Афганистан национальности: Кто они — афганцы?

Кто они — афганцы?

Лев Ройтман:

Совет безопасности ООН обсуждает будущее государственное устройство Афганистана. Примечательно, что никто не говорит о демократическом устройстве западного типа, о представительной демократии: один гражданин — один голос. Речь идет о справедливом племенном представительстве. Но кто такие афганцы? Строго говоря, “афганцы” это пуштуны — племенная база Талибана. Но афганцы это и таджики, и узбеки, и хазара, и казахи, и киргизы, и туркмены, и, и, и… Что их сближает, что разделяет? Сколько их, в конце концов? В Афганистане никогда не проводились формальные переписи населения. Кого представляет президент Раббани, который считает, что бывшему королю в Афганистане делать нечего? Кого представляет бывший король, престарелый Захир Шах? Вопросы участникам передачи: востоковед Олег Панфилов в Москве; в Праге наши сотрудники Искандер Алиев, Таджикская редакция; и Джованни Бенси — Русская редакция Радио Свобода.

Итак, кто такие афганцы?

Искандер Алиев:

Я считаю, что афганцы — это нация, прежде всего, которая состоит из многих племен, народностей. В первую очередь это пуштуны, затем идут таджики, затем узбеки, хазарейцы, аймаки и где-то примерно 30 малых народностей, которые составляют сегодняшний Афганистан.

Лев Ройтман:

Но чем объяснить, что по племенному признаку Афганистан по сути дела расколот на противостоящие друг другу группировки? Северный Альянс, как правило, не включает пуштунов, хотя вам могу назвать одного-другого пуштуна, представленного и в Северном Альянсе; среди талибов, которые опираются на пуштунов, фактически почти нет представителей тех же хазарейцев, таджиков, казахов, киргизов и так далее.

Искандер Алиев:

Сейчас страна разбита, разбита по географическому признаку, по религиозному и по многим другим. В этой стране в данный момент очень много имеют интересов не только афганцы, но и весь мир, можно сказать. И в зависимости от этого страна разбита и каждый тянется подальше от центра, к каким-то своим языковым, религиозным или местным каким-то корням. Это в Средней Азии не новая вещь.

Лев Ройтман:

Спасибо, Искандер. Для того, чтобы дать все-таки какое-то представление о численности афганцев, по поводу которых мы задаемся теми вопросами, которыми сегодня, видимо, задаются во всем мире, я сошлюсь на данные оценки, это, я повторяю, не перепись, это оценка 67-68-го года. Пуштуны составляли более половины населения, примерно 8 миллионов, таджики более трех миллионов, наверняка сегодня это до четырех миллионов, узбеки более полутора миллионов, думаю, их более двух миллионов сегодня, и хазарейцы — 1400 тысяч тогда, наверное, сейчас их также значительно больше. Джованни Бенси, хазарейцы — любопытное название народности.

Кто они, чем они отличаются, например, от тех же пуштунов?

Джованни Бенси:

Это правильно то, что сказал наш друг Искандер, что афганцы это нация. Но признаки и критерии нации там немножко иные, чем в Европе. Вы спрашиваете о хазарейцах или хазара. Это народность монгольского происхождения, но они сегодня говорят на диалекте иранского, персидского языка и они отличаются от других, потому что они шииты. Шииты джафаритской школы. И поэтому они находятся в противостоянии к другим, они неоднократно были жертвами репрессий, в том числе и особенно — при талибах. Что касается афганцев в общем и целом, надо сказать, что для них характерно прежде всего племенное устройство общества. И там это племенное устройство очень твердое. Общество разделено практически на три категории. Есть племена, которые называются “кавм”, потом есть клан, который называется “хел”, и потом есть большие семьи. И это очень важно, потому что главы этих племен и этих кланов они в то же время и очень часто наставники или главы суфистских школ, тарикатов, которые играют в Афганистане очень большую роль.

И между прочим, это их отличает от того варианта ислама, который навязывали талибы. Потому что у талибов совершенно другая духовная и культурная родословная. И кроме этой племенной структуры, которая характерна для пуштунов, но распространилась и на другие народности, национальности, есть принцип представительства. Есть своего рода архаичная демократия, которая выражается тем, что когда наступают роковые моменты истории страны, созывается “Лоя джирга”. Решение “Лоя джирга” — это элемент обязательный для всех. И признание “Лоя джирга” это признак всех афганцев этой общественно-политической формации. Не столь важна национальная принадлежность, не столь важен король, как эта “Лоя джирга”. “Лоя джирга” состоит из глав племен, из глав кланов и из авторитетных людей. Есть “пиры” так называемые, значит старцы и так далее, тут нет определенного порядка образования состава “Лоя джирга”, но “Лоя джирга” это очень важно. И когда “Лоя джирга” решает что-то — это закон. И недаром ни коммунисты, ни талибы “Лоя джирга” не созывали.
Последняя “Лоя джирга” состоялась более 30-ти лет тому назад еще при Захир Шахе.

Лев Ройтман:

Спасибо, Джованни Бенси. С вашей точки зрения, Олег Панфилов, чем можно объяснить, что при том, что”Лоя джирга” должна уравновешивать, должна обеспечивать достаточное представительство всем племенным группам, в то же самое время именно религиозный фактор, о котором говорил, в частности, Джованни Бенси, то есть разные толки ислама, исповедуемые талибами и другими племенными образованиями, как раз-то и раскололи страну в данное время?

Олег Панфилов:

Не думаю, что религия расколола страну. Хотя в последние годы, особенно в середине 90-х годов, были столкновения между мусульманами сунитами и шиитами. И на моих глазах в Кабуле в 95-м году были разбомблены два квартала, которые населяли в основном хазарейцы, шииты.

На самом деле никаких особых препятствий для взаимопонимания в религии Афганистана не было. К сожалению, очень много появилось причин для разобщенности афганцев и эти причины стали остро появляться после того, как был отправлен в отставку или был смещен со своего поста король Захир Шах, вынужденный эмигрировать из Афганистана. И очень много причин для разобщения были внесены во времена просоветского правления в Афганистане, когда в первую очередь среди афганцев культивировался не культ чести, не культ дома, не культ родины, не культ патриотизма, а деньги, влияние, политика и власть. С того времени за афганцами закрепилась и довольно правильно, наверное, потому что часто афганцы действительно занимают территории, допустим, как это происходит сейчас, в борьбе с талибаном, когда они захватывают территории не силой оружия, а договариваясь и в первую очередь предлагая выкуп за то, чтобы занять какую-либо территорию или какой-либо город. На самом деле, ответить на вопрос, кто такие афганцы, практически невозможно, потому что ломали над этим голову и англичане, которые в 19-м веке трижды пытались захватить Афганистан, и советские войска.
Я думаю, что и сейчас многие политики, в том числе и в Москве, которые считают себя специалистами времен советской оккупации Афганистана, по-моему, до сих пор не понимают все-таки, что такое афганцы и что с этим делать.

Лев Ройтман:

Спасибо, Олег Панфилов. Мне вспоминается событие совсем свежее, которое положило начало отхода Талибана, краху вроде бы этой структуры власти как карточного домика. Это взятие Мазар-и-Шарифа неожиданное для западных наблюдателей, следует сказать. Когда по самым свежим следам этого события комментатор CNN Джонатан Мэн задал вопрос своему собеседнику: как вы полагаете, Северный Альянс этот город взял силой или купил?

Искандер Алиев:

Я бы хотел добавить к тому, что сказал Джованни. Конечно, исторически устройство было таково, что состояли кланы и был король. Но в 73-м году это устройство было разрушено, и к тому времени началась централизация страны. Уже и транспорт был больше, и взаимосвязи экономические, торговые и другие, телевидение, радио начали распространяться. И вот этот исторический устой Афганистана изменился. Затем последовала апрельская революция, которая поменяла все. Пришли коммунисты к власти и они начали строить что-то новое. Они разрушили исторический уклад, то, что пуштуны были больше у власти. И национальная политика, которая существовала в Советском Союзе, она начала распространятся и в Афганистане. Начали: первый человек — пуштун, второй за ним следовал таджик, затем хазареец был, если посмотреть премьер-министры, руководители по партийной линии. Появился какой-то номенклатурный план, который существовал в Советском Союзе.

Лев Ройтман:

Наверное, в Советском Союзе, в сегодняшней России, по-видимому, наилучшим образцом подобного расклада и устройства по национальному признаку является Дагестан?

Искандер Алиев:

Можно составить правительство из всех таджиков, найти одного пуштуна, который представляет только себя. Его даже назначить президентом сейчас в Афганистане и сказать, что у нас все представлены. И в любой среднеазиатской республике, на Востоке вообще, я считаю, что это когда представитель силы, когда пуштуны сами решают или таджики сами решают, кому их представлять. Талибы тоже, вероятнее всего, какого-нибудь таджика или узбека могли найти, поставить на пост какого-то министерства и сказать, что вот, пожалуйста, у нас в правительстве есть и таджики. И затем, талибы тоже были какой-то силой, которая наднациональная и надплеменная. И они тоже это не признавали, хотя в своем большинстве были пуштуны, они говорили на пушту, но, тем не менее, они не есть исторический продукт афганского общества.

Джованни Бенси:

Да, я вполне согласен. Но надо учесть, что вся эта племенная структура была разбита во многом и так далее, но играет еще какую-то роль. Играла роль эта структура и во время сопротивления советской оккупации. Я помню это очень хорошо, я находился там как раз в Пакистане и помню, как представители моджахедов, борцов сопротивления все время настаивали на том, чтобы было созвано это великое собрание, упорно это не делалось. Надо сказать, что пуштуны — это основа афганской нации. Но пуштуны и язык пушту — в то же время он изолирует Афганистан. Потому что на пушту говорят только в Афганистане и в соседнем северо-западе Пакистана. Но культурный язык Афганистана это дари, а дари это персидский. Персидский объединяет или включает Афганистан в общую персоязычную систему, которая идет от Ирана не только до Таджикистана, до Средней Азии. Напомню, что величайший суфистский поэт Джаллуддин Руми, он афганец. Он, правда, провел большую часть своей жизни в Турции, но он афганец из города Балха на севере Афганистана. Он автор духовных двустиший. Но с другой стороны, ислам. А ислам афганский связан со среднеазиатским. В Афганистане всегда играли большую роль суфистские тарикаты, это такие школы. Главным образом нашмандия, которая происходит из Центральной Азии и которая основывается на отношении буршиидов и мюридов, учителей, наставников и учеников. Элита талибов обосновалась в духовных школах Пакистана, и школы находятся под влиянием того воинствующего ислама, который образовался в Индии в период антиколониальной борьбы. Значит тогда была всеобщая радикализация. И эта радикализация передалась из поколения в поколение до сегодняшних пакистанцев, которые это передали талибам.

Лев Ройтман:

Спасибо, Джованни Бенси. Олег Панфилов, вы уроженец Таджикистана, Ходжент, востоковед, получивший образование в Таджикистане. Вы бывали и в Афганистане и вы, в частности, говорили о личных наблюдениях в Кабуле. Чем отличаются, если вообще отличаются, таджики афганские от таджиков в бывшем Советском Союзе, в Таджикистане?

Олег Панфилов:

Отличаются очень многим сейчас. Афганских таджиков, советских таджиков, если можно так сказать о бывшей советской территории, конечно, объединяет язык. Но и здесь можно найти очень много различий. То есть тот язык, которым пользуются советские таджики, и язык, которым пользуются афганские таджики, он имеет разные включения. У афганских таджиков больше английских слов, у советских больше русских или те слова, которые через русский язык проникли туда. Отличается очень многим, но все-таки сохраняется какая-то историческая связь. И в Кабуле, в тех кварталах, где обычно живут таджики, можно встретить потомков тех эмигрантов, которые бежали из Таджикистана в 20-х годах, и они сохраняют о себе надписями, какими-то объявлениями о том, что, например, в этом магазинчике, в этом дукане работает таджик, происхождением из Худжанда и с гордостью все время говорит о том, что его предки были из Худжанды и он хунджандий. Пожалуй, только в этом. Я думаю, то, что сейчас происходит, когда Таджикистан занял очень важное место в разрешение последнего конфликта в Афганистане, это скорее всего тот зов предков, та историческая линия, которой решил придерживаться президент Рахмонов. Не думаю, что это линия поможет Афганистану в ближайшее время, потому что президент Раббани уже показал себя в 95-м году не совсем хорошим президентом, не сумевшим за три года правления объединить Афганистан. Но, тем не менее, сейчас, когда такую большую роль уделяют Северному Альянсу, в основном представленному таджиками, мне кажется, это все-таки не решение будущего Афганистана.

Лев Ройтман:

Спасибо, Олег Панфилов. Кстати, мало кто на Западе среди серьезных знатоков проблемы полагает, что племенная структура, этнический состав Северного Альянса является серьезной базой для решения проблем Афганистана как государства. Замечу попутно, что убитый 10-го сентября, то есть за день до террористического удара по Америке, Шах Масуд, который был, во всяком случае, военным лидером Северного Альянса, был таджиком.

Искандер Алиев:

Я как таджик хотел бы добавить, что правильно, я с этим согласен, что у нас очень много с афганскими таджиками общего. Но не надо забывать, что это сближение началось после свержения шаха. И для многих из нас были первые песни, кассеты, которые советские воины, так называемые интернационалисты, приносили, это был наш язык, наши песни, которые пелись и там, и здесь. В последние годы, особенно когда Афганистан, оппозиция Северный Альянс все больше был вынужден получать помощь у Таджикистана, только был единственный путь на внешний мир через таджикскую территорию, мы еще сблизились. Но, тем не менее, таджики Таджикистана и таджики Афганистана это все-таки очень много общего культурного, но в политическом и географическом плане это две разные нации. Если сказать обще, таджикский афганец и пуштун ближе психологически, чем мы с ними. Потому что во всех школах Афганистана с исторических времен преподавались два языка — пушту и таджикский, дари.

Лев Ройтман:

Спасибо, Искандер. Действительно, это два официальных языка Афганистана, которые таковыми были провозглашены еще при тогдашнем действующим у власти короле Захир Шахе.

В детско-юношеской библиотеке прошла встреча с представителями Афганистана

В рамках цикла встреч «Есть граница между языками. Нет границ между сердцами» специалисты отдела краеведческой и национальной литературы республиканской детско-юношеской библиотеки продолжают знакомить чебоксарских школьников с культурой и традициями разных народов, проживающих на территории Чувашии. 13 апреля гостями библиотеки стали представители государства Афганистан. Участниками встречи с иностранными студентами медицинского факультета Чувашского государственного университета им. И. Ульянова стали обучающиеся школ №№ 20, 37 города Чебоксары.

Мероприятие началось с просмотра видеоматериала об Афганистане. Школьники узнали о том, что государство является внутриконтинентальным и не имеет выхода к морю. Большую часть территории занимают горы, плоскогорья, каменистые пустыни и сухие степи. Из всех рек, только самая крупнейшая из них – Кабул, впадает в реку Инд. Все остальные реки берут свое начало в горах и заканчиваются в бессточных озерах или теряются в песках. Главным источником питания крупных рек являются ледники и горные снега. В недрах Афганистана сосредоточено немало полезных ископаемых – нефть, природный газ, каменный уголь, золото, медные, железные, бериллиевые, марганцевые, свинцово-цинковые, оловянные руды и многое другое – но их разработка ограничена.

Хассани Джавид Хуссайн и Насири Камал Хасан рассказали о государственных символах страны, ее столице – Кабуле и самых крупных городах – Кандагар, Герат, Мазари-Шариф, Кундуз, Джелалабад. Страна имеет древнейшую историю. Особо чтят государственного деятеля Ахмад-шах Дуррани, основателя Дурранийской империи, которая в свое время положила начало современному Афганистану.

«Сегодня Афганистан – это многонациональное государство, которое населяют более 20-ти народностей. Официальные языки — пушту и дари», – отметили студенты. Используя мольберт, они показали, как пишутся слова на их родном языке.

Основной религией является ислам. Школьное образование рассчитано на 12 лет. Большинство школ – государственные, обучение в них бесплатное.

Студенты Джавид и Камал также рассказали о национальной одежде, продемонстрировав присутствующим головной убор и элемент национальной мужской одежды.

Удивил школьников тот факт, что в Афганистане официальным календарем является современный иранский календарь Солнечный Хиджри. По нему сейчас в стране идет 1392 год, начавшийся 21 марта. Именно в этот день отмечают праздник Навруз, который в переводе на русский означает «новый день» и приходится на время весеннего равноденствия.

В продолжение гости рассказали и о других особенностях культуры своего народа. Под национальную музыку школьникам они продемонстрировали движения танца аттан, который танцуют и мужчины и женщины.

В завершение встречи Хассани Джавид Хуссайн и Насири Камал Хасан ответили на многочисленные вопросы участников. Чебоксарским ребятам они пожелали, прежде всего, чтить своих родителей, уважать педагогов, ценить культуру своего народа и стремиться делать только добрые дела.

Отказ от гражданства Афганистана и его приобретение

Общая информация:

Министерство юстиции Исламской Республики Афганистан обязано рассматривать заявления об отказе от гражданства Афганистана и его приобретении, и в этой связи Департамент иностранных дел это министерство и соответствующая комиссия функционируют.

Комиссия по отказу от гражданства и получению досье под председательством заместителя министра по профессиональным вопросам Министерства юстиции включает представителей Министерства иностранных дел, Верховного суда, Главного управления национальной безопасности и Национальной статистики и Информационное управление.

Процесс выхода из гражданства и приобретения гражданства осуществляется по письменному заявлению заявителя и основывается на законе о выходе из гражданства и приобретении гражданства.

Процесс отказа от гражданства : Для отказа от гражданства заявитель сначала подает заявление на получение афганского гражданства с необходимыми документами в посольство Афганистана или политическое представительство во второй (соответствующей) стране.

На втором этапе эти документы, которые включают в себя оригинал заявления, три заполненные формы отказа от гражданства, копию удостоверения личности, форму об отсутствии уголовной ответственности и два листа оригиналов отпечатков пальцев, направляются в Министерство иностранных дел дел, а затем в Министерство юстиции.

Затем Министерство юстиции направляет копии документов в Национальное управление статистики и информации, Главное управление доходов и таможни Министерства финансов и Главное управление национальной безопасности Афганистана.

После проверки того, что заявитель не имеет судимости или финансовой ответственности и является гражданином Афганистана, его/ее дело об отказе от гражданства будет рассмотрено Комиссией по отказу от гражданства и получению гражданства.

Затем дело направляется Генеральному директору Административного управления президента для утверждения Кабинетом и утверждения Президентом. Заявление об отказе от гражданства направляется в Министерство юстиции после получения решения Президента, а Министерство юстиции направляет копию этого решения в Министерство иностранных дел, откуда оно направляется в посольство Афганистана или политическое представительство в вторая страна. Таким образом, процесс выхода заявителя из гражданства завершен.

Процесс получения гражданства: В процессе получения гражданства заявитель первоначально подает заявление на получение гражданства Афганистана в посольство или политическое представительство Афганистана во второй стране или в Министерство иностранных дел Афганистана.

К заявке должны быть приложены необходимые документы, в том числе три заполненные формы гражданства, два отпечатка пальцев, копии свидетельства о браке, удостоверение личности одной из афганских пар, паспорт заявителя и въездные визы в Афганистан, а также документы на жительство для более пяти лет подряд в Афганистане вид на жительство заявителя и свидетельство о разрешении направляются из Министерства иностранных дел в Министерство юстиции.

Министерство юстиции направляет эти документы в Управление статистики и информации и Главное управление национальной безопасности для получения информации, и после получения одобрения указанных ведомств дело рассматривается Комиссией по отчуждению и приобретению гражданства.

После рассмотрения файл заявления на получение гражданства направляется в Управление Административного аппарата президента для утверждения в кабинете, после чего президент объявляет о своем решении о предоставлении гражданства заявителю.

После оглашения приказа о приобретении гражданства данное объявление направляется для дальнейшего контроля в Министерство юстиции, Министерство иностранных дел и Главное управление национальной безопасности, и таким образом процесс приобретения гражданства завершается.

Ознакомьтесь с ежемесячными, ежеквартальными и годовыми отчетами Министерства юстиции о статистике отказа от гражданства Афганистана и его приобретения ниже:

Ежемесячный отчет

Квартальный отчет

Годовой отчет

 

 

Ресурсы по эвакуации и иммиграции Афганистана

Главный приоритет сенатора Падильи — безопасная эвакуация американцев, наших афганских союзников и наиболее уязвимых слоев населения, включая женщин и детей. Он решительно поддерживает безопасное переселение афганских беженцев, эвакуированных и условно-досрочно освобожденных в Калифорнию. Наша команда будет координировать с офисом губернатора и неправительственными организациями ключ к их успешному переселению. Поскольку наш офис продолжает следить за развитием событий, мы будем работать напрямую с Государственным департаментом и другими агентствами, чтобы обрабатывать запросы как можно быстрее.

Если вам или вашим ближайшим родственникам нужна помощь в эвакуации или иммиграции из Афганистана, ПОЖАЛУЙСТА, ЗАПОЛНИТЕ ЭТУ ФОРМУ.

По любым вопросам о том, как заполнить вышеуказанную форму, пишите в наш офис: [email protected].

Последние оповещения посольства США в Афганистане можно найти на сайте: https://af.usembassy.gov/.

Для получения дополнительных обновлений следите за посольством США в Facebook и Twitter, а также за Государственным департаментом в Facebook и Twitter.

Чтобы ознакомиться с последними новостями Государственного департамента США по Афганистану, посетите: https://www. state.gov/afghanistan-inquiries/.

  • Граждане США и законные постоянные жители Афганистана в настоящее время
  • Специальные иммиграционные визы в Афганистан (SIV)
  • Программа приема беженцев в США (визы приоритета 2, специально предназначенные для афганцев)
  • Условно-досрочное освобождение по гуманитарным вопросам
  • Родственники граждан в Афганистане
  • Беженцы, переселяющиеся в Калифорнию

Граждане США и лица, постоянно проживающие в Афганистане на законных основаниях. Текущий номер

. Гражданам США, которым требуется помощь при выезде из Афганистана, следует воспользоваться этой ссылкой: Запрос помощи в репатриации или в экстренных случаях позвонить по телефону 1-888-407-4747 (США и Канада) или +1-202-501-4444 (за границей). Законные постоянные жители (LPR), а также супруги и несовершеннолетние дети граждан США в Афганистане, ожидающие иммиграционных виз, также должны заполнить эту форму.

Заполнив эту форму, пожалуйста, заполните эту форму, указав свое имя (имена), номер (а) паспорта и дату (даты) рождения, и мы свяжемся с Государственным департаментом.

Ознакомьтесь с последними предупреждениями системы безопасности и обновлениями посольства здесь: https://af.usembassy.gov/

Специальные иммиграционные визы Афганистана (SIV)

Специальные иммиграционные визы (SIV) для граждан Афганистана, которые сталкиваются с серьезными угрозами, потому что они были наняты в Афганистане:

  • правительством США в Афганистане или от его имени, или
  • Международными силами содействия безопасности (ИСАФ) или последующей миссией, в должности, которая требовала от заявителя работы переводчиком или переводчик для военнослужащих США во время поездок за пределы базы с военнослужащими США, дислоцированными в ИСАФ, или для выполнения действий для военнослужащих США, дислоцированных в ИСАФ.

Информацию о подаче заявления на получение SIV в Афганистане можно найти здесь: https://travel.state.gov/content/travel/en/us-visas/immigrate/special-immg-visa-afghans-employed-us-gov .html

Если вы считаете, что у вас есть одобренная петиция, но с вами не связался Национальный визовый центр, или если у вас есть вопросы по вашему ожидающему рассмотрению делу SIV после того, как петиция была одобрена, отправьте электронное письмо по адресу NVCSIV@state. gov или позвоните по телефону. 1-603-334-0828 и укажите номер квитанции Службы гражданства и иммиграции США (USCIS), полное имя и дату рождения. Представители службы поддержки клиентов NVC доступны с 4:30 до 9:00.:00 вечера (стандартное тихоокеанское время).

Для получения дополнительной информации о SIV для иракских и афганских переводчиков, которые работали непосредственно с вооруженными силами США или под руководством главы миссии в посольстве США в Кабуле, посетите:

https://travel.state.gov/content/ travel/en/us-visas/immigrate/siv-iraqi-afghan-translators-interpreters.html#overview

Программа приема беженцев в США

Визы беженцев доступны для тех, кто подвергся преследованию или имеет обоснованные опасения преследования по признаку расы, национальности, принадлежности к определенной социальной или политической группе.

Если вы или ваш родственник подходите под эти категории, пожалуйста, заполните эту форму.

Приоритет 2 Визы:

2 августа Государственный департамент объявил о новом статусе Приоритета 2 для некоторых афганцев. Эти визы доступны для следующих лиц:

  • Переводчики, проработавшие в вооруженных силах США, но недостаточно долго, чтобы претендовать на SIV,
  • Афганские сотрудники американской новостной организации и
  • Афганцы, работающие непосредственно в американской неправительственной организации. (например, афганцы, работавшие непосредственно в Университете Индианы, Государственном университете Болла, Университете штата Канзас, организации «Спасите детей», Международной миссии содействия, агентстве Рейтер, Ассошиэйтед Пресс и т. д.)

Если вы или ваш родственник подходите под эти категории, пожалуйста, заполните эту форму.

Визы Priority 1:

Эти визы выдаются беженцам, идентифицированным и направленным в программу Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН), посольством США или уполномоченной неправительственной организацией (НПО).

Визы Priority 3:

Эти визы предназначены для воссоединения семьи с ближайшими родственниками, уже находящимися в Соединенных Штатах.

Гуманитарное условно-досрочное освобождение

Гуманитарное условно-досрочное освобождение может быть запрошено афганцами или спонсорами, находящимися за пределами США. USCIS принимает решение об условно-досрочном освобождении по гуманитарным соображениям, но, как правило, бенефициар должен продемонстрировать особую уязвимость и значительные семейные или другие связи с Соединенными Штатами. В отличие от визы, условно-досрочное освобождение не дает бенефициару иммиграционный статус в Соединенных Штатах, и им все равно придется подать заявление на изменение статуса, если они планируют остаться после условно-досрочного освобождения.

Для получения дополнительной информации об условно-досрочном освобождении по гуманитарным соображениям, пожалуйста, посетите:

https://www.uscis.gov/humanitarian/humanitarian-parole/information-for-afghan-nationals-on-parole-into-the-united-states

Защита прав ближайших родственников, не являющихся гражданами, в Афганистане

Если вы находитесь в США и хотите защищать интересы своей семьи в Афганистане, вам необходимо отправить в наш офис документы всех членов семьи вместе с данной формой разрешения на нарушение конфиденциальности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *