Исправление восьмерок
Восьмёрки на колёсах бывают двух типов:
- возникающие из-за неравномерной натяжки спиц;
- восьмёрки, имеющиеся в результате остаточной деформации обода, после полученного колесом удара и последующего искривления обода.
Восьмёрка на колесах опасна тем, что колесо становится мягче, т.е. приобретает повышенную чувствительность к стрессовым нагрузкам, что может привести к разрушению или сильной деформации обода во время движения и как следствие к падению велосипедиста, ДТП, травме, и разумеется к поломке установленного на велосипед оборудования. Не исправленные восьмерки на ободах (и прочие дефекты) приводят к увеличению сопротивления качению (попросту велосипед труднее едет) из-за постоянного смещения пятна контакта покрышки. Не протянутые колеса обладают меньшей жесткостью и соответственно уменьшают КПД велосипеда в целом и это заметно не только на разгоне но и при прохождении поворотов.
В первом случае (при возникновении искривлении ободов при недостаточной натяжке спиц) достаточно выполнить протяжку колеса. Как правило эту операцию нужно выполнять на новых велосипедах после пробега 200-300 км и проверять натяжку спиц в велосервисе каждые 1000-2000 км пробега.
Стоимость протяжки и исправления небольших восьмерок 400 р
Во втором случае, при деформации обода после удара, в зависимости от степени его повреждения мы можем исправить восьмерку, путем натяжения и ослабления некоторых спиц, а также применяя специальные приспособления — пресса и вытяжки. Для правки стенок ободов (при сильных ударах в колеса, стенки деформируются, при этом становится не возможным забортировать покрышки правильно) применяются специальные зажимы и приспособления. Также используя специальный деревянный зажим и резиновую киянку возможно выровнять стенки недорогих ободов, тормозная плоскость которых была повреждена. Помните, что в некоторых случаях обод разумно сменить на новый.
Стоимость исправления восьмерок после сильной деформации — от 400 до 600 рВ нашей веломастерской выполняются все виды работ по исправлению всех видов восьмёрок.
Исправление восьмерки на колесах 29er. Спицы плоские, обода Ryde, весом чуть больше 300 гр с усилием натяжки не более 120 кгс
Сложность работ заключается в том, что при усилии менее 100 кгс колеса не будут достаточно жесткими и обладать хорошей отдачей, а при усилии 120 кгс существует риск поломки обода. Более того несмотря на то, что колеса с пробегом и не обладают ровным ободом, нужно сделать так, чтобы разбег между натяжением спиц не превышал 10 кгс, чтобы при дальнейшей эксплуатации не возникло биение вследствие просаживания перетянутых спиц. Более того, нужно обладать высоким опытом работы при кручении ниппелей на плоских спицах, которые во первых нужно удерживать от скручивания и чувствовать вращения нипеля
Примеры работ:
veloline.ru
Сколько стоит исправить восьмерку на колесе велосипеда. Что нужно для того, чтобы научиться править колесо? Инструменты для устранения дефектов
Многие велосипедисты при покупке горного велосипеда обращают внимание на обода. На то какие они – одно-, двух-, трехслойные. Сейчас правда даже недорогие горные велосипеды комплектуются двухслойными ободами. Многослойные обода – это дело хорошее. С ними восьмерка на колесе бывает реже, но даже трехслойные обода не являются панацеей.
Возможно, прежде всего, подумав о летнем автомобиле, идея велосипеда ожесточена. Но гораздо удобнее использовать электронный велосипед, более известный как имя колеса или белки? С помощью экспертных советов мы рассмотрим плюсы и минусы этих автомобилей.
Начнем с главного — приобретения автомобиля. Город или спортивный велосипед, в зависимости от его качества, можно приобрести от нескольких сотен до нескольких тысяч литов. Специалистам рекомендуется взглянуть на перспективу инвестирования не менее нескольких тысяч литов, чтобы уменьшить обслуживание и ремонт велосипеда.
Причина появления восьмерок состоит не только в сильных ударах колес. Которые зачастую сопровождаются еще и проколом камеры. Удар можно назвать завершающей стадией появления восьмерки. Начинается все с разболтанных спиц. Поэтому для профилактики следует периодически (достаточно раз в сезон, если вы не фанат езды по шпалам =) подтягивать спицы на колесах, особенно если у вас горный велосипед. Для этого используется специальный ключ для подтяжки спиц.
Покупка байдарочного велосипеда может спасти вас, купив его за половину цены или даже меньше, но существует риск покупки украденного автомобиля. Сколько еще денег вы должны были бы оставить на пенни, не следует рассматривать как педали, так как даже всадник стоит около 15 тысяч. Цены на новые электронные велосипеды начинаются от 24 тысяч.
Самый дешевый из автомобилей, о которых идет речь, будет стоить роликов. В торговом центре вы можете купить их всего за несколько десятков литов. Конечно, если вы планируете ежедневную рутину, вам следует вкладывать значительные средства. Однако в любом случае они не превысят нескольких сотен литов.
Но если восьмерка все же появилась, то это не критично. Для самостоятельного исправления вам понадобится кроме ключа для спиц карандаш или маркер и немного терпения. Сперва переверните велосипед и, держа карандаш или маркер на расстоянии 1 мм от боковой поверхности обода с восьмеркой, крутаните колесо. В месте где колесо кривое будет полоса. Затем проделайте аналогичную процедуру с другого бока обода.
Технология и обслуживание. Велосипедная технология проста: садитесь, балансируйте и мини-педали. Велосипед обслуживания немного требует, но обычно это происходит до и после сезона, когда вам нужно смазывать цепь, педали, затягивать и затягивать что-то. Люди, которые не знают, как это сделать, нуждаются в профессиональной помощи, которая может стоить несколько сотен или меньше.
В течение сезона велосипед «ремонт», такой как надувная шина, чистка велосипеда, возможно, замена прекращенной цепи неизбежна. Однако эту простую работу можно выполнять дома. Инвестиции, покупая хороший велосипед, невысоки, и в сезон он не может достичь 100 литов.
Теперь будем заниматься исправлением восьмерки. Посмотрите как крепятся спицы и вы заметите что они чередуются, что вполне логично. Одна – с одного бока, следующая – с противоположного и т.д. Вот для этого мы и рисовали на ободе. Найдите спицу, ближнюю к центру нарисованной линии на одной стороне обода, идущую на противоположную сторону. Ее нужно будет натянуть, предварительно немного ослабив две соседние с ней спицы, крепящиеся на этой стороне. Причем натягивать нужно в 2 раза сильнее, чем расслаблять. Тоже самое надо сделать по линии на другой стороне обода.
Электрический брат электрического велосипеда контролируется более сложной технологией. Электрический заряд перезаряжается, и когда человек стоит на специальной платформе с колесами, он управляется рулевым колесом. Двигаясь вперед, он движется вперед. Когда путешественник решает остановиться или замедлить ход, нужно только потянуть рулевое колесо назад.
Обслуживание буровой установки сложнее обычного велосипеда, так как электронный велосипед дома можно только очистить самостоятельно — смыть с пыли, очистить колеса. В случае сбоя системы или оказания специальной помощи для корректировки чего-то они могут взимать несколько сотен и более литов за ваш карман. Правда, если вы купите новый, вам будет предоставлена гарантия на несколько лет, поэтому, как говорят продавцы, не придется платить за такой очень редкий ремонт.
Не увлекайтесь! Расслаблять и натяг
sportbu.ru
Ремонт колеса велосипеда в Москве
Ремонт задней втулки велосипеда
От состояния колес напрямую зависит плавность хода и управляемость велосипеда, поэтому, если возникла необходимость ремонта, не откладывайте на потом обращение к специалистам. Закажите в мастерской Veloremont в Москве ремонт задней втулки велосипеда, а также ремонт камеры, исправление восьмерки и устранение иных неполадок заднего колеса. Нашим клиентам предлагаются доступные цены на полную переборку заднего колеса с устранением всех выявленных неполадок.
Услуги веломастерской Veloremont по ремонту колес
Задняя втулка испытывает постоянные повышенные нагрузки: она передает вращающий момент от педалей к колесу, и от ее исправности напрямую зависят динамические характеристики велосипеда. Механизм нуждается в правильном периодическом техобслуживании, а при его отсутствии детали быстрее выходят из строя. В нашей мастерской в Москве проводится ремонт задней втулки велосипеда, включающий в себя полную переборку с заменой подшипников, а также дефектовкой и заменой смазки.
Наиболее распространенные неполадки задней втулки:
- Появление люфта и образование сколов на внутренней поверхности втулки. Мастер проведет регулировку и настройку, чтобы установить правильное положение.
- Поломка и искривление оси. Такая проблема чаще возникает у втулок с трещоткой, неисправная деталь велосипеда подлежит замене.
- Появление хруста и иных посторонних звуков. Это говорит о попадании пыли и грязи в смазку, поэтому она нуждается в срочной замене. Полная переборка включает в себя замену подшипника и использование новой смазки для минимизации трения.
После ремонта задней втулки велосипеда восстанавливается плавность хода, установка новых качественных деталей обеспечит ей длительное беспроблемное использование. Поручите ремонт велосипеда специалистам нашей мастерской в Москве, чтобы вернуть ему управляемость и гарантировать надежность.
В чем наши преимущества
После ремонта заднего колеса велосипеда, включающего в себя замену втулки, исправление восьмерки и иные работы, предоставляется гарантийный талон на 45 дней. Снятие и установка, а также накачивание заднего колеса выполняются бесплатно, при переборке устанавливаются качественные запчасти.
Запчасти для ремонта задней втулки велосипеда и все для ремонта камеры всегда есть в наличии – это позволяет нам выполнять заказы в минимальные сроки. Воспользуйтесь услугами профессионалов в Москве по очень невысоким ценам.
veloremont.ru
Восьмерка на колесе велосипеда – устраняем самостоятельно
Спицевое колесо смело можно назвать одним из самых классических элементов вашего байка, так как его устанавливают на большинстве современных велосипедов. Конфигурация такого колеса включает в себя:
- Центральную втулку
- Обод
- Спицы
В процессе длительной эксплуатации колесо подвергается значительной нагрузке и со временем может быть деформировано. Поэтому каждый велолюбитель должен уметь самостоятельно устранить несложные неполадки.
Что такое восьмерка?
Деформация колеса носит название «восьмерка» в том случае, если часть обода отклоняется от плоскости вращения. При такой неисправности вы можете ездить на велосипеде, однако удовольствия от такой прогулки никакого не будет. Более того, со временем восьмерка приведет к тому, что обод полностью придет в негодность и его необходимо будет заменять на новый. Поэтому лучше не затягивать и устранять проблему сразу же после ее выявления.
Как правильно выявить наличие восьмерки?
Если вы начинаете подозревать, что колесо деформировано, в первую очередь необходимо найти место искривления обода. Это можно сделать двумя методами:
- Визуальным
- Контактным
В первом случае, вы просто интенсивно раскручиваете колесо и определяете искривленный участок. Он будет постоянно отходить в сторону от плоскости вращения. В этот момент необходимо схватить колесо рукой и пометить деформированный участок маркером.
Отдавая предпочтение контактному методу вы берете маркер и вращая колесо проводите им по ободу. Маркер должен сделать полноценный круг и после этого вы четко увидите место деформации.
как выявить восьмерку
Как правильно устранить восьмерку?
После того как вы определили участок деформации дело остается за малым – устранить восьмерку. Вы легко сможете сделать это самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам.
Существует два основных способа устранения восьмерки:
- Силовой метод
- Метод подтяжки
Исправление восьмерки силовым методом
Опытные велосипедисты не очень доверяют этому методу и прибегают к нему в том случае, если деформация колеса застала их внезапно в дороге и нужно устранить неисправность, чтобы добраться до точки назначения.
Для того чтобы исправить восьмерку силовым воздействием необходимо снять колесо с рамы, повернуть деформированным участком на себя и крепко схватить обод и шину с обеих сторон. Коленом прижимаем область деформации и с максимальной силой давим от себя.
Назвать данным метод эффективным затруднительно в силу следующих причин:
- Вы не сможете устранить небольшие выпуклости
- Есть риск выгнуть обод в другую сторону
- Устранять восьмерку таким методом очень неудобно
- Некоторые обода просто не подвергаются силовому воздействию человека
Устранение регулировки методом подтяжки спиц
Этот метод более популярен среди велолюбителей, ведь позволяет добиться прекрасного результата в виде идеально ровных колес. Для работы вам обязательно понадобится специальный спицевой ключ, который свободно можно приобрести в любом магазине велотехники.
В большинстве случаев искривление обода происходит из – за общего ослабления спиц. В этом случае поочередно подтягиваем их примерно на один оборот. Если спицы ослабились конкретно в месте деформации, аккуратно подтягиваем те, что находятся в непосредственной близости от искривления. Начинаем с центра. Крутить спицы необходимо в сторону, противоположенную выпуклости.
Овладев этим нехитрым методом единожды, во сможете быстро и аккуратно устранить неисправность и спокойно наслаждаться стремительной ездой на любимом велосипеде!
устранение восьмерки методом подтягивания спиц
sportiv.ru
Ответы@Mail.Ru: Восьмёрка на колесе.
Все ответы «купи колесо» — полный бред. Восьмерки — дело нормальное. На хилых ободах они могут появляться каждый второй выезд — грубо говоря, каждую неделю. И что — каждую неделю покупать по колесу? ? Советчики блин. Обода ПРЕКРАСНО и легко ровняются спицами. Для этого нужен только навык. Обратись к мастеру. Средняя стоимость работы — 2-3 доллара. Если восьмерка маленькая и тормоза диск, можешь на нее просто забить.
Восьмерка будет увеличиваться так как будет происходит расхождение часте соединения рампы и самого колеса, лучший вариант купить новое оно недорого вроде стоит.
«Восьмерку» можно исправить. Если не можешь сам, то отдай колесо в ремонт специалисту. Ездить с «восьмеркой», конечно, можно, но это приводит к излишней нагрузке на подшипники втулки и более раннему выходу колеса из строя. Кроме того, при езде с «восьмеркой» на колесе всегда чувствуешь дополнительную вибрацию велосипеда, а это действует на нервы.
Купи другое колесо.
лучше смени колесо
Вытяни спицами, если сам не можешь — отдай спецу.
можно выровнять вытягиванием спиц или сам или обратись в мастерскую
touch.otvet.mail.ru
Как выровнять восьмерку на велосипеде (исправить, убрать деформацию)
Время чтения: ~7 минут Автор: Андрей Смирнов 158
Среди всех составных элементов велосипеда самым консервативным можно назвать спицевое колесо. Такой тип колес устанавливается на большинство байков и представлен простой конструкцией: центральная втулка, обод и спицы, которые соединяют обод с осью вращения. В процессе эксплуатации велосипеда колесо подвержено статическим, динамическим и ударным нагрузкам, в результате чего нередко могут возникнуть изменения его формы.
Деформация типа «восьмерка» – что это
Искривления велосипедных колес связаны с нарушением конфигурации ободьев. Иными словами, колесо перестает быть круглым. Распространенным вариантом является так называемая восьмерка, когда наблюдается отклонение части (или нескольких частей) обода от плоскости вращения. При вращении эти области описывают траектории в виде восьмерок вокруг центральной оси вращения. При езде на велосипеде этот дефект выражается в биениях или виляниях на ходу.
Ездить с восьмерками можно, но вряд ли это доставит удовольствие. Кроме того, деформированные колеса менее стойки к нагрузкам, что повлечет за собой дальнейшее искривление и полную непригодность обода. Можно ли самостоятельно исправить восьмерку на колесе велосипеда? Да, и это совсем несложно. О том, как это делается, читайте далее в статье.
Определение искривлений на колесах
Итак, есть подозрение на возникновение деформации колеса, и осталось точно определить, в каком конкретном месте она образовалась. Переворачиваем велосипед вверх колесами и четко фиксируем его.
Первый метод определения – визуальный, позволяющий найти место расположения крупных и средних дефектов. Колеса необходимо сильно раскрутить, так как на малых скоростях восьмерки, даже самые грубые, проявляются плохо. Заднее колесо можно вообще крутануть педалями.
Искривленные участки уходят от плоскости вращения в сторону. На максимальном отклонении колеса надо быстро схватить в этом месте. Сделать это на высоких скоростях непросто, да и рука может соскользнуть, поэтому лучше прибегнуть к следующему способу.
Второй метод – контактный, заключается в отметке поврежденной области. В качестве индикатора можно взять маркер, а лучше обычный мелок. Крутим колесо и медленно подводим мелок к ободу. Первым делом он чиркнет по краю выпуклости восьмерки. После того, как «вершина» определена, колесо необходимо раскрутить еще сильнее и продолжить приближать мелок. Так определяется вся область искривления. Как только мелок «пробежит» по всему ободу, испытания можно считать законченными. Очаг восьмерки четко выделится жирной линией на фоне бледной полосы по всей окружности.
Так фиксируется искривление обода
Устранение дефектов велосипедного колеса
Когда область искривления колеса найдена, пора приступать к его выпрямлению. Сделать это своими руками под силу каждому владельцу двухколесного транспорта, тем более что подобные проблемы могут возникать с завидной регулярностью. Существует два способа самостоятельного устранения восьмерки:
- Силовое выпрямление, или «коленом», как говорят велосипедисты.
- Метод подтяжки и ослабления спиц колеса.
Силовое выпрямление
Чтобы убрать изгиб таким способом, потребуется снять колесо с рамы. Покрышку с камерой в этом случае снимать не нужно. Поворачиваем выпуклостью к себе и хватаемся за обод и шину с обеих сторон. При средних деформациях оптимальный захват колеса – положение «10» и «2», то есть по 60 градусов в обе стороны от очага восьмерки. Приставляем колено к самой выпуклой области и с силой давим от себя.
Какое положение колеса позволит лучше всего выровнять обод? Если сил в ноге достаточно, то давить можно и на весу. Альтернативный вариант – поставить колесо вертикально дефектным участком вверх. Здесь понадобится помощь напарника. Он должен крепко прижимать колесо к полу. После выправления колесо надевается на раму и снова проверяется методом вращения.
Назвать этот метод эффективным нельзя по нескольким причинам:
- Невозможно выгнуть мелкие изгибы.
- Обод может перегнуться в другую сторону.
- Неудобно.
- Низкая точность.
- Не каждый обод так просто может подвергаться простому силовому воздействию.
Относительно неплохо данный способ работает где-нибудь в дороге, когда восьмерка образовалась внезапно из-за наскока на крупное препятствие и ее необходимо срочно выправить, чтобы доехать до пункта назначения.
Регулировка колесных спиц
Переходим ко второму варианту устранения кривизны обода. Регулирование спиц заключается в их поочередном ослаблении и подтягивании. Для работы с ними нам понадобится специальный инструмент – спицевой ключ. Это незатейливое приспособление представляет собой кругляш с квадратными отверстиями сбоку под разные размеры спиц. Купить ключ без проблем можно в любом веломагазине.
Внимание! Изменять натяжение спиц следует только спицевым ключом, и ни в коем случае не плоскогубцами или разводными гаечными ключами!
Чтобы выровнять восьмерку на колесе велосипеда, понадобится терпение, особенно тем, кто делает это в первый раз. Шины необходимо полностью снять.
Сначала следует проверить натяжение всех спиц. Зачастую обод искривляется из-за их общего ослабления. Проверить это просто: когда спицы явно болтаются и «слушаются» пальцев как струны на гитаре, то необходима их подтяжка примерно на 1 оборот по всему колесу. Если такой проблемы не наблюдается, то ничего трогать не надо: так можно только усугубить восьмерку.
Отмечаем дефектную область и приступаем к «центральной» спице – той, которая расположена у выпуклости. Поворот спицы осуществляется в сторону, противоположную направлению выпуклости. Спицы по бокам от нее ослабляются. При восьмерке на три спицы схема выпрямления следующая:
- Затяжка центральной на четверть оборота ключа.
- Ослабление крайних спиц на восьмую часть оборота: сила ослабления вдвое меньше силы натяжения по центру.
Устранение маленькой восьмерки
При восьмерке на 7 спиц ремонт колеса делается так:
- Натягивается центр на пол-оборота.
- Ослабляются две спицы (вторая и третья) по бокам на ¼ оборота ключа.
- На 1/8 затягиваются четвертая и пятая спицы.
- Ослабляются шестая и седьмая (крайние) спицы на 1/8 оборота.
Выпрямление большой восьмерки
Чередование натяжения и растягивания проводится таким образом, чтобы крайние спицы на восьмерке были ослаблены. Для проверки результата колесо вешается на велосипед и тестируется на остаточную кривизну. Если восьмерка выгнулась в обратную сторону, следует убрать все натяжение и усилить момент затяжки на ослабляемых спицах и снова повторить процедуру, но уже с меньшими силами затягивания и ослабления.
Несмотря на то, что придется изрядно повозиться, можно добиться идеального результата – выпрямления колеса до ровного круга. И если в первый раз работа может затянуться слишком долго, то при последующем возникновении восьмерки ремонт пойдет куда быстрее. Теперь при появлении дефекта на колесе можно не откладывать байк в сторону, а быстро подрегулировать спицы самостоятельно и возобновить поездки.
загрузка…
velofans.ru
Исправление восьмерки | ВелоСреда
- Подробности
- Просмотров: 47476
Восьмерка на колесе, наверное, самый распространенный вид неисправности на велосипеде. Практически каждый велосипедист, рано или поздно встречается с ним, но не каждый знает что исправить восьмерку на колесе велосипеда не очень сложно, и под силу каждому.
На колесо, во время движения, воздействуют несколько типов нагрузок:
- Вертикальные нагрузки — возникают под весом велосипедиста и велосипеда;
- Поперечные нагрузки — возникают во время разгона и торможения;
- Осевые нагрузки — возникают во время резких поворотов и маневров.
И с течением времени, под влиянием этих нагрузок, форма колеса может измениться и образуется «восьмерка», даже если вы катались только по ровной дороге. На скорость образования восьмерки и ее размер влияют несколько факторов: стиль катания на велосипеде, правильность настройки колеса, материал из которого оно сделано. Соответственно чем качественней обод колеса — тем реже его придется исправлять.
Дефекты обода колеса велосипеда
Новый обод колеса должен быть идеально круглым и плоским в профиле. Но в процессе эксплуатации и воздействии упомянутых выше нагрузок он деформируется, наиболее частыми бывают следующие дефекты.
- Восьмерка — дефект образующийся выгибанием в сторону части обода, и плоскость ее вращения перестает совпадать с плоскостью вращения остального колеса. Является самым распространенным дефектом.
- Зонт — дефект возникает когда колесо устанавливают не посередине между перьями рамы. Учтите, что некоторые колеса специально выпускают со смещенным зонтом. И если он не мешает езде можно не обращать на него внимания.
- Яйцо — дефект возникает когда обод колеса сплющивается и превращается из круга в овал. Появляется реже восьмерок, обычно после приземления с большой высоты.
Исправление восьмерки и других дефектов колеса является не сложным, но весьма кропотливое занятие. Чтобы все получилось требуется не столько умения, сколько усидчивость и терпение. Перед началом исправления восьмерки колеса приготовьте следующее:
- Само колесо — новичку лучше сперва исправлять колесо на котором одна или две восьмерки, иначе он может запутаться;
- Кусочек мела или белый маркер — чтобы отмечать места искривления;
- Станок для правки колес — нужен только в особо сложных случаях, колеса на которых мало восьмерок можно исправлять не снимая колесо с велосипеда.
Исправление восьмерки на колесе велосипеда
Для поиска восьмерки раскрутите колесо, и медленно приближайте мелок к ободу колеса. Как мелок начнет задевать обод уберите его и место, где он оставил отметку покажет направление и место восьмерки.
Далее начинаем исправление — ослабляем натяжение спиц с одной стороны и подтягиваем с другой. Но ослабление о подтягивание спиц надо проводить аккуратно и пропорционально, постоянно следить за тем, чтобы не образовалось яйцо.
Есть несколько вариантов восьмерок, далее я опишу какие спицы надо использовать для исправления:
1. Если восьмерка образовалась между двумя спицами — одну спицу следует немного подтянуть, а вторую на столько же ослабить.
2. Если восьмерка образовалась напротив какой-то спицы — спицу, напротив восьмерки надо подтянуть на четверть оборота, а соседние с ней спицы ослабить на одну восьмую.
3. Восьмерка образовалась напротив нескольких соседних спиц — надо спицу расположенную ближе к центру восьмерки подтянуть сильнее всех остальных (на пол оборота), далее , чем дальше от центральной, тем слабее подтягивает/ослабляем остальные спицы.
Проведя настройку обода, вновь раскручиваем колесо и проводим проверку, если восьмерка пропала или уменьшилась значит все сделали правильно, а если восьмерка увеличилась возвращаем ниппели в исходное положение. Затем надо провести те же операции, но наоборот — спицы которые закручивали надо открутить, а соответственно те, которые откручивали закрутить.
Исправление яйца на колесе велосипеда
Первым делом нужно найти место появления яйца. Берем мелок, раскручиваем колесо и подводим медленно мелок к ободу снаружи колеса. Как только мелок начинает касаться обода, получается там и яйцо.
Для исправления яйца спицы нужно подтягивать с обоих сторон обода одинаково, в противном случае может образоваться восьмерка. Спицы находящиеся ближе к центру яйца подтягивать нужно сильнее, получается, если центральную спицу подтянули на пол-оборота, соседние с ней надо подтягивать только на четверть оборота.
Не стоит расстраиваться, если не получится исправить восьмерку с первого раза, повторюсь, эта работа требует усидчивости. Также важен опыт, чем больше восьмерок вы исправите, тем легче будет исправлять очередную.
Исправление зонта
Настройте и установите зонтомер на ось колеса. Его ноги должны касаться обода, а указатель центра совпадать с осью колеса и касаться ее.
Далее переверните колесо. Не перенастраивая зонтомер приложите его к другой стороне колеса. Если его ноги не касаются обода, а указатель центра соприкасаться с осью то спицы с этой стороны колеса необходимо подтянуть. Если его ноги касаются обода, а указатель центра не достает до оси колеса, то спицы с другой стороны обода надо подтянуть.
Не допускать при исправлении восьмерок
Не допускайте ослабления отдельных спиц, иначе они могут сломаться во время езды. Если после настройки остались ослабленные спицы, их следует подтянуть, а вместе с ними подтянуть соседние (но слабее чем предыдущую), затем повторить настройку колеса.
Не перетягивайте спицы, они могут повредить обод. Если после настройки оказалась сильно перетянута спица, ослабьте ее, и ослабьте соседние спицы (но слабее чем предыдущую), затем повторите настройку.
Читайте также:
Какой диаметр колёс лучше для горного велосипеда 26″; 27,5″; 29″
Боли велосипедиста и борьба с ними
Велозамок
Все статьи раздела
velosreda.ru