Армения культура и традиции: Традиции Нового года — Barev Today

Содержание

Традиции Нового года - Barev Today

С армянским названием нового года «Аманор» (Ամանոր) связана очень красивая легенда. Именно в январе, по древнему преданию, бог природы Аматур (Ամատուր) признался в любви своей будущей жене, богине Аманор. В ее честь и назван праздник нового года. Кроме того, он подарил своей возлюбленной яблоко, и, по традиции, в новогоднюю ночь люди прощали друг другу все обиды и дарили яблоки.

В разных районах на праздничный стол подавались различные блюда. Однако в новогодний праздник все блюда имели что-то общее, что подчеркивало национальные особенности. Первое место занимала круглая пшеница, росшая только в Армении. Наши предки на стол клали хлеб, испеченный из этой пшеницы, выращенной своими руками, чтобы год был плодородным. Результатом этих традиций является древняя армянская поговорка: «В Новый год нельзя брать в долг хлеб».

Одна из «вкусных» традиций — выпеченный сладкий пирог, гата (գաթա), который украшали сухофруктами, орехами, ветками облепихи и другими сладостями. По традиции, внутри выпечки прятали одну фасолину и раздавали членам семьи: кому она доставалась, тому в новом году должна была улыбнуться удача.

Традиционно армянскими новогодними блюдами являются также ануш апур (անուշ ապուր), суп с сухофруктами, и хапама (ղափամա) — тыква с начинкой из меда, риса, орехов и сухофруктов. В список новогодних блюд также включаются продукты, названия которых начинаются с буквы «н»: нгатзахик, нур (նուռ - гранат), нуш (նուշ - миндаль).

Есть еще одна древняя поговорка: «Без вина придет новый год, без нгатзахика — запоздает». В древности нгатзахик (նգածաղիկ) был самой известной приправой. Этот вызывающий аппетит цветок рос на склонах Арарата. Его собирали и сушили живущие в районах Масйацотн и Тжакатк, а затем распространяли по всей Армении. И в каком бы районе ни жил армянин, на Новый год у него всегда был нгатзахик. Эта традиция — символ национального единения, нгатзахик связывал всех армян с Араратом (Արարատ)— сердцем Родины.

В общей сложности на новогоднем столе были обязательны 7 видов фруктов и 7 блюд.

Практически во всех районах Армении была традиция «кахука» или «готекаха», «члолунк» — в Восточной Армении. Суть традиции в том, что юноши и девушки в канун новогодней ночи брали с собой свертки и корзины и опускали через дымоход, с песнями и пожеланиями поздравляя домочадцев. Хозяйка дома была обязана наполнить корзины фруктами и сладостями.

Символом нового года в Армении была не привычная нам елка, а «древо жизни» (Կենաց ծառ). Его связывали и скрепляли из пшеничной соломы — в форме как обычного дерева, так и снопа из пяти колосьев, тоже служившего символом жизни. На такие деревья наши прабабушки вешали игрушки, которые сами же вязали, — куклы, веточки корицы, бубенчики, фрукты, обереги. Украшать древо жизни игрушками, сделанными своими руками, также старинная традиция.

Вместо Деда Мороза и Санты подарки армянским детишкам приносил Каханд пап (Կաղանդ պապ), что в переводе значит «дедушка нового года». Каханд пап символизирует плодородие и начало новой жизни. В образе также присутствуют яблоки, гранат, колокольчики — они напоминают о семье, о Новом годе.

Часть новогодних традиций связана с культом огня, деревьев, воды. В некоторых районах Армении было принято «кахандовать» вечером Нового года. Бревно, которое должны были сжечь в новом году, называлось «бревно начала года». Искрящие головешки зарывали в полях, чтобы год был урожайным и без потерь.

Также в канун Нового года было принято разжигать костер, вокруг которого собирались члены семьи, таким образом передавая огню все негативные воспоминания, ошибки, совершенные в ушедшем году, и получая от огня тепло и свет для грядущего года. Еще один интересный обычай начинался в ночь 1 января. Хозяин дома приносил из леса полено, и каждый гость, приходивший до Рождества, мог оторвать от полена щепку, бросить ее в огонь и загадать желание.

Была и традиция, связанная с культом воды. В Новый год, ближе к полуночи, девушки спешили к роднику, куда в качестве пожертвования бросали «матах» (մատաղ) — кусочек традиционного новогоднего армянского хлеба или горсть зерна, тем самым благословляя воду.

Ну а самая главная традиция, которую в Армении строго соблюдают, это празднование Нового года в кругу семьи.

Мы вас познакомили с обычаями, которые чтили наши прабабушки.

Традиции и обычаи армянской свадьбы

Армянский народ гордится и почитает свои вековые традиции. Эта нация следует обычаям и догмам как общенародных праздников, так и семейных торжеств. Рождение наследника, создание новой семьи или проводы в последний путь родственника проходят в соответствии с национальными обрядами. Такое поклонение традициям говорит о сохранении наследия своей культуры и аутентичности.

Армянская свадьба – это яркое самобытное зрелище, наполненное радостью и счастьем от создания новой армянской семьи. Благоговейное отношение к своему роду, главе семейства, женщине, как хранительнице очага, течет в жилах этого эмоционального народа.

Все же стоит отметить, что многие обряды и традиции претерпели существенное изменение от своих обрядов-прародителей. Некоторые обычаи остались жить только в исторической армянской литературе. Но есть такие, которые неукоснительно соблюдаются и в настоящее время.

Свадебное торжество – это последняя ступень для молодоженов перед вступлением в совместную семейную жизнь. До свадьбы проводится несколько обычаев, которые и приводят к бракосочетанию. Это сватовство, обручение и само свадебное событие.

Сватовство на армянской свадьбе

В прошлые времена выбором будущей жены для своего сына занималась мать. Именно она подбирала наиболее подходящую кандидатуру. И внешний вид невесты имел второстепенное значение. Главными критериями, по которым мать останавливала свой выбор на той или иной девушке, были здоровье, трудолюбие и невинность. В сегодняшнем мире эта традиция устарела, жених сам выбирает себе невесту. Неизменным осталось то, что выбирают невесту, а не жениха.

В древности родители жениха и невесты договаривались о будущем бракосочетании, когда те были еще детьми. Девочек выдавали замуж в раннем возрасте, примерно в двенадцать лет. Если же девушка засиживалась в девках лет до семнадцати, то это считалось позором для семьи невесты. Сейчас этот обычай утратил свою актуальность.

В настоящее время сваты к будущей невесте происходят тогда, когда молодые люди сами сделали свой выбор. Самая опытная и сведущая в свадебных приготовлениях родственница назначается свахой – миджнорд кин. К ней обращаются родители жениха, чтобы заручиться согласием родителей невесты. После этого засылают сватов, главным среди которых является кавор – крестный отец жениха и самый почитаемый родственник. Сватами могут быть исключительно мужчины. Придя в дом родителей невесты, они начинают иносказательными выражениями предлагать засватать их дочь за жениха. По традиции, глава семейства в первый раз отказывает пришедшим. Если бы отец согласился сразу, то это означало, что у его дочери есть какие-то недостатки, поэтому он поскорее хочет избавиться от нее. Как правило, хозяин дома соглашается на третий раз. Получив положительный ответ, стороны договариваются о дне помолвки.

Обручение

Обряд помолвки в армянской культуре называется ншанадрутюн. В назначенный день обручения гости со стороны жениха собираются в его родительском доме. После небольшого застолья все отправляются вместе с подарками для будущей невесты и корзинами, наполненными фруктами, сладостями и вином, к дому ее родителей. Подъехав к дому возлюбленной жениха, гости поднимают корзины с угощением над головами и таким образом переступают порог дома. Родные невесты ждут гостей с накрытым столом.

По современному обычаю стол накрывается за счет родителей невесты, указывая на то, что они состоятельные люди. Невеста остается в отдельной комнате и ждет кавора, который выведет ее к жениху. С появлением своей возлюбленной жених надевает ей кольцо на палец. Мать жениха дарит ей золотое украшение, а родственники вручают свои подарки. Это свидетельствует о том, что обручение свершилось.

Родственники с обеих сторон желают будущим мужу и жене счастливой семейной жизни. В этот же день назначается дата бракосочетания. Армянский народ всегда серьезно подходил к выбору невесты и обряду обручения. У них не принято его отменять. Если это произошло, то такие семьи считаются опороченными. В настоящее время к разрыву помолвки относятся достаточно мягко.

Свадьба

С момента обручения начинается подготовительный этап свадьбы. Выбирается банкетный зал, приглашаются музыканты, назначается из числа родственников тамада. В день бракосочетания жених со своими братьями и друзьями прибывает за своей будущей женой. Пройдя различные веселые конкурсы, он вручает свадебную корзину со сладостями, вином и фруктами матери невесты. Стоит сказать, что подвенечное платье невесте выбирает и покупает семья жениха.

Невеста в обрядовом танце узундара расстается со своим незамужним положением. Словно лебедь, она плывет по паркету, нежные движения рук подчеркивают ее женственность и хрупкость. Исполняет его невеста как сольно, так и со своими подругами. По окончании танца отец семейства вручает руку любимой дочери жениху, показывая тем самым, что он с благословением отдает ее будущему мужу. После этого вся процессия едет в ЗАГС сочетаться браком.

Танец “узундара” может исполняться на обручении, в свадебный день перед регистрацией или после венчания. Если это происходит после того, как супруги заключили брачный союз перед Господом, танцующую невесту окружают мужчины. Каждый, пританцовывая, пытается «отобрать» новобрачную у мужа. В знак того, что невеста не поддалась на уговоры и сохранила верность супругу, мужчины одаривают ее монетами.

По армянским традициям, молодые должны пройти таинство венчания в христианской церкви. Среди армян редко встречаются браки между мужчиной и женщиной мусульманского и христианского вероисповедания. Священник, который проводит церемонию венчания, повязывает на руки или шею молодым красно-зеленый, переплетенный между собой шнур под названием нарот и запечатывает воском от своей свечи. Этот интересный обряд символизирует единение пары. Снять его может только священнослужитель. До этого момента молодожены не могут провести вместе брачную ночь. На церемонии венчания жених надевает обручальное кольцо на палец невесте. После этого счастливые молодожены и гости отправляются отмечать свадебное торжество.

На праздновании тамада произносит поздравительное слово вначале родителям жениха, а потом родителям невесты. Затем поздравляют молодоженов гости, начиная со старшего поколения и заканчивая младшим. После идет черед вручения подарков. Гулянья на современной армянской свадьбе длятся один-два дня, а не неделю, как в старину. Банкетные столы серверуются национальными армянскими блюдами. Щедрая нация не скупится на угощения. Столы ломятся от шашлыка, хашламы, кяты, саджа, пахлавы, гаты и других блюд, вино льется рекой.

Когда молодые входят в банкетный зал, их встречает мать жениха и угощает медом для сладкой и долгой семейной жизни. Плечи покрывает лавашом, символом процветания. На следующий день после банкета гости угощаются наваристым хашем.

Армянская свадьба – яркое, красочное действо. Родственники и гости молодых желают им долгой и счастливой семейной жизни. Свадебное армянское торжество навсегда останется в памяти.


По всем вопросам звоните

  +7(495)744-52-52

или пишите на почту

e-mail: [email protected]

ООО "Караван Прожект" © 2021 г. Все права защищены | 111024 г. Москва, 2й Кабельный проезд, дом 1, корпус 2 | ОГРН 1127746181529

Армянское культурное наследие как механизм самозащиты нации в условиях глобализации

(к вопросу о политической концепции культуры)

Мирумян Римма Артаваздовна, доктор философских наук, профессор кафедры политической теории РАУ

Выступление на международной научной конференции «Армения в диалоге цивилизаций» (Нижний Новгород, 28 апреля 2011 года)

В условиях переживаемого современным мировым сообществом системного кризиса весьма закономерна постановка в рамках политической науки ряда кардинальных проблем современности, напрямую связанных с перспективой выживания человечества. Сложившаяся на сегодняшний день на планете ситуация диктует острую необходимость в радикальных изменениях институциональных основ мирового сообщества, обусловленную исчерпанием осуществляемых в контексте эпохи модерна социальных практик и угрозой глобальной катастрофы.

Еще в ноябре 2001 г. на пленарном заседании Генеральной ассамблеи ООН была принята резолюция «Глобальная повестка дня для диалога цивилизаций». Стержневой в этой резолюции явилась идея о том, что востребованные в современном мире единство и многоликость человечества могут быть обеспечены лишь через диалог цивилизаций. Идея диалога цивилизаций в отмеченном документе сопрягается с идеей глобализации, необходимым образом предполагающей сохранение культурного многообразия человечества. Данная резолюция, по существу, явилась результатом обобщения многочисленных научных исследований в различных областях обществознания, в том числе и в политической науке, и вместе с тем основанием для формулировки новых научных концепций, направленных на выявление специфики и определения условий осуществления диалога цивилизаций в пространстве быстро трансформирующегося глобального мира.

Следует отметить, что за прошедшие девять с лишним лет со дня принятия указанной резолюции исследовательский поиск велся главным образом в направлении определения места диалога в системе взаимодействия цивилизаций, роли диалога между цивилизациями в отношении остальных форм их взаимодействия и т. д. При этом общая тенденция взаимодействия цивилизаций в нашем столетии определяется как переход от их противоборства к диалогу, сотрудничеству и партнерству. Однако подобной направленности исследовательской мысли и, соответственно, социальной практики, должно сопугствовать принятие того, что диалог между цивилизациями возможен лишь при условии реального сохранения культурного разнообразия в мире. Проблема в том, что понятие «диалог» в его древнем, т. е. истинном, смысле предполагает беседу, разговор равных (в интеллектуально-духовном плане), а не равно-правных (в упрощенном понимании этого слова) его участников. В соответствии с этим он должен вестись с целью выявления сущности и природы обсуждаемых проблем, достижения истины, на основе чего и может быть обеспечено искомое взаимо-понимание между его участниками.

Императивом истории, следовательно, является активизация этнозащитных функций национальных культур, пространство жизнедеятельности носителей которых еще не разорвано окончательно глобализационными процессами и активным вторжением в него западной (техногенной) цивилизации. Культурная память этих наций еще жива и может стать основанием для реанимации культурной памяти всего человечества. Объясняется это тем, что культурно-историческое бытие каждой нации совмещает в себе два — общечеловеческое и собственно национальное — начала. Более того, культура (и прежде всего духовная культура), хотя и имеет универсальное измерение и направлена на внутреннюю жизнь человека, тем не менее формируется и развивается на определенной почве. В силу этого она призвана прежде всего осмыслить жизнь человека на этой почве. Культуру можно охарактеризовать как обусловленный географическими, климатическими, этническими и другими факторами духовный опыт нации. Из этого следует, что определяемая как поиск всеобщего и индивидуального смысла Бытия духовность в своей глубинной сущности национальна. Человек может осмыслить себя и Мир лишь через мировоззренческую сетку координат своей нации. В основе культуры каждой нации лежат исторически выработанные ею жизненные ориентиры, тип мирочувствования, символически отражающие уровень ее самосознания. Культура обеспечивает необходимую для единства нации духовную связь, тем самым активизируя историческую память народа. Ценности национальной культуры резонируют с эмоциональным строем носителей данной культуры. Поэтому лишь историческая память создавшего эти ценности народа придаст им определенный смысл, способствуя тем самым приобщению их к духовному наследию человечества. Собственно сутью истории является разнообразие самобытных культурно-исторических целостностей. В этой связи уместно обратиться к В. Гумбольдту, по мысли которого, в отсутствие этих целостностей история превратилась бы в мертвый часовой механизм, следующий жестким законам и приводящийся в действие механическими силами (1). Гегель, в свою очередь, полагал, что история осуществлена в качественно своеобразных образованиях в духовной сфере: религии, политическом строе, нравственности, правовой системе, нравах, науке, искусстве и техническом умении. Наблюдаемое единство во всем многообразии проявлений некой культуры он обозначил термином «дух» народа, соотнося его с народом — носителем данной культуры (2).

К числу обладающих особой живучестью культурной памяти наций принадлежит армянская нация. Для обоснования данной мысли считаю нужным подчеркнуть некоторые особенности культурно-исторического бытия армянской нации, которые определяют ее «лицо» в истории мировой цивилизации.

1. В своем развитии армянский народ прошел все периоды истории человечества Пережив эпохи подъема и упадка национальной государственности, миграции и перемещения народов, испытав влияние различных религий и культур, взаимодействуя со многими цивилизованными и варварскими народами, он пронес через все перипетии исторической судьбы свою национально-культурную самобытность.

2. В армянской национальной культуре достаточно четко «работает» механизм наследования или преемственности культуры (функционирование культурной традиции, способность культуры к «самовоспроизводству»). В культурном сознании армянского народа в эпоху раннего христианства сохранялась память о своем языческом прошлом периода Урарту и Араратского царства, о чем повествует древнеармянский историк V в. Мовсес Хоренаци в своем труде «История Армении». В свою очередь, армянская историография, публицистика, художественная литература XIX — начала XX веков свидетельствуют о сохранении в культурном сознании армянского народа памяти о национальном герое эпохи раннехристианской Армении Вардане Мамиконяне. Уже на основе этих примеров можно делать утверждение об исторической целостности культурного сознания армян.

3. История армянского народа отражена в созданной им за тысячелетия своего существования на определенной территории богатой материальной и духовной культуры: центрах торговли и ремесел, письменности и книгопечатания, городах и селах, культуре земледелия, памятниках зодчества, предметах материальной культуры, средневековых университетах и школах XIX—XX вв. Эта территория, приобретшая специфический культурно-исторический облик благодаря творческому духу армянского народа, представляет собой созданную им среду обитания, в которой оказалось возможным формирование именно армянской национальной культуры.

4. Армянской национальной культуре изначально присущ своеобразный синкретизм, а именно: совмещение в себе начал двух культурных миров: Запада и Востока. Данная идея, сформулированная армянскими мыслителями XIX в., была положена ими в основу концепций культурного Возрождения нации. В следующем, XX в. эта мысль получила свое воплощение в исследовании В. Брюсова: «Две силы, два противоположных начала, скрещиваясь, переплетаясь и сливаясь в нечто новое, единое, направляли жизнь Армении и создавали характер ее народа на протяжении тысячелетий: начало Запада и начало Востока, дух Европы и дух Азии. Поставленная на рубеже двух миров, постоянно являвшаяся ареной для столкновения народов, вовлекаемая ходом событий в величайшие исторические перевороты, Армения самой судьбой была предназначена служить примирительницей двух различных культур…» (3). Присущий всем высокоразвитым культурам (в том числе и русской культуре) подобный синкретизм армянской национальной культуры наблюдается на протяжении тысячелетий ее существования.

5. В истории армянского народа культурный фактор зачастую играл и политико-идеологические функции. Это говорит об акцентации культурного начала, возведенного в статус государственной, а в условиях отсутствия государственности и политической независимости — национальной политики. Утратившие свою государственность, а вместе с ней и политическую независимость, армяне создали пространство такой культуры, которая не только помогла им сохранить свою национальную идентичность на протяжении многих веков, но и обогатить своими культурными ценностяими сокровищницу мировой культуры. В данном случае речь идет о политической копцепции культуры, которая формулировалась и реализовывалась армянскими идеологами и деятелями культуры на протяжении многих веков существования армянской нации (4). Очевидно, что создать и тем более реализовать такую концепцию мог лишь народ,, обладающий достаточно высоким уровнем интеллектуально-духовного и политического развития, а также высокоразвитым национальным самосознанием.

Жизнедеятельность армянской нации на протяжении многих веков осуществлялась в формах созданной ею высокоразвитой культуры, которая в силу этого оказалась способной исполнять присущую подобным культурам этнозащитную функцию.

В истории армянской нации выделяются три периода особенно мощного подъема ее культуры: период перехода от античности к средневековью, называемый Золотым веком или веком Просвещения, период развитого феодализма, называемый Серебряным веком, и период армянского Возрождения. Эти периоды являются ярчайшими свидетельствами того, что все формы культуротворчества, в которых осуществлялась жизнедеятельность нации и, прежде всего, язык, религия, литература, искусство, система образования, оказались «сквозными» для всей ее культурной истории. Осмысление этих периодов позволяет сформулировать идею об историческом единстве армянской культуры.

Первый период приходится на пятый век и связан с двумя мощными факторами духовной жизни нации — принятием христианства (301 г. ) и созданием национальной письменности (405 г.). Принятие христианства в Армении в качестве государственной религии имело целью создание предпосылок для идеологического отмежевания как от маздеистского Ирана, так и от языческого Рима и тем самым укрепление расшатывающейся национальной государственности на единой идеологической основе. После раздела Армении в 387 г. между сасанидским Ираном и Восточно-Римской империей проблема обеспечения целостности армянского государства уступила место проблеме духовной самозащиты нации, сохранения национальной самобытности. Армянская апостольская церковь возложила на себя эту важнейшую историческую миссию, осуществление которой вызвало острую необходимость в национальной письменности. Армянское духовенство осознавало тот факт, что для решения проблем национальной самозащиты необходимо придать армянскому языку статус официального языка Церкви, пользующейся в это время сирийским и греческим языками. Реализация этой задачи была возможна лишь при наличии отвечающего фонетическим особенностям армянского языка алфавита. Этот духовный подвиг совершил выдающийся армянский ученый и духовный деятель Месроп Маштоц (362-440 гг.), заложив тем самым фундамент для развития армянской духовной культуры — главнейшего механизма самозащиты нации.

Я исхожу из предпосылки о том, что язык есть средство проявления духовного потенциала и критерий развития нации. Потеряв свой язык, нация лишается своей духовной специфики и умирает. Язык — главный фактор формирования и единства нации, создания национальной идеологии и сохранения национальной идентичности. Простарнство духовной культуры нации создается с помощью национального языка, содержащего ее мировоззрение, идеи и ценности. Национальный язык развивается при помощи национальной письменности и литературы. Национальная идея и стратегия выживания и развития нации предполагает определенное отношение к главному фактору ее самосознания — национальному языку. Формирование письменного языка делает более явственной роль языка в организации и трансформации пространства социального бытия нации. Этим обусловлено стремление «прописанных» в истории цивилизации наций к созданию своей письменности. Примечателен тот факт, что создание нациями своей (национальной) письменности способствовало созданию и сохранению их национальной государственности, а зачастую этот процесс подчинялся целям и задачам государства. Но та же история выявляет для армян другую — исключительную, закономерность. Создание армянской письменности обеспечило нации духовный суверенитет, благодаря чему она сумела coxpаниться в течение многих веков в условиях отсутствия национальной государственности.

Изобретение армянского алфавита оказало большое влияние на историческую судьбу нации. Будучи следствием развития национального самосознания, создание национальной письменности активизировало процесс распространения христианства в Армении и строительства храмов, национального просвещения и возникновения богатой национальной литературы, сформировав тем самым мощную духовную структуру самозащиты нации. Благодаря этому армянская нация сумела сохраниться как «независимое духовное образование». Отмечу, что процесс духовного развития армянского народа в этот период был непосредственно связан с христианской религией. При этом направленность влияния последнего была коррелятивна духовному строю нации. Этим объясняется возможность создания национальной (христианской) духовной культуры. Подобный культуротворческий процесс осуществлялся прежде всего в учебно-просветительской и литературной деятельности. Особое значение в ней приобрел перевод Библии, зафиксировавший весьма высокий уровень развития армянского языка (5). Благодаря этому переводу армянский язык стал одним из важнейших средств превращения его в общенациональный литературный язык, «дал официальное признание живому разговорному языку и тем самым придал ему силу национального письменного языка…» (6). Армянский язык вошел в число других литературных языков того времени и к тому же способствовал преодолению иноземного духовного влияния. Перевод Библии оказал большое влияние на все сферы интеллектуальной жизни армян, поскольку она охватывала все формы общественного сознания того времени: нравственную, правовую, философскую, политическую и т. д. После падения в 428 г. Армянского царства Армянская апостольская церковь стала средством духовной связи между персидской и византийской частями Армении, а армянский литературный язык благодаря деятельности той же Церкви продолжал выполнять роль общенационального языка. Национальная письменность быстро распространяется при помощи основанных по всей стране школ и монастырей, пробуждая к духовной жизни разные слои армянского общества и давая начало мощному культурному движению, ставшему выражением высокоразвитого самосознания армянского народа. Создание национальной письменности и возникновение богатой духовной культуры необходимо охарактеризовать как результат осознания Месропом Маштоцем и его последователями идеологической сущности духовной культуры. Проблема в том, что духовная культура является определенной системой ценностей, обусловливающей идентичность нации и определяющей границы ее духовного потенциала.

Первые подвижники армянской письменности перевели многочисленные памятники древней литературы, связанные с проповедью, защитой и философским обоснованием христианской веры, а также опровержением противоречащих ей языческих философских концепций и оправданием христианства в борьбе с другими религиями. Многочисленные переводные памятники того времени представляли собой все разделы широко распространенной в то время классификации христианской науки и письменности (от библики до истории). Еще одной линией развития древнеармянской науки явилось грекофильство, представители которого стремились внести в армянскую культуру достижения античной науки и философии. Формирование грекофильской школы в Армении объяснялось необходимостью обоснования и истолкования различных теологических проблем, споры вокруг которых со временем приобретали особую остроту. Начиная с 60-х гг. V в. армяне преодолели опасность влияния зороастризма. На смену последнему пришли приверженцы учения Халкедонского собора (451 г.). Отмеченные обстоятельства породили необходимость создания специальной философской и светской научной литературы, задача, которую блестяще выполнили ученики Маштоца. Переводческая деятельность грекофилов проводилась в соответствии с разработанной в античном мире классификацией наук, которая была принята в системе образования средневековья. Грекофильство в Армении было призвано осуществить две взаимосвязанные задачи: а) поднять армянскую культуру до уровня достижений греческой культуры с целью обеспечения диалога между двумя равноценными культурными мирами; б) с помощью греческой культуры достичь осознания нацией своей сущности и определения пути собственного развития.

Внутренняя логика национальной культуры V в. воспроизводится в образовательной системе — главном механизме вписывания армянского народа в национально-культурные традиции. Сформированная в результате создания национальной письменности Национальная школа была призвана вместе с Армянской апостольской церковью обеспечить идентичность армянской нации, способствуя тем самым осознанию ею необходимости создания (вернее: воссоздания) в исторической перспективе национальной государственности. Дело в том, что национальные чувства, самосознание и самопознание нации являются основой политических устремлении нации, которые, в свою очередь, зависят от уровня ее образования и воспитания.

Развернувшееся в результате создания армянской письменности мощное интеллектуальное движение V в., которое армянские мыслители XIX в. назвали Золотым веком армянской культуры, по свидетельству самих европейцев (Карл Риттер) сопоставимо с развитием в Европе XV в. наук и искусств. Вышесказанное является свидетельством высокой культурной зрелости армянской нации, что в исторической перспективе могло стать гарантией обеспечения ею своего места в сообществе наций.

Золотой век армянской культуры предопределил границы культурного космоса нации, специфику и вектор развития ее культуры. Действительно, второй период подъема армянской культуры, приходящийся на IX—XVbb., характеризуется продолжением и развитием тех национально-культурных традиций, начало которым было положено Месропом Маштоцем и его сподвижниками. В появившихся в это время университетах (около полутора десятков) в Армении и армянской Киликии студенты получали общее и специальное образование на соответствующих разделам средневековой учености отделениях. Совокупность изучаемых в университетах дисциплин отражала систему средневековой учености: античная и средневековая философия, богословие, история, «семь свободных искусств» — тривиум (грамматика, риторика, диалектика) и квадриум (арифметика, геометрия, космография, теория музыки), «практические искусства» — медицина, право, теория календаря, книжное дело, педагогика. Во всех армянских университетах имелась необходимая литература на армянском языке — как переводная, так и оригинальная. В этих университетах изучались труды армянских мыслителей и ученых прошлых веков. Выпускникам присваивались ученые степени и звания — «вардапета» (доктора богословия) и «имастасера» (философа, софиста).

Период национального Возрождения охватывает время с конца XVIII в. по начало XX в. Предпосылкой Возрождения армянской культуры является плодотворная деятельность в направлении сохранения, исследования и развития национальной культуры основанной в Венеции в начале XVIII в. Мхитаром Себастаци Ордена. Особое место в деятельности мхитарианцев занимает национальное просвещение — главное средство трансляции и усвоения духовных ценностей нации, а через это и возрождение национального духа, основным проявлением которого является национальный язык. Не случайным поэтому кажется тот факт, что в Программе общенационального возрождения Мхитара Себастаци особенное значение приобретает задача обновления армянского языка. В этом вопросе мхитарианцы исходили из идеи о том, что староармянский (грабар) и новоармянский (ашхарабар) являются исторически сформировавшимися формами армянского языка. Этим объясняются их усилия по сохранению грабара и развитию ашхарабара. Величайшим памятником национальной культуры этого времени является созданный Мхитаром Себастаци «Айказян бараран» (тт. 1—3, Венеция, 1749—1769) — толковый словарь армянского языка, который вобрал в себя все содержащиеся в сохранившихся на тот период армянских рукописях слова. Почти век спустя тремя представителями Ордена был издан словарь новоармянского языка «Новый Айказян» (тт. 1—2, Венеция, 1836—1837), а также многочисленные двуязычные словари. Первым из таких словарей был армяно-латинский словарь, вышедший в свет в 1621 г. словарь «Новый Айказян» переиздан и сегодня используется армянскими языковедами, преподавателями армянского языка, писателями, переводчиками. Возникшая в контексте языкового обновления богатая армянская научная литература и особенно новая армянская историография выражает тенденцию углубления сознания национальной идентичности. Иллюстрацией к этому служит фундаментальный труд — трехтомная «История Армении от начала мира до 1784 года Христова» Микаэла Чамчяна (тт. 1—3, Венеция, 1784—1786). Развивая основанную еще в V в. армянским историком Мовсесом Хоренаци тенденцию, Чамчян создает в своем труде обширную историческую панораму, тем самым способствуя развитию национального самосознания (воспитанию патриотизма и вере в историческую перспективу нации). Отмеченные работы мхитарианцев по праву считаются лучшими памятниками европейской филологической и исторической науки того времени. Намеченные мхитарианцами тенденции находят свое воплощение в следующем — XIX в., который можно охарактеризовать как век второго армянского Просвещения.

В эту культурную эпоху особенное значение придается развитию тех сфер национальной духовной культуры, в которых отражалась индивидуальность нации — музыка, литература, историография, философия. Армянская духовная культура и в этом веке осуществляла функцию духовного объединения нации (политически разделенной теперь уже между османской Турцией и царской Россией) на основе присущего ей духовного единства. Армянские идеологи стремились сохранить духовно-нравственное единство народа через сохранение его приверженности к доктрине Армянской апостольской церкви и национально-культурным традициям. Духовное возрождение нации они связывали прежде всего с развитием в новых культурно-исторических условиях заложенных еще в V b. Месропом Маштоцем и Сааком Партевом традиций национального просвещения. Осуществление такой программы национального просвещения должно было способствовать восприятию нацией своей внутренней, духовно-нравственной сущности, чем обусловливается специфика ее наличного бытия и возможность существования в истории.

Об успешной реализации данной программы свидетельствует то, что в этот период в Армении начинает функционировать множество школ (только в Западной Армении к 1870 г. их насчитывалось более 800), средних учебных заведений, в том числе и женских, публикуются десятки тысяч книг, выходит около двух тысяч названий периодических изданий, действуют десятки театров и театральных групп, типографий. Это было время плодотворной деятельности армянских мыслителей (либерального и консервативного направлений), богословов, высокоодаренных поэтов, романистов, драматургов, сатириков, литературных критиков и публицистов. Возрождается наука и главным образом классическая филология и история, что явилось продолжением традиций средневековой армянской культуры. Если учесть тот факт, что в это время Западная Армения («турецкая» ее часть) являлась ареной столкновения различных идеологий (либерализма, католической парадигмы и протестантизма), но вряд ли возможно переоценить значение духовно-нравственного противодействия нации угрожающим ее самосохранению идеологиям, выразившееся в очередном мощном подъеме национальной культуры.

На основе вышеизложенного можно сделать утверждение о том, что процесс самопознания армянской нации осуществлялся согласно принципу преемственности, Это можно представить следующей схемой ее духовного развития: армянский эпос -обусловленная изобретением Месропом Маштоцем армянской письменности духовная революция V в. — основанное на политике обновления национального языка Мхитара Себастаци национальное Возрождение — порожденное реалиями современного бытия нации движение «Одна нация — одна культура». Отмеченные этапы свидетельствуют о наличии в историческом бытии армянской нации большого капитала культуры, то есть высоком статусе духовных ценностей в пространстве жизнедеятельности армян на протяжении всей известной истории существования их как нации.

Сложно переоценить значение символического капитала культуры в судьбах цивилизации, наций и государств. Именно способ реализации этого капитала определяет выбор народа в истории. Даже мировым империям древности не удавалось одной лишь военно-политической силой обеспечить свой престиж на арене истории. Немаловажную роль в утверждении этими государствами своего цивилизационного статуса играл культурный фактор. Все мировые державы исчезали с политической сцены, исчерпав свой символический капитал культуры, а именно: идею культурного (идеологического) превосходства). После «холодной войны» (XX в.) идея культуры реанимирует и находит свое отражение в современных геополитических концепциях. Эта тенденция особенно углубляется с развитием информационных технологий. В сформулированной в свое время 3. Бжезинским концепции американского глобального превосходства культура характеризуется как одна из четырех важнейших сфер реализации мировой власти Соединенными Штатами Америки (7).

Закономерно, что для мировых держав символический капитал культуры есть способ утверждения высокого престижа организовывающих пространство их власти ценностей и принципов. Историческое существование армянской нации выявляет иную цивилизационную закономерность: духовная самобытность нации важна настолько же, насколько важна и политическая незави

Мужество быть щедрыми. Как отмечают Новый год армяне | Новый год

Число армянской диаспоры в стране превышает 2,5 млн человек. И около половины проживают на юге. В Краснодарском крае, по данным Союза армян России, живут около 700 тысяч армян. Этнос для Кубани с населением в 5,7 млн человек - многочисленный. Многие из них - потомки тех, кто пришёл обживать край в числе первых жителей вместе с запорожцами и казаками из других областей. На родном языке говорят в основном дома. В социуме разговаривают без армянского акцента, зато с характерными для региона «гэканьем». Национальные традиции, как и речь, интегрировались во времени. Но в то же время сохранили индивидуальность. «АиФ-Юг» рассказывает, в чём она проявляется.

Как встречают и с чем идут?

В XXI веке глобализация привела к тому, что вековые традиции уже не те. То же касается праздника, наиболее любимого большинством россиян - Нового года. Но всё-таки у армян он не совсем такой, как у других. Отличают его два главных тренда: праздник этот семейный и празднуют его за богато накрытым столом. Казалось бы, все россияне так и отмечают? Так да не так. Новый год по-армянски - это щедрость, изобилие и размах, помноженные на три.

«Новогодних каникул впереди - восемь дней, столько россиянам определило правительство, - говорит жительница Краснодара Гаянэ Гарибян. - Значит, восемь дней будут гулять и армяне. Количество дней, которые посвятят празднованию, не зависит от стандартов религиозных или исторических - их нет. Программа подстраивается под светский календарь. Дни, отмеченные красным, - сигнал и повод родне собраться, пообщаться, просто вместе побыть, радуясь друг другу. Все восемь дней мне и моей семье предстоит принимать родных у себя дома и ходить в гости с ответными визитами.

Если вы пришли в гости к армянину, то имейте в виду, он обязательно навестит вас в ответ. Эта традиция пришла к нам со времён наших предков, привыкших жить общинными интересами. Они вместе готовились к праздникам, женщины вместе стряпали еду».

Типично по-армянски отправиться в гости означает принести с собой хороший алкоголь и конфеты (фрукты) для старших и игрушки, книжки - для детей. Типично по-армянски встретить гостей - значит накрыть стол, который обязан изумить.

Составляются списки всех, кого надо поздравить, включая двоюродного брата второй жены дедушки.

Многие просто не представляют, как их стол может быть скромнее того, что накрыли соседи или родственники. Обязательно там будет присутствовать экзотическая съедобная всячина, фрукты, сыры, коньяки, вина. Всё это будет, даже если хозяевам придётся залезть в долги.

«Армянин не армянин, если он не накроет хороший стол, - продолжает Гаянэ. - Основные новогодние траты всегда на еду. Подарки также обязательны - как знак внимания. Уже за месяц до Нового года начинается праздничный шопинг. Поездки на продуктовые ярмарки, мониторинг цен, разведка магазинов. И, конечно же, составляются списки всех, кого надо поздравить, включая двоюродного брата второй жены дедушки. Принцип: пусть лучше останется, но ни в коем случае нельзя никого обидеть невниманием».

Деликатная тема

Да, армяне любят шиковать. И не только в том, что касается понятия «хорошо отметить». Одежду любят яркую, богатую. (Не зря красные мокасины, которые так любят армянские мужчины, стали мемом). Но о вкусах не спорят.

«Подарки и шикарный стол - не самое главное, - считает Гаянэ. - Как я уже сказала, главное - встретиться всем и друг другу порадоваться. И вот это стремление родни часто видеться, подтверждать свою общность идёт от сердца и дорогого стоит.

Даже в 1990-е, когда очень многим жилось плохо, имели мужество быть щедрыми. Подарки - деликатная тема. В то время особенно. Старшие в роду договаривались: время трудное, давайте без подарков. Но хоть что-то, какие-то пустячки, всё равно друг другу дарили. А армянская родня, «куст» - это 20, а то и 50 человек. Вы спросите: зачем? Но я люблю историю, которую вспоминаю много лет. Молодожёны: он вчерашний студент, зарабатывает мало, она ещё учится. Родители помогают, но брать деньги у них на подарки не вариант. И втайне друг от друга эти милые молодые люди подрабатывали. Молодой муж подарил жене дорогую косметику, о такой мечтали все девушки. Она подарила ему ручку, такой и у его начальника не было. Кто скажет, что это «понты»?».

За столом поднимают тосты в честь родных и близких, которых нет рядом. Чтобы они были здоровы. В 1990-е многие уезжали из Армении от нищеты и голода в Россию, Европу, Америку. Большинство не вернулись. Многие неплохо на новой родине устроились. Но насколько же они привязаны к оставшейся родне! Работают где-нибудь там, а годами содержат многочисленных родственников здесь.

«Я знала одну семью, простые люди, трое детей, - рассказывает Гаянэ. - Став взрослым, один из братьев уехал в США. У него хорошая работа, и с каждого зарплатного чека он откладывал деньги. Для оставшихся в Армении, живущих в маленьком селе почти в нищете брата и сестры, прислал 60 тысяч долларов - чтобы они купили жильё в России, смогли устроить свою жизнь. Просто так отдал деньги, которые отрывал от себя, экономя. Не в долг! А просто потому, что они дороги ему, близкие люди. Таких примеров очень много».

В современных реалиях многое изменилось в праздновании Нового года, но этот праздник неизменно остаётся самым любимым и теплым семейным праздником для армян по всему миру.

Как отмечали предки?

Издревле армяне отмечали Новый год 21 марта. Этот праздник называли Цахкемут - приход цветов, день весеннего равноденствия. Новый год открывала весна - и это символично.

Второй новогодний праздник у армян - это Навасард (слово заимствовано из фарси) «Нав» - новый, «Сард» - год. Этот праздник отмечался в Армении десятки веков 11 августа.

Несмотря на то, какой исторический период в настоящем и наличие различных религиозных направлений, в Армении Новый год всегда считался праздником обновления и радости.

Новогодние традиции и обычаи армян, существующие до сих пор

  • Накануне Нового года семьи собирались вокруг костра, чтобы получить от него свет, тепло и предать огню все ошибки и воспоминания о плохих событиях прошлого года.
  • В канун Нового года было принято бросать в родник «тареаца» (новогодний армянский хлеб) - своего рода пожертвование, чтобы благословить воду, поскольку в те времена существовал культ воды.
  • Традиция дарить друг другу подарки на Новый год - древняя. Армяне подвешивали вязаные носки к дымоходу - «ердыку», в который клали подарки. При этом самый старший мужчина дарил подарки всем членам семьи, которые тоже обменивались подарками, взрослые и дети с нетерпением ожидали прихода Каханд Папа (Дед Мороз в современном понимании) или Мец Папука (в дословном переводе с армянского - «Большой Дед») и Хавлика (современная Снегурочка или Дзюнанушик). Но последние приносили детям и взрослым членам семьи не подарки, а семь советов Аманора: взаимное уважение, мир, честность, мудрость, трудолюбие, скромность и благодарность.
  • Глава армянской семьи за праздничным столом первым поднимал бокал и поздравлял всех с Новым годом, предлагая отведать мёда, чтобы в новом году преобладали сладкие дни, они говорили и слушали только сладкие слова.

Армянские обычаи и традиции

Культура и обычаи армян формировались веками. Немного вспыльчивые, но открытые и добродушные армяне известны своей добротой и гостеприимством, уважением к взрослым, твердыми семейными ценностями и нежным отношением к детям. Практически все туристы, путешествующие по Армении, отмечают эти замечательные особенности и надолго сохраняют в памяти теплое общение с местными жителями.

Конечно, как и в любой другой стране, в Армении есть свои нюансы правильного поведения, которые следует учитывать иностранцам, чтобы чувствовать себя максимально комфортно.Вы не должны сильно беспокоиться об этом, поскольку армяне дружелюбны по отношению к туристам, и даже если вы случайно нарушите некоторые традиционные правила, они любезно поправят вас и покажут армянский вариант решения ситуации. Однако, чтобы помочь вам избежать неловких ситуаций, мы предлагаем некоторые общие армянские традиции и обычаи, которые вам необходимо знать во время поездки в Армению.

Армянская таможня: Приветствие и прощание

Несомненно, вопрос традиций приветствия и прощания всегда интересует туристов.В Армении все довольно просто. При первой встрече с новым знакомым армяне всегда обмениваются рукопожатием - это самый распространенный способ приветствовать. Однако в случае настоящей близости и дружбы друзья-мужчины целуют друг друга во время приветствия или прощания. То же самое и с подругами. Иностранцам это может показаться очень странным, но для армян поцелуй - это символ дружбы и долгого знакомства.

Армянские обычаи: культура чаевых

Следующий важный вопрос - это культура чаевых.В целом, в последнее время большинство кафе и ресторанов стараются добавлять к счету 8-10% от общей стоимости заказа в качестве чаевых официанту. Хотя, несмотря на это, посетители часто оставляют еще несколько чаевых на случай, если они останутся довольны сервисом. Если в счете не указана сумма чаевых, то следует оставить 5-10% и более, на случай, если услуга вам очень понравится.

Армянская таможня: армянское гостеприимство

Армяне известны своим гостеприимством и уважением к иностранцам.Они так рады встречать своих иностранных гостей и стараются сделать все, чтобы они чувствовали себя максимально комфортно и влюбились в Армению. Многие туристы и после посещения остаются под впечатлением от этой искренней внимательности местных жителей. Например, совсем не удивительно, если совершенно незнакомые люди пригласят вас в свою квартиру, чтобы угостить вкусными армянскими блюдами, или добровольно покажут вам город и достопримечательности. В этом случае не нужно бояться корыстных намерений, это просто знак гостеприимства.

Армянские обычаи: культура общения

В общении армяне просты и открыты, и иногда может даже показаться, что в Армении нет личного пространства: здесь люди любят говорить лицом к лицу, глядя прямо в глаза, не теряя при этом контакта и пространства между ними. Иногда они могут даже задавать подробные и личные вопросы, что довольно часто. Несмотря на это, армяне очень вежливы и отзывчивы, они принимают близко к сердцу лишения и проблемы других людей.Если кому-то понадобится помощь на улице или в общественном транспорте, вряд ли армянин останется равнодушным.

Здесь вы часто будете слышать слово «мерси», которое заимствовано из французского языка и часто используется вместо длинного армянского «шноракалуцюн», что также означает «спасибо». И о ласковом слове «джан» не может быть и речи, вы будете слышать его постоянно! Его трудно перевести и он показывает нежное отношение к собеседнику, поэтому не удивляйтесь, если вы услышите свое имя в сочетании с «джан».Еще одно очень яркое выражение нежности, а иногда и сострадания - это фраза «цавт танем», что дословно переводится как «Я возьму на себя твою боль».

Так это армяне иногда прямые, но добрые, ласковые и внимательные. Приезжайте в Армению, и вы сможете узнать об этих и многих других интересных и уникальных традициях местных жителей! А с нашими культурными, христианскими и винными турами это станет намного проще: вы познакомитесь с аутентичным образом жизни местного населения, познакомитесь с гостеприимными местными жителями и многому научитесь у наших профессиональных гидов.

И вы можете познакомиться с культурой и обычаями Армении и Грузии вместе с нашим Классическим туром по Армении и Грузии.

Выберите тур в Армению, который вам больше всего нравится, и туроператор Арара организует ваш удивительный отдых в Армении. Путешествуйте в Армению с местным агентством.

Армянская культура: традиции, особенно

Статьи о туризме: интересные туристические статьи, статьи о странах, курортах, туристические советы и другая полезная информация.

  • США
    • Цены в США - продукты, сувениры, транспорт. Сколько денег брать в США

    • Цены в Нью-Йорке - продукты, сувениры, транспорт.Сколько денег взять в Нью-Йорк

    • Схема аэропорта

      в Вашингтоне. Как добраться до аэропорта Вашингтона

    • Цены в Майами - продукты, сувениры, транспорт.Сколько денег брать в Майами

    • Цены в Лос-Анджелесе - продукты, сувениры, транспорт. Сколько денег взять в Лос-Анджелес

    • Аэропорт в Лас-Вегасе: фото схемы.Как добраться до аэропорта в Лас-Вегасе

    • Метро Кливленда: схема, описание, фотографии. Карта метро Кливленда

    • Поездки в Нью-Йорк.Обзорные экскурсии по Нью-Йорку

    • Прокат авто в США. Прокат авто в США - цены

  • Турция
    • Цены в Стамбуле - продукты, сувениры, транспорт.Сколько денег взять в Стамбул

    • Какая валюта в Турции - ввоз, обмен. Деньги Турции

    • Цены в Анталии - продукты, сувениры, транспорт.Сколько денег взять в Анталию

    • Самостоятельно в маршрутах путешествия Стамбула. Путешествия Стамбул

    • Дайвинг в Турции - фото места

    • Цены в Сиде - продукты, сувениры, транспорт.Сколько денег брать в Сиде

    • Цены в Белеке - продукты, сувениры, транспорт. Сколько денег брать в Белеке

    • Цены в Кемере - продукты, сувениры, транспорт. Сколько денег взять в Кемере

    • Какое море в Турции? Море в Турции фото, карта

  • Египет

Туризм в Армении, Туризм в Ереване, Об Армении Путеводитель 2019

Армения Туризм

Армения считается самой безопасной страной в мире для семей и индивидуальных путешественников.Уровень преступности очень низкий, что делает страну популярным туристическим направлением. Это позволяет посетителям с удовольствием проводить время, не опасаясь за свою безопасность. Это свободная страна, где улицы полны пар, семей и туристов со всего мира в любое время. Армения предлагает посетителям ряд исторических и культурных мест. Туризм в Армении растет с годами, и многие маленькие уютные города, такие как Джермук, Цахкадзор и Дилижан, также улучшают свою инфраструктуру.

Ереван Туризм

Ереван - столица Армении и один из древнейших городов мира. Благодаря своему богатому историческому и культурному наследию, в городе есть множество памятников, музеев и церквей. Город привлекает множество посетителей благодаря своему высокому культурному, духовному и научному влиянию в стране. Туризм в городе расширяется вместе с географией туризма и укрепляет свои позиции в лучших туристических направлениях в мире .На проспекте преобладают греческие рукописи, библиотека и многое другое.

Различные виды туризма в Армении

1. Исторический туризм в Армении

Армения пережила много перипетий в своей истории, и она была захвачена многими правителями. Страна была разграблена и разрушена кочевым племенем, которое вторгалось во все, что видели. Народ Армении должен был защищать себя, что привело к строительству многих крепостей, которые использовались в качестве защитного механизма.Амберд - одна из крепостей, которая использовалась в то время, но затем была захвачена турками, которые превратили ее в военную базу. Подобно этой крепости, в Армении исторических построек.

2. Культурный туризм в Армении

Культура Армении разнообразна, древняя и удивительная. Страна одарена множеством культур, памятников, архитектурных построек и т. Д. Большинство из них внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Культурный туризм Армении научит посетителей познавать многие обычаи и традиции страны.Некоторые из его культурных мест - монастырь Татев, Эчмиадзин, озеро Севан, Джермук, Селимский перевал, Караундж и многие другие.

3. Природа и туризм в Армении

Армения находится на большой высоте по сравнению с географическими широтами Италии, Испании и Греции. Страна окружена горными хребтами Малого Кавказа, что делает ее богатой на природу и животный мир. Страна предлагает посетителю увидеть ее пышный лес, горы, озера и национальные парки, которых много.Есть много достопримечательностей, чтобы увидеть и исследовать природу и животный мир Армении, такие как озеро Парз, национальный парк Дилижана, дендропарк, озеро Севан, гора Арагац, Ереванский ботанический сад, Ереванский зоопарк и многие другие.

4. Спортивный и приключенческий туризм в Армении

Благодаря горному региону страны, он подходит для многих приключенческих мероприятий. В Армении вы можете найти практически все: горы, леса, озера, реки и ущелья, которые подходят для приключений.Многие туристы приезжают в страну, чтобы окунуться в незабываемые приключения, такие как альпинизм, лыжные виды спорта, парапланеризм, скалолазание, сноуборд, треккинг и многие другие приключения.

5. Туризм для молодоженов в Армении

Армения удивительна, полна романтических мест, и это прекрасное место для медового месяца . Он имеет ряд красивых и завораживающих живописных пейзажей, которые лучше всего подходят для пар. Вы можете искупаться или заняться парусным спортом на озере Севан и запечатлеть очаровательные моменты со своими близкими.Вы даже можете покататься на лодке и полюбоваться красотой озера. Если вы хотите приключений, пролетите по самой длинной канатной дороге в Татеве.

6. MICE Туризм в Армении

Армения - это не только прекрасное место для отдыха, но и делового туризма. Наряду с природными пейзажами страна является подходящим местом для проведения деловых встреч и собраний. Армения быстро развивается как M.IC.E. , сочетающееся с гостеприимством и культурой страны, предлагает направления мирового класса для индивидуальных путешественников и бизнес-групп.Он имеет сети с международными отелями, такими как Radisson, Marriot, Hyatt, Western и т. Д.

7. Оздоровительный и оздоровительный туризм в Армении

Армения наполнена множеством ручьев и рек, что делает ее популярным местом для оздоровительного туризма . Есть много лечебных курортов в лесах в Дилижане, Джермуке, Цахкадзоре и т. Д. Многочисленные бальнеологические курорты и незабываемые пейзажи Армении привлекают сюда туристов, желающих восстановить физическое и духовное здоровье.Это место, где можно восстановить всю пользу для здоровья от родниковых вод страны.

8. Кулинарный туризм в Армении

Еда и кухня в Армении - это вкусная еда, где есть много вкусных блюд, богатых своей кухней. В каждой части страны всегда есть особые блюда, которые часто готовят дома по старинным рецептам своих бабушек. Некоторые из самых популярных блюд Армении - это бастурма, хорават и кашлама.Кашлама, лаваш, рыбный шашлык, кебаб из крау, долма и т. Д.

9. Ночной туризм в Армении

Ночная жизнь в Ереване, столице страны, очень разнообразна и наполнена молодой жизнью. В городе много баров, клубов, пабов и сумасшедших вечеринок. Большинство из этих заведений обычно заполнены в ночное время и играют всевозможную музыку самых разных жанров. Люди здесь веселятся, веселятся и танцуют от радости и счастья. Это веселая страна, в которой много веселых людей, и ночная жизнь здесь всегда лучше.

10. Зимний туризм в Армении

Зима в Армении подарит незабываемые воспоминания, которые останутся с вами навсегда. Армения подарит вам опыт пребывания в Азии и Европе зимой, так как ее зимние достопримечательности завораживают. Зимой вы увидите Армению по-другому, а зимой вы увидите другую Армению. В основном зимой люди приезжают сюда и наслаждаются лыжным спортом, целебными водами Джермука, рождественскими ярмарками, покупками, Зимним парком и многим другим.

PPT - АРМЯНСКАЯ КУЛЬТУРА презентация PowerPoint | бесплатно для просмотра

PowerShow.com - это ведущий веб-сайт для обмена презентациями и слайд-шоу. Независимо от того, является ли ваше приложение бизнесом, практическими рекомендациями, образованием, медициной, школой, церковью, продажами, маркетингом, онлайн-обучением или просто для развлечения, PowerShow. com - отличный ресурс. И, что лучше всего, большинство его интересных функций бесплатны и просты в использовании.

Вы можете использовать PowerShow.com, чтобы найти и загрузить примеры онлайн-презентаций PowerPoint ppt практически на любую тему, которую вы можете вообразить, чтобы вы могли узнать, как улучшить свои собственные слайды и презентации бесплатно.Или используйте его, чтобы найти и загрузить высококачественные презентации PowerPoint ppt с практическими рекомендациями и иллюстрированными или анимированными слайдами, которые научат вас делать что-то новое, также бесплатно. Или используйте его для загрузки собственных слайдов PowerPoint, чтобы вы могли поделиться ими со своими учителями, классом, студентами, начальниками, сотрудниками, клиентами, потенциальными инвесторами или всем миром. Или используйте его для создания действительно крутых слайд-шоу из фотографий - с 2D- и 3D-переходами, анимацией и музыкой на ваш выбор - которыми вы можете поделиться со своими друзьями в Facebook или в кругах Google+. Это тоже бесплатно!

За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично продвигать свои презентации и слайд-шоу с высокими рейтингами. Но в остальном это бесплатно. Мы даже преобразуем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной красотой, включая анимацию, эффекты перехода 2D и 3D, встроенную музыку или другой звук или даже видео, встроенное в слайды. Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com можно бесплатно просматривать, многие даже можно бесплатно загрузить. (Вы можете выбрать, разрешить ли людям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу из фотографий за плату или бесплатно или вовсе.) Зайдите на PowerShow.com сегодня - БЕСПЛАТНО. Здесь действительно каждый найдет что-то для себя!

презентации бесплатно. Или используйте его, чтобы найти и загрузить высококачественные презентации PowerPoint ppt с практическими рекомендациями и иллюстрированными или анимированными слайдами, которые научат вас делать что-то новое, также бесплатно. Или используйте его для загрузки собственных слайдов PowerPoint, чтобы вы могли поделиться ими со своими учителями, классом, студентами, начальниками, сотрудниками, клиентами, потенциальными инвесторами или всем миром.Или используйте его для создания действительно крутых слайд-шоу из фотографий - с 2D- и 3D-переходами, анимацией и музыкой на ваш выбор - которыми вы можете поделиться со своими друзьями в Facebook или в кругах Google+. Это тоже бесплатно!

За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично продвигать свои презентации и слайд-шоу с высокими рейтингами. Но в остальном это бесплатно. Мы даже преобразуем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной красотой, включая анимацию, эффекты перехода 2D и 3D, встроенную музыку или другой звук или даже видео, встроенное в слайды.Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com можно бесплатно просматривать, многие даже можно бесплатно загрузить. (Вы можете выбрать, разрешить ли людям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу из фотографий за плату или бесплатно или вовсе.) Зайдите на PowerShow.com сегодня - БЕСПЛАТНО. Здесь действительно каждый найдет что-то для себя!

Армянская культура - Армения-Online.:. ::.

На протяжении веков армяне создали уникальную и замечательную культуру на пересечении востока и запада.Хотя бесчисленное множество захватчики пытались его разрушить, археологические исследования свидетельствуют о его существовании наряду с вавилонян и ассирийцев, по крайней мере, с III тысячелетия до нашей эры, что подтверждается раскопками на Эребуни, Тейшебаини и Медзамор.
В 301 году нашей эры армяне были первой нацией, официально принявшей христианство в качестве своей национальная государственная религия, и это повлияло на многие события в армянской культура, а конкретно архитектура. Замена языческих храмов на первые церкви, христианские влияния создали архитектурные шедевры такие как церкви Рипсиме, Гаяне и жемчужина 7 века Армянская архитектура, Звартноц.

Армянский язык

Армянский язык является частью большой индоевропейской семьи, и армянский алфавит был создан в начало V века святым Месробом Маштоцем. С тех пор алфавит стал прочной основой национального языка и культуры, более 25 000 армянских Иллюминированные рукописи, которые в настоящее время хранятся в Матенадаране, Институте древних рукописей. расположен в центре Еревана. Армянские рукописи также хранятся в библиотеках и музеях Иерусалима. Вена, Венеция, Лондон и другие места.

Армянский - сложный и красивый язык. За исключением перехода на среднеармянский язык во время 10-12 веков и в 19 веке в современной форме, он постоянно использовался для более 1500 лет с момента его создания, заимствуя следы слов и выражений из индуизма, Персидский, арабский, греческий и латинский языки по пути. В нынешнем виде в Республике он использует живую и яркое включение слов из русского, французского, английского и других стран.Это язык в живых.

Религия

В 10-13 веках новые архитектурные стили развились в монастырские комплексы Гегард, Санаин, Ахпат и Агарцин. Армянская архитектура всегда была замечательной на протяжении веков, но принятие христианства превратилось в то, что стало самым значительным из всех армянских произведений искусства. Каменные кресты, хачкары, разбросаны по всей территории исторической Армении и уникальны своим своеобразным орнаментальным стилем.

Еще один революционный поворотный момент в истории армянской культуры произошел, когда ученый и философ Месроб Маштоц создал армянский алфавит. Это привело к развитию армянской литературы и науки, хотя первой переведенной книгой была Библия. Тысячи иллюминированных рукописей, написанных до украшения художниками, в настоящее время хранятся в крупнейшем хранилище иллюминированных рукописей в мире, Матенадаране, расположенном в центре Еревана.

Армянские историки, включая Мовсеса Хоренаци, Павстоса Бузанда и Егише, задокументировали историю армянского народа с самого его начала, основываясь на ранних ссылках на Армению и армян греческими и ассирийскими историками. Агатангегос даже выдвинул идею о том, что Земля была за несколько веков до Коперника.

Живопись

Искусство всегда занимало особое место в армянской культуре, и многие выдающиеся художники включают семью Овнатанянов, Нагаша Овнатона.Акоп и Мкртум Овнатанян украсили интерьер Святого Эчмиадзина, а Оганнес Айвазовски известен во всем мире своими морскими пейзажами. Работа Мартирос Сарьян, Минас Аветисян, Акоп Акопян, Рудольф Хачатрян, Геворг Башинджагян и многие другие выставлены в Ереванской Национальной картинной галерее, но красочное и уникальное изображение армянской природы и деревенской жизни определяет творчество одного из величайших художников Армении Мартироса Сарьяна. В Армении также есть давние устоявшиеся традиции ковроткачества, и ее ковры уникальны.

Музыка и танцы

Армянская музыка имеет долгую историю, а шараканы, литургии и духовная музыка являются чисто армянскими и художественно бесценными. Комитас, пожалуй, самый известный армянский композитор, создавший «хазы», ​​армянскую форму нотной записи. Он также написал много религиозных и национальных песен, прежде чем сошел с ума от пережитого им во время геноцида 1915 года армян, живших в тогдашней Османской империи.

Гусаны и ашуги были певцами в царских домах и дворцах Армении и передавали песни из поколения в поколение.Многие из них сохранились до наших дней, в частности работы Саят Новы, Гусана Ахота и Шерама Дживена. Однако девятнадцатый век ознаменовал собой новую фазу в армянской музыке, когда Тигран Чухаджян написал первую армянскую оперу «Аршак II».

«Ануш» Армена Тиграняна, однако, одна из самых известных и популярных опер, основанная на традиционных армянских народных песнях и танцах. Сюжет и текст основаны на «Ануше» Туманяна и органично сочетают классические интерпретации с армянскими народными мелодиями.Арам Хачатурян, безусловно, самый известный армянский композитор для зарубежной публики, сочинивший балеты «Спартак» и «Гаяне». В частности, он сочинил всем известный за пределами Армении «Танец с саблями».

Армянские народные песни в исполнении ашугов и гусанов все еще живы в Армении, и артист Дживан Гаспарян донес уникальное звучание армянского дудука до зарубежной аудитории во всем мире, сотрудничая с всемирно известными музыкантами, такими как Питер Габриэль и Кронос квартет. .Другие армянские инструменты включают зурна, дхол, тар и канон.

Старейший в мире и самый известный армянский музыкальный коллектив носит имя Комитаса (Согомон Согомонян, 1869-1935), иермонаха, гений которого привел к возрождению армянской музыки на рубеже ХХ веков. В 2004 году квартет отметит свое 80-летие, которое будет озвучено мировым турне.

Традиционную музыку до сих пор можно услышать в столичных ресторанах, таких как Hin Erevan, или на многочисленных культурных фестивалях, проводимых в регионах Армении в летние месяцы.Музыканты и певцы, такие как Шушан Петросян, Нуне Есаян, Ара Геворгян, Алла Левонян и другие из Национального театра песни Армении, представляют развитие современной армянской музыки в республике и выступили с большим успехом у зарубежной публики.

Армянский танец, пожалуй, самый представительный из богатой ткани армянской культуры, если он сопровождается традиционной или современной армянской музыкой. Изящная, хотя иногда и безумная хореография армянского танца отличает его от других восточных форм танца. Армянские танцевальные ансамбли завоевывают бесчисленные награды на фестивалях и конкурсах по всему миру.

Театр и кино

Театр в Армении начал свою деятельность примерно во II-I тысячелетии до нашей эры и первоначально ставил как греческие, так и армянские драмы. Даже царь Артавазд II писал пьесы, а римские историки ссылаются на постановку армянских пьес.

В то время как театр продолжает свои традиции сегодня, развитие армянской киноиндустрии началось в 1924 году с документальных фильмов, прежде чем в том же году был снят первый армянский художественный фильм. Опираясь на исторические, культурные и сельские влияния, армянская киноиндустрия особенно развивалась в советские годы до ее краха после обретения независимости.

Самым известным из всех армянских режиссеров является всемирно известный Сергей Параджанов, а такие работы, как «Цвет граната», завоевали награды и получили признание критиков во всем мире. Музей, посвященный его жизни и творчеству, является самым посещаемым в Ереване и уникальным среди музеев во всем мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *