Автор путешествие: Путешественники — Берестов. Полный текст стихотворения — Путешественники

Содержание

8 книг для путешествий в воображении – The City, 17.06.2020

Отпуск в далекие города и страны все еще откладывается на неопределенный срок, но путешествовать можно и без чемодана – с книгой в руках. Рассказываем о произведениях, мир под обложкой которых ничуть не уступает в красоте и уникальности миру за окном.

«Нереальный атлас. Путеводитель по литературным местам», Крис Ф. Оливер и Хулио Фуентес

МИФ, перевод Елены Денисовой

Лондон Шерлока, Нарния, астероид Б-612, Панем, фабрика Вонки – вот такой у читателей этой красивой книги будет маршрут. Иногда придется отправиться в прошлое, телепортироваться в параллельную вселенную или помучиться в антиутопии. В туристической программе – прогулка по потаенным коридорам Хогвартса, чаепитие с Безумным Шляпником и мастер-класс по рисованию схемы Семи Королевств с закрытыми глазами. Памятных фото от такого вояжа не останется, зато точно список летнего чтения обновите.


«1913. Лето целого века», Флориан Иллиес

Ad Marginem, перевод Сергея Ташкенова

Вот и путешествия во времени. Экскурс в последний мирный год перед Первой мировой войной в компании с известным немецким искусствоведом и писателем Флорианом Иллиесом. Вместе с ним заглянете в дома и думы Марселя Пруста, Коко Шанель, Чарли Чаплина, Зигмунда Фрейда, Вирджинии Вулф. Его герои влюблялись и расставались, делали первые шаги к известности и подводили итоги, экспериментировали и оттачивали мастерство. Исчезнувшая эпоха во всем ее многообразии.


«Энни. Вокруг света на велосипеде», Роберта Балеструччи Фанчеллу и Луого Комуне

«Пешком в историю», перевод Анны Богуславской

Главная героиня этого комикса – вполне реальная личность. Энни Лондондерри в 1894 году стала первой женщиной, которая села на велосипед и уехала очень далеко – в кругосветное путешествие. Дома в Бостоне она оставила мужа и троих детей, взяла с собой карту, булавки и отправилась в путь. В дороге она провела год и три месяца; разумеется, не обошлось без сложностей (почти сразу Энни заблудилась, а потом оказалась в тюрьме) и невероятных открытий.


«Booklover. Иллюстрированный путеводитель по самым лучшим в мире книгам», Джейн Маунт

«Бомбора», перевод Е. Копелевич

У художницы Джейн Маунт очень интересная работа – она рисует обложки любимых книг на заказ. За 12 лет она создала 15 тысяч книжных корешков для писателей, учителей, ученых, архитекторов, музыкантов, воспитателей, пенсионеров, юристов. Все они теперь в этой книге, которая сама больше похожа на миниатюрную книжную лавку. Да и все полки-развороты здесь тематические: занятные литературные факты, краткие биографические очерки, экскурсии по очаровательным книжным и, конечно, сгруппированные по темам списки прочитанных книг.


«Атлас странствий и исследователей: экспедиции монахов, натуралистов и других путешественников», Изабел Миньош Мартинш и Бернарду П. Карвалью

«Белая ворона», перевод Геннадия Петрова

В древние времена границы часто были размыты, поэтому мир виделся первооткрывателям чуть ли не бесконечным. Требовалась большая смелость, чтобы решиться на тур без четких координат. Рисованные истории храбрецов со всего света – такое содержание у этой книги португальских авторов, которые в прошлом году получили за нее премию Международной ярмарки детской книги в Болонье. На ослике, верблюде, корабле или пешком по неизведанным землям передвигались монахи, ботаники, торговцы, моряки и художники. Каждому из них есть что рассказать.


«Дома и домики в Бермудском треугольнике», Маша Краснова-Шабаева

«Самокат»

Города и страны имеют границы, а вот воображение – нет. Свою вымышленную вселенную представила художница Маша Краснова-Шабаева. Архитектура островов в Бермудском треугольнике весьма занимательная – есть здесь и города Ветров, и острова Оранжерей. Талант градостроителей автор пытается примерить и на читателей: после каждой главы найдете пошаговые инструкции по созданию дома-торта, дома-поплавка и ватной пещеры.


«Длинное долгое путешествие», Ян Валь и Лоран Гапайар

МИФ, перевод Екатерины Пташкиной

Путешествие из Африки во Францию глазами жирафа. В начале XIX века увидеть в Европе это длинношеее существо было все равно что в наше время найти птенца голубя – настоящее чудо. Не меньшим везением в 1825 году было добраться из саванны до новой родины. Для встречи с королем Карлом X жирафу пришлось проплыть на корабле два года. В книге Яна Вааля мало слов, но очень много красивых панорамных иллюстраций, которые создал известный французский художник Лоран Гапайар.


«Путешествия по Эрмитажу. Царица тюльпанов», Варвара Помидор и Дарья Агапова

Совместный проект издательств «Арка» и «Бумкнига»

И по музею тоже можно путешествовать. «Царица тюльпанов» – первый музейный комикс, основанный на коллекции Эрмитажа, картины здесь буквально оживают. Проводники в мир чудесных музейных экспонатов – школьники Тася и Ваня, их глазами вы на знакомые с детства шедевры живописи точно не смотрели. У книги есть побочный эффект: сразу после прочтения ноги неминуемо приведут в ближайший музей.

Мария Бурова

10 интересных историй путешественников — Путешествия под парусами

Жак-Ив Кусто

Разве истории про путешественников могут обойтись без самого знаменитого  исследователя планеты Жака-Ива Кусто? С раннего детства Кусто полюбил море.

Первое кругосветное путешествие он совершил еще во время обучения во французской военно-морской академии. Затем служил в Шанхае, бывал в СССР и много путешествовал. В 1943 году Жак-Ив Кусто вместе с инженером Эмилем Ганьяном разработали современный акваланг! Работать над аппаратом им пришлось в тяжелейших условиях на территории оккупированной Франции.

После окончания войны Кусто приобрел списанное британское судно «Калипсо», на котором и бороздил просторы мирового океана. На корабле оборудовал отсеки для подводного наблюдения, вертолетную площадку и даже спроектировал маленький двухместный батискаф «Yellow Submarine». Его вы можете увидеть в Монако рядом со знаменитым Океанографическим музеем, которым долгое время и руководил ученый.

За свою жизнь Кусто выпустил с десяток книг и научно-познавательных фильмов об океане, был удостоен высших наград Франции и завоевал мировую популярность. Экранизация его первой книги «Мир безмолвия» получила Оскар, а голливудский режиссер Уэс Андерсон посвятил исследователю фильм «Водный мир».

Федор Конюхов

Рассказывая истории путешественников из России, просто невозможно обойти вниманием Федора Конюхова. Ведь за свою карьеру он совершил пять кругосветок, и сейчас находится в шестой, первым среди россиян покорил семь высочайших вершин мира, дважды поднимался на Эверест, 17 раз пересек Атлантику и даже обновил рекорд беспосадочного облета мира на воздушном шаре.

Детство Федора прошло на Азовском побережье. Вместе с отцом он часто уходил в море за рыбой. Первое экстремальное путешествие совершил в 15 лет — переплыл на весельной лодке Азовское море. После окончания школы Конюхов окончил мореходное училище в Одессе и Арктическое училище в Петербурге, служил на Балтийском флоте.

Первое большое путешествие Федор Конюхов совершил в возрасте 26 лет — прошел под парусом по Тихоокеанскому маршруту Витуса Беринга. Затем последовали экспедиции по Дальнему Востоку и Канаде и первое в мире одиночное покорение Северного полюса. Федор первым из россиян также выполнил программу «Большого шлема» — посетил Южный и Северный полюсы и Эверест.

Энни Копчовски

Рассказ о путешествии Энни Копчовски вокруг света можно смело отнести к одним из первых реалити-шоу! Конец XIX века в США, молодая мать троих детей Энни Копчовски и ее муж еле сводят концы с концами. И тут объявляются два магната, которые ищут женщину для первой кругосветки на велосипеде. За это предлагают вознаграждение в 10000 долларов. Однако девушка должна за 15 месяцев объехать весь земной шар и в пути собрать сумму в 5000 долларов. При этом ей запрещается принимать деньги в дар, просить милостыню и зарабатывать журналистикой. Драконовские условия, не так ли?

Однако Энни не теряется и заключает контракт с минеральной водой Лондондерри. По его условиям девушка меняет фамилию на название бренда и крепит табличку с его логотипом на велосипед. За это она получает 100 долларов. Добравшись до Лондона, Энни вынуждена зарабатывать продажей конфет на улицах. А после совершает крайне скандальный по тем временам поступок — меняет тяжелый женский велосипед на легкую мужскую модель, а платье на рубашку и шаровары!

Успех приходит к Энни, когда она добирается до эмансипированной Франции. Местные жительницы встречают девушку с большим почтением. На нее один за другим начинают сыпаться рекламные контракты. Это позволяет Энни обеспечить себя на остаток путешествия и собрать 4900 долларов. Последнюю сотню она получает по приезду, продав свой велосипед. 

Марко Поло

Венецианского купца Марко Поло смело можно назвать автором первого популярного путеводителя! Свой рассказ про путешествие по странам Азии и Африки он надиктовал, находясь в генуэзской тюрьме, уже после возвращение из 15-летней поездки. Его «Книга чудес света» (или «Книга о разнообразии мира») была переведена на множество языков и до сих пор крайне популярна.

Итак, вторая половина XIII века, в Азии правит внук Чингисхана — хан Берке, в Китае сидит хан Хубилай, на Руси продолжается феодальная раздробленность. 16-летний Марко Поло вместе со своим отцом и дядей отправляются в Иерусалим. Затем переезжают в Китай и оседают на долгие годы при дворе хана Хубилая.

В книге Марко Поло рассказывает про увиденные им страны азиатского региона. Начинает с Ближнего Востока и Центральной Азии, затем переходит к Китаю и странам Юго-Восточной Азии, не забывает упомянуть Японию, Индию и Шри-Ланку. В его сборник попадает и описание жизни в странах Африки. Именно эти рассказы становятся плацдармом для великих географических открытий. Более того, труд Марко Поло впоследствие вдохновляет Христофора Колумба на экспедицию в поисках Нового света.

Николай Миклухо-Маклай

Николай Миклухо-Маклай — первый исследователь Новой Гвинеи. Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и островам Океании заняло у него целых 12 лет! Ну а полученные сведения сделали его одним из самых известных этнографов мира. Именно в день его рождения (17 июля) и отмечается День этнографа.

Николай Миклухо-Маклай был родом из небогатой дворянской семьи. Молодой человек учился в Германии на медика, но больше увлекался зоологией. Свой план отправиться в Тихоокеанскую экспедицию для изучения местной флоры и фауны он представил в 1869 году на совете Русского географического общества. На что получил положительную резолюцию с одной ремаркой — исследовать нужно не только природу, но и местное население.

В 1871 году в возрасте 24 лет Николай Миклухо-Маклай отправился в экспедицию. Путь проходил через Атлантику, Южную Америку и острова Тихого океана. В итоге Миклухо-Маклая высадили на северо-восточном побережье Новой Гвинеи. Первые контакты с папуасами не удавались. Правда, вскоре молодой человек спас местного жителя, получившего серьезную травму головы. После этого аборигены провели специальный обряд и приняли Миклухо-Маклая в соплеменники. Это позволило ему быть вхожим в местные деревни и племена и собрать уникальные сведения о жизни на острове.

Через год к берегам Новой Гвинеи пришел русский корабль. К тому времени ученого считали погибшим и даже выпустили некролог в российской прессе. Ну а его чудесное возвращение привело к взрывному росту популярности. После этого исследователь еще долго путешествовал по Азии и не раз возвращался в Новую Гвинею, где в том числе боролся с пиратами, увозившими папуасов в рабство!

Николай Рерих

Все мы знаем Николая Рериха, как живописца с мировым именем и талантливого сценографа.

Именно он оформлял декорации к «Русским сезонам» Дягилева. Однако еще с юности Рерих увлекался историей и археологией, а уже будучи в эмиграции после революции 1917 года совершил большое и интересное путешествие в Гималаи, известное как Центрально-Азиатская экспедиция.

Стартовала экспедиция в 1925 году из Индии и продлилась до 1928 года. По легенде Рерих хотел найти таинственную страну в Гималаях — Шамбалу, которая часто упоминалась в древних манускриптах. Ну а подготовка к путешествию началась еще в 1923 году в Индии. Рерих посетил Бомбей, Калькутту, Агру, а затем отправился в высокогорный Дарджилинг. Через два года, после того, как были получены все визы и разрешения, именно из Дарджилинга он и отправился в поход.

Путешествие Рериха проходило по разным частям Гималаев: он посетил Кашмир, Тибет и горные районы Китая, добрался до Монголии и Алтая. За это время им были написаны сотни картин и собраны важные этнографические сведения. Последним этапом путешествия должна была стать высокогорная Лхаса.

Однако на подступах к ней экспедицию задержали местные власти — не без посредничества британцев. В этом снежном плену Рерих с командой провели пять месяцев и буквально с боем должны были выбираться обратно в Индию. Все закончилось относительно благополучно, и экспедиция вернулась в индийский Дарджилинг.

Амелия Эрхарт

Амелия Эрхарт — один из самых известных пилотов в мировой авиации. Она первой среди женщин пересекла на самолете Атлантический океан и вообще стала вторым человеком в истории, который сделал это в одиночку. После Эмилия побила еще множество рекордов, а во время своего последнего полета загадочно исчезла. До сих пор не утихают споры, что же стало с этой легендарной летчицей.

Впервые Амелия попала на аэродром во время Первой мировой войны — девушка работала медсестрой в военном госпитале в Торонто. После переезда в США в 1920 году Амелия стала брать уроки управления самолетом. В то время в Америке росла популярность авиашоу. Вскоре девушка стала одной из лучших их участниц. Первый полет над Атлантикой она совершила в 1928 году, но из-за неумения управлять тяжелыми самолетами, летела по большому счету в качестве пассажирки.

Ну а в 1932 году Амелия смогла перелететь через Атлантику уже в одиночку. Для нее этот перелет стал тем еще испытанием! Вскоре после взлета самолет вошел в зону мощнейшего шторма. Отказала часть приборов, треснул трубопровод и опоры крыла. В завершении всего самолет обледенел и сорвался в штопор! Вывести его из этого состояния у Амелии получилось уже у самых океанских волн. С горем пополам она добралась до Европы, но не до Франции, как планировала изначально. Сесть ей пришлось среди полей Ирландии. Техники, которые осматривали самолет после приземления, были удивлены, что он не развалился в воздухе и Амелия в принципе смогла долететь!

Эрнесто Че Гевара

Кто такой Эрнесто Че Гевара? Конечно, знаменитый кубинский революционер! Что он делает в этой статье про путешественников? Все просто, еще до того, как Че Гевара стал видным политическим деятелем на Кубе, он совершил интересное путешествие по Южной Америке. Его дневниковые записи об этой поездке впоследствие стали основой культового роуд-муви «Дневники мотоциклиста».

Эрнесто учился в университете Буэнос-Айреса на медика. Его друг Альберто Гранадо в то время специализировался на лечение проказы и предложил Эрнесту прокатиться по Южной Америке, чтобы посетить лепрозории разных стран. Че Гевара к предложению друга отнесся положительно, так как и сам часто помогал ему в этой работе. В путь двинулись в декабре 1951 года. Основным транспортом стал старый мотоцикл Гранадо. Однако он быстро сломался, и молодым людям пришлось путешествовать на чем придется.

Они посетили Чили, Перу, Венесуэлу и Колумбию, побывали на Мачу-Пикчу и сплавлялись на плоту по Амазонке. В дороге зарабатывали, чем придется: лечили больных, чинили технику, мыли посуду. Однажды даже попали на страницы местных газет. По прошествии семи месяцев путешествия Гранадо нашел себе работу в лепрозории в венесуэльском Каракасе, а Че Гевара улетел в США, где прожил еще около месяца.

Тони и Морин Уилер

Возможно, вы ничего не слышали про Тони и Морин Уилер, но точно знаете их главное детище — путеводители «Lonely Planet». Ну а сподвигло их на создание гидов для путешественников путешествие из родной Великобритании в Азию. Случилось это в 1972 году, когда 20-летние Тони и Морин приобрели подержанный автомобиль и отправились на восток по знаменитой «Тропе хиппи».

На авто они проехали всю Европу, Турцию и Иран. В Кабуле с машиной пришлось расстаться. Дальше двигались своим ходом, на автобусах и попутках. Таким образом Тони и Морин проехали Пакистан, Непал и Индию и в итоге добрались до Таиланда. Затем из-за нехватки денег пришлось уже постоянно пользоваться автостопом, чтобы проехать Малайзию, Сингапур и Индонезию.

Свои рассказы о приключениях в пути ребята оформили в небольшой сборник «Across Asia on the Cheap». А уже в следующем году Тони и Морин решали еще раз съездить в путешествие по Юго-Восточной Азии — на этот раз на мотоцикле. Изданный впоследствие сборник рассказов стал мегапопулярным, пережил 19 переизданий и вышел общим тиражом в два миллиона экземпляров. Так Тони и Морин начали свой бизнес по написанию самых популярных путеводителей в мире.

Дзюнко Табэи

Покорение Эвереста считается одним из самых экстремальных приключений в мире. Первой женщиной, которой удалось это сделать, стала японская альпинистка Дзюнко Табэи. Произошло это знаменательное событие в 1975 году, почти через 20 лет, как на Эверест поднялся первый мужчина.

Альпинизмом Табэи занималась с раннего детства. Первое признание к девушке пришло после покорения Фудзиямы, швейцарского Маттерхорн и непальской Аннапурны. В 1970 году Табэи вплотную занялась подготовкой к восхождению на Эверест. Для этого она собрала группу из 15 альпинисток. Средств на снаряжение не хватало, а спонсоры не рвались вкладываться в столь авантюрную затею. Поэтому альпинисткам пришлось самостоятельно шить непромокаемую одежду из старых автомобильных чехлов и доставать гусиный пух, чтобы сделать спальные мешки.

В начале 1975 года группа выдвинулась в Непал. Поначалу поход продвигался благополучно. Однако на высоте 6300 метров их накрыла лавина. Табэи оказалось погребенной под снегом. На удачу ее откопал один из носильщиков-шерпов. И вот через 12 дней после этого события Дзюнко Табэи первой из женщин покорила долгожданный Эверест! Чуть позже она также стала первой женщиной, поднявшейся на семь главных вершин мира.

Кристофер Воглер. Путешествие писателя: Мифологические структуры в литературе и кино

Кристофер Воглер. Путешествие писателя: Мифологические структуры в литературе и кино. — М.: Альпина нон-фикшн, 2015. — 439 с.

В основе любой увлекательной истории — будь то сказка, миф, сюжет для романа или киносценарий — лежит путешествие героя: внутреннее или внешнее. Эта идея легла в основу исследования Кристофера Воглера. Работая в сценарном отделе диснеевской студии, он проверял на практике действенность мифологических схем, описанных в знаменитом труде Кэмпбелла «Тысячеликий герой».

ПУТЕШЕСТВИЕ ГЕРОЯ

При всем многообразии историй, по сути, речь всегда идет о путешествии. Оставив привычный уютный мир, герой принимает вызов незнакомого внешнего мира. Может быть перемещение в пространстве, такое как лабиринт, лес или пещера, незнакомый город или заморская страна, и новые места могут стать ареной борьбы с враждебными силами.

Но с не меньшим успехом речь может идти о внутреннем путешествии, которое проделывают сознание, сердце, душа. В любой по-настоящему интересной истории центральный персонаж развивается, переходя из одного состояния в другое: от отчаяния к надежде, от слабости к силе, от невежества к мудрости, от любви к ненависти и обратно. Истории таких эмоциональных странствий сразу же овладевают вниманием аудитории и делают фильм достойным того, чтобы его посмотреть.

Традиционные стадии путешествия героя часто прослеживаются в сюжете даже помимо воли автора. И все же знать их полезно: это помогает создавать более увлекательные истории, быстро обнаруживая слабые звенья цепи. Двенадцать узловых пунктов, перечисленных ниже, образуют своего рода карту путешествия героя, которая является пусть и не единственным, зато одним из самых гибких и в то же время надежных ориентиров в построении сюжета.

СТАДИИ ПУТЕШЕСТВИЯ ГЕРОЯ

1. Обыденный мир
2. Зов к странствиям
3. Отвержение зова
4. Встреча с наставником
5. Преодоление первого порога
6. Испытания, союзники, враги
7. Приближение к сокрытой пещере
8. Главное испытание
9. Награда (обретение меча)
10. Обратный путь
11. Возрождение
12. Возвращение с эликсиром

1. ОБЫДЕННЫЙ МИР

Герои большинства историй переносятся из привычных обстоятельств повседневной жизни в особый мир, чужой и неизведанный. В положении «рыбы, вынутой из воды» оказываются персонажи многих фильмов и телевизионных шоу: «Беглец» (The Fugitive) «Деревенщина из Беверли-Хиллз» (The Beverly Hillbillies), «Мистер Смит едет в Вашингтон» (Mr. Smith Goes to Washington), «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» (Connecticut Yankee in King Arthur’s Court), «Волшебник страны Оз» (The Wizard of Oz), «Свидетель» (Witness), «48 часов» (48 Hours), «Поменяться местами» (Trading Places, 1983), «Полицейский из Беверли-Хиллз» (Beverly Hills Cop) и др. Если вы собираетесь извлечь героя из естественной среды, прежде всего нужно описать эту среду и показать, насколько резко она контрастирует с новым миром, в который ему предстоит отправиться.

В фильме «Свидетель» мы видим мать и сына-амишей1, а также городского полицейского в привычных для них обстоятельствах, чтобы потом оказаться в чуждой для них среде: амиши — в большом городе, а коп — в религиозной общине, жизнь которой словно не менялась с XIX века. Люк Скайуокер, герой «Звездных войн» Джорджа Лукаса, скучает на ферме, прежде чем начать борьбу со вселенским злом. В «Волшебнике страны Оз» подробно показана унылая жизнь Дороти в Канзасе, пока смерч не унес ее в сказочное царство. Контраст усиливается благодаря тому, что канзасские эпизоды сняты на черно-белой пленке, а сцены, разворачивающиеся в волшебной стране, — на цветной. В фильме Тейлора Хэкфорда «Офицер и джентльмен» (An Officer and a Gentleman) подчеркивается, насколько обыденная жизнь главного героя (крутого парня, чей отец пьет и гоняется за проститутками) не похожа на новый строго упорядоченный уклад, ожидающий его в школе для пилотов военной авиации.

2. ЗОВ К СТРАНСТВИЯМ

Герой сталкивается с проблемой, с вызовом или чувствует потребность что-то предпринять. Он не может больше равнодушно пребывать в комфорте своей обыденной жизни.

Например, в легендах о короле Артуре плодородные почвы оскудевают, и рыцарь отправляется на поиски святого Грааля — единственного сокровища, способного исцелить больную землю. В «Звездных войнах» роль зова к странствиям выполняет послание принцессы Леи, в котором она обращается с просьбой о помощи к мудрому старцу Оби Вану Кеноби, и тот спешит на подмогу, взяв с собой Люка. Лею похитил злой Дарт Вейдер, подобно тому как греческую богиню плодородия Персефону унес в подземное царство Плутон, повелитель мертвых. Ее освобождение необходимо для восстановления равновесия во вселенной.

Во многих детективных сюжетах зов к странствиям принимает форму предложения, с которым обращаются к частному сыщику, что полностью ломает привычный уклад жизни. Хороший детектив, раскрывая преступления, служит праведному делу.

В историях возмездия функцию зова к странствиям часто выполняет оскорбительное нарушение естественного порядка вещей, несправедливость, которую необходимо устранить. В «Графе Монте-Кристо» (The Count of Monte Cristo) ни в чем не повинный Эдмон Дантес оказывается в тюрьме, и жажда отмщения толкает его на побег. Завязкой действия в фильме «Полицейский из Беверли-Хиллз» служит убийство друга главного героя. В «Первой крови» (First Blood) Рэмбо вынужден противостоять несправедливости со стороны шерифа.

В романтических комедиях роль зова к странствиям нередко отводится встрече с кем-то особенным, кто поначалу раздражает героя / героиню и с кем он / она непрерывно сталкивается и ссорится.

Зов к странствиям обозначает момент, когда ставки сделаны и становится очевидной цель героя: найти сокровище, завоевать сердце возлюбленной, отомстить злодею, восстановить справедливость, воплотить мечту, ответить на вызов, изменить жизнь.

Ставка в этой игре часто отражена в ответе на вопрос, поставленный этим зовом. Вернется ли домой спилберговский инопланетянин или Дороти из «Волшебника страны Оз»? Удастся ли Люку спасти принцессу Лею и победить Дарта Вейдера? Покинет ли Зак Мэйо школу военных летчиков из-за собственного эгоизма и придирок инструктора по строевой подготовке или же продолжит обучение, заслужив право называться настоящим офицером и джентльменом? Парень встречает девушку и влюбляется в нее, но сможет ли он добиться взаимности?

3. ОТВЕРЖЕНИЕ ЗОВА (СОМНЕВАЮЩИЙСЯ ГЕРОЙ)

Часто на самом пороге приключений герой отвергает зов, начинает проявлять нерешительность. Персонажем овладевает самый могучий из всех страхов — страх перед неизвестностью. Все только начинается, и еще не поздно повернуть назад. Но тут вмешивается какая-то сила — изменившиеся обстоятельства, очередная неприятность, нарушающая естественный порядок вещей, или поддержка наставника.

В романтических комедиях часто герои не хотят открывать свои сердца для новых отношений (например, из-за боли, которую принесла им прежняя несчастная любовь). В детективной истории сыщик может сначала отказаться от ведения дела, а затем, вопреки собственным правилам, все-таки приступить к расследованию.

На этом моменте «Звездных войн» Люк отклоняет зов к странствиям, выступающий в форме обращения Оби Вана: сначала молодой герой возвращается на ферму своих дяди и тети, но обнаруживает, что они убиты штурмовиками императора. Империя становится для Люка личным врагом. Теперь у него есть стимул.

4. НАСТАВНИК (УМУДРЕННЫЙ ЖИЗНЬЮ ЧЕЛОВЕК)

Во многих историях советчиком героя выступает персонаж, подобный мудрому старцу Мерлину из британских легенд. Отношения между героем и наставником — одна из самых распространенных тем мифологии и имеет большое символическое значение. Они прослеживаются в парах «родитель — ребенок», «учитель — ученик», «врач — пациент», «Бог — человек».

Наставник может выступать в образе старого мудрого волшебника («Звездные войны»), строгого инструктора по строевой подготовке («Офицер и джентльмен») или седеющего тренера по боксу («Рокки»). В «Шоу Мэри Тайлер Мур» (The Mary Tyler Moore Show) это Лу Грант, в «Челюстях» (Jaws) — неприветливый персонаж Роберта Шоу, знающий все об акулах.

Задача наставника — подготовить героя к встрече с неизведанным, помочь ему советом или волшебными предметами. Оби Ван из «Звездных войн» дает Люку световой меч его отца, незаменимый в битвах с темными силами. В «Волшебнике страны Оз» добрая колдунья Глинда дает Дороти башмачки, которые в конце фильма приведут девочку домой.

Как бы то ни было, наставник не может всегда помогать своему подопечному. Встречу с неизвестностью герой должен пережить самостоятельно. Иногда, чтобы события развивались быстрее, мудрец должен слегка «придать ускорение» своему молодому другу.

5. ПРЕОДОЛЕНИЕ ПЕРВОГО ПОРОГА

На этом этапе герой устремляется навстречу приключениям, вступает в особенный мир и преодолевает первый порог. Он принимает условия задачи, которую поставил перед ним зов к странствиям. Именно теперь события начинают развиваться полным ходом. Воздушный шар отрывается от земли, корабль отчаливает от берега, в сердцах двоих поселяется любовь, самолет или ракета взлетает, поезд трогается с места.

В фильме нередко можно выделить три действия: 1) решение героя действовать; 2) собственно действие; 3) его последствия. Преодоление первого порога знаменует поворотный пункт между первым и вторым действиями. Герой преодолел свой страх и готов встретиться с проблемой лицом к лицу. Он твердо настроен на борьбу и не намерен сворачивать с избранного пути

Это тот момент, когда Дороти ступает на дорожку из желтого кирпича, а Аксель Фоули, герой фильма «Полицейский из Беверли-Хиллз», решается нарушить приказ начальства и, покинув привычный мир детройтских улиц, начинает расследовать убийство своего друга.

6. ИСПЫТАНИЯ, СОЮЗНИКИ, ВРАГИ

Преодолев первый порог, герой сталкивается с новыми трудностями и испытаниями, приобретая друзей и врагов. Постепенно он узнает правила особенного мира, куда он попал. На этом этапе ареной развития событий порой становятся бары и другие злачные места. Оказавшись в салуне, герой вестерна демонстрирует свою мужественность и решимость. Выясняется, кто с ним заодно, а кто против него. И здесь он тоже может приобрести ценные знания о том, как устроен этот особенный мир.

В фильме «Касабланка» (Casablanca) кафе «У Рика» — это место сплетения сюжетных нитей, где завязывается дружба и вражда, а нравственные принципы героя непрерывно проверяются на прочность. Именно в баре Люк из «Звездных войн» приобретает союзника в лице Хана Соло и противника в лице Джаббы Хатта. И тот и другой появляются в одном из последующих фильмов эпопеи — «Возвращение Джедая» (Return of the Jedi). В удушливой сюрреалистической обстановке заведения, кишащего агрессивными чужаками, Люк впервые ощущает вкус увлекательного, но опасного особенного мира.

Такие сцены позволяют показать эволюцию героя, зритель наблюдает, как он и его товарищи реагируют на внешние вызовы. В «Звездных войнах» Люк видит, как Хан Соло выходит из затруднительного положения, и узнает, что Оби Ван — могущественный воин и чародей.

Похожие эпизоды есть и в фильме «Офицер и джентльмен». Герой приобретает друзей и врагов, встречает свою любовь. В критических ситуациях выявляются такие стороны его личности, как агрессивность по отношению к окружающим, владение приемами уличных боев, циничное отношение к женщине. Одна из подобных сцен происходит в баре.

Разумеется, не всегда местом проверок героя на прочность, знакомств и ссор оказываются питейные заведения. Во многих историях, например в «Волшебнике страны Оз», эти события происходят на дороге. Шагая по тропинке из желтого кирпича, Дороти обретает друзей: Страшилу, Железного Дровосека и Трусливого Льва, при этом преодолевая многочисленные препятствия: выбирается из сада, поросшего злыми говорящими деревьями, снимает Страшилу с гвоздя, смазывает Железного Дровосека и помогает Трусливому Льву победить страх.

Для героя «Звездных войн» после сцены в баре испытания продолжаются: Оби Ван обучает Люка драться вслепую, и одним из первых экзаменов для юноши становится лазерная битва с солдатами империи, из которой он выходит победителем.

7. ПРИБЛИЖЕНИЕ К СОКРЫТОЙ ПЕЩЕРЕ

Центральный персонаж приближается к ужасному, нередко глубоко потаенному месту, где хранится то, ради чего и затевалось путешествие. Таким местом, как правило, оказывается гнездо злейшего врага героя, самая опасная точка особенного мира, или сокрытая пещера. Заставив себя преодолеть страх и войти туда, персонаж преступает второй порог. Перед тем как сделать решительный шаг, он нередко останавливается, чтобы собраться с силами и разработать план, который поможет ему перехитрить вражеских привратников. Это фаза приближения.

В мифах роль сокрытой пещеры порой выполняет царство мертвых. Герой может отправиться в ад, чтобы спасти возлюбленную (Орфей), в логово дракона, чтобы получить сокровище (Сигурд в норвежском эпосе), или в лабиринт, чтобы убить обитающего там монстра (Тесей).

В легендах о короле Артуре сокрытая пещера — это часовня, в которую, невзирая на опасность, стремятся попасть рыцари, ищущие святой Грааль.

В современной мифологии «Звездных войн» Люк Скайуокер и его спутники входят в сокрытую пещеру, оказавшись на Звезде Смерти, где им предстоит сразиться с Дартом Вейдером и освободить принцессу Лею. В «Волшебнике страны Оз» Дороти попадает в мрачный замок злой колдуньи, откуда девочку вызволяют друзья. Указание на сокрытую пещеру содержится в самом названии спилберговского фильма 1984 года — «Индиана Джонс и Храм Судьбы» (Indiana Jones and the Temple of Doom).

Приближение включает в себя приготовления к проникновению и противостояние смерти или опасности.

8. ГЛАВНОЕ ИСПЫТАНИЕ

Здесь герой искушает судьбу в столкновении с тем, что внушает ему наибольший страх. Он сталкивается со смертельной опасностью и вынужден вступить в бой с враждебной силой. В этот момент читатель или зритель испытывает наивысшее напряжение, не зная, выживет персонаж или погибнет. Герой уподобляется Ионе, очутившемуся во чреве китовом.

В «Звездных войнах» главное испытание для Люка, Леи и их друзей наступает в тот волнующий момент, когда они оказываются внутри гигантского пресса для мусора в недрах Звезды Смерти. Люка хватает своими щупальцами чудовище, обитающее в сточных водах. Герой долго не может высвободиться, и мы начинаем бояться, что он мертв. Спилберговский очаровательный инопланетянин едва не погибает на операционном столе. В «Волшебнике страны Оз» злая колдунья заманивает Дороти и ее друзей в свой замок, откуда им, казалось бы, никак не выбраться. В фильме «Полицейский из Беверли-Хиллз» Аксель Фоули оказывается в лапах бандитов с пистолетом, приставленным к голове.

Для Зака Мэйо в фильме «Офицер и джентльмен» главное испытание наступает, когда инструктор по строевой подготовке принимается всеми возможными способами мучить и унижать его, пытаясь выжить из школы. Между двумя персонажами идет психологическая борьба не на жизнь, а на смерть. Сдавшись, Зак мог безвозвратно упустить возможность стать офицером и джентльменом, но он не сдался, и пройденное испытание изменило его. Придирчивый сержант, выполняющий в фильме функцию мифологического мудрого старца, заставил парня признать свою зависимость от других, и с этого момента он начинает думать не только о себе.

В романтических комедиях смертельная опасность выступает в виде угрозы отношениям, как во второй сцене классической драмы: «Парень встречает девушку, парень теряет девушку, и парень завоевывает девушку». Кажется, что шансов покорить возлюбленную почти нет.

Главное испытание — критический момент любой истории. Центральный персонаж словно бы умирает, чтобы родиться заново. Это основной источник магии в героическом мифе. Преодолев вместе с полюбившимся героем все предшествующие преграды, мы, читатели или зрители, сопереживаем ему и воспринимаем все происходящее с ним, будто с нами самими. Мы горюем, когда нам кажется, будто он умер, и радуемся, видя, что он вернулся к жизни. Результат возрождения героя — всеобщее ликование.

Организаторы аттракционов в парках развлечений умело используют этот принцип: на американских горках вам кажется, что вот-вот произойдет катастрофа, но, столкнувшись с видимостью опасности, вы благополучно ее избегаете, в чем и заключается все удовольствие: человек никогда так не радуется жизни, как после встречи со смертью.

Это ключевой элемент некоторых религиозных церемоний и обрядов инициации, например посвящения в студенческие союзы и всевозможные тайные общества. Человек должен почувствовать вкус смерти, пережить что-то страшное, а затем испытать радость второго рождения в качестве нового члена группы. Причаститься тайн жизни и смерти должен герой любого повествования. Поэтому каждая история включает в себя момент на грани выживания, когда самому герою или его цели угрожает смертельная опасность.

9. НАГРАДА (ОБРЕТЕНИЕ МЕЧА)

Повстречавшись со смертью и победив дракона или Минотавра, герой и читатель / зритель предаются радости. В награду за проявленную храбрость персонаж получает то, что искал: волшебный меч или другое чудодейственное оружие, святой Грааль или эликсир, способный исцелить болезни оскудевшей земли.

Иногда таким «мечом» служат опыт или знания, позволяющие лучше понять враждебные силы и смириться с ними.

В «Звездных войнах» Люк спасает принцессу Лею и завладевает чертежами Звезды Смерти, которые служат ключом к победе над Дартом Вейдером. Дороти сбегает из замка злой колдуньи, прихватив с собой ее метлу и путеводные рубиновые туфельки.

В этот момент герой может уладить конфликт с родителем: в «Возвращении джедая» Люк мирится с Дартом Вейдером, оказавшимся его отцом и, в конце концов, не таким уж плохим человеком.

В романтических комедиях это самое время для воссоединения влюбленных. Часто наградой для героя оказывается возлюбленная, которую он завоевал или освободил, и победу знаменует любовная сцена.

С точки зрения героя, представители противоположного пола нередко кажутся чем-то вроде оборотней. Это воплощение архетипа изменчивости. Возраст, форма — все постоянно меняется, ускользая и сбивая с толку. Истории о вампирах, вервольфах (людях-волках) и прочих многоликих созданиях — это символические отголоски непостоянства, которое мужчины и женщины видят друг в друге.

Пройдя суровое испытание, герой может получить в награду умение лучше понимать противоположный пол и видеть внутреннее постоянство за изменчивыми внешними проявлениями. Так все и улаживается.

Порой, выжив в страшных испытаниях, герой становится более привлекательным. Рискнув жизнью ради блага своих собратьев, он получает право называться героем во всех смыслах этого слова.

10. ОБРАТНЫЙ ПУТЬ

Опасность еще не миновала. Третье действие начинается в момент, когда герою еще многое предстоит совершить. Если он до сих пор не примирился со своими отцом, с богами или враждебными силами, они могут броситься за ним по пятам. Именно на этом этапе путешествия, когда герой пускается в обратный путь, часто происходят самые захватывающие погони: преследуют силы зла, желая вернуть похищенный меч, волшебный эликсир или сундук с драгоценностями.

Когда Люк и Лея покидают Звезду Смерти, за ними неистово гонится Дарт Вейдер. В фильме Спилберга инопланетянин и его земной друг Элиот спасаются на летающем велосипеде от агрессивного представителя властей, чью роль исполняет Питер Койоти.

На этом этапе герой принимает окончательное решение вернуться в обыденный мир. Герой понимает, что особенный мир должен в конце концов остаться в прошлом, но пока его ждут новые опасности, искушения и испытания.

11. ВОЗРОЖДЕНИЕ

В древности охотники и воины, возвращаясь в свои общины, проходили обряд очищения, поскольку их руки были запятнаны кровью. Так и герой, побывавший в царстве мертвых, должен очиститься, пройдя последнее испытание смертью и возрождением, после которого он сможет вернуться в обыденный мир живых.

Часто в этот момент герой во второй раз оказывается на грани гибели. Тучи снова сгущаются, прежде чем навсегда рассеяться. Это своего рода последний экзамен для героя: он должен доказать, что извлек урок из пройденного главного испытания.

Несколько раз побывав между жизнью и смертью, он возрождается для возвращения в обыденный мир обновленным и обогащенным новым знанием.

Этот элемент неоднократно обыгрывается в эпопее «Звездные войны»: каждый из первых трех фильмов завершается тем, что Люк кажется убитым, но потом он чудесным образом выживает. Каждое новое испытание приносит ему знания, дающие власть над темными силами. Каждый раз полученный опыт меняет его.

В кульминации фильма «Полицейский из Беверли-Хиллз» Акселю Фоули в очередной раз грозит смерть от руки злодея, но коллеги спасают главного героя. Он начинает больше их уважать, поняв, что иногда невозможно победить врага в одиночку.

Герою «Офицера и джентльмена» приходится пройти целую серию финальных испытаний. Мифологическую смерть в фильме символизирует несколько событий. Умирает его эгоизм, когда Зак жертвует собственной победой в спортивном соревновании, чтобы помочь другому курсанту. Конец приходит и его отношениям с подругой. Убивает себя его лучший друг. И словно этого недостаточно: в довершение всего Зак вступает в последнюю смертельную схватку со своим инструктором. Пройдя все эти испытания, герой превращается в благородного офицера и джентльмена, как и гласит название фильма.

12. ВОЗВРАЩЕНИЕ С ЭЛИКСИРОМ

Персонаж возвращается в обыденный мир, но путешествие было бы бессмысленным, если бы он не вынес из особенного мира какого-либо чудодейственного эликсира, сокровища или урока. Эликсир — это волшебное зелье, обладающее целебными свойствами. Им может оказаться святой Грааль, способный залечить раны земли, или ценное для людей знание.

Дороти возвращается в Канзас, поняв, что ее любят и что в гостях хорошо, а дома лучше. Инопланетянин возвращается в свою галактику, согретый теплом человеческой дружбы. Люк Скайуокер одерживает верх над Дартом Вейдером (на какое-то время), восстановив мир и порядок в галактике.

Зак Мэйо завоевывает офицерский чин и покидает особенный мир обучения и муштры, обретя новую жизненную перспективу. В офицерском мундире с иголочки, с новым отношением к выбору возлюбленной, он с легкостью покоряет сердце девушки и увозит ее.

Иногда эликсир — это сокровище, добытое в борьбе, иногда — любовь, свобода, мудрость или просто знание о том, что есть особенный мир, в котором нужно выжить. А иногда это просто возвращение домой с хорошей историей, которой можно поделиться с другими.

Если персонаж ничего не вынес из сокрытой пещеры, ему наверняка придется повторить путешествие. Подобный финал нередко используется в комедиях: простофиля так ничему не научился и теперь остается с теми же проблемами, с которых все начиналось.


1 Амиши, или аманиты, — представители консервативного направления в протестантизме, проживающие в замкнутых общинах преимущественно на территории США и Канады. — Прим. пер.

Добро пожаловать в Author Travel — Author Travel, Брюс Карран

Author Travel — это мой блог, в котором своими историями я стремлюсь помочь всем путешественникам на Филиппинах получить информацию и вдохновение о путешествиях по суше и воде в этой фантастической стране, чтобы сделать их путешествие приятным и беззаботным !! !

Мое последнее сообщение в блоге



Книги


ВОЯЖ ПО БАЛАНГАЮ

ART VALDEZ & ANDY MALUCHE

Декабрь 2014 г.


Журнальный столик о филиппинских провидцах, Kaya ng Pinoy, Inc.(Филиппинская банка) во главе с Артуро Т. Вальдесом, той же командой, которая покорила гору. Эверест…

купить сейчас

БОХОЛЬСКИЕ ШОКОЛАДНЫЕ СКАЗКИ ОБЕЗЬЯНЫ

ПУБЛИКАЦИИ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ НА АЛЮМИНИЕВОЙ ТРУБЕ

2014


Сказки о Филиппинах, переплетенные с фотографиями «местной культуры», в основном выраженными в настенном искусстве…

купить сейчас

УДАР УР РОГ

ПУБЛИКАЦИИ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ НА АЛЮМИНИЕВОЙ ТРУБЕ

2012


Своеобразный праздник Филиппин вокруг рассказов Брюса Каррана о путешествии на мотоцикле Norton 750 Commando по 16 странам Европы, Азии, Африки и Австралии.

купить сейчас



ДЕСЯТКА ПЕКАРНИ И ПРАВИЛО 72

ПУБЛИКАЦИЯ ОТДЫХА НА ВОДНОЙ ЛИНИИ

2006


13 рассказов о путешествиях Брюса Каррана по провинциям Филиппин и трех его любимых рассказах других авторов.

купить сейчас

ГОРОДСКОЙ СТЮ, МАНИЛЬСКОЕ МЕНЮ

ПУБЛИКАЦИЯ ОТДЫХА НА ВОДНОЙ ЛИНИИ

2005


28 рассказов о Брюсе Карране, живущем в Маниле как об «инопланетянине», которого с любовью называют иностранцы, с постоянным поворотом межкультурных обменов — задуман как «насмешка в щеку», остроумие…

купить сейчас

РАСЧЕТЫВАНИЕ КОРАЛЛОВОГО КОВРА

ПУБЛИКАЦИЯ ОТДЫХА НА ВОДНОЙ ЛИНИИ

2003


«Парусные сказки и путеводитель по Филиппинским островам.”

Книга размером с журнальный столик на 376 страниц, с…

ПРОДАНО



Получите бесплатный образец копии

Эта книга была доступна в 2003-2004 годах только на Филиппинах и в очень ограниченном количестве. В ЭТОМ ГОДУ ОЖИДАЕТСЯ ГЛАВНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ И ГЛОБАЛЬНЫЙ ВЫПУСК.

Дополнительная информация

Мой блог о путешествиях — Автор путешествия, Брюс Карран

Отчаянная битва

На следующий день после нападения японцев на военно-морскую базу США в Перл-Харборе на Гавайях 7 декабря 1941 года их войска вторглись на Филиппины.В течение месяца была оккупирована Манила, и филиппинские и американские войска оказались изолированными на полуострове Батаан, где в течение 3 месяцев бушевали ожесточенные бои, прежде чем обезвоженные, голодные, больные и измученные филиппинские и американские войска сдались 9 апреля. 1942 г. — событие, ныне известное как «Падение Батаана».
Где-то около 70 000 (включая 12 000 из США) союзных войск были подвергнуты унижению, будучи заключенными в течение как минимум 5 дней, большинство из Маривелеса, а некоторые из Багака, вплоть до Сан-Фернандо — около 100 километров.Оттуда они были зажаты, как сардины, в закрытые и очень горячие железнодорожные вагоны и обучены до Капаса в провинции Тарлак, прежде чем пройти последние 11 километров до лагеря О’Доннелл. Это была тюрьма, в которой десятки тысяч человек умерли в течение следующих 40 месяцев из-за продолжающегося голода, болезней и обезвоживания.
Фоном этого постыдного периода во время Второй мировой войны (1939-45) был тот факт, что японский солдат был очень гордой личностью и глубоко проникся убеждением, что умереть в бою — это почетно, а не умереть. жить с абсолютным позором после капитуляции врагу.Помня эту философию, японские войска крайне бесчестно обращались с капитулированными филиппинскими и американскими войсками, и впоследствии были рассказаны тысячи ужасных историй о постыдном обращении с павшими союзными пленными со стороны японских войск, ответственных за это событие. который по праву стал известен как Батаанский марш смерти.
Во время марша, когда пленные были ослаблены и измучены, падали или отставали, японские солдаты закалывали одних штыками, других расстреливали. Были зафиксированы казни, и стало известно, что за 5 и более дней прогулки заключенных кормили рисом только один раз, а питьевой воды было очень мало.. Более сильным заключенным не разрешалось помогать более слабым. Когда японские войска обнаружили в карманах заключенных японские предметы, такие как деньги, они отреагировали мстительно и убили тех, у кого были такие предметы при себе. Истинное число погибших во время Марша Смерти неизвестно, но по некоторым оценкам, до 2500 филиппинцев и 500 американцев погибли или были убиты в течение этого мстительного периода в апреле 1942 года. Все это очень печальное отражение событий. порочность и злобный бесчеловечный эффект войны.
В феврале 1945 года филиппинские и американские войска после генеральных сражений отбили полуостров Батаан, и к началу марта Манила была освобождена. В конце концов японцы капитулировали, и война на Филиппинах закончилась, хотя один японский солдат удерживал свои позиции до 1976 года (31 год после окончания Второй мировой войны) на острове Сабанг к северу от Миндоро, полагая, что война все еще продолжается — возможно, отвратительное отражение той глубины чести, которая олицетворяла уродливые события марша смерти Батаана.
Марш смерти Батаана был объявлен «военным преступлением», и генерал Хомма Масахару, лидер японских сил вторжения на Филиппины, был привлечен к ответственности и расстрелян 3 апреля 1946 года.
День Батаана снова приближается. 9 апреля и марш смерти Батаан в апреле 1942 года никогда не будут забыты на этих берегах, где так много людей отдали свои жизни в непрекращающейся борьбе за освобождение Филиппин от войн и оккупации. Да здравствуют Филиппины!

Не сдавайтесь.

BBC — Путешествия — Автор Майкл Поллан о еде, путешествиях и идентичности

Писатель, активист и гуру кулинарии Майкл Поллан продолжает исследовать взаимосвязь между человеческой идентичностью и растениями. В его последней книге «Как изменить свое мнение» , утверждается, что психоделики, как и путешествия, могут питать и тело, и душу.

В интервью из своего домашнего исследования в Северной Калифорнии, обшитого деревом, автор классических произведений, таких как «Дилемма всеядного» и «В защиту еды», описал, как путешествия могут разрушить культурные стены.Поллан известен своими мантрами, заставляющими задуматься, такими как «Ешьте еду. Не слишком. В основном растения. Он объясняет, как люди могут лучше всего следовать этому принципу во время путешествий; обсуждает, как путешествия помогают нам изменить нашу точку зрения; и блюда на некоторых из самых запоминающихся блюд, которые он ел во всем мире.

Вам также может быть интересно:
• Барак Обама о том, почему путешествия имеют значение
• Бурден о еде, путешествиях и политике
• Пол Теру: о путешествиях и письмах о путешествиях

В: Вы назвали трайбализм одним из самые большие угрозы, с которыми сегодня сталкивается цивилизация.Это почему?

Объективация и демонизация «других» — людей, отличных от нас из-за веры, расы, этнической принадлежности и т. Д. — лежит в основе столь многих конфликтов сегодня. Мы строим стены, а не соединяемся.

В: Каким образом путешествия могут помочь разрушить культурные стены?

Одна из самых поразительных черт трайбализма, расизма и т. Д. — это то, что он процветает там, где контакты между разными народами происходят реже.Больше всего против иммиграции в Америке выступают люди, которые живут в местах, где иммигранты этого не делают …

Это говорит о том, что люди могут общаться друг с другом, и путешествия, конечно, отличный способ сделать это. . Так что да, путешествия могут разрушить культурные стены. Хотя я боюсь, что люди, которые больше всего любят путешествовать, больше всех сочувствуют «другим».

В: Почему путешествия помогают разрушить предубеждения и изменить мнение?

Нейробиология показывает, что наш мозг — это машина для предсказания, что мы не воспринимаем мир через наши органы чувств, а формулируем предсказания на основе как можно меньшего количества информации.Путешествие — очень хороший аналог психоделического опыта, поскольку оно отключает эти предсказания и заставляет нас получать больше информации — сенсорной или иной.

Мы начинаем с нуля в незнакомом месте, очень похоже на ребенка, который должен усвоить огромное количество информации, потому что ярлыки повседневного восприятия — были там, сделанные — недоступны. Это открывает нам опыт, который открывает нам в целом удивление, трепет и т. Д.

Q: В ваших путешествиях, с какими парой самых запоминающихся ритуалов или верований вы столкнулись?

Для меня еду окружают незабываемые ритуалы и верования — все «странные практики» и еда, которые люди лелеют, о которых я даже не подумал бы вложить в свое тело или от которых не воодушевился бы.Итак, у меня есть правило есть местные, где бы я ни находился и что бы это ни значило, — будь то муравьи в Бразилии, рубец в Мексике или вонючий тофу в Китае.

Иногда я обнаруживаю что-то, против чего я имел иррациональное предубеждение [и это] оказывается восхитительным. Иногда это не так, и я поражаюсь идиосинкразии человеческого поведения при выборе пищи.

В: Вы сказали, что ваша первая любовь — это растения. Вы когда-нибудь путешествовали, чтобы познакомиться с другой флорой?

Я всегда хожу в сады и на фермы, когда путешествую, чтобы узнать о местных растениях.Я недавно был в Колумбии и, конечно же, мне пришлось посетить кофейню finca («фермерское поместье»), поскольку это растение играет такую ​​важную роль в моей повседневной жизни, и я никогда не встречал его лично.

Одно из самых запоминающихся путешествий по растениям — это работа в National Geographic по охоте на орхидеи на Сардинии и Панаме. Когда вы ищете что-то особенное в пейзаже, вы смотрите на на самом деле , и это открывает место так, как никогда не бывает при обычном прохождении.

В: Вы известны мантрой «Ешьте пищу. Не слишком. В основном растения ». Не могли бы вы подробнее рассказать, как люди могут лучше всего следовать этому принципу во время путешествий?

Самым спорным словом, которое я когда-либо писал, является «в основном» в [этой] фразе. Это разозлило вегетарианцев, потому что я был нерешительным и не поддерживал их точку зрения, и разозлил мясоедов, потому что я оскорблял их гамбургеры. Нам неприятны такие наречия. Нам не нравится умеренность.Мы действительно хотим твердого заключения; ни мяса, ни целиком, и я просто думаю, что это неправильно.

В общем, я стараюсь есть местную кухню, когда путешествую, просто ради впечатлений и новизны, и часто «не слишком много» отпадает. Но возникает вопрос: «Что в этом месте еда?» Какова традиционная диета? А потом попробуй. Шансы на то, что это будет здоровая диета, очень высоки, потому что традиционные диеты по определению здоровы — они очень долго поддерживали жизнь людей, иначе они бы не выжили.

Что касается растений, ну, мясных животных и бесконечное множество растений, так что у вас гораздо больше шансов найти новый опыт еды, если вы исследуете фрукты и овощи места, а не его мясо.

Q: Вы много писали в защиту продуктов питания. Какая еда в мире вам запомнилась больше всего?

Обычно это обычная еда в экзотических местах, которые я люблю: тако на улице в Мексике; фрукты на улице в Колумбии; барбекю в Северной Каролине; миска пасты в Турине.Но была пара необычных блюд, которые поразили меня: Асадор Этксебарри в Баскском регионе подавал необыкновенные блюда, приготовленные на гриле, включая стейк от 14-летней молочной коровы, который был лучшим из того, что я когда-либо ел.

В: Еда, возможно, является такой же частью культуры места, как язык или религия. Что вы узнали о еде по всему миру о разных людях и местах?

Это мощное напоминание о том, что люди — одно из немногих по-настоящему всеядных существ, которых произвела эволюция (наряду с крысами и некоторыми другими).Именно это качество позволило нам процветать на шести из семи континентов, создавая прекрасную кухню из всего, что природа может предложить в любой точке планеты. Это определило наш вид и определило нашу судьбу, как и любой другой факт о нас.

Нет одной здоровой диеты — у нас много широты

Контекст — это все. Мы склонны рассматривать пищу как хорошую или плохую. Но вы не можете отделить питательное вещество от пищи, потому что пища имеет структуру.И нельзя отделить еду от диеты, а диету — от культуры и образа жизни. Все это связано. Таким образом, сложно сказать что-либо изолированно о еде — что эта еда хороша для вас или плоха для вас. Но бывают исключения; сода является одним из них, поскольку сода — это в основном чистый обработанный сахар.

Не существует единой здоровой диеты. У нас много свободы. Это урок межкультурного изучения диеты. Вы видите, что люди были здоровы на огромном количестве продуктов.Мы всеядны.

Путем проб и ошибок люди выработали почти бесконечное количество здоровых диет, основанных на том, что природа предлагает, где бы они ни жили. Эти диеты должны быть здоровыми, иначе они бы не выдержали. Они основаны на том, что доступно, что работает и что вкусно, а не на маркетинге, моде или науке о питании. Единственное исключение — современная западная диета, которая надежно вызывает болезни. Эта информация должна быть всем, что нужно, чтобы ориентироваться в чащах противоречивых диетических рекомендаций.

В: Какие кулинарные обычаи, традиции или привычки вам запомнились больше всего и что, по вашему мнению, каждый из них говорит о людях, которые их практикуют?

Я был поражен универсальностью отвращения как человеческой эмоции и разнообразием продуктов, которые ее вдохновляют. Так, например, китайцы испытывают такое же отвращение к сыру, как и мы [жители Запада], когда едим гнилые вещи. На самом деле сыр — это тухлое молоко, но, конечно, мы так не думаем.В то время как китайцы гниют тофу в старой овощной слизи до тех пор, пока он не станет настолько вонючим, что вы не сможете подавать его в помещении — и это деликатес! То же корейцы со своим кимчи.

Эти «отвратительные» блюда отмечаются в культурах больше, чем какие-либо другие, потому что они определяют нас. Мы любители кимчи или вонючего тофу. То, что вызывает отвращение у других, наполняет нас гордостью. Как это странно ?!

В: Как еще путешествие изменило вас?

Вроде как психоделики, путешествия релятивизируют обычное сознание и переживания [и] заставляют вас понять, [что] существует так много способов прожить эту короткую жизнь, которую мы даровали.

В: Какая причина любить мир прямо сейчас?

Единственный, что у нас есть.

Книга «Как изменить свое мнение» теперь доступна в мягкой обложке.

Присоединяйтесь к более чем трем миллионам поклонников BBC Travel, поставив нам лайк на Facebook или подписавшись на нас в Twitter и Instagram .

Если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com под названием «Если вы прочитаете только 6 статей на этой неделе».Тщательно подобранная подборка историй из BBC Future, Culture, Capital и Travel, которые доставляются вам на почту каждую пятницу.

Руководство для авторов — Поведение в путешествии и общество

перейти к содержанию
  • О Эльзевире
    • О нас
    • Elsevier Connect
    • Карьера
  • Продукты и решения
    • Решения НИОКР
    • Клинические решения
    • Исследовательские платформы
    • Исследовательский интеллект
    • Образование
    • Все решения
  • Сервисы
    • Авторы
    • Редакторы
    • Рецензенты
    • Библиотекарей
  • Магазин и Откройте для себя
    • Книги и журналы
    • Автор Интернет-магазин (Открывается в новом окне)
  • Поиск Поиск
  • Просмотр корзины

    0

    Посмотреть аккаунт Выход

Author 2021 — чешские велосипеды

Е-ВЕЛОСИПЕД Е-MTB 27.5E-MTB 29E-cross 29E-CITY ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД MTB 26MTB 27,5MTB 29 комплектов рам cross cross 29cross 700c road моделей велосипедов комплекты рам гравий моделей велосипедов комплекты рам CityJUNIOR JUNIOR 16 дюймов JUNIOR 20 дюймов JUNIOR 26 «юниор 27,5» женские E-BIKE ladiesmtb 26 ladiesmtb 27,5 женскиеMTB 29 Ladiescross 29 ladiescross 700c женские одежда трикотажные изделия, шорты, куртки, перчатки, чехлы, светоотражающий доступ. фары головной фонарьпогонь комплектыфарыаксессуары аксессуары детские сиденьянапосылоки ящики для бутылокбутылкибрызговикиподъемникикорзиныкорзинызеркалазащита рамызащиты компоненты седла стойки сиденья зажимы для сиденийQRgripsh.концы руля, штанги, руль, шток, педали, тормозные вставки, накладки, ободки для обслуживания , рычаг для шин и накладки, многофункциональный инструментдругой инструмент, моющие средства, держатели, держатели категория для взрослыхдля детейдля женщиндля мужчиндля молодежи 3 / 4ноги длинные ноги короткие фонари для аккумуляторов 902 902 902 9025 9025 901 моделей электровелосипедовзапчасти и аксессуарыАвторские новостиГде купить АвторКак выбрать байкМарафон турЦиклическая клиникаИнстаграм Архив моделейАктуальный каталогАвторские технологииАвторская видеогалерея электровелосипед модели велосипед моделизапчасти и аксессуары Автор новостиГде купить Автор Как выбрать велосипед Марафон тур Цикл клиника Insta грамм Модель архив Автор Актуальный каталог Автор технологий Автор видеогалерея Об автореДорогаКросс-кроссТурингЮниорЭлектронные велосипедыЖенщиныФристайлОдеждаШлемыМини-насосыРюкзакиТехнологииГде купить авторское право © 2013-2020 Universe Agency s.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *