Обзор цепных замков для велосипедов
Цепные замки состоят из серии соединенных стальных звеньев (обычно помещенных внутрь чехла для защиты цветного покрытия велосипеда) и непосредственно замка. Замок может быть как встроенным в цепь, так и являться отдельным навесным механизмом.
Особенности цепного замка
От длины и гибкости цепи зависит, насколько широк выбор подходящих объектов для крепления вашего велосипеда. Цепь невозможно разрушить винтовым домкратом, тяжело взломать механическим инструментом типа фомки или гвоздодера, особенно в случаях, когда требуется произвести двойной разрыв. В связи с этим, достаточно смело можно утверждать, что лучшие образцы цепных замков обеспечивают самую надежную защиту вашего велосипеда.
Однако, эти преимущества имеют и обратную сторону: цепные замки очень тяжелы. Намного тяжелее, чем D-образные, предлагающие схожую степень защиты.
Относительно веса, цепные замки можно разделить на 2 группы: достаточно легкие экземпляры для того, чтобы ежедневно перевозить на велосипеде, и тяжеловесы, предназначенные для фиксации в одном определенном месте.
Однако, даже относительно легкая цепь достаточно тяжела, чтобы носить ее в рюкзаке. Но вы можете закрепить ее на багажнике, положить в корзину или обернуть вокруг стойки под сиденьем.
Лучшим вариантом для тяжелой цепи является ее использование в качестве второго, стационарного механизма защиты.
При таком подходе ночью ваш велосипед будет оставаться под охраной тяжелого замка, а второй, более легкий D-образный замок вы будете возить с собой в дневных поездках. Разумеется, для опасных районов вы можете захватить оба замка.
И все же, перед покупкой необходимо тщательно подойти к выбору наиболее подходящего вам типа замка. И подумать над лучшим способом постановки вашего велосипеда на замок, так как этот вопрос также может повлиять на ваш выбор.
Но если вы уже приняли решение относительно цепного замка, то какой именно следует приобрести? Вы можете сравнить и приобрести некоторые самые популярные модели на нашем сайте. Однако, необходимо принять во внимание и еще кое-какие детали.
Цепь
Цепи изготавливаются из разных видов металлов. Среди них своей надежностью отличаются высококачественные закаленные стальные сплавы. Изделия из таких сплавов предлагают такие производители, заслужившие хорошую репутацию, как Kryptonite, OnGuard и Abus.
Некоторые цепные замки имеют шестигранные или квадратные звенья. Казалось бы, такое сечение сложнее захватить кусачками, к тому же острые грани снижают площадь соприкосновения лезвий и разрезаемого материала, сводя на нет прилагаемое давление. На деле же, сколы на лезвиях болторезов могут легко войти в сцепление с такими гранями, облегчая задачу прочного захвата. Поэтому, многогранные сечения звеньев не дают никакого преимущества, а в некоторых случаях, даже упрощают разрез цепи.
Независимо от диаметра сечения, вы можете значительно снизить вероятность взлома, если при запирании расположите цепь как можно выше от земли. Злоумышленнику необходима твердая опора для одной из ручек болтореза, чтобы приложить мощное усилие для разреза цепи. Поэтому, чем выше цепной замок от земли, тем труднее его взломать.
Разумеется, чем толще ее звенья, тем прочнее сама цепь. Звенья с диаметром сечения менее 10 мм могут быть разрезаны относительно легко болторезом среднего размера, если злоумышленнику удастся установить цепь в удобное рабочее положение. Звенья диаметром от 10 до 12 мм также могут быть разрезаны средним болторезом, если потенциальный вор обладает хорошей силой и сможет усилить давление, пользуясь принципом рычага. Для разреза сечений от 13 до 15 мм потребуется самый большой болторез, и вряд ли таким инструментом обладает большинство велосипедных воров. Диаметр 16 мм и выше не под силу даже самому большому ручному болторезу.
Замок
Любой велосипедный замок настолько прочен, насколько прочно его самое слабое место. Каков смысл в мощной и тяжелой цепи, если вы фиксируете ее с помощью дешевого и хилого замка? Следует, конечно, признать, что обычно цепные механизмы продаются уже в комплекте с замком.
Но несмотря на это, вы должны удостовериться, что замочный механизм надежен и способен выдержать попытки его разрезать, сорвать или просверлить. Если имеется дужка, она должна быть такой же прочной, как и цепь, или быть недоступной для разреза «кусачками».
Длина и вес
Одним из преимуществ цепных замков над дугообразными является их больший «радиус действия», то есть возможность прицепить их к гораздо большему числу подходящих объектов. Однако, чем длиннее цепь, тем тяжелее вес всего комплекта. Но не волнуйтесь, все основные производители замков предлагают цепи всевозможной длины, и вы сможете без особого труда подобрать требуемый размер.
В общем случае, оптимизация веса замка сводится к подбору цепи наименьшей, но достаточной длины для фиксации велосипеда в обычных местах вашего посещения.
Но будьте осторожны, некоторые короткие экземпляры уж очень коротки! Прежде чем совершить покупку, проведите «полевые» измерения требуемой длины с помощью обычной веревки.Относительно веса, вам необходимо признать тот факт, что цепной замок по определению тяжелее D-образного замка с аналогичной степенью защиты. Например, D-образный замок Kryptonite Kryptolock Series 2 U-Lock весит 1,29 кг. А самый легкий цепной замок этого же производителя Kryptolock Series 2 Chain весит 1,77 кг, что почти на полкило тяжелее. А длина его цепи – 55 см – вряд ли даст вам достаточно свободы в выборе места для парковки. Более практичная версия этой же модели Kryptolock Series 2 Chain предлагается с цепью длиной 95 см, но при весе в 2,52 кг она почти в 2 раза тяжелее, чем D-образный замок.
Цепной замок Kryptonite KryptoLok Series 2 Mini 955 U-Lock замок Kryptonite KryptoLok Series 2 StandardОбзор цепных замков
Учтите, что все цепи с диаметром сечения до 16 мм теоретически могут быть разрезаны с помощью болтореза. Однако, 16-миллиметровые цепи очень массивны. Если вы подумываете о таком размере, то для вас лучшей альтернативой может стать D-образный замок с таким же диаметром дуги в 16 мм.
Диаметр 9 мм
Я бы не стал рекомендовать цепные замки с диаметром сечения 9 мм. Такую цепь можно разрезать средним болторезом, если вору удастся установить ее в нужное рабочее положение. Тем не менее, 9-миллиметровая цепь обеспечивает намного более надежную защиту, чем любой кабельный замок. Поэтому я и включил этот размер в данный обзор, чтобы обратить внимание тех, кто все еще подумывает о приобретении кабельного замка.
Если вы живете в районе с низкой преступностью, имеете бюджетную модель велосипеда и ищете практичную и легкую альтернативу кабельному замку, то 9-миллиметровый цепной замок может стать лучшим решением для вас.
Модели Kryptolock Series 2 от торговой марки Kryptonites представляют собой цепные замки «средней степени защищенности» и имеют рейтинг безопасности 6/10 по собственной шкале производителя. Сертификационная служба Sold Secure присвоила им «серебряный» рейтинг, а фонд ART — 2 звезды из 5. Модель представлена в трех размерах — 55 см, 95 см и 150 см. Замок интегрирован для удобства пользования, в комплекте имеется 2 ключа.
Kryptolock Series 2 является отличным выбором для тех, кто ищет недорогой и легкий цепной замок, возможно, в качестве альтернативы кабельному замку. Конечно, они не предлагают высокую степень защиты, но способны отпугнуть случайных воров в безопасных районах.
Цепной замок 9 мм Kryptonite KryptoLok Series 2 912 Integrated ChainСерия цепных замков Abus CityChain 1010 характеризуется производителем, как «очень хорошая защита в опасных районах», с рейтингом 12/15 по собственной шкале. Рейтинг Sold Secure «золотой», рейтинг ART — 2 звезды из 5. Имеется четыре размера по длине — 85 см, 110 см, 140 см и 170 см. Предусмотрен удобный в использовании интегрированный механизм замка. В комплекте поставляются два ключа, один из которых имеет светодиодную подсветку. Также предлагается кодовая карточка для заказа дополнительных ключей в качестве запасных или замены утерянных. Кроме того, Abus продает сумки для крепления на раме, в которые можно сложить замок.
Цепной замок 9 мм Велозамок Chain Lock CityChain 1010Модель CityChain предлагает высокую степень защиты при низком весе. Если вам нравятся цепные замки, но отпугивает их тяжелый вес, то CityChain может стать хорошим решением.
Диаметр 10 мм
10-миллиметровые цепи представляют собой хороший баланс практичности и безопасности. И хотя их можно разрезать болторезом среднего размера, злоумышленник должен быть достаточно опытным и обладать умением правильно поддеть цепь. Такая цепь достаточно легка для ежедневных поездок, однако, прибавка в весе все же ощутима. Самый маленький 10-миллиметровый цепной замок весит больше, чем самый тяжелый 16-миллиметровый D-образный замок!
Evolution Series 4 от Kryptonite представляет собой модель с «высокой степенью безопасности». Рейтинг по шкале производителя составляет 8/10, рейтинг Sold Secure — «золотой». Доступны три размера по длине: 55 см, 90 см, 160 см. Замок интегрирован в цепь, что повышает удобность в использовании. Модель одета в чехол, надежно защищающий от пыли и влаги. В комплекте имеется три ключа, один из которых имеет светодиодную подсветку. Программа Key Safe позволит приобрести дополнительные ключи в качестве запасных или для замены утерянных.
Цепной замок Kryptonite Evolution series 4 1055 MiniAbus описывает серию Granit CityChain X-Plus 1060 как представляющую «хорошую защиту в опасных районах» и присваивает ей максимальный рейтинг 15/15 по собственной шкале. Рейтинг ART для данной серии составляет 3 звезды из 5. Предлагается четыре размера по длине: 85 см, 110 см, 140 см, 170 см. Замок интегрирован в цепь. Чехол защищает замок от неблагоприятных погодных условий и пыли. В комплекте поставляется два ключа, один из которых имеет светодиодную подсветку, а также кодовая карточка для заказа дополнительных ключей.
Цепной замок Abus Lock-Chain Combination Granit Citychain X-Plus 1060/85 BlackМодели Mastiff 8020 и 8021 производителя OnGuard предлагают среднюю степень защиты. Собственный рейтинг безопасности производителя составляет 78/100, рейтинг Sold Secure — «бронзовый». Это два одинаковых замка разной длины. Модель 8020 имеет длину 110 см, а 8021 — 183 см. В комплекте поставляется пять ключей, один из которых имеет светодиодную подсветку. Однако, учитывая невысокий рейтинг безопасности относительно веса и цены, я не вижу особых причин для выбора этих моделей. Существуют варианты получше. Например, при схожих весе и цене, Mastiff 8019 от OnGuard и Evolution Series 4 от Kryptonite имеют более высокий рейтинг безопасности. Поэтому, я НЕ РЕКОМЕНДУЮ модели Mastiff 8020 и 8021.
Модели Mastiff 8019 и 8019L от OnGuard предлагают более высокую степень защиты в сравнении с другими 10-миллиметровыми образцами этого же производителя (рассмотренными выше). Рейтинг по внутренней шкале составляет 92/100, рейтинг Sold Secure — «золотой». По сути, это две одинаковые модели разной длины. Модель 8019 имеет длину 100 см, 8019L — 183 см. Отдельные навесные замки имеют дужки диаметром 14 мм и поставляются с пятью ключами, один из которых имеет светодиодную подсветку.
Цепной замок OnGuard Mastiff 8020Диаметр 12 мм
Диаметр 12 мм — это, по сути, верхний предел портативности для моделей, которые могут использоваться для повседневных поездок. Эти замки достаточно большие и тяжелые. Однако, они обеспечивают высокий уровень безопасности. Разрез такой цепи болторезом среднего размера маловероятен. Потребуется болторез очень большого размера при условии, что цепь находится в удобном рабочем положении близко к земле. С учетом этого, ниже перечисленные модели представляют, с моей точки зрения, наиболее высокий уровень защищенности среди портативных замков. И если вы решили приобрести замок такого размера для повседневных поездок, то прежде обязательно проверьте его вес!
Цепной замок Kryptonite New York Chain предлагает высокую степень защиты, имея рейтинг производителя 9/10 по собственной шкале, рейтинг Sold Secure — «золотой», рейтинг ART — 4 звезды из 5. 12-миллиметровая шестигранная цепь представлена в двух размерах — 100 см и 170 см. Модель снабжена впечатляющим отдельным дисковым замком Evolution Series 4 с 14-миллиметровой дужкой двойного запора. В комплект также входят защитный чехол и три ключа, один из которых имеет светодиодную подсветку. Программа Kryptonite Key Safe позволит заменить утерянные или сломанные ключи.
Модель New York Noose аналогична New York Chain, но имеет на конце цепи укрупненное круглое звено. Это позволяет продеть в него другой конец цепи, создавая тем самым петлю, которую можно затянуть вокруг любого подходящего объекта, к которому вы пристегиваете велосипед. Почему это так важно? Потому что увеличивает полезную длину цепи почти вдвое. За счет этого вы получаете более компактный и легкий замок, чем если бы вам пришлось приобретать модель с длинной цепью. New York Noose предлагается в двух размерах: 75 см и 130 см. Используется такой же дисковый замок, и предлагается такая же программа Key Safe, как и в случае с New York Chain.
Цепной замок Kryptonite New York Noose 1275С моей точки зрения, это лучший портативный цепной замок на сегодняшний день. Достаточно легкий для ежедневных поездок и вместе с тем имеющий сложно преодолимую степень защиты. Отличный выбор!
GRANIT Extreme Plus 59 в действительности позиционировался компанией Abus как замок для мотоциклов с формулировкой «очень хорошая защита в опасных районах». Рейтинг по шкале производителя составляет 20/20, рейтинг ART — 4 звезды из 5. Замок с 12-миллиметровой цепью предлагается в трех размерах: 110 см, 140 см и 170 см. Механизм замка интегрирован в цепь и комплектуется двумя ключами, один из которых имеет светодиодную подсветку. Имеется защитный чехол.
Модели Beast 8017 и 8018 от OnGuard предлагают высокую степень защиты с рейтингом по шкале производителя 95 из 100. Однако, рейтинги от Sold Secure и ART отсутствуют. 12-миллиметровая шестигранная цепь предлагается в двух размерах: 110 см в модели 8017 и 183 см в модели 8018. Дужка защищенная, двухзапорная, диаметром сечения 11 см. В комплекте пять ключей, один из которых имеет светодиодную подсветку.
Цепной замок OnGuard Beast 8017Диаметр 14 мм
При такой толщине цепи мы уже не думаем о портативности. Такие замки не подойдут вам для поездки за покупками. Их размер и вес подразумевают, что вы оставляете их там, где паркуете велосипед на ночь. Теоретически, 14-миллиметровую цепь можно разрезать очень большим болторезом. Но для этого нужен опытный мастер, причем далеко не маленькой комплекции, способный также правильно обращаться с цепью.
Цепной замок New York Fahgettaboudit представляет самую высокую степень защиты от Kryptonite с рейтингом 10 из 10 по шкале производителя. Sold Secure присваивает ему «золотой» рейтинг как в классе велосипедов, так и в классе мотоциклов. 14-миллиметровая шестигранная цепь имеет два размера по длине: 100 см и 150 см. Снабжается замком с 15-миллиметровой двухзапорной дужкой, защитным чехлом и тремя ключами, один из которых имеет светодиодную подсветку. Покупателям Fahgettaboudit доступна программа Key Safe для замены утерянных или сломанных ключей.
Цепные замки Beast 8016 и 8016L находятся на вершине модельного ряда OnGuard с рейтингом 99 из 100 по шкале производителя. Однако, ни Sold Secure, ни ART не оценивали данные замки. 14-миллиметровая шестигранная цепь предлагается в двух размерах: 110 см для модели 8016 и 183 см для модели 8016L. Замок имеет 14-миллиметровую шестигранную четырехзапорную дужку и снабжается пятью ключами, один из которых имеет светодиодную подсветку.
Замок-цепь OnGuard Beast 8016LДиаметр 15 мм
При таком размере, замки становятся чуть больше, чуть тяжелее и еще более сложными для взлома. Тем не менее, теоретически это все же возможно при сочетании опытного мастера, самого большого болтореза и правильной рабочей позиции.
Несмотря на то, что модель New York Legend имеет такой же рейтинг 10 из 10 от производителя Kryptonite, как и New York Fahgettaboudit, она представляет собой еще один шаг вперед в плане безопасности. С этим согласны и специалисты АРТ, присвоившие модели максимальные 5 звезд из 5. 15-миллиметровая цепь с круглым сечением проволоки представлена в двух размерах: 90 см и 150 см. Замочный механизм имеет 16-миллиметровую двухзапорную дужку и поставляется с тремя ключами. Как и для всех замков Kryptonite, предлагается программа Key Safe, позволяющая заменять утерянные или сломанные ключи.
Цепной замок Kryptonite New York Legend Chain 1515Это потрясающе надежный велосипедный цепной замок. Фактически, из всех моделей трех наиболее крупных торговых марок, он, вероятнее всего, имеет наивысшую степень защиты на сегодняшний день.
Диаметр 16 мм
Такая цепь не под силу ни одному болторезу. С такой задачей справится лишь механизированный инструмент. Понятно, что из-за своей тяжести такие цепи абсолютно нетранспортабельны. Кроме того, при обращении с ними необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить свой велосипед.
