Является ли велосипед транспортным средством: Общество · Новости Архангельска и Архангельской области. Сетевое издание DVINANEWS

Что следует знать велосипедистам, чтобы не попасть в ДТП? ᐈ zakon.kz

По информации КАП МВД РК каждым годом на улицах и дорогах появляется большое количество велосипедов. Достоинства этого вида транспорта неоспоримы, но есть и огромный недостаток – неустойчивость и незащищенность велосипедиста.

По статистическим данным, вероятность попадания велосипедиста в дорожно-транспортное происшествие на дороге в пять раз превышает вероятность попадания в ДТП водителя автомобиля.

В 2014 году с участием велосипедистов в Казахстане зарегистрировано 69 дорожно-транспортных происшествий, в которых 8 человек погибло и 55 – получили ранения. За последние 5 лет число таких ДТП выросло почти в 2 раза. Уже сначала этого года, не смотря на то, что «велосипедный» сезон только начался, в ДТП пострадало 10 велосипедистов, один из которых погиб.

Анализ несчастных случаев с участием велосипедистов показывает, что большинство из них происходит в результате явного пренебрежения велосипедистами правилами маневрирования на дорогах.

С другой стороны, существует такая проблема, что многие водители автотранспорта пренебрежительно относятся к велосипедистам на проезжей части.

Водители транспортных средств должны уважать велосипедистов на дороге и относиться к ним как к полноправным участникам движения. Но и сами велосипедисты должны помнить о том, что, выезжая на проезжую часть, они должны соблюдать необходимые Правила дорожного движения.

В соответствии с ПДД велосипед — это транспортное средство, велосипедист — водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения. Велосипедисты вправе требовать к себе должного отношения на дорогах, но и спрос с них такой же.

Что следует знать велосипедистам?

Велосипедисты должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Запрещается совершать поворот налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении, ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, также перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению. Нельзя управлять велосипедом, не держась за руль. Ни на раме, ни на багажнике велосипеда и мопеда нельзя перевозить пассажиров. При пересечении проезжей части по пешеходному переходу, велосипедист должен спешиться и перевести велосипед через дорогу, двигаясь пешком.

Что следует знать водителям?

Велосипед, как и автомобиль, является транспортным средством и Правила предписывают ему движение по проезжей части. Следует учитывать, что тормозной путь велосипедиста, едущего со скоростью 25 км/ч, достигает 8 метров и более, а скорость велосипедиста может превышать 40 км/час. При одной и той же скорости у велосипеда будет больший тормозной путь, чем у автомобиля, особенно при влажной погоде.

Обратите внимание на ситуации, которые могут привести к ДТП с велосипедистами.

— Автомобиль поворачивает направо либо прижимается к обочине, не пропуская двигающегося вдоль нее велосипедиста. При таких ДТП, как правило, виноват водитель. Чтобы избежать подобного происшествия — перед маневром вправо убедитесь в отсутствии приближающегося велосипедиста. Заранее подавайте сигналы поворота — это поможет избежать ДТП, если вы не заметите велосипедиста справа.

— Водитель или пассажир резко открывает дверь, и велосипедист не может ее объехать. Это очень серьезное ДТП, которое может привести к гибели велосипедиста. Чтобы избежать подобного происшествия — прежде, чем открыть дверь, убедитесь, что это не создаст помех другим участникам движения. Напоминайте об этом Вашим пассажирам перед высадкой.

— Столкновение велосипедиста, едущего по главной дороге, с автомобилем, едущим по второстепенной. Чтобы избежать подобного происшествия, помните, что водитель автомобиля обязан пропускать все транспортные средства, едущие по главной дороге, в том числе и велосипеды.

— Автомобиль пытается повернуть налево, не пропуская встречного велосипедиста, двигающегося прямо. Чтобы избежать подобного происшествия, помните, что, поворачивая налево, вы обязаны пропустить все встречные транспортные средства, в том числе и велосипеды.

— Автомобилист въезжает в велосипедиста сзади. В этих ДТП виновником может быть как автомобилист, так и велосипедист (например, если он внезапно вильнул, чтобы объехать какое-либо препятствие). Чтобы избежать подобного происшествия, соблюдайте достаточный боковой интервал. В ряде стран даже приняты рекомендации: обгонять велосипедиста с перестроением в соседний ряд.

— Попытка обогнать велосипедиста справа. Если велосипедист, выехавший на середину дороги (в нарушение ПДД), услышит звук приближающегося авто, а в особенности — звуковой сигнал, он может рефлекторно дернуться вправо и попасть к вам под колеса. Такие ДТП всегда сопровождаются тяжелыми разбирательствами, кто прав, кто виноват. Чтобы избежать подобного происшествия, снижайте скорость, собираясь объехать велосипедиста справа, соблюдайте достаточный боковой интервал и избегайте использовать звуковой сигнал.

В целом смысл указанных норм Правил дорожного движения требуют взаимной вежливости от водителей автотранспорта и велосипедистов, при которой они способны понять друг друга и не вступать в конфликтную ситуацию, а наоборот, помочь друг другу выйти из нее без потерь.

Читайте также

Врач назвал причины включить в рацион больше свежей зелени

Что делать при задымлении населенных пунктов из-за лесных пожаров

Лучший напиток для завтрака назвала диетолог

ПДД РФ, 1. Общие положения \ КонсультантПлюс

ПДД РФ, 1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила дорожного движения <*> устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

———————————

<*> В дальнейшем — Правила.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 <*> и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

———————————

<*> Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1.

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, при помощи педалей или рукояток и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, и обозначенный знаком 4.4.1.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221; в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

В соответствии с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769 знаки: «Велосипедная зона» и «Конец велосипедной зоны» имеют номера 5.39 и 5.40 соответственно.

«Велосипедная зона» — территория, предназначенная для движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04. 12.2018 N 1478; в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

«Гибридный автомобиль» — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24. 01.2001 N 67)

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), используемое при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в соответствии с законодательством Российской Федерации об организации регулярных перевозок и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. Термин не распространяется на средства индивидуальной мобильности и велосипеды.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.10.2014 N 1097)

(см. текст в предыдущей редакции)

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097)

(см. текст в предыдущей редакции)

«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 — 5.26.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767; в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.06.2017 N 761, от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

«Обучающий вождению» — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20. 12.2019 N 1734)

«Обучающийся вождению» — лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

«Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

«Опасный груз» — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

«Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23. 12.2017 N 1621)

(см. текст в предыдущей редакции)

«Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

(см. текст в предыдущей редакции)

«Островок направляющий» — элемент обустройства автомобильной дороги, расположенный на одном уровне с проезжей частью либо приподнятый над ней и обеспечивающий благоприятные условия разделения и слияния транспортных потоков.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

«Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.07.2013 N 621)

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие средство индивидуальной мобильности, велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.11.2018 N 1414, от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

«Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, и обозначенный знаками 4. 5.2 — 4.5.7.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221; в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 — 1.14.3 <*> и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767, от 14.11.2014 N 1197, от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

———————————

<*> Здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5. 14.2.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)

(см. текст в предыдущей редакции)

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(см. текст в предыдущей редакции)

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, проезжую часть и трамвайные пути либо отделяющий полосы для маршрутных транспортных средств и (или) полосы для велосипедистов от остальных полос движения в пределах одной проезжей части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и (или) собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1442 «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений и помещений для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение, являющихся объектами транспортной инфраструктуры, и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 06.10.2011 N 824, от 04.12.2018 N 1478, от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

«Средство индивидуальной мобильности» — транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

«Школьный автобус» — специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.11.2015 N 1184)

«Электромобиль» — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 824)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.5(1). Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 17.05.2014 N 455.

(см. текст в предыдущей редакции)

1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Является ли велосипед транспортным средством в соответствии с законом Флориды?

Каждая привилегия сопряжена с набором обязанностей, и владение автомобилем не является исключением. Когда у вас есть привилегия владения транспортным средством, вы должны взять на себя определенные обязанности. Из-за этих правил многие владельцы велосипедов задаются вопросом, считается ли их велосипед законным транспортным средством во Флориде, и ответ положительный. Когда оба этих совершенно разных вида транспорта делят дорогу вместе, важно, чтобы они относились друг к другу с уважением. Помня о безопасности друг друга, вы можете предотвратить возникновение несчастного случая с травмами. Некоторые способы, которыми водители традиционных транспортных средств могут уважать права и безопасность велосипедистов, включают:

  • Помнить о восприимчивости велосипедистов

что их транспортные средства не обеспечивают такой же уровень защиты. Средний автомобиль весит две тонны, а средний велосипед весит всего двадцать фунтов. Отсутствие дополнительной защиты отражается на безопасности обычного велосипеда. По словам эпидемиолога Центра по контролю и профилактике заболеваний Лори Бек, по всей стране вероятность умереть во время езды на велосипеде более чем в два раза выше, чем при езде в автомобиле за одну поездку. Кроме того, езда на велосипеде примерно в 500 раз более смертельна, чем поездка на автобусе. Как водители автобусов, так и водители традиционных транспортных средств должны помнить, что велосипедистам не предоставляется такая защита, как они, и быть осторожными рядом с ними.

  • Осведомленность о поворотах, слепых зонах и поворотах, особенно левых поворотах

Другим следствием того, что велосипеды значительно меньше, чем традиционные транспортные средства, является то, что традиционным транспортным средствам их труднее увидеть. Водителям следует внимательно следить за велосипедами перед поворотом, особенно при повороте налево. Это связано с тем, что когда водитель, пытающийся повернуть, замечает встречного велосипедиста, легко предположить, что у водителя достаточно времени, чтобы завершить поворот. Однако часто бывает трудно точно предсказать, насколько быстро может двигаться велосипед. Велосипеды обычно разгоняются до 15 или 20 миль в час, и это может привести к столкновениям, если водитель на дороге не знает их скорости.

  • Наблюдение за положением рук велосипедиста

Велосипеды не только меньше автомобилей, но и не имеют технологий, обеспечивающих связь между транспортными средствами, таких как сигналы поворота. По этой причине у велосипедистов есть определенные формы связи, которые позволяют им сообщать автомобилистам, куда они планируют повернуть. Это защищает как велосипедистов, так и двигатели на дороге. Например, когда велосипедисты хотят сообщить, что планируют повернуть налево, они полностью вытягивают левую руку в сторону. Если они хотят сообщить, что планируют повернуть направо, они полностью вытягивают правую руку в сторону или сгибают ее под прямым углом. Чтобы показать, что они замедляются или останавливаются, велосипедист может вытянуть левую руку под прямым углом с раскрытой ладонью.

  • Дать велосипедистам три фута пространства

Эта рекомендация не только вежлива, но и соответствует закону Флориды. Закон Флориды требует, чтобы автомобилисты давали велосипедистам расстояние не менее трех футов, чтобы снизить скорость. Точно так же, обгоняя велосипедиста, автомобилисты должны делать это так, как если бы велосипедист был медленным транспортным средством, потому что, по сути, так оно и есть.

Велосипедисты имеют те же права на проезжую часть, что и другие водители, но это также означает, что они должны соблюдать те же правила дорожного движения. Независимо от того, управляете ли вы маленьким велосипедом или огромным грузовиком, есть несколько основных правил, которые должен знать каждый водитель. Некоторые основные правила дорожного движения во Флориде включают:

  • Правила пересечения поездов

Во Флориде, когда вы останавливаетесь перед поездом, вы должны остановиться на расстоянии не менее 15 футов от пути, что обеспечивает безопасное расстояние от свес любого из грузовых вагонов, которые ударяют ваш вагон и тянут его за поездом.

  • Остановки школьного автобуса

Если школьный автобус остановился на дороге, необходимо остановиться, если он едет в том же направлении, что и школьный автобус. Если вы едете в противоположном направлении по другую сторону разделенного шоссе и есть грунтовое пространство не менее пяти футов, возвышение или физический барьер, то останавливаться не нужно. Во всех остальных ситуациях необходимо остановиться.

  • Остановки для машин скорой помощи

Это одно из самых важных правил дорожного движения. Когда рядом с вами звучит сигнал аварийной машины, важно, чтобы те, кто находится на дороге, уступили дорогу. Это означает, что водители должны немедленно расположиться как можно ближе к ближайшему краю или обочине шоссе, свободной от перекрестков, и оставаться там до тех пор, пока не проедет машина скорой помощи.

  • Осведомленность о дорожных работах

Будучи водителем на дороге во Флориде, важно знать о существующих дорожных работах и ​​быть внимательным к изменениям и вмешательствам, которые происходят во время строительства. Строительство во Флориде должно быть отмечено тротуаром, который не выходит за пределы мощеной зоны. Водителям также необходимо знать, где дорожное покрытие находится в неудовлетворительном состоянии.

  • Осведомленность детей об игре

При перемещении по школьной зоне, детской площадке, парку или любой другой территории, где ограничение скорости снижено для повышения безопасности детей, важно соблюдать эти правила и знать о детях, которых они стремятся защитить. Это верно для всех водителей на дороге, независимо от типа транспортного средства, в котором они находятся.

  • Соблюдение дистанции между транспортными средствами

При езде на велосипеде важно соблюдать безопасную дистанцию ​​между окружающими вас транспортными средствами, как и с любым другим транспортным средством. Это становится особенно важным при езде на велосипеде из-за отсутствия защиты, которую предлагает транспортное средство, и недостаточной видимости, которую имеют для вас другие транспортные средства. Официальных правил на этот счет нет, но тем, кто едет на велосипеде, лучше держаться на расстоянии не менее пяти футов от других транспортных средств. Запоминание этих основных правил поможет предотвратить несчастные случаи и травмы.

Независимо от того, насколько безопасно вы находитесь на дороге или каким транспортным средством вы управляете, все водители подвержены авариям и связанным с ними случаям травм. Если вы оказались в такой ситуации, позвоните в юридическую фирму Wiseman по телефону (407) 708-9127 или свяжитесь с нами через Интернет, чтобы узнать, как мы можем помочь в борьбе за справедливую и полную компенсацию.

Законы о велосипедах и езде на велосипеде – Главная страница

Велосипеды юридически классифицируются как транспортное средство в Грузии.  Эта классификация означает, что к управлению велосипедом применяются общие правила дорожного движения. Тем не менее, автомобильный кодекс и различные правила включают множество конкретных квалификаций для определенных классов транспортных средств. Везде, где в кодексе или правилах используется фраза «транспортное средство», этот раздел применяется ко всем транспортным средствам, включая велосипеды. Когда используется термин «автомобиль», эта часть не применяется к велосипедам.

Следующие подразделы Закона о дорожном движении Джорджии конкретно касаются управления велосипедом:

40-6-290:  Положения настоящей части, применимые к велосипедам, применяются всякий раз, когда велосипед эксплуатируется на шоссе или на любом пути, отведенном исключительно для использования велосипедами, с учетом исключений, указанных в этой части.

40-6-291:  Положения настоящей главы, которые применяются к транспортным средствам, но не исключительно к автомобилям, применяются к велосипедам, за исключением штрафных санкций, предусмотренных в подразделе (b) раздела 40-6-390 Кодекса. , подраздел (c) Раздела 40-6-39 Кодекса1 и подраздел (а) раздела 40-6-393 Кодекса не применяются к лицам, передвигающимся на велосипедах.

40-6-292:  (a) Лицо, управляющее велосипедом, не должно ездить иначе, чем на постоянном и обычном сиденье, прикрепленном к нему, или верхом на нем, и никому не разрешается ездить на руле.

(b) Ни один велосипед не должен использоваться для одновременной перевозки большего количества людей, чем то количество, для которого он предназначен и оборудован.

(c) Никто не может перевозить ребенка в возрасте до одного года в качестве пассажира на велосипеде по шоссе, проезжей части, велосипедной дорожке, велосипедной дорожке или тротуару; при условии, однако, что ребенок в возрасте до одного года может перевозиться на велосипедном прицепе или в детской слинге, если такой ребенок находится в велосипедном прицепе или перевозится в детской слинге в соответствии инструкции производителя, и прицеп для велосипеда правильно прикреплен к велосипеду в соответствии с инструкциями производителя прицепа для велосипеда, или велосипедист правильно носит слинг для младенцев в соответствии с инструкциями производителя слинга для младенцев.

40-6-293:  Ни одно лицо, передвигающееся на велосипеде, горке, роликовых коньках, санках или игрушечном транспортном средстве, не должно прикреплять их или себя к любому транспортному средству на проезжей части.

40-6-294:  (a) Каждый человек, управляющий велосипедом на проезжей части, должен двигаться как можно ближе к правой стороне проезжей части, за исключением поворота налево или избегания опасностей для безопасного движения на велосипеде, когда полоса движения слишком узкий, чтобы безопасно делить его с автомобилем, когда он движется с той же скоростью, что и транспортное средство, или при соблюдении должной осторожности при обгоне стоящего транспортного средства или транспортного средства, движущегося в том же направлении; при условии, однако, что каждый человек, управляющий велосипедом вдали от правой стороны проезжей части, должен проявлять разумную осторожность и должным образом учитывать другие применимые правила дорожного движения.

(c) Лица, передвигающиеся на велосипедах по проезжей части, не должны двигаться более двух человек в ряд, за исключением велосипедных дорожек, велосипедных дорожек или участков проезжих частей, предназначенных исключительно для велосипедистов, или когда специальное разрешение на проведение мероприятия выдается местными органами власти. Власти разрешают ехать более чем вдвоем в ряд.

(e) Велосипеды с электроприводом, как определено в Разделе 40-1-1 Кодекса, могут использоваться на велосипедных дорожках.

40-6-295:  Ни один человек, управляющий велосипедом, не должен перевозить какие-либо пакеты, связки или другие предметы, которые мешают ему держать хотя бы одну руку на руле.

40-6-296:  (a) Каждый велосипед при использовании в ночное время должен быть оснащен передней фарой, которая должна излучать белый свет, видимый с расстояния 300 футов вперед, и с включенной фарой. сзади, который должен излучать красный свет, видимый на расстоянии 300 футов сзади.

Любой велосипед, оснащенный красным отражателем сзади, который одобрен Департаментом общественной безопасности, не должен иметь фонарь сзади велосипеда.

(b) Каждый продаваемый или эксплуатируемый велосипед должен быть оборудован тормозом, который позволяет водителю скользить заторможенными колесами на сухом ровном тротуаре.
(c) Ни один велосипед не должен быть оборудован или эксплуатироваться, если он оборудован рулем, приподнятым настолько, что оператор должен поднять свои руки выше плеч оператора, чтобы ухватиться за обычную область захвата руля.
(e)(1) Ни одно лицо в возрасте до 16 лет не может управлять или быть пассажиром на велосипеде на шоссе, велосипедной дорожке, велосипедной дорожке или тротуаре, находящемся под юрисдикцией или контролем этого штата или любого его местного административного подразделения. без велосипедного шлема.
(2) Для целей настоящего подраздела термин «велосипедный шлем» означает защитный головной убор, который соответствует или превосходит стандарты ударопрочности для велосипедных шлемов, установленные Американским национальным институтом стандартов (ANSI) или Мемориальным фондом Снелла.


(3) Для целей настоящего подраздела считается, что лицо носит велосипедный шлем только в том случае, если велосипедный шлем хорошей посадки надежно закреплен на голове такого лица ремнями такого велосипедного шлема.
(4) Велосипеды без сопровождающего защитного велосипедного шлема не могут быть сданы в аренду или сданы в аренду любому лицу в возрасте до 16 лет, если это лицо не имеет велосипедного шлема во время аренды или аренды.
(5) Нарушение любого положения настоящего подраздела не должно представлять собой небрежность как таковую или сопутствующую небрежность как таковую и не может рассматриваться как свидетельство небрежности или ответственности.
(6) Ни одно лицо моложе 16 лет, не соблюдающее какое-либо положение настоящего подраздела, не может быть оштрафовано или лишено свободы.

40-6-298:  (a) Проступком для любого лица является совершение какого-либо действия, запрещенного или невыполнение любого действия, требуемого в этой части.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *