32 или 36 спиц что лучше: Выбор спиц по весу

Выбор спиц по весу

  1. Спицы с постоянной толщиной;
  2. Баттированные спицы;
  3. Спицы для тяжёлых людей;
  4. Плоские спицы.

Производители велосипедов не особо заботятся о том, чтобы собирать колёса на спицах с оптимальным соотношением веса и прочности. Поэтому многие люди собирают колёса на заказ, отталкиваясь от приведённых ниже рекомендаций. Всё ниже указанное касается кросс-кантри, если не указано иное.

Спицы с постоянной толщиной.

1,8 мм (калибр g15) — людям тяжелее 50 кг лучше не использовать, часто рвутся от того, что болтаются в отверстиях, рассчитанных на спицы 2,0 мм.

2,0 мм (калибр g14) (DT Swiss Champion) — подходят почти для любого стиля катания и почти для любого веса.

  1. Вес до 50 кг — 24 спицы;
  2. Вес 50-75 кг — 28 спиц;
  3. Вес 75-100 кг — 32 спицы;
  4. Вес более 100 кг — 36 спиц.

2,3 мм (калибр g13) — для жёсткого экстрима, урбан фрирайда, тандемов, для тяжёлых людей весом около 150 кг или грузовых велосипедов.

Баттированные спицы (с переменной толщиной).

2,0-1,5-2,0 мм (DT Swiss Revolution, Sapim Laser) — не стоит брать прямые спицы (straight pull). Так же на них плохо собираются жёсткие карбоновые обода. Хороши для лёгких детских велосипедов.

  1. Вес до 50 кг — 24 спицы;
  2. Вес 50-75 кг — 28 спиц;
  3. Вес от 75-90 кг — 32 спицы.

2,0-1,6/65-2,0 мм (DT Swiss Competition Race, Sapim D-Light, Sapim Race) — для людей весом до 90 кг.

  1. Вес до 60 кг — 24 спицы;
  2. Вес 60-90 кг — 28 спиц.

2,0-1,8-2,0 мм (DT Swiss Competition, Sapim Race) — довольно прочные, возможно даже прочнее спиц 2,0 мм с постоянной толщиной.

  1. Вес до 60 кг — 24 спицы;
  2. Вес 60-80 кг — 28 спиц;
  3. Вес 80-110 кг — 32 спицы.

На жёстких карбоновых ободах можно немного отступать от рекомендаций и ставить меньшее количество спиц.

Спицы для тяжёлых людей.

Эти спицы специально созданы для сборки велосипедов под толстых людей.

2,3-1,8-2,0 мм (DT Alpine III) — для людей с весом до 130 кг. А так же для грузового туризма. Оптимальное количество — 32 спицы.

2,3-2,0 мм (DT Alpine II, Sapim Strong) — для тандемов, грузовых велосипедов или для людей тяжелее 130 кг.

Плоские спицы.

Такие спицы, при работе с ними, не перекручиваются и позволяют проще и быстрее собрать или выправить колесо.

0,9×2,3 мм (DT Swiss Aero Lite, Sapim SX-Ray, Pillar Wing 20) — уровень примерно DT Swiss Revolution.

  1. Вес до 50 кг — 24 спицы;
  2. Вес 50-75 кг — 28 спиц;
  3. Вес от 75-90 кг — 32 спицы.

1,2×2,3 мм (DT Swiss Aero Comp) — уровень примерно DT Swiss Competition. Под вес до 100-110 кг.

  1. Вес до 60 кг — 24 спицы;
  2. Вес 60-80 кг — 28 спиц;
  3. Вес 80-110 кг — 32 спицы.

Pillar 1423 — для людей с весом больше 100 кг.


В статье использовалась информация с Youtube канала мастерской «Fastbike». Мастерская «Не ржавей» выражает благодарность.

Наверх

Про велосипедные спицы — Сайт для велосипедистов

Спицы на колесо велосипеда должны быть из нержавеющей стали. Она прочная и не подвержена коррозии. Недорогие колеса собирают на хромированных или оцинкованных спицах, изготовленных из углеродистой стали, они не такие прочные и подвержены коррозии.

Также велосипедные спицы изготавливают из титана, но я считаю, что это лишняя трата денег. Спицы из титана можно устанавливать только с ниппелями из бронзы, это делает колесо ненамного легче, чем со стальными спицами с алюминиевыми ниппелями.

Еще есть спицы из углепластика (carbon), но они хрупкие и опасные.

Я бы порекомендовал спицы с большей толщиной устанавливать на правую сторону заднего колеса с большим зонтом (колеса с кассетой), чем с левой стороны, так как спицы с левой стороны имеют меньшее натяжение. Более тонкие спицы с левой стороны могут работать с нагрузками ближе к расчетным и будут растягиваться больше, при этом меньшая вероятность, что со временем они ослабнут. Подробней об этом в моей статье о натяжении спиц (на англ. языке).

До первой половины 80-х годов прошлого века практически у всех велосипедов для взрослых в колесах было 72 спицы — 32 спицы в переднем колесе и 40 в заднем — это был стандарт для английских велосипедов. В остальных странах по 36 спиц и на переднем и на заднем колесе. Только гоночные специальные велосипеды («велосипеды мечты») могли иметь впереди и сзади по 32 спицы.

Великая спицевая афера. С начала 80-х годов практичные маркетологи додумались до того, что начали серийные велосипеды с обычными колесами комплектовать 32-мя спицами. Благодаря тому, что покупатели связывали такие колеса с принадлежностью к дорогим, высококачественным и редким велосипедам, производители не только экономили на производстве, но и указывали при продаже, что это велосипед улучшенной версии.

Эти колеса имели заметно меньшую прочность, чем стандартные на 36 спиц, хотя для большинства покупателей при использовании имели достаточную прочность. С того времени подобные действия повторялись не раз, каждый раз с все меньшим количеством спиц в колесе: 28, 24 и 16. И в очередной раз новое колесо преподносили, как улучшенное.

На деле, в большинстве случаев такие колеса не дают преимущества. При увеличении расстояния между спицами по ободу, необходим более прочный обод, чтобы компенсировать это увеличение, а он оказывается более тяжелым. Соответственно такие колеса не могут дать преимущество в весе. Помимо этого, в таком колесе натяжение спиц должно быть намного больше, так как тот же вес велосипедиста распределяется на меньшее количество спиц.

При поломке спицы в таком колесе, оно сразу для езды становится непригодным. Если требуется хорошее качество, то лучше колеса с меньшим количеством спиц использовать на переднем колесе, а на заднем с большим. Например вариант 28-36 лучше, чем вариант 32-32.

С передним колесом проблем гораздо меньше бывает потому, что:

— на переднее колесо меньше нагрузка;
— у переднего колеса симметричный «зонт»;
— переднее колесо не передает крутящий момент (т. е. не воспринимается крутящая нагрузка), кроме колес с тормозной втулкой.

Если на велосипеде, на переднем и заднем колесах одинаковое количество спиц, то это означает, что или переднее колесо тяжелей, чем нужно, или заднее колесо — слабей, чем необходимо.

Шелдон Браун, Джон Аллен

Еще почитать на эту тему:

Хорошие обода для велосипеда. Сейчас обода производятся методом экструзии – полурасплавленный металл подают под давлением через отверстие с формой поперечного сечения обода. Полученный профиль сворачивают кольцом…

Неисправности ободов велосипеда. Неисправности ободов велосипеда, в основном возникают из-за больших механических нагрузок, прилагаемых к нему, несвоевременной протяжки спиц или при неправильной обтяжке при спицевании колеса…

Подбор покрышки к ободу. В принципе, можно использовать почти любую комбинацию покрышки и обода, у которых совпадают посадочные размеры. Но, с точки зрения практического использования…

Размер колеса велосипеда.  Полный размер велосипедного колеса – это диаметр обода, плюс толщина велосипедной шины. Единицей измерения диаметра колеса велосипеда является…

Колёса и покрышки для грунта. Когда колесо катится по грунту, деформируются и грунт и шина. Из-за этого увеличивается сила сопротивления качению и соответственно добавляется впустую потраченная работа…

32 спицы против 36 (что лучше для туринга, катания на горном велосипеде и т. д.?) — Brainy Biker

Долгое время колеса с 32 спицами были отраслевым стандартом. Однако в прошлом нормой было 36 спиц.

В этом посте сравниваются два варианта и указывается, какой из них лучше подходит для путешествий, поездок на работу и катания на горных велосипедах.


В чем преимущества колес с 36 спицами?

Преимущества 36 спиц:

Больше прочности (потенциально)

Если два колеса имеют одинаковое качество сборки и изготовлены из одинаковых материалов для обода, ступицы и спиц, то колесо с большим количеством спиц будет значительно прочнее.

A True Wheel

Четыре дополнительные спицы гарантируют, что колесо , также известное как , будет дольше оставаться прямым.

Extra Resilience

Потеря спицы на 36-спицевом колесе не так опасна, как на колесах с 32 или менее спицами.

Это одна из основных причин, по которой колеса с 36 спицами часто выбирают для туристических велосипедов.

Дополнительные спицы обеспечивают страховку, что если что-то пойдет не так в глуши, можно будет добраться домой или до ближайшей станции техобслуживания, крутя педали.

Нижнее натяжение спиц

Колеса с 36 спицами имеют более низкое натяжение спиц и обеспечивают более плавную и мягкую езду.


Каковы недостатки колес с 36 спицами?

Недостатки колес с 36 спицами перечислены ниже:

Дополнительный вес

Честно говоря, у 36-спицевых колес недостатков не так много.

Самая большая критика исходит от людей, пытающихся сделать свои велосипеды максимально легкими.

При этом колеса с 36 спицами не обязательно тяжелее моделей с 32 спицами.

Почему? Две причины:

1. Колеса 32H полагаются на более прочный и часто более тяжелый обод, чтобы компенсировать меньшее количество спиц. Особенно это касается бюджетных моделей.

2. Колеса 36H требуют большего количества отверстий в ободах и ступицах. Результатом удаления материала является небольшая, но неоспоримая экономия веса.


Хорошая спица весит около 15 грамм. Следовательно, при прочих равных, колесо 36H будет менее чем на 60 граммов тяжелее своего собрата 32H.

Примечание: Термины «36H» и «32H» — это еще один способ обозначения колес с 36 и 32 спицами. Буква «Н» — сокращение от «дырка». Поскольку для колес со спицами 32/36 требуется 32/36 отверстий на ободе, используется аббревиатура «Н».

Сопротивление воздуху

Дополнительные спицы создают дополнительное сопротивление воздуху.

Обычный велосипедист вряд ли заметит дополнительное сопротивление и пострадает от него.

Scarcity

Колеса 36H найти труднее, так как они больше не являются отраслевым стандартом. Это ограничивает количество доступных колес, дисков и ступиц.


Обод имеет большое значение

Спицы являются неотъемлемой частью прочности колеса, но они не могут компенсировать некачественный обод.

Колесо с жестким ободом и меньшим количеством спиц прочнее, чем колесо с более мягким ободом и дополнительными спицами.

Например, колесо повышенной проходимости с 36 спицами будет слабее, чем колесо с ободами для спуска и 32 спицами, несмотря на меньшее количество спиц.


Почему отрасль перешла на 32 спицы?

Официальное объяснение состоит в том, что 36 спиц увеличивают вес, но не нужны для обычных велосипедов.

Колеса с меньшим количеством спиц рассматривались как улучшение, поскольку они потенциально легче и лучше аэродинамичны.

Однако, по мнению многих, основной мотив перехода был денежный.

Промышленность начала продавать колеса с меньшим количеством спиц, потому что они требуют меньше материала и дешевле в производстве, что позволяет команде по связям с общественностью представить продукт как революционный — обычная тема для велосипедной экосистемы.


Достаточно ли прочны колеса с 32 спицами для катания на горных велосипедах?

При прочих равных колеса 36H прочнее колес 32H.

Тем не менее, качественное колесо с 32 спицами может предложить невероятную прочность и производительность, которые удовлетворят потребности большинства горных байкеров.

Велосипедное колесо — это не просто набор спиц, это система компонентов. Обод, метод шнуровки, используемые материалы и мастерство также имеют большое значение.

Пока выбранное колесо соответствует стилю вождения (например, кросс-кантри, скоростному спуску, эндуро и т. д.), оно будет работать хорошо.

Если вы более тяжелый парень (более 220 фунтов/100 кг), вы можете рассмотреть возможность использования большего количества спиц. Вы можете поставить колесо 36H или даже 40H сзади (задняя часть испытывает большую нагрузку).

Сказав это, прочное колесо 32H должно работать довольно хорошо, даже если вы находитесь на тяжелой стороне, если вы не делаете экстремальных падений и прыжков.


Почему колеса с 36 спицами так популярны среди велосипедистов-туристов?

Качественные колеса с 36 спицами превосходят модели с 32 спицами для туристических велосипедов.

Причины следующие:

1. Туристические велосипеды тяжелые По умолчанию

Для посторонних туристический велосипед может выглядеть как обычный шоссейный велосипед с откидными дугами, но конструкция машины отличается.

Прочность, долговечность и комфорт являются главными приоритетами. Как следствие, туристические рамы намного прочнее, толще и, следовательно, тяжелее, чем дорожные модели.

То же самое относится и к колесам – они должны быть очень прочными и надежными. Единственный способ достичь этой цели — поддерживать большое количество спиц. 36 — хороший выбор, но некоторые туристы выбирают еще больше.

В случае с туристическими велосипедами штраф за вес, связанный с дополнительными спицами, не имеет значения, потому что весь велосипед тяжелый и в любом случае нагружен тоннами снаряжения.

Поэтому не стоит жертвовать прочностью и целостностью колес, полагаясь на меньшее количество спиц, чтобы сэкономить несколько граммов.

2. Туры уносят вдали от цивилизации

Туристические велосипеды предназначены для дальних поездок. Вы можете легко оказаться в глуши, если поблизости нет веломагазина.

По этой причине крайне важно иметь прочные компоненты, особенно когда речь идет об основных элементах, включая колеса.

Поскольку колеса 36H с меньшей вероятностью выходят из строя и распадаются при потере спицы, они являются лучшим выбором для туристических поездок, если общее качество всего колеса высокое.

3. Туристические велосипеды не заботятся об аэродинамике

Нагруженный туристический велосипед может иметь множество характеристик, но аэродинамика не входит в их число.

Геометрия рамы обеспечивает более прямое положение водителя и, следовательно, создает сопротивление. Шины широкие, а огромные корзины и сумки, прикрепленные к задней и передней стойкам, действуют как парашюты, цепляющиеся за ветер.

Таким образом, «аэро-потери» из-за нескольких дополнительных спиц в общей картине являются запредельными.

В очередной раз гонщик ничего не выиграет и все потеряет, если будет полагаться на колесо с меньшим количеством спиц.

4. Езда по бездорожью

Возможно, вы сможете придерживаться дорог с твердым покрытием, если тщательно спланируете свой маршрут, но рано или поздно вы окажетесь в ситуации, когда вам придется проехать через неровный участок.

В этом случае вам поможет более прочное колесо, особенно если вы везете с собой тонны снаряжения.

Могу ли я использовать колесо с 32 спицами для Touring?

Колеса 36H лучше подходят для туринга, но модели 32H тоже подойдут, если у вас нет лишнего веса и вы не носите с собой холодильник.

В качестве альтернативы вы можете установить колесо 36H сзади и 32H спереди.


Что лучше для поездок на работу — 32 или 36 спиц?

Оба хороши, если качество хорошее. Преимущество моделей 32H в том, что их легче достать. Между тем, версии 36H труднее найти, но они обеспечивают душевное спокойствие.

Однако в большинстве случаев колеса с 32 или даже 28 спицами достаточно прочны, чтобы справиться с потребностями велосипедиста, потому что груз легче по сравнению с туристической установкой.

Кроме того, если вы едете в город, вы можете легко объехать бездорожье, которое может излишне нагружать колеса.

Размер колеса тоже имеет значение

Чем меньше колесо, тем оно прочнее. Следовательно, большее количество спиц более выгодно для больших колес.

26-дюймовому колесу требуется меньше спиц, чем 29-дюймовому колесу 700c, чтобы получить большую прочность.

Хабы тоже важны. Узкая 130-миллиметровая шоссейная втулка подвергается гораздо большей нагрузке со стороны привода, чем 142-миллиметровая бустерная втулка или стандартная 135-миллиметровая втулка MTB.

Широкая шина = прочнее колесо?

Более широкие шины обеспечивают большую амортизацию и снижают нагрузку на обод и остальную часть колеса.

Кроме того, они позволяют использовать широкие жесткие диски.

Часто задаваемые вопросы

Какой самый прочный метод шнуровки колес с 32 и 36 спицами?

Стандартным и самым прочным методом шнуровки колес 32H и 36H считается 3-х крестовая (3x).

Основное преимущество 3-кратной шнуровки заключается в том, что при торможении на колесо оказывается меньшая нагрузка, поскольку спицы прилегают к втулке по касательной.

Резюме
  • Если спицы, ободья, ступицы и качество изготовления двух колес находятся на одном уровне, то то колесо, у которого больше спиц (в данном случае 36), будет прочнее.
  • Если обод некачественный, то никакое количество спиц его не компенсирует.
  • Колеса 36H — хороший выбор для туристических поездок, поскольку они сводят к минимуму вероятность катастрофической поломки в глуши.
  • Если у вас большой вес (более 220 фунтов/100 кг), вы можете подумать об использовании колеса с 36+ спицами сзади.
  • Качественное колесо с 32 спицами достаточно прочное для большинства горных байкеров и пассажиров.
  • Колеса большего размера (700c) больше выигрывают от наличия дополнительных спиц, поскольку они по своей природе слабее, чем колеса меньшего размера.

диски — Почему я должен выбрать 36 или 32 спицы (или другое число)?

спросил

9 лет, 2 месяца назад

Изменено 4 года, 1 месяц назад

Просмотрено 23 тысячи раз

Мне нужно поменять диски на велосипеде, и я должен выбрать между 32 или 36 (или 48 или любым другим вариантом). Я никогда не думал об этом до сих пор, и я чувствую, что это глупый вопрос, но я понятия не имею, имеет ли это какое-либо ощутимое влияние или нет.

На данный момент я понимаю, что большее количество спиц означает более прочное колесо, но также большее количество спиц означает немного больший вес. Несмотря на это, спица почти ничего не весит, поэтому я думаю, что это не имеет практического значения.

Что-нибудь еще? Я езжу на односкоростном велосипеде в основном для поездок по городу, так есть ли практическая разница между выбором спиц 32/36 (или другого числа)?

Большое спасибо!

  • диски
  • спицы

5

Число спиц с меньшим числом спиц в первую очередь представляет интерес для уменьшения веса (хотя при заданной цене колесо с меньшим числом спиц, вероятно, будет использовать более тяжелый обод, что компенсирует снижение веса за счет уменьшения спиц).

Как обычно, Шелдон хорошо читает. Существует также целая книга Джобста Брандта о том, как правильно строить колеса и проектировать, под названием «Велосипедное колесо».

Для большинства людей важно использовать хорошее количество спиц, хорошие спицы, хороший обод и ступицу, а также правильно их соединить (и как они собраны) — почти любое колесо будет плохим, если производитель колес портит/отстой.

Более тяжелым гонщикам часто следует использовать большее количество спиц, чем меньшее количество спиц и более жесткие диски + спицы. По словам Шелдона, раньше было 36 впереди, 36 сзади, а потом мы начали сбрасывать. В пригородных поездках я бы сделал упор на долговечность, поэтому я, вероятно, выбрал бы вариант с большим количеством спиц.

Лучше всего поговорить с хорошим колесным мастером и оценить свои индивидуальные потребности. Если вы дошли до того, что износ обода заставил вас заменить обод, скорее всего, у вас все в порядке с тем, что у вас было. Если вы заменяете обод, обязательно используйте новые спицы и убедитесь, что втулка находится в хорошем состоянии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *