Усиление регионализма в Азии by Razeen Sally
Razeen Sally
На этой неделе Америка и Сингапур устранили последние камни преткновения на пути к заключению двустороннего соглашения о свободной торговле (ССТ). Такие пакты сейчас распространяются по всей Азии подобно степному пожару.
До сих пор большинство стран Восточной Азии проводили не дискриминационную торговую политику, осуществляемую посредством односторонней либерализации, например, в рамках экономического сообщества стран Азии/региона Тихого океана, а также Всемирной торговой организации (ВТО). Но, как показывает сделка, заключенная между США и Сингапуром, сейчас все более популярными становятся двусторонние и региональные инициативы дискриминационного характера.
Страны Восточной Азии проводят относительно либеральную торговую политику и достаточно хорошо интегрированы в мировую экономику. Однако за всем этим скрываются большие различия. Гонконг и Сингапур являются свободными портами. Южная Корея и Тайвань в последние годы провели существенную либерализацию. Малазийская экономика является достаточно открытой, однако здесь также имеется значительный уровень протекционизма, особенно в области предоставления услуг. В Таиланде протекционизм остается на высоком уровне. Индонезия и Филиппины погрязли в политической и экономической нестабильности. Бирма, Вьетнам, Камбоджа и Лаос являются очень бедными странами, в которых уровень протекционизма очень высок.
To continue reading, register now.
Subscribe now for unlimited access to everything PS has to offer.
Subscribe
As a registered user, you can enjoy more PS content every month – for free.
Register
Already have an account? Log in
Writing for PS since 2003
1 Commentary
Razeen Sally is Professor of Economics at the London School of Economics and director of its Trade Policy Unit.
РЖД и Deutsche Bahn AG договорились создать два СП
Президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Геннадий Фадеев и председатель Правления компании Deutsche Bahn AG Хартмут Медорн подписали в Берлине совместное заявление о сотрудничестве.
Как сообщили сегодня «Росбалту» в департаменте общественных связей РЖД, в заявлении предусматривается намерение российской и германской сторон создать два совместных предприятия. В сфере пассажирских перевозок Deutsche Bahn AG и ОАО «РЖД» намерены создать акционерное общество с целью организации курсирования туристического поезда Берлин — Санкт-Петербург. Учредителями общества станут «Дойче Бан Аутоцуг ГмбХ (Deutsche Bahn Autozug Gemeinschaft mit beschraenkter Haftung) и РЖД.
Общество будет создано на основе российского законодательства с государственной регистрацией на территории РФ в городе Калининграде. «ДБ АутоЦуг ГмбХ» будут принадлежать 49,5% акций создаваемого общества, в собственности ОАО «РЖД» будут находиться 50,5% акций. В решении оперативных и стратегических вопросов «ДБ АутоЦуг ГмбХ» будет иметь одинаковые права с ОАО «РЖД».
В сферу деятельности создаваемого общества войдет перевозка пассажиров туристическим поездом класса «Люкс» из Берлина через Калининград, Ригу, Таллин, Вильнюс в Санкт-Петербург с использованием поезда типа «Тальго». Эксплуатация поезда должна начаться в 2005 году.
Вкладом в уставный капитал общества со стороны немецкой стороны будет поезд типа «Тальго». ОАО «РЖД» внесет денежные средства на сумму, пропорциональную участию в уставном капитале, и понесет расходы по государственной регистрации общества. За переоборудование и эксплуатацию поезда «Тальго» отвечает общество. К 1 декабря 2004 года стороны должны будут представить бизнес-план и учредительные документы создаваемого акционерного общества.
В области грузовых перевозок Deutsche Bahn AG и ОАО «РЖД» намерены создать совместное предприятие, целью которого станет освоение возможностей рынка грузовых перевозок в сообщении Восточная Азия/Китай/Россия — Западная Европа и в обратном направлении.
Совместное предприятие должно для этой цели предложить конкурентоспособные транспортные продукты для грузовых железнодорожных перевозок из стран Западной Европы в Россию и далее в восточно-азиатский регион и в обратном направлении. Совместное предприятие должно предложить необходимые для этого дополнительные услуги (управление качеством транспортного продукта, отслеживание местоположения грузов в пути следования, таможенное оформление, складские услуги, решение возникающих проблем), а также руководить реализацией транспортных продуктов.
Бизнес-план и учредительные документы создаваемого акционерного общества также будут представлены к 1 декабря.«Этим соглашением мы устанавливаем высокую планку в нашем сотрудничестве между Россией и Германией, между Западом и Востоком, — заявил Фадеев. — О создании туристического поезда мы заявляли уже давно, и теперь мы можем окончательно подтвердить, что в 2005 году туристы смогут путешествовать с высочайшим комфортом от Берлина в Санкт-Петербург. Что же касается нашего сотрудничества в области грузовых перевозок, то сейчас существуют прекрасные условия, чтобы существенно увеличить грузопотоки из Азии в Европу и обратно».
В свою очередь, Медорн отметил, что год назад он встречался с Фадеевым в Екатеринбурге, «мы рассуждали о возможности увеличить грузооборот по железной дороге между Россией и Германией в два раза. Сегодня в Берлине я могу сказать, что мы уверенно двигаемся к выполнению поставленной задачи», — подчеркнул он.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter
Восточная Азия | Азиатское общество
«Поколение N»: влияние молодежного национализма в Китае
Барклай Брэм в своей последней статье пишет о несоответствии между восприятием китайской молодежью своей жизни на индивидуальном уровне и их неизменной верой в перспективы Китая на национальном уровне.
ПРЕДСТОЯЩИЕ СОБЫТИЯ
Симпозиум: В ад и обратно
14 апр 2023
18:00–17:00
Купить билеты
Гала-концерт Asia Game Changer West Awards 2023
19 апр 2023
17:15 — 21:00
Купить билетыОтметить рождение Гаутамы Будды
06 мая 2023 г.
14:00–16:00
Путь к эффективному взаимодействию ETS и рынка электроэнергии: пример корейской ETS
В этом документе содержится ценная информация о пути к эффективному взаимодействию между системой торговли квотами на выбросы и рынком электроэнергии для поддержки декарбонизации энергетического сектора на примере корейской СТВ.
артикул
Подъем военно-промышленных лидеров Китая разожжет гонку против США
В недавней статье в South China Morning Post Гогуан Ву и Бейтс Гилл делятся недавним исследованием CCA о новой фракции военно-промышленных технократов в политической системе Китая.
артикул
Япония должна действовать осторожно, присоединяясь к США и Тайваню
Джоанна Костиган и Лери Хициано пишут в Nikkei Asia о связях Японии с Тайванем и о секьюритизации экономического подхода страны к Китаю.
артикул
Что смотреть в течение двух сессий
Цзин Цянь и Хаолан Ван прослеживают наиболее значительные сдвиги и вероятные результаты двух сессий этого года (两会), а также то, почему они важны для разработки политики в Китае.
Возможности для азиатского лидерства в области климата в 2023 году: G20 и COP28
Амитабх Кант, Лана Нуссейбе, Хана Аль-Хашими и Кевин Радд обсуждают возможности азиатских экономик по сокращению выбросов при одновременном повышении их экономики, торговли и средств к существованию людей.
артикул
США должны сдерживать, а не провоцировать Пекин из-за Тайваня.
Вот как.Джессика Чен Вайс пишет о том, что США должны сделать, чтобы сдержать Китай из-за Тайваня, в статье, опубликованной в The Washington Post
артикул
Для Китая одно упущенное из виду последствие российско-украинской войны
Тайла Блэнд пишет о том, как Китай извлек выгоду из уцененного российского угля в результате вторжения в Украину и как это влияет на обязательства Китая по декарбонизации.
артикул
Выживший Си: как Вашингтон переоценивает слабость Китая
Кристофер Джонсон пишет в Foreign Affairs о том, как западные аналитики переоценивают слабости Си Цзиньпина.
Кризис в Тайваньском проливе: непредвиденные обстоятельства, связанные с захватом островов
В этой своевременной газете Эндрю Чабб пишет о кризисе в Тайваньском проливе и о наиболее вероятных непредвиденных обстоятельствах захвата Китаем одного из отдаленных островов Тайваня.
речь
Конкурирующие цели идеологической и экономической политики Китая в 2023 году
Кевин Радд рассказывает о конкурирующих идеологических и экономических целях Китая в 2023 году в своей первой речи по вопросам Китая, организованной совместно с Университетом Квинсленда
Артикул
Грант на поездку для выпускников Gen A
С помощью гранта на поездку для выпускников Gen A Швейцарское общество Азии продолжает свою приверженность развитию компетенций в Азии для следующего поколения.
Эпизод 12: Пристальный взгляд на Южную Корею
Присмотритесь к Южной Корее, где происходит гораздо больше, чем просто K-Pop и угрозы с Севера. Слушайте профессора политологии и международных отношений Сынджу Ли и консультанта Шони Сонга.
Сотрудничать, конкурировать, противостоять или конфликтовать: сравнение китайских компонентов стратегий национальной безопасности администраций Трампа и Байдена
В своей последней статье Лайл Дж. Моррис сравнивает и противопоставляет подход к Китаю, используемый СНБ и СНБ администраций Трампа и Байдена.
От авиакосмических инженеров к лидерам коммунистической партии: восстание военно-промышленных технократов на 20-м съезде партии Китая
Гогуан Ву пишет о появлении военно-промышленных технократов среди высших руководителей Китая и о том, что это значит для будущего страны.
артикул
Как визит Энтони Блинкена может внести некоторую стабильность в неустойчивые американо-китайские отношения
Бейтс Гилл и Эван Медейрос пишут в South China Morning Post о том, как визит госсекретаря США Энтони Блинкена в Китай может внести стабильность в отношения между двумя странами.
| The Bureau of East Asian and Pacific Affairs handles international affairs with эти страны и географические образования: Австралия, Бруней, Бирма, Камбоджа, Китай (включая специальный административный район Гонконг и специальный административный район Макао), Восточный Тимор, Фиджи, Индонезия, Япония, Кирибати, Лаос, Малайзия, Маршалловы острова, Микронезия, Монголия. |