Вена австрия википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Содержание

Вена

  Ниш, Сербия

Кроме того, некоторые районы Вены имеют города или районы-побратимы в Японии:

  • Альзергрунд и Такарадзука, Хёго (с 1994)
  • Внутренний город и Тайто, Токио (с 1989)
  • Дёблинг и Сэтагая, Токио (с 1985)
  • Донауштадт и Аракава, Токио (с 1996)
  • Майдлинг и Гифу, Гифу (с 1992)
  • Флоридсдорф и Кацусика, Токио (с 1987)
  • Хернальс и Футю, Токио (с 1992)
  • Хитцинг и Хабикино, Осака (с 1995)

Факты

  • В честь Вены назван астероид (397) Вена, открытый в 1894 году, а также астероид (231) Виндобона, открытый в 1882 году.
  • Вена и Братислава являются самыми близкорасположенными столицами Европы (55 км и менее часа транспортной доступности друг от друга). До 1936 года из Братиславы в Вену можно было доехать на трамвае[de].

Примечания

  1. 1 2 Справочник австрийских сообществ (2017) см. Gemeindeverzeichnis-2017, с. 106, 107 в разделе Publikationen (нем.)
  2. Городецкая И. Л., Левашов Е. А.  Вена // Русские названия жителей: Словарь-справочник. — М.: АСТ, 2003. — С. 67. — 363 с. — 5000 экз. — ISBN 5-17-016914-0.
  3. ↑ Quality of Living worldwide city rankings 2011 — Mercer survey
  4. ↑ Quality of Living worldwide city rankings 2012 — Mercer survey
  5. ↑ Liveability ranking: Melbourne storm
  6. ↑ Поспелов, 2002, с. 93.
  7. ↑ Никонов, 1966, с. 78.
  8. ↑ Все столицы мира /Сост. О. В. Зыкина, Л. А. Бурлацкая, Г. А. Гальперина, Н. В. Иванова. — М.: Вече, 2005. С. 72.
  9. Charnock, Richard Stephen. Local Etymology: A Derivative Dictionary of Geographical Names. — London: Houlston and Wright, 1859. — P. 289.
  10. ↑ Археологические раскопки в Вене
  11. ↑ Annales Alderbacenses // Monumenta Germaniae Historica. — Hannover, 1861. — Т. XVII.
  12. ↑ Tornado Days (неопр.). www.phenomena.org. uk. Дата обращения: 31 декабря 2019.
  13. ↑ Смерчи. Энциклопедия катастроф.
  14. ↑ Bevölkerung am 1.1.2020 nach detaillierter Staatsangehörigkeit und Bundesland — Бюро статистики Австрии.
  15. ↑ Wiener Netze GmbH (нем.). firmenabc.at. Дата обращения: 16 октября 2020.
  16. ↑ Willkommen an der Universität Wien
  17. ↑ Technik für Menschen Архивная копия от 19 июня 2016 на Wayback Machine
  18. ↑ Столицу Австрии признали самым процветающим городом в мире
  19. ↑ FPÖ triumphiert mit Anti-Islam-Wahlkampf (нем.)

Литература

  • Вена // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Никонов В.А. Краткий топонимический словарь. — М.: Мысль, 1966. — 509 с. — 32 000 экз.
  • Поспелов Е. М. Географические названия мира. Топонимический словарь / отв. ред. Р. А. Агеева. — 2-е изд. , стереотип. — М.: Русские словари, Астрель, АСТ, 2002. — 512 с. — 3000 экз. — ISBN 5-17-001389-2.

