Жители гондураса как называется: Названия жителей Гондураса

История Гондураса

Любовь Захарова

  • Скопировать ссылку

Оглавление[Скрыть]

История названия, его значение Становление нации Этнические отношения Гондураса

История названия, его значение

Название страны изначально может показаться забавным, даже в некоторой степени оскорбительным. На самом же деле свои корни название берет в фамилии Флоренсио гондураса, генерала, который возглавлял экспедиционные силы против армии Уильяма Уокера в Никарагуа в 1856 году. Одна из легенд о названии страны связана с Христофором Колумбом. Во время четвертого путешествия к берегам Америки, Колумб попал в сильный шторм и после высадки на берег сказал: «Благодарю Бога за то, что мы вышли из этой бездны». А за регионом так и закрепилось название Гондурас.

Существуют региональные традиции на юге страны и на северном побережье, а также среди этнических меньшинств. Все эти люди идентифицируют себя как коренное население Гондураса. Испано-говорящих людей в стране преобладающее большинство, так что и культура также в большинстве своем схожа с испанской.

Становление нации

Франциско Морасан вел борьбу за независимость от Испании (независимость была достигнута в 1821 году), но в 1830 году Гондурас вошел в состав Центральной Америки. В 1855 году североамериканские солдаты удачи во главе с Уильямом Уокером пытались обратить Гондурас в колонию Соединенных Штатов. Они вторглись в Никарагуа, но были изгнаны в 1857 году войсками Никарагуа, которые состояли из боевиков-добровольцев.

В 1860 году Уокер вторгся со своей армией в Гондурас, в Трухильо, где он в конечном итоге был повержен. Когда в 1911 и 1913 в стране происходили волнения, США выступили на стороне правящей элиты с целью восстановления порядка и защиты своей собственности. Вашингтон еще шесть раз вмешивался в дела Гондураса в течение первых 30 лет 20 в.

Внутренние раздоры пришли к концу, когда в 1933 президентом стал Тибурсио Кариас Андино, установивший режим жестокой диктатуры. В январе 1949 Кариас ушел с поста президента, выбрав своим преемником Хуана Мануэля Гальвеса, которого поддерживала Национальная партия. Гальвес, однако, проявил поразительную самостоятельность и начал проведение важных экономических и социальных реформ.

При нем строились новые дороги, школы, учреждения здравоохранения; прилагались усилия к тому, чтобы сделать сельское хозяйство более многоотраслевым. Было начато было осуществление важнейшей программы постройки в городах систем водоснабжения и канализации.

В 1954 произошла крупнейшая забастовка; ее начали 27 тысяч рабочих банановых плантаций, к которым присоединились другие рабочие, и в результате всю страну охватила всеобщая забастовка, которая вынудила правительство легализовать деятельность профсоюзов. В октябре 1954 года состоялись президентские выборы, но ни один кандидат не получил требуемого большинства; в декабре власть захватил вице-президент Гальвеса, Хулио Лосано Диас.

Из-за отношений Гондураса с Соединенными Штатами национальная культура часто определяется в оппозиции к политике Соединенных Штатов. Гондурас чувствует близость с другими латиноамериканцами и Центральной Америкой, хотя это смешивается со страхом и недовольством некоторых соседних странах, особенно Сальвадора и Никарагуа.

Испанское завоевание привело в страну насилие, геноцид и рабств. Многие латиноамериканские страны имеют аналогичную историю смешения этнических групп, которые называются метисами или креолами, но в Гондурасе говорящие по-испански люди смешанного происхождения составляют около 88 процентов населения, они с гордостью называют себя индейцами.

Этнические отношения Гондураса

Музыка, рассказы, романы и телевизионные шоу получили широкое распространение в числе испаноязычных странах и внесли вклад в смысл латинской культуры, что выходит за рамки национальных границ.

Межнациональные отношения иногда бывают напряженными. На протяжении веков большинство коренных народов потеряли свою землю, и народ не ценит их языков и культур. Индийские народы и нарды Гарифуна организовали свои гражданские и территориальные права.

