Азербайджанский город: Азербайджанский город, 4 (четыре) буквы

[ Чей город Дербент? ] | Черновик

Уважаемый представитель азербайджанской «интеллигенции»! Прочитав публикацию «Дербент против азербайджанцев» в №32 «ЧК», я понял, что вы, как и другие бакинские авторы всяких пасквилей, утверждаете, что Дербент – это древний азербайджанский город, в котором не место лезгинам и другим дагестанцам. Послушать вас, так в Дербенте жили только «азербайджанцы» и никто кроме них. Как известно, Дербенту официально 2700 лет, и у Птолемея на карте он значится не как Дербент, а как Албанские ворота (заметьте, не азербайджанские!).

Лезгинские ворота

В VI веке, когда Албания подпала под власть Персии как марзбанство (иранское наместничество – прим. ред.), персидский царь Хосров I Ануширван (531-579), чтобы укрепить северную границу Персидской державы, согнал со всей Албании строителей и вместо сырцового укрепления воздвиг грандиозные сооружения. Албанский историк Моисей Каганкатваци (VII в.

) писал: «Цари персидские (имея в виду Хосрова и его отца Кубада) изнурили страну нашу, собирая строителей и изыскивая разные материалы для построения великого сооружения». На северной стене крепости имеется албанская лезгиноязычная надпись, что подтвердил академик Акакий Шанидзе. Как следует из исторических данных, крепость построена албанами-лезгинами в VI веке, когда предки азербайджанских тюрков ещё кочевали на Алтае (Алатау). Дербент никак не может быть изначально азербайджанским, ибо предки азербайджанских тюрков в лице туркмен-сельджуков вышли из Средней Азии во главе с Тогрул-беком в XI веке и Кавказ начали заселять с XII-XIII веков. По этому поводу арабский энциклопедист Якут Хамави, побывавший на Кавказе в XII веке, писал: «Ранее Ширван лекзов теперь заселён как саранчой туркменами-сельджуками». Разве это не аргумент? Не только дербентская земля, но и Ширван был лезгинским.

После нашествия монголов на лезгинский Ширван в XIII веке большая часть коренного населения была истреблена в войнах с ними, и на освободившихся огромных территориях поселились предки азербайджанцев – туркмены.

Что их раньше там не было, подтверждает тот факт, что единственное ранее найденное на Кавказе тюркское письмо – это письмо некоего Папу-Хасана, написанное в конце XIII века. Ни Низами Гянджеви, ни Катран (что значит по-лезгински «Сокол») Месхети не были азербайджанцами, у них нет ни одной строчки, написанной на азербайджанском.

Что касается дербентской земли, она была территорией Албанской провинции Лакз. В V и VI веках при воздвижении грандиозных дербентских стен сюда были переселены персидскими царями таты и персы из иранской провинции Табаристан. Впоследствии это название в изменённом виде – Табасаран и табасаранцы – перешло на часть леков-лекзов, оказавшихся под властью персов. И поныне южнее Дербента расположены бывшие ираноязычные сёла, население которых неправильно называют азербайджанскими. Обратите внимание на их иранские названия: Сабнова, Гьимейди, Билкъеди, Белиджи, Нюгди, Митагъи, Мугъарти, Музаим, Хели-Пенджик и т. д.

Средневековые авторы писали: «Оплотом Ширвана являются лезгины». Из-за их непокорности и постоянных войн в Иране сложилась поговорка «Если шах глуп, пусть идёт войной на лезгин». Отмечая воинственность лезгин, азербайджанские тюрки и иные говорят: «Лезги чыхды, хенжел чыхды, канн чыхды», что в переводе значит: «Где лезгин – там обнажится кинжал и прольётся кровь». Высокую честь и достоинство азербайджанцы называют «Лезги намус».

Как Дербент и дербентская земля могут быть азербайджанскими, когда до 552 г. в районе Дербента в Чоре находился лезгинский (албанский) патриарший престол? Правда, позже он из-за неоднократных нападений кочевников – хунов и аваров, пришедших из глубинных регионов Азии и обосновавшихся на Сулаке, был переведён для безопасности вглубь лезгинской земли в город Партав (нынешняя Барда около Карабаха).

Если вы хотя бы немного сведущи в области истории, вы должны знать, что Джума-мечеть, на которую претендуют шииты-азербайджанцы, является переделанной древней лезгинской автокефальной церковью. Она построена ими в IV веке. Аналог её находится в Сирии. Наблюдательный Александр Бестужев-Марлинский ещё в начале ХIХ века догадался об этом. Он просто заметил, что вход в неё не с севера, как обычно бывает в мечетях, а с юга. Для шиитов и суннитов, чтобы они не ссорились, нужно строить отдельные мечети. Стоило бы в Дербенте как в главном городе всего Лезгистана (Северного и Южного) построить огромную соборную мечеть и назначить Верховным муфтием всех лезгин вместе с этническими группами известного в народе своим благочестием шейха Сиражудина Хурикского.

Стоит также рассмотреть предложение вернуть часть территории Джума-мечети в качестве исторического памятника для возрождения христианской церкви. Для этого нужно пригласить из России в Дербент на поселение несколько сот семей христиан-удинов. Они являются этническими лезгинами, которых выжили из районов Южного Лезгистана (села Варташен, Нидж, Султан-нуха и т. д. в Азербайджане). Сейчас удины вынуждены жить разбросанно по всей России в количестве 3700 человек (2002 г. ). Восстановив в их лице древнюю культуру лезгин, мы могли бы через неё связаться с христианским миром.

Куда не ступала нога тюрка?

Впервые тюрки появились в Северной Лезгинии в XVII веке. Это отдельные тюркские племена, заселённые при Шах-Аббасе в город Дербент, где к этому времени жили, по историческим документам авторов-современников, черкесы, то есть местные горцы, а также греки и персы. Азербайджанцы или тюрки не упоминаются.

Тюркский, азербайджанский элемент усилился в Дербентской зоне, когда кайтагский уцмий Султан-Ахмад, зазвав из Ширвана и Кубы в XVII веке падаров, шахсевенов и другие тюркские племена, поселил их на территории севернее Дербента. Там они находились в качестве раятов (крепостных крестьян – прим. ред.), и за ними позже закрепился этноним теркемейцы. От них образовалось около десяти сёл: Падар, Салик, Великент, Джемикент, Татляр и т. д. До 30-х годов те этнические группы, которые мы сейчас называем «азербайджанцами» Дагестана, делились официально на отдельные народы: на персов (население Дербента), теркемейцев (север Дербентского района), татов-мусульман (окрестности Дербента) и лезгиноязычное население 9 сёл Табасаранского района. В конце 30-х годов всех их по указке из Азербайджана объединили и назвали «азербайджанцами». Мне непонятно, как совершилось такое «чудо», что ираноязычные персы и таты, тюркоязычные теркемейцы и лезгиноязычные жители Табасарана, которые относятся к различным не то что языковым группам, но даже и семьям, стали азербайджанскими тюрками.

Тем более «азербайджанец», как казахстанец и дагестанец, не этноним, а скорее – гражданство. В таком случае тем более неправильно, если граждан Дагестана назвали гражданами Азербайджана. Совсем другую политику вели по отношению к народу, который в течение 2-х тысячелетий считал себя лекдами-лезгинами: его раздробили на отдельные племена. В одной республике не должна действовать национальная политика двойных стандартов – одних делить, других объединять.

Вас пугает преобладание численности лезгин в Дербенте. Ну, это же естественный процесс. Ведь основное население Северного Лезгистана – это лезгины и этнические лезгины (табасаранцы, рутульцы, агулы, цахуры), а Дербент – главный их город; куда же вы посоветуете им поселяться?

Лезгины в Дагестане – второй по численности народ после аварцев. По переписи 2002 года в Дагестане основные народы следующие:

Аварцы вместе с андо-дидойцами и арчинцами – 758438;

Лезгины вместе с лезгиноязычными – 502630;

Даргинцы вместе с кайтагцами и кубачинцами – 425526;

Кумыки – 365804;

Лакцы – 139732.

Лезгины имеют полное право указывать их численность вместе с этническими группами, как это делают азербайджанцы и другие дагестанские народы.

Лезгины имеют право на свою культурную столицу! Некоторые же хотят, чтобы мы заселяли города, которые контролируются аварцами и даргинцами, чтобы мы там все перемешивались друг с другом и взаимно ассимилировались. Или на худой конец расселиться по всей России и испариться как капелька на раскалённой сковороде. Нет уж. Разве мало мы уступили наших древних албанско-лезгинских городов: Шаки (Щеки), Ганзах (Гендже), ЦIри, Шемаха, ПартIав (Берда), Кьвепеле (Кабеле), Паку (Бакы) и более поздние: Хачмас, КIала (Куба), Закатала и др. Вдобавок к этому «азербайджанцы» (националисты) постоянно претендуют ещё и на Дербент.

Просто они придерживаются правила: лучшая защита – нападение. В то же время они, конечно же, прекрасно знают, кто истинный хозяин этой земли, а кто пришелец из алтайских предгорий.

Вы не можете вынести того факта, что мэром города стал Феликс Казиахмедов, не потому, что он не соответствует по профессионализму и деловым качествам, а потому, что он не вашей национальности. Казиахмедов молодой, энергичный и очень порядочный, как о нём отзываются, мэр. За ним стоит народ, в том числе и местные прогрессивно настроенные азербайджанцы.

О «Садвале», который вы называете чуть ли не центром террора, полпред Президента в ЮФО Дмитрий Козак отозвался как о национальном движении лезгин. Народ, который не имеет своей республики и представитель которого не входит в тройку власти (даргинец, кумык и аварец), должен иметь хоть своё национальное движение, через которое, как через парламент, решает свои проблемы. «Садвал» будет существовать до тех пор, пока не свершится конечная цель – воссоединение лезгинского народа.

На самом деле, что не хватает азербайджанцам в Дагестане, ведь они равноправны с коренными большими народами? У них есть республиканское телевидение, радиовещание, свой театр, свои школы, газеты, они являются титульной нацией РД. То есть всё, чего лишены лезгины в Азербайджане. Лезгины имеют полное право требовать принятия ответных мер. То есть вести обучение азербайджанских детей в школах Дагестана на лезгинском, взамен лезгин в Азербайджане, обучающихся на азербайджанском. Вправе они и причислять азербайджанцев в Дагестане к лезгинам, как это делается в Азербайджане с лезгинами, крызами, будугами и хиналугцами. Тогда азербайджанцы убедятся, кто и где ущемлён.

Лучше не поднимайте этот вопрос, иначе вы услышите массу аргументов не в вашу пользу. Живите лучше в мире и согласии, как жили наши предки, и не поддавайтесь провокациям. ]§[

Номер газеты

2005-09-02 №34

Древний азербайджанский город, ставший столицей Армении

Древний азербайджанский город, ставший столицей Армении

02. 06.2021

Иреван, ныне известный как столица Армении — Ереван, простирался на обширной территории на берегу реки Занги, протекающей по живописной долине Агрыдага, прозванного армянами «Араратом». Во всех исторических источниках город упоминается под названиями «Реван» и «Иреван». Во многих исследованиях, посвященных древней истории и периоду образования Иревана, отмечается, что топоним «Иреван» происходит от тюркских слов «-ир», то есть «смельчак», «отважный муж», и «аван», что значит «край, земля» — «Земля отважных мужей». В XVI–XIX веках в этих краях существовали десятки крепостей, площадей, базаров, мечетей, караван-сараев, бань и родников, носящих азербайджанские названия.

Государственный Центр Перевода подготовил видеоролик под названием “Древний азербайджанский город, ставший столицей Армении”, в основу которого легли документальные свидетельства о процессе насильственного изгнания азербайджанцев со своих исконных земель армянами, переселёнными на эти территории в 1927 году под прямым покровительством царской России.

Известный путешественник и географ Эвлия Челеби (1611-1682) в своих трудах отмечал, что глава Сефевидского государства шах Исмаил в целях защиты города от иноземных набегов велел своему визирю Ревангулу хану возвести в 1509 году мощную цитадель. Город-крепость, построенный по поручению правителя, был назван Реваном в честь Ревангулу хана. В народе город прозвали Иреваном.

До оккупации царской Россией в 1827 году в Иреване и его уезде не встречается ни одного упоминания об армянах. Более 90% населения здешних мест составляли тюрки-азербайджанцы, 43 правителя носили титулы ханов, сардаров и беглярбеков. В отчетах по демографической ситуации за 1590 и 1728 гг. не значится ни одной армянской фамилии. Архивные документы того времени свидетельствуют о том, что в городе и его уезде проживали семьи четырех ханов, сорок одного бека, пятидесяти ахундов и молл, а также восьми меликов и праповедников албанского происхождения.

Французский путешественник Жан Батист Шарден (1643-1711), на протяжении нескольких лет странствовавший по Азербайджану и Ирану, так описывал облик Иревана в 1627 году: «Крепость сама по себе может считаться маленьким городком, она овальной формы в четыре тысячи шагов в окружности и заключает в себе до восьмисот домов. Живут в ней только чистокровные сефевиды…  У сефевидов множество праздников, как религиозных, так и гражданских, то есть священных дней в память о чудесах и религиозных событиях. Однако соблюдают и торжественно празднуют они только три: один из них отмечается в первый день после их поста (Оруджа)… Второй – это день жертвы Ибрагима и мученической смерти сыновей Али, и лишь один гражданский праздник — день нового года. Нужно заметить, что, соблюдая только один гражданский праздник, они отмечают его очень торжественно. Чествование нового года длится три дня, а в некоторых домах, как например при дворе, — восемь дней, считая с того момента, когда солнце входит в знак Овна. Этот праздник называют Новруз-Султание, что означает величественный или царственный новый год».  

 «Дневник путешествия кавалера Шардена в Персию и Восточную Индию» (Paris, Daniel Horthemels, 1686) хранится в Национальной библиотеке Франции (перевод с оригинала выполнен В.Аслановым)

 В 1881 году в первом выпуске журнала «Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа» (СМОМПК) была опубликована серия статей исследователя истории Иревана Степана Павловича Зелинского на эту тему. В статьях «Город Иреван», «Деречичек», «Татарские пословицы, поговорки, загадки и женские имена», «Этнографические очерки из быта армян-переселенцев из Персии, размещенных в Нахичеванском уезде, Иреванской губернии» отражены исторические факты о городе Иреван и его окрестностях. О происхождении названий 7 кварталов города и их азербайджанских корней исследователь пишет следующее: «Незначительное количество молокан, переселенных в то время в Иреван, проживало вместе с азербайджанцами в кварталах Тепебашы, Шехер мехеллеси, Ханлыгбаг, Демирбулаг и Дерекенд. Квартал Чолмагчы, куда после Туркманчайского мирного договора были переселены армянские семьи из Ирана и Турции, получил название “Нортский квартал”».

 Сразу после захвата в 1827 году Иреванской крепости русскими войсками под командованием генерала Ивана Паскевича (1782-1856), на куполе мечети, построенной в 1725 году османским полководцем Раджаб-пашой, полумесяц был заменен крестом, а на минарете установлен колокол. В том же году Николай I присвоил Ивану Паскевичу титул «графа Иреванского». Ханский дворец стал административным зданием новообразованной «Армянской области», охватывавшей территорию Нахичеванского и Иреванского ханств.

После оккупации Иревана большая часть местного населения, спасаясь от преследований, пыток, убийств и грабежей со стороны поселившихся в городе армян, была вынуждена покинуть исконные края и перебраться в Иран и Турцию.

Однако несмотря на все это, в переписи населения, проведённой царской Россией по городу Иреван в 1829, 1880, 1917 годах, пришлые армяне вновь составляли меньшинство. И в ту пору преобладающим населением здешних мест были азербайджанцы.

В последующие годы правительством молодой Азербайджанской Демократической Республики на фоне кровавого террора, совершаемого армянскими головорезами в отношении азербайджанцев, 29 мая 1918 года было принято решение передать Иреван армянам. Таким образом, азербайджанский город Иреван стал столицей Армении, искусственно созданной на исконно азербайджанских землях. Однако жест правительства АДР не умерил притязаний ненасытных армян на территории Азербайджана. Политика этнических чисток, проводимая Арменией в 1918-1920 гг. с целью вытеснения азербайджанцев со своих исконных земель, имела поистине трагические последствия для азербайджанского населения Иревана. В кровопролитных противостояниях за Нахчыван, Зангезур и Карабах были жестоко убиты свыше 50 тысяч мирных азербайджанцев, более 300 городов, поселков и сел были разрушены, разграблены и арменизированы.

Таким образом, территория образованной 29 мая 1918 году Армянской Республики с общей площадью в 9 тысяч кв.км, благодаря  активному военно-политическому содействию иностранных покровителей, достигла площади 29 743 кв.км.

Азербайджан

Информация о рекламе

Информация о рекламе

Посмотреть все

Культура

20.01.2023

Субхан Алекпер оглу Талыблы Трагедия «20 Января» 1990-го года: путь к независимости азербайджанского народа

Несмотря на введение в ночь с 19 на 20 января чрезвычайного положения, войска 19 января в 21:00 были внедрены в город со стороны Туркан-Гала. «Бакинской операцией» непосредственно руководили министр обороны СССР Дмитрий Язов, министр внутренних дел СССР Вадим Бакатин и заместитель председателя КГБ СССР Филип Бабков.

Культура

16.11.2022

Население Индии в следующем году превзойдет население Китая — ООН

В следующем году Индия обгонит Китай и станет самой густонаселенной страной в мире. Об этом говорится в докладе ООН, опубликованном в четверг, передает Evronews.com.

Культура

10.11.2022

На границе Казахстана и Узбекистана будет создана торговая зона «Турон»

Экономист Мухтар Умаров высказал свое мнение о перспективах и экономике Организации тюркских государств в беседе с корреспондентом Azon.uz.

Культура

01.08.2022

Часы Гитлера были проданы на аукционе за 1,1 млн долларов

Наручные часы, принадлежавшие лидеру Германии Адольфу Гитлеру, были проданы на аукционе в американском штате Мэриленд за 1,1 млн долларов, сообщает VVS.

Культура

08.06.2022

Мировые показатели туризма выросли на 182 %

Мировой туристический сектор вырос на 182% в первом квартале 2022 года на фоне глобального восстановления туризма после ослабления ограничений, связанных с COVID, говорится в отчете Всемирной туристской организации (ЮНВТО).

Культура

21.04.2022

Шуша готовится принять V Съезд азербайджанцев мира

Шуша не только культурная столица страны, колыбель азербайджанского искусства; Шуша — это бьющееся сердце, духовный символ народа, его гордость, честь и достоинство.

Гвардия Оклахомы, Азербайджан отмечают 20-летие партнерства > Национальная гвардия > Новости гвардии

Оклахома-Сити – Руководители Национальной гвардии Оклахомы и делегация Азербайджана собрались в Художественном музее Оклахома-Сити, чтобы отпраздновать 20-летие партнерства в рамках Государственной программы партнерства .

«За последние 20 лет Оклахома гордилась и продолжает гордиться тем, что служит рядом с вами и работает с вами (Азербайджан)», — сказал Бриг. Генерал Томас Х. Манчино, генерал-адъютант Оклахомы.

Губернатор Кевин Ститт, который также присутствовал на праздничном ужине, упомянул о визите его семьи в Азербайджан более года назад.

«Одна вещь, которую я действительно ценю в азербайджанском народе, — это его ценности, — сказал Ститт. «Все дело было в семье; все дело было в том, чтобы заботиться о наших детях и давать им лучшие возможности. Свобода и свободы, о которых мы говорили, — это действительно то, о чем мы говорим здесь, в Соединенных Штатах».

Трехдневный визит азербайджанской делегации включал посещение Института американской энергетики Хэмма при Университете штата Оклахома.

Во время экскурсии по Национальному музею ковбоев и западного наследия делегация также ознакомилась с западной историей, искусством и культурой.

Перед отъездом из штата делегация посетила 137-е крыло специальных операций в Оклахома-Сити. Они встретились со старшими руководителями и обсудили возможности подразделения, посетили инженерно-строительные объекты, пожарную часть и авиационно-медицинскую часть, а также были проинформированы о поставленной задаче разведывательного наблюдения и рекогносцировки.

Государственная программа партнерства Управления национальной гвардии Министерства обороны началась в 1991. Руководствуясь целями внешней политики Государственного департамента, программа включает 87 партнерских отношений с 95 странами.

Оклахома и Азербайджан объединились в 2002 году, с экономическим сходством в энергетике, сельском хозяйстве, авиации, медицинском обслуживании и здравоохранении.

«Почти ровно 20 лет назад я приехал в штат Оклахома в качестве младшего дипломата, когда началась эта государственная программа партнерства», — сказал посол Хазар Ибрагим, посол Азербайджана в США. «Я никогда бы не подумал, что мы расширим это сотрудничество на экономику, энергетику, культуру и, что более важно, на людей с людьми».

За последние два десятилетия в обеих странах было проведено несколько учебных мероприятий между Национальной гвардией Оклахомы и Азербайджаном. Всего за последние пять месяцев партнеры обменялись опытом в области медицинского обслуживания, обучения персонала и киберзащиты, сказала подполковник Тоня Тобен, будущий руководитель Государственной программы партнерства.

«Конечно, это несколько очень кратких примеров двух десятилетий многочисленных тренировок и дипломатических мероприятий», — сказал Тобен. «Примечательно также, что Оклахома и Азербайджан разделяют приверженность миру, процветанию, безопасности и стабильности. Лидерство Азербайджана в регионе по диверсификации энергетики, инвестициям в сельское хозяйство и возможностям развития делает его большим другом и партнером Оклахомы и Соединенных Штатов Америки».

Партнерство продолжает укрепляться благодаря связям с Министерством торговли Оклахомы, посольством США, европейским командованием США и гражданскими агентствами.

Преобразование улиц в городе Сумгайыт, Азербайджан, направлено на снижение скорости и защиту пешеходов

Семьи идут в школу № 2 в городе Сумгайыт, Азербайджан, по новой защищенной пешеходной зоне в рамках проекта по преобразованию улиц, реализованного GDCI совместно с местными партнерами.

В период с 2013 по 2017 год в Азербайджанской Республике произошло 11 600 дорожно-транспортных происшествий. В результате этих аварий погиб 4691 человек, в том числе 399 детей. Пешеходы участвовали в 40% этих аварий, но их доля в наиболее серьезных травмах и смертельных случаях была чрезмерной.

Чтобы справиться с этой тенденцией, в 2018 году руководители разработали Государственную программу безопасности дорожного движения Азербайджанской Республики на 2019-2023 годы, которая направлена ​​на повышение безопасности дорожного движения и снижение аварийности за счет мер по снижению дорожного движения и улучшения дорожной инфраструктуры. Государственной программе было любопытно узнать, как преобразования улиц могут способствовать повышению безопасности.

В течение прошлого года GDCI работала с Национальным автомобильным клубом Азербайджана (АМАК), Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и Восточным альянсом за безопасный и устойчивый транспорт (EASST), чтобы претворить эти приоритеты в жизнь. При поддержке UK Aid через Глобальный фонд безопасности дорожного движения Всемирного банка в марте группа начала исследование мест в городе Сумгайыт, втором по величине городе Азербайджана, в поисках мест, где простые изменения в конструкции дорог могли бы повысить безопасность людей, идущих пешком, катящихся, и езда на велосипеде. АМАК проанализировал данные с Управлением дорожной полиции города Сумгайыт и определил ряд мест, где особо уязвимым пользователям приходится взаимодействовать с опасными дорожными условиями.

Одно место особенно выделялось как возможность для создания позитивных изменений: вход в школу № 2. Школа № 2 — это школа, куда дети и их семьи ездят каждый день, но она расположена в районе без пешеходной инфраструктуры. , интенсивное движение и высокие скорости. После изучения данных о дорожно-транспортных происшествиях, нанесенных на карту по всему городу Сумгайыт за последние три года, а также опросов и оценок, проведенных командой АМАК и ключевыми заинтересованными сторонами, школа № 2 была выбрана в качестве лучшего места для пилотного проекта. Несмотря на то, что более 50% учащихся ходят в школу пешком, улица, окружающая вход в школу, в основном предназначена для движения транспортных средств и парковки. Этот проект надеялся показать, как изменения в дизайне улиц могут управлять школьным движением и снижать скорость как здесь, так и в Азербайджане в целом.

EASST, AMAK и GDCI совместно с Сумгайытской городской полицией и местными инженерами разработали планы временных изменений дорожной инфраструктуры вокруг входа в школу и удостоверились, что планы соответствуют местным правилам безопасности дорожного движения. GDCI также сотрудничала с местными дизайнерами из ICMA LAB, которые привнесли местные знания и опыт в проекты тактического урбанизма и уличной безопасности в Азербайджане. Работая вместе, мы создали дизайн, который преобразил сайт, чтобы повысить безопасность учащихся и других лиц, приходящих в школу и возвращающихся из нее. Это включало создание выделенного пешеходного пространства для прогулок, ожидания и перехода улицы. Чтобы транспортные средства двигались с более безопасной скоростью, были также сужены полосы движения и установлены лежачие полицейские. Проект преобразования был основан на методологии преобразования улиц GDCI, которая наблюдает за улицей с точки зрения детей, вводит временные недорогие вмешательства с участием местных сообществ и снижает риск дорожно-транспортных происшествий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *