Афразийская: АФРАЗИЙСКИЕ ЯЗЫКИ • Большая российская энциклопедия

Афразийская языковая семья — презентация онлайн

1. Афразийская языковая семья

АФРАЗИЙСКАЯ ЯЗЫКОВАЯ СЕМЬЯ
Афразийские языки (в западной литературе – «афроазиатские», устар. – «семитохамитские» / «хамито-семитские») – макросемья языков, распространенных в
северной части Африки от Атлантического побережья и Канарских островов до
побережья Красного моря, а также в Западной Азии и на острове Мальта. Группы
говорящих на афразийских языках (главным образом на различных диалектах
арабского языка) имеются во многих странах за пределами основного ареала.
Общее число говорящих около 270-300 млн чел.
Включает 6 семей языков, имеющих признаки общего происхождения – наличие
родственных корневых и грамматических морфем.

3. классификация

КЛАССИФИКАЦИЯ
В Афразийскую макросемью входят следующие группы языков:семитская и
хамитская,которые делятся на языковые семьи (или ветви):
1)Египетская
2)Чадская
3)Кушитская
4)Омотская
5)Семитская
6)Берберо — канарская ветвь

4.

Семитская ветвьСЕМИТСКАЯ ВЕТВЬ
Наиболее многочисленная из афразийских языковых семей, языки группы
распространены на территории Арабского Востока, в Израиле, Эфиопии и
Северной Африке, островками – в других странах Азии и Африки. Количество
говорящих по разным источникам колеблется, составляя примерно 200 млн чел.
— арабский язык – наиболее распространённый язык семито-хамитской языковой
семьи (и один из самых распространённых языков мира), на котором говорят
более чем в 40 странах (Ирак, Саудовская Аравия, Сирия, Ливан, Египет, Кувейт
и многие другие страны Ближнего Востока и Африки). Арабский язык является
одним из 6-ти официальных языков ООН. Общая численность населения,
использующих арабский язык, достигает четверти миллиарда человек.
— амхарский язык и язык тигре – эти языки семито-хамитской языковой семьи
распространены на территории Эфиопии, Сомали, Эритреи и Судана. Амхарский язык
достаточно распространён в этом регионе, является официальным языком Эфиопии, на
нём говорят около 25 миллионов человек, на языке тигре – около миллиона человек;
— иврит – один из языков семито-хамитской языковой семьи и официальный язык
государства Израиль, где и получил основное распространение. Является одним из
древнейших языков, который получил широкое применение только в 20-м веке. Общая
численность говорящих на иврите достигает 10 миллионов человек.
— мальтийский язык – немногочисленный язык семито-хамитской языковой семьи (на
мальтийском говорит около 300 тысяч человек), распространён на острове Мальта, а также
среди малочисленной диаспоры мальтийцев в Австралии. Сформировался мальтийский
язык на основе сицилийско-арабского языка в 9-10 веке н.э., впоследствии получил
сильное влияние романских языков (мальтийский язык – единственный среди языков
семито-хамитской языковой семьи, использующий латинский алфавит).

6. Арамейские языки

АРАМЕЙСКИЕ ЯЗЫКИ
Араме́йские языки (самоназвание — ‫ ܐܝܡܪܐ‬Armāyâ/Ārāmāyâ, ‫ארמית‬Aramit) — группа языков в
составе семитской языковой семьи. В древности имперский арамейский язык выполнял роль
лингва франка на значительной территории Ближнего Востока.
Арамеями в древности называли группу западносемитских племён, кочевавших примерно на
территории современной Сирии. Язык их (а точнее, группа родственных диалектов) был весьма
близок ханаанейским языкам, в частности, ивриту. Арамеи никогда не образовывали единый
народ и не имели единого государства. Язык их, тем не менее, вёл себя чрезвычайно
экспансивно, непрерывно расширяя свою территорию.
Арамейский выполнял роль «лингва-франка» во всём регионе Ближнего Востока, вытеснив из
употребления аккадский язык в Ассирии и Вавилонии. По-арамейски общались послы и купцы в
Израиле и Иудее. Особенно усилилось положение арамейского языка в эпоху Древнеперсидского
царства Ахеменидов (VI век до н. э. — IV век до н. э.), при которых он стал официальным языком
империи.
В эллинистическую эпоху и вплоть до арабского завоевания (VII век н. э.) арамейский успешно
конкурировал с греческим, оставляя за всеми остальными семитскими языками роль местных
наречий. Один из арамейских языков был разговорным языком Иудеи во времена Иисуса
Христа.

7. Состав

СОСТАВ
Все арамейские языки можно разделить на две большие группы: западные
(Палестина, Дамаск) и восточные (центральная Сирия и Месопотамия).
Наибольшее количество письменных памятников обеих групп сохранилось в
еврейских источниках: таргумы, Иерусалимский Талмуд (западная группа),
Вавилонский Талмуд (восточная группа). Помимо этих больших текстов
встречается огромное количество меньших документов самого различного
жанра, а также глосс (арамейских слов, вкраплённых в тексты на других языках).
Лексические единицы арамейского происхождения заметны также в лексике
современного языка идиш (предполагается, что еврейско-арамейские языки
были основным средством общения евреев начиная с первых веков н. э. и
вплоть до широкого распространения идиша).

8. Система письма

СИСТЕМА ПИСЬМА
Первая письменность, которой был записан арамейский, была основана на
финикийской. Со временем арамейцы выработали собственный «квадратный»
стиль (нынешний еврейский алфавит). Именно он используется для записи
арамейских библейских текстов и других иудейских писаний. С другой стороны, у
христиан прижились различные варианты сирийского алфавита. Особым
письмом пользуются мандеи для записи своего диалекта.
Кроме того, в древности существовали группы арамеоязычных со своим
письмом: набатеи в Петре, пальмирцы в Пальмире. К некоторым
новоарамейским языкам (например, туройо) пытаются приспособить латинский
алфавит
.

10. Хамитская группа

ХАМИТСКАЯ ГРУППА
Египетская подгруппа семито-хамитской языковой семьи.Со своим поздним
потомком – коптским языком – является мертвым языком. Был распространен
на территории долины среднего и нижнего Нила (современный Египет). Первые
письменные памятники египетского языка датируются концом IV- началом III
тысячелетия до н.э. В качестве живого и разговорного просуществовал до V века
н.э. Памятники коптского языка известны с III века н.э.; к XIV веку он выходит из
употребления, сохраняясь как культовый язык коптской христианской церкви. В
быту копты, которых по данным конца 2010 года насчитывается около 8 млн
человек, пользуются арабским языком.

11. Берберо-канарская ветвь

БЕРБЕРО-КАНАРСКАЯ ВЕТВЬ
Языки группы произошли от праберберского языка. Живые языки этой семьи
распространены в Северной Африке к западу от Египта и Ливии до Мавритании,
а также в оазисах Сахары, вплоть до Нигерии и Сенегала. По данным конца
1980-х годов, число говорящих составляет более 14 млн человек. В Марокко
бербероговорящие составляют около 40 % от в сего населения страны, в Алжире
– около 25 %. В Египте, Ливии, Тунисе, Мавритании численность
бербероязычного населения меньше. У берберских племен туарегов (Сахара)
используется в обиходе свое письмо, именуемое «тифинаг» и восходящее к
древнеливийскому письму. Ливийское письмо представлено краткими
наскальными надписями, обнаруженными в Сахаре и Ливийской пустыне; самые
ранние из них датируются II веком до н.э.

12. Чадская ветвь

ЧАДСКАЯ ВЕТВЬ
Чадская подгруппа семито-хамитской языковой семьи. Эта подгруппа
состоит из множества языков и диалектов, наиболее значительные среди
которых язык хауса и языки тера. На языках чадской подгруппы говорят
на территории Нигерии, Камеруна, Судана, Чада. Среди всех языков
чадской подгруппы только язык хауса имеет письменность, он же
используется как межнациональный язык общения среди народностей
Центральной и Западной Африки.

13. Омотская ветвь

ОМОТСКАЯ ВЕТВЬ
Живые бесписьменные языки, распространены на юго-западе Эфиопии.
Число говорящих по данным конца 1980-х годов составляет около 1,6
млн человек. Как самостоятельная ветвь афразийской макросемьи стала
выделяться лишь в последнее время. Часть ученых относит омотские
языки к западно-кушитской группе, ранее остальных отделившейся от
пракушитского.

14. Кушитская языковая группа

КУШИТСКАЯ ЯЗЫКОВАЯ ГРУППА
Из них известны только живые, распространенные в Северо-Восточной Африке:
на северо-востоке Судана, в Эфиопии, Джибути, Сомали, на севере Кении и на
западе Танзании. По данным конца 1980-х годов, число говорящих составляет
около 25,7 млн человек.
Сомалийский язык.

15. Сомалийский язык

СОМАЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Сомали́йский язык (или просто сомали́) принадлежит к кушитской ветви
афразийской семьи языков. На этом языке говорят не только в Сомали, но также
и в таких странах как Джибути (большинство населения), Эфиопия и Кения. Из-за
гражданской войны в Сомали носители языка распространились по всему миру.
Точное количество говорящих на языке сомали неизвестно, но примерно
оценивается в 15—25 млн. Близкими к сомали языками являются языки оромо и
афар. В языке встречаются заимствования из арабского, по большей части среди
религиозных терминов. Существуют заимствования из английского и
итальянского языков, оставшиеся от колониального прошлого.

16. История

ИСТОРИЯ
Первые европейские исследователи сомалийского языка Лео Райниш
(1832—1919), Богумил Анджеевский (1922—1994).
Лингвистическая характеристика
Изучение языка сомали началось примерно в 1900 г. По сравнению с
другими кушитскими языками сомали достаточно хорошо изучен. Сомали —
агглютинативный язык с системой тонов и гармонией гласных в корнях слов.

17. Письменность

ПИСЬМЕННОСТЬ
Для языка сомали использовалось три вида письменности — арабский алфавит,
латинский алфавит, и собственный — османья. До колониального периода
использовался арабский алфавит. Использование арабского алфавита было
связано с распространением ислама на территории Сомали. Собственная,
сомалийская письменность появилась в 1920 году, но после военного
переворота, совершённого в 1969 г., вскоре (в 1972 г.) попадает под негласный
запрет, а в качестве официальной письменности была окончательно принята
латиница.

18. сомалийский алфавит

СОМАЛИЙСКИЙ АЛФАВИТ

19. Состав и характер морфологических категорий

СОСТАВ И ХАРАКТЕР МОРФОЛОГИЧЕСКИХ
КАТЕГОРИЙ
Выделяются 22 согласные фонемы и 5 основных гласных
В сомали выделяют следующие части речи: существительное, прилагательное,
глагол, местоимение, наречие, артикль, союз, предлог и междометие.

20. Общие сведения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Где говорят на сомалийском языке?
Язык сомали — один из главных языков Африки, принадлежащий к кушитской группе языков. На нём
говорят в Сомали, Эфиопии, Кении и в республике Джибути. Сомалийский язык является родным
для 10 миллионов человек и примерно для 5 миллионов — вторым. Общины, в которых говорят на
сомалийском существуют в Западной Африке, на Среднем Востоке, в Восточной Европе и
Северной Америке.
Есть ли письменность?
Да, у сомалийского языка есть письменность. После почти вековых дебатов по поводу вида
письменности, в 1972 году было решено взять за основу латинское письмо. Всем известно, что
даже латынь была разная: одна служила для церковных обрядов и общения среди элиты, а
вульгарная латынь была средство коммуникации низших слоёв. Так вот похожая ситуация
существует и в Сомали. Латинское письмо было принято за стандарт, а вот церковным языком
остался сомалийский с арабским письмом.
Является ли сомалийский язык официальным?
Да, сомалийский язык является государственным языком Сомали.
Социализация сомалийского языка
После того, как в 1972 году сомалийский язык принял латинское письмо, он стал богаче. Изданы
словари, созданы эквиваленты современных слов и технические термины. Собственно, это и
позволило использовать сомалийский для обучения в школах. В Эфиопии, Джибути, Сомали и
Кении можно услышать радиопередачи на сомалийском. На сомали издаются книги. Пишется
поэзия.

definition of Афразийские_языки and synonyms of Афразийские_языки (Russian)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: навигация, поиск

Афразийская
Таксон:макросемья
Ареал:Передняя Азия, Восточная и Северная Африка
Число носителей:270—300 млн
Классификация
Категория:Языки Евразии, Языки Африки
Ностратические языки (гипотеза)
Западно-ностратические языки
Состав
берберо-ливийские, древнеегипетский язык, кушитские, омотские, семитские, чадские
Время разделения:X—VIII тыс. до н. э.
Коды языковой группы
ГОСТ 7.75–97:афз 069
ISO 639-2:afa
ISO 639-5:afa
См. также: Проект:Лингвистика

Афрази́йские языки́ (иногда также афроазиатские; очень распространенным поныне является также название «семито-хамитские» или, реже, «хамито-семитские» языки, не используемое специалистами примерно с 1960-х годов) — макросемья (надсемья) языков, которая включает шесть семей языков, имеющих признаки общего происхождения (наличие родственных корневых и грамматических морфем). Иногда включается в более общее образование — ностратическую макросемью языков (объединяющую индоевропейскую, картвельскую, уральскую, дравидийскую и алтайскую семьи). Однако в последнее время афразийская макросемья исключается из ностратической и рассматривается наряду с последней как отдельная и самостоятельная, но ближайше родственная ностратической.

Содержание

  • 1 Классификация афразийских языков
    • 1.1 Берберо-ливийские языки
    • 1.2 Древнеегипетский язык
    • 1.3 Кушитские языки
    • 1.4 Омотские языки
    • 1.5 Семитские языки
    • 1.6 Чадские языки
  • 2 Развитие афразийских языков
  • 3 Литература
  • 4 Ссылки

Классификация афразийских языков

В число афразийских языков входят как живые, так и мертвые языки. Первые в настоящее время распространены на обширном пространстве, занимая территорию Передней Азии (от Месопотамии до побережья Средиземного и Красного морей) и обширные территории Восточной и Северной Африки — вплоть до атлантического побережья. Отдельные группы представителей афразийских языков встречаются и вне основной территории их распространения.

Общее количество говорящих в настоящее время по разным подсчетам колеблется между 270 млн. и 300 млн. человек.

Распространение макросемей и некоторых крупнейших языков на территории Африки

В афразийскую макросемью входят следующие языковые семьи (или ветви).

Берберо-ливийские языки

Живые языки этой семьи распространены в Северной Африке к западу от Египта и Ливии до Мавритании, а также в оазисах Сахары, вплоть до Нигерии и Сенегала. По данным конца 1980-х годов, число говорящих составляет более 14 млн. человек. В Марокко бербероговорящие составляют около 40 % от всего населения страны, в Алжире — около 25 %. В Египте, Ливии, Тунисе, Мавритании численность бербероязычного населения меньше. Гуанчские языки — это языки аборигенов Канарских островов, вымерших к XVIII веку. Все живые языки — бесписьменные. У берберских племен туарегов (Сахара) используется в обиходе свое письмо, именуемое тифинаг и восходящее к древнеливийскому письму. Ливийское письмо представлено краткими наскальными надписями, обнаруженными в Сахаре и Ливийской пустыне; самые ранние из них датируются II веком до н. э. Надписи частично дешифрованы; они делятся на три группы памятников: феззанско-триполитанские, западно-нумидийские и восточно-нумидийские. Языки этих надписей представляют группу мертвых языков берберо-ливийской семьи.

Древнеегипетский язык

со своим поздним потомком — коптским языком является языком мертвым. Был распространен на территории долины среднего и нижнего Нила (современный Египет). Первые письменные памятники древнеегипетского датируются концом IV — началом III тысячелетия до н. э. В качестве живого и разговорного просуществовал до V века н. э. Памятники коптского языка известны с III века н. э.; к XIV веку он выходит из употребления, сохраняясь как культовый язык коптской христианской церкви. В быту копты, которых по данным конца 1999 насчитывается около 6 млн. человек, пользуются арабским языком и считаются ныне этноконфессиональной группой египетских арабов.

Кушитские языки

из которых известны только живые, распространенные в Северо-Восточной Африке: на северо-востоке Судана, в Эфиопии, Джибути, Сомали, на севере Кении и на западе Танзании. По данным конца 1980-х годов, число говорящих составляет около 25,7 млн. человек.

Омотские языки

Живые бесписьменные языки, распространены на юго-западе Эфиопии. Число говорящих по данным конца 1980-х годов составляет около 1,6 млн. человек. Как самостоятельная ветвь афразийской макросемьи стали выделяться лишь в последнее время (Г.Флеминг, М.Бендер, И. М. Дьяконов). Часть ученых относит омотские языки к западно-кушитской группе, ранее остальных отделившейся от пракушитского.

Семитские языки

Наиболее многочисленная из афразийских языковых семей; представлена современными живыми языками (арабский, мальтийский, новоарамейские диалекты, иврит, эфиосемитские — амхарский, тигре, тиграй и др.), распространенными на территории Арабского Востока, в Израиле, Эфиопии и Северной Африке, островками — в других странах Азии и Африки. Количество говорящих по разным источникам колеблется, составляя примерно 200 млн. К семитским относятся также древние языки — аккадский, угаритский, эблаитский, финикийский, древнееврейский, древнеарамейские, эпиграфические южноаравийские, древнеэфиопский — геэз.

Чадские языки

живые; к этой семье относится более 150 современных языков и диалектных групп. Распространены в Центральном и Западном Судане, в районе озера Чад, Нигерии, Камеруна. Наиболее многочисленны говорящие на языке хауса, число которых составляет около 30—40 млн. человек; для большинства из них хауса является не родным языком, а языком межнационального общения.

Развитие афразийских языков

Каждая из языковых семей, входящих в афразийскую макросемью, имеет свое внутреннее подразделение — классификацию языков по генетическому признаку. Классификации разработаны с разной степенью детализации, так как далеко не все афразийские языки достаточно изучены и адекватно описаны.

Исключение составляет древнеегипетский язык, для которого не обнаружено никаких близких «боковых» родственников. Для этого языка установлена лишь хронологическая периодизация его существования от первых памятников до последних памятников коптского языка.

Период афразийского языкового единства (скорее всего, это был не единый язык, а группа близкородственных диалектов) относится приблизительно к XI—X тысячелетиям до н. э. Распад афразийской макросемьи на отдельные семьи относят к X—VIII тысячелетиям до н. э.

Предполагается, что древнейшим ареалом распространения афразийских языков были территории Северо-Восточной Африки и Передней Азии.

Относительно прародины афразийских языков существуют две гипотезы. Первая по времени выдвинута И. М. Дьяконовым и локализует афразийскую прародину в области Юго-Восточной Сахары и в прилегающих районах Восточной Африки. В XI—X тысячелетиях до н. э. (период мезолита) эти территории были еще благоприятны для жизни человека. Эта гипотеза поддерживается тем фактом, что большинство афразийских семей и языков по-прежнему распространены на территории Африканского континента. Египетская и чадская языковые ветви, отделившись от праафразийского, сохранили ряд общих особенностей. Позже отделяются носители пракушитской языковой общности, сохранившие ряд особенностей, общих с прасемитским. Последнее разделение афразийских ветвей происходит между прасемитским и прабербероливийским в VI тысячелетии до н. э. В связи с ухудшением климатических условий на территории Сахары древнесемитские племена двинулись на восток, в Переднюю Азию (через Суэцкий перешеек или через Баб-эль-Мандебский пролив). Ливийско-гуанчские племена двинулись в западном направлении, достигнув Атлантического побережья и Канарских островов.

Вторая по времени гипотеза выдвинута А. Ю. Милитаревым и локализует афразийскую прародину в Передней Азии и на Аравийском полуострове. К этой точке зрения примыкают и сторонники включения афразийских языков в ностратическую общность. В пользу второй гипотезы свидетельствует тот факт, что между афразийскими языками, распространенными на африканской территории, и неафразийскими языками Передней Азии (в частности, кавказскими) обнаружены следы древних контактов (главным образом, в лексике). По времени проникновения контактная лексика соответствует периоду предполагаемого единства афразийских языков. Согласно второй гипотезе, разделение афразийской общности сопровождалось движением большей части афразийцев на Запад, на территорию Африки, и только прасемитский остался на своей исторической прародине.

Генетическая классификация основных ветвей афразийской макросемьи окончательно не установлена в связи с существенно различной степенью изученности разных ветвей (семей).

Литература

  • Дьяконов И. M., Семито-хамитские языки, M., 1965.
  • Дьяконов И. М., Языки дренней Передней Азии, M., 1967.
  • Дьяконов И. М., Лингвистические данные к история древнейших носителей афразийских языков, в кн.: Africana. Африканский этнографический сборник, в. 10, Л., 1975.
  • Дьяконов И. М., Порхомовский В. Я., О принципах афразийской реконструкции, в кн.: Balcanica. Лингвистические исследования, M., 1979.
  • Порхомовский В. Я., Афразийские языки, в кн.: Сравнительно-историческое изучение языков разных семей. Задачи и перспективы, М., 1982.
  • Порхомовский В. Я., Проблемы генетической классификации языков Африки, в кн.: Теоретические основы классификации языков мира. Проблемы родства, М., 1982.
  • Порхомовский В. Я., Афразийские языки, в кн.: Лингвистический энциклопедический словарь, М. , 1990.
  • Соhen M., Essai comparatif sur le vocabulaire et la phonétique du chamito-sémitique, P., 1947.
  • Greenberg J., The languages of Africa, Bloomington, 1963.
  • Linguistics in South-West Asia and North Africa, CTI, 1970, v, 6.
  • Actes du premier Congrès International de linguistique sémitique et chamito-sémitique. Paris, 1969. Réunis par A. Caquot et D. Cohen, The Hague — P., 1974.
  • Hamito-semitica, ed. by J. and Th. Bynon, The Hague — P., 1975.
  • The Non-Semitic languages of Ethiopia, ed. by M. L. Bender, East Lansing, 1976.
  • Atti del Secondo Congresso Internazionale di linguistica camito-semitica, Firenze, 1978.
  • Diakonoff I. M., Afrasian languages, M., 1988.
  • Сравнительно-исторический словарь афразийских языков, в. 1—3, М., 1981-86 («Письменные памятники и проблемы истории культуры народов Востока»).

Ссылки

  • Афразийское и семитское генеалогические деревья, представленные А. Ю. Милитарёвым на докладе «Генеалогическая классификация афразийских языков по последним данным» (на конференции, посвящённой 70-летию В. М. Иллич-Свитыча, Москва, 2004; краткие аннотации докладов)

Африканцы Южной Азии: забытый народ

По всей Южной Азии существуют изолированные общины африканского происхождения, часто находящиеся в неблагоприятном положении и имеющие лишь незначительные связи с континентом своих предков. Д-р Шихан де Сильва Джаясурия , исследователь из Лондона, объясняет, как впервые пробудился ее интерес к этим сообществам и как различные модели миграции до сих пор определяют положение людей, широко известных сегодня как «сиди»:

Сирамбиядия. Фото – Шихан

Мой интерес к южноазиатским общинам африканского происхождения начался, когда я столкнулся с афро-шриланкийской общиной в Сирамбиядии, небольшой деревне в нескольких милях от Путталамы на северо-западном побережье. В то время я изучал текущий статус индо-португальского, креольского языка.

Индо-португальский — это язык, который должен был исчезнуть с окончанием португальского правления в 1658 году. Тем не менее здесь, в этой небольшой африканской общине, он все еще существует, хотя на нем говорят в основном пожилые люди. Как он выжил среди людей африканского происхождения? И какие механизмы обеспечивали это выживание?

Большинство жителей Шри-Ланки не знают об этой небольшой африканской общине, хотя ее великая матриарх Ана Миселия и другие были показаны по шри-ланкийскому телевидению в документальном фильме 1970-х годов.

Я узнал об их прошлом из их собственных рассказов об их истории. Они рассказали мне, что их предки были рабами и солдатами, привезенными из Мозамбика, Мадагаскара, Гоа и Португалии европейцами, господствовавшими на острове почти полтысячелетия. Но есть более тонкие и далеко идущие причины, влияющие на их нынешнее положение. Чтобы понять это, мы должны выйти за пределы берегов Шри-Ланки.

Афро-азиатские общины являются результатом непрерывного многовекового явления, но почему они малоизвестны? Очевидной причиной этого является их скрытое присутствие в качестве лесных жителей, сельских жителей и людей на окраинах. Тех, кто живет в городских районах, также нелегко идентифицировать, и они теряются в разнообразии космополитических городов Южной Азии. Афро-азиатов принимают за африканских туристов, пока они не начинают говорить на местном азиатском языке!

Сирамбиядия, Шри-Ланка. Фото – Шихан

Движение африканцев в Южную Азию подпитывалось работорговлей. По оценкам, 12,5 миллиона африканцев были переселены через Сахару, Красное море и Индийский океан в незнакомые земли, где они вновь укоренились. Но это движение длилось более тысячелетия, с 900 г. до 1900 г. н.э. Работорговля в Индийском океане была смазана социально-религиозными факторами. Выгоды от наложниц, евнухов, воинов и слуг были не совсем экономическими.

Европейская коммерческая экспансия на азиатские рынки добавила еще одно измерение в эту торговлю людьми, которая перемещала миллионы африканцев по суше и по гигантским водным путям мира. Но мы не должны забывать, что свободное перемещение африканских мореплавателей, матросов и торговцев в мире Индийского океана не прекращалось, пока продолжалась работорговля.

Остров Джанджира (у западного побережья Индии недалеко от Мумбаи), например, был базой для африканских торговцев задолго до того, как стал опорой княжеского государства, которым правили африканцы с 1618 года на протяжении примерно трех с половиной столетий. Другой штат, Сачин, также находился под властью африканцев с 1791 года. В 1948 году, через год после обретения Индией независимости, оба этих штата вошли в состав новой нации. Бывшие королевские африканцы до сих пор живут в Индии и пользуются уважением на местном уровне. Элитное военное рабство, хотя и не уникальное для африканцев или Южной Азии, предоставило некоторым рабам механизм для достижения высоких постов и обладания властью.

Большинство афро-индейцев (сегодня их называют сиди) живут на периферии, но жители Саураштры (штат Гуджарат) и Йеллапура (штат Карнатака) подпадают под категорию зарегистрированных племен. Они пользуются схемами позитивных действий индийского правительства, доступными для тех, кто признан социально и экономически маргинализованным.

Джамбур, Гуджарат. Фото – А. Уайтхед

Некоторые афро-индийцы нашли себя в роли духовных целителей. Святыни африканских суфийских святых одинаково посещают индуисты, христиане, зороастрийцы и мусульмане. Их не волнует этническая принадлежность Святых или духовных медиумов, через которых они просто хотят получить пользу.

Староста деревни, Джамбур. Фото – А.В.

Сегодня не все афро-азиаты смогли найти свою нишу в Индии. В Андхра-Прадеше Сиди связаны с расформированной Африканской кавалерийской гвардией Низама Хайдарабада. Они ностальгируют по утраченному прошлому; Индийцы смотрели на них с уважением, когда они сопровождали Низама на его парадах. Такая же безрадостная история и в Уттар-Прадеше, где потомки африканских телохранителей и кавалерийских гвардейцев наваба из Ауда живут за чертой бедности. Во время восстания в Индии в 1857 году предки этих сиди храбро и преданно сражались за навабов. Возможно, это удивительно, но у наваба была женщина-телохранитель, и британские солдаты не знали, что они сражаются с женщинами, пока не были найдены их трупы.

Хотя афро-азиаты не смогли сохранить большую часть своих культурных традиций, весьма поразительно, что они смогли сохранить свои формы музыки и танца, которые также заключают в себе рудименты их языков. В Гуджарате представления Сиди Дхамала или Нгомы связаны с суфийскими практиками.

Музыкальная труппа Сиди, Джамбур, Гуджарат. Фото – А. Уайтхед

В Пакистане (Карачи и Синд) шиди поют лава , который включает слова суахили. На близлежащих Мальдивах лава Бабуру звучит под музыку, представленную африканскими рабами. В моем сознании звучит ритмичная музыка римско-католической афро-шриланкийской общины в Сирамбиядии и их индо-португальские песни, называемые Manhas, . Смена языка неизбежна, но музыка более устойчива, а тексты сохраняют остатки языка, находящегося под угрозой исчезновения.

В Индийском океане музыка афро-азиатов объединяет все – идентичность, сопротивление, развлечение и религию.

Социальная мобильность, внебрачные браки и обращение в другую религию также стали катализаторами процесса ассимиляции, сделавшего африканцев невидимыми в Южной Азии. Тем не менее, есть значительное количество выходцев из Южной Азии, которые идентифицируют себя с Африкой. Их физиогномика не всегда может соответствовать стереотипному африканскому фенотипу. Идентичность — сложный вопрос, динамичный и многогранный.

Значительное число жителей Южной Азии имеют африканское происхождение. Есть большое количество пакистанцев африканского происхождения. Еще в седьмом веке африканцы поселились на побережье Белуджистана и побережьях Синдхи.

Танец Сиди, Джунагадх, Гуджарат. Фото – А.В.

Численность афро-индейцев является проблемой из-за отсутствия точных статистических данных. В Индии около 25 000 человек в штатах Гуджарат и Карнатака, около 10 000 в Андхра-Прадеше и меньшее количество в Махараштре, Уттар-Прадеше и Мадхья-Прадеше.

Благодаря улучшенным коммуникационным сетям они лучше узнают о своем этническом происхождении и культурных корнях. Экономическое давление доминирует в их жизни, но существует напряженность между ассимиляцией и интеграцией.

Легенды и исторические факты о передвижении африканцев в Южную Азию указывают на то, что предки современных африканских общин в Южной Азии были солдатами, торговцами или рабами. Нынешние судьбы этих общин являются результатом разнообразной истории и различной судьбы. Эти выходцы из Южной Азии знают о своем африканском прошлом и надеются наладить связи со своими «потерянными родственниками».

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРИМЕЧАНИЯ И ИЗБРАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ

Исследование миграции в восточном направлении Африки является сложной задачей, учитывая продолжительность миграции и географическое распространение. Как указывал Юбер Жербо, французский историк в XIX в.70-х историк, анализирующий африканскую диаспору, должен быть также лингвистом, биологом, этнологом, археологом, специалистом по устной традиции и, возможно, даже психиатром.

Исследование африканцев, переехавших в Южную Азию, в настоящее время набирает обороты и оказывает косвенное влияние на жизни людей, в отношении которых проводятся исследования. Написав статьи и книги об этих сообществах в течение нескольких лет, я чувствую себя вознагражденным, потому что афро-шриланкийское сообщество Sirambiyadiya получило грант на развитие своего музыкального потенциала, формирование группы музыкантов и запись их музыки. Преимущества академических исследований и работ, привлекающих внимание к необычной истории этих южноазиатских сообществ, оказывают более широкое влияние на общество.

Любой, кто интересуется этой темой, может найти множество комбинаторных ссылок в работах, перечисленных ниже.

Али, Шанти Садик (1996). Расселение Африки по Декану: от средневековья до современности , Нью-Дели: Orient Longman Ltd.

Basu, H (2008). «Музыка и формирование идентичности сиди в Западной Индии», журнал History Workshop Journal 65, весенний выпуск.

Бхутто, Ф. (2010 г.). «Манго Пир», осенний выпуск Granta, стр. 227–241.

Чаухан, РРС (1995). Африканцы в Индии: от рабства к королевской власти , Нью-Дели: Служба азиатских публикаций.

Де Сильва Джаясурия, С. (2006 г.). «Торговля в таластической сети: миграция африканцев через Индийский океан», Международный журнал социальных наук 188: 231-240, Париж.

Де Сильва Джаясурия, С. (2007 г.). «Африканская диаспора в Индии», В: Энциклопедия африканской диаспоры, Изд.: С. Бойс-Дэвис. Калифорния: ABC CLIO.

Де Сильва Джаясурия, С. (2008 г.). Африканская идентичность в Азии: культурные последствия вынужденной миграции , Принстон, Нью-Джерси: издательство Markus Wiener Publishers. стр. 164.

Де Сильва Джаясурия, С. (2008). Португальцы на Востоке: история культуры морской торговой империи, Лондон: IB Tauris Academic Publishers. стр. 212.

Де Сильва Джаясурия, С. (2006 г.) (редактор). «Звуки идентичности», Musike 2. Международный журнал этномузыкологии, Гаага, Нидерланды.

Де Сильва Джаясурия, С. (2010 г.). Африканская диаспора на азиатских торговых путях и культурной памяти , Великобритания: Edwin Mellen Press. стр. 198.

Де Сильва Джаясурия, С. (2011). «Вербовка африканцев в британские полки на Цейлоне: побочные эффекты отмены смертной казни в Атлантике», «Африканские и азиатские исследования», 10: 13–29.

Де Сильва Джаясурия, С. и Анжено, Дж. П. (2008). Раскрытие истории африканцев в Азии , Лейден: Brill Academic Publishers.

Де Сильва Джаясурия, С. и Панкхерст, Р. (2003). Африканская диаспора в Индийском океане, Нью-Джерси: Africa World Press.

Гербо, Х. (1979). «Работорговля в Индийском океане: проблемы, стоящие перед историком, и исследования, которые необходимо предпринять», В: Африканская работорговля с пятнадцатого по девятнадцатый век, Париж: ЮНЕСКО.

Харрис, Дж. (1971). Африканское присутствие в Азии. Последствия работорговли в Восточной Африке, Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета.

Джасданвалла, Ф. (2011 г.). «Африканские поселенцы на западном побережье Индии: Сидиская элита Джанджиры», «Африканские и азиатские исследования» 10: 39-56.

Ллевелин-Джонс, Р. (2011). «Колониальный ответ африканским рабам в Британской Индии — два противоположных примера», Африканские и азиатские исследования, 10: 57–68.

Панкхерст, Р. (2003 г.). «Эфиопская диаспора в Индии: роль хабши и сиди от средневековья до конца восемнадцатого века», в:  Африканская диаспора в Индийском океане , редакторы: С. де Сильва Джаясурия и Р. Панкхерст. Нью-Джерси: Африканская мировая пресса.

Роббинс, К. и Маклеод, Дж. (2006). Африканские элиты в Индии , Хайдарабад: Mapin Publishers.

Шрофф, Б. (2009 г.). «Индейцы африканского происхождения: история и современный опыт», в: Новые социальные движения в африканской диаспоре: вызов глобальному апартеиду, Изд.: Л. Маллингс. Нью-Йорк: Пэлгрейв-Макмиллан.

ССЫЛКИ

http://www.google.com/hostednews/afp/article/ALeqM5iaORVW-MuvhsMtFdeGJzuUj1infw

http://encounteringthedivine.tumblr.com/post/2582437403/africa-meets-india -sufis-of-gujarat?ref=nf

http://portal. unesco.org/culture/en/files/38505/124688826858.African_Migrants-South_Asia.pdf/8.African%2BMigrants-South%2BAsia.pdf

http://www.tribuneindia.com/2007/20070225/spectrum/book1.htm

http://news.bbc.co.uk/1/hi/world/south_asia/1035389.stm

http://www.kapa-productions.com/sididotcom/contact.html

http://www.bbc.co.uk/worldservice/focusonafrica/news/story/2007/02/070201_md_africindians.shtml

Подробную информацию о мероприятии под названием «Индейцы африканского происхождения: идентичность и музыка», которое состоялось в понедельник, 19 сентября 2011 г., в Сенат-хаус, Малет-стрит, Лондон, можно найти здесь.

Последняя книга Шихана была опубликована издательством Edwin Mellen Press. Он называется «Африканская диаспора на азиатских торговых путях и культурной памяти» 9.0005 .

Издательство Университета Дьюка — Афро-Азия

Фред Хо — американский общественный деятель китайского происхождения. Известный баритон-саксофонист, композитор и руководитель оркестра, он основал Ансамбль афро-азиатской музыки в 1982 году.

Билл В. Маллен — директор отдела американских исследований и профессор английского языка в Университете Пердью. Он является автором книги «Афро-ориентализм ».

Благодарности ix

Введение / Фред Хо и Билл Маллен 1

Часть I. Африканские и азиатские диаспоры на Западе: 1800–1819 гг.50

Никто не знает о беде, которую я видел: корни черноазиатского конфликта / Фред Хо 20

Китайские борцы за свободу на Кубе: от рабства к освобождению, 1847–1898 / Лиза Юн 30

Сеул Сити Сью и Bugout Blues: Black American Рассказы о забытой войне / Дэниел Уайденер 55

Часть II. От Бандунга до Черных пантер: Национальное освобождение, Третий мир, Мао и Малкольм

Заявление в поддержку афроамериканцев в их справедливой борьбе против расовой дискриминации со стороны империализма США, 8, 19 августа63 / Mao Zedong 91

Заявление Мао Цзэдуна, Председателя ЦК Коммунистической партии Китая, в поддержку борьбы афроамериканцев против жестоких репрессий, 16 апреля 1968 г. / Mao Zedong 94

Black Like Mao: Красный Китай и Черная революция / Робин Д. Г. Келли и Бетси Эш 97

Вдохновение Мао и китайской революции на Черное освободительное движение и азиатское движение на восточном побережье / Фред Хо 155

Черное освободительное движение и японско-американская активность: радикальная активность Ричарда Аоки и Юрия Котиямы / Дайан С. Фуджино 165

Почему мы лжем о том, чтобы говорить правду? / Kalamu ya Salaam 198

Часть III. Афро-азиатское искусство: катализаторы, сотрудничество и эстетика Колтрейна

Желтое и черное / Измаил Рид 217

Не просто «специальный выпуск»: гендер, сексуальность и создание афро-азиатской коалиции после 1965 года в Yardbird Reader и This Bridge Called by Back / Cheryl Higashida 220

Билл Коул: афроамериканский музыкант азиатских двойных язычков / Фред Хо 256

Боевые искусства — ничто, если не круто: размышления о пересечении боевых искусств и афроамериканская выразительная культура / Ким Хьюитт 265

Американская барабанная установка: черные музыканты и китайская опера вдоль реки Миссисипи / королевский хартиган с Фредом Хо 285

Является ли кунг-фу расистским? / Рон Уиллер с Дэвидом Кауфманом 291

Желтые линии: американцы азиатского происхождения и хип-хоп / Тьен-бао Тхук Пхи 295

Часть IV.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *