Автостоп что это: Автостоп | это… Что такое Автостоп?

Содержание

Автостоп | это… Что такое Автостоп?

Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование.

Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (25 мая 2011)

У этого термина существуют и другие значения, см. Автостоп (значения).

Понимаемый в некоторых странах жест автостопа

Команда автостопщиков на ночной трассе

Автосто́п — бесплатное передвижение на попутном транспорте с согласия водителя. Изначально автостоп был возможен только на попутных автомашинах, однако позже развился автостоп на других видах транспорта. Безбилетный проезд в маршрутном транспорте не считается автостопом, если на это не получено согласие водителя (машиниста/кондуктора).

Содержание

  • 1 Принципы автостопа
  • 2 Виды автостопа
  • 3 Безопасность автостопа
  • 4 Внешний вид автостопщика
  • 5 История автостопа
  • 6 Клубы автостопа
    • 6. 1 Петербургская Лига Автостопа
      • 6.1.1 Достижения
    • 6.2 Гильдия Мастеров Автостопа
    • 6.3 Московская Школа Автостопа
    • 6.4 Академия Вольных Путешествий
    • 6.5 КЭП «Sky Division», Беларусь
  • 7 Автостопные события
    • 7.1 Автостопные «Эльбы»
      • 7.1.1 Ижицкие (российские) «эльбы»
      • 7.1.2 Региональные «эльбы»
  • 8 Сленг
  • 9 Примечания
  • 10 Литература
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Организации, связанные с автостопом, в сети
    • 11.2 Другие

Принципы автостопа

  • Автостоп — не халява. Основным принципом автостопа является взаимная выгода (осознаваемая или нет) участников. Как правило, основной пользой, извлекаемой водителем из автостопщика, является общение. На дальнем маршруте — общение, избавляющее от однообразия дороги и позволяющее не заснуть. Именно поэтому автостоп в тех или иных формах и под разными названиями на самом деле существует с незапамятных времён и будет существовать всегда, пока не исчезнут машины и люди-водители.
  • Неформальность — одна из важных сторон автостопа. Известны факты, когда связанные жёсткими правилами водители рейсовых платных автобусов подбирают автостопщика именно ради неформального общения. «Пассажиры — для денег. Ты — для души». Именно поэтому проезд на попутном корабле со включением в судовую роль автостопом обычно не считается, так как в этом случае создаются определённые формальные отношения.
  • Доверие. Водитель допускает автостопщика в очень узкое, практически личное пространство. Проявления лжи, подозрительности, неискренности — недопустимы.

Виды автостопа

  • Автостоп первого рода (наиболее распространённый) — передвижение на попутных легковых и грузовых автомобилях, автобусах и других наземных не рельсовых транспортных средствах.
  • Автостоп второго рода — передвижение на попутных железнодорожных поездах, чаще в локомотивах.
  • Автостоп третьего рода — «гидростоп» или «аквастоп», передвижение на попутных кораблях, катерах, паромах и других водных транспортных средствах.
  • Автостоп четвёртого рода — передвижение на попутных самолётах, вертолётах и других воздушных транспортных средствах.

Безопасность автостопа

«Бескомбезный» автостопщик голосует на дороге

Зачастую встречается мнение, что автостоп — это совершенно безопасно, об этом говорится в некоторых книгах и фильмах об автостопе. Нельзя сказать, что автостоп является более опасным видом туризма, чем любой другой. Было проведено исследование безопасности автостопа

[1], его итоги говорят о том, что каждый третий автостопщик становился жертвой преступления или несчастного случая. Однако это исследование не является строго научным.

Главная опасность при перемещении автостопом — возможность попасть в дорожно-транспортное происшествие. Она оставляет далеко позади прочие угрозы для путешественника.

Существует большое количество разнообразных течений и клубов тематики автостопа, и отношение к безопасности у них совершенно разное: от полной свободы и безответственности до длительных курсов обучения.

Внешний вид автостопщика

«комбезный» автостопщик на ночной трассе

Одним из главных отличительных признаков автостопщика является рюкзак. Объёмы и типы рюкзаков сильно разнятся от расстояний и стиля передвижения, планируемого автостопщиком. Как правило, автостопщики одеты в яркую одежду, преимущественно жёлтую, оранжевую, «кислотного» цвета. Яркие цвета одежды позволяют снизить опасность быть сбитыми невнимательным водителем, особенно в тёмное время суток, а также снизить среднее время ожидания машины и повысить среднюю скорость езды. Зачастую для ночного передвижения автостопщики используют светоотражающие полоски на одежде и рюкзаке, катафоты, налобные фонари. Некоторые автостопщики указывают на одежде или рюкзаке автомобильный номер региона, являющегося местом его проживания или целью путешествия. При путешествиях в регионах с разветвленной дорожной сетью, преимущественно в Европе и Северной Америке, некоторые автостопщики предпочитают использовать таблички с указанием пункта назначения или номера автомобильной дороги, по которой пролегает маршрут поездки.

История автостопа

Самым известным автостопщиком нулевого рода (на гужевом транспорте) в шутку называют Михаила Васильевича Ломоносова, несмотря на то, что эта часть его биографии скорее легендарна.

Появление автостопа совпадает с появлением первого автомобильного транспорта в начале XX века. Изначально автостоп носил стихийный характер. Большую роль в развитие автостопа внесли битники, «разбитое поколение» — предшественники хиппи, которых последние вполне основательно считают своими учителями. Автостоп давал им возможность путешествовать и знакомиться с разными людьми, не тратя денег, которых у них обычно и не было (или было мало), так как философия битников носит сугубо антибуржуазный характер. Достаточно ознакомиться с одним или несколькими произведениями таких известных битников-писателей как Джек Керуак («В дороге», «Бродяги Дхармы»), Аллен Гинзберг и других, чтобы убедиться в громаднейшем значении роли битников в деле развития автостопа. Дальнейшую роль в продвижении мирового автостопа сыграли хиппи.

Клубы автостопа

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Петербургская Лига Автостопа

В 1978 году была основана Петербургская Лига Автостопа (ПЛАС). Президентом Лиги является Алексей Воров, проехавший автостопом более 1,7 миллиона километров, что пока является непревзойдённым рекордом. Автостоп, по учению ПЛАС, — это спорт, из-за чего членами ПЛАС часто проводятся различные гонки и соревнования на скорость, как по территории России, так и на гораздо более дальние расстояния.

Внешне гонщики ПЛАС выделяются яркими жёлтыми комбинезонами. Однако данная «униформа» с их подачи стала встречаться повсеместно, поэтому не следует считать всякую жёлтую фигуру на дороге ПЛАСовцем.

Достижения
  • Наибольшее достижение ПЛАС — кругосветная экспедиция «Автоколумб» 1992-1993 годов. Участники экспедиции совершили путешествие вокруг земного шара, не пользуясь никаким рейсовым транспортом, побывав в 25 странах Евразии, а также Северной и Южной Америках.
  • Летом 1996 года Филипп Леонтьев, один из членов ПЛАС, совершил путешествие из Санкт-Петербурга в Дакар, пройдя автостопом более 16000 километров с использованием 197 транспортных средств (включая самолет Нуакшот—Лиссабон, груженный мороженой рыбой) и побывав в 15 странах. Путешествие заняло 2 месяца.
  • Владимир Шарлаев 81-ый номер ПЛАС, посетил, используя попутный транспорт, более 100 стран (информация на 2011 год).

Гильдия Мастеров Автостопа

Гильдия Мастеров Автостопа (ГМА) — петербургский автостопный клуб, существует с 1996 года. Некоммерческая общественная организация[2]. Клуб преимущественно спортивной ориентации, однако в него входят и путешественники[3].

Основные направления деятельности Гильдии таковы:

  • подготовка и проведение соревнований в области автостопа (на 19. 11.2011 состоялась 141 гонка)[4],
  • обучение членов Гильдии и вольнослушателей,
  • популяризация автостопа и свободы передвижения.

Участники ГМА («гильдейцы») традиционно принимают участие в автостопных «эльбах».

Московская Школа Автостопа

Московская Школа Автостопа (МША) была основана в 1994 году московским автостопщиком Валерием Шаниным, автором книги «Хитч-хайкинг: автостопом по США и Европе». Его автостопный стаж — около 100000 километров (данные на 2001 год из книги А. Кротова «АвтоSTOPом по России»). «Основной интерес Шанина и Школы автостопа — страны Запада» — такое мнение у многих сложилось, потому что первые путешествия организованных автостопщиков были в Европу. На основе этих путешествий был издан путеводитель «Европа для всех»[5].

Валерием Шаниным и Школой автостопа были проведены несколько мероприятий для автостопщиков, таких как «Чемпионат России по автостопу» 1995, «Чемпионат Москвы» 1996, кругосветное путешествие автостопом 1999 и другие. Мероприятия привлекли большое внимание СМИ, но, по мнениям некоторых автостопщиков, были организованы на весьма низком уровне.

Академия Вольных Путешествий

Академия Вольных Путешествий (АВП) основана в 1995 году Антоном Кротовым. Стаж Антона составляет более 600000 километров. В отличие от других школ автостопа, АВП принимает автостоп как науку, как метод познания доброты и единства окружающего мира. Главным лозунгом АВП является «Наука победит!». Главными целями АВП является нахождение, сбор и распространение информации, связанной с самостоятельными путешествиями, не зависящими от материального достатка путешественника. Из-за этого школа является одной из самых известных и уважаемых среди начинающих автостопщиков. В частности, одним из проектов АВП является «Вольная энциклопедия».

Академией проводится множество массовых экспедиций в самые разные страны, включая Африку и Азию. Для новичков часто организовываются «самоходные походы».

КЭП «Sky Division», Беларусь

Команда Экстремальных Путешествий «Sky Division» была создана в 1999 году Александром Михальчиком (AKA Лесник) и Дмитрием Мишиным (AKA Полярник) из города Брест. Летом этого года была осуществлена первая автостопная экспедиция «Убей Лесника!» по маршруту Брест — Санкт-Петербург — Кольский п-ов (Хибины) — Мурманск — Брест, совместно с Сергеем Мартынюком (Санкт-Петербург). 6-7 мая 2000 года под Брестом на берегах реки Муховец силами КЭП была проведена первая белорусская автостопная Эльба.

Автостопные события

Автостопные «Эльбы»

Эльбопена 21.05.2005

«Эльбы» — это традиционные встречи автостопщиков.

В начале 1997 года примерно посередине между Москвой и Санкт-Петербургом состоялась встреча между автостопщиками из ПЛАС и АВП. Встреча была названа «Встречей на Эльбе», как напоминание о встрече союзников на р. Эльба во II Мировой войне. Впоследствии ПЛАС отказались от участия в этом мероприятии из-за межклубных разногласий. После обсуждения в эхоконференции Fidonet RU.AUTOSTOP мероприятие было поддержано рядом клубов: Команда «УЛЬТРА автостоп», Петербургская гильдия автостопа, АВП и прочими.

Идея была поддержана другими автостопщиками, мероприятие стало носить открытый характер и с тех пор встречи стали регулярными, а название сократилось до «Эльбы».

Встречи проходят в форме палаточного лагеря, где участники рассказывают о пройденных маршрутах, ищут попутчиков на следующие поездки, обсуждают города и трассы, участвуют в нестандартных спортивных соревнованиях. Традиционно составляется «эльбопена» — туристский коврик со списком всех участников «эльбы».

Ижицкие (российские) «эльбы»

Встречи проходят в районе посёлка Ижицы Новгородской области (300 км от Санкт-Петербурга, 400 км от Москвы) в середине мая («весенняя эльба») и в конце сентября («осенняя эльба»). Менее многочисленные «зимние эльбы» проходят в конце февраля. Место в Ижицах для лагеря определил Филипп Леонтьев, которое многим понравилось из-за расположения в живописном лесу и близости к святому источнику и в дальнейшем стало традиционным.

Региональные «эльбы»

Такие же встречи проходят и в других регионах России (Сибирская «эльба», Уральская «эльба», и пр. ) и ближнего зарубежья (Украинская «эльба», Белорусская «эльба», и пр.)

Сленг

Российские автостопщики (употребляются также термины «стопщик» и «стоппер») используют собственный сленг, не всегда понятный другим людям. Некоторая часть этого сленга заимствована из сленга хиппи и сленга дальнобойщиков.

Отдельные общеизвестные слова:

  • Вписка — временная остановка в пути следования, предполагающая ночлег в доме у местного жителя (часто у другого автостопщика).
  • Эльба — слёт автостопщиков.
  • Драйвер (от англ. driver, водитель) — водитель автомобиля.
  • Бэг/Бэк (англ. bag — сумка / от англ. backpack — рюкзак) — дорожный рюкзак автостопщика.
  • Стопник — атлас дорог, обычно автомобильных.
  • Деньготряс, деньгопрос, таксист — водитель, пытающийся подвезти за деньги.
  • Позиция, точка — место, удобное для голосования, около которого автостопщика видно издалека, скорость проезжающих машин невелика, водителю удобно останавливаться (например, за постом ДПС, железнодорожным переездом, заправкой, поворотом и т.
     п.).
  • Тюлень — обыватель, добирающийся до дачи и т. п. и составляющий конкуренцию автостопщику на окраинах населённых пунктов. Тюленем зовётся за безвольно приподнятую, расслабленную, как ласта, руку (в противоположность автостопщику, энергично голосующему).
  • Собака — электричка («полетел в Москву на собаках»).
  • Сопы (аббр.) — светоотражающие полосы (таковые, например, используются дорожными рабочими и полицейскими на специальных накидках — сигналках).
  • Локал (от англ. local, местный) — водитель, который подвозит автостопщика недалеко (до ближайшей деревни, дачи и т. п.)

Примечания

  1. В опросе участвовали 80 человек из Украины, Белоруссии, Москвы, Санкт-Петербурга, нескольких десятков регионов России
  2. Гильдия Мастеров Автостопа :: Ударим автостопом по бездорожью и разгильдяйству
  3. Ъ-Огонек — Автостоп нон-стоп
  4. Гильдия Мастеров Автостопа :: Ударим автостопом по бездорожью и разгильдяйству
  5. Полиглот | Путеводитель по Европе

Литература

  • Кротов А. В. Практика Вольных Путешествий. — 7-е изд. — М.: Гео-МТ, 2007. — 96 с. — 10 000 экз. — ISBN 978-5-93281-021-7
  • Кротов А. В. АвтоSTOPом по России. — М.: Армада-пресс, 2001. — 416 с. — 7000 экз. — ISBN 5-309-00019-4

Ссылки

Организации, связанные с автостопом, в сети

  • Академия Вольных Путешествий
  • Московская Школа Автостопа
  • Гильдия Мастеров Автостопа
  • Донецкий клуб автостопа «Магистраль»
  • Фестиваль автостопа Украинская Эльба
  • Команда Экстремальных Путешествий «Sky Division», Беларусь

Другие

Путешествие автостопом по Европе

  • поиск автостопа, водителей, попутчиков в России, Украины, Беларуси и в Москве
  • HIKE.RU Мой Автостоп
  • Сайт «Автостоп». Украинский автостоп онлайн
  • Автостоп — коммунизм на дорогах
  • Мир без границ. Автостоп
  • ru_autostop
  • Клуб автостопа — сообщество на liveinternet.ru
  • Автостоп — ДОРОГА В ЖИЗНЬ. форум
  • autostopp.net Russia
  • Клуб «Магистраль» — вольные путешествия на Украине
  • Hitchbase — Базы данных мест для Автостопщиков
  • Trampstop — Автостоп в Германии
  • hiking Guide — Путешествия из Сибири
  • Путешествия автостопом по миру!
  • Hitchwiki Автостоп wiki
  • ХитчВики — Свободная Энциклопедия Автостопа (русский раздел HitchWiki)
  • Толковый словарь автостопщиков (автор Г. Лапшин)
  • Автостоп на сайте по СНГ и Европе
  • Виртуальный музей истории автостопа
  • Урал. Автостоп
  • Липецк. Автостоп
  • Автостоп на сайте Михаила Гуменика
  • Автостоп на сайте Алексея Мухранова
  • Автостоп. Взгляд изнутри (рекомендации начинающим)
  • Via est Vita — Дорога — это жизнь

Автостоп | это… Что такое Автостоп?

Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование.

Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (25 мая 2011)

У этого термина существуют и другие значения, см. Автостоп (значения).

Понимаемый в некоторых странах жест автостопа

Команда автостопщиков на ночной трассе

Автосто́п — бесплатное передвижение на попутном транспорте с согласия водителя. Изначально автостоп был возможен только на попутных автомашинах, однако позже развился автостоп на других видах транспорта. Безбилетный проезд в маршрутном транспорте не считается автостопом, если на это не получено согласие водителя (машиниста/кондуктора).

Содержание

  • 1 Принципы автостопа
  • 2 Виды автостопа
  • 3 Безопасность автостопа
  • 4 Внешний вид автостопщика
  • 5 История автостопа
  • 6 Клубы автостопа
    • 6.1 Петербургская Лига Автостопа
      • 6.1.1 Достижения
    • 6. 2 Гильдия Мастеров Автостопа
    • 6.3 Московская Школа Автостопа
    • 6.4 Академия Вольных Путешествий
    • 6.5 КЭП «Sky Division», Беларусь
  • 7 Автостопные события
    • 7.1 Автостопные «Эльбы»
      • 7.1.1 Ижицкие (российские) «эльбы»
      • 7.1.2 Региональные «эльбы»
  • 8 Сленг
  • 9 Примечания
  • 10 Литература
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Организации, связанные с автостопом, в сети
    • 11.2 Другие

Принципы автостопа

  • Автостоп — не халява. Основным принципом автостопа является взаимная выгода (осознаваемая или нет) участников. Как правило, основной пользой, извлекаемой водителем из автостопщика, является общение. На дальнем маршруте — общение, избавляющее от однообразия дороги и позволяющее не заснуть. Именно поэтому автостоп в тех или иных формах и под разными названиями на самом деле существует с незапамятных времён и будет существовать всегда, пока не исчезнут машины и люди-водители.
  • Неформальность — одна из важных сторон автостопа. Известны факты, когда связанные жёсткими правилами водители рейсовых платных автобусов подбирают автостопщика именно ради неформального общения. «Пассажиры — для денег. Ты — для души». Именно поэтому проезд на попутном корабле со включением в судовую роль автостопом обычно не считается, так как в этом случае создаются определённые формальные отношения.
  • Доверие. Водитель допускает автостопщика в очень узкое, практически личное пространство. Проявления лжи, подозрительности, неискренности — недопустимы.

Виды автостопа

  • Автостоп первого рода (наиболее распространённый) — передвижение на попутных легковых и грузовых автомобилях, автобусах и других наземных не рельсовых транспортных средствах.
  • Автостоп второго рода — передвижение на попутных железнодорожных поездах, чаще в локомотивах.
  • Автостоп третьего рода — «гидростоп» или «аквастоп», передвижение на попутных кораблях, катерах, паромах и других водных транспортных средствах.
  • Автостоп четвёртого рода — передвижение на попутных самолётах, вертолётах и других воздушных транспортных средствах.

Безопасность автостопа

«Бескомбезный» автостопщик голосует на дороге

Зачастую встречается мнение, что автостоп — это совершенно безопасно, об этом говорится в некоторых книгах и фильмах об автостопе. Нельзя сказать, что автостоп является более опасным видом туризма, чем любой другой. Было проведено исследование безопасности автостопа[1], его итоги говорят о том, что каждый третий автостопщик становился жертвой преступления или несчастного случая. Однако это исследование не является строго научным.

Главная опасность при перемещении автостопом — возможность попасть в дорожно-транспортное происшествие. Она оставляет далеко позади прочие угрозы для путешественника.

Существует большое количество разнообразных течений и клубов тематики автостопа, и отношение к безопасности у них совершенно разное: от полной свободы и безответственности до длительных курсов обучения.

Внешний вид автостопщика

«комбезный» автостопщик на ночной трассе

Одним из главных отличительных признаков автостопщика является рюкзак. Объёмы и типы рюкзаков сильно разнятся от расстояний и стиля передвижения, планируемого автостопщиком. Как правило, автостопщики одеты в яркую одежду, преимущественно жёлтую, оранжевую, «кислотного» цвета. Яркие цвета одежды позволяют снизить опасность быть сбитыми невнимательным водителем, особенно в тёмное время суток, а также снизить среднее время ожидания машины и повысить среднюю скорость езды. Зачастую для ночного передвижения автостопщики используют светоотражающие полоски на одежде и рюкзаке, катафоты, налобные фонари. Некоторые автостопщики указывают на одежде или рюкзаке автомобильный номер региона, являющегося местом его проживания или целью путешествия. При путешествиях в регионах с разветвленной дорожной сетью, преимущественно в Европе и Северной Америке, некоторые автостопщики предпочитают использовать таблички с указанием пункта назначения или номера автомобильной дороги, по которой пролегает маршрут поездки.

История автостопа

Самым известным автостопщиком нулевого рода (на гужевом транспорте) в шутку называют Михаила Васильевича Ломоносова, несмотря на то, что эта часть его биографии скорее легендарна.

Появление автостопа совпадает с появлением первого автомобильного транспорта в начале XX века. Изначально автостоп носил стихийный характер. Большую роль в развитие автостопа внесли битники, «разбитое поколение» — предшественники хиппи, которых последние вполне основательно считают своими учителями. Автостоп давал им возможность путешествовать и знакомиться с разными людьми, не тратя денег, которых у них обычно и не было (или было мало), так как философия битников носит сугубо антибуржуазный характер. Достаточно ознакомиться с одним или несколькими произведениями таких известных битников-писателей как Джек Керуак («В дороге», «Бродяги Дхармы»), Аллен Гинзберг и других, чтобы убедиться в громаднейшем значении роли битников в деле развития автостопа. Дальнейшую роль в продвижении мирового автостопа сыграли хиппи.

Клубы автостопа

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Петербургская Лига Автостопа

В 1978 году была основана Петербургская Лига Автостопа (ПЛАС). Президентом Лиги является Алексей Воров, проехавший автостопом более 1,7 миллиона километров, что пока является непревзойдённым рекордом. Автостоп, по учению ПЛАС, — это спорт, из-за чего членами ПЛАС часто проводятся различные гонки и соревнования на скорость, как по территории России, так и на гораздо более дальние расстояния.

Внешне гонщики ПЛАС выделяются яркими жёлтыми комбинезонами. Однако данная «униформа» с их подачи стала встречаться повсеместно, поэтому не следует считать всякую жёлтую фигуру на дороге ПЛАСовцем.

Достижения
  • Наибольшее достижение ПЛАС — кругосветная экспедиция «Автоколумб» 1992-1993 годов. Участники экспедиции совершили путешествие вокруг земного шара, не пользуясь никаким рейсовым транспортом, побывав в 25 странах Евразии, а также Северной и Южной Америках.
  • Летом 1996 года Филипп Леонтьев, один из членов ПЛАС, совершил путешествие из Санкт-Петербурга в Дакар, пройдя автостопом более 16000 километров с использованием 197 транспортных средств (включая самолет Нуакшот—Лиссабон, груженный мороженой рыбой) и побывав в 15 странах. Путешествие заняло 2 месяца.
  • Владимир Шарлаев 81-ый номер ПЛАС, посетил, используя попутный транспорт, более 100 стран (информация на 2011 год).

Гильдия Мастеров Автостопа

Гильдия Мастеров Автостопа (ГМА) — петербургский автостопный клуб, существует с 1996 года. Некоммерческая общественная организация[2]. Клуб преимущественно спортивной ориентации, однако в него входят и путешественники[3].

Основные направления деятельности Гильдии таковы:

  • подготовка и проведение соревнований в области автостопа (на 19. 11.2011 состоялась 141 гонка)[4],
  • обучение членов Гильдии и вольнослушателей,
  • популяризация автостопа и свободы передвижения.

Участники ГМА («гильдейцы») традиционно принимают участие в автостопных «эльбах».

Московская Школа Автостопа

Московская Школа Автостопа (МША) была основана в 1994 году московским автостопщиком Валерием Шаниным, автором книги «Хитч-хайкинг: автостопом по США и Европе». Его автостопный стаж — около 100000 километров (данные на 2001 год из книги А. Кротова «АвтоSTOPом по России»). «Основной интерес Шанина и Школы автостопа — страны Запада» — такое мнение у многих сложилось, потому что первые путешествия организованных автостопщиков были в Европу. На основе этих путешествий был издан путеводитель «Европа для всех»[5].

Валерием Шаниным и Школой автостопа были проведены несколько мероприятий для автостопщиков, таких как «Чемпионат России по автостопу» 1995, «Чемпионат Москвы» 1996, кругосветное путешествие автостопом 1999 и другие. Мероприятия привлекли большое внимание СМИ, но, по мнениям некоторых автостопщиков, были организованы на весьма низком уровне.

Академия Вольных Путешествий

Академия Вольных Путешествий (АВП) основана в 1995 году Антоном Кротовым. Стаж Антона составляет более 600000 километров. В отличие от других школ автостопа, АВП принимает автостоп как науку, как метод познания доброты и единства окружающего мира. Главным лозунгом АВП является «Наука победит!». Главными целями АВП является нахождение, сбор и распространение информации, связанной с самостоятельными путешествиями, не зависящими от материального достатка путешественника. Из-за этого школа является одной из самых известных и уважаемых среди начинающих автостопщиков. В частности, одним из проектов АВП является «Вольная энциклопедия».

Академией проводится множество массовых экспедиций в самые разные страны, включая Африку и Азию. Для новичков часто организовываются «самоходные походы».

КЭП «Sky Division», Беларусь

Команда Экстремальных Путешествий «Sky Division» была создана в 1999 году Александром Михальчиком (AKA Лесник) и Дмитрием Мишиным (AKA Полярник) из города Брест. Летом этого года была осуществлена первая автостопная экспедиция «Убей Лесника!» по маршруту Брест — Санкт-Петербург — Кольский п-ов (Хибины) — Мурманск — Брест, совместно с Сергеем Мартынюком (Санкт-Петербург). 6-7 мая 2000 года под Брестом на берегах реки Муховец силами КЭП была проведена первая белорусская автостопная Эльба.

Автостопные события

Автостопные «Эльбы»

Эльбопена 21.05.2005

«Эльбы» — это традиционные встречи автостопщиков.

В начале 1997 года примерно посередине между Москвой и Санкт-Петербургом состоялась встреча между автостопщиками из ПЛАС и АВП. Встреча была названа «Встречей на Эльбе», как напоминание о встрече союзников на р. Эльба во II Мировой войне. Впоследствии ПЛАС отказались от участия в этом мероприятии из-за межклубных разногласий. После обсуждения в эхоконференции Fidonet RU.AUTOSTOP мероприятие было поддержано рядом клубов: Команда «УЛЬТРА автостоп», Петербургская гильдия автостопа, АВП и прочими. Идея была поддержана другими автостопщиками, мероприятие стало носить открытый характер и с тех пор встречи стали регулярными, а название сократилось до «Эльбы».

Встречи проходят в форме палаточного лагеря, где участники рассказывают о пройденных маршрутах, ищут попутчиков на следующие поездки, обсуждают города и трассы, участвуют в нестандартных спортивных соревнованиях. Традиционно составляется «эльбопена» — туристский коврик со списком всех участников «эльбы».

Ижицкие (российские) «эльбы»

Встречи проходят в районе посёлка Ижицы Новгородской области (300 км от Санкт-Петербурга, 400 км от Москвы) в середине мая («весенняя эльба») и в конце сентября («осенняя эльба»). Менее многочисленные «зимние эльбы» проходят в конце февраля. Место в Ижицах для лагеря определил Филипп Леонтьев, которое многим понравилось из-за расположения в живописном лесу и близости к святому источнику и в дальнейшем стало традиционным.

Региональные «эльбы»

Такие же встречи проходят и в других регионах России (Сибирская «эльба», Уральская «эльба», и пр. ) и ближнего зарубежья (Украинская «эльба», Белорусская «эльба», и пр.)

Сленг

Российские автостопщики (употребляются также термины «стопщик» и «стоппер») используют собственный сленг, не всегда понятный другим людям. Некоторая часть этого сленга заимствована из сленга хиппи и сленга дальнобойщиков.

Отдельные общеизвестные слова:

  • Вписка — временная остановка в пути следования, предполагающая ночлег в доме у местного жителя (часто у другого автостопщика).
  • Эльба — слёт автостопщиков.
  • Драйвер (от англ. driver, водитель) — водитель автомобиля.
  • Бэг/Бэк (англ. bag — сумка / от англ. backpack — рюкзак) — дорожный рюкзак автостопщика.
  • Стопник — атлас дорог, обычно автомобильных.
  • Деньготряс, деньгопрос, таксист — водитель, пытающийся подвезти за деньги.
  • Позиция, точка — место, удобное для голосования, около которого автостопщика видно издалека, скорость проезжающих машин невелика, водителю удобно останавливаться (например, за постом ДПС, железнодорожным переездом, заправкой, поворотом и т.  п.).
  • Тюлень — обыватель, добирающийся до дачи и т. п. и составляющий конкуренцию автостопщику на окраинах населённых пунктов. Тюленем зовётся за безвольно приподнятую, расслабленную, как ласта, руку (в противоположность автостопщику, энергично голосующему).
  • Собака — электричка («полетел в Москву на собаках»).
  • Сопы (аббр.) — светоотражающие полосы (таковые, например, используются дорожными рабочими и полицейскими на специальных накидках — сигналках).
  • Локал (от англ. local, местный) — водитель, который подвозит автостопщика недалеко (до ближайшей деревни, дачи и т. п.)

Примечания

  1. В опросе участвовали 80 человек из Украины, Белоруссии, Москвы, Санкт-Петербурга, нескольких десятков регионов России
  2. Гильдия Мастеров Автостопа :: Ударим автостопом по бездорожью и разгильдяйству
  3. Ъ-Огонек — Автостоп нон-стоп
  4. Гильдия Мастеров Автостопа :: Ударим автостопом по бездорожью и разгильдяйству
  5. Полиглот | Путеводитель по Европе

Литература

  • Кротов А. В. Практика Вольных Путешествий. — 7-е изд. — М.: Гео-МТ, 2007. — 96 с. — 10 000 экз. — ISBN 978-5-93281-021-7
  • Кротов А. В. АвтоSTOPом по России. — М.: Армада-пресс, 2001. — 416 с. — 7000 экз. — ISBN 5-309-00019-4

Ссылки

Организации, связанные с автостопом, в сети

  • Академия Вольных Путешествий
  • Московская Школа Автостопа
  • Гильдия Мастеров Автостопа
  • Донецкий клуб автостопа «Магистраль»
  • Фестиваль автостопа Украинская Эльба
  • Команда Экстремальных Путешествий «Sky Division», Беларусь

Другие

Путешествие автостопом по Европе

  • поиск автостопа, водителей, попутчиков в России, Украины, Беларуси и в Москве
  • HIKE.RU Мой Автостоп
  • Сайт «Автостоп». Украинский автостоп онлайн
  • Автостоп — коммунизм на дорогах
  • Мир без границ. Автостоп
  • ru_autostop
  • Клуб автостопа — сообщество на liveinternet.ru
  • Автостоп — ДОРОГА В ЖИЗНЬ. форум
  • autostopp.net Russia
  • Клуб «Магистраль» — вольные путешествия на Украине
  • Hitchbase — Базы данных мест для Автостопщиков
  • Trampstop — Автостоп в Германии
  • hiking Guide — Путешествия из Сибири
  • Путешествия автостопом по миру!
  • Hitchwiki Автостоп wiki
  • ХитчВики — Свободная Энциклопедия Автостопа (русский раздел HitchWiki)
  • Толковый словарь автостопщиков (автор Г. Лапшин)
  • Автостоп на сайте по СНГ и Европе
  • Виртуальный музей истории автостопа
  • Урал. Автостоп
  • Липецк. Автостоп
  • Автостоп на сайте Михаила Гуменика
  • Автостоп на сайте Алексея Мухранова
  • Автостоп. Взгляд изнутри (рекомендации начинающим)
  • Via est Vita — Дорога — это жизнь

Автостоп Определение и значение — Merriam-Webster

автостоп ˈhich-ˌhīk 

непереходный глагол

1

: путешествовать, обеспечивая бесплатный проезд от проезжающих транспортных средств

2

: случайное или непреднамеренное ношение или транспортировка

разрушительные насекомые автостоп на кораблях

переходный глагол

: просить и получать (бесплатная поездка), особенно в проходящем транспортном средстве

автостопщик сущ.

Синонимы

  • сцепка
  • thumb

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Ее машина сломалась, поэтому ей пришлось добираться автостопом до дома. Прошлым летом он проехал автостопом через всю страну.

Недавние примеры в Интернете Исследователи отметили, что люди также могут влиять на численность популяции, так как насекомые любят путешествуйте автостопом на транспортных средствах и сельскохозяйственном оборудовании, а городские районы служат хорошими местами для зимовки и содержат множество декоративных растений, которыми жуки могут полакомиться. Ли Коэн, CBS News , 7 октября 2022 г. После того, как насекомые приживутся на небесном дереве, их яйца легко переберутся автостопом на другие деревья и плодовые культуры. Бет Боттс, Чикаго Трибьюн , 8 сентября 2022 г. Блэк также отказался предоставить офицеру какое-либо удостоверение личности и продолжил идти по улице, пытаясь перебраться автостопом , говорится в сообщении. Тереза ​​Мосс, Arkansas Online , 9 июня 2022 г. Организуйте автомобильный трансфер или автостоп , чтобы вернуться к своему автомобилю. Кэри Киш, Снаружи Онлайн , 18 июня 2020 г. Шарлотту обвинили в том, что она заставляла девушек путешествовать автостопом вместе с ней — и, возможно, даже соблазняла их. Джиллиан Юджиниос, NBC News , 10 мая 2022 г. Хотя влияние коронавируса на USPS, FedEx и им подобные до сих пор было незначительным, Веласкес стремился добраться до почтовых отделений пешком, а не автостопом — выбор, который увеличил бы километраж и время, но ограничил бы контакт с незнакомцами в непосредственной близости. Вне сети , 20 марта 2020 г. Однажды, когда забастовка поезда оставила их в затруднительном положении в Восточной Германии, им пришлось добираться автостопом ночью, но Отто помог Симс сохранять хладнокровие. Кэтрин Хаймс, The Atlantic , 14 апреля 2022 г. После того, как старшая Хейзел купила ферму в Маклине в надежде выращивать урожай, чтобы прокормить семью во время Великой депрессии, Тил часто ездил на велосипеде или на велосипеде. 0019 автостопом восемь миль от Арлингтона после школы, чтобы вспахать поля. Washington Post , 16 марта 2022 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «автостоп». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Первое известное использование

1923, в значении, определенном в непереходном смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование автостопом было в 1923 году

Посмотреть другие слова того же года

Словарные статьи рядом с

автостопом

Хичкок кресло

автостоп

задорно

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Автостопом».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/hitchhike. По состоянию на 25 октября 2022 г.

Copy Citation

Детское определение

Автостоп

автостоп ˈhich-ˌhīk 

: путешествовать, обеспечив бесплатный проезд от проезжающих транспортных средств

автостопщик существительное

Больше от Merriam-Webster на

автостопом

Нглиш: перевод автостопом для говорящих на испанском языке

Последнее обновление: 15 октября 2022

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных бесплатных определений !

Merriam-Webster без сокращений

Автостоп Определение и значение | Dictionary.

com
  • Основные определения
  • Викторина
  • Сопутствующее содержимое
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

[ hich-hahyk ]

/ ˈhɪtʃˌhaɪk /

Сохранить это слово!

См. синонимы для: автостопом / автостопом на Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


глагол (используется без дополнения), автостоп, автостоп.

путешествовать, стоя на обочине и упрашивая проезжающие мимо транспортные средства.

глагол (используется с дополнением), автостоп, автостоп, автостоп.

попросить или получить (подвезти) автостопом.

сущ.

действие или случай автостопа.

ВИКТОРИНА

Сыграем ли мы в «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?

Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

Вопрос 1 из 6

Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?

Происхождение автостопа

Американизм 1920–1925 годов; автостопом 1 + поход

ДРУГИЕ СЛОВА ОТ ОТЧЕГО автостопом

автостопом, существительное

Слова рядом автостопом

автостопом, автостопом, Хичкок, Хичкок, Альфред, кресло Хичкока звезда, прицепи свой фургон к звезде, хай-тек

Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022

Слова, относящиеся к автостопу

автостоп, большой палец

Как использовать автостоп в предложении

  • Однажды он приехал в Феникс, и мы пошли навестить его, и они так разозлились, что в конце концов я попытался добраться домой автостопом.

    История улыбки Либерти Вэлэнс Ли Марвина|Роберт Уорд|3 января 2015|DAILY BEAST

  • Планируя путешествовать автостопом по стране, Сэл ошибается.

    «В дороге»: различия между романом Джека Керуака и фильмом этого года|Анна Классен|21 декабря 2012 г.|DAILY BEAST

  • Когда мы прилетели, он спросил: «В аэропорту будет съемочная группа или нам придется добираться до города автостопом?» Подробнее|Джейн Чаабаттари|25 февраля 2012 г.|DAILY BEAST

  • Так же, как когда я путешествовал автостопом и мог днями не есть и не спать.

    Европейские приключения Роберта Боланьо|Роберто Болано|28 апреля 2011 г.|DAILY BEAST

  • Чтобы добраться сюда, некоторым приходится совершать длительные поездки на шатких автобусах или автостопом по дорогам, которые ночью бандиты делают небезопасными.

    Индийские розовые дружинники|Амана Фонтанелла-Хан|26 февраля 2011|DAILY BEAST

  • «Когда я учился в колледже, я иногда путешествовал автостопом», — заметил Крейг.

    Штамп Осторожно|Раймонд Зинке Галлун

  • Денег у меня, конечно, не было, поэтому мне пришлось добираться до города автостопом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *