Оригинальная архитектура. Необычные здания. Дома архитектура
Собственные дома архитекторов • Arzamas
20 домов, выстроенных архитекторами для себя
Подготовил Артем Дежурко
Вилла Томаса Джефферсона в Монтичелло
(1769–1784)
США, штат Вирджиния, Шарлотсвилл, Томас-Джефферсон-паркуэй, 931
Томас Джефферсон. Картина Рембрандта Пила. 1800 год © Wikimedia Commons
Томас Джефферсон, американский аристократ, дипломат и одно время президент Томас Джефферсон — третий президент США с 1801 по 1809 год., — архитектор одного здания, которое он строил всю жизнь. Это усадебный дом на плантации Джефферсона в Монтичелло. Облик дома традиционен, а его техническое оснащение революционно. Там много инженерных находок, часть из которых станет повседневностью только в следующем столетии, а другие совершенно бесполезны: туалеты со смывом, кухонный лифт, устройство, позволяющее писать на бумаге, одновременно создавая копию (нечто вроде ксерокса на мускульной тяге), и скрытый в полу сложный механизм, благодаря которому, толкнув одну из створок дверей, открываешь обе. Словом, это какой-то дом сумасшедшего ученого. Так и представляешь, как в одном из его просторных подвалов Джефферсон пытает Джеймса Бонда. Дом архитектора, особенно в XX веке, это экспериментальная площадка. Дом Томаса Джефферсона — первый в этом ряду.
1 / 6
Усадьба Монтичелло© Martin Falbisoner / Wikimedia Commons, 2010
2 / 6
Усадьба Монтичелло© Darren and Brad / Flickr, 2011
3 / 6
Cадовый павильон в усадьбе Монтичелло© Mr.TinDC/Flickr, 2008
4 / 6
Столовая в усадьбе Монтичелло© Darren and Brad / Flickr, 2011
5 / 6
Усадьба Монтичелло© Carol M. Highsmith / Library of Congress, 2015
6 / 6
Усадьба Монтичелло© Darren and Brad / Flickr, 2011
Дом Джона Соуна (1792–1824)
Великобритания, Лондон, Линкольнс-Инн-филдс, 12, 13, 14
Джон Соун. Картина Томаса Лоуренса.
1828–1829 годы © Wikimedia Commons
Джон Соун — самый неклассический из архитекторов классицизма, а его дом — самое странное из его произведений. Архитектор постепенно расширял его, покупая соседние владения, перестраивая их и застраивая дворы. В итоге получился запутанный и тесный лабиринт с комнатами разных размеров и форм, незаметными дверями в углах, «колодцами», объединяющими этажи, и потоками света, льющимися из невидимых щелей сверху, сбоку и иногда, кажется, даже снизу. Соун, как любой английский просвещенный дворянин той эпохи, собирал антики и живопись и пристраивал к дому все новые помещения, чтобы было где разместить постоянно растущую коллекцию. Экспонаты так густо покрывают стены крошечных залов, что трудно пройтись по дому, не задев ухом или носом какой-нибудь римский мрамор.
1 / 7
Дом-музей Джона Соуна© Ewan Munro / Flickr, 2008
2 / 7
Дом-музей Джона Соуна© Wikimedia Commons, 1983
3 / 7
Дом-музей Джона Соуна© stu smith / Flickr, 1980
4 / 7
Дом-музей Джона Соуна© stu smith / Flickr, 1980
5 / 7
Дом-музей Джона Соуна© stu smith / Flickr, 1980
6 / 7
Дом-музей Джона Соуна© Kotomi/Flickr, 2008
7 / 7
Дом-музей Джона Соуна© stu smith / Flickr, 1980
Дом Виктора Орта (1898–1901)
Бельгия, Брюссель, Рю-Америкен, 25
Виктор Орта. 1900 год © Wikimedia Commons
Виктор Орта изобрел архитектуру ар-нуво. До Орта в стиле ар-нуво (он же стиль модерн) делали мебель, лампы и настольные статуэтки — и никому не приходило в голову, что в том же стиле можно выстроить целый дом. Поэтому четыре особняка, которые Орта построил в Брюсселе, включая его собственный дом, считаются важными достопримечательностями города, музеефицированы и бережно сохраняются со всей обстановкой. Все архитекторы ар-нуво строили для себя особняки (а Федор Шехтель целых два), но первоначальную обстановку полностью сохранил только особняк Орта. А в домах ар-нуво обстановка — самое ценное. Их мебель, двери, фурнитура — словом, все интерьерные мелочи создавались в единственном экземпляре, как неотъемлемые части только этого здания.
1 / 8
Дом-музей Виктора Орта© Francisco Antunes / Flickr, 2010
2 / 8
Дом-музей Виктора Орта© María Ouro / Flickr, 2007
3 / 8
Дом-музей Виктора Орта© Xavier Ashe / Flickr, 2011
4 / 8
Дом-музей Виктора Орта© Wikimedia Commons, 2011
5 / 8
Дом-музей Виктора Орта© mksfca/Flickr, 1997
6 / 8
Дом-музей Виктора Орта© Xavier Ashe / Flickr, 2011
7 / 8
Дом-музей Виктора Орта© tsoleau/Flickr, 2008
8 / 8
Дом-музей Виктора Орта© bookchen/Flickr, 2008
Дом Рудольфа Шиндлера (1921–1922)
США, штат Калифорния, Западный Голливуд, Норт-Кингс-роуд, 833
Рудольф Михаэль Шиндлер © ncmodernist.org
С современной точки зрения это не дом, а хостел. В нем нет спален, гостиной и столовой, а есть несколько комнат, каждая из которых предназначена для одного человека, и одно общее хозяйственное помещение. Конструкция у него тоже необычная: вместо фундамента — плоская плита бетонного пола, одни стены — из слоистого бетона, как торт «Наполеон», а другие — стеклянные, решетчатые и раздвижные, как в традиционной японской архитектуре. Шиндлер при жизни был известен, но не знаменит. Его постройки были слишком экспериментальными, чтобы нравиться широкой публике. Зато наши современники, калифорнийские архитекторы-деконструктивисты, считают Шиндлера своим предшественником, боготворят его и бесконечно обсуждают, как сберечь его дом.
1 / 5
Дом Рудольфа Шиндлера© Chris Mottalini / ncmodernist.org
2 / 5
Дом Рудольфа Шиндлера© Julius Shulman / Wikimedia Commons, 1997
3 / 5
Дом Рудольфа Шиндлера© Allan Ferguson / Wikimedia Commons, 2001
4 / 5
Дом Рудольфа Шиндлера© Allan Ferguson / Wikimedia Commons, 2001
5 / 5
Дом Рудольфа Шиндлера© Allan Ferguson / Wikimedia Commons, 2001
Дом Шрёдер Геррита Ритвельда (1924)
Нидерланды, Утрехт, Принс-Хендриклан, 50
Геррит Томас Ритвельд. 1962 год © Wikimedia Commons
Геррит Ритвельд, главный голландский архитектор-модернист, строил этот дом для вдовы Трюс Шрёдер и ее троих детей, но в процессе строительства он так сдружился с заказчицей, что сам поселился с ней в доме и прожил там всю жизнь. Считается, что в этом проекте Ритвельд перенес в трехмерное пространство принципы абстрактной живописи Пита Мондриана. Еще больше, чем на картины Мондриана, здание похоже на работы русских супрематистов: архитектоны Малевича, проуны Лисицкого. На что он совсем не похож, так это на «нормальные» модернистские дома: слишком много в нем цвета, слишком много деталей, не обусловленных функцией. Тем не менее он их предшественник. Дом Шрёдер — один из ранних смелых экспериментов, на основе которых сложилась архитектура модернизма.
1 / 5
Дом Шрёдер© Wikimedia Commons, 2011
2 / 5
Дом Шрёдер© Hay Kranen / Wikimedia Commons, 2010
3 / 5
Дом Шрёдер© Erik Honig / Wikimedia Commons, 2011
4 / 5
Дом Шрёдер© Wikimedia Commons, 2010
5 / 5
Дом Шрёдер© Wikimedia Commons, 2010
Дом Константина Мельникова (1927–1929)
Москва, Кривоарбатский пер., 10
Константин Мельников © Wikimedia Commons
Все архитекторы XX века строили дома для себя. Все, кроме советских. В СССР было не принято строить особняки. Как это удалось Мельникову — загадка. Нам повезло, что это удалось именно ему — самому большому фантазеру среди архитекторов советского авангарда. Дом у него вышел ни на что не похожий, из двух цилиндров, со стенами как соты и одной спальней для всех членов семьи. Этот особняк — шедевр архитектуры, известный во всем мире, и для иностранного туриста он одна из важнейших достопримечательностей Москвы. А для нас, русских, он важен не как архитектурный шедевр, а как культурная аномалия. Особняк, построенный в эпоху проклятого «квартирного вопроса», с гордой надписью «Константин Мельников архитектор» над входом и огромной и светлой, как храм, мастерской на третьем этаже — манифестация достоинства профессии, которого никто за ней не признавал в СССР, где архитекторы были анонимными функционерами проектных институтов и рабами Стройкомплекса.
1 / 12
Дом Мельникова© Nikolai Vassiliev / Flickr, 2015
2 / 12
Дом Мельникова© Viktoria Savuta / Wikimedia Commons, 2014
3 / 12
Дом Мельникова© Viktoria Savuta / Wikimedia Commons, 2014
4 / 12
Дом Мельникова© Alex Naanou / Flickr, 2014
5 / 12
Дом Мельникова© Viktoria Savuta / Wikimedia Commons, 2014
6 / 12
Дом Мельникова© Viktoria Savuta / Wikimedia Commons, 2014
7 / 12
Дом Мельникова© Alex Naanou / Flickr, 2014
8 / 12
Дом Мельникова© Alex Naanou / Flickr, 2014
9 / 12
Одна из детских комнат в доме Мельникова© Alex Naanou / Flickr, 2014
10 / 12
Дом Мельникова© Nikolai Vassiliev / Flickr, 2013
11 / 12
Спальня в доме Мельникова. 1920-е годы© Wikimedia Commons
12 / 12
Каркас дома в процессе строительства. У дома — Константин Мельников с женой. 1927 год© Wikimedia Commons
Усадьба Фрэнка Ллойда Райта «Талиесин»
(1911–1959)
США, штат Висконсин, Спринг-Грин, Каунти-роуд, 5481
Фрэнк Ллойд Райт. Фотография Ала Равенны. 1954 год © Library of Congress
«Талиесин» — самый большой из всех домов архитекторов, дом архитектора с самой жуткой историей и единственный дом архитектора, где можно получить диплом архитектора. Это поместье, которое Райт унаследовал от матери и прожил в нем большую часть жизни. Там находилось его архитектурное бюро, а с 1932 года — частный архитектурный вуз Райта, который работает до сих пор. Благодаря этому вузу Райт стал вторым по влиятельности архитектором XX века после Ле Корбюзье. Если Ле Корбюзье — отец архитектуры модернизма, то Райт — дедушка постмодернизма. Он ненавидел модернистскую архитектуру и боролся с ней как мог. Многочисленные ученики Райта, архитекторы 1960-х и 1970-х годов, довели его борьбу до победного конца. С усадьбой связаны самые страшные воспоминания Райта. Она дважды полностью сгорала: первый раз в 1914 году, когда слуга, сошедший с ума, убил любовницу Райта и ее детей и поджег их тела, и в 1925 году, сразу после того, как Райт построил ее во второй раз. Сейчас на этом месте стоит несколько зданий, которые Райт постепенно возводил с 1928 года.
1 / 8
Усадьба «Талиесин»© Marc Heiden / Wikimedia Commons, 2012
2 / 8
Усадьба «Талиесин»© Wikimedia Commons, 2012
3 / 8
Усадьба «Талиесин»© Michael D Martin / Flickr, 2011
4 / 8
Усадьба «Талиесин»© sswj/Flickr, 2012
5 / 8
Усадьба «Талиесин»© Inga Munsinger Cotton / Flickr, 2005
6 / 8
Усадьба «Талиесин»© Inga Munsinger Cotton / Flickr, 2005
7 / 8
Усадьба «Талиесин»© sswj/Flickr, 2012
8 / 8
Усадьба «Талиесин»© sswj/Flickr, 2012
Дом Вальтера Гропиуса (1938)
США, штат Массачусетс, Линкольн, Бейкер-Бридж-роуд, 68
Вальтер Гропиус. Фотография Ханса Г. Конрада. 1955 год © Wikimedia Commons
Вальтер Гропиус — один из главных архитекторов модернизма, и его переезд в США в 1930-х годах — историческое событие. С тех пор не Европа, а Америка стала местом, где создается самая передовая архитектура мира. В Америке Гропиус преподавал в Гарвардской школе дизайна, и свой дом он использовал как учебное пособие, показывая студентам на его примере, что такое современная архитектура: план и фасады как отражение пространственной структуры, четкое разделение функциональных зон, внимание к естественному освещению и т. д. Дом стал символом новой архитектуры интернационального стиля, которая пришла в Америку из Старого Света, и этим навлек на себя критику самых разных людей — от Фрэнка Ллойда Райта до разъяренных соседей.
1 / 5
Дом Вальтера Гропиуса. Не ранее 1939 года© Library of Congress
2 / 5
Дом Вальтера Гропиуса. Не ранее 1939 года© Library of Congress
3 / 5
Дом Вальтера Гропиуса. Не ранее 1939 года© Library of Congress
4 / 5
Дом Вальтера Гропиуса. Не ранее 1939 года© Library of Congress
5 / 5
Дом Вальтера Гропиуса. Одна из спален на втором этаже. Не ранее 1939 года© Library of Congress
Дом Эрнё Голдфингера (1939)
Великобритания, Лондон, Уиллоу-роуд, 1, 2, 3
Эрнё Голдфингер © open.edu
Этот дом, как и любой дом, который архитектор-модернист строил для себя, экспериментальный, со множеством полезных находок в интерьере. Например, в доме нет плинтусов. Переход от пола к стенам плавный, и там не скапливается пыль. Разумеется, не обошлось без встроенных шкафов, раздвижных стен и перепадов уровня пола. Но важнее другое. Англия — консервативная страна, где к любым новшествам относятся с подозрением. Англичан пугали модернистские дома, белые, с огромными окнами и хромированными парапетами. Они задумывались: нельзя ли быть современными, но без этих крайностей? Голдфингер показал, что можно. Его дом — редкий пример модернистской архитектуры, уважающей контекст и историю места. У дома кирпичные фасады того же цвета, что и у других зданий на той же улице, и, что важнее, он традиционен по своему внутреннему устройству. Это типичный английский террасный дом, разделенный на три изолированные части. То есть на самом деле это три дома с общими стенами, отдельными входами с улицы и тремя садиками позади. В центральной части Голдфингер жил, две другие сдавал жильцам.
1 / 3
Дом Эрнё Голдфингера© Matthew Byrne / Flickr, 2008
2 / 3
Дом Эрнё Голдфингера© Kit Reynolds / Flickr, 2006
3 / 3
Дом Эрнё Голдфингера© Cle0patra/Flickr, 2010
Дом Гуннара Асплунда (1940)
Швеция, Сурунда, Хестнесвеген, 55
Эрик Гуннар Асплунд © Wikimedia Commons
Хозяин этого маленького домика, Гуннар Асплунд, — знаменитый шведский архитектор. Об этом невозможно догадаться, глядя на его дом. Здание похоже не на виллу знаменитости, а на дом крестьянина в шведской глубинке. Внутри, на первый взгляд, тоже ничего особенного. Тем не менее это шедевр, просто сделан он так тонко, что штрихи почти не видны. Нужно очень постараться, чтобы разглядеть детали, превращающие обыденность в поэзию (например, ступени лестницы, которые входят прямо в зев открытого очага).
1 / 5
Дом Гуннара Асплунда. Фотография Ёкио Ёсимуры© erikgunnarasplund.com
2 / 5
Дом Гуннара Асплунда. Фотография Ёкио Ёсимуры© erikgunnarasplund.com
3 / 5
Дом Гуннара Асплунда. Фотография Ёкио Ёсимуры© erikgunnarasplund.com
4 / 5
Дом Гуннара Асплунда. Фотография Ёкио Ёсимуры© erikgunnarasplund.com
5 / 5
Дом Гуннара Асплунда© sika-design.com
Стеклянный дом Филипа Джонсона (1949)
США, штат Коннектикут, Нью-Канаан, Понус-Ридж-роуд, 798–856
Филип Джонсон. Фотография Беньямина Пьетро Филардо © Wikimedia Commons
Филип Джонсон устроил в 1932 году в Нью-Йорке выставку «Интернациональный стиль», которая познакомила Америку с европейской модернистской архитектурой, а потом трудоустроил в США главных героев своей выставки. Затем Джонсон получил диплом архитектора, и первое, что он построил, был его собственный дом. В этом маленьком здании, как ни в каком другом, воплотились все принципы модернизма. Это жилая капсула минимально необходимой площади и с минимальным набором мебели, без внешних стен (все ее стены — это окна) и без внутренних перегородок (весь интерьер — одна комната), полурастворенная в зелени и воздухе леса, почти нематериальная, дом-идея.
1 / 4
Дом Филипа Джонсона© Edelteil / Wikimedia Commons, 2013
2 / 4
Дом Филипа Джонсона© Edelteil / Wikimedia Commons, 2011
3 / 4
Дом Филипа Джонсона© Edelteil / Wikimedia Commons, 2013
4 / 4
Дом Филипа Джонсона© Edelteil / Wikimedia Commons, 2012
«Кабанон» Ле Корбюзье (1952)
Франция, Рокбрюн — Кап-Мартен
Ле Корбюзье. Фотография 1931 года © thecharnelhouse.org
Самый маленький дом для себя построил величайший из архитекторов. Ле Корбюзье нельзя упрекнуть в непоследовательности. Он был убежден, что лучше всего человеку живется в интерьере, до противоположных стен которого можно дотянуться, расставив руки, с туалетом как в самолете и набором мебели, состоящим из двух табуреток, — и именно такой дом построил себе. Точнее, не дом даже, а хижину (по-французски cabanon). Ле Корбюзье пристроил ее к ресторану, с владельцем которого дружил, и это избавило его от необходимости делать кухню: вместо этого он поставил дверь между хижиной и рестораном. Снаружи хижина похожа на дровяной сарай, но оснащена канализацией, примитивной вентиляционной системой и внутри богато украшена настенной живописью.
1 / 4
«Кабанон»© Anna Armstrong / Flickr, 2009
2 / 4
«Кабанон»© Rory Hyde / Flickr, 2009
3 / 4
«Кабанон»© Yuzu Lab / Flickr, 2007
4 / 4
«Кабанон»© Of Houses / Flickr, 2014
Дом Оскара Нимейера (1953)
Бразилия, Рио-де-Жанейро, Эстрада-дас-Каноас, 1246
Оскар Нимейер © Wikimedia Commons
Нимейер в молодости работал с Ле Корбюзье. Удивительно, как они могли друг друга терпеть. В архитектуре Ле Корбюзье все решает расчет, технология; если бы он мог, он запретил бы архитекторам думать о красоте. Нимейер — полная ему противоположность. Его архитектура — поэтическая, скульптурная, мягкая. Известны его слова, что он вдохновляется контурами женского тела. До Нимейера считалось, что бетон — материал жесткий, суровый. Нимейер показал, что бетон может быть пластичным, как глина. Собственный дом архитектора — манифест его лирического модернизма. В крупных проектах он не мог избежать углов, а тут (по крайней мере в наземной части дома) все линии гибкие и рифмуются с контурами статуй, расставленных вокруг в зарослях.
1 / 5
Дом Оскара Нимейера© wikiarquitectura.com
2 / 5
Дом Оскара Нимейера© wikiarquitectura.com
3 / 5
Дом Оскара Нимейера© wikiarquitectura.com
4 / 5
Дом Оскара Нимейера© wikiarquitectura.com
5 / 5
Дом Оскара Нимейера© wikiarquitectura.com
Летний дом Алвара Аалто (1952–1953)
Финляндия, озеро Пяйянне, остров Мууратсало
Алвар Аалто. 1960 год © Wikimedia Commons
Финляндия — страна с короткой архитектурной историей. И если французы гордятся своей готикой, итальянцы своим барокко, русские своим ампиром, то финны гордятся своей архитектурой XX века. Все, что построил Алвар Аалто, величайший из финских архитекторов прошлого века, теперь считается национальным достоянием и бережно сохраняется в первоначальном виде. Летний дом Аалто, построенный в глубине Финляндии, посреди нетронутой природы, на острове, куда в 1950-х можно было попасть только на лодке, — редкий пример патриотической модернистской архитектуры. Все здесь наполнено мыслью о родине. Даже лодка, которая стоит в эллинге Эллинг — (нидерл. helling) сооружение для постройки или ремонта судов., называется Nemo propheta in patria «Нет пророка в своем отечестве» (лат.).. Дом на Мууратсало был площадкой для архитектурных экспериментов. На внутренних поверхностях стен, окружающих двор, Аалто исследовал декоративные возможности облицовочного кирпича, укладывая его так и эдак — всего 50 разными способами. Он планировал и другие эксперименты: попробовать строить без фундамента, из кирпичей произвольной формы и так далее, но из них осуществил только один — у гостевого домика действительно нет фундамента.
1 / 6
Дом Алвара Аалто© Jonathan Rieke / Flickr, 2012
2 / 6
Дом Алвара Аалто © Andrew Carr / Flickr, 2006
3 / 6
Дом Алвара Аалто© trevor.patt/Flickr, 2011
4 / 6
Дом Алвара Аалто© Jonathan Rieke / Flickr, 2012
5 / 6
Дом Алвара Аалто© Jonathan Rieke / Flickr, 2012
6 / 6
Дом Алвара Аалто© Jonathan Rieke / Flickr, 2012
Дом Альберта Фрея (1963–1964)
США, штат Калифорния, Палм-Спрингс, Уэст-Палисейдс-драйв, 686
Альберт Фрей. Фотография Дона Бакнера © American Institute of Architects
Архитекторы XX века любили делать большие окна. Они говорили, что благодаря им природа входит в интерьер. Здесь она входит в интерьер физически. Скала, как бы разорвав хрупкую оболочку дома, вваливается в комнату. Это самое драматическое противопоставление природного и искусственного начал, какое только знает история архитектуры. Но оно вводит нас в заблуждение. Прежде чем построить дом, Альберт Фрей целый год наблюдал за тем, как солнце освещает участок, под каким углом ложатся тени, и на основе этих наблюдений рассчитал положение, план и высоту дома. Здание построено с таким вниманием к естественной среде, что правильней считать его частью ландшафта, а не чужеродной деталью в нем.
1 / 4
Дом Альберта Фрея© Linda_Bisset/Flickr, 2007
2 / 4
Дом Альберта Фрея. Фотография Дэна Чевкина© American Institute of Architects
3 / 4
Дом Альберта Фрея. Фотография Дэна Чевкина© American Institute of Architects
4 / 4
Дом Альберта Фрея. Фотография Дэна Чевкина© American Institute of Architects
Экспериментальный дом VDL II Рихарда Нойтры (1966)
США, штат Калифорния, Лос-Анджелес, Сильвер-Лейк-бульвар, 2300
Рихард Нойтра. Фотография Эда Кларка © Wikimedia Commons
Лос-анджелесский особняк Рихарда Нойтры — как домашнее животное, которое завели вместо умершего и назвали тем же именем. Дом, который архитектор построил для себя в 1932 году, в начале 1960-х сгорел. Нойтра очень горевал: в доме выросли его сыновья, там хранился его архив, и, наконец, как архитектор он гордился этой постройкой. Поэтому дом, который Рихард Нойтра вместе со своим сыном Дионом построил после пожара, — это дом-воспоминание, реинкарнация своего предшественника. Он стоит на фундаменте особняка 1932 года, имеет ту же высоту и почти такую же планировку. Оснащение у него для 1960-х годов сверхсовременное: пенопластовые подвесные потолки, переключатели света с диммерами Диммер — светорегулятор. и трансформирующийся фасад с электроприводом, но сквозь его контуры как будто проступают очертания погибшего шедевра.
1 / 6
Дом VDL II© Lars K / Flickr, 2011
2 / 6
Дом VDL II© Omar Kalifornia / Flickr, 2008
3 / 6
Дом VDL II© Omar Kalifornia / Flickr, 2008
4 / 6
Дом VDL II© Omar Kalifornia / Flickr, 2008
5 / 6
Дом VDL II© Scott Lowe / Flickr, 2007
6 / 6
Дом VDL II© Roxanna Salceda / Wikimedia Commons, 2008
Дом Ванны Вентури Роберта Вентури (1962–1964)
США, штат Пенсильвания, Филадельфия, Миллман-стрит, 8330
Роберт Вентури. Фотография Тодда Шеридана. 2008 год © Wikimedia Commons
Дом-манифест, иллюстрирующий мысли Роберта Вентури — теоретика. Этот дом он построил для своей матери, но потом сам поселился в нем (сейчас там живут новые владельцы). Публикации Вентури изменили историю архитектуры: он едко высмеивал каноны модернизма и размышлял, какой могла бы быть архитектура послемодернистская. Дом его матери считается первым в истории постмодернистским зданием. Точнее даже — антимодернистским. В нем все наоборот, не так, как положено по правилам «современной» архитектуры: вместо гармоничной асимметрии — почти полная симметрия, вместо плоской крыши — двускатная, вместо ясной и логичной композиции — запутанное нагромождение масс. Черты этого дома, в частности вольно трактованные классические мотивы, можно найти во множестве американских и европейских зданий, построенных в 1980-х годах (и в московских в 1990-х).
1 / 4
Дом Ванны Вентури© Wikimedia Commons, 2010
2 / 4
Дом Ванны Вентури© Wikimedia Commons, 2010
3 / 4
Дом Ванны Вентури© Wikimedia Commons, 2010
4 / 4
Дом Ванны Вентури© Wikimedia Commons, 2010
Дом Ричарда Роджерса (1968–1969)
Великобритания, Лондон, Уимблдон, Парксайд, 22
Ричард Джордж Роджерс © inspirationist.net
Ричард Роджерс — пионер хай-тека, и дом, который он в 1968 году построил для родителей, а потом долго жил в нем сам, ранний пример архитектуры высоких технологий. По концепции он похож на Стеклянный дом Джонсона: стеклянные стены (правда, не все), единое пространство интерьера, не разделенное на комнаты. Но сделан иначе. Например, его стены — из тех же панелей, что и стенки рефрижераторов, что позволяет экономить на отоплении. Этот дом — прототип более поздних и более масштабных построек Ричарда Роджерса, таких как Центр Жоржа Помпиду в Париже. В 2013 году дом был поставлен на охрану как памятник архитектуры, и в том же году Роджерс его продал.
1 / 4
Дом Ричарда Роджерса© Of Houses / Flickr, 2015
2 / 4
Дом Ричарда Роджерса© Of Houses / Flickr, 2015
3 / 4
Дом Ричарда Роджерса© Of Houses / Flickr, 2015
4 / 4
Дом Ричарда Роджерса© Of Houses / Flickr, 2015
Дом Йорна Утсона (1971–1973)
Испания, Майорка, Порто-Петро, Каррер-де-Са-Митха-Йуна, 77
Йорн Утсон. Фотография Оле Хопта. 2000 год © Wikimedia Commons
До 1960-х годов архитекторы старались строить как можно более по-современному. Или даже так, как, по их мнению, должны строить в будущем. А в 1960-х и 1970-х годах некоторые архитекторы, наоборот, попробовали строить дома, которые как бы существуют вне истории. Такие, какими их могли бы построить и через тысячу лет, и тысячу лет назад. Одна из таких попыток — дом архитектора Йорна Утсона на Майорке. Он прост, как природное образование. Ни капли бетона, никакой внутренней отделки. Только голая каменная кладка, солнце и немая поэзия пропорций.
1 / 6
Дом Йорна Утсона© christian skovgaard / Flickr, 2010
2 / 6
Дом Йорна Утсона© Frans Drewniak / Flickr, 2003
3 / 6
Дом Йорна Утсона© christian skovgaard / Flickr, 2010
4 / 6
Дом Йорна Утсона© christian skovgaard / Flickr, 2010
5 / 6
Дом Йорна Утсона© christian skovgaard / Flickr, 2010
6 / 6
Дом Йорна Утсона© christian skovgaard / Flickr, 2010
Дом Фрэнка Гери (1977–1978, 1991)
США, штат Калифорния, Санта-Моника, 22-я улица, 1002
Фрэнк Гери © ateliercourbet.com
Фрэнк Гери — мастер домов-аттракционов, которые превращают любой город, где они построены, в туристическую Мекку. Непохоже, что Гери от этого в восторге: за его архитектурой стоит глубокая философия, до которой туристам нет никакого дела. Собственный дом архитектора (на самом деле пристройка к дому 1920 года) — полигон, на котором он выработал свой стиль: углы, разломы, необычные материалы, внезапные переходы от глухой поверхности к прозрачной. Считают, что архитектура деконструктивизма началась с дома Фрэнка Гери. Единственный, кто так не считает, — сам Гери, но до этого никому нет дела.
1 / 5
Дом Фрэнка Гери© Greg Headley / Flickr, 2006
2 / 5
Дом Фрэнка Гери© William Veerbeek / Flickr, 2008
3 / 5
Дом Фрэнка Гери© IK's World Trip / Flickr, 2007
4 / 5
Дом Фрэнка Гери© sebi ryffel / Flickr, 2008
5 / 5
Дом Фрэнка Гери© Robert Lochner / Flickr, 1994
arzamas.academy
Красивые архитектурные дома
Потсдамский дворец Сан-Суси относится к самой красивой архитектуре мира.
Лучшая архитектура всегда отражает культуру, время и эпоху, государственность, материальное благосостояние граждан. Наибольший вклад в развитие искусства и архитектуру внесли европейские народы. Каждая страна Европы прошла через определенные этапы развития, которые вносили в зодчество различные мотивы, обогащая и усиливая красоту и эффект сооружений. Сейчас застройщики с интересом относятся к красивым архитектурным домам, созданным в исторических стилях. Рассмотрим некоторые работы архитекторов Европы, идеи которых можно перенести в индивидуальные проекты.
