На заводе «Волга» заложен танкер проекта 03182 для ВМФ. Проект 03183
Начинается разработка вспомогательных судов ледового класса проекта 03183 для ВМФ РФ // Политика // Новости
Проектирование и строительство вспомогательных судов ледового класса проекта 03183 предусмотрено программой военного кораблестроения РФ.
Об этом 10 Июня 2016 г поведал журналистам директор департамента по обеспечению гособоронзаказа Минобороны РФ каперанг А. Вернигора.
Новые военные суда комплексного снабжения предназначены для использования ВМФ РФ в зоне Арктики.
Разработка этих судов начинается в ближайшее время.
До 2018 г завершится проектирование, а до 2020 г - строительство головного судна проекта проекта 03183.
Характеристики проекта пока не анонсированы.
Напомним, что в декабре 2015 г в строй СФ РФ введен вспомогательный транспорт вооружения Академик Ковалев усиленного ледового класса проекта 20180ТВ.
Очевидно, что суда проекта 03183 при небольшой модернизации с упором на оборудование ЛАРН могут быть использованы и в качестве вспомогательных судов для арктического нефтегаза РФ, которые выполняют похожие функции и похожи по дизайну, как , к примеру, транспортно-буксирное судно (ТБС) Алеут Газпром нефти.
Потребность в вспомогательных судах для работ на континентальном шельфе Арктики велика.
Пока такие суда строятся за рубежом, в тч на российской верфи в г Хельсинки.
Для сравнения, дедвейт ТБС Алеут - 2 600 т, длина - 86,7 м, ширина - 19,5 м, осадка - 7,25 м, мощность 14 МВт, экипаж - 16 членов.
Параметры военного ТБС , вероятно, буду похожи.
Вероятно, будут установлены и 2 полноповоротные винторулевые колонки типа Azipod для лучшего маневрирования.
Для любознательных напомним. что подразделения МО РФ, занимающиеся экологической очисткой островов в Арктике, активно используют вспомогательные суда для вывоза арктического мусора c арктических островов.
А пока для арктической группировки ВМФ на ССЗ Адмиралтейские верфи строят дизель-электрический ледокол Илья Муромец, который 10 июня 2016 г спустили на воду, а в 2017 передадут военморам.
На Адмиралтейских верфях построят 2 мощных универсальных патрульных корабля ледового класса проекта 23550, предназначенных для использования в качестве буксира, ледокола при толщине льда до 1,5 м и патрульного корабля.
Водоизмещение 6000 т, экипаж - 49 чел, автономность - 60 суток, 2 полноповоротные винторулевые колонки типа Azipod, дальность 6000 миль, скорость -18 узлов, мощность - 15 тыс кВт, габариты 114* 8 м, осадка - 6 м. Вооружение - 2 РК КЛАБ-К, 1 пушка А-190, вертолет Ка-27 в ангаре.
1й из них поступит на флот в 2018 г, 2й - в 2020 г.
Обсудить на Форуме
neftegaz.ru
НЕВСКИЙ БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН
10.06.2016Ледоколы проекта 21180 могут начать выпускаться серийно, заявил журналистам в пятницу начальник технического управления ВМФ РФ контр-адмирал Игорь Зварич.Головной ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» был спущен сегодня на «Адмиралтейских верфях» (Санкт-Петербург). Это первый корабль подобного класса, построенный в интересах Военно-морского флота России за последние 40 лет.«Вероятность того, что ледокол «богатырской» серии (проект 21180) будет производиться серийно, высока. Такая возможность прорабатывается», — сказал Зварич, отвечая на вопрос журналистов.РИА Новости
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 21180Руководитель департамента обеспечения гособоронзаказа Минобороны Андрей Вернигора рассказал, что серия патрульных кораблей для северных морей будет построена на «Адмиралтейских верфях» в Петербурге, военные планируют получить первый из них уже в 2018 году.«Осенью будут заложены патрульные корабли ледового класса, контракт уже подписан», — сказал он после церемонии спуска на воду первого за 40 лет ледокола ВМФ РФ – «Ильи Муромца».«Дальше мы на этом же предприятии будем строить серию патрульных кораблей ледокольного типа, первый будет сдан в 2018 году», – сказал Вернигора.ВТС «БАСТИОН»
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ПРОЕКТА 23550Два военных ледокола водоизмещением 8,5 тысяч тонн для освоения Арктики будут заложены на «Адмиралтейских верфях», сообщил журналистам в пятницу гендиректор предприятия Александр Бузаков.«На «Адмиралтейских верфях», помимо «Ильи Муромца», будут заложено еще два ледокола водоизмещением 8,5 тысяч тонн. Названия пока нет, соответствующий контракт – есть», — сказал он после церемонии спуска на воду «Ильи Муромца» — первого за 40 лет ледокола ВМФ РФ.РИА Новости
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 21180Сторожевой корабль Черноморского флота России (ЧФ) «Ладный», который на протяжении двух с половиной месяцев принимал участие в учениях в Средиземном море, вернулся в Севастополь, сообщил журналистам в пятницу начальник отдела информационного обеспечения флота капитан первого ранга Вячеслав Трухачёв.«Сегодня в Севастополь из дальнего похода вернулся сторожевой корабль (СКР) Черноморского флота «Ладный», который в течение двух с половиной месяцев решал задачи в составе постоянного соединения Военно-морского флота (ВМФ) в Средиземном море», — сказал Трухачев.Он добавил, что по случаю «Ладного» из похода в Севастополе прошла традиционная церемония встречи, в которой приняли участие представители командования соединения надводных кораблей и ветераны ВМФ.
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1135 «БУРЕВЕСТНИК»Новые суда обеспечения ледового класса проекта 03183 проектируются в интересах Арктической группировки ВМФ России, сдача первых кораблей ожидается в 2020 году, заявил журналистам в пятницу директор департамента по обеспечению гособоронзаказа Минобороны РФ капитан первого ранга Андрей Вернигора.«В ближайшее время начнется проектирование судов обеспечения ледового класса проекта 03183 в интересах Арктической группировки ВМФ. Проектирование и строительство предусмотрено программой военного кораблестроения, ориентировочно к 2020 году», — сказал он.При этом Вернигора не уточнил характеристик судов и конкретные задачи, которые им предстоит решать.РИА Новости
СУДНО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЕДОВОГО КЛАССА ПРОЕКТА 03183Главнокомандующий Сухопутными войсками генерал-полковник Олег Салюков прибыл в Челябинскую область на полигон Центрального военного округа Чебаркуль, где возглавил судейскую комиссию эстафетных гонок экипажей БМП-2 и танков Т-72Б3 на Всеармейском этапе конкурсов профессионального мастерства — «Танкового биатлона» и «Суворовского натиска».Маршрут эстафеты насчитывает три огневых рубежа, на каждом из которых по шесть мишеней. Оборудовано девять препятствий: «участок маневрирования», «колейный мост», «эскарп», «огненная полоса», «минно-взрывные заграждения», «курган», «косогор», «брод» и «противотанковый ров».Суть гонки такова: три экипажа на одной боевой машине, передавая эстафетную палочку, последовательно выполняют упражнения по вождению и поражению целей на время.За победу, а значит, за путевку на Армейские международные игры борются 18 экипажей на танках Т-72Б3 и 24 экипажа на БМП-2.Соревнования завершатся сегодня, 10 июня.Пресс-служба Центрального военного округа
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АРМЕЙСКИЕ ИГРЫ 2016В Хабаровске приземлились два военно-транспортных самолета Ил-76, вылетевшие с авиабазы Хмеймим, которые доставили имущество и личный состав российского военного госпиталя, выполнявшего задачи в сирийской Пальмире с середины апреля 2016 года.В Россию вернулись 50 военных медиков, которые в течение полутора месяцев выполняли задачи по медобеспечению сводного отряда Международного противоминного центра ВС РФ, а также оказывали квалифицированную медицинскую помощь военнослужащим ВС Сирийской Арабской Республики и местным жителям в городе Пальмира.Российский военный госпиталь был развернут в окрестностях Пальмиры 18 апреля. В его состав вошли хирургическое и терапевтическое отделения, отделение анестезиологии и реанимации, стоматологический кабинет, отделение лабораторной диагностики, рентгенкабинет, а также вспомогательные подразделения. В качестве помещений для госпиталя использовались пневмокаркасные модули.За время работы на территории Сирии российские врачи оказали медпомощь более 200 пациентам, более половины из которых – местные жители, возвращающиеся в свои дома после вынужденного бегства. Также было проведено 10 хирургических операций тяжелораненым сирийским солдатам, а более 20-ти пациентов прошли курс лечения в условиях стационара.Возвращение российского военного госпиталя в место постоянной дислокации связано с выводом сил сводного отряда Международного противоминного центра Вооруженных Сил Российской Федерации, завершившего работу по разминированию Пальмиры и ее окрестностей. На освобожденной территории продолжает работу медпункт, в составе которого находится 11 российских военно-медицинских специалистов.Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации
ВОЙНА В СИРИИНПП «Старт», производящее пусковые установки для большинства ракетных систем российской армии, произвело сотую заряжающую машину 22Т6, она в последние годы является неотъемлемой частью зенитно-ракетных комплексов С-300 и С-400.Подобные сервисные машины и компоненты, как правило, редко попадают на первый план в репортажах о новинках систем вооружения, но наряду с ракетами, боеголовками, именно они обеспечивают работу устройств, их боеспособность и «быстроту реакции». Сегодня в Екатеринбурге на площадке НПП «Старт», входящего в холдинг «Технодинамика», состоялся торжественный митинг, посвященный изготовлению юбилейной, сотой по счету, заряжающей машины 22Т6 для ЗРК С-300 и С-400.