Албания, подробно…но быстро
Албания: подробно, но быстро
Краткое описание Албании
Албания , страна на юге Европы , расположена в западной части Балканского полуострова на проливе Отранто, южном входе в Адриатическое море . Столица Тирана . Далее, данные на конец 2019*
Введение. Кратко
ОФИЦИАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ Republika e Shqipërisë (Республика Албания)ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ Унитарная многопартийная республика с одной законодательной палатой (Кувенди, или Парламент)
ГЛАВА ГОСУДАРСТВА Президент: Илир Мета
ГЛАВА ПРАВИТЕЛЬСТВА Премьер-министр: Эди Рама
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЯЗЫК албанский
.
Всё про Албанию
Прочитайте наши материалы и узнайте большеJ
Албанский язык
Абсолютно ни на кого ни похожий
Читать!
История Албании
Всё самое интересное о стране, подробно
Читать
ОФИЦИАЛЬНАЯ РЕЛИГИЯ нетДЕНЕЖНАЯ ЕДИНИЦА лек
НАСЕЛЕНИЕ (2018 год) 2 867 000
ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ (КВ. КМ) 28703
ПЛОТНОСТЬ: ЧЕЛ / КМ 2 (2018) 99,9
ГОРОДСКОЕ И СЕЛЬСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ Городские: (2018) 60,3% Сельские районы: (2018) 39,7%
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ Мужчина: (2017) 77,1 года Женщина: (2017) 80 лет
ГРАМОТНОСТЬ: ПРОЦЕНТ НАСЕЛЕНИЯ В ВОЗРАСТЕ 15 ЛЕТ И СТАРШЕ Мужчины: (2015) 98,4% Женщины: (2015) 96,9%
ВВП НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ (ДОЛЛ. США) (2017) 4 320
Албания — это международное название, правильно Шкиперия
История Албании
Загадочная страна орлов, ликбез по истории этой невероятной и удивительной горной державы
История албанского языкаПрежде всего, албанцы не называют родину Албанией, вместо этого название нации на ее родном языке — Шкиперия (алб. Shqiptare) переводится как «сыны орлов».
Поэтому на албанских деньгах нет названия «Албания», что довольно необычно
Албания, географическое положение
Албания, официально именуемая Республикой Албания, расположена в Юго-Восточной Европе.
Черногория граничит со страной на северо-западе, Республика Македония — на востоке, Косово — на северо-востоке и Греция на — юге и юго-востоке.
У Албании 2 моря
Албании повезло с морями: побережье Ионического моря на юго-западе и Адриатическое море, граничит с Черногорией
География. Границы
Албания ограничена Черногорией на северо-западе, Косово на северо-востоке, Северной Македонией на востоке, Грецией на юго-востоке и юге и Адриатическим и Ионическим морями на западе и юго-западе соответственно.
Непосредственный западный сосед Албании, Италия , находится на расстоянии 80 км через Адриатическое море . Албания имеет длину около 340 км и ширину около 150 км.
Горы Албании
Рельеф Около ¾ территории страны занято горами и холмами (выше 200 м над уровнем моря), остальная часть — болотистые и аллювиальные прибрежные равнины.
Северные Албанские Альпы, являющиеся продолжением Динарских Альп, охватывают северную часть страны. И черногорское, и албанское названия ареала (Prokletije и Bjeshkët e Namuna, соответственно) переводятся в довольно зловещее звучание «Проклятые горы».
среде этих изумительных, неровных пиков, а не к высокогорному сглазу.
гора Езерский врх или Maja Jezercë (озерный гребень) на 2694 м (8 839 футов) является самой высокой точкой и вторым по высоте в Албании и самый высокий в Динарских Альпах .
Самая же высокая вершина страны гора Кораб. Высота над уровнем моря — 2764 мРеки и озёра АлбанииСамая длинная река в Албании Дрин (около 280 км), который берет свое начало в Косово. Другими главными реками являются Семан, Шкумбин и Вьосе, которые впадают в центральную часть западных равнин.
В Албании также есть много озер, наиболее важными из которых являются озеро Скутари (известное в Албании как озеро Шкодер) на северо-западе и озера Охрид и Преспа вдоль восточной границы.
Климат
Албания обладает средиземноморским климатом , характеризующимся сухим и жарким летом и относительно мягкой и влажной зимой.
Максимальная температура, зарегистрированная на юге страны и вдоль побережья, составляет от 30 до 40 градусов по Цельсию.
В Албании около 270-300 солнечных дней в году , что позволяет наслаждаться пятью месяцами купального сезона.
Национальности и религия
Этнические группы
Албания имеет одну из самых однородных групп населения в Европе , причем неалбанцы составляют менее одной десятой от общей численности населения.
Самыми крупными меньшинствами являются влахи; Греки, сосредоточенные в основном на юго-востоке; и македонцы, живущие вдоль восточной границы.
При коммунистическом режиме эта клановая система в основном исчезла из Албании, но патриархальные семьи, характерные для Гегсов, все еще очевидны среди этнических албанцев на Балканах .
Геги и тоскиДвумя основными эническими подгруппами албанцев являются Гегс (Ghegs) на севере и Тоски на юге.
До коммунистического переворота в 1944 году в албанской политике доминировали более многочисленные геги. Известные своим независимым духом и боевыми способностями, они традиционно выступали против внешней власти, будь то иностранные захватчики или центральное правительство Албании. Традиционное общество гег основывалось на племенных группах, каждая из которых возглавлялась вождем клана или барьяктаром .
Так как их южные территории были легко доступны для внешнего мира, тоски были более подвержены иностранному влиянию, чем геги.
До Второй мировой войны их общество было в основном полуфеодальным и отчасти поэтому коммунистическое движение получило большую часть своей первоначальной поддержки от тосков на юге.
16 МАРТА / 2018
Религия АлбанииПосле почти пяти веков османского владычества, Албания является преимущественно мусульманской страной.
Мусульманская, но номинально
Тем не менее, после очень жесткого принуждения к атеизму во время коммунистического режима, сегодня большинство албанцев являются приверженцами религиозных групп лишь номинально и ведут в основном светский образ жизни.
В 1967 году коммунистическая партия официально провозгласила Албанию атеистической страной и начала закрывать все места поклонения (церкви, мечети ), конфисковывать имущество, а также запрещать вообще любые религиозные обряды.
На протяжении всех 45 лет своего абсолютного правления партия занималась широкомасштабным преследованием верующих.
Только в 1990 году, когда была восстановлена свобода вероисповедания, церкви и мечети начали вновь открываться.
В начале 21-го века примерно 60 % албанского населения были номинально мусульманами — суннитами, а следующей по величине группой была секта бекташей .
Те, кто отождествляли себя с Восточным Православием, составляли около 7 процентов, а те, кто ассоциировался с римским католицизмом, составляли около одной десятой. Мусульмане распространены по всей стране, хотя они особенно доминируют в центре.
Католики поселились в основном в северной части страны, в основном в городе Шкодер , в то время как православные христиане видны в южных районах Гирокастра , Корча , Берат и Влёра .
Опасна ли религия в Албании?
Чтобы понять уровень религиозности, например, мусульман в Албании достаточно знать что Мать Тереза , родившаяся в Скопье этническая албанка, служившая римско-католическим миссионером в Индии в 20-м веке, является народным героем в Албании.
Согласитесь, что этот факт показывает небывалую терпимость и толерантность среди населения Албании.
Албанская диаспора огромна и простирается от таких соседских стран как Греция и Турция, до США и Канады — настолько, что число албанцев, живущих за пределами Албании, превышает население страны, составляющее почти 3 человека. млн.
Сотни тысяч эмигрировали после краха коммунистического режима в 1991 году и последовавшего экономического кризиса.
Многие возвращаются, это легко проследить увидев несколько флагов над албанскими домами. Флаг, собственно Албании, обычно соседствует с флагом страны, давшей в свое время приют и заработок этой семье
Это одна из стран Европы, подверженных наибольшему риску стихийных бедствий
Согласно Докладу о мировых рисках за 2015 год, составленному ООН , Албания является одной из стран Европы, наиболее подверженных риску стихийных бедствий. В 2010 году страна пострадала от крупных наводнений, в результате которых было эвакуировано до 7000 семей. А в 2019 от ужасного землетрясения.
Это правда. Это ДОТы (долговременные огневые точки), предназначенные для отражения танковых атак.
Построенные под руководством коммунистического диктатора Энвера Ходжи, который боялся нападения своих врагов (почти всех), большинство бункеров никогда не использовалось и в большинстве случаев остаются заброшенными , хотя некоторые сегодня и пытаются использовать как дома, кафе или музеи.
На каждый квадратный километр страны приходится в среднем 5,7 бункеров и более 750 000 по всей стране.
И…цветами! В Албании можно увидеть 30 % всей европейской флоры
Албания, хотя и небольшая, но может похвастаться более чем 3250 видами растений, что составляет 30 процентов всей флоры в Европе.
В Албании был — Зогу «неубиваемый» король
Зог I — это не имя внеземного завоевателя Земли 2120 года, а имя короля Албании с 1928 по 1939 год. Правитель диктатора подвергся примерно 55 покушениям, включая тот, в котором Зогу претендовал на то, чтобы считаться единственным современным политическим лидером своей страны, когда-либо открывшим ответный огонь по своему потенциальному убийце.
Албания и наркотики
Когда-то здесь была «европейская столица каннабиса»
Лазарат, небольшая деревня на юге Албании, когда-то считалась «столицей каннабиса в Европе» и домомогромного количества мафиозных кланов, производящих около 900 тонн марихуаны в год. на сумму около 4,5 млрд евро , что составляет чуть меньше половины ВВП маленькой балканской страны
В 2014 году 800 полицейских были направлены в этот район для подавления — власти получили контроль над деревней после пятидневной перестрелки с сильно вооруженными жителями.
Государственный департамент США, однако, говорит, что Албания остается основным источником наркотиков в Европе
Безопасна ли Албания?
Албания безопасна? Абсолютно.
Не дайте себя обмануть заблуждениями тех, которые никогда здесь не путешествовали. Если бы вы говорили с теми кто путешествовал по Албании, так же как и мы, а мы бываем в Албании в среднем около 50 дней в году, то я уверен, что вы получите тот же ответ.
Конечно, в Албании есть плохие люди, но они, увы, есть повсюду в мире
Последние беспорядки в Албании были в 1999 году, когда началась гражданская война, и много проблем принесли финансовые пирамиды, и многие албанские семьи потеряли все.
Да, была война в Косово и многие проблемы пришли оттуда, есть наркотрафик и общая нищета.
Но! Вы турист! и на Балканах это очень много! И правительство делает все возможное чтобы отбелить имидж страны и помочь забыть все ассоциации с фильмом «Taken» и тому подобными стереотипами
Автор: Алексей
Ислам в Албании: mikes68 — LiveJournal
Наиболее распространенным религиозным направлением в Албании является ислам. В настоящее время, согласно CIA World Factbook, 70 % населения страны являются мусульманами. Однако, по данным Pew Research Center по состоянию на 2009 год процентное количество мусульман в Албании было даже 79,9 %.Согласно результатам переписи Албании 2011 года в стране насчитывалось 1,587,608 мусульман (56,70 % населения страны) и 58,628 бекташей (2,09 %). Ислам исповедуют албанцы, а также живущие в стране арабы и египтяне. Большинство мусульман являются суннитами (преимущественно ханафитского мазхаба). Все же современную Албанию нельзя назвать типично мусульманской страной, и в отличие от Косово, влияние ислама в Албании ослабевает по мере интеграции страны в общеевропейское пространство. Тем не менее, долгое время Албанию было принято считать единственной официально признанной страной, полностью расположенной в Европе и при этом имеющей мусульманское большинство среди населения.
* * *
Ислам начал проникать на территорию нынешней Албании начиная с XIV века, с момента завоевания Османской империей Балканского полуострова. До того все албанцы были включены в сферу христианства: католичества
на севере и православия на юге. К 1431 году турки включили всю южную Албанию в
Османскую империю и создали администрацию санджака со столицей в Гирокастре, захваченной в 1419 г. Горные районы северной Албании оставались под контролем автономных вождей племен, хотя и признававших верховную власть султана. Последующие четыре века османской колонизации изменили облик страны радикально.
В первые десятилетия османского владычества среди самих албанцев мусульман было немного. Известно, что в 1577 г. северная и центральная Албания все еще оставались по большей части католическими, но в первых десятилетиях XVII века, по разным оценкам, от 30 до 50 процентов населения северной Албании обратились в ислам. К 1634 году в ислам также обратились многие жители Косово. Среди жителей города Призрена в то время, например, было 12 000 мусульман, 200 католиков и 600 православных. К концу XVII века мусульман на большей части страны стало больше, чем христиан. Римское католичество и греческо-сербское православие были приводными ремнями иностранных культур в Албании, движимыми иностранными языками. Это были религии, в которые албанцы, в отличие от их сербских, болгарских и греческих соседей, были лишь внешне обращены и с которыми они не могли легко идентифицироваться. Массовое обращение албанского населения в ислам тем более понятно, учитывая высокие харачи или подушные налоги, взимавшиеся с христианских жителей империи. Помня об этих налогах, многие албанцы предпочли, что называется, подыграть и нашим и вашим, а потому стали так называемыми криптохристианами, то есть христианами в уединении своих домов, но мусульманами на публике. Характерным для албанского отношения
к вопросам религии был девиз: «Где меч, там лежит религия»(Альб. Ku eshte shpata, eshte feja). Прессинг по обращению в ислам усилился во время русско-турецких войн XVIII века, хотя ситуация для православной общины несколько улучшилась в 1774 году после заключения Кучук-Кайнарджинского мирного договора, согласно которому
Россия стала фактическим защитником всех православных христиан в Османской империи. На заре независимости Албании в 1912 г. уже около двух третей албанского населения были мусульманами.
Вплоть до 1929 г. мусульманскую общину возглавлял великий муфтий Тираны с высшим шариатским советом, состоявшим из пяти человек. Позже был создан генеральный совет из главы общины и четырех великих муфтиев, представлявших Шкодру, Тирану, Корчу и Гирокастру. Организованный суннитский ислам был несколько ослаблен в 1930-х годах, когда король Зог разорвал все официальные связи с мусульманами за пределами страны.
Тем не менее, согласно данным итальянских статистиков за 1942 год из общей численности населения Албании
в 1 128 143 человек мусульман было 779 417 (69 процентов), в том числе бекташей; 232 320 человек (21 процент) православных; и 116 259 (10 процентов) — католики. Среди проживающих в различных местах Балкан албанцев-мусульман самыми набожными являются, несомненно, албанцы из западной Македонии (регион Тетова и Гостивар), где сохранилось и поддерживается больше элементов традиционной культуры, чем в самой Албании.
В конце Второй мировой войны в Албании насчитывалось 1127 мечетей, 1036 имамов и муфтиев и 17 исламских
начальных школ. Начиная с 1945 г. и позже мусульманское сообщество разделилось на четыре
района с главными муфтиями для каждого, которые все больше подпадали под контроль государства, в частности, в силу закона от 26 ноября 1949 г. Этот закон требовал от всех религиозных общин прививать своим членам чувство лояльности к коммунистическому режиму. Глава мусульманской общины теперь тоже должен был быть утвержден
Советом министров, то есть правительством. Некоторые мусульманские лидеры, такие как муфтий Дурреса Мустафа Эфенди Вароши и муфтий Шкодра отказались сотрудничать с коммунистическими властями и были
ликвидированы. Другие были брошены в тюрьмы. Около 1500 мечетей просуществовали в Албании до 1967 года, но затем ислам и остальные религии были запрещены коммунистическими властями. Фактически ислам перестал существовать, по крайней мере, в албанской общественной жизни.
Публичное исповедание религии было разрешено снова в декабре 1990 г., а несколько оставшихся мечетей после 24 лет закрытия открылись с января по середину марта 1991 года. Также в этот период было проведено первое публичное празднование Рамадана. В декабре 1992 г. Албания присоединилась к Организации
Исламская конференция — шаг, который подвергся серьезной критике в стране в то время, даже среди мусульман.
