Православные молитвы святому равноапостольному князю Владимиру, Крестителю Руси
Содержание
- 1 Князь Владимир: житие, иконы, молитвы
- 2 4 сильных молитвы равноапостольному князю Владимиру, Крестителю Руси
- 3 Православные молитвы святому равноапостольному князю Владимиру, Крестителю Руси
- 4 Православные молитвы святому равноапостольному князю владимиру, крестителю руси — православные молитвы
- 4.1 Тропарь равноапостольному великому князю Владимиру, глас 4
- 4.2 Кондак равноапостольному великому князю Владимиру, глас 8
- 4.3 Молитва первая равноапостольному князю Владимиру
- 4.4 Молитва вторая равноапостольному князю Владимиру
- 4.5 Молитва третья равноапостольному князю Владимиру
- 4.6 Молитва равноапостольному Великому князю Владимиру:
- 4.7 Житийная и научно-историческая литература о равноапостольном Великом князе Владимире:
- 4.8 Молитвы, тропарь, кондак св. равноапостольному Великому Князю Владимиру
Князь Владимир: житие, иконы, молитвы
Великий киевский равноапостольный князь Владимир Красное Солнышко, креститель Руси – память 15 (28) июля в 2020 году. Житие, биография и молитва – в статье.
Князь Владимир I Святославич
Владимир I Святославич (др.-рус. Володимеръ Свѧтославичь, ок. 960 — 15 июля 1015) — киевский великий князь, при котором произошло крещение Руси.
Владимир Святой стал новгородским князем в 970, захватил киевский престол в 978 году. В 988 выбрал христианство в качестве государственной религии Киевской Руси. В крещении получил христианское имя Василий.
Известен также как Владимир Святой, Владимир Креститель (в церковной истории) и Владимир Красное Солнышко (в былинах).
Прославлен в лике святых как равноапостольный.
Память равноапостольного князя Владимира Святого – 28 июля в 2020 году
И на берег вышел, душой возрожден,Владимир для новой державы,И в Русь милосердия внес он закон —Дела стародавних, далеких времен,Преданья невянущей славы!..(А.К. Толстой)
Креститель Руси – князь Владимир Святой
Карпов А. Ю. – историк, писатель, член Союза писателей России, автор книг в серии “ЖЗЛ”: “Владимир Святой”, “Ярослав Мудрый”, “Юрий Долгорукий”
Святой князь Владимир
Едва ли найдется в русской истории имя более значимое, чем имя киевского князя Владимира Святого, Крестителя Руси.
Уже древнерусские книжники называли его Равноапостольным, ибо подвиг князя Владимира вполне соизмерим с апостольским: великая страна, Русь, его стараниями освещена была светом христианской веры.
Около 989 года Русская земля приняла христианство в качестве официальной, государственной религии, и это событие на тысячелетие определило весь ход нашей истории.
Владимир родился около 962 года. Он был сыном киевского князя Святослава Игоревича и Малуши, ключницы матери Святослава, княгини Ольги.
Летописи рассказывают, что, разгневавшись на свою рабу, Ольга сослала ту в отдаленное селение Будутину весь. Здесь и родился будущий великий святой. Вскоре Владимира отобрали у матери.
Воспитывался он в Киеве, при дворе своей бабки, княгини Ольги. Но еще долго презрительное прозвище “робичич”, то есть “сын рабыни”, будет преследовать его.
Летом 969 года, незадолго до своего окончательного отъезда на Дунай, князь Святослав разделил Русскую землю между своими сыновьями. Старшему, Ярополку, достался Киев, Олегу — Древлянская земля.
В это время в Киев пришли новгородцы, просившие себе князя. “Абы пошел кто к вам?” — насмешливо спросил их Святослав. Новгородцы, по совету дяди Владимира по матери, Добрыни, попросили себе на княжение Малушиного сына. Святослав согласился.
Так Владимир еще ребенком сделался новгородским князем.
Вскоре Святослав погиб (это произошло весной 972 года), и его сыновья стали княжить в своих землях совершенно самостоятельно. Около 977 года между Ярополком и Олегом началась война, в результате которой Олег погиб.
Напуганный этим известием Владимир бежал из Новгорода “за море”, надо полагать, к варягам, в скандинавские земли или Прибалтику. Спустя некоторое время во главе наемного варяжского войска он вновь появился в Новгороде (захваченном к тому времени наместниками Ярополка). Так началась война между Владимиром и его братом.
Успех в войне сопутствовал Владимиру. Летом 978 года он осадил Киев. Ярополк бежал в город Родню (в устье реки Рось, притока Днепра), который также был осажден войсками Владимира.
В окружении Ярополка нашелся предатель, некий Блуд; Владимир вступил с ним в переговоры, и Блуд уговорил Ярополка прекратить сопротивление и сдаться на милость брата. “Сбылась-де мечта твоя. Веду к тебе Ярополка. Приготовься убить его” — такие слова передал Блуд Владимиру.
И Владимир решился на братоубийство. Когда Ярополк вступил в покои Владимира, двое варягов, стоявших в дверях, подняли его на мечах “под пазуху”. Следовавший за князем Блуд проворно затворил двери, не дав ворваться на помощь Ярополку его слугам. С этого злодейского убийства и начинается киевское княжение Владимира, которое продолжалось долгих тридцать семь лет.
Летописцы не жалеют черных красок, изображая Владимира до принятия им христианства. Он был жесток, злопамятен и вообще наделен самыми разными пороками, среди которых, прежде всего, называют непомерное сластолюбие. У Владимира той поры было пять жен.
Одну из них, полоцкую княжну Рогнеду, он насильно сделал своей супругой, начав войну с ее отцом, полоцким князем Рогволодом, после того как Рогнеда гордо отвергла его предложение вступить в брак. Захватив Полоцк, Владимир обесчестил Рогнеду на глазах ее отца и матери, а затем убил обоих родителей.
Другой женой Владимира стала вдова убитого им Ярополка, некая гречанка, бывшая прежде монашенкой и привезенная в Киев князем Святославом, пораженным ее красотою. Помимо законных жен, князь имел сотни наложниц: “300 в Вышгороде, да 300 в Белгороде, да 200 на Берестовом, в сельце”. Но и наложницы не могли удовлетворить его.
“Ненасытен был в блуде, приводя к себе замужних жен и девиц растлевая”, так с осуждением писал о Владимире летописец.
Кроме того, Владимир поначалу был убежденным язычником и ярым противником христианства. Вскоре после вступления в Киев он устроил на холме возле своего дворца настоящий языческий пантеон — поставил изваяния языческих богов: Перуна, Хорса, Дажьбога, Стрибога, Симрагла и Мокоши.
“И поклонялись люди им, нарицая их богами, и приводили сынов своих и дочерей, и приносили жертвы бесам… И осквернилась кровьми земля Русская и холм тот”, рассказывает летопись. Изваяния Перуна, ставшего по воле Владимира главным божеством древней Руси, устанавливались и в других древнерусских городах.
В 983 году, после одного из походов Владимира, на “Перуновом холме” было решено устроить и человеческие жертвоприношения. Жребий пал на двор некоего варяга-христианина, и киевские язычники потребовали принести в жертву его сына. Варяг не подчинился им и не дал своего сына на заклание бесам.
В отместку киевляне разметали весь его двор и подрубили сени, на которых он стоял с сыном, и так убили их. Эти варяги-христиане (поздняя церковная традиция называет их имена: Феодор и сын его Иоанн) стали первыми в Русской земле мучениками за веру.
При всем том Владимир в эти годы проявляет всяческую заботу об укреплении государства. Он совершает несколько успешных походов на запад и восток (против поляков, ятвягов, волжских болгар, хазар), подчиняет власти Киева ряд восточнославянских племен (радимичей, вятичей), присоединяет к Руси т. н.
Червенские города (Волынь). Различные области Русского государства скрепляются более прочными узами, чем прежде. Языческая реформа Владимира (установление языческого пантеона) свидетельствует о том, что князь стремится внести что-то новое и в прежние верования.
Представительство в пантеоне Владимира божеств разных этнических групп Русской земли (славянских, финно-угорских, балтийских племен, остатков прежнего иранского населения), их подчинение княжескому богу Перуну и введение единого для всей страны государственного культа Перуна — все это должно было олицетворять единство Древнерусского государства, главенство Киева и киевского князя.
Однако эта языческая реформа, изменившая лишь внешнее обличье старых богов, не могла удовлетворить Владимира. Личные поиски веры, что называется, совпали с требованиями времени.
Русь окончательно теряла черты прежней военной федерации отдельных племен, превращалась в единое государство, игравшее все большую роль в европейской и мировой политике.
Все это требовало изменений в сфере идеологии.
Летописи и Жития святого Владимира содержат подробный и яркий рассказ о крещении киевского князя. Далеко не сразу Владимир пришел к своей вере. Летопись рассказывает о том, что сперва князь принял послов от волжских болгар (мусульман), латинян и хазарских евреев, предлагавших ему принять их закон.
Затем в Киев явился и греческий философ, убеждавший Владимира в преимуществах православного вероучения. Владимир избрал “добрых и смысленных мужей” и отправил их в разные страны, чтобы те на деле сравнили, как поклоняются Богу разные народы.
Вернувшись в Киев, “мужи” рассказали о красоте византийского богослужения: “Не знали — на небе или на земле были мы, ибо нет на земле красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом. Знаем только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех странах”.
Посоветовавшись с боярами и “старцами градскими” (представителями городского самоуправления), Владимир соглашается с тем, что византийская вера лучше всех остальных.
Источник: https://www.pravmir.ru/svyatoj-knyaz-vladimir-zhitie-ikony-molitvy/
4 сильных молитвы равноапостольному князю Владимиру, Крестителю Руси
4 сильных молитвы равноапостольному князю Владимиру, Крестителю Руси4.1 (82.86%) 7 голос.
Молитва святому равноапостольному Великому Князю Владимиру о здравии
«О великий угодниче Божий, богоизбранный и богопрославленный, равноапостольный княже Владимире! Ты отринул еси зловерие и нечестие языческое, уверовал еси во Единаго Истиннаго Триипостаснаго Бога и, восприяв Святое Крещение, просветил еси светом Божественныя веры и благочестия всю страну Русскую.
Славяще убо и благодаряще Премилосердаго Творца и Спасителя нашего, славим, благодарим и тя, просветителю наш и отче, яко тобою познахом спасительную веру Христову и крестихомся во Имя Пресвятыя и Пребожественныя Троицы: тою верою избавихомся от праведнаго осуждения Божия, вечнаго рабства диаволя и адова мучительства: тою верою восприяхом благодать всыновления Богу и надежду наследования Небеснаго блаженства. Ты еси первый вождь наш к Начальнику и Совершителю нашего вечнаго спасения Господу Иисусу Христу; ты еси теплый молитвенник и ходатай о стране Русской, о воинстве и о всех людех. Не может язык наш изобразити величие и высоту благодеяний, тобою излиянных на землю нашу, отцев и праотцев наших и на нас, недостойных. О всеблагий отче и просветителю наш! Призри на немощи наша и умоли премилосердаго Царя Небеснаго, да не прогневается на ны зело, яко по немощем нашим по вся дни согрешаем, да не погубит нас со беззаконьми нашими, но да помилует и спасет нас, по милости Своей, да всадит в сердце наше спасительный страх Свой, да просветит Своею благодатию ум наш, во еже разумети нам пути Господни, оставити стези нечестия и заблуждений, тщатися же во стезях спасения и истины, неуклоннаго исполнения заповедей Божиих и уставов Святыя Церкве. Моли, благосерде, Человеколюбца Господа, да пробавит нам великую милость Свою, да избавит нас от нашествия иноплеменных, от внутренних нестроений, мятежей и раздоров, от глада, смертоносных болезней и от всякаго зла, да подаст нам благорастворение воздуха и плодоносие земли, да даст пастырем ревность о спасении пасомых, всем же людем споспешение о еже усердно службы своя исправляти, любовь между собою и единомыслие имети, на благо же Отечества и Святыя Церкве верне подвизатися, да возсияет свет спасительныя веры в стране нашей во всех концех ея, да упразднятся вся ереси и расколы, да тако поживше в мире на земли, сподобимся с тобою вечнаго блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков. Аминь.»
Расширенная молитва равноапостольному князю Киевскому Владимиру
«О великий и преславный угодниче Божий, богоизбранный и богопрославленный, равноапостольный княже Владимире, святое и великодейственное орудие всеблагаго Промысла о спасении народа Российскаго! Ты отринул еси зловерие и нечестие языческое, уверовал еси во Единаго Истиннаго Триипостаснаго Бога и, восприяв святое Крещение, просветил еси светом Божественныя веры и благочестия страну Российскую. Славяще убо и благодаряще Премилосердаго Творца и Спасителя нашего, славим и благодарим и тя, великий пастырю и отче наш, яко тобою познахом спасительную веру Христову и крестихомся во Имя Пресвятыя и Пребожественныя Троицы, тоюже верою избавихомся от праведнаго осуждения Божия, вечнаго рабства диаволя и адова мучительства, тою верою восприяхом благодать всыновления Богу и надежду наследования Небеснаго блаженства. Ты еси первейший наш вождь к Начальнику и Совершителю нашего вечнаго спасения, Господу Иисусу Христу, ты еси ближаиший предстоятель пред Престолом Царя царствующих и теплый молитвенник и ходатай о стране нашей и о всех людех, ты еси первейший виновник благословений и милостей Божиих, почивающих на нас. И что еще речем? Не может язык наш изобразити величие и высоту благодеяний твоих, излиянных на нас, недостойных. Но, о неразумия и ослепления нашего! Приемше толикая благодеяния, ни во что же вменихом я и отщетихомся спасительных плодов их. Омывшеся бо от греха в купели Крещения и облекшеся в одежду чистоты и невинности, осквернихом сию богоданную одежду студными деянии и помышлении нашими. Отрекшеся сатаны и ангелов его, паки порабощаемся ему, служаще идолом страстей наших, миру, плоти и злым обычаем века. Сочетавшеся Христу, выну оскорбляем Его беззаконии нашими, многообразными язвами гордости, зависти, злобы, злословия, невоздержания и презорства ко Святей Церкви. Прилепихомся всецело к суетным благом, аки мняще во веки пребывати на земли, не помышляем о Небе, о души, о смерти, о Суде, о нескончаемей вечности. Сего ради воздвизаем на ся праведный гнев и осуждение Божие, купно же оскорбляем и преогорчеваем твою отчую любовь и попечение о нас, ты бо просветил еси нас святым Крещением, во еже способствовати нам к получению Небеснаго блаженства и земнаго благоденствия, мы же, неразумнии, злым произволением нашим сами себе подвергаем адовым мукам и временным бедствиим! Но, о всеблагий отче и просветителю наш, милостив буди к нашим немощем, долготерпелив ко грехом и неправдам нашим, умоли Премилосердаго Царя Небеснаго, да не прогневается на ны зело и не погубит нас со беззаконьми нашими, но да помилует и спасет нас, имиже весть судьбами. Да всадит в сердца наша спасительный страх Свой, да просветит Своею благодатию ум наш, во еже узрети нам бездну погибели, в нюже стремимся, оставити стези нечестия и заблуждений, обратитися же на путь спасения и истины, неуклонно исполняти заповеди Божии и уставы Святыя Церкве. Моли, благосерде, Человеколюбца Бога, да явит нам великую милость Свою, да избавит нас от нашествия иноплеменников, от внутренних нестроений, мятежей и раздоров, от глада, смертоносных болезней и от всякаго зла, да подаст нам благорастворение воздуха и плодоносие земли, да сохранит в судящих и начальствующих правду и милость, да даст духовным пастырем непорочность жития и ревность о спасении пасомых, всем же людем усердие в исполнении своих обязанностей, взаимную любовь и единомыслие, стремление ко благу отечества и Святыя Церкве. Да распространит свет спасительныя веры в стране нашей, во всех концех ея, да обратит к правоверию неверующих, да упразднит вся ереси и расколы, да, тако поживше в мире на земли, сподобимся с тобою вечнаго блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков. Аминь.»
Молитва святому князю Владимиру за здравие близких
«О великий угодниче Божий, равноапостольный княже Владимире! Призри на немощи наши и умоли Премилосердаго Царя Небеснаго, да не прогневается на ны зело и да не погубит нас со беззаконьми нашими, но да помилует и спасет нас по милости Своей, да всадит в сердца наша покаяние и спасительный страх Божий, да просветит Своею благодатию ум наш, во еже оставити нам стези нечестия и на путь спасения обратитися, неуклонно же заповеди Божия творити и уставы Святыя Церкве соблюдати. Моли, благосерде, Человеколюбца Бога, да явит нам великую милость Свою: да избавит нас от смертоносных болезней и от всякаго зла, да сохранит и спасет рабов Божиих (имена) от всех козней и наветов вражиих и да все мы сподобимся с тобою вечнаго блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков.»
Молитва равноапостольному князю Владимиру Крестителю Руси о защите
«Како похвалим тебе, в земных владыках премужественный, Владимире? Како ти благодарение воздадим, яко тобою познахом Господа и лести идольския избыхом, яко твоим повелением по всей земли Христос славится? Како веровал еси? Како взыскал еси Христа? Повеждь нам, рабом твоим, откуду ти припахну воня Святаго Духа? Не видел еси Христа, ни ходил еси по Нем, како ученик Его обретеся? Не видел еси апостола, пришедша в землю твою, не видел бесы изгоняюща Именем Христовым, болящих исцеляюща, мертвых воскрешающа. Дивное чудо! Инии царие и властителие, видяще вся сия, бывающа от святых муж, не вероваша, но паче на страсти и муки предаша их, ты же, о блаженне, не видя и не слыша всех сих, притекл еси ко Христу, разумев, яко Един есть Творец невидимым и видимым, Небесным и земным, и яко посла в мир, нашего ради спасения, Возлюбленнаго Своего Сына. И сия помыслив, вшел еси во святую купель.
И ныне, протекшим тысящи летом от Крещения Руси, призри на землю твою виждь чада твоя. Виждь люди твоя, како живут, како храними суть Господем, како благоверие хранят по преданию твоему, како славят Христа, како покланяются Имени Его.
Виждь и грады, величеством сияющия, виждь церкви цветущия, виждь христианство растущее, виждь и град твой Киев, толикими угодники Божиими, во нетлении почивающими, блистающийся, и фимиамом облагоухаем, и хвалами и божественными пении святыми оглашаем.
И сия вся видев, возРадуйся и возвеселися и похвали Благаго Бога, всем сим Строителя.
Видя, яко твое верное сеяние твоим ходатайством и заступлением не изсушено бысть зноем неверия, но дождем Божия поспешения расположено бысть многоплодне, Радуйся духом, во владыках апостоле, не мертвая телеса воскресивый, но душею ны, мертвыя, воскресив! Радуйся, утешителю наш и наставниче благоверия! Ты бе, о честная главо, нагим одеяние, алчным кормитель, жаждущим утроб охлаждение, вдовицам помощник, странным покоище, обидимым заступник, убогим обогащение.
Сим благим делом на Небесех возмездие приемля и зрения сладкаго лица Божия насыщаяся, не престай моляся о земли твоей и о чадех, в них же благоверно владычествова, да славится в земли нашей выну правоверие и да не оставит нас Господь, аще и еще блуждаем, толиким веком протекшим, аще и еще согрешаем Господу и Владыце нашему, аки новокупленнии раби, во всем неугодяще господину своему. К тебе руки наша воздеваем и молим тя: помолися Владыце всех, да продлит, донележе стоит мир, милость Свою на отечествии нашем и людех Своих, ратныя прогоняя, мир утверждая, глад угобзая, грады разселяя, Церковь Свою возращая, достояние Свое соблюдая, мужи, и жены, и младенцы спасая, да милостию Его носими, в единении веры вкупе весело и радостно славим Господа нашего Иисуса Христа, со Отцем и со Пресвятым Духом, Троицу Нераздельну Единобожественну, царствующу на Небесех и на земли, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.»
Сохранить молитвы в социальных сетях:
Источник: https://pravoslavnye-molitvy.ru/knyazyu-vladimiru/
Православные молитвы святому равноапостольному князю Владимиру, Крестителю Руси
- Роль князя Владимира в христианстве
- Как и о чем просить крестителя Руси
Молитвы равноапостольному князю Владимиру наполнены разнообразными просьбами, ибо креститель Руси прошел путь от грешника до праведника.
Роль князя Владимира в христианстве
Святая княгиня Ольга, бабка великого Владимира, князя Киевского, приняла христианство задолго до крещения Руси, но ее семья продолжала жить по законам язычества.
Князь Владимир с юношества вел разгульную жизнь, он имел несколько жен, был жесток с воинами и слугами, занимался идолопоклонством, однако все изменилось за очень короткое время. Ведь для Бога нет ничего невозможного.
Крещение князя Владимира
По проведению Господнему князь Владимир в целях укрепления своего княжества решил жениться на гречанке Елене, сам не предполагая, чем это закончиться для него самого и всей Руси. Перед самой свадьбой, которая проходила в Херсонесе, ныне часть Севастополя, князь ослеп, но во время принятия Святого Крещения прозрел и почувствовал прикосновение Духа Святого.
Вернувшись в Киев в 988 году, князь отпустил всех предыдущих жен, навел порядок в доме и приказал крестить народ русский, пригласив для этого греческих священников. Уходил из Киева развратник и злодей, а вернулся Святой Владимир, крещенный, как Василий, он начал строительство церквей и школ, дарил заботу и милосердие нищим и сиротам.
Важно! Молитвы Равноапостольному князю Владимиру, который на первое место в своем правлении поставил Бога, наполнены благодатной силой.
О великий угодниче Божий, богоизбранный и богопрославленный, равноапостольный княже Владимире! Ты отринул еси зловерие и нечестие языческое, уверовал еси во Единаго Истиннаго Триипостаснаго Бога и, восприяв Святое Крещение, просветил еси светом Божественныя веры и благочестия всю страну Русскую.
Славяще убо и благодаряще Премилосердаго Творца и Спасителя нашего, славим, благодарим и тя, просветителю наш и отче, яко тобою познахом спасительную веру Христову и крестихомся во Имя Пресвятыя и Пребожественныя Троицы: тою верою избавихомся от праведнаго осуждения Божия, вечнаго рабства диаволя и адова мучительства: тою верою восприяхом благодать всыновления Богу и надежду наследования Небеснаго блаженства.
Ты еси первый вождь наш к Начальнику и Совершителю нашего вечнаго спасения Господу Иисусу Христу; ты еси теплый молитвенник и ходатай о стране Русской, о воинстве и о всех людех. Не может язык наш изобразити величие и высоту благодеяний, тобою излиянных на землю нашу, отцев и праотцев наших и на нас, недостойных. О всеблагий отче и просветителю наш!
Призри на немощи наша и умоли премилосердаго Царя Небеснаго, да не прогневается на ны зело, яко по немощем нашим по вся дни согрешаем, да не погубит нас со беззаконьми нашими, но да помилует и спасет нас, по милости Своей, да всадит в сердце наше спасительный страх Свой, да просветит Своею благодатию ум наш, во еже разумети нам пути Господни, оставити стези нечестия и заблуждений, тщатися же во стезях спасения и истины, неуклоннаго исполнения заповедей Божиих и уставов Святыя Церкве.
Моли, благосерде, Человеколюбца Господа, да пробавит нам великую милость Свою, да избавит нас от нашествия иноплеменных, от внутренних нестроений, мятежей и раздоров, от глада, смертоносных болезней и от всякаго зла, да подаст нам благорастворение воздуха и плодоносие земли, да даст пастырем ревность о спасении пасомых, всем же людем споспешение о еже усердно службы своя исправляти, любовь между собою и единомыслие имети, на благо же Отечества и Святыя Церкве верне подвизатися, да возсияет свет спасительныя веры в стране нашей во всех концех ея, да упразднятся вся ереси и расколы, да тако поживше в мире на земли, сподобимся с тобою вечнаго блаженства. Аминь.
Как и о чем просить крестителя Руси
Зная извилистый путь к христианству святого Владимира, вспоминая о его милосердии и исцелении, христиане молятся о таком:
- исцеление от болезней, особенно при проблемах с глазами;
- укрепление в православной вере;
- наполнение любовью к ближнему;
- защита от недоброжелателей и врагов.
Святой Владимир является ангелом-хранителем всех христиан с таким именем, данным им при крещении. Молятся Святому Владимиру государственные деятели и военачальники, просят дать им правильное ведение в управлении делами и народом.
Икона святого равноапостольного князя Владимира
Главным условием успешности молитвы к крестителю Руси является искренность и вера, а читать прошения можно как дома около иконы Святому, так и в храмах.
Перед началом чтения прошений перед иконой зажигается свеча, и в простоте, с благодарным сердцем читается молитва. При прошении об исцелении читается вторая молитва князю Владимиру.
О великий угодниче Божий, равноапостольный княже Владимире! Призри на немощи наши и умоли Премилосердаго Царя Небеснаго, да не прогневается на ны зело и да не погубит нас со беззаконьми нашими, но да помилует и спасет нас по милости Своей, да всадит в сердца наша покаяние и спасительный страх Божий, да просветит Своею благодатию ум наш, во еже оставити нам стези нечестия и на путь спасения обратитися, неуклонно же заповеди Божия творити и уставы Святыя Церкве соблюдати. Моли, благосерде, Человеколюбца Бога, да явит нам великую милость Свою: да избавит нас от смертоносных болезней и от всякаго зла, да сохранит и спасет рабов Божиих (имена) от всех козней и наветов вражиих и да все мы сподобимся с тобою вечнаго блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков. Аминь.
При ослаблении веры, поиске истины христиане обращаются к крестителю Руси, даровать им силу познать основы христианства и Слова Божьего.
Како похвалим тебе, в земных владыках премужественный, Владимире? Како ти благодарение воздадим, яко тобою познахом Господа и лести идольския избыхом, яко твоим повелением по всей земли Христос славится? Како веровал еси? Како взыскал еси Христа? Повеждь нам, рабом твоим, откуду ти припахну воня Святаго Духа? Не видел еси Христа, ни ходил еси по Нем, како ученик Его обретеся? Не видел еси апостола, пришедша в землю твою, не видел бесы изгоняюща Именем Христовым, болящих исцеляюща, мертвых воскрешающа. Дивное чудо! Инии царие и властителие, видяще вся сия, бывающа от святых муж, не вероваша, но паче на страсти и муки предаша их, ты же, о блаженне, не видя и не слыша всех сих, притекл еси ко Христу, разумев, яко Един есть Творец невидимым и видимым, Небесным и земным, и яко посла в мир, нашего ради спасения, Возлюбленнаго Своего Сына. И сия помыслив, вшел еси во святую купель.
И ныне, протекшим тысящи летом от Крещения Руси, призри на землю твою виждь чада твоя. Виждь люди твоя, како живут, како храними суть Господем, како благоверие хранят по преданию твоему, како славят Христа, како покланяются Имени Его.
Виждь и грады, величеством сияющия, виждь церкви цветущия, виждь христианство растущее, виждь и град твой Киев, толикими угодники Божиими, во нетлении почивающими, блистающийся, и фимиамом облагоухаем, и хвалами и божественными пении святыми оглашаем.
И сия вся видев, возРадуйся и возвеселися и похвали Благаго Бога, всем сим Строителя.
Видя, яко твое верное сеяние твоим ходатайством и заступлением не изсушено бысть зноем неверия, но дождем Божия поспешения расположено бысть многоплодне, Радуйся духом, во владыках апостоле, не мертвая телеса воскресивый, но душею ны, мертвыя, воскресив! Радуйся, утешителю наш и наставниче благоверия! Ты бе, о честная главо, нагим одеяние, алчным кормитель, жаждущим утроб охлаждение, вдовицам помощник, странным покоище, обидимым заступник, убогим обогащение.
Сим благим делом на Небесех возмездие приемля и зрения сладкаго лица Божия насыщаяся, не престай моляся о земли твоей и о чадех, в них же благоверно владычествова, да славится в земли нашей выну правоверие и да не оставит нас Господь, аще и еще блуждаем, толиким веком протекшим, аще и еще согрешаем Господу и Владыце нашему, аки новокупленнии раби, во всем неугодяще господину своему. К тебе руки наша воздеваем и молим тя: помолися Владыце всех, да продлит, донележе стоит мир, милость Свою на отечествии нашем и людех Своих, ратныя прогоняя, мир утверждая, глад угобзая, грады разселяя, Церковь Свою возращая, достояние Свое соблюдая, мужи, и жены, и младенцы спасая, да милостию Его носими, в единении веры вкупе весело и радостно славим Господа нашего Иисуса Христа, со Отцем и со Пресвятым Духом, Троицу Нераздельну Единобожественну, царствующу на Небесех и на земли, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Важно! Хочется подчеркнуть, что креститель Руси жил во времена единой церкви, поэтому ему молятся как православные, так и католики.
Молитва святому равноапостольному великому князю Владимиру
Источник: http://molitva-info.ru/molitvoslov/molitvy-ravnoapostolnomu-knyazyu-vladimiru.html
Православные молитвы святому равноапостольному князю владимиру, крестителю руси — православные молитвы
Детальное описание из нескольких источников: «молитва благоверному князю владимиру» — в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.
Князь Владимир, внук святой княгини Ольги, язычник по рождению, чувствуя пустоту и ложь идолопоклонства, пережил обращение. Почти ослепший, он прозрел после принятия Святого Крещения в 988 году с именем Василий, и потом крестил свой народ.
После обращения ко Христу строил церкви и школы, заботился о нищих и сиротах, являя пример милосердия и гостеприимства.
Равноапостольный князь Владимир – покровитель и молитвенник славянских народов, помощник государевым людям и храмоздателям, к нему обращаются в молитве во время смуты, о добром нраве властей и правителей. Святого просят о помощи при болезнях глаз.
Тропарь равноапостольному великому князю Владимиру, глас 4
Уподобился еси купцу, ищущему добраго бисера, славнодержавный Владимире, на высоте стола седя матере градов, богоспасаемаго Киева: испытуя же и посылая к Царскому граду уведети православную веру, обрел еси безценный бисер – Христа, избравшаго тя, яко втораго Павла, и оттрясшаго слепоту во святей купели, душевную вкупе и телесную. Темже празднуем твое успение, людие твои суще, моли спастися державы твоея Российския начальником и множеству владомых.
Кондак равноапостольному великому князю Владимиру, глас 8
Подобствовав великому апостолу Павлу, в сединах, всеславне Владимире, вся яко младенческая мудрования, яже о идолех тщания, оставль, яко муж совершенный, украсился еси Божественнаго Крещения багряницею, и ныне, Спасу Христу в веселии предстоя, моли спастися державы Российския начальником и множеству владомых.
Молитва первая равноапостольному князю Владимиру
О великий угодниче Божий, богоизбранный и богопрославленный, равноапостольный княже Владимире! Ты отринул еси зловерие и нечестие языческое, уверовал еси во Единаго Истиннаго Триипостаснаго Бога и, восприяв Святое Крещение, просветил еси светом Божественныя веры и благочестия всю страну Русскую.
https://www.youtube.com/watch?v=PQxf3OTb4IM
Славяще убо и благодаряще Премилосердаго Творца и Спасителя нашего, славим, благодарим и тя, просветителю наш и отче, яко тобою познахом спасительную веру Христову и крестихомся во Имя Пресвятыя и Пребожественныя Троицы: тою верою избавихомся от праведнаго осуждения Божия, вечнаго рабства диаволя и адова мучительства: тою верою восприяхом благодать всыновления Богу и надежду наследования Небеснаго блаженства. Ты еси первый вождь наш к Начальнику и Совершителю нашего вечнаго спасения Господу Иисусу Христу; ты еси теплый молитвенник и ходатай о стране Русской, о воинстве и о всех людех. Не может язык наш изобразити величие и высоту благодеяний, тобою излиянных на землю нашу, отцев и праотцев наших и на нас, недостойных. О всеблагий отче и просветителю наш! Призри на немощи наша и умоли премилосердаго Царя Небеснаго, да не прогневается на ны зело, яко по немощем нашим по вся дни согрешаем, да не погубит нас со беззаконьми нашими, но да помилует и спасет нас, по милости Своей, да всадит в сердце наше спасительный страх Свой, да просветит Своею благодатию ум наш, во еже разумети нам пути Господни, оставити стези нечестия и заблуждений, тщатися же во стезях спасения и истины, неуклоннаго исполнения заповедей Божиих и уставов Святыя Церкве. Моли, благосерде, Человеколюбца Господа, да пробавит нам великую милость Свою, да избавит нас от нашествия иноплеменных, от внутренних нестроений, мятежей и раздоров, от глада, смертоносных болезней и от всякаго зла, да подаст нам благорастворение воздуха и плодоносие земли, да даст пастырем ревность о спасении пасомых, всем же людем споспешение о еже усердно службы своя исправляти, любовь между собою и единомыслие имети, на благо же Отечества и Святыя Церкве верне подвизатися, да возсияет свет спасительныя веры в стране нашей во всех концех ея, да упразднятся вся ереси и расколы, да тако поживше в мире на земли, сподобимся с тобою вечнаго блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков. Аминь.
Молитва вторая равноапостольному князю Владимиру
О великий угодниче Божий, равноапостольный княже Владимире! Призри на немощи наши и умоли Премилосердаго Царя Небеснаго, да не прогневается на ны зело и да не погубит нас со беззаконьми нашими, но да помилует и спасет нас по милости Своей, да всадит в сердца наша покаяние и спасительный страх Божий, да просветит Своею благодатию ум наш, во еже оставити нам стези нечестия и на путь спасения обратитися, неуклонно же заповеди Божия творити и уставы Святыя Церкве соблюдати. Моли, благосерде, Человеколюбца Бога, да явит нам великую милость Свою: да избавит нас от смертоносных болезней и от всякаго зла, да сохранит и спасет рабов Божиих (имена) от всех козней и наветов вражиих и да все мы сподобимся с тобою вечнаго блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков.
Молитва третья равноапостольному князю Владимиру
Како похвалим тебе, в земных владыках премужественный, Владимире? Како ти благодарение воздадим, яко тобою познахом Господа и лести идольския избыхом, яко твоим повелением по всей земли Христос славится? Како веровал еси? Како взыскал еси Христа? Повеждь нам, рабом твоим, откуду ти припахну воня Святаго Духа? Не видел еси Христа, ни ходил еси по Нем, како ученик Его обретеся? Не видел еси апостола, пришедша в землю твою, не видел бесы изгоняюща Именем Христовым, болящих исцеляюща, мертвых воскрешающа. Дивное чудо! Инии царие и властителие, видяще вся сия, бывающа от святых муж, не вероваша, но паче на страсти и муки предаша их, ты же, о блаженне, не видя и не слыша всех сих, притекл еси ко Христу, разумев, яко Един есть Творец невидимым и видимым, Небесным и земным, и яко посла в мир, нашего ради спасения, Возлюбленнаго Своего Сына. И сия помыслив, вшел еси во святую купель.
И ныне, протекшим тысящи летом от Крещения Руси, призри на землю твою виждь чада твоя. Виждь люди твоя, како живут, како храними суть Господем, како благоверие хранят по преданию твоему, како славят Христа, како покланяются Имени Его.
Виждь и грады, величеством сияющия, виждь церкви цветущия, виждь христианство растущее, виждь и град твой Киев, толикими угодники Божиими, во нетлении почивающими, блистающийся, и фимиамом облагоухаем, и хвалами и божественными пении святыми оглашаем.
И сия вся видев, возРадуйся и возвеселися и похвали Благаго Бога, всем сим Строителя.
Видя, яко твое верное сеяние твоим ходатайством и заступлением не изсушено бысть зноем неверия, но дождем Божия поспешения расположено бысть многоплодне, Радуйся духом, во владыках апостоле, не мертвая телеса воскресивый, но душею ны, мертвыя, воскресив! Радуйся, утешителю наш и наставниче благоверия! Ты бе, о честная главо, нагим одеяние, алчным кормитель, жаждущим утроб охлаждение, вдовицам помощник, странным покоище, обидимым заступник, убогим обогащение.
Сим благим делом на Небесех возмездие приемля и зрения сладкаго лица Божия насыщаяся, не престай моляся о земли твоей и о чадех, в них же благоверно владычествова, да славится в земли нашей выну правоверие и да не оставит нас Господь, аще и еще блуждаем, толиким веком протекшим, аще и еще согрешаем Господу и Владыце нашему, аки новокупленнии раби, во всем неугодяще господину своему. К тебе руки наша воздеваем и молим тя: помолися Владыце всех, да продлит, донележе стоит мир, милость Свою на отечествии нашем и людех Своих, ратныя прогоняя, мир утверждая, глад угобзая, грады разселяя, Церковь Свою возращая, достояние Свое соблюдая, мужи, и жены, и младенцы спасая, да милостию Его носими, в единении веры вкупе весело и радостно славим Господа нашего Иисуса Христа, со Отцем и со Пресвятым Духом, Троицу Нераздельну Единобожественну, царствующу на Небесех и на земли, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Молитва равноапостольному Великому князю Владимиру:
- Молитва равноапостольному князю Владимиру. Внук княгини Ольги, чувствуя пустоту и ложь идолопоклонства, пережил обращение. Почти ослепший, прозрел после принятия Крещения в 988 году, и потом крестил свой народ.
Строил церкви и школы, заботился о нищих и сиротах, являя пример милосердия и гостеприимства. Князь Владимир – покровитель и молитвенник славянских народов, помощник государевым людям и храмоздателям, к нему обращаются в молитве во время смуты, о добром нраве властей и правителей.
Святого просят о помощи при болезнях глаз
Житийная и научно-историческая литература о равноапостольном Великом князе Владимире:
- Равноапостольный Великий князь Владимир – Православие.Ru
- Равноапостольный князь Владимир.
Исторический обзор жизни князя Владимира: начало княжения, усиление язычества, Крещение Руси, его новая христианская жизнь – Александр Парменов
- Развитие иконографии князя Владимира – Валерий Лепахин
- Святой князь Владимир – Креститель русских – святитель Николай Велимирович
- Князь Владимир своим выбором спас Европу – диакон Андрей Кураев
- Огнем и мечом? Миф неоязычников о кровавом крещении Руси – иерей Георгий Максимов
- Огнем и мечом? Разоблачение мифов о «массовых зверствах» христиан при крещении славянских племен Руси – enJINRer
- Мифы язычников о Крещении Руси. Анализ основных антихристианских положений вероучений неоязыческих групп – Игорь Куликов
- Неоязыческие мифы о христианстве. Анализ основных антихристианских положений вероучений неоязыческих групп – иерей Алексей Остаев, Геннадий Шиманов
- Мифы язычников о Крещении Руси. Анализ основных антихристианских положений вероучений неоязыческих групп – Игорь Куликов
- Неоязыческие мифы о христианстве. Анализ основных антихристианских положений вероучений неоязыческих групп – иерей Алексей Остаев, Геннадий Шиманов
Молитвы, тропарь, кондак св. равноапостольному Великому Князю Владимиру
О великий угодниче Божий, богоизбранный и богопрославленный, равноапостольный княже Владимире! Ты отринул еси зловерие и нечестие языческое, уверовал еси во Единаго Истиннаго Триипостаснаго Бога и, восприяв Святое Крещение, просветил еси светом Божественныя веры и благочестия всю страну Русскую.
https://www.youtube.com/watch?v=PQxf3OTb4IM
Славяще убо и благодаряще Премилосердаго Творца и Спасителя нашего, славим, благодарим и тя, просветителю наш и отче, яко тобою познахом спасительную веру Христову и крестихомся во Имя Пресвятыя и Пребожественныя Троицы: тою верою избавихомся от праведнаго осуждения Божия, вечнаго рабства диаволя и адова мучительства: тою верою восприяхом благодать всыновления Богу и надежду наследования Небеснаго блаженства. Ты еси первый вождь наш к Начальнику и Совершителю нашего вечнаго спасения Господу Иисусу Христу; ты еси теплый молитвенник и ходатай о стране Русской, о воинстве и о всех людех. Не может язык наш изобразити величие и высоту благодеяний, тобою излиянных на землю нашу, отцев и праотцев наших и на нас, недостойных. О всеблагий отче и просветителю наш! Призри на немощи наша и умоли премилосердаго Царя Небеснаго, да не прогневается на ны зело, яко по немощем нашим по вся дни согрешаем, да не погубит нас со беззаконьми нашими, но да помилует и спасет нас, по милости Своей, да всадит в сердце наше спасительный страх Свой, да просветит Своею благодатию ум наш, во еже разумети нам пути Господни, оставити стези нечестия и заблуждений, тщатися же во стезях спасения и истины, неуклоннаго исполнения заповедей Божиих и уставов Святыя Церкве. Моли, благосерде, Человеколюбца Господа, да пробавит нам великую милость Свою, да избавит нас от нашествия иноплеменных, от внутренних нестроений, мятежей и раздоров, от глада, смертоносных болезней и от всякаго зла, да подаст нам благорастворение воздуха и плодоносие земли, да даст пастырем ревность о спасении пасомых, всем же людем споспешение о еже усердно службы своя исправляти, любовь между собою и единомыслие имети, на благо же Отечества и Святыя Церкве верне подвизатися, да возсияет свет спасительныя веры в стране нашей во всех концех ея, да упразднятся вся ереси и расколы, да тако поживше в мире на земли, сподобимся с тобою вечнаго блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков. Аминь.
Источник: http://molitvennikk.ru/utrennie-molitvy/pravoslavnye-molitvy-svyatomu-ravnoapostolnomu-knyazyu-vladimiru-krestitelyu-rusi-pravoslavnye-molitvy.html