Бангладеш кокс базар: Кокс-Базар — Туристический Гид | Planet of Hotels

Кокс-Базар, Бангладеш — отдых, погода, отзывы туристов, фотографии

Кокс-Базар представляет собой единственный пляжный район и морской курорт Бангладеш. Расположен он на самом юго-востоке государства, недалеко от границы с Мьянмой (Бирмой). Особенностью этого места является ярко выраженный бирманский колорит, также Мьянму здесь настойчиво продолжают именовать старым именем.

Инфраструктура отдыха в Кокс-Базаре пока относительно слабо развита, но этот недочет отлично компенсируют гигантские пляжи и чистое море, а также местные народные промыслы и табачная промышленность (здесь делают вручную неплохие сигары). Именно эти богатства и особенности привлекают сюда отдыхающих не только из Бангладеш, но и из-за его пределов.

Климат на курорте такой же, как и на остальной территории страны — тропический муссонный. Год делится на два сезона: сухой (с ноября по апрель) и дождливый (с мая по октябрь). Для весенне-летнего периода характерны сильные тропические дожди, поэтому для отдыха он не подходит. Зато в остальное время года тут ежедневно светит яркое солнце, а дневная температура воздуха нередко достигает +40 °С.

Всего на территории Кокс-Базара насчитывается около 220 километров широких и пологих пляжей, покрытых золотистым песком. Самым широким и длинным пляжем данной области является знаменитый Инани-Бич, имеющий длину целых 120 километров. Надо отметить, что он считается самым длинным естественным пляжем в мире. Также весьма хорош пляж Патенга, расположенный на юго-востоке курорта. В целом все пляжи Кокс-Базара подходят для привычного отдыха у моря: здесь можно плавать, загорать, заниматься дайвингом, серфингом и яхтингом, кататься на водных лыжах, скутерах и т.д. Однако в этом месте не следует забывать об исламских обычаях и нормах морали. Например, даже скромный и закрытый женский купальник здесь может подвергнуться жесточайшей критике и агрессии за чрезмерное «обнажение тела» и «вызывающий вид». По этой причине женщинам на местных пляжах полагается отдыхать и купаться хотя бы в шароварах. Хотя на обширном местном побережье можно найти места с более терпимым и демократичным обществом, где обычный купальник не вызовет никаких отрицательных эмоций. К таким пляжам можно отнести Инани и Химачери, которые лежат к югу от города, однако в ночное время суток их нельзя назвать безопасными.

Кроме отдыха на многокилометровых пляжах в данной местности можно осмотреть ряд белых ступ и пагод, многочисленные буддийские монастыри «кхьянг», гробницы старинного монастыря Бара-Кхьянг и многочисленные мастерские ткачей, мастеров плетения из джута и соломы, резчиков по дереву и т.д. А в 10 километрах от курорта располагается типичная буддистская деревенька Раму, которая славится изделиями народного промысла и самой большой в стране бронзовой статей Будды. Также стоит побывать на острове Мохешкхали, который известен благодаря храму Адинат, и на островке Сонадия, где можно понаблюдать за большими скоплениями перелетных птиц. Примечателен и единственный коралловый остров Бангладеш  — Сент-Мартин, представляющий собой настоящий тропический рай с белоснежными берегами, зарослями кокосовых пальм и богатой морской жизнью. Еще одним популярным местом данной области является сафари-парк Дулхазара, который лежит в 50 километрах от Кокс-Базара. Здесь в естественных условиях обитают пятнистые олени, черные медведи, питоны, павлины, страусы, дикие слоны, львы, бенгальские тигры и многие виды птиц и обезьян.

Как уже было сказано, туристическая инфраструктура курорта пока только развивается, однако государство принимает активные усилия для того, чтобы привлечь сюда иностранных туристов. Так, сейчас здесь можно как остановиться в отеле, так и арендовать бунгало. Лучшими отелями Кокс-Базара считаются пятизвездочные Sea Palace Limited и Seagull, которые предлагают своим гостям все условия для комфортного и необременительного отдыха. Конечно, при желании можно разместиться и в менее дорогостоящих заведениях, например в Kollol (4*) и Nitol Bay Resort (3*) или в совсем недорогих гостиницах (Nilima Resort Hotel и др.). Ну а добраться до Кокс-Базара довольно просто, так как он связан с Читтагонгом воздушным и автомобильным путями.

Кокс-Базар — Бангладеш | Туристическая информация о городе

+7 (495) 221-41-27

Главная / Энциклопедия путешественника / Туризм / Страны мира: полезная информация для путешественников / Города / Кокс-Базар — Бангладеш | Туристическая информация о городе

Города Бангладеш
Кокс-Базар известен далеко за пределами Бангладеша. Этот город расположен недалеко от границы с Бирмой (Мьянмой) на берегу красивейшего Бенгальского залива. Его пляжи считаются самым протяженными в мире. В местных кристально чистых водах акулы не обитают, что очень необычно для этого региона.

Влажность воздуха в городе довольно высокая, как и во всем Бангладеше. В течение дня солнце печет довольно сильно, поэтому туристам рекомендуется постоянно носить головные уборы и запасаться питьевой водой. Осадки в Кокс-Базаре довольно часты. За год может выпасть более 4200 мм (сказываются сильные муссонные дожди).

Издавна город назывался «Панова» или «желтый цветочек» с местного диалекта. Свое современное название он получил благодаря капитану Коксу. Этот человек провел колоссальную работу по просвещению и примирению двух местных племен, которые враждовали более двухсот лет.

Последующие поколения не забыли заслуги капитана и навсегда увековечили его имя в названии одного из лучших туристических городов Бангладеша. Кокс был не единственным человеком, который отдавал все силы на развитие этого региона. После освобождения страны от британского покровительства Фазлум Карим стал во главе Кокс-Базара.

При нем облик города радикально преобразился. Появились благоустроенные пляжи, библиотека, а также посажены деревья.

В последние годы в Кокс-Базаре ведется активная застройка. Новые отели люкс класса привлекают туристов. Немало здесь и небольших гостиниц и мотелей. В крохотных магазинчиках продаются товары местного производства и рыбацкие сувениры. Город постепенно превращается в крупный туристический центр Азии.

Помните, что большинство жителей Кокс-Базара исповедуют ислам, поэтому на пляжах нужно вести себя сдержанно (особенно это касается женщин) и не одевать слишком откровенные купальники.

Искупавшись в море, можно отправиться к другим достопримечательностям. Отличным началом станут многочисленные буддийские монастыри и пагоды. До недавнего времени их жители боялись иностранных путешественников, однако, сейчас они привыкли и с радостью принимают новых гостей.

Чуть больше часа езды отделяет Кокс-Базар и небольшую деревню Рума. Здешние пейзажи и красивые статуи Будд, инкрустированные рубинами и изумрудами, не раз вдохновляли путешественников. В Руме изготавливают сигары, которые не уступают по качеству кубинским.

Кокс-Базар на карте


Просмотреть увеличенную карту

Города Бангладеш

Достопримечательности Бангладеш

Coca-Cola инвестирует $200 млн в Бангладеш

Coca-Cola инвестирует $200 млн в Бангладеш 43 вечера

Программа корпоративной социальной ответственности компании WBC поможет к концу 2020 года превратить 1 миллион бангладешских сельских женщин в малых и средних предпринимателей

Отчет TBS

03 марта 2020 г. , 16:40

Последнее изменение: 03 марта 2020 г., 21:43

Фото: Джеймс Куинси, председатель и главный исполнительный директор компании Coca-Cola/любезно предоставлено

«>

Фото: Джеймс Куинси, председатель и главный исполнительный директор компании Coca-Cola/любезно предоставлено

Гигант производства напитков Coca-Cola инвестирует 200 миллионов долларов в Бангладеш в течение следующих пяти лет, заявил председатель и главный исполнительный директор компании Джеймс Куинси.

Инвестиции Coca-Cola являются признанием экономического роста Бангладеш, и компания стремится развивать свой бизнес здесь устойчивым образом, сказал он на брифинге для прессы в столице во время своего первого визита в Бангладеш во вторник.

В своем долгом путешествии по Бангладеш с 1950-х годов компания Coca-Cola инвестировала 100 миллионов долларов, что помогло трудоустроить более 1000 местных жителей напрямую и более 13 000 косвенно.

Вместе с двумя партнерами по розливу несколько лет назад Coca-Cola открыла современный завод по розливу в Бхалуке, Майменсингх.

Coca-Cola Бангладеш организовала визит своего глобального председателя, чтобы отпраздновать важную веху помощи 70 000 женщин стать малыми и средними предпринимателями в Бангладеш.

Coca-Cola в партнерстве с международной благотворительной организацией United Purpose реализует проект Женского бизнес-центра (WBC) — уникальную модель расширения прав и возможностей женщин на самых разных рынках.

Программа корпоративной социальной ответственности Coca-Cola, WBC, началась в 2015 году в Бангладеш, и к концу 2020 года компания рассчитывает превратить 1 миллион бангладешских сельских женщин в малых и средних предпринимателей. 

В настоящее время существует 240 женских бизнес-центров. в трех округах – Джамалпур, Кхулна и Багерхат, и в ближайшие дни организаторы планируют распространить модель WBC на другие округа.

В рамках этой программы организаторы отбирают пять потенциальных женщин для участия в женском бизнес-центре и помогают им в обучении, финансовой поддержке и сети для бизнеса.

Позже пять женщин под эгидой организаторов обучают других женщин в своем районе выдвигать инициативы малого бизнеса в самых разных областях, таких как сельское хозяйство, мобильные финансовые услуги и консультирование по вопросам здравоохранения.

Участие сообщества начинается с генерации бизнес-идей и продолжается до маркетинга продуктов и услуг, заявили лидеры WBC на мероприятии во вторник.

Высшие должностные лица Coca-Cola со всего мира, регионов и стран присутствовали на мероприятии, состоявшемся в отеле Radisson Blue в Дакке.

Комментарии

Хотя большинство комментариев будут размещены, если они относятся к теме и не содержат оскорбительного содержания, решения модераторов являются субъективными. Опубликованные комментарии являются собственными взглядами читателей, и The Business Standard не поддерживает какие-либо комментарии читателей.

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ

Популярная коммерческая фотография в Индии и Бангладеш


     
  1. Кокс-Базар, пляжный курорт на юго-восточном побережье недалеко от бирманской границы, место, где отдыхает средний класс Бангладеш. Основанный офицером британской армии капитаном Гарри Коксом в 1799 году как убежище для племени Ракхайн — мусульманских беженцев из Бирмы[1] — это оживленный рыбацкий порт с плавательными бассейнами и отелями разного уровня цен и удобств. Это также дает туристам возможность сделать праздничные фотографии, а не только 9 фотографий.0079 in situ , в самом городе, но и в воображаемом – «как будто» они предприняли гораздо более экзотические и дорогие заграничные поездки. Она предлагает, т. е. картины праздничных мечтаний, сбывшихся в виде осязаемых свидетельств: фотография, которая не может лгать, но в то же время всегда говорит о собственной выдумке (рис. 1).
     
  2. Фотограф здесь — индус из мусульманской страны, человек с низким социальным статусом. В отличие от строго уличных фотографов, у него есть небольшая студия, хотя она не более двенадцати квадратных футов — шкаф в задней части действует как фотолаборатория, а спереди в маленьком окошке выставлены образцы его фототоваров.
    У стены сложены различные фоны, каждый из которых представляет собой воображаемую сцену, которую выберет клиент, или же занавес может быть перетянут через поле для более простого фона. Задники изготовлены из холста, натянутого на подрамники, окрашены в яркие и манящие тона. Однако двухмерный мотоцикл — единственная опора, которую предлагает этот конкретный фотограф. (Бутылка из-под кока-колы за велосипедом — это не реквизит: это страховка от частых отключений электроэнергии, когда она используется в качестве держателя свечи.) Другие студии предлагают больше, так что элементы можно выбирать и комбинировать для получения самых замечательных эффектов ( рис. 2 и 3).
    Рисунок 2 . Неизвестный фотограф-мусульманин в своей мастерской – Королевской студии – Бомбей.
    Рисунок 3 . Дети в той же студии, что и на рис. 2.

  3. Фон на Рисунке 1 представляет собой грубый вид Тадж-Махала, предположительно с севера, через реку Ямуна, в отличие от более знакомого и действительно знакового вида с юга вдоль главной дамбы. Однако в студии в Кокс-Базаре это экзотическая индийская сцена. В то же время он имеет важное значение для бангладешских туристов как отдаленное, но желанное место, поскольку памятник был первоначально построен между 1631 и 1653 годами мусульманином Шахом Джаханом в память о его жене Мумтаз Махал как знак любви и памятник. к женщинам-мусульманкам. Тадж-Махал спроектирован как мечеть, но в значительной степени светский — он не обращен лицом к Мекке, хотя на нем написаны стихи из Корана на арабском языке.
     
  4. Таким образом, в пространстве воображаемого он является символом чужеродности и экзотики по преимуществу — место, которое в конечном счете было бы желательно в качестве места отдыха, но которое недосягаемо с финансовой точки зрения; отпуск за границей — очень редкий товар даже для бангладешцев среднего класса. В то время как Тадж-Махал стар, мотоцикл олицетворяет современность, и поэтому можно увидеть, как они сидят вместе нелепо, даже сюрреалистично. Но у мотоцикла много общего с историческим памятником: он тоже дает эффект роскоши в стране, где большинство людей ходят пешком, пользуются самокатами или общественным транспортом. (И это сильно отличается от Индии, где сейчас значительно нуворишей , которые регулярно гастролируют за границей.) Таким образом, фотографии используются тогда совершенно особым образом: как симулякры богатства и экзотических праздников; отправлять друзьям и сохранять на память о событиях, произошедших только в воображаемом; и они действуют, возможно, как форма компенсации за действительное, поскольку сам базар Кокс довольно захудалый и яркий.
     
  5. Уличная фотография как таковая (в отличие от недорогой студии) еще менее востребована. Разница такая же, как между студийными портретами на берегу моря, скажем, в Блэкпуле, и быстрыми ярмарочными снимками, где клиенты просовывают головы сквозь раскрашенные тела, чтобы выглядеть как карнавальные персонажи.
    Рисунок 4 . Кишан, уличный фотограф из Пушкара, Раджастан, Северо-Западная Индия.
    Кишан, уличный фотограф на рис. 4, использует одну и ту же деревянную камеру и один и тот же фон уже тридцать три года. Оба много раз ремонтировались, и фон имеет очевидные признаки износа и текущего ремонта, хотя Кишан также владеет простым фоном для официальных портретов. Сцена на заднем плане воображаемая, роскошный садовый пейзаж, и, опять же, не имеет отношения к фактическому местоположению улицы в Пушкаре (северо-запад Индии). Цена готовой черно-белой фотографии размером 5×6 дюймов здесь составляет от 20 до 30 рупий (менее одного доллара США, но значительная сумма на местном уровне, представляющая стоимость основного приема пищи). Таковы основные параметры ремесла Кишана, которым он научился в молодости у старшего мастера-фотографа (своего «гуру»).

  6. И ремесло, которому он научился, как оказалось, замечательное. Камера, которую он использует, вероятно, родом из начала века или даже раньше, и работает она интригующим образом. Он остается на фиксированном расстоянии от объекта (около 6 футов). Кишан загружает в камеру негативную бумагу (коммерческая фотобумага Kodak). Он экспонирует бумагу, сняв крышку объектива (затвора нет), и считает, чтобы угадать время экспозиции — 2–3 секунды при дневном свете и 15–20 секунд при приглушенном свете. Во время экспонирования бумаги клиент должен оставаться совершенно неподвижным, не моргать и не менять выражение лица, иначе получится размытие. Чтобы закончить экспозицию, Кишан закрывает крышку объектива. Для разработки отпечатка он использует задняя часть самой камеры как своеобразная фотолаборатория. Внутри находится лоток с самодельной проявляющей жидкостью. Он вытаскивает бумагу из-за линзы и окунает ее в проявитель, глядя на нее через красную стеклянную панель (которая предотвращает попадание белого света на негативную бумагу). Как только он достаточно развит, Кишан вынимает его из камеры и погружает в лоток для фиксации (держится под камерой) на несколько секунд; затем он моет бумажный негатив в ведре чистой пресной воды. Он высыхает, насколько это возможно, а затем монтирует негативный отпечаток на рамку, видимую перед объективом камеры, и повторно экспонирует отпечаток в течение 10–15 секунд, опять же в зависимости от условий освещения. Поскольку он перефотографирует исходный негатив на следующий лист негативной бумаги, он получает позитивный отпечаток, который проявляет таким же образом (обратно через два раствора в задней части камеры, промывает водой и сушит). ). После этого клиент готов забрать его. Весь процесс пока вы ждете — около 20 минут от начала до конца, без пленки, без тарелки.[3]
     
  7. Очевидно, что метод Кишана представляет собой форму калотипии, процесс, впервые объявленный Уильямом Генри Фоксом Талботом Королевскому обществу 31 января 1839 года (за шесть месяцев до публикации метода пластин Дагера), следовательно, один из самых ранних известных фотографических процессов. и единственный известный метод использования светочувствительной бумаги в самой камере. Однако есть несколько отличий между оригинальной процедурой Фокса Талбота и традиционными индийскими уличными фотографами, хотя различия минимальны. Фокс Талбот подготовил свою собственную бумагу, а уличные фотографы используют современную фотобумагу Kodak. В первоначальном процессе калотипии негативное изображение бралось с камеры, проявлялось, прижималось к светочувствительной бумаге и подвергалось воздействию солнечного света для получения положительного изображения. Напротив, уличные фотографы на самом деле перефотографируйте негатив, чтобы получить позитив. Это говорит о том, что ситуация на индийских улицах, вероятно, уникальна. Это вариация калотипа, идентичная ему до точки отрицательно-положительного преобразования. Калотипия включала процесс фотолаборатории вне камеры, в то время как индийский процесс включает в себя проявление негатива внутри камеры, повторное фотографирование, а затем повторное проявление нового позитива (также внутри самой камеры).
     
  8. В стандартных руководствах и истории фотографии нет четкого изложения этого уникального и невероятно экономичного процесса. Чтобы догадаться о природе изобретения: похоже, ранним уличным фотографам удалось скрестить два 19технологии века: калотипная камера и портативная фотолаборатория в одном аппарате.[5] Возможно, из-за явных проблем, связанных с переноской всего аппарата и необходимостью быстро представить клиенту готовый отпечаток на бумаге, они обошли роскошь фотопечати и пленки, а также сам калотип Фокса Талбота (все они требуют отдельной обработки). локали). Как они пришли к этому замечательному гибриду — своего рода Polaroid avant la lettre — неизвестно.[6] Однако задокументировано, что уникальные местные вариации калотипа использовались в Индии до 1853 года и, предположительно, в течение десяти лет после того, как Фокс Талбот объявил об этом процессе.
     
  9. В том же году Роберт Хант описывает вариант, использованный мистером Мюллером: «Этот джентльмен с большим успехом занимался фотографией в Патне, в Ост-Индии. Его процесс выглядит следующим образом… ». Затем Хант описывает чрезвычайно экономичную версию процесса калотипии, которая больше зависит от свинца, чем от более обычных соединений серебра. Это оказалось настолько эффективным для Ханта, что он пишет: «После обычного воздействия его можно убрать в темную комнату; если изображение еще не проявлено, оно быстро проявится с большой резкостью без дальнейшего применения . Затем его можно зафиксировать обычным способом с помощью гипосульфита соды». Возможно, тогда в Индии, если не где-либо еще, велись поиски высокоэффективного и, следовательно, пригодного для коммерческого использования способа получения позитивных фотографий. непосредственно с камер до 1853 года, в то время как все стандартные хронологии сообщают, что в других местах коммерческие фотографы все еще работали с тем или иным из громоздких процессов со стеклянными или металлическими пластинами. Безусловно, процесс Мюллера по-прежнему включает фотолабораторию, но весь его порыв состоит в том, чтобы свести процесс разработки к минимуму. Импульс поляроидальный — тот же импульс, что и сегодняшние индийские уличные фотографы. Но это не единственное преимущество упрощенного калотипа. У него есть и другие эстетические и практические достоинства: его мягкие края очень хорошо подходят для портретной живописи, и он обладает большей долговечностью, чем альбуминовый отпечаток, который занимает первое место в списке деликатесов вездесущего термита.
     
  10. В Раджастане, штате, в котором работает Кишан, сохранились многие традиционные ремесла, так как во время владычества он был почти нетронут британцами, у которых было мало вкуса или
    Рисунок 5 . Неизвестный индуистский фотограф, Джайпур, Раджастан, Северо-Западная Индия.
    терпимость к жарким условиям пустыни. И хотя хорошо известная индийская приверженность фотографии, несомненно, имеет свои колониальные аспекты[9]. ] фотография до сих пор считается одним из этих традиционных ремесел, особенно в Раджастане. На рисунке 5 другой уличный фотограф из Раджастана — на этот раз в Джайпуре — работает на фоне, позаимствованном у соседа, одного из шести или около того уличных фотографов, расположенных в садах Рам Нивас, окружающих Рам Нивас Бхаг, один из многих дворцов в Джайпуре. Сады и дворец открыты для публики; местные жители ездят туда на целый день, на пикники и прогулки, а также посещают зоопарк. На собственном фоне этого фотографа изображен сам дворец; но тот, что показан на рисунке 5, фон его соседа, является воображаемой сценой моста, не связанной с ним.
    На переднем плане вид сзади той же камеры, что и на рис. 4; снова сделанный из тяжелого дерева, он является стандартным оборудованием для традиционных индийских уличных фотографов (в отличие от ситуации в студии, где неизменно используется современная 35-мм камера). На рис. 4 показан фотограф, который только что вымыл позитивный отпечаток в своем ведре и начал обрезать края мокрого отпечатка, готового к сушке для клиента. В данном случае он работает над серией фотографий, удостоверяющих личность, для официальных документов (удостоверения личности для проезда в поезде, паспорта, водительские права и так далее). Здесь отчетливо видны скамья, на которой клиент сидит для позирования, и коробки с фотобумагой Kodak.
     
  11. На рис. 6 показан некий гибрид студийной и уличной фотографии. Здесь два ассистента несут другой, более молодой фон фотографа, который стоит перед отелем Sayeman, еще раз в Кокс-Базаре, Бангладеш.
    Рисунок 6 . Бабла Пол (Sigma Photographics), студийный и уличный фотограф со своей мобильной студией на велорикше, Кокс-Базар, Бангладеш.
    Sayeman — самый дорогой отель в городе (10-15 долларов за ночь), а фон — это очень художественное впечатление от самого отеля. Настоящий отель выглядит совсем не так, хотя бассейн в нем есть. Морской пейзаж (вверху справа) вымышленный, потому что отель на самом деле находится в черте города и в 15 минутах от пляжа. Фон только что вышел из маленькой студии молодого фотографа на территории отеля. И это обычное явление, ведь фотограф Бабла Пол часто убирает фон для уличных снимков. Он также ездит на велосипеде на пляж, чтобы сфотографировать туристов. На велорикше выставлены его товары, в основном портреты.[10] Верхний контейнер заполнен цветной 35-мм пленкой Fuji, которую он и использует, и продает. Фотооборудование хранится в нижнем ящике в задней части велорикши.
    Идея такого расположения (в отличие от случая с Тадж-Махалом на рис. 1) состоит в том, чтобы показать покупателям очень престижную, но достаточно локальную сцену: хотя и здесь и без того дорогой отель с бассейном перенесен на воображаемый и экзотический морской пейзаж.
     
  12. Зачем фотографировать туриста на стилизованном фоне отеля, когда «настоящая вещь» так и лежит наготове? Поскольку невозможно получить целых фактического отеля на фоне фотографии, любые in situ фотография могла бы показать только небольшую деталь отеля; и поэтому можно было утверждать, что выстрел был сфальсифицирован. Части и детали не являются убедительным доказательством опыта. С другой стороны, фотография, сделанная на фоне всего отеля (что возможно только при использовании фона в качестве прокси), ставит объект в ясное и определенное отношение к этому целому. Результат всегда выглядит надуманным, но, поскольку это «фальшивка», сделанная официальным фотографом отеля (единственным человеком, которому принадлежит этот фон), он имеет статус подлинного отчета о посещении.
     
  13. Таким образом, Бабла Пол принадлежит к совершенно другому поколению, чем старые мастера, показанные на рисунках 4 и 5. Старые предприятия уличной фотографии передавались из поколения в поколение от отцов и дедов, а вместе с ними пришла и старая технология калотипии. Этих молодых мужчин и женщин никогда не найти в бизнесе, [11] они используют новую 35-миллиметровую технологию. Они проявляют и печатают свои собственные черно-белые фотографии в фотолабораториях, но отправляют цветную пленку в местную Fuji Plaza для проявления и печати в течение часа, что делает их несколько медленнее, чем старые руки. Но, несмотря на это, четкая ниша для них все же есть: если недорогие камеры (в основном Instamatics) начинают все больше встречаться в Бангладеш, то хорошие профессиональные 35-мм камеры по-прежнему остаются редкостью. Еще одним признаком смены поколений является то, что многие нарисованные фоны исчезают и заменяются фотообоями — опять же (как более или менее традиционно) не связанными с местностью. Они показывают такие вещи, как альпийские и тропические сцены, связанные с отдыхом в европейском стиле. Таким образом, путем своего рода иронического глобального перемещения западное ощущение «экзотики» переносится на Индийский субконтинент в качестве желаемого товара-образа.
     
  14. Если Бабла Пол — минималист по сравнению со старыми мастерами уличной фотографии, то Зайнал Абедин (рис. 7) — ультраминималист, современный студийный фотограф.
    Рисунок 7 . Зайнал Абедин, он же Анис (AKS Photographers), позирует в своей студии с картонной девушкой Kodak, Дакка, Бангладеш.
    Все, что он использует, — это простой фон или занавеска с цветочным принтом, кусок линолеума, похожий на персидский ковер, ящик, на котором могут сидеть клиенты, и постамент из гипса. Находясь в Дакке, Бангладеш, он также работает с 35-мм пленкой, которую также продает. В этом кадре он привнес свою рекламную вывеску «Девушка Кодак» из-за пределов своей студии — почти как своего рода стилизацию старых симулякральных техник. Студия находится на большом рынке под открытым небом в Дакке. Но это ни в коем случае не простой рыночный прилавок. Скорее это стационарный магазин на краю рынка. И хотя это, безусловно, престижный шаг, Зайнал, как и почти все студийные фотографы, не владеет своей скудной студией, а арендует ее. Однако его установка сравнительно тонкая, чтобы добавить к минимализму — обратите внимание на верхнее освещение, установленное специально для тщательно освещенных портретов.
    Общая цель состоит в том, чтобы предложить клиентам воображаемое, сильно отличающееся от того, что изображено, скажем, на рис. 1. Здесь, в отличие от этой крайней и преувеличенной экзотики, клиентам Зайнала предлагаются версии самих себя в аристократическом интерьере. Они приобретают вид отчетливо внутренней роскоши.
    Рисунок 8 . Неизвестный фотограф-мусульманин в своей мастерской – Королевской студии – Бомбей.
    Рисунок 9 . Дети в той же студии, что и на рис. 8.

  15. В пространствах, в многообразных промежутках между старым и новым, улицей и студией живут интересные и локальные уникальные гибриды. В качестве примера можно привести Королевскую студию в Бомбее (рис. 8 и 9). Как и новые престижные концерны, этот фотограф (которого мы видим здесь позирующим в собственной студии) начал работать с большими сложными фресками, и по крайней мере одна из них (рис. 9)имеет очень северный европейский дизайн. Но он сопротивляется переходу на фотообои и сохраняет впечатление художника от воображаемой сцены. Эти два фона закреплены на стене, и у клиента есть выбор между волнением охоты на бенгальского тигра (любопытно позирует рядом с тигром , как если бы он был сообщником, а не добычей) или ревом сквозь экзотический город. /landscape на большом мотоцикле Honda. Однако, как это часто бывает, нет никакого беспокойства по поводу того, что иллюзия отклеится и откроется клиенту или любому другому зрителю конечной картины: на двумерном фоне отчетливо видны обрамленные стихи из Корана. ‘ан (Рисунок 9верхний левый).
     
  16. Каждый в этом бизнесе хочет продать или купить немного мечты — обычно, хотя и не исключительно, о богатстве в землях, где их почти нет. Но никого не беспокоит небольшое нарушение перспективы, если тень падает в плоскости, где не должна быть, или если реальный объект — например, подсвечник из-под кока-колы — случайно попадает в кадр. Никого это не смущает именно потому, что они знают и хотят, чтобы все это было чистой иллюзией. Это то, за что они платят и за что им платят, в конце концов.
    Читать вместе с:
    Кода: Оглядываясь назад

    Концевые сноски

    [1] Фрэнсис Ролт, На грани в Бенгалии , Лондон: Джон Мюррей, 1991, с. 62.

    [2] Рисунок 1 вместе с несколькими другими изображениями в этом эссе (особенно рисунки 2 и 6) показывают важность кипариса на индийских и бангладешских фотографических фонах. Этому есть несколько возможных причин. Во-первых, настоящий кипарис произрастает в Персии и фигурирует в Индии как своего рода фетиш Великих Моголов. (Дорога, ведущая к Тадж-Махалу, например, обсажена кипарисами). Во-вторых, это предполагает очень сильное персидское влияние на дизайн и стили живописи в целом, так что кипарис на картинах или в частных садах означает древнее и благородное исламское происхождение. В-третьих, поскольку кипарис можно формировать и обрезать различными способами, его можно заставить повторять и улучшать архитектурные формы Моголов, такие как башни / минареты самого Тадж-Махала. В-четвертых, поскольку первыми мусульманами в Индии были турки, доминирующие средиземноморские значения кипариса, означающие богатство и высокий социальный статус (с одной стороны), скорбь и бессмертие (с другой), также были перенесены в Индию и Бангладеш, где, кроме того, дерево связано с приятным климатом от умеренного до субтропического, где оно процветает. Наконец, также возможно, что кипарисовые фоны перекликаются с пейзажами, широко используемыми в индийском кино для имитации уличных сцен, хотя между созданием этих двух видов изображений нет промышленной связи. Тем не менее, возможно, что кипарис в уличной и студийной фотографии добавляет что-то кинематографическое. (Эта заметка основана на информации коллег профессора Виджая Мишры и доктора Шамима Хана.)

    [3] См. MacDougall для немного другого описания. Дэвид МакДугалл, «Photo Hierarchicus: Signs and Mirrors in Indian Photography», Visual Anthropology , vol. 5, нет. 2 (1992): 103-129. См. стр. 122.

    [4] Time-Life Books, eds. , Light and Film (Life Library of Photography), № место издания (США): Time Inc., 1971, стр. 66-67. Джордж Гилберт, Фотография: Ранние годы – исторический справочник для коллекционеров , Нью-Йорк: Harper & Row, 1980, с. 27.

    [5] Брайан Коу, Камеры: от дагерротипов к мгновенным изображениям , Лондон: Маршалл Кавендиш, 1978, стр. 26-27.

    [6] Майкл Фриман, Моментальная пленочная фотография , Салем: Salem House, 1985, с. 7.

    [7] Роберт Хант, Руководство по фотографии , 3-е изд., Лондон: Джон Джозеф Гриффин и Ко, 1853, с. 236.

    [8] Проект веб-сайта Harappa, подсайт по фотографии в Индии и Пакистане, 1996 г.

    [9] Эйнсли Эмбри и Кларк Уорсвик, Последняя империя: фотография в Британской Индии 1855-1911 , Миллертон, Нью-Йорк: Aperture Books, 1976.

    [10] Вывеска на велорикше (перевод любезно предоставлен доктором Шамимом Ханом) гласит:


    [11] Хотя индийская фотография сегодня является преимущественно мужским занятием, существует сильная традиция фотографии Зенаны: мусульманские женщины фотографируют других мусульманских женщин.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта