Необычный дом с черепами в готическом стиле. Готические дома
Готические дома Википедия
Готические дома — комплекс исторических зданий в Петергофе. Построены в 1836—1842 гг. Объект культурного наследия федерального значения.[1] Расположены на Александрийском шоссе и улице Аврова.
История
Дома были возведены по проекту архитектора И. И. Шарлеманя 1-го для размещения знатных особ и придворных чинов на месте обветшавших деревянных казарм лейб-гвардии Гренадерского полка. Строительство началось в начале 1836 года, когда на месте трёх снесённых деревянных домов начали строить три каменных, «в готическом стиле». При этом средний дом был предназначен для особ императорской фамилии и иностранных королевских домов, поэтому был отделан лучше всего. В конце 1836 года начали возводить ещё один дом ближе к Красному пруду, на месте полковой церкви. В 1839 году четыре готических дома были завершены. В 1840—1842 годах напротив конюшен возведён пятый дом, называемый также Кофишенским домом. После Октябрьской революции дома стали корпусами санатория «Петродворец».[2][3] После банкротства санатория дома переданы под размещение апарт-отелей, а один из домов (Александрийское шоссе, 10) — под офис Агентства по управлению памятниками истории и культуры.[4]
Архитектура
Характерный ансамбль в первую очередь образуют три дома, обращённых к Александрийскому шоссе. Средний дом крупнее остальных, имеет центральную часть с третьим мансардным этажом, оформленную восьмигранными башенками. Боковые части среднего дома имеют форму двухэтажных башен, первые этажи которых оформлены трёхгранными эркерами. Боковые дома одинаковы, они имеют одноэтажную среднюю часть, также с эркером, и боковые части в виде квадратных двухэтажных башен с аттиком. Таков же и четвёртый дом, со стороны пруда. Кофишенский дом имеет сходный вид, но с двухэтажной средней частью. В оформлении много готических элементов, в частности, оконные переплёты со стрельчатыми фрамугами и розетками, стрельчатые сандрики, пояса под карнизом, состоящие из трёхлопастных арочек, подвески в виде флеронов.[2][3]
Список домов
Александрийское шоссе, 4 (угол с улицей Аврова)
Александрийское шоссе, 6 — средний дом, для размещения великих князей и принцев
Александрийское шоссе, 8
Александрийское шоссе, 10
улица Аврова, 3 — Кофишенский дом, для размещения кухни
Примечания
↑ Распоряжение Правительства РФ от 19 мая 2009 г. N 680-р Об утверждении перечней объектов культурного наследия федерального значения, которые до 27 декабря 1991 г. являлись недвижимыми памятниками истории и культуры государственного (общесоюзного и республиканского) значения
↑ 1 2 Готические дома. tamara.shemyak.com. Проверено 26 июня 2018.
↑ 1 2 Готические дома - Санаторий "Петродворец". citywalls.ru. Проверено 26 июня 2018.
↑ Кузнецова, Елена. Потенциально прибыльная готика, Недвижимость и строительство Петербурга (1 декабря 2017). Проверено 26 июня 2018.
wikiredia.ru
Готический стиль в интерьере - готика в интерьере (+фото)
Кульминацией развития средневекового европейского искусства является сдержанная мистическая готика, пришедшая на смену пышному роскошеству романского стиля. Яркие мозаичные витражи, устремленные ввысь иглы шпилей, сияние позолоты, экспрессия, симфония гармоничного сочетания света, стекла и камня – так образно можно охарактеризовать ее в интерьере. Термин появился в солнечной Италии в эпоху Возрождения. Так иронично римляне назвали примитивизм варварской культуры уходящего в небытие средневековья. Вначале это слово использовалось в литературе, когда автору хотелось с некоторой степени иронией обозначить в тексте искаженную латынь. Позже этим термином стал называть определенную архитектуру, который в двух словах можно назвать устрашающе величественным.
Воспроизвести в современных жилищах готический стиль не так-то просто, но отдельные его элементы довольно часто используются при создании проектов загородных домов.
Используемые материалы
При возведении готических зданий и их отделке используются дорогостоящие натуральные материалы:
камень;
мрамор;
древесина дуба, сосны, ели, ореха, кедра и можжевельника.
Декор готического дома всегда подразумевает наличие, поэтому его украшают:
плиточной мозаикой;
разноцветными витражами;
фигурной расписной или покрытой золотом лепниной;
обтянутыми натуральной кожей сундуками;
обилием бронзовой и металлической фурнитуры.
Цветовое решение
цветовое решение
Насыщенные цвета являются неотъемлемой частью готики. В основе цветового оформления готического помещения, как правило, используются концентрированные красные, коричневые, желтые и синие тона. Стилистические акценты выполняются позолотой и серебром. А для внесения в интерьер контрастных элементов отлично подходят пурпурный, рубиновый, зеленый или иссиня-черный цвета.
Основные элементы
Главными атрибутами являются кованная винтовая лестница, камин с кованой решеткой и колоритные художественные витражи. Эффектным украшением стен могут стать разноцветные художественные витражи с встроенной внутренней подсветкой. Изображения готической розы, лилии, трилистника, виноградных листьев или крестоцвета на витражах или нанесенные на тканевую, деревянную или каменную поверхность являются характерными чертами готики.
В эпоху рассвета станковая живопись и книжная миниатюра получили активное развитие. Поэтому типичными здесь являются предметы цехового ремесла такие, как:
резьба по дереву;
резьба по камню;
керамика;
изделия из стекла;
металлические изделия;
миниатюрные скульптуры из слоновой кости.
Мебель
Мебель в готическом стиле
В комнате обязательно должны присутствовать высокие буфеты и двустворчатые шкафы с филенками, дворцовые кровати и стулья с высокими спинками, имитирующие архитектурные фрагменты рыцарских замков и величественных средневековых церквей.
Отдельное место в готическом интерьере отводится сундукам, которые при необходимости могут служить столами, кроватями и скамьями. Сундуки принято ставить один на другой, украшая полученную конструкцию стрельчатыми сводами, чтобы таким образом получить импровизированный шкаф.
В готическом столе должны наличествовать довольно глубокий выдвижной ящик и значительно выступающая столешница, основанием которой служат две опоры. А под откидной столешницей должны быть скрыты от посторонних глаз множество крошечных ящичков и отделений.
Массивная готическая мебель, как правило, изготавливается из пород темного дерева, украшается изысканной резьбой и различными коваными элементами.
Стены и потолки
Потолок в готической комнате должен быть достаточно высоким, ведь готика – это прежде всего устремленная ввысь архитектура. Если того требует дизайн па потолке делается имитация балочных перекрытий, оформленных резьбой.
Стены, как правило, отделывают деревянными панелями или декоративным камнем, декорируют яркой готической росписью, разноцветной плиточной мозаикой и старинными гобеленами.
Окна и двери
Конечно же, наличие огромных высоких окон, для которых стены являются лишь небольшим каркасом, многоцветных витражей, игры естественного света и большого витражного окна-розы над входом в помещение создает уникальное «лицо» готики. Витражи, выполненные в виде стрельчатых арок, считается наиболее узнаваемой особенностью готического стиля. Двери должны быть дубовыми и филенчатыми.
Фото
Спальня в готическом стиле
Современная готика
Неоготика — загородный дом
Кухня
Готическое вдохновение
Гостиная
Как видите, вопреки бытующему мнению готика не является синонимом мрачности и суровости, напротив она может быть яркой и легкой, одухотворенной, иррациональной, устремленной в духовные высоты. Готическая стилизация превращает обычную квартиру в таинственный замок, в котором кухня становится лабораторией мага-алхимика, столовая великолепным пиршественным залом, а обычная спальня роскошной опочивальней.
Если вы с детских лет мечтали жить в прекрасном замке, дайте волю своему воображению и смело приступайте к дизайнерским экспериментам.
