Инструменты для мото и вело цепей
Содержание
Инструмент для стягивания мотоциклетной цепиЧтобы легко и быстро собрать мотоциклетную или велосипедную цепь, можно воспользоваться самодельным инструментом, о котором мы расскажем в данной статье.
Идея самоделки принадлежит автору YouTube канала khám phá và sáng tạo.
С помощью этого инструмента можно стянуть концы цепи, чтобы можно было установить замок или соединительное звено.
Необходимые материалы:
- старый тормозной диск от мотоцикла;
- стальная полоса;
- болт с гайками.
Самодельный инструмент для стягивания мотоциклетной цепи — однозначно полезная вещь в гараже. Пригодится всем, кто занимается ремонтом самостоятельно.
Основные этапы работПервым делом необходимо изготовить рабочие губки инструмента, которые будут стягивать цепь.
Для этого автор использовал обломок тормозного диска от мотоцикла. Но в принципе, можно использовать обычный металл.
Сначала вырезаем из бумаги шаблон, прикладываем его к тормозному диску и обводим маркером.
Затем вырезаем необходимые детали болгаркой. Обрабатываем их на шлифовальном станке — удаляем заусенцы и доводим до совершенства.
Высверливаем в рабочих губках по одному отверстию. Из металлической полосы вырезаем еще две детали, и сверлим в них отверстия по краям.
С помощью соединительных элементов скрепляем рабочие губки. Привариваем гайку и вкручиваем в нее длинный болт.
На следующем этапе вырезаем еще две заготовки из полосы металла. По краям сверлим отверстия, затем соединяем с помощью штифтов, и обвариваем.
Надеваем получившуюся деталь на губки инструмента. С одной стороны к ней надо будет приварить гайки, которые навинчены на болт и округлены на шлифстанке, а с другой — пластинку металла с отверстием, в которое вставляется предварительно обточенный конец болта. Его нужно будет немного расклепать.
В завершении зачищаем сварные швы болгаркой и красим самоделку. Инструмент для стягивания цепи готов.
Видео по темеПошаговый процесс изготовления и сборки приспособления вы можете посмотреть ниже — в авторском видеоролике.
lắp xích thật dễ dàng với dụng cụ nàyВыжимка для велосипедной цепиВелосипедные цепи бывают с замками и без. Чтобы разъединить велоцепь без замка, нужно выдавить пин из звена. Обратите внимание: именно выдавить, а не выбить. Если будете выбивать ось звена молотком, то соединение может деформироваться.
Для разъединения велоцепи лучше использовать специальный инструмент — выжимку. Его можно купить в магазине или сделать своими руками. Второй вариант самый оптимальный, тем более что процесс изготовления этого приспособления не займет много времени.
Как самому сделать выжимку для велоцепиЧтобы сделать самодельную выжимку, потребуется отрезок шпильки длиной 15 мм, хвостовая часть сверла, стальной уголок, пара гаек и четыре самореза для крепления к столу или другой рабочей поверхности.
В торцевой части шпильки по центру делаем метку керном и сверлим отверстие. От сверла подходящего диаметра отрезаем хвостовик, вставляем отрезок в шпильку, а затем фиксируем его клеем. Далее отрезаем кусок стального уголка и привариваем к его внутренней стороне две гайки.
Также необходимо просверлить четыре отверстия под крепления. Затем приступаем к сборке всей конструкции. Крепим на саморезы уголок к столу или деревянному бруску. К одной из приваренных гаек прижимаем велосипедную цепь, после чего вкручиваем шпильку в «ведущую» гайку и крутим ее до упора, постепенно выдавливая пин из звена цепи.
Сама шпилька вставляется в патрон электродрели или шуруповерта, что существенно облегчает работу. Пользоваться этим инструментом очень просто и самое главное — удобно. Причем сделать выжимку для разъединения велосипедной цепи можно своими руками из подручных материалов.
Wow amazing HOMEMADE TOOL For CHAINСамодельный инструмент для легкого соединения велосипедной или мотоциклетной цепиВ данном обзоре хотим поделиться с вами очередной интересной самоделкой, которую изготовил автор YouTube канала Samodelki Vitmana.
Приспособление представляет собой ручной инструмент, который пригодится тем, кто самостоятельно занимается ремонтом велосипеда или мотоцикла. С его помощью легко можно соединить цепь.
Для изготовления самоделки потребуется кусок листового металла толщиной примерно 2 мм.
Первым делом вырезаем бумажный шаблон требуемой формы. Прикладываем его к листу металла, и обводим маркером.
Потом с помощью болгарки вырезаем две одинаковых детали — ручки с удлиненными губками.
Основные этапы работНа следующем этапе сверлим в заготовках отверстия, а к концу ручек привариваем по одной гайке. Обрабатываем обе детали на шлифовальном станке.
После этого необходимо покрасить части самоделки, и соединить их вместе при помощи болта с гайкой.
В гайки, которые приварены к ручкам, вставляем болт с пружиной, и накручиваем на него барашковую гайку. Самоделка готова.
Подробный процесс изготовления инструмента для легкого соединения велосипедной или мотоциклетной цепи показан на видео. Советуем посмотреть.
Андрей Васильев
Задать вопрос
Выжимка цепи — Сайт для велосипедистов
admin
Выжимка — инструмент, который используется разъединения и соединения звеньев велосипедной цепи. При различных конструкциях исполнения принцип работы всех выжимок одинаковый — путём движения по резьбе выдавить штифтом пин цепи — ось, которая соединяет звенья. Если пин не собираются менять, то его полностью не извлекают, после чего его значительно легче запрессовать обратно.
Использование выжимки цепи
В некоторых цепях для её снятия и установки используют разъёмное звено, поэтому выжимку не используют. Но, в поездке её необходимо иметь, так как цепь иногда рвется, и её надо ремонтировать — заменить участок цепи или при поломке петуха или заднего переключателя укоротить цепь и из много скоростного велосипеда сделать одно скоростной.
Без выжимки цепи все эти действия сделать проблематично. Очень часто выжимку цепи включают в универсальный инструмент, хотя такими выжимками неудобно пользоваться.
Показатель надёжности выжимки цепи — это материал, из которого изготовлен её штифт. Он должен быть достаточно твёрдыми и не изгибался после нескольких использований. Иногда выжимки известных производителей работают намного хуже, чем недорогие неизвестного происхождения.
Также на эту тему:
Ножи для велотуристов. В складных ножах клинок прячется в его рукоятку. Этим добивается портативность ножа и уменьшение его размера в два раза. Приспособления для открывания ножа имеют различную конструкцию – самые простые открываются двумя руками, более продвинутые имеют кнопку или рычажок…
Велосипедный мультитул. Велосипедный мультитул – это набор инструментов для ремонта и обслуживания велосипеда в виде раскладного ножа. Стандартный инструмент для ремонта современных многоскоростных велосипедов в домашних и полевых условиях.
Позволяет не возить с собой множество ключей и имеет…Конусный ключ. Конусный ключ – это одна из разновидностей гаечного ключа. Предназначен для регулировки и затягивания конусов втулок. Конусный ключ отличается от обычного ключа того же размера намного меньшей толщиной и составляет примерно 2 мм. У конусов втулки узкие шлицы, поэтому…
Съёмники для ремонта велосипеда. Съёмник шатунов (системы) — инструмент для снятия системы неинтегрированного типа с вала каретки. Как правило совмещает в себе две функции: сам съёмник и шестигранник для разборки педалей. Шатуны на валу каретки удерживаются болтом под внутренний шестигранник на 8 мм…
Усилие затяжки резьбовых соединений на велосипеде. На велосипеде все резьбовые соединения: винты, болты и гайки затягиваются с определенным усилием. Это обеспечивает безопасность при езде и позволяет компонентам велосипеда прослужить дольше. Производители указывают числовое значение момента затяжки резьбовых соединений. Оно должно быть именно таким, которое указано…
Как сэкономить 900 фунтов стерлингов, используя собственные инструменты для велосипеда из гетто
Замените полезные, но редко используемые инструменты для мастерских стоимостью примерно 900 фунтов стерлингов набором для самостоятельной сборки, который будет стоить вам всего около тридцати фунтов или около того.
>>> Ознакомьтесь со всеми нашими мастер-классами с практическими рекомендациями
Работы Bodge, описанные в этом видео
- Снятие короны гарнитуры
- Установка гарнитуры Crown Race
- Снятие гарнитуры
- Установка гарнитуры
- Установка звездообразной гайки
Продолжайте прокручивать ниже, чтобы получить бонус: инструкция по изготовлению цепного хлыста своими руками.
Вещи, которые вам понадобятся в B&Q или дома
- Молоток
- Плоская отвертка
- Нож для столовых приборов
- Пила
- Сантехническая труба 40 мм
- Металлический карниз 25 мм
- Резьбовой стержень
- 2 гайки
- 2 шайбы
- 2 ключа
Экономьте деньги, изготавливая инструменты для мастерской самостоятельно.
Велосипедные инструменты стоят денег, и хотя скупиться на инструменты, которые вы регулярно используете, такие как шестигранные ключи и тому подобное, — это ложная экономия, вы можете собрать несколько основных инструментов из повседневного оборудования, которое можно найти в B&Q, Wickes или где-либо еще.
Это не только поможет сэкономить деньги, но и сэкономит время, потому что маловероятно, что в вашем местном веломагазине есть пресс для гарнитуры и ракетный инструмент, чтобы продать вам, или время мастерской, доступное в последнюю минуту, чтобы заменить вашу изношенную гарнитуру .
Все используемые здесь материалы были куплены у B&Q; в общей сложности они стоили около 30 фунтов стерлингов и сделали три набора инструментов, что в реальной сделке стоило бы около 900 фунтов стерлингов!
Очевидно, что наши инструменты для гетто не такого качества, но они сделают свою работу и за деньги, кого это волнует?
Предупреждение: не торопитесь и не повредите что-то более ценное, например, корпус или руку!
Цепной хлыст, сделанный своими руками
На вашем велосипеде задняя кассета крепится к корпусу муфты стопорным кольцом, но поскольку муфта вращается назад, если вы хотите снять кассету, скажем, для чистки или замены, вам нужно остановить кассету от вращения при отвинчивании стопорного кольца. Инструмент, обычно используемый для его удержания, представляет собой цепной хлыст, и это в основном длинный стержень с короткой цепью, прикрепленной к концу, который вы «хлещете» вокруг одной из звездочек. В этом инструменте нет ничего замысловатого или сложного, поэтому мы собираемся показать вам, как сделать свою собственную версию. И лучший бит? Это обойдется вам всего в 2-3 фунта стерлингов за детали, которые вы можете получить в любом магазине товаров для дома или скобяных изделий.
Для рычага вам понадобится прямой кусок мягкой стали, но мы нашли в Wickes что-то под названием Heavy Duty Restraint Strap Strap за 2,95 фунта стерлингов. Толщина 3,5 мм, длина 1200 мм (поэтому легко сделать два рычага) и даже поставляется с предварительно просверленными отверстиями.
Обрежьте ремешок до нужной длины — мы бы выбрали около 350 мм, но хорошей идеей может быть выбор наибольшей длины, которая поместится в вашем ящике для инструментов. Подпилите все острые края и закруглите углы.
Вам понадобится около 200 мм цепи для хлыста. Для установки кассет с разной скоростью большинство хлыстов, которые вы можете купить, используют цепь 3/32 дюйма, но вы можете просто старый кусок цепи, снятый с вашего велосипеда, таким образом вы получите точное соответствие ширине звездочки. Также отрежьте короткую длину для кончика хлыста, это предотвратит скольжение инструмента, когда вы его нажимаете. Прикрепите цепь к шине с помощью болтов M3,5 или заклепок 3,2 мм.
Наконец, наклейте на рукоятку липкую ленту или термоусадочную пленку — это сделает ее приятной в использовании.
Три альтернативных цепных хлыста
Слева направо…
Park Tool Cp-1 Пассатижи для кассет £59,99
от 9 до 24 зубьев) на вашей кассете, что позволяет вам затем ослабить стопорное кольцо кассеты, как обычно. Он дорогой, но работает на 12 скоростях и при длине 350 мм имеет массу рычагов.
Unior Съемник трещотки £33,99
Для удержания кассеты в неподвижном состоянии съемник Unior имеет три зубца, которые входят в зубья одной из меньших (13 или 14t) звездочек. Он надежно фиксируется на оси и, благодаря удлиненным зубьям, совместим даже с кассетами Eagle грузоподъемностью 10–50 т. Твердый, простой и должен длиться всю жизнь.
Крепление для тисков Педро 49,99 фунтов стерлингов
Основанное на паре фиксирующих плоскогубцев (захваты Mole), крепление для тисков Педро — единственный инструмент, который фиксируется вокруг кассеты. Его можно регулировать, чтобы он подходил для звездочек с 11-23 зубьями, и, хотя Педро говорит, что он работает только на 11-скоростных, мы успешно закрепили этот инструмент на 12-скоростном кластере Eagle. Лучшее средство для избавления от ободранных суставов!
Разрыв и повторное соединение современных цепей
У меня довольно новая 8-скоростная цепь SRAM, которую нужно снять и переустановить на велосипеде. Я не знаю, является ли отключение и повторное подключение основного канала хорошей идеей. Есть ли причина, по которой я не могу делать то, что делал в восьмидесятых и девяностых? Изменились ли современные цепи?
Давным-давно я тоже купил несколько 8-скоростных цепей SRAM. Причина, по которой я это сделал, заключалась в том, что я нашел какую-то старую брошюру о методах подключения, и они указали цепной инструмент в качестве одного из возможных методов подключения (с быстрыми ссылками в качестве рекомендуемого метода подключения). В брошюре была модель сети, которая все еще продавалась, хотя брошюре было несколько лет.
Так как я не люблю быстрые ссылки, я их выбросил. Я соединил цепь с помощью цепного инструмента. Затем, когда я просто крутил педали, цепь внезапно оборвалась. У меня был цепной инструмент в моем аварийном наборе инструментов, поэтому я просто снова подключил его, думая, что я, должно быть, плохо справился с подключением цепи. Потом через какое-то время цепь снова оборвалась. Пришлось заново подключать.
После этого я внимательно изучил цепочку. Я заметил, что пальцы цепи были пробиты. Таким образом, прессовая посадка между боковыми пластинами цепи и штифтами цепи недостаточно прочная. Штифт цепи прижимается к боковой пластине цепи, и машина пробивает его с обоих концов, чтобы улучшить фиксацию.
Если вы протолкнете цепной палец этого типа через боковую пластину, будут повреждены как перфорация на конце цепного пальца, так и отверстие в боковой пластине. При повторном соединении эти поврежденные детали не имеют надежной запрессовки.
В новой брошюре SRAM цепной инструмент больше не указан в качестве разрешенного метода соединения. Так что, должно быть, произошло то, что SRAM изменила свой производственный метод, чтобы обеспечить плохую прессовую посадку и улучшить фиксацию путем штамповки штифтов, не меняя название модели цепи, которая была продана.
Это заставило меня переключиться на цепи Shimano и никогда не оглядываться назад. Специальный усиленный соединительный штифт Shimano может быть вставлен в боковые пластины, которые были повреждены путем проталкивания через них перфорированного штифта цепи, требует дополнительных затрат и не позволяет снова использовать ту же точку соединения, поэтому вы должны быть уверены, что снова разорвете цепь при другая точка. Тем не менее, специальные усиленные соединительные штифты Shimano дешевле, чем быстрые звенья, весят меньше быстрых звеньев (важно для снижения веса вашего аварийного набора инструментов, поскольку в идеале вы будете носить не один, а несколько таких штифтов), и их очень легко установить. проще, чем установка стандартного цепного штифта. Преимущества перевешивают недостатки: большинство цепей практически не снимаются, если вообще снимаются за весь срок службы, поэтому дополнительные расходы не являются проблемой (эти дурацкие цепи без втулок в любом случае служат так мало при надлежащем уходе и дешевы, поэтому не стоит тратить время и усилия на их очистку). их должным образом снять с велосипеда), и максимальное количество раз, которое вы можете повторно подключить к одной цепи, равно количеству ее звеньев, обычно 116. Я не думаю, что какая-либо цепь будет удалена более 116 раз за время ее жизни.
По крайней мере, Shimano до сих пор продает цепи, которые позволяют не использовать эти дурацкие быстрые звенья.