Острова Бэй имеют связи с Соединенными Штатами. В связи с тем, что островитяне говорят на английском языке, они способны работать в качестве моряков на международных торговых судах, и, несмотря на их изоляцию от национальной культуры, они получают более высокий доход, чем другие жители Гондураса.

Арабо-Гондурасцы произошли от арабов-христиан, бежавших от мусульманских преследований в начале ХХ века после распада Османской империи. Многие из них имеют успешный бизнес.

Некоторые из гондурасских латиносов завидую экономическому положению арабов Гондураса, которые, как правило, зовутся здесь турками, но тем название не нравится, так как они не являются турецкого происхождения. (Многие из первых арабских иммигрантов имеют паспорта Османской империи, ядром которого была Турция.)

Читайте также:

  • Щегол
  • Лоро-парк
  • Аничков дворец
  • Топ 5 отелей 3 звезды в Шарм-эль-Шейхе на первой и второй береговой линии
  • Авсаллар для отдыха с детьми

Есть что добавить?

Численность населения в Гондурасе в 2023 году

Даша Спицына

  • Скопировать ссылку

В стране Гондурас население в 2021 году увеличилось по сравнению с предыдущими годами и составило примерно 9,9 миллионов человек. В стране фиксируется хороший прирост числа жителей. Для сравнения, в 1950 году здесь проживало всего 1,5 миллионов человек. Гондурас находится в конце первой сотне стран мира по числу жителей государства.

Рождаемость составляет 32 на 1000 жителей, смертность — 6 на 1000. Естественный прирост жителей Гондураса, хотя и несколько снизившийся в последнее время, остается высоким – около 2,6 % в год. По прогнозам, в ближайшие годы в стране будет проживать свыше 10 миллионов человек. Стоит отметить, что эксперты планировали, что подобный показатель население Гондураса достигнет уже к концу 2021 года, но уже сейчас можно прогнозировать, что подобное не произойдёт.

В составе жителей государства 90 % составляют метисы (потомки индейцев и белых), 7 % — чистокровные индейцы, 2 % — потомки африканцев и около 1 % приходится на долю белых людей . Среди индейского населения выделяется большая группа нарда чорти (2500 человек), ведущих свой род от индейцев майя и проживающих вблизи границы с Гватемалой, пипили, потомки ацтеков, живущие у границы Сальвадора.

Около 60000 ленка обитают на западе, 8000 хикаке или толпанов живут на центральном нагорье. На покрытых лесами низменностях северо-востока обитает несколько сотен тавака или суму и несколько тысяч мискито. Вдоль северного побережья небольшими группами проживает около 70000 гарифов или черных карибов, появившихся в результате смешения коренного индейского населения с завезенными сюда из Вест-Индии неграми.

Они говорят на языке, родственном языку исчезнувшего ныне коренных жителей карибского острова Сент-Винсент. На северном берегу проживает многочисленная группа англоязычных негров.

Кроме того, сегодня в государстве проживает группа китайцев. Впрочем, китайское сообщество здесь очень маленькое. В основном здесь живут иммигранты, приехавшие из Китая после революции.

А вот сообщество палестинцев, обитающее на территории Гондураса, достаточно многочисленное. Коренные жители называют палестинцев «туркос», так как они прибыли в страну по туристическим турецким документам. Палестинцы обосновались в Гондурасе в конце XIX — начале XX века. Особенно много их проживает в городе Сан-Педро-Сула. Стоит отметить, что палестинцы чувствуют себя в Гондурасе весьма комфортно, как дома.

Около 53 % всего населения государства живет в сельской местности, 47 % — в городах. Большинство сосредоточено в западной части страны, а северо-восток заселен редко. Крупнейший город государства — его столица Тегусигальпа, расположенная в центральной горной области, с населением около 738000 человек.

Второй по величине город страны — Сан-Педро-Сула (568,8 тысяч жителей) расположен в районе крупнейших банановых плантаций на низменности, примыкающей к Карибскому побережью. Здесь же находится несколько портов, связывающих плантации с внешним миром, население которых, по оценке составило 85,9 тысяч человек — в Ла-Сейба, 53,6 тысяч — в Пуэрто-Кортесе, 35,8 тысяч — в Тела и 5 тысяч человек в Трухильо.

Плотность населения составляет 63 чел./км².

Читайте также:

  • Достропримечательности Бургаса
  • Все про речной трамвайчик в Твери
  • Оформление загранпаспорта в Москве
  • Топ 5 лучших отелей в Шарм эль Шейхе для отдыха без детей
  • Кестель все включено с бассейном

Есть что добавить?

Гондурасцы — Группа по правам меньшинств

Профиль

Гарифуна и креолы острова Бэй — единственные афрогондурасцы, считающиеся отдельными этническими группами в стране, сохранившие этнические и культурные отличия от основной массы метисов. Они также связаны с «традиционными землями предков».

Большинство креольских общин острова Бэй-Айленд имеют больше общего с другими англоязычными зонами карибского побережья Центральной Америки, чем с материковой частью Гондураса.

Они сохранили свою по существу афро-карибскую идентичность и языковую обособленность, несмотря на давление с целью ассимиляции. Наряду с работой на иностранных судах рыболовство было основным источником дохода. Почти 20 процентов мужчин-креолов Бэй-Айленда до сих пор работают на торговых судах, что увековечивает традицию находить работу за пределами острова и отправлять деньги домой.

Значительная миграция метисов на острова, отсутствие работы, сокращение рыбных запасов и продолжающееся разрушение коралловых рифов особенно негативно сказываются на способности креолов острова Бей поддерживать свои средства к существованию и культуру.

Гарифуна — крупнейшее этническое меньшинство Гондураса. Они являются потомками афро-карибского населения карибского острова Сент-Винсент, которые были сосланы на побережье Гондураса в восемнадцатом веке.

Несмотря на то, что в городах проживает значительное количество гарифуна, большинство из них проживает в прибрежных общинах, простирающихся от Никарагуа до Белиза. Гарифуна проживает примерно в 43 деревнях Гондураса, в основном в департаментах Кортес и Грасиас-а-Диос. По оценкам, в Соединенных Штатах проживает около 100 000 гарифуна, и миллионы долларов из этой группы ежегодно перекачиваются в экономику Гондураса посредством трансфертных платежей родственникам.

Сельские общины гарифуна живут в основном за счет натурального хозяйства, рыболовства и денежных переводов из-за рубежа. Безработица высока, и многие мужчины эмигрируют в поисках заработка, укрепляя традиционную матриархальную структуру семьи Гарифуна.

Исторический контекст

Ранний испанский колониальный Гондурас изначально был многообещающим как богатый источник драгоценных металлов. Первые африканцы прибыли в 1540 году, чтобы заменить быстро сокращающийся резерв порабощенной местной рабочей силы, особенно на серебряных рудниках, которые оказались более многообещающими, чем добыча золота. К 1600-м годам многие порабощенные африканцы бежали и смешались с коренными жителями, бедными испанскими мигрантами и освобожденными чернокожими, чтобы сформировать ряд смесей, которые составляют основную культуру сельских крестьян-метисов Гондураса.

Второй важный поток африканцев был привезен британскими колонистами. Они пришли в Гондурасский залив в 1600 и 1700-х годах для работы на плантациях и добычи природных ресурсов. Многие из них смешались с мискиту.

Гарифуна

Гарифуна вели 40-летнюю войну сопротивления вторгшимся колониальным державам, пока усовершенствование орудийной техники не вынудило их принять постоянное изгнание в качестве военнопленных. В апреле 1797 года более 5000 гарифуна были перевезены на британских кораблях и оставлены на тогда еще пустынном острове Роатан в гондурасском заливе. Многие позже переехали на материк и стали союзниками Испании.

Гарифуна сражался с испанцами против британских пиратов и военных атак. Они также встали на сторону роялистов против стремящихся к независимости местных « criollos » и стали крайне маргинализованным населением в Гондурасе после обретения независимости. Эта поддержка побежденных консервативных сил привела к дальнейшему рассеянию в Никарагуа, Гватемале и Белизе.

На относительно изолированном побережье Гондураса и других стран гарифуна смогли сохранить свой язык и другие культурные обычаи. В их общинах женщины занимались земледелием, мужчины занимались рыболовством и ремесленничеством.

В 1900-х годах мужчины Гарифуна начали искать возможности заработка в лесозаготовительных лагерях Москитиа и банановых анклавах американской компании в Гондурасе. Это включало в себя становление торговым моряком на лодках фруктовой компании и иммиграцию в США. В результате общество гарифуна осталось строго матрилокальным и ориентированным на регион, а не просто сосредоточено исключительно на гондурасском национальном обществе.

В 2001 году Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) объявила культуру гарифуна одним из девятнадцати шедевров устного и нематериального наследия человечества. Среди других факторов это было связано с их «выдающейся ценностью, корнями в культурных традициях, подтверждением культурной самобытности, современной культурной и социальной ролью, превосходством в применении навыков и риском исчезновения».

Креолы острова Бэй

Другой важной афро-гондурасской группой, прибывшей в колониальную эпоху, были англоговорящие афро-карибские креолы. Это были свободные люди, мигрировавшие на острова Бэй в 1840-х годах вместе с несколькими белыми жителями Каймановых островов. Позже к ним присоединились другие креолы с Ямайки и Москитии.

Креолы острова Бэй вели самодостаточный образ жизни, основанный на рыболовстве и сельском хозяйстве, и производили многие из основных товаров, в которых они нуждались. На протяжении девятнадцатого века они существовали как автономная экономическая и культурная единица, практически не контактируя с испаноязычным Гондурасом, предпочитая связывать свою культуру и экономику с Белизом.

С 1920-х годов креолы острова Бэй начали отказываться от сельскохозяйственного образа жизни. Знание английского языка позволило мужчинам найти более высокооплачиваемую работу на плантациях и торговых судах материковой части Гондураса.

Хотя в 1860 году британцы передали Гондурасу суверенитет над островами залива в обмен на Белиз, только в середине двадцатого века были предприняты первые официальные шаги по латиноамериканизации островов. Начиная с конца 1940-х годов креольских детей Бэй-Айленда регулярно наказывали за то, что они говорили по-английски в школе, а языковое обучение было принудительным в подполье, в частных домашних школах.

Тем не менее, меры по ассимиляции и латиноамериканизму не набирали значительных оборотов до 1990-х годов, когда значительный приток метисов был вызван быстрым ростом туризма. Иммигранты-метисы с материка в настоящее время составляют более 60 процентов населения Бэй-Айленда.

Эти изменения побудили креолов острова Бэй удвоить усилия по сохранению своей культурной самобытности и языковых предпочтений.

Гарифуна и креолы, как афрогондурасцы, имеют опыт совместных действий против расовой дискриминации. В 19В 70-х годах они основали La Organización Fraternal Negro Hondureño (OFRANEH) (Братская организация чернокожих гондурасцев), которая действует до сих пор.

Социальная борьба Гарифуна, которая набрала обороты в 1980-х годах, все больше концентрировалась на владении скудными земельными ресурсами и правами на рыбную ловлю, что укрепило их связи с группами коренных народов.

Текущие вопросы

Позитивные изменения происходят в Гондурасе, где власти все чаще разрабатывают национальные программы для коренных народов и лиц африканского происхождения.

Будучи признанным автохтонным «коренным и племенным народом», гарифуна смогли гарантировать свои права и свободы через национальную конституцию, а также через МОТ 169, которую подписал Гондурас. Это позволило им получить право собственности на некоторые из земель своих предков. Кроме того, в 1990-е годы государственная инфраструктура все чаще достигала многих прибрежных деревень.

Однако, несмотря на то, что англоязычные креолы острова Бэй-Айленд также признаны коренными жителями с историей острой маргинализации, они еще не организованы аналогичным образом для решения своих социальных и экономических проблем в качестве отдельной группы населения, использующей этот инструмент.