Видео
Предлагаем ознакомиться с видеоматериалом об истории создания готического стиля.
kakpravilnosdelat.ru
Готические дома
За конюшнями начинается ряд желтых Готических домов, сооруженных для летнего пребывания членов царской фамилии, а также иностранных гостей и свиты императора. Готическими они названы потому, что именно в этом стиле разработаны их детали. Здания были построены в 1836–1838 годах по проекту архитектора И. Шарлеманя. Впрочем, ничего особенного в архитектурном отношении эти дома не представляют и впечатление сильно портит совершенно не идущая к их стилю ярко-желтая окраска.
Иосиф Иванович Шарлемань (1782–1861)
Известный архитектор, старший из трех братьев Шарлеманей, ставших, как и их отец, архитекторами. Все братья начали свою архитектурную карьеру под руководством Луиджи Руска, который был женат на их сестре.
Четверть века, с 1826 года И. И. Шарлемань был архитектором Петергофского дворцового правления, передав эту должность в 1850 году Н. Л. Бенуа.
По проекту И. И. Шарлеманя в Петергофе был построен на Разводной площади, у корпуса под гербом Большого дворца, комплекс кавалерских и министерских домов. Поперечный кавалерский дом (1830 г.) оформлен в ампирном стиле: центральная часть украшена ионическими колоннами, антаблементом и аттиком, а боковые ризалиты декорированы полуциркульными наличниками. Фасады министерских домов (1839 и 1848 годы) решены в стиле необарокко — пилястры, нарядные наличники. По его проекту в 1832 году была перестроена в ампирном стиле Крестовоздвиженская церковь, возведенная в 1801 году архитектором Ф. П. Броуэром восточнее Верхнего сада.
Готические мотивы Шарлемань впервые использовал при возведении караульного дома (1834) и петербургской заставы Петергофа (1835), которую достраивал архитектор А.И. Штакеншнейдер.
Когда Петергоф стал уездным центром, Шарлемань возвел многочисленные городские здания: Гостиный двор на Торговой площади (1840), здания полиции и пожарной части на Самсониевской ул. (1847), присутственные места в Егерской слободе (1850).
Вот как вспоминала фрейлина Анна Тютчева свою жизнь в готических домах: «Что касается нас, лиц свиты, мы помещаемся в целом ряде картонных домиков, называемых „Готическими и Кавалерскими домами“, где нас то сжигает солнце, то разъедает сырость, но более всего — пыль от шоссе, проходящего под окнами этих домов, являющегося главной артерией, по которой идет непрерывное движение в густоте толп людей, съезжающихся в Петергоф во время пребывания там двора. Толчея взад и вперед ни на минуту не прекращается ни днем, ни ночью, непрерывно мелькает бесконечный калейдоскоп фельдъегерей в телегах, ездовых верхом, служебных фургонов, адъютантов в пролетках, придворных в колясках, публики, катающейся в кабриолетах и шарабанах, во весь опор мчащихся взад и вперед, поднимающих облака пыли, которая врывается через все окна и вихрем крутится в сквозняках, беспрерывно дующих сквозь эти прямоугольные сквозные постройки, с их бесчисленным количеством окон и дверей. В такой мало комфортабельной обстановке мы проводим свои дни».
В одном из этих Готических домов жила и фрейлина Варвара Аркадьевна Нелидова, которую тайно любил Николай I. Среди его многочисленных мимолетных романов это была единственная серьезная связь, продолжавшаяся почти 20 лет. Варвара Нелидова, удивительно красивая женщина, любила императора глубоко, бескорыстно и искренно. Она никогда не пользовалась своим положением ради честолюбия или тщеславия. Так, фрейлина Мария Фредерикс вспоминала: “Все делалось так скрыто, так благородно. Например, я, будучи уже не очень юной девушкой, живя под одним кровом, видясь почти каждый день с фрейлиной Нелидовой долго не подозревала об отношениях, существовавших между императором и ею. Она не помышляла обнаруживать свое исключительное положение между своих сотоварищей фрейлин, держась всегда так спокойно, холодно и просто. Она была достойная женщина, заслуживающая уважения, в особенности в сравнении с другими того же положения”. НиколайI, в отличие от своего деда ПетраIII, отца ПавлаIи старшего брата АлександраIхранил любовь к Варваре Нелидовой в глубочайшей тайне, ценя покой своей семьи и не желая ставить обожаемую супругу в двусмысленное положение.
