Объекты:
Карта домов
Строящиеся
Построенные
Скоро в продаже

 

Используем свои руки: постройка дома и гаража. Гараж и дом


Гараж в доме или отдельно стоящий? Все за и против! — Надежное строительство вашего дома

Гараж-в-доме

Дискуссия по поводу хранения автомобиля владельца загородного дома ведется обычно в плоскости сравнения типов гаражей. Встроенные и пристроенные, отдельно стоящие или навесы — все они имеют свои достоинства, и каждый — свой шанс стать единственно правильным решением в данном конкретном случае.

Из этого ряда стоит, пожалуй, сразу исключить навес — упрощенную версию отдельно стоящего гаража: он вне конкуренции по стоимости и эстетичности. Легко «прирастающий» дополнительными секциями, такой «гараж» мобилен, эффектно смотрится на любом участке и качественно выполняет основные защитные функции.

Эффективность выбора между отдельно стоящим гаражом и пристроенным к жилому дому определяют несколько факторов.

1. ГЕОМЕТРИЯ И ГАБАРИТЫ УЧАСТКА

При центральном расположении или смещении пятна застройки дома к дальней границе логичней рассматривать отдельно стоящий гараж (или навес), устроенный у ближней его границы. При смещении к ближней — встроенный или пристроенный тип гаража. При таком расположении зеленая зона «не травмируется» подъездными путями, местами разворота и разъезда машин, однако при солидных размерах участка это рассуждение не принимается в расчет, наоборот, эффектная разворотная площадка в центре может стать отправным элементом в концепции ландшафтного дизайна.

ПРИМЕР размещения гаража на участке

  1. Проект Мирабель 3.2 (527 кв.м.)
  2. Площадь участка 10 сот.

А. Пристроенный к дому гараж: внутренний двор — 3,78 сот.

mirabelle1_garage v dome

Б. Отдельно стоящий гараж: внутренний двор — 2,3 сот.

mirabelle1_garage otdelno

2. ЭКОНОМИКА СТРОИТЕЛЬСТВА ГАРАЖА

С точки зрения экономичности лидирует встроенный гараж, он экономит полезную площадь участка, не требует дополнительных средств на возведение «коробки» и проведение коммуникаций: водоснабжение, освещение и отопление во встроенных гаражах осуществляются за счет инженерных сетей, имеющихся в доме.

ГАРАЖ В ДОМЕ

Потеря площади первого этажа при устройстве встроенного гаража не более чем миф: грамотное планировочное решение всегда позволит эффективно распределить помещения по уровням. Другое дело, что над гаражом предпочтительнее  размещение тренажерного зала, бильярдной, мастерской или кабинета, нежели жилой комнаты. По этим же соображениям основные помещения отделяются от гаража вентилируемым тамбуром, а сам гараж размещают в технической зоне дома смежно с котельной, кладовой или гостевыми санузлами.

santrope_01_3d1. Проект Сан Тропе-1 (313 кв.м.)

Гараж на 2 машиноместа расположен на уровне пола первого этажа, отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром и примыкает к топочной, санузлу и хозкомнате. Над гаражом размещен кабинет.

сантропе-1_планировки_вместе

limburg_3d_012. Проект Лимбург (350 кв.м.)

Гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа на уровне земли, отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром и примыкает к бойлерной, кухне и санузлам.

лимбург_планировки_вместе

ПРИСТРОЕННЫЙ ГАРАЖ

Пристроенный гараж занимает полезную площадь участка, однако с точки зрения экономии ресурсов тоже имеет свои плюсы: как минимум, одна его стена общая с домом, а инженерные сети можно продлить от «центральной» системы (Схемы 3, 4). Пристроенный гараж предпочтительней с точки зрения пожарной безопасности, а по удобству пользования не уступает встроенному.

sonata_3d_021. Проект Соната (324 кв.м.)

Одноэтажный пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром. Может быть неотапливаемым.

sonata_planirovka

12. Проект Лион-1 (302 кв.м.)

Пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и изнутри сообщается с помещениями 2 этажа, предназначенными для обслуживающего персонала. Остается много свободной поверхности стены вместо гаража (как минимум 6,5 м в ширину), а значит появляется больше места, чтобы сделать окна или дверь на улицу. Кроме того, не нужно делать лестницу и тамбур в дом из гаража.

лион-1_планировки все вместе

ГАРАЖ В ЦОКОЛЕ

Для участков с выраженным перепадом высот целесообразно объемно-планировочное решение дома со смещенными уровнями (Схема 5). В этом случае гараж устраивается в технической зоне в уровне цокольного этажа (полуподвальное помещение). Расположение гаража ниже уровня земли влечет за собой более жесткие требования к гидроизоляции и отводу воды. В связи с вероятностью обледенения съезда в гараж желательно устройство системы обогрева пандуса.

320A0960Проект Мокка (283 кв.м.)

Встроенный гараж на 1 машиноместо расположен в цокольном этаже. В этом случае одно из архитектурных решений — условное разделение дома на 2 части и их расположение друг относительно друга не строго горизонтально, а с небольшим смещением в уровне пола. Это обуславливает определённую привязку лестничных площадок по уровням между первым и вторым этажами.

Mokka_planirovkaДля рассматриваемых типов гаражей действуют следующие правила:

  • В случае использования пространства над гаражом перекрытие (а во встроенном варианте — и общие с другими помещениями стены) должны обеспечивать герметичность и звукоизоляцию;
  • Для снижения риска коррозии автомобиля, связанной с повышенной влажностью, рекомендуется устройство гидроизоляции и принудительной приточно-вытяжной вентиляции. Также необходимо предусмотреть устройство системы водоотведения с умывальником и сливной решеткой для стока воды;
  • В случае с устройством «холодного» гаража необходимо утепление капитальной стены, разделяющей гараж и основные помещения;
  • Гараж как техническое помещение рекомендуется оснастить системой пожарной безопасности.

Баннер_телефон4

ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИЙ ГАРАЖ

Самый дорогостоящий — отдельно стоящий гараж (независимая постройка) — не загрязняет дом автомобильными выхлопами, лидирует по пожаробезопасности и при расположении на линии застройки (в случае, если гараж стоит в 1 м от забора со стороны дороги)  позволяет автомобилю попадать в гараж, не заезжая на участок.

Из преимуществ — отдельно стоящий гараж, если он строится на полноценном фундаменте, что чаще всего и бывает, можно потом дополнить вторым полноценным или мансардным этажом и использовать его как для проживания прислуги и охраны, так и для приема гостей.

Ниже представлено несколько планировочных решений гаража.

Вариант 1. Гараж на 1 машиноместо

Минимальный размер гаража — 3 х 5,5 м, однако для более комфортного содержания автомобиля чаще используется размер 3,5 (4)*6 (7) м с высотой 3 м.

garagvesco1

Вариант 2. Гараж на 2 машиноместа (минимальный и оптимальный вариант)

garagvesco2

Вариант 3. Гараж на 2 машиноместа (бизнес-класс)

Наиболее комфортные габариты с точки зрения открывания дверей и дополнительного пространства для хранения шин и прочих крупногабаритных предметов.

garagvesco3

Именно этот вариант в 56 кв.м. (7*8м) является основой для сравнительного анализа стоимости строительства гаражей разных типов.

Баннер_телефон1

Себестоимость строительства гаража на 2 машиноместа площадью 56 кв.м.

Базовая комплектация:

garage_1

Полная комплектация:

garage_2

* Минимальная комплектация: Dorhan (50 000 рублей за 1 систему, вкл. монтаж), Hoermann — от 100 000 руб.

** Условно 200 000 руб. / 1 фасад

Детализация комплектации:

garage_3

Ориентируясь на приведенные выше таблицы, несложно определиться с типом гаража в каждом конкретном случае. Выбор за вами, уважаемые покупатели!

viber image

Facebook

Twitter

Вконтакте

podryady.ru

Гараж и дом, вместе или отдельно?

Гараж и дом, вместе или отдельно?

Дом с пристроенным гаражом, встроенный гараж под домом или отдельно стоящий гараж, мнения по выбору расположения гаража относительно дома неоднозначны. Встроенный гараж (гараж под домом).

Гараж под домом располагается в цокольной части здания или на первом этаже. Он удобен тем, что войти в него можно непосредственно из дома, впрочем, как и выйти, после того, как вы оставите в нем автомобиль. Особенно приятен этот факт, когда на улице холодно или идет дождь. К встроенному гаражу легче и дешевле подвести коммуникации, чем к отдельно стоящему. Недостатки гаража под домом: Автомобиль при всех своих достоинствах выделяет запахи и издает шум. Запахи могут проникать в соседние помещения как по горизонтали (находящиеся на одном уровне), так и по вертикали (находящиеся над гаражом). Однако грамотно спроектированный дом с гаражом позволит во многом избежать вышеуказанных негативных последствий. Бороться с распространением гаражных запахов по дому призвана хорошая система принудительной вентиляции. В стенах и перекрытиях смежных с гаражом необходимо предусмотреть звукоизоляцию. Гаражи в цокольных этажах требуют принятия сложных технических решений. При устройстве гаража в цокольном этаже встает ряд проблем: сооружение длинного спуска с определенным уклоном, борьба с обледенением спуска зимой, а также с отводом воды для препятствия подтопления гаража. Зато в гараже, расположенном в цокольном этаже температура не будет опускаться ниже +1-4°С.

Пристроенный к дому гараж. Гаражная пристройка внешне оформлена как единое целое с домом. При этом в гараже может быть вход в дом, а может и не быть. В первом случае, мы получаем планировочные решения со всеми вытекающими последствиями, похожие на вышеописанный вариант встроенного гаража (расположенного на уровне первого этажа). В последнем варианте входа в дом непосредственно из гаража не предусмотрено. Наряду с автомобильными воротами, обращенными к подъездной дороге, делают дверь, как правило, имеющую выход во внутренний двор. Над пристроенным гаражом не расположено никаких помещений, от соседних помещений по горизонтали такой гараж изолирован тамбуром, дверным каскадом (при наличии прохода в дом из гаража) и тепло- и звукоизоляцией. Такой вариант устройства, изолирует гараж от дома и создает экономию на возведении стен (одна стена общая с домом). Недостатки пристроенного к дому гаража. У дома с пристроенным гаражом, учитывая планируемые размеры дома и необходимый размер гаража, есть одна общая проблема – такой дом может просто не вписаться в геометрию или габариты земельного участка. В таком случае единственным выходом будет либо пересмотр проекта дома, либо возведение отдельно стоящего гаража. Отдельно стоящий гараж. Расположение отдельно стоящего гаража на участке лучше предусматривать одновременно с определением местоположения основного дома и других построек (бани, беседки, гостевого дома - ), чтобы спланировать подъездные пути, при необходимости места разворота и разъезда нескольких машин. При этом рациональней расположить гараж недалеко от въезда на участок в целях максимального отведения полезной площади участка под благоустройство. Недостатки отдельно стоящего гаража. Автовладелец может испытывать некоторые неудобства в плохую погоду, когда нужно будет поставить машину в гараж, а затем идти под дождем (по холоду) до дома. Хотя лично моё мнение, небольшая прогулка от гаража до дома (даже при сильном дожде) не создаст больших неудобств, а только взбодрит и подымет настроение. Размер гаража должен быть как минимум такой, чтобы в нем помещались автомобили владельца в необходимом количестве. Габариты автомобилей разных классов сильно отличаются, поэтому какой-то универсальный размер гаража назвать сложно. Для обеспечения минимального комфорта и безопасности по всему периметру от автомобиля нужно оставить не менее полуметра свободного пространства. При планировании гаража нужно думать и о будущем. К примеру, если у вас сейчас один стандартный автомобиль в семье, то через пару лет к нему может добавиться еще один. Если даже вы уверены, что не променяете свой авто ни на какой другой, то гараж под маленькую машину может не подойти под автомобиль потенциального покупателя, если вы решите продавать участок с домом. Конечно, предусмотреть все возможные жизненные ситуации наперед не удастся. Умеренно большой гараж может избавить вас от лишних проблем в будущем. На практике гараж это не только место для хранения автомобиля, его обслуживания и ремонта, но и место хранения других машин и механизмов, а также садовой техники и инвентаря. Кроме этого, в гараже можно отвести зону под мастерскую или тренажерный зал.

Читайте также расчёт односкатной крыши для гаража -

myremdom.ru

Дом гараж

Не так давно в Москве стало популярным сдавать гаражи под жилые помещения. Скорее всего, эта мода пошла из-за острой нехватки жилья для иногородних. Постепенно гаражные кооперативы преобразовываются в необычные жилые кварталы.

БезымянныйДорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 490-03-84Москва, Московская область

+7 (812) 425-30-56Санкт-Петербург, Ленинградская область

+8 (800) 550-72-15Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Давайте поэтапно рассмотрим строительство дома-гаража. Эксплуатация этого дома рассчитана на пять лет.

Screenshot_1

Вступление. В Москву я приехал десять лет назад. Своего жилья у меня не было, поэтому угол пришлось снимать. С каждым годом цены на съемное жилье росли, аппетиты риэлторов крепчали.

Пришлось задуматься об альтернативном жилье. На ум приходили самые замысловатые варианты. Но к осени 2008 года я полностью определился, так как задумываться дальше уж не было ни времени, ни финансов. Решил я остановиться на гараже.

Нужно подыскать подходящий по месту расположения кооператив, приобрести там доступный гараж, который подойдет для преобразования его в небольшой домик, пригодный для жилья. Проект и все финансовые затраты должны быть доступными, траты поэтапными, а бюджет не должен превышать 300 тысяч рублей. Именно столько на то время стоила съемная квартира в год.

Как я занимался поиском гаража

Конечно, поиск не был слишком легким, так как требований к объекту у меня было много, а предложений и того больше. Прежде всего, я искал бюджетный вариант, но при этом такой, чтобы его было реально переоборудовать под жилье.

Расспрашивал у местных «жителей» гаражного кооператива о других возможных вариантах, об условиях содержания кооператива, о перспективах подведения необходимых коммуникаций и предполагаемом сносе (если вдруг таковой планируется).

В конце концов, через месяц после начала моих поисков, я нашел самый подходящий вариант. Цена меня устраивала полностью, за гараж я заплатил 45 тысяч рублей. Сумма была вполне подъемная. Но какой отличный вариант я подобрал!

Центр Москвы, десять километров до Кремля и девять до работы. Станция метро в десяти минутах ходьбы. Не вариант – конфетка. Местные аборигены тут же собрались меня «поздравить» с удачным приобретением, надеясь «обмыть» эту удачную сделку.

Screenshot_2

Так как в основное время я работал, заниматься стройкой у меня получалось только по выходным. Работа у меня, как говорится, сидячая, поэтому занятие выходного дня было прекрасным заменителем посещения тренажерного зала.

Ломать — не строить, поэтому первым этапом был демонтаж металлического гаража. Делал я все очень аккуратно, так как разогнаться было некуда, с обеих сторон гаражи, а материал, оставшийся после сноса, мог мне еще понадобиться.

Вот какой вид имел мой гараж сзади.

Screenshot_3

Подготавливаем площадку для возведения дома.

Screenshot_4

Планируем территорию.

Screenshot_5

Первым строительным материалом стал песок. Его я завез целый КАМАЗ.

Screenshot_6

Подушечка из песка получилась ровная и плотная.

Screenshot_7

Так, что-то я немного перескочил и начал уже рассказывать все о самой стройке, а вот о своем проекте совсем забыл.

Не удивляйтесь, но проект у меня достаточно серьезный, так как возвожу я самый настоящий двухэтажный модульный коттедж. Он будет обеспечен всеми необходимыми системами и коммуникациями.

В коттедже будет два этажа и состоять он будет из отдельных модулей, что очень удобно для его быстрого преобразования или разборки. Я думал о том, что вдруг возникнет ситуация, когда дом понадобится срочно снести, тогда я быстро, без особых усилий разберу его на модули и перевезу в другое место.

Все системы жизнеобеспечения в моем доме будут автономными. Использоваться будут только собственные ресурсы или привозные. То есть я никак не буду зависеть от города и его снабжения. Своим проектом я был очень доволен, да и с юридической стороны к нему не было никаких претензий. Такой вид постройки был приемлем, так как основательного фундамента я не делал, а здание состоит из модулей, что так же разрешено в гаражных кооперативах.

Модули представляют собой два кубика, которые никак не могут претендовать на высокое звание «недвижимость». Да и жильем они не являются, в кубиках никто не живет, я просто в них нахожусь, а, как член гаражного кооператива, я имею на это полное право. Да и заполняя их различными вещами, я не нарушаю никаких законов.

Закон запрещает складировать в гараже оружие, наркотики, взрывчатые вещества и т.д. Таких глупостей у меня даже в мыслях не было. И моя автономная система жизнеобеспечения так же является абсолютно законной, ведь на данной территории нет ни канализации, ни водоснабжения.

Короче говоря, я был во всеоружии, подготовил все пути к отступлению или возможности доказать свои права на мое сооружение. Мало ли, вдруг кого-то оно слишком заинтересует. Но за пять лет ко мне не было никаких претензий, да и никто мною особо не интересовался.

Знаете, с моим серьезным подходом ко всем деталям постройки дома-гаража, мне ничего не угрожало. Проект был успешным и законным, как ни крути. Но об этом чуть позже.

Вернемся к строительству. В доказательство того, как много я приложил не только моральных, но и физических усилий, представляю вашему вниманию фото с моими скромные буднями, проведенными на «стройке века». Фотографом выступил один их местных. Ваш скромный автор, все же, хочет сохранить анонимность, поэтому лицо спрятано за симпатичным белым овалом.

Screenshot_8

Продолжим.

На подушку из песка я уложил листы металла, которые остались после демонтажа гаража. Они изготовлены из стали, поэтому основа моего домика идеально ровная и прочная. Далее переходим к установке первого модуля. Рассказывая вам о том, как я построил дом-гараж, я не только это покажу на фото, но и прокомментирую финансовую сторону вопроса.

Я опишу свой проект с финансовой стороны, все-таки это очень важно. Потому что многих волнует такой вопрос, уж больно это нереально – построить собственный дом в центре Москвы за 300 тысяч рублей.

Чтобы не быть голословным, предлагаю вам подробный отчет о моих затратах к моменту основательной подготовки площадки. Итак, 27 сентября 2008 года я приобрел гараж за 45 000 рублей. Оплатил вступительный взнос в ГСК за текущий год в размере 2 000 рублей.

4 октября мои затраты составили 97 рублей. Я купил фонарик и батарейки. Да, еще в это же день у меня появился топор, за который я выложил 156 рублей. Далее, 5 октября в моем хозяйстве засветилась штыковая лопата за 160 рублей. 11 октября я существенно потратился на лом, совковую лопату, резиновые сапоги, рабочие рукавицы, отвес и ведро. На все эти очень важные на стройке вещи я потратил 900 рублей.

23 октября ознаменовался еще несколькими покупками. Это были три оцинкованных профиля длиной 3 метра каждый (420 рублей), ватерпас 1,5 метра (550 рублей), ножницы по металлу (300 рублей), и отвес за 200 рублей. 25 октября я потратил 78 рублей на навесной замок и 6 000 рулей на восемь кубов карьерного песка. Подводим итог, на тот момент, когда была полностью готова площадка под строительство, я истратил 55 861 рубль.

Screenshot_9

Монтаж первого модуля.

Screenshot_10

Вот он, мой первый модуль, первый этаж моего коттеджа. Его параметры – 6х2,5х2,5 метра. Он абсолютно герметичный, может выдержать груз до нескольких тонн. А еще ему не страшны самые сильные штормы. Хотя в центре Москвы нам это не грозит.

Screenshot_11

Любо – дорого посмотреть, как говорится, начало положено. Убираюсь внутри, на пол настилаю картон.

Screenshot_12

Вот оно, мое первое личное «недвижимое» имущество в самой Москве. Есть не только где разместить все инструменты, но здесь можно переодеться, отдохнуть, спрятаться от дождя. Сбылась мечта «идиота».

Что ж, мои любопытные читатели, давайте подсчитаем затраты, вложенные в установку первого модуля. 26 октября ознаменовался приобретением за 38 000 рублей контейнера. За его погрузку, разгрузку и перевозку я заплатил еще 9 600 рублей. За перевозку по ГСК – 100.

O-NEDVIZHKE.RU

1 ноября я купил три десятилитровые канистры за 270 рублей и двадцатилитровую канистру за 159 руб. На этом мои растраты 1 ноября не закончились. Моими следующими покупками были: швабра за 61 руб., два махровых полотенца за 34 руб., две пары латексных перчаток за 32 руб., резиновые перчатки за 32 руб., респиратор У-2К, стоимостью 22 рубля, мешки для мусора за 60 руб., веник, стоимостью 49 руб. и самая главная покупка – стул складной по цене 300 рублей.

На следующий день я потратился на подвозку мрамора (50 руб.) и оплатил вывоз мусора (200 руб.). 3 ноября приобрел два квадратных метра оцинковки толщиной 0,45 мм за 400 руб., 15 штук болтов на 100 руб., ножовку по дереву за 200 руб. В итоге на момент установки первого модуля я еще истратил 49 669 рублей.

Screenshot_13

Оцинковка мне понадобилась для зашивки щелей между моим модулем и соседними гаражами. Площадку перед дверью контейнера выкладываю мрамором, который насобирал на соседней свалке. Такого добра там хватает. Там, где будет главный вход в мой «храм», пока находится стальная панель, оставшаяся от демонтажа гаража, надежно подпертая бочкой.

Задняя стена состоит из деталей разобранного гаража. Есть и выход на задний двор. Его роль исполняет калитка от гаражных ворот. Ворота же я использую как часть стены.

Screenshot_15

Так выглядит моя «усадьба» сверху. Ее площадь на данный момент составляет 24,5 метра квадратных.

Screenshot_16

Доставка второго модуля.

Screenshot_17

Модуль на своем законном месте с консольным выступом из фасада. Выступ позволяет увеличить площадь дома, и выполняет роль навеса над воротами.

Screenshot_18

Характеристика второго модуля. Блок-контейнер имеет заводскую сборку. Его размеры: ширина 2,45 м, длина 5,85 м, высота 2,45м. В основе – сварной металлический каркас, основной каркас – деревянный. Кровля выполнена из металла толщиной 0,8 мм.

Screenshot_19

Снаружи контейнер обшит оцинкованным профнастилом С10-40-1150. Внутри контейнера вы видите пластиковые панели, пол из досок. Небольшое окно зарешечено. Верхний модуль устанавливаем на прокладки, изготовленные из досок. Все стыки между модулями заделываем монтажной пеной.

Screenshot_20Screenshot_21

Screenshot_22

Подсчитаем затраты.

15 ноября покупаю 25 метров досок на сумму 320 руб., гвозди (180 руб.), навесной замок (147 руб.). 23 ноября приобретаю ватную куртку за 277 рублей. Самая большая покупка за несколько дней – жилой блок-контейнер (68 500 руб.).

30 ноября – 2 баллона монтажной пены за 220 руб. 6 декабря – 3,125 кв.м. оцинковки толщиной 0,5 мм за 650 руб., саморезы на сумму 120 руб. 7 декабря занимался перевозкой и монтажом верхнего модуля, на что ушло 9 600 рублей. В итоге на установку второго модуля я потратил 80 014 рублей.

В общем, на данном этапе сумма всех расходов составляет 186 тысяч рублей.

Судя по последним цифрам, вижу, что в бюджет вкладываюсь. Обратите внимание на мой следующий совет. Ни при каких условиях не приобретайте уже готовый блок-контейнер. Он далек от совершенства. Особенно это касается его утепления. Так как лично мне самому пришлось потом заниматься его тепло- и ветроизоляцией.

Мне пришлось утеплять его ISOVER 11, благодаря которому общая толщина слоя утеплителя составила 100 мм. Все щели заделал монтажной пеной. То есть сам создал совершенный блок-контейнер. Теперь я точно знаю, что нужно покупать только каркас с наружной отделкой. А утеплением и внутренней отделкой контейнера лучше заниматься самому.

Я думаю, что общая цена контейнера, после его самостоятельной отделки, будет такой же, как и готового. Но качество будет намного лучше. Таким образом, наша основа готова. Работаем дальше и переходим к созданию автономной системы жизнеобеспечения.

Первым делом я решил заняться обеспечением тепла в моем доме. Выдумывать мне ничего не пришлось, так как уже давно в Европе производят газовые конвекторы. Когда я впервые ознакомился с его техническими возможностями, я был приятно удивлен. Если есть желание уточнить параметры таких отопительных конвекторов, найдите информацию в интернете.

Газовый конвектор и баллон пропана смогут обеспечить надежное и стабильное отопление в любом небольшом помещении. У конвектора есть пьезорозжиг, регулятор температур и, самое важное, надежная защита от случаев погасания горелки.

Screenshot_23

Коаксиальная труба, по которой производится забор воздуха и выброс продуктов сгорания, выполняет роль теплообменника. В ней происходит подогрев входящего воздуха при помощи отработанных газов. А это ни много ни мало + 10 % к КПД.

Очень важно знать, что конвектор абсолютно безопасен. Камера сгорания газа изолирована, и газ не может попасть в помещение. Он выходит по трубе и рассеивается за пределами помещения. Изучив все параметры и возможности данного газового устройства, спешу за покупкой. Цена устройства 10 000 рублей. Что может быть лучше в моей ситуации.

Screenshot_24

При установке конвектора, внимательно следуйте инструкции. Кстати, обшивать место установки устройства оцинковкой нет необходимости. Он не нагревает стену, поэтому вешайте его на любую стену. Я просто даже не задумывался вообще о значении слова «конвектор».

Обратимся к википедии. В ней говорится о том, что «конвектор» — это прибор, используемый для отопления помещений. В этом устройстве тепло от самого носителя тепла передается в помещение при помощи конвекции. А если вы помните с уроков физики, теплый воздух поднимается вверх, а холодный занимает его место. Так и происходит в нашем «заграничном» чуде бытовой техники.

Конвектор установлен! Один поворот пьезорозжига – и голубой огонек, вспыхнувший в смотровом окошке, оповещает нас о том, что система работает.

Screenshot_25

Что происходило дальше, читайте в следующей части моей статьи здесь.

БезымянныйДорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 490-03-84Москва, Московская область

+7 (812) 425-30-56Санкт-Петербург, Ленинградская область

+8 (800) 550-72-15Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

o-nedvizhke.ru

Дом-гараж: как совместить разнофункциональные помещения

Относительно новый тренд в жилищном строительстве — превращать в дом гараж — наметился не более пяти лет назад. Идея перестройки подобных хозяйственных сооружений в таунхаусы не нова: издавна целые кварталы конюшен превращались в жилые дома.

Особой популярности достигла перестройка гаражей в столичных городах. Иногда в парковочных ангарах владельцы сооружают подобие жилищ для временного пристанища или случайного ночлега.Из гараж можно сделать уютный пентхауз

Вернуться к оглавлению

Какова цель и есть ли необходимость такого переоборудования?

Дом в гараже оборудуют вполне респектабельные люди. Среди них встречаются следующие категории:

  1. Молодежь, приехавшая покорять столицу.
  2. Занятые увлеченные люди — бизнесмены, руководители среднего звена, разработчики самостоятельных еще не нашедших широкого признания продуктов — используют переоборудованные гаражи в качестве «малой дачи».
  3. Художники, музыканты, романтики нередко предпочитают жизнь в ангаре, складе, на барже, в гараже — там, где уединенность соседствует с энергичным ритмом большого города.
  4. Квалифицированные специалисты — ремонтники автотехники. Здесь просматривается тенденция та же, что и везде на протяжении веков: крепкие ремесленники оборудуют жилье недалеко от места работы.

Чтобы сделать дом из гаража, необходимо иметь багаж инженерных знаний, креативное мышление, философское отношение к действительности. Нужно уметь разрабатывать индивидуальные концептуальные идеи и проекты, адаптировать их к разным случаям. Жилое помещение должно в достаточной степени обеспечивать обитателей всеми необходимыми для жизнедеятельности условиями:

  • светом:
  • свежим воздухом;
  • водой — питьевой и технической.

Атмосфера в квартире должна соответствовать определенным параметрам влажности, скорости движения воздуха, температуры, токсичности.

Необходимым компонентом комфортных условий является гигиеничность. Она обязана сопутствовать всем домашним процедурам: умыванию, стирке, приготовлению пищи, мытью посуды, хранению вещей, сну, свободному времяпрепровождению.

Вернуться к оглавлению

Варианты перепланировки

Современные проекты гаражей с жилой комнатой достаточно полно решают вопросы строительства систем жизнеобеспечения в хозяйственных постройках. Среди множества подходов к планировке помещений можно выделить два принципиальных:

  • создание патио-дворика в передней части гаража и переоборудование оставшейся площади в жилую часть;
  • возведение жилой надстройки на втором этаже.

Гараж с жилой частью на первом этаже требует установки стеклянной перегородки сразу за воротами. Сами въездные ворота могут быть раздвижными двустворчатыми:

  • одно полотно прикрывает застекленную террасу и входную дверь;
  • второе — окно в кухню.

Внутренние прозрачные, полупрозрачные и сплошные стеновые перегородки могут разделять пространство на несколько зон: гостиную, санитарную, кухонную. Задняя половина гаража наиболее приспособлена для оборудования спальни. Это помещение желательно оборудовать окном размером хотя бы как слуховое. Допустимо и создание светового люка в кровле. Современные оконные блоки отличаются простотой монтажа. Этот проем создается с одной целью — обеспечить эффективную атмосферную циркуляцию.

Площадь гаража должна достигать 40 м². Ее распределяют так:

  • 11-15 м² отводится на создание маленького светлого дворика;
  • 10-12 м² — для кухни;
  • в остальной части устраивают жилую зону и санитарные помещения.

Если высота гаража позволяет (а она в односкатных гаражах может составлять 4,5 м), уровень спальни поднимают: делают так называемую лофт-кровать.

Гараж с жилой надстройкой является выгодным вариантом обустройства дополнительной жилой площадиСтены в такой студии можно сделать многофункциональными. Часть перегородок надо выполнить в виде шкафов и кладовок, часть — в виде трансформируемых модулей. Интересны идеи с созданием подвижных стен: при перемещении на роликах они позволяют менять конфигурацию зон в квартире.

Квартиру из гаража с жилой комнатой на втором этаже можно возвести в обычном гаражном кооперативе. В некоторых из них уже существуют гаражи, оборудованные мансардной комнатой отдыха. В этом случае достаточно ее просто утеплить, оборудовать инженерными коммуникациями и мебелью, и тогда можно жить в гараже.

Существуют проекты сооружений, пригодных для жилья, созданных из модульных конструкций, например, контейнеры и бытовки. Контейнерные короба выпускаются стандартных размеров. Определяющими являются ширина и высота, их соотношение: 2,34х2,38. Бытовка имеет ту же ширину, но большую высоту: 2,5 м. Этих габаритов достаточно, чтобы человек среднего роста мог принять два основных положения: горизонтальное и вертикальное.

Вернуться к оглавлению

Основные сведения по строительству

Технология такова: на выровненной площадке делают песчаную подушку, на которую последовательно устанавливают контейнер и бытовой вагончик. Бытовку располагают так, чтобы дверь находилась с тыльной части гаража (контейнера). Сооружение оборудуют лестницей, которая крепится к стене контейнера. По внешнему периметру «коридор» можно зашить листами профнастила.

Чтобы жить в таком гараже, нужно оснастить его инженерными системами и функционально-служебными устройствами.

К первым относят водоснабжение и водоотведение, энергетическое обеспечение. В большинстве случаев питьевую воду доставляют в канистрах, баклагах.

Техническая вода может подаваться централизованно: многие гаражи оборудованы системами снабжения и отведения воды для хознужд. Альтернативой этому способу может быть только самостоятельный вывоз и утилизация водосодержащих отходов.

Электрообеспечение при наличии индивидуальных гаражных счетчиков проблемы не представляет. Современная промышленность выпускает как энергосберегающие электроприборы, так и автономные генераторы, аккумуляторы. Для человека, который живет в переоборудованном гараже, дозированная подача электричества не должна быть в диковинку.

moigarazh.ru

Дом гараж

Правильное планирование строительства позволяет создать дополнительную жилплощадь без ущерба для полезной площади участка. Дом-гараж является многофункциональным сооружением, которое можно сделать своими руками без привлечения рабочей силы. Как правило, дополнительное сооружение возводится над боксом для машины. Оно представляет собой полноценный второй этаж или легкую мансарду летнего типа.

Дом в два этажа с гаражом

Такой подход не является роскошью, учитывая незначительные площади дачных участков и огромное количество гостей, которых нужно где-то размещать. Существуют различные проекты строительства комплексных сооружений, которые совмещают в себе гараж и квартиру. О том, как сделать жилой гараж своими руками, читайте далее.

Достоинства комбинированных строений

Дом-гараж представляет собой постройку, которую можно использовать в самых разнообразных целях. Кроме того, что он используется как гараж для защиты автомобиля от солнца, осадков и сырости, второй этаж можно превратить в помещение различного назначения.

Проекты строительства комбинированного гаража могут предусматривать использование второго этажа в таком качестве:

  • жилой комнаты с мебелью, окнами и балконом;
  • зоны отдыха с бильярдной, тренажерным залом или стойкой бара с мягкой мебелью;
  • мастерской, в которой можно разместить столярное или токарное оборудование;
  • складского помещения для хранения запчастей, урожая или семян, садового инвентаря, рыболовного снаряжения и прочего имущества;
  • места для размещения гостей.

При планировании строительства гаража с жилым помещением владельцы земельных угодий склоняются в пользу возведения бокса на две машины. Это обусловлено значительно возросшим уровнем жизни населения и обеспечением достаточного простора на втором этаже гаража.

Гараж с жилой частью позволяет сэкономить достаточно времени и средств, так как обустраивается только один фундамент. Кроме того, не следует забывать про общий водопровод и канализацию. Проекты строительства подобных сооружений предусматривают возведение их стен из кирпича, шлакоблока или пенобетона.

Проекты должны содержать в себе такие данные:

  • место гаража на схеме участка;
  • вид и размер фундамента;
  • подъездные пути;
  • стены первого этажа;
  • полы, окна, ворота и двери;
  • стены второго этажа;
  • конструкция крыши и кровельный материал;
  • лестница;
  • коммуникации (водопровод, канализация, электричество).

Дом-гараж можно сделать из легких материалов. Для сооружения с небольшим весом достаточно легкого ленточного фундамента.

Обустройство фундамента

Даже если нет возможности построить бокс с жилой комнатой сразу, то фундамент нужно закладывать с расчетом на вес второго этажа. Исходя из плотности грунта и глубины его промерзания рассчитывается высота основания.

Для того чтобы построить фундамент, потребуется такое оборудование:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • лопата;
  • бетономешалка;
  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • молоток;
  • шуруповерт.

Инструменты для постройки фундамента

Обустраивается фундамент следующим образом:

  1. Делается разметка на местности. Проверяется симметричность прямоугольника.
  2. Выкапывается котлован шириной 40-50 см. Его дно выравнивается, трамбуется и засыпается смесью щебня и песка. Смесь проливается водой и уплотняется.
  3. Устанавливается опалубка. Ее можно взять в аренду или изготовить самостоятельно из подсобного щитового материала. Опалубку нужно поднять над грунтом на 25-30 см.
  4. В траншее монтируется объемный каркас из арматуры (12 мм).
  5. Проводится непрерывная заливка бетона.

Бетонное сооружение должно простоять в покое 22-25 дней. Если работа проводится в жаркое время, то его поверхность нужно ежедневно поливать водой и закрывать от солнца.

Строительство стен

Дом-гараж будет пригоден для жилья в том случае, если он будет иметь полы и стены с хорошей теплоизоляцией. Оптимальным выбором для кладки стен являются пенобетонные блоки. Они имеют доступную цену, легкий вес и довольно крупный размер. Их теплоизоляционные качества намного лучше, чем у кирпича и шлакоблока.

Проводится возведение стен в такой последовательности:

  1. На поверхность фундамента укладывается гидроизоляция. Как правило, для этого используется рубероид.
  2. На основании закрепляются ворота. Чтобы их зафиксировать, используются растяжки и распорки.
  3. Выкладываются углы кладки. Проверяется их соответствие по высоте. Для скрепления камней используется клеящий раствор. Учитывая то, что поверхность пеноблоков идеально ровная, для связки достаточно слоя раствора толщиной 2-3 мм.
  4. Между углами укладывается первый ряд камней. Щели между ними заделываются раствором и заглаживаются.
  5. После того как раствор застынет, в пеноблоках делаются штробы, в которые укладывается арматура. По углам арматура сваривается.
  6. Проводится выкладывание второго и последующего рядов. Каждый ряд укладывается со смещением в половину пеноблока.Возведение стен своими руками
  7. Поверх верхнего ряда обустраивается железобетонная стяжка.
  8. Проводится отделка стен.

Оптимальным показателем считается высота гаража 250-270 см.

Мансарды

После того как строительство стен закончено, начинается строительство второго этажа с жилым помещением. Его прочность и теплоизоляционные качества зависят от предназначения. Если зимой на даче никто не живет, то нет смысла заниматься основательным утеплением. Вполне достаточно сделать надстройку из бруса и фанеры. Если планируется жить в гараже с надстройкой круглый год, то есть смысл сделать ее стены тоже из пеноблоков.

Сделать двухэтажный гараж с жилым помещением можно таким способом:

  1. На стены укладывается каркас из бруса. Промежутки заполняются фрагментами из пеноблоков.
  2. Снизу брус оббивается изоляционной пленкой и обшивается гипсокартоном. Такое покрытие предотвратит проникновение выхлопных газов и испарений на второй этаж.
  3. Оборудуется люк. Изготавливается и закрепляется лестница.
  4. Возводится каркас стен. Для этого используется брус 100х200 мм. Расстояние между стойками берется на 1 см меньше, чем ширина утеплителя (целесообразно использовать плиты базальтовой ваты).
  5. Изготавливается стропильная система. На ней монтируется обрешетка, на которую укладывается гидроизоляция и кровельный материал. Можно использовать шифер, профнастил или черепицу.
  6. С внешней стороны каркас стен оббивается изоляционной пленкой. Поверх пленки устанавливается облицовка. Это может быть сайдинг, пластиковые панели или деревянный блок-хаус.
  7. Между стойками стен и стропилами крыши укладывается утеплитель. Поверх него крепится изоляционная пленка.
  8. Проводится внутренняя отделка мансарды.

Сделать квартиру из гаража можно через несколько лет его эксплуатации. Для этого достаточно усилить его стены дополнительными опорами по углам, которые послужат основой для строительства второго этажа.

tvoygarazh.ru

Гараж в частном доме плюсы и минусы

Загородная жизнь, в большинстве случаев, просто невозможна без собственного автомобиля. Поэтому перед многими людьми, которые начинают возведение собственного загородного жилья, часто встаёт вопрос о строительстве гаража. О том, где его лучше строить – в доме или на улице, каким должен быть гараж в доме, плюсы и минусы его обустройства, какой материал лучше использовать и многое другое мы рассмотрим в этой статье.

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

Гараж в доме: плюсы и минусы

Гараж на первом этаже дома

Такой способ обустройства позволяет сэкономить количество используемых материалов, так как гараж и дом будут иметь общую стену. Помимо этого, благодаря такому решению без проблем можно подключить гараж к отоплению, так как не придётся тянуть трубы на дальнее расстояние. Дверь, которая ведёт из гаража в дом, добавит ещё больше удобств.

проект дома с гаражом на первом этажепроект дома с гаражом на первом этажеПроект двухэтажного частного дома с гаражом на первом этаже

Естественно, у проектов домов с гаражом на первом этаже имеются некоторые недостатки. Например, он занимает полезное пространство, которое можно было бы отвести под обустройство дополнительной комнаты. Кроме этого, гаражное помещение получается довольно-таки небольшим. Также стоит помнить о том, что гараж является пожароопасным местом, поэтому его размещение в доме сопровождается некоторыми рисками.

Этот вариант не подойдёт, если вы хотите сделать гараж на две машины в своём доме.

Гараж в цокольном этаже дома

В том случае, если площадь вашего земельного участка весьма ограничена, отличным вариантом для размещения гаража станет цокольный этаж. Благодаря его использованию можно не только свести к минимуму площадь под хозяйственными постройками и домом, но и сделать гараж необходимой величины (что позволит использовать помещение не только как гараж, но и как мастерскую или кладовую).

дом с гаражом в цокольном этаже на узком участкедом с гаражом в цокольном этаже на узком участкеГараж в цокольном этаже дома

К недостаткам такого варианта относится следующее:

  • Обустройство цокольного этажа – довольно-таки затратный вариант.
  • Межэтажные перекрытия нуждаются в максимальной герметизации, так как в процессе эксплуатации гаража возможны испарения опасных веществ и проникновение их в жилые помещения.
  • Во избежание затопления гаража следует очень тщательно продумывать систему отвода сточных и ливневых вод.

На этом видео можете посмотреть на очень необычный проект гаража в частном доме

Вернуться к оглавлению

Строительство отдельного гаража

Обустройство отдельного гаража станет идеальным вариантом в том случае, если вы беспокоитесь о безопасности ваших близких.  В этой ситуации вы сможете не только создать все необходимые условия для содержания автомобиля, но и свести к минимуму риски возникновения пожара в доме.

Естественно, в этом случае придётся затратить дополнительные денежные средства на проведение коммуникаций.

Вернуться к оглавлению

Что лучше – кирпичный или металлический гараж

Кирпичный гараж

Владелец автомобиля, решивший построить гараж из кирпича, после завершения работ получит полноценное и удобное сооружение. Однако стоит учитывать, что возведение кирпичного строения требует серьёзных временных и финансовых затрат.

красивый кирпичный гаражкрасивый кирпичный гаражКирпичный гараж

Значительным преимуществом гаража такого типа является его устойчивость к воздействию источников открытого огня. Если в соседнем помещении возникает пожар, то огонь, как правило, попросту не попадает в помещение из кирпича.

Кроме этого, кирпич является материалом, отличающимся высокими показателями надёжности и долговечности. Гараж, при условиях правильной эксплуатации, легко может прослужить своему владельцу несколько десятилетий.

При обустройстве кирпичного гаража следует заранее подумать о его утеплении и вентиляции. Если гараж плохо проветривается, то в нём со временем может повыситься уровень влажности, который будет крайне негативно сказываться на состоянии металлических частей автомобиля.

К основным минусам кирпичного гаража можно отнести стоимость его возведения. Если будут проводиться дополнительные коммуникации, следует заранее учитывать затраты на водоснабжение и электричество. При условиях плохой вентиляции может начаться скапливание выхлопных газов, что приведёт к отравлению.

Металлический гараж

Одним из основных плюсов металлических гаражей является их небольшой вес, благодаря чему такой вариант отлично подходит для людей, вынужденных часто менять место жительства. В этом случае перевозка гаража осуществляется при помощи грузовика с крановой установкой. Конструкция гаража, изготовленная из металлических листов, обладает хорошими показателями долговечности и прочности, если соблюдаются все условия правильной эксплуатации и ухода.

металлический гараж

металлический гараж

Недостатком металлических гаражей можно считать не слишком хорошую теплоизоляцию помещения. Кроме этого, при быстрых и сильных колебаниях температуры, возможно образование конденсата, что не слишком хорошо сказывается на коррозийной устойчивости конструкции.

Другой проблемой металлических гаражей является низкий уровень пожароустойчивости. В процессе возведения такого гаража следует заранее убедиться в том, что поблизости отсутствуют потенциальные источники возгорания.

Помимо этого, к минусам металлического гаража можно отнести то, что отсутствие отопления и плохое освещение в зимнее время года не позволят произвести качественный осмотр или ремонт автомобиля. Сюда же можно отнести и проблемы с замками, которые из-за мороза порой открыть просто невозможно.

Также стоит отметить низкий уровень устойчивости к взлому металлических гаражей. Подобные конструкции, как правило, оснащаются только лёгкими навесными замками, что представляют собой настоящий соблазн для грабителей.

Теперь вы можете самостоятельно сделать выбор в пользу того или иного гаража. Удачного строительства!

proekt-sam.ru

Как построить гараж дёшево и быстро своими руками

Гараж – необходимое приобретение для каждого автовладельца. Он позволяет оставлять машину на стоянку в оптимальных условиях, обеспечивает защиту от негативных воздействий самого разного рода, позволяет осуществлять обслуживание и ремонт в комфортных и удобных условиях. Только оставляя машину в гараже, вы можете не переживать за то, что её могут угнать, испортить, вскрыть и украсть ценные вещи и т. п. Никто не станет спорить с тем, что иметь гараж – это удобно, практично и приятно. Но купить гараж в современных экономических условиях могут далеко не все автовладельцы.

В такой ситуации можно попробовать возвести гараж самостоятельно. Но не все материалы и виды строительства обеспечивают действительно значительную экономию. Капитальное строительство в любом случае обойдётся недёшево, так как сами материалы и используемые технологии требуют существенных вложений. Но среди современных строительных материалов и доступных технологий можно выбрать те, которые сделают строительство недорогого и практичного гаража возможным. Многие умельцы уже не один год пользуются такими постройками. В этой статье мы расскажем вам, как построить гараж дёшево и быстро своими руками, какие материалы для этого выбрать и какой технологией воспользоваться. Выбирайте то, что подходит именно вам, и возводите современный и недорогой гараж для вашего авто!

Из каких материалов можно построить гараж недорого?

Из каких материалов можно построить гараж недорого?

Широчайший ассортимент современного строительного рынка позволяет подобрать оптимальный вид материалов для любого типа строительства. Вы можете выбирать как среди традиционных вариантов, например, кирпича или дерева, так и среди относительно новых предложений, например, профнастил, сип-панели и т. п. Предлагаем вам рассмотреть материалы, наилучшим образом подходящие для возведения недорогого, эстетичного и практичного гаража.

Первое, что приходит на ум, когда речь заходит о материале для строительства гаража, – это кирпич. Действительно, чаще всего капитальные гаражи строятся именно из этого материала. Конечно, свойства этого материала на высоте: он прочен и красив, надёжен и долговечен, позволяет создавать качественные достойные постройки. Но позволить себе кирпичный гараж могут не все, так как его строительство обходится в приличную сумму. Да и само строительство занимает много времени. Поэтому если вы хотите построить гараж быстро и без лишних затрат, то обратите внимание на более доступные материалы:

  • Дерево. Это один из наиболее традиционных материалов для возведения построек самого разного назначения. Технологии строительства из дерева оттачивались и совершенствовались веками, и сегодня они достигли высочайшего уровня развития. Среди превосходных свойств этого материала можно назвать экологичность, надёжность, долговечность, широкие возможности для воплощения архитектурных идей и пр. В помещениях, построенных из дерева, царит особая атмосфера, сохраняется приятный микроклимат, поддерживается оптимальная влажность. Строить из современных деревянных материалов – одно удовольствие! Вы можете заказать на заводе производителя готовый комплект деревянных элементов по вашему проекту с готовыми креплениями и соединениями. Вам останется только собрать детали вместе, чтобы получить красивый, надёжный и качественный гараж. По некоторым параметрам дерево даже превосходит кирпич, и в первую очередь, по стоимости строительства. Дерево предоставляет широкие возможности для возведения дешёвых и качественных построек;
  • Шлакоблоки. Этот материал приобрёл широкую популярность относительно недавно. Основное преимущество шлакоблоков – низкая стоимость и простота в использовании. Возможно, этот материал не способен обеспечить достаточное качество для возведения жилого дома, но для гаража его свойства подходят оптимально. Среди сильных сторон шлакоблоков можно отметить долгий срок службы, высокую степень надёжности. А для гаража эти свойства являются наиболее важными. Поэтому можете смело выбирать этот материал для возведения гаража;
  • Профнастил. Универсальный вариант, нашедший широчайшее применение при решении различных задач. Им кроют крыши, из него строят ограждения и заборы, а также возводят постройки хозяйственного назначения, в том числе и гаражи. Построить гараж из профнастила на готовом основании можно за считаные дни без посторонней помощи. Постройка получается опрятной, аккуратной, надёжной и практичной.

Эти материалы можно назвать наиболее подходящими для самостоятельного бюджетного строительства гаража. Далее, мы расскажем о том, как построить гараж дёшево и быстро своими руками, видеоинструкция поможет вам понять основные принципы работы с каждым из этих материалов.

Дешёвый гараж из дерева

Дешёвый гараж из дерева

Выбирая дерево в качестве основного материала для возведения гаража, вы делаете выбор в пользу эстетичного внешнего вида, абсолютной безопасности для человека и окружающей среды, доступной стоимости, простоты в обработке и применении. Из дерева получаются прекрасные гаражи, но, планируя такое строительство, вы должны знать и об особых нюансах, которыми отличается работа с деревом.

Для возведения гаража оптимальным образом подходят две современные технологии строительства из дерева. В первом случае применяется доступное по цене оцилиндрованное бревно, а во втором используется каркасная технология. Постройки из оцилиндрованного бревна отличаются высокой степенью надёжности. Они крепкие и красивые. Зато возведение по каркасной технологии – более доступно по цене. В этой ситуации вам необходимо соотнести ваши предпочтения, цели и задачи с характеристиками и особенностями той или иной технологии. Это поможет вам выбрать лучший вариант, подходящий именно вам.

Особенности возведения гаража из дерева

Строительные работы всегда начинаются с подготовительной стадии. Очень важно проанализировать ваши возможности и требования, грамотно выбрать место для строительства, продумать проект будущей постройки. А также необходимо решить, будет ваш гараж стоять отдельно или будет пристроен к дому, будет в нём смотровая яма, погреб и другие элементы. А также сразу нужно определиться с типом ворот и продумать все прочие аспекты до мелочей. Это необходимо, чтобы в дальнейшем работа осуществлялась по чёткому продуманному плану быстро и качественно.

Когда вы составите проект и продумаете очерёдность выполнения работ, необходимо подготовить выбранный участок к строительным работам. Его нужно выровнять и уплотнить грунт. Ровность участка влияет на качество будущего строения.

На подготовленном участке создаётся прочное и качественное основание для гаража. Вам необходимо будет подготовить траншеи по периметру планируемой постройки, сформировать опалубку, засыпать и утрамбовать подушку из гравия и песка.

Важнейший этап – усиление основания. Для этого используются металлические прутья, которые укладываются поверх песчано-гравийной подушки. После этого основание можно заливать раствором. Фундамент набирает прочность около трёх недель. По истечении этого срока можно переходить к выполнению прочих работ. Первое, что необходимо соорудить, – это нижний усиливающий пояс из бруса 50х100 мм.

Имейте в виду, что необработанная древесина не имеет защиты против влаги, грибка и вредителей. Поэтому перед строительством все деревянные элементы необходимо обработать антисептическими составами.

Для устройства каркаса вам потребуется брус, их которого удобно изготавливать стойки и створки ворот, а также доски 50х100 мм, пригодные для всех остальных частей постройки. По нижней обвязке шаг должен быть не более 120 см.

Дополнительно усилить и укрепить конструкцию помогут угловые подкосы, которые будут подпирать обвязку. В результате основание постройки получится прочным, устойчивым, надёжным. Важно с самого начала выполнять все работы максимально точно, так как ошибки на начальных этапах непременно дадут о себе знать впоследствии.

В технологии строительства из дерева наиболее затратными и сложными этапами являются устройство фундамента и создание каркаса. Каркас требует и более качественного материала, и больше времени и максимум точности. А выполнить обшивку можно даже из обычной доски или вагонки. Это не займёт много времени и не потребует от вас никаких специальных умений. Отделка деревянного гаража может быть выполнена и применением практически любых материалов. Не забудьте о необходимости качественного выполнения гидро- и пароизоляции. Для этого можно использовать полипропиленовую или полиэтиленовую плёнку.

Ничего сложного в возведении деревянного гаража нет. Вам потребуется немного терпения и начальные знания в области строительства.

Строительство гаража из шлакоблока своими руками

Строительство гаража из шлакоблока своими руками

Гаражи из шлакоблоков сегодня встречаются довольно часто. Если вы решили построить такой гараж, то вам необходимо знать, что шлакоблоки бывают разные:

  • Доменный шлакоблок. Обладает хорошими свойствами, имеет длительный срок службы;
  • Из кирпичного боя;
  • Ракушечник.

Иногда шлакоблоки изготавливаются с добавлением полистирола, перлита и прочих компонентов, которые могут улучшить эксплуатационные свойства этого материала.

Для строительства гаража шлакоблоки можно было бы назвать прекрасным материалом, если бы не один его недостаток – впитывание влаги. Из-за проникновения воды в материал, он быстро разрушается и теряет свои свойства. Поэтому лучше всего выбирать шлакоблоки для строительства на сухом грунте. В таких условиях постройки из шлакоблоков могут прослужить до 50 лет, сохраняя свои свойства. Если же на территории будущего строительства встречаются подземные воды, то от использования шлакоблоков лучше отказаться, так как не существует никакой обработки или другого надёжного способа предотвратить проникновение воды.

Не забудьте также учесть классификацию шлакоблоков по конфигурации. Они бывают полнотелые и пустотелые. Первый вид предназначен для возведения стен. Второй можно использовать для устройства фундаментов. Если использовать блоки не по назначению, то ваша постройка может получиться некачественной и ненадёжной.

Особенности строительства из шлакоблоков

Так же, как и в случае возведения деревянного гаража, строительство из шлакоблоков начинается с подготовки: территория очищается, выравнивается, утрамбовывается, а также разрабатывается проект и подробный план работ.

Деревянная постройка требует устройства заливного фундамента, тогда как шлакоблокам такое прочное основание не нужно. Для гаража из шлакоблоков оптимальным вариантом станет ленточный фундамент. Для его устройства необходимо удалить верхние слои земли и подготовить траншею. Её глубина должна достигать 50 см, а ширина – 45 см. После этого на дне траншеи выкладывается слой песка и битого кирпича. После этого фундамент заливается раствором.

Существует и другой способ устройства ленточного фундамента. После подготовки траншеи, она выкладывается слоем увлажнённого песка. Этот слой делает основание более крепким и устойчивым к температурным перепадам, влаге и прочим негативным воздействиям. Затем выполняет усиление конструкции и её заливка.

Для набора крепости ленточному основанию требуется около месяца. После этого можно переходить к возведению стен. Но есть и ещё один способ сделать ленточный фундамент. Это наиболее простая технология, которая отличается тем, что вместо песка траншею выкладывают бутовым камнем и сразу после этого заливают раствором, марки 150 м выше.

Когда основание готово, на него необходимо положить гидро- и пароизоляционные материалы. Оптимальный выбор для решения этой задачи – это рубероид, доступный и проверенный временем материал.

После этого работы осуществляются в следующем порядке:

  • Строительство стен;
  • Устройство пола;
  • Устройство крыши;
  • Установка ворот.

Укладывать шлакоблоки необходимо по тому же принципу, что и кирпич. Но в этом случае работа будет осуществляться гораздо быстрее и проще. Есть два типа кладки – ложковый метод, в полкамня, и тычковый метод, в один камень. Используют кладки в два и в полтора камня. Вам стоит ориентироваться на собственные умения и возможности, выбирая тот или иной тип кладки. Не забывайте о том, что особенности кладки отражаются на характеристиках готового строения, на его прочности, устойчивости к негативным факторам, долговечности. Например, гараж, возведённый в один камень, при низких температурах будет промерзать, даже если обогревать его изнутри несколькими обогревателями. А конструкция, уложенная в полтора камня, получится достаточно тёплой и комфортной.

Кладка стен начинается с углов. После этого между ними натягивается бечева, и кладка продолжается по её уровню.

При устройстве пола рекомендуется выполнять стяжку, толщиной не менее 10 см. Оптимальный материал для решения этой задачи – бетон М200. Заливать его надо в несколько слоёв, затем просушить и затереть.

Финишными работами при строительстве гаража из шлакоблоков являются проведение необходимых коммуникаций и отделка постройки изнутри.

Строительство гаража из профнастила своими руками

Строительство гаража из профнастила своими руками

Профнастил – практичный универсальный материал. Из него часто возводят заборы и различные хозяйственные постройки. Гаражи из профнастила получаются прочные и надёжные, имеют приятный внешний вид и хорошие характеристики. Но, планируя строительство гаражей из профнастила, важно грамотно подобрать материал. Хотите построить недорогой, но надёжный гараж? Тогда выбирайте профнастил, марки С или ПС.

Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо разбираться в маркировке материала. Она выполняется посредством буквенного и цифрового обозначения. Материал, промаркированный буквой «С», предназначен для стен. Цифра, обозначенная на материале, указывает на его жёсткость. Чем больше цифра, тем выше жёсткость листа. Для возведения гаража мы рекомендуем вам остановиться на материале, промаркированным «С-20».

Некоторые продавцы могут рекомендовать вам заменить С-20 на С-10 или С-8. Мы не советуем делать такой выбор, потому что гараж, выполненный из этого материала хоть и обойдётся дешевле, но получится недолговечным и ненадёжным. Зимой тонкие листы быстро промёрзнут, и прогреть их будет довольно сложно. А также этот материал плохо справляется с ветровыми нагрузками. Всё это неподходящие свойства для хорошего гаража. Поэтому для строительства нужно брать только двадцатку. Что касается толщины листа, то оптимальный выбор – 0,5 мм.

Особенности строительства гараж из профнастила

Для возведения такого гаража вам необходимо приобрести:

  • Бетон для основания и арматура для его усиления;
  • Детали каркаса: брус, металлические прутья, уголок;
  • Элементы для устройства ворот;
  • Крепёж.

Что касается инструмента, то для строительства из профнастила понадобятся:

  • Сварочный аппарат;
  • Шуруповёрт;
  • Ножницы по металлу;
  • Болгарка;
  • Электролобзик.

Первый этап работ по возведению гаража из профнастила – устройство фундамента. Для такой постройки лучшим решением будет сделать монолитное основание. Для этого верхние слои земли устраняются. В получившийся котлован засыпается увлажнённый песок. Для стоек каркаса необходимо предусмотреть особые скважины, которые также будут играть роль стоек фундамента. Скважины должны быть вбиты в грунт на глубину полуметра.

Благодаря этим элементам фундамент получится более крепким и прочным. Он будет хорошо справляться с движениями грунта.

После этого работа осуществляется по стандартной схеме. По периметру котлована устанавливается опалубка, к ней крепятся усиливающие прутья, соединённые между собой проволокой. После этого в подготовленные скважины устанавливаются стойки каркаса.

Перед этим нижние части стоек обрабатываются битумом, чтобы предотвратить проникновение влаги и снизить другие вредные воздействия.

В процессе установки стоек необходимо тщательно следить за их уровнем. Они должны стоять строго вертикально. Это нужно регулярно проверять строительным уровнем. После установки стоек основание заливают бетоном М300. Для возведения гаража из профнастила такой выбор будет оптимальным.

Рекомендуется дать фундаменту набрать прочность в течение трёх недель. Хотя некоторые мастера считают, что переходить к дальнейшим работам можно уже через пару дней после заливки основания. Но такая спешка может привести к растрескиванию фундамента, что полностью выведет его из строя. Так что лучше не торопиться и выждать положенное время, чтобы не свести на нет все усилия.

После того как фундамент наберёт прочность, можно монтировать металлический каркас. Сначала нужно подготовить трубы по размерам, соответствующим проекту. Разрезать их можно болгаркой, электролобзиком, соединять – сваркой. Если вы ранее уже имели опыт работы со сваркой, то для монтажа каркаса вам понадобится менее трёх дней. Если вы только осваиваете это оборудование, то сможете собрать каркас за неделю. Обязательно сверяйте размеры материала с проектом, чтобы избежать досадных ошибок.

К установленным стойкам привариваются горизонтальные элементы. Сварка осуществляется в трёх точках. Если вы планируете изготовить деревянный каркас, то к стойкам необходимо приварить особые крепления. Между собой брусья скрепляются саморезами.

Листы профнастила тоже крепятся на саморезы со специальной резиновой прокладкой. Нарезать материал можно электролобзиком. Для этого этапа работ желательно заручиться помощью двух-трёх человек. Командой выполнять обшивку профнастилом гораздо легче.

После сборки каркаса надо обдумать установку ворот. Эта часть строительства очень важна, так как любая неточность может привести к тому, что двери гаража просто не будут открываться. Сварить раму ворот можно из металлических уголков, а в качестве обшивки использовать листы профнастила.

Оптимальный вариант кровли для недорогого гаража – односкатная. Материалом для каркаса послужат перекладины из дерева или металла, а для обрешётки подойдёт вагонка. При выборе материалов для крыши не забудьте учесть климат вашего региона. Для южных мест можно применить лёгкую обрешётку. Для более холодных областей нужно уделить созданию кровли более пристальное внимание, потому что она должна быть рассчитана на сильный ветер, осадки, снега и т. п.

Теперь вы имеете представление о том, как быстро и недорого построить гараж. Выбирайте подходящий вам вариант и приступайте! Мы желаем вам удачи!

Загрузка...

pochtidoma.ru


 
 
.