После десяти лет переговоров, в основном с участием Ассоциации профессионалов и рабочих острова Бэй, , был достигнут прогресс в разработке программы культурного двуязычного образования для островов Бэй и расширении специальной подготовки для работников образования и здравоохранения. Это указывает на растущее официальное признание на всех уровнях власти Гондураса многокультурного и многоязычного характера гондурасского общества и права его этнических групп на сохранение своей самобытности.

С другой стороны, залив Роатан сейчас является привлекательным туристическим направлением и местом проживания иностранных жителей. Поправка 1998 года к Конституции Гондураса, позволяющая иностранцам владеть собственностью, привела к тому, что 75 процентов земель на островах залива в настоящее время принадлежат иностранцам. Афро-гондурасские креолы и гарифуна удерживают скромную долю в 14 процентов.

Эти местные группы традиционно придерживались экологически устойчивых методов и в настоящее время особенно обеспокоены увеличением плотности застройки и ухудшением наземной и морской экологии, что постоянно меняет общую физическую и культурную среду.

Опасности туризма

Проблемы, связанные с туризмом, представляют гораздо большую опасность на материке, и по крайней мере четыре общины гарифуна на северном побережье Гондураса находятся под беспрецедентной угрозой исчезновения.

На протяжении более двух столетий удаленная изоляция побережья Гондураса и социальная маргинализация прибрежных общин Гарифуна служили мерой защиты. Однако новая динамика начала проявляться после публичных заявлений министра туризма Гондураса в 2001 году, в которых утверждалось, что сотни километров нетронутых залитых солнцем пляжей Северного побережья тратятся впустую и должны быть «развиты для активного туризма».

В последующие годы были разработаны планы по развитию региона Тела Бэй на севере Гондураса в крупный туристический центр. К ним относятся планы строительства крупного гостиничного комплекса стоимостью 161 миллион долларов США, частично финансируемого Межамериканским банком развития». Общество развития туризма Тела-Бей (DTBT) планирует разместить свой новый мегатуристический комплекс на вершине четырех общин гарифуна (Майами, Барра-Вьеха, Торнабе и Сан-Хуан).

Комплекс Tela Bay под названием «Micos Beach & Golf Resort» протянется на 3,2 км вдоль пляжа между общинами Гарифуна в Торнабе и Майами. Он будет включать в себя 360 вилл, торговый центр, казино и не менее четырех роскошных отелей (4-5 звезд). Первый отель должен быть построен в 2010 году вместе с 18-луночным полем для гольфа.

Земли под туристический комплекс были сначала отобраны правительством у общины Гарифуна в Торнабе и объявлены Национальным парком и охраняемой природной территорией. Затем эта собственность была передана Гондурасскому институту туризма (IHT), и был издан указ, озаглавленный «Территория под особым управлением» (ABRE), который разрешал совместные предприятия между IHT и частным сектором.

Чтобы обойти реальность общественной собственности, DTBT сначала разделил общинную землю на отдельные квадратные блоки и выдал по одному титулу на семью. В небольшом отдаленном приморском поселке Майами большинство нуждающихся в деньгах жителей в конечном итоге продали свои отдельные участки DTBT, открыв дорогу инвесторам. Те, кто не продал, оказались в окружении проданных лотов и перед лицом завуалированных угроз со стороны риелторских компаний в конце концов сдались.

Продолжаются репрессии против лидеров Гарифуна и сообществ, защищающих территорию, ресурсы и культуру от мегапроекта.

В ноябре 2005 года в результате поджога было уничтожено имущество лидера Гарифуна Вильфредо Герреро.

Организованный в Комитете по защите земель Triunfo de la Cruz (CODETT), известный активист Гарифуна Альфредо Лопес, который провел семь лет в тюрьме по сфабрикованным обвинениям в наркотиках, прежде чем выиграть дело в Межамериканской комиссии по правам человека в 2003 году, продолжил кампанию против стратегии приобретения земли через общественную станцию ​​Гарифуна Radio Faluma Bimetu (Сладкий кокос) и региональное радио Progreso.

Лидеры общины гарифуна в Сан-Хуане также продолжают осуждать компанию PROMOTUR, занимающуюся туристической недвижимостью (принадлежит влиятельному либеральному политику, землевладельцу, банкиру и медиа-магнату), за ее агрессивные вторжения на земли общины.

В январе 2006 г. военизированные формирования в масках, вооруженные нелегальными автоматами АК-47 и работающие на PROMOTUR, проникли в общину, возвели забор вокруг участка общинной земли, желаемого компанией, и открыли огонь по членам общины Сан-Хуана
В марте и июне 2006 г. Джессика Гарсия, одна из лидеров Гарифуна, подвергалась преследованиям и угрозам применения оружия, чтобы она подписала землю, принадлежащую общине. В 2006 году были убиты трое молодых членов той же общины, и в связи с этими убийствами полицейским были предъявлены обвинения.

Процесс вырубки лесов для начала строительства Micos Beach & Golf Resort начался в январе 2008 года. Он включает в себя заполнение 87,5 га водно-болотных угодий лагуны Micos, что оставит соседние общины гарифуна и сам комплекс незащищенными от обильных стоков, вызванных растущим числом тропических штормов и ураганов, которые сейчас обрушиваются на Карибское побережье.

По словам правительственных чиновников, проект создаст «6 тысяч прямых и 18 тысяч косвенных рабочих мест, а также будет стимулировать улучшение инфраструктуры и коммунальных услуг для соседних населенных пунктов». Однако в свете прошлого опыта общественные организации гарифуна, такие как OFRANEH, весьма сомневаются, что комплекс будет нанимать местных гарифуна, предпочитающих вместо этого привлекать работников со стороны.

По мере продвижения проекта в июне 2008 года Amnesty International сообщила, что активист сообщества Гарифуна Сантос Фелисиано Агилар Альварес из Сан-Хуана, департамент Атлантида, был похищен, удерживался против его воли, избит и ему угрожали смертью предположительно частные охранники, работающие на местную компания по недвижимости Альварес обвинила Гарифуну в том, что она заставила его продать свою землю.

Его травмы требуют госпитализации, и AI считает, что его безопасность и безопасность других членов общины Гарифуна находятся под угрозой. Amnesty International призвала к немедленным шагам по реализации мер защиты, предписанных Межамериканской комиссией по правам человека, для обеспечения безопасности общины гарифуна.

Инициативы ALBA

Тем временем в августе 2008 года в рамках инициативы Гондурас-ALBA президент Мануэль Селайя Росалес открыл первую больницу, построенную для Гарифуны. Он расположен в общине Чириболла на северном побережье в департаменте Колон. Кроме того, студенты Гарифуна, которым традиционно было трудно поступить на медицинский факультет Гондурасского национального университета, теперь все чаще получают медицинскую подготовку в Латиноамериканской школе медицины (ЭЛАМ) на Кубе.

Таможня и кухня Гондураса

Таможня и кухня Гондураса


Таможня и кухня Гондураса

БЫСТРЫЕ ФАКТЫ

Местоположение :  Республика Гондурас — государство в Центральной Америке, расположенное между Гватемалой и Сальвадором. на западе и Никарагуа на юге. Граничит с Карибским морем на севере и заливом Фонсека (северная часть Тихого океана) на юге.

Название Происхождение : Название Гондурас означает «глубины» на испанском языке и, как полагают, произошло от глубокой якорной стоянки в северной части залива Трухильо.

Население: человек Население Гондураса, по оценкам на 2022 год, составляет 9,5 миллиона человек. Оценка численности населения учитывает воздействие эпидемии ВИЧ/СПИДа. Доминирующей этнической группой являются метисы (смешанные индейцы и европейцы), на которые приходится 90 процентов населения. Около 7 процентов — индейцы, 2 процента — лица африканского происхождения и 1 процент — белые.

Религия: Несмотря на то, что это светская страна со свободой вероисповедания, гарантированной конституцией, население в основном религиозно и исповедует христианство. Около 48 процентов идентифицируют себя как евангелисты / протестанты, а 34 процента — как католики. Только 17 процентов считают себя нерелигиозными (оценка 2020 г.).

Язык:   Испанский язык является официальным и наиболее распространенным языком. Также говорят на гондурасском языке жестов, ленка и английском.

 

ПРЕТЕНЗИИ НА СЛАВУ/БЕДНАЗУ

Гондурас входит в число беднейших стран Латинской Америки. Он также имеет один из самых высоких показателей убийств в мире. По оценкам, более половины населения живет в бедности, а доход на душу населения является одним из самых низких в регионе. По оценкам Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев, в Гондурасе насчитывается более 247 000 внутренне перемещенных лиц, из которых до 2,5 миллионов человек нуждаются в чрезвычайной продовольственной помощи. Поэтому неудивительно, что гондурасцы представляют собой самую большую национальность, пересекающую южную границу США в поисках убежища. По оценкам Таможенной и пограничной службы США, количество гондурасцев, ищущих убежища в США, достигает 200 семей в день.

Гондурас также исторически был подвержен ураганам, и в последние годы частота ураганов увеличилась. Последствия ураганов усугубили положение с бедностью, ввергнув тех, кто уже жил в нищете, в крайнюю нищету. В 1998 году Гондурас был опустошен ураганом «Митч», в результате которого погибло 5600 человек, а ущерб был нанесен примерно на 2 миллиарда долларов. В 2020 году на Гондурас обрушился не один, а два урагана в ноябре. Ураган Эта обрушился на Никарагуа 3 ноября как ураган 4-й категории, а затем пронесся по Гондурасу, оставив после себя путь разрушения. Менее чем через две недели ураган Йота, еще один ураган категории 4, обрушился на берег всего в 15 милях к югу от того места, где обрушился Эта. Только в Гондурасе от ураганов Эта и Йота пострадало более четырех миллионов человек. Сочетание факторов, уборка после урагана, реконструкция и чрезвычайная ситуация в области здравоохранения из-за Covid-19.превышала возможности и бюджет правительства, растягивая и без того скудные ресурсы. По всему Гондурасу было повреждено более 300 дорог, разрушено 48 мостов и повреждено еще 32 моста.

 

ОБЩЕСТВО ГОНДУРА

В гондурасском обществе главенствует семья. Это единица, которая занимает центральное место в повседневной жизни и социальной идентичности. Верность семье не только поощряется, но и ожидается. Семейные связи используются для получения работы, получения услуг и обхода административной волокиты. Будучи назначенным «compadre», доверенные друзья семьи могут взять на себя роль крестного родителя, и это считается огромной честью.

Браки — это союзы по любви, и нет жестких правил о заключении брака внутри/вне своей социальной группы. Свадьбы включают религиозные или гражданские церемонии и часто определяются финансовыми возможностями для проведения торжества. Моногамия — это норма. В отличие от некоторых обществ, которые ценят семью и не одобряют развод, в гондурасской культуре разводы и повторные браки не редкость.

Из-за финансовых ограничений супружеская пара часто может жить с семьей, рожать и воспитывать детей до тех пор, пока они не смогут позволить себе собственный дом. Девочки рано начинают помогать по хозяйству и уходу за детьми. Стиль воспитания очень защитный: родители заботятся о своих детях и во взрослом возрасте. В свою очередь, взрослые дети должны жить со своими престарелыми родителями и заботиться о них. Сообщества пожилых людей и дома престарелых — редкость в культуре Гондураса.

Супружеские пары обычно берут обе фамилии, и решения, касающиеся домашнего хозяйства, обычно принимаются супружескими парами совместно. Хотя наследование не всегда одинаково, оставшийся в живых супруг обычно наследует parte conyugal, или «часть супруга», а дети наследуют оставшуюся половину, если иное не указано в завещании.

ГОНДУРАНСКАЯ КУХНЯ

Гондурасская кухня является результатом увлекательного и восхитительного сочетания кухонь географической близости и исторической близости. Таким образом, это сочетание мезоамериканской (ленка), испанской, карибской, африканской и гарифунской кухонь. Гондурасская кухня вкусная, красочная и разнообразная. Блюда обычно включают кукурузу, бобы и рис, лепешки, фрукты и морепродукты. Гондурасцы любят плотный завтрак, а обед и ужин — более легкие блюда. Есть несколько comidas típicas («обычные продукты»), характерные для различных регионов страны, например, sopa de hombre («мужской суп») и другие блюда из морепродуктов на юге, queso con chile («сыр с перцем чили») на Западе и казабе   (пюре из маниоки) у гарифуна на севере. Затем есть блюда, которые можно найти в каждом регионе страны, такие как тамалес и юка кон чичаррон   (жареная маниока и свинина).

Ниже приведены некоторые типичные блюда Гондураса:

Балеада: простая балеада – это лепешка из толстой муки, наполненная жареной фасолью, сыром и гондурасской сметаной. В специальную балеаду также входят жареные бананы, авокадо или какое-либо мясо. Балеаду едят на завтрак, обед или ужин.

Platanos Fritos: гондурасские жареные бананы — популярный гарнир в Гондурасе. Спелые бананы разрезают на четыре части, обжаривают до золотистого цвета, затем подают со сметаной.

Casamiento: Гондурасская красная фасоль и рис обычно включают рис, красную фасоль и некоторые овощи, обжаренные и приготовленные в фасолевом бульоне.

Pan De Coco: сладкие и воздушные булочки со вкусом кокоса, без молока и яиц. Сделанный с использованием кокосового молока, гондурасский стиль отличается от филиппинского пан-де-коко тем, что он не наполнен кокосом. Пан-де-коко обычно едят с тушеным мясом или просто так.

Гондурасские чичарроны: свиная грудинка медленно тушится и готовится в собственном жире, затем обжаривается до хрустящей корочки и подается с долькой лайма.

Гондурасский суп из фасоли: смесь черных бобов, свиных ребрышек, бананов, маниоки, овощей и специй. Иногда подается с маринованным красным луком, сыром или ломтиками авокадо в качестве начинки.

Гондурасский торт с юккой: торт с юккой (маниока) — популярный местный десерт. Приправленный теплыми специями, молоком, кофе и ванильным экстрактом, торт сам по себе не слишком сладкий, но сгущенное молоко, которым он покрыт, добавляет сладости.

Pastelitos: На Кубе эту хрустящую выпечку, похожую на рулет, традиционно начиняют кесо и пастой из гуавы. Гондурасская версия пикантная и наполнена мясом, рисом и специями. Гондурасское тесто пастелито готовится из маса харина, куриного бульона, паприки и перца.

Гондурас Гондурасо: Этот традиционный гондурасский соус готовится из пережаренных бобов, сыра Оахака или моцарелла и чоризо. Подается горячим с хрустящими кукурузными лепешками.

 

ЖИЗНЬ В ГОНДУРАСЕ

С 2020 года число гондурасцев, нуждающихся в гуманитарной помощи, увеличилось более чем вдвое. Широко распространено отсутствие продовольственной безопасности из-за усугубляющихся последствий суровой погоды, экономических последствий пандемии и роста цен на продукты питания. По оценкам, к концу 2021 года 3,3 миллиона гондурасцев, или каждый третий гондурасец, столкнулись с продовольственным кризисом или острой нехваткой продовольствия.

С 2015 года Гондурас также входит в число таких стран, как Сирия и Афганистан, с самым высоким уровнем насильственной смерти женщин. Гондурас остается одной из самых смертоносных стран в мире, особенно для женщин. Убийство остается второй по значимости причиной смерти женщин детородного возраста. Молодежь испытывает «коллективное отчаяние»* из-за того, что вынуждена жить в стране с высоким уровнем насилия, безработицы и стихийных бедствий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *