Плюсы и минусы бескамерных покрышек для велосипеда
Для некоторых существование бескамерных покрышек для велосипеда станет новостью, и не удивительно, ведь появились они относительно недавно. Но за последнее время популярность велосипедных колёс без камер возросла. Что же это за покрышки такие, и какие их особенности? Давайте разберёмся.
Конструкция бескамерных покрышек для велосипеда
Многие привыкли, что при проколе колеса велосипеда, нужно в первую очередь поменять камеру — такую тонкую резиновую кишку, которая находится под плотной покрышкой, непосредственно контактирующей с дорожным покрытием. Именно благодаря ей создаётся давление между ободом и покрышкой, что и позволяет велосипедисту комфортно кататься. Само же название «бескамерная покрышка» говорит о том, что никакой камеры под покрышкой быть не должно. Так и есть. Покрышки в таких колёсах вмонтированы в обод колеса особым образом, и под ними находится герметик, заменяющий собой ту самую камеру.
В наличии велосипеды стелс. Большой выбор. Гарантия лучшей цены! Доставка в регионы.
Почему же такие колёса становятся популярнее день ото дня? В чём их преимущества?
- Бескамерные покрышки имеют отличное сопротивление, поэтому практически исключают возможность прокола;
- Бескамерные покрышки позволяют ездить с низким давлением воздуха, в отличии от камерной покрышки, в которой, если спускает воздух и снижается давление, доехать до пункта назначения уже можно только пешком;
- велосипедом управлять легче;
- велосипед с бескамерной покрышкой имеет меньшее сопротивление качению.
Но, несмотря на явные плюсы, бескамерные покрышки также обладают некоторыми минусами.
- Одним из минусов является замена герметика, которую периодически необходимо производить. В случае замены герметика, необходимо заменить и покрышку. Это достаточно трудоёмкий процесс, требующий определённых умений.
- Для установки бескамерной резины требуются определённые детали и приспособления.
Большой выбор велосипедов. Доставим мерида велосипеды в ваш регион. Гарантия лучшей цены.
В большинстве своём, такие покрышки используются для горных байков, так как именно при езде в горах, по каменистой местности, вероятность проколов слишком высока. А бескамерная покрышка позволит снизить шансы проколоть колесо, а тем самым избавит велосипедиста от внеплановой остановки и ремонта. Но среди шоссейников такие покрышки также имеют успех. Вполне возможно, что совсем скоро они заменят устаревающие покрышки с камерами.
06.04.20
22692
Велосипеды
В наличии
Велосипед Novatrack Dozer 24 Disc (2021)
27 260 р.
скидка 11%
24 240 р.
В наличии
Велосипед Bear Bike Hong Kong (2021)
38 000 р.
скидка 16%
32 000 р.
В наличии
Велосипед Format 6612 24 (2021)
75 900 р.
скидка 22%
59 300 р.
В наличии
Велосипед Merida Matts 7.20 (2022)
63 230 р.
скидка 21%
49 900 р.
Все велосипеды
как зачем и для чего?
Бескамерные шины сложно назвать ноу-хау велосипедной индустрии, тем не менее у многих они до сих пор вызывают вопросы. Сама тема, как правило, окружена большим количеством скепсиса и недоверия, которые чаще объясняются непониманием базовых вещей и отсутствием опыта езды на таких колесах. Чтобы развеять все эти сомнения — отвечаем на главные вопросы, связанные бескамерными технологиями.
Что такое бескамерки?
Это велосипедные покрышки, в которых нет камеры. При этом, бескамерные технологии — это не только о шинах. Речь идет о целой колесной системе, в которую также входит специальный обод и герметик, наделяющий колесо антипрокольными свойствами. Бескамерная концепция обеспечивает удобство пользования велосипедом и улучшает его ездовые характеристики, о чем по порядку будет рассказано далее.
Как давно появилась эта технология и можно ли ей доверять?
Кто впервые слышит о велосипедных бескамерках, обычно склонны относиться к ним с недоверием. Эту технологию можно не любить по субъективным причинам, но испытывать к ней недоверия — точно не стоит. Бескамерки вот уже несколько десятилетий массово используют для автомобилей и мотоциклов, и за это время они не дали поводов усомниться в своей надежности.
Первые бескамерные системы для велосипедов появились в 1999 году, когда французский бренд ободов MAVIC в коллаборации с производителем шин Hutchinson представили свой концепт простого и эффективного бескамерного колеса. В «нулевые» эта технология оставалась прерогативой главным образом профессиональных спортсменов, которые быстро оценили ее основные преимущества: меньший вес, больший объема воздуха в колесе, хорошую «тягу» и долговечность.
В последние годы бескамерки окончательно перестали восприниматься как нечто экзотическое. Например, сегодня значительная часть МТВ и почти все туринги идут с такими колесами в стандартной комплектации. Также в продаже доступны самые разные герметики, а количество тех, кто открывает для себя преимущества бескамерной технологии, неуклонно растет.
Как устроено бескамерное колесо?
Бескамерная система предусматривает специальный обод и покрышки, которые имеют маркировку tubeless ready или TR. Впрочем, сами обода легко отличить визуально – они имеют низкий борт и характерные стенки с углублениями, образующие своеобразный замок, в котором заклинивается корд покрышки при нагнетании воздуха. За счет этого в накачанном состоянии резина надежно и герметично «сидит» на ободе, не срываясь с колеса даже на низком давлении. Сам обод дополнительно проклеивают герметизирующей лентой, после чего отдельно устанавливают ниппели.
Для каких велосипедов используют бескамерки?
Преимущества бескамерных колес раскрываются вне зависимости от того, как часто и на каком велосипеде вы катаетесь: будь то прогулочные поездки выходного дня, экстремальный даунхилл или дальноходный туризм.
Тем не менее, для отдельных категорий велосипедистов бескамерки все же открывают больше возможностей: в первую очередь речь идет о тех, кто серьезно увлечен оффроадом.При активной езде по бездорожью с бескамерками можно кататься на приспущенных колесах и при этом не бояться такого неприятного вида прокола как змеиный укус. Низкое давление в шинах в свою очередь дает лучшую управляемость, эффективнее гасит вибрации и в целом обеспечивает больший комфорт на сложных трассах. Если мы говорим о велотуристах, то они ценят бескамерки за их антипрокольные качества.
На шоссейных велосипедах также используют бескамерные колеса. Более того, именно они являются первопроходцами данной технологии. Но шоссейные бескамерки — это отдельная история: они рассчитаны на другое рабочее давление и имеют ощутимые конструктивные отличия. Поэтому дальше мы будем говорить главным образом о тех покрышках, которые ставят на горные, туринговые и городские велосипеды.
Что такое UST и BST бескамерки?
Это два формата ободов, которые определяют особенности сборки бескамерного колеса. BST – стандарт, предполагающий установку специальной герметизирующей ленты, которая препятствует утечке воздуха через отверстия спиц. Это самый распространенный вариант бескамерных систем.
UST – это глухой обод, в котором дополнительная перемычка изолирует спицевые отверстия. Таким образом, отпадает необходимость в укладке герметизирующей ленты. На практике это сильно упрощает жизнь, поскольку при установке покрышки (особенно не имея должного опыта) лента имеет свойство подминаться, из-за чего приходится заново пересобирать колесо. Несложно догадаться, что у таких ободов есть и недостаток — их цена.
Зачем нужен герметик?
Бескамерная система в том виде, в котором мы ее писали выше, – это уже полноценное колесо, его можно устанавливать на велосипед и отправляться в путь. Но есть важный нюанс. В первую очередь бескамерки ценят за их антипрокольные качества: для этого внутрь покрышки заливают небольшое количество специальной жидкости – герметика.
Можно ли ездить на бескамерках без герметика?
Да, можно. Но делать этого не стоит. Во-первых, это нелогично: вы без всякой причины лишаете себя главного преимущества бескамерок – антипрокольного эффекта. Но что более существенно, такую шину в полностью спущенном состоянии очень тяжело (или вовсе невозможно) накачать портативным насосом: чтобы это сделать, нужен либо сильный напольный насос, либо бустер. Естественно, брать с собой на выезд столь громоздкие вещи никто не будет. С залитым герметиком 95% проколов «запечатываются» без критической потери давления, и в большинстве случаев нет необходимости даже в легкой подкачке. Таким образом, вероятность оказаться со спущенным в ноль колесом очень низкая.
Так что, если вы ставите бескамерки, герметик все же нужен. Такие жидкости легко найти в любом веломагазине, стоят они недорого и требуют замены в среднем раз в три-четыре месяца, поэтому говорить о каких-либо неудобствах не приходится. Да, чтобы совладать с заливкой, нужно приобрести определенную сноровку, но это куда проще, чем постоянно менять пробитые камеры. К тому же раз в сезон замену герметика можно провести и в специализированном сервисе.
Как это работает?
Основой велосипедных герметиков являются мелкодисперсные частицы (резина или полимерные волокна) взвешенные в жидком носителе. Внутри колеса герметик не полимеризуется: он находится в жидком состоянии и во время движения распределяется по внутренней стороне покрышки. Когда случается прокол, поток воздуха начинает выталкивать раствор наружу. Мелкодисперсная взвесь закупоривает отверстие, а сам герметик быстро засыхает. Таким образом, происходит надежное «запечатывание» прокола.
Если говорить о типичных проколах – наезды на колючки, проволоки, небольшие стекла – такие повреждения самозалатываются без ощутимой потери давления. Обычно о проколе можно догадаться только по небольшому пятну на поверхности шины. Естественно, герметик работает и с более сложными повреждениями. На него можно рассчитывать даже если проколоть колесо толстым гвоздем, диаметром 4-5 мм. Если не укладывается в голове, как жидкость способна запечатывать такие дыры, можете посмотреть на YouTube многочисленные краш-тесты, демонстрирующие чудодейственные свойства герметиков.
