Велосипедные звездочки размеры: передние и задние велосипедные звезды

Содержание

Передняя и задняя звезда на велосипед, их конструкция и крепление

Содержание

  1. Звезды на велосипеде — описание, количество
  2. Переднии звезды – ведущие
  3. Задние звезды – ведомые
  4. Виды крепления звезд на кассете
  5. Разборные на едином барабане с разделителям
  6. На паук
  7. На блоках (нескольких пауках)
  8. Open-Glide
  9. X-Dome
  10. Обслуживание и ремонт звездочек
  11. Особенности и отличия овальной звезды от круглой
  12. Плюсы и минусы

С велосипедом сегодня знаком практически каждый житель планеты. Это экологически чистый вид транспорта, который укрепляет здоровье. Каждый велосипедист должен обладать минимумом знаний, который просто необходим для ремонта байка.

Передняя звезда— это одна из самых важных деталей велосипеда. Они предназначены для переключения скоростей и передачи крутящего момента и являются главным конструктивным элементом кассеты.

Звезды на велосипеде — описание, количество

Звезда — это часть трансмиссии велосипеда. Передние относятся к ведущей части трансмиссии. А задние являются ведомой частью трансмиссии. Благодаря этим конструктивным элементам вращение передается с педалей на заднее колесо.

Без этих конструктивных элементов велосипед не поедет, потому что усилие не будет передаваться на заднее колесо. Эта простая деталь действительно является незаменимым узлом трансмиссии.

Велосипеды бывают двух видов:

  • Скоростные велосипеды, которые имеют многоступенчатую трансмиссию.
  • Односкоростные модели.

Модели с многоступенчатой трансмиссией оснащаются двумя системами:

  • Система задних звёзд (ведомая). Количество 7–11.
  • Система передних звезд (ведущая). Количество 2–3.

Ведомая система состоит из кассеты и трещотки. Односкоростные велосипеды имеют стандартное оснащение:

  • одна ведущая;
  • одна ведомая.

По назначению велосипеды делятся на несколько категорий (гибридные, городские, шоссейные, горные и т. д.). Количество звёзд для каждой категории определяется индивидуально.

  • На горных байках обычно 3 ведущие.
  • На шоссейных велосипедах 2 ведущие.
  • На велосипеды для экстремальных видов спорта часто устанавливают одну ведущую.

От чего зависит долговечность деталей трансмиссии:

  • качество ремонта и обслуживания;
  • стиль езды;
  • качество материалов.

Эти конструктивные элементы изготавливаются из каких материалов:

  1. Титан. Титан используется для изготовления самых дорогих изделий. Характеризуется высокой прочностью и легким весом.
  2. Алюминий. Изделия из такого материала в несколько раз дешевле титановых. Характерной особенностью является небольшой вес. Применяя такие детали, велосипедист может максимально облегчить вес байка. Изделия из алюминия пользуются большой популярностью среди профессиональных велосипедистов.
  3. Сталь. Идеальное соотношение цены и качества. Это прочный и надежный материал.

При выборе необходимо учитывать такие факторы:

  • Материал.
  • Способ крепления.
  • Диаметр.
  • Число зубьев (18–52).
  • Назначение.

Переднии звезды – ведущие

Передние звёзды — это часть трансмиссии транспортного средства. Их число составляет 1–3. Они представляют собой диск, который устанавливается на каретку. На каждом диске есть определённое количество зубьев.

Цепь устанавливается на зубья. Эта часть трансмиссии используется для передачи крутящего момента, а также переключение скоростей. При необходимости велосипедист может повысить или понизить крутящий момент.

Запчасти делятся на два вида:

  • Несъемные.
  • Съёмные. При необходимости такие звёзды можно снять.

Изделия изготавливаются из композита, титана, алюминия, а также стали.

Задние звезды – ведомые

Задние звёзды представляют собой ведомую часть трансмиссии. Они предназначены для переключения скоростей. Их количество зависит от вида транспортного средства и стиля езды. Эта часть трансмиссии позволяет удобно педалировать в разных условиях.

Звёзды собираются в один узел. Количество варьируется от 7 до 11 штук. Они изготавливаются из разных материалов (титан, сталь, алюминий). Дорогие модели никелируют, а также хромируют.

Количество зубьев варьируется от 11 до 36 штук.

Примеры:

  • Шоссейные велосипеды (11–27).
  • Горные велосипеды (14–36).

Виды крепления звезд на кассете

Звёзды различаются по креплению:

  1. X-Dome.
  2. Open-Glide.
  3. Разборные.
  4. На блоках.
  5. На паук.

Каждый способ крепления имеет свои преимущества и недостатки.

Разборные на едином барабане с разделителям

Разборные крепления представляют собой кассету. Эта кассета состоит из нескольких звёзд. Они соединяются при помощи специальных винтов или заклепок. Все конструктивные элементы разделены между собой специальными перегородками. Количество конструктивных элементов варьируется от 1 до 11.

При необходимости кассету можно разделить. Кассету разделяют для замены конструктивных элементов.

Разборные на едином барабане с разделителями крепления имеют большой вес. Поэтому не приобрели широкую популярность среди профессиональных велосипедистов.

Разборные на едином барабане с разделителями крепления часто загрязняются. При этом произвести полную чистку не составит труда и займет немного времени. При сильном загрязнении необходимо проводить замену конструктивных элементов. И также существенным недостатком является постоянная нагрузка на барабан.

Главным преимуществом разборных креплений является простота конструкции.

На паук

Крепления на паук пользуются большой популярностью. Потому что они сочетают в себе небольшой вес, универсальность и простоту. Такая конструкция практически не загрязняется. И также весомым преимуществом является небольшая нагрузка на барабан.

Главным конструктивным элементом такого крепления является легкосплавный каркас. На него крепят звёзды (2–3 штук) разного диаметра. Существенным недостатком крепления является высокая цена.

На блоках (нескольких пауках)

Главное отличие такого типа крепления — это наличие нескольких пауков. Крепление на блоках включает в себя несколько звёзд (2–3 штуки). Они закрепляются на барабане. Крепление на блоках разработала компания Shimano.

К преимуществам крепления на блоках относится:

  1. При необходимости можно заменить изношенную группу конструктивных элементов. При этом не нужно менять кассету.
  2. Можно легко подобрать новый блок.
  3. Высокая надежность.

Open-Glide

Универсальное крепление Open Glide разработала компания SRAM. Open Glide представляет собой цельную конструкцию. Такая конструкция имеет вид конуса. Специальная крышка закрывает дно этого конуса. Open Glide — очень легкое и надежное крепление.

Open Glide закрепляется на заднюю втулку. Такой тип крепления предназначен для шоссейных велосипедов. Главным недостатком Open Glide является высокая стоимость.

X-Dome

Конструкция X-Dome включает в себя различные типы звёзд:

  1. Средние. Изготавливаются из специальной стали, также добавляется молибден и хром. Благодаря этому существенно увеличивается рабочий ресурс системы. Соединяются в одну конструкцию.
  2. Крайние. Они изготавливаются только из алюминия. Устанавливаются на барабан.

X-Dome — это очень дорогая система. Многим она не по карману. К преимуществам X-Dome относятся:

  • небольшой вес;
  • прочность;
  • для изготовления используются качественные материалы;
  • универсальность.

Обслуживание и ремонт звездочек

Детали, изготовленные из титана, имеют долгий срок службы. Они долговечны и имеют небольшой вес, редко изнашиваются. Главным недостатком является высокая цена, поэтому многие велосипедисты отдают предпочтение алюминиевым аналогам.

Алюминиевые конструктивные элементы быстро изнашиваются. Главным преимуществом является демократичная стоимость. Изношенные детали из алюминия не восстанавливают, потому что они имеют небольшую стоимость. В таком случае проводят замену деталей.

Конструктивные элементы, изготовленные из стали, пользуются большой популярностью. Они устанавливаются на недорогие городские и шоссейные велосипеды. Сталь является прочным материалом. Поэтому ресурса таких деталей хватает на много сезонов. При необходимости производится замена шарикоподшипников кассеты.

Периодически необходимо чистить и смазывать трансмиссию велосипеда. Это позволит увеличить срок службы оборудования.

Как правильно чистить трансмиссию велосипеда:

  1. Сначала снимите заднее колесо и калипер на тормозе.
  2. Если вы обнаружили грязь, тогда необходимо разобрать кассету. Если грязи нет, тогда нужно провести чистку на колесе.
  3. При помощи специальной щётки необходимо залезть в разные зазоры.
  4. После этого, необходимо очистить зубчики. Для этого также можно использовать щетку.
  5. После завершения процесса очистки, необходимо протереть поверхность специальным веществом. Например, можно использовать керосин.
  6. Подождите, пока вещество высохнет (2–3 часа).
  7. После этого, на ямки и зубчики нужно нанести специальную смазку.

Особенности и отличия овальной звезды от круглой

Овальные звёзды были изобретены в конце XIX века. В наше время они не пользуются большой популярностью среди обычных велосипедистов. Есть небольшой процент профессиональных велосипедистов, которые пользуются велосипедами с овальной трансмиссией.

Несколько компаний занимается производством таких изделий.

В чем заключаются отличия овальной звезды от круглой:

  1. Улучшения качества движения.
  2. Для изготовления деталей используются более дорогие материалы.
  3. Равномерное усилие на ноги.
  4. Максимальная сдавленность составляет 30%.
  5. Переменный радиус.

Плюсы и минусы

Сначала рассмотрим преимущества такой трансмиссии:

  • Велосипед быстро разгоняется и так же быстро едет.
  • После езды на велосипеде не устают ноги.
  • Велосипедист может легко поддерживать постоянную скорость.
  • Равномерная и плавная нагрузка на суставы.

К недостаткам трансмиссии относятся:

  • При низкой скорости езды нужно повысить частоту педалирования.
  • Повышенная нагрузка на трансмиссию. Поэтому каретка быстро изнашивается.

Передняя звезда на велосипед — это один из главных компонентов трансмиссии велосипеда. Это диск, на котором расположены зубья. Существует несколько разновидностей крепления звёзд на кассете (X-Dome, на блоках, Open-Glide и т. д.). Изношенные детали из стали и алюминия не восстанавливают. При необходимости их заменяют.

Износ звездочек и цепи велосипеда — Сайт для велосипедистов

На всех рисунках направление вращения идет по часовой стрелке, цепь идет вниз справа.

Содержание статьи

  • 1 Новая цепь на новой звезде
    • 1.1 Новая цепь на изношенной звезде
    • 1.2 Изношенная цепь на новой звезде
        • 1.2.0.1 Еще почитать на эту тему:

При работе новой цепи с новой звездочкой, каждый из роликов, который находится в контакте с зубом, испытывает более или менее одинаковую нагрузку. В этом случае нагрузка распределится между 10-11 зубьями звезды. Расстояние между центрами роликов точно равняется 12,7 мм (1/2 дюйма). Это размер называется шаг велосипедной цепи. Зубья звездочек изготовлены так, что расстояние от центра одной кривой, которая формирует зуб до центра другой также равняется 12,7 мм (1/2дюйма). Диаметр звёзд определяется шагом цепи и количеством в ней зубьев.

Эти звезда и цепь были изношены вместе, в некоторых местах видны просветы между звездой и цепью. У изношенной цепи шаг не совпадает с начальным шагом звезды, потому что цепь «вытянулась». Звезда также износилась и ее новый шаг стал близким к новому шагу цепи.

На этой картинке показаны две звезды одного размера. Смотрим с правой стороны. Звезда, которая ближе к нам имеет сильный износ. На зубьях второй новой звезды поверхность зуба расположена перпендикулярно тянущей силе в месте контакта с роликом. А на изношенной звезде это не так — это заставляет под нагрузкой приподниматься цепь, и место контакта перемещается по зубу выше.

Ролики цепи поднимаются по зубу звезды до того, пока не дойдут до радиуса, который соответствует новому увеличенному шагу на изношенной цепи. Эффективный диаметр (и шаг) звезды становится больше, потому что цепь больше не находится на «дне впадин» звезды.

Новая цепь на изношенной звезде

Основная часть нагрузки прилагается на левую сторону, там где цепь начинает набегает на звезду. Из-за того, что шаг звезды и цепи не совпадают, ролики в месте схода цепи со звезды вносят небольшой вклад во вращение звезды. Они поднимаются по поверхности вверх и не тянут зубья. Левая половина зубьев и роликов, выполняет всю основную работу.

К тому же, когда ролик поднимается вверх по зубу, то он поворачивается на намного больший угол, чем в случае с новой парой, что также увеличивает износ. Когда шаг новой цепи не совпадает с шагом изношенной звезды, то цепь под большой нагрузкой может проскакивать над зубьями и это сопровождается характерными стуком и скрежетом и.

Изношенная цепь на новой звезде

Из-за несовпадения шага изношенной цепи и шага новой звездочки велосипеда вся нагрузка приходится на левые от нас ролики/зубья. Слева цепь провисает. При этом новая звезда будет быстро изнашиваться до уравнивания шагов звезды и цепи.

Шелдон Браун

Еще почитать на эту тему:

Старый и новый типы цепи велосипеда. Малозамеченная революция произошла и в конструкциях велосипедных цепей. Многие не обращают особого внимания на велосипедные цепи. Со стороны они все выглядят одинаково…

Заедание звеньев цепи велосипеда. Бывает, что вы при езде на велосипеде регулярно чувствуете, что педали проскакивают или делают рывки через каждые три или четыре оборота. Это говорит о том, что…

Проскакивание цепи велосипеда. Проскакивание цепи вызывает одно из двух не связанных между собой явлений – непосредственно проскакивание и самопроизвольное переключение передач. Главное, чтобы решить проблему, необходимо определить, что именно происходит из двух случаев…

Износ цепи велосипеда. Берём участок цепи с количеством звеньев в нём – 20. Умножив количество звеньев на длинну стандартного звена 12,7 мм, получим размер участка новой цепи из 20-ти звеньев, равным 254 мм. Берём линейку и меряем…

Блочная цепь велосипеда. В конце 70-х годов блочные цепи окончательно исчезли из продажи. Их заменили современные цепи шагом 1/2 дюйма и шириной 3/32 дюйма, которые использовались с переключателями скоростей. Но, трековые велосипедисты…

Понимание передач

Передачи позволяют преодолевать самые крутые подъемы и эффективно катиться по ровной местности. Узнайте, как они работают, в этой статье.

Манетки

Вплоть до начала 1990-х годов рычаги переключения передач обычно располагались на нижней трубе велосипеда, и выбор соответствующей передачи зависел от трения и достаточного мастерства и чувства водителя. Теперь переключатели встроены в тормозные кожухи шоссейных велосипедов и триггерные системы горных велосипедов и гибридов и используют храповой механизм, который контролирует натяжение троса и означает, что одно нажатие переключает одну передачу.

Кассета

Группа звездочек на заднем колесе называется кассетой. В зависимости от типа и возраста вашего велосипеда он, вероятно, будет иметь от 9 до 12 звездочек и будет называться 8-скоростным или 12-скоростным соответственно. На типичном шоссейном велосипеде самая маленькая звездочка обычно имеет 11 (11 т) или 12 (12 т) зубов, а самая большая — от 25 (25 т) до 32 (32 т) зубьев.

Передние звезды

К шатунам прикреплены передние звезды. Большинство шоссейных велосипедов имеют двойную звездочку. Размеры звездочек различаются, но стандартная дорожная установка обычно имеет 53 зубца (53 зубца) на внешней большой звездочке и 39 зубьев.зубья (39т) на меньшем внутреннем. Компактная передача с усилием 50 т на внешней и 34 т на внутренней стала очень популярной для преодоления горных склонов и в значительной степени вытеснила шатуны с тройной звездой. Также довольно распространены промежуточные версии «Pro или Semi-Compact» 52 т снаружи и 36 т внутри.

Передаточные числа

Что это значит, если вы используете большую звездочку 50 т и наименьшую звездочку 12 т? Это передаточное число 50:12 означает, что каждый оборот ваших педалей умножается на передачу, чтобы ваше колесо вращалось чуть более четырех раз (50 ÷ 12 = 4,2). Эта передача является вашей «самой большой передачей», ее труднее всего нажимать, но при каждом обороте педали она дает вам наибольшее расстояние.

Когда вы наезжаете на холм, вам нужно переключиться на более низкую или более легкую передачу. На очень крутых склонах или если ваши ноги очень устали, вы можете использовать самую низкую передачу. Это будет меньшая 34-тонная звезда и самая большая 28-тонная звездочка. Это соотношение 34:28 даст вам чуть более одного оборота руля на каждый ход педали (34÷28=1,2) и, надеюсь, поможет вам подняться на этот крутой холм.

Задний механизм

Задний механизм, также называемый задним переключателем, перемещает цепь между звездочками на кассете и управляется правым переключателем.

Передний механизм

Ваш передний механизм или передний переключатель переключает цепь между звездочкой и управляется левым переключателем. Большинство передних роботов также позволяют немного «подрезать» их положение.

Перекрестная цепь

Если у вас есть цепь на меньшей передней звезде и наименьшей звездочке или на большей передней звезде и наибольшей звездочке, угол цепи будет довольно большим. Это неэффективно и может привести к преждевременному износу компонентов. С современными наборами групп это не такая проблема, как раньше, но ее все же следует избегать, где это возможно.

Одиночные передние звезды

На горных велосипедах, велосипедах для велокросса и гравийных велосипедах все чаще используются одинарные передние звезды. Кассеты с широким диапазоном (10-50 т) соответствуют диапазону передач с двойной или даже тройной звездочкой, и этот более простой подход нравится многим гонщикам. Такие технологии, как задние механизмы сцепления и широкие/узкие передние звезды, также решили проблемы с пропаданием цепи, которые раньше мешали настройкам одиночных передних звезд. Основным недостатком установок с одной звездой являются относительно большие скачки между звездочками на кассете, которые могут нарушить ваш каденс 9.0044 .

Индексация

Когда шестерни правильно настроены и обслуживаются, они считаются индексированными и должны четко переключаться с одной звездочки или звезды на другую без какого-либо шума, пропусков или задержек. Индексация шестерен — это относительно простая работа, и вам нужно потратить время, чтобы научиться ее делать.

Электронные шестерни

Электронные шестерни используют крошечные электродвигатели для переключения переключателей. Это полностью устраняет такие проблемы, как плохое переключение из-за растяжения троса, и обеспечивает молниеносное и четкое переключение передач, а также автоматическую подстройку переднего механизма. Электрические групсеты по-прежнему относительно дороги, но производители теперь производят продукты 2-го и 3-го уровня, что делает их более доступными.

Как: звездочки и цепи

 

ЗВЕЗДОЧКА (ЗВЕЗДОЧКА)
Старые велосипеды BMX были оснащены звездочками 48T (зубья), однако это уже не стандартный размер. Самый распространенный размер звездочки сегодня — 25 зуб. или 28 зуб. с отверстием 23,7 мм. Существует два основных типа звездочек — болтовая и шлицевая. Болтовая ведущая звездочка крепится к шатуну болтом. Ведущая звездочка со шлицами устанавливается прямо на шпиндель с 48 шлицами и обычно служит дольше. Однако, если на ведущей звездочке болта имеется более одного стяжного болта, срок службы почти такой же.

«T» = количество зубьев (25T, 28T, 30T)

Слева направо: ведущая звездочка только с одним отверстием для крепления, зеленая звездочка с 3 отверстиями и звездочка с защитным кожухом.

Шлицевая ведущая звездочка (SD)
SDS оснащен вставкой из закаленной стали, предназначенной для шпинделя 19 или 22 мм, и устанавливается прямо на шпиндель с 48 шлицами.

Шлицевая ведущая звездочка не имеет стяжного болта.


Как узнать, какая звездочка подойдет для моего велосипеда?
Есть две вещи, которые следует учитывать при покупке новой звездочки. Ширина зубьев на цепном колесе и диаметр отверстия шпинделя определяют совместимость. Звездочки с зубьями 3/32 подходят для цепей всех размеров. Звездочки с зубьями 1/8 дюйма будут работать только с цепями 1/8 и 3/16. Звездочка с диаметром отверстия 15/16 дюймов будет работать со всеми кривошипами. Все другие размеры отверстий ограничены тем, какие кривошипы можно использовать. Адаптер может потребоваться для адаптации некоторых звездочек к другим шатунам.

ЦЕПЬ
Цепь — очень важная деталь, которую необходимо всегда обслуживать и содержать в идеальном состоянии.

Существует два основных типа цепей,

Полная ссылка: Небольшой вес и более доступная цена, однако у вас меньше возможностей для настройки положения заднего колеса.
Половина звена: В последнее время чаще всего используется цепь, главным образом потому, что всегда было сложно установить идеальную длину цепи с полным звеном.

Два наиболее часто используемых размера цепей в BMX:
3/32″ — ГОНОЧНЫЙ
1/8″ — FREESTYLE

Какой тип цепи следует использовать для приводов 8T?
Рекомендуется использовать полузвеньевую цепь. Мы можем смело рекомендовать любую из цепей, доступных в нашем интернет-магазине, но если вам нужны предложения, очень прочной и долговечной оказалась The Shadow Conpiracy Interlock V2.

Слева направо: базовая цепь с полным звеном, серебристая цепь с полузвеном (внизу), синяя цепь с полузвеном TSC Interlock V2 и инструмент для более широкой цепи для полузвеньев

Популярное ПЕРЕДАТЧИК
Большинство современных задних ступиц BMX для фристайла оснащены драйвером 9T, который обычно сочетается со звездочкой 25T или 28T. Тем не менее, все еще есть много велосипедов из предыдущего периода BMX, когда велосипеды были тяжелее, а компоненты больше. Те из вас, кто едет на старой лошади, взгляните на таблицу ниже, чтобы увидеть идеальное передаточное число.

22Т — 8Т
23Т — 8Т
25Т — 9Т
28Т — 10Т
30Т — 11Т
33Т — 12Т
36Т — 13Т
39Т — 14Т
41Т — 15Т
44Т — 16Т


Как определить, какое передаточное число лучше для меня?
Как и многие аспекты настройки велосипеда, передаточное число зависит от личных предпочтений. Увеличение числа зубьев на передней звездочке или уменьшение числа зубьев на задней звездочке приведет к более высокому передаточному числу. Это затруднит вращение педалей на взлете, но позволит увеличить общую скорость. Уменьшение числа зубьев на передней звездочке или увеличение числа зубьев на задней звездочке приведет к уменьшению передаточного числа. Это облегчит вращение велосипеда при взлете и приведет к снижению максимальной скорости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *