Молитвы

Великая Среда Страстной Седмицы — 24 апреля 2020 года

Содержание

Великая Среда Страстной седмицы Великого поста 4 апреля 2020 года

Великая Среда является третьим днем Страстной седмицы, то есть последних дней земной жизни Иисуса Христа.
В Великую Среду во всех христианских храмах вспоминают отпущение грехов раскаявшейся блуднице Марии Магдалине и осуждают предательство Иуды.

В православной церкви утром последний раз служат Литургию Преждеосвященных Даров. Последний раз в храме звучит молитва святого Ефрема Сирина с тремя земными поклонами.

Земные поклоны не исполняются вплоть до Пятидесятницы.

Великая Среда характерна тем, что вечером этого дня совершается последняя исповедь перед причастием в Чистый Четверг, поэтому священнослужители рекомендуют пройти эту процедуру заранее.

Страстная Среда является третьим днем приготовления миро, то есть особой смеси масел и пряных трав для совершения таинства миропомазания.

Великая среда и сказания о Марии Магдалене и Иуде Искариоте

В Библии указано, что в Великую Среду Иисус Христос, находясь в Вифании, гостил в доме некого Симона, страдавшего проказой.

Прослышав о чудесном воскрешении Лазаря, к Иисусу Христу пришла блудница Мария Магдалина с просьбой оказания ей помощи духовного исцеления за свою грешную жизнь.

  Христос, видя искренность раскаяния и чистоту помыслов женщины, отпустил ей грехи. В благодарность Мария Магдалина омыла слезами ноги Христа и помазала миро его голову.

Апостолы стали упрекать ее за то, что она якобы попусту потратила драгоценное масло. Вместо этого она могла бы продать миро и раздать милостыню нищим.

Но Христос защитил Марию Магдалину от укоров своих учеников и возвестил о том, что ему недолго осталось быть на этом свете, ибо через два дня он будет предан одним из них и осужден к смерти.

Так, невольно Мария Магдалина подготовила Иисуса Христа к погребению.

Раскаяние Марии Магдалины наглядно показывает верующим истинное покаяние, к которому обязан стремиться прийти каждый грешник. Великая Среда — день, специально предназначенный для покаянных молитв.

В этот же день ученик Иисуса Христа, Иуда Искариот, принимает решение предать своего учителя. Иуда искренне негодовал по поводу пустой, с его точки зрения, траты дорогостоящего миро. Однако, его негодование в отличие от остальных апостолов, было связано с точащим его душу корыстолюбием.

Деньги окончательно вытеснили в нем веру в Господа и Великая Среда — день, когда вспоминают это предательство веры. Ему было больно смотреть на бескорыстное помазание Христа Марией Магдалиной. Ведь он мог бы присвоить миро себе.

Именно поэтому Иуда исполненный корыстью и алчностью кинулся к первосвященникам предать Спасителя.

У фарисеев и книжников, собравшихся на совет о том, как схватить и убить Иисуса Христа, был один вопрос, что сделать, чтобы не вызвать волнений среди иудейского населения. Ответ на эту задачу дал Иуда, пообещав помочь первосвященникам.

За предательство, которым известна Великая Среда, первосвященники в насмешку предложили плату в 30 серебряников. За эту сумму можно было приобрести земельный надел недалеко от Иерусалима. Во столько же оценивали поимку беглых рабов. Однако Иуда согласился на столь ничтожную плату.

  С этого самого момента Иуда стал искать способ предательства.

Обычаи и приметы на Великую Среду

На Руси в Великую Среду было принято обливаться водой. Для этого использовали воду из водоемов или колодцев. Трижды перекрестившись, брали кружку с водой и накрывали чистым полотенцем, ставили и ждали до поры.

В два часа ночи обливались этой водой, снова трижды перекрестившись. Вытираться было нельзя. Одежду надевали на мокрое тело. Считалось, что так люди очищают свое тело и душу в преддверии светлого праздника Пасхи.

Остатками воды окропляли цветы или кусты возле дома.

Кроме того, люди Великая Среда известна тем, что в этот день собирали талую воду и снег. Полученную субстанцию смешивали с солью и обливали скотину, окропляли свое жилье и хозяйственные пристройки. Считалось, что так они защищают скотину и свой дом от хвори и дурного сглаза.

Хозяйки наводили порядок в доме. Сор из избы выбрасывали во двор. Занимались заготовкой продуктов про запас для празднования предстоящей Пасхи.

Соблюдали строгий пост. Великая Среда допускала пищу исключительно растительного происхождения в сыром виде. Масло в еду добавлять было нельзя.

Воспрещалось празднование свадеб, дней рождения и другие праздники, связанные с шумным весельем.

Покупки старались делать в Страстную Среду. Считалось, что обновы прослужат долго и будут радовать своих хозяев.Потенциальный жених или невеста ходили знакомиться к тестю с тещей или со свекровью и свекром.

Родившимся в Страстную среду сопутствовала на протяжении всей жизни удача, счастье и достаток.

«Великая Среда Страстной седмицы Великого поста 4 апреля 2020 года» Лулул

Источник: http://lulul.ru/velikaya-sreda-strastnoj-sedmicy-velikogo-posta/

Великая среда 4 апреля 2018 года: история, традиции и обычаи

Страстная седмица — последняя и самая строгая неделя Великого поста. С каждым днем этого периода связаны определенные традиции, о которых следует знать всем верующим. Великая среда — один из самых важных дней предпасхальной недели. Постарайтесь не нарушать обычаи религиозного события, чтобы избежать проблем и неприятностей.

Во время Страстной недели начинается активная подготовка к Светлой Пасхе. В этот период верующие вспоминают о последних днях земной жизни Иисуса Христа, посещают храмы и проводят время за молитвой.

Третий день седмицы получил название Великая среда. В это время православные завершают уборку и приступают к украшению дома.

Чтобы провести этот день правильно, не нарушая церковных законов, необходимо узнать об истории, традициях и обычаях данного события.

История праздника

На третий день Страстной недели православные верующие вспоминают сразу о двух важных событиях. В Великую среду Иуда принял решение предать Иисуса Христа.

Он отправился к первосвященникам, где потребовал за предательство 30 сребреников. Этот день призывает нас всегда делать правильный выбор между любовью к Господу и материальными ценностями.

Ведь за неправильное решение и злые мысли предатель поплатился своей жизнью.

Второе событие Великой среды связано с грешницей Марией Магдалиной. В тот день Иисус Христос находился в Вифании, где верующие приходили к нему с молитвами об исцелении близких людей.

Вдруг к нему подошла женщина, которая была здорова, и попросила Спасителя о духовном исцелении. За исполнение просьбы грешницы вылила миро на голову Сына Божьего.

Такой поступок возмутил учеников, ведь подобный обряд всегда проводился только над усопшими. Только учитель поблагодарил женщину за такой подарок.

Традиции и обычаи Великой среды

Великая среда — один из важнейших дней Страстной недели. К этому времени уборка и сельскохозяйственные работы должны быть завершены, так как уже в Чистый четверг следует приступить к приготовлению пасхальных блюд. Этот процесс должен обязательно проходить в чистоте и порядке.

Народные приметы гласят, что в Великую среду снег наделяется целебными свойствами. В талую воду добавляли прошлогоднюю четверговую соль и окропляли этим раствором домашний скот для защиты от болезней.

Считается, что если в Великую среду облить себя с ног до головы талой водой, то весь год болезни будут обходить вас стороной.

С Чистого четверга и до Пасхи включительно убираться и выносить мусор запрещено. Поэтому уборку завершали в Великую среду. Нарушив данную традицию, вы рискуете привлечь в свой дом несчастья.

Согласно церковным законам, Великая среда — день сухоядения. Разрешено есть только овощи и фрукты без термической обработки.

В Великую среду принято подавать милостыню и преподносить подарки нуждающимся, чтобы не поддаться греху сребролюбия.

В этот день в храмах совершается таинство исповеди. Священнослужители утверждают, что Великая среда — это подходящий день для того, чтобы исповедоваться и покаяться в совершенных грехах.

На Руси в Великую среду под крышу было принято класть хлеб, соль и мыло. Считалось, что хлеб и соль наделяются положительной энергетикой и благодаря этому становятся сильным оберегом для дома и его обитателей. Мылом умывалась вся семья, чтобы защитить себя от порчи и болезней.

Подготовка к долгожданной Пасхе в самом разгаре, и в Великую среду принято приступать к украшению дома. Для этой цели предпочтительно использовать веточки вербы или живые цветы. Помимо этого используются крашеные яйца, а также игрушки и статуэтки кроликов.

Чистый четверг — одно из самых значимых событий Страстной недели.

В этот день вспоминается знаменитая Тайная Вечеря, во время которой Иисус Христос предсказал, что один из учеников вскоре предаст своего учителя.

На нашем сайте вы можете узнать о важнейших традициях и приметах, связанных с Великим четвергом. Желаем вам счастья и успехов,и не забывайте нажимать на кнопки и

Страстная седмица — это последняя неделя Великого поста перед наступлением Светлой Пасхи. В этот период …

Чистый четверг — один из самых важных дней Страстной недели. Он обладает глубоким смыслом и …

Иуда Искариот — это тот самый предатель, из-за которого был распят Иисус Христос. Мало кто …

Православные верующие уже начинают подготовку к главному торжеству. Пасха является важным событием в библейской истории, …

Источник: https://dailyhoro.ru/article/velikaya-sreda-4-aprelya-2018-goda-istoriya-traditsii-i-obyichai/

Великий пост

Вели́кий по́ст (Четыредеся́тница) — центральный пост во всех исторических церквях и многих протестантских конфессиях, цель которого — подготовка христианина к празднованию Пасхи; также соответствующий период литургического года, отмеченный в богослужении молитвами покаяния и воспоминания крестной смерти и воскресения Иисуса Христа. Установлен в память о том, что Христос постился в пустыне сорок дней. Длительность Великого поста так или иначе связана с числом 40, однако фактическая его продолжительность зависит от правил исчисления, принятых в данной конкретной конфессии.

Великий пост  2016 — с 14 марта по 1 мая (Пасха); Великий пост  2017 — с 27 февраля по 16 апреля (Пасха); Великий пост 2018 — с 19 февраля по 8 апреля (Пасха); Великий пост  2019 — с 11 марта по 28 апреля (Пасха); Великий пост  2020 — со 2 марта по 19 апреля (Пасха)

Подготовка

Подготовка к Великому посту начинается за четыре седмицы до его начала, что служит цели духовно подготовить христианина к главному и единственному смыслу поста — покаянию. Каждая из предшествующих Великому посту Недель (воскресений) и седмиц имеет своё название

Hеделя о Закхее (Лк. 19:1-10)

В первую неделю подготовки к посту, Церковь призывает христиан по примеру Закхея проявить свободное волеизъявление чтобы приблизиться к Богу. Низкорослый Закхей гpешен и ограничен,но его желание превосходит и побеждает все это. Он усилием привлекает внимание Иисуса Хpиста, приводит Его в свой дом.

Неделя о мы́таре и фарисе́е (Лк. 18:10-14)

За три седмицы до Великого поста Церковь воспоминает евангельскую притчу о мытаре и фарисее. С этого дня начинается пение Постной Триоди. На утрени, после чтения 50-го псалма, читаются особые покаянные тропари «Покаяния отверзи ми двери…», которые поются и во все последующие Недели до пятой Недели Святой Четыредесятницы включительно.

Церковь призывает верных к размышлениям о покаянии истинном и показном, когда осуждающий себя (мытарь) был оправдан Богом, а возвышающий себя (фарисей) — осуждён.

В ознаменование того, что слепое следование букве закона (устава) несёт духовный вред, в последующие среду и пятницу пост отменяется. Следующая седмица поэтому называется «сплошной», так как во все её дни, включая среду и пятницу, по уставу разрешается вкушать скоромную пищу.

Типикон (Гл. 49) так говорит об отмене поста в данный период: «Подобает ведати: яко в сей седмице иномудрствующии содержат пост, глаголемый арцивуриев. Мы же монаси на кийждо день, се же в среду и пяток, вкушаем сыр и яица, в 9-й час.

Миряне же ядят мясо, развращающе онех веление толикия ереси.».

Неделя о блудном сыне (Лк. 15:11-32)

На утрени к обычным полиелейным псалмам добавляется ещё псалом 136-й «На реках вавилонских…» с «аллилуиею красною» (этот псалом, кроме Недели о блудном сыне,поется также в Неделю о Страшном Суде и Неделю Сыропустную).

В течение следующей за нею Мясопустной седмицы ещё разрешается употреблять мясные продукты, кроме среды и пятницы.

Неделя о Страшном Суде

Предпоследнее воскресенье, предшествующее Великому посту, грехопадению и изгнанию Адама и Евы (Мф. 25:31-46), посвящено грядущему Страшному суду — это последний день, когда разрешено вкушения мяса («заговение» на мясо).

Следующая за ней седмица именуется Мясопуст, в народной традиции известная как Масленица: всю седмицу, включая среду и пятницу разрешено есть рыбу, яйца, сыр, молочные продукты; однако, в среду и пятницу, согласно Типикону, положена лишь одна трапеза вечером и богослужение в эти два дня имеют сходство с великопостным: не разрешается совершать Божественную литургию, читается покаянная молитва Ефрема Сирина с поклонами и др.

Последнее воскресенье пред Великим постом — Прощёное воскресенье, называемая ещё как «Неделя Сырная»: после вечерни в этот день совершается чин взаимного прощения, после чего начинается поприще Святой Четыредесятницы.

Великий пост длится шесть седмиц + Страстная седмица, начинаясь не ранее 2 (15) февраля и оканчиваясь не позднее 24 апреля (7) мая включительно, в зависимости от даты празднования Пасхи. При этом период с 8 (21) марта по 12 марта (25 марта) оказывается всегда приходящимся на Великий пост.

Каждая из шести седмиц Четыредесятницы (заканчивается в пятницу шестой седмицы, накануне Лазаревой субботы) в месяцеслове именуется по порядковому номеру: 1-я седмица Великого поста, 2-я седмица Великого поста и т. д. — и завершается Неделей (воскресным днём). Со Страстной седмицы счёт дней в седмицах начинается с Недели (воскресенья).

Богослужение

Богослужение во всё продолжение Четыредесятницы отличается от обычного главным образом тем, что:

по понедельникам, вторникам и четвергам литургии не бывает (если нет праздника), а читаются и поются часы и изобразительны;

по средам и пятницам совершается литургия Преждеосвященных Даров;

по субботам и в Вербное воскресенье — обычная литургия Иоанна Златоуста;

по воскресеньям (кроме Вербного) — литургия Василия Великого;

каждое из шести воскресений посвящено особому воспоминанию.

1-я седмица Великого поста имеет народное название «Фёдорова неделя».

На храмовых богослужениях в понедельник, вторник, среду и четверг на великом повечерии читается, по частям, Великий канон преподобного Андрея Критского, а в пятницу по заамвонной молитве — молебный канон великомученику Феодору Тирону (отсюда и название первой седмицы) и совершается благословение ко́лива (кутьи). Понедельник в народе называется «Чистым понедельником».

Первая Неделя поста — Торжество православия: в современной практике РПЦ возглашается «вечная память» всем скончавшимся защитникам веры православной, а «многая лета» — здравствующим верным. До 1919 года совершалось также анафематствование ересей, а ещё раньше в России — государственных преступников. В настоящее время анафематствование ересей совершается в соборных храмах.

Вторая Неделя Великого поста — Русская Православная Церковь вспоминает одного из великих богословов — святителя Григория Паламу.

Третья Неделя Великого поста — Крестопоклонная: после великого славословия на утрени износится из алтаря святой Крест и предлагается для поклонения верным.

Следующая за Неделей 4-я седмица Великого поста именуется Крестопоклонной; её среда — Преполовение Святой Четыредесятницы (в просторечии именовалось Средокрестьем); от сего дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения «О готовящихся ко святому просвещению» (крещению).

Четвёртая Неделя — переходящая память прп. Иоанна Лествичника. В четверг 5-й седмицы на утрене читается весь великий покаянный канон Андрея Критского, а также житие прп. Марии Египетской — «Андреево стояние» или «стояние Марии Египетской».

Получило распространение ещё одно название этой седмицы — «Похвальная» от Субботы Акафиста или Похвалы Пресвятой Богородице: на утрене субботы торжественно читается Акафист Пресвятой Богородице.

Празднование было установлено в память спасения Константинополя от иноплеменного нашествия в 626 году при императоре Ираклии.

Пятая Неделя — память прп. Марии Египетской, образца истинного покаяния. Шестая седмица — седмица ваий, в пяток которой завершается Святая Четыредесятница; суббота — Воскрешение праведного Лазаря (Лазарева суббота).

Шестая Неделя — Вход Господень в Иерусалим или Вербное воскресенье, двунадесятый праздник.

Страстная седмица:

Вели́кий понедельник, Страстно́й понедельник — понедельник Страстной недели.

В этот день воспоминается ветхозаветный патриарх Иосиф, проданный братьями в Египет, как прообраз страдающего Иисуса Христа, а также евангельское повествование о проклятии Иисусом бесплодной смоковницы, символизирующей душу, не приносящую духовных плодов — истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел.

Вели́кий вто́рник — вторник Страстной недели, в который вспоминается проповедь Иисуса Христа в Иерусалимском Храме.

Вели́кая среда́, Страстна́я среда — среда Страстной недели на которой вспоминается предательство ИудойИисуса Христа и помазание его миром.

Великий четверг — Христос устанавливает Таинство Евхаристии в Сионской горнице в Иерусалиме. Синоптические Евангелия описывают этот день как день опресноков, то есть иудейскую Пасху(Песах).

Евангелие от Иоанна и дальнейшие события других Евангелий показывают, что иудеи Иерусалима праздновали Пасху после дня казни Христа, то есть двумя днями позже. Одно из объяснений, также с учётом кумранских находок, предполагает, что календарь Галилеи отставал на два дня от иерусалимского.

Таким образом, на Тайной Вечери ветхозаветный Песах — агнец, вино и опресноки мистически связывается с новозаветной Пасхой — Христом, Его Телом и Кровью;

Страстная пятница — по традиции, перед праздником Песах Понтий Пилат хотел отпустить одного узника, в надежде что народ будет просить за Иисуса. Однако, подстрекаемый первосвященниками, народ требует отпустить Варавву.

Иоанн подчёркивает, что распятие происходит в день Пасхи, так как заклание пасхального жертвенного агнца в ветхозаветную Пасху(Песах) есть прообраз Пасхи новозаветной — заклания Христа как Агнца Божьего за грехи мира.

Как кости пасхального агнца (перворожденного и без порока) не должны быть преломлены, так и Христу не перебивают голени, в отличие от других казнённых.

Иосиф Аримафейский и Никодим, попросив у Пилата погребения тела Иисуса, обвивают его плащаницей, пропитанной благовониями, и кладут в ближайший гроб — пещеру до наступления субботнего покоя. При погребении присутствуют Мария Магдалина и «другая Мария»;

Великая суббота — первосвященники, вспомнив, что Христос говорил о своём воскресении на третий день, несмотря на текущий праздник и субботу, обращаются к Пилату поставить стражу на три дня, чтобы ученики не украли тело, изобразив тем самым воскресение учителя из мёртвых;

Эмалевая миниатюра «Воскресение Христово» (наплечник Андрея Боголюбского, ок. 1170—1180-х гг.)

Пасха — Светлое Христово Воскресение:

Воскресение Христово (первый день после субботы) — после субботнего покоя ко гробу идут Жены-мироносицы. Перед ними ко гробу сходит Ангел и отваливает от него камень, происходит землетрясение, а стража повергается в страх. Ангел говорит женам, что Христос воскрес, и предварит их в Галилее. Явление Христа ученикам;

Питание в Великий пост

В отношении трапезы Церковный Устав предписывает следующие правила:

в первую и последнюю (Страстную седмицу) недели — особо строгий пост;

не разрешаются «скоромные» продукты;

в понедельники, среды и пятницы — холодная пища без масла один раз в день (в вечернее время);

во вторники и четверги — горячая пища без масла один раз в день (в вечернее время);

по субботам и воскресеньям разрешается употреблять растительное масло и виноградное вино (кроме субботы Страстной седмицы) два раза в день (в дневное и вечернее время);

в Великую пятницу ничего есть не положено;

в Великую субботу многие верующие также отказываются от пищи до наступления Пасхи, Уставом же допускается вечером этого дня единократный прием сырой пищи с вином;

рыба разрешается только в праздники Благовещения (если не совпал с Страстной седмицей) и в Вербное воскресенье (Ваий); в Лазареву субботу рыба не разрешается, но можно употреблять в пищу икру.

В дни памяти самых почитаемых святых, если они выпали на Великий пост, также разрешается:

Великий пост приходится на весну, поэтому основные продукты этого поста — соления и варения из овощей и фруктов, а также морковь, лук, капуста, свёкла, консервированный зелёный горошек и другие бобовые, яблоки, апельсины, сухофрукты и орехи. Существует множество различных блюд, которые можно приготовить используя эти и другие продукты.

Источник: http://spravoslavia.ru/velikij-post.html

Великий пост в 2020 году 11 марта–27 апреля

Начало Великого поста зависит исключительно от даты Пасхи, именно от нее производятся расчеты. В 2020 году Воскресение Господне в православной церкви выпадает на 28 апреля, и чтобы понять, когда же начинается пост, нужно от этой даты отсчитать 48 дней назад (40 дней — Четыредесятница, 2 дня — Благовещенье и Вербное Воскресенье, 6 дней — Страстная Неделя).

Самый главный в 2020 году пост в православии располагается перед Пасхой (иногда его так и называют — Пост перед Пасхой), и необходим для духовной подготовки верующих к Празднику Воскресения. Заканчивается Великий пост накануне Пасхи 2019-го года, а начинается — сразу по завершении Масленичной недели в Чистый понедельник.

Когда будет Великий пост в 2020 году, с какого числа по какое

В 2020 году Великий пост начнется в понедельник, 11 марта 2020 года. Официально датой окончания Великого поста считается Пасха. Но так как сам праздник – день разговления, то формально пост длится до полуночи субботы. То есть последний день поста – 27 апреля 2020 года, суббота.

Особенности и правила Великого поста

Повторяя путь Иисуса, христиане полностью должны отказаться от приема мирских яств и искушений, тем самым очиститься от многих грехов. В течение нескольких седмиц Великого поста верующие напоминают себе, через какие муки пришлось пройти спасителю их Христу.

Особо строгой считается последняя неделя, которая полностью посвящается мукам Иисуса на кресте и гибели пророка. Поэтому особо жесткие правила и законы помогают верующим осознать полностью всю тяжесть, перенесенную Христом во имя людей и всего человечества.

Большим грехом и ошибочным мнением считается соблюдение правил Великого поста ради похудения или следования моде. Воздержание заключается не только в соблюдении определенных правил, но и в чтении молитв, поэтому решение о соблюдении канонов поста должно исходить добровольно от человека, который должен понимать и чтить традиции церкви и христианства.

Духовный смысл Великого поста 2020

Главный духовный смысл Великого поста — очищение души путем молитвы и добровольно накладываемых на себя ограничений.

Пост предусматривает не только отказ от скоромной пищи; это время, когда верующим следует избегать мирских удовольствий, развлечений, физической близости и суетных мыслей.

В этот период стоит отказаться от просмотра развлекательных телепрограмм, от бессмысленного сидения в Интернете, от шумных компаний и т. д.

Кому нельзя поститься

Церковь разрешает послабления во время Великого поста больным; маленьким детям; беременным и кормящим женщинам; людям, занятым на тяжелых работах; путешествующим и находящимся в местах заключения.

Тем, кто впервые решает соблюдать Великий пост, стоит предварительно посоветоваться с врачом и священником. Строгости поста стоит смягчить тем, у кого есть хронические заболевания: онкологические, желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистые и т. д. Противопоказанием к полному соблюдению требований поста являются беременность, период грудного вскармливания, а также малокровие.

От поста освобождаются маленькие дети, особенно грудные — им отказ от молочных продуктов противопоказан. Что касается мясных продуктов для детей во время поста — это на усмотрение родителей, здоровью временное воздержание от мяса не вредит.

Меню Великого поста по дням

Многие люди, изучая церковный календарь питания по дням для мирян, встречают понятие сухоядения. Многие не понимают его значения. Следует разъяснить, что под этим понимаются продукты, которые не обрабатываются теплом. Это значит, что в эти дни, которые обычно выпадают на понедельник, среду и четверг, нельзя есть вареные и горячие блюда.

Кроме черного хлеба, воды и соли можно в это время есть холодные блюда из овощей, круп и бобовых без масла подсолнечника, оливы или других масляничных растений. Из запеченных или отварных овощей можно делать салаты. Также можно есть орехи, сухарики и сухофрукты. Разрешается употреблять моченые овощи, ягоды и фрукты.

Также разрешается есть горячую пищу в виде постных каш и супов. Тем, кто постится в первый раз, не следует отказываться от хлеба. Рекомендуется во все дни, когда можно не отказываться от еды, употреблять хлеб с другими продуктами. При этом нужно обращать внимание на состав хлеба. В нем не должно быть яиц и животных жиров.

Первая неделя (седмица)(11.03 – 17.03)

Понедельник: полный отказ от еды.

Вторник: хлеб и вода.

Среда: сухие продукты в виде хлеба, орехов, сухофруктов, квашеной капусты.

Четверг: сухоядение в виде холодной растительной пищи .

Пятница: вареные овощи без масла.

Суббота: сушеная фасоль с растительным маслом и овощами, полстакана вина.

Воскресенье: плов из овощей на растительном масле, вино.

Вторая неделя (18.03-24.03)

Понедельник: орехи и сухофрукты; сырые овощи и фрукты.

Вторник: постный борщ без растительного масла.

Среда: сухие продукты; салат из овощей без добавления масла.

Четверг: тушеная фасоль с овощами на пару или воде без добавления масла.

Пятница: сухоядение.

Суббота: каша с растительным маслом; немного вина.

Воскресенье: гороховая каша с растительным маслом, 100 мл вина.

Третья неделя (25.03 – 31.03)

Понедельник: сухоядение.

Вторник: тушеные овощи на воде.

Среда: не вареные продукты, не вареная и сырая еда без масла.

Четверг: фасолевый или гороховый суп без масла.

Пятница: невареная пища.

Суббота: вареные блюда с растительным маслом, полстакана красного вина.

Воскресенье: каша с растительным маслом, 100 мл вина.

Четвертая неделя (01.04 – 07.04)

Понедельник: сухоядение; салат из сырых овощей, заправленный соком цитрусовых.

Вторник: суп из овощей без масла.

Среда: сухая пища и сырые продукты без масла.

Четверг: тушеные на воде овощи.

Пятница: сухоядение.

Суббота: каша с растительным маслом, небольшое количество вина.

В воскресенье в этом году отмечается праздник Благовещение, поэтому вареную еду можно разнообразить не только растительным маслом, но и рыбой. Также можно выпить 100-125 г вина.

Пятая неделя (08.04 – 14.04)

Понедельник: сухие продукты; сырые овощи и фрукты без масла.

Вторник: борщ без добавления растительных жиров.

Среда: сухоядение; сырые продукты в виде салата, заправленного соком лимона или апельсина.

Четверг: вареные или тушеные блюда из круп и овощей без масла.

Пятница: сухоядение.

Суббота: вареная еда с растительным маслом и 100 г вина.

Воскресенье: вареные блюда с растительным маслом, вино.

Шестая неделя (15.04 – 21.04)

Понедельник: сухая еда, салат из сырых овощей без масла.

Вторник: вареные или тушеные блюда без масла.

Среда: сухоядение в виде сырых продуктов без масла.

Четверг: суп из овощей или круп без масла.

Пятница: сухоядение.

Суббота: каша с растительным маслом; икра или моченая рыба по случаю церковного праздника и вино.

Вербное Воскресенье: отварные блюда из овощей с растительным маслом и рыбой, 100 г красного вина.

Седьмая неделя (22.04 -28.04)

С понедельника по четверг сухая невареная еда без масла. В Пятницу полный отказ от пищи, так как в этот день произошло распятие Христа. В субботу сухая еда.

В воскресенье начинается пасхальное говение после всенощной службы, можно есть все, но начинать нужно с творожной пасхи, вареных яиц и освященных сдобных куличей.

Источник: https://pronedra.ru/velikij-post-v-2019-godu-11-marta-27-aprelya-351446.html

Великая среда. Страстная седмица: день за днем

Время Страстной седмицы – время особенное в жизни христианина. Это время когда вопрос: как ты изменился, если за тебя Свою Жизнь отдал Христос, — встает перед нами во всей своей силе и драматизме.

Богослужения этой седмицы отличаются особой трогательностью; мы словно проходим со Спасителем Его последний земной путь. Службы непростые, что-то в них может показаться непонятным, но когда мне на эту сложность и непонятность указывают, я отвечаю: Вспомните слова Христа, сказанные в Гефсиманском саду ученикам: Пободрствуйте со Мною…

Даже, если мы понимаем лишь 10% (а едва ли понимаем меньше), из богослужения Страстных дней, то и этого достаточно, чтобы душа испытала потрясение, шок от осознания происшедшего. А где не понимаем, просто побудем со Христом, пободрствуем вместе с Ним…

Я расскажу о службах страстных дней, о каждом из этих шести дней, начиная с понедельника и заканчивая субботой. Расскажу о том богослужении, которое совершается в каждый из дней и о тех темах, которые Церковь предлагает нам для осмысления и поклонения.

Богослужение Великой Среды:

Утром: Часы, Изобразительные и Вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров.

Вечером: Великое Повечерие

Богословие Великой Среды:

Великая Среда – день предания на Страдания и Смерть Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.
…Ночь со Вторника на Среду Господь провел в Вифании (Мф. 26, 6-17).

Здесь, в доме Симона прокаженного, в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Христа хитростью и убить Его, — некая жена -«грешница» возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как Он Сам объяснил ее поступок. Здесь же, в противоположность бескорыстному поступку жены-«грешницы», родилось в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя, преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и Господа. Поэтому в церковной службе Великой Среды прославляется жена-«грешница» и порицается и проклинается сребролюбие и предательство Иуды.

Эти два евангельских события и становятся центром и содержанием богослужения этого дня. «И утренний Трипеснец, и стихиры посвящены этим двум образам.

Простерла блудница власы к Тебе, Владыко, простер и Иуда свои руки беззаконным, — одна, чтобы принять прощение, другой — сребреники… Наибольшего молитвенного напряжения и покаянного чувства церковная песнь достигает в стихире инокини Кассии: Господи, яже во многия грехи впавшая жена, Твое ощутившая Божество, мироносицы вземши чин, рыдающи миро Тебе прежде погребения приносит: увы мне, глаголющее! (В. Зандер)

Джотто. Поцелуй Иуды

На 9 Часе трогательный тропарь перед пророчеством Иезекииля: Днесь лукавое собрася сонмище, и на Тя тщетная поучишася.

Днесь от согласия удавление Иуда обручает, Каиафа же неволею исповедует: яко един за всех восприемлеши смерть волею, Избавителю наш Христе Боже, слава Тебе. (Русский перевод: В сей день собрался коварный синедрион и против Тебя замыслил тщетное.

В сей день за сговор с ними с петлей Иуда обручается, Каиафа же невольно исповедует, что Ты один за всех страдание принимаешь добровольно. Искупитель наш, Христе Боже, слава Тебе!)

А вслед за тропарем чтение самого пророка.

Опять поражаешься этим удивительным параллелям между пророком, жившим за много столетий до Рождества Христова и Самим Христом: Сказал Господь ко мне: «Сын человеческий! Пошлю Я тебя к сынам Израилевым, огорчающим Меня, которые огорчили Меня; Они сами и отцы их отвергли Меня до сегодняшнего дня, и сынами с упрямым лицом и с жестоким сердцем [сделались].

Я пошлю тебя к ним, и ты скажешь: «Так говорит Господь!» И вот, услышат ли они, или убоятся ли, – ибо они дом огорчающий – однако, познают, что ты – пророк посреди них. И ты, сын человеческий, не убойся их и не ужаснись пред лицом их; ибо они будут язвить и наступать на тебя – и посреди скорпионов ты обитаешь…

На Вечерне мы вновь возвращаемся к теме омытия ног Иисусовых миром и к теме предательства Иудой его Учителя. Приведу несколько стихир в русском переводе:

Тебе, Сыне Девы, познав Бога, блудница говорила, моля с рыданием, как совершившая много достойного слез: «Отпусти долг, как и я распускаю свои косы; возлюби любящую, справедливо ненавидимую, и я среди мытарей о Тебе провозглашу, Благодетель-Человеколюбец!»

Драгоценное миро блудница смешала со слезами и излила на пречистые ноги Твои, их лобзая. Ее Ты тотчас оправдал, и нам прощение даруй, Пострадавший за нас, и спаси нас.

Когда грешница приносила миро, тогда ученик сговаривался с беззаконниками. Одна радовалась, тратя миро драгоценное, другой же спешил продать Бесценного. Та Владыку познавала, а этот от Владыки отдалялся. Та свободу получала, а Иуда становился рабом врага. Страшное дело – небрежение, великое – покаяние: даруй мне его Спаситель, пострадавший за нас, и спаси нас.

О жалкая доля Иуды! Видел он блудницу, целующую стопы, и замышлял коварно поцелуй предательский. Она косы расплела, а этот яростию связывался, нося вместо мира смердящую злобу: ибо не умеет зависть предпочитать полезное. О жалкая доля Иуды! От нее избавь, Боже, души наши!

После Литургии Преждеосвященных Даров священнослужители выходят на солею. Перед Царскими вратами совершаются последние поклоны с молитвой Ефрема Сирина. С этого момента земные поклоны в храме до самого дня Пятидесятницы (праздник Святой Троицы) опускаются. Исключение – поклоны перед Плащаницей, полотном, на котором изображен почивший Христос.

Вечером в Среду во многих храмах совершается общая исповедь. В ночь со среды на Четверг Спаситель совершил с учениками последний ужин, на котором установил таинство Евхаристии. Завтрашнее утро будет посвящено этому событию. Во всех православных храмах мира будет служится Литургия Святого Четверга.

Но об этом завтра…

Источник: https://pravlife.org/ru/content/velikaya-sreda-strastnaya-sedmica-den-za-dnem

Страстная седмица Великого поста 2018 — какого числа, пост по дням, служения

Самая последняя неделя Великого поста — Страстная седмица. По традиции православные стараются всю неделю соблюдать строгий пост, напоминая о том, что в этот период Христос претерпел сильные мучения. Потому то и называют этот период Страстной седмицей. В 2020 году она начнется 2 апреля и закончится 7 числа. Соответственно Пасха будет 8 апреля.

Какого числа страстная седмица 2020

Страстная седмица начинается в последний понедельник перед Пасхой и, соответственно, заканчивается этим праздником. В 2020 году Страстная седмица начнется 2 апреля, закончится 7 апреля, а уже 8 наступит Пасха.

Службы страстной седмицы

На Страстной неделе Церковь и православные христиане в первую очередь вспоминают все события, которые произошли с нашим Спасителем и Учителем после Его входа в Иерусалим.

Это заговор против Христа, который устраивает синедрион с помощью предателя Иуды; Тайная Вечеря, где Господь впервые даёт ученикам Тело и Кровь под видом хлеба и вина, заповедует творить это впредь — то есть причащаться Тела и Крови — постоянно, дабы иметь жизнь в себе.

Далее следует прибытие в Гефсиманский сад и моление о чаше, когда Его пот был кровавым, а вопль к Богу — настолько человеческим, что Господь просил: «Да минует Меня чаша сия, но не как Я хочу, но как Ты».

Вскоре после этой молитвы за Господом приходят фарисеи и иудеи с оружием, а Иуда — с предательским целованием. Их послал синедрион, чтобы тайно взять Иисуса под стражу.

С этого момента начинается самое страшное, что смогло сделать человечество за всё время своего существования на земле…

Страстная седмица по дням

Великий понедельник — в этот день из Евангелия читается рассказ о бесплодной смоковнице и притча о злых виноградарях.

Бесплодная смоковница, проклятая Господом, изображает еврейский народ, который только выглядел благочестивым, а внутри был черствым и недуховным.

Под злыми виноградарями подразумеваются иудейские начальники, только ради личной выгоды пользующиеся достоянием Божиим и истребляющие посланных Им пророков.

Великий вторник — у него также, как и Утреня вчерашнего дня начинается пением тропаря Се Жених грядет. В основе его лежит притча о десяти девах. В Великий вторник (как и Великие понедельник и среду) часы совершаются по образцу великопостных — с земными поклонами на тропарях каждого часа и на молитве Ефрема Сирина.

Великая среда — 4 апреля 2020 года, в Великую Среду Страстной седмицы, Православная Церковь вспоминает сразу два эпизода последней недели земного служения Господа Иисуса Христа – помазание Его миром и предательство Иудой Искариотом.

Великий четверг — в этот день Церковь вспоминает Тайную вечерю Господа Иисуса Христа с Его учениками — апостолами. На Тайной Вечери Спасителем было установлено главное Таинство нашей веры — Таинство Евхаристии, или Причащения, во время которого все верующие под видом хлеба и вина вкушают истинные Тело и Кровь Христовы. В Чистый четверг православные моются.

Но делать это надо не вечером, как считают многие, а рано утром — до восхода Солнца. При этом умывать лицо принято из серебряной посуды. Подойдет даже ложка. Просто зачерпните ей воду и полейте на лицо. Предки так очищались от грехов. После этого тщательно убирались в домах: вытирали пыль, мыли полы, окна. Заглядывали, так сказать, во все уголки жилища.

Считалось, что вместе с комнатной пылью уходит негатив.

Великая пятница — служба в Великую Пятницу (Великий Пяток) посвящена воспоминанию крестной смерти Спасителя, снятию с Креста Его тела и погребению Его.

На утрени (которая традиционно служится вечером в Великий Четверг) посреди храма читаются «12 Евангелий Святых Страстей Христовых», избранных из всех четырех Евангелистов, повествующих о страданиях Спасителя, начиная с последней беседы Его с учениками на Тайной Вечери и кончая погребением Его в саду Иосифа Аримафейского и приставлением воинской стражи к Его гробу.

Великая суббота — в Великую субботу Православная Церковь вспоминает телесное погребение Иисуса Христа и сошествие Его во ад. Великая Суббота – это последний день перед Пасхой. Для большинства верующих этот день проходит в большой суете – нужно освятить приготовленные куличи и пасхальные яйца.

Пост в страстную седмицу

Страстной понедельник — в этот день можно кушать сырые овощи и фрукты, а также хлеб, мед и орехи. Рекомендуется есть один раз в сутки – вечером.
Страстной вторник — как же как и в предыдущий день, разрешены сырые фрукты и овощи, мед, орехи и хлеб.

Желательно кушать только вечером.
Страстная среда — можно также есть хлеб, овощи и фрукты, холодную сырую пищу без масла.
Чистый четверг — в этот день разрешается есть горячую растительную пищу с растительным маслом два раза в день.

Страстная пятница — в страстную пятницу вообще воздержаться от приема пищи.
Великая Суббота — в субботу можно один раз в день поесть горячей растительной пищи, но без масла. На этом Великий пост в 2020 году заканчивается.

Пасхальное воскресенье — а уже в воскресенье, 8 апреля, на Пасху, снимаются все ограничения на прием пищи.

Источник: http://prostotak.net/novosti/strastnaya-sedmitsa-velikogo-posta-kakogo-chisla-post-po-dnyam-sluzheniya.html

Страстная среда — 24 апреля в 2020 году. История праздника

Великая среда – середина Святой недели, посвященная покаянию, предательству, и это знаменует собой начало конца для Иисуса с Тайной Вечерей.

В этот день Церковь открыта с утра, а вечером Великой среды проводится Божественная литургия.

В этот день упоминаются покаяние и обращение грешницы, помазанной миром Иисуса, Тайная Вечеря, которая является традицией Божественной Евхаристии, молитва Христа на Масличной горе и предательство Иуды.

История

Покаяние грешницы. Случай с греховной блудницей отображается в четырех Евангелиях в разных вариациях. Матфей (26: 6-13), Марк (14: 3-9) и Иоанн (12: 1-8) рассказывают о женщине по имени Мария, что была сестрой Лазаря. Она использовала миро Иисуса. Касательно четвертой вариации, то в писании от Луки имя женщины не упоминают, ее просто называют грешницей.

Очевидно, в этом писании отображен другой случай, возможно, эта та грешница, что была спасена Иисусом от камней евреев (Иоанна 8: 5).Существует также другая версия, относящаяся к Священному Златоусту, где рассказывают, что ноги Иисуса были помазаны миром двумя женщинами.

В период празднования Великой среды священнослужитель читает отрезок из Евангелия от Иоанна, но остальные истории зачитываются из Евангелия от Луки.Согласно первому писанию, Иисуса пригласили на обед в дом Симона. Также в городе жила грешница, которой удалось узнать о прибытии Иисуса. Она желала узнать, в каком доме он будет ужинать, чтобы прийти к нему.

Пока Сын Божий ел и обсуждал с другими истины, грешница внезапно пришла в дом, держа в руках алебастровую миску, полную мира. Она подошла к Иисусу и, стоя позади него, встала на колени и стала плакать и быстро причитать. Она открыла миску и начала мазать миром ноги Спасителя, пока ее слезы падали, текли как река из ее глаз.

После того, как миска была опустошена, она вытерла ноги Иисуса волосами, продолжая целовать их.Фарисейский хозяин презрительно отнесся к Иисусу, не понимая, как тот смог позволить грешнице прикасаться к себе. Затем Иисус посмотрел на него и сказал: «Я должен ответить твоим мыслям», и Симон молвил : «Поговори со мной, учитель».

Иисус ответил: «Один человек когда-то дал деньги двум людям. Первому он дал пятьсот монет, а второму половину этой суммы. Когда они должны были вернуть деньги, их у них не оказалось. Кто из этих двух задолжал больше?» В ответ прозвучало: «Тот, кто дал, получил наибольшую сумму».Тогда Иисус обратился к нему: «Ты правильно ответил. Посмотри на эту женщину.

Я вошел в твой дом и не мочил ноги водой, но она вымыла их слезами и вытерла их волосами. Она не переставала целовать мои ноги, в которые плевал весь мир. Могу ли я сказать ей: «Твои грехи прощены, потому что твоя любовь ко мне так сильна?»Сразу Иисус повернулся к грешнице и сказал: «Твои грехи прощены».

Затем все слуги начали задаваться вопросом, как можно так просто прощать грехи, и Христос снова обратился к Марии и молвил: «Твоя вера спасла тебя, ступай». Кроме того, он пообещал, что ее поступок будет прославлено в Евангелие, которое будет провозглашено во всем мире, и это будет для нее памятником.

Ученики Иисуса рассматривали поступок грешницы как большую трату, так как мирра была дорогой, и, если бы они продали ее, то заработали бы деньги и отдавали бы их бедным. Иисус сделал выговор своим ученикам, сказав, что Мария сделала добро, подготовив его к гибели. С этой конкретной фразой он пытался предотвратить Иудею от предательства, но был напрасно.

Он также напомнил ученикам, что они могут помогать бедным на протяжении всей их жизни и для этого не обязательно иметь все деньги мира.Церковная традиция использует этот случай, сравнивая покаяние грешницы с предательством Иудеи и параллельно двумя состояниям. Грешница освобождается от греха и раскаивается, а Иуда захвачен пылом и отделен от Бога.

Тайна Евхаристии: великое раскаяние

В среду днем в церквях проводят Мистерии Великой Люстии, в течение которых читаются семь Евангелий и семь Желаний.

Священнослужители благословляют, таким образом, масло, посредством которого священник «распинает» Иисуса (ставит крест) у верующих на лбу, подбородке, щеке и ладонях, тем самым предлагая благодать и благословение Иисуса и Святого Духа. Это масло, как считается, обладает целебными свойствами.

В некоторых регионах Греции женщины отправляются на Великую гору, взяв с собой тесто. В нем они ставят три свечи, которые сгорают во время проведения в храмах Мистерии. Это тесто используют его, чтобы сделать из него пасхальные булочки на следующий день.

Великая Среда – день, когда Иуда заключил сделку с первосвященником, чтобы предать Иисуса за 30 серебряных монет (Мф. 26: 14-16, Марка 14: 10-11, Луки 22: 1-6). В Польше молодые люди бросают чучело Иуды с вершины церковного шпиля. Затем его тянут через деревню, в чучело бросают палки и камни. То, что остается от чучела, топят в близлежащем пруду или реке.

Как проводить праздник

Одной из обязанностей верующего является выполнение заповедей Церкви, положительных законов, которые «предназначены для того, чтобы гарантировать верующим непременный рост духа молитвы и нравственных усилий, в росте любви к Богу и ближнему» Две из этих заповедей непосредственно связаны с предстоящим пасхальным сезоном.

Третья заповедь: «Вы должны смиренно принять своего Создателя в Святом Причастии, по крайней мере, раз, во время пасхального сезона». Это связано со вторым предписанием «исповедать свои грехи не реже одного раза в год». Если мы хотим принять Иисуса достойно в Святом Причастии во время Пасхи, нам нужно очистить наши души, особенно от любого смертного греха через Таинство Покаяния.

Большинство приходов предлагают дополнительное время для исповедания во время Страстной недели, но обычно любой священник доступен любому верующему, который хочет покаяться в грехах.

Большую роль играет и обращение к Спасителю после слов духовного наставника: «Мы исцелены его увечьями! О небесный Спаситель, который берет на себя страдания тех, кого он исцеляет! Но он не только убоялся за наши грехи, но и был убит как ягненок; и это не просто жертва, подчиняющаяся негибкой воле его отца, которая возложила на него грех всех нас, но (как уверяет нас Пророк), потому что это была его собственная воля. Его любовь к нам, а также подчинение отцу привели его к великой Жертве. Он будет немым, как агнец не откроет уст. Давайте любить и обожать это божественное молчание, которое помогает нашему спасению. Давайте не будем проходить мимо преданности, которую показывает нам Иисус. Это преданность, которая никогда не могла существовать, кроме как в сердце Бога. Он возлюбил нас, его детей, его Кровь, его семью, пророк здесь призывает нас каяться. Святая Церковь! Долгоживущее семя Иисуса, в которое он вложил жизнь, ты дорога ему, потому что за тебя была отдана большая цена. Верные души! Воздайте любовь к любви. Грешники! Обратитесь к Спасителю. Его кровь восстановит вас к жизни, потому что, если мы все сбились с пути, как овцы, вспомните, что как Господь наложил на него грех всех нас. Нет грешника, сколь бы велики его преступления не были, нет еретика или неверных, у которых нет его доли, доли этой драгоценной Крови, чья бесконечная заслуга такова, что она может выкупить миллион миров, более виноватых, чем наши собственные».В Великую Святую среду гимны Служения Жениха напоминают нам о греховной женщине, которая использовала драгоценную мазь для Христа в доме Симона прокаженного (Матфея 26: 7). Поскольку предательство имело место в среду, православные христиане по большей части ходят на исповедь по средам в течение года.Чтение Евангелия в среду освещает предательство Иуды. События, которые ведут Иисуса на крест, наполнены интригой, напряжением и надвигающимся чувством катастрофы. Ясно, что силы добра и зла, света и тьмы, греха и спасения готовы проявить себя в месте, которое мы называем Голгофа. Рассказ о предательстве, кажется, показывает глубокое понимание Иисусом Его роли как мессианского исполнения. Великая среда отражает ежедневную борьбу, которую мы все терпим, чтобы принять отношения с Господом.Жить жизнью, которую предназначил для нас Иисус, — это постоянная борьба с добром и злом. Вместо того чтобы рассказывать своим ученикам о предательстве Иуды, Иисус спокойно вспоминает упоминания Ветхого Завета о Нем, и даже делит кусок еды с Иудой. Мы должны помнить, что акт обмена едой с другими людьми — это глубоко укоренившееся семитическое понятие близости и близких отношений. Иисус делится едой не с незнакомцами, а с близкими друзьями.Иуда предал дружбу и любовь Иисуса. Мы тоже в нашей жизни иногда отвергаем любовь Иисуса через греховную и нелюбимую деятельность. Здесь есть истинное послание, что заключается в спокойном принятии Иисуса предстоящих событий. Это вера в любовь и силу Отца.Как верующие в силу Божьей любви и добра, В Великую среду христиане в должны выделить время для размышлений и молитвы.

***

Голосовые поздравления на телефон

 

Источник: http://www.pozdravik.ru/pro-prazdniki/strastnaja-sreda

.