Сколько герметика заливать в колесо?
Расход на одну покрышку составляет от 50 до 100 мл. Если мы говорим о стандартной МТВ-резине, золотая середина – это порядка 60 мл на одно колесо. Точная дозировка всегда будет прописана на бутылке. Запутаться сложно даже тем, кто не любит читать инструкции: большинство герметиков имеют мерные емкости либо шкалу с дозировкой на самой бутылке.
Как часто менять герметик?
Здесь тоже все условно и зависит от особенностей конкретного состава и интенсивности проколов. При отсутствии серьезных повреждений, которые влекут утечку большого объема герметика, на одной заливке можно без проблем откатать целый сезон. Часть велосипедистов предпочитает делать неполную стартовую заправку и понемногу подливать по 20-30 мл жидкости каждые два-три месяца. Можно ориентироваться и по тому, как эффективно работает герметик: если вы видите, что небольшие проколы запечатываются с сильным спусканием колеса, возможно, состава уже недостаточно и его нужно подлить. Как бы там ни было, герметик – это очень экономная вещь, которой хватает надолго.
Нужно ли чистить покрышки?
Герметик внутри бескамерки имеет свойство высыхать, образуя при этом характерную пленку. Чистить или нет полость покрышки – решать вам. Это сугубо эстетический момент, который никак не влияет на работу антипрокольной жидкости. Герметик можно просто подливать по мере высыхания и не утруждать себя лишними заботами. Скорее произойдет полный износ покрышки, чем она успеет полностью забиться высохшим наполнителем.
А что на счет сложных повреждений?
Серьезные повреждения – проколы большого диаметра, небольшие разрезы, наезды на гвозди с последующим разрывом покрышки – чинятся с использованием специальных ремонтных червяков.
С длинными продольными разрезами сложнее. Здесь нужно либо зашивать рассечение капроновыми нитками, либо наклеивать заплатку с внутренней стороны покрышки. О герметичности места починки можно не переживать – эту работу сделает герметик, конечно, если он не успеет вытечь. А вот суметь накачать полностью спущенное колесо, имея только портативный насос – это потребует сноровки.
Справедливости ради отметим, что такие сложные повреждения – редкость для большинства велосипедистов. Но тем, кто серьезно увлечен оффроадом, лучше перестраховать себя наличием запасной камеры. В этом случае, поймав рассечение, всегда можно слить герметик, открутить с обода ниппель и установить обычную камеру. А чтобы не ехать с выпятившейся наружу «грыжей», под разрез на покрышке рекомендуем подложить, например, свернутую пополам купюру.
С проколами все понятно. А чем еще хороши такие системы?
Бескамерки позволяют навсегда забыть о таком неприятном виде повреждений как «змеиный укус». Обычно он происходит, когда на всех парах ловишь выбоину в асфальте, неудачно запрыгиваешь на бордюр или налетаешь на камень на скоростном спуске. Ударяясь о кромку твердого предмета, покрышка сминается, и стенки обода работают как резцы, повреждая камеру в двух местах. В бескамерных колесах такой сценарий исключен, т.к. здесь нечему пробиваться. Конечно, можно предположить, что обод разрежет саму покрышку, но это должен быть удар колоссальной силы, который на практике почти не встречается.
Больше тяги, меньше веса
Отказ от камеры увеличивает объем воздуха в колесе. Это меняет пятно контакта (оно становится более плоским) и позволяет колесам лучше поглощать неровности бездорожья. Добавим сюда возможность ездить на низком давлении, не боясь змеиного укуса, и становится окончательно понятно, за что так боготворят бескамерки любители жесткого внедорожного катания. Мягкие шины с большим пятном контакта «облегают» все неровности дороги, давая отличную тягу на камнях, лесных грунтовках и другом оффроаде.
В дополнение к сцеплению, бескамерки улучшают амортизацию, лучше гасят вибрации и в целом дают больше комфорта на бездорожье. В то же время, чтобы получить максимум от такой резины, нужно много экспериментировать с давлением в колесе, пытаясь отыскать показатели, которые лучше всего будут подходить под индивидуальный стиль катания.
Наконец, камера – это лишние граммы. Отказавшись от них можно сэкономить в среднем 70-100 г веса на каждом колесе. Для кого-то это может показаться формальностью, но стоит учитывать тот факт, что лишние граммы на периферии колеса сильнее влияют на ездовые качества. Эта разница особенно хорошо чувствуется на дорожных велосипедах: шоссейниках, гревелах, турингах.
И все же, а что на счет недостатков?
Они тоже есть. Причем, далеко не формальные. Во-первых, это цена. Разница становится особенно ощутимой, когда покупаешь tubeless-системы отдельно: обода, покрышки + мелочевка (лента, съемные ниппеля, герметик). За бескамерки придется заплатить в среднем в полтора раза больше, чем за обычные колеса плюс-минус того же класса. А если мы говорим о более продвинутых UST-ободах, то это значит — еще +30-40% к стоимости.
С бескамерками по умолчанию все сложнее в плане установки (здесь мы говорим об обычных BST-системах). Нужно научиться правильно проклеивать ленту, точно врезать ниппеля, аккуратно ставить тугую резину, следя за тем, чтобы не сместить ленту и не залить все герметиком. С другой стороны, все это приходит с опытом, а вот с чем придется мириться всегда – это сложности с накачкой полностью спущенного колеса.
Бескамерку невозможно накачать пока ее посадочный борт не защелкнется на ободе. Чтобы сделать это, нужно резко подать в покрышку воздух. Шина должна распрямиться и стать в пазы с характерным щелчком — тогда ее можно будет спокойно накачивать дальше. Это все звучит просто, если в гараже есть компрессор. Посадить бескамерку в пазы, нагнетая воздух обычным напольным насосом, довольно тяжело, и почти нереально — портативным велонасосом.
Все это существенно усложняет жизнь. Но есть решения. В полевых условиях может выручить компактный баллончик со сжатым воздухом. Дома монтаж бескамерок значительно упрощает бустер. Это баллон, в который насосом нагнетают высокое давление, затем его подсоединяют к ниппелю, спускают клапан – и воздух из резервуара резко накачивает колесо.
Как видно, минусов у бескамерок тоже хватает, но их неправильно рассматривать в отрыве от преимуществ. Например, вероятность оказаться с полностью спущенным колесом вдали от дома — очень низкая, благодаря антипрокольным качествам. Сложная установка компенсируется отсутствием проколов и ремонтов на обочине. А переплачивая в цене, вы экономите на сменных камерах, ну и, конечно, выигрываете в качестве наката на бездорожье.
Как установить бескамерную шоссейную шину: пошаговые инструкции, советы по накачке и видео
Настройка дорожной бескамерной шины может показаться непосвященному чем-то вроде темного искусства, но технология значительно улучшилась за последние годы. Здесь мы демистифицируем процесс и объясним, как именно настроить ваши дорожные бескамерные шины.
Что нужно для дорожной бескамерной установки
Чтобы понять, как настроить дорожные бескамерные шины, сначала полезно объяснить, из чего состоит бескамерная установка и что делает каждый компонент.
Если вы ищете, какие шины купить, у нас есть руководство покупателя по лучшим бескамерным шинам. У нас также есть руководство по ремонту бескамерной шины.
Бескамерная лента
Бескамерная лента для герметизации основания обода, не изготовленного из UST Stans No Tubes
ЛентаTubeless представляет собой воздухонепроницаемую ободную ленту, которая наносится на основание обода для герметизации отверстий для спиц и стыков обода.
Доступно несколько вариантов ленты, некоторые из которых предназначены для использования как на шоссейных, так и на горных велосипедах.
Бескамерные клапаны
Бескамерный клапан очень похож на обычный клапан Presta Joe Norledge / Immediate Media
Бескамерный клапан представляет собой клапан в стиле Presta, который по функциям идентичен обычному клапану с внутренней трубкой. Обычно (хотя и не всегда) он крепится к конической пробке, которая находится в отверстии клапана.
Когда стопорное кольцо затягивается, оно деформирует заглушку вокруг отверстия клапана и ленту, создавая герметичное уплотнение.
Любой хороший бескамерный клапан должен иметь съемный сердечник. Это помогает при первоначальном накачивании и посадке, а в случае засорения сердечника клапана герметиком позволяет легко очистить или заменить его, не снимая шину.
Герметик
Бескамерный герметик обычно представляет собой жидкость на основе латекса, которая может заделывать небольшие отверстия Russel Burton
Герметик— это жидкость молочного цвета, чаще всего на латексной основе, которая заделывает небольшие отверстия в вашей шине, как правило, до того, как вы вообще заметите прокол.
Отличное объяснение того, как работает бескамерный герметик, можно найти в нашем руководстве по лучшим бескамерным герметикам.
Stan’s No Tubes Race Sealant и Effetto Caffélatex — два наших фаворита.
- Купите гоночный герметик Stan’s No Tubes прямо сейчас в Chain Reaction Cycles.
- Купить Effetto Caffélatex прямо сейчас на Amazon
Обод
Диски Mavic UST с полностью герметичным днищем BikeRadar
Как и шина, готовые бескамерные шоссейные диски визуально идентичны обычным клинчерным ободам.
Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что, как и в случае с бескамерными шинами, профиль крюка обода (где борт шины сцепляется с ободом) немного отличается. Колодец обода часто также немного глубже.
Несколько избранных дисков, в основном от Mavic, изготовлены в соответствии со стандартами UST (Universal System Tubeless). Среди прочего, этот стандарт предписывает, что обод должен быть запечатан без ленты, а основание обода должно быть без отверстий.
Их относительно немного, и у вас гораздо больше шансов встретить обод с обычной перфорированной станиной.
- Дорожный бескамерный Mavic опаздывает на вечеринку, но безопаснее и проще, чем другие, заявляет компания
Шина
Борт бескамерной покрышки незначительно и существенно отличается Joe Norledge / Immediate Media
Шоссейные бескамерные шинымогут выглядеть так же, как обычные клинчерные шины, но они существенно отличаются от них.
Двумя ключевыми отличиями являются размеры и профиль борта; борт обычно немного меньше (или, точнее, сделан с более жесткими допусками), чем клинчер, а профиль борта разработан специально для сцепления с уникальным крючком бескамерного обода.
Небольшая возня может привести к тому, что большинство шин для горных велосипедов станут бескамерными, хотя и не всегда безопасно, но на дороге мы настоятельно рекомендуем вам использовать только подходящие бескамерные шины и диски , так как давление, скорость и последствия количество отказов очень и очень велико.
Лучшие дорожные бескамерные шины
Pro One — наша любимая дорожная бескамерная шина Ben Delaney / Immediate Media
- Лучшие шины для шоссейных велосипедов 2018 года: все, что вам нужно знать
- Schwalbe Pro One Tubeless (4,5 звезды) — Читать обзор полностью / Купить в Chain Reaction Cycles
- Hutchinson Sector 28 (4,5 звезды) — Прочитать обзор / Купить в Chain Reaction Cycles
- Fusion 5 Galactik Tubeless — Прочитайте лабораторный тест / Купите у Tredz
- IRC Formula Pro RBCC — Купите сейчас в The Cycle Clinic
- S-Works Turbo Tubeless — Прочитайте лабораторный тест / Купите сейчас у Evans Cycles
Как установить и настроить дорожные бескамерные шины
Следующее видео включает платное продакт-плейсмент для Schwalbe
youtube.com/embed/k027_bh-a_s?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»/>На нашем канале YouTube
мы рассказываем, как настроить бескамерные дорожные шины.1. Подготовьте обод
Тщательно очистите обод перед нанесением ленты Joe Norledge / Immediate Media
Перед нанесением ленты убедитесь, что основание обода абсолютно чистое и на нем нет остатков старой ленты или старого герметика.
Лучше избегать механического удаления всех остатков, кроме самых стойких. Вместо этого используйте денатурат и чистую тряпку, чтобы размягчить старый клей.
Избегайте использования каких-либо растворителей, особенно для карбоновых дисков, так как это может их повредить. Если вы в любом случае не уверены, безопасно ли использовать то или иное химическое вещество, обратитесь к производителю обода.
В последний раз протрите обод чистой тряпкой.
2. Обмотать обод лентой
Тщательно очистите обод перед нанесением ленты Джо Норледж / Immediate Media
Начиная со стороны обода, противоположной отверстию клапана, начните с удерживания ленты в углублении обода несколькими пальцами и нанесите на обод примерно от 6 до 8 дюймов, следя за тем, чтобы она находилась по центру и держалась очень аккуратно.
После того, как вы наклеите этот небольшой участок, лента должна держаться на месте. В этот момент мне нравится держать колесо вокруг ступицы и поворачивать колесо от себя, пока я накладываю дополнительную ленту, сохраняя высокое натяжение и следя за тем, чтобы оно оставалось красивым и центральным.
Перекрытие ленты примерно на четыре дюйма Joe Norledge / Immediate Media
Оберните вокруг обода, снова сохраняя высокое натяжение и избегая смещения к краям. Как только вы дойдете до начала ленты, перекройте ее примерно на 4 дюйма, отрежьте ленту и плотно прижмите ее большими пальцами, устраняя пузырьки.
3. Наклейте бескамерную ленту
Убедитесь, что лента не повреждена Joe Norledge / Immediate Media
После того, как лента наклеена, тщательно проверьте вокруг колеса на наличие пузырей, разрывов или областей, которые вы отошли слишком далеко от края.
Если вы повредили ленту, то ее можно залатать, но горький опыт показал, что часто это не работает и лучше всего просто переклеить обод. Faff сейчас позволит избежать дорожных страданий позже!
Проведите пластиковой шиной по краю ленты Joe Norledge / Immediate Media
Убедившись, что лента в порядке, проведите краем пластикового манометра вокруг борта обода, чтобы полностью зафиксировать его.
4. Установите дорожный бескамерный клапан
.С помощью небольшого шила или паяльника сделайте отверстие для клапана BikeRadar
Начните с того, что найдите отверстие под клапан на ободе и протолкните внутрь наружу небольшой укол или спицу, чтобы точно отметить, где находится отверстие под клапан.
Затем снаружи проделайте в нем маленькое отверстие. Если вы действительно хотите покрасоваться, вы можете использовать паяльник или нагреть иглу, чтобы сделать чистое отверстие.
Протолкните клапан через отверстие и дайте ему «вырезать» отверстие по размеру. Некоторые рекомендуют резать ленту ножом Stanley, но я обнаружил, что иногда лента рвется.
Нажмите на клапан большим пальцем так, чтобы он деформировал пробку, завинтите стопорное кольцо. Хорошей практикой является нанесение крошечного мазка смазки на стопорное кольцо, чтобы облегчить демонтаж на дороге.
5. Установка бескамерной дорожной шины
Поскольку нет камеры, которую можно было бы защемить, вы можете быть более либеральными в использовании рычагов для установки шин, хотя вы получите большую известность, если сможете установить шины без них Джо Норледж / Immediate Media
Монтаж дорожной бескамерной шины точно такой же, как и обычного клинчера, но может быть немного сложнее из-за более плотного борта.
Хорошей новостью является то, что вы можете быть немного более либеральны в использовании рычагов для шин, так как вам не о чем беспокоиться. Однако не стоит слишком увлекаться, потому что порезать или иным образом повредить бескамерную ленту все еще очень легко, что заставит вас начинать все сначала.
При хорошей технике и паре тяжелых, цепких перчаток обычно хорошо ходить без рычагов.
После того, как вы наденете обе стороны шины, помассируйте шину и убедитесь, что она сидит в углублении по всему ободу, а шина находится по обе стороны от ниппеля.
6. Добавьте бескамерный герметик
.Наполните шины рекомендуемым количеством герметика Joe Norledge / Immediate Media
Если вы уверены в своей способности надеть шину с минимальными усилиями, вы можете добавить герметик перед полной установкой шины.
Однако, если это новая комбинация, вам может оказаться намного проще добавить герметик через клапан. Это можно сделать с помощью шприца или небольшого флакона-аппликатора.
Осторожно поверните колесо, чтобы покрыть внутреннюю часть шины.
7. Установите шину
Несколько быстрых пусков от приличного гусеничного насоса должны посадить шину Joe Norledge / Immediate Media
Сняв сердечник клапана, еще раз проверьте правильность посадки шины по всему колесу.
Установите гусеничный насос, и, надеюсь, несколько быстрых струй воздуха вставят шину на место.
Если прилегает только одна сторона или часть шины, продолжайте накачивать до тех пор, пока не услышите несколько удовлетворительных сигналов и пока шина не присядет по всей окружности колеса.
Как только он сядет, снимите головку насоса и замените сердечник клапана.
Вращение колеса для покрытия внутренней части шины Joe Norledge / Immediate Media
Добавьте еще немного воздуха, затем энергично встряхните шину и прокрутите ее, чтобы полностью покрыть внутреннюю часть шины. После этого накачайте шины до рекомендуемого давления.
Часто можно установить высококачественную дорожную бескамерную установку, не снимая сердечник клапана, но это сильно зависит от качества вашего гусеничного насоса, поэтому я рекомендую избегать каких-либо махинаций и тратить дополнительные 30 секунд на удаление сердечника клапана. берет.
И все! Есть ли у вас какие-либо рекомендации по дорожной бескамерной установке? Есть ли опыт, хороший или плохой, которым вы хотите поделиться? Дайте нам знать ваши мысли в комментариях ниже.
Авторы
Джек Люк
Социальные сети
Заместитель редактора
Джек Люк, заместитель редактора BikeRadar, всю свою жизнь возится с велосипедами. Всегда в поисках самой модной новой ниши в велоспорте, Джек — самопровозглашенный гравийный придурок, фиксик-беспокойство, тандем-евангелист и изо всех сил старается лазать по холмам. Джек ничего не думает о велосипеде после работы, чтобы поспать в канаве, или о глупом вызове для канала BikeRadar на YouTube. Он также является постоянным автором подкаста BikeRadar. Обладая почти энциклопедическими знаниями о велосипедных технологиях, начиная от самых эзотерических ретро-ниш и заканчивая самой передовой современной экипировкой, Джек гордится своей способностью выискивать истории, которые в противном случае остались бы незамеченными. Он также особенно любит шины с коричневой стенкой, динамо-фары, чашечные и конусные подшипники и салазки. Джек пишет о велосипедах и тестирует их уже более пяти лет, до этого он много лет работал в веломагазинах, и его регулярно можно увидеть за рулем разных странных и замечательных машин. Джека также часто можно увидеть путешествующим со своим партнером на борту их любимого тандема Сесила.
Метки
- Швальбе
- Шоссейный велоспорт
Бескамерные шины для горных велосипедов – все, что вам нужно знать
При покупке по ссылкам на нашем сайте мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
(Изображение предоставлено Muc-Off)Нет ничего удивительного в том, что вы догадались, что установка бескамерных шин позволяет использовать шины без камер. У этого есть ряд преимуществ, особенно для горных байкеров, поэтому в наши дни он практически используется по умолчанию для велосипедов среднего и высокого класса.
Хорошей новостью является то, что все, от настройки до совместимости шин и дисков, стало проще, чем раньше. Эта статья здесь, чтобы объяснить плюсы и минусы, неправильные представления и все, что вам нужно для настройки.
Что нужно для установки бескамерных шин
Горные велосипеды не поставляются с заводскими настройками без камер, потому что даже самый лучший герметик для бескамерных шин не остается свежим вечно. Но все больше и больше велосипедов выпускаются почти , готовых к бескамерной установке.
Вот компоненты, которые вам понадобятся, независимо от того, начинаете ли вы с нуля или настраиваете только что купленный бескамерный велосипед:
Готовые к бескамерной эксплуатации шины воздух лучше), и они имеют устойчивые к растяжению края, чтобы уменьшить вероятность того, что они слетят с обода колеса. Большинство из лучшие шины для горных велосипедов теперь бескамерные, но имейте в виду, что некоторые модели имеют более дешевые бескамерные варианты.
Готовые бескамерные колеса — здесь главное, чтобы ложе обода было герметичным, если вы попытаетесь наполнить обычный обод воздухом, он выйдет через отверстия для спиц. Если обод сплошной, без отверстий для спиц, он готов к работе без камер; в противном случае вам может понадобиться применить собственную ободную ленту для бескамерных дисков . Обратите внимание, что если ваши колеса совсем новые и имеют обода без крючков, их можно использовать только со специальными бескамерными шинами, совместимыми с крючками, буквально под страхом смерти.
Бескамерные клапаны — по сути это обычные клапаны Presta, но со специальными уплотнениями внутри и снаружи обода, которые предотвращают выход воздуха через отверстие клапана. Обратите внимание, что уплотнение внутри обода должно быть правильной формы и размера для вашего обода. Стержни клапанов также должны поставляться со съемными сердечниками клапанов, которые могут быть полезны для заполнения шины герметиком, а также для очистки или замены сердечников, если они забиты липким веществом.
Герметик — герметик для шин — это волшебство бескамерной установки. Это тонкая резиноподобная жидкость, которая разбрызгивается внутри вашей шины. Если вы получаете прокол, жидкость заполняет отверстие и коагулирует, что, как мы надеемся, обеспечивает герметичность. Обычно вам потребуется около 90 мл, в зависимости от размера вашей шины.
В дополнение к этому вам понадобится какой-нибудь ремонтный комплект для бескамерного использования, когда вы будете в пути (подробнее об этом ниже). Вам также может понадобиться ремонтный комплект для тяжелых условий эксплуатации для домашнего использования и насос для накачки бескамерных шин большого объема.
Вы можете заметить бескамерный клапан, так как он будет иметь более толстую втулку для лучшего уплотнения обода (Изображение предоставлено OEM) новый велосипед, спецификация скажет вам, готовы ли шины и колеса к бескамерной эксплуатации. Если это так, все, что вам нужно сделать, это вынуть внутреннюю камеру, установить бескамерные клапаны, добавить герметик и накачать шины.Но вы также можете проверить внешний край шин, на котором должен быть логотип или формулировка, говорящая, готовы ли они к бескамерной эксплуатации (или «TLE» для Schwalbe «бескамерная простота»). С колесами немного сложнее, поэтому в идеале вы должны найти логотип или формулировку. Конечно, если на ободе есть свободная ободная лента, он не готов к бескамерному использованию.
Если вы не уверены, что ваш велосипед уже настроен для бескамерной эксплуатации, начните с осмотра штока клапана. Если он не удерживается прочной воздухонепроницаемой гайкой на ободе колеса, вероятно, он не бескамерный. Или спусти шину и загляни внутрь. Однако, как мы уже говорили выше, если он новый, и вы специально не попросили магазин настроить вас без камеры, он почти наверняка будет настроен с трубкой для транспортировки.
Преимущества бескамерных шин для горных велосипедов
Бескамерная установка означает, что у вас будет меньше плоскостей, что имеет два огромных преимущества для горных байкеров.
Для большинства гонщиков большую часть времени, если что-то вроде шипа проходит через шину, герметик заполняет и запечатывает отверстие так быстро, что вы даже не замечаете; ты просто продолжаешь кататься. Или вы можете услышать шипение (или увидеть, как брызги герметика вылетают из отверстия), и если оно не исправится, вы остановитесь с отверстием в нижней части шины, пока герметик творит свое волшебство — или вы понимаете это слишком большая дыра, поэтому вы затыкаете ее своим бескамерным ремонтным фиксатором. Бескамерная покрышка также исключает риск защемления, поскольку между ободом и покрышкой нет камер, которые могут быть зажаты.
Устранение риска проколов защемления означает, что водители могут безопасно сбросить давление в шинах намного ниже, чем это было возможно ранее с камерами. Более низкое давление в шинах значительно улучшает уровень сцепления, поскольку шины могут лучше деформироваться относительно земли. Более низкое давление также значительно улучшает качество езды, отфильтровывая мелкие вибрации, которые могут не улавливаться подвеской.
Более низкое давление означает лучшее сцепление и повышенный комфорт (Изображение предоставлено: Stans No Tubes)Недостатки бескамерных шин для горных велосипедов
В бескамерном мире не все так гладко, хотя очень немногие пользователи бескамерных горных велосипедов захотят вернуться к камерам.
Слон в комнате — это потенциальная проблема с установкой бескамерных шин. Когда все идет хорошо, это может быть 10 минут шины или меньше. Когда все идет плохо, это могут быть часы с герметиком повсюду. Задача состоит в том, чтобы заставить шину быстро сесть на обод и сформировать герметичное уплотнение. Несколько советов помогают надежно установить шины (см. ниже), но иногда некоторые шины или диски просто не подходят друг другу.
На трассе также будет грязнее, если вы сделаете неремонтопригодный прокол, и в этом случае вам нужно будет установить камеру, пока вы не вернетесь домой и не почините шину должным образом.
После того, как шины надеты, можно просто установить и забыть. Потенциальная головная боль, вероятно, означает, что вы не стали бы менять шины местами для разных обстоятельств так часто, как вы могли бы делать это с камерами. И каждые несколько месяцев вы должны проверять, достаточно ли у вас герметика, так как герметик теряется либо при фиксации проколов, либо при затвердевании.
Как упростить установку бескамерных шин для горных велосипедов
У каждого есть свои любимые советы по установке бескамерных шин, но наиболее полезными мы считаем следующие:
- Сначала установите новые шины с внутренней камерой, чтобы придать им форму , накачайте их красивыми и твердыми и оставьте на ночь. Это поможет придать борту шины форму обода, чтобы на следующий день снять камеру, установить вентиль и добавить герметик.
- Используйте бескамерный нагнетатель воздушного баллона и снимите сердечник клапана. Это имело для нас самое большое значение, так как позволяло выпускать большой объем воздуха в шину, чтобы прижать ее к ободу, вместо того, чтобы качать так быстро, как вы можете, с помощью гусеничного насоса.
- Если у вас возникли проблемы с герметизацией шины из-за того, что она слишком свободна, попробуйте использовать дополнительный слой бескамерной ободной ленты. Это также помогает с шинами, которые слишком легко рвутся при низком давлении.
- В наши дни большинство комбинаций шин и дисков для горных велосипедов довольно легко садятся, поэтому часто достаточно просто залить шину герметиком и накачать. Если шину трудно сесть из-за того, что борт слишком тугой (что более характерно для лучших гравийных велосипедных шин), попробуйте нанести немного мыла на борт шины, чтобы помочь ему встать на место, прежде чем добавлять герметик через сердечник клапана.
Как отремонтировать бескамерные шины для горных велосипедов
Иногда проколотое отверстие слишком велико, чтобы бескамерный герметик мог застыть сам по себе. По следу первым делом нужно засунуть в отверстие специальную заглушку, на которую может прилипнуть герметик и заделать оставшуюся щель. Два распространенных типа заглушек представляют собой липкие полоски (часто известные как шинный бекон из-за их внешнего вида), которые вы вставляете в отверстие с помощью аппликатора; или маленькие дротики, которые вы проталкиваете в отверстие. Наши любимые Dynaplugs , потому что они такие быстрые и надежные.
В отверстие для прокола можно вставить более одной заглушки, но если это не сработает, вам понадобится трубка и, возможно, защитный чехол (жесткое покрытие между отверстием и трубкой, чтобы остановить трубку от выдавливания), чтобы доставить вас домой.
В домашних условиях можно заделать дырку с внутренней стороны шины раствором вулканизирующей резины и заплатками. Главное – хорошо очистить поверхность шины и использовать подходящую нерастягивающуюся заплатку; мы также использовали «грибы» для ремонта шин с хорошим эффектом.
Лучший на сегодняшний день герметик для бескамерных шин
(открывается в новой вкладке)
Muc-Off No Puncture Hassle для бескамерных шин
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
вкладка)
7,99 фунтов стерлингов
(откроется в новой вкладке)
Посмотреть (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
(откроется в новой вкладке)
Squirt Cycling Products SQUIRT SEAL
(откроется в новой вкладке) )
(откроется в новой вкладке)
£12
(откроется в новой вкладке)
£8
(откроется в новой вкладке)
Посмотреть (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
(откроется в новой вкладке)
3 Станы Герметик Tubes Race 32 унции
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
40 фунтов стерлингов
(открывается в новой вкладке)
33,99 фунтов стерлингов
(открывается в новой вкладке)
63 90 новая вкладка)Посмотреть все цены
Низкий запас
(открывается в новой вкладке)
Effetto Mariposa Caffelatex Tire
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
£19,99
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке) (открывается в новой вкладке)
Посмотреть все цены
(откроется в новой вкладке)
Герметик Panaracer SealSmart 120 мл
(откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
(открывается в новой вкладке)
Vittoria Pit Stop TNT латексный герметик
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
13,99 фунтов стерлингов
(открывается в новой вкладке) 3 90 709 90,0023
Посмотреть
Посмотреть все цены
Orange Seal шинный герметик
12,99 фунтов стерлингов
(открывается в новой вкладке)
Посмотреть (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
У Шона в крови олдскульные велотуры, поездка от побережья до побережья США и несколько месячных туров по Европе в его очень расслабленных пальмарах.