Азербайджан вера исповедания: Ислам в Азербайджане | это… Что такое Ислам в Азербайджане?

Содержание

«Просто православные». К какой церкви себя причисляют жители Украины и кому из религиозных лидеров доверяют – соцопрос

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Украинская социологическая служба «Центр Разумкова» завершила исследование, посвященное отношению жителей страны к церкви. Такой опрос социологи проводят каждый год.

Согласно новым данным, в Украине 66% верующих людей. Это самый низкий показатель с 2010 года. Тенденция к снижению наметилась в начале 2010-х годов, но в 2014-м социологи зафиксировали всплеск религиозного самосознания. Верующими себя тогда называли 76% опрошенных: исследователи связывали это с экстремальными условиями и общим напряжением в стране.

В 2019 году среди украинцев моложе 24 лет стало значительно меньше религиозных: сейчас – 51,6%, согласно прошлогоднему исследованию – 65%. Люди старшего возраста чаще называют себя верующими, такой ответ дали 69,8% опрошенных старше 60 лет. Женщины более религиозны, чем мужчины: 72% против 58%.

К какой церкви причисляют себя украинцы

Большинство опрошенных называют себя православными (64,9%). Это минимальный показатель за 19 лет проведения исследований: в 2010 году было 68,1% православных, в 2014 – 70,2%, в 2018 – 67,3%.

Почти каждый десятый в стране – греко-католик (9,5%). Иудеев, мусульман, римо-католиков и протестантов – 0,1%, 0,1%, 1,6% и 1,8% соответственно.

Интересна еще одна группа – «просто христиане», это 8% опрошенных. Так себя могут идентифицировать разные протестантские деноминации. Дело в том, что в Украине зарегистрировано около 10 тысяч протестантских организаций – около трети всех религиозных организаций в стране. Если это предположение верно, то количество протестантов может значительно превышать 1,8%.

Среди православных лидирует с небольшим отрывом новая автокефальная церковь (ПЦУ – Православная церковь в Украине). Ее сторонники – 13,2% всех опрошенных. У церкви Московского патриархата – 10,6%.

Еще 7,7% называют себя прихожанами Киевского патриархата (УПЦ КП).

После получения ПЦУ Томоса об автокефалии в январе 2019 года киевский патриарх Филарет остался недоволен тем, что больше не руководит церковью. Он попытался восстановить старую церковную структуру и вновь ее возглавить. Среди духовенства сторонников этой идеи почти не было. Но поддержка церкви Киевского патриархата некоторыми верующими демонстрирует, что усилия Филарета были не совсем напрасны. Действия патриарха одобряют 15,5% опрошенных. Еще по трети либо осуждают, либо их этот вопрос вообще не интересует (28,7% и 29,1% соответственно).

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Православный раскол по-украински. Синод в Киеве не смог убедить патриарха Филарета, что он больше не главный

Если в 2018 году паствой Киевского патриархата считали себя 28,7% опрошенных украинцев, то в этом году две церкви (УПЦ Киевского патриархата и ПЦУ) вместе набрали 20,9% «сторонников». Часть верующих «перекочевали» в группу «просто православный», не желая причислять себя ни к какой церковной юрисдикции: в 2018 году в этой группе было 23,4% опрошенных, в 2019-м – 30,3%.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Филарет вербует епископов. Раскол в украинском православии продолжается

Снижение количества верующих, которые поддерживают Московский патриархат, – довольно устойчивый тренд, и началось это не в 2019 году. Ежегодно людей, которые говорят о себе как о прихожанах РПЦ МП, становится на несколько процентов меньше. В 2010 году их было 23,6%, в 2019-м – 10,6%.

Ходят ли верующие в церковь

Если показатели религиозной самоидентификации, согласно исследованию социологов, падают, то религиозное поведение наоборот становится популярнее. 52% респондентов посещают церковные службы, 23% из них ходят в церковь раз в неделю или чаще. Социологи перепроверили эти данные, спросив у каждого респондента, был ли он в церкви в минувшее воскресенье. Утвердительно ответили 21% опрошенных.

Каждый десятый украинец регулярно материально поддерживает церковь. Причем уровень поддержки зависит от региона. На востоке страны он ниже (5,6% опрошенных жертвуют церквям), а на западе – выше (21,9%).

Кому из религиозных лидеров доверяют украинцы

Жители западных областей Украины больше доверяют церкви, чем их соотечественники на востоке: 83% против 32%. Отдельно задавался вопрос, считают ли украинцы церковь моральным авторитетом. На него утвердительно ответили почти 65% респондентов на западе и только 28% на востоке.

Среди мировых религиозных лидеров украинцы доверяют не кому-то из православных иерархов, а папе римскому Франциску: положительный баланс составил +26,3 процентных пункта (доверяют 41,5% процент, не доверяют 15,2% процента опрошенных).

Первый руководитель новой автокефальной церкви митрополит Епифаний занял второе место в рейтинге доверия (+19,9 процентных пунктов), на третьем – Вселенский патриарх Варфоломей (он возглавляет Константинопольский патриархат; +15,4 процентных пунктов), на четвертом – глава греко-католиков Украины архиепископ Святослав (+12,1 процентный пункт), на пятом – митрополит Московского патриархата в Украине Онуфрий (+10,3 процентный пункт) и, наконец, на шестом – почетный патриарх Филарет (+2. 8 процентный пункт).

Единственный религиозный лидер, уровень недоверия к которому превышает уровень доверия, – это глава РПЦ патриарх Кирилл (–28,9 процентный пункт). Даже среди последователей церкви Московского патриархата в Украине больше людей не доверяют патриарху Кириллу, чем доверяют: 38,8% против 35%.

Нужно ли слияние церкви с государством

Более двух третей опрошенных (69,2%) социологами украинцев считают, что в стране соблюдается религиозная свобода и равенство разных вероисповеданий перед законом. Почти половина опрошенных (47,9%) заявили, что церкви злоупотребляют предоставленными им правами и свободами.

Интересно, что почти 80% верующих Московского патриархата в Украине также поддерживают точку зрения о соблюдении в стране религиозной свободы. Это заметно отличается от того, что говорит патриарх Кирилл и высшее руководство Русской православной церкви: они утверждают, что в Украине верующие Московского патриархата подвергаются религиозным гонениям, дискриминации по религиозному признаку и даже геноциду.

Поводом для таких громких заявлений стал принятых украинским парламентом закон, который облегчил процедуру смены юрисдикции для религиозных общин. После этого и после получения Томоса общины Московского патриархата стали переходить в ПЦУ. РПЦ называет это рейдерством, а ПЦУ – естественным правом общин на самоопределение.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Церковь на выбор. Как будет работать украинский закон о религиозных общинах

Украинцы не хотят менять тот факт, что церковь отделена от государства. Многие опрошенные видят в государственной религии угрозу свободе совести и путь к дискриминации. Также украинцы против преподавания религии в школах, лишь 13% респондентов поддерживают эту идею.

15,5% участников исследования считают, что церкви нужно обложить налогами.

Использование церковной темы политиками в предвыборных кампаниях и в качестве способа повысить рейтинг не поддерживают 38% респондентов, а еще 41% равнодушно относятся к этому. Две трети (71%) опрошенных украинцев ожидают от религиозных лидеров, что они встанут на защиту самых бедных, если власти будут их притеснять.

Рекомендуем

  • Как обойти блокировку?

Необходимо просвещать граждан Азербайджана в вопросах религии — госкомитет

Общество Материалы 29 декабря 2014 14:57 (UTC +04:00)

В Азербайджане необходимо проводить просветительскую работу с гражданами по вопросам религии

Читайте Trend в
  • Telegram
  • Facebook
  • Twitter
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Новости

БАКУ /Trend/ — В Азербайджане необходимо проводить просветительскую работу с гражданами по вопросам религии.

Об этом сказал в понедельник председатель Государственного комитета по работе с религиозными организациями Азербайджана Мубариз Гурбанлы в интервью официальному сайту правящей Партии «Ени Азербайджан» (ПЕА).

По его словам, 96 процентов населения Азербайджана — мусульмане, а остальные четыре процента — представители других религий.

«Что касается религиозного мировоззрения азербайджанского народа, то на протяжении долгих лет мы находились в составе царской России, Советского Союза, что повлияло и на религиозное мировоззрение. Советский режим вел пропаганду атеизма, и это сказалось в Азербайджане на традициях, сложившихся с исторических времен. Тем не менее, можно сказать, что сегодня граждане страны соблюдают исламские традиции», — отметил он.

По словам главы госкомитета, светский Азербайджан в целом отличается от других мусульманских стран.

По его словам, в Азербайджане не существует серьезных проблем в религиозной сфере.

Он отметил, что неосведомленность в религиозных вопросах может привести к определенным негативным последствиям.

«Религия — это вера, мировоззрение, нравственность людей. Тот, кто не знает своего прошлого, не способен защитить свое национальное самосознание. Тот, кто плохо осведомлен о своей религии, может попасть под влияние других религий и религиозных течений», — подчеркнул Гурбанлы.

По словам главы госкомитета, определенные силы пользуются тем, что люди плохо знают свою религию, и пытаются вовлечь их в неблаговидные дела, террористическую деятельность.

Гурбанлы сообщил, что в Азербайджане существуют силы, которые пытаются нарушить религиозную стабильность в стране, проникнув в мечети.

«Но мы не допустим этого. Согласно закону «О свободе вероисповедания», религиозные обряды в мечетях могут выполнять только граждане Азербайджана, и ахунды, имамы должны быть гражданами нашей страны. Мы должны сделать все возможное для того, чтобы наш народ глубоко изучил религиозные ценности ислама», — подчеркнул глава госкомитета.

Он также призвал СМИ принять активное участие в религиозном просвещении.

По словам Гурбанлы, необходимо донести до народа реалии ислама при помощи СМИ, что необходимо для повышения интеллектуального уровня граждан.

(Автор: Илькин Иззет. Текст: Улькяр Дуньямалиева. Редактор: Константин Шапиро)

Тэги:

  • Мубариз Гурбанлы
  • ислам

Лидеры религиозных конфессий Азербайджана выступили с совместным заявлением по поводу уничтожения наших религиозных памятников в Карабахе

Лидеры религиозных конфессий Азербайджана выступили с совместным заявлением по поводу уничтожения наших религиозных памятников в Карабахе

/ 24.11.2020 / 15: 25

Главы религиозных конфессий Азербайджана выступили с совместным заявлением в связи с уничтожением армянскими вандалами в Карабахе религиозных объектов.

«Мы, лидеры мусульманской, православной, албано-удинской и иудейской конфессий в Азербайджане, выражаем пожелания верующих и обращаемся к главам государств и правительств стран, главам международных организаций, религиозным деятелям и мировому сообществу. В эти дни, после 30 лет борьбы за восстановление своей территориальной целостности, поднятие трехцветного государственного флага Азербайджана над карабахскими землями вновь означает победу исторической справедливости и стабильности в нашей многонациональной и многоконфессиональной стране. Азербайджанское государство и его Президент Его Превосходительство господин Ильхам Алиев на протяжении многих лет проводят миролюбивую политику, демонстрируя последовательность в мирном урегулировании армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта на основе норм международного права и резолюций международных организаций. . Политические переговоры не дали результата, а резолюции ООН, призывающие к безоговорочному выводу армянских вооруженных сил с территории Азербайджана, за эти годы так и не были выполнены.

Азербайджанский народ, вынужденный предотвратить дальнейшие военные провокации армянской стороны, пошел на войну за восстановление своей территориальной целостности, результатом которой стало торжество международного права и справедливости. Среди мучеников за территориальную целостность нашей страны есть христиане и иудеи, а также мусульмане. Однако мировое сообщество должно знать, что Армения проводит агрессивную политику против Азербайджана не только в форме этнических чисток, геноцида и оккупации, но и против разнообразного культурного и духовного наследия нашей страны. Государственная политика Армении, основанная на моноэтничности, была направлена ​​лишь на то, чтобы оставить армянские следы на оккупированных территориях. Армения, создавшая общество, нетерпимое к другим нациям и религиям, попыталась полностью стереть древнее албанское, православное, мусульманское религиозное и культурное наследие, исторически существовавшее на оккупированных территориях многонационального и многоконфессионального Азербайджана. Она либо полностью уничтожила наше культурное и духовное наследие, либо фальсифицировала их историю и происхождение, армянизировав и григорианизировав их. В отличие от Армении, в Азербайджане, столице Баку и различных регионах мирно живут тысячи граждан армянского происхождения, а Армянская церковь и ее библиотека в центре Баку отремонтированы и охраняются государством. На оккупированных территориях Азербайджана разрушены и разграблены мечети, храмы и кладбища, исторические памятники, музеи, библиотеки, кавказско-албанские христианские храмы и русские православные храмы григорианизированы, мечети превращены в амбары и подвергнуты беспрецедентным оскорблениям типа содержание в них запрещенных в исламе животных. Из 67 мечетей в Карабахе 63 были стерты с лица земли, а остальные три серьезно повреждены. Армения полностью снесла исторические азербайджанские религиозные объекты на своей территории – ереванские мечети «Шах Аббас», «Сардар», «Гаджи Новруз Али» и другие, изменила архитектурный стиль Голубой мечети. Не довольствуясь разрушением только мусульманских мечетей, Армения узурпировала григорианскую православную церковь в Шуше, албано-удийские храмы в других районах и полностью уничтожила Ходжавендскую православную церковь. Главной целью государства-агрессора при совершении подобных актов вандализма с мечтой о создании «Великой Армении» было уничтожение как нашего исторического прошлого, так и нашей духовной памяти на землях, где мы жили тысячелетиями. Армянский режим, годами проводящий агрессивную политику, игнорировал нормы международного права и международного гуманитарного права, совершал экологические преступления на оккупированных территориях посредством пожаров, применения фосфорных бомб, отравляющих веществ и мин. Сегодня в мировых СМИ широко освещаются такие реальные факты, как зверства, совершенные ими при выходе с территорий Азербайджана, разграбление материальных и духовных ресурсов, хищение произведений искусства, поджоги лесов и гражданских объектов. Действия Армении, направленные на уничтожение и фальсификацию религиозного и культурного наследия многонационального и многоконфессионального азербайджанского народа, представляют собой вопиющее нарушение международного гуманитарного права, в том числе Женевских конвенций, а также посягательство на всю человеческую культуру и всемирное наследие. Придерживаясь мультикультурных традиций, правительство Азербайджана считает приоритетом защиту культурных и духовных ценностей и вносит неоценимый вклад в восстановление исторических мест, мечетей и церквей не только в пределах страны, но и в различных уголках мира, в том числе Ватикан, Франция, Болгария и Сербия. Азербайджан, известный как один из мировых центров мультикультурализма, принял ряд престижных международных мероприятий, способствующих межцивилизационному и межрелигиозному диалогу, в том числе Второй Бакинский саммит мировых религиозных лидеров в ноябре 2019 года.. Посетив Азербайджан в октябре 2016 года, Папа Франциск высоко оценил сотрудничество и диалог между различными культурами и религиями в нашей стране.

В настоящее время Армения ведет лживую пропаганду против Азербайджана по религиозным вопросам, утверждая, что Азербайджан предпринял шаги по уничтожению религиозных и культурных объектов на наших освобожденных территориях, пытаясь выдать свои провокации за провокации нашей страны. Тот факт, что, несмотря на столь многие факты, агрессорское государство Армения демонстрирует постоянное лицемерие, распространяет фейковые новости и ложную информацию, изображая себя страдающим народом, вызывает законное возмущение азербайджанского народа, представителей всех религиозных конфессий, проживающих в нашей толерантной и многокультурной стране. Президент Азербайджана неоднократно заявлял в своих обращениях и интервью, что все религиозные и культурные объекты и места отправления культа на освобожденных землях, как, впрочем, и в других частях Азербайджана, будут восстановлены, будет уважаться вера каждого и будет обеспечено мирное сосуществование. . Как лидеры православных, католиков, горских евреев, албано-удинских христиан, ашкенази-европейских евреев и других религиозных общин, которые на протяжении всей нашей истории благополучно жили в Азербайджане и свободно совершали свои религиозные обряды, мы поддерживаем и благословляем эту миролюбивую политику Азербайджана. Мы, лидеры религиозных конфессий Азербайджана, обращаемся к главам государств и правительств зарубежных стран, главам международных организаций, религиозным деятелям и мировому сообществу с призывом поддержать установление мира, спокойствия и сосуществования в нашей стране и регионе, где мы живем!

 

Шейх-уль-Ислам Аллахшукюр Пашазаде

Председатель Управления мусульман Кавказа

Александр

Архиепископ Бакинский и Азербайджанский

Милих Евдаев

Глава общины горских евреев в Азербайджане

Александр Шаровский

Председатель Бакинской Религиозной Общины Европейских Евреев

Шнеор Сегал,

Главный раввин азербайджанских евреев-ашкенази

Роберт Мобили

Глава албанско-удинской общины

Son baxılan xəbərlər


31. 05.2023 / 11:38 Подробности


13.03.2019 / 16:33 Подробности


31.01.2019 / 15:22 Подробности


31.01.2023 / 17:21 Подробности


28.09.2021 / 10:50 Подробности


07.06.2022 / 16:56 Подробности

Главы религиозных конфессий Азербайджана обратились к международному сообществу в связи с Ходжалинским геноцидом

Баку, 22 февраля, АЗЕРТАДЖ

Главы религиозных конфессий Азербайджана обратились к международному сообществу в связи с Ходжалинским геноцидом.

Со ссылкой на пресс-службу Управления мусульман Кавказа АЗЕРТАДЖ представляет обращение.

«Мы, лидеры религиозных конфессий Азербайджана, обращаемся к мировому сообществу накануне 30-летия Ходжалинского геноцида, одной из самых кровавых трагедий XX века и одного из самых тяжких военных преступлений против человечества.

Ходжалинский геноцид является одним из самых страшных военных преступлений, совершенных армянскими военными против мирного населения Азербайджана в ходе военной агрессии Армении против Азербайджана. За несколько дней до этой бойни, 17 февраля 19 г.92 года армянские вооруженные силы устроили резню местного азербайджанского населения в селе Гарадаглы Ходжавендского района Азербайджана, затем с беспрецедентной жестокостью расширили свои преступления и совершили геноцид в Ходжалы с привлечением 366-го мотострелкового полка бывшей Советской Армии. В результате продолжающихся массовых расправ с применением тяжелой военной техники город Ходжалы был полностью разрушен, 613 азербайджанцев, в том числе 63 ребенка, 106 женщин и 70 стариков, зверски убиты по причине своей национальной принадлежности. С невообразимой жестокостью было полностью уничтожено 8 семей, 25 детей лишились обоих родителей, а 130 детей лишились одного из родителей. Разъяренные солдаты сдирали с людей головы, отрезали части их тел, выкалывали глаза младенцам, вспарывали животы беременным женщинам, закапывали или сжигали людей заживо, под некоторыми трупами подкладывали мины. Не щадили даже мирное население, которое в морозную погоду пыталось бежать босиком, его с особой жестокостью преследовали и убивали на дорогах и в лесах армянские военные. В результате этого бесчеловечного преступления 487 мирных жителей получили тяжелые увечья, 1275 человек взяты в заложники и подвергнуты ужасным пыткам, трупы подверглись бесчеловечному издевательству и надругательствам. Судьба 150 заложников, в том числе 68 женщин и 26 детей, до сих пор неизвестна.

Вновь заявляем мировой общественности, что в результате необоснованных территориальных претензий и агрессивной политики Армении на протяжении почти 30 лет были оккупированы 20% международно признанных территорий Азербайджанской Республики, проводились этнические чистки, физический и моральный террор против азербайджанского народа. Люди были изгнаны со своих исконных земель в Армении и Карабахском регионе Азербайджана и стали беженцами и вынужденными переселенцами, грубо нарушались их права человека, были разрушены и разграблены сотни городов и сел, древнее и богатое культурное наследие азербайджанского народа. .

Начиная с лета 2020 года Армения предприняла очередную военную провокацию против Азербайджана и попыталась расширить оккупированные территории с применением тяжелой артиллерии против различных районов Азербайджана, мирного населения и гражданской инфраструктуры под девизом «Новая война за новые земли». Продолжая свои военные преступления и акты вандализма, агрессивный армянский режим обстрелял с применением тяжелой артиллерии, запрещенных баллистических ракет, фосфорных и кассетных бомб наши населенные пункты, расположенные как на армяно-азербайджанской границе, так и вдали от зоны боевых действий, в том числе крупные города как Гянджа, Барда, Тертер, Мингячевир и Габала. В священной Отечественной войне, начавшейся в ответ на очередные военные провокации Армении, Азербайджан освободил свои исконные земли от 30-летней оккупации, восстановил свою территориальную целостность в пределах своих международно признанных границ и восстановил историческую справедливость в соответствии с с международным правом, резолюциями Совета Безопасности ООН 822, 853, 874 и 884.

Доводим до сведения мировой общественности, что Армения, наряду со своей политикой оккупации, этнических чисток и геноцида, совершила за 30 лет оккупации духовную агрессию и геноцид против религиозного, культурного и исторического наследия Азербайджана. Мусульманские и другие религиозные храмы в этих районах, в том числе русские православные храмы, культурно-исторические памятники и кладбища, на протяжении многих лет подвергались армянскому вандализму; Древние албанские христианские церкви пытались арменизировать. Армения, полностью разрушившая 65 мечетей из 67 в регионе, превратившая мечети в амбары, даже оскорбившая их тем, что содержала там запрещенных в исламе животных, не постеснялась оскорбить достоинство всего исламского мира. Арменией были разрушены некогда развитые, крупные и процветающие азербайджанские города Агдам, Физули, Джебраил и другие, сотни сел и поселков, полностью разрушена существовавшая инфраструктура. В настоящее время иностранные гости, посещающие страну с наблюдательной миссией, называют эти места «кавказской Хиросимой», «Городом духов». На оккупированных территориях применялась беспрецедентная политика «выжженных земель».

Несмотря на окончание войны и агрессию, на освобожденных землях продолжают гибнуть ни в чем не повинные люди, потому что армянские агрессоры заложили сотни тысяч мин как во время 30-летней оккупации, так и при выходе из Азербайджана. Вопиющим пренебрежением к международному праву и гуманитарным принципам Армения избегает предоставления карт мин или представляет фальшивые карты, не соответствующие действительности. После войны армянские религиозные деятели выступают с реваншистскими заявлениями, призывая свой народ не к столь необходимому региону миру, а к новой войне. Политические и религиозные круги Армении, обращаясь к международным институтам и религиозным организациям, распространяют ложную и порочащую информацию о якобы имевших место разрушениях христианских памятников на освобожденных территориях Азербайджана, пытаясь скрыть настоящую правду, чтобы отвлечь внимание от армянского вандализма в Карабах.

Мы, лидеры религиозных конфессий, заявляем, что отношения между религией и государством в Азербайджане, где мы работаем, регулируются на высоком уровне, и все религии пользуются равными правами, предоставляемыми государством. По поручению Президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева и при личном участии и покровительстве Первого вице-президента Мехрибан Алиевой начат процесс возрождения и реконструкции Карабаха, в том числе восстановление богатого культурно-исторического наследия, разрушенного Армении, а также началось восстановление и защита мусульманских и христианских храмов.

Приглашаем в Азербайджан международные и религиозные организации и религиозных деятелей для ознакомления здесь с реальной ситуацией на освобожденных территориях, а также образцовой средой толерантности и мультикультурализма в стране. Надеемся, что соответствующие международные организации и специализированные учреждения, увидев своими глазами совершенные Арменией акты вандализма в отношении исторических, культурных и религиозных памятников Азербайджана на освобожденных территориях, дадут должную оценку этим бесчеловечным действиям и представят объективную реальность. международному сообществу.

С сожалением констатируем, что за отсутствием своевременной правовой и политической оценки преступлений массового насилия, экстремизма и терроризма в мире скрываются двойные стандарты некоторых политиков, религиозных деятелей, государств и организаций, а также такие опасные тенденции, как религиозной и расовой дискриминации. Наш человеческий долг перед душами шехидов донести до мировой общественности об армянской агрессии против Азербайджана и ее последствиях, правду об армянском вандализме, совершаемом на оккупированных территориях, во всем его масштабе и ужасе, особенно добиться признания Ходжалинской резни. как геноцид. Повторяя с этой целью, мы призываем мировых религиозных лидеров, парламенты, ООН и другие международные организации дать справедливую и объективную правовую и политическую оценку Ходжалинскому геноциду, как это было дано Холокосту, Хатыни, Сребренице и иные преступления против Человечества.

Религиозные конфессии Азербайджана заявляют о своей поддержке прекращения любой военной агрессии, призывов к войне и ненависти, религиозной и национальной нетерпимости, реваншизму в нашем регионе, установлению добрососедства, мира и спокойствия между государствами и народами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *