Как построить гараж — документы, проекты, правила, материалы, этапы. Гараж план
Проект гаража создаем своими руками
Прежде чем приступить к строительству и не наделать грубых ошибок, очень важно создать проект гаража. В проекте я смогу определится и просчитать такие основные элементы гаража: в первую очередь это планируемые габаритные размеры, затем выбор материала стен,а в зависимости от этого и свойств грунта - тип и форму фундамента. Теперь остается определиться с типами перекрытий, стропильной системы и углом наклона крыши, определиться с типом заливаемого пола.
Еще до начала работы над проектом, важно решить вопрос - из чего построить гараж? Из чего сделать стены гаража - я выбрал пенобетонные блоки, так как рядом с местом строительства находилось производство и я экономлю на доставке а также выигрываю в скорости строительства своими руками при помощи крупных блоков. Фундамент мной был выбран монолитный, армированный, ленточный в виде перевернутой буквы Т. После стен гаража делается армированный монолитный пояс из бетона на который будет закреплен мауэрлат из бруса. Стропильная система и деревянные балочные перекрытия будут сделаны из бруса 50 на 150 мм. Крыша будет покрыта металлочерепицей.
Как построить гараж своими руками? После того, как был выполнен проект гаража, данный вопрос стал для меня намного проще, так как в нем учтены все технические аспекты строительства и мне остается все свое желание, время и физическую силу приложить для воплощения идеи.
Фундамент гаража своими руками. Устройство фундамента.
Сразу оговорюсь, я буду заливать фундамент гаража своими руками. Что мне для этого будет необходимо: из инструментов мне понадобиться бетономешалка, лопаты, молоток, шуруповерт, ведра. Из материалов, в основном - арматура, щебень, вода, песок и материалы для изготовления опалубки.
В статье, на которую можно перейти немного ниже, описан процесс строительства моего фундамента гаража и стен. В этой статье и видно, как сделать фундамент гаража своими руками на основании данного проекта.
Выбор типа фундамента и глубину его заложения я выбрал в зависимости от приведенных ниже факторов:
- Уровень грунтовых вод должен быть ниже глубины заложения гаражного фундамента. В моей ситуации, уровень грунтовых вод в период максимального значения весной, составил 1,9 метра. Если вычесть 20%, то получаем глубину заложения не более полутора метров.
- Грунт на месте строительства состоит из супеси и является не самым оптимальным вариантом для строительства фундамента гаража, но применяя расширенную подошву и тем самым увеличивая площадь опоры я данный фактор исключаю.
- И последний, но наверное самый важный фактор - глубина промерзания грунта в точке строительства составляет 900 мм. В связи с этим глубина заложения выбрана 700 мм - то есть я получаю монолитный ленточный фундамент мелкого заложения.
Это предложение я добавил через пять лет после завершения строительства - трещин на моих гаражных стенах не появилось, поэтому считаю свой выбор правильным.
как утроен мой фундамент в разрезе видно на нижнем чертеже. В конечном итоге я выбрал правый вариант с минимальным количеством арматуры.
Теперь, когда с устройством фундамента я определился, приступим к выбору размеров разрабатываемых под фундамент траншей а именно к планировке фундамента. Важным моментом при планировании фундамента гаража, является детализация и места расположения отверстий проектируемых для гильз коммуникаций при заливке фундамента, в противном случае придется затратить значительное количество усилий работая перфоратором.
Уже после заливки фундамента гаража своими руками, был выполнен приямок для насосного оборудования и заливался по грунту пол, но на данных чертежах я это не отображал так как изначально не планировал.
Возведение своими руками фундамента гаража и пенобетонных стен можно прочитать в следующей статье...
Чертеж гаража с раскладкой блоков. Стена из пеноблоков. Кладка пеноблоков.
В целях экономии и уменьшения количества материалов, больше необходимого, при строительстве гаража из пеноблоков, был выполнен чертеж стен и фронтонов гаража с порядной раскладкой блоков. Это позволило мне посчитать точное количество плюс 3-4 блока и не закупать лишнего.
Гаражные ворота, спроектированные и сваренные своими руками.
Для того чтоб сделать своими руками гаражные ворота, необходим чертеж, на котором мы рассчитаем количество необходимого материала и определимся с размерами заготовок из листов стали, которые проще всего порезать прямо на производстве. На нижнем чертеже - высота и ширина гаражных ворот.
На верхнем чертеже гаража видно, что я уже определился с габаритными размерами ворот, а точнее полная высота ворот вместе с рамой 2350 мм и ширина 2890 мм.
Теперь мой список необходимых для изготовления гаражных ворот своими руками материалов на основании проекта гаражных ворот:
- На коробку гаражных ворот необходимо 10 метров с небольшим швеллера. Швеллер в необходимом мне количестве был у соседа по дачному участку и был продан мне чисто за символическую цену.
- Теперь выполняю расчет 50-го уголка, который будет использован для изготовления рамы гаражных ворот с учетом двух внутренних перемычек на каждую створку. С небольшим запасом, получаю длину 20 метров.
- И последнее что мне необходимо - это раскрой и количество листов стали. Применять я буду листовую сталь толщиной 2 мм и с размером заготовки листа один на два метра. На чертеже гаражных ворот выполняем раскройку листов с размерами и всю основную порезку делаем на металлобазе.
Как писал выше, коробка гаражных ворот сваренная из швеллера устанавливалась и одновременно с этим клались блоки стен. Для связки этих двух элементов, после закладки каждого ряда, к коробке приваривались два отрезка по пол метра арматуры 8 диаметра.
После того, как коробка гаражных ворот окончательно закреплена в верхней части залитым монолитным поясом я приступаю к самостоятельному монтажу рамы гаражных ворот. По умолчанию, коробка ворот установлена строго по уровню в любых направлениях.
Створки выполняются по отдельности, нарезка рамы делается по чертежу за вычетом одного сантиметра для обеспечения технологического зазора в пол сантиметра между створками и коробкой гаражных ворот а также между створками ворот.
Я поступил достаточно просто, готовая рама каждой створки была установлена в коробке в свое рабочее положение при помощи планок толщиной пол миллиметра и прихвачены между собой и коробкой временно сваркой в нескольких местах. Теперь к раме привариваем наши заготовки листовой стали, фиксируя их струбцинами, с внутренней стороны а также выполняем сварку швов. После этого привариваем петли а при необходимости привариваем усилители и убираем временные сварочные набросы.
Все ворота готовы, остается только сделать задвижки на створках в верхней и нижней части внутри гаража и их можно закрывать.
На гаражные ворота с внешней стороны устанавливается на шурупы металлопрофиль в цвет планируемой крыши, а с внутренней сначала вставляется утеплитель и тоже зашивается металлопрофилем.
На этом фото гаражных ворот промежуточный этап без установленного металлопрофиля.
Армированный монолитный пояс гаража своими руками.
Закончив укладку стен, необходимо придать жесткость конструкции моего гаража, а выполнить это можно с помощью заливки своими руками монолитного пояса. Армированный монолитный пояс выступит в роли перемычек над окном и дверью а также связывает стены и коробку гаражных ворот. Кроме этого армированный монолитный пояс гаража выступает в роли элемента строения на который устанавливается и крепится мауэрлат стропильной системы.
Монолитный пояс выполняется следующим образом. По всему периметру стен я забил отрезки арматуры длиной 40 сантиметров в пеноблоки и выпустил их наружу на 14 сантиметров для связки блоков стен и монолитного пояса. На стены гаража устанавливается и крепиться опалубка, устанавливается в середину арматурный каркас и проволока катанка толщиной 6 мм с выпусками в верхнюю часть отрезков длиной примерно пол метра. Эти выпуски необходимы для крепления мауэрлата. Более подробно об устройстве и заливке моего армированного монолитного пояса гаража можно прочитать в отдельной статье, которую можно найти в разделе " Cтроительство гаража " верхнего меню.
Внешний вид планируемого монолитного пояса в привязке к остальным элементам видно на нижнем чертеже.
Крепление мауэрлата к стене (монолитному поясу).
Как сказано выше , мауэрлат крепится к монолитному поясу, через гидроизоляцию, при помощи выпущенной проволоки. Эти выпуски обхватывают брус мауэрлата с двух сторон и сверху закручиваются ломом. Эти места, где проволока выходит из монолитного пояса, я разметил на чертеже расчета стропил ниже, для того чтоб проволока не попала на элементы стропильной системы.
Создавая этот проект гаража я не учел один важный момент, который вылез у меня уже после монтажа крыши. Мауэрлат я запроектировал по всему периметру стен гаража не учитывая тот момент, что после армопояса фронтон должен быть продолжен блоками. Торцовые участки мауэрлата пришлось убрать, а это привело к потере драгоценного времени.
Чертеж и расчет стропильной системы.
Как и в большинстве случаев, чертеж стропильной системы гаража необходим мне для расчета количества материалов необходимых для строительства, а также является для меня инструкцией и планом по сборке стропильной системы. На нижнем плане стропильной системы гаража сведены все основные элементы, начиная с мауэрлата, балок перекрытия потолка, стропильных ног, фронтонного свеса и ветровой доски до элементов крепления всей этой конструкции. План крыши, а точнее чертеж расположения элементов стропильной системы, можно увидеть ниже.
Я надеюсь, что у меня получиться сделать своими руками стропильную систему, не прибегая к посторонней помощи, а как это у меня вышло можно увидеть через верхнее меню в категории "Строительство гаража".
Крепление к мауэрлату стропильной системы и балочного перекрытия гаража.
Сначала я планировал установку висячих стропильных ног по принципу в зуб, но создание проекта гаража помогло визуализировать это решение и мне пришлось отказаться от такой схемы крепления стропил, так как край свеса кровли находится максимально низко к земле а для невысокого гаража это выглядит не пропорционально. Вместо крепления стропильных ног к мауэрлату в зуб мной выбран вариант монтажа стропильных ног на деревянные балки перекрытия. В принципе я получил стропильную ферму, которую, как мне показалось, будет удобнее монтировать самостоятельно.
Стропильные фермы удобнее всего собирать в низу на ровной поверхности, к примеру на бетонной площадке. Все размеры есть на чертеже стропильной системы и можно приступать к сборке стропильных ферм. По расчетам у меня получилось восемь таких элементов. Собрав одну стропильную ферму при помощи перфорированных пластин и шурупов, по этому готовому шаблону делаем остальные фермы. Нижняя часть стропильной фермы выступит у меня в роли балочного перекрытия потолка. После изготовления всех ферм, для уменьшения горизонтальных ветровых нагрузок, устанавливаются затяжки.
В интернете был найден небольшой домик с двухскатной крышей, с примерным шагом стропил как у меня и от туда взято сечение стропильных ног и балок перекрытия. Применяемое сечение 150 на 50 мм.
План монтажа стропил. Как установить стропильные фермы на гараж?
В активе я имею установленный мауэрлат и готовые стропильные фермы, установку которых необходимо выполнить. Монтаж стропильных ферм я выполняю самостоятельно.
Давайте рассмотрим последовательность установки стропильных ферм. Вес стропильной фермы оказался незначительным и я без особого труда смог их поднять на место сборки. Первое с чего я начал - это выполнил в соответствии с проектом гаража пазы, соответствующие шагу стропильных ног, глубиной около двух сантиметров на мауэрлате, в которые устанавливаются стропильные фермы. В первую очередь я установил крайние фронтонные фермы в пазы, проверяя горизонтальность установки и натянул разметочную веревку между ихними вершинами. С мауэрлатом стропильная часть скрепляется усиленными перфорированными уголками и крупным шурупом под ключ, предварительно просверливая в дереве отверстие меньше диаметра шурупа. Также фермы закрепляются временными распорками до момента монтажа обрешетки. Остальные стропильные фермы устанавливаются в пазы и крепятся по натянутым разметочным веревкам временными рейками между собой.
Останется только набить обрешетку и наша стропильная система готова.
План крыши на виде сверху. Расчет площади крыши.
План крыши мне необходим для расчета количества кровельного материала и в моей ситуации - металлочерепицы, для чего мне понадобиться знать площадь крыши. Так как листы металочерепицы резать вдоль я не хочу, то мне придется подбирать площадь кровли под стандартные листы металлочерепицы. Зная полезную ширину листа 110 см при длине одного ската крыши 730 см мне будет нужно 7 листов, а на всю крышу 14. Длину листа можно на производстве можно заказать любую.
Для определения длины листа необходимо знать угол наклона крыши, который у меня составляет тридцать градусов. Таким образом расчетная длина листа при моем проекте составила 2550 мм но я звказал на 5 см больше, и смогу его подрезать под готовую конфигурацию в месте под коньковой планкой. По проекту площадь моей крыши вышла тридцать восемь метров квадратных.
Схема электропроводки гаража своими руками.
Всю электропроводку гаража я буду выполнять своими руками. Для этого в газобетоне будут выполнены штробы. Данная схема электропроводки поможет мне провести расчет количества кабеля, розеток светильников и выключателей.
Для электропроводки гаража я использую провод ВВГнг, для основных веток сечение медной жилы 2,5 мм а для освещения 1,5 мм.
Схема электрощита гаража.
Давайте подробно рассмотрим, что изображено на схеме гаражного электрощита. На входе установлен вводной автомат С40 до счетчика, для обеспечения возможности замены счетчика. Затем идет сам счетчик. После него установлены устройства защитного отключения 32А с током отсечки 30 мА и 25А с током отсечки 30 мА для ввода в дом и для нужд гаража соответственно. Далее автоматы по более мелким веткам различных номиналов. Также можно увидеть планку заземления от которой идет провод заземления на контур возле гаража.
Об устройстве контура заземления возле гаража я напишу в одной из будущих статей.
stroim-sami.com.ua
Как построить гараж - документы, проекты, правила, материалы, этапы
Как построить гараж?
Правильно сооруженный гараж может выполнять несколько полезных функций, начиная от простой стоянки для автомобиля, кончая местом для хранения оборудования и различных инструментов. Ведь в течении определенного времени они набираются в таком количестве, что места для хранения разной «инструментальной» утвари просто не хватает.
Между тем, строительство гаража требует продуманного отношения, особенно тогда, когда мы строим его параллельно вместе с домом, как бы в качестве отдельной комнаты. Наиболее важным аспектом еще до постройки является правильная планировка конструкции и ее размещение на участке частной собственности. Все эти факторы непосредственно влияют на стоимость сооружения, а также на функциональность гаража.
Строительство гаража по закону
В соответствии с принципами, содержащимися в законе, отдельно стоящий гараж не может рассматриваться в качестве обычного здания на участке. Поэтому, еще до строительства необходимо получить соответствующее разрешение из мэрии.
Какие документы необходимо иметь под рукой для строительства гаража?
заявление о строительстве гаража
проект строительства гаража
технический план земельного участка
свидетельство о собственности земельного участка
план подключения инженерных сетей на участке
кадастровый план участка
топографическую карту участка
До начала строительства следует соблюсти все формальности, иначе, в случае строительства гаража без разрешения, его или снесут, или же вам придется заплатить «кругленькую» сумму для легализации проекта.
Как выбрать проект строительства гаража?
Покупка проекта строительства гаража играет решающую роль на общую стоимость строительства. Не забудьте купить проект строительства у проверенных архитектурных бюро: непосредственно от квалифицированных архитекторов и опытных дизайн-студий. Вы можете заказать индивидуальный проект или готовый, по своему желанию. Второй вариант, как правило, намного дешевле. При выборе конкретного проекта обратим ваше внимание также на тип крыши, размер всей конструкции и форму гаража. Эти факторы также оказывают существенное влияние на стоимость всего проекта. Чем дешевле материалы для крыши и стен, тем дешевле себестоимость гаража.
Следует также помнить, что внешний вид гаража должны быть совместим с видом жилого здания и гармонично вписываться в окружающую среду. Если мы хотим сохранить гармонию с архитектурой, то желательно выбирать те же самые строительные материалы и, конечно, схожий с домом фасад. Отметим также, что пропорции гаража должны быть в несколько раз меньше по сравнению с домом, то есть его размеры не должны каким-либо образом влиять на функциональность жилой части. Стоимость проекта гаража зависит от размера здания и уровня его сложности.
Оптимальное расположение отдельно стоящего гаража
Расположение гаража зависит от строительных норм и правил, а также от зонирования построек на дачном или собственном участке. Наиболее общепринятым принципом считается расположение гаража таким образом, чтобы путь автомобиля с главной дороги до гаража был самым простым и коротким, насколько это возможно. Размещение гаража в задней части дома увеличит длину пути и уменьшит ваш комфорт. Кстати, чем длиннее этот путь к гаражу, тем больше будут расходы на его асфальтирование.
Еще один важный вопрос. Перед гаражем необходимо оставить свободную полезную площадь, на которую вы будете парковаться (в качестве автостоянки). Оптимальный размер такой парковки не должен быть меньше, чем 6 кв. м на один автомобиль.
Правила расположения отдельно стоящего гаража
Гараж должен располагаться на расстоянии 3 м от границы земельного участка, если граница не является дверью или оконным проемом.
Гараж должен располагаться на расстоянии 1,5 м от края участка, если участок имеет менее чем 16 м в ширину, а длина гаража — меньше 5,5 м, или там, где расположено здание в соответствии с планом местности.
Гараж должен располагаться на расстоянии 1 метра от земельного участка соседей.
Разрешается взаимное примыкание хозяйственных построек по обоюдному согласию владельцев.
Металлический или кирпичный гараж?
Отдельно стоящий гараж может быть изготовлен из различных материалов. Самым дешевым решением станет строительство, так называемого, металлического гаража. Такие конструкции, как правило, приобретаются по специальному заказу. С точки зрения износостойкости и эксплуатации, это решение не очень выгодно. Более качественным может быть гараж, построенный из кирпича или бетона. Помните, что такой гараж будет надежно изолирован и устойчив к нежелательным вторжениям.
Кирпичный гараж — это инвестиции на долгие годы. Чтобы значительно сократить теплопотери, вся конструкция гаража дополнительно покрывается к примеру, минеральной ватой — огнеупорной и шумоизолирующей. Она обладает теми же характеристиками, что и пенополистирол.
Ориентировочная стоимость строительства отдельно стоящего гаража
Стоимость строительства отдельно стоящего гаража зависит от многих факторов, таких как тип почвы, размер строения, строительные материалы, покрытие крыши и сложность строительства. Самый простой способ оценить стоимость металлического гаража — это к покупной цене готовой конструкции добавить стоимость подготовки основания. Гараж хорошего качества из листового металла стоит порядка 50-80 000 руб., простейшие модели (гараж-пенал) можно купить за 13 000 руб. К этому добавляем стоимость подготовки основания (стяжка или укладка бетонных плит). Следует помнить, что затвердевшая поверхность должна быть шире, чем сам размер гаража на приблизительно 40-50 см с каждой стороны.
Стоимость строительства бетонного отдельно стоящего гаража оценить намного труднее. В предварительные расчеты необходимо включить и цену за проект сооружения. Но помните, что это всего лишь приблизительные расчеты, которые могут варьироваться в зависимости от ситуации — 15-25% от реальной стоимости.
Как построить гараж из красного керамического кирпича своими руками — этапы
Подготовительная работа — на этом этапе мы собираем все необходимые документы, покупаем проект строительства и получаем разрешение на строительство. Это, казалось бы, простой шаг, но он требует определенного промежутка времени. Помните, что до получения разрешения начинать любые строительные работы не рекомендуется.
На втором этапе проводятся земляные работы. Во-первых, удаляется слой гумуса в той части, где будет строиться гараж (как правило, имеет глубину 15-20 см). Затем устанавливается точное местоположение постройки.
Следующим шагом является постройка фундамента для стен. Устанавливается ленточный фундамент с армированием. Для этого используется опалубка и бетон класса B20. После полного высыхания бетона приступают к демонтажу опалубки, а затем выполняется гидроизоляция. После соответствующей обработки опор и фундамента, приступают к заливке бетонных полов.
Четвертый этап работы относится к постройке стен и крыши строения. Стены выполняются из красного керамического кирпича. Для крыши используются перекрытия с сечение 180 см. Не забывайте о желобах для отвода дождевых вод.
Следующий этап работы предполагает создание оконных рам (если таковые есть в проекте) и ворот гаража.
К последнему этапу относится отделка стен. Для теплоизоляции гаража, как отмечалось ранее, лучше использовать минеральную вату. Эти работы должны выполняться опытной командой. Внутри гаража стены покрываются известняком, грунтовкой и краской.
Если мы хотим улучшить внешний вид гаража, мы можем использовать в качестве отделки керамическую плитку. Для укладки плитки необходимо применять самый прочный раствор, которые имеют высокую устойчивость к сжатию. Помните также, что плитка в гараже должна быть не глазурованной, устойчивой к высоким температурам, влажности и истиранию.
Строительство отдельно стоящего гараж является сложным и многоступенчатым процессом. Следует помнить, что такие расходы требуют разрешения на строительство, которое выдает городская или областная мэрия. Необходимым документом является и проект строительства, купить который можно у опытного архитектора или конструкторского бюро.
С точки зрения затрат привлекательной альтернативой является покупка готового, изолированного гаража из металлических листов. Но вы должны помнить, что металлический гараж никогда не будет столь прочным и безопасным, как вариант из кирпича. Большим преимуществом металлического гаража является низкая стоимость конструкции и короткое время установки. Готовый гараж из металлических листов можно установить на бетонное основание в течение нескольких часов.
rumpus.ru
Стандартные размеры гаража для легкового автомобиля и технический план гаража
Решаясь на такой важный шаг, как строительство гаража, просто необходимо все внимательно спланировать. Во-первых, очень важно чтобы в нем было достаточно просторно и удобно, в другой стороны слишком большой гараж – это лишние затраты и на строительные материалы и на его содержание в будущем. Стандартные размеры гаража на 1 машину — 4Х6 метров, то есть из расчета по одному метру для прохода по бокам и с торцов, плюс 1 метр в длину на оборудование рабочего места. Такое помещение вполне достаточно для содержания легкового авто и достаточно экономично в ремонте и отоплении в зимний период. Но в случаях, когда гараж планируется использовать как подсобное помещение, или предполагается покупка большего авто, размеры могут изменяться в большую сторону.
Планировка гаража: оптимальные размеры, высота, ширина, габариты; типовой проект гаража на две машины
План строительства гаража во многом зависит от размера самого автомобиля и от имеющейся площади для постройки. В любом случае, внутреннего пространства должно быть достаточно не только для самого автомобиля, но и для прохода, установки стеллажей и складирования необходимых комплектующих. Согласитесь, мало приятного будет, если, закончив постройку и отделку, вы обнаружите, что резко открыв дверцу, рискуете оцарапать ее о стены или полки.
Если в ближайшие годы вы планируете сменить авто на большее, то и здание необходимо планировать с учетом его габаритов. Сегодня одним из оптимальных, можно сказать просторных, гаражей для легковых авто можно назвать размер 7х4 и 3 метра высотой. Этого вполне достаточно, чтобы содержать и обслуживать любую современную легковушку.
Большой гараж имеет смысл строить только для специальных нужд, к примеру, для использования его как мастерской, в которой будет установлено габаритное оборудование. В противном случае, это просто лишние затраты на возведение самого здания и на отопление его в будущем.
Размер гаража на две машины должен быть в ширину минимум равен двум авто ( в среднем1,7-2 метра) и иметь проходы минимум по 0,5 метра в каждой стороны. То есть эта величина должна составлять не меньше 4,5-5 метров. Но любой разумный автолюбитель понимает, что этого слишком мало. Во-первых, столь маленький запас свободного пространства потребует просто виртуозной парковки, а во-вторых, совсем не останется свободного места.
План постройки гаража: проектирование, типы, минимальные размеры и площадь, нормы строительства
Кроме личного удобства, план схема гаража должна учитывать особенности его расположения. Необходимо учитывать нормы пожарной и санитарной безопасности. По существующим нормативам гараж из негорючих материалов должен располагаться на расстоянии от жилых материалов не менее 6 метров, а из горючих – не менее 10 метров. Если личная стоянка является частью жилого дома, то дверь между ним и жилыми помещениями должна иметь показатель огнестойкости не меньше 30 минут.
Требования к гаражам также регламентируют обязательное наличие вентиляции, особое внимание этому вопросу стоит уделить, если помещение примыкает или является частью жилого дома. Также в этом случае очень важно обратить внимание на защиту от шума.
Минимальная высота может составлять 2,2 метра. Но человек чувствует себя комфортно, только если над головой не меньше 50 см. Поэтому разумнее будет рассчитывать размеры гаража с учетом самого высокого члена семьи.
Часто задаваемые вопросы
Какие бывают габариты легкового автомобиля?
Классификация машин в разных странах своя. Она не зависит от производителя. Легковым транспортным средством считается автомобиль для перевозки 2-8 человек, причем его масса не превышает 3,5 т в России, а в США – 3,904 т. В Германии модели с кузовами «универсал», если сняты задние сиденья, а стекла этого отсека окрашены в черный цвет, то такая машина регистрируется, как грузовик. Россия использует европейскую классификацию размеров машин. Класс А: «малолитражки», ширина легкового автомобиля этого сегмента – до 1600 мм, а длина – до 3600 мм. Самыми большими считаются транспортные средства F класса. Их параметры: длина — от 4600 мм, а ширина – от 1700 мм.
Какой размер стандартного гаража, как его удлинить?
Покупая новое транспортное средство, его владелец невольно задумывается о месте хранения авто. У людей, живущих в частном секторе, есть возможность построить гараж в соответствии с габаритами машины, ростом хозяина. Кроме того, если постройка будет использоваться в качестве мастерской, то потребуется дополнительная площадь до размещения оборудования.
А вот у владельцев транспорта, проживающих в квартирах, выбора почти нет. Стандартный размер гаража на 1 машину в кооперативах неизменен – 3х6х2,4 м. Он рассчитан с учетом длины/ ширины обычной легковой машины, среднего роста человека. А для удобства пользования к размерам транспортного средства добавлено 0,5 м по всему периметру гаража. Это дает возможность легко открывать двери/ багажник/ капот. Также, в длину строения закладывают еще 1 м для установки верстака, стеллажа для инструментов/ запчастей.
Какая минимальная и максимальная ширина легковой машины?
Европейская классификация:
Класс
Типичные представители
Ширина автомобиля, мм
Длина, мм
min
max
min
max
A
«Ока»
1600
3600
B
«Таврия»
1500
1700
3600
3900
C
«Жигули» 1-15 моделей
1600
1750
3900
4400
D
«Волга»
1700
1800
4400
4700
E
BMW (5 серия)
1700
4600
F
ГАЗ 13, 14 моделей
1700
4600
Кроме вышеперечисленных видов имеется целый ряд транспортных средств, которые не подпадают под классификацию – внедорожники и модели с кузовом:
«купе»;
«универсал»
«кабриолет».
Исходя из того, какое транспортное средство приобретено, рассчитывается и ширина гаража. Причем минимальная величина этого значения для размещения простой «легковушки» – 3 м.
Оптимальная высота гаража – какая она?
Существует 2 варианта вычислений:
Для расчета рекомендуется взять рост самого высокого взрослого члена семьи, добавить к этому показателю 0,5 м. А если есть необходимость установки подъемного устройства, например тали, то придется увеличить высоту помещения. При строительстве индивидуального гаража значение этого параметра — 3 м. Такая высота точно устроит всех. А вот для типовой постройки высота принимается от 2,2 до 2,5 м.
Высота гаража зависит от модели транспортного средства, которое будет в нем храниться. Учитывая, что максимальное значение параметра для легковой машины до 1,9 м, вполне хватит добавить еще 0,5 – 1,1 м, чтобы было удобно въезжать в открытые створки ворот, даже когда высота легкового автомобиля увеличена расположенным сверху багажником.
Гараж на две машины – какие должны быть размеры?
Если необходимо построить помещение для стоянки и обслуживания 2 транспортных средств, то учитываются их размеры – высота/ длина/ ширина, а также обязательный проход между ними и расстояние до стен. Минимальное значение, требуемое для обхода одного автомобиля– 0,5 м. Не стоит забывать, что втиснутся в такой гараж на две машины новичку не по силам. Существует вероятность повреждения покрытия. Поэтому, по возможности, размеры гаража увеличивают. Хотя есть разумный предел, ведь большая площадь, особенно если это пристройка к дому, нуждается в повышенных затратах на обогрев. Да и само строительство в этом случае тоже существенно подорожает.
Чем отличается план гаража на 1 или несколько машин?
В современном обществе помещение для хранения авто уже выполняет не только функцию укрытия, а еще привносит дизайнерский элемент украшения всей придомовой территории. План гаража на 1 машину предусматривает и помещение ремонтной мастерской, места для складирования инструментов, второго комплекта резины, запасных частей. В зависимости от потребностей семьи он может быть с надстройкой, в которой, расположена комната, санузел. Схема помещения должна учитывать размеры транспортных средств, которые там будут храниться, т. е минимальный размер гаража на 1 авто – 4х6 м. А если в семье не одна, а 4 машины, то тогда, естественно, план должен составляться с учетом их габаритов и проходов для обслуживания.
Каким должен быть проект гаража на 2 машины?
Любая постройка должна соответствовать строительным и санитарным нормам. Гараж на 2 машины рассчитывается, исходя из размеров автомобилей, которые там предполагается ставить. Его ширина складывается из соответствующих величин транспортных средств, к которым добавляется минимум 0,5 м на обход каждого из них. В длину, кроме параметров авто и зоны обслуживания закладывается дополнительно 1-2 м для установки ремонтных верстаков, стеллажей, мест хранения велосипедов/ скутеров. Высота гаража состоит из роста владельца, к которому добавлено от полуметра до 1 м.
gidpostroyki.ru
Как построить капитальный гараж - строительство капитального гаража своими руками
В наше время практически чуть ли не каждая семья имеет свой автомобиль. При этом далеко не у всех есть гараж для него, ведь большинство живут в квартирах и лишь некоторые люди – в загородных домах. Конечно же, гараж необходим, ведь он дает защиту не только от непогоды, но и от непрошенных гостей. Ввиду этого постройка гаража – это мероприятие, которое оправдает себя практически сразу же. Но возникает вопрос – как построить капитальный гараж, который послужит не один десяток лет? Сейчас разберемся.
Многие из современных строительных компаний дают возможность построить гараж силами квалифицированной строительной бригады. Тем не менее, такая работа стоит немало денег, поэтому многие владельцы автомобилей предпочитают вести все работы по постройке своими руками. Это нормально, ведь на самом деле, чтобы построить гараж самому, не нужно так уж много усилий. К тому же можно посмотреть видео в конце статьи, которое поможет лучше разобраться, что и как нужно сделать.
Составление плана
План гаража
Обратите внимание! Чтобы составить свой план или проект гаража, вовсе не обязательно чертить его на ватмане, соблюдая все пропорции. Будет достаточно небольшого листика из тетради, на котором более-менее ровно и понятно будут отмечены контуры будущего гаража и его размеры – ширина и длина, высота, ширина проема для ворот, двери и окна с указанием их габаритов.
В таком проекте следует отметить также такие детали, как местоположение смотровой ямы, если ее планируется делать, а также прикинуть план электропроводки и расположение светильников и розеток. При этом стоит учесть то, что по нормативам СНиП необходимо придерживаться таких номинальных параметров в гараже:
расстояние от боковых дверей авто до стены должно быть не менее 70 см;
дистанция сзади и спереди машины до стены и ворот – около 50 см, но не меньше;
высота потолка, если в гараже будет находиться легковое авто – 2,5 м и выше.
Допустимые размеры гаража в среднем должны быть не менее 3×3,5 м. Гараж, используемый лишь для стоянки машины, может не предусматривать смотровой ямы, что, естественно, сказывается на стоимости материалов и выполняемых работ. В то же время яма никогда не бывает лишней – при условии, что хозяин имеет достаточно навыков, чтобы самостоятельно выполнить более-менее легкий ремонт своего авто.
Какие работы следует учесть при проектировании гаража? Перечислим те, с которыми человек может встретиться при строительстве гаража:
Устройство траншей под фундамент и его заливка.
Кладка стен.
Монтаж рамы для ворот и самих ворот.
Монтаж стропильной системы и кровли.
Заливка бетонного пола (или другого).
Устройство системы электричества и вентиляции.
Нанесение внутренней отделки.
Монтаж наружного утепления (если гараж планируется теплым) и отделка стен снаружи.
Обратите внимание! Если есть возможность, можно устроить в помещении отопление. Благодаря этому автомобиль лучше сохранится, а его владельцу не придется длительное время прогревать машину в мороз.
Пока ведутся подготовительные работы, нужно определить, на какой глубине протекают грунтовые воды. Эта информация поможет определиться с типом фундамента и его глубиной.
Материалы для строительства
Строительство
Если говорить о типе материалов для гаража, то они могут быть из дерева, металла, керамзитобетонных блоков, газобетонных блоков, камня, пеноблоков, шлакоблока или бетона. Также существуют так называемые сборные гаражи, выполненные из профнастила или листовой стали. Такая конструкция крепится к жесткому основанию или каркасу. Подобные сооружения имеют невысокую стоимость и их легко монтировать, но у такого гаража целый ряд недостатков:
в сборный гараж можно сравнительно легко проникнуть;
зимой в нем холодно, а летом стоит невыносимая жара, что уже говорит о полном отсутствии теплоизоляции;
сборный гараж известен своей невысокой безопасностью в отношении пожаров.
Если же речь идет о капитальном строении, то гараж из камня как раз то, что нужно. Конечно, на его постройку и материалы будет больше затрат, зато и машина всегда будет находиться в комфортных условиях.
Фундамент для гаража
Фундамент
Среди фундаментов чаще всего применяются следующие типы – ленточный, столбчатый или плитный. Самым популярным считается ленточный – для его устройства необходимо выкопать траншею, в которую заливается бетон или же укладываются фундаментные блоки. Для гаража обычно хватает глубины фундамента около метра; при нестабильном грунте, например, песке, фундамент необходимо сделать более глубоким.
Ширина фундамента, как правило, рассчитывается немного шире, чем ширина стен – где-то на 10 см с каждой стороны. В этот размер аккуратно вписывают армированный каркас, благодаря которому фундамент не даст усадки и не треснет.
Как правильно залить фундамент? Вырывается траншея требуемых размеров. На дне выполняется песчаная подушка – она должна быть толщиной не менее 10 см, с выровненной поверхностью по уровню. Затем в траншею закладывается каркас, стенки которого не должны доставать до края траншеи на 5 см. Затем туда заливают бетонную смесь, верх которой выравнивают в заранее подготовленной опалубке. Верх бетона в этом случае можно сделать цокольным уровнем, а можно позже доложить цоколь несколькими рядами кирпича.
При изготовлении каркаса используется ребристая арматура Ø 6 мм и 12 мм. Арматура 12 используется в качестве продольных стержней, а арматура 6 – как поперечные стержни. Между собой она связывается вязальной проволокой – такой каркас более гибкий, да и нет необходимости в электросварке.
Бетон для фундамента рассчитывают в пропорции 1:3:5 (цемент, песок, щебень). Залитую смесь вибрируют, чтобы в бетоне не осталось пузырьков воздуха и лишней воды. К тому же качество такого бетона будет выше, чем заявленного от производителя, который доставляет бетон в микшерах. Марка цемента – ПЦ М 400 (портландцемент с нагрузкой 400 кг/м³). Когда фундамент готов, можно стелить под стены гидроизоляцию (2 слоя рубероида на цементно-песчаном растворе) и начинать кладку стен.
Стены гаража
Кладка стен
Если говорить о стенах, то наиболее популярными материалами считаются кирпич, блоки или ракушняк. Стена, выложенная из кирпича, считается по прочности самой надежной. Ее выкладывают толщиной в кирпич, иногда в полтора, а саму стену кладут на цементно-песчаном растворе.
Как определить, сколько понадобится кирпича? Необходимо знать объём всех стен с учетов дверных и оконных проемов. Для этого ширина стены умножается на общую длину и высоту, а после вычитается объём проемов. Полученный объём делится на объём одного кирпича, затем полученное значение увеличивают приблизительно на 5%, чтобы учесть бой кирпича в процессе работы или бракованный материал.
Чаще всего применяют кирпич, имеющий марку М 75. В среднем, такой кирпич стоит не очень дорого. Чтобы немного сэкономить, для кладки стен смотровой ямы можно использовать менее качественный кирпич, известный в народе как «перепал».
Также используют пеноблок или шлакоблок. Поскольку этот материал имеет небольшой вес, можно сэкономить на фундаменте, рассчитав его под меньшую нагрузку. Кроме того, пеноблок легко класть – он имеет достаточно большие размеры. Не менее просто наносить на него отделку. Минусом этого материала является невысокая прочность.
Устройство крыши гаража
Крыша из блоков
Кровлю для гаража чаще всего делают односкатной, иногда применяют вариант с двумя скатами. Во втором случае можно сделать на крыше чердачное помещение, а также найти решение в вопросе теплоизоляции. Для перекрытия может использоваться строганный брус размером 50×150 см или же металлические двутавры. Шаг между ближайшими балками должен быть около 80 см, укладывать их следует параллельно более узкой стене.
Двускатную крышу формируют, делая угол наклона 35–45°. Стропильную систему рассчитывают, основываясь на длине и ширине гаража. Проводят расчет стропил, количество обрешетки, длину мауэрлата, площадь гидроизоляции и материала для кровли.
Ворота, вентиляция и электричество в гараже
Ворота
Неважно, какие ворота будут использоваться в гараже – распашные или подъёмные с автоматическим приводом. Важно то, что у всех есть рама – ее устанавливают во время кладки, и постепенно закрывают рядами кирпичей или блоков.
Важна вентиляция – без нее в гараже будут скапливаться выхлопные газы, а с ней автомобиль будет лучше сохраняться. Также необходимо продумать систему освещения и места расположения розеток. При этом необходимо придерживаться правил техники безопасности: прокладывать проводку в штробах, каналах, трубах или металлорукаве.
Применяя эти советы, можно добиться того, чтобы место для хранения авто было удобным и практичным.
Видео
Посмотрите, как происходит строительство капитального гаража из пеноблока:
Последняя редакция: 15.07.2015 Автор: Сташков Максим Геннадиевич
kaksdelatgarazh.ru
План строительства гаража
Чтобы начать строительство гаража, необходимо составить план действий: что за чем будет следовать.
Для начала необходимо определить, для чего будет использоваться гараж. Конечно для стоянки автомобиля. Но, гараж часто выступает как мастерская или как склад для хранения материалов и инструментов. В моём случае – гараж выступает как хранилище стройматериалов и инструментов во время строительства дома. Также его функция – это возможные ночёвки во время строительства.
Определение размеров гаража исходит из требований к его использованию. Чтобы хранить длинномерный стройматериал (пиломатериал), необходимо гараж не менее 6 метров по внутренней длине, чтобы хранение было удобным. Ширина гаража определяется местом, занимаемой машиной и свободным местом для того, чтобы поставить элементарное обрабатывающее оборудование. На эти цели необходимо 1,5-2 метра для маневрирования. Итого 3 метра на машину и 1,5 метра на рабочую зону. В результате, пришёл к оптимальной внешней ширине 5 метров и 7 метров в длину. (Единственно, целесообразнее было бы использовать 5,5 метров ширины).
Материал для строительства стен определяется больше из экономических соображений. Были различные варианты постройки: от каркасного строительства до строительства из шлакоблоков. В результате решил попробовать возведение стен по технологии ТИСЭ. Эта технология, с одной стороны, трудоёмкая, а с другой – самая дешёвая из всех.
Фундамент определяется из расчёта нагрузки стен и самого фундамента на грунт, так, чтобы он не проваливался и сопротивлялся воздействиям пучения грунта. Чтобы он не сломался под воздействием противоположных сил: давление стены и сил пучения грунта. Если брать технологию ТИСЭ, то материал стен тяжёлый, это значит, что лучше использовать монолитный фундамент. Но, в то же время, подвала под гаражом не будет – только смотровая яма. Делать фундамент глубокого заложения нет смысла – лишние затраты. Для небольшого каменного строения вполне подойдёт мелкозаглубленный ленточный фундамент. Такой фундамент недорогой по цене, но при монолитной заливке прочности хватит для небольшого каменного строения.
Необходимо определить строение крыши. При расчёте фундамента, также должно приниматься во внимание её строение, но в данном случае, я этим расчётом пренебрёг, т.к. фундамент был рассчитан с запасом. Крышу мы решили делать плоскую, с небольшим наклоном. Это было сделано в целях экономии, хотя, можно было бы сделать и двускатную крышу (равносторонний треугольник), и сделать мансардное жилище.
Когда определено, каким будет гараж, и что требуется для его постройки: самое время определять поставщиков и сравнивать цены на стройматериалы.
Конечно, заранее можно сказать, что многие сметы и сроки не будут верны при составлении плана строительства гаража. Обязательно будут недочёты и просчёты, изменятся цены, т.к. в сезон строительства они выше. Но в целом, план должен дать представление, каким образом, и в какой последовательности будет протекать строительство гаража на участке.
У меня не сошлась конечная цена на заливку фундамента. Также, неправильно подсчитал количество досок, необходимых на опалубку. Изменилась цена на арматуру.