Александр иванов географ глобус пропил: Фильм Географ глобус пропил (2013) описание, содержание, трейлеры и многое другое о фильме

Содержание

Фильм Географ глобус пропил (2013) описание, содержание, трейлеры и многое другое о фильме

Виктор Служкин приходит устраиваться на работу в школу. Профильного образования у него нет, да и помятая внешность выдает человека, злоупотребляющего алкоголем, но директор все равно берет его на место учителя географии.

Жена Надя не особо впечатлена трудоустройством мужа. Она устала от его пьянства, вранья, идиотских шуток и безденежья. Женщина предлагает ему завести любовницу и свести брачные отношения лишь к существованию на одной жилплощади, разменять которую и разъехаться им не позволяет сложное финансовое положение, наладить которое вряд ли когда-то получится. Единственной отрадой Служкина остается дочка Тата. Виктор не перестает признаваться жене в любви, но узнав, что к ней испытывает симпатию его хорошо устроившийся в жизни друг Будкин, закрывает глаза на эти отношения. Одновременно он оказывает знаки внимания коллеге – эффектной и вызывающе уверенной в себе учительнице немецкого, которая спит с Будкиным.

Задавленный семейными неурядицами, с учениками Служкин тоже не может найти общий язык. Ребята открыто хамят и саботируют уроки, вынуждая учителя действовать непедагогично. В попытке хоть как-то усмирить школьников, географ соглашается сыграть в карты с главным хулиганом и зачинщиком прямо на уроке, но проигрывает и теперь вынужден сдержать слово и организовать для них поход.

Хотя маршрут очень сложный, географ крепко напивается в самом начале пути и ученики заявляют, что лишают его полномочий руководителя экспедиции. Ребята едва не гибнут, сплавляясь по реке на катамаране. Служкин вместе с ученицей Машей уходит за припасами в деревню. Они попадают под холодный ливень и не могут найти, где отогреться, ведь в деревне давно никто не живет. Девочка признается учителю в любви, но он не готов ответить на ее чувства. По возвращении домой ребята монтируют ролик о походе, из которого ясно, что Служкин постоянно пил, а дети подвергались серьезной опасности. Географа вынуждают уволиться, пригрозив статьей. К потерявшему работу Служкину возвращается жена.

Алексей Иванов «Географ глобус пропил», 1996 год

Дмитрий Быков: Добрый вечер! Сегодня у нас 1996 год. Мы добрались общими усилиями до романа Алексея Иванова «Географ глобус пропил».

Нужно сказать, что этот роман, законченный в 1995, в 1996 довольно много странствовал. Куски его печатались в разной местной прессе. Но, по большому счету, роман 25-летнего пермского автора не был ещё никому интересен. Алексея Иванова заметил и, слава богу, никуда не сходя, благословил его земляк Леонид Юзефович, который заговорил о том, что пришел действительно новый огромный писатель, замечательно плодовитый.

Надо сказать, что к тому моменту у Иванова уже сменилось два периода, и вот эта удивительная способность, протеистическая такая, протеическая способность меняться, протеизм, свойственный лучшим русским прозаикам, начал у него проявляться очень рано. Он начал с романов фантастических, например, с гениальной, по-моему, пародии на «Дом скитальцев» Мирера, которая называлась «Земля-Сортировочная». Там описывалась маленькая провинциальная станция электрички, схема движения поездов на которой была на самом деле тайной схемой вселенной. Замечательная книга.

Вообще ранняя фантастика Алексея Иванова, дружно разруганная коллегами, была, по-моему, изумительно остроумной. Если бы Иванов пошел по этой части с самого начала, он был бы самым достойным продолжателем Стругацких, которым, кстати, очень нравилось то, что он тогда писал, в девяностом году. Ему было двадцать лет фактически, да.

Но он начал совсем другую книгу, он написал «Общагу-на-Крови», очень сентиментальную, конечно, молодую, но всё-таки уже сугубо реалистическую историю самоубийства студента в общежитии. Общажные нравы, картины быта удались ему чудесно, несмотря на то, что в целом роман был, конечно, довольно малоудачен.

А вот «Географ» ― это такой резкий прыжок в будущее, это уже молодой совсем писатель самостоятельно заявил о себе как о крупнейшем прозаике поколения. Без чьей-либо помощи, без каких-либо ориентиров, он никому не подражал. Может быть, сам он отмечал как один из ориентиров ироническую прозу Виктории Токаревой, но, конечно, это совсем другое дело.

На самом деле Алексей Иванов ― это действительно такой странный пермский самородок, который если на кого и ориентировался в своем творчестве, то на Алексея Н. Толстого, о чем он сам, собственно, в открытую и говорит. И здесь есть даже буквальные параллели ― не случаен его роман «Ненастье», увенчавший трилогию о современности: «Географ глобус пропил», «Блуда и МУДО» и вот «Ненастье» как третья часть, как третья часть «Хождения по мукам», «Хмурое утро». Но и исторические его сочинения, которые он пишет примерно через раз, напоминают очень прозу Алексея Толстого, в частности, в романе «Тобол», который сам он называет «роман-пеплум», «роман-сериал», мне кажется, это сходство с «Петром I», языковое, интонационное, достигает уже неотличимости и делает роман не слишком интересным.

Но я абсолютно уверен, что Иванов напишет ещё много превосходных книг, потому что он, как Алексей Толстой, самоироничен, как Алексей Толстой, плодовит и, как Алексей Толстой, умеет и любит разное: фантастику, быт, исторические трагедии. Это писатель-универсал, на всё способный, пишущий много, быстро и в разных техниках.

Что касается «Географа», который я до сих пор считаю лучшим романом Иванова, оценил я его не сразу, потому что когда я получил его, только что изданный тогдашним «Вагриусом» и ещё не наделавший большого шума, получил на рецензию и отложил. Потом однажды ночью я услышал из комнаты дочери какое-то странное хрюканье, пошел и обнаружил, что она под одеялом читает «Географа». Чтобы не разбудить младшего брата, тогда годовалого и спавшего там же, она хохочет, но в одеяло.

Мне показалось, что это интересно. Ну что, если уж Женя, действительно, в десять лет читает, надо бы и мне. Я прочел и тоже, в общем, хрюкал. Это действительно очень смешно. Но помимо того, что это очень смешно ― ну сейчас-то его что пересказывать? Сейчас это знаменитая книга, почти классика, она гениально экранизирована Велединским, и, может быть, это одна из лучших вообще киноработ последнего десятилетия. Но тогда там поражали две вещи.

Первая вещь, которая поражала, ― это то, что автор не боялся писать правду о девяностых годах, то есть говорить об их абсолютно пустотной сущности, об их бесчеловечности, об их забвении всего сколько-нибудь ценного, что было в русской культуре вообще. Ведь для того, чтобы настали нынешние времена, согласитесь, нужно было очень долго расчищать место. И вот это место расчищали, выплескивая с водой всех детей, уничтожая всё советское наследие, отрекаясь от любой сложности и превращая мир в такую более или менее плоскую бетонную площадку. Так вот, это был роман о том, как человек культуры сталкивается с этой новой пустотностью, с этим примитивизмом.

Что такое Служкин? Служкин ― такой князь Мышкин нашего времени, что, кстати, неоднократно подчеркивал и сам Иванов. И Хабенский играет именно такого, хотя в случае Хабенского он, конечно, не такой лошара. Хабенский просто в силу своих личных данных и в силу того, что он человек уже далеко не молодой, играет всё-таки состоявшегося, всё-таки сколько-нибудь укорененного в жизни, более культурного, в конце концов. Он играет действительно Мышкина.

А Служкин ― он, в общем, лох. Но удивительно, что за этой его лоховатостью стоит чистота на грани святости, стоит верность традиции, стоит настоящая любовь, в том числе, конечно, прежде всего любовь к жене. Нужно заметить, что в книге этой Служкина со всех сторон обступают предатели. Это предательская среда, которая то и дело отказывается от себя, от своей сущности, от своих требований. Она отказывается всё время от представлений о человеческом и соглашается на отвратительные условия.

А Служкин не соглашается. Служкин пытается среди этой провинциальной школы, среди своих спивающихся друзей, среди своих откровенно пошедших в разнос подруг сохранять какие-то представления о норме. И этот герой для Иванова наиболее важен, он проходит через все его современные сочинения: и через «Блуду и МУДО», и через «Ненастье», там это вечная невеста Таня. Это человек, который сохранил свои, будете смеяться, но нравственные принципы.

Кстати говоря, Владимир Гусев, критик не самый читаемый сегодня, когда-то замечательно сказал: «Что такое лишний человек? Это всего лишь человек, соотносящий себя с вневременными критериями». И в этом смысле Служкин, безусловно, лишний человек в этой эпохе. Но он единственный человек, который нужен.

Второе, что в этом романе поражало с самого начала, ― это замечательная уверенность письма. Это роман, в котором есть авторский стиль, в котором нет довлатовских интонаций байки, хохмы, а есть серьезный, уверенный, очень профессиональный рассказ о совершенно невыносимом быте, сдобренный, конечно, очень крепкой иронией, но дело не только в этом.

Почему вот эта спокойная авторитетная интонация, интонация власть имеющего так рано стала Иванову удаваться? Почему ему не нужно хохмить, почему ему не нужно многословия, почему он рассказывает крепко, уверенно, без лишних деталей, не отягощая текст, рассказывает так, что его интересно читать? Откуда эта плотность? А это очень просто. Когда-то Толстой сказал, что залог писательской удачи ― это единство нравственного отношения к предмету.

Вот Иванов ― человек с мировоззрением, это в его книге очень чувствуется, и поэтому её приятно было читать. Человек знает, о чем говорит, и знает, как должно быть, поэтому он рассказывает. Сам по себе нарративный импульс был именно такой. Эко когда-то сказал, что главное в литературе ― это нарративный импульс: зачем, почему я хочу это рассказать? Вот он это хотел рассказать не ради хохмы, не ради того, чтобы посмешить, не ради того, чтобы нагнать чернухи. Он показывал людям, как далеко они отошли от своего божественного опыта.

Нужно заметить одно очень принципиальное отличие романа от фильма. В фильме Хабенский играет Служкина ― совершенно не преподавателя. Служкин не рожден преподавать, он не умеет справиться с классом, он истерически себя ведет. Но Служкин в романе совсем не таков. Служкин в романе ― прирожденный педагог, но просто случайно так вот вышло в его жизни, что он поздно стал этим заниматься и занимался исключительно для того, чтобы на хлеб заработать. А вообще-то он, конечно, человек, умеющий передавать детям своё знание. И больше того, он сознательно позволяет им и бунтовать против себя, и без его ведома преодолевать порог. Он ставит их в условия, в которых они прыгнут на следующую ступень.

То, как Служкин в романе Иванова объясняет детям географию, написано со знанием дела и с увлечением, видно, что он любит это дело. Собственно, Иванов и начинал как учитель, у него был школьный кружок, он ходил с ними на эти пороги. Это всё его места, его родина и его занятия. И надо сказать, что когда он это описывает, чувствуется, что он это любит.

Служкин, конечно, учитель в высшем смысле. Это не тот лоховатый пьяница, который постоянно срывается на детей, говорит им какие-то гадости в «Географе». Такого учителя я не приемлю, потому что я чисто профессиональным взглядом вижу двадцать пять ошибок, которые он делает, просто уже войдя в класс. Собственно, это в руке, это либо потомственный учитель умеет, либо нет. У меня, слава богу, этот навык есть ещё врожденный.

Но дело даже не в этом, дело в своеобразном смещении взгляда. Понимаете, смещение это заключается в том, что Служкин ивановского романа был профессионалом, а Служкин фильма ― это лох. Но дело в том, что именно профессионализм (вот это важная мысль Иванова) ― это основа совести. И хотя Служкин был младше, некрасивее, смешнее Хабенского, он был, в общем, действительно нормальный объект насмешек, но у него было другое ― у него было умение увлечь и рассказать. Вот за это они его любили. Не просто за то, что он мужчина, в него влюбляется эта старшеклассница, а ей надоели мальчишки. Нет, они влюблялись в его увлечения, в его манеру рассказывать, в его поход! Ведь то, что он повел их в поход, для них праздник! И этот поход вырастает в такой могучий символ, если хотите, инициацию, простите за глупое слово, которое сейчас употребляют сплошь и рядом. Но именно эта инициация их зажгла, потому что им было интересно пройти по этим местам. И им нравилось то, как он это рассказывает.

Поэтому вот эта глубокая мысль Иванова о том, что профессия и есть основа совести, что без своего дела совести быть не может, эта идея была для 1995–1996 годов, конечно, совершенно революционной, потому что тогда, как сказала всё та же Виктория Токарева, профессия исчезла, остались две профессии ― богатые и бедные. А Служкин ― профессионал, и по этому профессионалу школа тогда очень скучала.

Я могу с радостью заметить, что после этого романа многие безработные интеллигенты, большей частью гуманитарии, в школу пошли. Во-первых, оказалось, что там платят, а во-вторых, это был лучший способ сохранить себя. Для меня, тогдашнего учителя словесности в школе 1214, который бегал на молочную кухню, чтобы успеть, до уроков, а потом шел в довольно сложный класс, ― для меня книга Иванова была великим подспорьем. И всем детям, своим школьникам я её рекомендовал. И никто из них не пожаловался.

Я думаю, из тех немногих островков чистого разума, которые были в девяностых годах, эта книга остается самой приятной, и мне она до сих пор ностальгически мила. И автограф Иванова на ней я храню как дорогую реликвию.

Ну а в следующий раз мы поговорим о 1997 годе.

Создатель романа «Географ глобус пропил» Алексей Иванов в Казани: почему на центральном ТВ никогда не будет 40-серийного фильма о глубинке России и за что автор любит кино по своей книге

На этот раз писатель прибыл в Татарстан не для сбора материала для книги, он привез двухтомник «Тобол», который обещает стать не менее знаменитым, чем другие произведения Иванова. По нему уже идут съемки художественного фильма, а сам автор романа успел не только написать сценарий к фильму, но и снять свою фамилию из титров, разошедшись по идеологическим соображениям с кинодеятелями.

«Тобол» как сочетание несочетаемого

Алексей Иванов непринужденно и с юмором отвечал как на каверзные вопросы, так и на совсем уж простые («Каковы ваши творческие планы?» или «Вы пишете на машинке или на компьютере?»). На все писатель откликался четко и подробно, только попросил не задавать подряд два вопроса. «Пока вы будете задавать второй, первый я забуду», – честно предупредил он. Никто его, естественно, не послушал.

Где я черпаю вдохновение? Пока я буду ждать вдохновение, все сроки, отпущенные издательством, выйдут. Но иногда меня «подстегивает» музыка. Например, когда я писал «Географа», постоянно слушал «Белую реку» Шевчука. Любимого писателя для себя обозначить не могу, но есть авторы – культурные ориентиры: Лев Толстой, Станислав Лем, Юрий Коваль».

По словам автора, новый исторический роман «Тобол» написан в постмодернистском духе. «Это сочетание всего, в том числе и несочетаемого. Мне нравится в одном произведении смешивать разные жанры и мировоззрения. Каждому герою я даю свою отдельную линию. Так, зодчий у меня не только строит город, но и выкупает пленного офицера из неволи. Губернатор, проводящий реформы Петра I в жизнь, сговаривается с китайцами, а митрополит гоняется за кольчугой Ермака», – пояснил писатель.

Новый роман о жизни людей в Сибири XVIII века включает два довольно увесистых тома: «Много званых» и «Мало избранных». Автор предупредил, что это цельное произведение, а не роман в двух частях, разделенных временной или пространственной дистанцией. «Просто мы с издателями подумали, что если выпустить роман одной книгой, он отпугнет читателей своей толщиной», – полушутя сообщил прозаик. Он добавил, что ему хотелось, чтобы «Тобол» побыстрее встретился со своими читателями, а такой издательский ход как раз и был на это направлен.

Кто за писателя думает о деньгах

Алексей Иванов, по его собственному признанию, пишет примерно по роману в год. «Наверное, я это делаю для того, чтобы было что отметить в Новый год», – опять отшутился он. Иванов уверен, что стал настоящим писателем в 2003 году, когда вышла в свет его первая книга. «Профессиональным писателем становишься тогда, когда перестаешь думать о деньгах. В 2003 году я оставил привычную работу и полностью отдался писательскому труду. Кстати, еще и поэтому я никогда не пишу на заказ. А о деньгах думает вон, мой директор», – Иванов с романтической улыбкой кивнул на стройную девушку, сидящую в первом ряду.

Люблю ли я критику? А вы любите? Конечно нет, и я хочу, чтобы ее было как можно меньше в моей жизни! Вообще критика мне особенно не нужна. Я сам взрослый мальчик и могу разобраться в том, что плохо в моих произведениях, а что хорошо. Или вот еще – часто спрашивают, какая книга моя любимая? Я, конечно, могу ответить шуткой: как многодетный отец люблю всех своих детей с их достоинствами и недостатками. Было бы смешно отвечать, что люблю, например, пятого и десятого. А вот седьмой хроменький получился, первый тоже так себе, вечно с соплями…»


Служкин сейчас бы в помойке копался


Известно, что по роману «Тобол» уже снимается полнометражный фильм, однако Иванов, выступив сценаристом, после попросил убрать его имя из титров. «В кино писатель может присутствовать только в двух ипостасях: либо как автор произведения, либо как сценарист. Нужно понимать, что российское кино – режиссерское. Режиссер может перекраивать сценарий как ему угодно, не являясь при этом драматургом», – посетовал писатель. При этом Иванов счел вполне удавшейся экранизацию своего романа «Географ глобус пропил», потому что «роман в этом кино остался жив».

– Это роман о свободе, который я написал в 1995 году, а режиссер Александр Велединский поставил в 2013 году, вложив в него свой смысл. У него получилась совсем другая история, но, по сути, о том же. Служкин говорит: «Я для себя так определяю святость: это когда ты никому не являешься залогом счастья и когда тебе никто не является залогом счастья, но чтобы ты любил людей и люди тебя любили тоже». Свободу выбора он дает всем, с кем сталкивается. Но она никому оказывается не нужна. Жена изменяет, ученики ведут себя как свиньи… Нет, Служкин – не мое альтер эго. Если бы я писал его с себя, то сейчас бы не сидел туту перед вами, а либо был в тюрьме, либо копался в помойке. Но душевно он мне близок…

Власть и культура: проблема не в деньгах

Большой этап в творчестве Иванова – работа сначала над книгой «Хребет Урала», а затем и над совместным с Леонидов Парфеновым документальным фильмом. «Сотрудничество с суперпрофессионалом всегда очень полезно для профессионализма и опыта», – говорит Иванов кратко, больше не возвращаясь к имени Парфенова. Однако он отметил, что весь проект «Хребет России» об Урале – очень масштабный. Но снять, а тем более запустить на телевидении все 40 задуманных серий – и мечтать не стоит. Такова позиция центральных ТВ – ну кто будет смотреть сериал о глубинке России? Всем же интересна златоглавая, куда стремится за славой и заработками каждый мыслящий человек… Только вот каждый ли, и действительно ли мыслящий?

Еще интереснее Алексей Иванов рассуждает о проблеме взаимоотношения культуры и власти. Он считает, что такой проблемы и вовсе не существует. Вернее, она не в деньгах, а в разных видениях планов на будущее. Есть только договоренность между этими двумя.

– Если культура берет деньги у власти, а это, конечно, неизбежно, то они заключают договор. «Ты деньги бери, но и ругать меня не смей», – говорит правительство. И если культура на это соглашается, то и молчать должна. Если же берет с условием, мол, беру, но и поругивать буду, то тут власти обижаться не следует. В общем, на берегу надо договариваться, – уверен писатель.

Поволжская мультиидентичность

Не менее интересно он рассказывает о понятии «национальной идентичности». Вернее, ему удобнее говорить о «региональной идентичности»:

– Идентичность – это система ценностей народа, проживающего на той или иной территории, вне зависимости от национальности. Так, например, уральская ценность – труд, работа. Герой – Данила-мастер, то есть самый уважаемый человек – тот, кто лучше трудится. В центральной России ценности крестьянские – власть и собственность, а главный герой – богатырь, защитник земли русской. На севере ценится предприимчивость, в том числе люди-первопроходцы. Казачий мир во главу угла ставит справедливость и равенство, их герой – Стенька Разин. На мой взгляд, поволжской идентичности как таковой нет, здесь, скорее, – мультиидентичность, поскольку собрались на этой территории носители самых разных культур, русские православные и татары-мусульмане, немцы-лютеране и марийцы-язычники.

«Кого вы называете избранными в своей книге?» – спросили на встрече автора «Тобола». «Тех, кто оставил след в истории Сибири, как сказал мой герой. А я добавлю – тех, кто оставил след в истории и культуре своей страны», – ответил Алексей Иванов.

Географ глобус пропил — отзывы о книге

Рецензии

Глобус в наследство

Сегодня принято писать о постылой безнадежной жизни, от которой одна половина нашей страны впадает в апатию, другая — пьет страшным образом. Еще бы! Денег нет, жилищные условия невыносимы, дома постоянные скандалы, в душе неуют. Казалось бы, аудиокнига «Географ глобус пропил» (роман популярного ныне писателя Алексея Иванова замечательно прочитан артистом Александром Семеновым) об этом же. Но на деле все гораздо сложнее.

Книга повествует о сравнительно молодом учителе географии Викторе Сергеевиче Служкине. Писатель рисует нам жизнь того самого среднего человека. Не маленького, а именно среднего, который ни рыба ни мясо, ничего собой не представляет, только знай отшучивается, мол, «все чики-пуки», друзья-товарищи (примерно так о нем говорит его жена Надя, скандальная особа, нужно заметить). Еще у него есть женщины, маленькая вдумчивая дочь Тата, кот Пуджик, «дикий зверь», несколько старых друзей-одноклассников, с которыми он время от времени встречается, выпивает, вспоминает прошлое.

Что поделать, почти все мы дети Советского Союза. И еще неизвестно, скольким поколениям суждено нести это бренное наследие. Вчерашние счастливые и беззаботные мечтатели сегодня вынуждены влачить жалкое существование, балагуря и смеясь над собой же. Как в истории для Таты про динозавров в вольном служкинском пересказе, мол, так уж сложилось, что «добрых съели первыми». Неприспособленность людей постсоветской формации — что с нее взять?

Наверное, из-за нее-то Служкин, выпускник биофака Уральского университета, и идет устраиваться на работу не куда-нибудь, а в школу. «Отцы», «красная профессура», «зондеркоманда» — бушующие и неуправляемые девятиклассники свирепо встречают нового Географа. Начинается учеба, и как водится, вопрос, кто кого учит, остается открытым.

Но стоило ли портить нервы? Наверное, стоило. Ведь переступив школьный порог, Служкин столкнулся, если угодно, с самим собой, точнее, со своим прошлым и настоящим и уже интуитивно нащупал будущее. Потянулись воспоминания, новые события. Герой не противостоял, а лишь плыл в их русле: «Умение терять — самая необходимая штука в нашей жизни», «раны-то заживают, но потери не восстанавливаются». Только отчего герой ближе к концу романа забеспокоился, будто прозрев: «Я пугающе равнодушен ко всему. До такого нервного истощения я докатился».

Хорошо Иванову удались образы персонажей. Вот развеселая одноклассница Служкина Ветка, теперь уже мама и неверная жена, скромная Лена, тихая Сашенька, неугомонный Будкин. Советская училка, а ныне завуч школы, в которой работает Виктор Сергеевич, Роза Борисовна (она же Угроза) вечно недовольная и поучающая: «Дисциплина на уроке всегда зависит от педагога. А педагог — это человек, который не только знает свой предмет, но умеет и других заставить его знать. Это умение приобретается лишь в специальном высшем учебном заведении-педагогическом институте. Если вам не довелось обучаться там, то не стоит браться за дело, которое вы заведомо не сможете сделать».

Язык книги неплох, только вот шуток-прибауток с анекдотами многовато, в какой-то момент они надоедают и затягивают текст. Становятся неоригинальными: «Оторвемся, конечно. Заедет и на мой двор «КамАЗ»», «Юг нам сейчас не по карману» и так далее. Есть штампы, для чего-то нужные автору, для чего, правда, непонятно. Бывают и просто провальные сравнения, как про снег, который заметался белым пуделем. Но встречаются блестящие лирические отступления, нет-нет, да заслушаешься. Хотя в целом как раз на слух текст тяжеловато воспринимается. Может быть, стоило его немного подсократить для аудиоверсии? А то четырнадцать с половиной часов — это не просто так.

Отдельно стоит отметить и то, как представил книгу Александр Семенов, которому удалось не только не навязать своего прочтения текста, но и выдержать все авторские интонации. Семенов сыграл сразу все роли: Служкина, его жены, Таты, школьников, суровой Угрозы и многих других. Благодаря такому прочтению книги одинаково видны и комизм, и трагизм происходящего, хотя последнего все же больше.

А что веселого-то? Лишь кривая улыбочка и остается по прочтении. И сам Служкин, неожиданно почувствовавший себя человеком (точнее, человеком-то он всегда был, даже несмотря на Надино недовольство, только неосознанно он прожил в этом звании), многое про себя понял: «И может, именно любви я и хотел научить отцов — хотя я ничему не хотел учить. Любви к земле, потому что легко любить курорт, а дикое половодье, майские снегопады и речные буреломы любить трудно. Любви к людям, потому что легко любить литературу, а тех, кого ты встречаешь на обоих берегах реки, любить трудно. Любви к человеку, потому что легко любить херувима, а Географа, бивня, лавину, любить трудно. Яне знаю, что у меня получилось. Во всяком случае, я, как мог, старался, чтобы отцы стали сильнее и добрее, не унижаясь и не унижая».

«А глобус?» — наверное, спросят слушатели. И поныне там. Разве его пропьешь? Он бессмысленным наследством будет вечно передаваться от старого учителя (неважно, по какой причине ушедшего) новому. Дети повзрослеют, преподаватели сменятся, школы отстроятся заново… А жизнь? Пойдет дальше…


Отзывы

Очень понравилась книга. Очень реалистичная. Многие ругают ее за связь учителя и ученицы. Да, не правильно, да, плохо это, но написано не грязно. Для меня контрастом в этом отношении была еще одна замечательная книга «Рыцари сорока островов», где тоже есть такой момент, но после его прочтения на меня как будь-то вылили ушат грязи, хотя я далеко не ханжа. А здесь осталась только грусть и боль за героев.

Привлекло меня название — уж очень какое-то русское… А вот содержание не понравилось — какое-то мрачно-пессимистичное, унылое, даже по-настоящему красивые пейзажные описания не спасают. Наверное, восприятие этой книги сильно зависит от склада характера, я, например, пессимист и книга мне именно такой и показалась. Читала подруга, оптимистка по жизни, так ей многое показалось забавным…

Сюжет немного мрачноват, но книга все же вполне нормальная. Я уважаю творчество Алексея Иванова.

Мрачная книга.Совершенно не оптимистичная.Неужели люди вращаются в таком отстое?!
Не понравилось.Или здесь оставляют только положительные отзывы, чтобы такие плохие книги тоже раскупались?

Замечательная книга. Породила массу ассоциаций с разными и в разное время знакомыми мне людьми. Вообще атмосфера книги должна быть близка нашему поколению — почти сорокалетних, во всяком случае, мои друзья, читавшие эту книгу, согласны. И на удивление нескучно и красиво описаны пейзажи — это как бонус:).

Классная книга, с юмором, очень реалистичная.

Подарила мужу эту книгу на одно маленькое событие. Он сначала недоверчиво воспринял из-за названия. Но потом залпом прочёл, сказал «хорошая книжка».И мне порекомендовал, а мне всё некогда..

Очень понравилась книга. Реалистично, честно по отношению к себе и к молодежи. Читается интересно. Всем рекомендую.

Легко читается, но, по-моему, сюжет несколько туманный и вообще, книга производит впечатление весьма одностороннего описания совершенно обычных событий так, что создается ощущение безысходной тоски. И главный герой плывет по течению, сокрушаясь и не пытаясь как-то скорректировать ход событий 🙁

Сюжет не впечатлил, а вот юмор неплохой.



Алексей Иванов представляет роман «Тобол». Встреча с читателями — Афиша

Второй том самого масштабного романа Алексея Иванова «Тобол» продолжает путешествие по бескрайним просторам Сибири и русской души. Первая книга сибирского эпоса «Тобол. Много званых» вышла около года назад и сразу стала бестселлером – продано более 48 тысяч экземпляров. Еще до выхода продолжения романа начались съемки полнометражного фильма и телесериала по его мотивам. Премьера назначена на конец 2018 года. Главные роли исполняют Дмитрий Дюжев, Дмитрий Назаров, Евгений Дятлов, Павел Табаков.

Роман «Тобол» – масштабная мозаика, в которой причудливо совмещаются разные жанры: исторический эпос, политический детектив и мистический экшн. Нити судеб лиходеев, шаманов и царедворцев, протянутые сквозь первую книгу романа, во втором томе завяжутся в узлы и все, кто были «званы» в Сибирь, теперь проверят: «избранны» ли они этими вольными краями. Беглые раскольники воздвигают свой огненный Корабль – но вознесутся ли в небо души тех, кто проклял себя на земле? Российские полки идут за золотом в далёкий азиатский город Яркенд – но одолеют ли они пространство степей и сопротивление джунгарских полчищ? Упрямый митрополит пробивается к священному идолу инородцев сквозь злой морок таёжного язычества. Тобольский зодчий по тайным знакам старины выручает из неволи того, кого всем сердцем ненавидит. Всемогущий сибирский губернатор оказывается в лапах государя, которому надо решить, что важнее: своя гордыня или интерес державы? Истории отдельных людей сплетаются в общую историю страны. А история страны движется силой яростной борьбы старого с новым. И её глубинная энергия — напряжение вечного спора Поэта и Царя.

Алексей Иванов – известный писатель, сценарист и культуролог, автор бестселлеров «Ненастье», «Географ глобус пропил», «Сердце пармы», «Золото бунта». Лауреат премии «Книга года» в номинации «Проза года» за роман «Ненастье» в 2016 году. Он работает в самых разных литературных форматах. «Ненастье», «Общага-на-Крови», «Блуда и МУДО», «Географ глобус пропил» – современная городская проза. «Тобол», «Золото бунта» и «Сердце пармы» – модернистские исторические романы. «Псоглавцы» и «Комьюнити» – интеллектуальные триллеры. «Горнозаводская цивилизация», «Хребет России» и «Увидеть русский бунт» – масштабные фотокниги о национальной и нестоличной истории. «Дебри», «Ёбург» и «Вилы» – новый формат нон-фикшн книг о географии и истории. По роману «Географ глобус пропил» в 2013 году был снят фильм (режиссер – Александр Велединский) с Константином Хабенским в главной роли. Кинокартина получила три премии «Золотой орел», пять премий «Ника», в том числе как лучший фильм года, а также Гран-при 24-го Открытого фестиваля «Кинотавр».

Географ пропил свой земной шар | Отзывы

Забавный, умный и довольно подрывной Географ пропил свой глобус ( Географ Глобус Пропил ), получивший в этом году главные призы Одесского международного кинофестиваля и Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» в Сочи, является фильм, который привлекает зрителей, которые воспринимают его с горьким юмором, сексуальными махинациями, захватывающими выступлениями и мрачным фоном. Планируемый к выпуску в России в конце этого года, он должен найти свое место в фестивальных кругах, хотя, возможно, он будет слишком массовым, чтобы работать на международных дистрибьюторов арт-хауса.

Большая часть юмора может быть потеряна при переводе, но фильм движется в хорошем темпе и основан на ярких выступлениях и довольно причудливом чувстве веселья.

Александр Веленинский перенес свою экранизацию романа Алексея Иванова с 1990-х годов на сегодняшний день, позволив много снимков в нынешнем состоянии России, а также отлично используя холодные и горькие пейзажи Перми, Закамска в Нижнекурский район и Усьва, в Гремячинском районе.

Биолог Виктор Сергеевич Служкин (привлекательно суровый, но странно обаятельный Константин Хабенский, который также получил награду за лучшую мужскую роль в Сочи) отчаянно нуждается в работе и умудряется убедить местную школу взять его учителем географии, несмотря на то, что ничего не знает о ней. предмет. Он терпеть не может грубых студентов, у него нет денег и постоянно ссорится с женой Надей (Еленой Лядовой) в их крохотной квартирке. Он любит свою маленькую дочь, но не выносит своей жизни.

Он флиртует с другими женщинами и даже поощряет своего лучшего друга, медведя-медведя Будкина (Александр Робак) завязать роман с женой, и находит единственный способ справиться со своим одиночеством и отсутствием руководства — курить и обильно курить. количество питья.Несмотря ни на что, он медленно находит способ ладить со своим классом (что в основном связано с большим количеством выпивки) и по глупости обещает речную прогулку для тех, кто получает лучшие оценки.

Большая часть юмора может быть потеряна при переводе, но фильм движется в хорошем темпе и основан на ярких выступлениях и довольно необычном чувстве веселья. Секс может быть в основе (хотя пьянство также присутствует всегда), но в нем нет ничего явного: Служкин всегда был довольно добродушным и доброжелательным персонажем, несмотря на его жизнь, полную неудач и неудач.

Кинокомпании: Киностудия Красная стрела, Сурок Фильм

Международные продажи: Ant! Pode Sales, http://antipode-sales.biz/

Продюсеры: Валерий Тодоровский, Вадим Горяинов, Леонид Лебедев

Сценарий: Александр Велединский , Рауф Кубаев, Валерий Тодоровский, по роману Алексея Иванова

Кинематография: Владимир Башта

Редакторы: Александр Велединский, Татьяна Приленская

Музыка: Алексей Зубарев

В главных ролях: Константин Лыбакова, Александр Лыженск Брик, Анна Уколова, Евгения Хиривская, Анфиса Черных

EN «ГЕОГРАФ НАПИЛ СВОЙ ГЛОБУС» на Одесском кинофестивале 07 2013

Сегодня, 18 июля, журналисты встретились с творческой группой «Географ пропил свой земной шар» / «Географ глобус пропил» — одного из самых ожидаемых фильмов на ОМКФ-2013.На вопросы прессы ответили режиссер Александр Велединский, продюсер Валерий Тодоровский и одна из главных актрис Евгения Брик.

Это картина по роману Алексея Иванова, рассказывающая о молодом биологе, который из-за нехватки денег вынужден работать учителем географии в обычной пермской школе. Это уже история года в России, и она была отмечена Главной премией и Призом за лучшую мужскую роль на фестивале «Кинотавр».

Продюсер Валерий Тодоровский сам несколько лет работал над фильмом, прежде чем понял, что уже «перегорел».«Я уважал историю, но мое рвение пропало», — пояснил он ситуацию. Присоединившийся к проекту Александр Велединский снял другой, собственный фильм.

— Книга несколько жесткая и провокационная, но чувствуется любовь автора к своим героям, — сказал Александр, — вместе с актерами мы полюбили и главных героев.

— Прекрасно, если публика недоумевает, — сказал Тодоровский, отвечая на вопрос об изобилии сюжетных линий.

— Я хочу снимать настоящие фильмы, искусство, которое в то же время доступно широким массам, — подчеркнул он.

Евгения Брик, сыгравшая в фильме провинциальную женщину, пережившую определенный психологический кризис, «инопланетянку в этом городе», сказала, что на данный момент роман Иванова — ее любимая книга, поэтому с радостью приняла участие в съемках и согласилась. сделайте это на месте.

Что касается подбора актеров на главную роль, то для авторов фильма было ясно, что это должен быть большой актер, что это монофильм, над которым они работали, где этот актер появлялся в каждой сцене; поэтому следовало избегать любой ошибки.В России не так много актеров, из которых можно было бы играть главных героев 35–45 лет, к тому же эта роль очень понравилась Хабенскому.

— Он в прямом смысле автор этого персонажа, — сказал Велединский.

— Наш герой не ворчит, он по-своему счастлив, — считает автор картины.

«Географ пропил свой земной шар» участвует в программе Международного конкурса «Одесский МКФ», где путем общественного голосования определяется обладатель Гран-при.

Географ пропил свой земной шар

Россия, 2013, 104 мин.

Молодой биолог Виктор Служкин работает учителем географии в обычной школе в Перми из-за нужды в деньгах. Сначала он борется, потом дружит с учениками, конфликтует с руководителем учебного заведения, а финалистов берет в путешествие по реке. Он также пьет вино с друзьями, пытается ладить с женой и водить дочь в детский сад. Он просто живет…

Производство: Студия Красная Стрела (Красная Стрела), Сурок Фильм
Языки: Русский
Формат: DCP

Съемочная группа

  • Авторы сценария: Александр Велединский, с участием Рауфа Кубаева и Валерия Тодоровского, по роману Алексей Иванов
  • Директор: Александр Велединский
  • DoP: Владимир Башта
  • Художник-постановщик: Владимир Гудилин, Сергей Гудилин
  • Композитор: Алексей Зубарев
  • Продюсеры: Вадим Горяинов, Леонид Лебедев, Валерий Тодоровский
  • В ролях: Константин Хабенский, Елена Лядова, Александр Робак, Евгения Брик, Анна Уколова

Велединский Александр

Родился в 1959 году в городе Горький (Нижний Новгород).Окончила Горьковский политехнический институт (1981). В 1993-95 учился на Высших курсах режиссеров и сценаристов (мастерская А. Прошкина и В. Приемыхова). За короткометражный фильм «Enfant Terrible» получил специальный диплом жюри фестиваля Святой Анны в 1995 году. Соавтор сценария культовых сериалов «Дальнобойщики» (2000) и «Бригада» (2002), соавтор сценария и режиссер. сериала «Закон». Его дипломный фильм «Только двое из нас» участвовал в программе «Особый взгляд» на МКФ в Каннах и был отмечен на многих фестивалях.Автор сценария и режиссер фильма «Русский» (лучший актер на «Московской премьере»; «Лучший фильм» на «Окне в Европу», Выборг). В 2013 году «Географ пропил свой глобус» получил главный приз на Кинотавре ФФ Сочи.

Фильмография

  • 2013 Географ пропил свой земной шар
  • Эксперимент 5ive: портрет, 2011 г. (короткометражный)
  • 2006 Живой
  • 2004 Русский
  • 2002 Закон (сериал)
  • 2001 Just the Two of Us … короткометражка

Объявлены номинанты на Golden Mask

Фестиваль «Золотая маска» объявил номинантов на награды за сезон 2012–2013 годов.Официально фестиваль будет проходить с 25 января по 17 апреля 2014 года, чтобы включить в него множество труднодоступных постановок, обычно в музыкальных категориях. Это включает в себя январскую программу «Премьеры Мариинского театра», ставшее уже традиционным коммерческим мероприятием фестиваля «Золотая маска», которое, похоже, никто не считает конфликтом интересов. Ядро фестиваля, как обычно, продлится с конца марта по 17 апреля, а церемония награждения состоится в пятницу, 18 апреля 2014 года, в Большом театре.

Мини-фестиваль «Русский кейс в рамках фестиваля» будет проходить с 3 по 7 апреля. «Русский кейс» — это демонстрационная коллекция шоу внутри и вне рамок обычного фестиваля, которые могут быть особенно интересны иностранным наблюдателям.

Ниже приводится полный список номинантов, опубликованный на сайте фестиваля «Золотая маска».


ДРАМА / ПРОИЗВОДСТВО БОЛЬШИХ ФОРМ

«Братья» — Гоголь Центр, Москва

«Враг народа» — Малый драматический театр / Театр Европы, г. Санкт-Петербург.Санкт-Петербург

«Географ выпил земной шар» — Театр-Театр, Пермь

«Добрый человек из Сецуана» — Театр им. А.С. Пушкина, Москва

«Евгений Онегин» — Театр Вахтангова, Москва

«Идеальный муж. Комедия» — МХТ им. Чехова

«Любовь и интриги» — Малый драматический театр / Театр Европы, Санкт-Петербург

«Ноль Литургии» — Александринский театр, Санкт-Петербург

«Макбет. Кино» — Театр им. Ленсовета, ул.Санкт-Петербург

«Онегин» — Театр Красный Факел, Новосибирск

«Снежная королева» — Театр Юного Зрителя, Красноярск

«Судьба Электры» — Национальный молодежный театр, Москва


ПРОИЗВОДСТВО ДРАМЫ / МАЛЫХ ФОРМ

«14 красных изб» — Камерный театр, Воронеж

«Васса» — Театр «Ведогон», Москва и Зеленоград

«Дом Бернарды Альбы» — Волковский драматический театр, Ярославль

«Как важно быть серьезным» — Школа драматического искусства, Москва

«Кукольный домик» — Театр «Приют Комедианта», ул.Санкт-Петербург

«Москва-Петушки» — Студия театрального искусства, Москва

«Облачный рай» — Драматический театр им. Савина, Лысьва

«Один летний день» — Театр Камала, Казань

«Сон в летнюю ночь» — Седьмая студия, Москва

«Дели Дэнс» — Театр имени Брянцева Юного Зрителя, Санкт-Петербург


ДРАМА / ЛУЧШИЙ ДИРЕТОР

Фарид Бикчантаев — «Один летний день»

Константин Богомолов — «Идеальный муж.Комедия »

Алексей Бородин — «Судьба Электры»

Юрий Бутусов — «Добрый человек из Сецуана»

Юрий Бутусов — «Макбет. Кино»

Михаил Бычков — «14 красных изб»

Волкострелов Дмитрий — «Дели Дэнс»

Лев Додин — «Любовь и интриги»

Лев Додин — «Враг народа»

Сергей Женовач — «Москва-Петушки»

Юрий Квятковский — «Кукольный домик»

Тимофей Кулябин — «Онегин»

Анатолий Ледуховский — «Васса»

Алексей Мизгирев — «Братья»

Елена Невежина — «Географ выпил земной шар»

Кирилл Серебренников — «Сон в летнюю ночь»

Римас Туминас — «Евгений Онегин»

Вячеслав Тищук — «Облако-рай»

Роман Теодори — «Снежная королева»

Валерий Фокин — «Ноль Литургии»

Игорь Яцко — «Как важно быть серьезным»


ДРАМА / ЖЕНСКАЯ РОЛЬ

Ольга Белинская — Нора, «Кукольный домик»

Елизавета Боярская — Луиза, «Любовь и интриги»

Дарья Емельянова — Татьяна, «Онегин»

Виктория Исакова — Надя, «Братья»

Лаура Пицхелаури — Леди Макбет, «Макбет».Кинотеатр «

»

Ксения Раппопорт — Леди Милфорд, «Любовь и интриги»

Наталья Розанова — Герда, «Снежная королева»

Мария Рищенкова — Лавиния, «Судьба Электры»

Инна Сухорецкая — Алиса, «Алиса и государство», Центр Мейерхольда и Liquid Theater

Наталья Тимонина — Васса Железнова, «Васса»

Александра Урсуляк — Шен Тэ и Шуй Та, «Добрый человек из Сецуана»

Люция Хамитова — Женщина, «Один летний день»


ДРАМА / МУЖСКАЯ РОЛЬ

Алексей Вертков — Веничка, «Москва-Петушки»

Сергей Детков — Служкин, «Географ выпил земной шар»

Александр Иванов — Торвальд Хельмер, «Кукольный домик»

Кирилл Имеров — Николай, «Облако-рай»

Данила Козловский — Фердинанд, «Любовь и интриги»

Сергей Курышев — доктор Штокманн, «Враг народа»

Сергей Маковецкий — «Евгений Онегин»

Игорь Миркурбанов — Господь, «Идеальный муж».Комедия »

Антон Шагин — Алексей Иванович, «Ноль Литургии»


ДРАМА / ПОДДЕРЖКА

Владимир Вдовиченков — гусар в отставке, «Евгений Онегин»

Эра Зиганшина — Бабушка, «Ноль Литургии»

Игорь Иванов — Президент, «Любовь и интриги»

Александра Ладыгина — медсестра, «Delhi Dance»

Дмитрий Лямочкин — Прохор Железнов, «Васса»

Александр Матросов — Ван, «Добрый человек из Сецуана»

Александр Новиков — «Макбет.Кинотеатр «

»

Татьяна Ткач — «Дели Дэнс»

Олег Шапков — певец, «Географ выпил земной шар»


ДРАМА / ДИЗАЙНЕР

Светлана Архипова — «Васса»

Даниил Ахмедов — «Снежная королева»

Станислав Бенедиктов — «Судьба Электры»

Александр Боровский — «Любовь и интриги»

Екатерина Галактионова — «Облако-рай»

Олег Головко — «Онегин»

Илья Кутянский — «Дом Бернарды Альбы»

Ксения Перетрухина — «Дели Дэнс»

Николай Симонов — «14 красных изб»

Александр Шишкин — «Добрый человек из Сецуана»

Адомас Яцовскис — «Евгений Онегин»


ДРАМА / СВЕТОВЫЙ ДИЗАЙНЕР

Евгений Ганзбург — «Один летний день»

Андрей Изотов — «Судьба Электры»

Денис Солнцев — «Онегин»

Майя Шавдатуашвили — «Евгений Онегин»


ДРАМА / КОСТЮМЕР

Вадим Андреев — «Как важно быть серьезным»

Мария Данилова — «Евгений Онегин»

Фагиля Сельская — «Дом Бернарды Альбы»


ОПЕРА / ПРОИЗВОДСТВО

«Билли Бадд» — Михайловский театр, ул.Санкт-Петербург

«Борис Годунов» — Екатеринбургский театр оперы и балета

«Дитя и волшебные чары» — Большой театр, Москва

«Евгений Онегин» — Михайловский театр, Санкт-Петербург

«Италия в Алжире» — Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, Москва

«Левша» — Мариинский театр, Санкт-Петербург

«Летучий голландец» — Михайловский театр, Санкт-Петербург

«Женитьба Фигаро» — Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь

«Сомнамбула» — Большой театр, Москва

«Тристан и Изольда» — Новая Опера, Москва

«Франциск» — Опергруппа и Большой театр, Москва

«Холстомер» — Камерный музыкальный театр им. Покровского, Москва


ОПЕРА / ДИРИЖЕР

Майкл Геттлер — «Борис Годунов»

Феликс Коробов — «Италия в Алжире»

Теодор Курентзис — «Женитьба Фигаро»

Ян Латам-Кениг — «Тристан и Изольда»

Энрике Маццола — «Сомнамбула»

Василий Петренко — «Летучий голландец»

Михаил Татарников — «Билли Бадд»

Филипп Чижевский — «Франциск»


ОПЕРА / ДИРЕКТОР

Василий Бархатов — «Летучий голландец»

Андрей Жолдак — «Евгений Онегин», ул.Санкт-Петербург

Михаил Кисляров — «Холстомер»

Евгений Писарев — «Италия в Алжире»

Александр Титель — «Борис Годунов»

Филипп Химмельманн — «Женитьба Фигаро»


ОПЕРА / ЖЕНСКАЯ Певица

Буклага Наталья — Керубино, «Женитьба Фигаро»

Венера Гимадиева — Амина, «Сомнамбула»

Асмик Григорян — Сента, «Летучий голландец»

Клаудиа Итен — Изольда, «Тристан и Изольда»

Анна Касьян — Сусанна, «Женитьба Фигаро»

Елена Максимова — Изабелла, «Италия в Алжире»

Наталья Пшеничникова — Клара, «Франциск»

Татьяна Рягузова — Татьяна, «Евгений Онегин», ул.Санкт-Петербург

Алина Яровая — Дитя, «Дитя и волшебные заклинания»


ОПЕРА / Певица

Евгений Ахмедов — Ленский, «Евгений Онегин», Санкт-Петербург

Андрей Бондаренко — Граф Альмавива, «Женитьба Фигаро»

Андрей Бондаренко — Билли Бадд, «Билли Бадд»

Дмитрий Головнин — Эрик, «Летучий голландец»

Колин Ли — Эльвино, «Сомнамбула»

Миронов Максим — Линдор, «L’Italiana in Algeri»

Алексей Морозов — Холстомер, «Холстомер»

Андрей Попов — Левша, «Левша»

Алексей Тихомиров — Борис Годунов, «Борис Годунов»


БАЛЕТ / ПРОИЗВОДСТВО

«Cantus Arcticus» — Екатеринбургский театр оперы и балета

«Концерт ДСЧ» — Мариинский театр, ул.Санкт-Петербург

«Вторая деталь» — Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь

«Бессонные» — Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, Москва

«Вариации Сальери» — Екатеринбургский театр оперы и балета

«Весна священная» — Новосибирский театр оперы и балета

«Квартира» — Большой театр, Москва

«Майерлинг» — Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, Москва

«Пламя Парижа» — Михайловский театр, С.Санкт-Петербург

«Пульчинелла» — Новосибирский театр оперы и балета

«Ромео и Джульетта» — Михайловский театр, Санкт-Петербург


СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ / ПРОИЗВОДСТВО

«Youmake Remake» — Cannon Dance Company, Санкт-Петербург

«Весна священная» — Большой театр, Москва

«Весна священная» — Мариинский театр, Санкт-Петербург

«Площадь временного хранения 48 х 9» — Кинетический театр, Москва

«Пассажирка» — совместный проект Владимира Варнава и Максима Диденко, г. Санкт-Петербург.Санкт-Петербург

«Спуск и восхождение» — Театр современного танца, Челябинск

«Тристан и Изольда» — Москва Балет, Москва


БАЛЕТ / ПРОВОДНИК

Павел Клиничев — «Cantus Arcticus»

Айнарс Рубикис — «Пульчинелла»

Михаил Татарников — «Ромео и Джульетта»


БАЛЕТ-СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ / ХОРЕОГРАФ

Татьяна Баганова — «Весна священная», Москва

Саша Вальс — «Весна священная», Санкт-Петербург.Санкт-Петербург

Владимир Варнава — «Пассажирка»

Патрик де Бана — «Весна священная», Новосибирск

Михаил Мессерер — «Пламя Парижа»

Александр Пепеляев — «Площадь временного хранения 48 х 9»

Ольга Пона — «Спуск-восхождение»

Вячеслав Самодуров — «Cantus Articus»

Вячеслав Самодуров — «Вариации Сальери»


БАЛЕТ-СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЦ / ЖЕНСКИЙ ТАНЦОР

Бондарева Оксана — Жанна, «Пламя Парижа»

Елена Воробьева — «Вариации Сальери»

Софья Гайдукова, «Тристан и Изольда»

Анна Одинцова — Близнецы, «Весна священная», Новосибирск

Наталья Осипова — Джульетта, «Ромео и Джульетта»


БАЛЕТ-СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЦ / МУЖСКОЙ ТАНЦ

Роман Андрейкин — «Тристан и Изольда»

Владимир Варнава — «Пассажирка»

Максим Грищенков — Пульчинелла, «Пульчинелла»

Михаил Кеменов — Близнецы, «Весна священная», Новосибирск

Полунин Сергей — Рудольф, «Майерлинг»

Денис Савин — «Квартира»

Леонид Сарафанов — Ромео, «Ромео и Джульетта»

Андрей Сорокин — «Вариации Сальери»


ОПЕРЕТТА-МУЗЫКАЛЬНАЯ / ПРОИЗВОДСТВО

«Белая гвардия» — Екатеринбургский театр музыкальной комедии

«МАССА» — Новосибирский театр оперы и балета

«Русалка» — Эстрадное развлечение, Москва


ОПЕРЕТТА-МУЗЫКАЛЬНЫЙ / ДИРИЖЕР

Барская Мариам — «Русалка»

Борис Нодельман — «Белая гвардия»

Айнарс Рубикс — «МАССА»


ОПЕРЕТТА-МУЗЫКАЛЬНЫЙ / ДИРЕКТОР

Резия Калнина — «МАССА»

Кирилл Стрежнев — «Белая гвардия»


ОПЕРЕТТА-МУЗЫКАЛЬНАЯ / ЖЕНСКАЯ РОЛЬ

Наталья Быстрова — Ариэль, «Русалка»

Манана Гогитидзе — Урсула, «Русалка»

Светлана Кочанова — Елена, «Белая гвардия»


ОПЕРЕТТА-МУЗЫКАЛЬНАЯ / МУЖСКАЯ РОЛЬ

Дмитрий Ермак — Себастьян, «Русалка»

Евгений Зайцев — принц Эрик, «Русалка»

Игорь Ладейщиков — Леонид Шервинский, «Белая гвардия»

Дмитрий Суслов — Праздник / Священник, «МАССА»


КОМПОЗИТОР В МУЗЫКАЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Владимир Кобекин — «Холстомер»

Сергей Невский — «Франциск»

Владимир Раннев — «Два акта», Эрмитаж и Гете-институт, Санкт-Петербург.Санкт-Петербург

Родион Щедрин — «Левша»


ДИЗАЙНЕР В МУЗЫКАЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Владимир Арефьев — «Борис Годунов»

Энтони Макдональд — «Ребенок и магические заклинания»

Зиновий Марголин — «Италия в Алжире»

Александр Орлов — «Левша»

Pier Luigi Pizzi — «La Sonnambula»

Моника Пормале и Андрей Жолдак — «Евгений Онегин», Санкт-Петербург

Кристапс Скулте — «МАССА»

Александр Шишкин — «Весна священная»


КОСТЮМЕР В МУЗЫКАЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Энтони Макдональд — «Ребенок и магические заклинания»

Роланд Петеркопс и Марите Мастина-Петеркопа — «Евгений Онегин», Санкт-Петербург.Санкт-Петербург

Виктория Севрюкова — «Италия в Алжире»

Ирина Чередникова — «Левша»


СВЕТОВЫЙ ДИЗАЙН В МУЗЫКАЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

А.Дж. Вайсбард — «Евгений Онегин», Санкт-Петербург

Александр Гулага — «Cantus Articus»

Тило Ройтер — Весна священная, Санкт-Петербург

Марк Ставцев — «Сомнамбула»


КУКЛЫ / ПРОДУКЦИЯ

«…и наказание »- Театр кукол, Рязань,

«Дети неба» — Театр солнца обско-угорских народов, Ханты-Мансийск

«Кармен» — Театр кукол Теремок, Вологда

«Старый синьор и …» — Театр кукол им. Образцова, Москва

«Убить короля» — Театр «Дом кукол», Пенза

«Эдип» — Театр кукол Гулливера, Курган, Творческий союз «КультПроект», Москва


КУКЛЫ / ДИРЕКТОР

Владимир Бирюков — «Убить короля»

Олег Жюгжда — «…и Наказание »

Вячеслав Игнатов и Мария Литвинова — «Дети неба»

Борис Константинов — «Кармен»

Александр Янушкевич — «Эдип»


КУКЛЫ / ДИЗАЙНЕР

Виктор Антонов — «Кармен»

Вячеслав Зайчиков и Павел Мизёв — «Дети неба»

Виктор Никоненко — «Старый синьор и …»

Виктор Никоненко — «Убить короля»

Валерий Рачковский — «…и Наказание »

Людмила Скитович — «Эдип»


КУКЛЫ / АКТЕР

Русланбек Джурабеков — оккулист, «Убить короля»

Владимир Коняхин — Порфирий Петрович, «… и наказание»

Антон Некрасов — Внук, «Убить короля»

Андрей Нечаев, Дмитрий Чернов, Алексей Соколов и Халися Богданова — Старая синьора, «Старый синьор и …»

Василий Уточкин — Раскольников, «…и Наказание »


КОНКУРС ЭКСПЕРИМЕНТОВ

«Стреляй / Достань сокровище / Повтор» — Почтовый театр, Санкт-Петербург

«Акын Опера» — Театр.док, Москва

«Алиса и государство» — Центр Мейерхольда и Театр Liquid, Москва

«Майская ночь» — Московский театр кукол

«Дистанционная близость» — Драматургско-режиссерский центр, Москва

«Пока ты здесь» — Liquid Theatre, Москва

Валерий ТОДОРОВСКИЙ: «Горькую правду трудно было принять во все времена»

Как он принял вместе с режиссером-продюсером Александром Велединским гран-при Одесского международного кинофестиваля на сцене Оперного театра за «Географ выпил» Продюсер его Globe Away Валерий Тодоровский сказал, что рад получить приз именно в этом городе.Одесса в буквальном смысле была не только его колыбелью, но и художественной колыбелью недавно ушедшего из жизни отца — прекрасного, мудрого и талантливого Петра Тодоровского.

Валерий Тодоровский — успешный сценарист по профессии, блестящий режиссер по призванию, удачливый и проницательный продюсер по требованию времени. Он гордо носит имя своего отца с самого начала своей творческой карьеры и является самодостаточной артистической единицей.

Нет нужды искать хвалебные эпитеты, чтобы определить природу его таланта.Для большой аудитории его зрителей достаточно упомянуть его фильмы. Он буквально ворвался на сцену с Любовью. Позже он прошел через «Страну глухих», рассказал чудесную историю «Любовника» и буквально на долгие годы «утомил» Стиляги (хипстеров).

Я знаю Валерия давно и много раз рассказывал о его работах, но на этот раз, когда он приехал на Одесский кинофестиваль, я хотел, чтобы наш разговор был сосредоточен на личных воспоминаниях Петра Тодоровского.Валерий довольно сдержанно сказал, что не готов к этому и ему нужно время, чтобы все обдумать.

Валерий, я очень рад вас видеть и очень рад вашей новой работе. Поздравляю! Я знаю, что сценарий фильма был готов давно, и что вы хотели поставить «Географа» самостоятельно.

«Верно».

Почему этого не произошло?

«Был проект; Мне понравилась эта история, и я хотел снять этот фильм.Я даже собрал группу людей и даже поехал в Пермь. Но в какой-то момент поймал себя на мысли, что, кажется, уже пережил это. У меня было ощущение, что я когда-то снял этот фильм. Была опасность, что если я начну это делать, то — как бы это выразиться — по какой-то инерции мне придется продолжать, просто потому, что я уже начал это. И я знал, что это будет неправильно. Сейчас фильм уже в производстве, поэтому нам нужно было найти режиссера в этой ситуации, причем хорошего, потому что, как вы понимаете, мы не могли рассказать эту историю первому встречному.А потом была отличная идея пригласить Сашу Велединского, который воодушевился, приехал и снял хороший фильм. Я счастлив, что все произошло именно так. Мне не следовало снимать этот фильм, потому что это, как ни странно, возможно, не совсем мой фильм ».

Велединский не часто снимает фильмы, но он использует, например, совершенно другой набор инструментов, чем вы.

«Верно».

Так почему же вы выбрали его в качестве продюсера? Что было точкой рисования?

«Позвольте мне сказать вам, что это безвыходная ситуация, если вы попытаетесь найти свое альтер-эго.Это значит, что либо вы никого не найдете, либо найдете плохую, очень плохую версию. Задача заключалась не в том, чтобы найти человека, который был бы мне ближе всего, а в том, что он умеет снимать фильмы о людях. Потому что «Географ» — это рассказ о людях, который во многом основан на персонажах, отношениях и работе актеров ».

А это актерский фильм.

«Действительно. На самом деле мало кто умеет снимать такие фильмы. Поэтому для меня важнее всего были не взгляды Саши на жизнь, которые могут отличаться от моих, а то, что он пытается говорить о людях в своих произведениях.Он, без сомнения, именно такой режиссер ».

Для меня оригинал, книга Алексея Иванова, был гораздо менее интересен, чем диалоги в фильме. Были ли конфликты с автором в этой области?

«Никаких конфликтов не было. Дело в том, что Иванов, на мой взгляд, очень серьезный автор и достаточно сложный человек, потому что его не все устраивает. Однако он совсем недавно приехал в Москву и несколько недель назад посмотрел фильм.Все несколько боялись этого визита, потому что понимали: это человек, который не скрывает своего недовольства. Он приходил и, если фильм ему не нравился, рассказывал всем, и праздник был несколько испорчен. Но могу сказать, что нам повезло, потому что ему понравился фильм. Кроме всего прочего, ему понравились внесенные изменения. Книга написана в 1996 году, почти 20 лет назад. Сейчас мы сняли современный фильм о сегодняшних реалиях. Сделать это без каких-либо изменений в этой ситуации было невозможно.Но нам удалось избежать конфликтов и обид ».

Вы очень редко работаете самостоятельно. Я имею в виду, что режиссируешь фильм нечасто, но всегда успешно. Это потому, что вы не чувствуете и не видите достойного материала или вам не о чем говорить?

«Нет, дело в том, что у меня нет, скажем так, теории на этот счет. Я снимаю фильмы, когда все получается. Знаете, у вас должна быть идея, а затем сценарий, который вы любите и на котором хотите основать свой фильм, и у вас не должно быть никаких сомнений.На этот сценарий нужно найти деньги, потому что мы все понимаем: без денег нет фильма. И когда все это становится на свои места, я снимаю фильм. Например, сценарий «Хипстеров» был написан в 1998-99 годах ».

Действительно, я знаю, что ожидание было долгим.

«Сценарий пылился 12 лет. Но не потому, что я не хотел снимать этот фильм или потерял энтузиазм. Первоначальное название — «Буги на костях». Проблема заключалась в том, что оставалось бесчисленное множество нерешенных вопросов.Например, музыка. Это должен был быть мюзикл, но как бы вы сделали мюзикл на эту тему? И я думал, размышлял, разговаривал с людьми, выдвигал идеи… А потом возник вопрос о деньгах и обо всем остальном… Так что я снимаю фильмы, когда вижу, что вроде все на месте и это можно сделать. К сожалению, это случается не очень часто ».

Пётр Тодоровский, ваш замечательный отец, дал свое последнее интервью в Ханты-Мансийске на фестивале «Дух огня». Он был полон энергии, играл на гитаре, выступал и был членом жюри.В интервью он сказал, что у него есть много сценариев, много написанного и множество идей. К сожалению, он ушел, так и не сумев применить многие из этих вещей на практике. Вы пользуетесь его художественным архивом?

«Мы с отцом всегда были очень разными людьми, то есть он, возможно, никогда бы не снял некоторые фильмы, которые я бы с удовольствием снял, и наоборот».

Это естественно.

«Верно. Я прочитал все, что написано в письменной форме, и я верю, что настанет момент, когда я немного подумаю.Однако, во-первых, этот момент еще не наступил, и у меня нет задачи как-то быстро использовать то, что написал или создал мой отец. Мне нужно как-то осмотреться и уловить вещи. Моя мама, продюсер, сейчас работает над одним из его сценариев, который обсуждался в последние годы. Она ищет режиссера для этого проекта, и я надеюсь, что все получится, и она снимет фильм. Напротив, я еще не знаю; Я не думал об этом, потому что он умер совсем недавно, недостаточно для того, чтобы начать устраивать свой архив, читать его работы и принимать решения.Я еще не готов… »

Тем не менее, выбирая профессию, вы сделали это неспроста. Ваш отец имел решающее влияние?

«Нет. На самом деле особых противоречий с ним у нас не было. Мы просто были разными. Я вырос в этом городе, Одессе, где мы сейчас живем, а мы жили через дорогу от киностудии. Мой отец был кинорежиссером (в детстве еще и кинооператором, а потом режиссером). Все, кто приходил к нам домой, были кинематографистами.Конечно, в период взросления я был погружен в этот дух, в эти разговоры и ни о чем другом не думал. Конечно, он оказал на меня наибольшее влияние в моей жизни. И я знаю, что у меня из какого источника, что я воспринял от него, и это есть в моих фильмах. Я знаю это абсолютно точно. Я не сомневаюсь, что фильмы моего отца не были полностью рассмотрены и поняты ».

Если вы не возражаете, я хотел бы задать еще один вопрос о вашем отце, который для меня очень важен.Я знаю, что он очень переживал из-за своего фильма «Рио-Рита», который получил неоднозначные отзывы. На мой взгляд, это продолжение истории о войне, которую он рассказывал на протяжении всей своей жизни. На ваш взгляд, что мешает людям понимать именно такие истории о войне — жесткие, откровенные и открытые?

«Знаете, во-первых, надо честно сказать, что« Рио-Рита »был не единственным подобным фильмом. Когда он сделал Encore, Once More Encore !, еще один фильм о войне — хотя в нем нет войны, там все о войне — я помню, он получил огромное количество писем от возмущенных ветеранов.Они писали, что это неправда, и то, что он сделал, было злой клеветой и т. Д. В человеческой природе каждый хочет быть хорошим, каждый хочет видеть на экране героические подвиги и положительные примеры, и каждый хочет гордиться. Как только кто-то говорит: Погодите, есть вещи, которые не должны быть предметом гордости, а вместо этого должны быть, возможно, поводом для стыда, люди часто кричат ​​«Нет!», Закрывают глаза и уши и требуют, чтобы им показали вещи, которыми они гордятся. Кроме того, этому способствует и государственный аппарат: государство различными способами внушает молодежи мысль, что это героическая история, что мы должны следовать примеру наших дедушек и бабушек и т. Д.Естественно, когда вышел «Рио-Рита», это вызвало настоящий ажиотаж, потому что мы хотим гордиться, а вы рассказываете нам постыдные страницы всей этой истории. С другой стороны, это нормально. Горькую правду было трудно принять во все времена. Людям тяжело проглотить горькую пилюлю — хочется чего-нибудь сладкого. Но настоящие артисты обычно производят горькие пилюли, и они расплачиваются за это тем, что публика, зрители и кто-то еще могут их отвергнуть ».

Александр Прошкин однажды дал мне очень хорошее определение: сегодня госзаказ — снимать фильмы про «белозубую войну».”

«Конечно, это то, что есть госзаказ, и он очень удачно выразился. Я говорю, что эта тема патриотизма, гордости и т. Д., Которая культивируется сверху, также культивируется снизу ».

Что мы сможем увидеть от Валерия Тодоровского в ближайшее время?

«Осенью вы можете посмотреть новый фильм, который я уже закончил. Это сериал, причем очень необычный ».

На телеканале Россия?

«Нет, Первый канал, Константин Эрнст.И это сериал, который я давно хотел снять. Это очень непохоже на все, что называется сериалом. Я делал это как авторскую работу, очень личную работу. Остальное вы увидите на экране. Он называется Оттепель (Оттепель) и посвящен моему отцу и его друзьям ».

В Нью-Йорке завершилась

Неделя российского кино.

Неделя российского кино прошла в Нью-Йорке.

Я тронут такой теплой реакцией на фильм », — сказал Велединский.«Хотя я немного нервничаю из-за того, что американская аудитория не идентифицирует себя с глубоко русскими персонажами, я счастлив, что ошибаюсь.

Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (PRWEB) 21 октября 2013 г.

Неделя российского кино 2013 завершилась в Нью-Йорке в минувшее воскресенье, 13 октября. Пятидневное мероприятие из 10 фильмов, организованное Kartina TV, крупнейшим провайдером русскоязычных развлечений в формате IPTV, при поддержке московской студии «Мы» и Министерства культуры России, привлекло более 5000 зрителей — рекордное количество для фестиваля.

На фестивале было продемонстрировано 10 новых фильмов — восемь полнометражных и два документальных — знакомящих зрителей с лучшими произведениями российского кинематографа 2013 года. После годичного перерыва Кинонеделя открылась 9 октября премьерой фильма Александра Велединского «Географ». Глобус пропил »в Театре Зигфельда. Фильм, снятый по роману Алексея Иванова, его режиссер и продюсер Леонид Лебедев получил овации в полностью распроданном зале на 1200 мест.

«Я тронут такой теплой реакцией на фильм», — сказал Велединский. «Хотя я немного нервничаю из-за того, что американская аудитория не идентифицирует себя с глубоко русскими персонажами, я счастлив, что ошибаюсь».

На второй день фестиваля состоялась премьера комедии «Поцелуй их всех» (Горько!), Спродюсированной Тимуром Бекмамбетовым, также для аншлаговой публики, которая наслаждалась весельем нового фильма. Неделя российского кино стала первым фестивалем, на котором по всему миру был показан фильм «Поцелуй всех».

Режиссер Бориса Хлебникова «Долгая и счастливая жизнь» представил публике актер Александр Яценко.Фильм уже получил признание критиков на нескольких фестивалях по всему миру, но еще не был показан в Нью-Йорке. Актриса Елена Панова представила свой фильм «Метро», блокбастер о стихийном бедствии, который в начале этого года установил рекорды кассовых сборов в России. Последние «Небесные жены луговых марийцев» Алексея Федорченко представили две звезды фильма, Юлия Ауг и Дарья Экамасова, соединив зрителей с оригинальным сюжетом фильма о марийских женщинах. «Я тоже», последний фильм покойного режиссера Алексея Балабанова, был показан аншлаговым кинотеатрам и аплодировал стоячим мастерам, ушедшим слишком рано.

Победителя премии «Лучший новый фильм» кинофестиваля «Кинотавр 2013» «Интимные части» представили его режиссерский дуэт Наталья Меркулова и Алексей Чупов, а также одна из ведущих леди Юлия Август. Сессия вопросов и ответов, проведенная программным директором Кинонедели Антоном Долиным, подтвердила, что Россия действительно пережила сексуальную революцию за последнее десятилетие.

Завершила неделю кино хоккейная эпопея Николая Лебедева «Легенда № 17», посвященная любимому герою российского хоккея Валерию Харламову.Фильм был показан в России в начале 2013 года, но до сих пор при полном аншлаге демонстрировался в театре SVA в Челси. Представленная программным директором Антоном Долиным, российским телеведущим Андреем Малаховым и одной из ведущих актрис фильма Дарьей Екамасовой, «Легенда № 17» добавила благотворительности кинофестивалю. Все доходы от церемонии закрытия будут переданы в фонд «Доброе сердце», который оказывает финансовую помощь семьям детей с ограниченными возможностями в России.

Заканчивая свое первое десятилетие, Неделя русского кино в Нью-Йорке оказалась культурным событием среди кинематографистов, поддерживающих «Большое Яблоко». До следующего года свяжитесь с нами на RussianFilmWeekNYC.com и Facebook.com/RussianFilmWeek.

О RFW NYC:
Неделя российского кино, открытая в 2000 году, знакомит жителей Нью-Йорка с лучшими произведениями современного российского кинематографа. С момента своего основания фестиваль стал знаковым культурно-развлекательным мероприятием города, получившим признание русскоязычной общественности, а также ценителей зарубежного и инди-кино.Неделя русского кино в Нью-Йорке стала возможной при поддержке Kartina TV, ведущего провайдера русскоязычных программ в формате IPTV, а также Studio WE и Министерства культуры России.

Поделиться статьей в социальных сетях или по электронной почте:

7-й Российский кинофестиваль 2013

С Е В Е Н Т Х Р У С С И А Н Ф И Л М Ф Е С Т И В А Л 2 0 1 3

В ноябре Лондонский фестиваль русского кино возвращается в седьмом воплощении.Отмечая современные достижения российского кинопроизводства, фестиваль приносит в столицу эклектичную смесь признанных критиками документальных и художественных фильмов, многие из которых являются британскими премьерами только что с Кинотавра, крупнейшего национального кинофестиваля в России (также известного как Sochi Open Russian Film Фестиваль). Иконоборческое кино и Ostalgie объединились, чтобы создать новый основной язык в российском кинопроизводстве, и ежегодный фестиваль Academia Rossica предоставляет платформу для того, чтобы эти свежие, волнующие голоса были услышаны.Многие из этих фильмов переписывают определения общности и национальной идентичности в России, реконструируют историю и идеологические основы постсоветского общества; завещая британской публике свежий и воодушевляющий кинематографический опыт.

Перенесенное из выцветшего неонового величия лондонского кинотеатра Apollo в культовую Империю на Лестер-сквер, мероприятие этого года знаменует период трансформации фестиваля, включая добавление нового конкурсного направления. Предыдущие составы включали множество современных российских кинематографистов, таких как; Андрея Звягинцева ELENA , Алексея Балабанова Me Too и Павла Лунгина The Island , а также менее известные, но более культурно специфические диковинки, такие как прошлогодняя 207-минутная 9000-минутная гонка. «Шоу » — откровенно харизматичный фильм, состоящий из четырех переплетенных повествований, дополненных музыкальными виньетками, которые стали соблазнительно сюрреалистическим исследованием меняющихся ценностей секса, любви и дружбы в современной России.

В этом году на первую премию LONDON LION будут разыграны 10 фильмов, каждый из которых претендует на звание «Лучший фильм Российского кинофестиваля». Гала-фильм, открывающий фестиваль, « Bite The Dust « Отдата Концы »- один из фаворитов премии этого года. Апокалиптическая комедия о зловещем астрономическом явлении, угрожающем уничтожить человечество, последнее начинание Конси якобы разыгрывается в типично сардонической восточноевропейской манере.Риф на шутливый вопрос: «Что бы вы сделали, если бы вам осталось жить 24 часа?» Bite the Dust прославляет простые радости повседневной жизни, одновременно нанося язвительный удар капитализму. Сопоставление напыщенных повествовательных рамок голливудских блокбастеров и явно причудливой комедии русского кино демонстрирует несоответствие материализма в восточной и западной культуре, хотя и в беззаботной и капризной манере.

Еще одним ярким событием в конкурсе этого года стал проект Александра Велединского «Географ пропил свой земной шар». По мотивам одноименного романа Алексея Иванова, третий полнометражный фильм Велединского недавно получил главный приз на Кинотавре в этом году и представляет собой любопытную романтическую драму о безнадежном биологе, который устроился учителем географии в провинциальный городок, прежде чем нашел любовь под особые обстоятельства. Другие многообещающие дополнения к программе включают в себя Intimate Parts Наташи Меркуловой и Алексея Чупова, беспрепятственное исследование классовых секретов и отношения к сексу, рассказанное через серию переплетенных повествовательных нитей, и Mirrors Марины Мигуновой. театрализованный биографический фильм о русской поэтессе Марине Цветаевой и ее трагическом жизненном пути, наполненном отчаянием, потерями и предательством.

Три фильма, претендующие на премию LONDON LION , уже прошли показы на британских кинофестивалях. Клинически бесплодный и иронично бесстрастный триллер Кирилла Серебренникова об одержимости и мести Предательство , премьера которого состоялась в рамках конкурса на Венецианском кинофестивале, а в этом году он прибыл на Эдинбургский международный кинофестиваль. Хотя непрозрачная драма Серебренникова может быть одним из наиболее известных моментов в программе этого года, она также является одним из самых недоступных.Фильм Юсупа Разыкова Shame (Styd) получил свою британскую премьеру на Лондонском кинофестивале в этом году, но, к сожалению, остался практически незамеченным: не для нас. Морская трагедия, отражающая споры о катастрофе подводной лодки «Курск» в жизнях оставленных женщин, «Позор» Разыкова призвана разоблачить аномальные представления о женщинах в патриархальной России. Еще одна премьера Лондонского кинофестиваля, заслуживающая того, чтобы ее увидела более широкая аудитория, — это фильм Виталия Манского Pipeline , мощный анализ разделения богатства в России.Этнологическое наблюдение за социальными культурами на трассе трубопровода Уренгой-Помары-Ужгород, который проходит через Россию (от Западной Сибири до Кельна, Германия), как зараженная жила капиталистической жадности.

[youtube id = ”FZ1nBJpnaWA” width = ”600 ″ height =” 350 ″]

Судя по фестивальной ретроспективе его работ, Манский можно было увидеть в образе русского Алекса Гибни; ведущий режиссер-документалист, чьи работы были представлены по всему миру. К счастью, его харизматически отстраненная личность не нашла своего отражения в его тщательном исследовании начального этапа постсоветской России.Манский является президентом Артдокфеста (Московского фестиваля документального кино), и его работы страстно и осмысленно говорят о современных проблемах в России и за ее пределами. Наряду с более известными работами Мански, такими как его документальный фильм о Далай-ламе, Dawn / Sunset , на фестивале также будет показан Private Chronicles; «Монолог», «Патрия о Муэрте» и «Бродвей»; Черное море .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.