Выступая перед работниками, бывший гендиректор НПП «Старт» Геннадий Муратшин рассказал о том, как создавалась эта машина. В конце 1990-х годов находившаяся в депрессивном состоянии «оборонка» встала перед новой проблемой. Некоторые страны, заключая экспортные контракты, стали требовать новую военную технику, а не ту, что уже эксплуатировалась в войсках. Это касалось и контрактов по С-300. Тогда перед предприятием поставили задачу по разработке и производству заряжающей машины, причем условия задавались по контракту крайне невыгодные. Используя политические и экономические рычаги влияния, китайцы выкупали технику ниже себестоимости, и даже Совбез РФ не мог изменить ситуацию. На предприятии приняли решение, что уж лучше работать себе в убыток, но не бездействовать, правительство обещало определенные субсидии, и работа закипела в 2000 году. В 2004 году была выпущена первая машина, а в последние годы производство поставлено на поток – в 2015 году было сдано 27 машин этого типа.«Этот комплекс – достаточно сложная компоновка различных систем, агрегатов и машин. ЗРК С-300 или С-400 создают минимум восемь предприятий. Одно из них – НПП «Старт». Ракетой занимается КБ «Факел», системой управления занимается Новосибирск, пусковые установки делает Нижний Новгород. А НПП «Старт» делает то, что обеспечивает доставку ракет и их загрузку-разгрузку на пусковую. Это достаточно сложная операция. Для того, чтобы делать это в любых метеоусловиях, и нужна заряжающая машина. Для этого нужен шестистепенной гидравлический манипулятор, который разработан для этого изделия. Главное назначение этой машины – быстро, в любых метеоусловиях перезарядить С-300″, – рассказал журналистам главный конструктор предприятия Владимир Манько.http://www.nakanune.ru
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-400 «ТРИУМФ» НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «СТАРТ»Как сообщает бюллетень «AeroDefenseNews» №160 в статье Luc Vidon «A380: un future complique!», в 2014 году заявления финансового директора Airbus Харальда Вильгельма (Harald Wilhelm) о том, что после 2018 года производство пассажирского самолета сверхбольшой вместимости может остановиться, вызвали серьезные проблемы для Airbus и его возможных клиентов. Что это могло значить? Оговорка или подготовка общественного мнения к потенциальным жестким решениям относительно производства А380? Какова ситуация спустя 18 месяцев?С момента последнего крупного контракта на самолет этого типа со стороны авиакомпании Emirates в декабре 2013 года, портфель заказов на него вырос на 17 экземпляров, включая 12 самолетов для авиакомпании Iran Air (контракт официально еще не подписан по состоянию на конец мая 2016 года), а также два дополнительных борта для Emirates. Его общий объем достигает 142 А380, из которых на конец апреля 2016 года передано 77. В то же время, число отказов выросло до 18 самолетов. То есть в конечном счете имеет место отрицательный баланс за период в 30 месяцев.По заявлению Airbus, общий объем заказов на А380 составляет 329 самолетов на конец мая, при этом 250 машин должны быть переданы заказчикам до конца 2017 года. Тогда ОАЭ получат свой 108 самолет А380. Объем выпуска достигает 30 самолетов в год. К 1 января 2018 года заказчикам нужно будет передать 79 самолетов, то есть это загрузка в течение 30 месяцев. Без новых заказов производство закроется к конце лета 2020 года. При этом Emirates при заключении контракта в декабре 2013 года выразили желание, чтобы их мегаконтракт длился до 2028 года. На сегодня это кажется маловероятным.http://bmpd.livejournal.com
МАГИСТРАЛЬНЫЙ ГРАЖДАНСКИЙ САМОЛЕТ AIRBUS A380Вслед на состоявшейся 6 июня 2016 года на предприятии итальянской компании Leonardo-Finmeccanica в Венегоно-Супериоре церемонией выкатки первого учебно-боевого самолета Aermacchi М-346 Master, построенного для Польши по контракту на восемь машин, через день, 7 июня, на том же предприятии была осуществлена торжественная выкатка и передача ВВС Израиля последнего, 30-го по счету самолета М-346, изготовленного по израильскому заказу (израильский бортовой номер «164″, серийный номер D030). Тем самымLeonardo-Finmeccanica завершила реализацию контракта на поставку Израилю 30 этих самолетов. В ВВС Израиля самолеты М-346 носят наименование Lavi.Контракт на поставку ВВС Израиля 30 учебно-тренировочных самолетов Aermacchi M-346 Master был подписан группой Finmeccanica (ныне Leonardo-Finmeccanica) в июле 2012 года. Общая сумма соглашения о закупке самолетов Израилем составила около 1 млрд долл., включая поставку самих самолетов М-346, двигателей, тренажеров, обеспечение технического обслуживания, поставку запчастей и обучение личного состава. Контракт сопровождался крупными встречными оффсетными обязательствами итальянской стороны на сумму также 1 млрд долл, включая закупку министерством обороны Италии в Израиле спутника оптической разведки OPTSAT-3000 и двух самолетов ДРЛО и управления Gulfstream G550 CAEW (Eitam).В ВВС Израиля М-346 заменили использовавшиеся до самого последнего времени в качестве учебно-тренировочных самолетов повышенной подготовки и переходных самолеты McDonnell Douglas TA-4H/J Skyhawk (Ayit) в 102-й эскадрилье на авиабазе Хацерим. Первый самолет М-346 для ВВС Израиля (бортовой номер «102″, серийный номер 0019/D001) был выкачен на предприятии в Венегоно-Супериоре 20 марта 2014 года. Первые два самолета (бортовые номера «102″ и «103″) были официально переданы ВВС Израиля в Хацерим 9 июля 2014 года.С получением 30 самолетов М-346 Израиль стал самым крупным эксплуатантом этих машин.http://bmpd.livejournal.com
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ М-346 MASTER (ИТАЛИЯ)МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ2 июня южнокорейская компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) спустила на воду ракетный фрегат Daegu (FFG 818) класса Incheon (программа FFX (Future Frigate eXperimental), сообщает «Военный Паритет».Корабль будет введен в состав флота в конце 2017 года и является вторым во второй партии фрегатов этого класса. В рамках первого транша построено шесть фрегатов, пять из которых находятся в составе флота. Корабли второй партии имеют несколько увеличенные размеры и улучшенную мореходность, а также более мощное вооружение. Длина 122 м, ширина 14 м, водоизмещение 3600 т, экипаж 120 офицеров и матросов.Вооружение состоит из 127 мм АУ Mk45 Mod 4 (длина ствола 62 калибра), МЗАК Мk15 Phalanx Block 1B, ЗРК малой дальности RAM Block 1 (21 ракета), УВП на 16 зенитных ракет (16-cell Korean Vertical Launching System (VLS) for defence against aerial threats) и 6 торпедных аппаратов калибра 324 мм.Военный Паритет
ФРЕГАТ КЛАССА FFX-I (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
Запись опубликована 10.06.2016 в 5:51 пп и размещена в рубрике Без рубрики. Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью ленты RSS 2.0.
Комментарии и уведомления сейчас закрыты.
nevskii-bastion.ru
«На заводе "Волга" заложен танкер проекта 03182 для ВМФ» в блоге «Судостроение и судоходство »
На нижегородском судостроительном заводе «Волга» 1 сентября заложен малый морской танкер «Вице-адмирал Паромов» проекта 03182. Его создали в Зеленодольском проектно-конструкторском бюро (ЗПКБ).
Танкер предназначен для приема, хранения, транспортировки и передачи жидких грузов (дизельного топлива, мазута, авиационного топлива, пресной воды) на надводные корабли и подводные лодки. Кроме того, ММТ будет снабжать корабли и суда грузами в бочкотаре, ящиках, контейнерах, заниматься сбором льяльных, сточно-фекальных вод, сухого мусора и пищевых отходов.
Каковы характеристики судна? Длина — 75 м, ширина — 15,4 м. Водоизмещение — 3500 т. Дальность плавания — 1500 миль, автономность — 30 суток, мореходность — до 9 баллов. Экипаж — 18-24 человека, плюс — 8 человек боевого охранения. ММТ имеет площадку для вертолета класса Ка-27. Дедвейт при наибольшей осадке — 1560 т. Состав дедвейта: мазут, дизельное топливо, пресная вода, нефтесодержащие воды, сточно-фекальные воды, другие грузы, собственные запасы. «Сегодня есть изменения в проекте — чтобы танкер мог возить еще и вертолетное топливо, — рассказал „БИЗНЕС Online“ генеральный директор ОАО „ЗПКБ“ Виталий Волков. — Это сверх заданного изначально. Так что, проводим доработки».
Впрочем, проект 03182 — это не только танкер, но универсальная платформа усиленного ледового класса «в обеспечение концепции арктических судов для транспортировки жидких и сухих грузов, разрядных грузов и людей с возможностью приема вертолетной техники (в том числе беспилотных летательных аппаратов) и выполнения спасательных операций». То есть, при некоторых изменениях в проекте это судно для аварийно-спасательного дежурства, технической поддержки в районах опасных для мореплавания, обслуживания транспортных операций в портах, снятия с мелей и рифов аварийных судов и их буксировки; также 03182 может быть пожарным судном.
Обращает на себя внимание северный аспект проекта. Корпус ММТ — усиленного ледового класса Arc4, что позволяет судну работать в арктических морях. И в целом тема называется «Платформа-Арктика».
Интересно, что для проекта 03182 уже предусмотрено своего рода продолжение. В начале июня директор департамента по обеспечению гособоронзаказа Минобороны РФ Андрей Вернигора сообщил, что программой военного кораблестроения предусмотрено проектирование и строительство вспомогательных судов ледового класса проекта 03183. Они предназначены для использования военными моряками в зоне Арктики. Проектирование должно завершиться до 2018 года. Ранее проектировщик не назывался, но, как сообщил «БИЗНЕС Online» Волков, проект 03183 — тоже тема ЗПКБ.
sdelanounas.ru
Ледокол проекта 21180 Википедия
Ледоколы проекта 21180 — тип российских вспомогательных дизель-электрических ледоколов нового поколения с мощным энергетическим комплексом, современной гребной электроустановкой российского производства, большим объёмом помещений и расширенными функциональными возможностями.
Является первым за последние 45 лет ледоколом, созданным исключительно для нужд ВМФ России[2].
Назначение
Ледокол предназначен для обеспечения деятельности Арктической группировки ВМФ России. Выполняет следующие задачи:
- Патрулирование территории Арктической зоны.
- Осуществляет буксировку других кораблей.
- Прокладывает путь по поверхности льда для кораблей не ледового класса.
- Снабжение береговых, островных баз и аэродромов, расположенных в Арктической зоне.
- Транспортирует грузы.
- Перевозит дополнительные экипажи (до пятидесяти человек).
- Ледокол будет также использоваться учеными при проведении гидрографического исследования.
Проектирование и строительство
Технический проект ледокола разработан АО КБ «Вымпел» по заказу АО «Адмиралтейские верфи» (главный конструктор М. В. Бахров). Рабочая конструкторская документация разработана совместно Инженерным центром АО «Адмиралтейские верфи» и ОАО КБ «Вымпел». Ледокол имеет ледовый класс Icebreaker6 и спроектирован в соответствии с требованиями «Правил морского регистра судоходства».
Строительство головного ледокола серии «Илья Муромец» (зав. № 02470) начато в 2014 году в АО «Адмиралтейские верфи» (главный конструктор А. Ю. Юрьев, ответственный сдатчик М. А. Тимофеев). Закладка состоялась 23 апреля 2015 года. Торжественная церемония спуска судна состоялась 10 июня 2016 года[3]. Военно-морской флаг и передача судна ВМФ России состоялись 30 ноября 2017 года[4]. Судно совершило первый переход с Балтийского моря в Кольский залив и прибыло на Северный флот 2 января 2018 года[5]. 24 апреля 2018 года а рамках продолжения ледовых испытаний ледокол прибыл в район пролива «Карские Ворота» [6].
Конструкция
Носовую часть судна планируют оснастить вертолётной площадкой, которая может принимать вертолёты типа Ка-32 или Ка-27. На палубе ледокола имеется место для многофункционального рабочего катера БЛ-820, использующего надувной борт.
Для транспортировки грузов планируется использовать грузовой трюм объёмом 500 кубометров, а также палубу на юте площадью 380 м², на которой будут установлены специальные контейнеры-рефрижераторы. Грузоподъемность ледокола равна 500 тоннам. Погрузочно-разгрузочные операции проводятся с помощью 21-метрового крана грузоподъемностью 26 тонн. Дополнительно, на ледоколе будет установлен кран-манипулятор, грузоподъемностью 2 тонны.
Для сбора разлившейся нефти на ледоколе имеется 400 метров боновых заграждений и катер-постановщик для них. Для тушения пожаров предусмотрены два лафетных водопенных ствола и пожарный насос.
ГЭУ состоит из четырёх дизель-генераторов общей мощностью 10 400 кВт (каждый генератор имеет мощность в 2600 кВт). На ледокол установлены поворотные на 360 градусов винто-рулевые колонки (ВРК) с гребными винтами приводимыми в движение электродвигателями мощностью по 3500 кВт каждый[7] (электродвигатели произведены в Санкт-Петербурге на заводе ООО «ЛЭЗ» входящем в концерн «Русэлпром»; ВРК производства SteerProp (Финляндия)[источник не указан 347 дней]).
Тактико-технические характеристики
Церемония спуска
водоизмещение, т | 6 000 |
длина наибольшая, м | 85 |
ширина по КВЛ, м | 20 |
высота борта, м | 9,2 |
осадка по КВЛ, м | 7 |
мощность ГЭУ, МВт | 8 |
движители: | ВРК 2x3,5 МВт |
скорость полного хода, уз. | 15 |
дальность плавания, миль | 9 000 |
автономность, сут. | 60 |
толщина преодолеваемого льда, м | 1 |
экипаж, чел | 32 |
дополнительный экипаж, чел. | 50 |
Кроме того, некоторые военные СМИ сообщают, что по проекту в случае проведения мобилизации вспомогательных судов, между вертолётной площадкой и надстройкой ледокола можно установить артустановку типа АК-230, АК-630 или АК-306[8].
Представители проекта
Название Заложен Спущен на воду Введён в строй Статус
«Илья Муромец» | 23.04.2015 | 10.06.2016 | 30.11.2017 | В строю[9] |
10 июня 2016 года было заявлено, что ледокол «Илья Муромец» станет единственным построенным кораблём данного проекта[10], а усилия будут направлены на строительство кораблей проектов 23550 и 03183[11].
В апреле 2017 года появилась информация, согласно которой серия может быть продолжена строительством двух ледоколов модернизированного удешевленного проекта 21180М, с меньшей осадкой («река-море»), длиной около 75 м и водоизмещением около 4 тыс. т[12][13].
Примечания
Литература
- Новый ледокол для ВМФ (рус.) // Российское военное обозрение : журнал. — 2016. — Август (т. 148, № 08). — С. 22.
wikiredia.ru
«Илья Муромец» со свитой » Военное обозрение
В настоящее время ведется строительство широкого спектра кораблей и судов вспомогательного флота – от огромных, в 10 тысяч тонн водоизмещения океанских судов обеспечения до рейдовых буксиров.
Необходимо заметить, что если боевые корабли ВМФ советской постройки в основном из 80-х годов, то вспомогательные суда ВМФ, как правило, старше.
Исследователи глубин
В интересах Главного управления глубоководных исследований МО РФ ведется строительство нескольких судов и подлодок. На наших глазах создается новый специализированный флот.
В 2016 году на заводе «Янтарь» заложен второй корпус океанографического исследовательского судна «Алмаз» проекта 22010. Первый корабль – «Янтарь» был передан ВМФ в 2015-м и ушел служить на Северный флот. Он уже совершил ряд походов в Атлантику, Средиземноморье, район Персидского залива и предположительно занимался поиском и изучением проложенных по дну кабелей связи. Как минимум один поход был совершен в интересах Федерального агентства по недропользованию.
«Алмаз» должен быть передан ВМФ для Тихоокеанского флота в 2019 году. Новый корабль нужен для обеспечения запусков с российского космодрома Восточный. И «Янтарь», и «Алмаз» могут нести на борту и использовать широкий спектр обитаемых и необитаемых подводных аппаратов.
Петербургский завод «Пелла» ведет строительство двух кораблей проекта 11982 «Ладога» и «Ильмень». «Селигер», головной в этой серии, построен на верфях «Янтаря» и передан ВМФ в 2012 году. Эти корабли предназначены для проведения испытаний разнообразных подводных аппаратов и исследования морского дна. «Ладога» заложена в 2013-м, спущена на воду в 2016-м и будет передана ВМФ (на Балтийский флот) в этом году. «Ильмень» заложен в 2014-м. Время передачи и флот, которому предназначается корабль, пока неизвестны.
В 2016 году на заводе «Пелла» заложен океанографический исследовательский корабль проекта 16450 «Академик Агеев». Он скорее всего строится для проведения работ в создаваемой Российской системе подводного наблюдения.
В 2016-м на «Янтаре» был заложен корабль – носитель подводных аппаратов «Евгений Горигледжан» проекта 02670. Он будет передан на ЧФ в 2017 году.
Помимо этих кораблей, в интересах ГУГИ было построено не менее пяти рейдовых буксиров проектов 16609 и 90600, оборудованных различной техникой для проведения подводных исследований.
В 2015 году на Северный флот был переведен плавучий док проекта 22570 «Свияга». Он предназначен для обслуживания подводных аппаратов.
Завод «Севмаш» продолжает строительство подводной лодки проекта 09852 «Белгород» и не исключено, что работает еще и над атомной станцией проекта 10831 («Глубочайшая тайна России»).
В декабре 2016-го после длительной модернизации флоту была передана атомная лодка-носитель автономных глубоководных станций БС-64 «Подмосковье».
Особо стоит отметить, что два глубоководных подводных аппарата проекта 16811 «Русь» и «Консул», заложенные еще в советское время для Министерства геологии, были в 2000 и 2011 годах достроены, но переданы не геологам, а в состав флота ГУГИ.
Морские транспорты
Перспективный облик вспомогательного флота формируется на основе следующих основных классов: многофункциональные суда тылового обеспечения, суда комплексного портового обслуживания, морские транспорты оружия и боеприпасов, танкеры и ледоколы. При этом в проект сразу закладывается многофункциональность, позволяющая выполнять разные операции, при этом количество судов обеспечения может быть в будущем снижено. Также характерно широкое использование гражданских технологий, в том числе и адаптация под ВМФ образцов, построенных для гражданских заказчиков.
БС-64 «Подмосковье»
Морские буксиры проекта 23120 изначально закладывались на Северной верфи как суда тылового обеспечения, однако затем их класс был сменен. В 2012-м был заложен «Эльбрус», в 2013-м – «Всеволод Бобров», в 2014-м – «Капитан Шевченко». Корабли планировалось передать в течение 2014–2016 годов на Северный, Черноморский и Тихоокеанский флоты, однако по разным причинам, в частности из-за недопоставки части оборудования из-за санкций, строительство затянулось. В 2016 году «Эльбрус» вошел в состав ВМФ, «Всеволод Бобров» спущен на воду. «Капитан Шевченко» законсервирован на стапеле завода. Представители этого проекта во многом схожи с судами-снабженцами, построенными Северной верфью для иностранных заказчиков, а также с теми, что станут основой флота ОАО «Газпром» при освоении арктических шельфовых месторождений.
ЦКБ «Алмаз» разработало базовый проект 20180. К нему относится спасательно-буксирное судно «Звездочка», являющееся по сути платформой для испытания различных видов подводного оружия и техники.
В 2016 году в состав Тихоокеанского флота вошел морской транспорт вооружения проекта 20180ТВ «Академик Ковалев». Основное назначение – перевозка и погрузка баллистических ракет «Булава» для подводных лодок проекта 955. ЦС «Звездочка» продолжает строительство спасательно-буксирного судна проекта 20183 «Академик Александров» и морского транспорта вооружений проекта 20181 «Академик Макеев». И возможно, этим дело не ограничится.
В течение 2014 года завод «Пелла» передал флоту четыре судна комплексного портового обслуживания проекта 01380. «Умба» и «Печа» вошли в состав СФ, «ВТН-73» – ЧФ, «ВТН-74» – БФ. Ведется подготовка к строительству судов обеспечения ледового класса проекта 03183 с передачей первых образцов в состав ВМФ в 2020 году.
В июле 2016-го Адмиралтейскими верфями был спущен на воду первый за долгие годы ледокол для ВМФ «Илья Муромец» проекта 21180. Он обладает функционалом еще и морского буксира, а также патрульного корабля и может использоваться для обеспечения деятельности арктической группировки. В планах – заказ трех подобных ледоколов, но подписанных контрактов на них пока нет. А «Илья Муромец» в этом году войдет в состав СФ.
Танкеры
Резко возросшая активность ВМФ РФ в дальней океанской зоне вызвала необходимость в новых танкерах-снабженцах. В 2013 году ВМФ заказал Невскому судостроительно-судоремонтному заводу средний морской танкер проекта 23130 «Академик Пашин». Весной 2016-го он был спущен на воду и в 2017-м будет передан в состав СФ. ВМФ рассчитывает получить еще три таких судна.
В 2014-м на заводе «Залив» в Керчи были заложены два танкера проекта 23131, не имеющие пока названия. Они должны быть переданы в состав ВМФ в 2017–2018 годах.
Также в 2014 году ВМФ заказал строительство четырех танкеров проекта 01382. Восточная верфь и Зеленодольский завод должны построить по два таких судна, причем по одному – с ледовым усилением корпуса.
Спасательные суда
В 2015 году ВМФ принял спасательное судно нового поколения «Игорь Белоусов» проекта 21300. Оно было заложено на Адмиралтейских верфях еще в 2005-м, долго строилось, в первую очередь из-за сложной начинки, глубоководного водолазного комплекса. В 2016 году судно совершило переход на ТОФ. В 2014-м состав ВМФ пополнил спускаемый аппарат проекта 18271 АС-40, который будет базироваться как раз на борту «Белоусова».
На Астраханском филиале ЦС «Звездочка» для Черноморского флота и Каспийской флотилии строятся четыре спасательных буксира проекта 22870.
В состав ЧФ уже вошел «Профессор Николай Муру», Каспийскую флотилию пополнили «СБ-45» и «СБ-738». «СБ-739» строится.
topwar.ru
Восточная верфь начала строительство 2 морских танкеров проекта 03182 для ВМФ РФ // Суда нефтегазовые и морское буровое оборудование // Новости
27 октября 2015 г Восточная верфь в г Владивостоке заложила 1й из 2 малых морских танкеров проекта 03182.
Об этом 27 октября 2015 г сообщает Минобороны РФ.
1е судно для Тихоокеанского флота построят к ноябрю 2017 г, а 2е закончат к концу 2019 г.
Новый танкер будет носить имя вице-адмирала, замглавкома ВМФ по вооружению, кораблестроению и эксплуатации, члена-кора Академии ракетных и артиллерийских наук и Санкт-Петербургской инженерной академии М. Барскова.
Танкер проекта 03182 (Платформа-Арктика) строится на класс РС по документации, разработанной Зеленодольским проектно-конструкторским бюро.
Проект 03182 - многоцелевая платформа судна усиленного ледового класса для транспортировки жидких и сухих грузов с возможностью приема вертолетов и БПЛА и выполнения спасательных операций.
Ранее МО РФ заключило контракты на поставку ВМФ 4 малых морских танкеров проекта 03182, из которых 2 строится на зеленодольском на заводе им Горького.
Танкеры предназначены для приема, хранения и передачи жидких грузов для снабжения судов топливом, дежурства в районах судоходства и помощи терпящим бедствие судам, откачки воды и их буксировки.
Длина - 78,8 м, ширина - 15,4 м, дальность плавания 1500 миль, автономность - 30 суток. мореходность - до 9 баллов.
Дедвейт судов 1,56 тыс тонн.
Танкеры оборудуют взлетно-посадочной площадкой, комплексом ликвидации разливов нефти (ЛАРН), краном-манипулятором на 20 тонн груза.
На судах установят современные средства связи, навигации, автоматизации, а также спасательные и противопожарные средства.
Суда могут модернизировать до до ледового класса Arc5.
Экипаж - 24 человека и 8 человек боевого охранения.
Обсудить на Форуме
neftegaz.ru
На заводе «Волга» заложен танкер проекта 03182 для ВМФ
Originally posted by d-tatarinov.livejournal.com. at На заводе «Волга» заложен танкер проекта 03182 для ВМФ
На нижегородском судостроительном заводе «Волга» 1 сентября заложен малый морской танкер «Вице-адмирал Паромов» проекта 03182. Его создали в Зеленодольском проектно-конструкторском бюро (ЗПКБ).
Танкер предназначен для приема, хранения, транспортировки и передачи жидких грузов (дизельного топлива, мазута, авиационного топлива, пресной воды) на надводные корабли и подводные лодки. Кроме того, ММТ будет снабжать корабли и суда грузами в бочкотаре, ящиках, контейнерах, заниматься сбором льяльных, сточно-фекальных вод, сухого мусора и пищевых отходов.
Каковы характеристики судна? Длина — 75 м, ширина — 15,4 м. Водоизмещение — 3500 т. Дальность плавания — 1500 миль, автономность — 30 суток, мореходность — до 9 баллов. Экипаж — 18-24 человека, плюс — 8 человек боевого охранения. ММТ имеет площадку для вертолета класса Ка-27. Дедвейт при наибольшей осадке — 1560 т. Состав дедвейта: мазут, дизельное топливо, пресная вода, нефтесодержащие воды, сточно-фекальные воды, другие грузы, собственные запасы. «Сегодня есть изменения в проекте — чтобы танкер мог возить еще и вертолетное топливо, — рассказал „БИЗНЕС Online“ генеральный директор ОАО „ЗПКБ“ Виталий Волков. — Это сверх заданного изначально. Так что, проводим доработки».
Впрочем, проект 03182 — это не только танкер, но универсальная платформа усиленного ледового класса «в обеспечение концепции арктических судов для транспортировки жидких и сухих грузов, разрядных грузов и людей с возможностью приема вертолетной техники (в том числе беспилотных летательных аппаратов) и выполнения спасательных операций». То есть, при некоторых изменениях в проекте это судно для аварийно-спасательного дежурства, технической поддержки в районах опасных для мореплавания, обслуживания транспортных операций в портах, снятия с мелей и рифов аварийных судов и их буксировки; также 03182 может быть пожарным судном.
Обращает на себя внимание северный аспект проекта. Корпус ММТ — усиленного ледового класса Arc4, что позволяет судну работать в арктических морях. И в целом тема называется «Платформа-Арктика».
Интересно, что для проекта 03182 уже предусмотрено своего рода продолжение. В начале июня директор департамента по обеспечению гособоронзаказа Минобороны РФ Андрей Вернигора сообщил, что программой военного кораблестроения предусмотрено проектирование и строительство вспомогательных судов ледового класса проекта 03183. Они предназначены для использования военными моряками в зоне Арктики. Проектирование должно завершиться до 2018 года. Ранее проектировщик не назывался, но, как сообщил «БИЗНЕС Online» Волков, проект 03183 — тоже тема ЗПКБ.
sdelano-u-nas.livejournal.com