Объекты:
Карта домов
Строящиеся
Построенные
Скоро в продаже

 

Большой дом. Большой дом


Большой дом - это... Что такое Большой дом?

Большой дом — неофициальное название административного здания в Санкт-Петербурге на Литейном проспекте, в котором находится управление Федеральной службы безопасности по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и Информационный центр ГУВД.

История

В 1931—1932 годах на месте сожжённого в 1917 г. здания Окружного суда (здание Старого Арсенала — В. И. Баженова) на Литейном проспекте № 4 в квартале между улицами Шпалерной и Захарьевской, по инициативе С. М. Кирова было выстроено административное здание, предназначенное для ОГПУ-НКВД. Заложенное в 1931 году, оно было открыто 7 ноября 1932 года (проект архитекторов А. И. Гегелло, А. А. Оля, Н. А. Троцкого с участием Н. Е. Лансере, Ю. В. Щуко, А. Н. Душкина и др.)

В комплекс зданий, принадлежавших ОГПУ-НКВД, входят также «Дом пропусков» на Литейном проспекте 6, построенный И. Ф. Безпаловым в 1930-е гг. на месте Сергиевской Всей Артиллерии церкви, и старое здание царской тюрьмы — Дом предварительного заключения (ДПЗ) — знаменитая «Шпалерка», расположенной на участке № 25 по Шпалерной улице. Её аббревиатура известна расшифровкой «Домой Пойти Забудь» и «Шпалерными тройками» — внесудебными органами из трёх человек, назначенными от НКВД, ВКП(б) и прокуратуры.

Архитектура здания

Вид через Литейный мост

Отделка и качество работ интерьеров и фасадов отличают этот памятник советской архитектуры от других зданий Ленинграда 1930-х годов. Решенный в монументальных формах конструктивизма и выходящий сразу на три городские магистрали, он занял ведущее положение в окружающей архитектурной среде и давно стал доминантой Литейного проспекта.

Объемное и плановое решение здания является примером поисков нового пути развития архитектуры в начале 1930-х годов. Один из авторов проекта, архитектор Н. А. Троцкий, считал, что это здание — «один из первых памятников нового направления, основанного на классических формах».

Внешняя архитектура здания проста и монументальна. Оно имеет симметричную объемно-пространственную структуру и лаконичный силуэт. Главный мотив центрального фасада состоит из чередующихся высоких пилонов и окон. Их подчеркнуто вертикальный ритм сочетается с горизонтальным несколько утяжеленным первым этажом, облицованным красным гранитом. Выразительны вертикальные объемы, угловые башни, контрастирующие своей остекленной поверхностью с центральной и боковыми частями. В то же время они спаяны в единую уравновешенную архитектурную композицию.

Главный фасад здания с парадным вестибюлем выходит на Литейный проспект. Архитектурно-пространственное решение вестибюля в уменьшенном объеме повторяется на всех остальных восьми этажах. На каждом этаже имеется небольшой холл с двумя круглыми столбами, облицованными искусственным мрамором черного цвета, который удачно сочетается с цветом стен, облицованных также искусственным мрамором светло-серого цвета с темными прожилками. Длинные коридоры освещаются с торцов и лестничных клеток. Вдоль коридоров по обеим сторонам расположены кабинеты, отделанные дубом. Мебель и архитектурное решение интерьеров составляют единый ансамбль.

В состав помещений здания входят зал заседаний, столовая, спортивный зал, библиотека и др. Наиболее интересно решен «Актовый» зал заседаний. Расположенный на седьмом этаже, он охватывает по высоте два этажа. Его архитектурное решение просто и торжественно. Пространство прямоугольного в плане зала с балконом перекрыто ребристым железобетонным потолком. Стены облицованы искусственным мрамором розового цвета разной степени интенсивности. Ограждение балкона выполнено из серого мрамора. Ритм отделки зала построен на чередовании вертикальных боковых простенков с оконными проемами, идущими от пола до потолка. Этот прием подчеркивается врезанными в простенки узкими вертикальными полосками из матового стекла, за которыми скрыто освещение. Две горизонтальные полосы встроенного освещения пересекают потолок по всей его длине. На стене, за эстрадой, находится барельефный профиль В. И. Ленина, выполненный в 1932 году из белого цемента, окрашенного в желтоватый тон. Автор барельефа — скульптор Т. Кспинов.

Легенды и фольклор

  • Согласно одной из легенд, «Большой дом» под землей имеет столько же этажей, сколько над ней. В фольклоре это легендарное обстоятельство превратилось в расхожий символ: — Какой самый высокий дом в Ленинграде? — Большой дом на Литейном. Из его подвалов виден Магадан.
  • Известно, что за все время блокады в дом на Литейном не попала ни одна бомба. По утверждению Н. А. Синдаловского, существовала легенда, что на верхнем этаже «Большого дома» якобы содержались пленные немецкие офицеры, и немецкие лётчики, зная об этом живом щите, устроенном чекистами, щадили здание[1].
На улице Шпалерной Стоит волшебный дом: Войдёшь в тот дом ребёнком, А выйдешь — стариком.[2]

Примечания

Литература

  • Памятники архитектуры Ленинграда. — Л.: Стройиздат, 1976.

См. также

dic.academic.ru

Большой дом — WiKi

В 1931—1932 годах на месте сожжённого в 1917 г. здания Окружного суда (здание Старого Арсенала — В. И. Баженова) на Литейном проспекте (проспекте Володарского) № 4 в квартале между улицами Шпалерной (ул. Воинова) и Захарьевской (ул. Каляева), по инициативе С. М. Кирова было выстроено административное здание, предназначенное для ОГПУ-НКВД. Заложенное в 1931 году, оно было открыто 7 ноября 1932 года (проект архитекторов А. И. Гегелло, А. А. Оля, Н. А. Троцкого с участием Н. Е. Лансере, Ю. В. Щуко, А. Н. Душкина, военного инженера-фортификатора Е. А. Яковлева[1] и др.)[2].

В комплекс зданий, принадлежавших ОГПУ-НКВД, входят также «Дом пропусков» на Литейном проспекте 6, построенный И. Ф. Безпаловым в 1930-е гг. на месте Сергиевского всей артиллерии собора, и старое здание царской тюрьмы — Дом предварительного заключения (ДПЗ) — знаменитая «Шпалерка», расположенной на участке № 25 по Шпалерной улице. Её аббревиатура известна расшифровкой «Домой Пойти Забудь» и «Шпалерными тройками» — внесудебными органами из трёх человек, назначенными от НКВД, ВКП(б) и прокуратуры.

  Вид через Литейный мост   Вид с Петровской набережной, ночная подсветка (30.12.2014)

Отделка и качество работ интерьеров и фасадов отличают этот памятник советской архитектуры от других зданий Ленинграда 1930-х годов. Решенный в монументальных формах конструктивизма и выходящий сразу на три городские магистрали, он занял ведущее положение в окружающей архитектурной среде и давно стал доминантой Литейного проспекта. Объемное и плановое решение здания является примером поисков нового пути развития архитектуры в начале 1930-х годов. Один из авторов проекта, архитектор Н. А. Троцкий, считал, что это здание — «один из первых памятников нового направления, основанного на классических формах».

Внешняя архитектура здания проста и монументальна. Оно имеет симметричную объемно-пространственную структуру и лаконичный силуэт. Главный мотив центрального фасада состоит из чередующихся высоких пилонов и окон. Их подчеркнуто вертикальный ритм сочетается с горизонтальным несколько утяжеленным первым этажом, облицованным красным гранитом. Выразительны вертикальные объемы, угловые башни, контрастирующие своей остекленной поверхностью с центральной и боковыми частями. В то же время они спаяны в единую уравновешенную архитектурную композицию.

Главный фасад здания с парадным вестибюлем выходит на Литейный проспект. Архитектурно-пространственное решение вестибюля в уменьшенном объеме повторяется на всех остальных восьми этажах. На каждом этаже имеется небольшой холл с двумя круглыми столбами, облицованными искусственным мрамором черного цвета, который удачно сочетается с цветом стен, облицованных также искусственным мрамором светло-серого цвета с темными прожилками. Длинные коридоры освещаются с торцов и лестничных клеток. Вдоль коридоров по обеим сторонам расположены кабинеты, отделанные дубом. Мебель и архитектурное решение интерьеров составляют единый ансамбль.

В состав помещений здания входят зал заседаний, столовая, спортивный зал, библиотека и др. Наиболее интересно решен «Актовый» зал заседаний. Расположенный на седьмом этаже, он охватывает по высоте два этажа. Его архитектурное решение просто и торжественно. Пространство прямоугольного в плане зала с балконом перекрыто ребристым железобетонным потолком. Стены облицованы искусственным мрамором розового цвета разной степени интенсивности. Ограждение балкона выполнено из серого мрамора. Ритм отделки зала построен на чередовании вертикальных боковых простенков с оконными проемами, идущими от пола до потолка. Этот прием подчеркивается врезанными в простенки узкими вертикальными полосками из матового стекла, за которыми скрыто освещение. Две горизонтальные полосы встроенного освещения пересекают потолок по всей его длине. На стене, за эстрадой, находится барельефный профиль В. И. Ленина, выполненный в 1932 году из белого цемента, окрашенного в желтоватый тон. Автор барельефа — скульптор Т. Кспинов.

С 2001 года Большой дом включён в перечень объектов исторического и культурного наследия общероссийского значения в Петербурге[3].

ru-wiki.org

Большой дом Википедия

Большой дом — неофициальное название административного здания в Санкт-Петербурге на Литейном проспекте, в котором находится управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

История

В 1931—1932 годах на месте сожжённого в 1917 г. здания Окружного суда (здание Старого Арсенала — В. И. Баженова) на Литейном проспекте (проспекте Володарского) № 4 в квартале между улицами Шпалерной (ул. Воинова) и Захарьевской (ул. Каляева), по инициативе С. М. Кирова было выстроено административное здание, предназначенное для ОГПУ-НКВД. Заложенное в 1931 году, оно было открыто 7 ноября 1932 года (проект архитекторов А. И. Гегелло, А. А. Оля, Н. А. Троцкого с участием Н. Е. Лансере, Ю. В. Щуко, А. Н. Душкина, военного инженера-фортификатора Е. А. Яковлева[1] и др.)[2].

В комплекс зданий, принадлежавших ОГПУ-НКВД, входят также «Дом пропусков» на Литейном проспекте 6, построенный И. Ф. Безпаловым в 1930-е гг. на месте Сергиевского всей артиллерии собора, и старое здание царской тюрьмы — Дом предварительного заключения (ДПЗ) — знаменитая «Шпалерка», расположенной на участке № 25 по Шпалерной улице. Её аббревиатура известна расшифровкой «Домой Пойти Забудь» и «Шпалерными тройками» — внесудебными органами из трёх человек, назначенными от НКВД, ВКП(б) и прокуратуры.

Архитектура здания

Вид через Литейный мост Вид с Петровской набережной, ночная подсветка (30.12.2014)

Отделка и качество работ интерьеров и фасадов отличают этот памятник советской архитектуры от других зданий Ленинграда 1930-х годов. Решенный в монументальных формах конструктивизма и выходящий сразу на три городские магистрали, он занял ведущее положение в окружающей архитектурной среде и давно стал доминантой Литейного проспекта. Объемное и плановое решение здания является примером поисков нового пути развития архитектуры в начале 1930-х годов. Один из авторов проекта, архитектор Н. А. Троцкий, считал, что это здание — «один из первых памятников нового направления, основанного на классических формах».

Внешняя архитектура здания проста и монументальна. Оно имеет симметричную объемно-пространственную структуру и лаконичный силуэт. Главный мотив центрального фасада состоит из чередующихся высоких пилонов и окон. Их подчеркнуто вертикальный ритм сочетается с горизонтальным несколько утяжеленным первым этажом, облицованным красным гранитом. Выразительны вертикальные объемы, угловые башни, контрастирующие своей остекленной поверхностью с центральной и боковыми частями. В то же время они спаяны в единую уравновешенную архитектурную композицию.

Главный фасад здания с парадным вестибюлем выходит на Литейный проспект. Архитектурно-пространственное решение вестибюля в уменьшенном объеме повторяется на всех остальных восьми этажах. На каждом этаже имеется небольшой холл с двумя круглыми столбами, облицованными искусственным мрамором черного цвета, который удачно сочетается с цветом стен, облицованных также искусственным мрамором светло-серого цвета с темными прожилками. Длинные коридоры освещаются с торцов и лестничных клеток. Вдоль коридоров по обеим сторонам расположены кабинеты, отделанные дубом. Мебель и архитектурное решение интерьеров составляют единый ансамбль.

В состав помещений здания входят зал заседаний, столовая, спортивный зал, библиотека и др. Наиболее интересно решен «Актовый» зал заседаний. Расположенный на седьмом этаже, он охватывает по высоте два этажа. Его архитектурное решение просто и торжественно. Пространство прямоугольного в плане зала с балконом перекрыто ребристым железобетонным потолком. Стены облицованы искусственным мрамором розового цвета разной степени интенсивности. Ограждение балкона выполнено из серого мрамора. Ритм отделки зала построен на чередовании вертикальных боковых простенков с оконными проемами, идущими от пола до потолка. Этот прием подчеркивается врезанными в простенки узкими вертикальными полосками из матового стекла, за которыми скрыто освещение. Две горизонтальные полосы встроенного освещения пересекают потолок по всей его длине. На стене, за эстрадой, находится барельефный профиль В. И. Ленина, выполненный в 1932 году из белого цемента, окрашенного в желтоватый тон. Автор барельефа — скульптор Т. Кспинов.

С 2001 года Большой дом включён в перечень объектов исторического и культурного наследия общероссийского значения в Петербурге[3].

Легенды и фольклор

  • Согласно одной из легенд, «Большой дом» под землей имеет столько же этажей, сколько над ней. В фольклоре это легендарное обстоятельство превратилось в расхожий символ:
 — Какой самый высокий дом в Ленинграде?  — Большой дом на Литейном. Из его подвалов виден Магадан.
  • Известно, что за все время блокады в дом на Литейном не попала ни одна бомба. По утверждению Н. А. Синдаловского, существовала легенда, что на верхнем этаже «Большого дома» якобы содержались пленные немецкие офицеры, и немецкие лётчики, зная об этом живом щите, устроенном чекистами, щадили здание[4][5].
  • На улице Шпалерной
Стоит волшебный дом: Войдёшь в тот дом ребёнком, А выйдешь — стариком[6][7].

См. также

Примечания

Литература

  • Памятники архитектуры Ленинграда. — Л.: Стройиздат, 1976.

wikiredia.ru

Большой дом — Википедия

Большой дом — неофициальное название административного здания в Санкт-Петербурге на Литейном проспекте, в котором находится управление Федеральной службы безопасности по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

В 1931—1932 годах на месте сожжённого в 1917 г. здания Окружного суда (здание Старого Арсенала — В. И. Баженова) на Литейном проспекте (проспекте Володарского) № 4 в квартале между улицами Шпалерной (ул. Воинова) и Захарьевской (ул. Каляева), по инициативе С. М. Кирова было выстроено административное здание, предназначенное для ОГПУ-НКВД. Заложенное в 1931 году, оно было открыто 7 ноября 1932 года (проект архитекторов А. И. Гегелло, А. А. Оля, Н. А. Троцкого с участием Н. Е. Лансере, Ю. В. Щуко, А. Н. Душкина и др.)[1].

В комплекс зданий, принадлежавших ОГПУ-НКВД, входят также «Дом пропусков» на Литейном проспекте 6, построенный И. Ф. Безпаловым в 1930-е гг. на месте Сергиевской Всей Артиллерии церкви, и старое здание царской тюрьмы — Дом предварительного заключения (ДПЗ) — знаменитая «Шпалерка», расположенной на участке № 25 по Шпалерной улице. Её аббревиатура известна расшифровкой «Домой Пойти Забудь» и «Шпалерными тройками» — внесудебными органами из трёх человек, назначенными от НКВД, ВКП(б) и прокуратуры.

Архитектура здания[править]

Вид через Литейный мост Вид с Петровской набережной, ночная подсветка (30.12.2014)

Отделка и качество работ интерьеров и фасадов отличают этот памятник советской архитектуры от других зданий Ленинграда 1930-х годов. Решенный в монументальных формах конструктивизма и выходящий сразу на три городские магистрали, он занял ведущее положение в окружающей архитектурной среде и давно стал доминантой Литейного проспекта. Объемное и плановое решение здания является примером поисков нового пути развития архитектуры в начале 1930-х годов. Один из авторов проекта, архитектор Н. А. Троцкий, считал, что это здание — «один из первых памятников нового направления, основанного на классических формах».

Внешняя архитектура здания проста и монументальна. Оно имеет симметричную объемно-пространственную структуру и лаконичный силуэт. Главный мотив центрального фасада состоит из чередующихся высоких пилонов и окон. Их подчеркнуто вертикальный ритм сочетается с горизонтальным несколько утяжеленным первым этажом, облицованным красным гранитом. Выразительны вертикальные объемы, угловые башни, контрастирующие своей остекленной поверхностью с центральной и боковыми частями. В то же время они спаяны в единую уравновешенную архитектурную композицию.

Главный фасад здания с парадным вестибюлем выходит на Литейный проспект. Архитектурно-пространственное решение вестибюля в уменьшенном объеме повторяется на всех остальных восьми этажах. На каждом этаже имеется небольшой холл с двумя круглыми столбами, облицованными искусственным мрамором черного цвета, который удачно сочетается с цветом стен, облицованных также искусственным мрамором светло-серого цвета с темными прожилками. Длинные коридоры освещаются с торцов и лестничных клеток. Вдоль коридоров по обеим сторонам расположены кабинеты, отделанные дубом. Мебель и архитектурное решение интерьеров составляют единый ансамбль.

В состав помещений здания входят зал заседаний, столовая, спортивный зал, библиотека и др. Наиболее интересно решен «Актовый» зал заседаний. Расположенный на седьмом этаже, он охватывает по высоте два этажа. Его архитектурное решение просто и торжественно. Пространство прямоугольного в плане зала с балконом перекрыто ребристым железобетонным потолком. Стены облицованы искусственным мрамором розового цвета разной степени интенсивности. Ограждение балкона выполнено из серого мрамора. Ритм отделки зала построен на чередовании вертикальных боковых простенков с оконными проемами, идущими от пола до потолка. Этот прием подчеркивается врезанными в простенки узкими вертикальными полосками из матового стекла, за которыми скрыто освещение. Две горизонтальные полосы встроенного освещения пересекают потолок по всей его длине. На стене, за эстрадой, находится барельефный профиль В. И. Ленина, выполненный в 1932 году из белого цемента, окрашенного в желтоватый тон. Автор барельефа — скульптор Т. Кспинов.

С 2001 года Большой дом включён в перечень объектов исторического и культурного наследия общероссийского значения в Петербурге[2].

Легенды и фольклор[править]

  • Согласно одной из легенд, «Большой дом» под землей имеет столько же этажей, сколько над ней. В фольклоре это легендарное обстоятельство превратилось в расхожий символ:
— Какой самый высокий дом в Ленинграде? — Большой дом на Литейном. Из его подвалов виден Магадан.
  • Известно, что за все время блокады в дом на Литейном не попала ни одна бомба. По утверждению Н. А. Синдаловского, существовала легенда, что на верхнем этаже «Большого дома» якобы содержались пленные немецкие офицеры, и немецкие лётчики, зная об этом живом щите, устроенном чекистами, щадили здание[3][4].
  • На улице Шпалерной
Стоит волшебный дом: Войдёшь в тот дом ребёнком, А выйдешь — стариком[5][6].
  • Памятники архитектуры Ленинграда. — Л.: Стройиздат, 1976.

wp.wiki-wiki.ru

Большой дом — Википедия с видео // WIKI 2

Большой дом — неофициальное название административного здания в Санкт-Петербурге на Литейном проспекте, в котором находится управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/1

    Просмотров:

    2 636

  • Большой дом на Литейном (Дневники этногенеза 15)

Содержание

История

В 1931—1932 годах на месте сожжённого в 1917 г. здания Окружного суда (здание Старого Арсенала — В. И. Баженова) на Литейном проспекте (проспекте Володарского) № 4 в квартале между улицами Шпалерной (ул. Воинова) и Захарьевской (ул. Каляева), по инициативе С. М. Кирова было выстроено административное здание, предназначенное для ОГПУ-НКВД. Заложенное в 1931 году, оно было открыто 7 ноября 1932 года (проект архитекторов А. И. Гегелло, А. А. Оля, Н. А. Троцкого с участием Н. Е. Лансере, Ю. В. Щуко, А. Н. Душкина, военного инженера-фортификатора Е. А. Яковлева[1] и др.)[2].

В комплекс зданий, принадлежавших ОГПУ-НКВД, входят также «Дом пропусков» на Литейном проспекте 6, построенный И. Ф. Безпаловым в 1930-е гг. на месте Сергиевского всей артиллерии собора, и старое здание царской тюрьмы — Дом предварительного заключения (ДПЗ) — знаменитая «Шпалерка», расположенной на участке № 25 по Шпалерной улице. Её аббревиатура известна расшифровкой «Домой Пойти Забудь» и «Шпалерными тройками» — внесудебными органами из трёх человек, назначенными от НКВД, ВКП(б) и прокуратуры.

Архитектура здания

Вид через Литейный мост

Вид с Петровской набережной, ночная подсветка (30.12.2014)

Отделка и качество работ интерьеров и фасадов отличают этот памятник советской архитектуры от других зданий Ленинграда 1930-х годов. Решенный в монументальных формах конструктивизма и выходящий сразу на три городские магистрали, он занял ведущее положение в окружающей архитектурной среде и давно стал доминантой Литейного проспекта. Объемное и плановое решение здания является примером поисков нового пути развития архитектуры в начале 1930-х годов. Один из авторов проекта, архитектор Н. А. Троцкий, считал, что это здание — «один из первых памятников нового направления, основанного на классических формах».

Внешняя архитектура здания проста и монументальна. Оно имеет симметричную объемно-пространственную структуру и лаконичный силуэт. Главный мотив центрального фасада состоит из чередующихся высоких пилонов и окон. Их подчеркнуто вертикальный ритм сочетается с горизонтальным несколько утяжеленным первым этажом, облицованным красным гранитом. Выразительны вертикальные объемы, угловые башни, контрастирующие своей остекленной поверхностью с центральной и боковыми частями. В то же время они спаяны в единую уравновешенную архитектурную композицию.

Главный фасад здания с парадным вестибюлем выходит на Литейный проспект. Архитектурно-пространственное решение вестибюля в уменьшенном объеме повторяется на всех остальных восьми этажах. На каждом этаже имеется небольшой холл с двумя круглыми столбами, облицованными искусственным мрамором черного цвета, который удачно сочетается с цветом стен, облицованных также искусственным мрамором светло-серого цвета с темными прожилками. Длинные коридоры освещаются с торцов и лестничных клеток. Вдоль коридоров по обеим сторонам расположены кабинеты, отделанные дубом. Мебель и архитектурное решение интерьеров составляют единый ансамбль.

В состав помещений здания входят зал заседаний, столовая, спортивный зал, библиотека и др. Наиболее интересно решен «Актовый» зал заседаний. Расположенный на седьмом этаже, он охватывает по высоте два этажа. Его архитектурное решение просто и торжественно. Пространство прямоугольного в плане зала с балконом перекрыто ребристым железобетонным потолком. Стены облицованы искусственным мрамором розового цвета разной степени интенсивности. Ограждение балкона выполнено из серого мрамора. Ритм отделки зала построен на чередовании вертикальных боковых простенков с оконными проемами, идущими от пола до потолка. Этот прием подчеркивается врезанными в простенки узкими вертикальными полосками из матового стекла, за которыми скрыто освещение. Две горизонтальные полосы встроенного освещения пересекают потолок по всей его длине. На стене, за эстрадой, находится барельефный профиль В. И. Ленина, выполненный в 1932 году из белого цемента, окрашенного в желтоватый тон. Автор барельефа — скульптор Т. Кспинов.

С 2001 года Большой дом включён в перечень объектов исторического и культурного наследия общероссийского значения в Петербурге[3].

Легенды и фольклор

  • Согласно одной из легенд, «Большой дом» под землей имеет столько же этажей, сколько над ней. В фольклоре это легендарное обстоятельство превратилось в расхожий символ:
 — Какой самый высокий дом в Ленинграде?  — Большой дом на Литейном. Из его подвалов виден Магадан.
  • Известно, что за все время блокады в дом на Литейном не попала ни одна бомба. По утверждению Н. А. Синдаловского, существовала легенда, что на верхнем этаже «Большого дома» якобы содержались пленные немецкие офицеры, и немецкие лётчики, зная об этом живом щите, устроенном чекистами, щадили здание[4][5].
  • На улице Шпалерной
Стоит волшебный дом: Войдёшь в тот дом ребёнком, А выйдешь — стариком[6][7].

См. также

Примечания

Литература

  • Памятники архитектуры Ленинграда. — Л.: Стройиздат, 1976.
Эта страница последний раз была отредактирована 7 июля 2018 в 02:15.

wiki2.org

Сонник Большой дом. К чему снится Большой дом видеть во сне

Сны о домах часто означают устройство жизни, ход дел. От того, в каком состоянии ваш дом, зависит то, что ждет вас в будущем. Иногда эти сны повторяются.

Особенно если вы задумываетесь о своей жизни и ожидаете перемен к плохому или, наоборот, к хорошему. Видеть блестящий или покрытый золотом дом — к несчастью или неприятностям.

Покупать, осматривать дом — строить планы на будущее. Такой сон также предсказывает перемены в жизни и положении.

Обратите внимание на состояние помещения, мебель, освещение и чувства, которые вы испытывали при осмотре дома во сне.

Строить дом во сне означает, что вам придется нелегко, чтобы добиться стабильного положения в обществе и благосостояния. Иногда такой сон предвещает скуку, недовольство своим положением или болезнь.

Больному такой сон предсказывает близкую смерть. Амбар или сарай строить во сне означает, что скоро вы обзаведетесь своим домом и семьей.

Смотрите толкование: амбар, сарай.

Иметь во сне свой собственный дом, как он есть, означает, что ваши переживания напрасны и жизнь в вашем доме наладится.

Если во сне вы ремонтируете или покрываете дом крышей, то наяву вас ожидают разочарования и потери.

Оказаться в запертом помещении — сон-предупреждение о том, что кто-то строит козни против вас.

Опустошенный, разграбленный дом (свой) увидеть во сне — к прибыли и большим хорошим переменам.

Разрушения в доме означают неприятности, которые угрожают вашему благополучию. Иногда такой сон может означать продолжительную болезнь (в зависимости от степени разрушений), а больной, увидевший такой сон, может умереть.

Ремонт в вашем доме увидеть во сне означает, что в скором времени вам придется немало потрудиться, чтобы исправить сделанные ошибки или улучшить ваше положение.

Увидеть во сне дом, предназначенный к разрушению, — предупреждение о том, что ваши необдуманные поступки повредят вашему благополучию.

Перемены и перестановки в доме, которые вы производите во сне, — к переменам или визиту важного человека.

Сон, в котором вы увидите ваш дом пустым, предупреждает вас о возможном расставании с близким человеком, о неисполнении надежд и о материальных потерях. Такой сон также говорит о том, что вы недовольны своим настоящим положением и мучительно ищите выход из него.

Сон, в котором вы увидите свой дом, охваченный огнем, — знак неудач в делах, неприятностей и огорчений. Такой сон часто предупреждает об опасности для жизни обитателей этого дома.

Горящая гостиная или столовая — предвестье неприятных известий о болезни хозяина дома. То же, если вы увидите, как в вашем доме мебель или драпировки вспыхнули и горят.

Хуже всего, если обстановка в доме выгорает дотла. В этом случае ждите больших и продолжительных бедствий.

Увидеть во сне, как горит и рушится верхний этаж дома, — предупреждение видевшему такой сон, что он может лишиться состояния, подвергнуться унижениям.

Неверные друзья покинут его в трудную минуту. Кроме того, такой сон может грозить и большим судебным разбирательством.

Однако, если во сне дом будет гореть ясным пламенем, без разрушений и дыма, то бедняк разбогатеет, а богатый станет знатным.

Деревья, горящие перед домом, — знак убытка для его владельцев.

Увидеть во сне дом своих родителей (стариков) — к получению дурных известий о несчастье в семье. Смотрите толкование: жилец, огонь.

Жилище странного вида видеть во сне означает, что ваша реальная жизнь не устроена и вы глубоко переживаете из-за этого.

Если увидите во сне трансформации жилья из странного в нормальное — знак того, что то же самое произойдет и с вами в жизни. Входить в такое жилище во сне — предвестье того, что скоро вы ввяжетесь в необычное дело.

Если вам приснится, что вы ищете выход из такого дома и не можете найти его, то сон предупреждает вас о том, что вам следует воздержаться от рискованных предприятий. Видеть прекрасный дом издали во сне означает, что вас ждет прекрасное и счастливое будущее.

Заходить в красивый и высокий дом во сне — означает большие перемены к лучшему. После такого сна вы можете рассчитывать на хорошее и доходное место, проведение выгодных сделок. Такой сон часто обещает вам богатого и могущественного покровителя, который поддержит вас во всех начинаниях.

Оказаться в огромной комнате богатого дома в одиночестве или чувствовать себя там чужим означает, что скоро ваше благополучие рассыплется как карточный домик, и тогда многие ваши друзья, которым вы много помогали, отвернутся от вас.

Менять дом (квартиру) во сне означает, что вас ждут неприятные известия об измене или предательстве близких людей.

Сон, в котором вы увидели, что метете в доме полы, означает, что скоро вам нанесут визит. Смотрите толкование: мести, мыть, порядок.

Чистить дом во сне — знак того, что вы хотели бы исправить допущенные ошибки и разобраться с вашими противниками.

Прибираться в доме, наводить порядок — предзнаменование того, что скоро ваши дела придут в норму, вы провернете выгодное дело.

Мыть полы в доме — к смерти близкого человека.

Дыры в полу или крыше дома — к близкому расставанию с любимым человеком или переезду.

Дом свой во сне обветшалым видеть — предзнаменование угрызений совести, унижений, нужды.

Сон, в котором вы увидели свой дом тесным, — к убыткам и потерям, из-за которых вы будете сильно переживать. Этот сон говорит о том, как упорно вы ищете выход из создавшегося положения.

Кропить дом водою — к огорчениям.

Дом свой водой поливать во сне означает сострадание к ближнему и поправку своих дел.

Если вам приснится, что вы бродите и ищите нужный номер дома, означает что вы можете сделать неверные шаги, о которых будете горько сожалеть впоследствии.

Покидать свой дом во сне означает, что вы совершите ошибку, о которой потом будете жалеть.

Домочадцев приветствовать или целовать во сне — предвестье получения приятных известий. Дом продавать во сне — к разорению и невзгодам.

Искать свой дом — к большим разочарованиям и скудному существованию. В землянке жить во сне — знак унижений и нищеты.

Не иметь дома — к неудачам и потерям, из-за которых вы потеряете покой. Смотрите толкование: здание, помещение, комната, вода, ключ.

www.sunhome.ru

Большой дом — Википедия РУ

В 1931—1932 годах на месте сожжённого в 1917 г. здания Окружного суда (здание Старого Арсенала — В. И. Баженова) на Литейном проспекте (проспекте Володарского) № 4 в квартале между улицами Шпалерной (ул. Воинова) и Захарьевской (ул. Каляева), по инициативе С. М. Кирова было выстроено административное здание, предназначенное для ОГПУ-НКВД. Заложенное в 1931 году, оно было открыто 7 ноября 1932 года (проект архитекторов А. И. Гегелло, А. А. Оля, Н. А. Троцкого с участием Н. Е. Лансере, Ю. В. Щуко, А. Н. Душкина, военного инженера-фортификатора Е. А. Яковлева[1] и др.)[2].

В комплекс зданий, принадлежавших ОГПУ-НКВД, входят также «Дом пропусков» на Литейном проспекте 6, построенный И. Ф. Безпаловым в 1930-е гг. на месте Сергиевского всей артиллерии собора, и старое здание царской тюрьмы — Дом предварительного заключения (ДПЗ) — знаменитая «Шпалерка», расположенной на участке № 25 по Шпалерной улице. Её аббревиатура известна расшифровкой «Домой Пойти Забудь» и «Шпалерными тройками» — внесудебными органами из трёх человек, назначенными от НКВД, ВКП(б) и прокуратуры.

  Вид через Литейный мост   Вид с Петровской набережной, ночная подсветка (30.12.2014)

Отделка и качество работ интерьеров и фасадов отличают этот памятник советской архитектуры от других зданий Ленинграда 1930-х годов. Решенный в монументальных формах конструктивизма и выходящий сразу на три городские магистрали, он занял ведущее положение в окружающей архитектурной среде и давно стал доминантой Литейного проспекта. Объемное и плановое решение здания является примером поисков нового пути развития архитектуры в начале 1930-х годов. Один из авторов проекта, архитектор Н. А. Троцкий, считал, что это здание — «один из первых памятников нового направления, основанного на классических формах».

Внешняя архитектура здания проста и монументальна. Оно имеет симметричную объемно-пространственную структуру и лаконичный силуэт. Главный мотив центрального фасада состоит из чередующихся высоких пилонов и окон. Их подчеркнуто вертикальный ритм сочетается с горизонтальным несколько утяжеленным первым этажом, облицованным красным гранитом. Выразительны вертикальные объемы, угловые башни, контрастирующие своей остекленной поверхностью с центральной и боковыми частями. В то же время они спаяны в единую уравновешенную архитектурную композицию.

Главный фасад здания с парадным вестибюлем выходит на Литейный проспект. Архитектурно-пространственное решение вестибюля в уменьшенном объеме повторяется на всех остальных восьми этажах. На каждом этаже имеется небольшой холл с двумя круглыми столбами, облицованными искусственным мрамором черного цвета, который удачно сочетается с цветом стен, облицованных также искусственным мрамором светло-серого цвета с темными прожилками. Длинные коридоры освещаются с торцов и лестничных клеток. Вдоль коридоров по обеим сторонам расположены кабинеты, отделанные дубом. Мебель и архитектурное решение интерьеров составляют единый ансамбль.

В состав помещений здания входят зал заседаний, столовая, спортивный зал, библиотека и др. Наиболее интересно решен «Актовый» зал заседаний. Расположенный на седьмом этаже, он охватывает по высоте два этажа. Его архитектурное решение просто и торжественно. Пространство прямоугольного в плане зала с балконом перекрыто ребристым железобетонным потолком. Стены облицованы искусственным мрамором розового цвета разной степени интенсивности. Ограждение балкона выполнено из серого мрамора. Ритм отделки зала построен на чередовании вертикальных боковых простенков с оконными проемами, идущими от пола до потолка. Этот прием подчеркивается врезанными в простенки узкими вертикальными полосками из матового стекла, за которыми скрыто освещение. Две горизонтальные полосы встроенного освещения пересекают потолок по всей его длине. На стене, за эстрадой, находится барельефный профиль В. И. Ленина, выполненный в 1932 году из белого цемента, окрашенного в желтоватый тон. Автор барельефа — скульптор Т. Кспинов.

С 2001 года Большой дом включён в перечень объектов исторического и культурного наследия общероссийского значения в Петербурге[3].

http-wikipediya.ru


 
 
.