Как выбрать шлем для мотоцикла – советы для начинающих
Статьи Обзоры Новости Видеообзоры Доставка и оплата Команда Видеоблог компании Отзывы
Регина Маслова
Дата: 17.02.2023
Покупая мотоцикл, стоит задуматься о подборе экипировки и защиты. И одним из главных аксессуаров является мотошлем. Этот защитный элемент делает езду более комфортной и защищает мотоциклиста в случае падения. Но чтобы изделие было надежным, его нужно правильно выбрать. Поэтому мы подготовили для вас подробную инструкцию о том, как выбрать мотошлем и на что обязательно обратить внимание перед покупкой.
Как правильно подобрать шлем?
Нюансы при выборе мотошлема
Чтобы быть уверенным в своей защите, нужно понимать, как выбрать мотошлем. Так как это важная часть экипировки, к процессу нужно отнестись ответственно, учитывая следующие нюансы:
- Состояние изделия. Идеальный вариант – покупка нового шлема для мотоцикла. Но, если такая возможность отсутствует, следует внимательно оценить его состояние. На нем должны отсутствовать любые повреждения, в том числе царапины. А срок эксплуатации изделия не должен превышать 2 лет.
- Вес. Если стоит выбор между несколькими качественными мотошлемами, стоит остановиться на том, вес которого меньше. Тяжелые изделия не только некомфортные, но и способны травмировать шею мотоциклиста в случае ДТП.
- Материал. Существуют модели из карбона и пластика. Надежнее карбоновые модели. Несмотря на незначительный вес, они способны обеспечить максимальную защиту, так как этот материал более устойчив к различным повреждениям.
- Вентиляция. Этот параметр тоже имеет значение. Во время примерки оценить ее нельзя, но важно, чтобы такая функция была у понравившейся вещи. Каналы, обеспечивающие вентиляцию, размещены вокруг головы, визора и в центральной части шлема. В некоторых моделях она может быть регулируемой, что обеспечивает комфортное использование в любую погоду.
- Визор. Различают полностью прозрачные, тонированные или зеркальные визоры. Тонированные варианты можно выбрать только в том случае, если планируется использовать шлем для мотоцикла исключительно в светлое время. Для ночной езды потребуется еще одно изделие. Качественная экипировка имеет антифог – специальную пленку на визоре, защищающую его поверхность от запотевания.
- Шумоизоляция. Наличие этой функции обязательно оценят те, кто планирует перемещаться на значительные расстояния. Благодаря шумоизоляции, посторонние звуки будут приглушенными и не станут мешать мотоциклисту, отвлекая его от дороги.
- Внутренняя отделка. У большинства моделей внутренняя отделка представляет собой съемную часть, она выполнена из гипоаллергенного материала, который легко моется. Некоторые производители предлагают продукцию, в которой внутренняя отделка полностью состоит из натурального материала. Но несмотря на комфорт, такую отделку нужно будет часто снимать и стирать, иначе, кроме неприятного запаха, на ней могут появиться признаки гниения. Синтетические материалы не требуют такого тщательного ухода и выдерживают даже действие мойки высокого давления.
- Аксессуары. Многие производители мотоэкипировки предусмотрели в своем товаре возможность установки штатного переговорного устройства. Сразу выбирать изделие, в котором предусмотрена установка гарнитуры стоит тем, кто планирует ее использовать.
- Сертификация. Любая экипировка, которая есть в продаже, в обязательном порядке проходит сертификацию, во время которой товар проверяется на качество и соответствие требованиям безопасности. Информацией об этом стоит поинтересоваться у продавца. Если он не может предоставить соответствующие документы, от изделия лучше отказаться.
Шлема бывают различных типов
Выбираем мотошлем по типу
На рынке представлен огромный выбор экипировки для мотоциклистов, что делает выбор еще боле сложным. Поэтому нужно разобраться, какими бывают мотошлемы и чем они отличаются.
Открытые мотошлемы
Открытый шлем – самый простой вариант. В нем нет специальных элементов, которые могли бы защитить лицо. Исключением являются модели с визором. В эту категорию входят половинки (модели брэйнкэп и скорлупа) и изделия, защищающие ¾ затылка. Их отличие – открытый подбородок и обдув лица во время езды. К преимуществам этого типа мотошлемов относят:
- максимальная обзорность;
- качественная вентиляция;
- свобода движений;
- небольшой вес;
- бюджетная стоимость.
Но, покупая открытый мотошлем, нужно быть готовым к повышенной слышимости и минимальной защите. Подойдут они только поклонникам неспешной езды, владельцам мопедов, скутеров, чопперов, тяжелых мотоциклов и электросамокатов для взрослых.
Экипировка — залог безопасности
Закрытые мотошлемы
Закрытые шлема в свою очередь делятся на интегралы и модуляры. Первый тип отличается тем, что голова мотоциклиста полностью защищена. Его преимущества заключатся в следующем:
- отличная звукоизоляция;
- минимальное аэродинамическое сопротивление;
- качественная и надежная защита от ветра, пыли и травм в случае падения или ДТП.
Но есть у интегралов и недостатки:
- во время стоянки или при движении на минимальной скорости в таком шлеме будет жарко даже при наличии вентиляционных отверстий;
- существенный вес.
Такая модель подойдет для владельцев спортивных мотоциклов и окажется совсем некомфортной для тех, кто только осваивает езду.
Закрытый шлем
Модуляр – нечто среднее между открытым мотошлемом и интегралом. Такая модель всегда имеет подбородочную дугу, которую можно приподнять. К их достоинствам следует отнести:
- высокий уровень защиты;
- более качественную вентиляцию в сравнении с интегралами;
- удобство для мотоциклистов, которые носят очки.
Из недостатков отмечают большой вес и высокую стоимость.
Важно подобрать шлем исходя из своих потребностей
Такие варианты рекомендуют выбирать тем, кто совершает заезды на длинные дистанции. А новичкам, которые только осваивают мотоцикл, лучше подобрать другую модель.
Подобрать качественный и удобный закрытый шлем предлагаем в каталоге нашего магазина.Кроссовые мотошлемы
Кроссовые шлемы еще называют фуллфейс или офф-роуд. Они отличаются наличием выступающей части на уровне подбородка и козырька, задача которого – защищать от пыли, грязи, ветра и солнечного света. Кроссовый мотошлем подойдет для участников мотокроссов, так как имеет качественную вентиляцию, позволяющую мотоциклисту выдерживать значительные нагрузки. Также им можно воспользоваться при поездке на багги или квадроцикле.
Кроссовый шлем
Мотошлемы эндуро
Эндуро, или внедорожный мотошлем, подходит для любителей этого вида езды. Мотошлем эндуро способен обеспечить качественную защиту райдера. Он имеет выпирающую защиту для подбородка, качественную вентиляцию и козырек, защищающий от солнца.
Шлем эндуро
Выбор шлема для мотоцикла по размеру головы
Так как основной задачей экипировки является защита, важно правильно подобрать размеры мотошлема. Чтобы его определить, следует сделать замеры окружности головы с помощью швейного метра. Делать это следует по линии, которая проходит на 1,5-2 см выше уровня бровей и на 7-12 см ниже темечка. Чтобы убедиться в том, что все сделано правильно, рекомендуется провести повторные замеры. Эти показатели нужно записать и использовать каждый раз при выборе нового шлема.
Связано это с тем, что размеры экипировки у разных производителей могут отличаться. В среднем размерная сетка выглядит следующим образом:
- минимальный размер XXS – окружность головы 51-52 см;
- 53-54 см – XS;
- 55-56 см – S;
- 57-58 см – М;
59-60 см –L;- 61-62 см – XL;
- 63-64 см – XXL.
Если у вас возникли сложности с проведением замеров, рекомендуется померять насколько изделий и подобрать подходящий размер мотошлема. Предпочтение стоит отдать той модели, которая лучше прилегает к голове. Такой вариант сможет обеспечить более качественную защиту. Однако и сдавливать шлем не должен.
Устройство шлема?
Проверка мотошлема по посадке
Даже если у вас уже был мотошлем одного производителя, и вы решили купить другую модель, но уже другого бренда, важно его предварительно примерить. Это связано с тем, что размеры у разных фирм могут отличаться. Чтобы оценить удобство изделия, его нужно полностью надеть и застегнуть. Верх шлема должен касаться макушки. В случае если после надевания защитной экипировки, ощущается дискомфорт или чрезмерное сдавливание, рекомендуется рассмотреть другую модель или примерить изделие на размер больше.
После того, как мотошлем надет, необходимо защелкнуть все застежки, которые имеются в области подбородка. Сделав это, следует подвигать шлем из стороны в сторону, чтобы убедиться в том, что он не болтается и надежно защищает голову.
На следующем этапе, не расстегивая застежки, необходимо попытаться снять изделие. Если это удалось легко, то защита оказалась велика и нужно подобрать меньший размер, так как в случае удара он просто слетит с головы.
Если примеряемое изделие кажется идеальным по всем параметрам, рекомендуется не снимать его еще несколько минут. Нередки случаи, когда изделие начинает сдавливать какую-то небольшую часть головы. И если учесть, что мотоциклисту предстоит длительная поездка, то даже незначительный дискомфорт может повлечь за собой серьезные неприятности.
Также после надевания мотошлема стоит оценить обзор. Важно, чтобы между глазами и краем шлема было достаточно места, и экипировка не затрудняла обзорность. Нужно обратить внимание и на то, чтобы верх визора не был намного выше уровня бровей. Убедиться в достойном качестве стекла, не размывающего изображение, можно, покрутив головой из стороны в сторону. Таким образом удастся понять, не искажено или не размыто ли изображение.
Подобрать качественный мотошлемы разных видов (закрытые, открытые, эндуро, кроссовые) предлагаем в нашем интернет-магазине. У нас доступные цены на весь ассортимент и оперативная доставка по всей стране.
Также вас может заинтересовать
Артикул: 290/213
MOTO HC-1388
7 550 ₽
Артикул: 2677/1436
Багги 3314 (DLS02A)
24 900 ₽
Артикул: 2925
Ninebot KickScooter MAX
67 990 ₽
Артикул: 3577
ASTON MARTIN DB 5A
1 750 000 ₽
Артикул: 4777/2430
М33АА
7 290 ₽
Артикул: 5521/5503
Elbike TAIGA 2 Elite
134 900 ₽
Артикул: 5655
Ninebot KickScooter MAX G30P
70 990 ₽
Артикул: 6362
KingSong N10 48V 505 wh LG
76 990 ₽
Артикул: 6968
Elbike TAIGA 1 Twix
139 900 ₽
Артикул: 8711
GreenCamel Транк-2 V2 (R20 250W) Алюм 2-х подвес
41 970 ₽
Преимущества
Выставочные залы в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге
Бесплатный
тест-драйв
Свой сервисный
центр
Научим кататься
за 5 минут
Внимательная команда
Помогу сделать правильный выбор электротранспорта и мототехники дистанционно, по видеосвязи, оформлю оперативную и бережную доставку по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и в регионы РФ.
Савелий Иванов
Специалист по подбору электротранспорта
Всегда на связи в наших социальных сетях! Помогу сделать правильный выбор электротранспорта и мототехники дистанционно.
Занимаюсь написанием постов и статей на площадках Instagram, VK, Яндекс Дзен. Честно рассказываю про транспорт на нашем Youtube канале.
Антон Бородин
Контент менеджер
Ежедневно занимаюсь анализом и совершенствованием бизнес-процессов компании, подбором и проверкой ассортимента нашего магазина для того, чтобы вы могли получить лучшую для вас модель электротранспорта в срок и по лучшей цене.
Вячеслав Гребенников
Коммерческий директор
Отвечаю за создание контента и атмосферу в наших социальных сетях. Снимаю видеообзоры и делаю фотографии для нашего сайта.
Моя главная задача — сделать так, чтобы вы смогли получить максимум информации об интересующем вас транспорте, не выходя из дома.
Жду вас в нашем YouTube, Instagram, VK, Яндекс Дзен и других площадках!
Дарья Ушакова
Руководитель отдела SMM
Помогу сделать правильный выбор электротранспорта и мототехники в сообщениях или по телефону. Размещаю объявления на рекламных площадках.
Дмитрий Жизненко
Специалист по рекламным площадкам
Обеспечиваю качественную работу магазина в г. Санкт-Петербурге. Моя задача-сделать так, чтобы каждый, кто обратился в нашу компанию получил качественную консультацию и нужный для него товар без задержек.
Связаться со мной вы можете по телефону .
Михаил Степанов
Директор магазина в г. Санкт-Петербург
Моя задача, максимально подробно визуализировать товар. Большинство фото и видео на нашем сайте и социальных сетях созданы мной)
Работаю для того, чтобы было легче дистанционно выбрать нужную Вам модель электротранспорта.
Анна Шестопалова
Креативный директор
Вся наша команда работает для того, чтобы вы могли выбрать лучший для вас транспорт и пользоваться им с удовольствием!
Моя задача-сделать так, чтобы каждый, кто обратился в нашу компанию, получил качественную консультацию и нужный для него товар без задержек.
В случае, если что-то пошло не так
Сообщите мне: [email protected]
Андрей Бородин
Генеральный директор
Помогу сделать правильный выбор электротранспорта и мототехники дистанционно, по видеосвязи, оформлю оперативную и бережную доставку по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и в регионы РФ.
В свободное время занимаюсь сборкой квадроциклов.
Андрей Бойков
Специалист по сборке квадроциклов. Оператор колл-центра
Помогу сделать правильный выбор электротранспорта, как в нашем магазине в Санкт-Петербурге, так и дистанционно по видеосвязи, оформлю оперативную и бережную доставку по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и в регионы РФ.
Рустам Хабибуллин
Специалист по подбору электротранспорта
Моя задача, добавлять актуальную информацию на сайт, вовремя выпускать обзоры и другие видео на YouTube, рисовать информативные обложки. Курирую многие процессы, в том числе работу с поставщиками.
Регина Маслова
Контент-Менеджер
Остались вопросы?
Задайте их менеджеру
7 советов как подобрать шлем для мотоцикла, рейтинг шлемов, как узнать нужный размер
Покупка мотоцикла – радостное событие для будущего байкера. Но ему стоит задуматься и о своей защите и экипировке. Шлем – первостепенная часть мотоциклетной экипировки, и к его покупке стоит подойти ответственно.
Бывает, что у мотоциклиста разбегаются глаза от представленного ассортимента в магазинах, и он запутался, какой «гермак» ему нужен. В статье мы дадим ряд советов по выбору, которые точно пригодятся. Приступим!
1. Определяемся с типом
Мотошлемы разделяются на пять основных групп:
- интеграл («фуллфейс»). Самый популярный тип, который выбирают и обычные мотоциклисты, и завсегдатаи скоростных гонок. Он представляет собой цельнолитую конфигурацию, полностью защищающую голову пилота, с визором. Каждый бренд экипировки выпускает интегралы в различной ценовой категории. В наличии и дополнительные опции: вентиляция, накладка для щёк, дефлекторы дыхания. Идеален для дорожников (CB 400, Bandit 250) и спортов (Yamaha R6, Honda CBR 954rr).
- модуляр («трансформер»). Тот тип, где забрало — визор и подбородочная часть — поднимается вверх. Его берут путешественники на мотоциклах, ввиду удобств: можно вести разговор, утолить жажду и т.д. Минусами являются увеличенный вес и слабая шумоизоляция. Защитные свойства достаточно высоки. Подойдут для мототуристов (BMW R1200GS Adventure, KTM 1190 Adventure Honda NC750X)
- открытый («3/4»). Представляет собой обычный мотошлем с большим визором или козырьком, но без забрала. Обладает сниженным уровнем безопасности, о чём предупреждают производители изделия. Челюсть в нём при падении пострадает первая. Его покупают водители макси-скутеров (Yamaha Majesty250, BMW C 650 GT), обычных скутеров и мопедов (Suzuki Sepia 50, Honda Dio 50)
- половинка («орех» или «каска»). Закрывает только верхнюю часть головы, оставляя всё лицо и челюсть открытыми. Обладает низкими защитными функциями, поскольку не полностью защищает от последствий удара. Несмотря на имеющееся крепление, при аварии он зачастую слетает или скатывается набок. В поездке не защитит лицо от летящего гравия, пыли, песка или насекомых. Бывает, байкеры дополняют «орех» широкими очками на плотной резинке. Эту модель присматривают чопперисты, поскольку она подходит внешне к классу мотоцикла (Shadow 400, Yamaha XVS 650, VTX 1800)
- мотокросс. Выбор всякого поклонника внедорожного транспорта: от квадроциклов до кроссовиков. Отличительные особенности: вытянутый вперёд козырек, защищающий от грязи, брызг и веток деревьев, и выдающаяся челюсть. Окраска — яркая и заметная. Также у мотокроссовых шлемов улучшенная система вентиляции, обеспечивающая хороший приток воздуха. Идеален для тандема с мотоциклом класса эндуро (Suzuki Djebel 200, KTM 500 XC-W, Yamaha TT-R 250).
2. Из каких материалов?
Это важная конструктивная особенность, влияющая на прочность этой части экипа и стоимость. Существует две основных группы материалов: композитные и термопластик. В композитные экземпляры добавляют карбон, что обеспечивает меньший вес и повышенную ударопрочность. Покрытие изготавливают отдельно или послойно из стеклоткани, углеволокна и кевлара. «Гермак» из термпопластика менее прочен и устойчив к деформации, его вес на 300 грамм больше, чем композитный, а стоимость существенно ниже. Но не стоит гнаться за низкой ценой. Если мотошлем из термопластика не цельнолитный, то разломаться он может быстрее. Помните, что чем меньше вес изделия, тем меньше воздействия на верхний отдел позвоночника при ударе при аварии. Тяжелый «гермак» из термопластика будет неудобен в затянувшейся поездке или в туристическом прохвате. Опытные байкеры знают — потраченные деньги на шлем из композитного материала полностью оправдывают себя.
3. Приобретаем по размеру!
Неправильно выбранный экип сводит всю защиту от экипировки к нулю. Слишком свободный экземпляр обеспечивает должную фиксацию и может сместить положение при ударе. Чересчур узкий — неудобен и будет давить.
Первым шагом будет измерение окружности головы по уровню выше уха сантиметровой лентой. Каждый более-менее известный производитель мотошлемов имеет в активе таблицу размерной сетки. Отметим: значения в таблице у каждой фирмы разные, они не совпадают.
к примеру размернаясетка компании icon:
Не стоит торопиться идти к кассе и оплачивать покупку. Спокойно оденьте мотошлем, и побудьте в нём минут 5-10, повертите головой, наклоняйте её в разные стороны, вверх и вниз. Прыгните на месте несколько раз, чтобы убедиться, что покупка не слетает и не меняет положения. Он не должен сильно давить и причинять болезненные ощущения, внутренняя подкладка должна мягко облегать лицо. Посмотрите, широк ли обзор, хорошо ли видны предметы сбоку. Выбирая между двумя экземплярами разного размера, берите меньший по размеру.
4. Визор – окно на дорогу
Приобретая модель с визором, эту деталь необходимо подвергнуть осмотру. Его наличие – залог комфорта, но менять его требуется вовремя, в противном случае сколы и царапины будут мешать обзору и искажать картину ситуации на дороге. Производители шлемов предлагают сменные визоры к продаже. Есть также стекла с различной обработкой: противотуманные, с защитой от влаги, от сколов и царапин. Извечный вопрос – обычный визор или тонированный? Тонированный выручит пилота во время езды в солнечный день, когда нет солнцезащитных очков. Но после сумерек он не обеспечит должную видимость на трассе. Логичнее приобрести оба варианта и менять их в зависимости от ситуации.
5. Цвет мотошлема. Матовый или глянцевый?
Многие мотоциклисты выбирают экип «в цвет» транспортного средства. Но яркие цвета более безопасны: пилот в таком «гермаке» будет заметен на дороге, даже через несколько рядов транспортного потока. Более светлые оттенки меньше аккумулируют солнечного тепла, что облегчает вождение в знойный день.
Что касается того, выбрать матовое покрытие или глянцевое, то это вопрос чисто эстетический. Отметим, что на матовой модели сильнее видны загрязнения, следы от пальцев и пыль.
6. Декоративные девайсы – нужны ли они?
Желание выделиться на дороге и в мотоциклетной тусовке толкает байкеров и пассажиров подумать о декоративных накладках на шлем: различные дреды (в стиле Хищника), яркие косички для девушек, кошачьи «ушки» и прочее. ПДД не запрещает такие «улучшайзинги», но с технической точки зрения они не безопасны. Дреды и косички могут зацепиться во время движения или при аварии. Кошачьи «ушки» при езде на определённой скорости начинают отклонять голову назад, что доставляет сильное неудобство хозяину. Да, порадовать себя такими новинками можно, но на тематических мероприятиях, а ездить на дорогах общего пользования в таких нежелательно.
7. Определяемся с фирмой.
На рынке мотоэкипировки представлено бессчётное количество производителей шлемов. Мы остановимся на самых известных из них. Объясним, почему стоит присмотреться к их продукции: они уже зарекомендовали себя среди мотоциклистов и они имеют соответствующий сертификат безопасности.
HJC. Достаточно бюджетная линейка, имеющая свой круг покупателей. Производство базируется в трёх странах: Вьетнаме, Корее и Китае. HJC славится неплохой аэродинамикой и вентиляцией. Выпускает все типы изделия.
Vega. Их производством занимается компания Ningbo HD Safety Products. Выбрать есть из чего: ряд представлен всеми типами мотошлемов. В некоторые экземпляры уже встраивается гарнитура Bluetooth.
Bell – продукция этой американской марки прочна и популярна. Она «засветились» на известных пилотах в мотоспорте и кроссовых соревнованиях. Модельный ряд богат выбором. Компания ориентирована на технические новинки, и в последние модели Bell встроен видеорегистратор.
AGV. «Гермаки» марки покорили мир технологичностью, аэродинамикой, лёгким весом и высокой прочностью. Они недешевы, но полностью оправдывают потраченные деньги. Эта итальянская линейка качественна и «начинкой», и внешним видом. Красивый, броский дизайн, узнаваемый логотип – в нём пилот всегда заметен.
Arai – японская фирма, выпускающая качественные и безопасные шлемы. В ней соблюдены необходимые стандарты безопасности продукции. Компания долго экспериментировала, выясняя, какая конфигурация обеспечит лучшее скольжение при падении. Arai – популярный выбор у любителей спортивных мотоциклов.
Shoei – знаменитая фирма мотошлемов и сменных визоров. Компания внедряет в производство передовые технологии, помня и про эстетику. Ряд представлен и кроссовыми моделями, и модулярами, и интегралами, и открытыми видами. Но всех их объединяет особенность от Shoei – утолщённое стекло визора. Линейка регулярно контролируется на краш-тестах.
Не забывайте главное правило: шлем – продукт одноразовый, и после серьезного падения он «отрабатывает» удар и дальше его использовать нежелательно. Дело в том, что вспененная подкладка, предназначенная для поглощения удара, после падения меняет конфигурацию и уже бесполезна.
Идеальный экземпляр должен быть комфортным, не причинять неудобств, быть аэродиномичным и шумоизолирующим, с хорошим обзором. Уточняйте, есть ли у мотошлема сертификат безопасности – гарант качества.
На выбор и покупку мотошлема может потребоваться время. Лучше не торопиться и выбрать тот экип, который сможет защитить от травм и сохранить жизнь.
Выберите правильный мотоциклетный шлем
Безопасность мотоцикла
Прежде чем отправиться в путь
Выберите правильный мотоциклетный шлем Найдите свою форму Проверить рейтинги безопасности Остерегайтесь небезопасных шлемов
Выберите правильный мотоциклетный шлем
- Найди свою форму
- Проверить рейтинги безопасности
- Остерегайтесь небезопасных шлемов
Ношение правильного мотоциклетного шлема может означать разницу между жизнью и смертью. Мы знаем, что это также может означать разницу между комфортной и жалкой поездкой. Пока вы просматриваете множество вариантов — в Интернете и в магазинах — у нас есть советы, которые помогут вам найти подходящий безопасный шлем.
Форма
Форма головы у всех немного разная, поэтому шлемы бывают разной формы — круглые, овальные (наиболее распространенные) и удлиненные овальные. Хотя у всех нас обычно голова между круглой и овальной формой, важно определить свою фактическую форму, прежде чем покупать шлем. Воспользуйтесь зеркалом или попросите друга посмотреть на вашу голову сверху вниз. Не забудьте сосредоточиться на своей форме головы , а не на форме вашего лица .
Что делать, если вы чувствуете точки давления в шлеме
При примерке шлема обратите внимание на точки давления на лбу — признак того, что шлем слишком круглый. Точки давления по бокам головы указывают на то, что шлем слишком овальный для формы вашей головы. После того, как вы купите новый шлем, попробуйте носить его в течение 30–45 минут, чтобы проверить точки давления, прежде чем использовать его в поездке. Эти горячие точки могут проявляться не сразу, но со временем могут перерасти в болезненные проблемы.
Размер
При измерении головы используйте тканевую рулетку. Начните его чуть выше бровей и обведите его вокруг самой толстой точки на затылке. Сопоставьте это измерение с таблицей размеров шлема. Слишком свободный шлем будет смещаться или не будет полностью сидеть на вашей голове. Шлем правильного размера будет немного тесным, обеспечивая равномерное давление вокруг головы без неудобных точек давления. Он не должен двигаться, когда вы качаете головой.
Регулировка шлема
Некоторые производители шлемов предлагают сменные накладки на щеки и вкладыши, позволяющие регулировать внутреннюю форму и посадку шлема. Помимо замены этих элементов или использования этих функций, любое изменение внутренней части шлема, вероятно, приведет к потере гарантии, и вы рискуете поставить под угрозу целостность шлема. Ваш шлем должен одинаково плотно прилегать к макушке и плотно прилегать к щекам.
Стиль
Существует несколько различных категорий шлемов, каждая из которых имеет различные характеристики, соответствующие различным стилям катания и различным типам велосипедов, а также различные ценовые категории и функции безопасности.
Выбор стиля шлема
Полнолицевой мотоциклетный шлем
- Аэродинамические характеристики
- Комфортный
- Хорошая вентиляция
Модульный мотоциклетный шлем
- Может быть закрытым или открытым
- Общий для любителей двойного спорта
- Хороший поток воздуха и защита от пыли и грязи на лице
Мотоциклетный шлем Dual-Sport
- Традиционные модели: удлиненная перекладина для подбородка и козырек, требуются очки
- Более новые модели имеют встроенные лицевые щитки
- Подходит для любых внедорожных приключений и любых погодных условий
Внедорожный мотоциклетный шлем
- Удлиненный подбородок и козырек, требуются очки
- Подходит для мотокросса и других видов бездорожья
- Хороший поток воздуха
Мотоциклетный шлем Hi-Viz
- Значительно увеличивает вашу способность быть замеченным
- Обеспечивает дополнительный уровень безопасности
- Доступно в качестве опции для многих стилей шлемов
Полушлемы и шлемы с открытым лицом
- Обеспечивает только некоторый уровень защиты
- Нет защиты подбородка, что повышает риск безопасности
- Значительный шум ветра
Убедитесь, что ваш шлем имеет символ DOT снаружи сзади; это означает, что он соответствует нашему Федеральному стандарту безопасности транспортных средств (FMVSS) № 218.
NHTSA не утверждает шлемы или любое другое автомобильное оборудование, вместо этого полагаясь на процесс самосертификации. Тем не менее, мы проводим испытания некоторых шлемов, чтобы убедиться, что они соответствуют нашему стандарту. Хотя наш выбор, как правило, случайный, мы учитываем отзывы и жалобы потребителей при определении того, какие шлемы тестировать каждый год. Если шлем не соответствует нашему стандарту при тестировании, мы можем официально отозвать шлем, требуя, чтобы он был изъят из магазинов. Наши выводы размещаются в онлайн-базе данных.
Шлемы, соответствующие требованиям DOT, продаваемые в США, должны иметь сзади этикетку со следующей формулировкой и информацией: производитель и/или торговая марка, обозначение модели, DOT, FMVSS № 218, CERTIFIED. На этикетках сертифицированных шлемов, изготовленных до 13 мая 2013 г., написано просто DOT.
В то время как все мотоциклетные шлемы, продаваемые в Соединенных Штатах, должны соответствовать федеральному стандарту и иметь сертификационную этикетку DOT, существуют интернет-магазины и розничные продавцы, которые продают так называемые «новые шлемы», которые не соответствуют нашим требованиям. стандарты безопасности. Также продаются поддельные этикетки DOT для надевания этих небезопасных шлемов.
Новые шлемы небезопасны и не защитят вас в случае аварии. Их нельзя покупать и нельзя носить во время эксплуатации или езды на мотоцикле. Если вы не уверены, является ли шлем небезопасным, щелкните ниже несколько советов, которые помогут вам определить небезопасные шлемы.
Как определить небезопасный шлем
- Небезопасные каски будут иметь толщину менее 1 дюйма и обычно не имеют внутренней подкладки из жесткого пеноматериала. Шлемы
- , соответствующие стандарту безопасности DOT, имеют прочные подбородочные ремни с прочными заклепками. Небезопасные шлемы могут иметь пластиковые пряжки, которые могут легко сломаться в случае аварии.
- В зависимости от конструкции небезопасные каски могут весить фунт или меньше. Шлемы, соответствующие федеральному стандарту, обычно весят около 3 фунтов.
- С подозрением относитесь к шлемам с такой рекламой, как «самый тонкий из доступных шлемов» и «самый легкий шлем».
- Стандарт безопасности DOT не позволяет чему-либо выступать дальше, чем на две десятых дюйма от поверхности шлема. Например, в то время как крепления козырька разрешены, жесткий шип или другие подобные украшения указывают на небезопасность шлема.
- Такой дизайн, как немецкая армия или стиль тюбетейки, может указывать на то, что шлем небезопасен. Небезопасные шлемы заметно меньше в диаметре и тоньше, чем соответствующие стандарту DOT. Однако некоторые каски в стиле немецкой армии могут соответствовать федеральным требованиям.
Узнать больше
Безопасное вождение мотоцикла требует подготовки, здравого смысла и многого другого.
Visit Motorcycle Safety
Руководство по размерам, типам и на что обратить внимание
Выбор шлема — это не то, что вы можете принять как должное, особенно когда вы только начинаете.
Вот полное руководство о том, как выбрать идеальный шлем.ДемонеРоссо | 20 октября 2021 г. | 1 мин
Шлем следует выбирать осознанно, взвешивая уникальные характеристики и сильные стороны каждой модели
Перед выбором типа шлема полезно ознакомиться с его конструкцией, размерами и омологацией
Такие характеристики, как максимальная безопасность, широкое поле зрения и удобство — вот ключевые факторы для любого типа шлема
Полнолицевой шлем больше всего похож на то, что носят профессиональные гонщики, особенно легкий, стильный и с передовой спортивной аэродинамикой
Модульный шлем обеспечивает максимальный комфорт и практичность и может открываться в неподвижном состоянии, чтобы водитель мог общаться или спасаться от жары.
Шлемы для приключений вдохновлены миром бездорожья, их козырек защищает от солнца и любого мусора. Их можно использовать в различных конфигурациях
Выбор шлема: с чего начатьВыбор шлема — это своего рода жизненная философия. Каждый тип многое говорит о стиле, стремлениях и характере всадника, который его носит. Но независимо от выбора, какие особенности необходимо учитывать с точки зрения конструкции, безопасности, размера, омологации и типа? Это хорошая идея, чтобы вы были полностью осведомлены при покупке.
Из чего состоит мотоциклетный шлем? Корпус
Каждый шлем состоит из множества элементов, одинаково важных для обеспечения безопасности, комфорта и эффективности. Первый компонент, который вы видите, — это внешняя «оболочка», которая может быть изготовлена из различных материалов , каждый из которых имеет свои сильные стороны. Задача панциря — защитить голову от проникновения посторонних предметов и распределить силу ударов по как можно большей площади.
Из чего сделан шлем?
Углерод и кожа, волокна и термопласты: оболочки и их материалы с первых дней до наших дней
Абсорбирующий материал, пенополистиролСамый внутренний слой по отношению к оболочке — пенополистирол, пенополистирол, который должен поглощать силу ударов. Плотность пенополистирола различается в зависимости от области головы, которую он должен защищать, чтобы оптимизировать защиту и легкость.
EPS не является эластичным материалом по своей природе, поэтому он не возвращается к своей первоначальной форме после сжатия после удара. Это означает, что он больше не может поглощать удары в сжатой области. Вот почему шлем, который амортизировал удар, должен быть заменен .
Внутренняя часть мотоциклетного шлемаВнутренняя часть и набивка соприкасаются с головой. Это решающие факторы, наряду с другими факторами, в обеспечении комфорта шлема. Необходимо обратить внимание на использование материалов , оптимизированных для отвода пота от головы к швам и не вызывающих раздражения кожи при контакте. Внутренние части должны быть съемными , чтобы их можно было периодически стирать.
Фиксирующий ремень
Ремень — это компонент, который позволяет «привязывать» каску. При застегивании натяжение не должно слишком сильно прижимать к горлу, но в то же время оно не может быть настолько ослаблено, что каска случайно сорвется.
Существует два типа крепления:
Застежки Double D обычно предназначены для гоночных шлемов, шлемов для приключений и шлемов для мотокросса.
Микрометрические застежки чаще всего встречаются на туристических и городских шлемах, поскольку их удобно открывать и закрывать даже в перчатках.
AGV Tourmodular
Легкий, удобный и сверхзащитный модульный шлем, предназначенный для использования со встроенной системой связи DMC. Создан для максимального комфорта и безопасности в дальних поездках.
Визор и как выбрать лучшийВизор защищает вас не только от воздуха и насекомых. По сути, он должен действовать как щит, который может защитить ваше лицо от ударов не меньше, чем защита, которую панцирь дает остальной части вашей головы.
Компания AGV увеличила толщину козырьков до 5 мм, чтобы обеспечить беспрецедентную прочность и защиту без ущерба для их оптических свойств. Желательно, чтобы козырек был 1-го оптического класса, как и очки по рецепту, чтобы не уставать после нескольких часов езды.
При этом козырек должен быть как можно шире , чтобы обеспечить широкое поле зрения как по горизонтали, так и по вертикали.
Одним из секретов является конструкция малогабаритного механизма открывания козырька , который не отнимает места от самого козырька. Миниатюрный механизм также позволяет избежать уменьшения объема пенополистирола, повышая защитные свойства шлема в области висков.
Правильный выбор размера шлема
Размеры шлемов в среднем варьируются от XS до XXL, но для некоторых моделей также доступны XXS и XXXL. Диапазон размеров для каждого шлема чередуется с различными размерами корпуса, чтобы адаптировать шлем к наилучшей посадке для головы каждого человека .
Первым делом нужно измерить голову , проверив окружность рулеткой. Окружность нужно измерять рулеткой, расположенной горизонтально, чуть выше бровей по высоте. Использование таблицы, предоставленной производителем, для определения соответствующего размера даст правильное измерение или, по крайней мере, размер для первой примерки шлема. Правильно — головы с одинаковой окружностью могут иметь разную форму, поэтому всегда полезно примерить шлем перед покупкой.
Как выбрать правильный размер?
Пять советов, как найти идеальную посадку для вашей головы.
Можно ли расширить тесный шлем?Подгонка шлема может быть выполнена по индивидуальному заказу. На многих моделях AGV внутреннюю обивку можно заменить на обивку другой толщины . Можно использовать более тонкие, для большего объема, или более толстые, чтобы шлем лучше сидел на лице и голове.
Как распознать сертифицированный шлем
Этап понимания того, омологирован ли мотоциклетный шлем, можно считать само собой разумеющимся, но он абсолютно необходим. Омологация — это форма сертификации, необходимая для регулярного выпуска шлема на рынок, и подтверждает, что продукт соответствует стандартам, установленным действующим законодательством .
На ремешке пришита этикетка со всей информацией об омологации шлема. Но как вы читаете цифры и аббревиатуры?
- Буква E указывает на то, что это шлем с европейской омологацией , а следующий номер указывает на страну, в которой омологация была сертифицирована. 3 соответствует, например, Италии. В приведенном ниже коде первые две цифры обозначают европейскую версию омологации ECE, которая может быть 22-05 или 22-06, самой последней. Следующие пять цифр соответствуют номеру омологации.
- Буквы /J, /P, /P-J указывают на тип шлема. Шлемы /J — это шлемы с открытым лицом, шлемы /P — это полнолицевые шлемы с защитной защитой подбородка, которые всегда следует использовать в закрытом состоянии, а шлемы /P-J — это модульные шлемы, которые также можно использовать с открытой защитой подбородка. Цифра после тире — это серийный номер шлема.
Безопасность – на что обратить внимание
Какой бы шлем вы ни выбрали, вам необходимо обратить внимание на несколько очень важных общих факторов, не в последнюю очередь, на безопасность.
Для тех, кто много ездит на велосипеде, лучше всего выбрать шлем с внешней оболочкой из композитного волокна или углеродного волокна , желательно с широким диапазоном размеров оболочки, чтобы вы могли выбрать идеально подходит для вашей головы.
Для городских или туристических поездок на короткие и средние дистанции шлемы из термопластичной смолы , несомненно, являются хорошим выбором, особенно для тех, кто новичок в верховой езде или тех, кто не ищет полулегкий вес или гоночные характеристики.
Также обратите внимание на состав впитывающего слоя , который безопаснее, если он из пенополистирола, плотность которого варьируется в зависимости от точек головы, которые он должен защищать.
Почему важна вентиляция каскиСистема вентиляции также является результатом тщательного изучения, с воздухозаборниками и вытяжками, которые стратегически расположены для эффективного отвода тепла и влаги.
Вопрос не только в комфорте и воздухопроницаемости, так как повышенная температура замедляет рефлексы и влияет на восприятие всадника . Лучше всего, если система вентиляции, да и весь шлем по сути, будут спроектированы и разработаны в аэродинамической трубе. Более аэродинамичные и плавные формы повышают комфорт водителя и снижают сопротивление воздуха.
Как понять, какой тип шлема выбрать? Мы видим это на головах гонщиков MotoGP™ и всех, кому нужен максимальный уровень защиты. Основное преимущество анфаса заключается в его структуре, корпус не имеет зазоров , кроме проема козырька.
Изучение оболочек в аэродинамической трубе привело к все более компактным и аэродинамическим решениям.
Аэродинамика является важным аспектом для всех, кто широко использует велосипед, а не только для тех, кто участвует в гонках на треке. Шлем с усовершенствованной аэродинамикой обеспечивает меньшее сопротивление воздуха, меньше шуршания и вибрации, а также более комфортную езду.
Когда покупать полнолицевой шлемПолнолицевой шлем — это выбор тех, кто ищет максимальные характеристики и компактность , будь то на треке или в более спортивном стиле. Небольшой вес также делает его незаменимым помощником для всех, кто привык кататься по многу часов подряд, с пользой для мышц шеи и, следовательно, концентрации во время езды.
Особенности модульных шлемов
Созданные для удовлетворения потребностей путешественников, модульные шлемы предлагают возможность открывать и закрывать козырек и защиту подбородка с очевидным преимуществом в плане универсальности . Но не думайте, что наличие открывающегося механизма непропорционально увеличит общий вес шлема. Есть некоторые модульные шлемы с оболочкой из углеродного волокна, которые весят меньше, чем многие полнолицевые шлемы.
Защита подбородка может быть открыта во время стоянки и в теплые дни или даже просто для того, чтобы поговорить с попутчиком. Этот тип шлема оснащен внутренним солнцезащитным козырьком 9.0062, удобно в дальней дороге, так как водителю не нужно останавливаться, чтобы надеть или снять солнцезащитные очки в зависимости от условий освещения. №
Предназначенные для дальних поездок, они ориентированы прежде всего на комфорт, как с точки зрения практичности, так и с точки зрения акустики. Они обеспечивают хорошую звукоизоляцию , уменьшая гул, который может возникнуть в результате турбулентности при движении на скорости по автомагистрали. Важно, чтобы салон был выполнен из качественных тканей, быстро отводящих влагу от головы всадника.
Когда покупать модульный шлемМодульный вариант рекомендуется тем, кто ищет каску, отличающуюся практичностью . Он идеально подходит для всех аспектов путешествия, а также для тех, кто привык передвигаться по городу, останавливаться на светофорах и в других местах, и кто предпочитает ощущение закрытого шлема вентиляции открытого.
Разница между полнолицевой и модульной каской
Полнолицевые и модульные шлемы имеют обозначенные конструктивные отличия , которые характеризуют их относительную прочность. Цельный корпус и отсутствие механизма открывания подбородка делают анфас наиболее компактным и легким решением , если использовать те же материалы. Но надо сказать, что самые передовые модульные шлемы, сделанные полностью из углеродного волокна, все равно весят меньше, чем многие полнолицевые шлемы.
Основные преимущества модульных мотоциклетных шлемов практичность и комфорт . Возможность открывать защиту подбородка во время перерывов является особым преимуществом, когда жарко и когда вам нужно пообщаться с попутчиками.
Характеристики шлемов для приключений
Растущая популярность макси-эндуро велосипедов способствовала популярности этого типа шлемов. Технически он похож на полнолицевую модель с цельным корпусом, но имеет свои собственные решения, основанные на внедорожных дисциплинах , такие как съемный козырек , который защищает как от солнца, так и от грязи и веток при экстремальном использовании на бездорожье.
Шлем для приключений также намного более универсален, чем любое другое решение. На практике это шлем, который предлагает четыре конфигурации, в зависимости от того, использует ли гонщик козырек или нет, и с учетом того факта, что козырек можно снять и заменить парой очков MX. Его настраиваемый характер делает его подходящим для разных мотоциклов, а также для различного использования, ломая границы, которые связывают его только с макси-эндуро. Одним словом, это верный друг в любых ситуациях и с любым мотоциклом.
Особенности городских касокНаиболее практичные каски для использования в городе – это открытые шлемы, способные одновременно обеспечить надлежащую защиту, отличную вентиляцию и достаточную видимость для движения в пробках.
Большой козырек , который в данном случае закрывает все лицо, можно открывать и закрывать во многих промежуточных положениях. Обратите внимание на модели с солнцезащитным козырьком , который помогает защитить ваши глаза в дни постоянного солнечного света.
Цвет шлема – прежде всего вкус
Цвет шлема – выбор каждого. Есть те, кто предпочитает сдержанность однотонных цветов , классический черный и белый или альтернативные цвета , такие как видимое углеродное волокно на моделях с корпусом из него, символом технологии. и производительность. Также имеется огромный выбор реплик шлемов с графика охватывающая всю линейку, чтобы вы могли поддерживать своих кумиров каждый раз, когда садитесь на велосипед. Между ними есть бесконечная графика с разным количеством цветов, чтобы вы могли выделиться и быть узнаваемыми на дороге и на трассе.
Как узнать, что пора сменить шлем
Одного ответа на все случаи жизни не существует. Жизненный цикл шлема зависит от многих факторов, таких как где, как и как часто он используется , уход за собой и многое другое. Некоторые компоненты шлемов, такие как пенополистирол и набивка , со временем изнашиваются .
То же самое относится к различным механизмам и ремешку, которые со временем изнашиваются. Общее предложение состоит в том, чтобы заменять шлем не реже одного раза в пять лет . До истечения этих пяти лет вы должны заменить каску , когда она поглощает удары или показывает очевидные признаки износа на таких деталях, как корпус, ремешок, EPS или механизмы.
AGV Pista GP RR
Гоночный шлем из 100 % углеродного волокна, используемый гонщиками MotoGP™.
Срок действия омологации шлема истекает?В настоящее время в Европе действуют две омологации: ECE-2205 и ECE-2206 . Последний вступил в силу в 2021 году и добавляет к испытаниям множество точек воздействия. 2206 также учитывает косые удары, поэтому он представляет собой важный шаг в обеспечении безопасности новых шлемов, поступающих на рынок.