Африка города: Крупнейшие города Африки, население, численность, карта, достопримечательности, фото

РСМД :: Колонки авторов

Все ТемыАТРБезопасностьВнешняя политика РоссииГлобальное управлениеМир через 100 летМногополярный мирОбразование и наукаОбщество и культураТехнологииЭкологияЭкономикаЭнергетика

Все РегионыАнтарктикаАрктикаАфрикаБалканыБлижний ВостокВосточная Азия и АТРЕвропаКавказЛатино-Карибская АмерикаОкеания и АвстралияПостсоветское пространствоРоссияСеверная АмерикаЦентральная АзияЮго-Восточная АзияЮжная Азия

Все ПроектыБудущее Большой ЕвропыВекторы развития европейской части постсоветского пространства: вызовы для РоссииВосточная Азия: приоритеты внешней политики РоссииГлобализация 2.0: новые подходы к преподаванию и исследованиямГлобальная наукаГородские завтраки РСМДЕвразийская экономическая интеграция: эффективные модели взаимодействия экспертовЕвразийское направление внешней политики России: возможности для развития сотрудничества России и государств — членов ЕАЭСЗеленая повестка: политическое измерениеЗимняя школа РСМД «Миграция в глобальном мире»Искусство дипломатии и политический опыт: преемственность поколенийИсламский фактор в современной мировой политикеКонкурс «Глобальные перспективы»Конкурс молодых журналистов-международниковКонкурс онлайн-курсов по международным отношениямЛекции в Музее современной истории РоссииЛетняя школа «Дорожная карта международного сотрудничества в Арктике»Летняя школа «Интерактивные ресурсы для публичной и корпоративной дипломатии»Летняя школа «Молодежный саммит АТЭС: цели, приоритеты и перспективы»Летняя школа в Екатеринбурге «Ситуация в Центральной Азии: безопасность, экономика, человеческое развитие»Летняя школа ЕЭК и РСМД «Евразийская экономическая интеграция: приоритеты, перспективы, инструменты»Международная миграция: институциональное измерениеМеждународное измерение информационной безопасностиМеждународное измерение технологической политикиМеждународное научно-техническое сотрудничество РоссииМеждународное сотрудничество в АрктикеМеждународные и социальные последствия использования технологий искусственного интеллектаМонография «Дилеммы Британии: российский взгляд»Новая Восточная Европа: анализ ситуации и стратегическое позиционирование России в регионах ЦВЕ, Балтии и на европейском фланге постсоветского пространстваНовая повестка российско-британских отношенийНовая повестка российско-французских отношенийОрганизация международной экспертизы проектов для РНФПовышение эффективности участия России в «Группе восьми», «Группе двадцати» и БРИКСПолитическая и экономическая динамика стран Центральной АзииПолитические риски для российских проектов в области мирного атомаПроблемы формирования нового мирового порядкаПрогнозирование динамики международной средыПути преодоления проблем российско-грузинских отношенийРазвитие механизмов и инструментов научной дипломатии в РоссииРазработка рекомендаций по интернационализации высшего образования России в целях повышения его качества и конкурентоспособности на период 2013–2017 гг.

Российская стратегия на Африканском континентеРоссийско-азербайджанский диалог: перспективы развития на современном этапе Российско-американский диалог в области кибербезопасностиРоссийско-германский диалог по международным отношениям (GRID)Россия — США — Китай: протекционизм, вопросы безопасности и конкуренция в сфере высоких технологийРоссия и АТР: концептуальные основы политики в области безопасности и развитияРоссия и Вьетнам: пределы и возможности двусторонних отношенийРоссия и Греция: перспективы и возможности двусторонних отношенийРоссия и Евроатлантическое сообществоРоссия и ЕС: возможности партнерства и построение сети экспертно-аналитических центровРоссия и Индия: к новой повестке двусторонних отношенийРоссия и Иран: становление стратегического сотрудничестваРоссия и Италия: двустороннее сотрудничество и региональный контекстРоссия и Италия: Средиземноморские диалогиРоссия и Китай: партнерство в контексте вызовов безопасности и развития в АТРРоссия и Мексика: новые двусторонние отношенияРоссия и Пакистан: подходы к безопасности в регионе Персидского заливаРоссия и Республика Корея: перспективы двусторонних отношенийРоссия и США: диалог о проблемах двусторонних отношений, региональных и глобальных вызовахРоссия и Турция: партнерство в контексте вызовов безопасности и развития в Западной АзииРоссия и Япония: пути решения проблем двусторонних отношенийСанкции против России: направления эскалации и политика противодействияСборник «Украинский кризис через призму международных отношений»Система безопасности на Ближнем ВостокеСправочник «Военно-политические исследования в России»Справочник «Международные исследования в России.
1000 экспертов и 100 организаций»Справочник «Международные исследования в России»Справочник «Миграционное поле России»Стратегическая стабильность и снижение риска ядерной угрозыТезисы о внешней политике России (2012–2018 гг.)Трехтомная хрестоматия «Современная наука о международных отношениях за рубежом»Хельсинки +40Хрестоматии «Арктический регион: проблемы международных отношений»Хрестоматия «Миграция в России. 2000–2012»Хрестоматия «Мир через 100 лет»Хрестоматия «Россия в глобальном мире: 2000-2011»Хрестоматия «Теория международных отношений: современные тенденции»Хрестоматия «Эволюция постсоветского пространства: прошлое, настоящее, будущее»Электронная интернационализация российских университетовЮжная Азия: возможности и вызовы для России

Денис Еремин

Младший научный сотрудник Отдела Черноморско-Средиземноморских исследований Института Европы РАН

Внутриполитическая ситуация в Боснии и Герцеговине на современном этапе

Артем Паренков

Аспирант МГИМО

Отмена Россией визового режима для граждан Грузии: влияние на двусторонние отношения

Антон Тамарович

Ведущий аналитик в Национальном центре по развитию искусственного интеллекта НИУ ВШЭ

Алексей Алмаматов

Независимый политолог

Искусственный интеллект идет в политику

Ирина Стрельникова

К. ю.н, доцент, научный сотрудник Департамента зарубежного регионоведения НИУ ВШЭ

Полина Чуприянова

Программный референт РСМД

Россия и азиатские страны в Арктике. Подкаст с Ириной Стрельниковой

Александр Костров

Генеральный директор компании «Российско-Турецкое торговое партнерство» (РТТП)

Самые перспективные сферы сотрудничества с Турцией для российского бизнеса

Данила Пилипасов

Студент Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС при Президенте РФ, стажер РСМД

Сербско-венгерский союз и его перспективы

Владимир Капицын

Профессор факультета политологии МГУ им. М.В. Ломоносова

«Версаль возвращается» с уходом СССР

Егор Белячков

Студент Института международных отношений Казанского приволжского федерального университета

Отменить нельзя оставить: роль природного газа в энергетическом секторе Австрии

Егор Спирин

Эксперт Центра перспективных американских исследований Института международных исследований МГИМО МИД России

Элитный консенсус в США

Елена Горячева

К. и.н., старший научный сотрудник Центра глобальных и региональных исследований (ЦГРИ) Института истории, археологии и этнографии (ИИАЭ) народов Дальнего Востока ДВО РАН

Что нового в японском «новом капитализме»?

Игорь Субботин

Международный обозреватель при главном редакторе «Независимой газеты»

Глобальная коалиция против ИГ присматривается к Центральной Азии

Пётр Кортунов

Магистр МГИМО МИД России, приглашенный научный сотрудник Института прикладных политических исследований (Ереван)

Северные амбиции Китая на фоне кризиса в арктическом пространстве

 

Показать еще 12 из 1151

Города Африки (крупнейшие)

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 117.

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 117.

Статья рассказывает о городах черного континента. Дает представление о заселенности мегаполисов материка. Формирует понимание того, какие факторы оказали влияние на облик больших африканских городов.

Города Африки

Многие думают, что территория Африки – это бескрайняя пустыня. Города Африки – это более чем две сотни современных поселений, с численностью превосходящей 30000 в любом из них. Наиболее известными и самыми крупными из них являются:

  • Кейптаун;
  • Йоханнесбург;
  • Дурбан;
  • Соуэто.
Рис. 1. Йоханнесбург.

Самыми большими городами севера Африки являются:

  • Алжир;
  • Каир;
  • Триполи;
  • Лагос;
  • Тунис;
  • Эль-Аюн.

Для этого района континента свойственно влияние культуры колониального периода и времен арабских завоеваний. Этим объясняется наличие здесь исламских минаретов и мечетей.

Крупнейшие города Африки

Самым крупным поселением юга африканского континента признан Йоханнесбург, численность жителей здесь равна 4,5 млн. человек. Он внесен в перечень крупных мегаполисов мирового масштаба. Йоханнесбург – значимый финансово-экономический центр южной части черного континента. Мегаполис внесен в список пятидесяти растущих центров мировой торговли.

Вторым по численности населения является Кейптаун. Город расположен вблизи Мыса Доброй Надежды. По данным переписи населения за 2011 год, число жителей города составляло немного меньше 3,5 млн. человек.

Рис. 2. Кейптаун.

В списке посещаемости отдыхающими и путешественниками Кейптаун занимает лидирующую позицию и входит в список самых привлекательных мегаполисов мира.

Наиболее заселенным городом северного района Африки был и остается Каир. В египетской столице проживает свыше 8 млн. человек. В эту цифру не включены жители бесчисленных каирских предместий. Сегодня крупнейший город Африки – Каир. Уровень населения вдвое превышает показатели 60-70-х годов минувшего столетия.

Рис. 3. Каир.

На второй позиции по числу жителей разместился Лагос. Это самый большой город Нигерии. Здесь проживает не многим менее 8 млн. человек. Лагос – большой портовый город и промышленный центр. В нем сконцентрировано практически 50% всей промышленной отрасли региона.

Третья позиция в перечне больших городов жаркого материка справедливо и заслуженно принадлежит Киншасе. Это столица Конго.

Старое наименование Киншасы – Леопольдвиль. Поселение сменило название в 1966 году.

По информации из последней переписи численность населения Киншасы приближалась к 7,5 млн. человек. Свыше 60% земель представляют собой сельские территории с крайне низким уровнем заселенности.

Что мы узнали?

Мы узнали, какой город африканского континента является самым большим по численности населения. Узнали, какой мегаполис внесен в мировой перечень самых крупных современных городов континента. Получили историческую справку относительно былого названия Киншасы. Узнали, в каком году город обрел свое нынешнее название.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Денис Христофоров

    5/5

Оценка доклада

4. 5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 117.


А какая ваша оценка?

Города Африки: Реализация новой городской повестки дня

Лагос: Проблемы управления мегаполисом

Для достижения устойчивой устойчивости и инклюзивности африканские города должны развивать уверенность в себе, чтобы внедрять инновации с использованием собственного подхода. Слишком легко пытаться копировать и вставлять то, что, кажется, работает в другом месте в мире с точки зрения управления городом и решения проблем. В конечном счете, единственный подход, который работает в долгосрочной перспективе, — это адаптация мышления и решения проблем к местному контексту.

Все африканские мегаполисы во многом похожи — демографическое давление, проблемы изменения климата, обновление инфраструктуры, борьба с преступностью и т. д. — но каждый из них также уникален по-своему, со своей историей, характером и путешествие, которое отличает его от других.

Поэтому необходимо учитывать эти уникальные характеристики при разработке уникальных, собственных решений стоящих задач. Итак, это отправная точка.

Переходя к специфике областей политики, на которых следует сосредоточиться в наступающем году, я бы сказал, что в верхней части списка будут все, что связано с демографическим давлением, с которым сталкиваются сегодняшние африканские мегаполисы. Быстро растущему населению нужны рабочие места, школы, больницы, энергия, транспортная инфраструктура и так далее. Начнем с профессий и навыков . Африка является самым быстрорастущим континентом в мире, где проживает наибольшее количество людей моложе 20 лет. создаются такими темпами, которые могут не отставать от роста населения.

«Все мегаполисы Африки во многом похожи — демографическое давление, проблемы изменения климата, обновление инфраструктуры, борьба с преступностью и т. д. — но каждый из них также уникален по-своему, со своей историей, характером и путешествие, которое отличает его от других».

Теперь нам ясно, что мы не можем полагаться на традиционные способы мышления о работе и навыках — пытаясь дать всем образование до высшего уровня и сосредоточиваясь на академических сертификатах как доказательстве образования. Во многих африканских странах многие люди по-прежнему одержимы поступлением в университет, даже если они изучают курсы, которые в конечном итоге оказываются экономически неэффективными.

Это не означает, что высшее образование не является жизненно важным или необходимым — только в этом году наша администрация в штате Лагос учредила два новых университета; Лагосского государственного университета науки и технологий и Лагосского государственного педагогического университета, чтобы расширить доступ к высшему образованию для нашей многочисленной молодежи. Тем не менее, я хочу сказать, что мы должны признать и смириться с тем фактом, что мы должны сосредоточиться на множестве альтернатив и путей, чтобы наши молодые люди получали образование и навыки.

Здесь на помощь приходит техническое и профессиональное образование (ТПОП). Как показывает опыт, технологии являются необходимым компонентом для создания возможностей для преодоления старых моделей обучения и для заработка. Сегодня растущая доля нашей молодежи зарабатывает на жизнь электронной коммерцией, продавая товары и услуги через Интернет клиентам не только в Нигерии, но и по всему миру. Поэтому любое правительство, серьезно относящееся к созданию таких рабочих мест, должно серьезно относиться к созданию благоприятных условий, добиваясь следующих результатов: снижение стоимости доступа в Интернет; предоставление и содействие финансовой поддержке предпринимателей и стартапов; и разработка школьных программ, которые знакомят молодых людей с инновационным мышлением и технологиями на раннем этапе.

Я рад сообщить, что все это мы делаем в штате Лагос. Мы находимся в авангарде поддержки внедрения передовых технологий, чтобы дать нашим молодым людям преимущество в мире 21-го века. Наша инициатива Eko Excel предоставляет учителям и ученикам цифровые планшеты. Наша программа модернизации школ предоставляет школам интерактивные средства обучения.

Совет штата Лагос по исследованиям и инновациям (LASRIC) предоставляет начальное финансирование студентам-новаторам с идеями для стартапов. Государственный трастовый фонд занятости Лагоса (LSETF) поддерживает частных лиц и микро-, малые и средние предприятия (ММСП), в том числе ориентированные на технологии. Мы развертываем сеть из 6000 км волоконно-оптической инфраструктуры, которая расширит доступ и снизит затраты.

«Мы не можем полагаться на традиционные способы мышления о работе и навыках — пытаясь обучить всех до высшего уровня и сосредотачиваясь на академических сертификатах как доказательстве образования».

Во-вторых, после рабочих мест и навыков, стоит проблема изменения климата . Лагос особенно уязвим к изменению климата, так как город находится на берегу Атлантического океана и по большей части находится всего на высоте двух метров над уровнем моря. Кроме того, около 30 процентов нашей суши состоит из воды — лагун, ручьев, болот и топей.

Таким образом, повышение уровня моря является постоянной проблемой, усугубляющей потенциал внезапных наводнений. Одним из амбициозных решений, которое мы приступили к реализации в штате Лагос, стала Великая морская стена в Лагосе , разработанная как инженерное решение, направленное на защиту острова Виктория и его окрестностей от поднимающейся Атлантики, и в то же время дающее нам возможность построить совершенно новый город под названием Эко Атлантик Сити. Этот новый город устанавливает новые национальные стандарты с точки зрения использования чистой энергии, энергоэффективности и экологически безопасных методов.

Позвольте мне теперь выделить некоторые из проблем, с которыми мы сталкиваемся как администраторы городов и местных органов власти, особенно в контексте Лагоса. Я бы перечислил следующее: высокий уровень въездной иммиграции, сбор данных для планирования, получение доходов, напряженность между субнациональными и национальными правительствами, уровень грамотности и ограничения политического цикла.

Каждый день Лагос принимает около 2000 новых мигрантов из других частей Нигерии и, возможно, даже из Западной Африки. Понятно, что эти люди приезжают в поисках работы и лучших экономических условий. Однако это также создает повышенную нагрузку на доступную инфраструктуру и на наши возможности планирования, на которые мы должны постоянно реагировать.

Что приводит к моей третьей проблеме: Сбор данных . Чтобы обеспечить эффективное предоставление услуг, нам необходимо знать: Кто такие жители Лагоса? Сколько их? Чем они зарабатывают на жизнь? И так далее. Ни один город не может развиваться оптимально без наличия достоверных данных и доказательств, необходимых для составления бюджета, планирования и распределения ресурсов.

Одним из решений в Лагосе было создание Агентства регистрации жителей штата Лагос (LASSRA), которое оказалось полезным, когда мы доставляли гуманитарные материалы малоимущим в разгар пандемии COVID-19. карантин. Наша цель состоит в том, чтобы иметь полную и обновленную базу данных всех наших сотрудников.

Еще одна серьезная проблема – найти бюджетный доход для выполнения наших предвыборных обещаний. Отношение налогов к ВВП в Нигерии является одним из самых низких в мире по разным причинам. 2 Это означает, что правительства всех уровней должны постоянно находить творческие способы увеличения налоговых поступлений, не обязательно повышая налоги.

«Мы должны признать и смириться с тем фактом, что мы должны сосредоточиться на множестве альтернатив и путей, чтобы наши молодые люди получали образование и навыки».

Единственный способ сделать это — расширить налоговую сеть, количество людей, которые регулярно платят налоги. Это произойдет только в том случае, если мы упростим систему подачи налоговых деклараций, учитывая, что многие жители нашего города заняты в неформальном секторе и могут не иметь возможности заполнять длинные формы с учетом уровня грамотности.

Грамотность также влияет на то, насколько хорошо мы, как местные лидеры, можем сообщать о государственной политике и информации и добиваться поддержки важнейших заинтересованных сторон. Это означает, что в дополнение к инициативам по грамотности взрослых усилия также должны быть сосредоточены на том, как целенаправленно общаться, что позволит населению лучше понять некоторые сложности разработки политики.

Наконец, в федеральной системе, подобной нашей в Нигерии, существует давняя напряженность между национальным правительством и субнациональными единицами или штатами в отношении сфер ответственности. Часто единственный способ добиться ясности — обратиться за судебным толкованием, что означает долгие путешествия по судебной системе. Это, безусловно, влияет на способность муниципальных администраций принимать определенные решения или разрабатывать определенную политику. Один из уроков, который мы попытались применить в Лагосе, заключается в том, чтобы постоянно добиваться расширения сотрудничества и взаимодействия с федеральным правительством. Мы всегда стремимся максимально минимизировать пространство для антагонизма.

Ни одна из перечисленных мною проблем не является непреодолимой. Мы должны продолжать усердно работать над их решением, а также поддерживать людей с помощью эффективного общения и взаимодействия с заинтересованными сторонами. И мы всегда должны быть реалистами. Настоящие и устойчивые изменения требуют времени; нет ярлыков или серебряных пуль.

Кисуму: второстепенный город с большими амбициями

Являясь экономическим узлом и транспортным узлом большого западного региона Кении, Кисуму был сильно подвержен уязвимости, вызванной факторами стресса, вызванными COVID-19.пандемия. Высокая концентрация людей из разных слоев общества, привлеченных к экономической деятельности в городе, была причиной высокого уровня заражения.

Администрация округа должна была быстро внедрять инновации и находить решения проблем, связанных с пандемией COVID-19.
Самым большим препятствием было то, как сбалансировать поддержку и защиту средств к существованию, а также принятие мер здравоохранения для борьбы с распространением, включая блокировку и закрытие коммерческих помещений.

Чтобы смягчить последствия пандемии, город был перепланирован для улучшения городской инфраструктуры; например: мы построили новые современные рынки, восстановили городские зеленые насаждения и улучшили зеленый покров, а также улучшили санитарию за счет расширения водопроводных сетей.

Реализация этих стратегий привела к спасению жизней и сделала город привлекательным для инвестиций и торговли.

Это яркое свидетельство того, что даже перед лицом невзгод мы все еще можем строить устойчивые и инклюзивные города, в которых граждане получают качественные средства к существованию.

«Строительство «умных» городов и городских районов будущего скомпрометировано слабым потенциалом местных органов власти для решения вопросов финансирования городских инвестиций, а также других инфраструктурных потребностей. Это связано с неэффективным сбором доходов из собственных источников и недофинансированием из национальной казны».

Эта стойкость еще раз проявляется, когда Кисуму принимал у себя 9-й саммит Africities в мае 2022 года, самый успешный саммит в истории Afriricities. Не говоря уже о том, что это был первый раз, когда мероприятие проводилось в промежуточном городе. Записи показывают, что на Саммите присутствовало 11 000 делегатов из 100 стран мира. 3

Тема Саммита «Роль городов-посредников в реализации Повестки дня Организации Объединенных Наций на период до 2030 г. и Повестки дня Африканского союза на период до 2063 г.» полностью соответствовала поиску умных и устойчивых городов и поселков, в которых более 50 процентов африканского населения будет жить в течение следующих 30 лет.

Успех Кисуму в проведении этого мероприятия открыл двери другим второстепенным городам, чтобы они также могли отправиться на поиски возможностей для проведения подобных мероприятий. Это также призыв к национальным правительствам поддержать другие развивающиеся города на континенте в проведении таких знаковых мероприятий, поскольку они предлагают огромные инвестиционные возможности, которые могут легко открыть двери для роста и развития таких городов.

Эффект от проведения этого саммита будет ощущаться в далеком будущем, так же как и краткосрочные экономические выгоды. Некоторые из этих краткосрочных выгод уже видны в развитии инфраструктуры округа, таких как расширение аэропорта, строительство конференц-центра Africityes (единственный конференц-центр в настоящее время за пределами Найроби) и улучшение дорожной сети внутри и вокруг. город.

Однако потребность в строительстве «умных» городов и городских районов в будущем скомпрометирована слабой способностью местных органов власти решать вопросы финансирования городских инвестиций, а также других потребностей в инфраструктуре. Это связано с неэффективным сбором доходов из собственных источников и недофинансированием из национального казначейства.

Таким образом, местные органы власти должны стать новаторами в поиске путей привлечения ресурсов для развития, чтобы дополнить доходы от центрального правительства, которое в основном финансирует только текущие расходы.

Именно на этом фоне в рамках Объединения городов и местных органов власти Африки (ОГМВ-Африка) местные органы власти Африки поручили зонтичной континентальной организации разработать специальное средство для местных органов власти для доступа к финансированию на рынках капитала. и международные финансовые институты. Эта трехсторонняя инициатива Африканского ОГМВ, Африканского банка развития (АфБР) и Афрэксимбанка называется «Африканское территориальное торгово-инвестиционное агентство (ATIA)».

«Именно на этом фоне в рамках Объединения городов и местных органов власти Африки (ОГМВ-Африка) местные органы власти Африки поручили зонтичной континентальной организации разработать специальное средство для местных органов власти для доступа к финансированию на рынках капитала. и международные финансовые институты».

Этот финансовый инструмент, основанный на системе объединения, позволит местным органам власти предоставлять столь необходимые услуги.

Это изменит правила игры для местных органов власти перед лицом растущих экономических трудностей, усугубляемых серьезными последствиями изменения климата для каждой страны в современном мире.
Последствия изменения климата, начиная от продолжительных засух и заканчивая экстремальными наводнениями и повышением уровня воды, приводят к тому, что семьи остаются без крова, уничтожаются посевы и погибает скот, а также наносятся разрушительные последствия для экономики местных властей.

Таким образом, необходимо принять меры и ответные меры, основанные на осуществимых основах, для срочного устранения последствий изменения климата. Некоторые из них, как в случае с Кисуму, включают в себя включение вопросов изменения климата в политику и программы местных органов власти, такие как «Комплексные планы развития графств и отраслевые планы»; формирование окружных рабочих групп по изменению климата, объединяющих гражданское общество, технический персонал, частный сектор и научно-исследовательские институты; а также наращивание потенциала и осведомленности граждан на местном уровне для определения приоритетов действий, способствующих устойчивости и адаптации к изменению климата.

Рабочие группы по адаптации к изменению климата на местном уровне также играют важную роль в выявлении уязвимостей и рисков, связанных с изменением климата, для населения, средств к существованию, инвестиций и окружающей среды. Эти группы также могут предоставлять информацию о текущих и возможных будущих климатических сценариях, тем самым помогая определить потенциальную адаптацию и меры реагирования на климатические риски.

Содействие цифровой трансформации для обеспечения устойчивости к изменению климата имеет важное значение для получения точной и актуальной для принятия решений климатической информации или фактических данных, а также для планирования и сведения к минимуму негативного воздействия изменения климата на средства к существованию и экономику. Например, агрономическая информация для фермеров, позволяющая отслеживать и прогнозировать текущую экологическую ситуацию и опережать их.

В конечном счете, самые важные уроки пандемии заключаются в том, что существует острая необходимость «переосмысления» африканских городов, особенно в отношении планирования умных городов, рационального использования окружающей среды и улучшения качества воздуха. В преддверии 2023 года, несомненно, остается несколько невзгод, но мы должны быть готовы воспользоваться возможностями, которые помогут создать пригодные для жизни, умные и устойчивые города будущего.

Примечания

  1. 1. Организация Объединенных Наций. 2022. World Population Prospects 2022. Отдел народонаселения Департамента по экономическим и социальным вопросам.
  2. 2. ОЭСР. 2022. «Статистика доходов в Африке за 2022 год». Организация Экономического Сотрудничества и Развития.
  3. 3. Одивуор. 2022. «Саммит Africityes Kisumu бьет рекорд с 11 000 участников и более». Кисуму каждый день.

Родственные

Рост больших и малых городов в Африке меняет континент

Ближний Восток и Африка | За пределами мегаполиса

Урбанизация делает жизнь лучше, но не настолько, насколько могла бы

| КИСУМУ

I В 2012 году, когда Мозес Алу унаследовал участок от своего деда, в его районе в Кисуму, западная Кения, было много сельскохозяйственных угодий. Но за последнее десятилетие, по мере роста Кисуму, Ньямасария стал частью города. Г-н Алу строит два дома на своей земле. Он будет сдавать их в аренду «надеюсь, богобоязненным людям» за 8000 кенийских шиллингов (62 доллара) каждый в месяц, что более чем вдвое превышает действующую ставку пять лет назад. «Теперь это городской район, — говорит он, — это лучший район».

Послушайте эту историю. Наслаждайтесь аудио и подкастами на iOS или Android.

Ваш браузер не поддерживает элемент

Рост города нарушил традиционные устои. Джамлик Ончари, который снимает однокомнатный дом за своей небольшой молочной фермой в Ньямасарии, говорит, что кенийцы, переехавшие из других частей страны, все больше чувствуют себя в историческом оплоте этнической группы луо как дома. «Эта путаница, — говорит он, — с людьми из разных племен… ускоряет развитие, потому что, когда люди живут вместе, они объединяют идеи».

Г-н Ончари ясно показывает, почему урбанизация так важна. Обеспечивая тесный контакт между людьми и фирмами, города делают их более продуктивными. Тем не менее, даже несмотря на то, что урбанизация обогащает африканцев, они не получают от нее столько пользы, сколько могли бы. Рост африканских городов своеобразен и неэффективен. Это относится не только к таким мегаполисам, как Лагос и Киншаса, но и к небольшим городам, таким как Кисуму, которые привлекают меньше внимания, но в которых проживает большинство африканских горожан.

Когда в 1950-х годах континент захлестнула волна независимости, подавляющее большинство африканцев жили в сельской местности (см. карту). Сегодня в Кении горожан больше, чем во всей Африке в 1950 г. Еще в 1990 г. только 31% африканцев проживали в городских районах, по данным исследовательского проекта Африкаполис, поддерживаемого ОЭСР , группой в основном богатые страны. (Ее аналитики определяют «городские» территории с населением не менее 10 000 человек.) К 2015 году, последнему году, за который Африкаполис представляет общеконтинентальные данные, половина африканцев были городскими жителями. Прогнозируется, что к 2050 году эта доля вырастет до более чем 70%9.0005

Хотя мегаполисам и их трущобам часто уделяется больше внимания, примерно 60% городского населения континента проживало в городах с населением менее 1 миллиона человек в 2015 году. Из 20 городов Африки с самым быстрорастущим населением с 2000 по 2020 год По данным Дэвида Саттертуэйта из Международного института окружающей среды и развития, британского аналитического центра, который изучил только города с населением 300 000 человек, только один город является столицей (Абуджа в Нигерии), и только в пяти из них проживает более 1 млн человек. плюс люди.

Многие быстрорастущие города являются «вторыми городами»: региональными экономическими и административными центрами, такими как Буниа и Кабинда в Конго и Куито в Анголе. Другие города-спутники на окраинах крупных городов. Руиру с населением 400 000 человек на окраине Найроби, столицы Кении, является шестым самым быстрорастущим городом в Африке. В верхней части списка находится Гвагвалада, город-спутник Абуджи.

Эти небольшие города расширились за счет сочетания естественного прироста населения (рождений больше, чем смертей) и притока мигрантов из сельской местности. Сельские жители веками возделывали палки: подумайте о ланкаширском батраке, переезжающем на склад в Манчестере, или о китайском крестьянине, устраивающемся на работу на фабрику.

Но есть еще один источник африканской урбанизации, о котором часто забывают. Назовите это подъемом маленьких городков в Африке. По мере расширения деревень, обычно за счет роста сельского населения, они превращаются в города. По данным Африкаполиса, общее количество больших и малых городов в Африке увеличилось более чем вдвое с 3319 в 1990 году до 7721 в 2015 году. В значительной степени это отражает появление небольших городов: средняя численность населения этих новых городских районов составляла 22 000 человек.

Во всех частях мира есть города разных форм и размеров. Но рост малых городов в Африке является напоминанием о том, что африканская урбанизация часто немного отличается. В Африке большое значение имеет миграция из сельских районов в города. Но то же самое можно сказать и о воздействии естественного прироста населения в городских и сельских районах, в результате чего города поглощают деревни, а деревни превращаются в города.

По мере того, как города становились больше и многочисленнее, городские районы вторгались друг в друга, образуя то, что планировщики называют «городскими кластерами». Они часто охватывают более одной страны. В 1960 г. среднее расстояние между африканскими городами составляло 84,3 км; в 1990 году это было 55,7 км. К 2015 году этот показатель упал до 27,3 км (см. диаграмму). Крупнейший кластер в странах Африки к югу от Сахары включает нигерийские города Лагос и Ибадан, а также Котону, коммерческую столицу соседнего Бенина, и десятки других небольших городов и поселков. Всего Африкаполис выявил 31 кластер в странах Африки к югу от Сахары, в каждом из которых проживает более 2,5 млн горожан, проживающих в пределах 100 км друг от друга.

Мы построили этот город

Рост африканских городов в целом был полезен для людей. Заработная плата в городах примерно в два раза выше, чем в сельской местности, считает OECD . А горожане работают на 30% больше часов в неделю, чем их деревенские сородичи. Небольшие города предлагают жителям одни из самых больших потенциальных выгод. Для ряда результатов, измеренных с помощью ОЭСР , выгоды от переезда из деревни в район с населением 50 000 человек больше, чем от переезда из города такого размера в город площадью не менее 1 м.

А африканцам даже не нужно жить в городе, чтобы пользоваться его преимуществами. Сегодня около 50% сельских африканцев живут в пределах 14 км от города. Эта близость означает, что им будет легче получить доступ к общественным и частным услугам, которые предлагают города. Например, сельские домохозяйства, проживающие в пределах 5 км от города, в два раза чаще имеют банковский счет, чем те, кто находится в 30 км от города.

Рост малых городов стирает различие между сельской и городской Африкой. Как правило, жить в небольших городах дешевле, чем в крупных, что позволяет семьям арендовать дом в городе, но при этом иметь возможность содержать дом в сельской местности, где они могут выращивать продукты питания. Это форма страхования, которая снижает риски переезда. Теперь, когда городские районы стали ближе, с более дешевым транспортом (таким как импортные китайские и индийские мотоциклы), больше африканцев также могут добираться до работы из деревень. Дневное население Кисуму составляет около 800 000 человек; ночью это число сокращается до 500 000 человек, отмечает Питер Аньянг Нионго, его губернатор.

Урбанизация хороша для Африки, но она могла бы быть намного лучше. Экономисты много говорят о магии агломерации: как по мере роста городов эффект масштаба и побочные эффекты могут привести к повышению производительности. Тем не менее, как отмечает Всемирный банк, африканские города «слишком многолюдны, слишком разобщены и слишком дороги», чтобы максимально использовать это волшебство.

На уставшей старой улице

Около половины городских жителей в странах Африки к югу от Сахары живут в трущобах. Эти поселения часто представляют собой плотные участки в разросшихся городах. В то время как многие города в других частях мира растут вверх, становясь со временем плотнее, африканские города имеют тенденцию расти наружу. Это проблема, потому что, как правило, дешевле обеспечивать водой, электроэнергией, транспортом и другой инфраструктурой компактные города, чем разросшиеся. Более плотные города и города с хорошим транспортным сообщением позволяют большему количеству работников добраться до потенциальных рабочих мест, делая рынки труда более эффективными, позволяя лучше сочетать навыки и возможности.

В отчете Всемирного банка, опубликованном в 2017 году, проанализирован рост 21 африканского города в первом десятилетии века. Было обнаружено, что от 46% до 77% их роста приходится на расширение, а не на заполнение существующих территорий. Связанной с этим проблемой является «перескакивание», когда участки земли остаются незастроенными, а строительство ведется дальше. Другое исследование, проведенное в 2016 году, рассмотрело 265 городов в 70 странах и показало, что с поправкой на численность населения и 90 145 ВВП на человека 90 146 африканские города были более фрагментированы, а их жители с меньшей вероятностью взаимодействовали друг с другом.

Неэффективность африканских городов усугубляет еще одну проблему: они дороги. По оценкам Всемирного банка, стоимость жизни (питание, жилье, транспорт и т. д.) в африканских городах примерно на одну пятую-треть выше, чем в других развивающихся странах. До тех пор, пока фирмы должны платить высокую заработную плату, чтобы покрывать высокие расходы на жизнь, это может сделать их менее конкурентоспособными на международном уровне. В других частях мира производство имело тенденцию к резкому росту как доля 90 145 ВВП 90 146, когда уровень урбанизации приблизился к 60%; в Африке он в целом остался ровным. Доминирующими «отраслями» в африканских городах, как правило, являются те, которые связаны с «неторгуемыми» услугами или строительством, а не ориентированными на экспорт секторами. В Кисуму г-н Нионго обеспокоен отсутствием официальной работы для молодых кенийцев. Он говорит, что многие молодые люди в конечном итоге работают неофициально. «Они переезжают в города в поисках работы, которой не существует», — говорит он.

Существует множество причин неоптимальной урбанизации в Африке, которые имеют мало общего с самими городами. Низкий уровень грамотности взрослого населения препятствует переходу к более продуктивной индустриальной экономике. Низкая производительность сельского хозяйства поддерживает высокие цены на продукты питания в городах, что затрудняет переход экономики от выращивания продуктов к их производству. «Проклятие ресурсов» искажает как политику, так и экономику.

Но некоторые причины напрямую связаны с городской политикой. Правила планирования, особенно на бывших британских территориях, устарели (французы стремились навязать компактные города). Минимальный размер участка в Дар-эс-Саламе, коммерческой столице Танзании, более чем в десять раз больше, чем в Филадельфии, что затрудняет приобретение дешевого полноценного дома. Ограничительное зонирование помогает вытолкнуть людей в неформальные районы на окраинах. Немногие городские власти облагают налогом землю, оставляя их без доходов и без возможности извлечь выгоду из увеличения стоимости земли, когда они инвестируют в инфраструктуру. Налог на недвижимость составляет всего 0,5% от ВВП в странах Африки к югу от Сахары по сравнению с 2% для стран ОЭСР. Многие страны не обновляли списки собственности в течение нескольких десятилетий.

Кроме того, границы местных органов власти редко совпадают с границами современных городов, что затрудняет планирование для чиновников. Аккра, столица Ганы, раскинулась на 30 районов. Гораздо меньше расходов передается местным органам власти в Африке, чем где-либо еще. На их долю приходится в среднем 11% инвестиций африканских правительств. Это примерно половина среднемирового показателя и ниже, чем в других развивающихся странах. Местные бюрократы трудятся в тяжелых условиях. Только 6% нигерийских служащих местных органов власти имеют доступ к компьютеру.

Но главный фактор, искажающий африканские города, заключается в том, что рынки земли и недвижимости нарушены. Суть этой проблемы в отсутствии четких прав собственности. Вместо этого существует лоскутное одеяло из перекрывающихся форм собственности на землю — современные документы о праве собственности, традиционная общинная земля и неофициальные «серые» претензии. В Дурбане, третьем по величине городе Южной Африки, более трети земли находится в совместном ведении траста, находящегося под контролем королевской семьи зулусов. В регионе Ашанти в Гане король ведет земельный кадастр параллельно официальному регистрационному бюро. В Кампале, столице Уганды, где существует как минимум четыре различных типа прав собственности, продуктивность данной территории связана с типом владения ею. По мере того как города превращаются в сельские районы, все это усложняется.

Многие африканские страны пытались провести реформы. Харгейса, столица Сомалиленда, автономной территории, которая хочет стать независимой страной, имеет сложный налог на недвижимость, который позволяет региону компенсировать недостаток финансирования из Могадишо, столицы Сомали. Ботсвана упорядочила обычные права на землю в 2008 году. В 2019 году Того изменила границы столицы Ломе, чтобы признать ее расширение и расширение городов-спутников. Гана, Марокко, Руанда, Сенегал и Уганда имеют специальные планы по развитию вторых городов.

Еще не все продумано. Африканские политики иногда предпочитают строить новые роскошные, а иногда и «умные» города, а не ремонтировать старые. Многие проекты не переживают смену руководителя. Взгляните на Ямусукро, заброшенную столицу Кот-д’Ивуара, где находится одна из крупнейших в мире церквей, памятник Богу и эго Феликса Уфуэ-Буаньи, первого президента страны.

Кто-то украл сцену

Опасность для Африки заключается в зависимости от пути: как только города растут определенным, неэффективным образом, их может быть трудно восстановить. Дешевые материалы и слабый фундамент означают, что невозможно надстроить много этажей в зданиях в трущобах. Как только неформальные поселения развиваются, они приобретают корыстные интересы, которые блокируют их реконструкцию.

Многие города, которые продолжают расти, рано или поздно достигнут точки, когда издержки роста перевешивают выгоды. Риск в африканских городах заключается в том, что, согласно отчету ОЭСР , опубликованному в 2022 году, «многие города, похоже, появляются преждевременно».

«Только сейчас мы начинаем осознавать, что Африка больше не является сельским континентом», — утверждает Астрид Хаас, урбанист из Уганды. Она говорит, что по мере роста небольших городов политики должны учиться на ошибках, допущенных в мегаполисах. Если они этого не сделают, они рискуют растратить преимущества урбанизации, которые стимулировали рост в других частях мира. «У нас есть только одно поколение, чтобы сделать это правильно», — предупреждает она. ■

Эта статья была опубликована в разделе печатного издания, посвященном Ближнему Востоку и Африке, под заголовком «За пределами мегаполиса». Рост больших и малых городов Африки меняет континент

Из номера от 11 марта 2023 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *