«Шаткий канат». Какие последствия для стран Центральной Азии будет иметь «новая эра» китайско-российских отношений?
Вскоре после завершения встречи на высшем уровне в Москве с президентом России Владимиром Путиным китайский лидер Си Цзиньпин обратил своё внимание на Центральную Азию и объявил о планах провести в мае саммит на фоне последствий российского вторжения в Украину, которые продолжают сотрясать регион.
Это заявление было сделано сразу после визита Си Цзиньпина в Россию, где два лидера провозгласили «новую эру» в своих отношениях, несмотря на вторжение Москвы в Украину — события, имеющего далеко идущие последствия для Центральной Азии.
Кремль традиционно рассматривал этот регион как свой стратегический «задний двор», однако Китай вытеснил его с позиции главной экономической силы для пяти центральноазиатских стран. Война Москвы в Украине вызвала геополитические и экономические потрясения и привела к росту роли Китая в Центральной Азии благодаря дипломатическим встречам на высшем уровне и новым инициативам, которые совершили разворот в политике правительств стран региона, пытающихся балансировать между Китаем, Россией и Западом.
По мнению аналитиков, по мере того как Си Цзиньпин и Путин укрепляют своё партнёрство и ещё теснее сотрудничают друг с другом, Центральная Азия теперь вынуждена ходить по ещё более шаткому канату, чем раньше.
«Я не думаю, что Центральная Азия застигнута врасплох этим растущим сотрудничеством России и Китая, — сказал Азаттыку научный сотрудник Фонда Карнеги за международный мир Темур Умаров. — Но большой вопрос, как они будут адаптировать свою внешнюю политику к этим серьёзным изменениям».
Президент России Владимир Путин и председатель Китая Си Цзиньпин покидают Кремль после приёма в честь визита китайского лидера в Москву. Россия, 21 марта 2023 годаПОИСК НОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ
Когда-то Пекин весьма осторожно позиционировал себя в Центральной Азии, чтобы не раздражать Россию, поскольку Кремль зорко охранял своё влияние в регионе. Однако в последние годы эта динамика изменилась.
Пекин расширил рамки и масштабы Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) и взял курс на укрепление своей ведущей роли в регионе за счёт активизации дипломатического взаимодействия и усиления присутствия сил безопасности.
В сентябре Си Цзиньпин совершил свою первую зарубежную поездку после пандемии COVID-19 в Казахстан, а затем в Узбекистан на ежегодный саммит ШОС. Пекин активизирует свои двусторонние дипломатические отношения со странами Центральной Азии и стремится создать больше форматов взаимодействия с региональными правительствами, не включающих Москву. Китайские чиновники также проводят виртуальные встречи на высшем уровне с руководством Центральной Азии — предстоящая встреча в мае станет первой личной встречей лидеров региона и Си Цзиньпина.
При этом, несмотря на то что запланированный саммит показывает, как влияние Китая постепенно растёт, а влияние России с начала войны существенно уменьшается, Умаров утверждает, что Пекин и Москва не конкурируют в регионе.
«Я не вижу в этом попытки [унизить] Москву. Китай не хочет вытеснить или даже заменить Россию в регионе, — сказал он. — На самом деле [Китай] работает над тем, чтобы лучше координировать свои действия с Россией, и это [соответствует] внешнеполитическим приоритетам Пекина».
В заявлении, опубликованном 21 марта по итогам переговоров в Москве, Си Цзиньпин и Путин говорили о своих общих интересах в Центральной Азии, заявив, что будут работать вместе, «чтобы поддерживать страны Центральной Азии в обеспечении их суверенитета и национального развития» и защищать их от так называемых «цветных революций и внешнего вмешательства в дела региона».
Предупреждения о «цветной революции» — стандартная тема Пекина и Москвы при обсуждении участия Запада в делах Евразии. Си также использовал этот термин для описания волнений в Казахстане в январе 2022 года, когда ожесточённые столкновения, вызванные народным недовольством и закулисной борьбой за власть, привели к военному вмешательству России под видом Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев приветствует председателя Китая Си Цзиньпина по прибытии в Нур-Султан. Казахстан, 14 сентября 2022 годаВ потенциальном плане преодоления будущих кризисов в Центральной Азии Пекин уступил России роль ключевого игрока в области политики и безопасности.
Однако Хайюн Ма, профессор Фростбургского государственного университета, изучающий отношения Пекина с Россией и странами Центральной и Южной Азии, сказал Азаттыку, что влияние Москвы с тех пор уменьшилось, и региональные правительства стремятся дистанцироваться от Москвы на политическом уровне.
«Кажется очевидным, что государства Центральной Азии в качестве модели предпочли бы экономическое и мирное развитие Китая политическому и военному принуждению России», — сказал он.
СЛОЖНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Этот сдвиг создал новые возможности для Пекина, который стремится укрепить своё влияние вдоль западных границ в ходе усиливающегося противостояния с Соединёнными Штатами.
Позднее в этом году Си Цзиньпин будет председательствовать на третьем Форуме международного сотрудничества «Один пояс — один путь» — встрече мировых лидеров, сосредоточенной вокруг китайской инвестиционной инициативы, где Центральная и Южная Азия могут занять видное место.
Пекин и Москва продолжают искать способы согласования инициативы «Один пояс — один путь» с возглавляемым Россией Евразийским экономическим союзом, а Китай также согласился предварительно профинансировать строительство железной дороги «Китай — Кыргызстан — Узбекистан».
«Страны Центральной Азии пристально следят за китайско-российскими отношениями со сложными чувствами, — отмечает Ма. — С одной стороны, более тесное партнёрство между Китаем и Россией в неэкономических областях — это плохая новость. С другой стороны, экономический план Китая для Центральной Азии [включающий Россию] привлекателен».
Несмотря на ослабление России и тревогу в регионе из-за неспровоцированного нападения Москвы на соседнее государство, странам Центральной Азии удалось извлечь выгоду из негативных последствий санкций для российской экономики.
По данным Всемирного банка, Россия по-прежнему остаётся одним из основных пунктов назначения для миллионов трудовых мигрантов из Центральной Азии, при этом суммы денежных переводов, которые они отправляют домой, стабильно остаются на уровне периода, предшествующего вторжению, а в некоторых случаях даже растут.
Товарооборот между Россией и Центральной Азией, особенно с Кыргызстаном и Узбекистаном, также вырос с февраля 2022 года, поскольку Москве необходимо было заменить европейский импорт и продавать кому-то собственную продукцию.
«Китай и Россия занимают высокое место в списке приоритетов государств Центральной Азии, и они не станут рисковать своими отношениями с двумя крупными евразийскими державами, — говорит Умаров. — Недостаток этого в том, что присутствие Запада в регионе неизбежно сократится».
Китай заявил о «больших планах» в Таджикистане и других странах Центральной Азии
Председатель Китая Си Цзиньпин в поздравительном сообщении в честь праздника Навруз в адрес глав государств Центральной Азии заявил, что рад будет принять их с госвизитами в КНР для двусторонних встреч и участия в саммите «Китай – Центральная Азия», который пройдет в мае этого года. В тексте поздравления в адрес каждого из президентов Си анонсирует обсуждение «больших» и «грандиозных» планов в ходе предстоящей встречи.
Новый формат взаимодействия председателя КНР с лидерами стран Центральной Азии на фоне продолжающейся войны России в Украине вызывает большой интерес среди экспертных кругов. Особенно после трехдневного визита Си в Москву, который стал дополнительным поводом для разговоров об увеличении зависимости Москвы от Поднебесной.
В погоне за безопасностью Си Цзиньпин с главами стран ЦА. Архивное фото«Очевидно, что сам факт инициирования данного формата – формата саммита глав государств стран Центральной Азии и лидера Китая говорит о том, что Пекин основательно настроен привязать наши республики к себе различными формами. В 2019 году китайская сторона уже создала механизм С+С5 (Китай+Центральная Азия). Но это был традиционный механизм, в котором принимали участие главы внешнеполитических ведомств. Теперь такие встречи будут уже на самом высшем уровне», говорит эксперт Центра изучения Китая и Центральной Азии из Казахстана Руслан Изимов.
По его словам, Пекин стремится не допустить поползновение дестабилизации на территории СУАР и будет прилагать все усилия для сохранения стабильности в странах Центральной Азии и поддержки существующих режимов.
«Именно для этого отчасти и инициируется новый формат саммита глав государств стран Центральной Азии и Китая. В этом же контексте можно ожидать, что Китай будет делать ставку на повышение своей экспертизы по Центральной Азии», — полагает Изимов.
О поддержке стран Центральной Азии в обеспечении их суверенитета и национального развития говорилось и в совместном заявлении Владимира Путина и Си Цзиньпина по итогам визита Си в Россию.
«Стороны готовы укреплять взаимную координацию по поддержке стран Центральной Азии в обеспечении их суверенитета и национального развития, не приемлют попытки импорта «цветных революций» и внешнего вмешательства в дела региона», — отмечается в документе.
Во всех пяти странах Центральной Азии, по оценкам экспертов, действуют авторитарные политические режимы, в которых конституция систематически меняется под интересы авторитарных лидеров. Международные правозащитные организации и западные страны зачастую подвергают критике эти государства за нарушение прав человека и свободу слова. Официальный Пекин, являющийся стратегическим партнером всех стран региона, выражает им абсолютную поддержку и периодически заявляет о недопущении «цветных революций» в этих странах. Аналогичную позицию по региону занимает и Москва.
В подбрюшье к партнеру Вместе с тем, говорить о том, что Центральная Азия останется регионом, объединяющим интересы Пекина и Москвы, эксперты не торопятся. Парвиз МуллоджановНезависимый политолог Парвиз Муллоджанов говорит, что с учетом увеличения экономической и политической зависимости Москвы от Пекина, Кремль, возможно, будет и дальше закрывать глаза на растущую роль Поднебесной в Центральной Азии. «Вероятно, даже если Китай в ближайшее время заявит о намерении открыть военную базу в регионе, Москва с этим согласится, так как иного варианта у нее не будет», — отмечает эксперт. По его словам, вероятно, в Пекине еще не решили, воспользуются этой возможностью или нет.
По данным People’s Daily, общий объем китайских инвестиций в Центральную Азию на конец 2020 года составил около 40 млрд долларов, из которых 21,4 млрд пришлось на Казахстан. На конец 2021 года в Центральной Азии функционировали 7 тыс 700 китайских фирм.
В январе 2022 года в ходе встречи с лидерами стран Центральной Азии Си заявил, что планирует увеличить товарооборот Китая со странами региона до 70 млрд долларов.
По словам эксперта Руслана Изимова, Китай с одной стороны стал бенефициаром войны России в Украине, с другой стороны его привычные северные транспортно-логистические маршруты оказались замороженными или ограниченными, что заставляет его присматриваться к альтернативным маршрутам, в чем его интересы совпадают со странами Центральной Азии.
«В практическую стадию перешел проект железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан. Здесь, конечно, еще рано говорить, но, тем не менее, теперь в том, что дорога все же будет построена, сомнений все меньше. Также открывается третий железнодорожный переход на границе Казахстана и Китая, что, несомненно, позволит значительно увеличить грузопоток по территории Казахстана. Актуализации срединного маршрута способствует и другой фактор – усиление конфронтации между США и Китаем. Вероятность конфликта вокруг Тайваня увеличивается, тем самым, все морские пути импорта для Китая становятся крайне нестабильными», — говорит Руслан Изимов.
В рейтинге тайваньской организации DoubleThink Lab о влиянии Китая на своих партнеров среди стран Центральной Азии ведущие места занимают Кыргызстан (8 место) и Таджикистан (9 место). После них идет Казахстан (15 место), Узбекистан (24 место) и Туркменистан (25 место).
Крупнейшие источники электроэнергии в Азии по странам
Нанесены на карту: Крупнейшие источники электроэнергии в Азии по странам
Первоначально это было опубликовано на Elements. Подпишитесь на бесплатный список рассылки, чтобы каждую неделю получать красивые визуализации мегатенденций в области природных ресурсов по электронной почте.
Международное энергетическое агентство (МЭА) прогнозирует, что к 2025 году на Азию будет приходиться половина мирового потребления электроэнергии, при этом одна треть мирового потребления электроэнергии будет потребляться в Китае.
Чтобы понять, как в настоящее время удовлетворяется этот растущий спрос на электроэнергию, на приведенном выше графике показаны основные источники электроэнергии в Азии по странам с использованием данных Статистического обзора мировой энергетики BP и МЭА.
Сочетание угля и электроэнергии
Хотя использование экологически чистой энергии в Азии набирает обороты, в настоящее время уголь обеспечивает более половины производства электроэнергии на континенте.
Ни одна азиатская страна не использует ветровую, солнечную или ядерную энергию в качестве основного источника электроэнергии, несмотря на совокупную долю этих источников удвоился по сравнению с за последнее десятилетие.
% от общего объема производства электроэнергии, 2011 г. | % от общего объема производства электроэнергии, 2021 г. | |
---|---|---|
Уголь | 55% | 52% |
Природный газ | 19% | 17% |
Гидро | 12% | 14% |
Атомная | 5% | 5% |
Ветер | 1% | 4% |
Солнечная | 0% | 4% |
Масло | 6% | 2% |
Биомасса | 1% | 2% |
Всего произведено электроэнергии | 9 780 тераватт-часов | 15 370 тераватт-часов |
Приведенное выше сравнение показывает, что небольшое снижение зависимости континента от угля, природного газа и нефти в последнее десятилетие было поглощено ветровой, солнечной и гидроэнергетикой. Однако огромный рост общего объема вырабатываемой электроэнергии означает, что сейчас сжигается намного больше ископаемого топлива (в абсолютном выражении), чем в начале прошлого десятилетия, несмотря на то, что его доля падает.
После угля природный газ занимает второе место в качестве наиболее используемого источника электроэнергии в Азии, при этом большая часть этого спроса приходится на Ближний Восток и Россию.
Увеличение масштаба: большой спрос на электроэнергию в Китае
В то время как в 1990 году на долю Китая приходилось лишь 5% мирового спроса на электроэнергию, к 2025 году на него будет приходиться 33% . Страна уже является крупнейшим производителем электроэнергии в мире, ежегодно производя почти вдвое больше электроэнергии, чем второй по величине производитель электроэнергии в мире, Соединенные Штаты.
При таком большом спросе нынешний источник электроэнергии в Китае заслуживает внимания, равно как и его планы относительно будущего баланса электроэнергии.
В настоящее время Китай является одной из 14 азиатских стран, использующих уголь в качестве основного источника электроэнергии. В 2021 году страна получила 62% электроэнергии из угля, всего 5339 ТВтч энергии. Для сравнения, это примерно в три раза больше электроэнергии, выработанной в Индии за тот же год.
После угля остальная часть электроэнергетического баланса Китая выглядит следующим образом.
Источник | % от общего объема производства электроэнергии (Китай, 2021 г.) |
---|---|
Уголь | 62% |
Гидроэнергетика | 15% |
Ветер | 8% |
Атомная | 5% |
Солнечная | 4% |
Природный газ | 3% |
Биомасса | 2% |
Несмотря на рост в 1,5 раза за последнее десятилетие, спрос на электроэнергию в Китае продолжает расти. Недавние изменения в инфраструктуре чистой энергетики страны указывают на то, что большая часть этого роста приходится на возобновляемые источники энергии.
У Китая также есть амбициозные планы по переходу на экологически чистую энергию на ближайшие несколько лет. К ним относятся увеличение солнечной мощности на 667% в период с 2025 по 2060 год, а также использование ветра в качестве основного источника электроэнергии к 2060 году9.0007
Путь Азии к чистой энергии
По данным МЭА, в 2022 году мир достиг нового рекордно высокого уровня выбросов, связанных с производством электроэнергии, главным образом в результате роста производства электроэнергии на ископаемом топливе в Азиатско-Тихоокеанский регион.
С учетом сказанного, к 2025 году эти выбросы стабилизируются, при этом значительный глобальный рост возобновляемых источников энергии и ядерной энергетики будет наблюдаться в Азии.
В настоящее время ядерная энергетика вызывает особый интерес на континенте, особенно в связи с энергетическим кризисом 2022 года, подчеркнувшим необходимость энергетической независимости и безопасности. Например, в Индии в ближайшие два года ожидается 80-процентный рост производства электроэнергии на АЭС, а Япония, Южная Корея и Китай последуют их примеру в наращивании своих ядерных мощностей.
Предстоящая дорога также намекает на другие интересные идеи, особенно когда речь идет о гидроэнергетике в Азии. Поскольку жара и засухи становятся все более и более обычным явлением в результате изменения климата, континент может быть готов извлечь некоторые уроки из рекордно низкой выработки гидроэлектроэнергии в Европе в 2022 году, отвлекая свое время и ресурсы на другие формы чистой энергии, такие как ветер и электроэнергия. солнечный.
Каким бы ни было будущее, ясно одно: с учетом амбициозных планов, которые уже реализуются, структура производства электроэнергии в Азии может существенно измениться в ближайшие несколько десятилетий.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Содействие восстановлению баланса в Азии и Тихоокеанском регионе
Девятая поездка президента Обамы в Азию и Тихий океан в ноябре 2015 года отражает растущую важность региона для национальных интересов США и приверженность администрации продвижению нашей более широкой региональной стратегии, известной как «Перебалансировка». Азиатско-Тихоокеанский регион с почти половиной населения Земли, одной третью мирового ВВП и одними из самых боеспособных вооруженных сил в мире становится мировым политическим и экономическим центром притяжения. Динамизм региона, расширение торговли и инвестиций, увеличение числа способных держав и укрепление связей между людьми с Соединенными Штатами открывают исключительные возможности, которые использует эта администрация.
В то же время в предстоящие годы в регионе возникнут явные проблемы, в том числе проблемы, связанные с распространением ядерного оружия; обострение морских споров; отход от демократического правления и уважения прав человека в некоторых странах; и транснациональные вызовы, начиная от изменения климата и заканчивая терроризмом и торговлей людьми и дикими животными. Именно в знак признания этих возможностей и вызовов для Соединенных Штатов президент Обама в начале своей администрации запустил программу перебалансировки. Сегодня мы продолжаем закладывать основу для участия США в предстоящие годы.
Видение США для Азии и Тихоокеанского региона
Соединенные Штаты стремятся сохранить и укрепить стабильный и диверсифицированный порядок безопасности, при котором страны преследуют свои национальные цели мирным путем и в соответствии с международным правом и общими нормами и принципами, включая: мирное разрешение споров; открытый экономический порядок, который способствует сильному, устойчивому, сбалансированному и инклюзивному росту на равных конкурентных условиях; и либеральный политический порядок, который способствует миру и человеческому достоинству, основанный на правах человека и верховенстве закона. Нашим приоритетом является укрепление сотрудничества между нашими партнерами в регионе, использование их значительного и растущего потенциала для создания сети государств-единомышленников, которая поддерживает и укрепляет региональный порядок, основанный на правилах, и решает региональные и глобальные проблемы.
Достижения Ребаланса
С момента запуска Rebalance мы добились значительного прогресса в продвижении этого видения. Среди ряда достижений у нас есть:
- Укрепили наши договорные союзы с Австралией, Японией, Республикой Корея (РК) и Филиппинами, сохранив при этом наш давний союз с Таиландом. Мы усилили нашу оборонную позицию в регионе и сделали Азию приоритетной для наших самых передовых военных возможностей.
- Содействовал укреплению торговых и инвестиционных связей, главным образом посредством нового, отвечающего высоким стандартам Транстихоокеанского партнерства (ТТП) с одиннадцатью другими странами, для углубления экономической интеграции и установления беспрецедентных экологических и трудовых стандартов;
- Углубление партнерских отношений с Индонезией, Малайзией, Сингапуром, Вьетнамом и Индией, а также укрепление наших неофициальных отношений с народом Тайваня;
- Способствовали более прочным и продуктивным отношениям с Китаем, определяемым расширением областей практического сотрудничества по глобальным вызовам и конструктивным преодолением разногласий.
- Укрепил институциональную архитектуру региона для укрепления порядка, основанного на правилах, в том числе путем присоединения к Восточноазиатскому саммиту (EAS) и направления первого постоянного посла США в АСЕАН;
- Поддержал продолжающийся переход Бирмы к демократии и более тесные отношения с Соединенными Штатами;
- Работал над развитием связей между людьми с помощью таких программ, как Инициатива молодых лидеров Юго-Восточной Азии (YSEALI).
Все эти события, наряду со многими другими, закладывают основу для долгосрочного участия Америки в Азии. Но нам еще многое предстоит сделать, чтобы укрепить этот фундамент и построить его, в том числе посредством следующих направлений деятельности:
Углубление и сетевое взаимодействие
Перебалансировка основана на прочных связях США со странами региона. Мы работаем над укреплением сотрудничества между нашими союзниками и партнерами, используя их возможности для решения общих региональных и глобальных проблем.
Альянсы
Наши союзы остаются в центре Перебалансировки, и наши договорные обязательства перед ними неприкосновенны. В этой поездке президент Обама планирует встретиться с лидерами трех близких союзников — Филиппин, Австралии и Японии — что свидетельствует об их жизненной важности для Соединенных Штатов; Президент также встретился с Президентом РК Пак в октябре. С Филиппинами мы расширяем сотрудничество в рамках Соглашения о расширенном оборонном сотрудничестве и помощи, направленной на модернизацию военно-морского потенциала Филиппин. Вместе с Австралией мы продвигаемся вперед в рамках инициатив Force Posture, чтобы увеличить двусторонние и многосторонние учения и обучение. Вместе с Японией, как было объявлено во время исторического официального визита премьер-министра Абэ в этом году, мы трансформируем альянс на основе наших новых принципов обороны. С РК мы модернизируем возможности альянса и укрепляем нашу способность противостоять угрозам со стороны Северной Кореи. В Таиланде мы призываем военное правительство восстановить демократическое управление и гражданские свободы, сохраняя при этом наш давний союз. Продолжая эти усилия, мы выходим за рамки модели прошлого «втулка и спицы» к более сетевой архитектуре сотрудничества между нашими союзниками и партнерами, в том числе посредством расширенных трехсторонних рамок сотрудничества, основанных на общих ценностях и интересах.
Новые партнеры
Появление новых партнеров, действующих в регионе, открывает широкие возможности для продвижения нашего общего видения будущего региона. Президент Обама работал над расширением наших связей с этими странами, что является ключевым компонентом перебалансировки. Малайзия и Сингапур являются жизненно важными партнерами в наших усилиях в регионе, в том числе благодаря их членству в ТТП, и во время поездки президент встретится с лидерами обеих стран. Вместе с Малайзией мы углубляем наше сотрудничество в области безопасности и обороны, поддерживая ее усилия в таких областях, как борьба с торговлей людьми, борьба с терроризмом и морское пиратство. Сингапур является центром технического обслуживания и пополнения запасов для военных активов США и региональной базой для более чем 1500 американских компаний, а также сильным партнером по широкому кругу приоритетов, включая изменение климата, борьбу с терроризмом, противодействие распространению и региональную морскую безопасность.
Во время визита президента Индонезии Джоко Видодо в Вашингтон в октябре мы обязались создать новое Стратегическое партнерство с Индонезией, которое укрепляет наши двусторонние связи и продвигает общие политические и экономические приоритеты, в том числе по морским вопросам, борьбе с терроризмом и противодействию насильственному экстремизму, изменению климата, глобальному здравоохранению. и устойчивый экономический рост. К 20-летию двусторонних отношений мы укрепили наше долгосрочное всестороннее партнерство с Вьетнамом — на примере визита генерального секретаря Тронга в Белый дом в июне — через более тесные торговые и инвестиционные связи, включая членство в TPP, и расширение сотрудничества в таких областях, как образование, здравоохранение, окружающая среда и участие в обороне, включая безопасность на море. . И мы продолжаем возобновлять наши отношения с Новой Зеландией через наше партнерство в TPP и в Ираке.
Как подтверждается в совместном американо-индийском совместном стратегическом видении, которое президент объявил вместе с премьер-министром Индии Нарендрой Моди в январе, расширение и углубление взаимодействия США с Индией в Азиатско-Тихоокеанском регионе и регионе Индийского океана является важным элементом восстановления баланса. Мы приветствуем позитивную роль Индии в обеспечении стабильного, мирного и процветающего региона.
Китай
Как сказал президент Обама председателю Китая Си Цзиньпину во время его государственного визита в сентябре, Соединенные Штаты приветствуют подъем Китая, который является мирным, стабильным, процветающим и ответственным игроком в международных делах. Построение конструктивных отношений с Пекином, которые одновременно поддерживают расширение практического сотрудничества по глобальным вопросам и откровенное устранение разногласий между нами, является важным компонентом восстановления баланса. Мы поддерживаем то, что Китай становится все более способным и активным партнером в решении региональных и глобальных проблем, а также в сотрудничестве с нами и другими странами для укрепления существующей международной системы норм, правил и институтов. Мир выигрывает, когда Китай помогает решать региональные и глобальные проблемы. Мы поощряем переход Китая от модели роста, основанной на экспорте и строительстве, к модели, в большей степени зависящей от потребления домохозяйств, и работаем над тем, чтобы его экономическая политика установила равные правила игры, соответствующие его международным обязательствам. Мы реализуем совместные инициативы в областях, представляющих взаимный интерес, таких как изменение климата, глобальное здравоохранение, устойчивое развитие, нераспространение и противодействие транснациональной организованной преступности. В то же время мы справляемся с реальными и сложными различиями между нами — в таких областях, как кибербезопасность, доступ к рынкам, безопасность на море и права человека — с откровенностью и решимостью. Китай не может эффективно оказывать влияние, выборочно отказываясь от международных норм. Эти вопросы волнуют не только Соединенные Штаты, но и большую часть региона, и они станут важной частью повестки дня президента во время предстоящей поездки.
Содействие региональному процветанию
Экономические судьбы Америки и Азии переплетены, и Соединенные Штаты возглавляют усилия по созданию инклюзивной, основанной на высоких стандартах и основанной на правилах экономической архитектуры, которая способствует всеобщему процветанию.
Торговля и инвестиции
ТТП занимает центральное место в нашем видении будущего региона и нашего места в нем, и президент соберется с лидерами стран ТТП в Маниле во время предстоящей поездки, чтобы отпраздновать это историческое достижение. Нашим главным приоритетом является обеспечение ратификации ТТП и быстрое продвижение к реализации соглашения. ТТП — важный шаг на пути к нашей стратегической цели возрождения открытой, основанной на правилах экономической системы, которую Соединенные Штаты ведут со времен Второй мировой войны. Мы будем использовать ресурсы и технические знания правительства США для обеспечения того, чтобы наши партнеры по ТТП выполняли и эффективно обеспечивали соблюдение обязательств по соглашению, в том числе посредством помощи в наращивании потенциала. В дополнение к ТТП мы продвигаем работу Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) по продвижению региональной экономической интеграции посредством программ по упрощению процедур торговли, модернизации таможенных служб и гармонизации стандартов. В рамках АТЭС мы работаем над снижением применяемых тарифов на экологические товары, выступаем за более открытые рынки услуг, выявляем барьеры для цифровой торговли и альтернативы политике локализации, а также разрабатываем передовые методы защиты коммерческой тайны. На двустороннем уровне мы продолжим переговоры об инвестиционных соглашениях с ключевыми странами региона и усилим нашу поддержку частному сектору США в выявлении и использовании возможностей в Азии путем расширения штата наших посольств в регионе и настаивания на политических и нормативных изменениях, необходимых для реализации торговые и инвестиционные возможности.
Сбалансированный и инклюзивный рост
Международная экономическая и финансовая система, которая способствует сильному, устойчивому, сбалансированному и инклюзивному росту и менее подвержена экономическим кризисам, имеет решающее значение для процветания Азии и нашего собственного процветания. Через многосторонние форумы, такие как G-20, МВФ, Совет по финансовой стабильности, Всемирный банк и Азиатский банк развития, а также различные двусторонние диалоги, мы поощряем и стимулируем азиатские экономики к проведению экономических реформ, которые стимулируют внутренний спрос. , устойчивый и инклюзивный рост; провести реформы финансового сектора, в результате которых финансовые системы станут более устойчивыми; и принять высокие стандарты прозрачности, экономического управления и финансового регулирования, которые поощряют трансграничные инвестиции и свободный поток частного капитала, способствуя при этом соблюдению международных трудовых и экологических стандартов.
Продвижение регионального заказа на основе правил
Встречи президента в Маниле и Куала-Лумпуре — это возможность продвинуть общие правила, нормы и принципы, которые помогут обеспечить безопасность и процветание региона.
Региональные учреждения
Региональные институты важны для содействия сотрудничеству и коллективным действиям, а также для продвижения международных норм. Президент взял на себя беспрецедентное обязательство по укреплению роли организаций в регионе, в том числе АТЭС и организаций, в основе которых лежит Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), таких как ВАС, Региональный форум АСЕАН (АРФ) и АСЕАН. Встреча министров обороны Plus (ADMM-Plus). Как продемонстрирует участие президента как в саммите США-АСЕАН 21 ноября, так и во встрече лидеров ВАС в Куала-Лумпуре 22 ноября, мы работаем над укреплением роли ВАС в свой 10-летний юбилей в качестве ведущей организации для решения политических вопросов и вопросов безопасности. на уровне лидеров и укреплять его институциональную способность реагировать на кризисы, выполнять решения лидеров и направлять деятельность других многосторонних структур. Соединенные Штаты поддерживают сильную АСЕАН, которая может выступать единым фронтом, в том числе по таким сложным вопросам, как Южно-Китайское море. В знак признания наших углубляющихся связей Соединенные Штаты и АСЕАН изучат пути дальнейшего укрепления наших отношений на саммите США-АСЕАН 21 ноября.
Надлежащее управление и общечеловеческие ценности
Эффективное и подотчетное управление, сильные демократические институты и верховенство закона, а также уважение прав человека и основных свобод создают основу для политической стабильности и устойчивого экономического роста и развития. Мы будем продолжать защищать и отстаивать общечеловеческие ценности в регионе с помощью различных механизмов, включая ТТП. Работая с нашими союзниками и партнерами, мы помогаем создавать дееспособные и подотчетные институты, а также продвигаем демократические методы, доступ к информации, прозрачное и гибкое управление и более инклюзивное участие маргинализированных групп в политике и правительстве. В частности, опираясь на исторические выборы в Бирме в этом месяце и поддержку, которую мы оказали для обеспечения легитимности избирательного процесса, мы продолжим наше партнерство с бирманским народом и будем работать с правительством над поощрением мирного, инклюзивного и необратимого демократического переход. Мы также продолжим изучать и поддерживать способы решения особенно вопиющей ситуации с правами человека в Северной Корее. Мы будем и впредь поощрять региональные меры по борьбе с миграцией и беженцами, контрабандой и торговлей людьми. Мы также будем уделять приоритетное внимание инвестициям в дееспособное, независимое и заинтересованное гражданское общество и развитие молодежи, в том числе в рамках Президентской инициативы молодых лидеров Юго-Восточной Азии (YSEALI), которая с момента ее запуска в декабре 2013 года выросла почти до 50 000 членов. Президент встретится с 500 членами YSEALI в Куала-Лумпуре 20 ноября9.0007
Морской
Все страны Азии и Тихоокеанского региона полагаются на свободный и открытый доступ к морской сфере. Президент обязуется защищать обычное международное право, свободу судоходства и полетов, беспрепятственную законную торговлю, а также мирное урегулирование и разрешение споров — центральные принципы, на которых зиждется безопасность и процветание региона, — в том числе посредством глобальной программы операций по обеспечению свободы судоходства. . Соединенные Штаты будут продолжать летать, плавать и действовать везде, где это позволяет международное право, и мы поддерживаем право всех стран делать то же самое. В тесном сотрудничестве с нашими союзниками мы работаем над наращиванием потенциала региональных партнеров для противодействия потенциальным угрозам в их водах за счет расширения морских возможностей и осведомленности о морской сфере. Мы расширяем нашу помощь в наращивании морского потенциала, выделяя 119 долларов США.миллионов на эти усилия в 2015 финансовом году и запросить 140 миллионов долларов в 2016 финансовом году. морские претензии в регионе; мы приветствуем использование Филиппинами этих механизмов при разрешении споров по морскому праву в Южно-Китайском море. В ходе визита Президент продолжит призывать всех претендентов в Южно-Китайском море прекратить дальнейшую мелиорацию земель, строительство новых объектов и милитаризацию занимаемых ими объектов, чтобы снизить напряженность и создать дипломатическое пространство для прочного, законного и появляются мирные решения.
Кибер
Мы стремимся укреплять кибербезопасность наших союзников и партнеров и расширять возможности для всех людей пользоваться преимуществами бесплатного и открытого Интернета. Мы работаем над усилением региональной поддержки многосторонней модели управления Интернетом, расширяем доступность информационных технологий для развивающихся стран региона, работаем над тем, чтобы меры кибербезопасности не ограничивали свободный поток информации через границы, и поддерживаем усилия по увеличению защита верховенства права в Интернете. Мы будем укреплять наши собственные возможности и возможности наших партнеров по обнаружению, атрибуции и предотвращению злонамеренной деятельности. Мы работаем с партнерами над созданием правового, политического и технического потенциала региона для сдерживания киберпреступности при соблюдении прав в Интернете, расширения нашего сотрудничества по делам о киберпреступности и проведения обучения по вопросам кражи интеллектуальной собственности и киберпреступности. На встречах в Азии и на G-20 США подчеркнут применимость международного права к киберпространству и важность добровольного принятия дополнительных норм ответственного поведения государства в мирное время, выработки мер укрепления доверия в киберпространстве.
Борьба с терроризмом и противодействие насильственному экстремизму
Терроризм представляет серьезную угрозу для многих стран Азии и Тихоокеанского региона. Соединенные Штаты и лидеры региона обсудят шаги по углублению сотрудничества в борьбе с терроризмом во время встреч EAS в Куала-Лумпуре. Вместе с нашими наиболее способными партнерами Соединенные Штаты будут расширять сотрудничество с уязвимыми странами региона, чтобы улучшить их способность: сдерживать, обнаруживать и пресекать транзит иностранных боевиков и оружия; арестовывать, преследовать, заключать в тюрьму и реинтегрировать правонарушителей в соответствии с верховенством закона; истощают финансовые ресурсы террористов; противодействовать радикализации насилия и сокращать вербовку террористов. Главным ближайшим приоритетом в этих усилиях является укрепление пограничного контроля и безопасности за счет улучшения межведомственного обмена информацией и координации между странами региона. Наша долгосрочная цель — помочь правительствам и обществам-партнерам устранить причины радикализации и вербовки.
Нераспространение
Продолжающееся развитие Северной Кореей своих ядерных и ракетных программ и деятельности по распространению представляет прямую и серьезную угрозу национальной безопасности США и наших союзников. Наши приоритеты: работать с региональными партнерами для достижения поддающейся проверке денуклеаризации Северной Кореи; препятствовать, обнаруживать и пресекать деятельность Северной Кореи по распространению; и обеспечить выполнение всеми странами резолюций Совета Безопасности ООН, касающихся Северной Кореи. Чтобы устранить более широкий риск ядерного терроризма, мы институционализируем успехи процесса Саммита по ядерной безопасности, включая работу с региональными партнерами по сокращению запасов чувствительных ядерных материалов и повышению безопасности таких материалов при хранении, использовании и транспортировке.
Содействие сотрудничеству по глобальным вопросам
Наши партнеры в Азии могут внести большой вклад в решение глобальных проблем. Мы будем стремиться расширить наш надежный опыт сотрудничества по ключевым вопросам, таким как:
Изменение климата
В Азии проживает несколько крупнейших в мире источников выбросов парниковых газов, а также многие группы населения, уязвимые к последствиям изменения климата. Обеспечение амбициозных обязательств по сокращению выбросов от этих стран имеет решающее значение для успеха предстоящей конференции сторон в Париже. Опираясь на лидерство президента в этом вопросе и используя потенциал наших близких союзников и партнеров, мы будем поощрять страны региона к принятию амбициозных целей в области климата; предпринять смелые действия для достижения этих целей; сотрудничать на международном уровне для решения этой проблемы; и работать с нами над повышением устойчивости к изменению климата и обеспечением готовности уязвимых слоев населения. С этой целью мы продолжим укреплять наше сотрудничество с Китаем, в том числе в области исследований, разработок и внедрения экологически чистой энергии. Мы будем продолжать работать с АТЭС, чтобы содействовать усилиям по снижению энергоемкости региональных экономик, расширению использования возобновляемых источников энергии и устранению неэффективных субсидий на ископаемое топливо. На двусторонней основе мы будем способствовать инновациям и использованию чистой и возобновляемой энергии, а также увеличивать экспорт американских энергетических технологий и продуктов, включая ядерную энергию, а также увеличивать инвестиции из региона в крупные американские проекты в области чистой энергетики. Используя финансовые и технические ресурсы региона, мы будем продвигать ряд мероприятий по смягчению последствий изменения климата, адаптации и повышению устойчивости.
Глобальное здравоохранение и повестка дня в области глобальной безопасности в области здравоохранения
Потенциал здравоохранения и способность противостоять биологическим угрозам сильно различаются в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. С учетом недавних вспышек и роста случаев лекарственно-устойчивой малярии и туберкулеза мы будем укреплять национальный и региональный потенциал для предотвращения, выявления и быстрого реагирования на угрозы инфекционных заболеваний, независимо от того, возникают они естественным образом или нет. Центральное место в этих усилиях занимает предложенная президентом Глобальная программа безопасности в области здравоохранения. Мы будем поощрять наших наиболее способных региональных партнеров, включая Австралию, Японию и Республику Корея, к лидерству в партнерстве со странами Юго-Восточной Азии. Мы будем и впредь призывать других ключевых партнеров уделять приоритетное внимание реализации Глобальной программы безопасности в области здравоохранения. Помимо угроз инфекционных заболеваний, мы будем работать над сокращением различий между странами региона в отношении здоровья матерей и детей, охвата иммунизацией и статуса питания.
Устойчивое развитие
Мы будем работать со странами региона для продвижения устойчивого развития во всем мире в поддержку Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в сентябре 2015 года. Мы продолжим наши усилия в таких областях, как здравоохранение, образование, сельское хозяйство и продовольственная безопасность. , демократия и гражданское общество, управление природными ресурсами и устойчивость к изменению климата, а также гуманитарная помощь и помощь при стихийных бедствиях. Мы будем тесно сотрудничать с другими региональными экономиками для достижения наших общих целей глобального развития. Мы будем работать через международные финансовые институты и укреплять их, проводя расширенное кредитование и реформы в Азиатском банке развития, Всемирном банке и Международном валютном фонде (МВФ), чтобы обеспечить более широкое участие в них динамично развивающихся стран, в том числе в странах Азии и Тихого океана. Президент по-прежнему привержен работе с Конгрессом над завершением реформы квот и управления МВФ на 2010 год. Мы также будем поощрять существующие многосторонние банки развития (МБР) к совместному финансированию проектов с новыми МБР, чтобы помочь им внедрить высокие стандарты, улучшить подготовку проектов и усилия по привлечению инвесторов к приемлемым для банков проектам, а также поощрять передовой опыт частного сектора.