как поменять ободные тормоза на дисковые, виды дисковых тормозов
Просмотров 270 Опубликовано Обновлено
Основной элемент велосипеда, обеспечивающий защиту от травм во время езды, представлен тормозами. Самыми популярными из них являются дисковые. Это связано с высокой прочностью, максимальным эффектом и долгим сроком их эксплуатации. Таким образом, замена тормозов на дисковые, ее этапы и последующая регулировка являются актуальными темами на сегодняшний день.
Содержание
Особенности дисковых тормозов
Работа дисковых тормозов начинается после нажатия на ручку велосипеда. Монтаж диска и колеса производится одновременно. При этом тормоз должен располагаться у втулки, с которой скрепляется. Это позволяет диску (ротору), как одной из основных частей, двигаться совместно с колесом.
Механизм действия данной конструкции заключается в трении тормозных колодок о диск. При этом только одна из них является подвижной. В системе тормозные колодки называются суппортом, который прикрепляется выше ротора. В этой же проекции имеется место для регулировщиков, необходимых для точной корректировки тормозной системы.
Чтобы всю конструкцию привести в действие, следует нажать пальцем на рычаг. Ободные тормоза активируются таким же образом. Сжатие колодок происходит за счет воздействия тормозного тросика, вдетого в полость резиновых рукавов, на систему суппорта. Можно сказать, что механизм схож с V- brake, несмотря на некоторые особенности.
Следует отметить, что дисковые тормоза имеют ряд преимуществ перед ободными.
Заключаются они в следующем:
- Обладают большой тормозной мощностью, не завися при этом от формы ободов.
- За счет плотного соединения стального диска и абразива, создается высокий коэффициент трения между ними.
- Тормозные усилия можно дозировать с максимальной точностью.
- Эффективность действия системы не зависит от метеоусловий, наличия загрязнений и др.
- В v-брейках происходит налипание грязи в области обода и в местах прижатия колодок, что ухудшает работу тормозов.
- При наличии различных неполадок в ободе ухудшения работы дискового тормоза не происходит.
- В ободных тормозах система должна быть идеально ровной, малейшие повреждения уменьшают ее чувствительность и снижают мощность, что может стать причиной поломок.
- Длительный срок эксплуатации составных частей конструкции (диски, колодки, ободы).
Не смотря на то, что плюсов у такой конструкции очень много, следует также упомянуть и о некоторых недостатках:
- специальные крепления, имеющиеся в дисковых тормозах, делают процесс их установки на велосипед более сложным;
- байк должен обладать определенными свойствами и иметь необходимые детали, чтобы можно было устанавливать на него механизм;
- из-за того, что дисковой тормоз стоит в несколько раз больше, чем ободной, позволить себе его купить может не каждый;
- конструкция имеет большой вес, что не очень удобно при ее монтаже на небольшие и легкие велосипеды.
[attention type=green]Рекомендуем также прочитать статью «Грамотная регулировка гидравлических дисковых тормозов на велосипеде».[/attention]
Виды
Существует большое разнообразие аксессуаров для велосипедов. Дисковые тормоза не исключение.
Тормозные системы бывают следующими:
- Гидравлическими. Данная разновидность тормозного устройства имеет вид управляющего цилиндра с поршнем, встроенным в тормозную ручку руля. С помощью этого силового цилиндра (велосипед может быть оснащен 1 или 2 цилиндрами) активируются тормозные колодки. Специализированный высокопрочный рукав выступает соединительным компонентом между тормозными колодками. Сама по себе конструкция герметичная и наполнена маслом. Так как в гидравлике отсутствует расширительный бачок, то для ремонта или замены масла потребуются специальные инструменты и опыт.
- Механическими. В механических тормозах благодаря движению только одной колодки происходит изгибание и прижатие ротора к другой неподвижной. Калипер с тормозной ручкой соединены стальным тросом. Их действие подобно обычным тормозам благодаря передаче усилия через стальной трос к колодкам. Такой тип
обладает высокой надежностью, относительной дешевизной и простотой конструкции. - Гибридными. Представляют собой сочетание механики с гидравликой. Состоят такие тормоза из двух цилиндров (управляющего и силового), пространство между которыми заполнено маслом. Действие обусловлено активацией гидравлической части, расположенной в корпусе, посредством напряжения троса (нажатием на рычаг).
Как заменить
В процессе замены тормозов нет ничего сложного, нужно всего лишь следовать инструкции.
[attention type=green]Вам также полезно будет узнать и устройство всего велосипеда, если вы не собираетесь обращаться в мастерскую для проведения его ремонта.[/attention]
Алгоритм замены тормозов:
- Надежно установить на руль комплект тормозных ручек и отрегулировать шестигранником правильность их положения.
- Произвести установку ротора на область втулки, вернуть колесо в исходное положение, укрепить с помощью болтов или эксцентриков.
- Надежно прикрутить переходник, используя фиксатор резьбы.
- Приступить к установке калипера. Крепко затягивать шестигранники не нужно (он должен «плавать»).
- Проверить одновременность выдвижения тормозных колодок. Для этого нажать на тормозную ручку и понаблюдать.
- Отрегулировать правильность установки калипера с помощью зажатия тормозного диска колодками. Для облегчения задачи можно прокрутить колесо.
- Провести укрепление болтов. В случае их сильного ослабления нужно выполнить плавное опускание, а затем резкое нажатие ручки.
- Отрегулировать расстояние между тормозным диском и колодками. С этой целью необходимо после сдавливания калипера произвести многократные (20-25 раз) нажатия ручки.
- Проверить, не соприкасается ли ротор о колодки при движении. Для этого нужно опустить ручку и прокрутить колесо. При обнаружении трения, следует выполнить ослабление болтов и сдвигание клипера ближе к трущей колодке.
- Следующий этап заключается в подтягивании болтов и проверке качества выполненной работы. В случае обнаружения погрешностей, нужно повторить вышеперечисленный алгоритм установки дискового тормоза.
[attention type=yellow]Важно! Переворачивание велосипеда в ходе проводимых манипуляций не допускается в связи с возможностью проникновения воздуха в систему![/attention]
Механический дисковой тормоз нуждается в регулировке, которая заключается в следующем:
- До упора прикрутить переходник и установить калипер по приведенной выше схеме. Чтобы отрегулировать положение колодки, ее следует выдвинуть, вкрутив винт на половину оборота.
- Если тормозная система фирмы «Hayes», то до начала манипуляции потребуется выкручивание блокирующего шестигранника. После завершения настроек его следует прикрутить снова.
- Аккуратными движениями выполнить прижатие калипера к корпусу ротора. Это необходимо для того, чтобы плоскости колодки и калипера совпали.
- Далее требуется подтягивание болтов, укрепляющих калипер. Вышеперечисленные манипуляции проводятся при отсоединенной рубашке и тросике. Следует постоянно следить, чтобы не произошло смещения плоскостей тормозного диска к колодке.
- Шестигранники затянуть и вернуть регулировочному болту исходный вид.
- Прокрутив колесо, оценить, нет ли трения. При его отсутствии, с помощью регулировочного болта можно осуществить выдвижение или сдвигание статичной колодки.
- С помощью рычага с прикрепленным к нему тросиком, нужно осуществить прижатие подвижной колодки. При этом возможны незначительные движения ротора в сторону статичной колодки.
- Прижать крепко внешнюю колодку и поставить трос с рубашкой в необходимом положении в рычаге. После чего следует сделать притягивание соответствующего болта.
- Нажать на тормоз перед началом работы, это обеспечит тросу правильное положение в области рычага. Выполнить затягивание крепления троса и исключить трение в колодке. После чего закрутить или ослабить ручку при обнаружении трения колодки.
[attention type=yellow]Совет! Чтобы избежать трения ротора о колодку, необходимо производить укрепление болтов и эксцентриков находясь на велосипеде или непосредственным прижатием переднего амортизатора.[/attention]
Виды тормозных сиситем Замена тормозов на дисковые Особенности дисковых тормозов
Какой тип тормозов выбрать — V-brake или дисковые? / О горном велосипеде / Twentysix
При выборе тормозов люди задаются множеством вопросов: какие мощнее, эффективнее, красивее… Однако, если вы впервые сталкиваетесь с выбором тормозов, возникает самый главный вопрос: какого типа тормоза лучше выбрать. В этой статье мы осветим эту проблему.
Тормозов существует более двух видов. Кроме дисковых и V-образных (вибрейков), существуют тормоза роллерные, клещевые, бывают и ободные гидравлические. При этом велосипеды чаще оснащены V-образными либо дисковыми тормозами.
Сейчас, с движением и развитием велосферы, дисковые тормоза набирают обороты. Но все так же часто мы видим вибрейки на велосипедах. Так почему же равновесие все еще сохраняется?
Опытные велосипедисты обращают внимание на мощность торможения, модуляцию(дозирование усилий). Но, как ни странно, эти моменты не могут однозначно поставить точку в споре систем тормозов. Поробуем разобраться.
Ободный тормоз: V-brake
Конструкция V-образного тормоза проста. Он представляет собой два рычага, имеющие резиновые колодки, которые прикреплены на перьях вилки и заднего треугольника. Сходятся они под действием троса, расходят под действием возвратной пружины. Трос натягивается тормозной ручкой на руле.
Система простая, в такой же степени эффективная. Механизм практически не ломается, легко регулируется. Почему же эти надежные тормоза стали вытеснять дисковые? Даже бюджетные модели велосипедов оснащают теперь ими.
Плюсы таких тормозов:
1) Вес — простая конструкция на прибавляет граммы, к тому же не добавляется вес тормозного диска.
2) Простота конструкции — ремонтируется «на коленке», минимум ломающихся частей.
3) Достаточно высокая мощность (при условии испраности и отладки мезанизма).
4) Цена скорее будет ниже, даже за модели высокого класса.
Минусы вибрейков:
1) Стабильность и влияние погодных условий
Для вибрейков характерна неустранимая проблема: зависимость качества торможения от погодных условий. Летящая на тормозную поверхность грязь, влага, обледенение в мороз, значительно снижают мощность тормозов.
А ведь главное — наличие стабильного и эффективного торможения. Вибрейки выполняют эту функцию не всегда стабильно. Однако, есть сторонники такого типа тормозов, и они считают, что правильные тормозные колодки исправят положение дел. Отчасти, это правда — хорошие колодки позволяют увеличить мощность тормозов.
Но даже с умом подобранные колодки не обеспечат такой прекрасной модуляции, отличающей гидравлические дисковые тормоза от ободных. По данному параметру вибрейки, пусть и самые дорогие, чаще проигрывают дискам в тяжелых условиях.
2) Влияние грязи на ободные тормоза
Второй негативный фактор, характерный для V-образных тормозов, заключается в налипании грязи, при езде в по влажным грунтам.
Наиболее липкая земля, имеющая примесь глины, создаст самый неблагоприятный эффект.
Большое количество прилепившейся грязи начианет подклинивать тормоза. Так же, сильнее стираются тормозные колодки.( в дисковых тормозах колодки защищены от грязт лучше) Не все велосипедисты попадают в подобные ситуации, но этот недостаток нельзя списывать со счетов.
3) Неровные обода
Главная проблема вибрейков, отсутствующая у дисков — зависимость от «восьмерок» на ободе. Являясь тормозной поверхностью, обод должен быть совершенно ровным. Когда это требование не соблюдено, необходимо разводить рычаги, а это увеличит свободный ход на ручке.(эта тема частенько поднимается у начинающих любителей экстремального катания — погнутые от нетехничных прыжков обода сильно осложняют жизнь)
Существует миф о вибрейках, что «ободные тормоза слабые». Это не так. Хорошие тормоза обладают высоким останавливающим усилием.(очень просто объясняется с позиции физики: вибрейк останаливает вращение колеса с большим рычагом, нежели дисковый тормоз) Однако чувствительность, контролирование торможения в значительной степени лучше у дисковой гидравлики.
Дисковые тормоза
Существуют два типа дисковых тормозов: механические и гидравлические. Дисковую механику приводят в действие (как и вибрейки) трос и тормозная ручка.
У дисков практически нет проблем с загрязнением, обледенением тормозной поверхности. Однако дешевая дисковая механика обладает почти такой же некачественной модуляцией.
В таких тормозах, обычно, движется один поршень калипера(тормозная машинка), вторая колодка остается неподвижной. Это является причной посредственной модуляции, к тому же зачастую требует тонкой настройки и повышенного внимания к обслуживанию узла.
Человек привыкает ко многому. Но если сравнивать с дорогостоящими дисковыми тормозами (тем более с гидравлическими) дешевые диски, возможно ощутить два варианта: тормозят/не тормозят.
Дорогостоящие механические тормозные системы имеют в конструкции пару движущихся поршней, обладают приятным ощущением от работы. Но не таким приятным, как у гидравлического тормоза.
Здесь имеется в виду не тормозная мощность, а модуляция (тонкое дозирование усилий).
Наиболее продвинутый механизм присутствует у гидравлики: ручка является поршнем, давящим на тормозную жидкость (либо масло), которая давит на поршни в калипере через гидролинию. Такая тормозная система является замкнутой. Если она исправна, особенного внимания к ней не потребуется, необходимо лишь заменять колодки. Вот важная информация о гидравлических тормозах:
1) Надежность гидравлических тормозов
Начинающие велосипедисты наверняка читали много ресурсов, рассказывающих как часто текут гидравлические тормоза.
Естественно, среди тормозов могут попадаться бракованные экземпляры, как в любой продукции. Бывают, к примеру, случаи протечки тормозной жидкости. Однако такой дефект сразу заметен и устраним (по гарантии).
Может произойти перелом гидролинии, либо она лопнет при падении. В таком случае будет отсутствовать один тормоз. В вибрейке тоже может порваться трос, его проще отремонтировать в полевых условиях. Ремонт гидравлики потребует присутствие инструмента и жидкости.
Но эти случаи — редкость. И лучше не отказываться от более современного механизма.
2) Модуляция
Отдельно хочется упомянуть об ощущениях от торможения гидравликой. Низкие усилия на ручке, возможно затормозить одним пальцем. Когда приходится пересаживаться на оснащенный вибрейком велосипед — ощущается разительная перемена.
3) Размер тормозного диска (ротора)
Требуется соответствие ротора целевому предназначению велосипеда. К примеру, для класса кросс-кантри (неэкстремальное катание по лесной местности) необходим размер в 160-185 мм; для трейловых велосипедов (спусковые дисциплины, катание по лесной местности) задействуют роторы в 185 мм; самых больших размеров роторы ставят на даунхилле/фрирайде, то есть в экстримальных дисицпилинах.
Если говорить о том, какого размера диски (роторы) нужно выбирать, то тут все просто. Наибольший диаметр гарантирует наивысшее останавливающее действие.(снова вспоминаем физику: чем больше ротор — тем больший рычаг действует на колесо)
4) Замена ободных (вибрейков) тормозов на дисковые
Покупая велосипед, не всегда есть возможность купить модель со всеми комплектующими высокого уровня. При этом часто появляются мыли последующий апгрейд(это имеет свои плюсы). Однако апгрейд не будет включать покупку только тормозов, также придется заменить втулки. Установка роторов требует специализированных втулок(обычно с креплением под 6 болтов
или так называемый стандарт крепления роторов Centerlock.)
Иногда производители ставят на модели, имеющие обычную тормозную систему, колеса с пригодными для роторов втулками. Но это — редкость.
5) Туристический велосипед с дисковыми тормозами
Зачастую, собираясь путешествовать, велосипедисты подмечают, что дисковые тормоза ограничивают возможность установки полноценного велобагажника. Причина этому — отсутствие отверстий для его закрепления. Это характерно для многих современных моделей. Но если бы отверстия присутствовали, багажник все равно не установишь просто так (из-за тормозного калипера).
Потребуется ставить консольный багажник, закрепляющийся на подсидельном штыре, а это создаст ограничения по массе груза. Поэтому стоит обдумать покупку оснащенного дисками велосипеда при намерении путешествовать на нем.
Теперь поговорим о важном — о ценах. Приобретать велосипед с дисками, относящийся к бюджетному сегменту — не лучший вариант, тормоза, скорее всего будут самыми простыми, на приятную работу можно ен рассчитывать. Лучше уж остановиться на старых проверенных вибрейках(ведь качественно настроенный тормоз, ровные обода сделают вибрейк нормальным в работе тормозом).
Если в планах стоит апгрейд с ободных тормозов на дисковые, потребуется замена втулок на обладающие креплениями для роторов.
Когда попадается велосипед с дисками и велосипед с вибрейками по одинаковой цене, учтите, что дисковый вариант имеет худшую комплектацию, так как компенисруются затраты на дисковые тормоза(разница цены втулок, спиц, переходников, самих тормозов)
Это в теории;) На деле нужно смотреть по ситуации. Возможно была цель побыстрее реализовать дисковые модели и была сделана скидка. Поэтому внимательно сравнивайте, не гонитесь за модными аксессуарами, проигрывая в важнейшем — практичности.
Необходимы ли дисковые тормоза велосипедам?
Если вы собрались приобретать МТБ и использовать его по назначению — останавливайтесь на дисках, лучше будет гидравлика.
В наше время дисковые тормоза однозначно лучше, логичнее, актуальнее. Диски обладают мощностью, четкостью дозирования усилий, удобством эксплуатирования.
Если для езды собираетесь задействовать асфальт, хорошую грунтовку, собрались в дальнее путешествие, предпочтительны вибрейки. В таком случае практический смысл в дисках отсутствует, достаточно обычной тормозной системы. К тому же, нет ничего зазорного в том, чтобы попробовать покататься на вибрейках, сделать для себя вывод, о необходимости замены тормозов, и уже после этого что-то предпринимать. Если вы катаетесь с семьей по лесопарку в выходные — хороших вибрейков хватит заглаза. Если же вы часто ездите в мокрую погоду, или катаетесь с элементами экстрима — лучше сразу думать о дисковых тормозах. Сэкономите на замене деталей, стоимости работ в мастерской, не потеряете лишнего времени.
Безусловно, обе системы обладают своими сильными сторонами, они «имеют место жить», дело лишь в ваших потребностях.
Преобразование вашего велосипеда в гибридный дисковый/ободной тормоз, часть 1
Сегодня я хотел бы представить моего друга и коллегу по велосипедному спорту Брюса Росса. У него есть Colnago, который он так любит, что хотел модернизировать его с помощью дисковых тормозов, пусть даже только спереди. Он записал весь проект, от своего решения об обновлении до всего, что связано с добавлением тормозов и впечатлений от езды. Я люблю хорошее обновление и делюсь с вами историей Брюса в следующих двух Tech Talks . Я позволю Брюсу взять это отсюда. — Джим Лэнгли
Брюс Л. Росс
«Дисковые тормоза все больше проникают на рынок шоссейных велосипедов, и теперь вполне возможно превратить стандартную дорожную раму с ободными тормозами «хранителя» в шоссейную раму. гибридная смесь дискового тормоза спереди и ободного тормоза сзади. (Это мой хранитель ниже, в его спецификации «до»: Colnago C59 Italia 2011 года.) Вполне вероятно, что в недалеком будущем шоссейные велосипеды с дисковыми тормозами станут нормой, особенно для большинства дорогих дорожных машин. . Желание познакомить одну из моих рам с ободными тормозами со стандартом 21 века было одним из моих главных мотивов для этого преобразования.
Хотя это захватывающее время для велосипедной индустрии, оно также сбивает с толку большинство потребителей, поскольку происходит много изменений, которые влияют на конструкцию велосипедов и доступные компоненты, соответствующие этим изменениям. Дисковые тормоза, которые были так распространены на горных велосипедах в течение последних нескольких лет, теперь переходят на шоссейные велосипеды. Задача современных дисковых тормозов для шоссейных дорог состоит в том, чтобы сделать их меньше и легче, сохранив при этом превосходную тормозную способность.
Я знаю, что эта статья не обязательно вдохновит вас на выполнение этого перехода на одном из ваших собственных шоссейных велосипедов, но описание процесса, через который я прошел, чтобы выполнить эту работу, по крайней мере покажет, что потребуется, если вы когда-нибудь решите сделать решительный шаг.
Зачем это делать?Ответ для меня и многих других дорожников заключается в том, что а) дисковые тормоза лучше тормозов, они обладают большей тормозной способностью при меньшем приложенном усилии, б) ободные тормоза на колесах из углеродного волокна просто не имеют такой же модуляции (регулируется гонщиком). вход) в виде дисков и в) ободные тормоза на карбоновых колесах менее надежны, чем дисковые, особенно во влажных условиях.
Сказав это, производители колес из углеродного волокна в последние годы добились больших успехов как в улучшении тормозной поверхности своих углеродных колес, так и в улучшении состава тормозных колодок, что повышает надежность и безопасность ободных тормозов при одновременном снижении износ тормозной поверхности.
Тем не менее, путь вперед в велосипедной промышленности явно в пользу дисковых тормозов на всех типах велосипедов. Просто кажется, что шоссейные велосипеды немного отстают, вероятно, из-за того, что профессионалы в настоящее время избегают технологии дисковых тормозов.
На что следует обратить вниманиеЕсли вы хотите внести это изменение в один из ваших велосипедов, вам необходимо принять во внимание несколько решений, в том числе:
1) Какая вилка будет совместима с вашей рамой, обе функционально а эстетически?
2) Какие колеса вы хотите использовать с дисковым тормозом?
3) Какой тип дискового тормоза вы хотите использовать – гидравлический или с тросовым приводом?
4) Какой ротор вы будете использовать?
5) Какие дисковые колодки вы будете использовать?
ПроцессЯ думал об этом в течение достаточно долгого времени и выбрал один из моих «хранителей» велосипедов, Colnago C59 Italia 2011 года, который является особым мотоциклом в моей конюшне. Colnago имеет многолетний опыт изготовления дисковых вилок
, поэтому мне было удобно использовать одну из их дисковых вилок для замены моей старой вилки ободного тормоза (я предоставил фотографию вилки, чтобы вы могли увидеть разницу).
Я обсуждал этот проект с «мозговым фондом» в моем местном магазине The Spokesman Bicycles в Санта-Круз, Калифорния. Это опытный, элитный магазин в моем городе с одним из лучших механиков по шоссейным велосипедам (Гарри Герни), которого я когда-либо встречал. Услышав о моих планах, некоторые сотрудники магазина отказались от идеи этого проекта, заявив, что «это нетрадиционно», «вы не сможете продать велосипед, если захотите» и «он будет выглядеть странный.»
Однако, как только я привлек всех к проекту, все эти комментарии исчезли, так как все были заинтригованы процессом и захотели вмешаться, даже дав полезные советы.
Пожалуйста, настройтесь на следующей неделе для части 2. Брюс расскажет нам обо всех частях, которые он выбрал, и почему, разбивает общую стоимость и оценивает результаты. Брюс приветствует вопросы и комментарии (см. ниже).
Брюс Л. Росс — психотерапевт, международный специализированный лесной брокер и давний велосипедист (более 44 лет), который живет, работает и катается в Санта-Круз, Калифорния. У Брюса есть несколько велосипедов, и он делит свое время катания между дорогой и горой. С вопросами или комментариями с ним можно связаться по адресу [email protected]
Замена дисковых тормозов на новый шоссейный велосипед с ободными тормозами
спросил
Изменено 2 года, 1 месяц назад
Просмотрено 1к раз
Я планирую купить шоссейный велосипед Atomic Covert.
Можно ли на него поставить дисковые тормоза? Существуют ли адаптеры для жестких вилок/шоссейных велосипедов или мне нужно заменить детали?
- тормоза
- дисковые тормоза
- модернизация
- модернизация или новый велосипед
5
Можно ли поставить на него дисковые тормоза?
Нет. Вы не можете эффективно преобразовать раму или вилку ободного тормоза в дисковые тормоза.
(Альтернативный ответ:
нужно ли заменить детали?
Да, рама и вилка.)
А если серьезно, если вы покупаете новый велосипед, покупайте именно тот велосипед, который вам действительно нужен, а не планируйте его переделку или апгрейд. В наши дни дорожные велосипеды с дисковыми тормозами доступны в широком диапазоне цен.
Несмотря на то, что это несколько «адаптеров», которые иногда позволяют установить задний тормозной суппорт на определенные рамы (если повезет), эти адаптеры выглядят уродливо и, конечно, не соответствуют эстетике шоссейного велосипеда. Такой адаптер больше подойдет для гибридного, универсального или древнего горного велосипеда.
Подобных адаптеров для вилок не существует, потому что вилка ободного тормоза не рассчитана на то, чтобы быть достаточно прочной, чтобы выдерживать скручивающее действие, которое возникло бы на стойке вилки, если бы там каким-то образом был установлен дисковый тормоз.