Восстановленную общину мусульман-суннитов после этого возглавлял Хафиз Сабри Кочи (1921-2004), который провел более 20 лет своей жизни в тюрьме и на каторжных работах. Исламские группы из-за границы — Саудовской Аравии, Кувейта, Абу-Даби, Египта и других стран — многое сделали для оказания гуманитарной помощи и содействия в возрождении исламских традиций в Албании. Практически во всех городах и деревнях с мусульманским населением теперь есть мечети или хотя бы скромный исламский общественный центр.
Тем не менее, хотя больше нет ограничений на свободу вероисповедания, все еще кажется, что интерес к возрождению ислама более развит среди иностранных миссионеров и групп, чем среди самих албанцев. В отличие от своих греческих и сербских соседей, у албанцев никогда не было «национальной» религии, с которой они могли бы
идентифицировать себя как народ. За последние полтора века национальная, то есть этническая идентичность заметно преобладала над религиозной идентичностью, и эта ситуация вряд ли изменится в ближайшие годы.
Организованная религия по-прежнему играет довольно незначительную роль в общественной жизни в Албании.
Многие миссионеры и проповедники были доведены безразличием широких масс к религии, а то и даже пережитками язычества до отчаяния, особенно за последние несколько лет. Религиозный пыл в Албании это редкость, а религиозный экстремизм до сих пор почти неизвестен.
Единичные акты религиозного экстремизма,такие как бросание свиных голов во дворы мечетей,
снос надгробий католиков, взрыв в православной церкви в Шкодере, или повреждение православных фресок — это лишь отдельные, изолированные действия.
Печальный инцидент в Воскопое близ Корчи 11 августа 1996 года был типичным образчиком таких разрозненных действий. Трое албанских подростков, в возрасте от 16 до 18 лет, все прошедшие подготовку у исламских радикалов из-за границы, ворвались в красивую православную церковь Святого Михаила
(1722–1725), когда были на отдыхе в тамошнем летнем лагере. Юноши применили ножи к фрескам XVIII века, нанеся шрамы на лица и выцарапав глаза 23-м ясным православным святым. Этот акт культурного варварства шокировал и
встревожил албанскую общественность, как христиан, так и мусульман, и вызвал небольшую волну напряженности между религиозными общинами. Однако такие действия остаются спорадическими и не представляют какой-то особой развитой тенденции. Противостояние в Албании возможно скорее на политическом и
региональном уровне, чем на конфессиональном.
Несмотря на отсутствие открытого религиозного рвения среди албанцев, ислам в прошлом внес значительный вклад в то, чтобы албанцы стали такими, какими они есть сегодня. Теперь это неотъемлемая черта
национальной культуры и должна рассматриваться и уважаться как таковая.
Источники
Elsie Robert Historical dictionary of Albania. — 2nd edition. Historical Dictionaries of Europe. The Scarecrow Press, Inc., Lanham, Toronto, Plymouth, 2010. 663 pp.
Перевод с английского — наш собственный.
Материалы Википедии.
Религиозная терпимость в единственной в Европе стране с мусульманским большинством
Мир Албания ислам мусульманин Косово
Мусульманский праздник в Дурресе, пыльном портовом городке на побережье Албании. Магазины закрыты, жалюзи опущены, а улицы выглядят почти пустынными. На окраинах автомобили, набитые целыми семьями — мамой, папой, бабушкой, дедушкой и детьми — направляются колонной к полосе ресторанов, растянувшихся вдоль побережья Адриатического моря, чтобы полакомиться местной морской рыбой, креветками и салатом. Поколение назад празднование Курбан-Байрам или любого другого мусульманского или христианского праздника было бы рискованным жестом в Албании. Печально известный неумолимый коммунистический режим не игнорировал религию, а полностью объявил ее вне закона. Сегодня религия в Албании вернулась, но не с удвоенной силой. Великие религиозные праздники, которые в этой стране, как правило, в первую очередь означают мусульманские праздники, широко отмечаются, но в основном как семейные праздники.
Албания уникальна – единственная страна во всей Европе, где преобладает мусульманское население. Но парадокс в том, что в центре столицы Тираны не видно ни платка, ни тем более паранджи. Мусульманский город с чисто количественной точки зрения, это кошмар бескомпромиссного мусульманина во многих других смыслах. Женщины носят то, что хотят, ходят и делают, что хотят.
После парижских убийств и того мрака, который они омрачили будущее отношение Европы к исламу, толерантный религиозный климат в Албании вызывает интерес. Для Папы Франциска этот пропуск страны на забытом юго-востоке Европы является признаком того, что «культура встреч возможна». Обращаясь к дипломатам в Ватикане после парижских убийств, он расточал похвалы стране, которую он посетил в сентябре прошлого года, где он обнаружил относительно небольшие католические и православные общины, а также крошечную общину евреев, счастливо сосуществующих с гораздо более многочисленной мусульманской общиной. присутствие. Жизнь в Албании, заметил понтифик, «отмечена мирным сосуществованием и сотрудничеством между последователями разных религий в атмосфере уважения и взаимного доверия».
Албанцы наполовину польщены, наполовину удивлены вновь обретенной репутацией своей страны как одного из немногих мест, где уживаются представители различных религий. Во время своего праздничного обеда в Дурресе один из моих товарищей по обеду сказал, что албанцы не столько активно толерантны, сколько равнодушны, когда дело касается веры. Христианство, ислам, а затем и атеизм были навязаны албанцам, продолжал он, и в наследство осталось чувство скептицизма по отношению ко всем догматическим вероучениям.
Бесар Ликмета, журналист из Тираны, который следит за религиозными делами, говорит, что неспособность радикальных исламистов привлечь в Албанию большую часть последователей во многом связана с «мифом об основании» нации. Албанцы считают, что их страна «была отнята у Европы и погружена во тьму Османской империей, и что ислам был связан с этим», — говорит он. Одним из результатов, даже среди верующих мусульман, является глубоко укоренившийся западничество, которое коммунистический опыт мало что изменил: «В течение 50 лет мы были полностью изолированы и мечтали о кока-коле! Мы ищем ответы не на Востоке, а на Западе. всегда было чувство, что нам нужно вернуться туда, где мы принадлежим».
Похожие статьи
- Нам нужна мусульманская реформация
Нам нужна мусульманская реформация
- После Charlie Hebdo умеренный ислам должен высказаться
После Charlie Hebdo умеренный ислам должен высказаться
Ликмета говорит, что ислам, несомненно, возродился в хаосе, последовавшем за падением коммунизма, в то время как некоторые арабские благотворительные90-х среди раскулаченных.
Но такие успехи наталкиваются на каменную гордость за национальную идентичность. «У нас есть «облегченный ислам», — говорит он. «Людям нравится Ид, и некоторые ходят в мечеть в пятницу, но такие вещи, как ношение хиджаба, воспринимаются как вещи, не принадлежащие нашей культуре».Другим важным фактором, повлиявшим на характер ислама в Албании, является сила мистической и миролюбивой традиции бекташи. Также считается важным, что так называемые «гюленисты», лояльные проповеднику из США Фетуллаху Гюлену, являются силой в албанских медресе, поскольку движение подчеркивает совместимость ислама с наукой и демократией.
Джетта Джарра, албанка из соседнего Косово, говорит, что албанцы на ее стороне границы смотрят на вещи так же. Ее дедушка приехал из Албании в Косово после Второй мировой войны и стал активистом кампании, начатой новыми коммунистическими властями, чтобы заставить мусульманских женщин снять чадры. «Он ходил из деревни в деревню, чтобы убедить глав в том, что женщины должны снимать чадру, и не встречал особого сопротивления», — вспоминает она.
Некоторые албанские мусульмане в последнее время приняли более жесткую версию ислама, даже если они не так заметны в больших городах. В прошлом году жители Албании и Косово были поражены, прочитав, что до 300 албанцев отправились на Ближний Восток воевать на стороне боевиков ИГИЛ. Боевики создали специальную страницу в Facebook, восхваляющую боевые подвиги албанцев, которая с тех пор была закрыта. Косовские власти в прошлом году арестовали около 40 человек, в том числе нескольких имамов, обвинив их в присоединении к борьбе на Ближнем Востоке или в вербовке других для джихада.
Геракина Тухина, албанский журналист из Брюсселя, обеспокоена. «Радикализация некоторых албанских мусульман уже происходит, — говорит она, — хотя это больше относится к албанцам, живущим за пределами Албании — из Македонии, южной Сербии и, наконец, Косово». Она винит в этом бедность, плохое образование и, особенно в Косово, чувство изоляции от Европы. «Стоит сказать, что радикализуется лишь небольшая часть общества, но они очень активны, что видно по их активности в социальных сетях», — добавляет она.
Джарра, изучавший досье подозреваемых в исламизме, арестованных в Косово, отмечает, что большинство из них были безработными молодыми людьми из отдаленных бедных общин. «Основной добычей для 40 «террористов», арестованных в прошлом году за поездку в Сирию, по-видимому, были 60 евро в день, которые, как они думали, они получат, если будут сражаться за ИГИЛ», — говорит она.
Какими бы ни были их мотивы, исламисты в Албании или Косово не могут рассчитывать на какое-либо сочувствие со стороны политического истеблишмента. Когда стало известно о беспорядках в Париже, косовская женщина-президент Атифете Яхьяга и премьер-министр Албании Эди Рама отправились во Францию, чтобы присоединиться к 40 или около того другим мировым лидерам, стоящим впереди марша солидарности с жертвами «Единство». Стремясь показать, что почти все албанцы, независимо от их религии, относятся к этому вопросу так же сильно, как и он, премьер-министр Рама взял с собой двух священников и двух мусульманских священнослужителей. п
Маркус Таннер — автор книги «Королева гор Албании, Эдит Дарем и Балканы»
Что случилось с первой атеистической страной в мире? Религиозная Албания сегодня
Некогда первая страна в мире, ставшая полностью атеистической, 30 лет спустя Албания имеет 5 основных религиозных общин: мусульмане, католики, православные, бекташи и протестанты.
Но что на самом деле произошло с албанцами на этом 30-летнем духовном пути?
Начнем с генезиса конфликта, принуждения людей к отрицанию Бога.
В период после Второй мировой войны режим во главе с коммунистическим диктатором Энвером Ходжа начал репрессии против священнослужителей и верующих.
Сотни свидетельств говорят о последовательном разрушении около 2200 церквей, мечетей и всех религиозных сооружений в каждом уголке Албании. Те, что не были полностью снесены и сожжены, использовались как оружейные склады или по разным причинам. Но, объявив религию незаконной, коммунистический режим Албании вел длительную кампанию репрессий против верующих христиан и мусульман, заключая в тюрьмы и казня священнослужителей и преследуя их семьи в течение многих лет и десятилетий. Хотя были и те, кто так или иначе продолжал тайно исповедовать свою веру.
Благодаря последним, кого «пощадила» истребляющая рука режима Ходжи, сегодня мы можем прикоснуться к истории в таких местах, как: Лабова и Крыкит, Воскопое, в Лежа, Шкодер и во многих городах.
Церковь Святого Колли (Воскопоя) По данным BIRN (Балканская сеть журналистских расследований), « Отец Эрнест Симони Трошани, албанский католический священник, провел мессу в память о президенте США Джоне Кеннеди, когда он был убит в ноябре 1963 года, и в итоге был арестован в канун Рождества. Он провел 28 лет в коммунистических тюрьмах.
Антикоммунистическая речь мусульманского священнослужителя Хафиза Сабри Кочи привела к его тюремному заключению на срок более 20 лет. Католический священник Штефен Курти был расстрелян за крещение детей после того, как он уже провел 20 лет в тюрьме, а другой мусульманский священнослужитель, Хафиз Али Краджа, впервые встретил своего сына в пятилетнем возрасте через решетку тюремной камеры, где он проводился в течение двух десятилетий.
Страдания этих людей были результатом войны, которую руководимая Ходжа Лейбористской партией вел против духовенства всех религий под лозунгом «Религия — опиум народа» — цитата из сочинений коммуниста философ Карл Маркс.
Если вы хотите узнать больше о жертвах коммунизма, вы можете посетить портал Kujto.al, посвященный коллективной памяти Албании коммунистического периода 1945-1991 годов и предоставляющий данные обо всех интернированных, расстрелянных и депортированных. по режиму.
Какие отношения с Богом сегодня в Албании?
В 1991 году после падения режима была восстановлена свобода вероисповедания. Сегодня Конституция Албании не признает официальную религию и провозглашает равенство между религиями, что открыло двери для исповедования различных религий в стране.