Проектирование гаражей – залог успешности их возведения. Проектирование гаражей
Гаражи и стоянки | Транспорт | Строительное проектирование
Проектирование гаражей и автостоянок. Норма площади стоянки на один автомобиль. Ширина проездов. Ширина въездных ворот. Многоуровневые гаражи и автостоянки. Различные варианты расстановки машин на автостоянках. Сопоставление используемых площадей при хранении автомобилей в боксах и манежном. Высота этажей в многоэтажных гаражах. Гаражи с рампами. Типы рамп.
|
1. Гараж для автомобилей, принадлежащих жителям жилого поселка (благодаря достаточной ширине участка внутри гаража предусмотрен круговой проезд). 2. Обычный гараж-стоянка в узком дворе квартала блочной застройки. 3. Преимущества расположения внутреннего проезда гаража под углом: при расстановке автомобилей различных размеров достигается оптимальное использование полезной площади гаража, экономится до 10% площади. |
| 4. Одноэтажный гараж-стоянка в Зап. Берлине. Архит. Форбат. М 1 :1000 |
В соответствий с правилами устройства гаражей площадь малых гаражей составляет до 100 м2, средних гаражей — 100—1000 м2, больших гаражей — свыше 1000 м2.
Норма площади стоянки на один автомобиль:
при свободной (манежной) расстановке 2 х 5 м — 10 м2.
при хранении в боксах 2,85 х 6 м — 17,1 м2.
Объем здания на один автомобиль 40 — 50 м3.
Ширина проездов. При манежной расстановке ширина проездов в зависимости от типов автомобилей может составлять 3,8-7 м, при размещении автомобилей в боксах - 4-8 м. Увеличение площадей, требуемых при размещении автомобилей в боксах по сравнению с площадями при манежном хранении, показано на рис. 1.
Для обоих видов хранения автомобилей в гаражах оптимальным является расположение несущих опор 8,4 x 6м (рис, 1).
Расстояние опор от стен 5 м; такое же расстояние принимается при системе боксов «Пистор» с косо расположенными стенками (рис. 1) при равной ширине проездов.
Площадь, необходимая для стоянки одного автомобиля: при поперечном расположении (рис. 1 и 2) без боксов — около 20 м2, при хранении в боксах — около 25 м2: при расположении под углом 60° (рис. 4 и 9) без боксов — около 24 м2, в боксах — около 31,5 м2; при расстановке автомобилей под углом 45° (рис. 3) без боксов — около 24,3 м2, в боксах — около 37,5, м2 (при этой расстановке облегчается заезд автомобиля в бокс, выступы перегородок улучшают противопожарную защиту, но теряется много площади).
В больших гаражах въезды и выезды должны быть раздельными. Если это возможно по условиям организации движения и безопасности эксплуатации, то въезд и выезд следует располагать на разных сторонах гаража (рис. 9 — 13). Следует предусматривать места для временной установки автомобилей. При въездах и выездах следует устраивать повышенные тротуары для пешеходов.
Уклон наружных рамп (пандусов) — около 10% (рис. 10), уклон внутренних рамп — около 17%. Уклон коротких рамп и рамп с хорошим обзором не может превышать 20%. Рампы с уклоном 3 — 5% дают возможность свести к минимуму потери полезной площади.
Высота этажей в многоэтажных гаражах ≥ 2 м, в зоне боксов она может составлять 1,85 м и более. Высота первого этажа, как правило, больше, поскольку в большинстве случаев этот этаж используется для других надобностей.
Полезные нагрузки на перекрытия следует принимать по DIN 1055.
Гаражи располагают вблизи мест интенсивного транспортного движения (вокзалов, торговых центров, театров, кинотеатров, административных зданий, больших жилых домов и т. п.) на расстоянии не более пяти минут хода для владельцев автомобилей.
|
1. Целесообразная расстановка колонн при манежном хранении автомобилей и хранении в боксах. 2. Сопоставление используемых площадей при хранении автомобилей в боксах и манежном. 3. План гаража «Фальконе» в Париже. 4. План большого гаража фирмы «Сименс». Архитектор Х. Хертлейн. 5. Многоэтажный гараж с двухполостой винтовой рампой. Рим. 6. Поперечные рампы. 7. Продольные рампы. 8. Гараж на 2000 легковых автомобилей в г. Бостон с двухполосными рампами, обеспечивающими беспрепятственное движение. |
|
9. Многоэтажный гараж на 140 автомобилей на каждом этаже. Архитекторы Лукхардт и Анкер. М 1 : 2000. 10. Многоэтажный гараж в Дюссельдорфе. Автомобили въезжают на любой этаж по наружной рампе, на 1-м этаже — отделение обслуживания и ремонта. Архитектор Шнейдер. 11. Чем меньше радиус дуги рампы, тем больше ширина проезжей части. 12. Изменение уклона рамп: а) с устройством закруглений; б) простое, с промежуточными прямыми. 13. Двухветвевая винтовая рампа. Инженеры Кох и Кинцле. 14. Двухветвевая винтовая рампа. |
Возможно устройство отдельных небольших гаражей, в которых два автомобиля с помощью подвижной платформы размещаются один над другим (рис 1). Для автомобиля с комбинированным пассажирско-грузовым кузовом отводится только нижнее место. Подъемная площадка приводится в движение электромотором, а при отсутствии электрического тока с помощью ручного насоса. Гараж на три легковых автомобиля (рис. 2), оснащенный подъемником и обслуживаемый с пульта управления привратником, может быть также составной частью многосекционного гаража, расположенного во дворе жилого дома, в комплексе многоэтажного гаража-стоянки. Величина полезной нагрузки на каждое место стоянки 2500 кг. Уклон на въезде и выезде из гаража не более 14%.
В системах, показанных на рис. 6, 8 и 9, предусмотрено размещение легковых автомобилей на передвижных площадках, движение которых регулируется с пульта управления, что дает возможность освобождать въезд. Передвижная автомобильная площадка (рис. 7) транспортирует легковой автомобиль по среднему проезду к месту стоянки, или же к подъемнику, или к месту выезда. Применение поддонов-стоянок, сдвигаемых в продольном или поперечном направлении, позволяет на 50 — 80% увеличить эффективность использования гаража (рис. 6 — 8).
Гаражи, полностью оснащенные подъемниками (рис. 10 — 11), дают возможность наиболее эффективно использовать площадь помещения. Управление осуществляет водитель автомобиля при въезде в гараж путем кодового включения. Такие полностью автоматизированные гаражи могут иметь до 20 этажей. При высоте до 10 этажей устанавливаются подъемники с гидравлическим приводом. Многоэтажные гаражи не рассчитаны на постоянное пребывание в них людей, в связи с чем высота этажей пониженная — 2,1 м. Необходимость в ряде строительных работ таких, как оштукатуривание и окраска, а также в устройство пассажирских лифтов, лестниц, оснащения отпадает, что снижает стоимость строительства в целом. Водители, пользующиеся такими гаражами, покидают автомобиль на первом этаже, после чего процессы заезда автомобиля на место стоянки и выезда из него происходят автоматически. Эта система позволяет наиболее эффективно использовать полезную площадь гаража, надежна в эксплуатации, почти бесшумна, не связана с выделением отработанных газов, безвредна для окружающей среды. Применение огнестойких конструкций не требуется. Каждый подъемник обслуживает от 40 до 80 легковых автомобилей. Время, затрачиваемое на установку автомобиля на стоянку или на выезд из нее, составляет в среднем 1 — 2 мин. При очень узком земельном участке возможно «поперечное штабелирование» автомобилей, при котором продольные оси автомобилей параллельны продольной оси гаража (рис. 11).
|
1. Гараж для размещения двух машин в разных уровнях. Разрез и план. 2. Секция гаража, оснащённая подъёмником для размещения трёх машин на трёх ярусах. Разрез и план. |
|
3. Механизированный гараж (фирма «Круп»). При 30 боксах – общая длина около 33 м; при 50 – около 55 метров; при 60 – около 66 м. 4. Двухэтажный гараж из сборных конструкций. 5. Многоэтажный гараж – башня с поворотным автоматически действующим подъёмником. 6. Площадки для паркования автомобилей. 7. Передвижные площадки для паркования автомобилей. 8. Автоматически передвигаемые поддоны для паркования автомобилей (см. рис. 9). 9. Автоматически передвигаемые поддоны для паркования автомобилей. Расстановка в продольном направлении. Слева: основная расстановка поддонов; справа — в рядах 1 и 2 — разрыв для въезда в ряд 3. 10. Автоматизированный многоэтажный гараж с подъёмниками (см. рис. 11). 11. Поперечное штабелирование (продольная ось автомобиля параллельна продольной оси гаража). |
Паркование автомобилей по обеим сторонам рампы с небольшим уклоном (рис. 1) порядка 5 — 6,5% при ширине проезжей части рампы 7,5 м достаточно экономично, однако требует устройства длинных путей проезда и связано с помехами, присущими двухполосному движению. Глубина боксов, как обычно, 4,5 — 5 м. Тот же принцип применен в гаражах башенного типа с круглым или овальным очертанием в плане. Здесь уклон рампы составляет 3%, а ширина проезда достигает 7 м.
Ширина въездных ворот при раздельном въезде и выезде должна быть ≥ 2,4 м, при общем — 4,8 — 5 м; высота въездных ворот ≥ 2,7 м.
Гаражи с рампами позволяют достигать место стоянки по достаточно короткому пути, надежны в эксплуатации, обслуживаются малочисленным персоналом, обеспечивают быстрый пропуск автомобилей в здание и из него (1 автомобиль каждые 6 сек), но устройство рамп ведет к значительным потерям полезной площади.
Более эффективны решения, где автомобили с рампы попадают на этажи, смещенные по высоте относительно друг друга, исключительно интересно сооружение подземного гаража в г. Женева под руслом р. Роны с организацией въезда и выезда автомобилей в пределах территории, примыкающей к мосту, по кольцевым проездам, устроенным по обеим сторонам и вливающимся в поток движения по магистральной улице. В этом гараже устроена центрально размещенная рампа, с которой по мере ее понижения автомобили въезжают в боксы на разных этажах. При выезде из боксов автомобили, совершив требуемый объезд рампы но любому из этажей, попадают в расположенную слева от зоны въезда и отделенную от нее зону выезда. При этом отпадает необходимость в обслуживающем персонале!
При въезде в гараж у шлагбаума водитель получает из автомата квитанцию для оплаты. Покидая гараж, водитель вводит квитанцию в автомат, определяющий сумму оплаты. После опускания денег автомат выдает круглый жетон с отверстием; при введении этого жетона в автомат открывается шлагбаум на выезде (рис. 5 — 7).
|
1. Разрез и план многоэтажного гаража с въездными рампами. |
|
2. Некоторые типы рамп при смещённых этажах, часто применяемые на практике (система Д’ Хами). 3. Смещённые уровни этажей. 4. Американский многоэтажный гараж с рампой системы Д’ Хами. М 1 : 2000. 5. Генплан к рис. 7. 6. Разрез к рис. 7. Уровень высокой воды 372,5; меженный уровень воды 370,85. |
|
7. План второго этажа со стоянкой для 372 автомобилей. Многоэтажный гараж под рекой Рона в г. Женева. Архитектор К. Цшокке. |
neufert.totalarch.com
нормы СНиП, правила установки и стандартные размеры гаражей для автомобилей
Предисловие При проектировании гаражей нужно учесть все пункты «Санитарных норм и правил» касательно планировки и застройки городских и сельских поселений, а также пожарной безопасности зданий и сооружений.
При проектировании гаражей нужно учесть все пункты «Санитарных норм и правил» касательно планировки и застройки городских и сельских поселений, а также пожарной безопасности зданий и сооружений. Также необходимо принять во внимание правила размещения гаража на земельном участке с учетом размеров постройки и отводимой под неё площади. Какого размера должен быть гараж, и как его размещать, вы узнаете на этой странице.
Гараж должен планироваться в зависимости от размера участка и его основной архитектурной идеи. Нормы проектирования гаражей опираются на общепринятые стандарты. Если участок невелик, для того чтобы добиться его максимальной функциональности для всех членов семьи, лучше сделать пристрой, а не возводить отдельно стоящую конструкцию.
Начинать активную деятельность на участке необходимо с проектирования. При этом важно учитывать многие факторы: размер участка, наличие насаждений и уже существующих построек, а также направление вводов на участок электричества, газа, водопровода, подземных коммуникаций и, конечно же, рельеф участка и расположение жилого дома.
Помимо этого, правила установки гаражей диктуют уяснить расположение различных зон и объектов. А именно — хозяйственных построек (помещений для топлива, хозяйственного инвентаря, содержания домашних животных, погреба), зон отдыха (беседки, террасы, бассейна или бани, детской площадки), а также огорода, плодового сада, входа и выхода с участка.
Кроме того, перед тем как разместить гараж на участке, нужно, чтобы соблюдалось соотношение всех построек и зон с объектами на участках соседей. Например, неправильным будет строительство своего гаража под окнами дома соседей.
На начальном этапе, еще перед строительством, все придется тщательно продумать. Также важно учитывать интересы и потребности всех членов семьи.
Таким образом, составляя план-схему участка, сначала нужно нанести на него уже существующие постройки и деревья.
При размещении гаража на участке немалое значение имеет и компоновка будущей постройки. Иногда подобные помещения делаются со смотровой канавой, что в дальнейшем облегчает уход за автомобилем и его ремонт. Кроме того, в гараже может быть устроен и погреб. Обязательно размещение в постройке стеллажей и полок, антресолей — для инструментов.
Стандартный вариант гаража, предназначенного для одного автомобиля, предполагает наличие необходимого минимума составляющих частей. К ним относятся металлический каркас, выполненный из стальных профилей, крыша из металлочерепицы, стены, отделка из профнастила, карниз и ворота.
Некоторые проекты гаражей предусматривают утепление постройки. Слой утеплителя в таком случае должен иметь толщину 15 см, а несущий каркас — сделан с использованием термопрофиля.
Отделку стен выполняют с использованием различных материалов, в качестве утеплителя желательно применять минеральную вату. Фундамент постройки также выполняется с утеплением — под бетонный пол укладывается слой экструдированного пенополистирола.
Какого размера должен быть гараж и как его разместить на участке
Свой собственный гараж — это не просто мечта любого автовладельца, а необходимость, продиктованная, как говорится, самой его жизнью. Несмотря на все сложности, связанные с его строительством, выполнить эту работу вполне по силам и человеку, имеющему небольшой опыт в строительстве.
Размеры гаража зависят от размеров автомобилей, от их количества, от того, какие дополнительные функции будут выполнять помещения и, конечно, от желания владельца. На больших участках лучше всего строить капитальный отдельно стоящий гараж, на небольших — пристроенный или отдельный ангар для машины. Стандартные размеры гаража для одного автомобиля — 3 х 6 м, высота составляет 1,8-2,2 м. Ширина стандартных гаражных ворот — 2,5 м. Но если вы планируете в недалеком будущем покупку нового автомобиля больших размеров, следует учесть этот факт при строительстве.
Конечно, оптимальные размеры гаража определяются размерами участка, который можно отвести под данное сооружение, но не следует забывать, что слишком маленький гараж неудобен и требует виртуозной парковки, а слишком большой — лишних финансовых затрат. Поэтому нужно заранее продумать проект гаража до мелочей: планируете ли вы в гараже установить стеллажи для хранения различных инструментов, запасных деталей и предметов ухода за автомобилем, а также разместить верстак, необходимый для мелкого ремонта, собираетесь ли использовать данное помещение еще для каких-нибудь хозяйственных нужд. Комфортнее всего автовладелец чувствует себя, если проходы вокруг машины составляют примерно 1 м, а высота потолка превышает рост человека не менее чем на 0,5 м. Примерно 1 м должен быть прибавлен в длину дополнительно к проходу, чтобы было место для установки полок и хранения запасных частей.
Строительство отдельно стоящего или пристроенного гаража регламентируется нормативными документами СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Также проектрование гаражей по СНиП опирается на правила от 21-01-97 — «Пожарная безопасность зданий и сооружений». Все требования обычно учтены в градостроительном плане участка. Приступая к строительству гаража, следует знать, что минимальное расстояние от линии раздела участков до гаража — 1 м, а от окон или веранды соседнего дома по санитарным нормам составляет минимум 6 м.
В ширину гараж, как считается, должен быть больше в среднем на 80 см, чем ширина автомобиля. Длина же помещения в 1,5 раза превышает длину машины. Однако в зависимости от конкретных условий гараж можно сделать еще более просторным.
Традиционный гараж делается размером 5 х 7 м. При желании он оснащается всевозможными стеллажами и полками.
В том случае, если гараж увеличивается в длину, можно получить в этом помещении отдельную комнату. В любом случае следует помнить правило: чем больше гараж, тем он дороже в строительстве. Поэтому важно во всем соблюдать золотую середину.
Оптимальные внутренние размеры гаража для автомобиля
Расчет минимальных внутренних размеров гаража на два автомобиля по длине производится с использованием размеров наиболее длинной машины, по ширине — путем сложения размеров обеих машин по ширине с добавлением размеров боковых проходов и расстояния между автомобилями. Оно должно быть таким, чтобы дверцы машин свободно открывались, не задевая друг друга. Минимальная ширина ворот составляет 2,3 м, но лучше, если она будет не менее 2,5 м. При выборе ширины ворот необходимо учитывать максимальную ширину автомобиля и опыт вождения всех пользователей. Минимальная высота гаража определяется по максимальной высоте машины плюс 0,2-0,3 м, а для легковых автомобилей малого класса минимальная высота составляет 2,2 м.
Эта величина может корректироваться в сторону увеличения с учетом роста самого высокого пользователя автомобиля с добавлением 0,4-0,5 м для его комфортного «самочувствия». Высота гаража может определяться в зависимости от высоты гаражных ворот.
Обязательные нормы определяют только минимальные внутренние размеры места для машины, которые для легковых автомобилей малого класса составляют 2,5 X 5 м.
Можно самостоятельно рассчитать минимальные внутренние размеры гаража для автомобиля: в среднем минимальное расстояние от боковых стенок гаража до автомобиля равно 0,7 м, а от задней стены и от ворот составляет не менее 0,5 м. Длина и ширина машины известны, добавив к ним ширину проходов, можно получить внутреннюю минимальную длину и ширину гаража. Зная эти величины, легко рассчитать минимальную площадь. В принципе, минимальные размеры могут быть еще меньше за счет изменения ширины, проходов между машиной и боковыми стенками до 0,5 м, которые являются минимально допустимыми. Но следует принимать во внимание физические размеры лиц, пользующихся автомобилем, и в связи с этим корректировать минимальную ширину проходов.
stroylab.su
Проектирование гаражей
Оглавление:
- Что нужно учесть при подготовке к строительству индивидуальной парковки
- Наши рекомендации по проектированию гаражей
Многие из нас, задумывая свой собственный гараж, думают, особенно, если происходит это в первый раз, что сделать это достаточно просто. Логика тут простая – ведь это не дом – чего тут сложного? Но так рассуждают лишь люди неопытные. Гараж, особенно если он капитальный, требует такого же серьезного подхода, как и любая другая постройка. Ведь он – миниатюрная копия вашего дома, так как обладает всем комплексом его конструктивных элементов и коммуникаций.
Важно!
C тем, чтобы не принимать в процессе возведения этих сооружений необдуманных тупиковых решений и строить его быстро, заранее зная необходимое количество материалов и обладая информацией о примерном объеме финансовых затрат, необходимо проектирование гаражей.
Что нужно учесть при подготовке к строительству индивидуальной парковки
Прежде, чем строить гараж, необходимо обдумать множество факторов. От места его расположения и габаритов до конструкции, планировки и комплектации. При этом, не обладая достаточным опытом, вы можете столкнуться с непреодолимыми трудностями. Поэтому, лучше всего будет, если вы закажете документ в соответствующей компании. Сейчас много таких фирм, которые осуществляют, и в том числе, проектирование гаражей. Но, для того чтобы иметь возможность разговаривать с проектировщиками, пусть не на равных, но хотя бы зная о предмете разговора, вы должны изучить некоторые документы, которые помогут вам не выглядеть полным профаном. Речь идет о нормах проектирования гаражей. Они при возведении капитальных сооружения являются обязательными и комплектуются в специальные сборники, называемые СНиП – «Свод Норм и Правил». Проектирование гаражей по снипам существенно облегчается, так как в них прописаны нормы расхода материалов, условия возведения конструкций, их необходимые характеристики и т.д.
Наши рекомендации по проектированию гаражей
Итак, какие же аспекты необходимо учитывать, а потом включать выработанные самостоятельно или в ходе переговоров со специалистами решения в проект?
1.Для начала, определитесь, каким будет гараж по расположению на участке – встроенный в основное здание, пристроенный к нему или отдельно стоящий.
2.Затем, исходя из рельефа участка, ваших планов, относительно основного дома (например, стоит ли занимать часть его площади стоянкой машины), финансовых возможностей и т.д., разберитесь с этажностью и заглублением сооружения. Будет ли это одно- или двухэтажная постройка – если она отдельно стоящая. Расположенная в одной плоскости с домом или полуподвальная или подвальная – если встроенная или пристроенная. Помните, что проектирование подземных гаражей отличается от наземных аналогов и имеет свои нюансы.
3. Продумайте, как расположить парковку, чтобы подъезд к ней был свободный. В этой части регулируется проектирование гаражей снип 2.07.01-89 «Планировка и застройка городских и сельских поселений».
4. Прикиньте, из каких материалов будут сооружаться стены. Нормы проектирования гаражей для каждого из них свои.
5.Определившись с видом стен, вы поймете, какой тип фундамента будет необходимо возводить.
6.Далее, разберитесь с размерами парковки. Какой вы ее видите – на одно, два или несколько машиномест – это, во-первых. Во-вторых, нужно ли вам в гараже рабочее место, антресоли, шкафы и пр. То есть, все то, для чего будет необходима дополнительная площадь.
7.Подберите тип ворот. Их несколько и каждый имеет свои достоинства и недостатки.
8.Определитесь – нужны ли вам будут подвал и смотровая яма. Если да – разработайте их конструктивные особенности, размеры, материалы для оборудования.
9. Хорошо подумайте и решите, каким будет напольное покрытие. Перед этим почитайте снип проектирование гаражей, сборник «Полы». Его номер 2.03.13-88.
10.Подберите конфигурацию, вид и материалы для крыши. Естественно, при проектировании подземных гаражей, а также полуподвальных встроенных, данный пункт отпадает.
11. Определитесь с проектировщиком или самостоятельно со схемой подводки, типом и материалами всех коммуникаций. А именно – отоплением, освещением, вентиляцией и канализацией сооружения. Необходимые для этого снипы проектирования гаражей: 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» и 2.04.01-85 «Водопровод и канализация зданий».
Важно!
Если вам удастся оптимально решить все поставленные вопросы, то проект сооружения позволит вам не только построить его быстро, но и сэкономит для вас значительные средства.
Помните, что строите гараж не на один год, и успешность его возведения стоит того, чтобы немного поработать – и головой и руками.
mdkinvest.ru