Даже те, кто осуждал Нелидову, не могли отказать ей в уважении, когда на другой день после смерти императора Николая она отослала в инвалидный капитал 200 тысяч рублей (сумма по тем временам огромная), которые он ей оставил по завещанию, и хотела тотчас же удалиться из дворца. Но воцарившийся Александр IIпо соглашению со своей матерью просил ее не оставлять дворца. С этого дня она не дежурила, а только приходила читать вслух императрице-вдове, когда та совсем одна отдыхала после обеда. Фрейлина Нелидова пережила своего обожаемого императора более чем на 40 лет, она вела замкнутый образ жизни, и видеть ее можно было только у обедни в дворцовых церквях. Летом, живя в Петергофе в Готических домах, она постоянно бывала в церкви Александра Невского. Направляясь туда, она каждый раз проходила мимо царского манежа и в памяти всплывал образ любимого — император НиколайIбыл прекрасным наездником. Седенькой, сморщенной старушкой будет доживать Немидова свой век уже при дворе НиколаяII, правнука того, кого она так любила, и умрет в 1897 году.
После Готических домов располагались Фрейлинские дома, построенные по проекту Н. Л. Бенуа в 1858 году в стиле необарокко, что приближает их к стилю Большого дворца, в ансамбль которого они входят. План внутренней планировки был сделан самим императором Николаем I. Сейчас в одном из домов — Музей семьи Бенуа.
Южнее нарядных Фрейлинских домов в 1859–1861 годах был построен Официантский дом, в который входили все придворные службы, отвечающие за подготовку императорских приемов — на верхних этажах жили ливрейные слуги и официанты, а также хранилось столовое белье и сервизы. Полуподвальный этаж предназначался для кладовых съестных припасов и напитков. Сейчас в здании находится администрация Петергофа.
К югу от Петергофской дороги, напротив Александрии раскинулся огромный и тенистый Александрийский парк. В XVIII веке это место называлось Оленьим садом и входило в состав “Зверинца”, в ХIХ веке территорию благоустроили для императорских прогулок верхом и в экипаже. Были проложены широкие дорожки, а среди соснового бора высажены березы и дубы.
Небольшой ручей, протекавший в центральной части парка, преобразовали в систему прудов с островами. Через 25 лет семейной жизни венценосных супругов, в 1841 г., на одном из островов в Александринском парке по желанию императора была поставлена ажурная чугунная беседка, в которой находился бюст его супруги, Александры Федоровны, с красноречивой надписью на пьедестале: "счастью моей жизни".
На другом островке в тени вековых деревьев приютился изящный Швейцарский домик, окруженный садом. Маленький паром соединял этот остров с берегом. Все эти украшения парка, которых уже нет, создавались по проектам архитектора И. Шарлеманя.
Прежде чем мы простимся с романтической Александрией, приглашаем вас заглянуть в другую эпоху, к правнуку Николая I— НиколаюII и посетить егоНижнюю дачу.
studfiles.net
Готический стиль в интерьере: правильное оформление (50 фото)
Готический стиль в интерьере зародился в Западной Европе ещё во времена тёмного и мрачного средневековья. На эту тему наверняка вами был написан не один реферат в школе.
До нашего времени он дошёл как, пожалуй, самое необычное направление в дизайне интерьера квартиры, ресторана, кафе или дома, сочетающее в себе яркие краски, величие и изящество.
Чтобы получить более наглядное представление о том, что такое готический стиль в интерьере, достаточно посмотреть фотографии церквей, соборов, замков и дворцов девятнадцатого века: оформление включает в себя цветные витражи, кирпичная кладка, башни для лучников, окна-бойницы, подъёмные мосты, камины, роспись стен…
Именно по причине такой масштабности готического стиля, его невозможно уместить в пределах одной комнаты или помещения. Чтобы воссоздать всё величество готики, нужно много пространства. Среднестатистическая квартира не подойдёт для этих целей: маленькая площадь и низкие потолки отнюдь не способствуют созданию атмосферы чего-то всеобъемлющего, масштабного, монументального.
Особенности интерьера
Если размеры квартиры, кафе, ресторана или дома позволяют прикоснуться к культуре средневековой Европы, то начать лучше с планировки будущего интерьера. Для начала необходимо определиться с функциональными зонами и сделать их описание.
Так, например, для гостиной комнаты необходимо выделить несколько областей:
зона отдыха;
каминная;
гостевая;
обеденная.
Для спальни это будет:
зона, непосредственно для сна;
функциональная зона, где будут стоять шкафы с одеждой;
зона пробуждения и утреннего туалета с непременным туалетным столиком и зеркалом.
На самом деле, таких зон может быть гораздо больше. Всё зависит от предпочтений хозяина, его привычек и, конечно же, площади помещения. При этом важно учитывать необходимость выделения той или иной области. Определиться с зонированием пространства поможет небольшая презентация со слайдами, содержащими фотографии, эскизы и наброски будущего интерьера. Наличие неиспользуемого в быту пространства может испортить всю дизайнерскую задумку.Как только пространство помещения, квартиры или дома разделено на зоны и учтены все особенности, можно приступать к декору.
Стены
Оформление и дизайн интерьера дома, кафе или ресторана в готическом стиле в современном доме не подразумевает однородности декора стен. Каждая область помещения оформляется индивидуально. Так, например, каминная зона и пространство вокруг окон гостиной, как правило, оформляется кирпичной кладкой с эффектом состаривания.
Зона отдыха оформляется спокойными тонами, а обеденная является самой яркой.
В качестве основных материалов следует использовать натуральное дерево, камень и кирпич. Металл используется лишь в качестве декора: ручки мебели, решётки камина, стойки для кочерги, петли дверей, металлические элементы на корпусе и фасадах мебели. При этом, следует избегать в дизайне хромированного блеска. Подойдёт металл и с медным отливом, однако лучше использовать обычное железо, латунь или чугун.
Нелишними в дизайне будут фрески, картины и другие декоративные элементы. Для окон целесообразно использовать большие и тяжёлые шторы. Всё дело в том, что средневековые замки было весьма проблематично отапливать, а потому каменные стены прикрывались большим количеством гобеленов, а окна утеплялись плотными занавесками, не пропускающими холодный воздух. В принципе, представление об условиях жизни тех времён может дать даже школьный реферат.
Потолок
Для создания готического стиля, потолок должен соответствовать двум требованиям: быть высоким и красивым. Особенности готического интерьера гостиной, как и любого другого помещения, заключаются в том, что именно верхней плоскости уделяется основное внимание. Чтобы помещение соответствовало лучшим традициям средневековой Европы, на потолке уместно будет создать эффект каменной или кирпичной кладки, дополнив её лепниной, декоративными сводами, росписью потолка и огромной тяжёлой люстрой.
В некоторых случаях можно заменить люстру на витраж из цветных стёкол, спрятав за ним источники освещения.
Пол
Для устройства пола гостиной или другой комнаты в готическом стиле можно прибегнуть к одному из двух следующих способов:
использовать в качестве основного материала камень, например, мрамор, или керамическую плитку. И застелить всё это дело ковровыми дорожками;
сделать пол деревянным. Для этого следует использовать тёмные древесные породы.
При этом, внимание не должно быть акцентировано на напольном покрытии. Готический стиль в интерьере — это не презентация современных материалов, а погружение в древность. Следует избегать орнаментов, рисунков и других украшений.
Мебель и другие предметы интерьера
Следует помнить, что готический дизайн подразумевает гармоничность всего интерьера квартиры, дома, кафе или ресторана. Все предметы интерьера должны не только быть на своём месте, но и соответствовать ему. При беглом взгляде все шкафы должны казаться продолжением стены, её неотъемлемой частью. Главным украшением мебели при этом будут металлические петли, ручки и прочие функциональные элементы, выполненные из тёмного металла.
Нелишним будет дополнить дизайн гостиной или другой комнаты сундуком или сундуками. Если вы когда-нибудь писали реферат на тему средневековья, то должны помнить, что сундуки использовались в качестве основного предмета интерьера для хранения вещей. При этом, сундук не должен походить на мультяшное сокровище, оформленное золотом и красным бархатом. Эти предметы интерьера должны быть тёмными, мрачными, с металлическими набивками и, возможно, тяжёлым навесным замком.
Касательно мебели вообще, то здесь присутствуют некоторые особенности:
высокие резные ножки обязательны;
спинки стульев и кроватей должны быть высокими;
каждое кресло должно быть похоже на трон и быть соответствующим образом украшено;
письменным и обеденным столам необходимо быть тяжёлыми, массивными и основательными.
Вообще дизайн мебели должен создавать ощущение прочности, надёжности и долговечности, присущей средневековым замкам. Массивные основания должны гармонично сочетаться с изящной резьбой и фигурными металлическими элементами. Вполне уместно сделать несколько потайных шкафов, ниш и выдвижных полок. Это придаст интерьеру загадочности. И позволит спрятать от посторонних глаз вещи, презентация которых была бы неуместна.
Освещение
Освещение комнаты в готическом стиле — это, пожалуй, наиболее важная и наиболее сложная в плане реализации вещь. Большая часть пространства должна быть погружена в полумрак.
В качестве основного источника света следует использовать большую люстру или витраж из цветных стёкол на потолке, за которым будут спрятаны осветительные приборы. При этом, самой освещённой зоной должна быть обеденная.
Для ресторана или кафе целесообразно будет осветить помещение на манер пиршественного зала. Функциональная зона и зона отдыха должна находиться в полумраке. Около кресел для чтения и на письменных столах допустимо использовать настольные лампы на резных металлических подставках или выполненные в форме масляных светильников.
Видеогалерея
Фотогалерея
dekormyhome.ru
Необычные дома – готика «по-белорусски»
А вам нравятся необычные дома, «украшенные» черепами, фигурками чертей и руками, «тянущимися» к вам с фасада? Именно такой коттедж построил для себя житель белорусского агрогородка Ратомка. Таинственный бизнесмен, имя которого остается неизвестным, по-видимому, пожелал жить в сказочном особняке, который можно отнести к категории «самые необычные дома».
Крышу этого здания украшают литые скульптуры чертей и демонов суккубов, один из которых держит в руках лук. Вместо кровли для беседки взору немного шокированных соседей предстала крыша из человеческих черепов! Разумеется, не настоящих, но выглядящих вполне убедительно. Если верить очевидцам, то самый «кайф» начинается в темное время суток – когда включается фасадная подсветка, и глазницы черепов и демонов начинают жутковато светиться.
Отдельного описания заслуживает забор необычного дома, словно бы вышедшего из ночного кошмара душевнобольного человека. Из грубой каменной кладки к прохожим тянутся… многочисленные руки! В этом есть немалый плюс – хозяину готического здания едва ли нужно опасаться взломщиков. Нужно быть весьма отчаянным смельчаком, чтобы покуситься на сокровища, которые могут прятаться за стенами «дьявольского» особняка.
Вызывает восхищение оригинальный водоотлив, он такой чешуйчатый и шипастый. Создается впечатление, что это часть скелета дракона или какой-нибудь другой мистической твари. Определенно, о таком фантастическом необычном доме может мечтать даже сам король ужасов Стивен Кинг!
Помните веселого черта из кинофильма по произведению мистического писателя Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»? Примерно так выглядит чертик, который стремится вскарабкаться на забор готического дома. Нужно признать, что этот представитель нечистой силы вызывает скорее восхищение, чем страх. Уж очень кропотливая работа потребовалась от мастера, сумевшего создать подобный шедевр из металла.
Неужели готика снова в моде и необычные здания начнут появляться на территории постсоветского пространства? Увы, мы едва ли сможем порадовать поклонников нестандартной архитектуры, и на это есть несколько причин. Во-первых, необычные дома с горгульями и подобными им украшениями – это очень дорогое удовольствие.
Согласитесь, что далеко не каждый человек сможет позволить себе построить такой особняк! Во-вторых, не всякий пожелает прослыть эксцентричной личностью, многие опасаются выйти за шаблонные рамки и проявить свой креатив.
valtasar.ru
Стиль готический в интерьере и его особенности
Готика в оформлении интерьеров всегда выглядит необычно, и придает помещению атмосферу старины. Этот стиль предпочитают любители средневековых романов и фильмов в жанре фэнтези, а также ценители истории. Стиль готический в интерьере требует от дизайнера хороших познаний в области архитектуры и искусства. Давайте разберемся, чем же отличается этот мрачноватый и интересный стиль оформления пространства от других.
Обязательный простор и никакой экономии
В готическом стиле чаще всего оформляют просторные помещения, поскольку лишь в них он выглядит по-настоящему шикарно. Такой дизайн требует серьезных финансовых затрат. Некоторые, ради экономии, пытаются создать готический интерьер, используя имитированные материалы и элементы декора, однако сделать это удается далеко не всегда.
Если дерево, бронзу и настоящие витражи еще можно успешно замаскировать «под старину», то с прочими элементами оформления возникают сложности.
Пол
При создании готического интерьера в жилых помещениях для отделки пола чаще всего используются доски и плитка темного цвета. Уместно в готике выглядит рельефная плитка, а также абстрактные и растительные орнаменты. Форма плитки может быть и квадратной, и шестиугольной.
Стены
В готическую эпоху на стенах домов и храмов часто можно было встретить изящную роспись. Так же теперь украшают и комнатные стены в помещениях, оформленных в готическом стиле. Самый легкий вариант создания такого узора — использование специальных трафаретов, с помощью которых можно расписать отштукатуренную или покрашенную стену.
Сложные нарисованные сюжеты самостоятельно создать не получится — с этим могут справиться только профессионалы.
Детали из дерева
Дверные полотна в помещении, стилизованном под готику, выглядят очень необычно: для их оформления используются накладки из железа или бронзы, а само дерево при этом не окрашивается.
Для имитации потолочных балок, схожих с интерьером настоящего готического дворца, современные дизайнеры часто используют имитации из полиуретана.
Мебель
В готическом стиле большое внимание уделяется мебели — она обязательно должна быть массивной. Никакого минимализма! Стулья с высокими спинками, расписные сундуки, тяжелые деревянные шкафы — вот самые яркие «представители» интерьера эпохи готики.
В спальне не должно быть никаких диванов — только большая кровать с колоннами и балдахином. Подобрать мебель для кухни в готическом стиле несколько проще — столы в ту эпоху были достаточно простыми и изготавливались из массива дерева.
Если возможности заполнить помещение деревянной мебелью нет, дизайнеры используют столы и стулья на кованых каркасах, которые также могут быть как настоящими, так и имитированными под ковку. Те же правила касаются и оформления лестниц.
Оконные проемы и двери
В условиях современных квартир воссоздать типичные готические окна со стрельчатыми проемами обычно очень сложно, поэтому чаще всего мастера, работающие над созданием такого стиля в интерьере, придают заостренную форму дверным проемам или устанавливают витражное межкомнатное окно.
Витражи
Цветные витражи — еще одна особенность готического стиля. Они удивительным образом преображают и городские квартиры, и загородные дома. Устанавливаются такие витражи на дверях, в стенных нишах и на окнах, но ни в коем случае не на потолке. Потолочные витражи — это элемент стилей модерн и арт-деко, и к готике они отношения не имеют.
Вместо настоящих витражей часто используются имитированные.
Средневековые мотивы
Основной особенностью интерьерной готики являются особые мотивы, которые можно было повстречать в ту эпоху в оформлении помещений. Это резьба и узоры, изображающие трилистник, круг с цветком внутри, вымышленных животных и сцены из рыцарской жизни.
Камин
В настоящем готическом замке всегда есть камин. В современных квартирах установка реального камина практически невозможна, но его с успехом может заменить электрический.
Важно, чтобы внешний вид камина соответствовал эпохе средневековья: на нем могут быть кельтские или готические орнаменты, или геральдические символы.
Шпалеры
Шпалеры — тканые картины — еще один непременный атрибут шикарной готики. Их вешали на стены для украшения и зонирования пространства. При создании готического интерьера сегодня используются декоративные полотнища или фабричные гобелены.
Шторы и ставни
В традиционной готике окна прикрываются ставнями. Сегодня такой вариант могут себе позволить лишь владельцы загородного дома. При оформлении городских квартир используются плотные шторы с набивным рисунком с цветочным узором или орнаментом, либо однотонные шторы из дорогих материалов — бархата, шелка, тафты.
Карниз, к которому крепятся шторы, должен быть кованым, либо стилизованным под ковку.
Источники света и дверная фурнитура
Источниками света в готическом интерьере являются массивные люстры с витражными элементами, которые крепятся на низких подвесах. Карниз у таких люстр должен быть кованым.
Также в интерьере эпохи готики уместны высокие торшеры, имитирующие массивные подсвечники — они придают помещению атмосферу средневековья.
Дверные ручки и накладки, выполненные из бронзы или имитированные под нее, превращают квартиру или дом, оформленный в готическом стиле, в настоящий средневековый замок.
Еще по теме:
damiko.ru
Готические дома Википедия
Готические дома — комплекс исторических зданий в Петергофе. Построены в 1836—1842 гг. Объект культурного наследия федерального значения.[1] Расположены на Александрийском шоссе и улице Аврова.
История[ | код]
Дома были возведены по проекту архитектора И. И. Шарлеманя 1-го для размещения знатных особ и придворных чинов на месте обветшавших деревянных казарм лейб-гвардии Гренадерского полка. Строительство началось в начале 1836 года, когда на месте трёх снесённых деревянных домов начали строить три каменных, «в готическом стиле». При этом средний дом был предназначен для особ императорской фамилии и иностранных королевских домов, поэтому был отделан лучше всего. В конце 1836 года начали возводить ещё один дом ближе к Красному пруду, на месте полковой церкви. В 1839 году четыре готических дома были завершены. В 1840—1842 годах напротив конюшен возведён пятый дом, называемый также Кофишенским домом. После Октябрьской революции дома стали корпусами санатория «Петродворец».[2][3] После банкротства санатория дома переданы под размещение апарт-отелей, а один из домов (Александрийское шоссе, 10) — под офис Агентства по управлению памятниками истории и культуры.[4]
Архитектура[ | код]
Характерный ансамбль в первую очередь образуют три дома, обращённых к Александрийскому шоссе. Средний дом крупнее остальных, имеет центральную часть с третьим мансардным этажом, оформленную восьмигранными башенками. Боковые части среднего дома имеют форму двухэтажных башен, первые этажи которых оформлены трёхгранными эркерами. Боковые дома одинаковы, они имеют одноэтажную среднюю часть, также с эркером, и боковые части в виде квадратных двухэтажных башен с аттиком. Таков же и четвёртый дом, со стороны пруда. Кофишенский дом имеет сходный вид, но с двухэтажной средней частью. В оформлении много готических элементов, в частности, оконные переплёты со стрельчатыми фрамугами и розетками, стрельчатые сандрики, пояса под карнизом, состоящие из трёхлопастных арочек, подвески в виде флеронов.[2][3]