Выбор проекта и строительство навеса гаражного, фото обзор пристроек. Гараж с навесом
простые советы и полезная информация
Вы хотите сделать для вашей любимой машины просто идеальное место парковки? Тогда пришло время задуматься о модернизации привычного гаража! Сейчас все чаще стали использовать более современную, экономичную, функциональную и эффективную конструкцию – гараж с навесом. И многие специалисты, опытные автолюбители и даже инженеры отмечают: как раз навес перед гаражом и позволяет решить широкий спектр проблем при хранении железного коня.
Сегодня мы подробнее рассмотрим преимущества и минусы обычных гаражей и конструкций с навесами, узнаем, как построить навес для гаража, выясним, какие для этого нужны материалы. Потом любой желающий сумеет воспользоваться всей информацией и сделать своими руками навес.
Что лучше: привычный гараж или навес?
Будем максимально объективными при ответе на этот вопрос. Попробуем оценить все плюсы и минусы каждой конструкции.
Особенности стандартного гаража
Гараж представляет собой капитальное строение. У него имеются отдельные ворота, 4 стены. Бывают гаражи отдельно стоящие, а также выполненные в виде пристройки к жилому дому. Их функциональность в зависимости от этого может меняться.
Для начала остановимся на плюсах.
В гараже можно заниматься ремонтными работами, независимо от времени года.
Капитальное сооружение надежно ограждает автомобиль от негативных атмосферных явлений, погодных условий, от птиц и животных. Кроме того, гараж становится отличной преградой для злоумышленников.
В гараже удобно хранить всевозможные инструменты и принадлежности, запасные части и оборудование.
В зимний период машина, стоящая в гараже, заводится без проблем. А вот если авто находится на улице, все уже будет не так просто.
К сожалению, без минусов тут не обходится.
Наиболее существенный недостаток – серьезные расходы, которые приходится нести при возведении капитального гаража. Их невозможно сравнивать с минимальным бюджетом установки навеса.
Кроме того, если в гараже нет грамотно спроектированной и проведенной вентиляционной системы, начнет образовываться конденсат. А он, в конечном итоге, провоцирует коррозию металла.
Гараж требует большей площади.
Безусловно, оценить в совокупности минусы и плюсы нелегко. Многое зависит от личных предпочтений автолюбителя, планируемого бюджета, возможностей.
Гаражный навес: недостатки и преимущества конкурента капитального сооружения
Разумеется, гаражный навес заслуживает отдельного внимания. Такой вариант отличается современностью, оригинальностью. Узнаем, какие преимущества видят в гаражах с навесами специалисты и автовладельцы.
Стоимость строительных работ минимальна. Такой бюджетный проект по карману практически каждому автолюбителю.
Навес занимает мало места. Можно разместить навес в непосредственной близости от жилого дома.
Под навесом обеспечена идеальная вентиляция. Коррозия металла уже не страшна.
Можно выбирать из широкого спектра строительные материалы.
Гаражный навес очень просто в монтаже. При этом его можно быстро и легко демонтировать, если возникнет такая необходимость.
С навесом всегда открыт хороший доступ к дверцам, багажнику.
Когда машины под навесом нет, можно удачно использовать защищенное пространство для комфортного отдыха.
Некоторые недостатки у гаражных навесов тоже имеются. Их не стоит игнорировать. Безусловно, наиболее серьезный минус – отсутствие защиты от воров. То есть территория, на которой находится такой вес, должна быть хорошо ограждена или охраняема.
В холодное время года, особенно с учетом наших экстремально низких температур зимой, пользоваться навесом не очень удобно.
Навес далеко не всегда может стать достойной защитой от пыли, снега и дождя. Оптимальный вариант – гараж с навесом, расположенным сбоку от основной стены.
Предварительные итоги
При анализе минусов и плюсов гаражей, навесов, можно прийти к следующему выводу: лучшим решением станет комбинированная конструкция. То есть желательно построить гараж, а к нему сделать навес.
Типы навесов по расположению относительно гаража
Рассмотрим основные варианты.
Навес можно разместить с боковой стороны капитального гаража. Чаще всего крыша в таких случаях единая. Навес позволит отлично отдыхать, поскольку его можно использовать в роли веранды.
В большинстве случаев навесы предпочитают устанавливать перед гаражными воротами. Его можно сделать на одну машину, либо сразу на два автомобиля. В гараж можно заезжать легко, въезд огорожен, поэтому перед воротами не будет скапливаться снег.
Иногда навес делают за гаражом. Тут удачно, что авто скрыто от посторонних.
Можно выбрать любой вариант, в соответствии с личными пожеланиями. Наиболее широко распространен второй.
Виды гаражных навесов
Навесы для гаражей могут быть разборными и стационарными. Когда делают стационарный навес, под него устанавливают свайные опоры, либо бетонируют их. Вся конструкция будет капитальной. А вот разборные навесы чаще бывают тентовыми. Их легко устанавливать и демонтировать. Тентовые гаражные навесы просты в транспортировке, при этом обладают достойными характеристиками: они ограждают от солнца, влаги, являются безопасными. Можно приобрести готовый тентовый навес с инструкцией, по которой и собирают конструкцию.
Отличаются гаражные навесы в зависимости от строительных материалов. В роли каркаса могут быть использованы трубы и профиль из металла, дерево. Для кровли идеально подойдут поликарбонат и профнастил.
Закрытые навесы строят с тремя стенами, обшивают их тентами или поликарбонатом, деревом. А вот открытый навес имеет лишь крышу со стеной, общей с капитальным гаражом.
Навесы, которые стоят вообще отдельно от гаража, мы в данной статье не рассматриваем подробно. Нас интересуют именно гаражи с навесами.
Готовимся к возведению пригаражного навеса
Пришло время рассмотреть процесс установки гаражного навеса, когда люди все делают своими руками. Это важно, если капитальный гараж построен, но его проектом навес не предусмотрен.
Хорошее решение – сделать арочный навес с арочной конструкцией. Можно выполнить двускатную крышу в роли каркаса из дерева. Если выбрана конструкция арочного типа, понадобятся опоры, хороший каркас из металла.
Важно грамотно подобрать или лично разработать четкий проект будущего гаражного навеса. Вы можете воспользоваться готовым чертежом в формате 3Д, который сейчас перед вами.
Эта конструкция имеет оптимальные размеры 3 на 6 метров. Это отлично подойдет для размещения одного стандартного автомобиля. Данный навес примыкает к гаражной стене, а опоры у него стоят вертикально.
Запомните, какие материалы и инструменты вам понадобятся, чтобы сделать такой гаражный навес самостоятельно.
Профилированные трубы для каркаса. Выбирайте элементы с квадратным сечением, 60 на 60 мм, длиной 3 метра. Понадобится 6 штук. При определении глубины бетонирования надо принять во внимание, насколько сильно почва промерзает в зимнее время.
Также надо запастись трубами для обустройства боковых ребер жесткости. Они должны иметь параметры 50 на 50 мм, а длину 6 метров. Хватит двух элементов.
Обрешетку делают в данном случае из семи труб по 6 метров, с параметрами 40 на 40 мм.
Нужны торцевые и стыковочные профили.
Понадобятся листы поликарбоната общей площадью 21 квадратный метр.
Также надо запастись грунтовкой, краской, щебенкой и бетонной смесью.
Пригодятся болты с шайбами.
Нельзя обойтись без рулетки и болгарки, дрели и лопаты.
Нужно использовать сварочный аппарат.
Когда у вас уже имеется все необходимое, приходит время начала работы.
Алгоритм строительства
Рассмотрим алгоритм установки гаражного навеса. Он поможет вам сделать его своими руками.
В первую очередь подготовьте площадку 3 на 6 метров. Очистите ее, выровняйте и утрамбуйте землю.
Потом забетонируйте опорные трубы. Для этого копают ямы с шагом в 3 метра. Глубина должна составлять примерно метр.
В яму засыпают щебенку, на нее ставят опору, а затем заливают бетонной смесью. Подпорки позволят избежать крена. Бетон должен сохнуть 7 дней.
Затем приходит время сборки основного каркаса. Начинайте с ребер жесткости. Их приваривают к опорам, по три на ребро. Важно соблюдать равные зазоры.
Металл защищают от коррозии специальными составами.
Поликарбонат режут. Обязательно предусмотрите запас для краев навеса примерно по 20 см с трех сторон. Не нужен припуск только со стороны гаража. Всего должно быть шесть равных частей. Их длина полностью зависит от степени выгнутости.
Затем болтами с термошайбами крепят кровлю. Будьте крайне осторожны, чтобы болты не оказались перетянутыми. Если вы приложите излишнее усилие, это может вызвать деформацию и повреждение поликарбоната.
Листы надо состыковать профилем. Края закрывают торцевыми профилями.
Стык крыши и стены гаража надо изолировать резиновым уплотнителем. Можно сделать уголок для отвода воды.
Как видите, возвести пригаражный навес своими руками не так сложно. Главное, запастись всеми необходимыми материалами и инструментами, а также тщательно соблюдать технологию.
Видео: знакомимся ближе с деревянным гаражом
Хотите узнать еще больше интересных сведений о гаражных навесах? Сейчас вы можете посмотреть полезное видео о закрытом навесе для автомобиля – деревянном гараже.
Ролик предоставит вам полезную информацию в максимально доступном, наглядном формате. Возможно, потом вы и сами захотите построить именно такой навес для вашей любимой машины.
garazhov.ru
Гараж с навесом своими руками
Вопрос парковки автомобиля интересует многих обладателей частных владений. Что построить, гараж или навес, или вообще возвести гараж с навесом? Каждый из этих вариантов имеет свои нюансы, вот о них-то мы и расскажем, а также рассмотрим один из примеров того, как возвести пригаражный навес своими руками.
Что выбрать гараж или навес?
Чтобы ответить на этот непростой вопрос, нужно взвесить все достоинства и недостатки и гаража, и навеса, рассмотреть все их особенности. Только после этого можно принять компромиссное решение в пользу одного из вариантов.
Гаражом называют капитальное сооружение, построенное вместе с жилым домом или отдельно от него, имеющее 4 капитальные стены и оснащенное воротами. Навес в отличие от гаража не имеет стен, либо имеет их только с трех сторон. Как и гараж, так и навес имеют свои плюсы и минусы, которые мы поочередно перечислим. Преимущества гаража состоят в том, что:
он защищает машину от любых условий погоды, от животных и птиц, а также от воров;
в нем удобно делать ремонт в любое время года по необходимости;
зимой в гараже гораздо легче завести машину, чем, если бы она простояла долгое время на улице;
в нем можно хранить необходимые инструменты для ремонта, колеса, а также садовые принадлежности (лопаты, грабли, лейки и т.п.).
Недостатки данного строения заключаются в следующем:
при отсутствии хорошей вентиляции на машине может оседать конденсат, влага может привести к коррозии металла;
материальные затраты на строительство гаража значительно превышают затраты на строительство навеса;
для строительства гаража с навесом требуется большая территория.
Теперь поговорим о достоинствах гаражного навеса:
для возведения навеса требуется меньшая площадь, причем участок может быть выбран рядом с домом;
низкая стоимость строительства;
широкий выбор материалов для постройки;
хорошо проветривается;
под навесом обеспечивается доступ ко всем дверям автомобиля, что облегчает погрузку и выгрузку багажа;
навес может быть легко демонтирован своими руками;
при отсутствии машины может использоваться как место для отдыха и укрытия от солнца.
Из недостатков отметим такие:
не все навесы спасают от косого дождя, снега и пыли. Лучшую защиту обеспечивают навесы с тентовыми стенами сбоку, а также навесы, установленные над коридором между двумя высокими заборами. Косой дождь попадает под такой навес гораздо меньше, чем под навес на открытой площадке;
навес не обеспечивает защиты от воров;
он не дает возможности обслуживать автомобиль в холодное время года;
в редких случаях под навесом можно хранить инвентарь, так как это не безопасно.
Вывод из всего сказанного можно сделать следующий: для частного дома, в котором живут круглый год, лучше строить комбинированное сооружение, совмещающее и гараж, и навес.
Бесспорно, лучше всех будет проект гаража с навесом в едином стиле, но и средств на него уйдет больше всего и построить своими руками его тоже непросто. А вот на даче можно обойтись простым гаражным навесом, который укроет машину от солнца и дождя. Тем более что разновидностей таких навесов предостаточно, в продаже есть даже готовые конструкции.
Варианты пригаражных навесов
По расположению возможны три варианта гаража с навесом. Первый наиболее распространенный, когда навес строят перед воротами гаража. Это может быть навес для одного или двух автомобилей. Такой навес удобен тем, что при необходимости можно без лишних маневров заехать в гараж. Кроме того, навес спасет от снега перед въездом в гараж.
Второй вариант, когда навес располагается сбоку от гаража. Крыша гаража и навеса, как правило, единая конструкция, которую нередко называют гараж навес. Такой навес может стать не только местом парковки автомобиля, но и верандой для отдыха. Встречаются гаражи с навесами по обеим боковым стенкам, что дает возможность парковки двух автомобилей.
И третий вариант – это гараж за задней стеной гаража. Такой вариант хорош тем, что машина будет скрыта от посторонних глаза, но видна вам со стороны двора. Встречается редко, но имеет место быть.
Для строительства навесов возле гаража используют разные материалы. Для каркаса используют деревянный брус, бревно или металлический профиль и трубы. Для кровли подходит металлочерепица, профнастил, поликарбонат. Кроме того, навесы могут быть:
открытыми – такие навесы имеют только крышу и общую с гаражом стену;
закрытыми – эти навесы имеют три стены, для обшивки которых применяют дерево, тентовые ткани, вагонку, поликарбонат. При необходимости на въезде в навес вешают тентовые шторы, которые можно самому закрывать при сильном ветре или косом дожде.
Также можно выделить навесы стационарные и разборные. Стационарные навесы предполагают установку конструкции на забетонированные или свайные опоры. Такой навес надежен и долговечен. Навесы разборные или тентовые собираются и разбираются на определенный период времени. Тентовые ткани, используемые для обшивки каркаса, не пропускают воду, спасают от солнца, пожаробезопасны. Тентовые навесы имеют небольшие размеры и могут быть легко перевезены.
Обратите внимание! Тентовые навесы продаются уже готовыми, к ним прилагается инструкция по которой собирается навес.
Несколько слов скажем об отдельностоящих навесах для машины, не стоит их путать с описанными выше. Такие навесы ничего общего не имеют с гаражом, их можно эксплуатировать как обычный навес, обустраивая под ним зону отдыха или террасу. Описывать их разновидности мы не будем, сделаем это в отдельной статье.
Что нужно для строительства пригаражного навеса
Рассмотрим пример строительства навеса своими руками, при условии, что гараж уже сделан, но навес в проекте не был предусмотрен. Мы выбрали навес перед воротами гаража с арочной крышей из поликарбоната.
К сведению! Гараж с навесом делают под двускатной крышей, конструкция хороша для деревянного каркаса. Навес может быть и арочным, такой вариант лучше делать с металлическим каркасом и опорами.
Перед строительством нужно подобрать проект будущего навеса или сделать своими руками чертеж. Возьмем за основу 3D чертеж, представленный ниже.
Данный навес имеет размер 3х6 метров, этого достаточно для одной машины. Меньшей стороной навес примыкает к стене гаража с воротами. Все опоры будут вертикальными. В соответствии с нагрузкой навеса, потребуются такие материалы:
профильные трубы квадратного сечения 60х60 мм в количестве 6 штук длиной 3-3,5 м, в зависимости от глубины бетонирования. Глубина должна быть на слой промерзания почвы 0,75 – 1,2 м;
профтрубы для обрешетки 40х40 мм длиной 6 м – 7 штук;
профтрубы для боковых ребер жесткости 50х50 мм длиной 6 м – 2 штуки;
сваренные арочные фермы длиной 3 м – 3 штуки;
листы поликарбоната – 21 м2;
болты с термошайбой;
стыковочный и торцевой профиль;
бетонная смесь;
щебенка;
грунтовка от коррозии металла и краска.
Работа не обойдется без инструментов, в которые входит болгарка, дрель, емкость для замешивания бетона, рулетка, лопата, сварочный аппарат.
Этапы строительства
Теперь опишем, как из перечисленных материалов собрать своими руками навес перед гаражом. Делается это в несколько этапов.
Очистка прямоугольной площадки 3х6 м перед гаражом и выравнивание земли.
Бетонирование опор из профтрубы 60х60 мм. Сначала выкапывают ямы на глубину 75-120 см, таких ям будет 6 на расстоянии 3 м друг от друга. Затем на дно ямы засыпают слой щебенки с песком около 15 см. На щебенку ставят по уровню профтрубу и заливают бетоном. Бетон лучше мешать в бетономешалке, но если таковой нет, то и своими руками при помощи лопаты можно замесить вполне нормальный раствор. Чтобы опора не дала крен, нужно сделать подпорки. А после высыхания бетона, это около недели, можно приступать к следующим работам.
Сборка каркаса. Каркас навеса начинают собирать с боковых ребер жесткости, то есть берут профтрубу 50х50 мм и приваривают ее к трем опорам. По ширине навеса к опорам приваривают фермы, соединяя их попарно. А затем на верхние ребра ферм приваривают прогон из профтрубы 40х40 мм. Трубы укладывают на равном расстоянии друг от друга, начиная от вершины трубы.
Обработка металла от коррозии. Для того чтобы на металлических частях навеса не появлялась ржавчина, их необходимо обработать. Сначала зачистить и протереть растворителем, а после того как все высохнет пройти грунтовкой. Поверх грунтовки накладывается краска.
Крепеж кровли. Листы поликарбоната разрезаются на равные части, их будет 6, длина будет зависеть от степени выгнутости купленных (сваренных) ферм. Крепление полимерного пластика к металлическим фермам осуществляется на болты с термошайбами, сделать это надо максимально аккуратно не перетягивая болт. Между собой листы стыкуются профилем, а край листов закрывается торцевым профилем. Стык между стеной гаража и крышей заделывают битумным скотчем или резиновой прокладкой. Некоторые заранее штробят немного стену и вставляют уголок по периметру кровли, который отводит воду со стены на крышу.
Важно! Не забудьте при разрезании поликарбоната, оставить припуск на края навеса 15-20 см с трех сторон, со стороны гаража такой припуск не нужен.
Строительство пригаражного навеса на этом можно считать законченным. Такой навес при соблюдении технических норм простоит несколько десятков лет. Он простой по конструкции и легко собирается своими руками. Удачных вам строительных работ!
besedov.ru
типы, конструкций, монтаж своими руками
Многие автолюбители задаются вопросом о том, что является лучшим убежищем для авто — гараж или навес. Эксперты в этом вопросе единодушны – гараж с навесом можно с уверенностью назвать идеальным вариантом, как для хранения автомобиля, так и для проведения свободного времени возле него. В данной статье мы попытаемся разобраться с тем, на каком проекте гаража с навесом лучше остановить свой выбор, и каковы преимущества подобной конструкции.
Типы навесов и их конструкций
Перед тем, как построить навес, необходимо определиться с тем, какого типа он будет, и из каких материалов его лучше выполнить.
Как правило, навес перед гаражом проектируется согласно одной из трех основных схем:
Совмещенная система – это схема, которая подразумевает постройку навеса вплотную к гаражу.
Независимая система – укрытие, построенное отдельно от гаражного помещения.
Цельная система — схема, основывающаяся на расположении гаражного помещения и навесного укрытия под одной крышей.
Балочно-опорная конструкция
Проект гаража с навесом по совмещенной системе может включать в себя одни из трех типов крепления:
Балочно-опорный – тип крепления, основанный на фиксации одной стороны крыши навеса на балке, закрепленной на стене гаража, а другой – на опорах, забетонированных в землю.
Консольно-опорный – тип крепления, подразумевающий фиксацию крыши на подвесах и перпендикулярно расположенных крепежах (кронштейны, закладные, уголки).
Консольный – тип крепления, при котором легкие (обязательно) козырьки фиксируются на специальных подвесах.
Сам гаражный навес также может быть нескольких видов:
Открытого типа – укрытие, состоящее только из крыши и ее опор.
Полузакрытого типа – навес, закрытый только с одной или нескольких сторон.
Закрытого типа – навес, закрытый со всех сторон.
Открытый навес
Обустраивая укрытие перед домом, также необходимо определиться с видом его крыши:
Односкатный – подразумевает ровную поверхность кровли, расположенную под небольшим наклоном в 15-30 градусов.
Двускатный – крыша разделена на две части, закрепленные в верхушке и расходящиеся в разные стороны под наклоном.
Арочный – подходит для конструкций из металла и профнастила.
Строительные материалы
Прежде чем сделать гараж с навесом, необходимо определиться с материалами, из которых будет построена данная конструкция.
В нашей стране каркас гаража с навесом для машины принято сооружать из деревянного бруса или оцилиндрованного бревна. При этом не стоит забывать о специальной защите дерева от влаги, гниения, вредителей и воспламенения. Подобные материалы необходимо тщательно обрабатывать антисептиком, противопожарными веществами, грунтом и влагостойкими защитами.
Навес из бруса
Еще в качестве опор подойдут металлические трубы. Такие материалы считаются более надежными, но также уязвимыми. Их врагом являются коррозийные процессы. Дабы их избежать, необходима дополнительная защита – зачистка, обработка растворителем, грунтовка и покраска.
Внимание! Из чего бы не были выполнены опоры для укрытия, для обеспечения полной безопасности площадку под навесом рекомендуется залить бетоном или выложить плиткой. При этом, чем тяжелее конструкция, тем более глубоким должен быть фундамент.
Кровля конструкции зачастую выполняется из легкого поликарбоната, профнастила, деревянных досок (дачный вариант), мягкой черепицы, рубероида или металлочерепицы (чаще в цельных системах).
Для временного укрытия автомобиля можно использовать конструкции из тента. Они могут быть, как стационарными, так и разборными. Стационарные конструкции подразумевают установку металлического каркаса, к которому в нужное время крепится тентовый купол. Временные конструкции также выполняются из металлического каркаса, который может легко собираться и разбираться.
Навес из поликарбоната
Достоинства и недостатки
К достоинствам совмещенной системы «Гараж/навес» можно отнести:
Защита автомобиля и площадки перед гаражным помещением от осадков и падающих листьев.
Возможность починки авто на открытом воздухе.
Возможность стоянки сразу двух машин – одна внутри гаража, а другая – под навесом.
Хорошая вентиляция и профилактика коррозии для авто.
Защита водителя от непогоды при открытии ворот – альтернатива автоматическим воротам.
Недостатками подобной конструкции можно назвать:
Незащищенность от пыли и боковых дождей (можно решить проблему, закрыв стороны).
Невозможность работы в зимнее время.
Плохие антиугонные качества (если навес находится за воротами).
Невозможность выезда из гаража, если перед ним стоит еще одна машина.
К преимуществам автономных убежищ для автомобилей можно отнести:
Хорошая вентиляция воздуха.
Дешевизна.
Использование в других целях (для детских игр, хранения хозяйственного инвентаря).
Мобильность.
Возможность использования в коммерческих целях (для обустройства частной стоянки авто).
Однако наряду с плюсами у этого типа конструкции существует и целый список недостатков:
Плохие противоугонные условия.
Незащищенность от погодных условий с боковых сторон.
Невозможность круглогодичного хранения инструмента и техники.
Самым надежным навесом для гаража является укрытие, созданное по цельной системе. Такое убежище для авто сможет защитить его и от непогоды, и от воровства, и от коррозии. Единственным недостатком подобной системы можно назвать дороговизну строительства и необходимость планирования еще на этапе проектировки дома.
В завершении стоит сказать о том, что проектируя навес для гаража, необходимо учитывать его основное предназначение, месторасположение и финансовую сторону вопроса.
vseogarage.ru
Выбор проекта и строительство навеса гаражного, фото обзор пристроек
После приобретения автомобиля покупка или аренда гаража становиться проблемой №1. Нужно выбрать недорогой вариант с размещением возле квартиры или дома. Но, зачастую, такое идеальное сочетание невозможно. На помощь приходит гараж навес для машины, как более доступная альтернатива.
В этой статье будут описаны основные разновидности навесов для гаража и даны рекомендации как пристроить навес к гаражу. Так же мы попытаемся разобраться гараж или навес, что лучше?
Разновидности гаражных навесов и их предназначение
Прежде всего, навесы гаражные бывают отдельно стоящие и пристроенные, а так же открытого и закрытого типа. Их различают по материалам, из которых выполнены несущие конструкции и кровля.
Навес перед гаражом из поликарбоната, фото строения с несущими конструкциями из деревянного бруса
Пристенные навесы над гаражом предназначены, в первую очередь, для комфорта водителя и пассажиров. Они используются как зона высадки. Зачастую являясь частью более габаритной конструкции навеса, который защищает вход в дом.
Навес перед гаражом, на фото сооружение закрытого типа, защищающее и вход в дом
Отдельно стоящие навесы возводятся преимущественно на 2 машины и более. Они бывают открытого и закрытого типа. Использование последних предпочтительней, так как такие гаражные сооружения дают дополнительную защиту автомобиля от угона. Кроме того на даче или приусадебном участке такие конструкции могут выполнять функцию игровой зоны для детей.
Открытый велосипедный гараж с навесом, фото строения с хозблоком и ремонтным устройством – подвесом
Применение таких навесов приобрело широкую популярность на платных паркингах из-за их небольшой стоимости и технической простоты. Обычно они комплектуются боковыми и задними секциями. Имеются технические возможности для разнообразного размещения боксов (парковочных мест): по периметру, с созданием своеобразного внутреннего дворика с воротами или рядами.
Парковочный навес с дополнительным противоугонным ограничителем перед каждым местом
Еще одной разновидностью конструкции возле гаража, которая у нас не слишком распространена, является навес закрывающий переход от дома к техническим постройкам. Использование такого строения очень удобно.
Навес между домом и гаражом, фото двускатной конструкции
На видео предложен обзор различных гаражей и навесов для автомобилей, фото проектов:
Материалы для каркаса и кровли
Навесы могут сооружаться из различных материалов, в зависимости от габаритов, предназначения и финансовых возможностей. К примеру, одним из проектов сочетания для гаража с навесом и хозблоком является деревянный брус или оцилиндрованное бревно для каркаса и технической пристройки и металлочерепица или профнастил для кровли. Такое сооружение, по сути, является практически полноценным гаражом. Такие сооружения являются оптимальным вариантом для дачи.
Деревянный навес с хозблоком, с кровлей из металлочерепицы
В качестве временного укрытия для автомобиля можно воспользоваться разборными тентовыми конструкциями. Они могут служить в качестве временного укрытия, и в основном предназначены для создания тени, чтобы машина не перегревалась в жарком климате.
Открытый, разборный тентовый гараж навес для автомобиля
Однако в настоящее время все большую популярность набирает сочетание металлического каркаса и поликарбонатной крыши. Преимущества использования строений именно из этих материалов неоспоримы:
Незначительный вес конструкции дает возможность крепления ее к стене дома;
Материалы долговечны и не требуют частого и сложного ухода. Металлический каркас необходимо периодически красить (раз в 2-3 года в зависимости от качества ЛКМ). Поликарбонат достаточно всего лишь мыть;
Светопроницаемость крыши сооружения;
Стойкость к ударной деформации
Кроме того сейчас компании выпускают множество различных моделей навесов для гаража из поликарбоната, которые легко можно собрать своими руками.
Строительство навеса перед гаражом
Смонтированный гараж, с навесом своими руками будет смотреться стильно и красиво, а его самостоятельное изготовление позволит существенно сэкономить. Для строительства каркаса понадобятся:
Профилированные трубы длиной 4 м с сечением 400х400 мм;
Доски длиной 6 м шириной 150 мм с толщиной:
50 мм – 4 шт.;
30 мм – 15 шт.;
Цемент – 2—3 мешка;
Песок;
Щебень;
Болгарка с отрезными кругами по металлу;
Строительный миксер с емкостью для перемешивания раствора или бетономешалка;
Гараж с навесом на две машины частично перекрывает крыльцо
Перед гаражом делается разметка мест под опорные столбы. Создается правильный прямоугольник со сторонами 3 и 6 м, короткой стороной повернутый к строению. В отмеченных местах выкапываем ямки глубиной 40-50 см и диаметром 40-45 см.
Верхние концы стоек необходимо предварительно приготовить для крепления балки. Для этого разрезаем болгаркой трубу по углам квадрата на глубину 10 см. Два противоположных бортика загибаем внутрь, в оставшихся высверливаем отверстия точно посредине.
Отмеряем высоту стоек. Три из них должны быть на 20-50 см ниже для обеспечения свободного стока воды в односкатной кровле. Замер производится от верхних концов – основания полок, на которых будет лежать балка.
В яму засыпается 10-15 см песчано-гравийной смеси, которая утрамбовывается.
Устанавливается первая в ряду стойка, которую нужно закрепить временными распорками, ее вертикальность проверяется по водяному уровню или отвесу, рекомендуется использовать лазерный нивелир. Те же действия производятся с последней стойкой. Средняя, может выставляться под балку, которую можно положить на загнутые полки трубы.
Ямки заливаются бетонной смесью: цемент, песок, щебень в пропорции 1:3:4. Прежде чем снять фиксацию и продолжить работы по монтажу раствор должен застыть менее 7-10 дней.
Для монтажа кровли необходимы следующие материалы:
Листы сотового или монолитного поликарбоната 18м2;
Специальные крепления для поликарбоната — 160 шт.;
Гвозди или шурупы для дерева 120 мм длиной – 0,5 кг;
Нержавеющие болты с гайками длиной 150 мм диаметр 10 мм – 10 комплектов;
Сливные желоба – 6 м.;
Крепежи для желобов – 20 шт.
Навес перед гаражом, фото конструкционных особенностей крепления металлических стоек, деревянных стропил и поликарбоната
Последовательность работ по монтажу кровли:
В качестве балок используются две скрепленные между собой доски толщиной в 50 мм. Их применяют для того, чтобы предотвратить растрескивание, которое возникнет в монолитной балке из-за температурных и влажностных деформаций;
На балки укладываются стропила из досок 30 мм толщиной. Установка производится на ребро с шагом не более 75 см. Для более плотного прилегания к балкам в стропилах рекомендуется сделать клинообразные вырезы.
В нижней части ската крыши к торцу стропил прикручивается еще одна доска, на которую впоследствии устанавливаются крепежи для водосточного желоба.
Укладку кровельного материала производят так, чтобы стыки размещались на стропильной балке. Все стыки защищают специальными профилями, которые продаются в комплекте к поликарбонату.
Как сделать навес перед гаражом собственными руками, видео инструкция с этапами работ и строительными процессами:
freshremont.com
Заказать гараж с навесом или отдельную навесную конструкцию. Проекты навесов дешево
Проект гаража с навесом и хозблоком, 7,4х11 м.
Фундамент гаража — монолитная плита.
Стены гаража — армированная кладка из пеноблоков.
Навес — из строганого бруса.
Кровля — металлочерепица.
Ворота — секционные.
Проекг гаража из пеноблоков, с навесом из бруса, 6х12 м.
Размер гаражной части 6х6, размер навеса 6х6.
Фундамент гаража — монолитная плита.
Стены гаража — армированная кладка из пеноблоков.
Навес — из строганого бруса.
Кровля — металлочерепица.
Ворота — секционные.
Наружная отделка стен — декоративная штукатурка.
Проект гаража для квадроцикла, с навесом, 6х8 м.
Размер гаражной части 4х3,5, размер навеса 4,5х6.
Фундамент — монолитная плита.
Стены гаража — армированная кладка из пеноблоков.
Навес — из строганого бруса.
Кровля — гибкая черепица.
Ворота — секционные.
Наружная отделка стен — фасадная плитка, вагонка.
Проект гаража с навесом 13х5 м.
Размер гаражной части 5х6 м, размер навеса 5х7 м.
Фундамент гаража — монолитная плита.
Несущие конструкции — пеноблоки, деревянные конструкции.
Кровля — гибкая черепица.
Наружная отделка — блокхаус.
➤
st-ga.ru
Варианты гаражей с навесом
Каждый автолюбитель хочет иметь в собственности гараж. Вдвойне приятно, когда есть гараж с навесом. Пристройка навеса даст массу положительных преимуществ, не отнимет много времени и не ударит по кошельку. Навес может быть установлен с любой стороны. В зависимости от места установки его функционал будет меняться.
Преимущества пристройки
Навесы могут быть разной площади: от небольшого укрытия под 1 машиноместо до конструкций, сделанных полностью вокруг гаража. Некоторые просто делают козырек перед воротами.
Навес над гаражом или у ворот очень удобны для хозяина авто
В любом случае такое укрытие принесет много пользы для хозяина.
Вот только некоторые плюсы:
Навес перед гаражом защитит от непогоды и осадков. Можно будет не тратить много времени на расчистку проезжей части возле ворот, если накануне прошел снег.
Под навесом можно осуществлять мелкий ремонт авто, если сам гараж захламлен, да и места вокруг будет намного больше.
Иногда можно просто приятно провести время под навесом. Поставить стол, пригласить друзей и посидеть, не боясь непогоды.
На сооружение уходит 1-2 дня, а материалы можно привести даже на своем авто.
Виды конструкций
Проект гаража с навесом можно осуществить в различных вариантах. Для этого не потребуется большое количество строительного материала.
Навес для гаража можно сделать как из древесины, так и и из металла
Как говорилось выше, навес можно обустроить с любой стороны гаража, все зависит от возможностей и пожеланий. По расположению установки можно выделить 3 типа навесов:
С передней части гаража. Основная особенность — отсутствие осадков в зимнее время перед гаражом и дополнительное машино-место.
С боковой стороны. Такое исполнение возможно, если строение находится в собственности на своем участке и не входит в гаражный кооператив. Сбоку гаража можно организовать дровяник или небольшой склад для различной утвари.
Навес с задней части гаража. Хорошее решение, если с задней части гаража пустырь или лес. Такой вариант часто встречается в гаражных кооперативах. Под таким навесом можно организовать зону отдыха.
При любом варианте исполнения навеса всегда будут неизменными две части конструкции — это несущий каркас и стропильная система. Их можно изготовить из различных материалов, но чаще всего используют:
дерево;
металл.
Сами покрытия крыши также различаются по материалу изготовления. Это может быть любой вариант гибкой кровли, шифер или сотовый поликарбонат.
Установка несущих конструкций навеса
Перед установкой навеса обязательно просчитывается прочность всей конструкции. Важно сделать пристройку так, чтобы гаражные ворота смогли легко открываться. Перед началом монтажа готовится строительная площадка. Убирается лишний мусор. Косят мешающую строительству траву.
Когда место готово, измеряются размеры будущего навеса. После этого можно начинать выкапывать лунки для столбов, на которых будет крепиться стропильная система под навес.Частота выкапывания ям под столбы напрямую зависит от тяжести крыши. Если она будет выполнена из тяжелых материалов, таких как шифер, то расстояние между лунками делается не более 80 см.
При использовании более легкого кровельного материала (поликарбоната или мягкой кровли) расстояние можно выдержать в пределах 1,2-1,5 м.
Подробнее о козырьке над гаражными воротами смотрите в этом полезном видео:
Вкапывать столбы надо на глубину более 1 м. Для увеличения срока службы конструкции и предупреждения ее обвала столбы необходимо промазать гидроизоляцией. Это могут быть как специальные химические средства, так и простой битум. Сами столбы изготавливаются из бруса (10-18 см), металлических кусков труб или уголков длинной не менее 3 м.
Столбы изготавливают из бруса, металлических труд или уголков
Выставлять опоры следует по уровню. Установку лучше начинать от стены, ближайшей к гаражу. Сначала устанавливается одна опора по вертикальному уровню с правой стороны гаража. Еще раз проверяется доступ к гаражу. Важно, чтобы для гаражных ворот и их открытия осталось достаточно места. Когда уровень выставлен, столб утрамбовывают в яме при помощи камней. Делать это нужно аккуратно, чтобы не сбить уровень. Когда столб надежно зафиксирован, его заливают раствором цемента и дают высохнуть около 2 часов.
Такая последовательность выставления и вкапывания применима для всех следующих столбов опоры.
После того как раствор бетона высох, можно вкапывать следующий столб с левой стороны на одном горизонтальном уровне с предыдущим. Для того чтобы не допустить ошибки при установке, нужно вкопать вторую опору чуть выше первой, примерно на 5 см. Для установки уровня между двумя опорами сверху укладывается прямая доска или кусок металлического профиля. Сверху на них ставится уровень. Так можно увидеть разницу высот между двумя опорами. Убрать перепад можно легкими ударами по верхней части второго столба кувалдой или любым другим тяжелым предметом. Здесь главное — не переусердствовать, иначе придется все переделывать. О том, как сделать навес для гаража своими руками, смотрите в этом полезном и актуальном видео:
Два столба стоят по уровню. Теперь можно выставлять еще два крайних столба, расположенных возле дороги. Их также следует устанавливать ровно. Только выставляются они не относительно друг друга, а по сторонам, на которых осуществляется установка. То есть правый крайний столб, который находится возле дороги, выставляется по правой опоре к гаражу, левый — аналогично, только по другой стороне.
После выставления 4 стартовых столбов между двумя опорами каждой из сторон натягивается нитка. Она поможет выставить по уровню оставшиеся столбы.
Когда все они установлены, их еще раз промеряют уровнем. Пролеты между опорами одной стороны лучше связать крест-накрест при помощи досок или воспользоваться сваркой, если они изготовлены из металла. По верхам каждая пара (левый и симметрично расположенный правый столб) обвязывается доской или сваривается длинным уголком.
Стропильная система и кровля
Конструкция стропильной системы напрямую зависит от материала кровли. Если навес планируется из сотового поликарбоната, то можно обойтись простой установкой доски «под конек». Слишком высоко ее ставить не рекомендуется. При большем закруглении кровли напряжение в материале будет увеличиваться. Это чревато микротрещинами и потерей жесткости. Закрепляется карбонат в трех местах — на коньке и с двух сторон к опорам. Для крепления лучше всего использовать специальные кровельные болты. Они не дадут течи при дождливой погоде и не раскрошат материал при установке.
При большом закруглении кровли напряжение в конструкции будет увеличиваться
Устанавливая более тяжелую кровлю (шифер или профнастил), необходимо сделать более надежную стропильную систему. К коньку привязывают стропила и делают несложную обрешетку. После этого укладывается кровельный материал.
Похожие статьи
landshaftt.ru
Гараж с навесом: как сделать своими руками
Навес из поликарбоната перед гаражом
Проект гаража с навесом позволяет расширить возможности сразу двух конструкций. В этом случае будет место, где автомобиль будет храниться длительное время, и для его кратковременного размещения. Какие бывают гаражные навесы, их преимущества и недостатки, как изготовить конструкцию своими руками, предлагается узнать из статьи.
Что лучше: капитальный гараж или навес
Перед ответом на этот достаточно сложный вопрос необходимо узнать, что представляют собой эти сооружения:
Гараж
Это капитальное строение, размещенное отдельно или встроенное в другое здание. Помещение может иметь системы для подвода электрической энергии, отопления, воды и канализации. Бывают варианты металлических сборно-разборных конструкций. Инструкция обязывает во всех типах сооружений иметь естественную или принудительную вентиляцию.
Навес
Простое и достаточно легкое сооружение из прочной каркасной конструкции, которая может быть деревянной со специальным покрытием или металлической, с защитой от коррозии. Опоры выполняются отдельно стоящими стойками. Обычно конструкция без ограждающих стен. Иногда устройство служит альтернативой гаражу, а цена его существенно меньше. Сооружаются и комбинации гаража с навесом для временного размещения автомобиля. В этом случае навес устанавливается непосредственно перед въездом в гараж.
Для правильного выбора конструкции необходимо узнать ее положительные и отрицательные моменты.
Преимущества гаража:
Постоянная защита от любых условий погоды, вандализма и животных.
В помещении комфортно делать ремонт и обслуживание своего авто.
Гараж с навесом и хозблоком позволяет удобно хранить не только колеса (см. Хранение колес в гараже и все об этом), различные инструменты и запасные части, но и садовое оборудование.
В помещении зимой можно без особого труда завести мотор.
Иногда это место уединения, где можно спокойно выполнять любые работы по обслуживанию машины.
Недостатками гаража являются:
Разность температур и недостаточная вентиляция может привести к появлению на поверхности автомобиля конденсата, который станет причиной возникновения ржавчины.
Высокая стоимость строения.
Необходима большая территория для постройки гаража.
Может создаваться дискомфорт от каждодневного открывания и закрывания ворот.
Преимуществами навеса могут быть:
Занимает сравнительно небольшую площадь участка, может располагаться рядом с домом.
Не очень загромождает участок.
Автомобиль защищен от воздействия солнечных лучей и плохих погодных условий.
Отличная вентиляция машины, что позволяет распространяться коррозии в минимальных количествах.
Строительство занимает примерно три дня, это уменьшает его стоимость.
Широкий выбор материалов, используемых для изготовления навесов (см. Гараж или навес: что лучше построить на собственном участке).
Мобильность конструкции, ее можно перенести в другое место, довольно легко сделать длиннее или расширить.
Не требуется достаточно больших дополнительных расходов при устройстве навеса для нескольких автомобилей.
Удобный подход к автомобилю со всех сторон.
Совет: Навес над гаражом прекрасно подойдет для создания тени в знойный день.
Недостатками, которые имеют навесы над гаражом, могут быть:
Плохая защита при косом дожде, от снега и сильных порывах ветра, но решить вопрос можно установкой брезентовых штор.
Сооружение должно размещаться на охраняемом участке. В противном случае повышается вероятность вандализма или даже угона автомобиля.
Здесь нельзя хранить хозинвентарь и инструменты. Но навес для гаража можно сделать прямо около хозблока.
Трудно обслуживать автомобиль зимой.
На авто быстро оседает пыль.
Альтернатива обоим вариантам — навес между домом и гаражом, что дает больше преимуществ, чем недостатков.
Какие бывают варианты навесов
Проекты гаражей с навесом можно разделить условно на три типа:
Навес перед гаражом из поликарбоната или другого материала. Недостатком такого сооружения является отсутствие возможности выезда из гаража другого автомобиля, если первый размещен под навесом.
К преимуществам, которые имеют навесы из поликарбоната перед гаражом по сравнению с другими их вариантами, относятся:
установка устройства вплотную к воротам гаража позволяет не очищать от снега дорогу к трассе;
поликарбонатные плиты можно монтировать без применения грузоподъемной техники, масса конструкции и ее элементов для сборки будет небольшой, а работу могут выполнить два человека.
гараж навесной возле стены дома. При такой компоновке позволяется сооружению занимать меньше территории, чем при боковом варианте.
Гаражный навес с задней стенки здания. В этом случае:
можно создать укромное место, скрытое от посторонних любопытных глаз;
конструкция может служить верандой, откуда удобно наблюдать за огородом и всем ландшафтом;
Навесной гараж вдоль боковой стены, как показано на фото.
Боковой навес для гаража
Особенности конструкции:
она может играть роль веранды, защищать от непогоды транспортное средство и его владельца;
здесь можно комфортно расположиться и проводить время за чашечкой чая во время дождя;
перед воротами в этом случае понадобится зимой убирать снег из-за отсутствия над ними навеса.
Преимуществом такого проекта может быть одна кровля навеса и крыши гаража, что благоприятно сказывается на дизайне строения. Гараж под домом и его навесы имеют общие преимущества.
Ими могут быть:
Защита от опадающих листьев и осадков.
Экономия времени при приезде домой на несколько минут, чтобы не прятать машину.
При теплой погоде удобнее выполнять на свежем воздухе несложный ремонт, нет запаха топлива.
Красивый навес к гаражу
Материалы для возведения навесов для автомобиля
Гаражи с навесом – это дополнительная конструкция для размещения автомобиля. Навес – крыша с уклоном, закрепленная на вертикальных стойках-опорах, которых может быть четыре, шесть и даже больше, что зависит от площади навеса, диаметра и прочности самих столбов.
Размеры навесов или расстояние между последними точками их опор могут быть:
Для одного авто – 3х6 метров.
Для двух – 5,5х6 метров.
Материалами для изготовления конструкций лучше всего выбирать:
Для стоек — оцинкованную трубу с квадратным сечением, что позволит легко крепить к ним горизонтальные элементы.
Для крыши навеса – поликарбонат. Его преимуществами перед остальными материалами для кровли являются:
небольшой вес, что дает возможность использовать для стоек конструкции с небольшой несущей способностью;
прозрачность текстуры, зрительно выглядит невесомой, и от нее нет плотной тени;
во время дождя снижается шумовой эффект;
долговечность и демократичная стоимость.
Гаражные навесы из поликарбоната
Для изготовления навеса можно использовать:
Профнастил.
Мягкую черепицу, но с обязательной установкой деревянной обрешетки.
Этапы сооружения навеса
Совет: Для облегчения строительства конструкцию следует выполнять прямолинейной конфигурации, чтобы не было гнутых форм.
Порядок проведения работ:
Размечается место расположения стоек для навеса.
Выкапываются под фундамент ямы, глубиной свыше 0,6 метров, диаметром примерно полметра.
Ставятся опоры и фиксируются битым кирпичом, камнями или другими вспомогательными средствами.
Бетонируется основание опор.
Совет: Для затвердевания бетона необходимо минимум 24 часа, но для надежности следующий этап нужно начинать через трое суток.
Опоры соединяются горизонтальными перемычками между собой по всему периметру. Для этого используются прямоугольного сечения трубы.
Ориентировочно высота расположения верхнего уровня должна быть до 2,2 метра. С увеличением высоты увеличивается ширина свеса крыши для защиты автомобиля от косого дождя и снега.
Лишняя высота срезается.
На перемычки фиксируется каркас крыши, которая может быть:
плоской;
с уклоном;
скатной;
дугообразной.
Совет: Остановить свой выбор стоит на односкатной кровле.
Шаг вертикальных и горизонтальных ребер каркаса составляет до одного метра, что зависит от прочности материала каркаса.
Крепятся металлические детали на сварке или болтах.
При изготовлении деревянного навеса необходимо под опоры на бетонный фундамент устанавливать металлический подпятник, что защитит дерево от отрицательного воздействия влаги.
В этом случае стальные пятки бетонируются или крепятся механическим способом к бетонному основанию – на анкерах. Металлическая труба просто заливается цементным раствором.
Крепится кровля на каркас навеса.
Как правильно изготовить навесы, гаражи для хранения автомобиля, подскажет видео.
Рассматривая проекты на гаражи дачные с навесом, каждый владелец авто выбирает тот, который ему подходит больше всего, но любой вариант позволяет экономить средства при строительстве такой конструкции для хранения автомобиля, по сравнению с капитальным гаражом.