Страница не найдена
вид спортаБегВелосипедыЙогаКоньки ледовыеКоньки роликовыеЛыжи беговыеЛыжи горныеСамокатыСёрфингСкейтбордыСноубордыТуризм
категорияснаряжениеодеждаобувьоптиказащитааксессуарызапчастиинструменты
адаптер для заправки картриджаадаптерыадаптеры для крепления чехлаадаптеры для накачки колесаамортизаторы задние для велосипедааптечкибагажники автобагажники для велосипедабазыбалаклавыбаллоны газовые туристическиебаллоны для накачки колесабанданыбанданы многофункциональныебатареи аккумуляторныеблины вратаряблоки для йогиболты комплектботинки внутренниеботинки для беговых лыжботинки для горных лыжботинки для сноубордаботинки зимниеботинки с кошкамиботинки треккинговыебрюкибрюки короткиебрюки легкиебрюки спортивныебрюки термобельебрюки утепленныеварежкиварежки с подогревомвёдра складныевелосипеды BMXвелосипеды беговелывелосипеды горныевелосипеды горные с электроприводомвелосипеды круизерывелосипеды прогулочныевелосипеды прогулочные с электроприводомвелосипеды складныевелосипеды складные с электроприводомвелосипеды шоссейныеверевки динамическиеверевки статическиевёсла для сапсерфингавизоры для шлемавизоры игрокавилкивилки для велосипедавинтывинты комплектвкладыши для спального мешкавтулки для велосипедавтулки комплектвыжимки для цепивыносы рулягамакигамашигерметики для колёсгермоупаковкигетрыгидраторыгиророторыгорелки туристическиегребёнкидатчики для велокомпьютерадатчики сердцебиениядатчики скорости педалированиядержателидержатели для велокомпьютеровдержатели для велосипедовдержатели для флягидержатели для щеткидержатели переключателядержатели ручки переключателядержатели тормозовдетали для крепленийдиски для балансадиски для крепленийдиски тормозные для велосипедадоски тренировочная для скалолазаниядоски тренировочныедоски тренировочные для скалолазаниядуги комплект ремонтныйдуши походныеемкости для водыжилетыжилеты защитныежилеты с подогревомжилеты спасательныезаглушки рулязажимы для верёвкизажимы для самокатовзакладки альпинистскиезаклепкизамкизамки для багажазамки для велосипедазамки для цепизатяжки для коньковзацепки комплектзацепки подвесныезащита голенизащита голеностопазащита грудизащита для втулкизащита дна палаткизащита звездызащита коленазащита колена и голенизащита комплектзащита локтязащита на запястьезащита на палкизащита перазащита плечзащита подбородказащита предплечьязащита рамы комплектзащита спинызащита шатуназащита шеизвезды для велосипедазвонкизеркала на рульинструменты комплекткабели для велокомпьютеровкамеры для велосипедакамни абразивныекамусы для лыжкамусы для сплитбордовканторезыкарабины альпинистскиекаретки для велосипедакарманы дополнительные для палаткикартриджи комплект для заправкикартриджи многоразовыекартриджи одноразовые комплекткассетыкассеты для велосипедакастрюликедыкепкиклинья для фиксации ремешкаклипсыключиключи комплектключи комплект для велосипедаклюшки хоккейныековрики для йогиковрики комплект ремонтныйковрики надувныековрики туристическиекозырек для шлемакозырьки для шлемаколёса велосипедныеколёса велосипедные комплектколёса для лонгборда комплектколёса для лыжероллеровколёса для роликовых коньков комплектколёса для самоката комплектколёса для самокатовколёса для скейтборда комплектколодки тормозные дисковые велосипедныеколодки тормозные ободныеколонки рулевые велосипедаколышкикольца для палоккольца для пилатесакольца проставочныекомплект ремонтныйкомплекты для йогикомплекты для накачки колесакомплекты для пилатесакомплекты для сплитбордовкомплекты мячиков для терапии руккомплекты ремонтныекомплекты трансмиссии для велосипедакомплекты тросиков и рубашек тормозакомпьютеры для велосипедаконьки мягкиеконьки роликовыеконьки фигурныеконьки хоккейныекорзины для велосипедакосметика велосипедная комплекткостюмыкостюмы гоночныекостюмы для плаваниякостюмы спортивныекофтыкофты термобельекофты флисовыекошелькикошки ледовыекрепежи для плавниковкрепления для беговых лыжкрепления для горных лыжкрепления для сноубордакрепления для сплитбордакрепления для шлема на рюкзаккрепления для экшн-камерыкровати надувныекроссовкикружкикрылья велосипедныекрылья велосипедные комплекткрылья комплекткрышки для кассетыкрышки для рулевой колонкикупальники пляжныекурткикуртки ветрозащитныекуртки защитныекуртки легкиекуртки пуховыекуртки с подогревомкуртки утепленныелампа туристическаялапки для палоклеггинсыледобуры альпинистскиеледорубы альпинистскиелезвие для коньковлезвия для коньковленты для клюшекленты ободныелесенкилинзы для очков маскалинзы для солнечных очковлипучкилишиложкилонгбордылонгборды минилопаты лавинныелыжи беговыелыжи беговые комплектлыжи горныелыжи горные комплектмагнезия для скалолазаниямагниты для велокомпьютерамази лыжныемайкимаскимаски ветрозащитныемасла для амортизаторовмасла для вилокмасла для тормозных системмебель кемпинговая комплектмешки для магнезиимешки компрессионныемешки спальныемискимолотки скальныемонтажкимонтажки комплектмячи для балансанакидки от дождянакладки для скольжениянакладки защитные для шлеманакладки сменные для подошвынаконечники для палокнаконечники рубашки переключателянаконечники рубашки тормозанаконечники тросика переключателянаконечники тросика тормозанапильникинарукавникинасосынасосы для велосипеданатяжители цепиниппелиноскиноски с подогревомобмотки руляобода для велосипедаоселки для коньковосиоси для втулкиоси комплектотверткиоттяжки альпинистскиеоттяжки для палаткиочистителиочистители для велосипедаочистители для цепиочки маскиочки солнцезащитныепалатки туристическиепалки для беговых лыжпалки для горных лыжпалки для лыжероллеровпалки для скандинавской ходьбыпалки треккинговыепегипедали для велосипедапереключатели скоростей велосипедаперчаткиперчатки велосипедныеперчатки для беговых лыжперчатки с подогревомперчатки хоккейныепетли страховочныеплавкиплавникипластыриплатформы для крепленийплатьяплиты газовые туристическиеповязки на лобподножки для велосипедаподушки туристическиеподшипники комплектпокрышки для велосипедаполиролиполотенцаполотенца для коврикапосуда для туризма комплектприборы столовые для туризма комплектпропитки водоотталкивающиепропитки дезодорантыпропитки комплектпрофили для беговых лыжпружины заднего амортизаторапряжкиразвескирамы велосипедныерамы для роликовых коньковрастиркарастиркиремешкиремешки для гамашремешки для ковриковремешки для ледового инструментаремешки для палокремниремни для креплениярепшнурырога на рульроликироллы для терапии стопрубашкирубашки переключателярубашки с коротким рукавомрубашки тормозарули для велосипедаручки дистанционного управленияручки для палокручки переключателяручки руляручки тормозарюкзакирюкзаки для роликовых коньковрюкзаки лавинныесалфетки для очковсамокатысандалиисанки ледянкисвязки для беговых лыжседла для велосипедасетка для крепления багажасетки для лампсетки москитныесиденья для перевозки детейсиденья надувныесиденья пенныесистемы страховочныесистемы шнуровкискакалкискейтбордыскребкисланцысмазки для цепи велосипедасмазки консистентныесмывкисноубордыспицы для велосипедасплитбордыспреи против запотеваниястаканыстаканы хоккейныестекла для лампСтелькистельки с подогревомстенды для сборки велосипедастойки для тентастолы туристическиестропы универсальныестулья туристическиестяжки эксцентриковыестяжки эксцентриковые комплектсумкисумки для аптечкисумки для ботиноксумки для веревкисумки для коньковсумки на багажниксумки на пояссумки на рамусумки на рульсумки подседельныесумки хоккейныетарелкитенты туристическиетермобелье комплекттермосытопытормоза дисковые для велосипедатормоза для коньковтормоза для крепленийтормоза ободныетрещоткитросики гиророторатросики переключателятросики тормозатрубкитрусы термобельетрусы хоккейныетуфли велосипедныетуфли скальныеудлинители ремня для очковуплотнители для визораупоры для ледового инструментаупоры резиновые для крепленияуспокоители цепиустройства для чистки цепиустройства зарядныеустройства переговорные комплектустройства страховочныеутюгиутяжелители для рукфиксаторы для карабиновфиксаторы для колецфиксаторы для палокфляги питьевыефонарифонари для велосипедафонари туристическиефутболкифутболки с воротникомфутболки с длинным рукавомхомуты подседельныецепи для велосипедачайникичехлы для беговых лыжчехлы для велосипедачехлы для горных лыжчехлы для коврикачехлы для лыжероллеровчехлы для очковчехлы для рюкзакачехлы для сноубордачехлы для телефоначехлы для шлемачехлы на ботинкичехлы на велотуфличехлы на лезвия коньковшайбышайбы хоккейныешапкишапки для плаванияшарфышатунышатуны комплектшезлонгишипы для обувишипы для обувных насадокшипы для педалей комплектшкуркишлемышлемы велосипедныешлемы для катания на роликовых конькахшлемы хоккейныешнур для дугшнуркишнурки для коньковшнурки для очковшнурок для очковшортышорты велосипедныешорты защитныештыри подседельныещеткищетки комплектыщиткищупы лавинныеэкраны ветрозащитныеэкшн-камерыэлементы питанияэспандерыюбкиякоря
30 seven360 DegreesActive LeisureAdidasAlexrimsAll TerraAlpinaAreaArisunAsicsATIAtomicAvidAxiomBakodaBataleonBauerBickertonBionBlackspireBladerunnerBlizzardBluesportBorealBraveBrikoBrooksBuddy ChatBuffBulaBulletBurtonCane CreekCannondaleCarreraCCMChanexChargeChilliChinookCicloCleaveClimb XClimbing TechnologyCloudveilCodebaCombatCorratecCouloirCraghoppersCrankBrothersCrowCSTCycledesignD2bDalbelloDCDia-CompeDiamondDiatechDRDrakeDT SwissDuffsDynastarE ThirteenEagleEasternEastonEclatEclipticEdeaEiderElementEmmegiEndeavorEnduraEskaEurotrailEVFExelFabricFerlandFirst StrideFischerFive TenFlashFOXFOX ShoxFreetimeFSAFunscooFuseGaiamGarmontGlobeGonsoGordiniGoSystemGroovstarGTHADHayesHeadHell is for HeroesHuckeHugerIcebreakerIndependentIndianaInnesIo BioIzjevskie KovrikiJamisJoytechK2KarrimorKEDKefasKendaKermaKidneykarenKMCL1LafumaLangeLazerLekiLelumiaLevelLicornLineLobsterLolёLookLooplineLowaMaceMach 1MadridMammutMangoManitouMankindMarkerMarzocchiMDCMedalistMerinopowerMetoliusMetropolisMichelinMicroSHIFTMilletMongooseMons RoyaleMotorexMRPNecoNHSNikeNirveNitroNomisNorcoNordicaNorthcapeNorthwaveO-SynceObermeyerOktosONE IndustriesOne WayOntarioOptiwaxOrageOutleapPallasPillarPOCPolaroidPowderhornPranaPremiumPrinceton TecPro FeetPro WheelPromaxPumaPure FixQloomRadioRaidenRebel KidzReebokRegattaReverseRexRichmanRideRiedellRisportRitcheyRockRockShoxRodeRoecklRollerbladeRome SDSRossignolRottefellaRoxyRSTRustySalomonSaltSamoxSauconySaxifragaSchoeffelSchwalbeScreamerSDGSea to SummitShimanoSinnerSixSixOneSkullcandySlegarSlideSmithSnoliSombrioSpeed StuffSportalmSPRISpringyardSpyderSR SuntourSramStarStencilStormSun ValleySunRaceSuper.
2021/202220212020/202120202019/202020192018/201920182017/201820172016/201720162015/201620152014/201520142013/201420132012/201320122011/201220112010/201120102009/201020092008/200920082007/200820072006/200720062005/200620052004/200520042003/200420032002/200320022001/200220012000/200120001999/20001999
Как сломать задний переключатель велосипеда
Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине
Задний переключатель скоростей на первый взгляд очень хрупкий. Все эти ролики, шарниры, пружина, длинная лапка. Кажется, серьёзной переделки эта штука не переживёт. И несерьёзной тоже. Таково первое впечатление, а на самом деле всё действительно так. Сломать переклюк проще простого. Этим и займёмся:
Настройки
Не настраивайте переключатель или покрутите наобум болтики ограничителей крайних положений. Затем забрасывайте цепь мимо самой большой звезды сзади и продолжайте крутить, преодолевая сопротивление. Цепь закусит, и переключателю не избежать повреждений. Ускорить процесс можно покрутив педали в обратную сторону.
Небрежная эксплуатация
Чаще роняйте велосипед на правую сторону. Снимая заднее колесо, ставьте велосипед прямо на переключатель. При перевозке заталкивайте велосипед со снятым задним колесом силой в багажник авто или на третью полку плацкарта. Поскольку переключатель при снятом колесе выступает за раму, ему рано или поздно достанется. А ещё переключатель можно убить грязью.
Поймать палку/камень
Езжайте в лес следом за лесорубами. Найдите место с множеством мелких палок или длинных тонких веток под колесами и катайтесь там с разной степенью интенсивности. Однажды удача улыбнётся, почувствуете, что педали как-то туго пошли. Не останавливайтесь, это залог успеха в деле. Вырванный переключатель или погнутый/поломанный петух чаще всего случается именно из-за попавшего в переключатель чего-то. Не обязательно деревянного, иногда это может быть и камень. Вот так это бывает:
Заключение
Самая уязвимая часть системы переключения скоростей – это петух. Проставка между рамой и переключателем из мягкого металла. Мы не рекомендуем ломать сам переключатель, замена обойдется дорого. Лучше ограничиться петухом, его можно выпрямить или купить новый без особых проблем. А если желаете своему переключателю долгой жизни, делайте все правильно:
>>Как настроить задний переключатель
>>Почему плохо переключаются передачи
Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине
Задний переключатель скоростей велосипеда как выбрать
Переключатель скоростей велика – важная деталь для разных моделей велосипедов: будь это городские или горные модификации. От состояния устройства зависит не только удовольствие, которое вы получите от велопрогулки, но и безопасность езды. Поэтому перед началом сезона велосипедных поездок нужно проверить исправность этого узла. Для этого нужно иметь представление о том, что такое — устройство заднего переключателя скоростей. Об этом и пойдет речь в статье.
Назначение заднего переключателя скоростей
Задний переключатель скоростей или дерайлер – устройство перекидывания передач, дающее возможность для перемещения цепи, пропущенной через ролики и рамку по звездочкам трещотки или задней кассеты. Цепь велика перекидывается при передвижении переклюка по осевой части трещотки или кассеты. Кроме того, есть возможность передвижения устройства в вертикальной плоскости, чтобы поддержать постоянный интервал между роликом и задними звездочками.
Чаще всего, в заднем переключателе скоростей велосипеда применяется привод тросового типа (он может быть электрическим или с гидравликой). Переключение устройства с маленьких звездочек к большим осуществляется натяжением троса, а в обратном направлении – при помощи натяжения цепи.
Выполнять переключение скоростей нужно в процессе вращения педалей велика, с минимальной нагрузкой. В этом случае задний дерайлер прослужит дольше, а переход от одной скорости к другой будет четче.
Особенности выбора заднего переключателя скоростей
Для правильного выбора заднего переключателя скоростей на велосипеде нужно знать его конструкцию и некоторые особенности устройства. Ниже мы кратко расскажем о важным моментах при выборе.
Материалы изготовления заднего переключателя скоростей
От того, из какого именно металла выполнен задний дерайлер велосипеда, зависят такие факторы, как стоимость велобайка, его прочность и масса. Самый бюджетный вариант – это переключатель, выполненный из стального сплава, для бюджетных велосипедов. Минус такого устройства – подверженность деформациям, да и прочностные характеристики не лучшие. Гораздо лучшими вариантами являются.
- Титан;
- Углепластик.
Рамка изготавливается из карбона, а пружина титановая. Конечно, такие устройства используются в дорогостоящих велобайках высокого уровня.
Задние переклюки скоростей на основе сплава алюминия – своеобразный компромисс между приведенными вариантами. При этом отдельные комплектующие устройства (например, пружина) выполнены из стали.
Ролики
Предназначены для натяжения и направления цепи велосипеда. Различают 2 разновидности роликов.
- Направляющие;
- Натяжные.
Как правило, изготавливают их из пластика. Поскольку они значительно стираются, то требуют периодической замены. С износом роликов велобайка ухудшается качество переключений передач. Натяжные и направляющие ролики не являются взаимозаменяемыми деталями устройства. Кроме того, ролики от разных компаний-производителей велосипедов также не совмещаются.
Виды конструкций задних переключателей скоростей
Задние переклюки скоростей велика периодически изнашиваются. Когда встает вопрос о том, чтобы заменить дерайлер, нужно не ошибиться с выбором. Все переключатели классифицируют по таким признакам.
Длина рамки
Этот параметр носит наименование емкости переключателя скоростей. От значения показателя зависит вариативность передаточных отношений велосипеда, с которым устройство работает. Вычисляется этот параметр как сумма между разностями в количестве зубцов малой и большой звездочек системы и кассеты.
Направление пружины
Наиболее распространенный вариант – Top normal (переключение тросиком выполняется от малой звездочки к большой). Большинство производящих фирм придерживается именно этого принципа. Помимо этого, бывает направление Low normal, или обратное, со сбрасыванием цепи на маленькие звездочки. Переклюк на большие звездочки можно при помощи пружины. Это устройство имеется только в линейке велосипедов от Shimano. Существенных преимуществ в обратном переключении нет, поэтому большой популярностью такая продукция не пользуется.
Передаточное отношение
Это частное от деления двух перемещений: троса и переключателя. Оно может быть:
- 1/1 – Sram;
- 2/1 – Shimano.
Поэтому передачи велосипедов от этих компаний не взаимозаменяемы. При этом, четкость переключения скоростей примерно одинаковая.
Крепление на раме
Есть 2 способа закрепления задних дерайлеров.
- Под крюк – крепление на втулку велосипеда. Это достаточно надежное крепление, но при случайной поломке заднего переключателя выходит из строя и втулка, что влечет за собой дополнительные расходы;
- Под болт. Задний переклюк закрепляется либо к отверстию на раме велобайка, либо через переходник, называемый «петухом». Преимущество такого устройства в том, что при падении не повреждается ни переклюк, ни ось, а только переходник. Естественно, ремонт обойдется гораздо дешевле, чем в предыдущем варианте.
Способы защиты
- Использование технологии Shadow. Эта технология была запатентована фирмой Shimano. Особенности размещения дерайлеров таковы, что при падении велосипеда и они, и переходники страдают намного меньше;
- Защитные рамки. Это стальное устройство, которое закрепляется на раме велосипеда и прикрывает переключатель. Заодно больше шансов остаться невредимым при падении и у переходника.
Особенность эксплуатации заднего переключателя скоростей
Чтобы дерайлер велосипеда работал стабильно и исправно, важно не просто правильно настроить его, но и соблюдать определенные правила хранения. Это объясняется следующим. Повышение скорости происходит за счет натяжения пружины в переключателе, а снижение – за счет ослабления. Со временем, она становится не такой упругой, как первоначально. Это происходит отчасти потому, что, оставляя велобайк на длительное хранение зимой, забываете о том, что осталась включена высокая передача. Чтобы избежать ослабления пружины, надо перед тем как определить велосипед на хранение, выставить такую скорость, при которой натяжение ее будет минимальным. В этом случае, и пружина, и сам переключатель прослужат гораздо дольше.
Еще одна распространенная проблема – загрязнение роликов велосипеда. По мере необходимости нужно их чистить и особенно следить за износом. Признак того, что ролики надо менять – заострение зубцов. У новых роликов велосипеда кончики зубцов плоские. Нелишне очищать и сам механизм, поскольку он постоянно имеет контакт с грязью. Периодически, примерно дважды в год, надо менять тросики переключателей. Работа эта непростая, требующая определенного навыка, поэтому лучше воспользоваться услугами мастера. Выполнение этих правил способствует тому, что ваша «лошадка» прослужит долго и стабильно.
Итоги
Задний переключатель скоростей является сложной деталью, которая стоит особого внимания как в выборе, так и в обслуживании. Если все сделать верно, то от катания на велосипеде Вы получите максимальное удовольствие.
ᐅ Задний Переключатель скоростей на Велосипед Shimano
Задний Переключатель скоростей на Велосипед Shimano
Задний Переключатель скоростей на Велосипед Shimano — это нужный предмет для почти любого профессинального велосипедиста. Итак, Вы Желаете купить Задний Переключатель скоростей на Велосипед Shimano? Теперь Вы можете без затруднений найти Задний Переключатель скоростей на Велосипед Shimano и купить в нашем Интернет-Магазине obod.com.ua по очень выгодной ЦЕНЕ. Смотрите: Оформляете заказ сегодня, а всего через 2 дня получаете Задний Переключатель скоростей на Велосипед Shimano на почте. Самовывоз: Запорожье, Киев. Кстати, у нас ДОСТАВКА БЕСПЛАТНО по Украине. Города Доставки: Кривой Рог, Кропивницкий, Кременчуг, Тернополь, Харьков, Днепр, Луцк, Белая Церковь, Ивано-Франковск, Хмельницкий, Херсон, Полтава, Одесса, Черновцы, Сумы, Ровно, Черкассы, Никополь, Краматорск, Чернигов, Сумы, Львов, Житомир, Ужгород, Николаев, Мариуполь, Винница, Бердянск, Мелитополь и остальные города, пгт Украины.
Как купить Задний Переключатель скоростей на Велосипед Shimano
Оформить заказ в Битом Ободе без затруднений. Как это сделать? Для начала Вам нужно в строке поиска ввести «купить Задний Переключатель скоростей на Велосипед Shimano». Отметим, Найти Вам нужные товары у нас на сайте очень нетрудно. Что делать, если Вы не можете найти и купить Задний Переключатель скоростей на Велосипед Shimano? Свяжитесь с нашим менеджером. Рябата с Веломагазина Битый Обод подскажет как Вы сможете купить Задний Переключатель скоростей на Велосипед Shimano. Отметим еще несколько нюансов в офорлмении заказа. Далее Вам нужно нажать на кнопку Купить и Оформить заказ. Важно знать что при оформлении заказа Вы должны верно ввести свои данные доставки. Это все для того, чтобы мы оперативно доставили,а Вы получили — Задний Переключатель скоростей на Велосипед Shimano. Кстати, у нас в Битом Ободе Вы можете посмотреть ФОТО и ОТЗЫВЫ перед тем, как купить Задний Переключатель скоростей на Велосипед Shimano. Если у Вас возникли вопросы перед заказом, Вы всегда можете позвонить по контактным телефонам и задать данные вопросы нашему Продавцу-Консультанту. Также побывать в наших розничных магазинах в Запорожье и Киеве. Наши телефоны: +38(097)0-7-6-5-4-3-2.
Где купить Задний Переключатель скоростей на Велосипед Shimano
Думаем, что Вы уже заметили, что купить Задний Переключатель скоростей на Велосипед Shimano можно во многих интернет-магазинах. Но почему же Вам стоит остановить свой выбор на нашем магазине obod.com.ua? Первая причина, у нас ШОК цена и просто ГРОМАДНЫЙ склад. Во-вторых, у нас ГАРАНТИЯ от бренда и все товары высочайшего КАЧЕСТВА.
Если хотите купить Задний Переключатель скоростей на Велосипед Shimano, обращайте внимание в первую очередь на качество, а не на цену. Остерегайтесь подделок. У нас, в ВелоМагазине Битый Обод исключительно оригинальные товары от производителей. Мы являемся официальными дилерами мировых брендов. Товары в Веломагазине №1 — это оригинальные и качественные товары с гарантией!
Очень будем рады, если Вы выберете именно наш веломагазин Битый Обод.Хотите сэкономить? Для постоянных клиентов у нас действуют БОНУСНАЯ СИСТЕМА
Выбираем переключатели скоростей
До того как выбирать переключатель скоростей для велосипеда, нужно изучить всю информацию о таких переключателях, понять их устройство и особенности отдельных компонентов.
Устройство переключателей скоростей и их виды
Есть две системы переключения скоростей – классическая и планетарная. В классической используются знакомые всем наборы звездочек. Между ними натянута цепь. При необходимости переключить скорость направляющая рамка, тоже являющаяся частью переключателя скоростей, смещается и тянет за собой цепь. Она перескакивает на соседнюю звезду, и так производится переключение скорости.
А вот устройство заднего переключателя скоростей велосипеда планетарного типа уже сложнее. Привычных наборов звезд тут нет. Весь механизм переключения находится прямо во втулке, и простыми словами объяснить его устройство невозможно. Если сказать кратко, то больше всего планетарная втулка похожа на сложный часовой механизм.
К слову, это одна из основных ее проблем. Планетарную систему невозможно починить в полевых условиях, где и случается большая часть поломок. Этим она сильно отличается от классической системы, которая зачастую чинится легко и просто при помощи молотка и отвертки.
Другие проблемы планетарной системы: меньшая эффективность, высокая стоимость и вес. Зато она очень надежна, может долго работать без ремонта и позволяет переключать скорости, не двигаясь с места.
Несмотря на все преимущества планетарной системы переключения скоростей, она используется в основном в городских, прогулочных моделях или в любительских туристических велосипедах. Горные, спортивные и любые профессиональные модели оснащаются классической системой, что говорит о многом.
Рекомендация: при прочих равных условиях лучше выбирать классическую систему переключения скоростей. Как минимум, она обойдется дешевле.
Передний переключатель скоростей
Выбор переднего переключателя скоростей на велосипеде нужно начинать с крепления. Их всего три: хомут, E-type и Braze-on. Последние два относятся к фирменным устройствам, подходят для фирменных же моделей велосипедов и встречаются нечасто. Поэтому самый простой и доступный вариант – хомут.
Крепления хомутового типа делятся на три вида по толщине рамы, на которую их предполагается ставить: 34,9, 31,8 и 28,6 мм. Стандартные рамы бывают именно такой толщины. Правда, не все рамы бывают стандартными и подходят под заявленные размеры. В таком случае лучше брать хомут немного больше и использовать специальные вставки-прокладки, при помощи которых его можно прикрепить к нестандартным рамам. Иногда они даже идут в комплекте с хомутом.
Подвод тросика
Для управления переключателем скоростей используется стальной тросик. Если упрощенно, этот тросик «дергает» направляющую рамку, выставляя нужное велосипедисту положение. Проблема заключается в том, что тросик может подводиться к переключателю скоростей сверху или снизу, в зависимости от его крепления на раме. От этого зависит тип переключателя, который может быть нижним и верхним. Разница в конструкции минимальна, но она есть. Сейчас переключатели по преимуществу делаются универсальными, для них все равно, с какой стороны подводится тросик. И именно такую систему лучше выбрать.
Система звезд
В данном случае подразумевается количество скоростей спереди и их соотношение с задними скоростями. Если переключатель скоростей приобретается целиком, то есть передняя и задняя часть вместе, то они априори подходят друг другу. А вот если передний переключатель скоростей приобретается отдельно и задний уже присутствует, то придется подстраиваться под него. Для начала следует учесть количество скоростей спереди. Их может быть две или три. И хотя они напрямую никак не связаны с задними скоростями, сама конструкция переднего переключателя от этого изменяется. Особых рекомендаций нет – можно выбирать на свой вкус.
Дальнейшие параметры уже напрямую связаны с задним переключателем. В первую очередь необходимо учесть, сколько вообще скоростей сзади. И от их количества зависит толщина цепи. Вот пример такой разницы: 8 или 9 скоростей. В первом случае ее размер будет составлять 7,05-7,11 мм, а во втором – 6,6 мм. Следовательно, чем больше скоростей сзади, тем тоньше нужна цепь. Надо проверить, какая толщина предусмотрена для переднего переключателя. Если можно поставить только цепь толщиной 6,6 мм, а сзади не 9, а 8 звезд-скоростей, то лучше поискать другой передний переключатель.
Считается, что глобальной разницы нет. Можно использовать любую цепь с любым количеством скоростей, но если выбирать хороший переключатель, то нужно, чтобы все параметры соответствовали друг другу. Как минимум, это уменьшит количество ошибок в его работе.
И последний момент – количество зубцов у самой большой звезды. Оно должно соответствовать параметрам переключателя. К примеру, переключатель может быть рассчитан на 48 зубцов, а на звезде будет 44. При небольшой разнице могут возникнуть проблемы во время настройки переключателя. Если же разница слишком большая, работа системы будет невозможна. Рекомендуется выбирать четко под существующий размер.
Как выбрать задний переключатель для велосипеда
При выборе заднего переключателя выделяют три особенности, на которые следует обратить внимание:
Материал – задний переключатель изготавливается из стали, алюминия и титана или углепластика.
- Сталь – самый дешевый вариант. Она тяжелая, может проржаветь, быстро деформируется.
- Алюминий – средняя ценовая категория. Легкий, прочный, не ржавеет. Используется чаще всего.
- Титан и углепластик – дорогие варианты. Сочетание этих материалов делает задний переключатель одновременно очень легким и невероятно прочным. Используется редко, на дорогих или профессиональных моделях велосипедов.
Подвод тросика – так же, как и в случае с передним переключателем скоростей, конструкция заднего переключателя отличается в зависимости от того, как именно к ней подводится тросик. Существует два типа подвода. Стандартный – сзади, с обхватом втулки. Современный и более удобный вариант – прямой, по самому короткому пути. Но есть возможность подвести тросик напрямую к стандартному типу переключателя, для этого придется использовать дополнительное приспособление под названием Avid rollamajig.
Крепление – задние переключатели чаще всего крепятся на «петух» (кронштейн, амортизирующий удар в случае падения). Но некоторые их разновидности предназначены для установки прямо на втулку (распространены среди горных велосипедов и моделей для экстрима). Они более прочные, но в случае поломки часто приходится заменять не только сам переключатель, но и втулку.
Учитывая все вышесказанное, наиболее универсальный и удобный вариант переднего переключателя скоростей – классический, с хомутом под размер рамы (или немного больше) и с универсальным типом крепления тросика. Тросик же к заднему переключателю нужно подводить напрямую, крепить его лучше на кронштейне («петухе»), а из материалов следует остановиться на прочном и сравнительно дешевом алюминии.
Задний переключатель | Дженсон США
Задний переключатель
У нас есть ассортимент задних переключателей для любого типа велосипеда, местности и стиля езды. Каждый из них выполняет одну и ту же основную функцию: он перемещает цепь через задние звездочки, поэтому вы всегда можете ездить на правильной передаче. Если вы не заядлый монстр, это довольно волшебная вещь.
Большинство задних переключателей имеют одинаковую базовую конструкцию с двумя шарнирами (верхним и нижним), а также клеткой и двумя шкивами, через которые проходит цепь.Переключатель прикручен к раме с помощью задней подвески переключателя. Движение переключателя контролируется переключателем, установленным на руле. Переключатель, обычно расположенный с правой стороны рулей, либо тянет за трос, который перемещает переключатель, либо, в случае электронных трансмиссий, связывается с переключателем электронным способом.
При покупке заднего переключателя необходимо знать несколько вещей. У нас есть десятки моделей ведущих брендов, таких как Shimano, SRAM и Campagnolo, поэтому, чтобы сузить область поиска, начните с выбора дорожного или горного велосипеда.Вы также должны знать, сколько передач использует ваша трансмиссия. И, наконец, вам нужно будет выбрать длину клетки. Переключатели с длинной обоймой обеспечивают более широкий диапазон передач и более распространены на горных велосипедах или других велосипедах для бездорожья (которые могут использовать одну переднюю звезду), что позволяет цепи проходить через все шестерни с устойчивой линией цепи. На шоссейных велосипедах обычно используются задние переключатели с короткой обоймой, которые легче и идеально подходят для молниеносного переключения на более узкий диапазон передач.
Во многих трансмиссиях современных горных велосипедов используется задний переключатель с муфтой, который помогает поддерживать натяжение цепи и предотвращает подпрыгивание клетки переключателя и появление шумных ударов цепи по раме.И Shimano, и SRAM предлагают задние переключатели сцепления.
Еще одна переменная, которую следует учитывать, — электронная или механическая. Если у вас есть электронная трансмиссия на вашем велосипеде, выбор заднего переключателя будет довольно простым, так как вам нужно будет выбрать что-то, что совместимо с переключателями. Одно можно сказать наверняка, ваш задний переключатель — один из самых тяжелых компонентов вашего велосипеда. Наличие такого, которое содержится в хорошем состоянии и должным образом функционирует, может сделать или сломать вашу поездку. Если у вас есть какие-либо вопросы, позвоните или поговорите с одним из наших экспертов по Gear Advisors сегодня по телефону 951-234-7554, чтобы мы могли помочь вам найти этот идеальный предмет.
Добавляют ли задние переключатели сцепления трение трансмиссии?
Задние переключатели с муфтой сцепления уже давно стали неотъемлемой частью мира горных велосипедов, учитывая, что односторонний поворот обоймы шкива значительно повышает надежность цепи и снижает уровень шума. Тем не менее, дорожный мир в значительной степени игнорировал эту технологию по двум причинам: вес и трение.Дополнительная масса по сравнению с задним переключателем без сцепления бесспорна, но действительно ли сцепление увеличивает трение трансмиссии? Мы заручились помощью Джейсона Смита из CeramicSpeed, чтобы разрешить этот спор раз и навсегда — и ответ оказался немного сложнее, чем ожидалось изначально.
Что такое сцепление и зачем оно мне вообще нужно?
Большинство маунтинбайкеров не нуждаются в каких-либо объяснениях по этому поводу, но для всех остальных вот краткое руководство по задним переключателям с сцеплением. Стандартные задние переключатели имеют подпружиненную обойму шкива, которая может свободно поворачиваться как вперед, так и назад. Но в заднем переключателе со сцеплением есть небольшое устройство в шарнире клетки шкива, которое позволяет тянуть цепь назад, как обычно, но не позволяет клетке свободно качаться вперед.
В нормальных условиях езды это означает, что цепь не может чрезмерно раскачиваться на неровной местности, что не только снижает шум, но и помогает надежно удерживать цепь на передних и кассетных звездочках.Однако достаточное количество силы — например, от рычага переключения передач или движения подвески — может преодолеть это сцепление и позволить клетке качнуться вперед, когда это необходимо, так что остальная часть велосипеда по-прежнему функционирует как обычно.
Задние переключатели со сцеплением захватили мир горных велосипедов благодаря значительно повышенной безопасности цепи, которую они обеспечивают. Но оставался нерешенным вопрос, связана ли эта дополнительная безопасность с дополнительным трением трансмиссии.В настоящее время Shimano и SRAM предлагают задние переключатели с сцеплением практически для всех трансмиссий для горных велосипедов, и обе компании также имеют несколько задних переключателей с сцеплением.Только Shimano предлагает задние переключатели с муфтой для трансмиссии с двумя звездами — Ultegra RD-RX800 для механических переключателей и Ultegra RD-RX805 для электронных систем Di2, — в то время как модели SRAM с муфтой ограничены трансмиссией с одним кольцом. Ни у SRAM, ни у Campagnolo нет заднего переключателя с муфтой для систем с двумя звездами, хотя, по слухам, первый добавит его в свой будущий флагманский групсет Red eTap на 2019 год.
Неудивительно, что задние переключатели с сцеплением добавляют некоторый вес по сравнению с задними переключателями без сцепления, примерно на 40 г.Эту деталь легко проверить дома, но существует также широко распространенное мнение, что сцепленные обоймы шкивов также увеличивают трение трансмиссии.
И вот тут-то и появляются люди из CeramicSpeed.
Фундамент
Существует несколько основных источников трения трансмиссии: подшипники внутри каретки, задней ступицы и шкивов переключателя передач; боковые пластины цепи при скольжении и вращении друг относительно друга; и цепь, поскольку они трутся о звездочки кассеты и передние звезды.
Из них, однако, наибольший вклад вносит цепь, и это трение можно далее разделить на четыре отдельных участка: верхний промежуток между кассетой и передней звездой; нижний промежуток между передней звездой и самым нижним шкивом заднего переключателя; короткий промежуток между нижним и верхним шкивами заднего переключателя; и бит между верхним шкивом заднего переключателя и кассетой.
Самая нижняя часть, которая нас интересует. Трение зависит от того, насколько сильно пружина обоймы шкива натягивает этот участок цепи, и это тот промежуток, в котором муфта больше всего влияет на трение трансмиссии.Трение верхнего сегмента сильно зависит от педалирования, при этом более высокая потребляемая мощность создает большее трение, и в то время как натяжение на отрезках цепи, проходящей через задний переключатель, также в некоторой степени зависит от силы пружины клетки (и, возможно, сцепления). , они не сильно различаются и слишком короткие, чтобы что-то значить.
Как и в случае с верхним пролетом, большее натяжение приводит к большему трению. Но действительно ли сцепление добавляет больше натяжения — или оно просто удерживает клетку от качания вперед — это вопрос без ответа.
Тест
Джейсон Смит — технический директор CeramicSpeed, но он также является основателем независимой лаборатории испытаний сцепления велосипедных трансмиссий Friction Facts. CeramicSpeed приобрела Friction Facts в 2014 году, а вместе с ним и опыт Смита, но, к нашему удобству, датская фирма по-прежнему предоставляет ему свободу действий для проведения тестов, которые могут не иметь прямого отношения к бизнесу CeramicSpeed.
В этом случае я связался со Смитом, чтобы помочь ответить на вопрос, действительно ли сцепленный задний переключатель увеличивает трение трансмиссии велосипеда, и он был готов и мог помочь.
Конструкция сцепления Shimano включает стальную ленту, которая обернута вокруг куска полимера особой формы, который зажимает шарнирную ось клетки шкива. Переключатели Shimano также включают переключатель, который позволяет пользователям включать и выключать сцепление.На основании предыдущих (и продолжающихся) испытаний Смита, трение трансмиссии, связанное с цепью, критически связано с натяжением цепи в четырех различных участках цепи: верхний между кассетой и передней звездой; нижний между передней звездой и нижним шкивом заднего переключателя; один между двумя шкивами заднего переключателя; и между верхним шкивом заднего переключателя и кассетой.
Из четырех, единственная, на которую потенциально может повлиять муфта обоймы шкива, — это муфта между нижним шкивом заднего переключателя и передней звездой. Верхний изменяется в зависимости от нажатия педали всадника, в то время как два других остаются постоянными, независимо от силы нажатия педали или натяжения пружины обоймы шкива.
Конструкция SRAM совершенно другая, с фиксированным усилием сцепления (у Shimano можно регулировать) и отсутствием тумблера. Однако, как показали испытания, эта конструкция имеет преимущества в отношении трения.Смит начал со своей стандартной настройки трения трансмиссии «при полной нагрузке» и впервые записал базовые измерения для ряда различных моделей заднего переключателя. Задние переключатели Shimano, оснащенные сцеплением, были протестированы с включенным и выключенным сцеплением (поскольку переключатели Shimano оснащены удобным тумблером), в то время как я модифицировал задние переключатели SRAM для Смита, чтобы он мог там сравнить яблоки с яблоками. .
Чтобы более конкретно рассмотреть влияние самого сцепления, Смит затем расположил два разных эксцентриковых шкива вдоль нижнего участка трансмиссии, между нижним шкивом заднего переключателя и нижней частью передней звезды, чтобы имитировать эффект езды. на ухабистой местности.Все эти данные также были записаны с теми же моделями переключателей.
Результаты
Так о чем нам говорят все эти данные?
Сюрприз, сюрприз: сцепления не добавляют трения трансмиссии — по крайней мере, в лаборатории, в идеальных условиях (подробнее об этом чуть позже). И действительно, задний переключатель с сцеплением может создавать меньшее трение, чем задний переключатель без сцепления, при правильной настройке.
По словам Смита, один из первых его вопросов заключался в том, действительно ли муфты переключения передач являются односторонними или они увеличивают трение в обоих направлениях.Это было ключом к выводам, поскольку он уже установил, что трение трансмиссии на этом нижнем участке цепи в первую очередь связано с тем, насколько она была натянута. Если бы единственное, что делало сцепление, — это предотвращало вращение обоймы шкива вперед — и не добавляло никакого натяжения пружины, тянущего ее назад, — тогда само собой разумеется, что сцепление не добавило бы никакого сопротивления.
И вот, вот что нашел Смит. Но в конечном итоге ответ на вопрос, который мы изначально задали, оказался не таким простым, и Смит по ходу дела обнаружил несколько интересных сведений.
По словам Смита, задний переключатель с муфтой сцепления не добавляет трения трансмиссии только в том случае, если он спроектирован должным образом: т. Е. Только если он построен с достаточным усилием сцепления, чтобы клетка шкива никогда (или, по крайней мере, очень редко) не качнулась вперед в типичных условиях езды. .
«Если клетке сцепленного заднего переключателя разрешено вращаться, то задний переключатель сцепления действительно создаст повышенное трение», — сказал он. «Трение создается неэластичным крутящим моментом, который вращает само сцепление, а также тем, что цепи позволяют колебаться в большей степени.Когда масса цепи движется в вертикальном направлении, требуется больше горизонтальной силы, чтобы вернуть движущуюся массу в равновесие. Если цепь не может начать вертикальное колебание из-за большой силы сцепления, общая горизонтальная сила (натяжение цепи) будет меньше.
«В этом тесте смещенное от центра колесо физически толкает цепь вверх и вниз и, следовательно, всегда вызывает включение сцепления и показывает более высокие значения трения», — продолжил Смит. «Однако в реальных приложениях цепь будет подпрыгивать вверх и вниз только в том случае, если потенциальные силы отскока цепи достаточно высоки, чтобы преодолеть силу сцепления. Если сцепление очень сильное, цепь не будет подпрыгивать. Сцепление не включается, и, следовательно, дополнительного трения, вызванного срабатыванием сцепления, не происходит ».
По нашему запросу Смит провел исчерпывающую серию тестов с широким набором переключателей (не все из которых показаны здесь), чтобы раз и навсегда определить, действительно ли сцепления увеличивают трение трансмиссии. Результаты были несколько неожиданными. Гонщикамна задних переключателях со сцеплением SRAM не нужно особо беспокоиться об этом, поскольку усилие сцепления предварительно установлено (и не регулируется) на заводе.Сила сцепления на задних переключателях Shimano может быть отрегулирована, но Смит рекомендует сохранить настройку приклада — или, если что-то, увеличить ее, при условии, что это не повлияет отрицательно на переключение передач или характеристики подвески. Уменьшение усилия сцепления не только снижает его эффективность с точки зрения управления цепью, но также увеличивает трение трансмиссии, поскольку сцепление с большей вероятностью будет преодолено при движении по ухабистой местности.
Смит говорит, что наличие правильно отрегулированного сцепления на заднем переключателе также имеет потенциальные и неожиданные побочные преимущества.Поскольку сцепление по своей сути предохраняет цепь от раскачивания, больше нет необходимости в большом натяжении пружины обоймы шкива. А поскольку именно это натяжение обоймы шкива вызывает трение трансмиссии, уменьшение натяжения пружины может повысить эффективность трансмиссии.
«Сама пружина [обоймы шкива], когда она находится в равновесии, создает натяжение цепи, и это, как правило, создает трение», — объяснил Смит. «Но для того, чтобы пружина выполняла функции сцепления, она должна быть очень тяжелой, которая добавляет тонну« постоянного »трения.”
Смит оснастил свой тестер трансмиссии двумя разными эксцентриковыми шкивами, чтобы имитировать различные дорожные условия. Задние переключателиSRAM не позволяют выполнять какие-либо регулировки в этой области, в отличие от переключателей Shimano, поэтому, переставив пружину клетки в положение более низкого натяжения, вы можете не только улучшить управление цепью, но и снизить трение трансмиссии. .
«Идеальный задний переключатель с муфтой сцепления — это такой, у которого очень слабое натяжение задней пружины, — заключил Смит, — и очень большое переднее усилие сцепления.”
Предостережение
Тем не менее, если испытания Смита окончательно пришли к выводу, что муфты не увеличивают трение трансмиссии, почему так много гонщиков заявляют об обратном (включая меня)? Оказывается, оба правы.
ИспытанияСмита подтверждают, что муфты действительно работают в одностороннем порядке, а это означает, что сила, которую они создают, действует только тогда, когда клетка шкива пытается качнуться вперед. Однако, хотя сцепление работает только в одном направлении, как задумано, способ его работы не всегда является чисто двоичным.Другими словами, дело не только в включении или отпускании сцепления; У некоторых переключателей есть определенная серая зона между ними, и именно здесь может быть создано дополнительное трение трансмиссии.
Говоря более конкретно, Смит измерил усилие сцепления каждого заднего переключателя около 9 фунтов, что означает, что все, что выше этого значения, приведет к размыканию сцепления и позволит клетке качнуться вперед. Но также возможно нагружать сцепление на уровне ниже этого порога срабатывания.
Это именно то, что происходит, когда вы переключаетесь с меньшей задней звездочки кассеты на большую, и почему, например, трение трансмиссии в комбинации 50x17T ощущается по-другому, когда вы переключаетесь на эту передачу со звездочки 15T по сравнению с тем, когда вы переключаетесь на это от 19Т. Когда вы переключаетесь с большей звездочки на меньшую, обойма шкива отклоняется назад, чтобы компенсировать дополнительное провисание цепи, и сцепление по существу возвращается в исходное положение.
Однако, когда вы переключаетесь с меньшей звездочки на большую, клетка вынуждена качаться вперед, чтобы приспособиться к большему диаметру, с силой, необходимой для преодоления порога сцепления (около 40 Н или 9 фунтов), создаваемой вашим пальцем ( или двигатель переключателя).Как только клетка поворачивается вперед и принимает новое положение, сцепление возвращается в исходное положение, и процесс повторяется по мере необходимости.
Ну, по крайней мере, так это теоретически работает.
Конструкция сцепленияSRAM типа 3 действительно работает таким образом, и испытания Смита не показали увеличения трения трансмиссии независимо от передаточного числа или последовательности переключения. Как упоминалось ранее, сцепление действительно работает в одностороннем режиме, как и предполагалось, но оно также работает в двоичном режиме включения-выключения.
Однако у механизма Shadow PlusShimano больше серая зона.
В то время как муфта SRAM вообще не перемещается при нагрузке на подпороговых уровнях, муфта Shimano имеет достаточно наклонный механизм, поэтому меньшие смещения на звездочки большего диаметра просто нагружают структуру переключателя дополнительным натяжением (и трением). отпускания сцепления. Наша тестовая кассета имела двухзубчатые скачки между большинством шестерен, и каждое отдельное переключение на пониженную передачу показало увеличение трения трансмиссии примерно на 3 Вт. Однако как только мы достигли полного понижения передачи примерно на шесть зубцов, клетка Shimano, наконец, повернулась достаточно вперед, чтобы преодолеть заводской порог сцепления, а затем система вернулась к базовому уровню.
Shimano была первой компанией, которая представила задний переключатель со сцеплением на стороне горных велосипедов, но SRAM превзошла его на дороге. Компания Shimano, возможно, запоздала, но в настоящее время это единственный вариант, предназначенный для трансмиссии как с одной, так и с двумя звездами. К сожалению, конструкция также более подвержена трению трансмиссии, чем та, которую использует SRAM.Однако с системой Shimano не все потеряно.
Интересно, что Смит заметил, что накопившееся натяжение в муфте Shimano со временем ослабнет, вернувшись к уровню трения без сцепления примерно через минуту, когда сцепление было установлено на заводские уровни.Эта скорость изменения была такой же, когда натяжение сцепления было увеличено, а это означает, что более жесткие сцепления все равно будут снимать это напряжение с течением времени, но для этого потребуется больше времени.
Здесь есть сноска: испытательная установка Смита имеет некоторую некруглую биение как в ведущей звезде, так и в держателях кассеты, поэтому при движении системы всегда наблюдается небольшое перемещение клетки. В результате неясно, происходит ли это медленное возвращение к базовым уровням трения на муфте Shimano просто из-за натяжения цепи или из-за небольших перемещений клетки, вызванных испытательным устройством.
Тем не менее, можно утверждать, что эти небольшие движения клетки, вызванные тестером, могут также имитировать езду по реальным дорожным покрытиям, поэтому трудно сделать вывод, что этих движений не будет во время езды в любом случае. Но даже в этом случае есть некоторые нерешенные вопросы, на которые нет ответа.
Так хороши ли сцепления? Зависит от
Сообщество горных велосипедов полностью поддержало задние переключатели со сцеплением, и по уважительной причине: они значительно повышают безопасность цепи, а связанные с этим недостатки недостаточно значительны для большинства гонщиков, чтобы обменять эту безопасность на небольшой выигрыш в эффективности трансмиссии и чувствительности подвески.
Но по дороге вода немного мутнее. Водители, которые часто используют пересеченную местность и безопасность цепочки создания стоимости и / или снижают удары цепи более чем на несколько ватт трения трансмиссии, вероятно, все равно обнаружат, что задние переключатели с сцеплением лучше подходят для их условий езды. Однако аргументы в пользу сцепления не столь сильны для традиционных шоссейных гонщиков, которые чаще оказываются на более гладких поверхностях. Для них дополнительное трение, вероятно, со временем станет более заметным, и в любом случае там меньше проблем с безопасностью цепи.
Тем не менее, сцепления неизменно будут совершенствоваться, и новое сцепление SRAM Red eTap может еще больше изменить ситуацию. Но при нынешнем положении дел, время от времени небольшие удары по цепочке не помешают сделке.
Руководство по покупке задних переключателей | Wiggle Cycle Guides
Что такое задние переключатели?
Задний переключатель (часто называемый «задним механизмом») — это механизм, который перемещает цепь от шестерни к шестеренке на кассете в задней части велосипеда. Правый переключатель передач на руле тянет за трос (или использует электронные сигналы) для перемещения переключателя, который, в свою очередь, перемещает цепь на соответствующий зубец на кассете.
Переключатель передач — это основная часть трансмиссии и один из самых тяжелых компонентов мотоцикла. Вам необходимо убедиться, что он совместим с остальными компонентами вашего велосипеда и находится в хорошем состоянии.
Для получения дополнительных сведений о наборах групп щелкните ссылку ниже:
Все ли велосипеды используют задний переключатель?
В большинстве мотоциклов с несколькими передачами используется задний переключатель.Основными исключениями являются те, у которых втулки с внутренними зубчатыми колесами, такие как системы Shimano Nexus и Alfine, или знаменитая втулка Rohloff Speedhub — в них используется коробка передач, размещенная в корпусе задней ступицы, и обычно ассоциируются с электронными велосипедами.
Из этих велосипедов с задними переключателями, многие также имеют передний переключатель — для переключения между двумя (двойными) или тремя (тройными) передними звездами на кривошипе педали. У большинства шоссейных велосипедов есть передний и задний переключатель, но новаторская система Sram — с тех пор тиражированная другими брендами — привела к тому, что многие горные велосипеды теперь вообще обходятся без двойных или тройных звезд, создавая 1X (произносится как «один за другим»). ), в которой используется одна передняя звезда без переднего переключателя.
Это стало возможным благодаря внедрению кассет с большим радиусом действия и задних переключателей сцепления (см. Ниже). Несмотря на наличие только одной передней звезды, установки 1X способны обеспечить такой же широкий диапазон передаточных чисел, как и традиционный механизм.
Трансмиссии горных велосипедов с тройной звездой в настоящее время почти полностью устарели.
Что нужно знать при покупке заднего переключателя
Длина клетки
Задние переключатели поставляются с клетками разных размеров, чтобы приспособиться к разной величине провисания цепи, возникающей при перемещении между большой и малой звездочками или передними звездами. Расстояние между верхним и нижним шкивами переключателя определяет длину клетки.
Большой разброс между маленькими и большими зубьями на задней кассете (например, 11-32) или большая разница между размерами звездочек на передней шатуне может означать, что при переходе к меньшим кольцам создается большее провисание. Более длинные сепараторы позволяют переключателю компенсировать большее провисание и удерживать цепь натянутой.
Поскольку на горных велосипедах обычно используются кассеты с большим диапазоном, они, как правило, используют более длинные переключатели передач.Точно так же в шоссейных велосипедах с тройными цепями обычно используются более длинные клетки, чтобы компенсировать большую разницу между самой маленькой и самой большой передней звездой.
Еще больше усложняет ситуацию то, что каждый из трех основных производителей использует различную терминологию для своих малых, средних и больших кожухов переключателей …
Длина клетки переключателя наименование по марке
Шимано | Campagnolo | Шрам | |
Короткая клетка | SS | Короткое | Короткое |
Средняя клетка | GS | Средний | Средний |
Длинная клетка | SGS | Трехместный | WiFli / Eagle |
Итак, какой размер клетки вам нужен для трансмиссии? Что ж, ответ может быть довольно сложным. Во-первых, как общее практическое правило, лучше придерживаться вашего текущего бренда группового набора и оставаться ближе к вашей текущей иерархии.
В общих чертах:
- Горные велосипеды с широким передаточным числом или дорожной трансмиссией с тройной цепью используют переключатели с длинной или средней клеткой
- Шоссейные велосипеды с двойными цепями оснащены переключателями с короткой клеткой
В случае сомнений проконсультируйтесь с «емкостью зубьев» переключателя в описании продукта и убедитесь, что это число соответствует размеру вашей трансмиссии.Задний механизм должен иметь достаточную емкость, чтобы вместить самую маленькую и самую большую звездочку кассеты и переднюю звезду, и описание того, как это рассчитать, приведено ниже.
Руководство по покупке кассетМагазинные кассеты на Wiggle
Цепи Руководство по покупке Цепи в магазине Wiggle
Как рассчитать мощность трансмиссии
Хорошо, вот и наука . .. мощность трансмиссии — это максимальное провисание цепи, с которым может справиться кожух заднего переключателя.Чем больше потенциальный провисание, тем больше вам потребуется клетка переключателя.
Общий комбинированный диапазон передач на вашем велосипеде известен как «мощность трансмиссии» или «мощность зубьев» — или иногда даже «мощность зубьев трансмиссии», которая определяется путем взятия разницы между самой большой и самой маленькой передней и задней шестернями. , затем сложите эти два числа вместе, как показано ниже:
[разница между номерами зубьев на самой маленькой и самой большой передней звезде] + [разница между номерами зубьев на самой маленькой и самой большой звездочке на кассете]
Например: если ваша трансмиссия имеет звезду 44-22 спереди и кассету 32-11 сзади, тогда…
[44-22] + [32-11] = 43
Таким образом, мощность трансмиссии составляет 43, что, вероятно, соответствует параметрам, требующим длинного переключателя передач.
Мы говорим «вероятно», потому что вам нужно будет принять во внимание еще несколько частей информации. Во-первых, переключатели для горных велосипедов, как правило, имеют немного большую мощность, чем у шоссейных велосипедов. Во-вторых, существует некоторая разница в заявленной длине клетки между тремя крупными брендами: Shimano, Campagnolo и Sram.И, в-третьих, существуют различия между моделями переключателей и иерархиями внутри каждого бренда.
Между тем, если вы используете современный 1×11 или даже 1×12 с очень большой верхней звездочкой, то, вероятно, вам подойдет переключатель с средней клеткой.
Ниже приведена таблица, в которой представлены совокупные заявленные мощности МТБ и шоссейных переключателей. Это только для справки, поскольку трудно дать точные числа, учитывая количество задействованных переменных; например, при этом не учитывается запуск системы 1X.
Длина и вместимость клетки переключателя передачРазмер клетки | Шимано | Макс. размер кассеты MTB | Макс.размер кассеты Road | Максимальная вместимость MTB | Макс.пропускная способность дороги |
Короткая клетка | SS | 27 | 27 | 29 | 29 |
Средняя клетка | GS | 34 | 34 | 33 | 37 |
Длинная клетка | SGS | 42 | 42 | 46 | 45 |
Campagnolo | |||||
Короткая клетка | Короткое | – | 26 | – | 27 |
Средняя клетка | Средний | – | 29 | – | 36 |
Длинная клетка | Трехместный | – | 29 | – | 39 |
Шрам | |||||
Короткая клетка | Короткое | 28 | 28 | 30 | 31 |
Средняя клетка | Средний | 36 | 32 | 37 | 37 |
Длинная клетка | WiFli | 42 | – | 43 | 45 |
Если все это кажется слишком сложным, вот несколько общих сценариев, которые могут быть применимы к вам, чтобы вы могли легко выбрать правильную длину клетки переключателя для своего велосипеда:
Для шоссейных велосипедов
- Вы используете заднюю кассету с жестким соотношением 13-26 и передними звездами 53/39 — выберите небольшой переключатель с клеткой
- Вы используете заднюю кассету со средним передаточным числом 11-26 и компактные передние звезды 53/39 — выберите переключатель с средней клеткой
- Вы используете заднюю кассету с широким передаточным числом 11-42 и передние звезды 52/36 — вам может потребоваться переключатель с длинной клеткой
Для горных велосипедов
- У вас жесткая задняя кассета с соотношением 12-23 и передними звездочками 36/26 — выберите небольшой переключатель с клеткой
- Вы используете заднюю кассету со средним передаточным числом 12-32 и передние звезды 36/24 — выберите переключатель с средней клеткой
- Вы используете заднюю кассету с широким передаточным числом 11-42 и передние звезды 38/24 — вам может понадобиться длинный переключатель передач
- Вы используете заднюю кассету 11-42 и одинарную звезду 1X спереди — выбирайте переключатель с средней клеткой
Опять же, это только для справки. Если вы оказались между этими диапазонами и не уверены, что выбрать, сначала внимательно ознакомьтесь со спецификациями производителя или обратитесь в службу поддержки клиентов Wiggle, которая предоставит вам точный ответ для вашей конкретной ситуации.
Как длинная или короткая клетка переключателя повлияет на производительность?
Есть преимущества и недостатки как у длинных, так и у коротких переключателей передач.
Более длинные сепараторы лучше подходят для более широкого диапазона передач, обеспечивая более стабильную линию цепи и меньшее провисание.Но, особенно для горных байкеров, у которых, скорее всего, будет более длинная клетка, много механиков будет висеть на вашем велосипеде при переплетении между камнями — переключатели с короткой и средней клеткой с меньшей вероятностью врезаются в предметы. Как правило, лучше всего использовать как можно более короткую клетку переключателя, если вы можете избежать искривления цепи на краях кассеты, например, используя самую большую на звездочке и ведущей звезде.
Клетки меньшего размера, как правило, имеют более быстрое переключение передач, они легче и меньше подвержены повреждениям.
Переключатели сцепления
Задние переключатели сцепления все чаще используются в трансмиссии горных велосипедов. Функция «сцепления» обеспечивает сохранение напряжения в переключателе на протяжении всего его движения.
На неровной поверхности вес цепи может привести к подпрыгиванию и перемещению заднего переключателя, что приведет к шуму цепи и вероятности того, что она полностью упадет с передних звезд. Механизм сцепления помогает цепи оставаться более обученной и, следовательно, повышает безопасность цепи.
Shimano и SRAM используют разные соглашения об именах для своих переключателей сцепления. Shimano назвала свой механизм с сцеплением «Shadow» или «DynaSys», SRAM использует термин «Type 2».
Чувство переключения передач иногда может казаться немного более жестким при включении сцепления, поэтому механизмы Shimano имеют возможность отключать механизм сцепления при желании.
Совместимость между разными скоростями и марками заднего переключателя
Вообще говоря, есть несколько простых правил совместимости, когда дело доходит до переключателей:
- Это уместно, если вы используете переключатель, который совместим со скоростью (количеством) передач на вашей кассете (обычно 9, 10 или 11 скоростей).Эта совместимость будет четко обозначена в описании продукта.
- Всегда используйте задние переключатели Shimano с трансмиссией Shimano. Всегда используйте задние переключатели SRAM с другими компонентами SRAM. Да, также используйте только задние переключатели Campagnolo с кассетами и переключателями Campagnolo. В то время как некоторые элементы трансмиссии могут быть перекрестно совместимы между брендами, когда дело доходит до переключателей и переключателей, чаще всего это не так. Если у вас есть переключатель Shimano, вам понадобится переключатель Shimano, как и другие бренды.
- Избегайте смешивания шоссейных переключателей с переключателями горных велосипедов (или наоборот). Тяга троса на переключателях отличается, и в результате переключатель не будет правильно совмещен с зубьями на кассете.
- Для оптимальной совместимости просто замените аналогичный, когда вам понадобится новый задний переключатель — переключатели и задний переключатель должны были быть совместимыми моделями при первой покупке велосипеда, поэтому вы должны быть уверены, что замените его таким же модель не вызовет проблем.
Знай свой задний переключатель | Велоспорт
Немногие из нас действительно ценят, насколько трудолюбивым и цельным является задний переключатель, пока он не перестанет работать идеально. Тогда вы в лучшем случае застрянете на неточной и шумной поездке. Так что в следующий раз, когда вы будете подниматься с небольшим — ну, немного меньшим — усилием, отдайте дань этому чуду инженерной мысли. Вот как это работает, а также советы, как сделать так, чтобы он работал как новый.
1. Верхняя часть переключателя — это поворотный кулак.
2. На переключателях Shimano и SRAM регулятор натяжения b точно регулирует высоту направляющего шкива. На переключателях Campagnolo регулировка осуществляется с помощью винта возле поворотного кулака.
3. Для регулировки натяжения троса используйте регулятор цилиндра.
4. Направляющий шкив удерживает цепь на одном уровне при ее перемещении от зубца к зубцу во время переключения передач.
5. Промежуточный шкив помогает удерживать натяжение цепи независимо от выбора передачи.
6. Монтажный болт соединяет переключатель с рамой.
7. Параллелограммная связь позволяет цепи перемещаться влево, вправо, вверх и вниз по кассете, оставаясь при этом параллельно зубцам.
8. Ограничители верхнего и нижнего пределов обычно находятся рядом с поворотным кулаком, но иногда и на передней части параллелограмма. Нижний предел (часто обозначается буквой L) предотвращает смещение спиц; верхний предел (обозначенный H) предотвращает падение цепи с самого маленького зубца.
9 . Поворотный кулак удерживает как направляющий шкив, так и пружину, которая удерживает натяжение клетки, удерживая цепь натянутой. Shimano XTR Shadow Plus (для горных велосипедов) имеет переключатель, который увеличивает натяжение пружины и активирует стабилизатор трения, чтобы цепь не подпрыгивала на пересеченной местности.
10. Болт троса зажимает трос переключения передач на месте. На большинстве переключателей, когда рычаг переключения передач тянет за трос, переключатель перемещает кассету на более низкую передачу.Исключение: низко-нормальные переключатели Shimano, у которых все наоборот.
11. Клетка удерживает цепь на одной линии между шкивами.
Связано: Как отрегулировать передний переключатель
Очистка и регулировка
Для оптимальной работы расположите направляющий шкив (4) на расстоянии примерно 6–7 мм от зубцов. Если ваша цепь проскакивает при переключении на более низкую передачу, поверните регулятор ствола (3) на пол-оборота против часовой стрелки (Совет: думайте, что L для нижнего и левого поворота). Высшая передача? Попробуйте повернуть полутон по часовой стрелке. После очистки добавьте несколько капель смазки в точки поворота (их восемь) параллелограммной тяги (7), выполните несколько смен, затем вытрите излишки смазки. При чистке цепи удалите грязь с внутренней и внешней поверхностей обоих шкивов (4 и 5) — она собирается у основания их зубьев.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Велосипедный задний переключатель: типы, характеристики
Этот пост объясняет важные факты о велосипедных задних переключателях. От конструкции и деталей до важных характеристик, таких как способность наматывать цепь и т. Д.
1. Как работает задний переключатель передач велосипеда?
Задние переключатели (часто называемые RD) используются на велосипедах с внешним зацеплением и несколькими звездочками на задней ступице. Они работают по простому принципу грубой силы: перемещают цепь в сторону, пока она не соскользнет со звездочки на соседнюю.
Это движение переключателя обычно приводится в действие с помощью переключателей (рычагов переключения передач), которые расположены на стержнях (или где-то под рукой). Трос переключателя прикреплен к переключателям на одном конце и к переключателю на другом конце.
Состоит из металлической клетки и пружины. Пружина перемещает переключатель в одну сторону, когда трос переключателя отпускается, в то время как трос переключателя, если его потянуть, перемещает его в противоположную сторону.У него также есть опорные колеса на клетке с пружиной, которая используется для натяжения дополнительной цепи при переходе на другие размеры звездочки, поэтому она не падает.
1. Верхняя часть переключателя — это поворотный кулак.2. На переключателях Shimano и SRAM регулятор натяжения b точно регулирует высоту направляющего шкива. На переключателях Campagnolo регулировка осуществляется с помощью винта возле поворотного кулака.
3. Для регулировки натяжения троса используйте регулятор цилиндра.
4. Направляющий шкив удерживает цепь на одном уровне при ее перемещении от зубца к зубцу во время переключения передач.
5. Промежуточный шкив помогает удерживать натяжение цепи независимо от выбора передачи.
6. Монтажный болт соединяет переключатель с рамой.
7. Параллелограммная связь позволяет цепи перемещаться влево, вправо, вверх и вниз по кассете, оставаясь при этом параллельно зубцам.
8. Ограничители верхнего и нижнего пределов обычно находятся около поворотного кулака, но иногда и на передней части параллелограмма. Нижний предел (часто обозначается буквой L) предотвращает смещение спиц; верхний предел (обозначенный H) предотвращает падение цепи с самого маленького зубца.
9. Поворотный кулак удерживает как направляющий шкив, так и пружину, которая удерживает натяжение клетки, удерживая цепь натянутой.
10. Болт троса зажимает трос переключения передач на месте. .
11. Клетка удерживает цепь на одной линии между шкивами.
2. Крепление велосипедной рамы заднего переключателя
Существует два способа крепления заднего переключателя:
- Тип крюка (переключатель имеет встроенный крюк).
- Прямое крепление (на раме должна быть точка для привинчивания переключателя).
Какой из этих типов крепления переключателя используется, зависит от типа заднего дропаута рамы:
Задний дропаут без подвески переключателя — требуется переключатель со встроенной подвеской.Задняя подвеска с подвеской переключателя, встроенной в раму. Задний дропаут (вертикальный) с установленным (сменным) рычагом переключения передач.Способ установки каждого типа переключателей показан на рисунках ниже:
Лицевая сторона крепления рамы заднего переключателя крючкового типа. Виден болт для крепления после того, как он вставлен. Задвигать задний переключатель на крючке в дропауте заднего колеса. Переключатель типа «крючок» полностью вставлен в дропаут. Готов к затяжке болта, чтобы он прочно держался на месте.Прикручивание заднего переключателя с прямым креплением к раме (на которой есть крючок с резьбовым отверстием для навинчивания переключателя).3. Стандартный задний переключатель и «быстрый подъем»
У большинства задних переключателей есть пружина, толкающая их наружу. Когда трос переключателя отпускается, переключатель перемещается наружу к меньшим звездочкам. Когда трос переключателя натянут, движение меняется на противоположное — к колесу, большим звездочкам. Такой способ функционирования называется « верхний нормальный » или « верхний нормальный ».
Переключатели « Shimano Rapid Rise », также называемые « low-normal », работают в противоположном направлении: пружина подталкивает их к колесу, а при натяжении троса переключателя они перемещаются к меньшим звездочкам. Для обоих стандартов можно использовать одинаковые рычаги переключения. Если на рычаге переключения передач есть индикатор передачи, если вместо стандартного ставится быстрый подъем (или наоборот, для рычагов переключения с быстрым подъемом), индикатор будет показывать «перевернутый». Но переключение будет работать правильно.
4. Емкость переключателя — длина обоймы
Емкость переключателя — это количество зубцов между передними и задними звездочками, которое переключатель может компенсировать.Когда цепь надевается на самую большую переднюю звезду впереди и на самую большую звездочку, цепь должна быть достаточно длинной, чтобы наматывать ее. Затем, когда цепь помещается на самую маленькую звездочку сзади и самую маленькую переднюю звезду, будет много «лишней» длины цепи, которую шкивы заднего переключателя должны «собрать», чтобы удерживать цепь в натянутом состоянии. Это обе крайние комбинации с наихудшим перекрестным соединением , поэтому на практике не рекомендуется.
Таким образом, данные о пропускной способности цепи производителя могут быть получены с некоторой свободой, если пользователь опытен и осторожен, никогда не используя крайние комбинации.
Переключатели бывают трех размеров: с короткой, средней и длинной клеткой. Емкость переключателя пропорциональна длине клетки. Для широкого диапазона кассет МТБ с тремя передними звездами практично иметь длинный переключатель передач. Типичная дорожная кассета с узким диапазоном и две передние звезды обойдутся коротким переключателем в клетке.
Shimano отмечает RD как: SS (короткая клетка), GS (средняя клетка) и SGS (длинная клетка).
Пример: если у велосипеда есть шатуны с 48-38-28 зубьями и кассета с 11-32 зубьями, то необходимая мощность RD будет:
(48-28) + (32-11) = 20 + 21 = 41
Для этого потребуется длинная клетка RD с емкостью более 40 зубьев
Для типичного шоссейного велосипеда с шатунами 53-39 и кассетой 11-25:
(53-39) + (25- 11) = 14 + 14 = 28
Подойдет короткая клетка RD с шириной зубьев менее 30 зубьев.
5. Ограничение максимального размера звездочки
Помимо грузоподъемности RD, важной характеристикой RD является максимальное количество зубьев самой большой задней звездочки, с которой может справиться RD. Для шоссейных велосипедов с короткой клеткой это обычно около 25 или 28, в то время как MTB с длинной клеткой часто позволяют использовать 32, 34 или даже больше зубьев на кассете.
6. Количество скоростей, совместимость
Серия сообщений, объясняющих, что с чем можно комбинировать: Совместимость
Задние переключатели MTB от 6 до 9 скоростей и дорожные RD от 6 до 10 скоростей взаимозаменяемы и совместимы.Небольшая разница в толщине опорного колеса не проблема — 6-ступенчатый RD будет работать на любом количестве скоростей — до 9 для MTB и до 10 для шоссейного велосипеда. Это такое же соотношение перемещения клетки переключателя к перемещению троса, поэтому рычаги переключения определяют перемещение и количество «скоростей».
10- и 11-скоростные переключатели MTB, а также 11-скоростной переключатель для шоссейных велосипедов не являются взаимозаменяемыми. Различное соотношение протяжки кабеля и параллелограммное движение для каждого. Из этих правил есть исключения, поэтому, если планируется некоторое комбинирование (комбинирование), лучше сначала прочитать пост о совместимости с велосипедом заднего переключателя .
Если используемые переключатели индексированы, механизм переключения определяет количество протянутого троса для каждой передачи при каждом щелчке переключателя. Таким образом, необходимо учитывать совместимость заднего переключателя . У Campagnolo, SRAM и Shimano есть разница в соотношении тяги кабеля. Вот почему задний переключатель SRAM не будет работать должным образом с индексированными переключателями Shimano (и наоборот). С фрикционными переключателями (те, которые не имеют щелчка для каждой передачи), это не проблема.
Итак, можно сказать, что при использовании индексированных переключателей они будут работать, пока RD того же производителя, что и переключатели. Хотя, кроме Campagnolo и SRAM, с Shimano совместимо большинство других производителей.
Как проверить и отрегулировать задний переключатель
Как отрегулировать задний переключатель:
Что на самом деле делает ваш задний переключатель? Он отвечает за перемещение вашей цепи от одного винтика к другому. Он делает это, нажимая или натягивая цепь на точное значение, определяемое переключателем. Только несколько вещей могут вызвать неисправность вашего заднего переключателя: выравнивание ангара, регулировка ограничения, натяжение троса или сломанное оборудование.
Почти все эти проблемы можно устранить с помощью крестообразной отвертки, шестигранного ключа на 5 мм, тряпки и смазки для цепи.
Проверка оборудования: проверьте, не изношен ли или не сломан ли ваш кабель или корпус. Если это так, замените его. Затем убедитесь, что ваш переключатель имеет правильное количество щелчков. Сделайте это, переключая все передачи. Наконец, осмотрите задний переключатель на предмет повреждений, сломанных опорных колес, погнутых деталей или сломанных пружин. В большинстве случаев при обнаружении такого рода повреждений задний переключатель необходимо заменить.
Выравнивание подвески: вы можете увидеть, если подвеска вашего переключателя смещена, посмотрев на нее сзади велосипеда. Вы хотите увидеть, идет ли ваша цепь по прямой от опорного колеса до кассеты. Если это не так, то нужно поработать.
Цепь должна идти по прямой линии от опорного колеса до кассеты
Регулировка предела: ограничительные винты заднего переключателя определяют, насколько далеко задний переключатель может перемещаться. Перед регулировкой ограничительных винтов отсоедините трос от переключателя.Сначала отрегулируйте винт верхнего предела, чтобы переместить переключатель в правильное положение. После установки верхнего предела большим пальцем переместите переключатель на правильный нижний предел, затем установите винт, чтобы переключатель не переместился за пределы самой низкой передачи.
Винты регулировки предела заднего переключателя
Натяжение троса: начните с возврата всех регуляторов ствола в закрытое положение. Затем переключитесь на высшую передачу. Наконец, натяните трос пальцами и прижмите его к заднему переключателю.
Отрегулируйте натяжение троса рукой и гаечным ключом.
Точная настройка: сделайте это с помощью педалирования и переключения передач. Если передачи не переключаются, попробуйте затянуть регулятор барабана троса. Если он чрезмерно смещается, значит, трос слишком натянут, и необходимо ослабить регулятор ствола. Наконец, добавьте немного смазки в точки поворота переключателя. Смазка для цепей работает отлично.
Как работает задний переключатель на велосипеде?
Велосипедные переключатели на первый взгляд кажутся сложным механизмом, но это ложное впечатление.Основной принцип, лежащий в их основе, довольно прост, и, помимо визуальных различий, они опираются на один и тот же механизм — подвижный параллелограмм.
Механика заднего переключателя
Современные задние переключатели имеют форму параллелограмма, один конец которого прикреплен к раме, а другой имеет подвижный рычаг, который направляет и натягивает цепь. Параллелограмм приводится в действие благодаря рычагу и тросу, которые, в свою очередь, приводятся в действие переключателями. Кроме того, он отвечает за поддержание параллельности подвижного рычага со звездочками, чтобы он идеально совмещался с ними.Ход всего велосипедного переключателя ограничен двумя регулировочными винтами.
Фактический переключатель
Задний велосипедный переключатель приводится в действие силами троса, приводя его в соответствие со звездочками вместе с цепью. Когда цепь перемещается с более низкой передачи на более высокую (или с более крупной звездочки на меньшую), подвижный рычаг отводится, решая проблему дополнительной длины цепи.
На рисунках ниже вы можете увидеть положение переключателя, когда он установлен на самой большой звездочке.Синяя стрелка указывает, где стоит ось подвижного рычага, а желтые линии показывают уровни меньших звездочек.
При переключении передач параллелограмм перемещается в направлении, указанном зеленой стрелкой, а подвижный рычаг — в направлении, указанном красной стрелкой, тем самым натягивая цепь. Когда велосипедный переключатель установлен на высшую передачу, все должно выглядеть так.
Следует отметить, что при движении переключателя расстояние между осью подвижного рычага и зубьями звездочек остается в основном постоянным.Это происходит из-за бокового натяжения цепи, которое особенно проявляется при переключении передач.
Рычаг переключения передач велосипеда (кулиса)
Когда вы переключаете передачи, они индексируются в соответствии с количеством звездочек, чтобы иметь уровень, соответствующий определенной передаче. Фактический механизм расположен в переключателе передач, рычаге, который управляет велосипедным переключателем, что делать, и состоит из нескольких пружинных домкратов (защелок), которые позволяют тянуть или отпускать только определенную длину троса.В зависимости от производителя, каждое движение переключателя втягивает или отпускает кабель определенной длины, что является основной причиной проблем совместимости между различными системами переключения. Например, переключатели SRAM используют технологию прямого натяжения (соотношение 1: 1), в то время как переключатели Shimano имеют соотношение 2: 1, причем оба имеют свои преимущества: в первом случае более высокая скорость переключения, а во втором — повышенный комфорт и точность.
Еще одним недостатком индексированных переключателей является совместимость только с кассетами звездочек с соответствующим количеством зубцов.Итак, если вам нужно больше или меньше звездочек, вам придется купить переключатель, предназначенный для этой конкретной кассеты, или согласиться на более низкую функциональность.
.