Ангкор ват самостоятельно: Как поехать в Камбоджу в Ангкор Ват с Фукуока

Содержание

Как поехать в Камбоджу в Ангкор Ват с Фукуока

Главная > Путешествия > Вьетнам > Как поехать в Камбоджу в Ангкор Ват с Фукуока

С чего начинается большое путешествие в Камбоджу к храмам Ангкора

Я совсем закружился в новом семейном статусе молодого папаши, но я никогда и ничего не забываю. Так что сейчас выполню своё давнишнее обещание, данное еще в начале сезона 2017 — 2018. В этой статье я расскажу о том, как самостоятельно посмотреть чудесный камбоджийский город-храм Ангкор. И как это проще сделать если вы случайно приехали в отпуск на Фукуок. Серьезную поддержку этому рассказу оказали мои товарищи Станислав и Евгения. Можно сказать агенты сайта «Еще один великолепный шаг», которые не побоялись дальней дороги и новых приключений.

Для начала давайте познакомимся. Стас и Женя — наши секретные агенты, которые очень желали посмотреть старинные храмы Камбоджи. По моим рекомендациям и советам они поехали в тур в Ангкор Ват с острова Фукуок и это при том, что мои знания о поездке на тот момент были лишь поверхностными и основывались на информации, полученной на сторонних сайтах и личном опыте визарана в Камбоджу в город Сиануквиль.

Впрочем этих данных хватило для отличной поездки, а тяга к приключениям лишь поспособствовала успешному осмотру храмов.

Конечно, можно было бы порекомендовать купить готовый тур, один из тех, что предлагают на сайте Фукуок 24, но если вы молодые и смелые сердцем, то интересней проделать весь путь самостоятельно. Тем более имея под рукой даже краткое руководство, которым станет эта статья. С ним путешествие в Камбоджу получится гораздо проще и комфортнее. Мой сбивчивый устный рассказ в одой из кафешек Фукуока, который услышали от меня Стас с Женей не чета структурированной информации, которую я постараюсь тут представить. Впрочем, даже устных рекомендаций хватило для успешной поездки. Да и Камбоджа не так страшна, как её малюют. Хотя… Об этом расскажут ребята чуть позже.

Как попасть в Ангкор Ват с Фукуока, готовимся заранее

Давайте сразу определимся. Ангкор Ват — это отдельно взятый храм в огромном храмовом комплексе в Камбодже, подробнее читайте тут. Сам комплекс находится неподалеку от камбоджийского города Сиемреап (Сием Рип), поэтому для поездки в храмы с Фукуока вам потребуется немного подготовится ещё до отпуска и до прилета во Вьетнам.

  • В первую очередь необходимо оформить вьетнамскую мультивизу. Рекомендую подготовить всё необходимое для получение такой визы по прилёту — это самый простой и экономичный путь.  Как это сделать, можно прочитать в статье: «Получение визы во Вьетнам по прилету, самостоятельно» — где Настя разобрала все нюансы её оформления. Если лень во всё вникать, то мы поможем вам оформить подобную визу: подготовим документы и рекомендации, а также получим для вас приглашение, стоимость месячной мультивизы во Вьетнам с учетом наших услуг составит 25$ на человека, при оптовом заказе возможны скидки. Цена может меняться в зависимости от стоимости приглашения. Оставить заявку можно на почту [email protected]
  • Приготовить две фотографии 3×4 для Камбоджийской визы. Визу в Камбоджу можно получить заранее, но проще всего оформить её при пересечении границы. Стоимость визы 35-39$ в зависимости от суммы, на которую вас разведут пограничники и помогалы. О правилах получения визы в Камбоджу читайте тут. Если вы едете единым билетом, а так проще, то виза обойдется вам в 39 долларов, включая услуги агентов-помогал. Если полностью самостоятельно получать визу в Камбоджу, то всё равно пару баксов с вас вытащат, например, за медицинскую проверку на границе.
  • Кроме фотографий захватите с собой мелких долларов в Камбоджу
    . У пограничников часто «нет сдачи», даже если перед вами прошел автобус туристов. Вообще небольшие дополнительные платежи в Камбодже стоит рассматривать, как налог на белую кожу — с этим сложно, что-то поделать, не испортив себе настроения.
  • Обязательно оформите туристическую страховку в Камбоджу. Медицина в Камбодже довольно дорогая, так что в экстренных случаях можно сильно пострадать финансово. Я пока не изучал конкретных отзывов о страховках в Сиемреапе, поэтому порекомендую лишь сервис подбора онлайн страховки, которому доверяю. Чуть позе обязательно поищу рекомендации по поводу страховок в Камбодже и подготовлю отдельную статью.

Уже приехав на замечательный вьетнамский остров Фукуок и изрядно на нем погостив, вам придется ещё немного потрудится, чтобы организовать самостоятельную поездку в Ангкор Ват из Вьетнама. Что потребуется:

  • Сменить цвет кожи. Проще говоря немного подзагореть. И это совсем не шутка, лично я вижу сразу две довольно веских причины: во-первых, целый день гуляя по храмам Ангкора под палящим солнцем — очень легко сгореть, так что хорошо, если кожа уже будет слегка подготовленной; во-вторых, белая кожа слишком сильно выдает в вас туриста, а следовательно налог на цвет кожи в виде постоянного выклянчивания пары баксов, вам обеспечен
  • Купить билет с Фукуока до Сием Рипа. Цена в среднем 35 долларов если покупать полноценный бас-тур в одном из десятков вьетнамских агентств. Если вам повезет, то берите сразу и обратный билет, ведь с Камбоджи дорога выйдет дороже. Можно, конечно самостоятельно проделать весь путь: купить билет на паром, там же приобрести трансфер до парома, от парома на такси доехать до границы, потом на камбоджийской стороне искать подходящие билеты на автобус, но такой путь достаточно сложен, а профита от него не много. Можно
    поискать билет на самолет до Сиемреапа 
    цена таких билетов порядка 300 долларов с Фукуока до Сиемреапа, при этом экономите немного времени

  • Забронировать отель на все дни пребывания в Камбодже. В Сием Рипе очень развит туризм, там полно отелей и кафе, но лучше позаботится выбором отеля заранее (можно воспользоваться отельной картой), чтобы посередине ночи не бегать с выпученными глазами в поиске места для ночлега.

[tp_hotelmap_widget coordinates=»13. 366667, 103.85″ width=600 height=300 zoom=12 subid=»»]

Теперь, когда всё готово можно смело ехать в Сиемреап. В Камбодже используются две валюты: местные риели и американские доллары, поэтому берите доллары с собой и смело в путь. В среднем курс 4100 реелей за 1$, торговцы всегда округляют 1 к 4000, что в принципе не страшно, если вы приехали в Камбоджу погостить на несколько дней. Для долго отпуска можно поменять доллары на местную валюту.

После того, как вы успешно доберетесь с Фукуока до города, остается заняться местными приготовлениями своих экскурсий:

  • Уже на месте вы находите тук-тукера, который будет вас возить по храмам. Если очень повезет, то и небольшую экскурсию проведет. Этот бизнес в Сием Рипе поставлен на поток, особенно с учетом того, что там нельзя снять в аренду байк, поэтому буквально все туристы катаются на тук-туках, исключая любителей вело прогулок. Но если вы не фанат, то лучше не рискуйте своим здоровьем, садясь на велосипед в жару
  • Подберите пару кафе, где можно смело питаться не боясь отравлений и акклиматизации. Кстати, вот ещё один повод не торопиться с поездкой в Ангкор Ват. В Азии у многих поначалу проходит небольшая акклиматизация, привыкание к местной еде и воде, сопровождаемые расстройством желудка. Так что если не хотите все камбоджийские дни просидеть в номере отеля, то не рискуйте и не торопитесь
  • В случае, если вы изначально не взяли билет с Камбоджи на Фукуок, то лучше озаботится его покупкой сразу по приезду на место, сильно не затягивая, чтобы не остаться без билетов
  • Можно попытаться найти хорошего гида по Ангкор Вату. Занятие почти бесполезное — тут много людей, но мало действительно хороших гидов-экскурсоводов. В общем если соглашаться на услуги, то только по чьим-то рекомендациям. У меня, увы, таких нет.

О ценах на поездку в Ангкор Ват с Фукуока

Для начала я расскажу о том, какими видятся цены на Камбоджу с Фукуока. Если сидеть на острове ровно и никуда не двигаться, то о Камбодже можно только думать. Впрочем, скатавшись на визаран, мы с Настей хотя бы примерно представляем порядок цен.А ребята немного подкорректировали и подсказали актуальные изменения в сезоне 2017-2018, итак:

  • Дорога в Камбоджу до Сиемрипа с острова Фукуок. Тут есть два варианта. На самолете за 2-3 сотни баксов. По земле и воде примерно за 30-35 долларов в один конец. Это долгий, но интересный путь, в основном для любителей покататься на автобусах и посмотреть другие страны.
  • Камбоджийская виза. Как уже писал от 35 до 40 баксов, в зависимости как и с кем вы поедете через границу. Вьетнамские агенты возьмут пару лишних долларов, но обеспечат относительный комфорт в пути
  • Гостиница в Сием Рипе. Цены можно посмотреть на отельной карте чуть выше. Моё мнение, что всё что дороже 20 долларов — это уже лишние траты, особенно если целью являются храмы Ангкора, а не бассейн при отеле. В общем роскошью можно и на Фукуоке насладиться, а Ангкор Ват — только в Камбодже
  • Еда в Камбодже, разнообразная
    . При желании в локалке можно утолить голод за пару баксов, но в среднем имеет смысл рассматривать бюджет в 15-20$ на человека в день. С учетом кучи воды, которую вы выпьете гуляя по жаре по храмам. Да и в кафе не так уж всё бесплатно
  • Поездки в храмы Ангкора. Тут как я писал нужен тук-тук. Проблем найти его нет, да и прайс фиксированный в среднем будет 20$ на весь день. Подробнее остановлюсь на конкретном примере ребят, в следующей статье
  • Билеты в Ангкор. Для кхмеров вход свободный, но сомневаюсь, что они читают мой сайт. Для всех остальных придется раскошелится: 37 долларов на день или 62 на три дня. Берите кстати на три, чтобы успеть все посмотреть — одного дня явно не хватит
  • Обратно на Фукуок, если будет желание можно добраться за те же самые 35 баксов. Плюс еще 10$ за такси по острову.

Вот и прикидываем бюджет поездки в Ангкор Ват с Фукуока. Из расчета 2 дня на дорогу и 3 ночи в Сием Рипе, вам понадобится на двоих около 520 американских долларов если ехать на автобусах. И порядка 1000 долларов на двоих, если соберётесь лететь на самолете. Много это или мало для посещения древних храмов — решать вам.

В нескольких последующих статьях, я постараюсь передать рассказ Стаса и Жени о прошедшей поездке, которая получилась эмоциональной и очень интересной, обязательно дождитесь продолжения:

Счастливой дороги!

Поделитесь статьей с друзьями


Посещение Ангкор Вата: полезные советы

Вообще-то этого поста в плане не было, но когда я еще только читала про Камбоджу, мне попадался миллион тем типа «где поесть в Ангкор Вате» и «что взять с собой в Ангкор Ват» — а я думала, ну что за глупости, приехал в Сием Рип и езжай в Ангкор, всего-то делов! Ох, ну нет, неправильная подготовка к посещению этого места может очень испортить впечатление от храмов. Потому что Ангкор — это не один храм! Это очень много храмов, у всех свое название, а весь комплекс называют по имени самого большого, туристически-ухоженного храма. Сам Ангкор Ват — это не только древние стены, но еще и действующий буддийский монастырь, и настоящий бренд Камбоджи — основа ее туристического бизнеса и место работы и отдыха для очень многих кхмеров. Потому что для кхмеров вход в Ангкор бесплатный (некоторые там и живут). А для нас с вами — нет! С этого и начну.

Некоторые туристы знают, что лучший друг кармы — донейшн!

Можно ли попасть в Ангкор Ват бесплатно?

Если вы давно читаете мои опусы — вы знаете, что мы не любим платить просто так. Когда-то на Бали мы чуть ли не ползвом пробирались на Батур в обход гидов, потому что нам не очень нравятся навязанные услуги при вроде как открытой возможности пройти бесплатно. Мы не поощряем вымогательств у бедных туристов местными жителями, неважно, богатыми или бедными. Мы бюджетные туристы, но где надо — мы платим! Особенно если есть официальные кассы, офис, и контроль 🙂

Суровые правила посещения Ангкор Вата (по клику крупнее)

Ангкор Ват, как комплекс, представляет собой довольно обширную местность, куда на каждом въезде стоит шлагбаум с КПП — улыбчивые мальчики и девочки в розовых рубашечках. Такие же дежурят у почти что всех храмов, проверяя билеты. В принципе, КПП на въезде по Charles De Gaulle можно проехать мимо — местные так и делают, им-то зачем. Но бдительные мальчики видят всех заблудших интуристов, как совы — мышь в подлеске! И по рации передадут следующим дежурным.

С нами такое было дважды: первый раз мы не знали, где купить билет, поехали к Ангкору и проскочили КПП (к нему надо свернуть с шоссе), просто не обратив внимания. Через 200 метров нам уже махал кондуктор на пару с полицейским — вы куда? Нам объяснили, где купить билеты, и после их покупки мы снова проехали этот несчастный КПП — потому что не знали. что билет надо пробить! Нас снова вернули: на КПП билет «дырявят» на соответствующей дате, и дальше нужно просто показывать его весь день всем мальчикам и девочкам в розовых рубашках. Второй раз мы проехали этот злосчастный КПП в последний день посещения Ангкора — потому что ехали встречать рассвет, было почти темно, и нам показалось, что там никого нет. Но они просто спали! Хотя нас не проспали — возле храма уже дежурил мальчик с нашими данными. К счастью, он пробил нас сам, а то бы мы пропустили рассвет из-за возвращения к кондукторам.

Так что зайцем, как мне кажется, в Ангкор Ват пробраться не получится! Да и надо ли оно, если можно внести свой вклад в восстановление этих памятников?

Как купить билет в Ангкор Ват

Это оказалось непросто! Сперва надо поехать сюда — к Angkor Panorama Museum (здесь). Слева от музея панорамы будет весьма впечатляющее и оживленное здание — кассы. Кассы делятся по типам билетов:
— На 1 день — 37 $. Такой билет действует 1 день, но если вы пришли после 17.00 — то и следующий день тоже.
— На 3 дня — 62 $. Эти билеты действительны в течение 10 дней.
— На 7 дней — 72 $ (такая касса вообще была одна). Этот билет мы и взяли — он действует 30 дней.

Скромная такая будка кассира!

За все билеты можно заплатить и наличными, и карточкой. К билетам на 1 день очереди самые длинные, но и самые шустрые, не пугайтесь. А касса на 7 дней вообще была одна! В очереди мы потратили минут 10, повезло — кассирша сделала наши 2 билета в обход маленькой группы из 20 китайских туристов, спасибо ей.

Очереди в кассы за билетами на день

Нигде в другом месте билет купить нельзя! Никому не верьте 🙂 При их выпуске счастливого обладателя фотографируют, за попытку передать билет другому — штраф и изгнание. Лицо сверяют дотошно.

На чем доехать в Ангкор Ват

Самый простой, очевидный и дорогой способ — нанять тукера. В центре Сием Рипа тукеры готовы были везти нас аж по дальнему кругу (это на весь день поездочка) за 15 $, при том, что за 5 км до аэропорта все хотели 7 $. Что-то тут не сходится! Но мы решили не брать на себя ответственность за психическое здоровье тукера (мы много фотографируем и останавливаемся у каждого пня). Мы взяли байк 🙂

Отдыхай спокойно, дорогой тукер!

На байке, он же мопед или скутер, то есть на совершенно обычном байке туристам разрешили ездить недавно, поэтому в городе не очень много предложений, и все они по цене вертятся около 15 $ на день. Казалось бы, выгоды особой нет, зато не надо волноваться, что тукер начнет бить копытом после третьего храма из 20 🙂 К тому же мы нашли байк за 12 $. Правила в Сием Рипе совершенно обычные, движение правосторонее, только ездить надо в шлемах и с выключенным светом до 6 вечера — за это штрафуют.

Это всего лишь кусочек дороги в Ангкор Том, маршрут малого круга — и заметьте, ни одного велосипеда!

Всё остальное — электробайки, велосипеды и прочие самокаты — для нас попало в категорию «самомучение». Нет, сами мы не попробовали! Хотя в первые дни в Сием Рипе было не жарко, и мне очень романтичной казалась идея рассекать на велике между храмов. Ну-ну, потом я увидела расстояния между храмов! А потом (к вечеру) — лица тех, кто выехал на велике. Стоическая мука вкупе с желанием сдохнуть где-нибудь в тени. За одной девушкой тукер гонялся с предложением «дай я тебя вместе с великом увезу, тебе же плохо!». Другие двое велосипедистов от усталости заехали на велосипедах прямо в храм (так нельзя), и получили нагоняй от охранника. Видно было, что люди уже спеклись, ничего не понимают и просто едут. Электробайки в этом смысле более щадящий вид транспорта, но довольно медленный, и неизвестно, заряжали ли его ночью 😉 На большом круге Ангкора велосипедистов вообще нет, электробайков очень мало.
Велосипеды стоят 2-3 $ в день, электробайки — около 10 $.

Где поесть в Ангкор Вате

В Ангкоре нет (или мы не нашли) ресторанов в туристическом смысле. Но почти возле каждого храма есть небольшой рыночек, где местные продают камбоджийские одежки, воду и прочие напитки, а кое-где готовят шейки или могут состряпать что-нибудь нехитрое — сэндвич или доширак. Стоить это будет 3-5 долларов, по сравнению с ресторанами в Сием Рипе — дорого и не вызывает доверия. Мы думали, что будем на обед из храмов ездить обратно в город, но это долго из-за траффика. Есть почему-то особенно и не хотелось, мы брали шейки (манго, конечно, самый сытный), или фрукты на этих же рыночках. Шейки и воду все хотели нам продать по 2 доллара, но мы сторговывались за один.

Ангкорватские дурианчики: никогда бы не подумала, но даже их там можно везде есть (в разумных пределах), и никто по рукам не даст. А запах!И дурианщица 🙂 Один брикет дурианов — 4 доллара, дорого, но по ощущениям как целый обед!

Самый большой выбор всяких перекусов — у больших и популярных храмов. Возле Ангкор Вата целый фудкорт, как и рядом с Ангкор Томом, и напротив Террасы Слонов. Еще есть выбор кафешек напротив Пре Рупа, и у перекрестка возле озера Сра Сранг. Если же голод скрутит у какого-нибудь Та Сома, то, кроме кокосового фрукта, рассчитывать особо не на что.

И о других удобствах — с этим, на удивление, хорошо! У всех крупных храмов (считай, у всех больших фудкортов) если весьма чистые и совершенно бесплатные туалеты. Жаль, правда, без душа — это было бы кстати, потому что жарко. Очень!

Что взять с собой в Ангкор Ват

В первую очередь, в Ангкор Ват надо прилично одеться! Все эти постройки, независимо от их сохранности — храмы, они священны для всех сегодняшних кхмеров. Так что надо ходить в штанах или шортах/юбке ниже колен, и в футболках с прикрытыми плечами. Еще нужно взять с собой шляпу, кепку или зонтик — от солнца. Обуться лучше поудобнее, у некоторых храмов весьма крутые лестницы.

Можно и нужно брать с собой воду! Хотя можно и там купить. Можно и перекус захватить, вроде печенья или багетов. За еду на лужайке не ругают 🙂

Если вы собираетесь встречать рассвет в Ангкоре — то можно захватить что-то вроде ветровки. Но нужна она будет недолго! В храмах не холодно, никакая дополнительная одежда не нужна.

Не забудьте билет и деньги на еду и сувениры — ну вдруг? Продавцы сувениров и маек со слонами бывают очень приставучими, но с ними можно договориться волшебным словом «after» — мол, после храма посмотрю, что там у тебя 🙂 Дети-продавцы и попрошайки были замечены только у двух отдаленных храмов, к счастью. Ничего мы им не даем, я в этом смысле злобный циник и думаю, что давать им денег или кормить их конфетами плохо для их будущего.

И наш собственный плачевный опыт: не набирайте с собой слишком много! Два фотоаппарата, сменная линза, блокнот для зарисовок, вода и телефон — это уже много. С утра выходишь и чувствуешь себя готовым ко всему, но к полудню каждая вещь в сумке начинает весить, как чугунная, потому что на чем ни езди по храмам, пешком все равно ходить надо много.

И напоследок

Пожалуйста, помните, что вы в священном месте. Это касается не только формы одежды, конечно, и не только Ангкора — но и всех тех разноцветных пагод, о которых я писала в прошлом посте. Кхмерские дети могут сколько угодно гонять макак (они бывают агрессивными — и те, и другие), и сорить попкорном в храмах, но нам этого делать не стоит.

Еще не стоит запускать в Ангкор Вате дроны или устраивать видео- или фотосессии. На то и другое надо получать разрешение. Речь, конечно, не об инстаграминках на фоне барельефов 🙂 Как раз во время нашего пребывания в Камбодже, в Ангкоре задержали русскую пару, устроившую неподалеку от храма эротическую фотосессию. Их увезли в полицию, оштрафовали, аннулировали билеты и напечатали во всех газетах. Надеюсь, хайпа им хватило!

В Ангкор Вате я впервые заметила, насколько вырос уровень обычных туристических фотосессий «на телефон» — китайские туристки наряжаются так, как будто пришли на свадьбу подруги!

Мы же, в свою очередь, выхватили от продавщиц: обычно, как только паркуешься, к тебе сразу бегут с предложениями воды и всего прочего, а кто-то самый ушлый заявит — ты только ко мне приходи! Нас так одна продавщица «закляла», мы пошли освежиться, и сразу после этого попали в руки другой продавщицы. Купили у нее воду. Прибежала первая «заклинательница» и обрушилась на нас, что же мы такие неверные! Это сейчас вспомнить смешно, а тогда мы даже байк перепарковали от греха подальше, очень уж она вскипела.

Вроде и смотрит томно, а клык уже торчит — в следующий момент бросится!

И еще — вокруг Ангкора и его храмов, несмотря на всё это количество туристов и местных, буйным цветом цветет живая тропическая природа. И не все знают, как сосуществовать с человеком. Пока мы бегали и лазали по храмам, нам встретилось много разных ящериц, и целая одна змея — не в самом Ангкоре, впрочем! В самом Ангкоре на Славу кинулась обезьяна, которая до этого спокойно сидела рядом со мной — самец, однако! Так что чувствуйте себя как дома, но не забывайте, что вы в гостях 😉

Слава и живая природа в храмах Ангкор Вата 🙂 Этот малыш живет в Та Соме, вдруг увидите — передавайте привет!Да, кирпич — это про дупло! Но я уже не буду советовать не лазить в дупла, ладно? Тем более, что сама грешна!

Поделиться ссылкой:

Похожее

Маршруты по храмам Ангкора (1-7 дней) – готовые варианты, схемы, фото, рекомендации

  • Автор: Шеболдасик

Ангкорский период – это семь веков существования кхмерской империи, почти три десятка королей и огромное количество построек, многие из которых сохранились до наших дней и готовы рассказать о былом величии древнего Ангкора. Чтобы не заблудиться среди них, предлагаю рассмотреть несколько вариантов маршрутов, которые можно взять за основу исследования комплекса. Рассмотрим классические маршруты 1-2 дней по ближним храмам (Малое и Большое кольцо), маршруты по дальним храмам, рассчитанные еще на 1-3 дня, а также наш личный семидневный вариант, чтобы понимать, что и с чем можно сочетать наиболее оптимально, дабы успеть увидеть как можно больше.

Поскольку до нас дошли только каменные строения, а из камня строили лишь самые важные объекты – религиозные постройки, гулять предстоит практически исключительно среди храмов. Если у вас отведен на Ангкор всего один день – смело отправляйтесь в самые крупные и известные храмы Малого круга (подробности ниже), если в запасе пара-тройка дней – начните с мелких и не таких впечатляющих построек (Большой круг), постепенно продвигаясь на своем пути к ангкорским гигантам. Поездка в дальние храмы может служить как аперитивом, так и десертом (на личное усмотрение). Лишь так вы получите максимум эмоций, в противном же случае малые храмы, оставленные под занавес, могут не впечатлить. Правило простое – двигайтесь по нарастающей, от простого к сложному.

Малый и Большой круги Ангкора

Малый и Большой круги – это стандартные маршруты исследования исторического парка Ангкор, расположившегося в шести километрах от Сием-Реапа. Их осмотр рассчитан на визит протяженностью в два дня.

Малый круг – это классический маршрут одного дня (красная линия на схеме ниже). Его протяженность около 20 километров. Храмы, расположившиеся вдоль этого маршрута являются обязательными для посещения всеми туристами, приехавшими знакомиться с Ангкором.

Большой круг – это маршрут второго дня (зеленая линия на схеме). Его протяженность около 25 километров. Из списка храмов, расположившихся на этом маршруте, можно выбрать наиболее интересные, потому что их много и есть вероятность не успеть увидеть все за один день.

Схема Малого (красная линия) и Большого (зеленая линия) кругов Ангкора:

1 день – маршрут Малого круга Ангкора

Маршрут Малого круга будет выглядеть следующим образом: (1) Ангкор Ват (просто встреча рассвета) (2) Южные Ворота Ангкор Тома (3) храм Байон (не меньше 1 часа) → (4) Бапуон, Пимеанакас, Терраса Слонов и Прокаженного короля (можно посмотреть что-то выборочно, в зависимости от того, сколько времени уйдет на предыдущие пункты) → (5) если успели посмотреть все вышеперечисленное до обеда (еду, кстати, лучше взять с собой, чтобы не тратить на поиски кафешек драгоценное время), то можно заглянуть в Пре Кан, но это факультативно → (6) Ворота Победы Ангкор Тома → (7) храм Та Кео (можно просто посмотреть на него со стороны, потому как на подъем скорее всего не будет времени) → (8) Та Пром → (9) снова Ангокр Ват и его тщательный осмотр (подъем в центральный храм с башнями, барельефы и т. д) → (10) если управитесь до заката, то его можно встретить на Пном Бакенге.

Схема расположения храмов Малого круга:

Фотографии храмов первого дня:

Мои подробные статьи о крупных храмах Ангкора (достопримечательности, рекомендации, фото и др.):

2 дня – маршрут Большого круга Ангкора

Те путешественники, которые запланировали на посещение Ангкора два дня, смогут позволить себе в дополнение к главным храмам, перечисленным выше, увидеть малые ближние храмы (если еще не забыли то, о чем я писала в начале, начать лучше как раз-таки с них). Таким образом, еще один день, отведенный на Ангкор, можно полностью посвятить малым храмам, либо оставить самые интересные из них на послеобеденное время, посвятив первую половину дня поездке в Бантей Срей (о нем ниже).

Маршрут Большого круга будет выглядеть следующим образом: (1) Сра Сранг (тут можно встретить рассвет) → (2) Бантей Кдей → (3) Пре Руп → (4) Восточный Мебон → (5) Та Сом → (6) Ник Пин → (7) Пре Кан (вернуться сюда, чтобы рассмотреть потщательнее, если успели сюда в первый день, либо просто посетить, если на него не было времени; для тех, кто следует моим инструкциям и начал с малых храмов, осмотреть Пре Кан в первый день, чтобы потом не тратить на него время) → (8) храм Томаннон → (9) храм Чау Сэй Тевода → (10) Та Кео (вот теперь можно забраться на него и, если оказались тут к закату, то тут его и встретить).

Если осталось время, можно пройтись еще разок по наиболее понравившимся храмам.

Схема расположения храмов Большого круга:

Фотографии храмов второго дня:

Даже в случае столь насыщенных двух дней, останутся храмы, которые окажутся за пределами Малого и Большого кругов (Прасат Краван, Бантей Самре, Западный Барай и Западный Мебон, многочисленные мелкие храмы вокруг барая и др). Если у вас есть еще время, то их можно досмотреть, совместив с поездками в дальние храмы, либо уделить им больше внимания (на личное усмотрение).

Ниже, когда я буду описывать наши семь ангкорских дней, вы увидите, что у нас на осмотр только малых ближних храмов ушло целых два дня. Правда, мы не особенно спешили, потому что на руках были самые долгоиграющие абонементы, так что помимо визитов в храмы, катались по окрестностям, заезжали в деревни и рассматривали всякие затерянные мелочи.

Моя подробная статья о малых храмах Ангкора:

3-5 дней – дальние храмы Ангкора

Помимо описанных выше крупных и малых ближних храмов, расположившихся в пределах национального парка Ангкор, есть несколько дальних храмов, которым также стоит уделить внимание (хотя бы некоторым из них).

К дальним храмам Ангкора относятся:

  • (1) Бенг Мелиа,
  • (2) Бантей Срей,
  • (3) Группа Роулос (Баконг, Лолей, Пре Ко),
  • (4) Пном Кулен,
  • (5) Кбал Спин (или Кбал Спеан),
  • (6) Кох Кер,
  • (7) Пре Кан Кампонг Свай (не путать с ближним Пре Каном),
  • (8) Пре Вихеа.

Схема расположения дальних храмов Ангкора, упомянутых в статье:

Варианты маршрутов по дальним храмам Ангкора (1-3 дня):

1 день

  • Ролуос → Бенг Мелиа → Бантей Срей ИЛИ
  • Бантей Срей → Бенг Мелиа → Кох Кер

2 дня:

  • Ролуос → Бенг Мелиа → Кох Кер
  • Бантей Срей → Пном Кулен → Кбал Спин

3 дня:

  • Кох Кер → Пре Вихеа
  • Ролуос → Бенг Мелиа → Пре Кан (если найдете возможность туда доехать)
  • Бантей Срей → Пном Кулен → Кбал Спин

Выезжать в дальние храмы нужно около 5:00-5:30 утра.

Предлагаемые маршруты можете комбинировать по своему усмотрению.

Фотографии дальних храмов Ангкора:

Моя подробная статья про дальние храмы Ангкора:

6-7 дней – наш вариант маршрута по Ангкору

Если вам повезло также, как некогда нам, и на руках оказался семидневный абонемент на посещение Ангкора, можно планировать экскурсии по нему как угодно, все равно все успеете. Мы совершенно никуда не спешили, заезжали в одни и те же места по нескольку раз, заглядывали во всякие окрестные деревушки и даже успели немного устать от ангкорских «камней».

Наш маршрут на 7 дней (между храмами перемещались на велосипедах):

  • 1-й день – Сра Сранг → Пре Руп → Бантей Самре → Восточный Мебон → Та Сом→ обед → Крол Ко → Ник Пин → Пре Кан.
  • 2-й день – Прасат Краван → Прасат Батчум → Бантей Кдей → Та Пром → Та Кео → мост Спин Тма → Чау Сэй Тевода → Тхомманон → Пном Бакенг (не попали на вершину храма).
  • 3-й день – Ангкор Том: Байон (рассвет) → Бапуон → Пимеанакас → Пре Палилай → Теп Пранам → Терраса Прокаженного Короля → Терраса Слонов → Южный Клеанг → Пре Питу → Ворота Победы → Южные Ворота → Пном Бакенг (закат).
  • 4-й день – Ангкор Ват (рассвет + осмотр всех достопримечательностей) → неудачная попытка проехать в Западному Бараю (заехали в какой-то лес, плюс спустило колесо у велика) → Бантей Кдей → Ангкор ват (закат).
  • 5-й день – дальние храмы: Ролуос → Бенг Мелиа → Бантей Срей → Бйон (закат).
  • 6-й день – Та Пром (

Кто построил огромный храмовый комплекс Ангкор-Ват?

Просмотров: 20449  Дата: 2015-02-16   Комментариев: 0  

Огромный храмовый комплекс Ангкор-Ват является главным символом Камбоджи и даже изображен на флаге этой страны. Жители Камбоджи гордятся тем, что их предки-кхмеры смогли возвести такое чудо света, не уступающее по великолепию другим известным архитектурным памятникам. Европейские же исследователи, изучая храм, часто задавались вопросом: а не присвоили ли кхмеры себе чужие заслуги?

В 1858 году французский натуралист Анри Муо отправился в Индокитай на сбор научных сведений о Камбодже, Лаосе, Сиаме. Приехав в камбоджийский город Сиемреап, он решил обследовать его окрестности. Анри оказался в глубине джунглей и через несколько часов понял, что заблудился. 

После нескольких дней плу-тания в джунглях Муо увидел в лучах заходящего солнца три каменные башни, напоминающие прекрасные бутоны лотоса. Подойдя поближе, Анри увидел ров с водой, а за ним огромный каменный забор в искусной резьбе, изображающей богов, людей и животных. За ним высились строения необычайных размеров и красоты.

Заблудший путник

«Увиденные мною памятники строительного искусства огромны по своим размерам и, по моему мнению, являются образцом самого высокого уровня по сравнению с любыми памятниками, сохранившимися с древнейших времен, — писал Муо в книге «Путешествие в королевства Сиама, Камбоджи, Лаоса и другие области центрального Индокитая». — Я никогда не чувствовал себя таким счастливым, как сейчас, в этой великолепной тропической обстановке. Даже если бы я знал, что мне придется умереть, я ни за что не променял бы эту жизнь на удовольствия и удобства цивилизованного мира».

Решив, что перед ним древний замок или храм, француз стал кричать, призывая на помощь. Оказалось, что в величественной постройке жили буддийские монахи. Они и спасли Муо, уже умиравшего от малярии и голода.

Когда Анри стало лучше, монахи рассказали ему, что он находится в величайшем храме Камбоджи, который называется Ангкор-Ват. Европейцы о нем ничего не знали. Хотя еще в 1550 году храм был посещен португальцем Диогу ду Коуту, который издал заметки о своем путешествии. 

В 1586 году другой португалец, монах-капуцин Антониу да Мадалена посетил Ангкор-Ват и оставил письменные свидетельства об этом: «Это такое необычное сооружение, что невозможно описать его пером, тем более что он не похож ни на одно другое здание в мире. У него есть башни и украшения и все тонкости, которые человеческий гений только может себе представить».  

А в 1601 году испанский миссионер Марсело Рибандейро, так же как и Муо заплутав в джунглях, набрел на этот величественный храм. Ангкор-Ват европейцы посещали и в XIX веке. Тот же Анри Муо пишет, что за пять лет до него там побывал французский миссионер Шарль-Эмиль Буйево, опубликовавший в 1857 году отчет об этом путешествии. Но описания Буйево и его предшественников не зацепили внимания общественности. Так что прославила Ангкор-Ват именно книга Анри Муо, вышедшая в 1868 году.

Центр Вселенной

Храм Ангкор-Ват представляет собой комплекс зданий, расположенных на участке прямоугольной формы площадью 200 гектаров. За каменной стеной, как предполагают археологи, был не только храм, но и королевский дворец и другие постройки. Но так как эти строения были возведены из древесины, они не сохранились.

Сам храм символизирует священную гору Меру -«центр Вселенной и местожительство богов» в индуистской мифологии. Красивее всего пятибашенный храм смотрится в сезон дождей, когда 190-метровый ров заполняется водой. Тогда Ангкор-Ват выглядит центром Вселенной в окружении вод Мирового океана. Именно таким его и задумывали создатели.

Сам трехступенчатый храм с остроконечными башнями -торжество симметрии. Оказавшись в нем, человек сразу видит все сооружение, которое возвышается на трех стоящих друг на друге террасах. Кажется, будто храм вырастает на глазах приближающегося человека. Такой эффект оказался возможен из-за расположения террас. Первая терраса возвышается над землей на 3,5 метра, вторая — на 7 метров, а третья — на 13 метров. При этом каждая окружена галереями, крытыми двускатными крышами.

С какой бы стороны посетитель не подходил к Ангкор-Вату, он всегда видит только три башни. Высота центральной из них составляет 65 метров. Учитывая, что все это великолепие покрыто сотнями скульптур и рельефами с образами из древнеиндийских эпосов — Рамаяны и Махабхараты, можно лишь восторгаться этим творением рук человеческих.

Самый большой город

Когда-то храм Ангкор-Ват находился в сердце империи кхмеров — городе Ангкор. При этом «Ангкор» не является историческим названием. Оно распространилось позднее, когда эти места были покинуты кхмерскими властителями, а после пришли в упадок. Это место кхмеры стали называть просто «город» — на санскрите «нагара», позднее трансформировавшееся в «Ангкор».

В самом начале IX века кхмерский император Джая-варман II начал строительство первого культового сооружения в этих местах. За 400 лет Ангкор вырос в город-гигант, состоящий из более 200 храмов. Главным из них был Ангкор-Ват. Историки приписывают его строительство императору Сурьяварману II, правившему в 1113-1150 годах.

Правитель считался земным воплощением Вишну, и кхмеры поклонялись ему как живому божеству. А храм, являясь символом небесного дворца, служил прибежищем духа правителя и его будущей усыпальницей.

Ангкор-Ват строился более 40 лет. Храм, превышающий по площади весь Ватикан, возводили десятки тысяч рабочих и каменотесов. Закончилось строительство уже после смерти Сурьявармана, но усыпальница на момент его смерти была готова.

В 2007 году международная экспедиция провела исследование Ангкора с использованием фото со спутника и других современных технологий. В итоге был сделан вывод, что Ангкор — самый крупный город доиндустриальной эпохи. Размеры Ангкора с запада на восток составляют 24 километра, а с севера на юг — 8 километров. 

На пике его развития здесь проживал миллион человек — немыслимая цифра для тех лет. Для обеспечения такой массы людей продовольствием кхмеры соорудили сложную гидравлическую систему, способную питать как сельскохозяйственные угодья, так и служить источником воды. Кроме того, эта система предохраняла Ангкор от наводнения в сезон дождей.

В 1431 году войска Сиама захватили Ангкор и разорили его. Потеряв столичный статус и возможность развиваться, город стал угасать, а люди покидали его. Уже через сто лет джунгли превратили Ангкор в заброшенное место. Впрочем, полностью безлюдными и Ангкор, и Ангкор-Ват никогда не были.

Легенды и фантазии

Откуда же взялись предположения, что Ангкор-Ват гораздо древнее своего официального возраста? Причин тому несколько. Если взглянуть на спутниковое фото Ангкора, то можно заметить, что структура храмового комплекса воспроизводит положение звезд созвездия Дракона на рассвете в день весеннего равноденствия в 10 500 году до нашей эры.

У кхмеров по этому поводу есть красивая легенда. Однажды у королевской четы родился ребенок, который был сыном верховного божества Индры. Когда мальчику исполнилось 12 лет, Индра спустился и забрал его к себе, на гору Меру. Несмотря на любовь божества к принцу, небесные девы стали роптать, что человек подвержен соблазнам и его необходимо вернуть обратно. 

Ради сохранения спокойствия в небесной обители Индра решил отправить мальчика на землю. Чтобы принц вспоминал Меру, Индра захотел подарить ему копию своего дворца. Но скромный мальчик сказал, что он будет счастлив жить и в коровнике Индры. Тогда божество прислало к принцу талантливого зодчего, который и построил великолепный Ангкор-Ват, явившийся копией коровника божества.

Иную гипотезу выдвинул испанский миссионер Марсело Рибандейро, увидевший Ангкор-Ват в 1601 году. Зная о том, что традиции не позволяли кхмерам строить каменные здания, он подошел к этому логически: «Все лучшее мир познал от эллинов и римлян». 

Что и написал в своей книге: «Есть в Камбодже руины древнего города, который, по мнению некоторых, был построен римлянами или Александром Македонским. Примечательно, что никто из туземцев не может жить в этих руинах, и они служат прибежищем диким зверям. Эти язычники считают, по традиции, что город должен быть восстановлен чужеземным народом».

Лев КАЛЛИН

Ангкор-Ват — Википедия

Эта страница содержит текст на языках стран Азии.
Если у вас отсутствуют необходимые шрифты, некоторые символы могут отображаться неправильно.

Ангко́р-Ват[1][2][3][4][5][6][7][8][9] (Ангко́рвоат[10][11][12][13]) (кхмер. អង្គរវត្ត [ʔɑŋkɔːvoat] — «Храм Ангкор»[14], Ангкор Ват[15][16][17]) — гигантский индуистский храмовый комплекс в Камбодже, посвящённый богу Вишну. Является одним из крупнейших из когда-либо созданных культовых сооружений[9] и одним из важнейших археологических памятников мира. Построен в первой половине XII века во время правления короля Сурьявармана II. В составе градостроительного комплекса Ангкор включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО[9].

Ангкор-Ват расположен в 5,5 км к северу от современного города Сиемреап, столицы одноимённой провинции Камбоджи, и представляет собой часть храмового комплекса, сооружённого в районе древней столицы государства кхмеров, города Ангкора. Ангкор занимает площадь в 200 км²; недавние исследования свидетельствуют о том, что его площадь могла составлять около 3000 км², а население достигало полумиллиона жителей, благодаря чему он был одним из самых крупных человеческих поселений доиндустриальной эпохи.

Первоначально посвящённый богу Вишну, с точки зрения архитектуры объединяет типологию индуистского храма-горы, представляющего мифическую гору Меру — обиталище богов — и типологию галерей, свойственных архитектуре позднейших периодов. Храм состоит из трёх концентрических прямоугольных строений, высота которых увеличивается в направлении к центру, по периметру окружённых стеной 1,5×1,3 км и рвом с водой, длина которого составляет 3,6 км, а ширина — 190 м. Внутреннее сооружение содержит пять башен в форме лотоса; центральная башня возносится на 42 м над святилищем, общая же её высота от поверхности земли достигает 65 м.

В XV веке перестал использоваться и был заброшен[18]. Открыт для европейской цивилизации в 1860 году[19]. Ангкор-Ват изображён на государственном флаге и гербе Камбоджи[9].

Этимология и написание

Храм Ангкор-Ват является символом национальной гордости и изображается на флаге Камбоджи с 1863 года Монахи перед прудом в Ангкор-Вате

Название «Ангкор» происходит от санскритского слова ‘нагара’ (санскр. : नगर [nagara][20]), имеющего в этом языке единственное значение — «город». По-кхмерски оно произносится ‘ноко’ (кхмер. : នគរ [nɔkɔɔ] — «империя, королевство, страна, город, город-государство»[21]), однако благодаря метатезе в разговорной речи оно превратилось в ‘онгкоа’. Слово «онгкоа» созвучно с близким крестьянам понятием урожая и буквально переводится как «сырой, обмолоченный рис» (кхмер. : អង្ករ [ʔɑŋkɑɑ])[источник не указан 419 дней]. Как можно видеть, и фонетически, и на письме его очень сложно отличить от имени собственного «Ангкор» или ‘Онгко’ (кхмер. : អង្គរ [ʔɑŋkɔɔ] — «город», «столичный город», «Ангкор»)[21].

Следует понимать, что «Ангкор» — это не историческое название, исконно присущее данной области королевства Камбоджа. Оно возникло гораздо позже, когда здешние места были давно покинуты кхмерскими правителями, утратили свою роль столичного региона и стали приходить в упадок. Тем не менее, здесь всегда оставались жить люди, поэтому Ангкор долгое время сохранял значение важного экономического центра и крупного города, что позднее нашло отражение в топониме. С течением веков редуцированное простонародное ‘ноко’ приобрело значение имени собственного, ‘Онгко’, закрепившегося в названии архитектурного парка Ангкор (или Онгкор[22]), города Ангкор-Тхом, а также храма Ангкор-Ват.

К этому необходимо добавить, что в кхмерском языке существуют различные понятия для обозначения города, главного города провинции или региона, мегаполиса, а также столичного города и, даже более того, столицы королевства и демократического государства. Так, имея в виду Пномпень кхмеры часто говорят просто ’тикронг’ (кхмер. : ទីក្រុង; [tii kroŋ]), то есть «город, являющийся местом короля», его «престольный град». В отличие от исходного ‘ноко’, слово ‘Онгко’ имеет значение «престольный град», но оно используется исключительно в отношении древних кхмерских столиц. То есть, ‘Онгко’ может быть не всякая, а именно одна из прежних столиц ’Моханоко’ (кхмер. : មហានគរ [mɔhaanɔkɔɔ]), «Великого королевства», как называли в древности Камбоджу: Бапнома (Ангкор Борей), Ченлы или империи Камбуджадеша (Ангкор-Тхом).

Слово «Ват» восходит к палийскому выражению ‘ваттху-арама’ (пали : वय्य्हु आराम — «место, где построен храм»), обозначавшему священную землю монастырской обители, но во многих странах Юго-Восточной Азии (Таиланд, Лаос, Камбоджа) оно давно имеет более широкое значение, относясь к любому буддистскому монастырю, храму или пагоде. В кхмерском ‘воат’ (кхмер. : វត្ត [voat]) может означать и «храм», и «почитание, восхищение». Действительно, Ангкор-Ват является символом национальной гордости кхмеров.

По-кхмерски название храма Ангкор-Ват произносится ‘Онгковоат’ (кхмер. : អង្គរវត្ត [ʔɑŋkɔɔ voat]). В подавляющем большинстве источников оно трактуется как «город-храм», «городской храм» или даже «столичный храм»[23]. В действительности, поскольку название «Ангкор» с XV—XVI[24] веков употреблялось как имя собственное, оно не требует перевода так же, как, например, название города Астана, и наиболее точное его толкование — «Ангкор-храм» или «Храм Ангкор»[14].

В русском языке ныне принято написание Ангкор-Ват, хотя иногда встречаются варианты Ангкор Ват[23][25][26][27] и Ангкорвоат[13].

История

Аэрофотоснимок. Хорошо виден ров с водой 190-метровой ширины

Ангкор-Ват представляет собой выразительнейший пример архитектуры Кхмерской империи, первые храмы которой были возведены в VI веке. Этот гигантский храмовый комплекс был построен правителем Сурьяварманом II (годы правления: 1113—1150).

Ни капсула, заложенная при начале строительства, ни современные надписи со ссылкой на храм не были найдены. Поэтому его первоначальное название неизвестно. Но возможно, храм был известен как Varah Vishnu-lok (дословно: Местоположение Святого Вишну).

Полагают, что работа по строительству храма была закончена вскоре после смерти короля. При этом украшения некоторых из барельефов остались незавершёнными[28].

Ангкор-Ват, в отличие от других храмов Ангкора, хотя после XV века не использовался, тем не менее не был полностью заброшен. Ангкор-Ват был сохранён отчасти и благодаря рву, который предоставлял некоторую защиту от посягательств со стороны обитателей джунглей[29].

Одним из первых западных посетителей храма был Антониу да Мадалена (англ.)русск., португальский монах, который побывал здесь в 1586 году и сказал, что «это такое необычное сооружение, что невозможно описать его пером, тем более что он не похож ни на одно другое здание в мире. У него есть башни и украшения и все тонкости, которые человеческий гений только может себе представить»[30]. Однако ранее храм был посещён другим португальцем — негоциантом Диогу ду Коуту, путевые заметки которого увидели свет в 1550 году[31].

Комплекс был «открыт» для европейской цивилизации в 1860 году французским путешественником Анри Муо, хотя известно, что и до него в этих местах были европейцы. Так, лет на пять ранее Ангкор посетил французский миссионер Шарль-Эмиль Буйево, описавший свои наблюдения в двух книгах[31]. Французский институт Дальнего Востока интенсивно изучал, документировал и консервировал ангкорские памятники, особую роль в этом сыграл археолог Анри Пармантье.

В 1931 году макет храма Ангкор-Ват был воссоздан на Парижской колониальной выставке.

В 1970-е годы некоторые сооружения и скульптуры комплекса пострадали от актов вандализма со стороны солдат Пол Пота. В 1992 году вместе с прочими сооружениями города Ангкор был взят под эгиду ЮНЕСКО. Является главной туристической достопримечательностью Камбоджи.

Архитектура и оформление

Ангкор-Ват


Восход солнца в Ангкор-Ват (Увеличить)

В Юго-Восточной Азии есть два больших комплекса древних храмов, один в Багане в Бирме, другой в Ангкоре в Камбодже. Храмы Ангкора, построенные кхмерской цивилизацией между 802 и 1220 годами нашей эры, представляют собой одно из самых удивительных и устойчивых архитектурных достижений человечества. Из Ангкора кхмерские короли правили обширными владениями, простирающимися от Вьетнама до Китая и Бенгальского залива. Структуры, которые можно увидеть в Ангкоре сегодня, всего более 100 каменных храмов, являются уцелевшими останками большого религиозного, социального и административного мегаполиса, другие здания которого — дворцы, общественные здания и дома — были построены из дерева и давно пришли в упадок. и исчез.

Традиционные теории предполагают, что земли, на которых стоит Ангкор, были выбраны в качестве места поселения из-за их стратегического военного положения и сельскохозяйственного потенциала. Альтернативные ученые, однако, полагают, что географическое положение комплекса Ангкор и расположение его храмов было основано на сакральной географии, охватывающей всю планету, с архаических времен. С помощью компьютерного моделирования было показано, что план комплекса Ангкор — наземное расположение его основных храмов — отражает звезды в созвездии Дракона во время весеннего равноденствия в 10500 году до нашей эры.Хотя дата этого астрономического выравнивания намного раньше, чем любое известное сооружение в Ангкоре, похоже, что его целью было архитектурное отражение неба, чтобы помочь в гармонизации Земли и звезд. Как план храмов Ангкора, так и иконографический характер большей части его скульптуры, в частности асуров («демоны») и дэвов («божества»), также предназначены для обозначения небесного феномена прецессии равноденствий и медленный переход от одного астрологического века к другому.

У храма Пном Бакхенг 108 окружающих башен. Число 108, которое считается священным как в индуистской, так и в буддийской космологии, представляет собой сумму 72 плюс 36 (36 — ½ от 72). Число 72 — это первое число в последовательности чисел, связанных с прецессией земной оси, которая вызывает видимое изменение положения созвездий в течение 25 920 лет, или на один градус каждые 72 года. Еще один загадочный факт об комплексе Ангкор — это его расположение на 72 градуса долготы к востоку от пирамид Гизы.Храмы Баконг, Прах Ко и Прей Монли в Ролуосе, к югу от главного комплекса Ангкора, расположены по отношению друг к другу таким образом, что они отражают три звезды в Corona Borealis, появившиеся на рассвете в день весеннего равноденствия. в 10500 г. до н. э. Интересно отметить, что Corona Borealis не была бы видна из этих храмов в X и XI веках, когда они были построены.

Ангкор-Ват, построенный в первые годы XII века Сурьяварамом II, посвящен индуистскому богу Вишну и является символическим представлением индуистской космологии.Состоящий из огромного храма, символизирующего мифическую гору. Меру, его пять вложенных друг в друга прямоугольных стен и рвов представляют собой цепи гор и космический океан. Небольшие размеры огромного комплекса точно выровнены по оси север-юг, в то время как ось восток-запад намеренно отклонена на 0,75 градуса к югу от востока и к северу от запада, по-видимому, для того, чтобы дать наблюдателям трехдневное ожидание весны. equin

Ангкор-Ват Камбоджа — Путеводитель Ultimate

Ангкор — крупнейший религиозный комплекс в мире.Нет, это не так скучно, как кажется! Всего в 5,5 км от центра города Сиемреап находится обширный комплекс тщательно спроектированных индивидуальных храмов, занимающих территорию более 400 акров. В начале 12 века Ангкор-Ват изначально был построен как индуистский храм, но вскоре преобразован в буддийский. Древний фольклор утверждает, что храмы были построены за одну ночь — мы бы сказали, что работа сделана хорошо! Верно это или нет, решать вам, но нельзя отрицать большое количество деталей, которые были включены в дизайн.

Хотя когда-то это был храм, по которому много путешествовали, красные кхмеры привели к некоторому заброшению, которое привело к слиянию зарослей джунглей внутри храма, создавая волшебное сочетание архитектуры и природы. В храмах до сих пор живут несколько обезьян и слонов, которых можно увидеть висящими вокруг различных построек. В 20 веке храмы были отремонтированы, и в 1992 году Ангкор стал объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. Несмотря на то, что он находится под защитой, его инфраструктура находится под угрозой из-за того, что, по оценкам, ежегодно его посещают 2 миллиона человек.

Зачем идти

Конечно, Юго-Восточная Азия может предложить больше храмов, чем каждый знает, как это увидеть, но мы заверяем вас, что этот не стоит пропустить. Вообще говоря, вы также никогда не увидите каждый храм в Ангкоре, потому что их несколько, некоторые из которых совершенно недоступны для широкой публики. Однако эти храмы утопают в джунглях и являются одними из самых невероятно спроектированных храмов, которые я когда-либо видел. Чтобы увидеть каждый храм, который стоит посетить, могут потребоваться дни, но давайте будем честными: большинство из нас — ну, по крайней мере, во время нашего первого визита — отправляются в веселую поездку, присоединяясь к толпе, катящейся по пыльным дорогам так называемого Малая схема ».Думая, что это определенно далеко не «в стороне от проторенных дорог», это все равно удивительно крутой опыт!

Звездные храмы, которые нельзя пропустить — даже если вы категорически против суперкитча — это Ангкор-Ват, Байон, Бафуон и Та Пром — последний из них показан в голливудском фильме с Анджелиной Джоли, расхитительницей гробниц. Не менее впечатляет Слоновья терраса, а элегантные каменные окна Кхлеангов очень впечатляют.

Когда ехать

Говорят, лучшее время для посещения Ангкора — «холодный» месяц с ноября по февраль.В некоторой степени это правда, но ожидайте, что у самых популярных памятников будет огромная толпа — и они определенно не добавляют этому месту очарования. Лето жаркое, но кого это волнует — путешественник ты или нет ???

Лучше всего добираться до храмов как можно раньше утром, чтобы разбить толпу и увидеть закат, но что касается меня, нам никогда не удается встать раньше 7 утра (или, что более реалистично, до 8 утра) во время путешествия, Это означает, что мы попали в худший период для осмотра достопримечательностей: палящее солнце и ужасный свет для фотографии — и все равно наслаждаемся всем процессом, поэтому мы бы сказали, что это не имеет значения, когда вы приедете.

Если вы планируете закат в Ангкоре, будьте готовы к буквально ордам туристов, вторгшихся в Ангкор-Ват и Пном Бакхенг, увы.

Стоимость и часы работы

Есть несколько вариантов оформления билетов, из которых вы можете выбрать. Их можно купить у главного входа в парк. Билеты варьируются от однодневного пропуска по цене 40 долларов США до 3-дневного (62 доллара США) или недельного пропуска (72 доллара США). Эти пропуска включают доступ почти в каждый храм, но если вы рассчитываете увидеть Бенг Меалеа и Пном Кулену вам придется доплатить 20 долларов США.

Для подтверждения действительности билета необходимо будет сфотографировать его, и будьте готовы вытаскивать его почти на каждой остановке.

Часы посещения с 5:00 до 18:00, но у некоторых достопримечательностей часы работы короче.

Честно говоря, мы знаем людей, которым удалось бесплатно посетить археологические раскопки, несмотря на все кордоны. Но мы не думаем, что убегать, как вор, каждый раз, когда вы видите, что билеты проверяются в различных храмах, улучшит ваше впечатление.

Как добраться

Ангкор не из тех мест, по которым можно путешествовать пешком — поверьте нам, мы большие поклонники пешком , когда это возможно — и у нас всегда есть жаркие споры по этому поводу с нашими попутчиками. Ангкор слишком велик.

Если вы любите комфорт и у вас нет ограниченного бюджета, мы настоятельно рекомендуем арендовать автомобиль на день (40-50 долларов) или, возможно, минивэн, если вы находитесь в большой группе.Это хорошо, потому что у вас будет автомобиль весь день, но в большинстве случаев возвращение в автомобиль с кондиционером — просто большое облегчение.

Если вам нравится этот типичный опыт Ангкора и у вас больше бюджета туриста, арендует тук-тук (15 долларов США). Если вам повезет, ваш водитель тук-тука может также служить неофициальным гидом. знания о храмах, которые вы можете не получить, увидев их в первый раз. Такой вид транспорта найти несложно, так как рынок водителей как на легковых, так и на тук-туках достаточно насыщен.Как сказано в статье о Сием Рипе, всегда обсуждайте оплату перед фактической поездкой.

Настоящим путешественникам без излишеств обязательно стоит выбрать велосипедную прогулку . До всех храмов Малой трассы, включая Тха Пром, Слоновью террасу и Байон, легко добраться на двух колесах — как самостоятельно, так и с помощью любой из множества компаний, занимающихся велотуризмом. Стоимость однодневной аренды велосипеда составляет всего 2–3 доллара, а велосипеды можно найти в любой точке Сием Рипа.Если вы не уверены, спросите у сотрудника вашего отеля лучший вариант.

Есть несколько вариантов, как покататься на слонах вокруг храма, но, как правило, это довольно жестоко для существ, учитывая их вес и избыточное тепло. Недавно в этих суровых условиях умер слон, перевозивший туриста, и мы, как правило, не одобряем этот вид животного туризма.

Что надеть

А точнее что не надеть. Топы-спагетти или, что еще хуже, голый торс недопустимы по двум причинам.Причина номер один заключается в том, что буддисты придерживаются определенного мнения о том, как следует одеваться при входе, поэтому лучше всего уважать кхмеров и их культуру. Категорически запрещается открывать живот, обнажающие плечи, ноги и грудь. Причина номер два заключается в том, что хотя здесь очень жарко при высоких температурах, обнажение плеч и ног не приносит никакой пользы — наоборот, вы пожалеете о каждом квадратном сантиметре своей кожи, оставленном открытым на солнце. Близлежащие торговцы продают шарфы и покрывала для забывчивых туристов, но их стоимость будет мучительно раздутой.Лучший вариант — упаковать саронг и перед входом в виски превратить его в драпированную юбку.

Советы по безопасности и другие рекомендации

Продавцы: Продавцы могут быть довольно агрессивными, спорить и быть очень настойчивыми в отношении своих продуктов и тактики продаж, но сохранять твердую позицию и быть напористыми. Многие из тех же изделий ручной работы и предметы продаются на рынках в Сием Рипе по гораздо более низкой цене.

Закуски: Закуски, пиво и газированные напитки, а также множество импровизированных сидячих кафе расположены вокруг Ангкор-Вата и редко разбросаны по другим рынкам.Купить бутылку холодного пива и окунуться в красную землю после сумасшедшего дня осмотра достопримечательностей с возвышающимся позади вас Ангкор-Ватом — это незабываемые впечатления!

Солнце: Всегда берегитесь от солнца — используйте солнцезащитный крем, носите шляпу, кепку или бандану и носите одежду с длинными рукавами. Пейте воду — возьмите с собой или купите на месте.

Уважение: Будьте уважительны. Это удивительная часть истории, и с учетом того, что через эти места проходит весь трафик, важно следовать инструкциям, не отклоняться от предложенных мест и, пожалуйста, собирать мусор.

ступеней: будьте готовы подниматься и спускаться по бесчисленным ступеням — возможно, вы захотите взять перчатки, чтобы помочь вам на самых крутых участках. Помните: несчастные случаи не редкость! Люди действительно падают с храмов. И умереть тоже.

Фото: Если вы увлекаетесь фотографией, это будет место вашей мечты и невероятное место, где можно побывать на рассвете и закате.

Ангкор-Ват — самый впечатляющий и самый известный храм Ангкора

Самый большой индуистский храм, построенный на пике кхмерского мастерства

имя

Ангкор-Ват, Прасат Ангкор-Ват

Свидание

Первая половина 12 -го века

Расположение

К югу от Ангкор-Тома

Самый впечатляющий и самый известный храм Ангкора, Ангкор-Ват — лучше всего сохранившийся из всех памятников Ангкора.Храм является предметом гордости Камбоджи, его изображение изображено на государственном флаге.

Ангкор-Ват, что означает храмовый город, расположен к югу от кхмерской столицы Ангкор-Том.

Это богато украшенный, очень большой храм; общая площадь храма, включая ров, составляет 1,5 километра в длину и 1,3 километра в ширину, или в общей сложности около 2 квадратных километров. Ангкор-Ват — самый большой индуистский храм в Камбодже.

Высота архитектурного мастерства кхмеров

Храм представляет собой вершину архитектурного мастерства кхмерских строителей.Его очень подробные резные барельефы, которые покрывают большую часть храма, демонстрируют впечатляющее мастерство. В отличие от других храмов Ангкор, Ангкор-Ват ориентирован на Запад и посвящен Вишну, тогда как предыдущие храмы обращены на Восток и посвящены Шиве.

Ангкор-Ват был государственным храмом короля Сурьявармана II, который построил храм в первой половине 12 -го века. Он был одним из величайших королей Ангкора, который правил почти 40 лет и расширил кхмерскую империю.Некоторые историки считают, что храм также служил погребальным храмом короля. Это могло объяснить его ориентацию на Запад; заходящее солнце (на Западе) символизирует конец жизненного цикла.

Гора Меру, центр индуистской космологии

Ангкор-Ват — горный храм, построенный в честь горы Меру, центра мира в индуистской космологии. Пять прасатов, или башен-святилищ храма, представляют собой вершины священной горы, а рвы — океаны, окружающие гору Меру.

Три яруса храма окружены большими галереями, которые были построены в более ранних храмах, таких как Та Кео. Одной из главных достопримечательностей Ангкор-Вата является множество замысловатых и хорошо сохранившихся барельефов с изображениями сцен из эпоса Рамаяна и Махабхарата, а также многие сотни статуй женщин-деват, индуистских божеств.

Ангкор-Ват был очищен в начале 20 -го века, после чего были проведены обширные реставрационные работы.Примерно в конце 13 -го века Ангкор-Ват был преобразован в буддийский храм.

Подъезд к храму

Храмовый комплекс окружает ров шириной 190 метров. В западном конце находится мост шириной 12 метров, перед которым находится терраса, где львы и змеи наги охраняют храм. Переходя мост, посетитель приближается к впечатляющим Западным воротам, которые были построены так, чтобы напоминать фасад самого храма.

Структура состоит из длинных галерей с трехчастной гопурой, увенчанной частично обрушившимися башнями.На обоих концах сооружения находится павильон, достаточно большой, чтобы позволить слонам пройти. Западные ворота содержат апсары и дэваты, а также великолепные резные фигурки на перемычках, изображающие Вишну, Гаруду, воинов и сцены из эпоса Рамаяна. Только пройдя западные ворота, вы увидите храм Ангкор-Ват.

За Западными воротами проходит 350-метровая дорожка для процессии, возвышающаяся примерно на 1,5 метра над землей в направлении храма. По обе стороны от прохода находится здание библиотеки.За библиотеками находятся два озера, отражающие силуэт башен Ангкор-Ват. Сам храм построен на возвышении около 330 метров в длину и 255 метров в ширину. Строение состоит из трех прямоугольных ярусов, каждый из которых выше, чем нижний, окруженных длинными галереями с угловыми башнями и гопурой в центре сторон.

Галереи барельефов третьего яруса

Третий ярус окружают длинные концентрические галереи. Его стены содержат одни из лучших и лучше всего сохранившихся барельефов Ангкор-Вата, в том числе:

  • Битва на Ланке, этаж из эпоса Рамаяна, где Рама сражается с Раваной, похитившим его жену Ситу
  • Битва на Курукшетре из эпоса Махабхарата между Кауравами и Пандавами, изображающая солдат и военачальников на слонах или верховых колесницах
  • 90-метровое панно Королевской процессии.В двух частях изображен король Сурьяварман II и процессия придворных дам, в другом — процессия солдат, идущих пешком или на лошадях и слонах, и парад священников-браминов
  • Небеса и ад и суд над грешниками Ямы, индуистского бога смерти. Изображения 37 небес с дворцами со слугами и 32 ада, а также наказаний и пыток, которые были там совершены, каждое за определенный грех, совершенный
  • Взбивание молока в океане, панель длиной 50 метров.Этот этаж из Махабхараты рассказывает, как эликсир бессмертия, из-за которого боги и демоны сражаются, создается путем взбалтывания океана с помощью горы Меру, используемой в качестве взбалтывания
  • Вишну и его воплощение Кришна
  • Победа Вишну над асурами
  • Похищение Шивы Раваной
  • Другие сцены из Рамаяны

В третьем корпусе, сразу после главного входа на Вест-Энде, находятся галереи, ограничивающие четыре двора.Его стены украшены деватами, апсарами и риши, а фронтоны украшены резными изображениями Вишну и Кришны, одного из воплощений Вишну. В галереях также есть несколько изображений Будды, размещенных там после того, как Ангкор-Ват был преобразован в буддийский храм.

Платформа с 5 башнями в форме бутона лотоса

Второй ярус размером 100 на 115 метров огорожен галереями. На каждом из четырех углов — частично обрушившиеся башни. На вершине сооружения находится квадратная платформа шириной около 55 метров, на которой расположены пять башен в форме бутонов лотоса.Платформу окружают галереи с башнями-святилищами по углам.

Посередине стоит центральное святилище высотой 42 метра с каждой стороны, выходящее в вестибюль, в котором находятся статуи Будды. Стены башни украшены хорошо сохранившимися деватами. Внутри находится целла, комната, в которой хранится большая статуя Вишну.

Ангкор-Ват — чудо света

Классический список семи чудес древнего мира включает только памятники Средиземного моря.Есть несколько других списков чудес света, среди которых чудеса природы, инженерии и промышленного мира. Хотя Ангкор-Ват не входит ни в один из этих списков, его часто считают «8 чудом света».

Как добраться до Ангкор-Вата из Сием Рип

Ангкор-Ват расположен всего в нескольких километрах к северу от города Сием Рип. Главная дорога в Ангкор-Ват — это дорога Шарля де Голля, которая проходит к северу от центра города Сием Рип. Это дорога, по которой находится главная касса.Добраться до Ангкор-Вата из Сиемреапа можно на такси, тук-туке или взятом напрокат велосипеде. Большинство отелей могут помочь найти надежного водителя такси или тук-тука и пункт проката велосипедов.

Передвижение по Ангкору


Другие храмы Ангкора:

Практическая информация об Ангкоре

Храмы группы Ролуос

Ангкор-Том

Другие храмы Ангкора

Терминология кхмерского храма

Частные однодневные туры в Сием Рип или Частные однодневные туры в Ангкор-Ват (Частный тур на местном уровне)

Здравствуйте, меня зовут мистер.Крисс, владелец частных дневных туров в Сием Рип или частных дневных туров в Ангкор-Ват. Я — местный водитель такси с полной лицензией, который очень хорошо говорит по-английски, и мне сказали, что у меня отличное чувство юмора. Я могу сделать ваше посещение этого всемирно известного направления максимально комфортным с помощью моих индивидуальных маршрутов. Я отличный водитель с многолетним опытом и длинным списком очень довольных клиентов. Мой профессионализм сделал меня популярным и настоятельно рекомендуемым выбором путешественников со всего мира, и я призываю новых клиентов читать отзывы и свидетельства многочисленных довольных клиентов, с которыми я работал.

Камбоджа — золотая страна, свободная от загрязнения и экологически чистая, и мы ежегодно привлекаем более 5 миллионов туристов со всего мира, и эта цифра продолжает расти. Удивительные природные и исторические достопримечательности Камбоджи в сочетании с ее богатым культурным разнообразием и наследием делают ее идеальным местом для посетителей со всего мира.

Частные однодневные туры в Сием Рип или Частные однодневные туры в Ангкор-Ват: позволяют увидеть как можно больше за короткий промежуток времени без проблем с организацией собственного транспорта.

Частные однодневные туры в Сием Рип или Частные дневные туры в Ангкор-Ват: опытный организатор туров более 15 лет. Вы можете просто расслабиться и насладиться прекрасным отдыхом в Камбодже, воспользовавшись моим энтузиазмом и обширными знаниями местных условий.

Частные дневные туры в Сием Рип или Частные дневные туры в Ангкор-Ват: Предоставляет полностью лицензированных гидов, внедорожник Mini Lexus RX 300 (БЕНЗИН, НЕ Сжиженный газ), минивэн, а также полностью удобные пакеты гидов и удобный способ открыть для себя и изучить чудеса Сием Рип такие как храм Ангкор-Ват, озеро Тонлесап и т. д.

Экскурсия на целый день по Ангкор-Вату будет стоить всего 35 долларов за мини-Lexus RX 300 с кондиционером, включая бензин и англоговорящего водителя, или 40 долларов за минивэн. Если вы хотите посетить другие храмы, такие как Бантей Срей (37 км), Пном Кулен (50 км), Кбал Спин (49 км) или Бенг Мелеа (65 км), Ко Кер (125 км). Angkor Wat Tours находится на территории археологического парка Ангкор и дальше. Дополнительные расходы на храмы, расположенные дальше, будут указаны в зависимости от того, что вы хотите увидеть. Я могу настроить свои туры, чтобы учесть все, что вы хотите.Просто напишите нам по электронной почте, чтобы обсудить ваши потребности в отпуске.

angkor wat — перевод — англо-японский словарь

ru Angkor Wat — самый популярный туристический объект в Камбодже и признан объектом Всемирного наследия.

gv2019 и ク セ ル ク セ ス 大軍 が 消滅 の 危機 に る こ に 野蛮人 が 群 が

en Angkor wat.

OpenSubtitles2018.v3 и 宇 治 十 帖 大 弐 三位 (紫 式 部 の 娘 賢 子) の 作 で あ す る 説。

en Angkor wat.

OpenSubtitles2018.v3 и ザ ク シ ー ズ!気 を つ け ろ 悲劇 が 起 こ っ た

ru Это часть грандиозного проекта преобразования Ангкор-Вата в комплекс развлекательных заведений.

globalvoices и 前線 の 兵 隊 達 は ど ん だ?

ru Это был Ангкор-Ват, крупнейший религиозный памятник на земле.

jw2019 ja 「鳥 の 音 秘密 の 山 の 茂 み か な」

en Куда мы пошли после Ангкор-Вата?

OpenSubtitles2018.v3 ja ロ ケ ッ ト 科学 者 で も, テ ロ リ な い わ わ

ru Real Камбоджа высоко ценит усилия по улучшению имиджа Ангкор-Ват

gv2019 97 97 97.伝 承 地 は 全国 に 分布 し て お り 語 の 題材 に も な っ て い る。

ru Один ангкорский исследователь назвал эту позицию «девата мудрой» и отмечает, что она также известна в Ангкор-Вате.

LASER-wikipedia2 ja そ れ と シ チ ュ ー に 使 う も 難 う 食 べ る わ

en Два датчанина в Ангкор-Вате.

OpenSubtitles2018.v3 и 枓 (と が た): 柱 の 上 に 渡 す 方形 の 木材。

en Ангкор-Ват был построен людьми

jw2019 и 高 天 原 広 野 (たひ め の す め ら み こ と) 持 統 天皇

ru Вестник археологии Юго-Восточной Азии предупреждает, что увеличение количества туристов в Ангкор-Вате плохо для бизнеса

gv2019 ja な お 、 例外 規定 と し の 官吏時 は 帯 刀 す べ し 」と さ れ て い る。

en Среди многих провинций, которые испытали сильные наводнения, находится Сием Рип, крупное туристическое направление, где расположен Ангкор-Ват.

gv2019 ja 約束 し た ん じ ゃ な か っ た の

ru Храм является сокровищницей скульптур в архитектурных стилях Байона и Ангкор-Вата.

LASER-wikipedia2 ja そ れ は い か ん ス ト ラ ボ 大丈夫 か?

ru Ученые, изучающие резьбу дэватов в Томманоне, пришли к выводу, что он был построен примерно в то время, когда были начаты работы над Ангкор-Ватом.

ЛАЗЕР-wikipedia2 JA こ れ は 日本 の 天皇 · 公家 · 武 家 の 三重 の 政治 体制 に 由来 す る 盛衰 交替 を 叙述 す る た め に 白石 が 編 み 出 し た 方法 で あ る.

ан Тем не менее, Установлено, что храм является современником Ангкор-Вата, поскольку между ними было обнаружено много общего, а также с храмом Пхимаи в Таиланде.

LASER-wikipedia2 ja 音律 に 関 す る 著書 『韻 花 集』 韻 』な ど は 現存 し な い。

ru Для продвижения туров с ночным освещением и обращения вспять 20-процентного падения Правительство Камбоджи установило для посетителей искусственное освещение в храме Ангкор-Ват, построенном в 11 веке.

globalvoices и 時 に 発 生機 の 基地 落 ち 合 お う R # ス キ ャ ン し ろ

en Тем не менее, существует большее согласие, особенно с учетом научных исследований, что он был построен Сурьяварманом II во времена Ангкор-Вата и Бенг-Меале. с 1113 по 1150 год нашей эры.

LASER-wikipedia2 ja そ の 場合 に は 歌 合 に は 方 人 は し な か っ た。

ru Дизайн храма и характерный стиль его дэвата (священных женских образов) указывают на то, что он был построен во время правления короля Сурьявармана II (около 1115-1150 гг.), который также построил Ангкор-Ват.

LASER-wikipedia2 ja 能 煩 野 (の ぼ の 、 三重 県 鈴鹿 郡) に 至 り ま し 、 歌 ひ 竟 (を) ふ る 即 ち 崩 ま き。

en Возмущение сексуальной коррупции в этот день на поврежденных войной скульптурах в Ангкор-Ват в Кампучии и в храмах в Кхаджурахо, Индия, на которых изображен индуистский бог Вишну в окружении отвратительных эротических сцен.

jw2019 ja 鎌倉 幕府 は 初 代 将軍 源 頼 朝 の 死後 に 内 紛 が い た。

ru В результате террасы теперь приравниваются к другим объектам большой исторической и культурной ценности, таким как Тадж-Махал в Индия, Галапагосские острова Эквадора, Великая Китайская стена и Ангкор-Ват в Камбодже.

jw2019 ja 金子 家 忠 が 為 の 郎 等 を 打 ち 取 る な 一 矢 報 い る も た が 、 大 庭 景 を 900 Наверху находится единственная башня, происхождение которой намного позже, и архитектурный стиль которой не совпадает с архитектурным стилем фундамента Харихаралайя 9-го века, а с храмовым городом 12-го века Ангкор-Ват.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *