать удары от заднего колеса. В нашем магазине это велосипеды серии «Дорожник», например, Dorozhnik Comfort Male 2016 и Dorozhnik Retro 2016
Проверьте, чтобы покрытие сидения не было скользким, а то будите постоянно ёрзать на нем во время поездки.
Настройка положения седла
Настройка оптимальной посадки велосипедиста начинается именно с правильного выставления седла, а после этого настраивают (или подбирают новые) вынос и сам руль (с учетом его подъема, ширины и изгиба).
В этом процессе участвуют не только само сидение, но и подседельный штырь, а при необходимости меняют и шатуны. Позиция седла меняется так, чтобы получить правильное положение для движения ног. Самое главное здесь – колени. При неправильной настройке нагрузка на них будет слишком сильной, что приведет к быстрой усталости и болям.
Одна из основных ошибок начинающих велосипедистов — попытка установить седло слишком низко, ошибочно полагая, что при падении успеют быстро встать на ноги. При такой посадке они вращают педали так, как будто постоянно приседают. При этом не только ноги, но и колени испытывают гораздо большие нагрузки, чем необходимо для нормальной езды.
Часто причиной быстрой усталости и болезненных ощущений в области таза и в паху является неправильная регулировка сидения по высоте и наклону.
Высота седла
Высоту седла нужно подобрать так, чтобы пяткой чуть-чуть согнутой ноги можно было достать до педали в самом нижнем ее положении. При этом верхней поверхностью носка можно прикоснуться к нижней поверхности этой же педали. Наглядно это видно на рисунке.
Когда педаль находится в верхней точке, бедро ноги, установленной на ней, должно быть горизонтально или немного наклонено к земле.
Кстати, учтите, что подседельный штырь нельзя вытягивать из подседельной трубы очень высоко (выше специальной отметке на штыре). Он должен оставаться внутри трубы как минимум на 10-15 сантиметров, иначе труба со временем просто сломается от постоянных сильных нагрузок на её верхнюю часть. Если длины штыря не хватает — купите более длинный или выбирайте себе велосипед с другой рамой.
Наклон седла
В идеале седло должно устанавливаться строго горизонтально поверхности земли плюс-минус несколько миллиметров вверх-вниз, так, чтобы было удобно. Носик, задранный вверх более чем на несколько миллиметров, будет давить на органы промежности. При наклоненном носике вниз – велосипедист будет постоянно сползать вперед, упираясь руками в руль.
Смещение седла вперед-назад или какое должно быть расстояние между рулем и седлом
Очень хорошо, когда крепление седла велосипеда позволяет двигать его ближе или дальше от руля. Обычно это делается специальными винтами под сиденьем.
Часто такие крепления называют еще рельсовыми. Это обусловлено тем, что само седло можно двигать вдоль по направляющим как по рельсам при помощи крепежных винтов.
Правильной считается такая регулировка сиденья, чтобы при горизонтально расположенных шатунах колено передней ноги оказалось над осью педали плюс-минус 1-2 сантиметра в зависимости от индивидуальных особенностей. Есть еще один ориентир: расстояние между носком сидения и выносом руля – это расстояние от локтя до кончика вытянутого среднего пальца (плюс-минус пара сантиметров, учитывающая индивидуальные особенности велосипедиста).
При езде по бездорожью есть маленький нюанс. Если сдвинуть седло всего на 2-3 см назад – можно будет сильнее жать на педали.
Мы рассмотрели основные вопросы по регулировке велосипедного седла.
Хочется отметить еще несколько моментов:
- Если есть инструкция производителя к покупаемому байку или сидению – прочитайте ее. Возможно, производитель указал там о тонкостях и хитростях при настройках именно этой модели.
- Еще одну не стандартную, но полезную функцию велосидению, предложила фирма Seatylock. Их седло может легко превратиться в велозамок. Система с несколькими местами сгиба позволяет скрепить колесо и раму между собой, и прикрепить все это к столбу.
И самое главное при настройке седла помните, что ездить на нем Вам. Поверьте, тело само подскажет правильно или нет, все настроено и подобрано.
Видео о выборе вело седла:
Небольшое видео о настройке седла велосипеда по высоте:
Что значит удобное седло для велосипеда?
Каждый велосипедист хочет иметь удобное седло. Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд, ведь что из себя представляет комфортное седло?
Каждую весну велосипедные магазины продают огромное количество седел велосипедистам, которые приходят в магазин, потому что их старое седло стало неудобным с тех пор, как они перестали ездить на велосипеде осенью. Они отправились на первую после зимы велопрогулку и обнаружили, что седло стало менее уютным, чем в прошлом году.
Тогда они спешат в магазин и покупают новое седло, совершают еще несколько поездок и обнаруживают, что им стало гораздо удобнее.
Но действительно ли такая разница из-за нового седла? Или это просто потому, что велосипедист отвык от езды на велосипеде за зиму. В большинстве случаев, если у вас есть седло приличного качества, правильно настроенное, то вам всего лишь нужно в течение нескольких коротких поездок постепенно увеличивать дистанцию. Если раньше вы чувствовали себя комфортно в своем старом седле, то не спешите менять его
Так в чем разница?
Вы заметили, что некоторые седла называют «седлами», а другие «сиденьями»? На это есть своя причина. Сиденье – это то, на чем вы сидите, и предназначено для того, чтобы нести практически весь ваш вес. Лежачие велосипеды имеют сиденья, а обычные вертикальные велосипеды – седла. Седло предназначено для того, чтобы нести часть веса. Остальная часть вашего веса, в основном, переносится на ноги, некоторая на руки и кисти.
У велосипедиста, потерявшего форму из-за того, что он не ездил на велосипеде в течение нескольких или более месяцев начнут быстро уставать ноги. Когда ноги устают, велосипедист садится в седло, и тогда начинаются неприятности. Многие жалобы на седло на самом деле связаны с усталостью, вызванной с началом сезона и более длинными поездками, к которым вы еще не готовы.
Катаясь после длительного перерыва, начните с очень коротких поездок. Постепенно увеличивайте расстояние езды. К сожалению, вам потребуется время, чтобы привыкнуть к езде на велосипеде.
Но это не значит, что нет больших различий в седлах или, что вам следует кататься на чем угодно. Фактически, седла, поставляемые с велосипедами, часто значительно уступают лучшим седлам вторичного рынка.
Твердое или мягкое седло?
Когда велосипедист находит седло неудобным, первым решением часто является поиск мягкого седла. А это зачастую бывает ошибкой. Самое мягкое седло не является самым удобным для езды на велосипеде.
Проблема «Двух ударов».
Представьте себе, что вы сидите на кофейном столике. Ваш вес сосредоточен на двух бугорках ваших «сидячих костей», также известных как «седалищные бугры». Это части тела, предназначенные для того, чтобы выдерживать сидячий вес. Большинство случаев дискомфорта, связанного с седлом, возникают из-за того, что нагрузка переносится на мягкие ткани между сидячими костями.
Представьте себе, что вы кладете мягкую подушку на кофейный столик. Теперь, когда вы садитесь на него, сидячие кости сжимают подушку, которая подгибается до тех пор, пока сидячие кости снова не окажутся почти на поверхности стола. Разница в том, что теперь у вас есть давление между вашими сидячими костями от средней части подушки.
Точно так же седло с чрезмерно мягкой, толстой обивкой может сделать поездку менее комфортной, увеличивая давление между вашими сидячими костями.
Мягкие седла удобны только для очень коротких поездок.
Широкое или узкое седло?
Ширина седла очень важна для комфорта велосипедиста. Если седло слишком узкое, то сидячие кости будут свисать по бокам, а мягкие ткани будут нагружены. Если седло слишком широкое, то оно, скорее всего, вызовет натирание внутренней поверхности бедра, особенно в жаркую погоду.
Многие из симптомов несоответствия ширины седла связаны с неправильной регулировкой, поэтому вы не должны отбрасывать свое седло, если вы не экспериментировали с его положением.
Кроме того, общепринятая мудрость заключается в том, что у женщин сидячие кости расположены дальше друг от друга, поэтому мужчины должны ездить на более узких седлах, чем женщины. Это в целом верно, но существуют большие индивидуальные различия и совпадения.
Пластик или кожа?
В настоящее время существует два основных типа конструкции седла: мягкий пластик и эластичная кожа.
Мягкие пластиковые седла.
Типичное современное седло состоит из четырех частей: рамы, основания, обивки и покрытия.
Металлическая рама, как правило, изготавливается из стального или титанового прута, имеющего форму буквы «V» с острием вперед.
Пластиковая основа седла крепится к раме в трех точках. Основа может быть изготовлена из твердого или гибкого пластика.
Обивка обычно изготавливается из пенопласта или поролона, иногда из разновидности «геля». Если она слишком мягкая или слишком толстая, то это может вызвать проблемы либо из-за давления на мягкие ткани, либо из-за раздражения.
Покрытие, которое должно быть гладким, но не слишком скользким, податливым, но не слишком хрупким, и, по возможности, должно немного «дышать», это может быть:
- Кожа, которая используется на лучших седлах, и обладает всеми желаемыми качествами;
- Лайкра – тип, дышащий ткани, иногда слишком скользкий и довольно хрупкий. Лучшие седла с покрытием из лайкры часто имеют пластиковое усиление в местах, наиболее подверженных повреждениям;
- Винил, или ткань с виниловым покрытием. Обычно текстурированная, для того чтобы приблизиться к внешнему виду и консистенции кожи. Винил гладкий, имеет тенденцию быть скользким и плохо дышать. Он более долговечный, чем лайкра, и дешевле, чем кожа, но в отличие от кожи он не пористый.
Натяжные кожаные седла.
До середины 1970-х годов большинство качественных велосипедов выпускалось с натянутыми кожаными седлами. Они имеют каркас, в основном похожий на каркас мягкого пластикового седла, но с изогнутым металлическим мостиком, соединяющим две задние точки «V». Толстый кусок кожи приклепан к этому мостику и к регулируемому фитингу в носовой части седла.
Кожаное седло правильной формы – отличный выбор для велосипедиста, любящего кататься на длинных дистанциях и который не против того, чтобы его седло было немного тяжелее, чем пластиковое.
Главное преимущество кожаного седла в том, что оно может принимать новую форму, то есть подстраиваться под владельца.
Регулировка седла.
Высота
Самая основная регулировка седла — это высота. У большинства велосипедистов седла слишком низко установлены, поэтому их колени чрезмерно согнуты, когда они крутят педали. Это делает езду на велосипеде более утомительной и может нанести вред коленям.
Слишком низкое положение седла затрудняет перенос большей части веса на ноги, так вы будете сидеть с большим весом на седле. А это, само по себе, увеличит дискомфорт.
Как высоко?
Большинство людей начинают с слишком низкого положения седла. Это привычка, оставшаяся с детства, так как у растущих детей для эффективного вращения педалей седло устанавливают низко.
Лучшим вариантом будет постепенно поднимать седло. Каждый раз, немного поднимая седло, проезжайте на велосипеде несколько километров. Если подъем седла улучшил ситуацию, то поднимите его снова и покатайтесь еще немного. Продолжайте делать это до тех пор, пока седло, наконец, не станет слишком высоким, тогда немного опустите его.
Когда седло будет слишком высоко, вам придется качать бедрами, чтобы крутить педали, и вы, вероятно, почувствуете, что вам нужно вытянуть ноги, чтобы добраться до нижней части педали. Еще одним признаком того, что седло может быть слишком высоко, является то, что вы двигаетесь вперед и сидите на узкой передней части седла. Хотя этот симптом также может быть вызван тем, что седло опущено вниз (наклонено вперед) или чрезмерно смещено к рулю.
Чтобы отрегулировать высоту седла, необходимо ослабить связующий болт и поднять или опустить подседельный штырь в подседельной трубе. Возможно, придется немного покрутить его, чтобы заставить двигаться.
Угол
Угол наклона седла должен быть близок к горизонтальному. Некоторые мужчины предпочитают, чтобы передняя часть была немного выше задней; некоторые женщины предпочитают переднюю часть немного ниже задней, но крайних углов следует избегать.
Если седло слишком сильно задернуто вверх, то это, скорее всего, увеличит давление на мягкие ткани и вызовет всевозможные проблемы.
Если седло наклонено вперед, то велосипедист будет склонен скользить вперед на более узкую часть седла. Женщины, которые едут на седлах, предназначенных для мужчин, часто наклоняют свои седла вниз. Это снимет часть дискомфорта от самого седла, но создаст новые проблемы: склонность к скольжению вперед, а это может быть нейтрализовано только увеличением давления на руки. Таким образом, неправильно наклоненные седла часто являются причиной проблем с запястьями, плечами и шеей из-за переноса слишком большого веса велосипедиста на руки.
Угол наклона регулируются с помощью зажима, крепящего седло к подседельному штырю.
Смещение
Седла также регулируются сдвигом вперед или назад. В идеале необходимо установить седло на правильном расстоянии от узлом каретки, чтобы вы могли крутить педали под эффективным углом. Принято считать, что, когда шатуны находятся в горизонтальном положении, коленная чашечка должна находиться прямо над осью педали. Положение вперед-назад также будет несколько отличаться в зависимости от вашей физической формы и стиля педалирования.
Обычно считается плохой идеей возиться с положением седла, чтобы отрегулировать досягаемость руля; для этого лучше всего заменить вынос руля на тот, который имеет другую длину и угол, или купив велосипед с другой длиной верхней трубы, то есть с другой геометрией рамы.
Положение вперед или назад регулируются с помощью зажима, крепящего седло к подседельному штырю.
Источник: https://www.sheldonbrown.com/saddles.html
Перевод: команда СтелсВело
Как правильно выбрать седло для велосипеда
Знание того, как выбрать седло для велосипеда, что является ключом к комфортной и увлекательной езде на велосипеде, может оказаться минным полем. С таким количеством доступных форм, стилей и ценовых категорий, огромный объем доступных вариантов может быть ошеломляющим.
В этом подробном руководстве мы расскажем, как выбрать лучшее седло для вас — независимо от того, являетесь ли вы шоссейным, гравийным или горным байкером — и независимо от вашего пола, мы поможем вам найти подходящее седло для вашего потребности в верховой езде.
Удобное седло имеет решающее значение для гонщиков всех велосипедных дисциплин, потому что, если вы не занимаетесь скоростным спуском на горных велосипедах, BMX или триалом, вам придется потратить на это много времени.
Мы начнем с изучения основ того, как работает седло (или как оно должно работать), почему в разных дисциплинах требуются разные формы седла, почему женские седла различаются, а также с общей анатомии/конструкции седла.
Мы также расскажем о некоторых мифах о седлах, в том числе о том, что , а не в погоне за комфортом.
Наконец, мы поговорим о том, как выбрать лучшее велосипедное сиденье, включая советы о том, как определить, какая форма и размер седла лучше всего подходят вам и вашей езде.
Воспользуйтесь ссылками ниже, чтобы перейти к нужному разделу, или продолжайте читать полное руководство.
- Почему важна посадка седла
- Как работает седло
- Шоссейные, горные, женские и гравийные седла
- Почему у некоторых седел есть вырез?
- Анатомия седла
- Как выбрать подходящее седло
- Как сделать седло более удобным
Почему важна посадка седла
Поиск подходящего седла — это путешествие, и мы здесь, чтобы помочь вам в этом. Робин Фуртадо / Immediate Media
Есть несколько других аспектов езды на велосипеде, которые являются настолько личными, и идеальное седло для одного гонщика может быть сродни орудию пыток для другого.
Не только наши индивидуальные формы и размеры определяют то, что подходит нам лучше всего, но и стиль езды, дисциплина и общий уровень гибкости.
С таким количеством вещей, о которых нужно подумать, поиск подходящего велосипедного седла может быть сложной задачей, особенно с таким разнообразием предлагаемых моделей, размеров и форм седел.
Велосипедное седло не только дает вам возможность сесть на него, но и является одной из трех важнейших точек контакта с вашим велосипедом, которые могут повлиять на его общее впечатление от езды.
Хорошо подогнанное седло должно позволить вам получить максимальную отдачу от вашей поездки, будь то постоянные усилия, езда в течение нескольких дней или доставка вас к началу тропы, вы должны быть в состоянии делать все это без дискомфорта. Если вы найдете подходящее седло для себя, оно может стать по-настоящему вдохновляющим.
Предупреждение
Существует распространенный миф о том, что велосипедные седла неудобны по своей природе, что, к сожалению, может полностью оттолкнуть людей от езды.
Подходящее седло не должно вызывать никакого дискомфорта: никакого онемения, боли, натирания или защемления.
Как и пара отличных комбинезонов, хорошее седло для вас — это то, чего вы не замечаете.
Если вы новичок в велоспорте, важно подчеркнуть, что вашему телу может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к длительному пребыванию в седле.
Подобно тому ощущению боли, которое вы можете испытать при первом посещении тренажерного зала через некоторое время, вы должны набраться силы и выносливости, чтобы чувствовать себя комфортно.
Хорошая новость заключается в том, что если ваше седло вам подходит, ваше тело скоро адаптируется к новому положению в седле.
Однако, если вы все еще страдаете от болей в седле после первых нескольких недель, возможно, стоит поискать другое место.
Как работает седло (или как должно работать седло
)Хорошее седло должно эффективно поддерживать седалищные кости. Томас Макдэниел / Immediate Media
Как и при сидении на стуле, именно седалищные кости в самой нижней точке таза поддерживают вес тела, и они имеют решающее значение для посадки седла.
В положении верховой езды область промежности у мужчин и дуга лобковой кости у женщин также могут опираться на седло.
Хотя эти области могут выдерживать небольшой вес, снижение давления здесь имеет решающее значение, чтобы избежать онемения и боли, возникающих в этой области, богатой нервами и кровеносными сосудами.
Ширина седалищной кости у разных людей разная, поэтому производители седел часто выпускают модели разной ширины. Кроме того, по статистике, у женщин бедра шире, чем у мужчин, поэтому в среднем у них также более широкие седалищные кости, и им требуются более широкие седла.
Если ваше седло слишком узкое, вы можете испытывать чрезмерное давление на седалищные кости или неровности седла. Если вы пойдете слишком широко, вы рискуете натереться.
Шоссейные, горные, женские и гравийные седла — в чем на самом деле разница?
Форма седла различается в зависимости от дисциплины. Робин Фуртадо / Immediate Media
Различия между седлами для разных дисциплин в основном связаны с посадкой, которая зависит не только от типа велосипеда, на котором вы едете, но и от того, как вы на нем ездите.
Шоссейный велосипедист, участвующий в шоссейной гонке, скорее всего, будет занимать гораздо более агрессивную позицию по сравнению, например, с шоссейным велосипедистом в дальнем путешествии.
Седла доступны в различных формах, при этом наилучшая форма зависит от вашего положения при езде. Пролого
Это положение связано с углом наклона бедра всадника, который влияет на то, как таз взаимодействует с седлом, и, следовательно, на лучшую форму.
Для более быстрых усилий и более аэродинамических положений, таких как те, которые используются в шоссейной езде и триатлоне, лучше всего подходят более плоские и длинные седла.
Ваше положение на велосипеде определяет угол наклона бедра. Томас Макдэниел / Immediate Media
С другой стороны, седла с изогнутым профилем часто предпочитают гонщики в более вертикальном положении для выносливости, которые чаще используются гонщиками по гравию, пригородным поездкам или гонщикам по пересеченной местности.
Помимо формы седла, вы можете обнаружить, что некоторые седла, предназначенные для езды по бездорожью, имеют функции, предназначенные для уменьшения вибраций на дороге, такие как гибкие панели крыльев или более податливые оболочки.
Чем отличаются женские седла?
Несмотря на то, что некоторым женщинам-всадникам комфортно на седлах унисекс (или наоборот!), многие женщины предпочитают женские седла.
Женские седла имеют несколько иную форму, в том числе центральные канавки или вырезы, а также разную плотность и площади набивки, соответствующие женской анатомии.
Целью здесь является оказание поддержки там, где это важно, т. е. седалищных костей, и снятие любого давления там, где его лучше избегать, в области мягких тканей.
Почему у некоторых седел есть вырез?
Некоторые седла имеют заметные вырезы для уменьшения давления на мягкие ткани. Джорджина Хинтон
Центральные канавки или вырезы в велосипедных седлах не только помогают уменьшить давление на мягкие ткани в области гениталий для всадников, но также могут помочь уменьшить давление на область промежности (мужчины) или дугу лобковой кости (женщины).
Как и в случае с другими аспектами подгонки седла, может потребоваться несколько проб и ошибок, чтобы найти утопленную форму, которая подойдет именно вам.
Анатомия седла и что я получу, если потрачу больше?
1. Корпус
Материал, используемый для изготовления корпуса седла, определяет ходовые качества (и стоимость). Например, сверхлегкая версия Pro Stealth построена на цельном карбоновом корпусе. Джек Люк / Immediate Media
Корпус или шасси седла — это твердая основа, которая формирует его основную форму и определяет, насколько оно будет изгибаться.
Нижние направляющие соединяют корпус с подседельным штырем через зажим сиденья. Слои поверх оболочки — это прокладка и покрытие.
Более бюджетные седла будут изготовлены из пластика или армированного волокном полимера, тогда как более дорогие седла будут иметь корпус из углеродного волокна.
Стоит отметить, что конкретная модель седла, как правило, имеет одинаковую форму, независимо от того, имеет ли оно пластиковый или карбоновый корпус.
Преимущество углеродной оболочки заключается в том, что в большинстве случаев она будет легче и потенциально прочнее, чем пластиковый или полимерный аналог.
2. Рельсы
Материал, из которого изготовлены поручни седла, в значительной степени определяет общую стоимость седла. Стальные рельсы, как видно здесь, как правило, самые дешевые. Феликс Смит
Направляющие седла соединяют корпус с фиксатором подседельного штыря.
Рельсы из стального сплавабудут стандартными для более дешевых седел, в то время как седла среднего и высшего уровня, как правило, выбирают рельсы из марганцевых сплавов, титана или углеродного волокна.
Эти рельсы являются одним из основных факторов, определяющих цену седла, а также могут обеспечить значительную экономию веса по мере продвижения по ассортименту.
Стоит отметить, что седла с карбоновыми рейками могут быть совместимы не со всеми зажимами для сидений из-за того, что рейки имеют овальную форму, а не круглую.
3. Крышка
Покрытие — это самый внешний слой седла. Том Марвин / Immediate Media
Чехол — это внешний слой седла, на котором вы фактически сидите. Чехлы для седла изготавливаются из различных материалов, включая натуральную кожу, хотя синтетические чехлы встречаются гораздо чаще.
При выборе седла обращайте внимание на выступающие швы и шероховатости, потому что они могут вызывать дискомфорт в зависимости от их расположения или даже протирать шорты.
4. Прокладка
Высококачественное седло будет иметь разную плотность пены, используемой повсюду для снижения давления. Пролого
Хотя толстая и мягкая набивка может показаться решением для обеспечения максимального комфорта в седле, во время езды она сжимается, деформируя анатомию и в конечном итоге может оказывать давление на области мягких тканей.
Многие производители седел используют карту давления, чтобы определить, где разместить набивку, которая может варьироваться от простой пены до геля или даже пены с эффектом памяти.
Многие современные седла теперь изготавливаются с использованием областей пены переменной плотности, чтобы обеспечить поддержку и облегчение там, где это необходимо.
3D-печать превращает дороги в мир седел. Дэйв Кодери / Immediate Media
Некоторые сёдла, такие как линейка Fizik Adaptive и Specialized Mirror, даже используют 3D-печать для создания полимерной матрицы, помогающей снизить давление в очень специфических областях.
Большинство седел имеют набивку, но есть гонщики, которые довольны даже седлами из чистого карбона. Они определенно не для всех, но подчеркивают важность поиска седла правильного размера и формы.
5. Каналы, канавки и вырезы
Вырезы и другие элементы добавляют сложности и, как следствие, часто увеличивают стоимость.
Многие седла на рынке имеют центральные каналы или вырезы для сброса давления. Как уже упоминалось, идея этого заключается в том, чтобы уменьшить давление на мягкие ткани и улучшить кровоток. Если вы испытываете онемение во время езды, обратите внимание на седло с вырезом или центральным каналом.
Если вы не чувствуете онемения, можете ли вы использовать седло с вырезом? Ответ — да, многие люди делают. Это действительно сводится к тому, что наиболее удобно для вас. Имейте в виду, однако, что у некоторых людей вырез может создавать точки давления близко к краю канала.
Если вы часто ездите в грязных условиях, стоит рассмотреть форму седла, которая не имеет отверстия на всю глубину, потому что у вас больше шансов получить много грязи именно там, где вы этого не хотите! Некоторые седла с вырезами для бездорожья имеют полку для слива, чтобы этого не произошло.
6. Дополнительно
Некоторые седла имеют дополнительные функции, такие как усиленные углы на крышке для предотвращения истирания, в то время как у других есть эластомеры между направляющими и корпусом, а у некоторых есть такие вещи, как монтажные кронштейны для задних фонарей и седельных сумок.
Хотя эти функции являются бонусом, они не должны сильно влиять на ваше решение о покупке.
Как выбрать подходящее седло
На рынке представлено невероятное количество седел, и найти правильное сиденье может означать разницу между великолепной поездкой и невозможностью удобно сидеть за обеденным столом.
Вот как выбрать правильное седло для ваших нужд.
1. Чем ты занимаешься?
Как уже упоминалось, тип вашей верховой езды во многом определяет используемое вами седло. Робин Фуртадо / Immediate Media
Даже для одного и того же человека требования к седлу будут различаться для разных дисциплин: редко седло шоссейного велосипеда для критической гонки будет таким же, как седло одного из лучших трейловых горных велосипедов или туриста на длинные дистанции. Не только дисциплина повлияет на то, какое седло лучше для вас, но и ваш стиль езды.
Это поможет вам примерно определить, какую форму седла выбрать. Подробнее об этом чуть позже.
Более вертикальное положение, например, на гибридном или пригородном велосипеде, лучше всего подходит для седла с более круглым профилем. Робин Фуртадо / Immediate Media
Если вы планируете участвовать в гонках или являетесь наездником, который скользит вперед во время усилий и едет «по заклепке», лучше всего подойдет седло с плоским профилем и широкой плоской носовой частью.
Если вы сидите на велосипеде более прямо и не слишком много двигаетесь, что-то более широкое с изогнутым профилем может обеспечить больший комфорт.
Крайним примером могут служить седла, предназначенные для гонок на время или триатлона. Это позволяет гонщику занять аэродинамически оптимальное положение без ущерба для выходной мощности, как правило, с очень плоским профилем и низкорослым носом.
2. Учитывайте свою анатомию
Учитывая, что мужчины и женщины сложены совершенно по-разному, многие бренды производят седла специально для женщин, чтобы учесть различия в анатомии. Тем не менее, есть много женщин, которым совершенно комфортно в мужском седле или седле унисекс, и наоборот.
Если вы рассматриваете специальное женское седло, ознакомьтесь с нашим путеводителем по лучшим женским велосипедным седлам.
3. Ширина и форма седла
Седла бывают разной ширины для индивидуальных райдеров. Пролого
Как мы упоминали ранее, ваше седло предназначено для поддержки седалищных костей, а поскольку все мы разные, многие седла бывают разных форм и размеров.
К счастью, практически у каждой марки седел есть собственная запатентованная система подгонки, которая поможет вам найти подходящее седло в их ассортименте. Это обычно используется в сочетании с методами определения ширины седалищных костей и вашей гибкости.
В большинстве магазинов есть устройство для измерения расстояния между седалищными костями без вмешательства: обычно это гель или пенопласт с эффектом памяти, на котором вы сидите, чтобы ваши седалищные кости оставили отпечаток, который затем можно измерить.
Если вы не можете найти в магазине эти инструменты, вы можете измерить это дома, используя кусок алюминиевой фольги или гофрированного картона:- Положите фольгу или картон на устланную ковром лестницу и сядьте, затем поднимите ноги, чтобы имитировать позу при езде.
- Когда вы встаете, под седалищными костями должны оставаться две впадины.
- Измерьте расстояние между центрами углублений и прибавьте от 25 до 30 мм, чтобы найти идеальную ширину седла.
4. Вы можете взять его на пробную поездку?
Замена стандартного седла и проверка нового насеста — лучший способ оценить, подходит ли оно вам. Робин Фуртадо / Immediate Media
Во многих магазинах имеется парк тестовых седел, которые позволят вам надеть на велосипед для пробной поездки. С некоторыми, как только вы сядете, вы поймете, что это не для вас, но с другими требуется немного времени, чтобы понять, подходите ли вы друг другу.
На что следует обратить внимание при пробной езде в седле, включая онемение и любое давление на области мягких тканей. Вы также не должны чувствовать, как седло впивается в вашу ходовую часть или в верхнюю часть ног, когда вы крутите педали. В идеале седло должно сидеть так, чтобы вы его вообще не заметили!
Лучше всего провести в седле не менее часа, потому что вашему телу потребуется некоторое время, чтобы приспособиться к новой посадке, а также к тому, чтобы не возникло проблем. Если вы можете потратить больше, то это даже лучше, потому что это даст больше шансов проявиться любой несовместимости, прежде чем вы инвестируете.
Некоторые бренды предлагают схемы, по которым вы можете примерять седло в течение длительного периода времени и возвращать его, если вы не удовлетворены, или другие предлагают бесплатную замену седла между моделями, пока вы не найдете подходящее для вас.
5. Сколько денег вы должны потратить?
Сумма, которую вам нужно будет потратить на седло, зависит в первую очередь от используемых материалов.
Если вам нужен прочный и легкий корпус и рейлинги из углеродного волокна, то вы можете приобрести его по более высокой цене.
С другой стороны, седла начального уровня с полимерным корпусом и рельсами из сплава могут иметь очень разумную цену, а разница в весе не будет иметь большого значения в контексте всего велосипеда.
Другие особенности, такие как вырез или канавки, как правило, усложняют производство, поэтому цена, вероятно, будет отражать это.
Как сделать седло более удобным?
Хотя мягкий гелевый чехол для седла может показаться хорошей идеей сделать ваше седло более удобным, это, скорее всего, будет иметь противоположный эффект.
То, как толстая гелевая прокладка сжимается под вами во время езды, на самом деле может быть более неудобной для седалищных костей и мягких тканей.
Перемещение седла вперед или назад по рельсам (в указанных пределах безопасности) повлияет на ваш доступ к рулям и ваше положение над кареткой и педалями.
Подавляющему большинству райдеров седло следует устанавливать ровно, но некоторым может помочь очень небольшой наклон вниз, особенно на горных велосипедах. Велорадар
Большинство людей считают, что ровное седло удобно, хотя некоторые из них выигрывают от наклона, при котором нос немного наклонен вниз. Однако при слишком большом наклоне вы можете обнаружить, что ваши запястья и руки оказывают давление на гриф. Также поможет убедиться, что вы правильно установили высоту седла.
Профессиональная подгонка велосипеда — отличная идея для точной настройки вашего положения на велосипеде, включая поиск оптимальной формы, размера и положения седла для вас. Кроме того, не стоит недооценивать силу качественных шорт-полукомбинезонов и даже замшевого крема для длительных поездок.
В конечном счете, помните, что ваше седло должно быть абсолютно удобным в течение нескольких часов подряд. Экспериментируя с различными моделями и позициями и измеряя ширину седалищной кости, вы обязательно найдете идеальную пару для себя.
Авторы
Кэтрин Мур — эксперт по гравию и байкпакингу из Дартмура, которая оценивает свои поездки по уровню удара, а не по скорости. Когда она не занимается поиском лучших междугородних и местных внедорожных маршрутов в Великобритании, Кэтрин работает внештатным писателем, тестировщиком велосипедов, ведущим и гидом. Кэтрин — бывший редактор advntr.cc, а также работала ведущей в Global Cycling Network. Помимо регулярного участия в BikeRadar.com и подкасте BikeRadar, Кэтрин также пишет статьи для Cycling Weekly, Bikepacking.com и ведет подкаст Unpaved. Если вы отправитесь в путь, вы, вероятно, увидите ее за милю благодаря ее довольно яркой цветовой палитре!
Теги
7 самых удобных велосипедных седел 2022 года
7 самых удобных велосипедных седел 2022 года | СтратегКаждый продукт независимо отбирается (одержимыми) редакторами. Вещи, которые вы покупаете по нашим ссылкам, могут приносить нам комиссию.
Неделя жопы
Так много зимы вы проводите, сидя на спине, поэтому мы собрали целую неделю историй о том, как держать самую глупую часть тела в тепле, комфорте и чувствовать себя лучше. Добро пожаловать в Неделя ягодиц .
Неделя жопы
Так много зимы вы проводите, сидя на спине, поэтому мы собрали целую неделю историй о том, как держать самую глупую часть тела в тепле, комфорте и чувствовать себя лучше. Добро пожаловать на Неделю ягодиц .
Фотоиллюстрация: Чаймаэ Хулди; Фотографии: Розничные продавцы
Езда на велосипеде — как в помещении, так и на открытом воздухе — это отличная форма упражнений и очень весело, но это также может быть буквально занозой в заднице. Жесткое, неумолимое седло может заставить вас «ходить из стороны в сторону» а-ля Ариана Гранде и полностью отвратить вас от спорта. К счастью, за эти годы дизайн седел прошел долгий путь, и теперь даже те, у кого самые крепкие задницы, могут найти седло, которое заставит их захотеть пристегнуться и покататься.
Поиск подходящего седла требует определенных проб и ошибок, поскольку особенности вашей анатомии, включая ширину седалищного бугра или «сидячих костей», определяют, что лучше всего подходит для вас. «Не существует седла, которое было бы удобно для всех», — говорит Кертис Кларк, веломонтажник и совладелец Echelon Cycles в Вест-Виллидж. Он рекомендует начать поиск с выяснения того, что вам не нравится в вашем нынешнем седле. Где вы чувствуете боль или точки давления? Нос (передний кончик) изгибается и упирается в вас? Бока настолько широкие, что натирают внутреннюю поверхность бедер? Знание того, какие проблемы вы хотите решить, поможет вам занять правильное место.
Ваш стиль езды также повлияет на выбор седла. Если вы ориентированы на скорость и скорость, вам понадобится более узкое и жесткое седло, так как ваш вес будет смещен вперед при езде, и меньшая часть ягодиц будет соприкасаться с седлом. Для велосипедистов, ориентированных на комфорт на круизных велосипедах, предпочтительнее будет более широкое и толстое седло, поскольку вы сидите в вертикальном положении, а ваш вес сосредоточен на сиденье.
Независимо от того, едете ли вы по дорогам или крутите педали дома на своем Peloton, применяются одни и те же правила выбора седла, и все приведенные ниже седла (выбранные группой экспертов по велоспорту) должны работать с любым стандартным велосипедом для дома или улицы. . Если вы запираете свой велосипед снаружи, подумайте о специальном замке для седла (например, этом), чтобы защитить свои инвестиции. И, конечно же, хорошие велосипедные шорты с подкладкой из замши сделают любое сиденье еще более удобным.
Седло Brooks England B17 Standard S — женское
140 долларов
140 долларов
Купить в Backcountry
Купить
Седло Brooks England B17 Standard, мужское
140 долларов
140 долларов
Купить в Backcountry
Купить
Двое наших экспертов — Адам Сокол, торговый представитель Ride Brooklyn, и Нейл Вайсман, директор по связям с общественностью New York Cycle Club — предпочитают кожаные седла, потому что только они действительно принимают форму с течением времени. индивидуальное чувство подходит. Однако у них есть свои недостатки. Коже требуется время, чтобы обкататься, поэтому, хотя одно из этих седел может быть самым удобным в долгосрочной перспективе, поначалу оно будет жестким и жестким. (Сокол говорит, что период обкатки может длиться 300 миль). Кожа также менее устойчива к атмосферным воздействиям, чем синтетические материалы в других седлах, поэтому вы можете приобрести защитный чехол, если оставите свой велосипед на улице под дождем. Если вы все-таки остановитесь на коже, эксперты любят английскую марку Brooks за высококачественные седла. Самая продаваемая модель B17 (доступна в размерах для разных полов) — это надежный выбор, который подходит для большинства стилей езды. Оно не такое узкое, как седло для шоссейных гонок, и не такое широкое, как седло круизного велосипеда, поэтому оно хорошо подходит для случайных пассажиров, которые время от времени хотят совершать более длительные и быстрые поездки.
Мягкое спортивное велосипедное седло Selle Royal Respiro
60 $ сейчас скидка 8%
55 $
Мягче кожи с самого начала и с уникальным дизайном вырезов для улучшения вентиляции и снижения давления на чувствительные участки, седло Selle Royal Respiro — выбор Сокола для тех, кто хочет удобное седло из первая поездка. «Это приятно и удобно, но не слишком», — говорит он. «Это все еще поддерживает, но не слишком сложно». Respiro имеет наполненную гелем набивку, мягкую и отзывчивую. Обратите внимание, что гель имеет тенденцию конденсироваться и затвердевать быстрее, чем амортизирующая пена в других сёдлах, поэтому он может быть не лучшим для райдеров, которые планируют преодолевать тысячи миль.
$55 на Амазонке
Купить
$70 в РЭИ
Купить
Туристическое седло ISM
85 $
В то время как у Respiro есть вырез в задней части, седла ISM «без носа», что означает, что самая передняя часть седла была удалена. Эти седла — хороший выбор, если вы испытываете больший дискомфорт в паху, а не в ягодицах. Джонатан Оливерас, инструктор Harlem Cycle, рекомендует эти седла, если нашим главным приоритетом является комфорт. Он признает, что они «выглядят прикольно, но ощущаются феноменально» и «снимают много точек давления». ISM производит седла, ориентированные на производительность (популярные среди триатлетов), но обычные гонщики, скорее всего, предпочтут туристический стиль с широким сиденьем, идеально подходящим для езды на велосипеде в вертикальном положении. Он наполнен долговечной амортизирующей пеной, которая останется мягкой, даже если вы каждый день едете на велосипеде.
Адаптивное седло Fi’zi:k Antares Versus Evo R3
250 $
Эти седла, относительно новые для мира велоспорта, созданы по трехмерной модели, которая позволяет плавно соединять различные амортизирующие слои в разных частях седла. Кларк объясняет, что эти седла толще и мягче в задней части (где сосредоточена большая часть вашего веса) и утончаются к носу. Эта напечатанная на 3D-принтере модель Fi’zi:k с дышащим и гибким нейлоновым корпусом станет хорошим вариантом для шоссейников и гонщиков, которым нужен комфорт в обтекаемом седле.
250 долларов в Бэккантри
Купить
250 долларов в Moosejaw
Купить
Селле Анатомика X1
159 $
Несмотря на то, что технически это седло унисекс, Selle Anatomica X1 пользуется популярностью среди женщин, по словам Вайсмана. Сделанный из кожи, он похож на Brooks, но немного легче и короче, поэтому он лучше подходит для небольших райдеров. Удлиненная конструкция с вырезами уменьшает давление на промежность и повышает гибкость и вентиляцию седла.
Седло Brooks England B67, мужское
От $150
От $150
Купить в Backcountry
Купить
Седло Brooks England B67 S — женское
150 долларов
150 долларов
Купить в Backcountry
Купить
com/strategist/_components/clay-paragraph/instances/ckyx60iih002s3e6i33sa37lb@published» data-word-count=»106″> Если вы более крупный гонщик, вам может показаться, что широкое седло с большим количеством набивки может быть более удобным, но Вайсман предупреждает, что это может привести к болезненному натиранию внутренней части бедра. Вместо этого ему нравится кожаное седло B67 от Brooks с пружинами для амортизации. У него более широкое основание, чтобы помочь, как он говорит, «распределить нагрузку», но оно все еще узкое посередине, чтобы не тереться о ваши бедра. Сокол соглашается, что это седло — хороший выбор, особенно для вертикальных круизеров. Как и Brooks B17, он также доступен в более коротком размере, который может быть более удобным для женщин.Седло SpecializedPower Expert
160 $
Если производительность является для вас главным приоритетом, Оливерасу нравится седло Specialized Power, лучший выбор среди велогонщиков. Он говорит, что он предлагает идеальное «сочетание комфорта и максимальной скорости». Вы не найдете плюшевого геля или пены на этом минималистичном седле, но такие эксперты, как Вайсман, говорят, что это не беспокоит более агрессивных гонщиков, которые часто выезжают из седла и используют руки и ноги, чтобы сбалансировать свой вес, а не отдыхать. все на сиденье. Олли Бултон, член отдела маркетинга британского веломагазина Sigma Sports, также считает Specialized Power одним из своих фаворитов. Он говорит, что короткая, изогнутая вниз носовая часть седла повышает комфорт для тех, кто наклоняется вперед.
$160 в Бэккантри
Купить
» Олли Бултон , член отдела маркетинга Sigma Sports
» Кертис Кларк , слесарь по сборке велосипедов и совладелец Echelon Cycles
» Джонатан Оливерас , инструктор Harlem Cycle
» Адам Сокол7, торговый представитель в Ride Brooklyn
» Neile Weissman , директор по связям с общественностью New York Cycle Club
получить информационный бюллетень для стратегов
Действительно выгодные предложения, умные советы по покупкам и эксклюзивные скидки.
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google Политика конфиденциальности и Применяются Условия использования.
Стратег предназначен для предоставления наиболее полезных экспертных рекомендаций по покупкам в обширном пространстве электронной коммерции. Некоторые из наших последних завоеваний включают в себя лучшие Средства от прыщей , Чемодан на колесиках , Подушки для сна на боку , Натуральные средства от беспокойства Мы обновляем ссылки, когда это возможно, но имейте в виду, что срок действия сделок может истечь, и все цены могут быть изменены.