Что такое рай в православии и как туда попасть
Содержание
- 1 Рай
- 2 Рай — что такое? Как попасть в рай?
- 3 Что такое рай в православии и как туда попасть
- 4 Как попасть в Рай?
- 4.1 1. Рай — это безвозмездный дар
- 4.2 2. Место в Раю нельзя заработать или заслужить
- 4.3 1. Человек — грешник
- 4.4 Десять Заповедей:
- 4.5 2. Человек не может заслужить себе место в Раю
- 4.6 2. Бог милосердный и поэтому не хочет нас наказывать
- 4.7 IV. Две истины об Иисусе Христе
- 4.8 1. Поэтому ИИСУС на 100% СЫН БОЖИЙ и на 100% ЧЕЛОВЕК2. Что Он сделал — искупил наши грехи и приготовил нам Жизнь Вечную на Небесах, которую Он предлагает нам как безвозмездный дар
- 4.9 1. Вера не является просто согласием с определенными историческими фактами
- 4.10 2. Вера — это упование в своем спасении только на Иисуса Христа
- 4.11 Принятие решения
Рай
Господь ясно говорит о том, кто именно войдет в Царство Небесное. Прежде всего, Он говорит о том, что человек, желающий войти в это Царство, должен иметь веру в Него, истинную веру. Господь Сам говорит: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет». Господь предрекает осуждение людей на муки.
Он не желает этого, Господь милосерден, но Он, в то же самое время, говорит о том, что людей, не соответствующих высокому духовному и нравственному идеалу, ожидает плач и зубовный скрежет.
Мы не знаем, каким будет рай, мы не знаем, каким будет ад, но очевидно, что люди, которые свободно выбрали жизнь без Бога, жизнь, противоречащую Его заповедям, не останутся без грозного воздаяния, прежде всего связанного с внутренним душевным состоянием этих людей. Я знаю, что есть ад, я знал людей, которые покинули этот мир в состоянии уже готовых жителей ада.
Некоторые из них, кстати, покончили жизнь самоубийством, чему я не удивляюсь. Им можно было говорить о том, что этого делать не нужно, потому что человека ждет вечная жизнь, но они не хотели вечной жизни, они хотели вечной смерти. Люди, разуверившиеся в других людях и в Боге, по смерти встретившись с Богом, не изменились бы.
Думаю, что Господь предложил бы им Свою милость и любовь. Но они скажут Ему: «Нам этого не надо». Таких людей много уже в нашем земном мире, и я не думаю, что они смогут измениться после перехода границы, отделяющей земной мир от мира вечности.
Почему вера должна быть истинной? Когда человек хочет общаться с Богом, он должен понимать Его таким, каков Он есть, он должен обращаться именно к тому, к кому он обращается, не представляя себе Бога чем-то или кем-то, чем и кем Он не является.
Сейчас модно говорить, что Бог один, но пути к нему разные, и какая разница, каким та или иная религия или конфессия либо философская школа представляет себе Бога ─ все равно Бог один. Да, Бог один. Нет многих богов. Но этот единый Бог, как веруют христиане, ─ именно тот Бог, который открыл Себя в Иисусе Христе и в Своем Откровении, в Священном Писании.
И, обращаясь вместо этого Бога, к кому-то другому, к существу с другими характеристиками или к существу, не обладающему личностью, или вообще к не-существу, мы не обращаемся к Богу. Мы обращаемся, в лучшем случае, к чему-то или кому-то, кого мы сами себе придумали, например, к «богу в душе». А иногда мы можем обращаться и к существам, которые от Бога отличны и Богом не являются.
Это могут быть ангелы, люди, силы природы, темные силы.
Итак, для того, чтобы войти в Царство Божие, нужно иметь веру и быть готовым ко встрече именно с тем Богом, который в этом Царствии является Царем. Чтобы ты Его узнал и Он узнал тебя, чтобы ты был готов ко встрече именно с Ним.
Далее. Для спасения важно внутреннее нравственное состояние человека.
Понимание «этики», как исключительно сферы межчеловеческих отношений, особенно ─ в прагматическом измерении человеческой жизни: бизнеса, политики, семейных, корпоративных отношений ─ это очень усеченное понимание этики.
Нравственность имеет прямое отношение к тому, что происходит внутри тебя, и именно такое измерение нравственности задает Нагорная проповедь Христа Спасителя.
Господь говорит не только о тех внешних нормах, формальных нормах ветхозаветного закона, которые были даны древним. Он говорит о состоянии человеческой души. «Блаженны чистые сердцем» ─ блаженны именно те, кто внутри себя не имеют грязи, не имеют побуждений к пороку, не имеют стремления творить грех.
И это состояние души Он оценивает так же строго, не менее строго, как и внешние поступки человека. Богочеловек Господь Иисус Христос дает новые заповеди, никак не вместимые в рамки житейской морали. Он дает их как совершенно непреложные указания, не подлежащие релятивизации, то есть объявлению их относительными.
Это безусловный императив, из которого следует безусловное требование совершенно нового уровня нравственной чистоты от тех, кто станет достойным войти в Его Царство.
Спаситель однозначно, решительно объявляет недопустимым злословие по отношению к ближним, блудные помыслы, развод и вступление в брак с разведенной, клятву небом или землею, противление злу, совершенному против тебя самого, показное творение милостыни, молитвы и поста, получение соответствующей моральной награды от людей ─ все те вещи, которые с точки зрения светской этики нормальны и естественны.
Христос осуждает и удовлетворенность человека своим нравственным состоянием, своими нравственными заслугами.
Очевидно, что такие нравственные мерки не применимы для обывательской морали, примиряющейся с определенной мерой зла. Ни с какой мерой зла не может смириться истинный христианин, и Господь запрещает это делать.
Он говорит о том, что любое греховное движение души ─ это путь в сторону от Царства Небесного.
Господь говорит и о том, что вера, нравственное состояние человека не может не выражаться в том, что он делает. Мы знаем слова апостола Иакова: «Вера без дел мертва». Точно так же и порочное состояние человека выражается в злых делах. Мы не приобретаем себе неотменимых заслуг своими добрыми делами, как об этом говорит католический юридизм.
Формально сделанное доброе дело, имеющее выражение в долларах, рублях, количестве оказанных услуг и так далее, не обеспечивает человеку спасение само по себе. Важно, с каким намерением ты делаешь это дело. Но человек, по-настоящему верующий, не может отказываться от помощи ближнему, не может пройти мимо страданий человека, нуждающегося в помощи.
И Господь говорит о том, что стандарты, заданные Им в области, в том числе, добрых дел, должны многократно превосходить стандарты, данные для ветхозаветного мира. Вот Его слова: «Говорю вам, что если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство небесное».
Что такое праведность книжников и фарисеев? Это праведность лучших людей общества, живущего без Божией благодати, общества, живущего по житейским законам, по законам компромисса со злом, по законам падшего человеческого естества. Книжники и фарисеи ─ это не исчадия ада, это нравственные авторитеты общества, жившего по законам ветхозаветной морали.
Это люди умные, просвещенные, религиозно очень активные, не склонные к порокам, считающие себя вправе обличать отступников от той самой житейской морали народа или семьи. Это не мытари, которые собирали оккупационный налог, это не блудницы ─ проститутки, не пьяницы, не бродяги. Это, говоря современным языком, классические «приличные люди».
Фарисеи ─ это те моральные авторитеты мира сего, которые на нашем телеэкране подаются как самые достойные люди. Именно их праведность должен превзойти христианин, потому что эта праведность недостаточна для спасения.
Очевидно, что Господь не считает большинством людей, входящих в Божие царство. Он говорит: «Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их».
Мы веруем и всегда будем веровать в милосердие Божие к каждому человеку, даже к грешнику, даже к преступнику, даже к не раскаивающемуся. Недавно Святейший Патриарх сказал о том, что мы будем обсуждать в Церкви возможные формы молитв о самоубийцах.
Это не будут те самые формулы молитв, которые идут при обычном отпевании или при обычной панихиде, когда мы поем: «Со святыми упокой, Христе, души раб Твоих». Это будет особая молитва. Может быть, мы будем просить о том, чтобы Господь принял душу человека, проявил к нему милосердие.
И мы веруем в милость Божию к каждому человеку: неверующему, грешнику, преступнику. Но вхождение в Его Царство ─ это особый дар, который, как совершенно ясно говорит Господь, не принадлежит большинству людей.
Господь Иисус Христос предостерегает людей от увлечения обывательским образом жизни, Он предлагает Своим апостолам, Своим последователям образ жизни иной, говоря при этом, что не всякий может его вместить, но об опасности обывательского существования Он явно предостерегает.
Это не значит, что Господь объявляет Своих учеников некой общественной или моральной элитой. Царствие Божие открыто любому человеку, вне зависимости от образовательного или интеллектуального уровня.
Но уровень нравственности, необходимый для спасения, радикально отличается от праведности книжников и фарисеев, почитавшейся в мирской среде или в ветхозаветной среде как наивысшее достижение.
Нравственный идеал, который дан нам Господом Иисусом Христом, очень радикален. Он не исполним человеческими силами. После того, как Господь отвечает человеку, что легче верблюду войти в игольное ушко, чем богатому войти в Царство Божие, апостолы Его спрашивают: «Кто же может спастись?».
Он отвечает, что человеку это невозможно, Богу же все возможно. Высокая нравственная планка, заданная в Нагорной проповеди, недостижима человеческими силами. Нравственные требования в Евангелии представляют собой не просто систему запретов, исполнить которые может человеческая воля.
Они настолько высоки, что никакая воля не способна их исполнить.
Да, воспитание и внешние ограничения важны, но они одни не способны привести человека к достижению нравственного идеала, а, значит, и к спасению. Скорее, важен свободный выбор личности, позволяющей Богу действовать в ней, в душе, в сердце человека.
Христианская этика говорит, прежде всего, не об укреплении воли, не о самосовершенствовании, не о принуждении к деланию добра, а о действии на человека благодати Божией, преображающей человека настолько, что сами мысли о грехе становятся невозможны.
Без действия Божия, без Таинств Церкви человек не может стать нравственным в том смысле, который заложен в Нагорной проповеди. Да, мы должны в синергии с Богом трудиться над собой, делать добрые дела, противостоять греху.
Но решающим в нравственном совершенствовании личности является действие не человека, но Бога. И понимание этого радикально отличает христианскую этику от других этических систем.
Фрагмент лекции в Политехническом музее в рамках программы Православных молодежных курсов, организованных Свято-Даниловым ставропигиальным мужским монастырем и храмом святой мученицы Татианы при МГУ им. М.В. Ломоносова.
Рай — что такое? Как попасть в рай?
15 апреля 2016 nlo-mir Религия
Рай… Что такое слово означало в прошлом и имеет ли оно смысл для современного человека? Чем можно счесть представления о рае? Это пережитки прошлого или же знак устремления в будущее? Кто его достоин и кто может туда попасть? Все ли религии имеют понятие о рае? Кратко мы попробуем разобраться в этих сложных вопросах.
Древний мир
Некоторые ученые считают, что представления о будущей жизни, которая настанет после смерти, были еще у первобытных людей. Об этом свидетельствуют многие их захоронения. В могилы часто клали то, в чем, как считалось, может нуждаться человек после смерти.
Античные народы и древние племена, населявшие Европу, тоже знали о том, что такое рай. Елисейские поля блаженных (или Элизиум) — это место, где всегда царит весна, веет легкий ветерок и нет никаких печалей. Однако попадают туда не все, а только герои и те, кто имел личные связи с богами.
Только в поздней античности появилась идея о том, что посвященные и праведные люди могут попасть в это приятное место.
Другие представления о вечной жизни в многобожии
Скандинавская Вальхалла — это рай для воинов, которые геройски пали в бою. Днем они пируют в небесных чертогах, а по ночам их ублажают божественные девы. Но самыми яркими красками описан рай у древних египтян.
После того как душа ответит за все свои грехи на суде Осириса и будет допущена к вечной жизни, она вступает в так называемые поля Иару. Если посмотреть на фрески в древнеегипетских гробницах, можно убедиться, что тогдашние верующие смотрели на смерть с надеждой, не как на прекращение существования, а как на врата в другую, лучшую жизнь.
Прекрасные цветы и изящные юноши и девушки, вкусная и обильная еда и изумительные сады — все это можно увидеть на старинных искусных росписях.
Эдем
В иудаизме существовало другое понятие о том, что такое рай. Библейские мифы повествуют о блаженном саде Эдеме, в котором обитали первые люди. Но главным условием их счастья было незнание. Вкусив плоды, которые позволяли различать добро и зло, люди утратили первичную невинность.
Они были изгнаны из рая, вынуждены были жить в мире, где господствует смерть и грех. В Эдем невозможно возвратиться, он недоступен для человека, обладающего знанием. Это утраченный рай.
Его концепция подверглась критике как со стороны античных философов, так и гностиков, которые писали о том, что настоящая свобода состоит не в том, чтобы сознательно слушаться запретов, а в том, чтобы делать все, что хочешь. Тогда это и будет рай.
Ислам
В этой религии тоже есть представление о вечной жизни для блаженных. Она ожидает тех, кто соблюдал все запреты и предписания Аллаха, был ему верным и послушным. Что такое рай в исламе? Это множество прекрасных садов с красивыми водоемами и различными удовольствиями.
Критики мусульманства заявляют, что образы рая в Коране слишком плотские, но исламские богословы, особенно современные, уверяют, что описанные там представления являются символами, приближенными к человеческому восприятию счастья. На самом деле райскую жизнь невозможно описать обычными словами.
радость жителей небес — это созерцание Бога.
Буддизм
В этой религии рай — не конечная цель существования, а этап пути к наивысшему просветлению. Это земля вечной радости, где все, кто призывал Будду, возрождаются, чтобы вкушать блаженство. Передохнув, они будут готовы следовать за Учителем дальше.
Большинство течений буддизма признают, что эта земля находится на западе. Сам основатель религии дал обет не достигать Нирваны до тех пор, пока все существа, которые попали в это место, не устремятся к окончательному просветлению.
Наибольший вес представлениям о рае придает японская ветвь буддизма Махаяны — амидизм. Другие течения как Большой, так и Малой колесницы преимущественно учат тому, как достичь нирваны, а многие из них не слишком обращают внимание на эту промежуточную стадию.
Рай в душе — это главное, что должно сопутствовать человеку, решившему отказаться от желаний и тем самым преодолеть страдания.
«Небеса обетованные», или Возвращенный рай
Для парадигмы христианства характерно понятие вновь обретенной для человека возможности вечной жизни, которая пришла благодаря Спасителю.
Это не тот рай, который был вначале, не единство совершенной Вселенной, где все «хорошо весьма»… Согласно представлениям ортодоксального христианства, она была разрушена из-за грехопадения человека, потому что он злоупотребил свободой воли.
В традиционной богословской литературе новый рай существует на небесах. Для большинства христианских писателей, которые говорили об этом, источником вдохновения служили видения пророков — Исайи, Даниила, Иезекииля, евангельские притчи.
Но самым главным текстом, который сформировал представление о рае, является «Откровение» Иоанна Богослова. Образ Иерусалима Небесного, где не будет ни болезней, ни горя, ни слез, сделался главным христианским символом. Он стал местом расположения рая.
Царство Небесное
В традиционном христианском понимании оно ассоциируется со счастливой жизнью, которая наступает после смерти. Это конечный приют праведников. При этом известно несколько типов представлений о том, что такое Царство Небесное.
К примеру, это метафизическая и философская концепция, описывающая некое место, где святые, праведники и ангельские чины наслаждаются созерцанием Бога и его присутствием. В богословии это называется visio beatifica. То есть видение, которое дарует блаженство.
А вот в литературных, фольклорных и мифологических представлениях о рае сохранился образ сада со стенами, украшенными драгоценными камнями и мощеными изумрудами дорогами. Образ Небесного Иерусалима словно объединяет в себе тоску об утраченном Эдеме и новой вечной жизни.
Она будет существовать, когда вся прежняя жизнь, исполненная страха перед смертью и страданий, будет уничтожена. Царство небесное — это место блаженства праведников и раскаявшихся грешников, уверовавших в Христа.
Разночтения в представлениях о рае
Как в Античности, так и в Средние века существовали точки зрения, которые расходились с ортодоксальным христианством в описании и концептуальном понятии рая. К примеру, многие религиозные диссиденты, в частности катары, полагали, что это Царство Небесное, которое не от мира сего. Они полагали, что рай не имеет физических географических границ.
Небо, которое мы видим, не может быть его вместилищем. Оно разве что может быть напоминанием о существовании другого мира, истинного Божьего творения. Они считали, что видимые небеса, как и земля, созданы иным началом. Поэтому, с их точки зрения, евангелист Иоанн и говорит о том, что если человек любит мир, то он становится врагом Богу.
Они представляли Небесный Иерусалим согласно Посланию святого Петра, где сказано о том, что это будет новая земля и новое небо, где обитает правда. Грехопадение человека, по их мнению, было связано с его уходом из рая в этот мир из-за обмана или насилия дьявола. Поэтому люди должны вернуться в истинное, Божье творение.
В этом состоит главная разница между ортодоксальным и еретическим христианством. В диссидентском понимании рай — это именно то место, откуда мы были когда-то изгнаны, но куда можем вернуться, наша «небесная родина». Катары считали, что человек по природе свой — это ангел. Рай — это его место жительства. Он живет в этом мире, не зная об этом.
Но Христос показал ему дорогу к спасению. Следуя заповедям и исполняя их, человек имеет возможность достичь вечной жизни и вернуться в рай.
Современные религиозные представления о блаженном существовании праведников часто имеют больше символический, чем конкретный характер. Некоторые протестантские течения вообще отказываются от понятия рая и загробной жизни, а другие, наоборот, приблизились к катаризму в восприятии небес как возвращения на родину.
Другие статьи:
Источник: https://nlo-mir.ru/religia/43226-raj-chto-takoe-kak-popast-v-raj.html
Что такое рай в православии и как туда попасть
Раем люди называют высшее блаженство, которое может испытать человек. Библия дает описание рая в православии на различных уровнях: духовном, душевном и физическом. Очень часто христиане Царство Небесное называют раем, местом, дарованным Создателем для счастливой жизни во славу Творца.
Эдем — рай на земле
Внимательно читая Библию, видим, что впервые слово «рай» описано в Бытие 2:8.
Перед этим Всевышний сотворил Небо и землю, светила, растения и животный мир, а только потом на востоке основал райский уголок Эдем, место нахождения которого можно определить по географической карте. В Библии говорится о том, что из Эдема вытекала одна река, которая разделилась на четыре: Фисон, Гихон, Тигр и Евфрат.
Эдемский сад
Если первые две реки канули в небытие, то Тигр и Евфрат существуют и поныне, что служит для атеистов неоспоримым доказательством существования Эдема.
Современные христиане отождествляют понятия рай и Эдем, хотя Эдем — это название местности, а рай — место пребывания Божественной сущности. Удивительна милость Господня и Его забота о Своих детях.
Любящий Отец вначале подготовил все для блаженства первых людей, а потом создал их самих.
Адам с Евой были выгнаны из места блаженства, но первая земная пара не потеряла любви Божьей. Адам и Ева могли пребывать в непосредственном общении с Создателем, они видели Его и наполнялись Его милостью. Трудно представить чувства людей, которые были «окутаны» любовью Творца.
В устройстве эдемского сада богословы мира проследили три составляющих, соединенных воедино:
Эдем стал прообразом для создания скинии, шатра, созданного по описаниям, данным Создателем. Скиния служила для евреев местом храмовых служений во время передвижения по пустыне и состояла из Святая Святых — рай, Святилища — Эдем, наружного двора — внешний мир.
Скиния и служение в ней
В устройстве современных храмов также можно провести параллель с местом обитания первых людей. Алтарь — символ небесного уголка, трапеза ассоциируется с Эдемом, а притвор — символ внешнего мира.
Не стоит искать место нахождения райского сада на современных картах, ведь он был создан еще до потопа, после которого земная кора изменилась.
Для православных верующих Эдемский сад стал местом, дарованным Творцом, где нет страданий, болезней, нет самой смерти. Велико обетование Всевышнего, данное в Откровении Иоанна. Оно говорит том, что на земле небесный уголок будет восстановлен. (Откр. 21:1)
Важно! Описание рая в православии подразумевает не только географическое расположение Эдемского сада, а блаженство пребывания в любви Создателя духом и душой как ныне, так и в вечности.
Царство Божие — небесный Эдем
Великим утешением для людей, потерявших своих близких, является возможная встреча на небесах. Царство небесное, обещанное Иисусом Христом, находится на небе и на земле, в сердцах христиан.
Целью земной жизни, наполненной страданиями, войнами, катаклизмами, волнение за завтрашний день и своих потомков, является переход в Небесный Иерусалим.
В евангелии от Матвея 25:34 звучит обетование о наследовании приготовленного эдемского уголка на Небесах, Иисус обещает пить вино со своими учениками в царстве Отца. (Матв. 26:29)
В Откровении Иоанна описан рай на небе, который пророк видел своими глазами.
Видение Иоанна Богослова
По свидетельствам преподобных Феодоры, Ефросиньи, святого Андрея Юродивого (каждый из них в свое время был поднят в небеса до третьего неба), небесный уголок существует.
Свидетельство Андрея Юродивого
Я видел себя облеченным в самое светлое одеяние, как бы истканное из молний; венец был на главе моей, сплетенный из великих цветов, и я был опоясан поясом царским.
Радуясь этой красоте, дивясь умом и сердцем несказанному боголепию Божия рая, я ходил по нему и веселился. Там были многие сады с высокими деревьями: они колебались вершинами своими и увеселяли зрение, от ветвей их исходило великое благоухание… Невозможно те деревья уподобить ни одному земному дереву: Божия рука, а не человеческая посадила их. Птиц в этих садах было бесчисленное множество…
Увидел я реку великую, текущую посреди (садов) и их наполняющую. На другом берегу реки был виноградник… Дышали там с четырех сторон ветры тихие и благоухающие; от их дыхания колебались сады и производили дивный шум листьями своими… После этого мы вошли в чудный пламень, который нас не опалял, но только просвещал.
Я начал ужасаться, и опять руководивший меня (ангел) обратился ко мне и подал мне руку, говоря: «Нам должно взойти и еще выше». С этим словом мы очутились выше третьего неба, где я увидел и услышал множество небесных сил, поющих и славословящих Бога… (Взойдя еще выше), я увидел Господа моего, как некогда Исаия-пророк, сидящего на престоле высоком и превознесенном, окруженного серафимами.
Он был облечен в багряную одежду, лицо Его сияло неизреченным светом, и Он с любовью обратил ко мне Свои очи.
Увидев Его, я пал перед Ним на лицо мое… Какая же тогда от видения лица Его объяла меня радость, того невозможно выразить, так что и ныне, поминая это видение, исполняюсь неизреченной сладости» Преподобная Феодора видела в раю «прекрасные селения и многочисленные обители, уготованные любящим Бога», и слышала «голос радости и веселия духовного».
Царство Божье внутри человека
Красной нитью через весь Новый Завет проходит весть о Царстве Божьем, дарованном Иисусом Христом. Творец есть любовь, наполняясь этим чувством к другим людям, человек наполняет свое сердце особым блаженством, Небесным раем.
Иисус Христос посылал Своих учеников нести людям Благую весть о будущей жизни в вечности. (Луки 9:2)
Понимая истинность существования уголка блаженства на небесах, человек перестает бояться смерти, он старается прожить свой земной, очень короткий путь так, чтобы вечную жизнь провести не в аду, а в окружении ангелов и свете Святой Троицы. Воцерковленный человек, наполняясь любовью, царящей в Православной Церкви, своей земной жизнью совершает подвиг подготовки к переходу в Небесный Иерусалим.
Прощение грехов от Бога
Одним из путей, которым православные могут попасть в окружение ангелов на небе, является прощение. На протяжении своей земной жизни человек вольно или невольно обижает людей, и сам обижается на них. Святая Церковь по великой Милости Создателя даровала верующим людям таинства Причастия и Исповеди.
Читайте об исповеди и причастии:
Поражает ответ истинно православных на слова «Прости меня», после чего звучит «Бог простит». Люди имеют великое доверие к Богу, если человек простил от чистого сердца, то Всевышний обязательно простит, это Его обетование. «Бог простит» — не просто отговорка, это вера в любовь Отца, Сына и Святого Духа.
Очень часто православный человек, слабый духом, смотрит на грехи другого и сравнивает свою жизнь с чужой. Самое страшное, что в Судный день каждому верующему и неверующему придется встретиться с Богом лицом к лицу, и рядом не будет близких, родных, соседей и друзей. Каждый даст ответ самостоятельно, почему не принял Иисуса Христа в свое сердце, не получил «входной билет» в небесный рай.
Сын Божий сказал, что только Он является дорогой, ведущей к Богу Отцу. ( Иоан. 14:1-6) Только имею веру во Христа, через Его откровения человек преобразуется изнутри, наполняя свое сердце Царством Божьим.
По слова митрополита Илариона рай является состоянием души человека, блаженством, которое дается почувствовать только православным, наполнившимся любовью Творца.
Высказывания митрополита вторят словам евангелиста Луки, который написал, что Царство Божье находится внутри христиан. (Лук. 17:20)
Научиться служить Богу через любовь к людям, стать руками Иисуса на земле, наполнять мир христианской любовью — вот пути к наполнению присутствием Божьим в сердцах православных.
Возвращение рая на землю
Псалом 37:29 утверждает, что истинно праведные станут наследниками новой земли, которую Бог сотворит на нашей планете. Исходя из молитвы «Отче наш», можно проследить мысль, что Христос указал христианам на приход Царства Божьего на землю.
Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небеНовое небо и новая земля в Библии
О мировом правительстве на земле во главе с Христом писал пророк Даниил (Дан. 2:44), когда Божье правление соберет народы и воцарится новый рай.
Новое время проповедовал и пророк Исайя, обещая, что старые времена будут казаться страшным сном. На новой горе Сион будет радость и веселье, а печаль и горе удалятся.
Скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас.
Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся.
Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи — потоки.
И превратится призрак вод в озеро, и жаждущая земля — в источники вод; в жилище шакалов, где они покоятся, будет место для тростника и камыша.
И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым: нечистый не будет ходить по нему, но он будет для них одних. Идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся.
Льва не будет там, и хищный зверь не взойдет на него; его не найдется там, а будут ходить искупленные.
И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся.
Пророк Иоанн получил указание сообщить людям благую весть о том, что Бог обещает вернуть рай на землю таким, каким он был в Эдеме без боли, скорби и проблем. Новый Иерусалим, царство радости, любви и блаженства описано в 21 главе Откровения, апостол подчеркивает, что в это время люди снова получать дар видеть и общаться с Творцом.
Для того чтобы встретиться с Богом в будущем, по словам протоиерея Чаплина, нужно наполниться верой в Бога так, чтобы знать Его на земном уровне и быть уверенным в том, что узнаешь Создателя на небе, и Он узнает тебя.
Бог предлагает людям Свою любовь взамен на верность, послушание, и тогда Он наполнит верующих мудростью при одном условии — они не будут самостоятельно искать истину, вкушая плод Добра и Зла, вкушая грех.
Важно! Человек, пытающийся сам, без познания Божьих наставлений, разобраться с грехами и праведностью, обязательно будет ослеплен дьяволом через деньги, секс, власть, гордыню и непрощение. Только слово Божье открывает истинный рай — блаженство пребывания в Божьем присутствии.
Что такое рай в православии и как туда попасть
Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/raj-v-pravoslavii.html
Как попасть в Рай?
Реальность жизни после смерти заключается в том, что душа человека после смерти попадает или в Ад — где вечная смерть или в Рай — где вечная жизнь.Имеете ли вы уверенность в том, том что вы попадете в Рай?
Для того, чтобы люди имели возможность попасть в Рай и была написана Библия. В Писании сказано:
«Сие написал я вам,… дабы вы знали, что имеете жизнь вечную.» (1 Иоанна 5:13)
Предположим, что сегодня вы расстанетесь с жизнью и предстанете перед Богом и Он спросит вас: «Почему я должен впустить тебя в свое Небесное Царство?» Что бы вы ответили?
Так каковы критерии у Бога для того, чтобы попасть на Небеса, а не в Ад? Найти ответ на этот вопрос нам поможет Библия, которая есть Слово Божие.
1. Рай — это безвозмездный дар
Люди считают, что если когда-то и попадут в рай, то это еще надо заслужить. Необходимо каким-то образом заслужить расположение Божие. Но правда заключается в том, что, Небеса — это абсолютно безвозмездный дар — его нельзя заслужить.
2. Место в Раю нельзя заработать или заслужить
Он абсолютно безвозмездный, Бог просто дарит его нам! Не правда ли, это великолепно! Позвольте мне показать вам один стих из Нового Завета. Это послание к Римлянам 6 глава 23стих. Вот он. Прочитайте сами.
«Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.» (Римлянам 6:23)
«Дар божий — жизнь вечная…» Не правда ли, это прекрасно?
Вы, наверное, думаете, как же это возможно? Кто его получает? И как мы можем узнать, что мы его получили? Сейчас я вам попробую показать, что это не только возможно, но практически это и есть единственный реальный путь.
1. Человек — грешник
Библия учит нас, что все люди согрешили и нет среди нас совершенных, чтобы войти в Царствие Небесное, но Бог требует совершенства. По словам Иисуса, человеку нужно быть совершенным. Как сказано в Евангелии:
«Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный…» (Матфея 5:48)
Но получается ли это у нас? Увы.
Писание говорит —
«все согрешили и лишены славы Божией.» (Римлянам 3:23)
Бог дал людям заповеди, нарушая которые человек совершает грех.
Десять Заповедей:
- Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
- Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
- Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
- Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил.
Посему благословил Господь день субботний и освятил его.
- Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
- Не убивай.
- Не прелюбодействуй.
- Не кради.
- Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
- Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Мы согрешили в мыслях, словах и делах, не сумели соблюсти заповеди, нарушив их грехами, делая неподобающее и не делая того, что следует.
2. Человек не может заслужить себе место в Раю
Если человек грешник, то его дела тоже содержат грех. Невозможно заслужить место в раю греховными делами и греховным образом жизни. Никто из нас не может самостоятельно обеспечить себе Царствие Небесное. Мы не можем сами спасти себя от участи Ада. Как сказано в Библии:
«Благодатью вы спасены…, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.» (Ефесянам 2:8,9)
2. Бог милосердный и поэтому не хочет нас наказывать
Проблема собственного спасения от Ада становится еще более сложной, когда мы узнаем, что в Библии говорится о Боге. Отличительные черты Бога — милосердие, любовь, добро и благодать. Однако в той же Библии говорится, что Бог справедлив, свят и праведен. Его чистота не позволяет Ему выносить грех и поэтому Он должен его наказать. Св.
Писание говорит нам, что Бог всегда с негодованием относится ко греху и повелевает всем людям повсюду покаяться.
Возможно у вас появляется вопрос — почему за грех человек попадает в Ад. Давайте посмотрим сколько грехов может совершить хороший человек.
Пусть мы каждый день будем очень стараться делать добро и даже тогда неизменно будем совершать как минимум пять, ну пусть будет три греха в день. В месяц мы согрешим уже 90 раз. В год 1080. За 50 лет жизни хороший человек грешит как минимум 54000 раз.
А теперь согласитесь, мы бы были не довольны если бы судья отпустил на свободу например банду Цапков убивших семью с детьми. Душа бы возмущаясь требовала справедливости и возмездия. Можно вспомнить немало случаев, когда люди были готовы устраивать самосуд видя бездействие правоохранительных органов.
Итак, скажите, какой бы судья оправдал 54000 преступлений? Неужели такой преступник не будет наказан? Поэтому грех ведет человека в Ад. В место вечного наказания за преступления против вечного Бога. Бог не хочет наказывать нас, но Он не может дать вечную жизнь тому кто безудержно совершает преступления против Его заповедей.
«…Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его…» (Св. Евангелие от Матфея 25:41)
Пока вы еще живы есть шанс обратиться к милости Божией. Господь послал Своего Сына в мир, чтобы человек имел возможность примириться с Ним.
IV. Две истины об Иисусе Христе
Теперь давайте посмотрим, кто же такой Иисус Христос? Согласно Библии, Иисус Христос есть Сын Божий. В Св. Писании сказано:
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… и Слово стало плотью и обитало с нами…» (Иоанна 1:1,14)
Бог облекся в человеческую плоть.
1. Поэтому ИИСУС на 100% СЫН БОЖИЙ и на 100% ЧЕЛОВЕК
2. Что Он сделал — искупил наши грехи и приготовил нам Жизнь Вечную на Небесах, которую Он предлагает нам как безвозмездный дар
Зачем Иисус Христос пришел на Землю? В сущности, вся Библия посвящена повествованию об этом великом событии. Бог видит нас и знает всё, что мы когда-либо совершили, все наши грехи, все помышления, все мотивы наших действий, все что мы делали втайне. Мы не можем освободиться от греховного образа жизни сами. Поэтому Христос пришел чтобы освободить нас от греха.
«Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас». (Иссаия 53:6)
В Библии сказано, что Господь возложил все наши грехи на Иисуса. Бог записал на счет Христа всю нашу вину, наш грех. Тот самый грех, который Он ненавидит, Бог возложил на Своего Сына. И тут я читаю то, что меня, как родителя, искренне поражает. Посмотрите, что написано у пророка:
«Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению..» (Иссаия 53:10.)
или другой стих:
«Он (Иисус) был поражаем, наказуем и уничижен Богом.» (Иоанна 14:2)
Бог излил весь гнев за наш грех на Своего Собственного Сына. Иисус оказался на нашем месте, заменил нас Собой и понес наказание за грех.
Более того, Иисус говорит нам, что Он идет приготовить для нас, грешников, место в раю, Он приобрел нам это место в обителях Божиих и дает жизнь вечную.
Дорогой друг, самое удивительное заключается в том, что это место, купленное Христом такой дорогой ценой, Он предлагает нам совершенно безвозмездно. Помните, как сказано в Писании:
«Дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем…» (Римлянам 6:23)
Своею благодатью Он открывает нам путь к бесценному дару Вечной Жизни через нашу веру.
1. Вера не является просто согласием с определенными историческими фактами
Как же получить чудесный дар спасения от Ада?
«Благодатью вы спасены чрез веру…» Ефесянам 2:8
Вера — это тот ключ, который открывает двери на Небеса. Кто-то сказал, что вера подобна руке нищего, протянутой за царским даром.Многие люди думают, что имеют веру, но толком не знают, что это такое. Давайте посмотрим, чем вера не является.
Многие люди верят, что Иисус действительно жил, умер и воскрес из мертвых и они предполагают, что в том и заключается вера. Но вера не есть простое признание определенных исторических фактов. Библия учит нас, что даже бесы веруют в Бога.
Но они обитают в Аду, а не в Раю.
Другие люди считают, что верят в Христа, но когда спросишь их, что же они под этим подразумевают, то окажется, что вера эта носит сугубо временный характер и относится к обычным житейским вещам: здоровью, благополучию детей, финансовому положению или связана с попытками найти выход из затруднительного положения. Но все это имеет отношение лишь к жизни земной.
2. Вера — это упование в своем спасении только на Иисуса Христа
Когда в Св. Писании говорится о вере, то имеется в виду такое состояние, при котором человек возлагает свои надежды на спасение и жизнь вечную только на Иисуса Христа.
Христос пришел в мир не только для того, чтобы мы удачно перенесли операцию аппендицита или благополучно долетели на самолете! Христос пришел, чтобы привести нас в обители Небесные и дать нам дар Вечной Жизни.
Поэтому верить, — означает полагаться в нашем спасении только на Иисуса Христа.Вообще существует только два типа веры — либо в себя, либо в Иисуса Христа. И я, подобно вам, полагался исключительно на свои усилия, стараясь вести более или менее нормальную, достойную жизнь.
Но потом осознал простую вещь — если таким образом можно заслужить спасение, то, следовательно, я буду своим собственным спасителем; а если я считаю, что могу быть своим собственным спасителем, зачем мне Христос — Спаситель всего мира. Все, что мне следовало сделать — это перестать полагаться на себя и начать верить в Иисуса.
И много лет назад с искренним покаянием я обратился к Господу и получил дар вечной жизни. Я не заслуживал его тогда и не заслуживаю его сейчас, но Его благодатью я обрел этот дар!Долгое время я верил, что Бог существует и может помочь мне, но я не имел дара вечной жизни, поскольку рассчитывал попасть на Небеса исключительно полагаясь на свои добрые дела.
Помните ваш предполагаемый ответ Богу на вопрос, чем вы заслужили право быть в раю?А теперь, чтобы получить дар вечной жизни, вы должны перенести веру с себя на Иисуса Христа.
Что же тогда должно нас побуждать жить так, как угодно Богу? Благодарность за тот дар, который принес нам Христос.
Принятие решения
Что вы обо всем этом думаете? Имеет ли это смысл для вас?
Вы только что узнали о величайшем даре, который когда-либо предлагался величайшей личностью, когда-либо жившей на этой земле. Христос сошел с Небес и умер на кресте, чтобы вручить вам дар Вечной Жизни. Хотите ли вы принять этот дар? Если да — тогда вы можете прямо сейчас обратиться к Богу в молитве:
Дорогой Отец Небесный, я осознаю что грешен перед Тобою. И осознаю что Ты справедливый и должен наказать Грех. Но Твоё Слово говорит, что ты любящий и милостивый и послал в мир Своего Сына Иисуса Христа чтобы я примирился с Тобою. Я верую что Иисус Христос Твой Сын и прошу прости мои грехи ради Своего Сына.
Благодарю что Христос понес всякий мой грех и всякую мою немощь на Себе. Благодарю Боже за Твоё прощение. Благодарю что Иисус умер на голгофском кресте и воскрес на третий день. Благодарю что через Него Ты хочешь мне дать дар Вечной Жизни. Помоги и научи верить в Тебя, научи читать меня Библию и молиться и делать дела угодные Тебе.
Во Имя Отца, Сына и Святого Духа.
Источник: https://smert.su/kak-popast-v-rai/