Православная церковь о празднике 8 Марта: праздновать или нет

Православная церковь о празднике 8 Марта: праздновать или нет

Православная церковь о празднике 8 Марта: праздновать или нет

Христианское священство категорически отрицает празднование дня 8 марта и считает его совершенно неуместным. Авторитетные дьяконы придерживаются мнения о том, что это торжество прославляет не всех женщин вообще, а только «особенных», наделенных качествами революционерок.

Православие о празднике 8 марта никогда не высказывалось в одобрительных тонах, поэтому это празднование не прижилось в странах, где волна коммунизма начала XX столетия не развернулась.

Стоит ли праздновать 8 марта верующим

Традиция отмечать этот день крепко вошла в российский быт, но православные верующие не забывают историю возникновения этого торжества. Христиане всегда помнят о том, что здесь глубоко проросли корни кровавой революции.

Верующим людям нет нужды отмечать это событие. По традициям православия женщин поздравляют и почитают в святую неделю Жен-мироносиц, прославляющую тех матерей, кто лично приветствовал Сына Божьего и сопровождал его на Голгофу. Они первыми принесли радостную весть о воскресении Иисуса Христа, что развеяла скорбь многих последователей христианства.

О женщинах в православии:

  • Святые равноапостольные женщины в православии
  • Икона Жен-Мироносиц 

Икона Святые Жены-мироносцы

  • Церковь иногда сравнивает женские идеалы двух праздников. Для 8 марта — это эмансипированная революционерка с отличительными нравственными характеристиками мужчины, а для православного дня — чуткая, заботливая, верная и любящая матерь-христианка, жертвующая жизнью ради веры в Единого Бога.
  • Торжество восьмого марта часто совпадает с днями Великого Поста, который стимулирует верующих к воздержанию от некоторой пищи, половых отношений и проявлений неудержимой радости. Поэтому Церковь всяческим образом критикует этот праздник.
  • Православная традиция имеет собственные устои и календарь памятных дат. Каждый религиозный праздник учит чему-то нравственному и добродетельному, а благочестивая жизнь святых являются ярким примером для смиренного подражания. День Жен-мироносиц наставляет верующих к любви и преданному служению Господу. Основоположницы дня 8 марта не имели своей целью научить людей высокой морали.
  • Православный человек должен относиться ко дню 8 марта как к обыкновенному светскому торжеству. В миру есть даже ярые противники этого торжества, желающие его упразднения. Однако даже его отмена не повлияет на мнение Церкви, потому что религия не приписывает 8-му марта никакой важности.
  • Для православия не существует половых различий, важно правильное поведение, не прекословящее десяти главным заповедям Священных писаний. Церковный календарь составляется таким образом, чтобы почитать память каждого мужчины или женщины.
  • Миссия религиозности состоит в наполнении населения духом истинного смирения. Священнослужители порой недоумевают, почему праздник с революционными началами отодвинул на второй план торжество Жен-мироносиц, прославляющий терпение и любовь. Задача же православного верующего состоит в поддержании основных церковных празднований, чтобы восполнять и возрождать дух религиозности.

8 марта — православный взгляд

  • Православные люди, не признающие 8 марта, не чинят препятствий мирским людям, потому что придерживаются религиозного девиза «С радующимися радуйся!».

На заметку! В этот день вполне приемлемо подарить женщинам маленькие презенты и осыпать их теплыми поздравлениями. Однако необходимо помнить: этот мирской праздник входит в календарные рамки Великого Поста. Поэтому верующий обязан посвятить это время молитве и размышлениям.

История праздника 8 марта

Дата связывается с именем активной коммунистки и феминистки Клары Цеткин. Она множество сил потратила для того, чтобы отстоять права слабой половины человечества. В начале своего создания торжество имело колоссальный политический оттенок.

О других светских праздниках:

  • Именно 8 марта 1857 г. нью-йоркские текстильщицы прошли маршем, который получил название «пустых кастрюль». Эти американские работницы требовали зарплату, равную мужской, сокращения трудового дня и значительных изменений в условиях.
  • С этого момента многие представительницы слабого пола на американском и европейском континентах выступили с феминистскими заявлениями.
  • Через 50 лет на улицах того же Нью-Йорка 15 000 женщин провели демонстрацию, приуроченную к маршу «пустых кастрюль». Они снова потребовали равнозначной с мужчинами зарплаты, сокращения рабочего графика и улучшения условий своего тяжелого труда. В свои заявления они добавили протест против эксплуатации детей, а также требование об официальном представлении голоса на выборах.
  • Через год забастовка на 8 марта повторилась, а в 1910 г. она была распространена по всей территории США. Делегация американских феминисток-социалисток отправилась на конференцию в Дании, где познакомились с К. Цеткин и Р. Люксембург. Последние являлись бескомпромиссными борцами против идей, связывающих женщин Германии. Они требовали, чтобы мужское общество развязало им руки и перестало давить понятиями детей, кухни и церкви. Социалистки-феминистки добивались усредненной заработной платы и возможности получать руководящие посты в различных организациях.

История происхождения 8 марта

  • К. Цеткин предложила установить определенную дату, когда женщины будут привлекать внимание общества к собственным проблемам. Многие феминистки поддержали этот порыв и включились в активную борьбу за общественное равноправие. Специальная конференция поддержала этот проект, и появился международный женский день.
  • Самые первые празднования проводились 19 марта, в 1912 г. — 12 мая, и только через два года дата окончательно утвердилась на 8 марта.

На заметку! Среди светского населения нашей страны практически неизвестно торжество Жен-мироносиц. Миряне не удостаивают женщин вниманием в третье воскресенье после Пасхи. Однако именно это торжество вспоминает о лучших качествах наших матерей, супруг, сестер, бабушек и т. д. Для светского общества сегодня в чести только 8 марта.

Движение в нашей стране

В России его отмечали 23 февраля, потому что наше государство существовало по юлианскому календарю, а Европа — по григорианскому. В 1917 г. работницы Петрограда вышли на главные улицы и требовали хлеба и мира над головой.

  • Некоторые из митингов судьбоносно переходили в стычки с казачьим войском и агрессивные бои с полицией.
  • Считается, что женский день 23 февраля 1917 г. явился главенствующим фактором начала революционных восстаний, которые свергли монархию и установили Временное правительство. После отречения царя Николая II женщины получили избирательное право.
  • Празднование было популярно в начале XX столетия, но позже эта дата стала забываться в странах западного мира. В Европе и Америке сегодня отмечается альтернативное торжество — День матери. Спустя время исчезла и политическая окраска, давшая начало этой дате.

Важно! Православная традиция скептически относится к дате 8 марта, потому что она не состоит в религиозной категории. В церковном календаре стоит особенная дата, прославляющая героическое шествие библейских женщин за Божьим Сыном и помазание Его тела после распятия.

Православные не обязаны отмечать светский праздник 8 марта, но могут сделать небольшие подарки и сказать теплые слова представительницам слабого пола.

Архимандрит Мелхиседек о Женском Празднике

Фев 9, 2019 17:54Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/pravoslavie-i-prazdnik-8-marta.html

Как православие относится к 8 Марта?

Православная церковь о празднике 8 Марта: праздновать или нет

Дополнительный выходной, улыбающиеся дамы с тюльпанами, поздравления и корпоративы — так обычно выглядит восьмой день весны. Но как этот праздник оценивает Церковь? Почему некоторые верующие так скептически к нему относятся? Каждый год священникам задают традиционный вопрос: отмечать или нет?

Историческая справка

Чтобы понять, почему 8 Марта в православии часто воспринимается негативно, надо обратиться к истории праздника.

В этот день 1908 года в Нью-Йорке состоялся митинг за равноправие женщин, которые в то время работали наравне с мужчинами, но получали значительно меньше. Также они не имели права голоса на выборах. В следующем году в США впервые отмечали женский день, тогда еще в последнее воскресенье зимы.

Но широкое распространение дамского праздника связано с немецкой коммунисткой Кларой Цеткин. В 1910 году она выступала на II Международной социалистической женской конференции в Копенгагене и предложила учредить женский день. Но не с тюльпанами, шампанским, корпоративами и поздравлениями.

Имелось в виду, что тогда дамы… будут выходить на митинги. В 1911-м это событие отмечалось 19 марта в Германии, Австро-Венгрии, Дании и Швейцарии, в следующем году — 12 мая. В 1913-м к митингующим добавились Россия и Франция. Правда, тогда их еще не объединяла общая дата. Лишь в 1914-м впервые женский день отмечали именно 8 марта.

Как видим, тогдашнее представление о новоиспеченном празднике имело социально-политическую окраску. О христианских идеалах женщины как матери и хранительницы домашнего очага не могло быть и речи. В среде феминисток начала XX века культивировался совсем иной образ — революционерки, «карьеристки», жаждущей равноправия и власти.

Правда, со временем праздник 8 Марта потерял свой социально-политический колорит и сегодня просто считается Международным женским днем.

Женский праздник ≠ Пурим

Но есть категория людей, которым показалось мало политического прошлого дамского дня. Они нашли более глубокий подтекст: якобы 8 Марта — это Пурим.

Основой еврейского праздника является ветхозаветная история о спасении израильтян, проживавших на территории Персии, от истребления их неким Аманом. Пурим был установлен еще в V веке до Р. Х., но не потерял своего значения и сегодня. Принято веселиться до упаду и угощать всех печеньем треугольной формы. Оно называется «уши Амана».

Но какое отношение он имеет к женскому дню? Искатели «глубоких» смыслов праздника утверждают, что Клара Цеткин была еврейкой и специально связала две даты. 

Но давайте разберемся по порядку.

  1. Клара родилась в Германии, ее родители были немцами, об этом свидетельствует и девичья фамилия — Айсснер. От матери девушка впитала феминистические идеи, поэтому часть жизни посвятила борьбе за женское равноправие. Фамилию Цеткин она взяла от своего мужа Осипа — народовольца из России, еврея по национальности. Это, пожалуй, и все, что связывает ее с евреями.
  2. Если сравнить даты празднования Международного женского дня и Пурима, то версия об их связи терпит фиаско. Дамский праздник был установлен в 1914-м, а еврейский в том году выпал на 12-е число, а не на восьмое.

Почему 8 Марта в православии воспринимается негативно?

Но если дата потеряла политический окрас и не имеет никакого отношения к еврейской истории, откуда тогда критический настрой верующих?

Во-первых, это — чисто светский праздник. Он не имеет никакого отношения к Церкви. Православные христиане имеют свое женское торжество — жен-мироносиц.

В третье воскресенье после Пасхи верующие вспоминают, какую важную миссию всегда исполняли представительницы якобы «слабого» пола. На их плечах — забота о семейном уюте, воспитании детей. От Жены пришло спасение всему человечеству — родился Христос, мироносицы первыми узнали о воскресении Христа.

Во-вторых, неприемлемым для верующего считается превращение дамского праздника во всеобщее опьянение и разврат. К сожалению, лишний выходной очень часто становится поводом «оторваться по полной».

В-третьих, зачастую Международный женский день попадает на Великий пост — время сугубого покаяния. Как так: сегодня ты отбиваешь поклоны на покаянном каноне Андрея Критского, а завтра — распиваешь шампанское и вытанцовываешь на корпоративе? Именно такой подход и критикует Церковь.

Как «правильно» отметить дамский праздник?

Но в православии не отрицается иное видение 8 Марта — без легкомысленного поведения и алкоголя, но с любовью и милосердием. Разве есть что-то плохое в том, чтобы лишний раз поблагодарить маму, навестить бабушку и подарить ей букет тюльпанов? Стоит ли говорить колкости тем, кто далек от христианства, но искренне поздравил вас с Международным женским днем?

Не фарисействуем ли мы, когда противопоставляем нас, православных, неверующим коллегам? Когда думаем, что мы такие хорошие, в Великий пост не развлекаемся, а они — нераскаявшиеся грешники?

8 Марта дает нам лишний шанс проявить себя настоящими христианами. Но не в том смысле, чтобы на все стороны заявлять, что такого праздника мы не признаем. Нет.

Эта дата — еще одна возможность уделить внимание дорогим людям, показать, как мы их любим. В кругу неверующих коллег мы имеем прекрасный шанс проявить смирение.

А еще мы имеем дополнительную возможность непосредственно послужить Христу. Как? В выходной день сходить в храм и помолиться на Литургии.

Свое мнение о поздравлении с 8 Марта озвучивает протоиерей Димитрий Смирнов:

Источник: http://megapoisk.com/8-marta-v-pravoslavii-prazdnovat-ili-net

История празднования международного женского дня в нашей стране связана в первую очередь с именем Клары Цеткин.

Клара Цеткин была не только ярой коммунисткой-социалисткой, но и такой же ярой феминисткой и активно отстаивала права женщин, и именно ее огромная заслуга в том, что такой праздник как 8 марта существует.

Хотя в начале его создания он имел громадный политический окрас. Возник этот праздник как день борьбы за права женщин.

Клара Цеткин (урожденная Эйснер) родилась в 1857 году в саксонском городке Видерау в семье учителя. Родители гордились талантливой дочерью. Юную Клархен приняли на бесплатное обучение в знаменитую Лейпцигскую женскую гимназию Августы Шмидт. В своем заведении фрау Августа готовила будущую элиту Германии. На выпускном вечере, вручая 18 летней Кларе диплом, директриса сказала: «Наша гимназия будет гордиться тем, что здесь училась Клара Эйснер — восходящая звезда немецкой педагогики!» Но ее ожидания не оправдались. Клара Эйснер действительно стала звездой, но совсем в другом созвездии и при совершенно других обстоятельствах.

Спустя месяц после выпускного вечера в гимназии восходящая звезда немецкой педагогики стала посещать тайные собрания социал-демократов. Во время одного из таких полулегальных собраний товарищ Клара Эйснер выпрыгнула из окна, спасаясь от ареста, после чего оставаться в Германии ей было опасно.

Клара эмигрировала в Париж, где познакомилась с русским революционером Осипои Цеткиным, который тоже был выслан из Германии. Там у них родилoсь двое детей, Максим и Костя.

Осип и Клара были вынуждены жить в нищете, так как отец семейства упорно отказывался сотрудничать с так называемой буржуазной прессой, предпочитая печатать свои работы за гроши в левых изданиях.

Клара была вынуждена упорно работать, чтобы хоть как-то прокормить детей и Осипа, к тому времени заболевшего туберкулезом. Это подорвало ее здоровье. Когда он умер, ей было 32 года, но выглядела она не меньше, чем на 50. Врачи поставили диагноз: нервное истощение.

Подъем рабочего движения в Германии и выход социалистической партии из подполья дали Кларе Цеткин возможность вернуться на родину. В 1892 году она переехала в Штутгарт, где стала редактором газеты «Gleichheit» (Равенство).

Более 25 лет она руководила этой газетой, затем последовала «Лейпцигская народная газета». Она написала для различных социалистических изданий 952 статьи. Франц Меринг, видный левый немецкий социал-демократ, сказал: «Клара Цеткин и Роза Люксембург — единственные мужчины в нашей хлипкой партии».

Товарищи по партии прозвали ее Дикая Клара, а ее боевую подругу Красная Роза.

Клара Цеткин (слева) и Роза Люксембург (справа)

Ее личная жизнь была бурной, но не слишком счастливой. В 41 Клара Цеткин вышла замуж за художника Фридриха Цунделя, который был моложе ее на 18 лет. Брак продлился 16 лет, еще полтора десятилетия Дикая Клара, не давала мужу официального развода.

Умерла Клара Цеткин 19 июля 1933 г. в Москве. Похоронена у Кремлевской стены. В бывшей ГДР была учреждена медаль имени Клары Цеткин, ее портрет был изображен на банкноте в 10 марок.

История возникновения праздника

Все началось в начале весны 1857 года. 8 марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли «маршем пустых кастрюль» по Манхэттену.

Они требовали равную с мужчинами заработную плату, сокращения рабочего дня (10-часовой рабочий день) и улучшения условий труда. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши.

С тех пор в Америке и Западной Европе началось широкое общественное феминистическое движение за предоставление женщинам таких же равных прав, как и мужчинам.

Прошло более 50 лет, и в последнее воскресенье февраля 1908 года более 15 000 женщин вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Демонстрация была приурочена к тому самому «Женскому дню» 1857 года.

Женщины вновь стали требовать сокращения рабочего дня и равных условий оплаты с мужчинами, выступили против ужасных условий труда, и в особенности против труда детей.

Кроме того, выдвигалось требование предоставления женщинам избирательного права.

В следующем, 1909 году, Женский день вновь был отмечен маршами и забастовками женщин.

В 1910 году социалистки и феминистки провели Женский день уже по всей стране. Именно в этом же году делегатки поехали из США в Копенгаген на Вторую международную конференцию женщин-социалисток, в которой приняли участие более 100 женщин из 17 стран.

Там они встретились с Кларой Цеткин и Розой Люксембург — бескомпромиссными борцами против удела немецких женщин, ограниченного тремя К — Kuche, Kinder, Kirche (кухня, киндер (дети) и кирха (церковь)).

Кроме равных производственных прав с мужчинами и равную с мужчинами заработную плату, женщины добивались права избирать и занимать руководящие посты.

Вдохновленная действиями «американских социалистических сестер», Клара Цеткин предложила поставить на конференции вопрос о том, чтобы женщины во всем мире выбрали определенный день, когда они будут привлекать общественное внимание к своим требованиям. Это прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие.

Конференция горячо поддержалa это предложение, результатом которого явилось возникновение Международного дня солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Надо отметить, что точная дата этого дня на этой конференции так и не была определена.

Впервые Международный женский день был проведен 19 марта 1911 году в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. Эта дата была выбрана женщинами Германии, потому что в этот день в 1848 году король Пруссии перед угрозой вооруженного восстания дал обещание провести реформы, включая невыполненное введение избирательного права для женщин.

В 1912 году этот день женщины отметили не 19 марта, а 12 мая. И лишь с 1914 года этот день стали отмечать 8 марта. Он пришелся на воскресенье. С тех пор эта дата закрепилась и стала традиционной.

В России этот день женщины отмечают ежегодно с 1913 года. Так как Россия жила тогда, в отличие от всей Европы, по юлианскому календарю, то Международный женский день у нас в стране отмечался не 8 марта, а 23 февраля. (Это надо же такому случиться, что День Советской aрмии и Военно-морского флота совпал с 8 марта!)

23 февраля 1917 года женщины Петрограда вышли на улицы города с лозунгами «Хлеба и мира».

Демонстрация женщин на Невском проспекте

Некоторые стихийные митинги перешли в массовые стачки и демонстрации, стычки с казаками и полицией. 24—25 февраля массовые стачки переросли во всеобщую забастовку. 26 февраля отдельные стычки с полицией вылились в бои с вызванными в столицу войсками.

Создан Совет рабочих и солдатских депутатов, одновременно создан Временный комитет Государственной думы, который сформировал правительство.

Таким образом, именно Международный женский день 1917 года явился одним из спусковых крючков, приведшим к Февральской революции, в результате которой в России была свергнута монархия и установилось двоевластие Временного правительства и Петросовета.

2(15) марта Николай II отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. А 8 марта 1917 г. исполком Петросовета постановил арестовать царя и его семью, конфисковать имущество и лишить гражданских прав.

Международный Женский День 8 марта был популярен в мире в 1910—1920-е годы, но потом его популярность сошла на нет. Сегодня на Западе такого праздника нет, а вместо 8-го марта там активно отмечают другой женский день — День матери.

С первых лет Советской власти 8 марта был государственным праздником, но обычным рабочим днем. Только в 1965 году его объявили выходным и нерабочим. В 1977 г. ООН приняла резолюцию 32/142, призвав все страны провозгласить 8 марта днем борьбы за женские права.

Этот день объявлен выходным в некоторых республиках бывшего СССР, а также в Анголе, Буркина-Фасо, Гвинее-Бисау, Камбодже, Китае, Конго (там это праздник конголезских женщин), Лаосе, Македонии, Монголии, Непале, Северной Корее и Уганде. Список весьма впечатляющий и, самое главное, весьма характерный.

В Сирии 8 марта отмечают День Революции, а в Либерии — и вовсе как День памяти павших. Постепенно Международный женский день потерял свою политическую окраску, став «днём всех женщин».

После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Казахстана, Киргизии, Туркмении и Азербайджана. В Эстонии, Латвии, Литве, Грузии и Армении Международный женский день официально отменен. В Узбекистане его празднуют как День матери. В Армении 7 апреля отмечают новый праздник Материнства и Красоты.

Православная церковь и 8 марта

В Русской православной церкви считают празднование Международного женского дня 8 марта «неуместным».

По мнению диакона Андрея Кураева, праздник 8 марта был задуман не как день прославления женщин вообще, но женщин с определенными качествами: «8 марта — не день женщины, а праздник определенного типа женщин, день женщины-революционерки. И потому в тех странах, где революционная волна начала ХХ века захлебнулась, празднование Революционерки не прижилось».

Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин: «Традиция празднования 8 Марта вошла в наш быт, но православные люди не забывают и не забудут о том, что она связана с революционными движениями, которые принесли много страданий людям».

Христианам нет необходимости пользоваться этим днём, чтобы воздать должное женщинам. Все христиане говорят о великом назначении женщин не только в праздничные дни, посвященные Божией Матери, избранной для великого дела спасения человечества.

По православной традиции женщин принято поздравлять в Неделю жен-мироносиц (2-е воскресенье после Пасхи), которые в утро Воскресения спешили ко Гробу Христа и первыми получили радостную весть о Его воскресении из мертвых.

Задумаемся о том, какой разный идеал женщины: эмансипированная мужеподобная революционерка vs. заботливая и чуткая жена-христианка.

Жертвенная любовь к жене, матери, сестре обязывает нас заботиться о них, защищать, радовать их своей любовью и вниманием. Создание семьи — это не только знакомство, ухаживание и свадьба, но и каждодневное служение в любви. А для того, чтобы будни семейной жизни наполнить радостью, необходимы знаки внимания. Поэтому — дарите подарки и цветы любимым женщинам, и не только на 8 марта.

Назад к списку

Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/articles/view/id/1160686

Православная церковь о празднике 8 Марта: праздновать или нет | Духовная жизнь на 4-women.ru

Православная церковь о празднике 8 Марта: праздновать или нет

Христианское священство категорически отрицает празднование дня 8 марта и считает его совершенно неуместным. Авторитетные дьяконы придерживаются мнения о том, что это торжество прославляет не всех женщин вообще, а только «особенных», наделенных качествами революционерок.

Православие о празднике 8 марта никогда не высказывалось в одобрительных тонах, поэтому это празднование не прижилось в странах, где волна коммунизма начала XX столетия не развернулась.

Традиция отмечать этот день крепко вошла в российский быт, но православные верующие не забывают историю возникновения этого торжества. Христиане всегда помнят о том, что здесь глубоко проросли корни кровавой революции.

Верующим людям нет нужды отмечать это событие. По традициям православия женщин поздравляют и почитают в святую неделю Жен-мироносиц, прославляющую тех матерей, кто лично приветствовал Сына Божьего и сопровождал его на Голгофу. Они первыми принесли радостную весть о воскресении Иисуса Христа, что развеяла скорбь многих последователей христианства.

Икона Святые Жены-мироносцы

  • Церковь иногда сравнивает женские идеалы двух праздников. Для 8 марта — это эмансипированная революционерка с отличительными нравственными характеристиками мужчины, а для православного дня — чуткая, заботливая, верная и любящая матерь-христианка, жертвующая жизнью ради веры в Единого Бога.
  • Торжество восьмого марта часто совпадает с днями Великого Поста, который стимулирует верующих к воздержанию от некоторой пищи, половых отношений и проявлений неудержимой радости. Поэтому Церковь всяческим образом критикует этот праздник.
  • Православная традиция имеет собственные устои и календарь памятных дат. Каждый религиозный праздник учит чему-то нравственному и добродетельному, а благочестивая жизнь святых являются ярким примером для смиренного подражания. День Жен-мироносиц наставляет верующих к любви и преданному служению Господу. Основоположницы дня 8 марта не имели своей целью научить людей высокой морали.
  • Православный человек должен относиться ко дню 8 марта как к обыкновенному светскому торжеству. В миру есть даже ярые противники этого торжества, желающие его упразднения. Однако даже его отмена не повлияет на мнение Церкви, потому что религия не приписывает 8-му марта никакой важности.
  • Для православия не существует половых различий, важно правильное поведение, не прекословящее десяти главным заповедям Священных писаний. Церковный календарь составляется таким образом, чтобы почитать память каждого мужчины или женщины.
  • Миссия религиозности состоит в наполнении населения духом истинного смирения. Священнослужители порой недоумевают, почему праздник с революционными началами отодвинул на второй план торжество Жен-мироносиц, прославляющий терпение и любовь. Задача же православного верующего состоит в поддержании основных церковных празднований, чтобы восполнять и возрождать дух религиозности.

8 марта — православный взгляд

  • Православные люди, не признающие 8 марта, не чинят препятствий мирским людям, потому что придерживаются религиозного девиза «С радующимися радуйся!».

На заметку! В этот день вполне приемлемо подарить женщинам маленькие презенты и осыпать их теплыми поздравлениями. Однако необходимо помнить: этот мирской праздник входит в календарные рамки Великого Поста. Поэтому верующий обязан посвятить это время молитве и размышлениям.

История праздника 8 марта

Дата связывается с именем активной коммунистки и феминистки Клары Цеткин. Она множество сил потратила для того, чтобы отстоять права слабой половины человечества. В начале своего создания торжество имело колоссальный политический оттенок.

  • Именно 8 марта 1857 г. нью-йоркские текстильщицы прошли маршем, который получил название «пустых кастрюль». Эти американские работницы требовали зарплату, равную мужской, сокращения трудового дня и значительных изменений в условиях.
  • С этого момента многие представительницы слабого пола на американском и европейском континентах выступили с феминистскими заявлениями.
  • Через 50 лет на улицах того же Нью-Йорка 15 000 женщин провели демонстрацию, приуроченную к маршу «пустых кастрюль». Они снова потребовали равнозначной с мужчинами зарплаты, сокращения рабочего графика и улучшения условий своего тяжелого труда. В свои заявления они добавили протест против эксплуатации детей, а также требование об официальном представлении голоса на выборах.
  • Через год забастовка на 8 марта повторилась, а в 1910 г. она была распространена по всей территории США. Делегация американских феминисток-социалисток отправилась на конференцию в Дании, где познакомились с К. Цеткин и Р. Люксембург. Последние являлись бескомпромиссными борцами против идей, связывающих женщин Германии. Они требовали, чтобы мужское общество развязало им руки и перестало давить понятиями детей, кухни и церкви. Социалистки-феминистки добивались усредненной заработной платы и возможности получать руководящие посты в различных организациях.

История происхождения 8 марта

  • К. Цеткин предложила установить определенную дату, когда женщины будут привлекать внимание общества к собственным проблемам. Многие феминистки поддержали этот порыв и включились в активную борьбу за общественное равноправие. Специальная конференция поддержала этот проект, и появился международный женский день.
  • Самые первые празднования проводились 19 марта, в 1912 г. — 12 мая, и только через два года дата окончательно утвердилась на 8 марта.

На заметку! Среди светского населения нашей страны практически неизвестно торжество Жен-мироносиц. Миряне не удостаивают женщин вниманием в третье воскресенье после Пасхи. Однако именно это торжество вспоминает о лучших качествах наших матерей, супруг, сестер, бабушек и т. д. Для светского общества сегодня в чести только 8 марта.

Движение в нашей стране

В России его отмечали 23 февраля, потому что наше государство существовало по юлианскому календарю, а Европа — по григорианскому. В 1917 г. работницы Петрограда вышли на главные улицы и требовали хлеба и мира над головой.

  • Некоторые из митингов судьбоносно переходили в стычки с казачьим войском и агрессивные бои с полицией.
  • Считается, что женский день 23 февраля 1917 г. явился главенствующим фактором начала революционных восстаний, которые свергли монархию и установили Временное правительство. После отречения царя Николая II женщины получили избирательное право.
  • Празднование было популярно в начале XX столетия, но позже эта дата стала забываться в странах западного мира. В Европе и Америке сегодня отмечается альтернативное торжество — День матери. Спустя время исчезла и политическая окраска, давшая начало этой дате.

Важно! Православная традиция скептически относится к дате 8 марта, потому что она не состоит в религиозной категории. В церковном календаре стоит особенная дата, прославляющая героическое шествие библейских женщин за Божьим Сыном и помазание Его тела после распятия.

Православные не обязаны отмечать светский праздник 8 марта, но могут сделать небольшие подарки и сказать теплые слова представительницам слабого пола.

Архимандрит Мелхиседек о Женском Празднике

Источник

Источник: https://4-women.ru/religiya/duhovnaya-zhizn/pravoslavnaia-cerkov-o-prazdnike-8.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    .