Готические замки: фото средневековой архитектуры в готическом стиле. Замок стилизованный
Стиль средневековых замков: готика, ренессанс, романский
Замки, которые покоряют
Романский стиль. В Средние века наличие замка демонстрировало не только знатное иерархическое положение своих владельцев, но и было обязательным условием безопасности. Именно тогда, практически одновременно, в Англии зародился нормандский, а в Европе романский стили, которые были идентичны в своих архитектурных особенностях. Крепости строились с большими нишами в форме арок, которые напоминают отголоски римской архитектуры, узкими окнами-бойницами, зубчатыми внутренними галереями. Англосаксонские замки были абсолютно лишены декора, не отличались изяществом, зато их неоспоримым преимуществом было удобство защиты семьи феодалов. Подъемные мосты, рвы с острым частоколом, амбразуры в мощных стенах и минимальные внутренние удобства.
Яркие примеры того времени: замок Хендингхем в Эсексе, Белая башня Тауэра.
Эпоха готики. Просуществовав до конца XII века, романский стиль уступил место готике. В основе готических замков – каркасные конструкции со стрельчатыми сводами, многообразие вытянутых заостренных арок, взлетающие ввысь шпили. Все элементы подчинены вертикали. В это время замки начали постепенно преображаться, превращаясь в великолепные дворцы. Фасад готических замков богато украшен вимпергами, тимпанами, архивольтами, а солнечный свет попадает во внутренние помещения через витражные окна.
Примеры готической архитектуры: замок аббатства Мон Сен-Мишель во Франции, замок Левенберг в Германии, замок Бран в Румынии.
Ренессанс. В начале XV века в Италии зарождается стиль Ренессанс, который лишь спустя столетие придет в Европу. Междоусобные войны практически закончились, а значит, исчезла и необходимость в строительстве замков-крепостей. На смену оборонительным сооружениям пришла мода на изящные сооружения. Вместо изломанных и устремленных по вертикали готических замков появились лаконичные замки-дворцы, вытянутые по горизонтали.
Архитекторы Ренессанса черпают вдохновение в античной эпохе, придавая большое значение симметрии и декоративной отделке фасадов. В оформлении активно используется лепнина, сграффито (декоративная штукатурка), четко прослеживается деление здания на этажи, непременным условием является ордерная система, наличие монументальных колонн, пилястр. Проектированием и строительством замков в эпоху Возрождения занимаются известные скульпторы и архитекторы: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти, Гийом Сено, Жан Фуке, Колен Биар, Пьер Делорм, Бертран де Мейналь.
Замки Ренессанса отличаются утонченной архитектурой и многообразием авторских решений. Среди наиболее известных - замок Гайон в Нормандии, замок Шамбор во Франции, замок Чески Крумлов в Южной Чехии, Палаццо Питти в Италии.
Эпоха Ренессанса завершилась к концу XVII в., уступив пышному великолепию барокко. Замки превратились достояние истории, окончательно растворившись в дворцовой архитектуре.
mvlife.ru
Замок Нойшванштайн
Замок Нойшванштайн (Neuschwanstein; вариант написания — НЕЙШВАНШТЕЙН) расположен в баварских Альпах, недалеко от австрийской границы. Это замок неземной красоты, его стройный силуэт с заостренными башенками на фоне неба и горных вершин – словно сбывшаяся наяву фантазия. Это самый знаменитый и по-настоящему “сказочный” замок баварского короля Людвига II. Недаром, именно замок Нойшванштайн впоследствии стал символом чудесного мира Уолта Диснея, киностудии и диснейлендов. Возводя этот замок, Баварский король Людвиг II был одержим идеей воплотить в жизнь свои представления о романтике, свои сказочные фантазии. Это один из десяти самых красивых замков мира! |
О Людвиге II и истории создания замка Нойшванштайн
«Я хочу всегда оставаться тайной, как для себя, так и для других»
Эти слова будущий король Баварии Людвиг II (1864-1886гг.) сказал однажды своей гувернантке. Желание наследного принца сбылось. Его не понимали при жизни, смерть его была загадочна, после смерти…, а после смерти и подавно количество версий и объяснений его причудам только увеличилось. Каждый турист в королевском замке Нойшванштайн сегодня видит то, что ближе ему по восприятию: кто трагедию одинокого романтика, кто – галлюцинации безумного, а кто – банальные чудачества богача.
С детских лет Людвиг был погружен в себя, в свои мечты и фантазии. Детство Людвига прошло в родовом замке Hohenschwangau (Хохеншвангау), который восстановил в готическом стиле его отец Максимилиан II Баварский на месте разрушенного замка Шванстайн (Schwanstein). Как видим, в названиях всех замков центральным сохраняется слово «schwan», лебедь. Лебедь был геральдической птицей древнего рода графов Швангау, преемником которых считал себя король Максимилиан II. Он также украсил новый замок изображениями сцен из средневековых легенд и рыцарских романов, объединив, таким образом, идеализированную старину с конкретной местной традицией.
В Хоэншвангау Людвиг II познакомился с легендарным миром рыцаря Лебедя Лоэнгрина. Именно с этим героем впоследствии и отождествлял себя Людвиг II, страстный почитатель германской мифологии, человек впечатлительный и романтичный.
Побывав на премьере одноименной оперы Вагнера в 1858 году, он был вне себя от восторга. Людвиг с детства боготворил Вагнера, мистические оперы великого композитора заменяли будущему королю сказки. И когда в восемнадцатилетнем возрасте Людвиг унаследовал королевский трон, он сразу же пригласил Вагнера в Мюнхен. Композитор к этому времени находился в очень сложной финансовой ситуации. Молодой король заплатил за Вагнера все долги, приблизил его к себе, отдал на попечение композитора крупнейший оперный театр.
Рыцарские романы и германская мифология – вот темы вагнеровских опер. В своих произведениях Вагнер с большим размахом переносил на сцену мир мифов и легенд.
Тем временем Людвиг распорядился начать строительство по-настоящему “старинного” рыцарского замка, стены которого он замыслил расписать сценами из опер любимого Рихарда Вагнера, а также картинами на темы германской мифологии.
Король писал Вагнеру: «…Мое намерение – восстановить былое королевское величие в замке, возведенном в подлинном стиле старых замков немецких рыцарей… Местоположение будущего дворца – одно из самых красивых. А сам он, надеюсь, будет пригоден для жилья через три года. Вас я намерен поселить в нем в качестве многоуважаемого гостя. Замок станет святым храмом для божественного друга…Он каждой своей деталью будет более красивым и комфортным, чем Хохеншвангау внизу».
На горе Югенд, в одном из самых живописных уголков, были руины двух маленьких замков. Это место выбрал Людвиг II для строительства своего «Нового замка Хохеншвангау» (это только после смерти короля он стал называться Нойшванштайн).
Наверное, не случайно замок Нойшванштайн, несмотря на свои внушительные размеры, кажется театральной декорацией, ведь строился он под руководством знаменитых театральных художников Георга Дольмана и Кристиана Янка. Возведение замка началось в 1869 г. под строгим контролем самого короля. Мать короля была недовольна строительством нового замка, парламент страны пытался всячески сократить расходы на него, но Людвиг, несмотря ни на что, упорно шел к цели – воплотить в жизнь свои фантазии. Как только стало возможно, Людвиг перебрался жить в замок Нойшванштайн, фактически став там затворником.
Камень основания «Нового Замка» был заложен 5 сентября 1869 года. Но пригодный для жилья дворец не возможно было построить так быстро, как ожидал король. Проект был слишком обширным, да и строительный участок на горе представлял трудности. Вначале построили Здание Ворот, и Людвиг II жил здесь в течение множества лет. Поскольку король все более и более избегал каких-либо контактов с внешним миром и сосредоточился на идее своего королевского достоинства, то и программа строительства изменялась. Комнаты для гостей были заменены в планах «мавританским Залом» с фонтаном, который фактически никогда не был построен. «Комната Письма» была преобразована с 1880 года в маленький грот. Скромный «Зал для приёмов» стал огромным Тронным залом. Замок больше не был предназначен для приемов и гостей, а превращался в памятник королевскому величию и копию легендарного замка Чаши Грааля. Начиная с 1875 года, Людвиг II ведет активную жизнь по ночам, часто прогуливаясь горами в карете или санках, сконструированных по последним технологиям того времени. Нередко король на такие прогулки надевал исторические костюмы. Одним словом, перевоплощался. Его фантазии также поддерживались частными представлениями в родовом замке: оперы и театральные постановки давались только для одного Людвига II.
Замок Нойшванштайн не только должен стать образцом идеального средневекового замка, но за средневековым обликом скрывалась современная технология комфорта. Действительно, на то время замок был оборудован «по последнему технологическому слову». Комнаты королевского места жительства оснащены горячим воздушным центральным отоплением. Проточная вода была доступна на каждом этаже, и кухня снабжалась и горячей, и холодной водой. Туалеты имели автоматическую систему слива. Для вызова слуг и адъютантов король пользовался электрической системой звонка. На третьих и четвертых этажах были даже телефоны! Чтобы аккуратно и вовремя подавать еду наверх, использовали подъемник. Технические новинки применялись и непосредственно в строительном процессе, например, подъемные краны работали на паровых двигателях. Одна из отличительных особенностей замка Нойшванштайн— большие оконные стекла. Окна такого размера был все еще редкостью в дни Людвига II.
То, что король практически забросил государственные дела, отказывался жениться ради продолжения рода, был нелюдим – все это настроило против него и семью, и высший свет. Еще когда король был молод, его поведение, манера одеваться, вообще образ жизни многим казались по меньшей мере странными. В конце же жизни у Людвига стали проявляться явные признаки психического расстройства. 9 июня 1886 г. специальная государственная комиссия официально объявила короля душевнобольным. Буквально через три дня Людвиг отправился со своим личным врачом на прогулку, и вскоре их тела были найдены в озере Штарнбергзее. Тайна его смерти так и не раскрыта. У кромки воды, где нашли несчастного короля, установлен крест. Но, без сомнения, лучшим памятником Людвигу II Баварскому являются его восхитительные замки и прежде всего – Нойшванштайн.
Неподалеку от замка, над 90-метровой пропастью натянут подвесной мост, который Людвиг II назвал в честь своей матери, королевы Марии, принцессы Прусской. Первоначально этот мост был деревянным, но в 1866 г. его конструкция была заменена на современную, металлическую. Если соберетесь посетить замок Нойшванштайн, рекомендуем Вам обязательно подняться на этот мостик: с него открывается просто потрясающий вид на замок!
Расположение замка
Местность, где расположен замок Нойшванштайн, выглядит также сказочно, как и сам замок. Нойшванштайн расположен в красивейшем уголке Баварских Альп на высоком холме, на фоне величественного горного пейзажа. С высоты холма и из окон замка открывается вид на долину Хоэншвангау. Любой посетитель замка может насладиться этими прекраснейшими видами. Расположенный рядом с замком город Фюссен также является популярным туристическим местом Германии.
Добраться до замка Нойшванштайн можно на поезде из Мюнхена. Для этого на главном вокзале в Мюнхене нужно купить в любом автомате билет до Фюссена (Fussen), сесть в соответствующий поезд, сделать пересадку в Бухлое (Buchloe) и выйти на конечной станции (время в пути около 2 часов). Дальше автобусом, либо на такси (8 минут) до деревни Хоэншвангау (Hohenschwangau), где находится замок Хоэншвангау и офис продажи билетов в оба замка. Дальше в гору: пешком (минут 40), на автобусе или вот таком экипаже:
Внутренний двор. Не пропустите водосток-горгулью!
Аудиогид включается вначале автоматически (загораются кнопки, и начинается рассказ). В это время группа поднимается по лестнице на четвертый этаж, там будет встреча с экскурсоводом. В залах экскурсовод будет запускать включение аудиогидов, при этом кнопки уже не горят.
Интерьеры замка
Внутреннее убранство замка, его интерьеры впечатляют, пожалуй, не меньше, чем его внешний облик.
Каждый зал замка — это гимн операм Вагнера, героям германской мифологии.
Здесь Вы увидите сочетание сразу нескольких архитектурно-художественных стилей, мавританских, готических и барочных элементов: колонны-сталактиты, тронный зал в византийском духе, певческий зал с изысканным освещением, предназначавшимся для постановок опер Вагнера. При этом здание было оборудовано современной системой отопления, в кухне имелся водопровод с горячей и холодной водой. Вот уж действительно, Людвиг II Баварский во многом опередил свое время!
Тронный зал
План его разработан Эдуардом Илле и Юлиусом Гофманом.
Под сияющим голубым куполом потолка, словно под небосводом, восседает Христос, окруженный Марией и Иоганнесом, а также рядом возведенных в святые королей. Это Казимир, Штефан, Генрих, Фердинанд, Эдуард и св. Людовик. На переднем плане — драгоценный канделябр в форме византийской короны из позолоченной меди, предназначенный для 96 свечей. Весит этот драгоценный канделябр 18 центнеров. Мозаичный пол, созданный венским мастером Дермонтом, изображает стилизованный растительный и животный мир. Зал заканчивается полукругом позолоченной апсиды. Девять ступеней из белого мрамора Каррара, обрамленные изображениями 12 апостолов, ведут к помосту, где, согласно первоначальному замыслу, должен был стоять трон из золота и слоновой кости. Увы, этому уже не суждено было осуществиться.
Зал певцов
Безусловно, центральное место замка — это так называемый Зал певцов. Это самый большой, высокий и богато убранный зал с бесчисленными деталями росписей, посвященных главному герою этого зала – Парсифалю. Парсифаль — юноша, проходящий путь от наивности к идеалам рыцарства, любви и еще выше — к обретению святого Грааля. Кульминацией легенды о Парсифале является момент, когда герой попадает в Замок Грааля. Именно эпизод, когда Парсифаль впервые видит Грааль, изображен на центральной, самой большой картине Зала певцов
Спальня
Неоготическая королевская спальня поражает изобилием резных украшений и орнаментов. 14 резчиков в течении четырех с половиной лет трудились над их изготовлением. Картинное убранство помещения посвящено в основном истории Тристана и Изольды, глубоко поразившей в свое время 20-летнего короля. Из балконного окна спальни открывался изумительный вид на экзотическое ущелье Пеллата с водопадом, низвергающим свои воды с высоты 45м.
К спальне примыкает маленькая молельня Людвига II. Она посвящена святому Людовику — королю Людовику Французскому, в честь которого и был назван Людвиг. В расписанный стрельчатый свод врезан богато украшенный резьбой створчатый алтарь.
Гостиная
Щедро украшенная гостиная с расположенным спереди эркером, так называемым «лебединым» углом, посвящена образу лебедя-рыцаря Лоэнгрина, такому дорогому для короля Людвига II. Большие панно художников Гаушильда и фон Геккеля изображают сцены из легенды о Лоэнгрине: «Чудо Грааля» и «Прибытие Лоэнгрина в Антверпен». Лебединый мотив присутствует и в резных украшениях деревянной обшивки, и в золотом шитье на шелковых обивках, и в портьерах.
Столовая
Отделанное дубовыми панелями помещение столовой украшено картинами Фердинанда Рилоти и Иосифа Айгнера.
Рабочий кабинет
В рабочем кабинете столешница обтянута тяжелым зеленым шелком, расшитым золотом, из него же сделаны портьеры. Женщины нескольких баварских деревень в течение многих лет выполняли по эскизам художников и самого короля эти великолепные вышивки. Украшенные шитьем ширмы отделяли кабинет от небольшой домашней молельни. Ревностный католик, Людвиг многие часы проводил в молитве, соблюдал посты, практиковал медитации.
Письменные принадлежности также изысканны: чистое золото, слоновая кость и драгоценные камни. Везде и на всем — изображение лебедя.
по материалам mith.ru и postomania.ru
kayrosblog.ru
Замковая архитектура | Архитектура и Проектирование
Замковая архитектура, порождённая романским стилем, намного пережила сам стиль. Даже когда романский стиль уступил место готике, барокко и классицизму, глобальные фортификационные сооружения продолжали напоминать эпоху рыцарей.
В неспокойное время средних веков предугадать опасность было крайне сложно. Видимой причины для агрессии могло и не быть, просто у кого-то чего-то больше, а значит, что он должен этим поделиться, хочет он того или нет.
Древние укрепления лагерного типа с частоколом и небольшими валом и рвом не могли обеспечить безопасность от большого числа профессиональных воинов, наводнивших Европу. Во времена могущества Римской империи военные действия велись в основном с помощью пехоты, кавалерия была лёгкой и не регулярной. Лошадь использовалась скорее как более удобное средство передвижения, а не как боевая единица. Вторжение с востока показало совершенно новую военную стратегию, пришли тяжеловооружённые конные воины, для которых конь был не дополнением, а частью единого целого. Собственно говоря, именно представители северо-иранских и тюркских племён были первыми рыцарями, и именно у них европейцы переняли манеру боя и кодекс военной демократии. Пройдя тысячи километров, завоеватели приобрели серьёзный опыт в захвате поселений самых различных типов, были изобретены новые способы и инструменты разрушения. Увеличилась мощность вооружения - средства защиты тоже стали мощнее.
Европейский замок уходит своими корнями в эпоху античности. Самые ранние сооружения подобного рода копировали римские военные лагеря (палатки, окруженные частоколом). Принято считать, что традиция строительства исполинских (по меркам того времени) каменных сооружений началась с норманнов, а классические замки появились в XII веке.
Именно с этого времени и на все последующие века замок превратился в крепость, окруженную каменной стеной с башнями, возвышающимися над ней. Существовало множество вариантов замковой архитектуры. Но так как замок — прежде всего крепость, а уровень военных технологий в разных странах был примерно одинаков, общие принципы строительства и основные фортификационные элементы оставались неизменными как для Франции или Германии, так для России, Сирии и даже Японии.
К замку предъявлялись очень простые требования — он должен быть малодоступным для неприятеля, обеспечивать наблюдение за местностью (включая ближайшие деревни, принадлежащие владельцу замка), иметь собственный источник воды (на случай осады) и выполнять репрезентативные функции — то есть показывать мощь, богатство феодала.
С одного этажа башни попасть на другой можно было только по узкой и крутой винтовой лестнице. Подъем по ней осуществлялся лишь друг за другом — столь узкой она была. При этом воин, шедший первым, мог рассчитывать только на свое собственное умение сражаться, ибо крутизна поворота витка была подобрана таким образом, что из-за спины лидера нельзя было действовать копьем или длинным мечом. Поэтому бои на лестнице сводились к единоборству защитников замка и одного из нападавших. Именно защитников, ведь они могли легко сменять друг друга, поскольку за их спиной располагался специальный расширенный участок.
Во всех замках лестницы закручены по часовой стрелке. Существует только один замок с обратной закруткой — крепость графов Валленштейнов. При изучении истории этого рода обнаружилось, что большинство мужчин в нем были левшами. Благодаря этому историки поняли, что такая проектировка лестниц значительно облегчает работу защитников. Наиболее сильный удар мечом можно нанести в сторону своего левого плеча, а щит в левой руке лучше всего прикрывает тело именно с этого направления. Все эти преимущества есть только у обороняющегося. Атакующий же может нанести удар только в правую сторону, но его ударная рука окажется прижата к стене. Если же он выставит вперед щит, то почти утратит возможность действовать оружием.
Многолетний опыт в защите и нападении позволил разработать стратегию строительства замка до мелочей (каковыми они кажутся сейчас). Оборона начинается с дальних подступов.
Дорога проложена таким образом, что пришельцы всегда обращены к замку правым боком, не прикрытым щитом. Непосредственно перед крепостной стеной находится голое плато, лежащее под значительным уклоном (сам замок стоит на возвышении — естественном или насыпном). Растительность невысокая, чтобы не было укрытия нападающим.
Первая преграда — глубокий ров, а перед ним — вал вынутой земли. Ров может быть поперечным (отделяет стену замка от плато), либо серповидным, выгнутым вперед. Если позволяет ландшафт, ров опоясывает весь замок по кругу.
Иногда внутри замка выкапывались разделительные рвы, затрудняющие врагу передвижение по его территории.
Форма дна у рвов могла быть V-образная и U-образная (последняя наиболее распространена). Если почва под замком скалистая, то рвов либо вообще не делалось, либо они вырубались на небольшую глубину, препятствующую лишь продвижению пехоты (в скале практически невозможно сделать подкоп под стену замка — поэтому глубина рва не имела решающего значения).
Гребень земляного вала, лежащего прямо перед рвом (отчего тот кажется еще глубже), часто нес на себе палисад — забор из вкопанных в землю, заостренных и плотно пригнанных друг к другу деревянных колов.
К внешней стене замка ведет мост, перекинутый через ров. В зависимости от величины рва и моста, последний поддерживает одна или несколько опор (огромных брёвен). Внешняя часть моста закреплена, но последний его отрезок (прямо у стены) подвижен.
Подъемный мост устроен так, чтобы в вертикальном положении он закрывал собой ворота. Мост приводится в движение механизмами, спрятанными в здании над ними. От моста к подъемным машинам в стенные отверстия уходят канаты или цепи. Для облегчения работы людей, обслуживающих механизм моста, канаты иногда снабжались тяжелыми противовесами, берущими часть веса этой конструкции на себя.
Особый интерес представляет мост, работавший по принципу качелей (его называют «опрокидывающимся» или «качающимся»). Одна его половина находилась внутри — лежала на земле под воротами, а другая протягивалась через ров. Когда внутренняя часть поднималась, закрывая собой вход в замок, внешняя (на которую иногда уже успевали забежать нападающие) опускалась вниз, в ров, где была устроена так называемая “волчья яма” (острые колья, врытые в землю), невидимая со стороны, пока мост опущен.
|
|
|
Замок Каркассон (Chateau de Carcassonne) |
|
Замок Крак де Шевалье (франц. Crac des Chevaliers – «Замок рыцарей»). Сирия |
|
|
Chateau de Pierrefonds |
|
Виндзорский замок был заложен Вильгельмом Завоевателем на территории королевских охотничьих угодий того времени (теперь это Большой Виндзорский парк), после нормандского завоевания Англии в 1066 году. Постепенно он разрастался, перестраивался и реконструировался последующими монархами — от Генриха II до ныне здравствующей Елизаветы II. Их вклад в развитие замка запечатлен, например, в капелле св. Георгия, возведенной в конце эпохи средневековья; зданиях Нижнего двора, построенных во времена Тюдоров; государственных апартаментах. реконструированных Карлом II в стиле барокко; изысканных готических интерьерах полугосударственных апатаментов, построенных для Георга IV. Реставрация после пожара 1992 года привнесла в облик замка современные элементы, включая великолепный новый интерьер исторического зала св. Георгия и Юбилейный сад, разбитый в честь золотого юбилея Ее Величества Королевы. |
|
Башня замка Абенберг (12 век), разрез |
|
Замковый туалет |
Для входа в замок при закрытых воротах рядом с ними имелась боковая калитка, к которой обычно проложен отдельный подъемный трап.
Ворота — наиболее уязвимая часть замка, обычно проделывались не прямо в его стене, а устраивались в так называемых «надворотных башнях». Чаще всего ворота были двустворчатые, причем створки сколачивались из двух слоев досок. Для защиты от поджога снаружи они обивались железом. При этом в одной из створок имелась маленькая узкая дверца, в которую можно было пройти, лишь согнувшись. Кроме замков и железных засовов, ворота закрывала поперечная балка, лежащая в стенном канале и задвигающаяся в противоположную стену. Поперечная балка могла также заводиться в крюкообразные прорези на стенах. Основной ее целью была защита ворот от их высаживания нападающими.
За воротами обычно находилась опускающаяся решетка. Чаще всего она была деревянной, с окованными железом нижними концами. Но встречались и железные решетки, сделанные из стальных четырёхгранных прутьев. Решётка могла опускаться из щели в своде портала ворот, либо находиться позади них (с внутренней стороны надворотной башни), опускаясь по пазам в стенах.
Решётка висела на канатах или цепях, которые в случае опасности могли быть обрублены, чтобы она быстро упала вниз, преграждая путь захватчикам.
Внутри надворотной башни имелись комнаты для стражи. Они несли вахту на верхней площадке башни, узнавали у гостей цель их визита, открывали ворота, а в случае необходимости могли поражать из лука всех тех, кто проходил под ними. Для этого в своде портала ворот имелись вертикальные бойницы, а также «смоляные носы» — отверстия для выливания горячей смолы на нападающих
Важнейшим оборонительным элементом замка была внешняя стена — высокая, толстая, порой на наклонном цоколе. Обработанные камни или кирпич составляли ее внешнюю поверхность. Внутри она состояла из бутового камня и гашеной извести. Стены ставились на глубокий фундамент, под который очень сложно было сделать подкоп.
Нередко в замках строились двойные стены — высокая внешняя и небольшая внутренняя. Между ними возникало пустое место, получившее немецкое название «цвингер». Нападавшие, преодолевая внешнюю стену, не могли взять с собой дополнительные штурмовые приспособления (громоздкие лестницы, шесты и прочие вещи, которые нельзя перенести внутрь крепости). Оказавшись в цвингере перед еще одной стеной, они становились легкой мишенью (для лучников в стенах цвингера имелись небольшие бойницы).
Сверху по стене проходила галерея для солдат обороны. С внешней стороны замка их защищал прочный бруствер в половину человеческого роста, на котором были регулярно расположены каменные зубцы. За ними можно было стоять в полный рост и, например, заряжать арбалет. Форма зубцов была предельно разнообразной — прямоугольные, округлые, в виде ласточкиного хвоста, декоративно украшенные. В некоторых замках галереи были крытыми (деревянный навес), чтобы защитить воинов от непогоды.
Кроме зубцов, за которыми удобно было прятаться, стены замка оборудовались бойницами. Через них велся обстрел нападающих. Ввиду особенностей применения метательного оружия (свобода движения и определенная позиция стрельбы) бойницы для лучников были длинными и узкими, а для арбалетчиков — короткие, с расширением по сторонам.
Особый вид бойницы — шаровая. Она представляла собой закрепленный в стене, свободно поворачивающийся деревянный шар с прорезью для ведения стрельбы.
Балконы (так называемые «машикули») устраивались в стенах очень редко — например, в том случае, когда стена была слишком узкой для свободного прохода нескольких солдат, и выполняли, как правило, лишь декоративные функции.
По углам замка на стенах сооружались небольшие башни, чаще всего фланкирующие (то есть выступающие наружу), что позволяло защитникам вести огонь вдоль стен по двум направлениям. В позднее средневековье они стали приспосабливаться под хранилища. Внутренние стороны таких башен (обращенные во двор замка) обычно оставлялись открытыми, чтобы противник, ворвавшийся на стену, не мог закрепиться внутри них.
Внутреннее устройство замка
Внутреннее устройство замков отличалось многообразием. Помимо упомянутых цвингеров, за главными воротами мог располагаться маленький прямоугольный дворик с бойницами в стенах — своеобразная «ловушка» для нападающих. Порой замки состояли из нескольких «секций», разделенных внутренними стенами. Но непременным атрибутом замка был большой двор (хозяйственные постройки, колодец, помещения для челяди) и центральная башня, она же «донжон» (donjon).
От наличия и местоположения колодца напрямую зависела жизнь всех обитателей замка. С ним часто возникали проблемы — ведь, как уже было сказано выше, замки строились на возвышениях. Прочный скальный грунт также не облегчал задачу по водоснабжению крепости. Известны случаи прокладки замковых колодцев на глубину более 100 метров (например, замок Куффхойсер в Тюрингии или крепость Кенигстайн в Саксонии имели колодцы глубиной более 140 метров). Прорытие колодца занимало от одного года до пяти лет. В некоторых случаях это поглощало столько же денег, сколько стоили все внутренние постройки замка.
Расположение источника воды зависело, в первую очередь, от естественных причин. Но если был выбор, то колодец выкапывали не на площади, а в укрепленном помещении, чтобы обеспечить его водой на случай укрытия во время осады. Если в силу особенностей залегания грунтовых вод колодец выкапывался за стеной замка, то над ним сооружалась каменная башня (по возможности — с деревянными переходами в замок).
В замке также имелся ряд построек, обеспечивающих автономный быт его обитателей в условиях полной изоляции (блокады): пекарня, паровая баня, кухня и т. п.
Башня была самым высоким сооружением во всем замке. Она обеспечивала возможность наблюдения за окрестностями и выполняла функции последнего убежища. Когда враги прорывались через все линии обороны, население замка укрывалось в донжоне и выдерживало длительную осаду.
Исключительная толщина стен этой башни делала ее разрушение практически невозможным (во всяком случае, на это потребовалось бы огромное количество времени). Вход в башню был очень узким. Он располагался во внутреннем дворе на значительной (6-12 метров) высоте. Деревянную лестницу, ведущую внутрь, можно было легко разрушить и тем самым преградить путь нападающим.
Внутри башни иногда имелась очень высокая шахта, идущая сверху вниз. Она служила либо тюрьмой, либо складом. Вход в нее был возможен только через отверстие в своде верхнего этажа — «Angstloch» (нем. — устрашающая дыра). В зависимости от предназначения шахты, лебедка опускала туда пленников или провиант.
Этажи центральной башни соединялись между собой деревянными лестницами (в случае необходимости их также можно было сжечь). Перекрытия внутри нее были каменными (классический вариант), позже — деревянными (это исключало сжигание внутренних лестниц).
В основании башни располагались подвал, который также мог использоваться в качестве темницы, и кухня с кладовой. Главный зал (столовая, общее помещение) занимал целый этаж и обогревался огромным камином (он распространял тепло всего на несколько метров, так что дальше по залу расставлялись железные корзины с углями). Выше шли палаты семьи феодала, отапливаемые небольшими печками.
На самом верху башни находилась открытая (реже — крытая, но в случае необходимости крышу можно было сбросить) площадка, где можно было установить катапульту или другое метательное орудие для обстрела врага. Там же водружался штандарт (знамя) владельца замка.
Иногда донжон не служил жилым помещением. Он вполне мог применяться только лишь в военно-хозяйственных целях (смотровые посты на башне, темница, хранилище провизии). В таких случаях семья феодала обитала в «паласе» — жилом помещении замка, стоящем обособленно от башни. Паласы строились из камня и имели несколько этажей в высоту.
Следует отметить, что условия проживания в замках были далеко не самыми приятными. Лишь самые крупные паласы имели большой рыцарский зал для торжеств. В донжонах и паласах было очень холодно. Выручало каминное отопление, однако стены все равно покрывались толстыми гобеленами и коврами — не ради украшения, а для сохранения тепла.
Окна пропускали очень мало солнечного света (сказывался фортификационный характер замковой архитектуры), далеко не все из них были застеклены. Туалеты устраивались в виде эркера в стене. Они были неотапливаемыми, поэтому посещение нужника зимой оставляло у людей просто неповторимые ощущения.
Завершая нашу «экскурсию» по замку, нельзя не упомянуть о том, что в нем обязательно присутствовало помещение для богослужений (храм, капелла). К числу непременных обитателей замка относился капеллан или священник, который, помимо своих основных обязанностей, исполнял роль писаря и учителя. В наиболее скромных крепостях роль храма выполняла стенная ниша, где стоял небольшой алтарь.
Крупные храмы имели два этажа. Простолюдины молились внизу, а господа собирались в теплом (иногда застекленном) хоре на втором ярусе. Убранство подобных помещений было довольно скромным — алтарь, скамейки и настенные росписи. Иногда храм исполнял роль гробницы для живущего в замке рода. Реже он применялась как убежище (наряду с донжоном).
В последствии многие замки перестраивались и до наших дней они дошли далеко не в первоначальном виде. Фортификационные сооружения превратились в романтический декор и были вписаны в парковый ландшафт. Замковые помещения приобрели изысканность и комфорт, но всё же замок – это замок, и ничем другим быть не может.
Замки строятся и поныне. Те из них, что находились в государственной собственности, часто возвращаются потомкам древних родов. Замки — символ влиятельности своих хозяев. Они — образец идеального композиционного решения, в котором сочетается слитность (соображения обороны не позволяли живописно распределять строения по территории), многоуровневость построек (главные и второстепенные) и предельная функциональность всех составляющих. Элементы архитектуры замка уже стали архетипами — например, замковая башня с зубцами: ее образ сидит в подсознании любого мало-мальски образованного человека.
arx.novosibdom.ru
фото средневековой архитектуры в готическом стиле :: SYL.ru
Готическая архитектура неподвластна времени. Загадочный и довольно мрачноватый стиль появился в Средневековье, получив широкое распространение в Западной Европе. Зародившийся во Франции на рубеже XI–XII веков, он стал набирать невероятную популярность. Вплоть до XVI столетия появлялись храмы, дворцы и замки, оформленные в лучших традициях готики.
Один из самых пленительных архитектурных стилей восхищает особым очарованием, заключающимся в сложности всей конструкции. Настоящие произведения искусства, выдержавшие все испытания временем, покоряют взмывающими в небеса острыми шпилями, сиянием золота и серебра, яркими красками.
Уникальные шедевры мировой архитектуры
Древние готические замки – свидетели нашей истории. Они манят суровой красотой, погружая в атмосферу прошлых веков. Мощные сооружения, овеянные легендами и сохранившиеся почти в неизменном виде, обладают особенной аурой. Конечно, побродить по цитаделям, хранящим множество тайн, мечтают многие, однако не все могут себе это позволить. Совершим виртуальное путешествие, которое познакомит с уникальными шедеврами мирового зодчества.
Замок Шатонеф
Готический стиль, впервые появившийся во Франции, вырос из романского и получил название "французский". Именно здесь он обрел душу. В Бургундии, самом знаменитом винном районе, находится небольшой замок, не утративший свою аутентичность. Возведенный в 30-х годах XII века, он прекрасно сохранился до наших дней. Исторический памятник представляет собой каменную крепость, расположенную на высоком холме долины Бургундского канала.
Оборонительная цитадель, укрепленная мощными стенами и высокими башнями, после смены хозяев поменяла архитектурный стиль на модный готический. Замок Шатонеф неоднократно перестраивался и расширялся: появились жилые дома, небольшая часовенка с красивыми фресками.
В 1936 году здание передается в дар государства, и сейчас большинство помещений открыты для посещения туристов. Внутреннее убранство величественного сооружения восстановлено, и посетители могут представить себе средневековый быт.
Замок Кршивоклат
Гостеприимную Чехию неслучайно называют "страной замков". Загадочные крепости, появившиеся в Средневековье, сохранили строгость и простоту линий. Мощные строения с неприступными стенами защищали жителей от набегов врагов. Замки в готическом стиле, фото которых будоражат воображение, являются настоящими сокровищами, привлекающими внимание путешественников. Колыбель чешских правителей расположена в живописном местечке, в 50 км от Праги. В загородной усадьбе были подписаны важные документы, касавшиеся судьбы государства.
В начале XV века замок Кршивоклат, разрушенный во время гуситских войн, утрачивает свое значение. Через столетие полностью восстановленную каменную крепость используют как тюрьму для особо важных преступников. Сейчас туристы с удовольствием посещают готический замок Средневековья, в котором есть на что посмотреть. В огромном рыцарском зале находится любопытная коллекция старинного оружия, а великолепная картинная галерея и библиотека королей Чехии вызывают интерес у туристов.
Замок Рейнштайн
В Германии все крепости, являвшиеся символами власти, строились для защиты территории. Немецкие готические замки заслуженно считаются самыми красивыми не только в стране, но и мире. Богатое историческое наследие государства отразилось в старинных сооружениях, дошедших до потомков почти в первозданном виде.
Архитектурная достопримечательность, стоящая на отвесной скале, всегда являлась неприступной твердыней, однако на протяжении многих веков она не испытала ни одной осады. Известный замок Рейнштайн, расположенный в долине Рейна, имел важное стратегическое значение. Он приходит в упадок в середине XIV века, а в 1794 году его покупает персидский принц, который производит масштабную реконструкцию. Здесь проводятся рыцарские турниры, роскошные балы, а обожающий искусство хозяин не жалеет огромные суммы на украшение залов. В 70-х годах прошлого века, на волне интереса к Средневековью, замок подвергается реконструкции и превращается в национальное сокровище. Современные туристы смогут увидеть бесценную коллекцию исторических и художественных экспонатов. Кроме того, для посетителей, мечтающих погрузиться в атмосферу прошлых веков, проводятся увлекательные ночные экскурсии.
Мирский замок
В Гродненской области (Беларусь), в поселке Мир, находится один из важнейших туристических объектов, охраняемый ЮНЕСКО. Готический средневековый замок, заложенный князем Ильиничем, впервые упоминается в хрониках в 1395 году. Мощные высокие стены с бойницами и боевые галеры являлись свидетельством отличной обороноспособности целого комплекса сооружений, однако поселок и в самом деле представлял собой спокойный уголок, и на жителей цитадели никто не нападал.
Историки считают, что местная достопримечательность была построена ради престижа: князь мечтал о титуле графа, и чтобы его получить, претендент обязательно должен был владеть замком. Богатству и роскоши архитектурного ансамбля, вокруг которого был разбит чудесный сад, завидовали многие правители. Замок, переживший Северную войну и вторжение Наполеона, постепенно разрушался. Свое второе рождение он обрел в конце XIX века, когда сюда переехал князь Николай Святополк-Мирский.
Сейчас от былой роскоши готического замка, фото которого обязательно делают на память туристы, почти ничего не осталось. Однако гости не устают восхищаться изумительной красотой красных кирпичных стен и небольших белоснежных ниш с арочными проемами. Обновление продолжается и в настоящее время, и, как обещают власти, через несколько лет посетители увидят восстановленные парк и пруд.
Имение Муромцево
Как это ни удивительно, но в России также можно встретить средневековый замок в готическом стиле. Во Владимирской области, в Муромских лесах, прячется интересный архитектурный памятник. Известный лесопромышленник Владимир Храповицкий, посетивший Францию, остался под большим впечатлением после поездки в долину Луары. Местные жители с гордостью показывали свои владения, и предприниматель захотел построить замок, который бы не уступал им по красоте.
Отставной полковник начал строительство в своем родовом поместье Муромцево, а помочь воплотить его мечту в жизнь согласился молодой, но очень талантливый зодчий Петр Бойцов, обожавший готический стиль. Через пять лет появился роскошный замок, окруженный красивым прудом и зеленым парком. Современники предпринимателя называли архитектурное чудо, снабженное всеми техническими новинками, "Версалем по-русски".
Печальная судьба имения
К сожалению, судьба готического замка оказалась печальной: после революции его хозяева эмигрировали из страны, а усадьбу разграбили. В течение многих лет деревенские жители вырубали деревья в парке, вынимали кирпичи и дорогие изразцы из каменной кладки. Сейчас имение представляет собой ужасное зрелище: крыша обвалилась, а внутри страшная грязь и разруха.
Несмотря на то что дворянскую усадьбу объявили памятником, охраняемым государством, никто не спешит реставрировать национальное сокровище. Пять лет назад замок передали Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику, однако его сотрудники не располагают необходимыми денежными средствами для восстановления имения Муромцево.
www.syl.ru
Викторианский стиль в старинном замке
В 2000 году Никола Холлсуорт переехала из Англии в Шотландию, в пригород Глазго, где её муж Фред приобрел дом. Будучи деревенской девушкой в душе, она не была в восторге от выбранного супругом места и мечтала переселиться в сельскую глубинку.
Однажды утром Никола увидела объявление о продаже замка, размещённое в коммерческом разделе ежедневника The Herald. Тогда она спросила Фреда, не желает ли он перебраться в деревню. Тот обещал подумать. Так или иначе, в 2006 году супруги стали счастливыми владельцами настоящего шотландского замка, точнее, одного его крыла.
Характеристики объекта
Кто проживает: Фред и Никола Холлсуорт с двумя собаками — французским мастиффом Сержем и британским бульдогом Падди.Местоположение: сельские окрестности Глазго, Шотландия. Строение, изначально носящее имя Houston House, было возведено между 1872 и 1905 годами. Параметры: 4 спальни и 3 ванные комнаты (одно крыло).
Замок рассчитан на шесть собственников. Но благодаря его секционной структуре существующее разделение кажется очень логичным и удобным. В центральной части сооружения обустроено большое публичное пространство, которое может использоваться для проведения различных мероприятий.
Замок в целом настолько велик, что Никола сравнивает их соседство с другими собственниками с проживанием на разных концах улицы в одном таунхаусе. То есть супруги почти никогда не встречаются с ними.
Холлсуорты делят главный вход с жильцами из соседнего крыла. Дверь, ведущая в их секцию, находится достаточно далеко от общего зала. Сразу за ней находится комната, которую Никола называет утренней. Видимо, потому что именно здесь она любит проводить первые после пробуждения минуты, читая газету и потягивая кофе.
Очаровательный диван переехал сюда из их старого дома. Его полосатая обивка удачно контрастирует цветочными орнаментами обоев и ковра. Обилие чёрных деталей привносит в интерьер готический шик.
Холлсуорты всегда были заядлыми коллекционерами живописи. Одно из полотен, принадлежащее кисти Жаклин Марр, украшает «утреннюю» комнату.
Никола страстно увлекается дизайном интерьеров. На протяжении нескольких лет она самозабвенно «лепила» облик дома, чтобы выразить через него свои предпочтения и интересы. На фото — оригинальная библиотека, существующая в замке с 1878 года. Большинство антикварных книг было продано, но несколько штук перешли к Николе и Фреду вместе с недвижимостью, после чего супруги начали собирать собственную коллекцию.
Среди наиболее заметных приобретений Николы — две большие лампы, которые заняли свои места по обеим сторонам от дивана.
Было принято решение демонтировать часть полок, чтобы разнообразить интерьер картинами и другими предметами декора.
Этот камин — особая гордость владельцев. Картина написана художником Джерардом Бёрнсом, и ходят слухи, будто в доме актёра Юэна МакГрегора висит её увеличенная копия.
Холодными, ветреными ночами это место становится центром притяжения, ведь нет ничего лучше, чем завернувшись в тёплый плед, устроится с бокалом грога у пылающего камина.
Спиральная лестница ведёт из библиотеки в столовую. Супруги не стали менять цвет стен и сохранили красную ковровую дорожку, решив, что это сочетание очень вписывается в готический облик замка.
Столовая выглядит несколько вычурно и даже театрально, что делает её идеальным место для приёма гостей и развлечений. Массивный дубовый комод был приобретён Николой на eBay за 1625 долларов. До этого он был частью обстановки огромного дома в Чешире. Бронзовые канделябры были куплены на аукционе по случаю распродажи церковного имущества.
К столовой примыкает кухня с обеденной зоной. Именно здесь проходят повседневные трапезы, в то время как столовая используется для особенных случаев.
Изначально интерьер кухни был выдержан в более светлой гамме, но пару лет назад Никола решила перекрасить её в глубокий серый цвет, который лучше оттеняет медный блеск раковин.
Деревянные ставни без отделки эффектно обрамляют вид из окна. Дизайн ткани, из которой сшиты подушки и штора, разработан местной компанией Timorous Beasties.
Главная лестница соединяет все три этажа замка. Столовая, кухня, гардеробная и одна из спален расположены в самом низу. «Утренняя» комната и библиотека — на втором этаже, а три других спальни и две ванные — на третьем.
Супруги нуждались в дополнительном пространстве для размещения своих пятерых взрослых детей, которые уже выпорхнули из родительского гнезда, но регулярно гостят в замке. Одна из дочерей сама выбрала обои и шторы от Лоры Эшли для этой спальни.
Главную спальню с множеством окон и полукруглым эркером было довольно трудно обставить. Диван привезли из старого дома, а уж затем приобрели люстру цвета кобальта, чтобы создать эклектичный образ. Золотистые обои и ковёр с орнаментом органично дополнили его. Это вполне в духе Николы — формировать дизайн вокруг одного предмета.
Немногие люди могут похвастаться наличием башенки в коринфском стиле в собственном доме. Супруги немало потрудились над декорированием её внутреннего пространства, но в конечном итоге остались довольны результатом.
Этот камин — не действующий, но выглядит он просто очаровательно. Изначально он был облицован чёрной плиткой несколько неопрятного вида, но Никола заменила её черепичной.
Отказавшись от идеи создания традиционной ванной комнаты в белом цвете, супруги обустроили душевую, дополнив её несколькими черными элементами.
Это уже другая ванная комната. Желая сохранить викторианскую эстетику интерьера и вместе с тем придать ему некоторую современность, Никола декорировала стены обоями от Timorous Beasties. Отдельностоящая чугунная ванна — не антикварный образец, но выглядит очень достоверно.
Замок занимает 4 гектара общественной парковой зоны, за которой тщательно ухаживают профессиональные садовники.
Кроме того, у Холлсуортов есть собственный огороженный сад, в котором Никола выращивает лаванду для изготовления ароматической воды.
На этом фото — Фред, который читает в саду газету.
А это — Фред вместе с Николой, стоящие у рояля в общем зале.
Кто-то скажет, что этот замок великолепен сам по себе, и любой интерьер в его пространстве будет смотреться выигрышно. Но можно ли недооценивать колоссальный талант Николы, проработавшей каждую мельчайшую деталь обстановки и вложившей в создание этого образа частицу собственной души?
designerdreamhomes.ru
Интерьеры английских замков 18 века
Посмотрев на фасад здания, вы сразу обратите внимание на то, что постройка ничуть не похожа на архитектуру 18 столетия, хотя наша фотогалерея посвящена именно этому периоду.
Вы правы, замок этот имеет восьми вековую историю. Историю очень бурную и драматичную: здесь любила останавливаться Мария Стюарт, короли и лорды приезжали сюда на охоту, в нём же заключались важнейшие для Англии браки и совершались зловещие убийства. Не раз Сетон становился центром военных сражений, а в начале 18 веке был и вовсе разрушен до основания. Не смогли бы британцы наслаждаться красотой и традициями национальной архитектуры, если бы в конце 18 века один из самых знаменитых архитекторов Европы того времени Роберт Адам не взялся его восстановить. Значение этого человека для культуры Великобритании можно сравнить со значением Микеланджело для Италии. Новый замок был воссоздан с историческим фасадом, а вот интерьеры оформили уже в традициях своего времени. В итоге, здание получило второе название: «Замок Роберта Адама».
Входя в замок гости попадают в красный холл
Отложить 0 Автор Фото с официального сайта замкаwww.setoncastle.com
Реставрация была проведена в начале 2000-х, студией дизайна Малькольма Даффина. Проект обошёлся более чем в 1 млн. фунтов. Авторы долго изучали старые чертежи и эскизы в архивах Роберта Адама, но не стали строго придерживаться исторического убранства, хотя общие решения были сохранены. Сам Даффин сказал о своей работе так: «Нашим приоритетом было не изобретать колесо, а создать дизайн, который подчеркнёт уважение к великому архитектору». На сайте реставраторов указано, что этот проект – предмет особой гордости, его реализация была самой важной и ответственной задачей за всю историю компании.
foto-interiors.com
Интерьеры французского замка в авангардном стиле
Владельцы настоящих французских шато редко решаются на эксперименты в оформлении интерьеров, стараясь максимально сохранить аутентичный классический стиль. Поэтому этот проект – очень необычный и особенный. Интерьеры в авангардном стиле в сочетании с роскошью и удивительным чувством меры и иронии.
Феерия цвета и света
Яркий желтый цвет присутствует во всех помещениях, что добавляет интерьерам жизнерадостность и креативность. Яркие цветовые акценты настолько тонко интегрированы в дизайн, что нисколько не диссонируют с остальным оформлением. Помимо насыщенного желтого цвета, в интерьерах присутствует глубокий синий цвет и даже оранжевый.
В гостиной невозможно оторвать взгляд от оформления стен. И если внизу – это обычные стеновые панели с молдингами, то верхняя часть – это фактурная штукатурка с переходами цвета и имитацией оборванных сверху обоев. Старые деревянные балки и неправильная форма потолка работают на усиление впечатлений и тонко подчеркивают самобытность стиля. Вторая гостиная более сдержанная, но по сути, это одно помещение, разделенное камином. Дизайн фальш-камина связывает эти два пространства в одну концепцию.
Вторую скрипку в дизайне играет освещение – естественное и искусственное. Все люстры, бра и торшеры – дизайнерские. Причем классическая хрустальная люстра соседствует со знаменитым черным торшером французского скульптора Сержа Муя, чьи плафоны напоминают по форме женскую грудь. А роскошная люстра в гардеробной дополнена элегантным белым зонтом. Торшер и люстра в детской – это белые цветы фантазийной формы.
Особого внимания гостевая спальня, тут все пронизано тайной и духом киносъемок. Кирпичная стена с силуэтом с люстры – напоминает декорации, торшеры – съемочную светотехнику, а два пуфа – ящики с кинопленкой. Атмосфера в помещении очень камерная и приватная.
Вторая спальня – полная ей противоположность. Она белая, выполненная из современных материалов. В ней много света, зеркал и глянца.
Яркая детская с красными обоями с тонким золотым рисунком, роскошной кроватью с мягким изголовьем до потолка и смешным креслом из кусочков разноцветной материи – мечта любой девочки.
Еще одна тема, которая повторяется в интерьерах – это лица. В гостиной – это удивительный портрет девочки, в кухне – оригинальные обои, а в гардеробной – светильник. Не стоит удивляться, когда в таком удивительном доме, в коридоре встречаешь настоящее уличное граффити на стене.
Впечатление от интерьеров
Настолько смелые и нетривиальные сочетания могут себе позволить только творческие и свободные люди. Даже на фото интерьеры выглядят настолько интересно, что их хочется долго разглядывать, и хотя бы немного почувствовать себя частью этого великолепия. Стиль авангард – это всегда новаторство и смелые сочетания, и именно в этом проекте, на наш взгляд, это воплотилось в полной мере. От этого проекта, как от хорошего французского вина осталось возбуждающие послевкусие и полная уверенность, что дизайн интерьеров – это не просто профессия, а настоящее искусство. Искусство – жить со вкусом!
Автор: Ольга Игнатова Рейтинг:
Загрузка...
Понравился пост? Поделись с друзьями!
yellowhome.ru