Делаем гаражные ворота подъемные своими руками. Подъемная гаражная дверь
Как сделать и утеплить гаражную дверь своими руками
Гараж – очень важное помещение не только для автомобиля, но и его владельца. Ремонт гаража обязательно коснётся и дверей помещения. Двери в гараж можно сделать из разных материалов и по различным схемам, но практически любой автовладелец, при наличии небольших навыков, сможет сам установить гаражные двери. Изготовление своими руками сэкономит деньги и поднимет настроение. Главное – во всем детально разобраться.
железные гаражные ворота
Из какого материала лучше сделать дверь в гараж
Двери в гараж – младший брат гаражных ворот. Если ворота предназначены для того, чтобы машина свободно заезжала в помещение, то двери необходимы для свободного перемещения автовладельца. Если человеку необходимо зайти в гараж, то не обязательно открывать все ворота.
Практически все гаражные ворота имеют дополнительную дверь. Материалы для таких дверей разнообразны, и их выбор зависит от личных предпочтений хозяина. Но, в большинстве случаев, люди ориентируются на материал, из которого сделан гараж и его ворота.
Для кирпичного варианта прекрасным решением будут стальные двери или сборные конструкции. Вообще металл занимает первое место среди материалов для ворот гаража. На втором месте – дерево. Кстати, деревянные двери будут лучше смотреться, если гараж также обшит деревом.
Если сравнивать эти два материала, то профнастил, конечно, предпочтительней. Он крепче, легче монтируется, а также безопасен в плане возгорания. Гарантия на профнастил может выдаваться до 20 лет. Основным преимуществом дерева является его недорогая цена, а также аккуратный внешний вид. Из отрицательных моментов отметим недолговечность и пожароопасность. Поэтому большинство автовладельцев выбирают металлические двери для гаража.
деревянная дверь отдельно от ворот
Виды дверей для гаража
Кроме материала необходимо определиться и с видом дверей и ворот для гаража. В большинстве случаев, при выборе типа дверей, владелец ориентируется на наличие свободного пространства возле гаража, а также внутри него. Существует несколько типов гаражных ворот:
Распашные. Требуют пространства возле гаража. При этом стоят дешево, сделать самим легко. Это самый распространенный и наиболее древний вид дверей. Ворота распашного типа используются и в гаражах, и при входе во двор.
Подъемные двери в гараж. Такой механизм при открытии просто поднимается к потолку. Места вокруг гаража и внутри не требуется. Кроме прочих достоинств, имеют эстетичный внешний вид. Гаражные ворота подъемные с дверями имеют ряд преимуществ перед остальными видами ворот. Механизм используется шарнирно-рычажный.
Секционные ворота. Вся конструкция представляет собой некоторое количество секций, которые при открывании складываются гармошкой. Такой вид дверей отлично экономит место, а также надежно закрывается. В основе лежит пружинный механизм.
Откатные ворота. Для такого вида ворот требуется дополнительное пространство, поскольку они сдвигаются в сторону, ширина стен должна быть соответствующей.
Роллетные. Двери, при открывании, полностью убираются в специальную коробку, которая размещена над ними.
Практически все виды ворот можно открывать двумя способами: вручную или при помощи пульта – автоматически. Последний вариант очень удобен, и пользуется популярностью среди автовладельцев.
типы гаражных ворот
Инструкция по установке двери
Проще всего изготовить двери в гараж своими руками, если они распашного типа. Для этого не понадобится сложных девайсов. Пригодятся следующие инструменты:
Болгарка.
Сварочный аппарат.
Рулетка.
Угольник.
Строительный уровень.
Шарниры.
Металлический уголок.
Слесарные уголки.
Шуруповерт.
Утеплитель.
Монтажная пена.
Петли.
Сталь толщиной до 5 мм.
В первую очередь следует сделать чертеж. На нем должны быть нанесены размеры створок ваших ворот.
Важно! Если створки разного размера, это обязательно указывается в чертеже.
Затем приступаем к изготовлению рамы для ворот. Этот процесс необходимо производить на ровной площади, чтобы можно было свободно разметить размеры, а также закрепить углы при помощи угольника. Потом раму надо сварить и отшлифовать все швы.
На втором этапе изготавливается каркас для створок, который должен быть меньше, чем сама рама. Все углы при креплении должны быть прямыми. Только после этого каркас можно сварить.
скрытая петля
Затем изготавливаем створки из двух полотен. Каждое из них по размеру должно быть выше, чем проем в гараже, на 3 см. По ширине полотна должны различаться относительно гаражного проема. Один лист уже на 2 см, второй – еще больше. Затем нужно приварить листы таким образом, чтобы они и сверху, и снизу имели запас по паре см. Приварить петли.
Установка петель является очень ответственным моментом, поскольку важно правильно распределить нагрузку на будущие ворота. При установке гаражных ворот необходимо использовать отвес.
Завершающим шагом становится покраска ворот. Это необходимо сделать не для красоты, а для защиты от ржавчины и других разрушительных явлений. Лучшим вариантом для покраски будет акриловая краска. Важно обращать внимание на мелкие детали и швы. Их необходимо прокрашивать тщательней. Перед нанесением краски нужно зачистить поверхность наждачкой.
Только после всех манипуляций смело ставьте замок на свои двери. Замки бывают нескольких видов. Тяжелее всего устанавливается врезной замок, а навесной является самым распространенным вариантом.
замок
Как утеплить дверь в гараж своими руками
Как утеплить двери в гараже? Вопрос актуальный для тех, у кого есть отопление в самом гараже. Поскольку утеплять неотапливаемое помещение нет смысла.
Чаще всего для утепления используется пенопласт. Это наиболее качественный и недорогой материал для утепления дверей гаража. Для утепления своими руками есть алгоритм действий:
Разметить места, где будут располагаться блоки пенопласта.
Разрезать пенопласт согласно размерам.
Установить на жидкие гвозди деревянные рейки.
Заполнить все пенопластом.
При помощи монтажной пены залить щели между воротами и утеплителем.
Клей и пена должны высохнуть, после чего вырезается по размеру фанера, пропитывается специальным составом и крепится к створкам.
Важно! Если уплотнитель прикрепить неаккуратно, то со временем будет образовываться конденсат, который негативно сказывается на качестве конструкции. Кроме пенопласта, можно использовать минвату, а также пенополиуретан и экструдированный пенопласт.
Отдельно нужно сказать о двери из дома в гараж. Она находится не на воротах, а соединяет гараж с домом. Это очень удобно. Важно понимать, что такая дверь должна быть не только красивой, но и безопасной.
утепление пинопластом
В заключение
Гаражные ворота можно подбирать на любой вкус и кошелек. Самое главное – понимать, что они должны быть безопасны, служить долго, легко открываться, при этом, не занимая много места.
Чтобы не тратить деньги на специалистов, вполне можно самому, при помощи нехитрых инструментов и собственного чертежа, изготовить и
повесить такие ворота. А в конце просто врезать надежный замок и покрасить конструкцию.
Вот и готов дом для вашего железного коня. Если хотите установить более сложную модель с автоматическим управлением, тогда придется обращаться к мастерам.
vseogarage.ru
Подъемные ворота своими руками для гаража: чертежи
Сделать подъемные ворота своими руками, сэкономить деньги для семейного бюджета, а заодно продемонстрировать окружающим свое мастерство. Пусть приходят за советом. Почему бы и нет? Ворота для гаража станут визитной карточкой автовладельца.
Размышления у гаражных ворот
Вот гараж с массивными воротами распашного типа. Выглядят неэстетично, массивные створки, лязгающие, с уродливыми замками. Хочется заменить чем-нибудь изящным, радующим глаз, но цены… Все дорого — и сборный комплект, и установка. А может сделать подъемные гаражные ворота своими руками? Ведь не боги горшки обжигают, тем более, устанавливают ворота. Кто в детстве не собирал модели конструктора? Тут тоже самое, только размеры в несколько раз больше и присутствует элементарный поворотный механизм. Выбираем модель и настраиваемся сотворить чудо:
Раздвижные не подходят, хоть внутренние, хоть наружные. Ширина гаража не располагает к такому варианту.
Горизонтальная распашонка, где створка с петлями на верхнем косяке? Гаражные ворота подъемные, но конструкция не подходит из соображений безопасности и защиты от взлома.
Рулонные модели — это для промышленных складов. Установить самому нелегко, плюс обслуживание и уход создадут дополнительные проблемы и расходы. Конструкция не для частного гаража.
Роллеты — уже теплее. Они же рольставни или защитные жалюзи, то есть, подъемно-секционные ворота. Подойдут тем, кого не страшат цены и сложности монтажа и визгливые звуки, которые создают несмазанные ролики.
Подъемно-поворотные ворота на шарнирно-рычажковом механизме. По параметру «цена и простота в установке» — лучший выбор гуманитария. Впрочем, инженеры и техники тоже склоняются в их пользу. Гаражные подъемные своими руками — именно так!
Итак, 2 последних номера лидируют в рейтинге. Рассмотрим каждый из них.
Секция — раз, секция — два, секция — n
Роллеты поставляются готовым комплектом. Секции изготавливаются под размеры ворот. Остальное — подъемный механизм, ролики, направляющие, комплектующие узлы и детали — стандарт. Что удобно, если возникнет вопрос замены.
Монтаж, если внимательно изучить схему, не составит труда. Подъемно-секционные ворота выглядят эстетично, особенно, когда гараж и жилой дом непосредственно примыкают друг к другу и составляют единое здание с внутренней дверью между помещениями. В случае неисправности подъемного устройства можно пройти в гараж через дом и поднять ворота с помощью запасного привода.
Кроме сложности конструкции, есть другие недостатки:
Непросто обеспечить герметизацию, особенно в верхней части, где секции разворачиваются и скользят вдоль потолка. Даже в закрытом состоянии там остаются неплотности, через которые поступает холодный воздух, что в условиях российской морозной зимы существенный недостаток.
Места соединения секций — слабое звено в смысле защиты от взлома. В этом они проигрывают цельной металлической створке.
Для отдельно стоящего гаража требуется либо запасной вход, либо внешний аварийный привод подъемника на случай поломки мотора или обрыва электропитания.
Такое устройство не подпадает под определение самодельные подъемные ворота и не станет гордостью умельца. Купил, установил — кто угодно сумеет.
Конечно, каждый решает сам, что ему лучше подходит. Ворота для гаража — это в некотором роде лицо владельца и элемент декора, за которым скрывается автомобиль. Они должны соответствовать друг другу.
Подъем переворотом
Кто занимался гимнастикой на перекладине, тот знает такое упражнение. Если возникло желание сотворить гаражные подъемные ворота своими руками, то здравый смысл подсказывает выбор в пользу подъемно-переворотных. Именно они позволяют полностью раскрыть творческий потенциал мастера. Все элементы конструкции можно выполнить самостоятельно, а в качестве подъемного механизма приспособить любое устройство, способное тянуть на себя с помощью любого привода: ручного, механического, электрического, гидравлического, в виде противовеса или с элементами пневматики. Вот где можно развернуться творческому человеку! Изготовление подъемных ворот становится увлекательным досугом.
Изучаем схемы. Все примерно одинаковые, принцип не сложен. Есть цельнометаллическая створка ворот, полностью закрывающая проем входа изнутри. Герметизация обеспечена. Теперь надо продумать, каким образом заставить эту створку подняться вверх и при этом развернуться на 90°. Вполне возможно, что в гардеробе или на кухне есть полка, где дверца открывается именно таким образом. Глядя на нее, понимаем, каким образом срабатывает шарнирно-рычажковое соединение, поворотный механизм, при котором дверца разворачивается и утапливается внутрь. В крайнем случае можно прогуляться в мебельный салон или скопировать чертежи в тематическом сообществе. Если уж делать своими руками, то все от начала до конца.
Сварщика придется пригласить. Крепежи, шарниры, металлические трубы, уголки и швеллер, из которых изготовим раму, штанги, стойки и рычаги, придется купить или раздобыть другим законным способом. Не забыть уплотнение, теплоизоляцию, элементы декора. Какая потребуется фурнитура, станет ясно в процессе сборки.
Отмеряем семь раз
Раз все делаем самостоятельно, то главное — не ошибиться в размерах. Стойки и раму смоделируем и замерим в натуре прямо в гараже. С кронштейнами, направляющими, рычагами и ограничителями немного сложнее. Если нет технических навыков к черчению, то можно обойтись школьным курсом геометрии, куском картона и коробкой из-под обуви. Из коробки делаем макет гаража.
Важно соблюсти пропорции фасада, проема двери и высоты потолка.
Из куска жесткого картона или пластика вырезаем «ворота». Затем берем палочки из суши-бара и моделируем механизм, работающий следующим образом:
на шарнирное крепление в середине верхней кромки дверей подается тягловое усилие, направленное внутрь гаража, вдоль центральной направляющей на потолке;
за счет боковых шарнирных рычагов дверь не падает, не волочится, а начинает разворачиваться, то есть, открывать проем;
длина боковиков подбирается такая, чтобы, дойдя до верхнего горизонтального положения, дверь оставалась параллельной полу; боковые рычаги становятся ограничителями, конечниками, не дающими ей задираться;
тягловое усилие увлекает верхнюю створку внутрь гаража и вдоль потолка, где, чтобы она не перекосилась, ее движение происходит внутри двух направляющих, ограничивающих дверь слева и справа.
Если на модели удалось воспроизвести механизм, то можно снять размеры и, зная пропорции макета, натуральную величину каждого элемента. После чего из заготовок и материалов скроить, изготовить и собрать комплектующие. Затем опробовать в работе и звать друзей, пусть посмотрят, какие подъемно-поворотные ворота своими руками сотворил их друг-гуманитарий и поучаствуют в торжественном открытии.
По вашему примеру каждый из них сможет свои ворота гаражные подъемные своими руками сотворить и пригласить уже вас на торжество.
tvoygarazh.ru
Гаражные ворота подъёмные своими руками: модели, установка, схемы, советы
Ворота, которые не открываются створками, а медленно исчезают из наших глаз, «уезжая» вдоль стенок гаража – удобны, ведь: они не мешают и не громоздкие, не занимают место. У владельца такого приспособления нету надобности думать, куда оно будет размещаться при открытии, когда строится гараж, нету опции «трудности зимой из-за снега». При открывании такого входа видно только нижнюю часть воротной двери у потолка гаража. Подъёмные ворота очень безопасны, ведь являются, по сути, цельным куском дерева или металла и их очень сложно взломать. Если оцинковать их, то они будут также очень устойчивы к коррозии. Дверь будет надёжно защищать от воров, держать тепло внутри здания и станет очень удобной и лёгкой в эксплуатации, но вот купить её весьма недёшево. Гораздо дешевле и интереснее сделать подъёмные ворота в гараж своими руками.
Важно! Прежде, чем изготавливать такие ворота, нужно понимать, что и у них имеются недостатки:Нужен только прямоугольный проём входа в гараж, арка не подойдёт, разве что декоративная.Нужно сначала открыть ворота, а потом подъехать к гаражу вплотную (нужно пространство около полтора метра).При отрытых воротах высота гаража уменьшается на 15-20 см.
Подъёмные ворота очень безопасны, ведь являются, по сути, цельным куском дерева или металла и их очень сложно взломать.
Какую выбрать модель?
Модель с секциями это полотно, которое составляют блоки из дерева, пластика, или же стальные где-то по 1,5 м размером. Во время поднятия этой двери блоки «вытягивается» кверху и после возвращаются назад тем же путём. Внутри деревянное полотно будет заполнено пенополиуретаном, который не пропустит зимой холод в гараж. Панели соединяют петлями шарнирного типа, движущиеся детали состоят из стали или пластика (лучше стальные, дольше прослужат), а направляющие полозья устойчивы к разрушению и ржавлению благодаря своему составу.К сожалению, такую дверь почти нельзя сделать самостоятельно, а взломать её достаточно просто. Можно купить готовый сборный комплект и поставить дверь, чтобы получить главный её плюс – простота и лёгкость для владельца.
Подъёмно-поворотные двери – створки в процессе движения «заезжает» под крышу с помощью действия шарниров и рычажков. Такая дверь очень надёжна и взломать её злоумышленнику с целью ограбления гаража весьма нелегко. Также они тихие в ходе подъёма, ведь в них не использованы «ездящие» элементы: направляющие и ролики, ещё, пользуясь ими, довольно трудно зажать себе палец. Это дорогой выбор, около 60 тыс. руб. за объект и 15 тысяч – на установку.
Важно! Ворота могут быть также без автоматики, с ручным управлением или автоматическими на электроприводе. Естественно, первые дешевле. Стоимость составит с 14 до 75 тысяч рублей. От 7 до 15 тысяч платят именно за установку. Можно купить детали отдельно, но стоит ли мучиться? Проще приобрести установочный набор, чтобы после уже собрать и монтировать. К каждому виду дверей прилагается подробное описание поэтапной сборки.
Подъёмно-поворотные двери – створки в процессе движения «заезжает» под крышу с помощью действия шарниров и рычажков
Подъёмно-поворотные
В состав этого типа двери входит коробка, подъёмная створка и механизм, открывающий дверь. Стальной или деревянный каркас монтируют в проём, в коробку обязательно ставятся профили непосредственно для полотна. Оно изготавливается из деревянных досок, сэндвич-панели, покрыть его следует металлом. Дверь, сделанная из цельного куска древесины, очень недешёвое удовольствие, выбор попроще – доски, пропитанные химическим составом, который укроет от погоды и покрытые металлом, покрашенным в любой цвет. Можно обклеить дерево кусками прессованного пенопласта или другого утепляющего материала.
Прежде, чем начать непосредственно делать ворота, надо изучить доступные способы подъёма.
Способ при использовании шарниров и рычажков. Простенькая конструкция обещает надёжность, однако нужно очень удачно смонтировать направляющие профили и слаженно настроить натяжение пружин. Профили следует поставить параллельно и ровно.
Противовесный способ. Трос крепят по углам рамы вниз, пропускают через блок, ведут к шкиву лебёдки, а в её конце и находится противовес. Его масса будет соразмеримой весу ворот. Вариант означает, что рама и каркас будут подвержены немалой нагрузке, такой механизм советуют выбирать исключительно для огромных ворот. Следующий шаг: проектировка ворот. Измеряем проём и чертим эскиз (ищем в интернете чертежи).
Важно Понадобятся такие детали: металлический прут на регулятор напряжения диаметр 8 мм; уголок для рельса сечение — 40 х 40 х 4 мм, на раму — 3.5х3.5х0.4 см; деревянные бруски с сечением 12 на 8 и потолочные 10 на 10; кронштейн швеллерный 8 х 4.3 х 0.5 см; штыри металлические; пружина диаметр 3 см.
Коробка собирается из деревянных брусков, их концы соединяются пластинками из стали или уголками, а низ углубляется на 2 см вглубь пола, дальше закрепляем её в проём штырями из стали.
В состав этого типа двери входит коробка, подъёмная створка и механизм, открывающий дверь.
Как сделать конструкцию
Делается рама так: берут толстый уголок, его параметры стоят в прямой зависимости от полотна щита, при 25-ке берут 75-й, при 50-ке 100-й уголок. Далее меряем гараж и готовим проём к прикреплению рамы, нужно проследить чтобы его поверхности были гладкими и ровными, если этого нет – берём болгарку в руки и работаем. Далее ищем рабочее пространство для процесса сварки. 2 швеллера у нас будут лежать на площадке для сварки, их параметры меньше рамы на 20 см. Отрезаем уголки по длине с обоих концов, следим, чтобы они прилегали плотно. Привариваем их вместе, делаем зарезы и используем четвёрку (пятёрку) электрода, создаём каркас, но не привариваем очень плотно. Прикладываем к проёму и контролируем плотность, если её нет, то подгоняем что получилось и снова свариваем, далее зачищаем швы. Делаем то же самое со второй частью рамы, дальше то же – на вторую стену, раму следует сделать двойной – внутренней и наружной, устанавливаем её.
Из уголка делается опора для швеллерного кронштейна, в одной полке делаем дыру, чтобы закрепить к стойкам, в другой – 3 дыры, чтобы закрепить пружинный кронштейн. Закрепляем кронштейн, просверливая 3 дырки в одной из полок. Далее из железной полосы изготавливаем регулировочную пластину, ею объединяем пружину и кронштейн. Последние витки пружины выгибаем зацепами, присоединяя к низу регулятор напряжения из прутка. Создаём из уголка шарнирный угол для нижней части, просверливаем дыру в 8,5 мм и привариваем к раме, отступая от нижнего ребра до центральной части отверстия. Таким образом делаем подготовку для изготовления рычага для подъёма на 12-см шарнире. Дальше к его торцу привариваем крепим пластину для регулятора напряжения.
Два уголка нам понадобятся, чтобы ворота двигались. Берём два уголка, состыкуем и соединяем по краю, чтобы расстояние меж верхами было не менее 5 см. Привариваем рельс к пластине с дырками, меж нижним ребром поперечины и осью направляющего оставляем 8 см. Ко второму концу рельсы привариваем кусок швеллера с отступом 12-15 см. Далее крепим его к потолочному бруску. Можно установить дополнительные устройства защиты по желанию, также резиновую окантовку и накладки, они сделают конструкцию устойчивее которые придадут устойчивости конструкции.
Гаражные ворота
Советуют пролить бетоном траншею по длине хода меж боковых стоек, вдавить швеллер параллельно земли, когда затвердевает — привариваем обе рамы.
Монтаж полотна
Меряем диагональ, учитывая габариты, наживляем её сваркой, всяческие зазоры исключены, зачищаем швы и ставим полотно. Прикрепляем кронштейны и направляющие, их горизонталь необходимо сделать идеальной, дальше: утепляем полотно, крепим металлический лист, швы зачищаем, обезжириваем. Регулируем пружины, закрепляем внутреннюю фурнитуру. На всё торжество работы и конструирования пойдёт два-три дня.
Подъёмно-секционные ворота
Вариант сложен, но они герметичные и лучше защищают помещение. Могут быть электроприводными или ручными. Первый вариант удобен, стоит нажать кнопку или пульт – готово. Но ручной привод реже ломается, а щит для него сделать проще. Необходимые детали невозможно изготовить дома. Детали нельзя покупать на рынке, лучше купить заводской комплект.
Дверной проём гаража следует измерить и прикинуть, подойдёт ли стандартное полотно, также проверить, чтобы боковые части и верхняя с нижней части проёма пребывали в одной плоскости. К высоте дверного проёма добавляем 50 см (если ворота с приводом — 100 см), это длина гаража, необходимая, чтобы к её потолку ложились ворота.
Вариант сложен, но они герметичные и лучше защищают помещение
Секционные ворота состоят из полотна, замков, механизма движения, механизма пружинного уравновешивания и направляющих модулей. По краям проёма крепятся шины, которые заводятся под перекрытие, по ним и двигаются ворота. Секции лучше купить полимерные, они практически не поддаются коррозии, не создают шум, выдерживая температуры -50 — +60.
Схема установки
Создать разметку для закрепления рамы и составных элементов. Собрать рамочную конструкцию (не сильно отличается от аналогичного алгоритма для подъёмно-поворотных ворот). Всё стандартно: ставим раму, болтами крепим направляющие к потолку, но не надо сверлить отверстий и делать других конструкций для удерживания на весу. Собираем полотно, начиная снизу, элементы панели оснащаем роликами. Защищаем конструкцию кожухами. Проверяем – если всё сделано правильно, полотно не станет само двигаться, зависая на уровне, на какой его установили.
Стоит сказать в завершение – самодельные секционные ворота должны быть безопасными. Ставка – ваше собственное авто, а то и жизнь. Следует крайне осторожно относиться к правилам установки, придерживаться техники безопасности и заплатить небольшую сумму специалисту который, проверит качество установки двери после стараний владельца.
Подъёмные ворота своими руками
couo.ru
Монтаж автоматических гаражных ворот секционного типа
Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (499) 490-00-13 c 10:00 до 21:00 ежедневно.
На первый взгляд монтаж автоматических гаражных ворот — работа сложная, и не каждому по силам, однако это мнение ошибочно. Каждую конструкцию, выпускаемую на производстве, сопровождает подробная инструкция, а в наше время господства интернета, видеоролики ещё и покажут, как правильно всё надо сделать.
При выборе гаражных ворот нужно учитывать надежность и безопасность, удобство и долговечность их работы. Одним из типов являются секционные конструкции, которые состоят их дух групп:
Подъемно-секционные панели для гаража.
Секционно-сдвижные запорные панели.
Подъемные секционные ворота
Преимущества подъёмных ворот из секций
Положительных характеристик у подъемно-секционной конструкции гаражных ворот довольно много. Это к примеру:
Их относительная простота конструкции и удобство эксплуатации.
Лёгкость автоматизации процесса работы.
Возможность применения для изготовления секций различных видов современных многослойных материалов.
Возможность подключения к системе безопасности и контроля, что предоставляет возможность управлять въездом в гараж из дома или охранного помещения.
Безопасность и надежность работы оснащения.
Превосходная герметизация всего периметра проема.
Обладают теплоизоляцией и сохраняют тепло в гаражном помещении.
Размеры секций гаражных полотен
Размеры секций гаражных полотен не ограничены стандартами, и изготавливаются по потребности заказчика или по законам целесообразности. Поэтому ширина перекрываемых секционными панелями гаражных проёмов для проезда может быть для одной или нескольких машин.
В расчет берутся только характеристики прочности, требуемые размеры, пожарная безопасность, удобство эксплуатации и пожелания хозяина. Это предоставляет широкие возможности для проявления творчества дизайнеров и вкуса владельцев в применении конструктивных и цветовых решений и использовании разных, современных материалов.
Материалы для изготовления секционных элементов
В качестве материалов для изготовления секционных элементов используются:
Сэндвич панели, состоящие из наполнителя EPDM, находящегося между парой тонких алюминиевых или пластиковых листов.
Профнастил.
Металл или древесина используются в секционно-сдвижных комплексах.
Секционные подъёмные гаражные двери
Выбор гаражных секционных ворот
Выбрать секционные гаражные ворота потребителю помогут консультанты в компаниях, производящих и реализующих подобные изделия. Для просмотра возможных вариантов клиентам предлагают каталоги с фотографиями выпускаемой продукции, вплоть до предоставления схем предлагаемых устройств.
Выбирающим секционно-подъёмные двери для гаража, следует знать, что каждый воротный комплекс создаётся по конкретному заказу. Для долговечной эксплуатации воротной конструкции не используйте дешевые материалы или устаревшие технологии. Это обязательно сократит срок службы изделия.
Воротные комплексы подъемно-секционного типа
Подъемно-секционный тип гаражных въездных устройств относится к классическому, испытанному жизнью в разных экстремальных условиях типу конструкций. Это привело их к заслуженной популярности среди гаражных владельцев.
Схематическое изображение секционных ворот
Гаражное воротное устройство состоит из выполняющего несущие функции каркаса, секций, а также систем управления работой оборудования. Элементы полотна между собой подвижно связаны с помощью прочных стальных петель. Во время движения воротного полотна они распахиваются на 90°, а под потолком петли находятся в распахнутом виде, а полотно в строго горизонтальном положении. Это конструкторское решение позволяет сохранять свободным пространство и с наружи, и внутри помещения.
Автоматика секционных гаражных ворот
Комплект секционной автоматики
Гаражные двери, имеющие электропривод, обеспечивают комфорт в управлении работой ворот. Автоматика дверей для гаража c дистанционным управлением отлично работает прямо из салона автомобиля. Особенно удобно это в сырую или ветреную погоду. Для открытия таких ворот достаточно нажать на кнопку на брелоке дистанционного управления, и проезд откроется. Важно, что при перебоях электропитания автоматика гаражных дверей переводится на ручной режим управления при введении в действие механизма разблокировки.
Автоматика потолочная
Следует знать, что автоматические гаражные панели имеют отличные показатели по прочности. Это позволяет гарантировать надежность и долгий срок службы. Гаражные створы производят из энергосберегающих секций, и по всему периметру проема имеют уплотнение, что обеспечивает сохранение плюсовой температуры воздуха внутри помещения.
Управление работой гаражных панелей
Секционные гаражные панели можно без особых усилий поднимать и опускать вручную, потому что их вес компенсируется жесткостью пружины механизма. Опускаемый створ должен легко подниматься рукой подростка или женщины. Однако современная жизнь такова, что в плохую или холодную погоду хочется выходить из машины, уже находясь в помещении.
Автоматические секционные гаражные створы
При подборе модели автоматики для секционных дверей в каждом конкретном случае учитываются основные параметры — площадь секционного полотна. От этой величины зависит величина мощности электродвигателя и передаточное число механизма привода.
Следует помнить! Перед монтажом электропривода торсионные пружины должны быть сбалансированы в соответствии с весом ворот. Ворота должны быть проверены на лёгкость работы в ручном режиме.
Привод, неверно подобранный по величине площади, будет не дотягивать ворота в крайних положениях, когда величина усилия больше всего. Также функциональность привода зависит от качества монтажа, наличия перекосов в установке механизма. Кроме того, следует уделить достаточно терпения и времени для регулировки механизма гаражного секционного створа.
Функциональные возможности автоматики
Схема составляющих частей автоматики
Перечень функций автоматики ворот:
Система безопасности с автоматическим реверсом.
Определение усилия с непрерывной подстройкой для компенсации изменений, возникающих при движении ворот под влиянием погоды или длительностью эксплуатации.
Плавный старт и остановка при работе.
«Пошаговое» управление пультом дистанционного управления с одной кнопкой.
Высокая точность настройки ограничителей перемещения.
Функция механической разблокировки при отсутствии напряжения питания.
Фотоэлементы, рекомендуемые средства безопасности для остановки ворот до контакта с препятствием.
Система оснащена магнитными датчиками для обеспечения максимальной надежности работы оборудования при запылении.
Низкооборотный двигатель, имеющий высокий момент вращения, установленный на уникальном С-образном шасси для бесшумной работы.
Автоматическая лампа освещения.
Автоматическое восстановление всех работающих функций при возобновлении поступления электропитания.
5-ть ступеней настройки усилия.
Защита от перегрузки.
Гаражные двери с электроприводом обеспечивают владельцам автомобиля дополнительное удобство в управлении подъемом ворот. Автоматические подъёмные секции, оснащённые дистанционным командным устройством, легко и четко подчиняются командам, посланным из салона автомобиля.
Секционные двери для гаража, оснащенные автоматикой, безопасны и просты в управлении. Пружины, установленные в механизме подъёма затворной гаражной панели, рассчитаны на подъемы и опускания, ориентировочно минимум на 17 лет эксплуатации.
Автоматические секционные ворота, монтаж
rusograda.ru
Делаем подъемные ворота в гараж своими руками
Гаражные подъемные ворота
Подъемные ворота в гараж – это удобная, надежная, практичная конструкция для защиты помещения от проникновения посторонних лиц. При открытии они занимают горизонтальное положение, немного выдвигаясь вперед, образуют над въездом небольших размеров козырек.
Как сделать гаражные подъемные ворота своими руками, их преимущества и недостатки пойдет речь в предлагаемой статье.
Типы подъемных ворот, их достоинства и недостатки
Поднимающиеся ворота для гаража бывают двух типов:
Устройства, у которых полотно имеет несколько секций высотой около полметра. При открывании такое полотно, состоящее из панелей, «затягивается» внутрь гаража под потолок, а затем опускается обратно вертикально вниз. Материалом для изготовления элементов могут быть:
дерево;
пластмасса;
металл.
Ворота поднимающиеся для гаража
Пространство внутри дверного полотна заполняются утеплителем – полиуретаном, обеспечивающим эффективную теплоизоляцию конструкции.
Панели ворот, в этом случае, соединяются на петлях шарнирного типа. В таких изделиях ролики, муфты и прочие подвижные элементы изготавливаются из металла или пластика, для направляющих полозьев используется материалы, обладающие стойкостью к коррозии.
Преимущества такой конструкции:
простые при эксплуатации;
достаточная надежность.
Недостатки:
небольшая устойчивость к взлому;
нереально такое устройство изготовить самостоятельно полностью.
Для уменьшения стоимости можно:
оставить ручной привод, но отказ от механического устройства, ухудшает удобства при эксплуатации;
уменьшить размеры проема ворот – подогнать их ширину и высоту под минимальное количество панелей.
Совет: При желании установить в гараже конструкцию подобного типа своими руками, следует приобрести комплект элементов уже подготовленных к сборке, а монтаж их выполнить самому.
Подъемные ворота для гаража поворотные. В этом случае цельная створка при открывании поднимается под потолок. Движение элемента выполняется за счет действия шарнирно-рычажного механизма. Схема такого устройства показана на фото.
Схема устройства подъемно-поворотных ворот для гаража
Преимуществами такой конструкции являются:
высокая прочность изделия;
устройство отлично защищает гараж от проникновения посторонних;
бесшумность работы ворот при движении полотна – здесь нет роликов и направляющих, которые могли бы создавать шум;
поворотно-подъемные ворота для гаража своими руками изготовить вполне реально. Для этого можно не иметь специальных технических знаний, при этом цена их значительно ниже, расходы будут связаны лишь с приобретением материала.
К недостаткам конструкции относятся:
установка их возможна лишь в прямоугольные проемы;
высота проема в открытом состоянии уменьшается примерно на 20 сантиметров;
цельное полотно устройства не позволяет выполнять ремонт отдельных участков, что при повреждении требует полной замены всего элемента;
ворота имеют пружинный механизм, рассчитанный на определенную массу изделия, поэтому при необходимости выполнения теплоизоляции следует учитывать массу утеплителя: если она намного увеличит общий вес утепленных ворот, нужна будет установка противовесов;
между рамой и полотном возможно наличие щелей, устранить их можно резиновым уплотнителем, но такие ворота стоит устанавливать лишь в неотапливаемых гаражах.
По какому принципу работают подъемно-поворотные ворота
Поворотно-подъемные ворота на гараж состоят из:
Рамы. Это основа конструкции, устраивается в проеме гаража или непосредственно за ним и служит ведущей частью изделия при перемещении ворот. Изготовление рамы обычно производится из труб прямоугольного сечения.
Системы роликов и подъемных рычагов, служащих для открывание ворот. С их помощью створка конструкции перемещается по направляющим, а затем закрепляется под потолком гаража.
Полотна. Нижняя его часть поднимается вверх и над проемом гаража образует козырек. Для утепления гаража дверное полотно обклеивается прессованным пенопластом, утепляется пенополистиролом или другими теплоизоляционными материалами. Для красоты их можно обшить панелями из пластика или дерева.
Направляющих, которые служат для поворота рамы вокруг своей оси. При этом она переходит из вертикального положения в горизонтальное и обратно.
Компенсационные пружины, которые в закрытом положении устройства растягиваются, а в открытом остаются свободными.
В данном виде ворот механизм открывания может быть двух типов:
Шарнирно-рычажный или простой, является наиболее надежным и самым популярным устройством, которое обеспечивает простое перемещение щита и предотвращает его блокировку.
Совет: Обязательно следует аккуратно выполнять регулировку натяжения пружин и обеспечить высокую точность монтажа направляющих. В этом случае для предотвращения заклинивания щита, необходимо направляющие выставлять строго вертикально и обязательно обе параллельно между собой.
Механизм на противовесах. В этой конструкции трос крепится внизу к углам рамы, идет через блок к шкиву лебедки, на конце размещается противовес. С увеличением веса щита ворот, увеличивается масса противовеса. В этом случае каркас ворот и рама сильно нагружены, а механизм используется для установки в массивных воротах.
Как своими силами изготовить подъемные гаражные ворота
Перед тем, как начать изготавливать подъемные гаражные ворота своими руками необходимо определиться с механизмом открывания. После выбора его типа, снимаются размеры проема ворот, проектируется эскиз конструкции, приобретаются материалы и инструмент.
Для работы понадобятся:
Деревянные бруски, для изготовления коробки – сечением 12 х 8 сантиметров и на потолок 10 х 10 сантиметров.
Металлические штыри.
Уголки равносторонние: для рельсов, сечением 40 х 4 и для рамы 35 х 4.
Швеллер №8 для кронштейна.
Пружина.
Металлический прут, диаметром 8 миллиметров.
Схема установки ворот
Инструкция, по которой изготавливаются ворота гаражные подъемные своими руками предлагает:
Собрать каркас из двух вертикальных брусков и одного поперечного. Детали соединяются стальными угольниками или пластинами.
Вертикальные стойки заглубить в стяжку пола на два сантиметра.
В проеме каркас зафиксировать стальными штырями.
Собрать раму для полотна ворот.
Полотно ворот собирается из досок, снаружи покрывается стальным листом.
Пенополистирол, пенопласт можно использовать для теплоизоляции.
Изготовить опору для узла: в одной из полок уголка сверлятся два отверстия диаметром 10 миллиметров для крепления опоры к стойкам, в другой полке еще три отверстия под фиксацию пружинного кронштейна. Для пружины опору лучше делать из швеллера.
Из полосы металла изготовить регулировочную пластину, для соединения пружины и кронштейна.
Крайние витки пружины выгибаются в виде зацепов, снизу присоединяется регулятор напряжения, изготовленный из прутка. На одной стороне получается кольцо, на другой выполняется нарезка резьбы.
Из уголка изготовить шарнирный узел для низа конструкции с отверстием диаметром 8,5 миллиметров и приварить его к раме между ребром, расположенным снизу и серединой отверстия, предназначенного для установки рычага механизма подъема, расположенного на 120-миллиметровом шарнире.
Детали и узлы для сборки гаражных ворот
К торцу рычага приварить пластину для установки регулятора напряжения.
Изготовить рельсы, по которым будут перемещаться ворота. Для этого соединяются два уголка, а затем свариваются таким образом, чтобы между их вершинами оставалось внутреннее пространство в пять сантиметров и свариваются по одному краю.
Рельс приварить к пластинке с отверстиями. Между осью направляющего и ребром, установленным внизу поперечины, следует оставить промежуток 8 сантиметров.
На другом конце рельсы приварить кусок швеллера, отступив от конца примерно 15 сантиметров.
Швеллер фиксируется болтом к потолочному бруску.
В процессе монтажа следует проводить постоянный контроль горизонтальности направляющих.
Полотно дополнительно можно оснастить стопорными системами, которые увеличат его безопасность, а установка разных предохраняющих механизмов защитит от взлома.
Увеличить количество света в гараже, можно установкой в полотне вставок из полупрозрачного материала.
Для придания конструкции дополнительной устойчивости можно наклеить компенсирующие накладки и установить резиновую окантовку.
Как правильно сделать ворота подъемные для гаража более подробно покажет видео. Так же на нашем ресурсе Вы можете подробно узнать о распашных гаражных металлических воротах с калиткой.
1pogarazham.ru
Цены на автоматические ворота на гараж и секционные подъемные гаражные ворота
Я, субъект персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152 «О персональных данных» предоставляю ООО «Алюминиевые системы», расположенному по адресу 121596, Россия, г. Москва, ул. Горбунова, д. 2, стр. 3 согласие на обработку:
персональных данных, сбор которых ООО «Алюминиевые системы» осуществляет при использовании сайта в сети «Интернет» https://www.vorota365.ru: IP-адрес, информация из cookie, информация о браузере пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к https://www.vorota365.ru), время доступа, адрес запрашиваемой страницы сайта https://www.vorota365.ru, адрес ранее посещенной страницы сайта сети «Интернет», в целях: Маркетинговая аналитика.
персональных данных, указанных мной на страницах сайта https://www.vorota365.ru в сети «Интернет», характер информации которых предполагает или допускает включение в них следующих персональных данных: ФИО, дата рождения, паспортные данные, адрес регистрации, контактный номер телефона, контактный адрес электронной почты, в целях: Ведение бухгалтерского учета, ведение базы данных клиентов, регистрация клиентов и потенциальных клиентов в базе данных клиентов..
Согласие предоставляется на совершение следующих действий (операций) с указанными в настоящем согласии персональными данными: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение, осуществляемых как с использованием средств автоматизации (автоматизированная обработка), так и без использования таких средств (неавтоматизированная обработка).
Согласие действует по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.
vorota365.ru
Гаражные ворота (подъемные) своими руками
Среди различных конструкций ворот, устанавливаемых в гараж, особым удобством отличается уезжающая под потолок створка подъемных ворот. Это надежная конструкция, совершенно негромоздкая, в открытом состоянии только нижний торец ворот виднеется у верхней кромки проема. Все хорошо, но дорого, чтобы получилось подешевле, изготавливают гаражные ворота (подъемные) своими руками.
В этом случае получаем те же качества, что и у заводских моделей: прочность, защищенность от взлома, теплозащита и удобство в эксплуатации. То есть выполняются все требования к конструкции гаражных ворот, но без характерной для промышленных изделий дороговизны.
Подъемные ворота для установки в гараж существуют двух типов
1. Подъемно-секционные ворота имеют составное полотно, из некоторого количества панелей, примерно полметра высотой. Когда ворота открываются, такое полотно «затягивается» под потолок и потом обратно опускается вертикально вниз. Сами панели могут быть деревянные, пластмассовые или изготовлены из стали.
Внутренне пространство дверного полотна заполняется утеплителем пенополиуретаном, который обеспечивает эффективную теплоизоляцию ворот.
В таких воротах панели соединяются с помощью петель шарнирного типа. В них муфты, ролики и другие подвижные детали изготовлены из пластика или стали, направляющие полозья сделаны из материалов, устойчивых к коррозии. Преимуществами такой конструкции подъемных ворот являются простота и безопасность эксплуатации и неплохая прочность. Недостаток — малая устойчивость к взлому, а также такие ворота изготовить самостоятельно практически нереально.
Тут вам доступен только одна возможность сэкономить: купить готовый к сборке комплект, а установку подъемно-секционных ворот выполнить уже самостоятельно.
2. Подъемно-поворотные ворота это такая конструкцией, в которой цельная створка поднимается при открывании под потолок. Движение створки обеспечивает шарнирно-рычажковый механизм. Такие ворота, благодаря своей высокой прочности, отлично защищают гараж от проникновения злоумышленников.
Еще одни важный плюс, это бесшумность работы при движении полотна, так как в конструкции не используются ролики и направляющие. Но самое важное: поворотно-подъемные ворота для своего гаража вполне реально изготовить самому, без необходимости в узких технических знаниях и потратить гораздо меньше денег.
Выбираем экономный вариант подъемных ворот
Если речь идет о подъемно-секционных воротах, отличающихся сложной конструкцией, то единственный способ сэкономить средства без компромиссов в конструкции, это своими руками выполнить монтаж готового полного комплекта механизма ворот. Любой другой вариант предполагает «жертву»:
Если оставить ручной привод и отказаться от механического привода, вы сможете сократить расходы на 4 тысячи рублей, но лишитесь удобства эксплуатации;
Можно уменьшить размер проема, подогнав высоту и ширину под минимальное количество панелей;
Можно «пустить под нож» красоту: не использовать цветные или панели с декорациями, а взять однотонной раскраски из недорогого материала, что даст возможность снизить стоимость на 10 процентов. От 14 до 18 тысяч экономии обеспечит отказ от двери в воротах и еще на 4 тысячи меньше можно заплатить, если не брать панели с остеклением.
Гораздо больше возможностей уменьшить затраты, если будет выбран поворотно-подъемный тип ворот. Так как такая конструкция по своей сложности вполне реализуемая своими силами. Тут меньше всего затрат, если все делать своими руками, тогда расходы будут только на материалы. Если же владелец гаражные ворота подъемные своими руками делать самостоятельно не решится, то экономить он может только на установке, если будет монтировать самостоятельно купленную готовую конструкцию. Тогда бюджет на ворота будет равен стоимости комплекта, составит от 40 000 до 60 000 рублей.
Устройство ворот подъемно-поворотной конструкции
Ворота поворотно-подъемного типа это конструкция из трех элементов: коробки, подъемной створки и открывающий ее механизм. Каркас, сделанный из стальных или деревянных балок, является основой конструкции, которую монтируют в проем. В дверной коробке установлены профили, являющиеся направляющими, по ним движутся гаражные ворота при подъеме и опускании под воздействием открывающего механизма.
У поворотно-подъемных ворот дверное полотно цельное, такая конструкция имеет гораздо лучшую (по сравнению с полотном из секций) защиту от разрушения или взлома и является существенным достоинством данного типа ворот. Щит может быть изготовлен из разных материалов: деревянная панель, сэндвич-панель, щит из досок, покрытый листом металла.
Вариант цельного деревянного полотна имеет довольно плохое соотношение стоимости и качества такой конструкции для ворот. Сама цельная древесина — удовольствие дорогое, но, в тоже время, это тяжелый материал и полотно будет весить много, да и деревянное полотно уязвимо перед климатическими факторами.
Опыт «воротостроителей» говорит, что лучшим вариантом является дощатое полотно, обработанное специальными составами, защищающими от влажности и повышающими устойчивость к перепадам температуры и механической нагрузке. Дощатый щит сверху оббит листовым оцинкованным железом и покрашен.
Чтобы в гараже было теплее, дверное полотно можно обклеить прессованным пенопластом, утеплить пенополистиролом или другими теплоизоляторами. А чтобы ворота были красивей, их можно облицевать пластиковыми или деревянными панелями.
Подъемные гаражные ворота — своими силами
Если вы хотите полной свободы в дизайне ворот, удобстве открывания и определении функциональности, то самый доступный по финансам способ, это изготовить и поставить в проем гаража самодельные ворота. Но сначала нужно решить, какой использовать механизм открывания:
Шарнирно-рычажковый механизм весьма популярен. Это надежная и простая конструкция, которая гарантирует простое движение створки и защищена от блокировки щита. Однако такой механизм нуждается в точности при монтаже направляющих профилей и тщательной настройки натяжения пружин. Обязательно, чтобы не допустить заклинивание щита, нужно направляющие выставить строго в вертикальном положении и непременно обе параллельно.
Механизм на противовесах, это конструкция, в которой трос прикреплен к углам рамы внизу, пропущен через блок и идет к шкиву лебедки, а на конце расположен противовес. Чем больше вес щита ворот, тем больше должна быть и масса противовеса. При такой конструкции рама и каркас ворот подвергаются большой нагрузке. Обычно этот механизм используют в случае тяжелых, массивных ворот.
Далее, нужно спроектировать будущие ворота, снять размеры с проема и сделать эскиз (или подобрать что-то из готовых чертежей). Когда проект и чертежи готовы, надо купить материалы и приготовить инструмент. Вам понадобятся:
Бруски деревянные, для коробки – сечением 12 на 8 см и потолочные — 10 на 10 см;
Штыри металлические;
Уголок на рельсы, сечением 40 х 40 х 4 мм и для рамы —3.5х3.5х0.4 см;
Кронштейн швеллерный 8 х 4.3 х 0.5 сантиметров;
Пружина, 3 см диаметром;
Металлический прут 8 мм диаметром (нужен для регулятора напряжения).
Теперь можно заняться изготовлением гаражных ворот:
Из двух вертикальных и одного поперечного брусков собираем коробку, бруски соединяем стальными пластинами или угольниками. Низ коробки нужно заглубить на два сантиметра в стяжку пола.
Крепим коробку в проеме с помощью стальных штырей.
Из уголка делаем для механизма опору, в одной из полок сверлим одно отверстие под крепление к стойкам, а в другой полке 3 отверстия для крепления пружинного кронштейна. Опору для пружины лучше делать из швеллерного кронштейна. Чтобы его закрепить, нужно просверлить 3 отверстия в одной из полок.
Из железной полоски делаем регулировочную пластину, с помощью которой соединяем пружину и кронштейн. У пружины, крайние витки нужно выгнуть в виде зацепов, внизу присоединить регулятор напряжения, сделанный из прутка.
Шарнирный угол для низа делаем из уголка, сверлим 8.5-миллиметровое отверстие и привариваем к раме так, чтобы отступить от нижнего ребра до середины отверстия. Это нужно, чтобы смонтировать рычаг механизма подъема на 12-сантиметровом шарнире. Далее нужно к торцу рычага сваркой прикрепить пластину под регулятор напряжения.
Из двух уголков делаем рельсы для перемещения ворот. Для этого два уголка составляем и свариваем по одному краю, контролируя расстояние внутри между вершинами уголков, оно должно быть 5 сантиметров.
Теперь рельсу следует приварить к пластине с отверстиями, между нижним ребром поперечины и осью направляющего надо оставить 8 см промежутка. К другому концу рельсы приварите кусок швеллера, с отступом 12 – 15 сантиметров. Далее швеллер нужно прикрепить болтом к потолочному бруску.
При монтаже ворот важно тщательно проверять горизонтальность направляющих. Дополнительно полотно можно усовершенствовать стопорными системами, специальными устройствами безопасности и механизмами защиты от взлома.
Для увеличения количества света в гараже, можно установить в полотне вставки из полупрозрачного материала. Также будет полезно наклеить резиновую окантовку и компенсирующие накладки, которые вместе, дополнительно придадут конструкции устойчивость, а также снабдить воротный упор защитой от коррозии или окисления.
Итак, вы сами убедились, построить Гаражные ворота (подъемные) своими руками вполне реально, хоть и сложно. Это серьезная конструкция и чтобы весь механизм работал исправно, необходима точность при изготовлении деталей и внимательность при монтаже всей конструкции. Зато вы сделаете себе в гараж отличные подъемные ворота и сэкономите ощутимую сумму.