Самая красивая архитектура Германии
Архитектор Бальтазар Нейман (Baltazar Neumann. 1687—1753 гг.) создал много красивых архитектурных домов в стиле позднего барокко и рококо. Архитектор работал в Вюрцбурге, на севере Баварии. В 1719 г. в резиденции епископа Иоганна фон Шенборна Нейман возвел дворец, ставший выдающимся произведением 18 в. Фасад имеет длину 167 м, края фасада подчеркнуты пилястрами и фронтонами. Центральная часть дворца немного выдвинута вперед, что не нарушает ритм фасада. На входе установлены тосканские колонны. На втором этаже окна украшены лепниной. Шатровая кровля поддерживает барочный стиль фасада. На третьем этаже центрального здания окаймленные лепниной окна приобрели округлую форму. В 1945 г. при бомбардировке зданию был причинен ущерб. Реставрация проходила с середины 60-х по 2006 гг. Сейчас епископский дворец является представителем лучшей архитектуры Германии.
Вюрцбургский епископский дворец (Резиденция), Вюрцбург, Германия. Архитектор Бальтазар Нейман. 1719-1744 гг.
Архитектура красивых домов Венгрии
В Будапеште одним из самых красивых архитектурных домов является синагога, самая большая в Европе. Построено сооружение по мавританским мотивам архитектором Людвигом Фёрстером в 1859 г. Затем в изначальный проект были внесены изменения, и восточные мотивы смягчены. В результате появилось двухэтажное строение с двумя башнями с куполами. По всему периметру фасад украшает лепнина, орнамент.
Большая синагога в Будапеште - образец самой красивой архитектуры Венгрии. Архитектор Л. Фёрстер. 1859 г.
Лучшие дома Испании
Архитектура красивых домов Испании неразрывно связана с именем архитектора и скульптора А. Гауди, творившего в стиле модерн. Все его произведения отличались друг от друга. Самым красивым архитектурным домом в городе Комильянс на Кантабрийском побережье до сих пор является особняк "Эль Каприччо"(El Capricho). В 1883—1885 гг. Гауди создал проект причудливого дворца (построил его Касканте-и-Колома). В этом небольшом по площади трехэтажном здании соединились черты каталонской архитектуры, классического и мавританского стиля, присутствуют декоративные, не несущие нагрузки элементы: колонны с капителями перед входом, башни типа минаретов. Отделка здания выполнена разноцветными красками. Башня полностью выложена изразцами. На фасаде полосы из окрашенного кирпича соседствуют с майоликовыми изразцами с рельефным рисунком цветов подсолнуха. Цоколь выложен камнем с желтоватым оттенком. К портику с колоннами, украшенному капителями, с трех сторон ведут ступени.
Красивый архитектурный дом в г. Комильянс - дворец El Capricho.1883—1885 гг. Архитектор А.Гауди. Испания.
Красивые архитектурные дома Италии
К самой красивой архитектуре Италии 17 в. относится палаццо Кариньяно из неоштукатуренного кирпича в Турине архитектора Гварино Гварини (1624—1683 гг.), построенное в 1679 г. Барочный характер здания выразился в волнообразной стене центральной части фасада. Декор, украшающий здание, пластичен, нередко напоминает мотивы мавританской архитектуры, сочетающиеся с барочной и классической лепниной. В 1864-1867 гг. палаццо Кариньяни дополнился пристройкой с мраморной облицовкой, которая выделяется на фоне стен из красного кирпича.
Палаццо Кариньяно. Турин. Архитектор Гварнино Гварнини. 1679 г.
Лучшие дома США
Церковь Троицы в Бостоне, построенная в1872-1877 гг. архитектором Генри Гобсон Ричардсоном (1838-1886 гг. архитектор, сторонник романтического историзма в строительстве) - внесена в Национальный реестр исторических мест Америки за самую красивую архитектуру города. Собор построен в неоромантическом стиле. При строительстве использован местный камень: песчаник, гранит. Аркады поддерживают каскад башенок раной высоты и формы, обильная лепнина и цветной декор на фасаде.
Палаццо Кариньяно. Турин. Архитектор Гварнино Гварнини. 1679 г.
Архитектура красивых домов Швейцарии
К красивым архитектурным домам Швейцарии относится вилла Швоб (Villa Schwob), созданная в 1916 г. в Ла Шо-де-Фон архитектором Ле Корбюзье (1887—1965. Архитектор, дизайнер, создатель инновационных направлений в стиле функционализма). Вилла построена начинающим архитектором, будущим Карбюзье, а в то время - Пьер-Эдуард Жаннере. Свое детище молодой зодчий называл также "Вилла Турку", что указывает на то, что в основе строения турецкие мотивы, которые дизайнер сочетал с классическими элементами, демонстрируя преломление античности в традициях Востока. Однако сам архитектор свой ранний опыт не принимал, как "стоящий", ратуя в дальнейшем за функционализм.
Вилла Швоб (Villa Schwob), 1916 г. Архитектор Ле Корбюзье. Ла Шо-де-Фон. Швейцария.
Архитектура красивых домов Франции
Красивые архитектурные дома Франции построены в 17 в. архитектором Никола Франсуа Мансар (1598–1666гг.). Ярким примером его творчества является отель Генего (Hotel de Guenegaud) в Париже (1651 - 1655 гг.) Дворец имеет П-образный план, ярусное членение фасада с ордерными элементами, высокая мансардная кровля. Фасад представляет собой яркий пример классицизма с барочными элементами, присутствующими в виде лепнины, окружающей круглые слуховые окна, в форме скатной кровли.
Отель Генего (Hotel de Guenegaud). 1651 - 1655 гг. Архитектор Никола Франсуа Мансар Париж. Франция.
Красивые архитектурные дома России
Архитектура красивых домов России создавалась в основном в петровскую и послепетровскую эпоху, когда страна стала активно сотрудничать с Европой, и к власти пришли монархи европейского происхождения. Прекрасные дворцы, общественные здания Петербурга, Москвы, а затем и провинции строились на основе европейской архитектурной моды, соединенной с национальными мотивами. Самые красивая архитектура, привлекающая внимание туристов и путешественников связана с использованием в зодчестве смешанных мотивов, соединяющих так называемый псевдорусский стиль и мотивы европейских стилей: башенки, шатры, сводные арки, колонны.
Дом купца Игумнова на Якиманке выполнен в псевдорусском стиле и является одним из самых красивых архитектурных домов в России. Архитектор Петр Бойцов. 1888 г.
Архитектура красивых домов в современном загородном строительстве
Лучшая архитектура мира не оставляет равнодушными современных застройщиков. Самая красивая архитектура современности нередко основывается на известных произведениях прошлого, созданных в разные исторические периоды и в разных стилях, используя те или иные элементы, планировки, конструкции, декор. Благодаря новым технологиям и материалам современное строительство загородных особняков и коттеджей демократизировалось. Теперь не требуется использовать высокопрофессиональных скульпторов, резчиков по камню и дереву для создания декора. Новые отделочные материалы позволяют не утяжелять фундамент зданий. Лепнину и отделку теперь нередко производят из полиуретана, обладающего многими свойствами натуральных материалов, но при этом имеющего легкий вес, возможность серийного и индивидуального производства декора разной сложности.
Дом в Тульской области создан по мотивам классицизма с использованием лепнины из полиуретана.
Сочетание традиционных принципов застройки и современных материалов для декора позволяет строить красивые архитектурные дома за сравнительно короткий срок.
Автор текста: К. Максимов
www.facade-project.ru
лучшие архитектурные проекты и необычные дома, небоскребы и башни — Architecture на Интернет-журнал ETODAY
Представляем вам фотопроект "Города чистых эмоций: как дети реагируют на мировые архитектурные шедевры"
Смотреть дальше
SAOTA Studio создали новый проект в рамках коллаборации с Studio Parkington. Предлагаем вашему вниманию снимки этой современной виллы на вершине холма.
Смотреть дальше
Международная студия Taller KEN создали кафе в Гватемале в форме огромного куба высотой 15 м. Интерьер заведения выполнен в колоритном жанре, где основой являются тропические насаждения и ретро автомобили.
Смотреть дальше
Австрийская студия Delugan Meissl завершила проект крупнейшего автоцентра в южной Корее. Комплекс включает ряд функций, в том числе продажа авто, брендирование и зоны развлечения для клиентов. Дизайн отличает три характерных элемента: ландшафтная форма, вертикальные насаждения внутри из бамбука и ассоциация с небом.
Смотреть дальше
Китайская студия Сlou architects восстановили старую котельную в Тайюане сделав из нее современный творческий центр и галерею. Фасад здания выполнен из полупрозрачного стеклянного кирпича, который в течении дня в зависимости от освещения меняет цвет.
Смотреть дальше
Швейцарская архитектурная компания Herzog & de Meuron закончила первый проект в Бейруте, Ливан. Beirut terraces это современное жилое здание высотой 119 м выполненное в слоеном стиле в виде неравномерных террас.
Смотреть дальше
Японский архитектор Кенго Кума (Kengo Kuma) разработал интерьер для японского ресторана Shizuku by chef naoko в Портленде. Дизайн выполнен в лаконичном cтиле, верх украшен защитными экранами sudare из бамбука.
Смотреть дальше
Чешская студия Chybik + Kristof переоборудовали бывший авто шоурум в выставочный зал для мебельной компании. Сделали они это оригинальным образом. Дизайнеры облицовали фасад павильона обычными пластиковыми сиденьями черного цвета. Установленные под углом, сиденья создают потрясающую структуру.
Смотреть дальше
Студия Винсента Паррейра (Vincent Parreira) AAVP создали дом творчества CULT в здании старой фабрики во французском городе Гурне-ан-Бре. Обновленное строение включает в себя библиотеку, танцевальный зал, музыкальную и медиа-школу.
Смотреть дальше
В Нью-Йорке открылся удивительный небоскреб 56 leonard необычной формы. Благодаря верхним консольным этажам выполненных в хаотичном порядке, здание прозвали Jenga tower, напоминающее настольную игру дженга. Авторы проекта швейцарская студия Herzog & de Meuron.
Смотреть дальше
Голландская студия Attika architekten создали здание в г Амерсфорт с необычными деталями. Дизайнеры украсили фасад здания совремеменными смайликами (emoji).
Смотреть дальше
В Китай переоборудовали старую гончарную мастерскую под стильный ресторан. При этом сама мастерская по прежнему функционирует. Автор проекта архитектор Тянь Ци (Tian Qi).
Смотреть дальше
Французский архитектор Еро Арно (Herault Arnod) завершил проект музыкального центра в г Эвру. Здание выполнено в асимметричной геометрической форме с закрытым фасадом. Такой дизайн восполняется сквозной галереей обитой деревом в центре здания.
Смотреть дальше
Австралийская студия Ande Bunbury architects создали компактный пляжный дом, из оцинкованных металлических листов и композитов из лиственных деревьев. При площади 120 кв. м жилище может принять до 12 человек со спальными местами.
Смотреть дальше
Французский архитектор Винсент Паррейра (Vincent Parreira) переделал чердачное помещение, которое в 19-м веке служило фотостудией, в современные квартиры для краткосрочной аренды. Два смежных лофта имеют спальни, ванные комнаты на нижних уровнях и гостиные и кухни на верхнем. Кроме этого, они обустроены остекленной мансардой с потрясающим видом.
Смотреть дальше
www.etoday.ru
Частная архитектура – фото загородного дома на Родосе – Свой дом мечты
Архитектурная команда мечтателей, состоящая из Петера Томаса Хорнунга, Эльзы Катарины Якоби и Яна Эшера собрались вместе, чтобы реализовать проект ультра современного дома на побережье Греции, в Родосе. И надо сказать маленький клочочек роскоши, который они создали под впечатлением замечательной природы, получился куда более роскошным, чем они планировали. Геометрический фасад дома сильно контрастирует со спокойной обстановкой вокруг, его формы плавно переходят из одной в другую, подчеркивая общее настроение этого места.
Из-за сплошной природной, каменной стены, граничащей с прибрежной дорогой, выглядывает белый объем дома, таким образом частная архитектура продолжает существующую каменную стену, соединяя дом с его окрестностями.
Широкий вход дома приглашает насладиться видами, но уже внутри дома, здесь можно увидеть удивительную архитектуру, современный дизайн, да и вообще минимализм в лучшем его виде.
Фирменный знак дома – гигантский, геометрический блок, свисающий над каменной стеной, ультра современное, почти чужеродное дополнение в этом гармоничном океанском ландшафте. Консольное крыло касается стеклянных стен гостиной, которые распахиваясь, делают ее открытой.
Но самым главным местом дома, конечно же, является бассейн. Это отличное место для проведения эпических вечеринок. Вырезы треугольной формы над бассейном и гостиной повторяют форму опор, поддерживающих крышу. Если бы не они, то, казалось бы, блок и вовсе парит в воздухе.
Интерьер, в белых тонах, упрощает стиль, делая акцент на естественный свет. Оформлен он в минималистском стиле, и выглядит вполне современно. Однако главное здесь не интерьер, а архитектура, и благодаря уровням, созданным внутри этого открытого пространства, нет никакого посягательства на частную жизнь.
Креативная лестница ведет на верхний уровень, описывая все жилое пространство на втором этаже, в то время, как открытая комната предлагает насладиться шикарным видом.
Спальня на верхнем уровне подарит ощущение, что каждое утро вы просыпаетесь на яхте, за счет великолепного вида на набережную и частную террасу, который открывает огромные окна от пола до потолка. Внизу через треугольные вырезы на полу можно увидеть бассейн и внутренний дворик.
Каждый вечер с заходом солнца, этот дом приобретает волшебное сияние, которое дарит подсветка бассейна и вода в нем. Но помимо красоты, дом обладает «умным» дизайном, куда входит пассивная вентиляция и охлаждение, дом быстро охлаждается благодаря маленьким объемам и испарениям из бассейна. Фотоэлектрические панели обеспечивают сеть питанием.
Смотрите также
small-house.ru
Архитектура загородного дома 1
Архитектурная составляющая строительства загородного дома в последнее время становится всё более важной. Что предлагают нам архитекторы, каковы тенденции современности и что хочет сам заказчик? Попробуем ответить на эти вопросы.
Поскольку наше географическое положение (Ленинградской области) – Северо-Запад, то и архитектура наших домов более сдержанная, чем в южных регионах, – северная, преобладают простые, но лаконичные линии (хотя бывают и исключения).
Современное законодательство не ограничивает полёт фантазии архитектора и заказчика проекта, если выбранное ими архитектурное решение не противоречит санитарным и пожарным нормам и обеспечивает безопасность строения. Проект индивидуального дома может не согласовываться в государственных структурах.
Ячеистые бетоны, металлопластик, винтовые сваи
Признаки нашего времени в загородной архитектуре – это более активное и масштабное использование новых материалов – ячеистых бетонов (газобетон, пенобетон), которые существенно потеснили со своих позиций кирпич и даже дерево (говорим о цельном бревне). С каждым годом увеличивается ассортимент строительных материалов за счёт новых разработок, и архитекторы имеют возможность принимать их во внимание при реализации проектов, также как и достаточно большое количество новых технологий.
Мы можем видеть дома из опилкобетона и блоков дюрисол, построенные с использованием несъёмной опалубки и т.д. Каркас очень активно завоёвывает позиции на рынке.
Вторая примета современного жилища – металлопластиковые окна. Практически во всех новых домах (будь то дачный домик или комфортабельный коттедж) устанавливают именно их, а деревянные рамы, которые хотя и более экологичные, но не такие герметичные и эстетичные, уходят в прошлое (исключение – дорогие деревянные окна со стеклопакетом при изготовлении которых используется трёхслойный клееный брус, срощенный по длине).
Недорогое жилье (эконом класса) теперь часто возводят не на обычный фундамент, а на винтовые сваи, что гораздо дешевле и не менее надёжно. Получается домик на ножках. Можно оставить его как есть, но лучше зашить по периметру декоративными панелями. Смотрится такая конструкция весьма привлекательно.
Корпоративная архитектура
Ещё одна современная тенденция – появление корпоративной архитектуры коттеджных посёлков. При строительстве некоторых из них уже достаточно ответственно подходят к формированию градостроительной схемы и предлагают индивидуальные (достаточно хорошо проработанные) архитектурные решения, присущие именно этому посёлку. Покупатель получает комфортное жильё в красивых, удобных коттеджах, построенных в едином стиле, но имеющих свои собственные архитектурные особенности. Конечно, это относится к коттеджным посёлкам бизнес и элит класса. В эконом варианте, чаще всего, можно купить не только готовый коттедж, но и просто земельный участок, на котором возводят, что душе угодно, невзирая на соседей. Поэтому в таких поселениях можно увидеть реализованные образцы весьма разнообразных архитектурных проектов. От изящных строений с хорошо продуманными конструктивными особенностями до урбанистических монстров, подавляющих соседние дома своей мощью и, порой, безобразием.
Экологичность и простота
Особенно продвинутые заказчики теперь хотят не просто жилище с оригинальными архитектурными «фишками», а заказывают проект пассивного дома – энергосберегающее строение, возведённое из экологически чистых материалов. Поэтому (не часто) но уже можно увидеть дома из соломы, распластанные по земле деревянные конструкции (стиль шале), строения, имеющие окна только с южной стороны... Кстати, стали сейчас вспоминать и забытую архитектуру, например, землебитное строительство. Зародилась она в конце XVIII века, её создателем считается архитектор Николай Львов. По личному указанию императора Павла I была даже создана школа по обучению крестьян этой технологии строительства для сохранения лесов и создания дешёвых и прочных жилищ.
В состав массы для закладки стен землебитного дома входят: гравий, песок, земля и глина, смешанные в определённых пропорциях. Толщина наружных стен не должна быть меньше 60 см, а внутренних – 3-40 см. Подготовленную массу естественной влажности укладывают в установленную опалубку слоями по 10-15 см, трамбуют и проливают известковым раствором. Свес кровли в землебитном доме должен быть не менее 60 см, чтобы защитить стены от осадков. С годами землебитное строение становится лишь прочнее. Яркий пример землебитной архитектуры – Приоратский дворец в Гатчине, который стоит уже больше 200 лет.
«Город солнца» в Латвии
А вот один состоятельный латыш реализовал собственный очень интересный проект – он построил в Латвии на 3 тыс. га « Город солнца». В этом посёлке нет двух одинаковых домов. Их архитектура необычна и завораживающе привлекательна. Кроме того, что все дома построены из экологичных материалов, они расположены таким образом, что в видовое пространство, простирающееся перед окнами, не попадает ни одно соседнее строение. Хозяева наслаждаются естественным природным ландшафтом необычайной красоты. Возле каждого дома есть водоём и кусочек лесного массива. Участки от половины до почти полутора гектаров. Такой непременный архитектурный атрибут загородного владения, как забор, в «Городе солнца» отсутствует полностью. Кстати, хозяева этих необычных усадеб обеспечены привычным городским комфортом даже на более высоком уровне: им доступен высокоскоростной Интернет, естественно, есть электричество, центральная канализация, трубы которой аккуратно проложены между корней деревьев, геотермальные тепловые насосы обеспечивают коттеджи необходимым теплом и полностью удовлетворяют потребности владельцев в горячей воде, обеспечен вывоз мусора. Получилось такая маленькая модель государства в государстве.
Нанотехнологии в архитектуре
Применение различных, как сейчас модно говорить, наноматериалов в строительстве, позволяет решить ряд функциональных вопросов и придать строению необычный архитектурный облик. Архитекторы закладывают в проект такие материалы, о которых раньше приходилось только мечтать. Например, нанопокрытия, разработанные китайскими учёными (в Шанхае), могут накапливать солнечную энергию. Их наносят на окна и стены зданий, чтобы в последствии использовать как заменитель солнечных батарей с целью аккумулирования солнечной энергии.
Некоторые производители применяют при изготовлении оконных систем (во время ламинирования) специальную инновационную плёнку (нескольких оттенков), которая защищает помещения от перегрева (особенно это важно для южных фасадов зданий), увеличивает срок службы самих конструкций и создаёт 3D-эффект, кроме того, она меняет цвет в зависимости от угла освещения.
Если говорить о полностью экологичном доме, то в нём не должно быть и никаких излучений, неизменных спутников жизни современного человека. В США изобрели настенное покрытие, перекрывающее доступ к мобильным сетям в помещении.
Полёт фантазии
У каждого своё представление о доме. Кто-то довольствуется типовым проектом, кому-то достаточно внести несколько изменений в уже опробованный проект и этого будет достаточно, а некоторые граждане предпочитают не просто эксклюзивные варианты, а супер необычные. И, наверное, было бы несправедливо снова смотреть «на заграницу» и говорить, что, мол, вот у них-то да, такие архитектурные изыски, а у нас всё скромно. Конечно, в любой стране есть интересные с необычным восприятием действительности и окружающего пространства архитекторы, чьи творения известны по всему миру.
Сказочным кажется дом-раковина, построенный в Мексике (архитектор Хавьер Сеносиайн). Весьма оригинален дом-дерево в Болгарии. Кстати, заказчик дома, похожего на дерево бизнесмен и любитель искусства Георгий Бонин. Перед своим архитектором он поставил 5 задач, которые тому предстояло решить при создании архитектурного проекта: строение должно вписаться в существующий ландшафт не изменив его; целостность (и единение) архитектурного и инженерного проектов, экономичность строительства; независимость от энергоносителей благодаря использованию возобновляемых источников энергии и утилизации отходов; низкие эксплуатационные расходы и минимальный срок окупаемости затрат на «зелёные» технологии. Как видим, проект удался!
Есть и у нас талантливые архитекторы, готовые постоянно удивлять. Много необычных проектов у Тотана Кузембаева. Он приверженец конструктивизма и считает, что архитектор, как изобретатель, должен смотреть вперёд и всегда предлагать что-то новое. Дом-скат, Дом-мост, дома «Белка» и «Стрелка» в коттеджном посёлке «Западная долина»,– это лишь несколько его удивительных проектов.
Так, что, уважаемые господа, сейчас есть всё (и замечательные архитекторы, и новейшие материалы с удивительными техническими характеристиками) для того, чтобы помочь вам реализовать свою мечту о том доме, который вам снится. Дерзайте!
Текст: Марина Иванова
Загородное строительство №7-8(75) 2012
Похожие статьи:
www.zs-z.ru
Современная архитектура
Современная архитектура
Современная архитектура сегодня - это практичность и комфорт
Архитектурные формы и дизайн интерьера современного дома в значительной степени отличается от традиционных домов, которые мы все привыкли видеть повсюду, где интерьер помещения дома напрямую следует за внешними формами. Собственно, множество зданий и сооружений частной или же муниципальной застройки 20 веков возводится по схожим правилам. Застройщик выбирает внешний облик дома и прилегающей территории, задает необходимую площадь и другие детали застройки и старается уложится в габариты участка, оставив допустимые отступы для прохода или расстояния до соседнего здания, к примеру прямоугольник с размерами 10 на 16 метров, дом для повседневного проживания большой семьи, облицевать заданное дом стенами, задекорированные гипсовыми элементами декора.
В отличии от прошлого способов застройки, архитектура современных частных домов пошла совершенно по другому пути развития! В современных домах выработан новый стиль проектирования, где не форма навязывает внутреннее наполнение интерьера дома, а рациональная и комфортная для проживания внутренняя планировка пространства, определяющая архитектурный внешний облик дома, его форму и цветовое сочетание. При данном современном подходе к архитекторе в целом, необходимо первым делом задать количество людей живущих в здании, их ремесло, увлечения, цветовые предпочтения, совместные домашние дела, показатели здоровья, перспективы расширения и пополнения в составе семьи!
После всех проведенных мероприятий по установлению психологического портрета заказчика, появляется понимание того кто будет проживать в будущем произведении искусства. Следующим этапом архитектор предлагает варианты максимально подходящей компоновки дома будущим хозяевам. Следующим этапом после согласования с заказчиком внутренней современной архитектуры, дом начинает покрываться внешней оболочкой из стен, используя при этом современные материалы, позволяющие воплощать в жизнь самые причудливые формы. Так современные дома в архитектуре нового поколения начинают проектирование от внутреннего интерьера к внешней архитектуре, данный новый уникальный способ проектирования дарит множество шедевров в архитектуре, проектирование современных эргономичных домов.
Отличительной чертой современного домостроения в архитектуре служит глубокая многоуровневая слияние дома с окружающим ландшафтом и природными условия данного региона. Для проектирования домов в современных подачах и с использованием новых технологий, интересных материалов, архитекторы не стремятся разровнять природный ландшафт бульдозерами, разрушая естественный уникальный рельеф, выкорчевывая большие деревья со своей историей и покрывая всю площадь ужасной и безликой тротуарной плиткой, убивая всю индивидуальность. Современная архитектура сегодня в новом исполнении служит переходником в слиянии между технологиями, цивилизацией и дикой природой. Учитель всемирно известного архитектора и дизайнера Фрэнка Ллойда Райта, и являющийся основателем архитектурного стиля модернизма Луис Генри Салливан полагал, что самая лучшая архитектура идет за функцией дома умноженной на силу ландшафта и дикой природы. Основополагающие начало современного архитектурного стиля были положены на рубеже 19-го и начала 20-го столетия, большую популярность среди людей и массовое распространение же этот стиль получил в середине 20-го столетия, оставаясь перспективным и по сей день!
Предлагаем Вам вдохновиться лучшими творениями архитекторов и дизайнеров современности!
vid-stroy.ru
Оригинальная архитектура. Необычные здания — Look At Me
Оригинальные проекты будут всегда. Люди устают от стандартных кирпичных зданий, и тогда у архитекторов появляется возможность сделать оригинальный проект, благо современная архитектура это широкое поле для экспериментов. Продолжая цитату Фридриха Шеллинга «Любая архитектура — это музыка в пространстве, застывшая музыка», желаю приятного прослушивания.
Steel House. Однажды художник Роберт Бруно (Robert Bruno) задумал создать стальную скульптуру, а получился целый дом. Расположен в Техасе.
Горбатый дом (Crooked House). Это здание находится в Польше в курортном городе Сопот и пользуется большой популярностью у туристов. Проект разработан Яцеком Карновски из Szotynscy & Zaleski. В «сказочном» доме проживает польский иллюстратор детских книг Ян Марсин Сзенсер и шведский художник Пер Далберг, ниже находятся самые настоящие магазины, бары и кафе.
Benton House in Brentwood. Спроектирован Рэем Каппой (Ray Kappe): Древесина, Скатные крыши, экологически чистые решения (фотоэлектрические батареи, использование "серой воды", для полива). Многим памятен по сериалу "Californication" (Todd: - I own a Ray fucking Kappe house. Hank: - Ray fucking Kappe house!)
Dome of a Home, Pensacola Beach, Florida. Футуристический дом на побережье Флориды, с бетонным куполом, способным выдержать ураган, шторм.. что угодно.
Дом-гриб (Mushroom/Tree house). Его спроектировал и построил профессор университета Цинциннати (Огайо, США), архитектор Терри Браун (Terry Brown).
Здание музея Ripley’s Believe It Or Not, в городе Брэнсон, штат Миссури, США.В соединенных штатах расположены несколько таких музеев, обьединяет их оригинальная архитектура постройки. К примеру музей в городе Брэнсон выглядит как будто пережил несколько землятрясений.
Longaberger house, представляет собой товарный знак "Longaberger" - компании, производящей корзины. Две корзины ручки крепятся к зданию с помощью медных и деревянных заклепок. Ручки подогреваются в целях антиоблединения. Общий вес здания: около 9000 тонн.Площадь здания: 180 000 квадратных футов.Общий вес ручки: около 150 тонн.Количество окон: 84. Здание в 160 раз длиннее, шире и выше, чем средняя по размеру корзина.
Танцующий дом The Dancing House, расположен в деловом центре Праги, Чехия. Здание известно под именами «пьяный дом»,«джинджер и фред», его спроектировали чешский архитектор Владо Милунич (Vlado Milunic) и известный канадско-американский архитектор, лауреат премии Прицкера Фрэнк Гери (Frank Gehry).
Habitat 67, Montreal - жилой комплекс в Монреале, который был спроектирован архитектором Моше Сафди в 1966-67 г. Комплекс был построен к началу выставки Экспо-67, одной из самых крупных мировых выставок того времени, темой которой были дома и жилое строительство. Куб является основой этого строения. 354 кубов, нарощенных друг на друга, позволили создать это серое по цвету здание со 146 квартирами. Стиль постройки — брутализм.
Nakagin Capsule Tower, в Токио, творение Кисё Курокаву (Kisho Kurokawa) было построено в 1972 году, и является символом стиля "японский метаболизм". Здание символизирует возраждение послевоенной Японии, на данный момент находится в списке всемирного архитектурного наследия DOCOMOMO International.
HSB Turning Torso - это небоскрёб в Мальмё, Швеция, расположенный на шведской стороне пролива Эресунд. Здание спроектировано испанским архитектором Сантьяго Калатрава и официально открыто 27 августа, 2005 года. Высота пятидесятичетырёхэтажного здания составляет 190 метров.
Kansas City Public Library. Этот проект, расположенный в самом центре Канзас-Сити, является одним из первых проектов, за возрождение города. Жителям Канзас-Сити, было предложено помочь подобрать список самых известных книг, которые представляют Канзас-Сити. Эти названия были включены как bookbindings' в инновационный дизайн экстерьера, с целью вдохновить людей посещать библиотеку.
Cub Houses. Оригинальная идея этих кубических домов возникла в 1970-х. Пит Блом (Piet Blom) разработал пару таких домов, которые затем были построены в Хельмонде (Helmond).Когда архитектору поступил заказ на дизайн домов в Роттердаме, он решил использовать кубическую идею и для этого проекта. Ещё один нюанс строительства заключается в том, что каждый дом напоминает абстрактное дерево, следуя этой концепции весь архитектурный ансамбль должен напоминать собой абстрактный лес.
Торговый комплекс "Штрих-код", Санкт-Петербург. Архитектура: "Витрувий и сыновья". По заявлению Артемия Лебедева, его самый любимый торговый центр.
www.lookatme.ru