Серия Protector от производителя Pragmasis — это, пожалуй, лучшее, что есть среди велосипедных цепных замков. 16-миллиметровые звенья изготовлены из закаленной борсодержащей стали, которую невозможно разрезать болторезом. Замок Squire SS65CS Stronghold имеет защищенную дужку, которая также не под силу болторезу. Имеется четыре размера по длине: 100 см, 150 см, 200 см и 250 см. Единственный способ взломать такой замок – это использовать механизированный инструмент. Но процесс взлома будет длительным и шумным.
Серия Almax Immobiliser Series III весьма похожа на Protector, но немного дешевле. Ее 16-миллиметровые звенья также изготовлены из закаленной борсодержащей стали. В качестве замочного механизма используется тот же Squire SS65CS Stronghold. Предлагается четыре размера по длине: 70 см, 150 см, 200 см и 250 см.
Резюме
Все цепные замки можно разделить на две группы: портативные, обладающие достаточно легким весом для ежедневных поездок, и тяжелые стационарные для использования в постоянном месте хранения.
Портативными можно назвать цепи, изготовленные, как правило, из звеньев диаметром сечения менее 13 мм. Такие цепи имеют пару серьезных преимуществ над D-образными замками. Во-первых, за счет длины и гибкости, они более универсальны в плане подбора подходящего места парковки велосипеда. Во-вторых, их легче транспортировать, т.к. можно обернуть либо вокруг стойки сидения, либо вокруг верхней рамы.
Теоретически такие цепи можно разрезать болторезом, а их степень защиты соответствует лучшим образцам D-образных замков. Я говорю «теоретически», потому что многое зависит от материала цепи, опыта и комплекции злоумышленника, размера болтореза и положения замка. И помните, вы можете существенно снизить угрозу взлома, размещая цепь как можно выше от земли.
Если вам нужен недорогой и легкий цепной замок с разумной степенью защиты, то хорошим выбором является Kryptonite Kryptolock Series 2. Конечно, это не самый безопасный портативный вариант, но он достаточно хорош для районов с низким уровнем преступности.
В качестве альтернативы, если вы ищете легкую цепь при высокой степени защиты, отличным выбором является Abus CityChain 1010. Это самая легкая цепь 9-миллиметрового сечения на сегодняшний день, обладающая при этом «золотым» рейтингом от Sold Secure.
Но, с моей точки зрения, наиболее надежную защиту при весе, все еще допускающем использование в ежедневных поездках, имеет модель Kryptonite New York Noose 1275. Диаметр сечения цепи составляет 12 мм. И хотя ее теоретически можно разрезать болторезом, на практике такое маловероятно. Длина цепи составляет 75 см, но умное решение с использованием петли почти удваивает ее полезный размер. Это важно, т.к. снижает соотношение «вес/длина». При этом учтите, что вес замка составляет 3,15 кг, что эквивалентно 8 наполненным баночкам кока-колы. Да, вы можете ежедневно перевозить его на велосипеде, но все же он достаточно тяжел, а для многих и вовсе нетранспортабелен. Если вам нужна аналогичная степень защиты, но такой вес для вас слишком велик, то вам следует обратить внимание на D-образные замки.
К стационарным цепям относятся те, что имеют диаметр сечения более 13 мм. Такие цепи лучше всего прикреплять к прочным грунтовым анкерам в гаражах или прочих укрытиях. Они также имеют некоторые преимущества над D-образными замками. Им не страшны винтовые домкраты, их тяжело взломать при помощи механизированных инструментов, а при сечении более 15 мм их уже не разрезать никаким болторезом. При этом большая длина позволяет использовать одну цепь для фиксации нескольких велосипедов.
Однако, наряду с большим весом, не позволяющим использовать их для ежедневных поездок, они, как правило, имеют более высокую стоимость, чем аналогичные D-образные замки.
Если вы ищете недорогую стационарную цепь с высокой степенью защиты, то хорошим выбором являются модели OnGuard Beast 8016 и 8016L. Обе имеют сечение цепи и дужки замка в размере 14 мм. И хотя это далеко не «топовые» модели, они предлагают отличное сочетание «цена-качество».
Наилучшую защиту из известных брендов, несомненно, обеспечивает замок Kryptonite New York Legend. С диаметром сечения цепи в 15 мм и диаметром защищенной дужки в 16 мм — это единственный велосипедный замок, получивший наивысший рейтинг безопасности от ART — 5 звезд из 5. И хотя теоретически его можно разрезать, я никогда не слышал о таких случаях в реальности.
Если вы ищете гарантированную защиту от болторезов, то тогда вам следует обратить внимание на модель Protector от Pragmasis или Immobiliser Series III от Almax. Они не дешевы, но с 16-миллиметровой цепью и навесным замком Squire это лучшая защита, которую вы можете обеспечить для вашего велосипеда.
Конечно же, все велосипедные замки настолько же прочны, насколько прочно их самое слабое место. Этот принцип наиболее справедлив в отношении стационарных замков, используемых в гаражах или других укрытиях. Удостоверьтесь, что стойка или опора, к которой вы крепите замок, настолько же прочны, как и цепь. Если у вас нет подходящего объекта для крепления, то вам следует инвестировать в хороший грунтовой анкер. А также следует изучить вопрос правильной постановки велосипеда на замок.
Надеюсь, что изложенный материал был полезен для вас и помог обрести наиболее подходящий цепной замок для вашего велосипеда. И не забудьте, что вы легко можете сравнить и выбрать множество цепных замков на нашем сайте. А если у вас есть вопросы или комментарии, вы можете оставить их ниже.
как снять и поставить. Видео – как рассоединить, открыть и одеть замок на цепи велосипеда
Совет 1: Как поменять цепь на велосипеде
Почему необходимо менять цепь?
Велосипедную цепь рекомендуется менять каждые полторы-две тысячи километров пробега, поскольку она подвергается большому износу, а конкретно — растягивается. Это неудивительно, поскольку на эту часть трансмиссии ложится огромная нагрузка, большое продольное усилие, которое приводит к удалению элементов цепи друг от друга, что влечет за собой целый ряд неприятных последствий. Это, прежде всего, проскальзывание цепи, которое будет происходить при большой приложенной на шатун нагрузке. Таким образом, развить большую скорость на велосипеде с изношенной цепью будет достаточно сложно, а уж о крутых подъемах и вовсе придется забыть.
Вторым неприятным следствием износа цепи будет затрудненное переключение скоростей. При попытке перебросить цепь с одной звездочки на другую она соскочит, не имея возможности жестко зафиксироваться на зубьях звезды. Следовательно, все преимущества велосипеда с большим количеством скоростей сходят на нет.
Если для бытового использования дешевого велосипеда перечисленные проблемы не так страшны, то профессиональные спортсмены и продвинутые любители лишаются большей части преимуществ своих дорогих, навороченных велосипедов.
Как определить степень износа цепи?
Убедившись в необходимости периодической смены цепи, следует перейти к объяснению непосредственно процесса. Прежде всего, следует научиться определять момент, когда цепь требует замены, потому что систематически следить за километражем затруднительно. Наиболее точным способом определить степень износа является замер расстояния от центра произвольного пина (оси, соединяющей звенья) до центра двадцать четвертого после него пина простой линейкой. Это расстояние должно составлять 304,8-306,4 мм. Если измеренное расстояние превышает рекомендованное — цепь требует замены.
Как поменять цепь?
Существуют два типа цепей: с замком и с пином. Первый случай не представляет особого интереса, поскольку используются такие цепи на детских велосипедах и замена их не составляет никакого труда, для этого вам понадобится только лишь отвертка.
Интереснее ситуация складывается со вторым типом цепей — цепью с пином. Прежде всего, вам потребуется специальный инструмент — выжимка цепи. Снимать такую цепь при помощи подручных средств крайне не рекомендуется. Выжимка цепи используется для разъема и соединения звеньев велосипедной цепи. Последовательность действий при работе с этим инструментом такова:
— расположить пин цепи напротив штифта выжимки;— закрутить винт штифта, выдавливая пин;— извлечь пин.
Все, теперь цепь разъединена, вы можете ее снимать и ставить новую. Процесс установки новой цепи принципиально ничем не отличается от процесса ее съема.
Ремонтируем цепь велосипеда
Самый распространенный для велоцепи дефект – это ее провисание из-за увеличения длины. Конечно, можно снять растянувшуюся цепь велосипеда и заменить на новую, но можно попытаться и восстановить ее. Из-за разбалтывания осей происходит расширение цепи велосипеда в поперечном и продольном направлениях. Устранить поперечное расширение нельзя, а с продольным, возможно, что-то получится.Удалять лишние звенья надо таким образом, чтобы велоцепь свободно, без лишнего натяжения, прошла по большой звездочке. При укорачивании также воспользуйтесь выжимкой
Здесь важно не перестараться, вытащив лишние звенья
Помогает монтаж так называемых успокоителей на велосипед, не дающих цепи слететь со звездочки при езде. Конечно, если в качестве временной меры поставить успокоитель – неплохое решение, но о замене велоцепи забывать нельзя.
Как снять цепь с велосипеда для замены?
Когда старая цепь физически и морально устаревает, не удовлетворяя владельца велосипеда условиями эксплуатации, ее необходимо срочно менять. В качестве замены следует подбирать цепь с аналогичным количеством звеньев. Однако ее длина должна быть несколько меньше.
Как снять цепь с велосипеда правильно? Для этого необходимо воспользоваться специальным инструментом – выжимкой. Поместив выжимку напротив любого из роликов, необходимо затянуть винт таким образом, чтобы это привело к выдавливанию штифта. Далее следует ослабить инструмент, после чего снять. Аналогичным способом с помощью выжимки снимается цепь для регулярной плановой чистки.
Достаточно часто для быстрого обслуживания, удаления и чистки старой цепи опытные велосипедисты пользуются специальными замками. Применение данного приспособления дает возможность моментально снимать ее для замены. Впрочем, некоторые владельцы велосипедов имеют предубеждение, касающееся эффективности и надежности применения замка. Ведь при его наличии повышается риск внезапного разрыва цепи. Достоверно не известно, насколько часто рвутся цепи при наличии замка, но все же без него механизм выглядит более надежно.
Как снять цепь с велосипеда
Потребность в снятии велосипедной цепи случается, когда её нужно заменить, тщательно вымыть или проварить в солидоле (в случае односкоростной цепи). Поэтому маленькое руководство для начинающих.
Снять цепь с велосипеда возможно, только удалив ось, соединяющую звенья (пин). Выдавить пин можно и без инструмента, прямо в поле #8212; положив цепь на край твердого предмета и выстукивая ось тонкой спицей.
К сожалению, этот способ не позволит собрать цепь обратно, потому что будет нечем запрессовать пин. Поэтому для снятия велосипедной цепи нужно иметь специальное приспособление #8212; выжимку, лучше всего взять мультитул, в комплекте которого есть все основные велосипедные ключи, в том числе и выжимка. У меня вот такой . очень доволен.
Звено цепи нужно положить на выжимку так, чтобы пин оказался прямо перед выжимной осью инструмента. Дальше просто #8212; аккуратно крутите ручку, и пин выдавливается.
Главное- остановитесь в конце, чтобы пин не выскочил полностью, иначе потом в вашем лексиконе не хватит матерных слов, чтобы его запихнуть обратно.
Ниже видео, на котором можно увидеть то, о чем я говорю (1:05).
Вообще, в идеале, рекомендую поставить замок на цепь, это позволяет снимать и ставить цепь на велосипед мгновенно.
При установке цепи на многоскоростной байк нужно соблюдать схему протяжки по роликам заднего переключателя, я нарисовал красным на этой картинке:
Всё очень просто, и совершенно незачем ехать к веломастеру из-за какой-нибудь мелкой проблемы с трансмиссией.
В каких случаях нужно снимать цепь с велосипеда
Разберемся, как узнать, что цепной узел многоскоростного велосипеда неисправен. Можно оценить километраж пробега двухколесника, но на исправность велоцепи влияют и другие факторы.- Правильность подбора передач;
- Нагрузка на педали;
- Качество дорог;
- Скорость езды.
- Отогните велоцепь от наибольшей звездочки;
- Если она отходит свободно от 3 и более зубцов, то велоцепь надо обязательно заменить. Два зубца – это своеобразное предупреждение. Некоторое время еще можно поездить, но снять ее предстоит в скором времени.
Этот же самый метод подходит и для односкоростных велосипедов.
Информативный метод – это замер длины велоцепи.
- 30,5 см – наилучшее значение длины;
- 30,6-30,8 см – средняя степень износа, высокая ремонтопригодность;
- Более 30,8 см – звенья и звездочки сильно изношены. Повреждена вся трансмиссия.
Чтобы правильно измерить относительное удлинение, цепь с велобайка нужно полностью снять.
Вид 2: Замок цепи с 2-мя симметричными частями
Самый распространенный и удобный вид замков. Устанавливаются практически на всех современных многоскоростных велосипедных цепях. С этими замками часто случаются сложности при снятии. Когда я снимал такой замок руками в первый раз, то разбил руки в кровь, но замок так и остался на месте. Чаще всего встречается на цепях KMC, Sram, FSA. Что удивительно, Shimano такие замки не использует. Используются практически под любое количество скоростей от 1 до 11.
Как установить замок цепи с 2-мя симметричными частями
Поставить замок очень просто. Его не нужно защелкивать, так как мы это сделаем как только надавим первый раз на педаль. Но можете попробовать потянуть цепь в разные стороны, чтобы услышать щелчок замка. Главное, убедиться, что все части замка вошли друг в друга.
Как снять замок цепи с 2-мя симметричными частями
Чтобы снять симметричный замок, вам потребуются обычные плоскогубцы. Загибаем цепь так, чтобы она напоминала букву «П», где вершина буквы и есть наш замок. В этом положении нам нужно надавить на замок плоскогубцами наискосок (по диагонали), чтобы сдвинуть две части замка (прижимать плоскогубцами со сторон, где из щечки выходит пин). Метод работает идеально! И руки целы, и времени занимает 15 секунд.
Подробнее смотрите на видео:
Есть еще способ снятия с помощью рук , веревки или тросика — это когда пины обматывают веревкой и потом стягивают, но обычно «тугие» замки такими способами не открываются.
Как установить цепь на велосипед
Перед установкой цепи нужно убедиться что она подойдет для вашего велосипеда по . В комплекте с цепью обычно продается специальная ось, с заостренным концом. Он служит для облегчения установки, после запрессовывания оси, этот конец необходимо обломить плоскогубцами. Также ось может быть уже установлена на место, в случае когда цепь поставляется без специальной оси.
Соединяем разомкнутые звенья, устанавливаем ось. Вставляем звено в выжимку цепи и закрепляем фиксирующим винтом. Вращением рукоятки выжимки цепи впрессовывайте ось на место, она должна сравняться с краями цепи. Вынимайте цепь из выжимки, при необходимости обломайте конец оси.
Проверьте чтобы это звено цепи свободно изгибалось, если оно ходит туго, тогда необходимо отрегулировать ось выжимкой. Вставляйте звено в этом случае во второе посадочное место выжимки, тогда вы сможете видеть оба конца оси.
Цепь установлена.
Раскрываем замок велоцепи
Это несложно. Действуйте по алгоритму.Подденьте зажим отверткой или спицей
Важно при этом не сломать зажим, так как соединить всё обратно без него не получится;
Расцепите звено.. Теперь вы можете свободно снять велоцепь и производить над ней нужные манипуляции: укоротить, почистить или, если она безнадежно повреждена — выбросить
Теперь вы можете свободно снять велоцепь и производить над ней нужные манипуляции: укоротить, почистить или, если она безнадежно повреждена — выбросить.
Для рассоединения сплошной конструкции понадобится специальный инструмент, называемый выжимкой. Пользование этим приспособлением позволит снять звено, не повредив его. Алгоритм следующий.
- Выберите звено, которое нужно разобрать;
- Поставьте велоцепь в положение для выпрессовки и запрессовки оси звена, или пина;
- Закрутите винт и вытащите ось на себя.
Полностью вытаскивать пин не нужно, так как вставить его обратно на место будет нелегко. Манипуляции с выжимкой несколько расшатывают ось. Для повторного расцепления выберите другое звено. Запрессовывайте ось в обратном порядке.
- Соедините смежные звенья между собой;
- Вдавите пин при помощи винта.
Когда нужно менять велосипедную цепь?
Значительно повысить срок службы всей системы, отвечающей за движение, позволяет хорошая смазка для цепи велосипеда. В то же время необходимо уметь подмечать моменты, когда она начинает нуждаться в обслуживании или ремонте.
Чрезмерный износ велосипедной цепи не только приносит постоянный дискомфорт во время езды, но также вызывает активную деформацию звезд. Если оставить изношенную цепь без внимания на длительный срок, это гарантированно приведет к потребности в замене целого набора дорогостоящих механизмов.
Чтобы максимально объективно оценить ее состояние, необходимо смотреть не на километраж, а прежде всего измерить длину всех ее звеньев. Длина цепи в нормальном состоянии равняется примерно 305 мм. Поводом для ее замены является ее растяжение до 308 мм и более.
Совет 2: Как снять цепь с велосипеда
Если велосипедная цепь начинает шуметь, а ход замедляется, возникает необходимость ее ремонта или замены. Для этого цепь нужно снять с велосипеда. чтобы очистить и заменить износившиеся звенья. Та же процедура необходима после установки звездочек с увеличенным или уменьшенным количеством зубьев. В этом случае нужно, соответственно, добавить или убрать звенья, что невозможно сделать, не снимая цепь с велосипеда. Если это сделать неправильно, то впоследствии с цепью возникнут проблемы, которые потребуют ее замены.
- — набор ключей;
- — устройство для выжимки цепи;
- — отвертка;
- — пассатижи.
Снимите цепь со звездочек велосипеда. Для этого переверните его, установив на руль и седло. После этого раскрутите гайки заднего колеса, удерживающие его на раме. Аккуратно освободите цепь от задней звездочки или от роликов протяжки цепи на многоскоростном байке и снимите заднее колесо. Далее освободите цепь от передней звездочки. Она окажется зафиксированной на раме, поэтому для того чтобы ее снять, понадобится специальное устройство для выжимки цепи.
Подобное устройство продается в большинстве магазинов, которые торгуют запчастями для велосипедов. Чтобы разъединить цепь, выпрессуйте один из пинов (колышков) втулки. Выберите сегмент цепи, предназначенный для разборки. Это может быть абсолютно любой сегмент, который ранее не разбирался, что будет видно по его состоянию, поскольку после каждой разборки и сборки такой сегмент немного теряет прочность и расшатывается.
Вставьте выбранное звено в приспособление для выжимки и зафиксируйте специальным винтом с рифленой головкой. Это позволит закрепить цепь в устройстве. Звено закрепите таким образом, чтобы пин (колышек цепи) оказался точно напротив выжимной оси устройства. После этого просто вращайте рукоятку выжимной оси, которая закреплена на болте, и она выдавит нужный пин. Обязательно контролируйте этот процесс, чтобы он не выдавился полностью из внешней части звена. Если это произойдет, вставить его назад будет очень сложно.
После того как выдавите пин, цепь самостоятельно разомкнется, снимите ее с велосипеда и проделывайте нужные операции. Обязательно следите за тем, чтобы не потерялся выдавленный пин. Если нужно укоротить цепь, при помощи устройства для выжимки цепи удалите нужное количество звеньев. В том случае, если нужно нарастить ее длину, вставьте звенья. После этого соберите цепь непосредственно на раме, вставьте заднее колесо в разъемы, а цепь натяните на звездочки, после чего закрепите колесо гайками. Прокрутив педали несколько раз, убедитесь, что механизм работает без усилия и не создает лишнего шума.
Существуют варианты велосипедных цепей, одно звено которых представляет собой замок. В этом случае для того, чтобы снять цепь с велосипеда, найдите такое звено. При помощи отвертки отогните стопорную пластину и снимите ее пассатижами, после чего цепь разъединится. Но при выборе новой велосипедной цепи обязательно учитывайте, что такой вариант менее прочен и надежен.
Комментариев пока нет!
Поделитесь своим мнением
Как одеть цепь на велосипед без замка
Прежде чем соединять обратно цепь на горных и спортивных велосипедах, необходимо её правильно протянуть через ролики , см. рис. ниже, отмечено красной линией:
Далее переходи к непосредственному соединению звена цепи. Для этого необходимо провести ту же операцию, только в обратном порядке. Размещаем цепь в канавке около фиксирующего болта так, чтобы торчащий пин смотрел на носик выжимки. Крутя ручку, плавно вдавливаем пин обратно, пока он полностью не войдет в звено. После этой процедуры звенья в которые впрессовывался пин должны свободно перемещатся, если этого не происходит, то нужно воспользоваться регулировочной канавкой выжимки цепи. Разместив нужное звено в регулировочной канавке необходимо добиться, чтобы концы пина выступали с обоих концов одинаково.
Если цепь от компании Shimano с одноразовым соединительным пином, то с помощью выжимки необходимо его запрессовать в звено и обломать кончик с закругленным концом. Этот кончик нужен для упрощения процесса запрессовывания пина.
Или для замены, когда она уже .
С замком
Для снятия цепи нужно раскрыть замок. Существует несколько видов замков, но процессы открытия их схожи, для этого нужно сомкнуть оси замка и снять крышку.
Если возникают проблемы при открытии замков можно использовать инструменты, например специальные клещи для размыкания замков.
Без замка
Если на велосипеде стоит цепь без замка, тогда придется выпрессовывать ось из звена цепи. Также этот процесс нужно будет проводить для того, чтобы уменьшить число звеньев цепи когда это будет необходимо.
Для выпрессовки оси цепи нужен специальный инструмент – выжимка цепи. Для этой операции можно выбрать любое звено цепи, единственное условие, при повторной выпрессовке лучше использовать новое, так как после операции звено немного расшатывается.
Вставьте звено цепи в инструмент и закрепите винтом
Обратите внимание на то, что в некоторых выжимках цепи есть два посадочных места, одно место для выпрессовывания оси (оно находится ближе к фиксирующему винту), а второе место используется только для регулировки оси. Заворачивайте аккуратно винт выжимки, тем самым выдавливая ось.
Не выдавливайте ось до конца, если вы планируете собрать звено с этой же осью, иначе будет проблематично устанавливать ее обратно!
Цепь снята.
Как бороться с растяжением цепи?
Частой проблемой в работе цепи велосипеда выступает ее провисание. Причиной развития данного процесса является постепенный износ звеньев. Причем предотвратить изнашивание отдельных элементов цепи практически невозможно. Устранить проблему можно лишь удалением лишних звеньев по мере растяжения.
Чтобы правильно выполнить нужные действия, необходимо:
- Определиться, как снять цепь с велосипеда, предварительно отсоединив заднее колесо.
- Разъединить цепь при помощи плоскогубцев.
- Определить количество ненужных звеньев.
- Удалить лишние элементы.
- Соединить звенья, установить цепь, проверить ее подвижность и работоспособность.
Последовательность действий по снятию цепи с велосипеда без выжимки своими руками
Выжимка – полезное приспособление. Однако, не всегда оно оказывается под рукой. Что же тогда делать? Перспектива остаться с посреди первозданной природы где-то за много км от города не выглядит привлекательной. Снять цепь с байка можно и без выжимки. Сделать это самостоятельно будет непросто, но вполне реально. Рассмотрим подробно варианты разбора цепи с замком и без него.
Модель с замком
Замок.
Как проверить, есть ли у цепи замок? Проще простого! Беглого осмотра, чтобы увидеть, имеет ли цепь звено, которое отличается от соседних. Это и есть замок. Разъединить его можно путем сдвигания пинов на каждом из звеньев руками или пассатижами. Чтобы собрать цепь, нужно проделать аналогичные действия в обратной последовательности.
Модель без замка
В этом случае без выжимки придется непросто. И результат будет непредсказуемым. Но, если других вариантов нет, из 2 зол выбираем меньшую. Итак, снимаем цепь без замка с велосипеда подручным средствами в таком порядке.
- Привинтить к столу обыкновенные тиски.
- Зафиксировать в тисках цепь, подложив с одной стороны гайку, отверстие которого соотносится с пином.
- Прилепить с другой стороны небольшой шуруп шляпкой.
- Зажимая тиски, протолкнуть шариком пин в гаечную дырку.
Важно!
Для того, чтобы разомкнуть цепь, освободить одну сторону мало. Нужно отодвинуть звено и извлечь цепь либо добавить еще шар и продолжить попытки
Подводя итоги, можно уверенно заявить, что выжимка — незаменимая вещь в дороге для каждого велосипедиста. И если поломанную цепь с замком еще можно снять с велосипеда без этого приспособления, то, что касается цепи без замка, то без нее обойтись будет сложно. Впрочем, на случай форм-мажорных обстоятельств, можно воспользоваться приведенными выше инструкциями.
Цепной замок для велосипеда: как снять, разновидности, установка
Время чтения: ~5 минут Автор: Михаил Скворцов 1235
Современные велосипеды оснащаются переключателями скоростей, которые делают велопрогулки комфортнее и позволяют приспособиться к любому рельефу и темпу движения. Такой узел состоит из двух-трех передних и семи-десяти задних звездочек, по которым перемещается цепь.
Велосипедная цепь в многоскоростных байках нуждается в регулярном качественном обслуживании – очистке, промывке и смазке. Заводские велоцепи обычно неразъемные, их сложно демонтировать без специализированного инструмента.
Чтобы иметь возможность быстро снять деталь и одеть обратно, рекомендуется установить замок для цепи велосипеда. Это особые разборные звенья велосипедной цепи, которые позволяют разъединить велоцепь на время сервисного обслуживания или ремонта, а после завершения работ соединить деталь обратно.
Установка приспособления
Соединитель велосипедной цепи состоит из двух пластин, которые легко соединяются и разъединяются благодаря специальным штифтам (пинам) с кольцевой проточкой.
Важно!
При выборе приспособления нужно ориентироваться на ширину цепи, для которых предназначено приспособление. Это параметр различается в зависимости от количества скоростей в кассете. Шаг у всех велоцепей одинаковый.
Чтобы установить устройство, необходимо сначала демонтировать несколько звеньев велосипедной цепи. Для этого необходим специальный инструмент, называемый выжимкой. Он минимизирует риск повреждений детали. На место удаленных звеньев устанавливается замок велоцепи. Далее конструкцию растягивают и устанавливают обратно.
Основные виды
Разборные звенья велоцепи можно разделить на две большие группы – для односкоростных и многоскоростных байков. Приспособления для велосипедов без переключателя скоростей комплектуются удлиненными пинами и дополнительной пружинной щечкой.
Для многоскоростных моделей чаще всего используются две конструкции соединителей велосипедной цепи:
- с симметричными элементами;
- со щечкой пружинного типа.
Замок с симметричными элементами | Приспособление с пружинной щечкой | |
Конструктивное устройство | Состоит из 2-х одинаковых деталей. Каждый элемент представляет собой щечку цепи с запрессованным пином и фигурным отверстием для ответного пина | Построен из двух разных элементов – щечки с двумя штифтами и ответной части из пружинистой стали. Во второй щечке есть продолговатое отверстие с расширением по диаметру пина |
Как открыть? | Для разъединения надо подвинуть штифты друг к другу до совпадения с расширенной зоной отверстия | Чтобы снять замок, надо изогнуть велоцепь до момента, пока один из штифтов не попадет напротив расширенной части. Для размыкания достаточно вывести один пин из зацепления со щечкой |
Как закрыть? | Чтобы застегнуть приспособление, пины надо вставить в отверстия и натянуть велоцепь | Установка производится в обратном порядке. Надо накинуть на пин пружинную пластину и провести его в отверстие. Далее нужно согнуть цепь и ввести второй штифт |
Замочек с симметричными деталями отличается простотой конструкции и надежностью соединения. За счет возникновения пружинного эффекта при натяжении минимизируется риск случайного разъединения приспособления.
Замок с пружинной щечкой устроен более сложным образом. Он позволяет разомкнуть цепь не полностью, что нередко удобнее.
На заметку:
Замки велоцепи выпускают многие бренды, самой надежной считается продукция Shimano, KMC и SRAM.
Полезные советы
Совет №1
Эксперты советуют использовать три велоцепи и менять их поочередно каждые 500-600 км, чтобы увеличить ресурс механизма. Снятые цепи очистите и наложите консервирующую смазку перед отправкой на хранение, чтобы она не заржавела.
Совет №2
Обслуживайте велоцепь регулярно и контролируйте износ элементов механизма. В противном случае вы можете оказаться в ситуации, когда в дороге начнут «прыгать» передачи.
Совет №3
Замок цепи в разы облегчает процедуру демонтажа. Купите и установите его заранее, чтобы при необходимости можно было легко расстегнуть деталь в дороге.
Совет №4
Если вы собираетесь в поход на велосипедах, то желательно иметь с собой запасной замочек велоцепи. Он пригодится в случае ремонта.
Совет №5
Ремонт велоцепи рано или поздно приходится делать каждому райдеру. Поэтому важно заранее разобраться в тонкостях демонтажа и установки составных элементов.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли ставить замок для односкоростного велосипеда на горный байк?
Из-за особенностей конструкции разъемные устройства для односкоростных моделей нежелательно устанавливать на многоскоростные байки. Это приведет к тому, что цепь будет утолщена несимметрично и затруднит переключение скоростей.
Что нужно для ремонта велоцепи в походе?
Потребуется выжимка для удаления сломанного звена, пин и замочек про запас на случай потери этих деталей.
Чем лучше смазывать цепь?
В магазинах велосипедных товаров предлагается большое количество смазочных продуктов разного состава и формата. Есть смазки в аэрозолях и жидкие во флакончиках-масленках. Второй вариант более удобен, поскольку обеспечивает точное нанесение. Допускается использовать автомобильное трансмиссионное масло. Учитывайте, что смазывать можно только чистую деталь, поэтому предварительно ее надо вымыть с растворителем.
загрузка…
Воровство велосипедов. Поможет ли велозамок
Сегодня я хочу коснуться весьма актуальной для любого велосипедиста темы. Начинающие, да и уже начавшие катальцы часто спрашивают, какой выбрать велозамок, чтобы не украли велосипед.
Поверьте, друзья, самый лучший совет, который вы можете получить от меня: никогда не оставляйте свой велик без присмотра.
Если уж вы решили купить велосипедный замок, заодно начните копить и на новый байк, потому что теперь потеря старого — лишь вопрос времени. Почему? Все просто: оставив пару раз велосипед пристегнутым, вы поверите в эффективность замка, и будете парковать его все на более долгое время. И рано или поздно его обязательно срежут.
Почему-то начинающие катальцы категорически не принимают эту точку зрения. На форумах постоянно разгораются споры на данную тему, обсуждаются различные виды велозамков, предлагаются самые надежные места для парковки байков… Результат, к сожалению, предсказуемый. Не верите? Считаете, что можно найти идеальный велозамок, который ворам не по зубам?
Я собрал четыре основных мифа, в которые верят велосипедисты, оставляющие железного коня под охраной цепи.
Мифы
Я пристегиваю велосипед дорогим велозамком
Этот миф является самым живучим. Велосипедисты верят, что существует некий идеальный замок, который точно сможет уберечь их игрушку. Мол, пусть он стоит больших денег, но это железная гарантия. К сожалению, таких замков не существует.
Есть такая поговорка: «замки ставят от честных людей», и к данной области это отлично применимо. Обыкновенные тросовые замки разрезаются и ломаются настолько просто, что даже наркоманы с дрожащими руками умеют избавляться от них за считанные секунды. Более дорогие выводятся из строя отмычками или ломаются фомками.
Здесь есть прямая зависимость: дорогой замок охраняет дорогой велосипед, поэтому воры будут применять в этом случае более изощренные и наглые методы. Я смотрел в интернетах ролик, где бывший профессиональный вело-вор вскрывал велосипедные замки на время.
Ничего не могло его остановить, не дольше чем через минуту он уже угонял байк. Наконец, авторы этого ролика решили озадачить героя цепью из особо прочного сплава, толщиной в два пальца. Тогда вор просто принес метровый болторез, закусил цепь, положил одну ручку на асфальт, на другую надавил всем весом, и всё — велосипед свободен.
Если вы надеетесь, что прохожие станут при виде орудующего вора тут же звонить в полицию, громко возмущаться и по всякому препятствовать его деятельности, то вы глубоко заблуждаетесь. Во-первых, всем пофиг, во-вторых, воры действуют очень быстро и нагло, так, что прохожие толком не осознают, что происходит. Если еще не верите, то посмотрите видео в конце статьи. Дело хоть и происходит в Нью Йорке, но я сильно сомневаюсь, что у нас будет как-то иначе.
Мой велосипед старый и дешевый, он никому не нужен
Увы, как раз старые и недорогие байки являются основной добычей велосипедных воров. Причина в том, что именно дешевые велики составляют основную массу тех, что запаркованы около супермаркетов. Стоимость таких аппаратов низка, поэтому воры чувствуют себя вольготно — они понимают, что уголовного преследования не будет, да и бывший владелец, скорее всего не станет проявлять упорство в поимке лихого человека.
Тем не менее, даже старые велосипеды легко реализуются по цене 30-50 долларов, что является надежным и безопасным источником дохода для вора. Опять-таки, дешевый байк вряд ли оснащен хорошим замком, и увести его не представляет никакого труда или риска.
Подумайте, что это значит для вас. Вы считаете, что если украли велосипед сто долларов, то это не страшно. Но ведь лишившись этого байка, вы скорее всего, купите такой же хлам, для поездок в магазин.
Значит, расходы составят уже двести долларов, причем это лишь до следующего раза. Какой смысл кормить воров? Сколько раз нужно повторить эту процедуру, чтобы понять, что лучше сразу купить хороший велосипед, и никогда не оставлять его пристегнутым.
Я паркую велосипед рядом с охранником, в зоне действия секьюрити камер
Очень опасное заблуждение — полагаться на присмотр незнакомого человека. Даже если на вашу просьбу охранник ответит согласием, это совершенно ничего не гарантирует. Во-первых, он вам ничем не обязан, он может отойти в туалет, или просто не обращать внимания на ваш байк.
Во-вторых, не раз бывало, что охранники сами наводили воров на оставленные дорогие велосипеды, получая свой процент. Также случается, когда велик паркуется в охраняемом здании, и бесследно исчезает, несмотря на все предосторожности.
Такая неприятная история случилась с девушкой из нашего велоклуба: хороший байк дернули из офисного здания, где она работала. Охранник ничего не видел, очевидцев также не нашлось. Явно украл кто-то из своих, так как свободного входа в это здание нет.
Видеокамеры — также не проблема для воров. Они одевают бейсболку и капюшон, что в сочетании с невысоким разрешением устройства дает их полную неузнаваемость. Можно лишь беспомощно наблюдать на записи, как по вашей собственной глупости вы лишаетесь дорогой игрушки. Поэтому если вы паркуете велик около входа супермаркета, поближе к камерам, то будьте уверены, это совершенно не смутит лиходеев.
Мой велосипед хранится в надежном подвале или общем тамбуре
Также популярный способ передать свой байк в более подходящие руки. Я не понимаю, насколько нужно не любить велик, чтобы отправлять его ночевать в подвал. Надежных подвалов не бывает, что доказывает статистика украденных оттуда велосипедов.
Такие кражи часто совершаются по наводке, и если воры узнают, что в подвале есть что-то ценное, то взломать его уже не составит проблем. Общий тамбур — это чужая территория, и крайне не рекомендую оставлять там велосипед.
Хорошие соседи могут забыть закрыть двери, плохие — навести воров. Наркоманы иногда проводят рейды по тамбурам, так как пробраться туда очень просто, а убежать в случае опасности еще проще. Опять-таки из опыта реальных знакомых могу сказать, что это не некая теоретическая возможность расстаться с байком, а весьма даже реальная. По крайней мере, те люди уже точно не поставят велик ни в тамбур, ни в подвал.
Если вы все равно упорно не верите, что пристегнутый велосипед может в один непрекрасный день поменять своего владельца, то так и быть, придется дать советы, как минимизовать опасность.
Советы
Пристегивайте велосипед в людном месте
Паркуйте байк в самом проходном месте, желательно, в зоне действия видеокамер. Это ни в коем случае не смутит профессионалов, но по крайней мере, отсечет начинающих. И все-таки, есть хоть какая-то надежда, что один из прохожих окажется неравнодушным.
Используйте как минимум два замка
Этот совет имеет двойной смысл. Во-первых, справиться с двумя замками — это как минимум в два раза больше времени. Во-вторых, наркоманы часто «раздевают» пристегнутые велосипеды, два замка позволят сохранить колеса.
Обязательно один из замков должен быть U-образным, так как толстую металлическую дужку сложнее перекусить/перепилить простыми средствами. Впрочем, недорогие U-образные замки воры и не пытаются «кусать», они легко ломают саму личинку.
Из дорогих весьма надежным среди велосипедистов считается вот этот замок, по крайней мере перекусить его болторезом так просто не получится.
Оставляйте пристегнутый велосипед с установленными низкими передачами
Это, конечно, смешной совет, но я слышал, что он кому-то помог сохранить байк. Если поставить самую низкую передачу, и спереди, и сзади, то даже бешено крутя педали, вор не поедет быстрее пяти км в час. Есть исчезающе малая возможность, что вы появитесь в кульминационный момент, а он в смятении не успеет переключиться на высокую передачу.
Уходя, снимайте с байка все ценное, не используйте эксцентрики
Тут все ясно: нужно снять велокомпьютер, фонарь, сумочку, всё, что у вас там навешано. Если приходится оставлять велосипед пристегнутым, откажитесь от эксцентриков. Первое, что снимают с велосипедов — это колеса и сидение. Если легко снимать вам — другим будет еще легче. Поэтому замените эксцентрики на оси и винты под внутренний шестигранник, а еще лучше — под torx
Никому не говорите реальную цену велосипеда
Никому, кроме коллег на велофоруме, конечно, там прекрасно и так знают цену. Но знакомым, слабо знакомым с велосипедами, не стоит говорить, что заплатили сорок тысяч за байк.
Информация, распространенная впечатлительным приятелем о том, что вы сошли с ума и потратили кучу денег на гнутую железяку, могут попасть не в те уши. Как ни странно, но многие кражи происходят по невольной наводке друзей. Поэтому для них ваш велосипед стоит десять тысяч. Так спокойнее.
Записать серийный номер до, написать заявление после
Если уж ваш велик в зоне риска, то запишите его серийный номер, он выбит снизу кареточного узла (самая нижняя точка рамы). Это поможет заявить права на байк, если полиция каким-то образом его найдет. Разумеется, нужно сразу заявить о краже. Хоть шансы невелики, но все-таки
Экзотика
Сюда входят разные экзотические приспособления, вроде многодецибельных ревунов, сигнализаций и gps трекеров. Все это можно установить на велосипед, впрочем, это уже напоминает военные действия ради самой войны.
Обвешивать свой любимый велик тонной непонятных приблуд, только ради того, чтобы оставить его у супермаркета… масштаб как будто небольшой. К тому же, как показывает практика, воры успешно справляются и с электронной защитой.
Вот и все, что я могу рассказать вам о воровстве велосипедов и его предотвращению. К сожалению, защитить велосипед от кражи можно только одним способом — держать его всегда перед глазами. Ездить в магазин вдвоем, парковать только в квартире.
Если такой вариант совершенно не приемлем, то есть и альтернатива — складные велосипеды. Такой аппарат можно взять с собой в супермаркет, а дома он легко поместится под диваном. Я собираюсь написать заметку про складные велики, где рассмотрю наиболее интересные модели и сравню их по ценам. Советую подписаться на обновления моего сайта, чтобы получить статью на е-мейл.
Обещанное видео, посмотрите, как просто украсть велосипед на улице, полной прохожих.
Читать также:
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Замки
По своему предназначению велозамок должен защищать велосипед от кражи. Потому-то он и называется — противоугонный замок для велосипеда. Но, по большому счету, почти любой замок можно перекусить клещами по металлу. Не перекусываются только велосипедный замок-дуга и замок-цепь. Также с велосипеда могут снять все легкосъемные детали (колеса на эксцентриках, сумки, крылья и т.п.). Поэтому, рекомендуем пользоваться сразу двумя замками, один из которых соединит колеса, а второй закрепит раму к опоре.
По способу запирания велосипедный замок может быть кодовым или запираться на ключ. Способ запирания на степень защиты не влияет, так что выбирать Вам — код Вы можете забыть, а ключ потерять.
В телепрограмме «Галилео» был показан тест велозамков. Если Вам интересно, можете посмотреть на youtube В процессе тестирования выяснилось, что самыми надежными являются: велосипедный замок-дуга и замок-цепь. Такие замки для велосипеда невозможно перекусить или перепилить!
В нашем интернет-магазине Вы можете купить замок для велосипеда с доставкой по Москве ;и в регионы России.
Замок-тросик спиральный двойной велосипедный кодовый CP-K3-BR120B
Подробнее…
Замок-тросик двойной велосипедный с ключом CP-K4-10D110
Подробнее…
Замок-тросик двойной велосипедный кодовый CP-K5-10D110
Подробнее…
Замок-цепь в чехле кодовый для велосипеда, скутера, мотоцикла
Подробнее…
Замок-тросик спиральный двойной велосипедный кодовый CP-K3-BR120B
Подробнее…
Замок-тросик спиральный двойной велосипедный кодовый CP-K3-BR120B
Подробнее…
Замок-цепь в чехле кодовый для велосипеда, скутера, мотоцикла
Подробнее…
Замок-цепь в чехле кодовый для велосипеда, скутера, мотоцикла
Подробнее…
Замок-тросик двойной велосипедный кодовый CP-SPD10
Подробнее…
Замок-тросик велосипедный с ключом FK-222
Простой велосипедный противоугонный замок своими руками
Велосипедный противоугонный замок обычно представляет собой тросик или цепочку с замком на конце, которыми владелец обвивает спицы колеса, раму и элемент решетки или парковки для велосипедов.
Угоны дорогих велосипедов, воровство колес — явление распространенное, и им занимаются подготовленные технически люди. Цепочка или тросик бесшумно перекусываются болторезом, велосипед кладется в машину, место преступления покидается. На месте остаётся только перекушенный противоугонный замок.
При изготовлении серийного противоугонного замка во главу угла, производители ставят следующие качества:
- привлекательный внешний вид;
- минимальная масса;
- удобство использования;
- конкурентная стоимость готового изделия;
- быстрота использования;
- стойкость к перекусыванию.
Удовлетворение одновременно всем требованиям невозможно, да и в конечном итоге, производителям даже выгодно делать легко перекусываемые устройства. Купят новые, потому что ремонту они не подлежат. Хозяин угнанного велосипеда вынужден будет усилить охрану, приобретя дорогой, но не более стойкий к перекусыванию замок.
Против лома нет приёма, но и возможности болтореза ограничены его геометрическими параметрами. Перекусывание тонких звеньев цепи, толщиной 4-5 мм, или тросика диаметром до 15 мм не составляет проблем для специализированного болтореза.
Перекусить болт диаметром 12- 14 мм, с классом прочности свыше 8,8 – уже непросто, потребуется болгарка, которую используют уже значительно реже. Цепь с толщиной звена от 8 мм диаметром будет весить пару килограмм, что в ряде случаев недопустимо.
К сожалению, потребитель требует чтобы было легко, чисто, красиво, быстро, дешево, но не угоняемо. Этого достичь практически невозможно. Специфика крепежа велосипеда к разным элементам конструкции столба или решетки, подталкивает к использованию цепи или троса внутри резинового или пластикового шланга, либо с надетой и обжатой термоусаживаемой пленкой ПВХ. Изготовить самостоятельно подобие покупного изделия при наличии замка, цепи и декоративного шланга не сложно и мероприятия по изготовлению очевидны.
Попробуем исполнить другой вариант противоугонного замка.
Цепочку или тросик может заменить металлическая полоса толщиной 4- 5 мм, шириной 40-50 мм, одна часть которой накладкой крепится к раме, вторая – к элементу забетонированной конструкции подставки для велосипеда или решетке.
Смысл конструкции в том, чтобы подсунуть под перекусывание толстую и широкую полосу металла или достаточно толстые болты. Если полоса будет иметь шарнирное соединение – как элемент велосипедной цепи, то может быть сложена как складная линейка. Запирающий элемент можно сделать из болта, выкрутить который можно только специальным гаечным ключом. Обрезается Г-образный шестигранный ключ, и остаются минимально возможные 5-7 мм под защитной накладкой. К болту – не подлезть с боков, только Г-образный шестигранник или торкс хозяина поместиться под накладкой. Гайка с обратной стороны полосы приварена, сжимается плотно. Таким же образом решается технический вопрос «обжима» и на другой стороне складной противоугонной железяки.
Изготовить данное изделие можно самостоятельно. Покрасив детали, и решив вопрос транспортного размещения на раме велосипеда, можно достаточно надёжно и эстетично защитить велосипед от угона, и получить удобное и нестандартное устройство.
Угонщики, люди осторожные, и нетипичные задачи решать просто не будут, им проще будет найти другой велосипед с обычной цепочкой
Лучший цепной замок (и как его использовать!)
Цепной замок состоит из ряда закаленных стальных звеньев (обычно внутри защитной нейлоновой втулки) и замка. Замок может быть встроен в цепочку, а может быть отдельным навесным.
В цепных замках есть несколько преимуществ:
Прежде всего, их относительная длина и гибкость означают, что вы можете закрепить свой велосипед на большом количестве предметов.
Во-вторых, их можно относительно легко носить, обернув вокруг подседельного штыря, так что вам не придется иметь дело с этими раздражающими креплениями рамы с U-образным замком!
Цепи: легко носить с собой на подседельном штыре
И, наконец, они более устойчивы к некоторым из распространенных методов атаки, используемых на других велосипедных замках.Например, их нельзя разливать в бутылки или открывать с помощью кредитного плеча. И их труднее резать электроинструментом.
Однако за эти преимущества приходится платить: они очень тяжелые. Цепные замки намного тяжелее U-образных замков, предлагая аналогичный уровень безопасности.
Из-за этого нам необходимо разделить цепные замки на две группы:
- те, которые достаточно легкие, чтобы носить их каждый день на велосипеде
- те, которые настолько тяжелые, что их нужно постоянно оставлять в одном месте.
Итак, прежде чем покупать цепной замок, вы должны решить, что вам на самом деле нужно: портативная или стационарная охрана? И как только это будет установлено, мы сможем найти для вас лучший цепной замок.
Не волнуйтесь, мы все это рассмотрим здесь …
Давайте начнем с качеств, которые являются общими для обеих групп, и того, на что нам следует обратить внимание при покупке цепного замка.
Цепь
Не все цепи изготовлены из одного и того же металла. Для надежной защиты звенья цепи должны быть изготовлены из высококачественной стали с закаленной сердцевиной, не слишком хрупкой.
Самый простой способ гарантировать это — покупать у известных брендов, таких как Kryptonite, OnGuard, Abus или Pragmasis.
Звенья цепи обычно имеют закругленные края. Однако некоторые защитные цепи теперь имеют шестиугольные или квадратные звенья.
Предполагается, что болторезам сложнее захватить их и распределить давление обрезки по большей поверхности. Итак, предполагается, что сложнее обрезать …
Шестиугольные звенья цепи: не более безопасны…
… чем круглые звенья цепи
Тем не менее, на лезвиях бывших в употреблении болторез могут быть зазубрины, которые могут зацепиться за края таких звеньев, что фактически облегчает надежный захват. Фактически, эти звенья разной формы обеспечивают не большую защиту, чем круглые звенья. На самом деле их легче обрезать!
Но очевидно, что чем толще звенья, тем жестче цепь …
Можно ли разрезать болторезом? | |
---|---|
Да (только самые большие 36 и 42 дюйма) | |
Звенья диаметром менее 10 мм можно относительно легко разрезать болторезными инструментами среднего размера, если вор может поставить цепь в удобное положение.
Звенья диаметром от 10 до 12 мм иногда можно перерезать с помощью болторезных станков среднего размера, если вор знает, что делает, и может хорошо удерживать цепь.
В то время как звенья диаметром от 13 до 15 мм могут быть разрезаны только самыми большими 42-дюймовыми болторезными станками, которых не будет у большинства велосипедных воров.
А звенья диаметром 16 мм и выше не могут быть перерезаны даже самыми большими ручные болторезные станки.
16-миллиметровые звенья цепи действительно большие и тяжелые!
Но независимо от толщины, вероятность обрезания цепи может быть значительно снижена, если держать цепь как можно дальше от земли, когда вы фиксируете велосипед.
Чтобы обрезать приличную цепь, вор должен будет использовать одну руку болторезного станка, упираясь в землю в качестве рычага. Чем дальше ваш замок оторвется от земли, тем сложнее и менее эффективно это будет.
Замок
Любой замок настолько силен, насколько это самое слабое место. Так что нет смысла иметь сверхтолстую и сверхпрочную цепь, если вы закрепляете ее дешевым и слабым замком!
Цепные замки обычно имеют собственный запорный механизм. Иногда это навесные замки или мини-замки.Иногда они навсегда интегрированы в один конец цепочки.
В любом случае запорный механизм должен быть надежным и противостоять атакам рычагов, захвату, вытягиванию и сверлению.
Дужка должна быть не меньше толщины цепи или …
… закрыта, чтобы ее нельзя было обрезать
Если есть дужка, она должна быть такой же (или толще), как звенья цепи или недоступны для болторезных станков (закрыты).
Длина и вес
Одним из преимуществ цепных замков (по сравнению с U-образными замками) является то, что их (как правило) большая длина дает вам более широкий спектр предметов, на которых можно закрепить велосипед.
Однако чем длиннее цепь, тем больше общий вес. А цепные замки становятся очень тяжелыми, очень быстро.
Даже более легкие цепи зачастую слишком тяжелы, чтобы их можно было удобно носить в сумке на спине. Это правда: их можно легко прикрепить к багажной полке, положить в корзину или обернуть вокруг подседельного штыря.
Однако, чтобы свести к минимуму лишний вес, обычно следует выбирать наименьшую длину, позволяющую заблокировать велосипед в любом месте и в нужном месте.
Но будьте осторожны, некоторые из коротких действительно короткие! Прежде чем совершить покупку, отмерьте длину веревки и убедитесь, что ее достаточно, чтобы использовать везде, где вы обычно запираете велосипед.
Сказав все это, вы просто должны принять, что цепной замок всегда будет тяжелее U-образного замка, обеспечивающего эквивалентную защиту …
Kryptonite Kryptolok Chain | |
---|---|
Криптонит U-Lock | ||
---|---|---|
Способ доставки | Время доставки | Информация для отслеживания |
---|
Примечание:
(1) Вышеупомянутое время доставки относится к расчетному времени в рабочих днях, которое займет отгрузка после отправки заказа.
(2) Рабочие дни не включают субботу / воскресенье и праздничные дни.
(3) Эти оценки основаны на нормальных обстоятельствах и не являются гарантией сроков доставки.
(4) Мы не несем ответственности за сбои или задержки в доставке в результате любых форс-мажорных обстоятельств, таких как стихийное бедствие, плохая погода, война, таможенные проблемы и любые другие события, находящиеся вне нашего прямого контроля.
(5) Ускоренная доставка не может быть использована для почтовых ящиков
Расчетные налоги: Может взиматься налог на товары и услуги (GST).
Способы оплаты
Мы поддерживаем следующие способы оплаты.Нажмите, чтобы получить дополнительную информацию, если вы не знаете, как платить.* В настоящее время мы предлагаем оплату наложенным платежом для Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов, Кувейта, Омана, Бахрейна, Катара, Таиланда, Сингапура, Малайзии, Филиппин, Индонезии, Вьетнама, Индии.