Виды турбулентности: Что такое турбулентность, и чем она опасна?

Содержание

Что такое турбулентность, и чем она опасна?

Турбулентность довольно частое явление в авиации. Хотя она не представляет смертельной угрозы, однако удовольствия тожк не доставляет.

Некоторые пассажиры, не обладающие достаточным объемом информации о турбулентности, или даже не знающие что это такое, возлагают вину за тряску самолета на пилота. Однако пилоты не могут намеренно «встряхнуть» самолет или создать иллюзию того, что машина на что-то натолкнулась.

Турбулентность – это природное явление, поэтому все факторы, влияющие в этот момент на самолет, являются исключительно внешними. Каждый пилот прекрасно знает о турбулентности и обучен соответствующим действиям. Что касается пассажиров, предлагаем детально разобраться в вопросе турбулентности.

Виды турбулентности и причины возникновения

Согласно «Словарю авиации», турбулентность – это «нерегулярное движение атмосферы». Если говорить простым языком, то турбулентность возникает в тот момент, когда один поток воздуха, движущийся с определенной скоростью, сталкивается с другим потоком, скорость которого иная.

Турбулентность может возникать из-за различных условий, «включая атмосферное давление, реактивные потоки, воздух вокруг гор, фронты холодной или теплой погоды или грозы. Турбулентность может даже возникнуть, когда небо кажется чистым».

Турбулентность измеряется и классифицируется в зависимости от ее интенсивности на четыре типа: легкая, умеренная, сильная или экстремальная.

Кроме того, она разделяется на следующие типы, в зависимости от причины возникновения:

  • Конвективный – неравномерный нагрев земной поверхности, в результате чего воздух в контакте с поверхностью нагревается с различной скоростью. Чаще всего этот тип турбулентности связан с суровыми погодными условиями.
  • Механический – когда воздух у поверхности земли проходит через множество препятствий, таких как здания, деревья и неровная местность. Чем выше скорость ветра и чем крупнее препятствие, тем больше турбулентность.
  • Горная волна – горы вызывают турбулентность, поскольку ветер не только отекает их, но и сталкивается с ними. Когда ветер течет поверх год, он может создавать волны воздуха, известные как гравитационные волны.
  • След от предыдущего самолета. Когда самолет набирает высоту, он производит пару вращающихся в противоположных направлениях воздушных масс, называемых вихревыми следами. Это, в свою очередь, представляет потенциальную опасность для следующих за ним самолетов.

В большинстве случаев путешественники связывают турбулентность со штормовой погодой, сильными ветрами и сильными грозами.

Однако стоит подчеркнуть, что турбулентность может также возникнуть и в солнечный день. Этот тип турбулентности называется «турбулентность чистого воздуха» (CAT). CAT может возникнуть в любое время года, но чаще всего это происходит зимой.

Опасна ли турбулентность для пассажиров?

Хотя турбулентность является довольно обычным явлением, она может быть опасной как для пассажиров, так и для бортпроводников. Как можно уберечь себя от последствий турбулентности?

Одна из основных мер предосторожности при турбулентности – пристегнутый ремень безопасности.

Скорее всего вам приходилось слышать, как пассажиры жалуются на необходимость пристегиваться на протяжении всего полета. Причем некоторые из них даже пренебрегают инструкциями, оправдывая свои действия простой причиной: если самолет упадет, пристегнутый ремень безопасности не спасет жизнь.

В случае несчастного случая со смертельным исходом, скорее всего, ремень безопасности действительно не спасет, хотя может помочь выжить при чрезвычайно тяжелых посадках. Прежде всего, ремни безопасности служат для предотвращения травм в процессе полета, они помогают удерживать людей в креслах во время самых опасных частей полета – взлета, посадки и при прохождении зоны турбулентности.

Если у вас все еще остались сомнения, то обратимся к статистическим данным, как к прямому доказательству: приблизительно 58 человек в США каждый год получают травмы в результате турбулентности, потому что не пристегнуты ремнями безопасности. Половина из них – стюардессы.

Чтобы уменьшить влияние турбулентности, пилоты также могут менять высоту полета в поисках более «ровного» пути.

Тем не менее, пристегнутый ремень безопасности – не единственная мера предосторожности, для обеспечения безопасного полета в случае турбулентности. Также важно придерживаться ограничений по ручной клади, выдвигаемых авиакомпаниями. При посадке в самолет или даже во время полета крайне важно предотвратить падение любых ваших вещей.

Независимо от ситуации, важно выслушать стюардесс и сосредоточиться на следовании всем правилам безопасности.

Может ли турбулентность повредить самолет?

Современный самолет изготовлен с тем учетом, чтобы выдерживать огромное количество внешних воздействий, в том числе турбулентность. Поэтому пилоты и часто летающие пассажиры, знают, что турбулентность не несет угрозы целостности двигателям или иным частям самолета.

Обычно, когда самолет начинает дрожать, большинство пассажиров обращают внимание на качающиеся крылья. И в этот момент возникает опасение, что крылья могут оторваться от самолета.

В эпоху современных технологий и бесконечных возможностей каждый самолет, прежде чем взлетать, проходит интенсивные испытания. По сравнению с этими тестами турбулентность в принципе ничто.

Прежде чем производитель передаст свой самолет в эксплуатацию, проводятся серии строгих статических и летных испытаний. Одна из серий нацелена, в частности, на прочность и надежность крыльев. Во время этой проверки крылья самолета подвергаются тестированию как в нормальных, так и в ненормальных условиях. Например, крылья сгибают под углом почти в 90 градусов на испытательной установке.

Следовательно, сгибание и разгибание крыла в полете предполагаются по конструкции. Оно должно быть эластичным, ведь более жесткое крыло сломать намного легче. Применение похожей технологии используется и при строительстве небоскребов. Небольшое раскачивание здания придает всей конструкции большую надежность.

За всю историю современной коммерческой авиации число авиакатастроф, вызванных турбулентностью, даже косвенно, можно сосчитать по пальцам одной руки.

Как пилоты узнают о возможной турбулентности?

У пилотов есть несколько источников информации, на которые они опираются в вопросе турбулентности. Один из самых достоверных источников – летный экипаж, летящий впереди. Таким образом, пилоты передают информацию в режиме реального времени.

Кроме того, пилоты находятся в постоянном контакте с диспетчером, который следит за погодными условиями на протяжении всего полета. В некоторых крупных авиакомпаниях даже работают собственные команды метеорологов, которые обеспечивают диспетчеров полетов самыми последними данными.

Также, существует множество специальных технологий, предназначенных для прогнозирования или раннего выявления турбулентности.

Пилоты также могут предсказать возможную турбулентность самостоятельно во время полета. Они могут минимизировать ее последствия или даже избежать турбулентности, выбрав, например, другой маршрут. Тем не менее, иногда, из-за плохой погоды отсутствует возможность выбора 100% безопасного маршрута. В этих случаях пилоты отдают предпочтение наиболее безопасному пути.

В крайнем случае пилоты могут принять решение об аварийной посадке в ближайшем аэропорту. Однако, такие ситуации довольно редки.

Что такое турбулентность: характеристики, опасность и советы

Когда вы собираетесь путешествовать на самолете, независимо от того, насколько он длинный или короткий, всегда есть что-то, что заставляет нас немного нервничать. Если рейс был задержан или отменен, если это был внезапный взлет или посадка, или даже если мы наткнулись на несколько ухабов в пути. Самолеты испытывают турбулентность, когда они внезапно перемещаются и неожиданно начинают трястись, и эти движения могут быть вызваны изменениями скорости полета, направления воздушного потока и различными погодными условиями. Однако многие люди не знают что такое турбулентность.

По этой причине мы собираемся посвятить эту статью тому, чтобы рассказать вам все, что вам нужно знать о том, что такое турбулентность, каковы ее характеристики и ее важность.

Индекс

  • 1 что такое турбулентность
  • 2 Когда и где они наиболее часты?
  • 3 Типы турбулентности
  • 4 Они опасны?
  • 5 Советы по борьбе с турбулентностью

что такое турбулентность

Слово турбулентность происходит от латинского turbulentĭa, что означает состояние турбулентности (беспорядок или возбуждение). Можно сказать, что самолет испытывает турбулентность, когда он резко движется из-за изменений скорости и направления воздушного потока. Возмущения возникают, когда частицы воздуха становятся неупорядоченными, обычно в виде ветряных мельниц. Турбулентность создается различными погодными условиями.

Наиболее распространенными причинами являются образование облаков (точнее: облаков, которые развиваются вертикально), бури и горные сквозняки или струйные течения. Сдвиг ветра, еще одно погодное явление, влияющее на полет, представляет собой довольно внезапное изменение силы и направления ветра.

Другой тип аварий, которые могут быть обнаружены во время полета, это турбулентность, создаваемая непосредственно самим самолетом. Они возникают, когда большой объем воздуха сталкивается с законцовками крыла самолета. Во всех случаях пилоты проводят тесты и учения, чтобы контролировать любую возникающую ситуацию.

Когда и где они наиболее часты?

На ночных рейсах или рейсах ранним утром турбулентность возникает редко, потому что в это время дня воздушный поток более плавный. С другой стороны, если мы летим днем, то можем почувствовать движение во время полета.

Обычно они возникают на более низких высотах при типичных коротких перелетах, но некоторые дальние перелеты не являются исключением. Если мы будем летать над Индией или Ближним Востоком, могут быть беспорядки.

Типы турбулентности

Можно четко выделить три типа турбулентности:

  • Легкая турбулентность: Это небольшое почти непредсказуемое движение самолета, которое может даже заставить нас замереть в самолете.
  • Умеренная турбулентность: Это предсказуемое движение, оно не позволяет нам стоять на плоскости и мы можем упасть.
  • Сильная турбулентность: Это худшее из трех, самолет будет двигаться таким образом, что мы будем чувствовать себя приклеенными к стулу, или мы «вылетим» из сиденья.

Они опасны?

Турбулентность не является большой проблемой, когда речь идет о безопасности самолетов. Но перед лицом неизвестности пассажиры могут испытывать страх и даже головокружение. Мы не должны бояться турбулентности, потому что самолеты спроектированы таким образом, чтобы выдерживать самую сильную турбулентность. Пилоты не только полностью готовы к этим невзгодам, но и умеют справляться с турбулентностью. Замедление и изменение высоты являются частью этого.

Хотя они не совсем точны, так как природа непредсказуема и погода может измениться в любой момент, в некоторых кабинах установлены прогнозы и датчики для определения турбулентности и ее интенсивности. Внутри самолета есть факторы, которые более или менее турбулентны. Например, сиденья, расположенные в центре тяжести, и крылья самолета реже замечают эти изменения, в то время как сиденья, расположенные в хвосте самолета, чаще всего их замечали. Мы также должны учитывать, что чем больше самолет и сиденье, тем меньше турбулентности мы замечаем.

Так же, как мы используем ремни безопасности в самолетах, путешествуя на машине, так и должно быть. В сложных ситуациях с выбоинами ремни безопасности они могут спасти нам жизнь или избежать синяков от движения самолетов. Если вы войдете в полосу турбулентности, пилот предупредит вас по громкой связи, что происходит и что нужно делать.

Советы по борьбе с турбулентностью

Если вы из тех людей, которые боятся путешествовать на самолете или тем более турбулентности, не волнуйтесь, вы убедились, что они не опасны, и, следуя ряду советов, вы сможете встретить их спокойно и спокойно. наслаждайтесь приятным полетом. Вот несколько простых советов, которые каждый может использовать, чтобы путешествовать без проблем.

  • Сходите в туалет перед взлетом: Этот совет может быть очень полезен, если вы собираетесь в короткую поездку. Сходите в туалет перед взлетом самолета, чтобы не вставать во время полета. Таким образом, вы можете избежать головокружения от легких упражнений или даже застрять в ванной во время турбулентного потока. В этом случае держитесь за ручку, которую видите, чтобы не упасть.
  • Выберите место: Если возможно, выберите свое место. Во многих случаях окна могут помочь вам чувствовать себя в большей безопасности. Если вы паникуете из-за своего полета, избегайте аварийных выходов, так как ваша нервозность может помешать возможной эвакуации.
  • Понимание турбулентности: В общем, мы боимся неизвестности, поэтому перед посадкой в ​​самолет рекомендуется узнать, что такое турбулентность. Вы обнаружите, что они не так опасны, как кажутся
  • Пристегните ремень безопасности и храните мелкие предметы: Если вы выезжаете на неровную дорогу, пристегните ремень безопасности, чтобы избежать ударов, падений и головокружения. Также держите свои личные вещи в безопасности, чтобы они не улетели, если самолет дернется слишком резко.
  • Гидратация, отвлечение внимания и дыхание: Наконец, помните об этих трех факторах. На протяжении всей поездки избегайте обезвоживания и постарайтесь отвлечь себя какой-нибудь деятельностью (вы можете читать, смотреть фильмы и слушать музыку). В стрессовых ситуациях старайтесь контролировать свое дыхание, чтобы избежать паники.

Я надеюсь, что с помощью этой информации вы сможете узнать больше о том, что такое турбулентность, каковы ее характеристики и ее значение.


Что такое турбулентность? Что ее вызывает и различные типы

Турбулентность во время полета – это то, что многие пассажиры самолетов находят чрезвычайно пугающим. Даже если он довольно мягкий, им может показаться, что самолет вот-вот упадет с неба. Пилоты, с другой стороны, обычно довольно спокойно относятся к турбулентности, просто объявляя, что самолет попал в турбулентность, и люди должны быть осторожны. Они могут поставить знак непристегнутых ремней, а бортпроводники могут даже иногда перестать подавать напитки и еду, если турбулентность умеренная или сильная, но это все. На самом деле, пассажиры могут быть поражены тем, насколько равнодушным выглядит экипаж, когда самолет делает то, что кажется диким вращением и движениями.

Так что же такое турбулентность, чем она вызвана и стоит ли нам беспокоиться, если мы попадем в нее? А пилоты легких самолетов; они в другой ситуации, если они должны попасть в турбулентность во время полета? Давайте рассмотрим эти и некоторые сопутствующие вопросы.

Что такое турбулентность?

Можно найти разные определения турбулентности, но общим является то, что это «хаотические и капризные вихри воздуха, выводимые из более спокойного состояния различными силами». Возможно, более простым для понимания определением было бы то, что турбулентность — это неравномерное движение воздуха, через которое летит самолет, что затем приводит к раздражающим ударам и резким движениям, а иногда даже настолько сильное, что на мгновение выводит самолет из-под контроля. Это может, очень редко, даже привести к структурным повреждениям.

Что вызывает турбулентность?

Существует несколько различных причин турбулентности.

Механическая турбулентность

Механическая турбулентность — это трение между воздухом и землей, особенно на более низких уровнях. Обычно это происходит в нестабильном воздухе и в значительной степени зависит от силы ветра. Горные волны представляют собой бурные водовороты, возникающие с подветренной стороны от горных хребтов. Горные волны вызывают сильнейшую турбулентность, связанную с механическими факторами

Тепловая турбулентность

Тепловая турбулентность возникает из-за того, что солнце нагревает поверхность земли неравномерно, так что возникают конвективные потоки, при которых теплый воздух поднимается, а холодный опускается. Этот тип турбулентности может возникать в кучево-дождевых или дождевых облаках и может быть весьма интенсивным. Это одна из причин, по которой пилоты, особенно летающие на легких самолетах, стараются избегать полетов сквозь дождевые облака.

Фронтальная турбулентность

Фронтальная турбулентность происходит между двумя противоположными воздушными массами, т. е. «фронтом» в терминологии погоды. Это чаще связано с холодными фронтами, но может присутствовать и вблизи теплого фронта. Теплый влажный воздух нестабилен, и турбулентность будет особенно сильной, если разразится гроза.

Сдвиг ветра

Сдвиг ветра — это изменение направления и/или скорости ветра на определенном горизонтальном или вертикальном расстоянии, вызывающее турбулентность. Когда изменение скорости или направления ветра весьма заметно, турбулентность может быть довольно сильной.

Турбулентность при ясном небе

Турбулентность при ясном небе ограничивается безоблачным воздухом. Это не связано с грозами и всегда происходит на высоте более 15 000 футов. Это может произойти во время коммерческого рейса, который кажется достаточно спокойным и приятным, когда вы летите в ясном солнечном воздухе. Поэтому это часто становится неожиданностью как для пилотов, так и для пассажиров. Это наиболее часто встречается зимой и может достигать чрезвычайно высоких уровней.

Можно ли предсказать наличие турбулентности?

Пилоты могут обнаруживать определенные типы турбулентности с помощью бортового метеорологического радара. Но это довольно неточно; они не могут быть уверены, где возникнет турбулентность. Тем не менее, они будут стараться избегать кучево-дождевых облаков или предсказывать грозовые районы, где турбулентность весьма вероятна.

Однако турбулентность в ясном небе обычно невозможно предсказать. Вот почему пилоты коммерческих самолетов всегда рекомендуют своим пассажирам пристегивать ремни безопасности во время полета, когда бы они ни сидели, просто для безопасности. Пилоты изо всех сил стараются избегать турбулентности не потому, что это опасно, а потому, что это неудобно как для пассажиров, так и для пассажиров. Поэтому, если они столкнутся с турбулентностью, будьте уверены, что они сделают все возможное, чтобы выбраться из нее.

Категории турбулентности

Турбулентность официально подразделяется на легкую, умеренную и сильную.

Легкая турбулентность вызывает небольшие беспорядочные изменения высоты и положения самолета. Чашки с жидкостью могут трястись, но не проливаться. Пассажиры могут почувствовать легкое натяжение ремней безопасности.

При умеренной турбулентности изменения высоты или положения более резкие, и стаканы с жидкостью могут пролиться или опрокинуться. Может быть трудно передвигаться, не держась за что-то, а бортпроводникам может быть трудно маневрировать своими тележками. Пассажиры будут чувствовать определенную нагрузку на свои ремни безопасности.

Сильная турбулентность вызывает большие, резкие изменения высоты или положения и, как правило, большие колебания воздушной скорости. Самолет может на мгновение выйти из-под контроля, но только на мгновение. Вещи падают, невозможно ходить, а пассажиров сильно пристегивают ремнями безопасности. После сильной турбулентности самолет, скорее всего, проверят после приземления, чтобы убедиться в отсутствии повреждений конструкции. Однако даже сильная турбулентность не опасна, и любые травмы экипажа или пассажиров могут быть вызваны такими событиями, как вылет предметов из верхних шкафчиков или падение кого-либо.

Интересно отметить, что пассажиры часто воспринимают умеренную турбулентность как серьезную, в то время как пилотов это совершенно не беспокоит!

Турбулентность в легких самолетах

Чем отличаются маленькие самолеты? Должны ли их пилоты и пассажиры беспокоиться о турбулентности больше, чем пилоты коммерческих самолетов?

Неопытные частные пилоты часто сильно переживают, если попадают даже в небольшую турбулентность. Но, как и в случае с более крупными самолетами, турбулентность редко бывает опасной. Однако попадание в турбулентность может быть очень неудобным, когда вы летите на маленьком самолете. Маленькие самолеты весят меньше, поэтому они сильнее чувствуют турбулентность и в гораздо большей степени подбрасываются ею.

Маловероятно, что это приведет к повреждению летательного аппарата, если только турбулентность не будет чрезвычайно сильной. Но из-за этого пилоты и пассажиры могут пораниться, например, ударившись головой о крышу кабины или что-то подобное. Поэтому, если вы попали в турбулентность на легком самолете, затяните ремни безопасности и убедитесь, что ваши пассажиры знают, что нужно делать то же самое. Но заверьте их, что турбулентность не опасна; они не собираются падать с неба!

Однако в условиях турбулентности приземлиться может быть довольно сложно. В такой ситуации важно поддерживать скорость полета во время захода на посадку. Индикатор воздушной скорости может сильно колебаться, и вы не хотите рисковать сваливанием из-за слишком медленного полета. В этой ситуации немного быстрее безопаснее. Так что заходите на посадку на пять-десять узлов выше вашей обычной скорости захода на посадку и держите двигатель включенным до последнего возможного момента. Уменьшение количества закрылков также может помочь, в зависимости от типа самолета.

На самом деле, когда вы имеете дело с порывистым днем, FAA рекомендует добавить половину коэффициента порыва ветра к конечной скорости захода на посадку, но не больше, иначе вы можете приземлиться слишком быстро для доступной длины взлетно-посадочной полосы! И, конечно же, будьте готовы уйти на второй круг в случае необходимости, если вам станет не по себе! Нет ничего постыдного в том, чтобы сделать второй выстрел при любой посадке.

Заключение

Турбулентность может показаться пугающей, но коммерческих пилотов это редко беспокоит, и вам не стоит. Самолет не разобьется, какой бы сильной ни была турбулентность. Он по-прежнему будет летать, и вам нужно во что-нибудь врезаться, чтобы разбиться. Как часто говорят пилоты, еще никто не сталкивался с небом.

Самолеты сконструированы таким образом, чтобы выдерживать большую турбулентность. А в случае более сильной турбулентности, которую в идеале можно было бы обойти, ваш пилот может снизить скорость самолета до безопасной скорости, поэтому ваш самолет не будет поврежден при прохождении через возмущенный воздух.

Если вы попали в турбулентность во время полета, просто затяните ремень безопасности и расслабьтесь. Вы можете даже прийти, чтобы насладиться этим вовремя!

Турбулентность | Различные типы | Причины

Вас потрясает турбулентность? Не должно! Пилоты сталкиваются с различными типами турбулентности во время полета. Понимание турбулентности может помочь вам лучше реагировать, когда вы сталкиваетесь с этой ситуацией.

Что такое турбулентность?

Турбулентность в полете — это то, что ненавидит большинство пассажиров. Что такое турбулентность? Значение турбулентности — это внезапное резкое изменение воздушного потока. Создает восходящие и нисходящие потоки, вызванные неравномерным движением атмосферы. Вы также можете определить турбулентность как внезапные рывки, которые вы иногда чувствуете в самолете!

Итак, какое отношение турбулентный поток имеет к безопасному полету? Мы находились в облаках, приборных метеорологических условиях (ПМУ) и летели в зоне, не покрытой радаром. Мой первый офицер (FO) был занят программированием системы самолета Citation с координатами широты и долготы, указанными диспетчерами Бангладеш. Я сосредоточился на том, чтобы выровнять Citation на уровне FL390 (39 000 футов). Внезапно второй пилот указал вверх и воскликнул: «О боже!»

Избежать турбулентности в следе — цель всех пилотов.

Как отреагирует пилот?

Я посмотрел в том направлении, куда он указывал прямо в брюхо аэробуса. Гигантский реактивный самолет был так близко, что мы могли видеть заклепки на днище самолета. Сразу же началось наше обучение по управлению ресурсами экипажа (CRM), предвидя то, что, вероятно, будет следующим: турбулентность в следе. Зная, что турбулентность может привести к повреждению конструкции, я снизил скорость реактивного самолета ниже скорости маневрирования. Контрольно-измерительные приборы FO с устными сообщениями, «Скорость полета 116, проверено».

Пилот-помощник дремал в кабине, когда он врезался. Через несколько мгновений он уже был в кабине. Пытаясь удержаться на ногах, он закричал: «Какого черта?!» Он достаточно быстро понял ситуацию. Следующие несколько минут показались часами, пока силы направили наш маленький реактивный самолет куда угодно, только не в вертикальное положение. После того, как наш Citation прошел через вихри аэробуса, оставшаяся часть нашего полета в Ханой прошла без происшествий.

Чем это вызвано?

Турбулентность может быть вызвана различными причинами – ветром, штормом, реактивным течением и объектами вблизи самолета, такими как горные хребты. Эти условия могут варьироваться от поверхности до всех уровней полета, и нет реального способа предсказать это явление или увидеть его на карте. Во время моего кругосветного полета на Citation я столкнулся с турбулентным следом на высоте. За несколько лет до этого я испытал это во время взлета на своем маленьком двухместном «Груммане».

В тот день я продержался немного, пока большой грузовой самолет готовился к вылету. Самолет вылетал при слабом попутном ветре по поперечной полосе. Авиадиспетчер разрешил мне вылет, когда большой самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. Контроллер последовал с, «Осторожно: турбулентность в следе».  Я знал, как избежать турбулентности в следе, и знал об опасностях. Напомню, что наименее благоприятные условия — это тяжелый чистый самолет с легким квартальным попутным ветром.

Возможность залезть не представилась. Менее чем в 500 футах над взлетно-посадочной полосой вихри столкнули мой Грумман вниз. Уже на полной мощности лучшее, что я мог сделать, это держать крылья ровно и управлять самолетом. Я извлек важный урок из этого опыта относительно наименее благоприятных ветровых условий и учета пересечения взлетно-посадочных полос. Турбулентность может быть опасной. Тогда и сейчас я учитываю это, когда летаю.

Что происходит во время турбулентности?

Пилоты учатся управлять самолетом прямо и горизонтально даже в условиях турбулентности.

Студенты-пилоты узнают, что воздух — это жидкость. Воздух можно измерить, и он имеет вес. Турбулентность возникает, когда самолет летит через воздушные волны, которые являются нерегулярными или сильными, что заставляет самолет подпрыгивать, рыскать, качать или качать. Турбулентность можно сравнить со встречей двух океанов. В обоих океанах есть большие волны и течения, которые при столкновении создают еще большие волны и течения. Некоторые пилоты используют трекер турбулентности или инструмент прогнозирования. Они не говорят, где будет турбулентность. Вместо этого они предполагают, где существуют условия для возникновения турбулентности. Это почти невозможно спланировать, поэтому пилоты тренируются, чтобы быть готовыми.

Какие существуют типы?

Пилоты должны научиться предвидеть различные типы турбулентности.
  • Турбулентность в следе образуется позади самолета, когда он проходит через воздух, создавая вихри на законцовках крыла. Эти вихри могут оставаться в воздухе или над землей до трех минут после пролета самолета. Наибольшая сила вихря возникает, когда генерирующий самолет ТЯЖЕЛЫЙ, ЧИСТЫЙ и МЕДЛЕННЫЙ.
  • Турбулентность ясного неба (CAT) возникает на высоте более 15 000 футов над уровнем моря и вызывается сильными сдвигами ветра в струйном течении.
  • Термическая турбулентность возникает, когда теплый воздух поднимается в «карманах», а затем медленно опускается по мере его охлаждения. В нормальных атмосферных условиях температура воздуха обычно понижается с высотой. Когда эти условия меняются местами, холодный воздух под узким теплым слоем образует турбулентность с инверсией температуры. Турбулентность возникает в окружающих границах теплого слоя.
  • Механическая турбулентность создается, когда воздух у поверхности Земли обтекает препятствия, такие как холмы, горы или здания. Нормальный горизонтальный поток ветра нарушается, вызывая завихрения и неравномерное движение воздуха.
  • Фронтальная турбулентность вызывается резким смещением ветра между теплыми и холодными воздушными массами. Быстро движущиеся холодные фронты являются наиболее сильными в этом типе турбулентности.
  • Воздух, протекающий над вершинами гор, может стекать с подветренной стороны, образуя поток с сильными волнами воздушного потока, меняющимися на всех высотах. Турбулентность горных волн может распространяться на сотни миль по ветру от горного хребта.
  • Грозовое облако — видимая часть турбулентная система в грозе . Восходящие и нисходящие потоки часто распространяются за пределы шторма с сильной турбулентностью, простирающейся на 15–30 миль.

Какие эффекты?

Когда самолет попадает в турбулентность, он может резко снизиться или изменить высоту. Вот почему пилоты всегда предупреждают пассажиров, чтобы они пристегивались и оставались на своих местах, когда они испытывают турбулентность в полете. Резкие движения подвергают опасности пассажиров.

Как с этим справляются авиакомпании?

Стюардессы предупреждают пассажиров, чтобы они пристегивались и оставались на своих местах во время сильной турбулентности.

Ты такой? Пассажиры, летающие коммерческими рейсами, беспокоятся, когда сталкиваются с турбулентностью. Сильные уровни интенсивности вызывают опасения по поводу аварии. Когда все плохо, капитан обычно делает объявление, чтобы успокоить пассажиров. Пассажиры могут расслабиться после того, как экипаж объяснит ситуацию. Пилоты учатся с этим бороться во время летной подготовки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *