Выпрямить колесо велосипеда: Как делается исправление восьмерки на велосипеде своими руками

Содержание

Велосипед. Ремонт колеса | Велосипед для всех!

« Поездки по ночному городу на вело.

Эллипсоидная велосипедная передняя звёздочка. »

  Колесо на велосипеде изначально делалось из дерева. Оно было достаточно жестким и спиц на нём было 4 или 6. На таком колесе биение обода могло быть только при неправильном изготовлении его. Современные колёса для спортсменов тоже могут быть сделаны по этой древней технологии, но теперь они делаются из углепластика. Велосипед, который стоит у вас дома скорее всего имеет на каждом колесе по 36 спиц, или у дорожных велосипедов спиц на переднем колесе меньше и составляет 32 спицы. Восьмёрка, это как правило, деформация обода при ударе или ослабление натяжения спиц по ободу колеса в резьбе ниппелей.

Ниппель спицы

Случаются и просто биения колеса. Такая езда изматывает, затрачивая ваши силы на удержании управления велосипедом и  дополнительно изнашивается покрышка колеса. Если не устранить биение или восьмёрку, то спицы будут откручиваться дальше и рваться.

Получается неравномерная нагрузка на спицы колеса — одни нагружены, другие ослаблены в резьбе. Дополнительные удары на дороге и нагрузки ухудшают состояние колеса велосипеда  ещё больше.

    Если погнут обод колеса, то колесо надо снять, снять покрышку и камеру и неплотно затянув гайки в вилке на перевёрнутом велосипеде выявляем водным маркером места выгнутых относительно общего положения колеса  при вращении. Ослабляем спицы ключом для спиц

 с обеих сторон колеса (резьба правая ) место погнутое и по две спицы дальше в одну и другую сторону. Устанавливаем колесо на переднюю вилку перевёрнутого велосипеда  и снова проверяем место погнутости и уточняем это место маркером.  Если обод металлический то это место просто нужно аккуратно выгибать в обратную сторону весом взрослого человека 70 кг в обратную сторону. На ровное место укладываются два деревянных бруска на расстоянии 30-40см. на бруски укладывается колесо вогнутой частью вверх между брусками и ногами поддавливается до сносного выпрямления.

Идеально выпрямить всё равно трудно, поэтому остальное вытянут спицы при регулировке и натяжении. Установка для проверки и снятие колеса производится до тех пор. пока биение будет незначительным 1-2 мм. Если колесо дюралюминиевое. то придется его разогревать в этом месте на обычной газовой плите для пластичности не очень сильно 120 130 градусов и нажимать сверху уже на деревянную колодку поверх выгнутого места. Можно аккуратно это место простукивать киянкой, не деформируя профиль обода. Потом остужать в воде и проверять на биение. Отрихтованное таким образом колесо устанавливается на вилку перевернутого велосипеда, в место к ободу на вилке с внутренней стороны лепим пластилин так. чтобы по нему можно было бы судить насколько обод отклонился в ту или другую сторону при вращении или перекашиваем тормозную систему так, чтобы она почти касалась обода. Начинаем работать спицевым ключом. Спицы, которые не поддаются или сорвана резьба выкусываем и меняем. остальные ослабленные спицы около повреждённого места затягиваем поочерёдно с одной и другой стороны колеса равномерно.
Неправильно будет тянуть спицы только с одной стороны, а потом с другой, только поочерёдно, причём если обод удаляется от пластилина (тормозной колодки) то спицы сильнее подтягиваются со стороны удаления.  Важно! Если тянутся спицы с одной стороны, с другой стороны колеса,  они на столько же ослабляются, иначе получится биение по диаметру. Если обод сближается с контрольной меткой то спицы с этой стороны ослабляются, а с другой стороны настолько же подтягиваются. И так до идеального положения обода колеса относительно контрольной точки пластилина или тормозной колодки.  Когда место повреждения затянуто проверяются все остальные спицы и ослабленные подтягиваются так, чтобы в этих местах не возникло биения.  Некоторые из спиц могут оказаться длиннее и выступать над ниппелем с внешней стороны колеса. Эти спицы я обрабатываю грубым напильником. На головки ниппелей по ободу обязательно одеваем защитную резинку и далее обуваем колесо в резину. Колесо готово.

   Если при ударе кроме восьмёрки еще и биение относительно оси колеса (яйцо)

то в месте большего радиуса подрихтовываем киянкой (деревянным молотком) прямо на вилке велосипеда, предварительно отпустив в этом месте спицы.  Дюралюминиевый обод не забываем прогревать. Только потом устраняем биения колеса горизонтальные и восьмёрку.

    Очень важное замечание. В месте сварки дюралюминиевого обода колеса есть шов, он не заметен снаружи. Он заполирован, и только изнутри он виден. Если яйцо или изгиб в месте шва, или же образовалась трещинка, то обод не ремонтопригоден, ваши усилия по исправлению биения  могут ухудшить состояние обода, — трещинка увеличится или обод развалится. Такой дефект устраняется в спец мастерских или заменой обода или

колеса велосипеда.

Пишите отзывы на статьи  внизу странички и посоветуйте о чём вы хотели бы видеть статью в следующем выпуске моего блога. Можно рекомендовать своим друзьям прочтение статьи нажав на кнопки сразу под статьёй социальных сетей и твиттера. Подписывайтесь на ваш почтовый ящик и вы будете получать новые статьи на ваш Mail.

Оставить комментарий

Как исправить восьмерку на колесе ~Блог Roliki

Вячеслав 7 октября, 2020

Колесо со спицами представляет собой наиболее классический элемент любого велобайка, так как имеется в преимущественном большинстве моделей. В конфигурации подобного элемента имеется центральная втулка, обод и спицы. При длительном эксплуатационном периоде колесо подвергается значительным нагрузкам. По этой причине спустя определенное время не исключена деформация. Велолюбителям, которые обожают длительные прогулки, следует иметь при себе набор инструментов для велосипеда, с использованием которого можно устранить образовавшиеся неполадки. Однако также важно уметь собственными силами их устранять. В данной статье мы поговорим конкретно о том, как исправить восьмерку на колесе.

Исправление восьмерки на колесе велосипеда

Перед началом проведения ремонта велобайка, следует изначально разобраться, какая именно деформация называется восьмеркой. Под данным понятием подразумевается отклонение части обода от плоскости вращения. В таком случае на транспортном средстве конечно ездить можно, однако вряд ли вы получите от этого удовольствие. Помимо этого наличие восьмерки является причиной прихода обода в крайне непригодное состояние, и для дальнейшей эксплуатации он уже не подойдет. Не стоит затягивать с устранением проблемы, лучше приступить к реставрации сразу после выявления поломки.

Какими способами определяется восьмерка на колесе

Если у вас появились подозрения относительно деформации колеса, изначально следует обнаружить участок, где обод кривой. Эту процедуру можно выполнить, как визуальным, так и контактным способом. При выборе первого варианта достаточно интенсивно раскрутить колесо, после чего будет видно искривление. В это время потребуется взять колесо рукой, и деформированный участок пометить каким-либо образом, например при помощи маркера. Если же вы более предпочитаете контактный метод, то потребуется проводить маркером по ободу во время вращения колеса. Важно, чтоб маркер сделал полноценный круг, так как только после этого можно будет увидеть место, где имеется деформация.

Особенности исправления восьмерки

После определения участка, где имеется деформация, можно самостоятельно без помощи специалистов выполнить ремонт. Для этого следует определиться с методом выполнения работ. Различают силовой метод и способ подтяжки. Силовой метод не пользуется большой популярностью у опытных райдеров. Его используют преимущественно только тогда, когда поломка застала велосипедиста в пути. В таком случае потребуется снять колесо с рамы, повернуть его на себя участком, где имеется искривление, после чего максимально плотно схватить обод и покрышку велосипеда с двух сторон. Далее нужно прижать область, где отмечено искривление, при помощи колена, и надавить на себя с усилием. Такой метод назвать эффективным довольно сложно, так как можно избавиться исключительно от небольших выпуклостей, и имеется риск выгибания обода в другую сторону.

Наибольшей эффективностью характеризуется способ подтяжки спиц. Райдерам следует иметь в наличии спицевой ключ. Нередко провод искривляется по причине ослабления спиц. По этой причине если поочередно подтягивать их на один оборот, можно выровнять колесо. Начинать следует с центра. Также важно принять во внимание, что спицы следует крутить только в ту сторону, которая является противоположной самой выпуклости. В итоге вы сможете за довольно короткий срок и максимально аккуратно исправить поломку, после чего продолжать наслаждаться катанием на своем горном велосипеде.

Итоги

Не стоит откладывать реставрацию своего байка, так как в результате ремонт может не только занять больше времени, но и обойтись значительно дороже по причине наличия необходимости покупки новых деталей и элементов. Поэтому сразу после обнаружения неисправности желательно приступить к ее устранению. 

Силовой метод, конечно, не запрещен, и может оказаться в определенных ситуациях полезным. Однако имеются определенные риски нанесения еще большего ущерба. Поэтому все-таки рекомендуем использовать при наличии возможности преимущественно методику, заключающуюся в перетяжке спиц. Не стоит забывать, что только при езде на исправном велосипеде можно получить истинное удовольствие.

РЕШЕНО: Как выпрямить погнутый обод колеса? — Велосипед

Двухколесный транспорт с приводом от человека. Решите, хотите ли вы искать свой велосипед, конкретный компонент или просмотреть вики по устранению неполадок в разделе связанных страниц.

139 вопросов Посмотреть все

Ян @ian86061

Реп: 169

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История
  • Подписаться

Один из ободов моего велосипеда сильно погнут; он останавливается после 1/2 оборота, потому что изогнутая часть ударяется о тормозные колодки.

Я слышал, что мне нужен ключ для спиц, а также читал, что лучший способ выпрямить обод — это просто отнести его к профессионалу, поскольку это своего рода искусство.

Могу ли я справиться с этим самостоятельно?

Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема

Хороший вопрос?

Да №

Оценка 14

Отмена

Выбранное решение

Крисб @crisb47634

Респ: 3.4k

12

11

3

Размещено:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Привет,

профессионал использует специальный инструмент, который показывает изгиб в двух направлениях, горизонтальном и вертикальном, но позже об этом подробнее. Немного потренировавшись, вы сможете сделать это самостоятельно.

Прежде всего вам понадобится хороший ключ для спиц, моя любимая марка Spokey. Для обычных велосипедов вам понадобится красный, а для горных — черный. По ссылке от 040304 хорошо показана техника, но я делаю немного по другому.

Изгиб имеет заданную длину, в начале немного изгибается, становится больше до середины и потом меньше к концу изгиба.

В зависимости от степени изгиба обода я бы начал в начале изгиба примерно с 1/8 оборота ниппеля, затем увеличивая до полного оборота в середине изгиба, а затем снова уменьшая до 1/8 оборота в конце изгиба.

Затем поверните обод и посмотрите, ударяется ли он о тормозную колодку, и если да, то насколько сильно и укорачивается ли длина изгиба. Повторяйте этот процесс с уменьшающимся углом поворота, пока изгиб не исчезнет. В конце вам понадобится очень небольшой угол поворота, например 10°.

Если изгиб был слишком большим для обода, вы заметите, что изгиб от тормозной колодки к тормозной колодке исчез, но теперь у вас есть вертикальный изгиб. Вот почему профессионал использует инструмент, который показывает изгиб в обоих направлениях одновременно.

http://www.parktool.com/products/detail….

Для нормального изгиба подойдет метод тормозных колодок.

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 11

Отменить

Ситизен @Ситизен

Респ: 4k

20

10

9

Опубликовано:

8 сентября 2010 г.

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Совет в помощь. Возьмите неперманентный фломастер. Перевернув велосипед или установив его на подставку, поверните колесо, затем поднесите маркер к вилке рядом с ободом и медленно перемещайте его ближе к ободу, пока маркер не коснется обода, когда изогнутая часть пройдет через него. Повторите это с другой стороны обода. Теперь вы можете просто посмотреть на метки на ободе и точно знать, какие спицы нужно подтянуть или ослабить, чтобы сдвинуть согнутую область обратно к центру. После того, как вы отрегулируете спицы, протрите обод начисто и повторяйте процесс, пока обод не станет прямым. Наконец, убедитесь, что спицы не ослаблены слишком сильно.

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 7

Отменить

Бретт Хартт @бретт

Респ: 126. 5k

178

122

275

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

У iFixit есть руководство по правке колес. Хотя в этом руководстве используется регулировочная станция, вы можете, как сказал Крисб, подойти довольно близко, просто используя тормозные колодки на велосипеде.

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 5

Отменить

040304 @o40304

Респ: 9.6k

58

60

17

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Здесь есть хорошая ссылка на веб-сайт, который довольно хорошо иллюстрирует эту технику.

Веселись,

Фрэнк

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 3

Отменить

ретлоу132002 @retlaw132002

Рем: 37

1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

есть метод, который использует схему затягивания спиц, и вы должны получить схему от того, кто когда-либо делал этот обод, некоторые используют схему с четырьмя спицами, в то время как некоторые используют схему с тремя спицами, и самый простой способ добраться до ваших спиц — это снять шину с обода и снять резину, используемую для защиты вашей камеры, а в верхней части спиц есть стандартный слот для отвертки, чтобы вы могли пометить спицы маркером шаблона, которому вам нужно следовать, и вы можете использовать беспроводную дрель, и это способ намного быстрее, чем инструмент со спицами, это мое мнение, в любом случае надеюсь, что это поможет вам, удачи, это непростая задача, спасибо Мэтью Уолтер Phx Az

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 2

Отменить

вароникабасу @varonicaba10250

Рем: 121

2

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

То, как выпрямить обод велосипеда, частично зависит от того, как обод погнулся. Был ли обод согнут в результате какого-либо удара или из-за рычага,

вам понадобятся некоторые основные инструменты, чтобы начать.

Деревянный брусок

Обычный молоток

Резиновый молоток

Набор обычных или велосипедных инструментов

Гриль или мусорное ведро

  1. Предположим, что обод вашего велосипеда погнулся от удара:-
  2. 9 0296

    Изгиб от удара обычно возникает в результате удара о что-либо или жесткого приземления после прыжка.

    Если колесо неровное или некруглое, скорее всего, это произошло в результате удара. Для колеса, которое погнулось в результате удара, вы также можете использовать удар, чтобы починить его.

    Сначала проверьте, нет ли погнутых или ослабленных спиц. Если есть погнутые спицы, повреждение, вероятно, связано с рычагом, а не с ударом. Если какие-либо спицы ослаблены, затяните их.

    Затем снимите шину и камеру. Установите колесо на решетку или мусорное ведро так, чтобы обод лежал прямо на верхнем крае.

    Затем поместите деревянный брусок в центр. Повернув колесо вверх, ударьте молотком по деревянному блоку.

    Возможно, вам придется несколько раз постучать по дереву, чтобы колесо приблизилось к нормальному. Будьте осторожны, так как колесо будет подпрыгивать, как будто оно подпружинено.

    Был ли этот ответ полезен?

    Да №

    Оценка 2

    Отменить

    Джей Джейс @jayjays

    Рем: 13

    1

    Опубликовано:

    Опции

    • Постоянная ссылка
    • История

    Отнеси в магазин, если не знаешь, что делаешь, будет только хуже.

    Был ли этот ответ полезен?

    Да №

    Оценка 1

    Отменить

    Велосипеды Орбита @bicyclesorbit

    Рем: 13

    1

    Опубликовано:

    Опции

    • Постоянная ссылка
    • История

    Спицы можно использовать для улучшения сход-развала, но если колесо погнётся, любая работа со спицами создаст странное натяжение спиц, которое может быть кратковременным.

    «Настоящее» колесо — это, безусловно, искусство. Изучение того, как сделать это лучше всего, требует времени, а худшее приводит к разочарованию. Если в вашем районе есть мастерская по ремонту велосипедов, это может быть идеальным решением. В некоторых местах есть велосипедные мастерские, где знающие люди могут помочь вам отремонтировать велосипед самостоятельно (и если вы придете в себя, вы можете вмешаться и взять на себя управление). Если вы не знаете, местная велосипедная организация может порекомендовать место.

    Чтобы узнать больше, посетите Best Huffy Bikes

    Был ли этот ответ полезен?

    Да №

    Оценка 1

    Отменить

    Брайан Свифт @nowthenourkid

    Рем: 13

    1

    Опубликовано:

    Опции

    • Постоянная ссылка
    • История

    У меня была такая же проблема, обод зацеплял тормозную колодку. Пробовал ключ со спицами, но пустая трата времени, в конце концов я вышел ночью с гаечным ключом и снял колесо с другого велосипеда, который не двигался месяцами. Мой велосипед теперь в порядке.

    Был ли этот ответ полезен?

    Да №

    Оценка 1

    Отменить

    Джек Нейпир @jacknapier848

    Рем.: 1

    Опубликовано:

    Опции

    • Постоянная ссылка
    • История

    используйте динамометрический ключ. все спицы должны быть повернуты на один и тот же фунт на фут.

    Был ли этот ответ полезен?

    Да №

    Оценка 0

    Отменить

    Стив Коннелли @механик

    Рем: 1

    1

    Опубликовано:

    Опции

    • Постоянная ссылка
    • История

    Если он действительно погнут, вам может понадобиться новый обод. Это единственный способ определить, погнут ли ваш обод или не соответствует действительности. Вам нужно будет снять шину и камеру, ослабить все спицы. И проехать по плоской поверхности. Хотите здесь, я прохожу то же самое, вы могли бы отрегулировать спицы, чтобы уменьшить колебание, чтобы оно не касалось тормозов. Я делаю это прямо сейчас. Я врезался в бордюр, слетел с велосипеда, разбил себе голову, руку и повредил ногу. Я даже не знаю, как это произошло. Я посмотрел на другую сторону дороги. На нем я достаточно хорошо разобрался, чтобы не ударить по тормозам, но он немного, но грубый, едет медленно. Вместо того, чтобы я говорил вам, идите на Youtube. И немного, купи немного, попробуй почувствовать это прямо и увидеть это. Это займет немного времени. Удачи. Я вырисовываю это таким образом, вы, вероятно, не можете сделать его хуже. И вы знаете, как это сделать. Удачи!

    Был ли этот ответ полезен?

    Да №

    Оценка 0

    Отменить

    самолет прочь @planeaway

    Рем. : 1

    Размещено:

    Опции

    • Постоянная ссылка
    • История

    сними колесо, вставь тиски, нажми изо всех сил и посмотри, сработает ли это

    Был ли этот ответ полезен?

    Да №

    Оценка -1

    Cancel

    Как отрегулировать велосипедное колесо — с подставкой и без нее

    Шли десятилетия, и велосипедные колеса становились все более сложными. Однако почти все по-прежнему придерживаются одной и той же базовой конструкции, которую мог бы распознать средневековый телеграфист.

    Состоит из обода, удерживаемого рядом натянутых спиц, исходящих из центральной ступицы, прочность всей сборки зависит от того, каждый компонент идеально уравновешивает следующий. Ударьте их в выбоину, и это равновесие легко нарушить.

    Если ваши колеса выглядят немного шаткими, следуя шести простым шагам, описанным ниже, вы быстро вернете им форму.

    Как отрегулировать велосипедное колесо на стенде

    1. Поместите колесо на стенд для правки

    Мы смотрим на боковое схождение, когда колесо тянет в сторону. Вытащите колесо из велосипеда и установите его на подставку. Установите суппорты на подставке вертикально, пока они не выровняются с внешним краем обода.

    2. Вращение колеса

    Вращение колеса на подставке. Отрегулируйте расстояние между кулачками штангенциркуля так, чтобы он находился чуть выше обода. Убедитесь, что колесо не качается вверх и вниз, так как для этого потребуется радиальная регулировка или поездка в веломагазин.

    3. Найдите пряжку

    Медленно поворачивая колесо, отрегулируйте кулачки до тех пор, пока они не начнут слегка касаться обода, это укажет, где оно наиболее сильно изогнулось. Вращайте колесо вперед и назад, чтобы найти центр пряжки

    4. Найдите соответствующую спицу

    Если обод тянет влево, найдите спицу, идущую от правой стороны втулки, ближайшей к центру пряжки. Если он тянет вправо, найдите соответствующую спицу, идущую с левой стороны втулки.

    5. Отрегулируйте натяжение 

    Поверните ниппель на пол-оборота. Если смотреть сверху (через обод), ниппель будет затягиваться по часовой стрелке, однако, если смотреть на подставку, это будет наоборот, и его необходимо будет затягивать против часовой стрелки.

    6. Проверьте и перепроверьте 

    Подвигайте колесо вперед и назад, чтобы проверить результат регулировки. При необходимости дополнительно отрегулируйте натяжение. Слегка наберите штангенциркуль и переходите к следующей пряжке.

    Основы для правки колес

    Несмотря на то, что можно сделать быстрое и грязное колесо, не используя специальную подставку, наличие правильных инструментов определенно значительно облегчит жизнь. Вот три из них, на которые следует обратить внимание… 

    Стенд для правки колес

    Хотя профессиональный стенд для правки колес Park Tool TS-2.2 стоимостью 250 фунтов стерлингов великолепен, он может быть немного крутым для случайного механика. Эта аналогичная подставка от Lifeline (89,99 фунтов стерлингов, wiggle.co.uk) — хорошая бюджетная альтернатива.

    Руководство по ремонту

    Если вы хотите узнать больше Большая синяя книга Park Tool по ремонту велосипедов (29 фунтов стерлингов).99, frewheel.co.uk) — хорошее место для начала, так как здесь есть обширный раздел по обслуживанию и регулировке колес. На Parktool.com также есть множество отличных бесплатных ресурсов, охватывающих все области велосипеда.

    Ключи для спиц

    Даже традиционные стандартные ниппели для спиц бывают раздражающе широкого диапазона размеров. Вот почему имеет смысл приобрести ключ для спиц, который подойдет для самых разных ключей. Этот трехсторонний ключ от Lezyne (£9,99, wiggle.co.uk) удобен в использовании.

    Убедившись, что вы все еще в целости и сохранности, первый вопрос после любой аварии обычно звучит так: «Как велосипед?» К сожалению, даже небольшие разливы могут привести к тому, что ваши колеса согнутся настолько, что вы не сможете продолжать свой путь до ближайшего веломагазина.

    Однако, если в итоге вы столкнетесь с тем, что колесо отказывается вращаться, не заземляясь ни на тормозе, ни на раме, следуйте нашим простым шагам, и вы сможете быстро привести его в форму.

    Как отрегулировать велосипедное колесо без подставки

    1. Будет ли вращаться колесо?

    Возможно, вы сможете доехать до дома, не касаясь руля. Отпустите тормоз и покрутите колесо. Если колесо не касается тормозных колодок и не соприкасается с рамой или вилкой, возможно, будет проще подождать с ремонтом. Просто убедитесь, что тормоза по-прежнему останавливают колесо, и езжайте очень осторожно.

    2. Проверьте спицы

    Работая вокруг колеса, возьмитесь за пары спиц по очереди и сожмите их – это позволит выявить ослабленные спицы. Если у вас не было столкновения, возможно, одна спица просто ослабла, и ее затягивания может быть достаточно, чтобы быстро выпрямить колесо, чтобы вы могли поехать домой для более тщательной проверки.

    3. Найдите пряжку 

    Вращайте колесо, чтобы определить, какая секция тянет в одну сторону. Ободные тормозные суппорты могут стать удобным датчиком. В противном случае осторожно прижмите большой палец к вилке или перьям сиденья. Затем найдите одну или две спицы напротив центра пряжки.

    4. Отрегулируйте ниппели

    При затягивании спицы с левой стороны колеса тянут обод влево, а спицы с правой стороны тянут вправо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *