Беларусь сокращенно: Классификатор стран мира Таможенного союза

союзница России или полноценный соагрессор?

Белорусский институт стратегических исследований (Belarusian Institute for Strategic Studies, сокращенно BISS) выпустил аналитический доклад «Союзница агрессора». Авторы доклада уверены, что непосредственное вовлечение Беларуси в российскую войну против Украины чревато для страны негативными последствиями как с политической, так и с международно-правовой точек зрения.

Начинается доклад так: «После фальсификаций выборов в 2020 году и жестокого подавления протестов авторитарный лидер страны Александр Лукашенко оказался почти в полной международной изоляции. Внутри страны его негативный рейтинг остается довольно высоким. Белорусская экономика в 2022 году сократилась на 4,7%, перспективы ее восстановления весьма туманны, а сам режим может очутиться в ситуации финансового голода. Кроме того, за два десятилетия «союзнических» отношений с восточным соседом за Лукашенко уже числится длинный список «прегрешений» перед Россией и Путиным, в частности». По оценке авторов доклада, из-за своего шаткого положения Лукашенко не может позволить себе отказаться от участия в геополитических играх Путина.

Также отмечается, что «с сентября прошлого года Лукашенко перестал подчеркивать неучастие в войне, вместе с этим затянулось громко объявленное дело об амнистии, пропагандисты стали чаще и ядовитее нападать на Украину. Белорусский автократ, хотя и с оговорками, признал соучастие в “СВО” и согласился на развертывание РГВ (российской группы войск — А.П.), хотя и преподнес это в специфической трактовке».

Один из выводов, к которому пришли авторы документа, таков: «Вопрос о пределах и степени ответственности Беларуси за акт агрессии либо за оказание помощи и содействия в ней будет решаться международным сообществом в рамках права международной ответственности…

Уголовная ответственность конкретных белорусских должностных лиц за преступление агрессии будет осуществляться специально созданным международным трибуналом либо судами Украины или других стран в рамках универсальной юрисдикции».

Корреспондент Русской службы «Голоса Америки» попросила белорусских экспертов прокомментировать аналитический доклад BISS.

«Мы постарались показать, каким образом Лукашенко маневрирует, и чего от этих маневров можно ожидать в будущем»

Академический директор Белорусского Института стратегических исследований Петр Рудковский прежде всего уточнил, что есть пролукашенковский институт с подобным названием в Минске, поэтому он сам и его коллеги используют латинскую аббревиатуру.

Говоря об обсуждаемой аналитической статье, Рудковский заметил, что ее главной целью было исследование вызовов, с которыми столкнулась Беларусь в контексте войны в Украине и обозначившегося глубокого раскола между Россией и Западом. И какие последствия эти события могут повлечь для Беларуси.

«Главный вывод, к которому мы пришли — Лукашенко волей-неволей стал соучастником геополитической авантюры Путина. Конкретно — агрессии против Украины. Но Лукашенко по-прежнему маневрирует, то есть идет на такие уступки, которые потом можно будет интерпретировать в свою пользу, будет то соучастие в агрессии, предоставление территории (для российской армии), признание Донбасса, Луганска и Крыма российскими. Все это сделано в такой идеологической оболочке, где один месседж противоречит предыдущему или размывает его», — пояснил Петр Рудковский в разговоре с корреспондентом Русской службы «Голоса Америки».

Основная цель написания этой работы, по мнению академического директора BISS, состоит в том, чтобы проанализировать международно-правовой аспект ситуации. «А в политологической части мы постарались показать, каким образом Лукашенко маневрирует между «Сциллой и Харибдой» и чего от этих маневров можно ожидать в будущем. То есть, какова у него может быть стратегия выживания», — пояснил он.

«Для новых демократических сил Беларуси необходимо переосмысливать свои отношения с Россией»

Независимый эксперт в сфере международного права, кандидат юридических наук Екатерина Дейкало была приглашена для рецензирования этого исследования. По ее мнению, данная статья очень актуальна в свете того, что лукашенковская Беларусь с самого начала российского полномасштабного вторжения в Украину активно помогает интервентам и с юридической точки зрения также является страной-агрессором.

«И сейчас для новых демократических сил Беларуси и для будущего правительства страны, кто бы в него ни вошел, необходимо переосмысливать свои отношения с Россией, которая все равно останется нашим географическим соседом. В том числе и с учетом того, что именно Россия помогла Лукашенко удержаться у власти», — отметила она в комментарии для Русской службы «Голоса Америки».

Екатерина Дейкало добавила, что в обсуждаемой работе есть четыре основных аспекта участия Беларуси в развязанной Россией полномасштабной агрессии против Украины: «Во-первых, это квалификация действий страны-соагрессора за последний год. Затем — то, как с юридической точки зрения следует назвать взаимоотношения России и Беларуси в контексте размещения российских войск в Беларуси и использования ее территории, как плацдарма для нападения. Два других блока посвящены ответственности Беларуси как государства и личной ответственности должностных лиц, начиная с Лукашенко».

На уточняющий вопрос, могут ли будущие власти демократической Беларуси в одностороннем порядке денонсировать договор о создании Союзного государства с Россией, Екатерина Дейкало ответила утвердительно. «В этом договоре четко прописано, что суверенитет обоих членов Союзного государства сохраняется, что это два равных субъекта. С юридической точки зрения это — не кабальный договор и там не сказано, что кто-то не может из него выйти.

Другое дело, что юридических препятствий намного меньше, чем политических, и в этом плане выстраивание отношений с Россией после смены режима Лукашенко будет зависеть от очень многих факторов — в каком состоянии будет находиться Россия, каков будет итог войны (против Украины), и, вообще, закончится ли она к этому времени. Потому что есть ощущение, что режим Лукашенко может быть свергнут, а война еще будет идти. А может быть, и нет — сейчас это сложно предсказать», — считает юридический эксперт.

И заключает: «Итог этого исследования заключается в том, что нам в любом случае нужно будет разворачиваться в противоположную от России сторон, и однозначно необходимо обрезать эту «пуповину», связывающую нас с нею».

«Для Беларуси все эти интеграционные процессы ничего, кроме заморозки развития страны не принесли»

В докладе «Союзница агрессора» есть такие строки: «Участие Беларуси в ОДКБ не является ни перспективным, ни целесообразным». И далее: «После окончания войны в Украине и вероятного падения путинского режима вопрос о целесообразности участия в Союзном государстве Беларуси и России должен решаться гражданами Беларуси при помощи демократических институтов и процедур».

Руководитель независимого белорусского Центра политического анализа и прогноза Павел Усов в этой связи замечает: «Меня удивляет такая постановка вопроса. Создается ощущение, что докладчики не понимают ни причин возникновения союзного государства, ни условий его возникновения. “Союзное государство” не возникло как добровольная воля белорусского народа. Союз России и Беларуси не соответствует и противоречит Конституции 1994 года. Интеграция началась после конституционного переворота 1996 года, в результате чего Лукашенко и все его действия связанные с судьбой Беларуси являются нелегитимными, и соответственно данная конструкция противоречит национальным интересам Беларуси и интересам национальной безопасности. О каком референдуме должна идти речь, если данная конструкция абсолютно нелегитимна с точки зрения национальных интересов? Авторы доклада воспринимают “Союзное государство” как некое легальное геополитическое образование, хотя оно таковым не является».

В беседе с корреспондентом Русской службы «Голоса Америки» Усов выразил уверенность, что как только падет режим Лукашенко и начнутся пертурбации в России, этот вопрос не будет ставиться на референдум никоим образом, ибо «Союзное государство» распустится сам собой согласно политическому решению новой демократической власти Беларуси.

«То же самое касается ОДКБ и других образований — продолжил эксперт — Они никогда не были целесообразными и не являлись элементами, представляющими национальный интерес или ожидания беларусов. Была пропаганда, было воздействие на население с тем, чтобы создать какую-то легитимность всем этим образованиям. Но для Беларуси все эти интеграционные процессы ничего, кроме заморозки развития страны, консервации авторитарной системы не принесли. Как только начнется демократизация, надобность во всех этих структурах автоматически аннулирована».

Остается ли у Лукашенко пространства для маневра?

Корреспондент Русской службы «Голоса Америки» обратила внимание эксперта еще на одну цитату из вступления к докладу «Союзница агрессора». А именно: «до тех пор, пока режим Лукашенко официально не признал аннексированные территории, пространство для маневра все еще остается… Из-за сильной зависимости от Кремля Лукашенко последовательно подыгрывает ему. Но в рамках этого подыгрывания он пытается ограничиться лишь символическими жестами, призванными создавать видимость лояльности».

Каковы могут быть рамки самостоятельного поведения Лукашенко в этой ситуации? То есть, до какой степени он может только «подыгрывать Путину», и «ограничиваться лишь символическими жестами», и при каких условий ему придётся вводить белорусскую армию на территорию Украины?

«Белорусская армия войдет в Украину только тогда, когда Россия объявит Украине войну», — считает Павел Усов. По его мнению, пока идет «специальная военная операция», которая не предусматривает вовлечения ни российской армии в полном масштабе (то есть, срочников), ни разрыва дипломатических отношений — то нет формальных условий и предпосылок для того, чтобы Беларусь полномасштабно ввязалась в войну.

«Потому что “СВО” формально не предусматривает такого варианта. И для Лукашенко именно сам статус «специальной военной операции», который определен Путиным, как раз и является тем спасительным инструментом, на который он может ссылаться, говоря о том, что это, мол, ваша «специальная военная операция», это не действия в рамках “Союзного государства”. Путин боится объявлять войну, за что его критикуют и справа и слева, боится объявлять полномасштабную мобилизацию или частичную мобилизацию с известными последствиями. Поэтому тут и формируется поле для маневра Лукашенко».

При этом, по мнению руководителя независимого белорусского Центра политического анализа и прогноза, Александру Лукашенко даже нет нужды маневрировать, поскольку статус «военной операции» не предусматривает вовлечение Беларуси в полномасштабную войну, ведь войны якобы никакой нет, Путин ее не объявил, несмотря на серьезные поражения российской армии в Украине.

«Что касается иных вопросов, например, то о каком признании аннексированных территорий может идти речь? Дело в том, что эти территории «вошли в состав России», и Лукашенко не заявил протест относительно того, что не признает включение этих территорий в состав России. Наоборот, он всячески демонстрирует, что Россия это сделала правильно, нет необходимости что-то признавать. Беларусь остается в “Союзном государстве”, которое, Россия как один из членов “Союзного государства” оккупировало часть территории Украины и включило их в состав России. Лукашенко это молча проглотил, хотя как один из участников “Союзного государства” мог бы сказать, что это противоречит его нормам, и на Госсовете или двусторонних встречах это вопрос не обсуждался, хотя границы Союзного государства изменились.

Лукашенко подписывал все соглашения в рамках “Союзного государства”, развернул региональную группировку войск, поэтому лично я не вижу никаких возможностей для геополитического или политического маневра. Беларусь полностью находится в ведении российских стратегических интересов и стала таким военно-стратегическим ресурсом, который используют по своему усмотрению.

Как только Путин решит изменить статус военной операции, переведя ее в войну и включить официально процесс мобилизации всей российской армии в 1 миллион человек, включая срочников, то у Лукашенко не останется уже никаких вариантов и Беларусь будет втянута в открытое противостояние и войну против Украины», — заключает Павел Усов.

«Силовики боятся даже общаться с коллегами в кабинете, с которыми раньше дружили»

Доклад BISS корреспондент Русской службы «Голоса Америки» также обсудила с представителем по восстановлению правопорядка в объединенном Переходном Кабинете Светланы Тихановской, руководителем инициативы BYPOL Александром Азаровым.

Он считает, что в будущем для обеспечения объективного и беспристрастного рассмотрения дела каждого чиновника из окружения Лукашенко необходимо создать комиссию, которая будет заниматься расследованием и сбором доказательств, а далее — передачей документов в суд. «Мы у себя сделали расследование по соучастию Лукашенко в войне против Украины, имеются собранные видеодоказательства. Доказательств можно собрать достаточно, чтобы Лукашенко рассматривался как соучастник, и его судили одновременно с Путиным. Ведь с территории Беларуси войска наступали как раз на Киев, и они причастны к военным преступлениям в Ирпене под Киевом, где пытали и расстреливали мирных жителей. И эти войска как раз находились на территории Беларуси и именно оттуда вошли в Украину», — рассказал Азаров.

По данным руководителя инициативы BYPOL, Александра Лукашенко поддерживают и готовы за него воевать порядка 20% силовиков. «Основная масса просто по привычке служили, служат, и будут служить. И им в принципе неважно, кто там наверху – Лукашенко или нет. Но Лукашенко у власти, поэтому они служат ему, а если власть поменяется, они будут служить другой власти и выполнять ее приказы», — констатирует Александр Азаров.

И продолжает: «Силовики боятся, страх сковал всех, они боятся даже общаться с коллегами в кабинете, с которыми раньше дружили, пили водку, общались семьями. А теперь они боятся обсуждать политические вопросы вообще.

Я когда-то говорил, что сотрудники ОМОНа сейчас избивают беларусов на улицах, а если им дать приказ при смене власти избивать приверженцев Лукашенко, они будут делать то же самое. Им без разницы кого бить — работа такая, привычка, выработанная за годы тоталитаризма. Поэтому основная масса силовиков — это так называемое «болото», они примкнут к тому, кто будет сильнее. Если народ покажет свою силу, то они примкнут к народу и не будут защищать Лукашенко», — уверен руководитель инициативы BYPOL.

Специальности 2021-БГПУ

Специальности БГПУ 2022

Институт инклюзивного образования

г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13, учебный корпус № 7; тел.  311-23-43,311-23-44
Сайт:  https://iio.bspu.by/

Прием на специальности:

  • Логопедия – дневная — 4 года, заочная – 5 лет.

Квалификация: Учитель-логопед. Преподаватель.

Вступительные испытания: белорусский (русский) язык (ЦТ), биология (ЦТ), история Беларуси (ЦТ). 

  • Олигофренопедагогика — дневная — 4 года, заочная – 5 лет.

Квалификация — Олигофренопедагог. Преподаватель.

Вступительные испытания: белорусский (русский) язык (ЦТ), биология (ЦТ), история Беларуси (ЦТ).  

  • Сурдопедагогика — дневная — 4 года, заочная – 5 лет.

Квалификация — Сурдопедагог. Преподаватель.

Вступительные испытания: белорусский (русский) язык (ЦТ), биология (ЦТ), история Беларуси (ЦТ). 

  • Тифлопедагогика — дневная — 4 года, заочная – 5 лет. 

Квалификация — Тифлопедагог. Преподаватель.

Вступительные испытания: белорусский (русский) язык (ЦТ), биология (ЦТ), история Беларуси (ЦТ). 

В медицинской справке абитуриентов, поступающих на все специальности Института инклюзивного образования, должна присутствовать запись о состоянии речи и слуха. К участию в конкурсе допускаются абитуриенты, у которых состояние речи и слуха в норме.

Институт психологии

г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13, учебный корпус № 7; тел.  311-23-03,311-23-12
Сайт: https://ipsy.bspu.by/

Прием на специальности:

  • Психология — дневная — 4 года, заочная – 5 лет.

Квалификация — Психолог. Преподаватель психологии.

Вступительные испытания: белорусский (русский) язык (ЦТ), биология (ЦТ), история Беларуси (ЦТ).

  • Практическая психология — дневная — 4 года, заочная — 5 лет.

Квалификация — Педагог-психолог.  

Вступительные испытания: белорусский (русский) язык (ЦТ), биология (ЦТ), история Беларуси (ЦТ).

Исторический факультет

г. Минск, ул. Советская, 18, учебный корпус № 1; тел. (+37517) 311-22-78
Сайт: https://fhist.bspu.by

Прием на специальности:

  • История и обществоведческие дисциплины — дневная — 4 года, заочная — 5 лет.
  • История и мировая художественная культура — только дневная — 4 года.
  • История и экскурсионно-краеведческая работа — только дневная — 4 года.

Квалификация — Преподаватель.

Вступительные испытания: белорусский (русский) язык (ЦТ), всемирная история новейшего времени (ЦТ), история Беларуси (ЦТ).

Факультет дошкольного образования

г. Минск, ул. Кабушкина, 59а, учебный корпус № 11; тел. 311-22-73
Сайт: https://fdo.bspu.by/

Прием на специальности:

  • Дошкольное образование — дневная — 4 года, заочная — 5 лет.

Квалификация — Педагог.

Вступительные испытания: белорусский (русский) язык (ЦТ), биология (ЦТ), история Беларуси (ЦТ).

  • Дошкольное образование (сокращенный срок обучения, только заочная форма — 3.5 года).

Квалификация — Педагог.

Вступительные испытания: педагогика (устно), психология (устно). 

На сокращенный срок получения образования по специальности «Дошкольное образование» принимаются выпускники учреждений образования, реализующих образовательные программы среднего специального образования (далее – УССО) по специальности «Дошкольное образование» и специальности «Начальное образование» (только по специализации «Воспитательная работа в группе продленного дня»).

Факультет естествознания

г. Минск, ул. Советская, 18, учебный корпус № 3; тел. 311-22-60, 311-21-61
Сайт: https://fezn.bspu.by/

Прием на специальности:

  • Биология и химия — только дневная — 4 года.

Квалификация — Преподаватель.

Вступительные испытания: белорусский (русский) язык (ЦТ), биология (ЦТ), химия (ЦТ).

  • Биология и география — только дневная — 4 года.

Квалификация — преподаватель.

Вступительные испытания: белорусский (русский) язык (ЦТ), география (ЦТ), биология (ЦТ). 

Факультет начального образования

г. Минск, ул. Могилевская, 37, учебный корпус № 5; тел. 311-22-57
Сайт: https://fno.bspu.by/

Прием на специальности:

  • Начальное образование — дневная — 4 года, заочная — 5 лет.

Квалификация — Преподаватель.

Вступительные испытания: белорусский (русский) язык (ЦТ), биология (ЦТ), история Беларуси (ЦТ).

  • Начальное образование (сокращенный срок обучения, только заочная— 3.5 года).

Квалификация — Преподаватель. 

Вступительные испытания: педагогика (устно), психология (устно).

На сокращенный срок получения образования по специальности «Начальное образование» принимаются выпускники УССО по специальности «Начальное образование».

 

Факультет социально-педагогических технологий

г. Минск, ул. Советская, 18, учебный корпус № 8; тел.  311-22-25, 311-22-26
Сайт: https://fspt.bspu.by/

Прием на специальности:

  • Социальная педагогика — дневная — 4 года, заочная — 5 лет. 

Квалификация — Социальный педагог.

Вступительные испытания: белорусский (русский) язык (ЦТ), биология (ЦТ), история Беларуси (ЦТ). 

  • Социальная работа (социально-педагогическая деятельность) — дневная — 4 года, заочная — 5 лет.

Квалификация — Специалист по социальной работе — педагог.

Вступительные испытания: белорусский (русский) язык (ЦТ), биология (ЦТ), история Беларуси (ЦТ). 

  • Социальная и психолого-педагогическая помощь — дневная — 4 года, заочная — 5 лет.

Квалификация — Педагог социальный. Педагог-психолог.

Вступительные испытания: белорусский (русский) язык (ЦТ), биология (ЦТ), история Беларуси (ЦТ). 

Факультет физического воспитания

г. Минск, ул. Могилевская, 37, учебный корпус № 5; тел.  311-22-18
Сайт: https://ffv.bspu.by/

Прием на специальности:

  • Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность — только дневная — 4 года.

Квалификация — Преподаватель.

Вступительные испытания: белорусский (русский) язык (ЦТ), физическая культура, биология (ЦТ).

  • Оздоровительная и адаптивная физическая культура (оздоровительная) — дневная —  4 года, заочная —  5 лет.

Квалификация — Инструктор-методист по оздоровительной физической культуре. Преподаватель физической культуры.

Вступительные испытания: белорусский (русский) язык (ЦТ), физическая культура, биология (ЦТ).

  • Спортивно-туристская деятельность (менеджмент в туризме) — дневная — 4 года, заочная — 5 лет.

Квалификация — Менеджер по туризму. Преподаватель физической культуры.

Вступительные испытания: белорусский (русский) язык (ЦТ), биология (ЦТ), физическая культура

В медицинской справке абитуриентов, поступающих на все специальности факультета физического воспитания, должна присутствовать запись о том, что им не противопоказано обучение по группе специальностей «Физическая культура».

Факультет эстетического образования

г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13, учебный корпус № 7; тел.  311-21-91, 311-21-87

Сайт: https://faest.bspu.by/

Прием на специальности: 

  • Изобразительное искусство и компьютерная графика — только дневная — 4 года.

Квалификация — Педагог-художник. Преподаватель.

Вступительные испытания: белорусский (русский) язык (ЦТ), творчество (рисунок), история Беларуси (ЦТ). 

  • Изобразительное искусство, черчение и народные художественные промыслы — дневная — 4 года, заочная — 5 лет. 

Квалификация — Педагог-художник. Преподаватель. 

Вступительные испытания: белорусский (русский) язык (ЦТ), творчество (рисунок), история Беларуси (ЦТ). 

  • Музыкальное искусство и мировая художественная культура — только дневная — 4 года.

Квалификация — Преподаватель.

Вступительные испытания: белорусский (русский) язык (ЦТ), творчество (исполнительское мастерство), история Беларуси (ЦТ).

  • Музыкальное искусство, ритмика и хореография — дневная — 4 года.

Квалификация — Педагог-музыкант. Преподаватель.

Вступительные испытания: белорусский (русский) язык (ЦТ), творчество (исполнительское мастерство), история Беларуси (ЦТ).  

  • Музыкальное искусство, ритмика и хореография (сокращенный срок обучения) только заочная — 3.5 года.

Квалификация — Педагог-музыкант. Преподаватель.

Вступительные испытания: творчество (элементарная теория музыки), творчество (исполнительское мастерство).

На сокращенный срок получения образования по специальности «Музыкальное искусство, ритмика и хореография» принимаются выпускники УССО по специальностям «Музыкальное образование», «Музыковедение», «Пение академическое», «Дирижирование» (по направлениям)», «Инструментальное исполнительство» (по направлениям), «Хореографическое искусство» (по направлениям), «Искусство эстрады» (по направлениям), «Дошкольное образование» (только по специализациям «Ритмика и хореография», «Творческая деятельность»), «Начальное образование» (только по специализациям «Ритмика и хореография», «Творческая деятельность»), «Народное творчество» (по направлениям).

Филологический факультет

г. Минск, ул. Советская, 18, учебный корпус № 2; тел. (+37517) 311-22-21 
Сайт: https://fbrf.bspu.by/

Прием на специальности:

  • Белорусский язык и литература — только дневная — 4 года.

Квалификация — Преподаватель. 

Вступительные испытания: белорусский язык (ЦТ), белорусская литература (устно), история Беларуси (ЦТ). 

  • Белорусский язык и литература. Иностранный язык — только дневная — 4 года. 

Квалификация — Преподаватель.

Вступительные испытания: белорусский язык (ЦТ), белорусская литература (устно), иностранный язык (ЦТ). 

  • Русский язык и литература — только дневная — 4 года. 

Квалификация — Преподаватель. 

Вступительные испытания: русский язык (ЦТ), русская литература (устно), история Беларуси (ЦТ). 

  • Русский язык и литература. Иностранный язык — только дневная форма — 4 года.

Квалификация — Преподаватель.  

Вступительные испытания: русский язык (ЦТ), русская литература (устно), иностранный язык (ЦТ). 

Физико-математический факультет

г. Минск, ул. Советская, 18, учебный корпус № 2; тел. 311-22-36
Сайт: https://fmath.bspu.by/

Прием на специальности:

  • Физика и информатика — только дневная — 4 года.

Квалификация — Преподаватель.

Вступительные испытания: белорусский (русский) язык (ЦТ), математика (ЦТ), физика (ЦТ).

  • Математика и информатика — только дневная — 4 года. 

Квалификация — Преподаватель.

Вступительные испытания: белорусский (русский) язык (ЦТ), математика (ЦТ), физика (ЦТ).

Беларусь | История, флаг, карта, население, столица, язык и факты

флаг Беларуси

Аудиофайл: Государственный гимн Беларуси

Смотреть все СМИ

Глава государства и правительства:
Президент: Александр Лукашенко, помощник премьер-министра: Роман Головченко
Капитал:
Минск
Население:
(оценка 2023 г. ) 9 116 000
Форма правления:
республика с двумя законодательными палатами (Совет Республики [64 1 ]; Палата представителей [110])
Официальные языки:
белорусский; русский

Посмотреть все факты и статистику →

Последние новости

29 мая 2023 г., 12:30 по восточноевропейскому времени (AP)

Польша вводит санкции в отношении 365 белорусов в связи с «драконовским» приговором журналисту

Польша в понедельник ввела санкции в отношении 365 граждан Беларуси и заморозила финансовые активы 20 организаций и 16 других лиц, связанных с российским капиталом, в ответ на то, что она осудила как «драконовский» приговор в отношении журналиста

28 мая 2023, 8: 17:00 по восточноевропейскому времени (AP)

Мигранты с детьми, застрявшие у пограничной стены Польши; активисты говорят, что Беларусь не даст им вернуться

Правозащитники в Польше говорят, что группа из примерно 30 мигрантов, ищущих убежища, включая маленьких детей, три дня застряла у пограничной стены Польши с Беларусью

28 мая 2023 г. , 15:09 по восточноевропейскому времени (AP)

Костюк из Украины освистали на Открытом чемпионате Франции после того, как не пожали руку белорусской Соболенко из-за войны были направлены на нее после победы в первом туре

26 мая 2023 г., 12:53 по восточноевропейскому времени (AP)

Беларусь оставила в силе 8-летний приговор журналисту ведущей польской газеты

Верховный суд Беларуси в пятницу оставил в силе восьмилетний тюремный срок вынесен видному представителю многочисленного польского меньшинства страны и корреспонденту одной из ведущих газет Польши

26 мая 2023 г., 3:13 по восточноевропейскому времени (AP)

Япония вводит новые санкции против России, критикует ее соглашение о размещении ядерного оружия в Беларуси замораживание активов десятков лиц и групп и запрет на экспорт в российские военные организации

Беларусь , не имеющая выхода к морю страна Восточной Европы. До обретения независимости в 1991 году Беларусь, ранее известная как Белоруссия или Белая Россия, была самой маленькой из трех славянских республик, входивших в состав Советского Союза (двумя большими были Россия и Украина).

Несмотря на то, что белорусы имеют ярко выраженную этническую идентичность и язык, они никогда ранее не обладали единством и политическим суверенитетом, за исключением короткого периода в 1918 году. Таким образом, белорусская история представляет собой не столько обособленный национальный нарратив, сколько исследование региональных сил, их взаимодействия и их взаимодействия. воздействие на белорусский народ. Территория, которая сейчас является Беларусью, неоднократно подвергалась разделу и переходу из рук в руки; в результате большая часть истории Беларуси неотделима от истории ее соседей. С момента обретения независимости Беларусь сохранила тесные связи со своим самым доминирующим соседом, Россией. В 1999 две страны подписали Договор об основании Союзного государства, целью которого было создание политически интегрированной конфедерации с единой валютой; однако точный характер партнерства оставался неясным и в 21 веке. Наследие советского прошлого Беларуси также продолжало проявляться как в неизменном доминировании коммунистических политических партий, так и в авторитарном стиле правления страны. Около одной пятой населения Беларуси проживает в столице, расположенной в центре, Минске, обширном современном городе, который был почти полностью восстановлен после почти полного разрушения во время Второй мировой войны.

Земля

Беларусь – страна, не имеющая выхода к морю, граничит с Литвой и Латвией на северо-западе, с Россией на севере и востоке, с Украиной на юге и с Польшей на западе. По площади она примерно в три раза меньше своего южного соседа, Украины.

Рельеф

Рельеф Беларуси во многом сформировался в результате оледенения в эпоху плейстоцена (т.е. примерно от 2 600 000 до 11 700 лет назад). Большая часть страны состоит из плоских низменностей, разделенных невысокими холмами и возвышенностями. Самая высокая точка, Дзержинская гора, находится на высоте всего 1135 футов (346 метров) над уровнем моря, а более половины территории Беларуси находится ниже 660 футов (200 метров). Более высокие области образованы грядами ледниково-моренного материала, датируемого валдайским оледенением, последним наступлением плейстоценового льда в Восточной Европе. Самый крупный из хребтов, Белорусский, тянется на северо-восток от границы с Польшей на юго-западе к северу от Минска, где расширяется в Минскую возвышенность, затем поворачивает на восток и соединяется со Смоленско-Московской возвышенностью. Между Минском и Вильнюсом, в соседней Литве, проходит поперек главного Белорусского хребта Ошмянская возвышенность, состоящая из конечных морен того же ледникового периода. Поверхности его гребней обычно плоские или пологоволнистые, покрытые легкими песчано-подзолистыми почвами; они в значительной степени очищены от своего первоначального лесного покрова.

Britannica Quiz

Какая страна больше по населению? Викторина

, разделенные моренными грядами, лежат широкие низменности, большей частью слабо дренированные и заболоченные, с множеством мелких озер. К северу от основной линии моренных холмов расположены две широкие равнины: на севере республики находится Полоцкая низменность, а на северо-западном углу, у Гродно, — Неманская (белорусская: Неманская) низменность. К югу от Белорусского хребта широкая и очень плоская Средне-Березинская равнина полого наклоняется к югу и незаметно сливается с еще более обширными Припятскими болотами (по-бел. Полесье). Заболоченная территория в бассейне реки Припять (бел. Припять), главного притока Днепра (бел. Дняпро). Припятские болота простираются на юг вглубь Украины и занимают структурную впадину. Желоб заполнен заморскими песками и гравием, отложенными талыми водами последнего плейстоценового оледенения. Минимальная изменчивость рельефа делает Припятские болота одними из крупнейших водно-болотных угодий Европы.

Дренаж

В Беларуси насчитывается более 20 000 рек общей протяженностью около 56 300 миль (90 600 км) и более 10 000 озер. Большая часть республики находится в бассейне Днепра, который течет через территорию Беларуси с севера на юг на пути к Черному морю, и бассейнов его крупных притоков Березины и Припяти на правом берегу и Сожа на правом берегу. левый. На севере Полоцкая низменность впадает в Балтийское море рекой Западная Двина (Двина), в которую на западе впадает также Неман (Нёман). Крайний юго-западный угол Беларуси дренируется рекой Мухавец, притоком реки Буг, которая является частью границы с Польшей и впадает в Балтийское море. Мухавец и Припять связаны судоходным каналом, соединяющим Балтийское и Черное моря. Реки обычно замерзают с декабря до конца марта, после чего наступает около двух месяцев максимального стока. Крупнейшие озера — Нарочь, Освейское, Дрисвяты.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться

Почвы

Около трех пятых территории Беларуси занимают подзолистые почвы. На возвышенностях это преимущественно суглинки, развитые на лёссовых подпочвах, которые могут быть продуктивными при применении удобрений. На равнинах и низменностях преобладают малоплодородные песчаные подзолы с вкраплениями заболоченных глин, которые имеют высокое содержание гумуса и могут быть очень плодородными при осушении.

Климат

В Беларуси прохладный континентальный климат, смягченный морским влиянием Атлантического океана. Средние температуры января колеблются от середины 20 F (около -4 ° C) на юго-западе до верхних подростков F (около -8 ° C) на северо-востоке, но часты дни оттепели; соответственно безморозный период сокращается с более чем 170 дней на юго-западе до 130 дней на северо-востоке. Максимальные температуры в июле обычно находятся в середине 60 F (около 18 ° C). Количество осадков умеренное, хотя и выше, чем на большей части обширной Русской равнины в Восточной Европе, и колеблется от примерно 21 дюйма (530 мм) на низменностях до примерно 28 дюймов (700 мм) на более высоких моренных гребнях. Максимум осадков выпадает с июня по август.

Растительный и животный мир

Естественная растительность страны представлена ​​смешанными лиственными и хвойными лесами. На севере преобладают хвойные породы, особенно сосна и ель; к югу увеличивается доля лиственных деревьев, таких как дуб и граб. Береза ​​распространена повсеместно, особенно в качестве первого прироста на гарях или нарушенных участках. На протяжении веков расчистка лесных угодий для сельскохозяйственных нужд уничтожила большую часть первобытного леса, особенно лиственных деревьев, предпочитающих более богатые почвы. В частности, к концу 16 века лес на возвышенностях был в значительной степени вырублен.

Беловежская (по-белорусски: Беловежская) пуща на западной границе с Польшей (в которую она простирается) является одним из крупнейших сохранившихся участков первозданного смешанного леса в Европе, площадью более 460 квадратных миль (1200 квадратных километров). Белорусская часть леса была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1992 году. Сохранявшаяся на протяжении веков как частная охотничья усадьба сначала польских королей, а затем и русских царей, она была превращена в заповедник (а позже и в национальный парк) на обоих стороны границы. Здесь сохранилась богатая лесная растительность, которая когда-то покрывала большую часть Европы, в которой преобладают деревья, достигшие исключительной высоты. Лес является основным домом для зубров, или зубров, которые вымерли в дикой природе после Первой мировой войны, но были повторно интродуцированы в результате разведения в неволе. Здесь и в других лесах Беларуси водятся также лось, олень, кабан, мелкая дичь, зайцы, белки, лисы, барсуки, куницы, а по рекам и бобры. Птицы включают тетеревов, куропаток, вальдшнепов, бекасов и уток, и многие реки хорошо зарыблены.

Экологические проблемы

Авария на Чернобыльской АЭС в Украине в апреле 1986 г. привела к ряду немедленных и долгосрочных последствий для окружающей среды Беларуси, где произошло наибольшее количество радиоактивных осадков. В начале 21 века около одной пятой территории Беларуси все еще было радиоактивно загрязнено. В дополнение к ущербу, нанесенному земле, медицинские и психологические издержки аварии включали увеличение врожденных дефектов и рака (особенно щитовидной железы), а также снижение рождаемости, по крайней мере, частично в ответ на опасения по поводу этих дефектов.

Активисты-экологи также выразили обеспокоенность плохим качеством воздуха и загрязнением воздуха в Минске и других крупных городах.

Организация объединенных наций в Беларуси

Сюжет

31 августа 2022

Как трансформировать систему образования в соответствии с потребностями меняющегося мира? В Минске состоялись национальные консультации в рамках Саммита ООН по преобразованию образования

ООН в Беларуси поддержала процесс национальных консультаций в рамках подготовки к Саммиту. Под руководством Офиса Постоянного координатора ООН и ЮНИСЕФ в Беларуси в августе были проведены обсуждения в фокус-группах и национальный круглый стол в рамках подготовки к Саммиту «Трансформация образования». В результате взаимодействия с детьми, учащимися, учителями, родителями и государственными служащими были согласованы следующие приоритеты преобразования образования в Беларуси: Чтобы обеспечить Инклюзивные, справедливые, безопасные и здоровые школы: обеспечение надлежащей безопасности образовательных учреждений, модернизация существующих физкультурных и спортивных сооружений, борьба с преступностью среди несовершеннолетних, всесторонне внедряя принцип включения в образование, обеспечивающий равный доступ к образованию для всех, независимо от их индивидуальных возможностей и потребностей, повышение потенциала в области профессионального образования для людей с особыми потребностями, создание безбарьерной среды, обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации. По тематическому направлению мероприятия Обучение и навыки для жизни, работы и устойчивого развития: формирование у учащихся компетенций и навыков, необходимых для изобретательской и предпринимательской деятельности, создание инновационных продуктов, разработка принципиально новых образовательных стандартов в соответствии с тенденциями экономического и социального развития, развитие инновационной инфраструктуры университетской науки, повышение эффективности научно-исследовательской деятельности в высших учебных заведениях, предоставление профориентационного консультирования на основе внедрения новых профессий, наиболее актуальных в условиях устойчивого развития и зеленой экономики, развитие молодежного бизнеса, в том числе через поддержку молодежных стартапов и волонтерской деятельности, усиление работы по выявлению и поддержке одаренных детей и молодежи. воспитать Цифровое обучение и трансформация необходимы следующие усилия: комплексная интеграция информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс и деятельность всех типов образовательных учреждений, разработка тематических интерактивных лабораторий, активно использовать элементы геймификации для интенсификации учебного процесса, повышение цифровых компетенций учителей и воспитателей; разработка инновационных образовательных цифровых продуктов, модернизация компьютерного оборудования в учебных заведениях, создание инновационных учебных классов и робототехнических центров в общеобразовательных учреждениях. Преобразование образования требует также реформы Преподаватели, преподаватели и преподавательская профессия , а именно: актуализация цифровых, психолого-педагогических и социально-эмоциональных навыков учителей, повышение профессиональной подготовки учителей и повышение квалификации, наращивание кадрового потенциала вузов, омоложение и повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, повышение заработной платы преподавательскому составу. По вопросу Финансирование образования были определены следующие приоритеты: содействие экономической самостоятельности учебных заведений, повышение самостоятельности образовательных учреждений как в планировании, так и в управлении бюджетными средствами, развитие инновационного финансирования и расширение фискального пространства. Вышеупомянутые итоги национальных консультаций обсуждались на круглом столе «Трансформация образования», который состоялся 15 августа 2022 года в Минске. Во встрече приняли участие Министр образования Беларуси Андрей Иванец, Постоянный координатор ООН в Беларуси Иоанна Казана-Вишневецки, Представитель Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси Таня Радочай, другие агентства ООН, представители Министерства образования Максим Танк Белорусское государство Педагогический университет (БГПУ), Координационный центр образования для устойчивого развития БГПУ, Институт инклюзивного образования и НПО и другие образовательные учреждения, а также студенты и преподаватели. Участники круглого стола обсудили доклад «Национальная система образования: достижения, проблемы, перспективы развития». Они также рассмотрели предложения и комментарии по следующим тематическим блокам: Инклюзивные, справедливые, безопасные и здоровые школы; Обучение и навыки для жизни, работы и устойчивого развития; Цифровое обучение и трансформация; Учителя, преподавание и педагогическая профессия; и финансирование образования. В своем выступлении министр образования Андрей Иванец отметил, ссылаясь на Национальную стратегию устойчивого социально-экономического развития на период до 2030 года (НСУР-2030), что для белорусской системы образования характерны такие черты, как доступность, высокие стандарты и инклюзивность. «Сегодня мы видим, что где бы ни жила наша молодежь, будь то село, небольшой район или районный центр области, им должен быть обеспечен равный доступ к качественному образованию. На сегодняшний день наша страна занимает 17 место из 163 стран по индикатор доступа к базовым знаниям в Глобальном индексе социального прогресса. Министр образования также подчеркнул важность инклюзивного образования как аспекта белорусской образовательной системы. «Сегодня в наших учреждениях получат образование 43 тысячи детей с особыми потребностями, прежде всего на условиях интеграции. То есть сегодня мы воспитываем культуру инклюзивного общества. Мы говорим, что наше общество, педагоги и молодежь в целом готовы принять детей с особыми потребностями в свои общины», — сказал Андрей Иванец. Выступая в ходе национальных консультаций, Постоянный координатор ООН в Беларуси Джоанна Казана-Вишневецки подчеркнула, что, созывая Саммит, ООН и ее государства-члены коллективно признают, что образование является ключевой основой мира, терпимости, прав человека и устойчивого развития. «ООН в Беларуси рада внести свой вклад в процесс национальных консультаций, которые были проведены более чем в 100 странах. Мы надеемся, что, опираясь на высокий уровень образования в Беларуси и уделяя особое внимание образованию в национальных приоритетах, Консультации помогут укрепить общее видение, приверженность и согласованность действий всех заинтересованных сторон по преобразованию образования», — сказал Постоянный координатор ООН в Беларуси. Джоанна Казана-Вишневецки также добавила, что усилия по привлечению общественности и мобилизации вокруг Саммита были направлены на демократизацию диалога по вопросам образования и развитие глобального движения за преобразование образования. «Как ООН, мы будем продолжать вносить свой вклад в обеспечение того, чтобы, помимо должностных лиц сектора образования, голос родителей, детей и учителей, а также независимых экспертов в области образования был услышан на национальном и глобальном уровне», — сказала она. Выступая на круглом столе, Представитель ЮНИСЕФ в Беларуси Таня Радочай подчеркнула, что системы образования во всем мире находятся в кризисе, потому что они отстают от времени и меняются очень медленно, а реальность меняется гораздо быстрее. «Дети, которые сегодня идут в школу, не знают мира без Интернета, искусственного интеллекта и социальных сетей», — отметил представитель ЮНИСЕФ в Беларуси. Как сказала Таня Радочай, дети, родившиеся в этом году, будут жить в 22 веке. «Хотя биологически дети остаются детьми, их мировосприятие существенно отличается, и они учатся лучше, чем их родители, бабушки и дедушки. Белорусские дети сказали нам, что хотят и могут способствовать улучшению учебного процесса и результатов, они какие навыки им нужны и что делает обучение интересным для них. Они также видят пробелы в образовании и навыках учителей», — сказал представитель ЮНИСЕФ в Беларуси. Подготовка Республики Беларусь к Саммиту «Трансформирующееся образование» состояла из нескольких этапов. В частности, летом 2022 года в Беларуси прошли научно-практическая конференция «Образование для будущего», две онлайн-конференции с участием родителей и общественное обсуждение развития образования с участием подростков и молодежи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *