Объекты:
Карта домов
Строящиеся
Построенные
Скоро в продаже

 

Проекты гаражей: выполняем на 2 машины. Гараж кирпичный на 2 машины


Проекты гаражей на 2 машины и их преимущества

При строительстве загородных коттеджей проекты гаражей на 2 машины становятся весьма актуальным запросом. Двухместный гараж наиболее функционален: единожды понесенные капитальные затраты обеспечат защиту автомобилей, принадлежащих не только владельцу дома, но и его гостям или домочадцам (Рис. 1).Двухместный гараж

Подобный гараж — достаточно серьезное сооружение, которое в технологическом плане ничем не уступает жилому дому, бане или хозблоку. Строение, во-первых, занимает достаточно большую площадь. Во-вторых, его возведение требует значительных затрат. В-третьих, это заметный элемент ландшафта, который должен радовать взгляд.

Гараж должен быть удобен при обслуживании автомобилей, поэтому его устройство должно отвечать требованиям производственной санитарии и эргономики. Чтобы гараж соответствовал желаемому уровню удобства, до начала строительства необходимо составить проект дома с гаражом, в котором будет предусмотрено воплощение всех возможностей.

Существует множество типовых проектов и индивидуальных решений, каждое из которых построено на определенных системах ценностей. В одних идеях приоритет отдан принципам минимизации затрат, в других акцент сделан на дизайнерско-эстетическом содержании. Некоторые проекты гаражей отдают предпочтение каркасному строительству, но есть и такие, где используются традиционные технологии и материалы, как в обычных сараях. Однако в устройстве любого гаража выделяются базовые конструктивные элементы и предусматриваются основные этапы работ.

Вернуться к оглавлению

Проектирование гаражей на две машины

Наличие полного, грамотно составленного проекта имеет ряд преимуществ:

  • значительно удешевит строительство;
  • позволит выделить технологические этапы и наметить предполагаемые сроки их завершения;
  • даст возможность выполнить часть работ своими руками.

Представить себе общий вид сооружения поможет эскиз — основа проекта. Наличие схем сборки узлов позволит грамотно соединить конструктивные элементы гаража на две машины. Пояснительная записка даст возможность сформулировать и сохранить до конца работ общие концептуальные идеи.

Чертежи фундамента заложат основы сооружения и позволят спланировать расположение гаража на местности. Спецификация материалов позволит сделать необходимые закупки. В проекте могут быть представлены различные визуализации объекта, для того чтобы выбрать варианты отделки и создать гармоничный архитектурный ансамбль.

Многообразие вариантов гаражей пределов не имеет. Они могут быть оборудованы смотровой ямой и навесом. Широко представлен стандартный тип — одноэтажный, а также мансардные и двухэтажные сооружения. Рабочее пространство гаража может быть рассчитано на хранение одного или нескольких автомобилей. Вспомогательные и примыкающие помещения могут быть специализированы как:

  • мастерские и хранилища;
  • комнаты для персонала;
  • гостевые, бильярдные;
  • жилые комнаты.

Важные геометрические характеристики и размеры гаража на 2 машины:

  1. Общая площадь. Ее размеры могут варьироваться: минимальная площадь для двух машин должна составлять не менее 45 м2.
  2. Параметры въездных ворот. Для легковых авто ширина створа должна составлять 2,5 м, для кроссоверов и внедорожников — от 3,5 м. Высота ворот проектируется от минимальных 2,2 м до того размера, который соответствует габаритам данного транспортного средства.
Вернуться к оглавлению

Подготовка проектной документации

Она имеет следующие разделы:

  1. Архитектурно-строительный. Он состоит из графических материалов. Комплект включает чертежи каждого этажа и необходимые спецификации.
  2. Инженерный. Он содержит детальные описания, монтажные и принципиальные схемы всех коммуникаций: электрических, отопительных, гидравлических. К схемам прилагаются спецификации материалов и комплектующих деталей и узлов.

Оформляется проектная документация

Генеральный план обеспечивает следующие решения:

  • выбор размеров рабочего пространства гаража, подъездов к нему, вспомогательных помещений и сооружений;
  • привязка энергетических элементов гаража к инженерным системам дома;
  • расположение гаража, сопряжение его со всеми строительными объектами: домом, хозяйственным блоком, беседкой, баней и прочими.

Оптимальные размеры гаража планируют с учетом соблюдения требований к удобству обслуживания автомобиля.

  1. Средняя легковая машина занимает участок с минимальными размерами 4,5х1,7 м. Отдельные модели требуют значительно большей площади.
  2. Ширина свободного пространства вокруг автомобиля, достаточная для нормального прохода, составляет 0,4-0,6 м. Расстояние от борта авто до стены — 0,5 м. Таким образом, длина площадки для одного авто может достигать 5,5-6 м, а ширина — 2,5 м.
  3. Высота помещения, как правило, планируется от 2,2 м; оптимальной считается — 2,5 м.

Габариты гаража на 2 машины с мастерской могут быть значительно увеличены, особенно если в нем будет размещаться микроавтобус или джип. Объект должен располагаться так, чтобы въезд в ворота был максимально удобен.

На этапе проектирования составляют план внутреннего функционального пространства гаража, в котором предусматривают место для размещения:

  • технологического оборудования: верстака, тисков, домкратов;
  • стеллажей и ларей.

При выборе места установки гаража нужно учесть глубину залегания подпочвенных вод, типы грунтов, расположение трасс водо-, газо-, электроснабжения.

Вернуться к оглавлению

Выбор способа строительства при проектировании

От выбора технологии зависит тип фундамента, стен и перекрытий. На этом этапе в проект гаража закладывается вес будущего объекта, его прочность, класс пожароопасности, термостойкости и другие функциональные параметры.

Строительство гаража на две машины ведут с помощью двух основных способов: капитального и облегченного (каркасного). Капитальное строение возводят традиционными методами. Их трудоемкость высока, работы требуют индивидуального мастерства. В качестве материалов используют бетон, кирпич. Для их перевозки и подъема используют большегрузную технику. Готовый объект отличается прочностью, но имеет большой вес.

Каркасное сооружение конструируется из стандартизованных узлов и деталей. Номенклатура работ — преимущественно сборочная. Строение отличается малым весом, не требует массивного бетонного фундамента. Многие работы могут быть выполнены своими руками.

Каркасная технология предполагает укладку столбчатого или плавающего фундамента. Многие эксперты рекомендуют использовать ленточный фундамент, как для капитальных строений. Его отличие в том, что глубина залегания бетона для каркасного гаража составляет 40 см, а для кирпичного (капитального) — 1 метр. До заливки бетона на дно траншеи укладывают металлическую арматуру: прутья, проволоку.

Фундамент на столбах проектируется следующим образом: в точках соединения стен пробуривают скважины глубиной в полтора-два метра. В них на подготовленную песчаную подушку устанавливают асбестовые трубы, затем их заливают бетоном. Поверху делают обвязку — кронверк.

Стены капитального гаража выполняются с помощью кирпичной кладки. Стены могут быть оборудованы навесом. Термоизоляцию стен делают из минеральных или полимерных листов. Верхний слой — отделку — выполняют с использованием армирующей сетки.

Каркасная конструкция. При сборке каркаса своими руками используют брус 100х100 мм. Для гаража на 2 машины используют доску 100х50 мм. Снаружи стены отделываются вагонкой и сайдингом, изнутри — вагонкой. В межстеновые пустоты закладывают утеплитель: минеральную вату, пенополистирол.

Пол в гараже — бетонный. Технология подготовки пола следующая: укладывают, утрамбовывают и разравнивают песок слоем в 10 см, следом заливают бетон слоем в 5 см. В гараже создают условия для формирования собственного микроклимата.

В помещении обязательно сооружают приточно-вытяжную вентиляцию: эффективный воздухообмен сохранит кузов машины.

Установка системы отопления даст возможность поддерживать круглогодично заданный температурный режим.

Завершающий штрих — проектирование подъездной дорожки. При проектировании подъезда необходимо предусмотреть песчано-гравийную подушку, поверх которой будет уложено асфальтобетонное покрытие или бетонные плиты.

Вернуться к оглавлению

Последствия выполнения проектных работ

Наличие проекта строительства гаража позволит ответить на вопрос, как построить гараж на две машины, составить план строительства, оценить его стоимость и возвести все с минимальными затратами. Проект гаража поможет распределить работы между основными исполнителями и субподрядчиками. Благодаря проекту часть работ можно будет выполнить своими руками.

moigarazh.ru

Проекты гаражей на 2 машины

Проекты гаражей на 2 машины на сегодняшний день достаточно востребованы. Нет нужды повторять, что проекты таких гаражей обязаны учитывать, кроме общей полезной площади, еще и оптимальные варианты ее конфигурации. Сомнительно, что строение, в котором помещаются только автомобили и больше ничего, полностью вас устроит.Гараж доля 2-х авто

Автомобили необходимо обслуживать, а теснота очень плохо сказывается на качестве ремонта. Ко всему прочему, место парковки машины традиционно исполняет и некоторые функции сарая, где складываются вещи, которые не используются в данный момент, подсобный инвентарь и тому подобное.

Какими должны быть планировка и размеры гаража на 2 машины? Совершенно естественно, что строительство подобного объекта четко регламентируется строительными нормами. В них уже учтен многолетний опыт эксплуатации подобных сооружений, поэтому учитывать требования этих норм не только необходимо, но и полезно.

Действующие строительные регламенты требуют следующий минимальный размер гаража. Кстати, эти регламенты созданы с учетом возможности 1, 2, 3 и более парковочных мест. Полезная площадь парковки, согласно норме, не находится в прямой зависимости от количества автомобилей. Так, гараж на одну машину должен иметь такой минимальный размер:

  • в длину — не меньше 5,6 м;
  • ширина его должна составлять не менее 2,2 м;
  • расстояние от автомобиля до боковой стены не должно быть меньшим 50 см.

Минимальный размер гаража на два автомобиля, как минимум, должен учитывать минимальный промежуток свободного пространства между машинами.

Этот промежуток необходим для того, чтобы можно было открыть дверцу и свободно выйти. Этот параметр серьезно зависит от конструкции паркуемых автомобилей, но принято считать, что суммарная минимальная площадь гаража для двух автомобилей должна быть не меньшей 5,3 м.

Что касается высоты потолка, то этот параметр зависит от роста членов вашей семьи. Высота потолка в общем случае должна быть порядка 2, 2 м. Но это, как раз, тот случай, когда от нормы вполне можно отойти. На практике расчет высоты потолка делается, исходя из роста самого высокого члена семьи, к этому параметру добавляется 40 — 50 см — и вот вам готовая высота потолка.

Есть смысл упомянуть и о стоянке во дворе. Далеко не всегда надо загонять автомобиль внутрь помещения. Если вы уже решили строить парковку на два автомобиля, постарайтесь найти место и для крытого навеса у одной из его стен. Таким образом, вам будет, где защитить от солнца и непогоды негабаритные автомобили, которые физически не проходят в ворота гаража.

Сведения для строительства гаража: два автомобиля нуждаются в достаточном количестве свободного пространства. Каждая семья считает своим священным правом использовать парковки автомобиля и как сарай, где складываются габаритные вещи и не только:

  • мотоблок;
  • газонокосилка;
  • автоприцеп;
  • садовый и прочий инвентарь.

Подобный список можно продолжать до бесконечности, в зависимости от достатка семьи и длительности эксплуатации помещения. Проект дома, выполненный с умом, все эти варианты обязан учитывать.

Монтаж гаража на 2 автомобиля

Как построить гараж на две машины? Стандартный гараж на 2 машины должен строиться с учетом следующих моментов.

Стандартные гаражи бывают двух типов. Это может быть коттедж с гаражом на 2 машины или одноэтажный автономный гараж на две машины.В обоих случаях их нужно строить с навесом.

Планировка встроенного гаража может быть разной:

  • проект коттеджа с гаражом на 2 машины, который расположен на одном с ним уровне;
  • не менее популярен и вариант, когда гараж обустраивается под домом.

Парковка может строиться с двумя воротами или с одними, проект дома должен учитывать эту особенность.

Автономный гараж должен соединяться с домом специальным проходом. Это соединение коттеджа с хоз.блоком регулярно будет вас выручать в холодную пору.

В случае, когда отдельный гараж расположен достаточно близко от коттеджа, в нем целесообразно использовать основную отопительную систему.

Пристроенный гараж

Автономный гараж, как правило, каркасный или кирпичный. Традиционно гараж строят из того же материала, что и основной дом. Такой подход экономически более выгодный, да и выглядит красивее.

Основные требования к месту парковки

Общепринятым мнением считается, что встроенный гараж на 2 машины должен соответствовать следующим критериям:

  1. Отличная звукоизоляция стен и потолка.
  2. Герметичные ворота, которые не дадут выхлопным газам проникнуть в жилые помещения.
  3. Проход, соединяющий парковку с хозблоком дома, обязательно должен быть оборудован герметичной дверью, которая должна разделить эти пространства. Эта дверь играет важную противопожарную функцию, если сделана правильно. Нормативом предусматривается, что в случае пожара эта дверь должна сдерживать огонь на протяжении 30 минут прежде, чем огонь перекинется в жилую зону.
  4. Необходимо предусмотреть свободное пространство между автомобилем и открытой дверью прохода. Он должен быть не менее полутора метров.
  5. Проект должен предусмотреть функциональное освещение, которое наверняка понадобится при выполнении ремонтных работ. Должно быть достаточное количество розеток для электроинструмента.
  6. Для углубленного гаража длина въездной дорожки должна, как минимум, в 4 раза превышать глубину гаража.

Проекты гаража на 2 машины

Самым популярным направлением в строительстве становится разработка стандартных проектов загородных коттеджей с гаражом на 2 машины. Подобных предложений на рынке сегодня огромное количество. Самым популярным типом построек сегодня считаются здания с мансардой, где первый этаж отведен для автомобилей, второй — является жилым.

Проекты гаражей на 2 машины могут быть как стандартными, так и выполненными по индивидуальному заказу. При таком варианте проектирования вы сможете воплотить в жизнь все свои самые смелые пожелания. Такое проектирование, с учетом опыта и квалификации специалистов, будет идеальным решением и первым шагом на пути к мечте.

Прошли те времена, когда обладание индивидуальным гаражом для своего автомобиля было непозволительной роскошью. В современной жизни наличие индивидуальной парковки — это оптимальное решение по надежной защите вашей машины от непогоды и злодеев.

Более того, одноместной стоянки уже далеко не всегда бывает достаточно. И опыт, приобретенный во время строительства гаража для одной машины, уже не всегда может быть применен для сооружения гаража для двух машин, которое имеет немалое количество особенностей. Но, если при проектировании гаража для двух машин, вы тщательнейшим образом продумали все возможные варианты, то дальнейших проблем строительства личного паркинга не предвидится.

tvoygarazh.ru

Каркасный гараж на две машины (стены) — Сияние

В 2013 году мы сделали монолитный бетонный фундамент под гараж. Он должен вмешать два автомобиля и иметь мастерскую. Кстати, а почему мы решили сделать каркасный гараж? По нескольким причинам. Каркасный дом (гараж) легче, чем кирпичный или из газобетона, поэтому для него не нужен мощный фундамент. Соответственно, его стоимость ниже. Каркасный гараж можно делать постепенно, по мере появления средств. Каркасный гараж можно делать самостоятельно, полностью или частично, мы так и поступили. Каркасный гараж теплее, чем из газобетона или кирпича аналогичной толщины стен.

В 2015 году пришел черед на фундаменте сделать сам гараж.

  

Вначале мы завезли фермы – их сделали в специализированной фирме. Это впоследствии упростило монтаж, так как не надо было на высоте монтировать детали по одной.

Затем на брус нижней обвязки нанесли жидкую гидроизоляцию.

После этого брус перевернули и прикрепили к монолитному фундаменту. Гидроизоляция предотвращает проникновение влаги в дерево и тем самым защищает его от гниения.

  

Важный момент! При заливке монолитного фундамента нужно сделать так, чтобы он был выше примыкающего к гаражу уровня грунта (покрытия) на 5-10 см - см. фото слева. Это нужно для того, чтобы под каркас не просачивалась вода после дождей и таяния снега. А плита OSB стены должна прикрепляться к каркасу с нахлестом на фундамент.

Далее собрали стены гаража прямо на фундаменте. Это делал один человек. В начале он напилил доски (струганные, размер 150х40) по размеру. Затем разместил доски на поверхности фундамента и приступил к сборке плит стен. Гараж имеет размер 6,5х11,5 м. Торцевую стену 6,5 м сделали из одной плиты, а длинные боковые из двух плит каждую – это чтобы было проще плиты поднимать и монтировать.

Плиты состоят из двух досок обвязки (верхняя и нижняя) и из стоек, расположенных между обвязками с интервалом 58 см. Такой интервал нужен для упрощения процесса утепления. Базальтовый утеплитель имеет ширину 60 см и поэтому он войдет между стойками враспор.

Доски между собой скрепляли с помощью гвоздезабивного пневмопистолета.

  

Стыкуем доски, прислоняем пневмопистолет, нажатие на курок и гвоздь скрепляет доски. Каркас панелей стен сразу делали так, чтобы в нем были предусмотрены окна и двери.

  

После того, как каркас панели готов, сверху к нему прикрепляем плиты OSB (ориентированно стружечная плита). Плиты прикрепляем к стойкам с помощью пневматического скобозабивного пистолета. 

  

На каркасе раскладываем плиты OSB, выравниваем их, с интервалом 30 см прикладываем пневмопистолет, нажимаем курок и скоба прикрепляет плиту к каркасу. Процесс монтажа панели стены идет очень быстро, так как не надо вручную забивать гвозди или завинчивать шурупы.

После того как первая панель стены готова на ней сверху собираем следующую панель.

  

Последней собираем панель торцевой стены.

В самом конце к двум торцевым фермам прикрепляем плиты OSB.

После этого монтируем верхнюю обвязку, которая будет установлена сверху стен – к ней будут прикрепляться фермы.

  

К обвязке прикручиваем уголки с соответствующим интервалом необходимым для установке ферм.

Затем монтируем верхнюю часть передней стены, которая будет располагаться над воротами гаража.

Все панели готовы, приступаем к их установке. Первой ставим панель торцевой стены, это делают четыре человека. Панель временно укрепляем подпорками.

Затем поочередно ставим по две панели одной длинной стены, затем другой. В углах панели прикрепляем к друг другу саморезами.

После этого ставим панель над воротами.

Далее поочередно на стены затаскиваем фермы и прикручиваем из к уголкам.

  

  

Основа собрана.

  

Затем к фермам прибиваем доски обрешетки крыши.

И по месту собираем каркас передней стены с боков ворот.

На крышу затаскиваем плиты OSB и прикрепляем их к обрешетке.

  

  

Далее устанавливаем кровельное покрытие. По крыше раскатываем подложку, прикрепляем к плитам, ставим ветровые доски и монтируем гибкую черепицу.

  

  

В конце монтируем водосточную систему.

После этого каркас считается условно готовым и гаражом уже можно пользоваться.

Но мы в плане строительства движемся дальше. Изнутри между стойками каркаса вставляем утеплитель. Его размещаем в три слоя (толщина базальтового утеплителя 50 мм) со смещением, чтобы последующие слои перекрывали стыки в предыдущих.

После этого на стены монтируем пароизоляционную пленку.

  

Далее стены изнутри обшиваем плитами OSB. Их устанавливаем так, чтобы стыки приходились на стойки каркаса (для этого на стадии планирования схему размещения стоек делаем соответствующим образом). Плиты прикрепляем к стойкам также скобами пневмопистолетом.

  

На фото видно, что две стены уже полностью готовы, а одна утеплена. Автомобиль находится в полной готовности к новоселью.

Затем подшиваем потолок также плитами OSB. Фермы на крыше размещены так, чтобы они приходились на стыки плит. Поэтому монтаж потолка идет достаточно быстро. Поднимаем плиту, ставим ее на место и пристреливаем скобами пневмопистолетом.

Каждый ряд плит сразу же утепляем базальтовой ватой. Это проще, чем потом таскать утеплитель по потолку.

  

А так утепление быстро и просто идет с лесов.

При подшивке последнего ряда утеплитель с лесов уже не уложишь. Для этого в торцевой ферме оставляем лаз, утепление делаем через него и лаз закрываем.

Все, потолок готов. Далее монтируем перегородку, разделяющую гараж и мастерскую.

Для этого по периметру каркаса перегородки устанавливаем обвязку, нижнюю доску покрываем гидроизоляцией снизу.

 

Затем ставим стойки, с одной стороны прикрепляем к ним плиты OSB, с другой устанавливаем утеплитель и также прикрепляем плиты.

  

  

Комната для мастерской готова.

  

Также и гараж готов к отделочным работам.

  

Но об этом в следующей статье.

sianie1.ru


 
 
.