Ссылки

цены, расписание, акции, бронь на 2023/2024/2025 год

Речные круизы купить круизный тур: цены, расписание, акции, бронь на 2023/2024/2025 год
  • Зарегистрироваться
  • Войти

Регион

Класс компании

Компания

Лайнеры

Отправление

Посещаемые города

Язык обслуживания

Другие опции

Кольцевой круиз

Класс компании

Компания

Теплоходы

Отправление

Посещаемые города

Язык обслуживания

мая 2023
398€

июн. 2023
379€

июл. 2023
374€

авг. 2023
374€

сент. 2023
398€

окт. 2023
209€

нояб. 2023
298€

дек. 2023
237€

янв.
2024
479€

февр. 2024
7 499€

мар. 2024
599€

апр. 2024
899€

мая 2024
1 749€

июн. 2024
1 199€

июл. 2024
1 199€

авг. 2024
1 199€

сент. 2024
1 199€

окт. 2024
599€

нояб. 2024
599€

дек. 2024
599€

янв. 2025
599€

Дата отправления Цена

Маршрут круиза

A-ROSA VIVA

Previous Next

Сена Рандеву с Парижем 2023
Лайнер: A-ROSA VIVA A-Rosa

сб 27 мая — чт 01 июн.

5 ночей

Порт: Париж / Франция

Маршрут круиза

Арль / Франция

A-ROSA STELLA

Previous Next

Классический маршрут Роны — BASIC — A-ROSA STELLA
Лайнер: A-ROSA STELLA A-Rosa

сб 27 мая — сб 03 июн.

7 ночей

Порт: Лион / Франция

Маршрут круиза

Рюдесхайм-ам-Райн / Германия

Рюдесхайм-ам-Райн / Германия

Previous Next

Рейн и Мозель (круиз из порта в порт)
Лайнер: MS Monet Croisi Europe

сб 27 мая — ср 31 мая

4 ночи

Порт: Кохем / Германия

Кёльн / Германия

Рюдесхайм-ам-Райн / Германия

Ланштайн / Германия

Кёльн / Германия

A-ROSA SILVA

Маршрут круиза

Previous Next

Романтика на Рейне и Мозеле — BASIC
Лайнер: A-ROSA SILVA A-Rosa

сб 27 мая — сб 03 июн.

7 ночей

Порт: Кёльн / Германия

Арль / Франция

A-ROSA LUNA

Маршрут круиза

Previous Next

Классический маршрут Роны — BASIC — A-ROSA LUNA
Лайнер: A-ROSA LUNA A-Rosa

сб 27 мая — сб 03 июн.

7 ночей

Порт: Лион / Франция

A-ROSA VIVA

Маршрут круиза

Previous Next

Сена Рандеву с Парижем — BASIC
Лайнер: A-ROSA VIVA A-Rosa

сб 27 мая — чт 01 июн.

5 ночей

Порт: Париж / Франция

Пассау (Энгельхартсцелль-на-Дунае) / Австрия

Пассау (Энгельхартсцелль-на-Дунае) / Австрия

Вена / Австрия

Будапешт / Венгрия

Маршрут круиза

Мельк / Австрия

A-ROSA DONNA

Эстергом / Венгрия

Будапешт / Венгрия

Братислава / Словакия

Вена / Австрия

Previous Next

Дунайская классика — БАЗОВЫЙ
Лайнер: A-ROSA DONNA A-Rosa

сб 27 мая — сб 03 июн.

7 ночей

Порт: Пассау (Энгельхартсцелль-на-Дунае) / Австрия

Арль / Франция

Маршрут круиза

A-ROSA STELLA

Previous Next

Rhone Classic Road 2023 — A-ROSA STELLA
Лайнер: A-ROSA STELLA A-Rosa

сб 27 мая — сб 03 июн.

7 ночей

Порт: Лион / Франция

A-ROSA SILVA

Рюдесхайм-ам-Райн / Германия

Ланштайн / Германия

Кёльн / Германия

Кёльн / Германия

Маршрут круиза

Previous Next

Романтика на Рейне и Мозеле 2023
Лайнер: A-ROSA SILVA A-Rosa

сб 27 мая — сб 03 июн.

7 ночей

Порт: Кёльн / Германия

Маршрут круиза

A-ROSA LUNA

Арль / Франция

Previous Next

Классический маршрут Роны 2023 — A-ROSA LUNA
Лайнер: A-ROSA LUNA A-Rosa

сб 27 мая — сб 03 июн.

7 ночей

Порт: Лион / Франция

A-ROSA VIVA

Маршрут круиза

Previous Next

Сена Рандеву с Парижем 2023
Лайнер: A-ROSA VIVA A-Rosa

сб 27 мая — чт 01 июн.

5 ночей

Порт: Париж / Франция

A-ROSA STELLA

Маршрут круиза

Арль / Франция

Previous Next

Классический маршрут Роны — BASIC — A-ROSA STELLA
Лайнер: A-ROSA STELLA A-Rosa

сб 27 мая — сб 03 июн.

7 ночей

Порт: Лион / Франция

Маршрут круиза

Рюдесхайм-ам-Райн / Германия

Рюдесхайм-ам-Райн / Германия

Previous Next

Рейн и Мозель (круиз из порта в порт)
Лайнер: MS Monet Croisi Europe

сб 27 мая — ср 31 мая

4 ночи

Порт: Кохем / Германия

Рюдесхайм-ам-Райн / Германия

Маршрут круиза

Кёльн / Германия

Кёльн / Германия

Ланштайн / Германия

A-ROSA SILVA

Previous Next

Романтика на Рейне и Мозеле — BASIC
Лайнер: A-ROSA SILVA A-Rosa

сб 27 мая — сб 03 июн.

7 ночей

Порт: Кёльн / Германия

Арль / Франция

Маршрут круиза

A-ROSA LUNA

Previous Next

Классический маршрут Роны — BASIC — A-ROSA LUNA
Лайнер: A-ROSA LUNA A-Rosa

сб 27 мая — сб 03 июн.

7 ночей

Порт: Лион / Франция

Маршрут круиза

A-ROSA VIVA

Previous Next

Сена Рандеву с Парижем — BASIC
Лайнер: A-ROSA VIVA A-Rosa

сб 27 мая — чт 01 июн.

5 ночей

Порт: Париж / Франция

Вена / Австрия

Пассау (Энгельхартсцелль-на-Дунае) / Австрия

Братислава / Словакия

Вена / Австрия

Маршрут круиза

Эстергом / Венгрия

A-ROSA DONNA

Будапешт / Венгрия

Пассау (Энгельхартсцелль-на-Дунае) / Австрия

Мельк / Австрия

Будапешт / Венгрия

Previous Next

Дунайская классика — БАЗОВЫЙ
Лайнер: A-ROSA DONNA A-Rosa

сб 27 мая — сб 03 июн.

7 ночей

Порт: Пассау (Энгельхартсцелль-на-Дунае) / Австрия

Арль / Франция

Маршрут круиза

A-ROSA STELLA

Previous Next

Rhone Classic Road 2023 — A-ROSA STELLA
Лайнер: A-ROSA STELLA A-Rosa

сб 27 мая — сб 03 июн.

7 ночей

Порт: Лион / Франция

Рюдесхайм-ам-Райн / Германия

Кёльн / Германия

Ланштайн / Германия

Кёльн / Германия

Маршрут круиза

A-ROSA SILVA

Previous Next

Романтика на Рейне и Мозеле 2023
Лайнер: A-ROSA SILVA A-Rosa

сб 27 мая — сб 03 июн.

7 ночей

Порт: Кёльн / Германия

Арль / Франция

A-ROSA LUNA

Маршрут круиза

Previous Next

Классический маршрут Роны 2023 — A-ROSA LUNA
Лайнер: A-ROSA LUNA A-Rosa

сб 27 мая — сб 03 июн.

7 ночей

Порт: Лион / Франция

SCI Австрия | Wikipedia for Peace: Queer [Изменить] | 2–10 августа 2022 г.

Молодежный обмен | 2–10 августа 2022 г. | Вена, Австрия

О чем этот проект?

В Википедии есть проблема с репрезентацией. Некоторые группы представлены лучше, чем другие. Только 17% всех биографий в англоязычной Википедии посвящены женщинам, многие материалы о Глобальном Юге отсутствуют. Также мало представлены квир-люди – лесбиянки, геи, бисексуалы, транс* и интер* люди.

Летний квир-лагерь, посвященный обучению редактированию Википедии.

Мы хотим собрать молодых людей, живущих в Армении, Австрии, Франции, Испании, Швеции и Тунисе, в летнем лагере в Вене вокруг Википедии. Мы хотим редактировать, переводить и добавлять в Википедию контент, посвященный квир-людям, квир-концепциям и квир-истории. И в то же время мы хотим вместе готовить, обсуждать вопросы ЛГБТИ+, ходить в походы и строить квир-солидарность между странами и континентами.

Сделаем Википедию более гомосексуальной!

С помощью статей, которые мы пишем, мы надеемся повысить заметность вопросов ЛГБТИ+ в Википедии на разных языках, а также заложить основы знаний для международного взаимопонимания и солидарности между квир-людьми. И для начала мы хотим привлечь к проекту больше молодых квир-людей!

Логистика и финансовые условия

Простая жизнь:
Действие проекта будет происходить в скаутском центре с простыми условиями проживания. Мы будем спать в общих спальнях. Вена близко, но и нет. Место проведения находится на окраине Вены. Ближайшая станция метро от нашего места находится в 25 минутах езды на автобусе, так что это не центральное расположение. У нас будет свободный день с возможностью экскурсии по городу в программе и, возможно, небольшие поездки по городу. Имейте в виду, что если вы хотите как следует изучить город, вам нужно будет остаться на несколько дней до или после проекта. Деньги, деньги, деньги: Мы можем покрыть все основные расходы по программе (включая питание, транспортные расходы до максимальной суммы на страну, расходы на визу, проживание и содержание) за счет гранта европейского проекта от Erasmus+.
Устойчивая пища:
Предлагаемая нами еда будет веганской с вегетарианскими вариантами. Это практическое решение, а также политическое решение из-за влияния животноводства на климат и планету. Пожалуйста, сообщите нам в форме заявки, если у вас есть определенные продукты, переносимость, диеты или аллергии, о которых вы хотели бы сообщить. Экологичные путешествия?: Мы просим вас приехать в этот проект на более экологичных видах транспорта, а не летать (например, на поезде/автобусе), если это возможно. Мы предоставим вам дополнительную поддержку в том, как вы сможете добраться до места проведения, как только вас примут в проект.

Кто может участвовать?

Будь странным, любознательным или сильным союзником.
Этот проект создан людьми LGBTQIA+ для людей LGBTQIA+ или тех, кто все еще находится в поисках своей сексуальной и/или гендерной идентичности. С помощью этого проекта мы хотим создать более безопасное пространство для всех тех из нас, кто идентифицирует себя как трансгендер.0025 , интер , небинарные, лесбиянки, геи, бисексуалы, пансексуалы, асексуалы и квир. Люди с множественной дискриминацией в приоритете. Мы будем отдавать приоритет заявкам от представителей ЛГБТКИА*, которые также подвергаются другим формам дискриминации (например, расизму, классизму, эйблизму). Мы также хотим включить различные личности в сообщество ЛГБТИК+. Мы сделаем все возможное, чтобы сделать проект более безопасным пространством и учесть индивидуальные потребности участников. К сожалению, размещение недоступно для инвалидных колясок.
Опыт работы с Википедией не требуется.
Проект научит вас всем основам, если вы новичок. Если вы уже имеете опыт работы с Википедией, вы можете поддержать других или сразу начать редактирование. Вакцинированы или полностью выздоровели. На данный момент в Австрии больше нет правил въезда в связи с COVID-19. Но из-за постоянно меняющейся ситуации это может измениться, и тогда мы сообщим вам об этом. Проживать в Армении, Австрии, Франции, Испании, Швеции или Тунисе и быть в возрасте от 18 до 30 лет! К сожалению, мы не можем делать исключения из-за нашего финансирования. «Лидер группы» от каждой страны также может быть старше 30 лет. Успейте принять участие весь период с 2 по 10 августа 2022 года! Из-за нашего финансирования мы не можем возместить вам расходы на проезд или другие расходы, если вы опоздаете на проект или уйдете раньше.

Как подать заявку?

Если вы живете в Австрии, подайте заявку здесь до 25 июня 2022 г.: https://wikimedia.at/wikipedia-for-peace-queer-edit-2022/ Если вы живете в Армении, Франции, Испании, Швеции или Тунисе, напишите короткое письмо по адресу [email protected], и мы свяжем вас с отправляющей организацией.

+ Google Calendar+ iCal Export

Встреча с 3 женщинами из Венского сецессиона

 

Венский сецессион, основанный в 1897 году, — так называлась группа художников-мужчин, стремившихся освободиться от популярного классического и исторического искусства. Они стремились экспериментировать с новыми формами, предметами, техниками и размерами и в конечном итоге создать новый вид искусства. Некоторые члены Сецессиона, такие как Густав Климт и Отто Вагнер, стали известными художниками. Однако, помимо известных артистов-мужчин, группа «Сецессион» также сотрудничала с различными артистками-женщинами. Продолжайте читать, чтобы узнать, кем были эти женщины и какое искусство они создали.

 

Права женщин в период Венского отделения
Фотография класса скульптуры в Verein Kunstschüle für Frauen und Mädchen, 1937, via Frauen in Bewegung

 

В конце девятнадцатого века в Вене было много дискуссий на тему идентичности. В результате высокого уровня иммиграции, с которой в то время столкнулась Вена, произошло слияние различных социальных и этнических групп, а приток новых идей бросил вызов окружающей среде. Одним из наиболее важных вопросов идентичности, инициированных этим процессом, был вопрос о положении женщин. Он даже получил собственное имя: die Frauenfrage , что означает женский вопрос .

 

Как и во многих других местах того времени, некоторые люди в Вене выступали против женской эмансипации. Тем не менее, вторая половина девятнадцатого века, а также начало двадцатого века, несомненно, претерпели существенные изменения для женщин. После создания национальной организации по защите прав женщин в 1866 году в 1897 году была основана

Verein Kunstschüle für Frauen und Mädchen . Это была художественная школа для девочек и женщин в Вене, которая позволила им получить профессиональную подготовку в области искусства и коммерческого дизайна. впервые в истории.

 

Обложка журнала Secession Ver Sacrum за 1898 г., из Википедии

 

Сецессион состоял из многих художников, покинувших официальное Künstlergenossenschaft , австрийское художественное общество, которое поддерживало создание классического и исторического искусства. Члены Венского сецессиона хотели освободиться именно от этого вида искусства. Более того, помимо разрыва с тем, что они считали устаревшим стилем, художники также хотели разорвать связи с устаревшими социальными нормами. Среди них было мнение, что женщинам нельзя позволять становиться частью художественного движения. Однако, несмотря на то, что многие художники из группы «Сецессион» были прогрессивными, женщинам-художницам по-прежнему не разрешалось становиться официальными членами. Однако причина этого лежала вне группы Сецессиона, поскольку законы страны не позволяли этого.

Получайте последние статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

 

Фотография здания Сецессиона в Вене, 1897 г., через Discover Germany

 

Однако члены Сецессиона сотрудничали с женщинами и позволяли им выставлять свои работы в здании Венского сецессиона. Такие женщины, как Берта Цукеркандль, также написали важные разделы журнала Secession под названием

Ver Sacrum. Цукеркандль также упускал из виду международные отношения Сецессиона. Интересно, что муза и спутница жизни Климта Эмили Флёге работала независимым модельером. В 1912 января Климт создал новое художественное движение, позволившее художницам стать его официальными членами.

 

Исключение художниц-женщин из истории искусства
«Водяные змеи II» Густава Климта, 1904/1906, музей Ван Гога, Амстердам

 

Было несколько женщин-художников, которые сотрудничали с членами Венского Сецессиона, но они в основном не участвовали в исторических повествованиях об этом движении. В художественно-историческом письме стиль Сецессиона часто определяется изображением женщин Густавом Климтом. Иными словами, искусствоведы как бы рассматривали работы Климта, и в частности его женские портреты, как определение сецессионного искусства, тем самым исключая искусство, которое не вписывалось в этот образ. Неудивительно, что Климта, как президента движения, поставили во главу угла нарративов о Сецессионе.

 

Фотография мужчин-членов Венского сецессиона, сделанная Морицем Нэром, через Венский сецессион

 

Представление о том, что женские картины Климта определяли Сецессион, также создает неполный образ Венского сецессиона в целом. Сецессион должен быть известен не только картинами Климта, изображающими женщин, но и широким разнообразием дисциплин, в которых работали художники. Среди членов Сецессиона архитекторы и дизайнеры Йозеф Ольбрих, Отто Вагнер, Йозеф Хоффманн, гравер и дизайнер Коломан Мозер. , а также художник и гравер Макс Курцвейл. Художники Сецессиона верили в объединение всех форм искусства в одно большое произведение искусства, называемое

Gesamtkunstwerk , что означает полное произведение искусства . Поэтому представление о Климте как о единственном важном художнике Сецессиона подрывает его собственную миссию. Теперь давайте взглянем на некоторых важных женщин-художниц движения.

 

1. Бронсия Коллер
Бронсия Коллер, via Lost Women Art

 

Бронсия Коллер-Пинелл (1863-1934) родилась в Саноке, Польша, в семье ортодоксальных евреев. В 1870 году ее отец решил иммигрировать в Вену, что сделало их одной из многих иммигрантских семей того периода. Отец Коллера, архитектор военных учреждений, поддерживал дочь в ее творческих начинаниях. Это означало, что ей была предоставлена ​​возможность получить качественное художественное образование. Получив частные уроки у нескольких разных учителей, Коллер в 1883 году отправился в Мюнхен, чтобы учиться в мастерской портретиста и художника-историка Людвига Гетериха и пейзажиста Людвига Кюна. Глядя на творчество Коллер, можно увидеть, что ее научили хорошо рисовать в самых разных жанрах. В 1888 году Коллер начала выставлять свои работы. Настоящий успех последовал несколько лет спустя, после выставок в Кюнстлерхаусе в Вене в 189 г.2, Glaspalast в Мюнхене в 1893 году и Kunstverein в Лейпциге в 1894 году.

 

Примерно в 1903 году Коллер впервые встретился с художниками Венского сецессиона. С этого момента ее часто можно было встретить в Кафе-музее с Йозефом Хоффманом и Густавом Климтом. По словам писательницы Джули М. Джонсон, она будет частью толпы великих . Кроме того, поместье Коллера в Обервальтерсдорфе стало центром интеллектуалов, музыкантов и художников, в том числе Климта, Мозера и Хоффмана, а также феминисток Розы Майредер и Мари Ланг.

 

Апельсиновые деревья на Французской Ривьере Бронсия Коллер, 1903 г., из Википедии

 

Самым большим личным достижением Коллера было выставление работ в Художественном музее. Kunstschau — это выставка под руководством Климта, которая состоялась в 1908 году, на которой были представлены работы многих известных художников. Коллер был очень серьезным художником, чье творчество насчитывало 367 картин и множество гравюр на дереве. Искусствоведы своего времени часто называли ее мастером, а коллеги явно вдохновлялись ее творчеством.

 

Часть бетховенского фриза в здании Сецессиона в Вене работы Густава Климта, 1902 г., через Википедию

 

Влияние Климта заметно в портретах Коллера. Как и Климт, Коллер использовал трезвый фон. То, как она рисовала человеческую кожу, также напоминает нам о Климте. Коллер черпала больше вдохновения от изображения Джиннов Климтом в его Бетховенском фризе для летающих ангелов в ее картине Апельсиновые деревья на Французской Ривьере.

 

«Урожай», Бронсия Коллер, 1908 г., из Википедии; рядом с «Сенокосом» Поля Гогена, 1889 г., via Boulevard

 

Стилистически на Коллер повлияли работы Климта, но она также черпала вдохновение у французских художников, таких как Поль Гоген, Винсент Ван Гог, Поль Сезанн и Жорж Сёра. Однако Коллер не копировал их стиль напрямую, а тонко включил некоторые стилистические элементы, добавив при этом сильный индивидуальный подход. Некоторые черты постимпрессионистов и неоимпрессионистов в ее работах видны через свободные и точечные мазки, упрощенные абстрактные формы, использование желтого фона и черные контуры, известные как 9.0062 Клуазонизм .

 

Сидящая обнаженная Мариетта. Бронсия Коллер, 1907 г., через Smart History

 

Коллер рисовал в самых разных жанрах. Ее творчество состоит из портретов, интерьерных сцен, обнаженных тел, пейзажей и натюрмортов. Женщинам было непросто рисовать ню, так как у них просто не было необходимых разрешений. Тот факт, что Коллер нарисовала их, показывает, что она раздвигала границы. Для своей картины Сидящая обнаженная Мариетта, Коллер использовала ту же модель, которую можно увидеть в работах Климта.

 

2. Елена Лукш-Маковски
Фотография Елены Лукш-Маковски и ее мужа Ричарда Лукша, 1908 г. , из Википедии

 

Елена Лукш-Маковски (1878-1967) родилась в Санкт-Петербурге, Россия, в семье русского художника Константина Маковского. Она выросла в обеспеченной семье, поэтому получила художественное образование в элитной школе княгини Тенишевой. Она продолжила учебу в Академии художеств Санкт-Петербурга и закончила свое образование в Azbé-Schule в Мюнхене. В юности Лукш-Маковски переезжала из одного большого европейского города в другой. В конце концов ее семья поселилась на даче в Финляндии и на французском Лазурном берегу. Эти путешествия оказали большое влияние на ее искусство.

 

В 1900 году уже состоящая в браке Лукш-Маковски и ее муж Рихард Лукш решили переехать в родной город Вену. Ричард был скульптором, работавшим в художественных кругах Европы. В Вене он стал членом Сецессиона, что также дало Лукш-Маковски прямой доступ к группе. И Лукш-Маковски, и ее муж часто вместе выставляли свои работы вместе с другими членами Венского сецессиона. Несмотря на то, что официально ей не разрешили присоединиться к артистам-мужчинам, она сказала своим детям, что фактически является первой женщиной-участницей группы.

 

Монограммы разных членов группы «Сецессион» в каталоге XIV выставки 1902 г. через Google Arts & Cultures

 

Лукш-Маковски, вероятно, был ближе всего к тому, чтобы стать официальным членом. Она даже получила монограммный блок с ее подписью, который был у всех артистов-мужчин. Эти монограммы использовались на выставках вместо подписей. Лукш-Маковски также писал для журнала Ver Sacrum , сыграл важную роль в Raumkunst выставки в здании Сецессиона и был включен в важную выставку Бетховена в 1902 году.

 

Автопортрет с сыном Петром Елены Лукш-Маковски, 1901 г., из Википедии

 

Творчество Лукш-Маковски определялось ее увлечением русскими народными сказками, литературой и философией. Она включила мотивы из этих источников в свои картины и смешала их с элементами символизма. В детстве художнице много читали, поэтому интерес к изучению персонажей у нее сохранился на всю жизнь. Во время своих путешествий по Европе Лукш-Маковски всегда носила с собой альбом для рисования, чтобы запечатлеть разных людей. Видя, что истории, которые ей читали, часто были довольно тревожными, она также отдала необычное предпочтение страшным темам. Она стремилась создавать эпические, тревожные и яркие произведения искусства.

 

«Смерть и время» Елены Лукш-Маковски, 1902 г., через письмо Cities:

 

Работы Автопортрет с сыном Петром и Смерть и время являются примерами ее символистских и немного более мрачных работ. На первой картине Лукш-Маковски изобразила себя с младенцем. Картина также отсылает к девизу Сецессиона о том, что все служит святому источнику (Ver Sacrum) или, другими словами, новым начинаниям. Ребенок представляет эту новую весну.

 

Adolescentia, Елена Лукш-Маковски, 1903, через Daily Art Magazine

 

Однако тот факт, что работы Лукш-Маковски были тревожными, не означает, что они обязательно были темными по цвету. Лукш-Маковски также создал красочные произведения искусства, такие как Adolescentia. На этой картине изображена молодая высокая женская фигура в подростковом возрасте, когда за ней наблюдают мужчины. Ее обнаженное тело почти заполняет все полотно.

 

3. Рис Тереза ​​Федоровна и Венский Сецессион
Фотография Терезы Федоровны Рис и Марка Твена в ее ателье в Вене, 1897 г., через Austra-Forum

 

Тереза ​​Федоровна Рис (1866-1956) родилась в Будапеште в еврейской семье. Она вышла замуж и развелась до двадцати лет. В этот период она также потеряла ребенка. После этого этапа своей жизни она поступила в Московскую Академию художеств. В конце концов ее уволили за то, что она бросила вызов авторитету своего учителя. Рис не хотела, чтобы это помешало ей стать художницей, поэтому она эмигрировала в Вену, где убедила Эдмунда Хеллмера взять ее в качестве своей частной ученицы. В то время женщинам еще не разрешалось посещать официальную Академию изящных искусств.

 

Ведьма, Тереза ​​Федоровна Рис, 1895 г. , через Tumblr

 

Хеллмер так высоко ценил способности Райс, что даже попросил ее тайно взять на себя два его поручения и выполнить их под его именем. Рис стал одним из самых известных художников Вены того времени. Ее восхождение к славе началось в 1895 году, когда она выставила свою работу Witch в Künstlerhaus . На этой скульптуре изображена молодая обнаженная ведьма, стригущая ногти на ногах перед субботой. Произведение сочли эпатажным, но оно понравилось бывшему австро-венгерскому императору, что помогло превратить его в успех. За свою карьеру Рис также привлекала внимание различных известных личностей, таких как американский писатель Марк Твен, журналист и основатель сионистской организации Теодор Герцль и австрийский писатель Стефан Цвейг.

 

Лунатик Терезы Федоровны Райс, до 1894 г., через Purdue University Press

 

Рис была приглашена выставить свои работы в здании Сецессиона, когда оно открылось в 1897 году. Она стала первой женщиной, выставившейся вместе с группой. Среди выставленных произведений были ее портреты принца Турн-Таксиса, графини Элизы Вильчек-Кински и промышленника Бернхарда Хеллманна.

 

Душа возвращается к Богу автора Рис Тереза ​​Федоровна, 19 лет03, виа Таль Диа Комо Хой

 

Рис делала свои скульптуры из таких материалов, как бронза, мрамор, камень и гипс. Некоторые из ее известных произведений включают Смерть , Лунатик, Душа возвращается к Богу, Ева, и Пенелопа . Все эти скульптуры изображают обнаженную или полуобнаженную фигуру. Скульптуры Риса демонстрируют интерес к универсальным темам, таким как смерть или сны. Рис разделял эти интересы с художниками-романтиками. Она мастерски изобразила кожу, волнистые волосы, хрупкие состояния и ткань.

 

«Ева» Терезы Федоровны Рис, 1909 г., через Purdue University Press; рядом с Пенелопой, Тереза ​​Федоровна Рис, 1900 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *